Викторина «Русские народные сказки»
Викторина «Русские народные сказки»
■ Что всегда ценится в сказках всех народов мира? Ответ: Ум.
■ Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро.
■ Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ:«Жили-были…» «В некотором царстве, в некотором государстве…».
■ Как называется струнный музыкальный инструмент, под звуки которого древнерусские певцы-сказители исполняли песни, былины и другие произведения устного народного творчества? Ответ: Гусли.
■ Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка.
■ Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир.
■ Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три.
■ Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь.
■ В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась? Ответ: В сказке «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо».
■ Как звали царя, у которого Иван-царевич похитил Жар-птицу в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Ответ: Афрон.
■ С помощью какого предмета можно убить самого страшного героя русских сказок? Ответ: Игла.
■ Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей и двух дочерей и себя не обидел? Ответ: Барину — голову, барыне — гузку, сыновьям ножки, крылышки дочерям, а себе — все туловище.
■ Как в русской народной сказке «Никита Кожемяка» названо жилище змея-людоеда? Ответ: Берлога.
■ Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь.
■ Что напекла злая мачеха на несостоявшиеся поминки по своей падчерице в русской народной сказке «Морозко»? Ответ: Блины.
■ Какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».
■ Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода.
■ Что затеяли две главные героини русской народной сказки «Правда и Кривда»? Ответ: Спор.
■ Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кашу.
■ Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло.
■ На чем ехал купец в город, а крестьянин — в лес, в русской народной сказке «Два мороза»? Ответ: Сани.
■ Как звали царевну, ставшей женой Иванушки-дурачка в русской народной сказке «Сивка-бурка»? Ответ: Елена.
■ Какой страшный предмет, надетый на палку, дала Василисе в качестве источника света Баба Яга? Ответ: Череп.
■ Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы.
■ В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин.
Первый раунд «Ботанический»
2. Какое растение помогает раскрыть настоящую принцессу? Ответ:
4. Из какого цветка появилась Дюймовочка? Ответ: Тюльпан
6. Чебурашка приплыл на корабле в ящике с..? Ответ: Апельсинами.
Перерыв: болельщики показывают свои номера, подводятся итоги первого раунда.
В следующий тур выходят три команды.
Второй раунд «Разноцветный»
1. Какой была дорога в Стране Жевунок из «Волшебника Изумрудного города»? Ответ: Желтого.
2. Волосы какого цвета были у Мальвины? Ответ: Голубого.
3. В какой стране правила злая волшебница Бастинда? Ответ: в фиолетовой.
5. В платье какого цвета Золушка поехала на бал? Ответ: В белом.
6. Какой волшебный цветок имел разноцветные лепестки? Ответ: Цветик-семицветик.
7. Какой цветок просила купца привезти Аленушка? Ответ: Аленький
В третий раунд проходят две команды, набравшие большее количество очков.
Третий раунд «Зоологический»
1. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке? Ответ: Корова.
2. Перечислите бременских музыкантов. Ответ: Петух, кот, осел, собака
3. Кто вырос из гадкого утенка? Ответ: Лебедь.
4. На каком земноводном женился Иван-царевич? Ответ: На лягушке.
По итогам раунда определяется победитель. Все участники награждаются подарками.
школы
Подборка «сказочных» вопросов с ответами по авторским и русским народным сказкам.
Викторина по авторским сказкам
1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья:
именины и свадьба?
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина:
Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?
3. Где проживал Карлсон?
4. Директором чего был Карабас — Барабас?
5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?
6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?
7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?
8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?
9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?
10. Кто подарил девочке красную шапочку?
11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?
12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?
13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?
14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?
15. Кто Золушке дал такое имя?
16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?
17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?
18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?
19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?
20. Какое имя было у медвежонка-поэта?
Ответы:
1. «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух.
Викторина по русским народным сказкам
1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?
2. Чью избушку заняла коза-дереза?
3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?
4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?
5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?
6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?
7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?
8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?
9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?
10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?
11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?
12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?
13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?
14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?
15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?
16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?
17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?
18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?
19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?
20. Чем закончилась сказка «Теремок»?
Ответы:
1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.
Конкурс «Название сказки»
Представитель каждой команды берет у ведущего листок с названием сказки. Нужно при помощи пальцев, рук, ног изобразить буквы, составляющие название. Один человек – одна буква. Если зрители сумели прочитать название, то команда получает балл. («Репка», «Пых», «Клад», «Заяц», «Маугли» и т. д.)
Игра для всех «Одна буква»
Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» — Айболит, «Б» — Буратино, … «Я» — Яга.
Конкурс «Одна буква»
Выбирается какая-либо буква алфавита (можно не глядя ткнуть карандашом в книгу или один ребенок говорит про себя алфавит и, когда ему говорят «Стоп!» он озвучивает букву, на которой остановился). От каждой команды выходят по одному игроку. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву.
Например, буква «К».
— Твое имя? (Коля, Катя)
— Твоя фамилия? (Ковалев, Ковалева)
— В каком городе живешь? (Курске, Киеве)
— Добрый сказочный герой? (Колобок)
— Злой сказочный герой? (Кощей)
— Любимая сказка? («Курочка Ряба»)
Викторина «Кто дал полезный совет?»
1. Не открывай двери незнакомым людям.
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.
3. Покушал, вымой за собой посуду.
4. Не ходи по лесу один.
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.
8. Пей только чистую воду.
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.
10. Хорошо учись.
11. Читай художественные и научные книги.
12. Не ешь много сладкого.
Ответы: 1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух.
Викторина «Сколько?»
1. Сколько сказочных героев тянуло репку?
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?
4. Сколько глаз у Бастинды?
5. Сколько козлят похитил волк?
6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?
7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?
8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?
9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?
10. Сколько мартышек составляют длину удава?
11. Сколько лет спала спящая красавица?
12. Сколько лет крокодилу Гене?
Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.
Эстафета «Да» или «Нет»
Ведущий по цепочке называет фамилии известных людей, а дети отвечают «Да», только если этот человек писал сказки. Во всех других случаях – «Нет».
Чуковский («Да»), Чайковский, Успенский («Да»), Гагарин, Перро («Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин, Гримм («Да»), Киплинг («Да»), Некрасов, Пушкин («Да»), Линдгрен («Да»), Родари («Да»), Крылов, Кэрролл («Да»), Носов («Да»), Есенин, Бажов («Да»), Бианки («Да»), Шварц («Да»), Михалков («Да»), Чехов, Волков («Да»), Гайдар («Да»).
Развлекательные тесты по сказкам онлайн
-
Тест-викторина «По страницам любимых сказок»
29.01.2013 5968
Тест — викторина на знание сказок
-
В гостях у сказки.
01.08.2020 2994
Дорогие ребята, приглашаем вас совершить путешествие по сказочной стране.
-
На сколько хорошо ты знаешь героев сказок?
21.08.2012 9039
Занимательный тест как хорошо ты знаешь героев сказок. ..
-
Литературный калейдоскоп
31.05.2020 1972
Литературная викторина предназначена для младшего (1-4 классы) и среднего (5 класс) звена школы. И для всех кто любит Сказку. Вперед, Читатель!
-
Знатоки сказок
05.10.2020 2122 0
Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию викторину по сказкам.
-
Кто вы из героев мультфильма про Чебурашку?
12.01.2022 931 0
Любите апельсины? Неравнодушны к эскимо? А может, вы мечтаете прославиться? Проверьте себя и своих друзей. Предлагаем пройти тест и узнать кто вы из героев мультфильма про Чебурашку.
-
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
21.03.2022 321 0
Расширить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них
-
Угадай мелодию
05.10.2020 2964 0
Мультфильмы любят все. Но не все знают, что многие «мультяшные» истории можно прочесть в книгах. Ведь сняты они по мотивам детских сказок. А некоторые из них стали настолько популярны, что на основе их сценария написаны книги. Вот такая тесная связь. В данной викторине мы предлагаем вам вспомнить мультфильмы и песни, которые в них звучат.
-
«Путешествие по сказкам Пушкина»
01.06.2020 1875
Дорогие друзья, в рамках акции «Литературная ночь-2020» мы проводим онлайн – викторину «Путешествие по сказкам Пушкина». Предлагаем проверить, насколько хорошо вам известны сказки Александра Сергеевича.
-
Мультивикторина
15.01.2016 4467
В Год кино предлагаем вам вспомнить, кто придумал сказки, ставшими популярными мультфильмами.
-
Онлайн-викторина по книге А.
Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»10.11.2022 71 0
Данная викторина поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана книга. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
-
На какого героя из сказок Пушкина ты похож?
17.01.2019 921 0
Пройди тест и скажи, нравится ли тебе этот герой! Из какой он сказки?
-
Кто Вы из персонажей сказки «Дюймовочка»?
13.04.2017 628
Использованы фото со спектакля Рязанского музыкального театра «Приключения Дюймовочки». https://romust.ru
-
Зов Джунглей. 2 раздел. Точно в цель!
24.01.2021 140
Выберите один правильный ответ. При затруднении воспользуйтесь книгой Редьярда Киплинга «Маугли»
-
Сказка-повесть «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
24.04.2014 3095 0
«Золото́й клю́чик, или Приключе́ния Бурати́но» — повесть-сказка Алексея Николаевича Толстого, написана по мотивам сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы»
-
Сказки Пушкина
26. 07.2019 429
Тест по сказкам Александра Сергеевича Пушкина, позволит проверить хорошо ли вы их знаете.
-
Книги читать-скуки не знать
15.04.2020 195 0
Дорогие ребята! Детская библиотека Муниципального бюджетного учреждения культуры «Батецкая межпоселенческая централизованная библиотечная система» (Новгородская область, Батецкий район) подготовила для Вас литературную викторину «Книги читать-скуки не знать». В этой литературной викторине вы сможете показать свои знания, способности, эрудицию. Давайте знакомые книжки откроем! И снова пройдём от страницы к странице. Всегда ведь приятно с любимым героем опять повстречаться, узнать, подружиться.
-
Знаете ли вы сказки А.
С. Пушкина?15.04.2020 1796
В 2020 году исполняется 200 лет со дня первой публикации поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» и 190 лет со времени написания «Сказки о попе и о работнике его Балде». Предлагаем проверить, хорошо ли вы знаете сказки поэта!
-
Викторина «Овощи и фрукты в сказках»
22.05.2020 629 0
Привет! Ты любишь веселые задания?Предлагаем тебе отгадать названия овощей, которые встречаются в рассказах, сказках или мультфильмах.
-
ХУДОЖНИКИ И РЕЖИССЁРЫ
22.12.2021 66 0
Одни и те же сказочные сюжеты и персонажи вдохновляли творческих людей в разных жанрах. Сказочная тематика воплотилась в картинах известных художников, сказочные сюжеты стали основой сценариев к фильмам и мультфильмам. Предлагаем вам пройти тест и узнать, как хорошо вы знакомы с творчеством некоторых художников и кинорежиссеров.
-
Сказка про репку
27.01.2014 1275 0
Прохождение этого теста покажет как Вы и Ваши дети знают одну из русских народных сказок.
-
Сказка «Курочка Ряба»
27.01.2014 1350
Давайте вместе расскажем русскую народную сказку «Про курочку Рябу»
-
Викторина по сказу «Серебряное копытце»
19. 12.2019 185 0
-
Литературные чердаки
28.04.2020 73 0
В этом тесте мы собрали произведения, так или иначе связанные с чердаками – как знакомые всем, так и известные только самым эрудированным читателям. Ты наверняка узнаешь некоторые из этих книг.
-
Герои книг и мороженое
09.06.2020 57 0
Мороженое дарит радость, поднимает настроение, А когда человеку хорошо, он и добрее становится, и на жизнь смотрит куда веселее. В этом самый большой секрет мороженого. И им можно делиться хоть с целым светом!
-
«Сказочный мир»
27. 06.2020 198 0
Предлагаем Вам проверить свои знания в области народных сказок!
-
Сказочные цветы
06.07.2020 62 0
Викторина составлена по сказкам, в которых присутствуют цветы.
-
Мама, папа, я
07.07.2020 370 0
Предлагаю вам сказочную викторину, ведь в сказках тоже есть папы и мамы, братья и сёстры, дедушки и бабушки, тёти и даже няньки! Вспомним сказки? Все ли они хранили любовь и верность?
-
Улётное чтение
07. 07.2020 59 0
Викторина составлена по сказкам, в которых присутствуют птицы.
-
Книжные прятки
08.07.2020 291 0
Викторина составлена по старым, добрым литературным сказкам.
-
Русский сказочный микс
09.07.2020 532 0
Викторина составлена по русским народным сказкам и произведениям российских писателей.
-
Сказочный салат
07. 08.2020 233 0
Все мы родом из детства. И все мы любим сказки. Правда, со временем в нашей голове они немного перемешиваются. Вот и у нас получился своеобразный сказочный салат, который мы рекомендуем вам попробовать.
-
На знание прочитанных произведений
12.10.2020 17 0
Отдел «Городской абонемент» Центральной городской публичной библиотеки имени А. П. Чехова в рамках «Школы чтения» подготовил тест на знание прочитанных детских произведений. Конечно, рекомендуем пройти этот тест вместе с детьми. И похвалить их за успехи. Но и самим взрослым, мы надеемся, это маленькое испытание доставит удовольствие. В случае, если ответы на вопросы вызовут у вас некоторые затруднения, не расстраивайтесь! Это повод еще раз перечитать сказки и рассказы вместе со своим ребенком!
-
Щи, да каша,или, что едят литературные герои
16. 10.2020 77 0
Любишь сказки? А всякие разные вкусности? Тогда это викторина для тебя! Проверим, насколько хорошо ты знаешь вкусовые предпочтения своих любимых героев?
-
Новогодние и рождественские сказки
01.01.2021 559 0
Новый год — это не только ёлка и мандарины. Можно ли создать новогоднее настроение с помощью книг? Конечно же, да! Предлагаем вспомнить волшебные истории и ответить на вопросы литературной викторины.
-
По дорогам зимних сказок
25.01.2021 22 0
Тест составлен по любимым зимним сказкам. Их можно вспоминать в любое время года.
-
Сказочные лакомства
23.03.2021 66 0
Никогда не замечали, сколько сказок написано про еду? Попробуйте отгадать, чем питаются сказочные герои.
-
Г. К. Андерсен «Русалочка»
25.03.2021 29 0
29 марта Международный день русалки. Русалка – это персонаж из наших славянских сказок и волшебных историй. Это мистические существа в виде молодых женщин, которые живут в разных водоёмах.
-
Кролик, который никого не боялся
26. 03.2021 15 0
Тест составлен по сказке Пляцковского М.С. «Кролик, который никого не боялся».
-
Сладкая викторина
08.04.2021 11 0
Ароматная воздушная булочка с джемом из спелых вишенок, посыпанная снежно-белой сахарной пудрой и орешками, м-м-м-м-м, как вкусно! Хорошо бы попробовать все сладости на свете! Или хотя бы книжные…
-
Сказочная мозаика
27.04.2021 29 0
Викторина составлена по всем знакомым сказкам русских и зарубежных авторов.
-
По страницам «Волшебника Изумрудного города»
13. 06.2021 43 0
Предлагаем нашим юным и взрослым читателям вспомнить произведение Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» и принять участие в прхождение теста.
-
Какой фильм сняли бы о тебе?
17.08.2021 183
Ты ходишь в школу, встречаешься с друзьями. Всё как у всех. Представь, что однажды ты станешь выдающейся фигурой и о твоей жизни сделают фильм.
-
Обо всем на свете
19.08.2021 128 0
Вопросы на общую эрудицию, подходящие для любого возраста. Специальные знания не требуются.
-
Литературные сказки
28.10.2021 37 0
Тест предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классов. Направлен на развитие кругозора, читательских компетенций, интереса к литературному чтению.
-
«Новогодняя сказка»
25.12.2021 85 0
С чем у вас ассоциируется Новый год? Мандарины, куранты, серебристый дождик на елке, подарки от Деда Мороза и Снегурочки и, конечно же, новогодние добрые мультфильмы, которые с первых кадров дарят ощущение волшебства и праздника.
-
Виртуальная викторина «В Новый год за сказками»
28. 12.2021 221
Ещё совсем чуть-чуть и наступит Новый 2022 год! Мы уже находимся практически на самом его пороге. А что значит для нас всех этот необыкновенный праздник? Это время долгожданных подарков, уютных встреч с семьёй и друзьями, домашних посиделок. Это пора поедания вкусных конфет и ароматных мандаринов. Но в-первую очередь — это время чудес и волшебства! А где же найти чудеса? Конечно же, в сказках! В книгах их видимо-невидимо. И все они невероятные, сверкающие, вкусно пахнущие праздником. Там живут Морозко, Щелкунчик, Снежная королева, Снегурочка и многие-многие другие волшебные персонажи. Предлагаем вам окунуться с головой в мир новогодних книг и принять участие в нашей виртуальной викторине «В Новый год за сказками»!
-
Твой дом — твоя крепость? (№20)
24. 02.2022 11 0
Данный тест поможет детям усвоить навык персональной безопасности, касающийся безопасности дома. Рекомендуется к прохождению от 5 лет (с помощью родителей).
-
Под зонтом Оле Лукойе
03.03.2022 20 0
2 апреля родился Ганс Христиан Андерсен, удивительный волшебник и сказочник. Проверьте, насколько хорошо вы помните его сказки, ответив на вопросы теста.
-
Сказочная энциклопедия Кота Учёного
07.07.2022 35 0
Кот Учёный составил собственный словарь сказочных героев с остроумными комментариями. Вопросы теста составлены по его книге — её можно полистать в зале семейного чтения.
-
Музей Бабы Яги
11.07.2022 38 0
Баба Яга проводит экскурсию по своей Музее (Змей или Кощей открыли бы свой музей, а у Бабы-Яги – музея). Сказочно-волшебного добра у неё там накопилось видимо-невидимо: обувка с одёжкой да головными уборами, разные вкусности, оружие, транспорт вместе с конями, цветы, живут там даже сказочные петухи. Ваша задача — вспомнить хозяев этих вещиц.
-
«Книжный мир Маршака»
20.09.2022 20 0
3 ноября исполняется 135 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака, автора популярных детских книг. В честь дня рождения, предлагаем вам проверить, насколько хорошо вы помните поэзию классика детской литературы.
-
Онлайн путешествие «Дивö туй»
12.01.2023 24 0
Предлагаем вам отправиться в виртуальное путешествие по коми парме. Выполните задания героев коми фольклора, чтобы выбраться из тёмного дремучего леса.
Три вопроса Льва Толстого
Однажды одному царю пришло в голову, что если бы он всегда знал, когда нужно все начинать; если бы он знал, кого следует слушать, а кого следует избегать; и, главное, если бы он всегда знал, что важнее всего, он никогда бы не потерпел неудачу ни в одном деле, за которое бы ни взялся.
И эта мысль пришла ему в голову, и он возвестил по всему своему королевству, что даст большую награду тому, кто научит его, в какое время следует совершать каждое действие, и кто самые нужные люди, и как ему может знать, что важнее всего сделать.
И пришли к королю ученые мужи, но все по-разному отвечали на его вопросы.
На первый вопрос некоторые говорили, что для того, чтобы знать время для всякого действия, надо заранее составить таблицу дней, месяцев и лет и жить строго по ней. Только так, говорили они, все может быть сделано в свое время. Другие утверждали, что нельзя заранее определить время для каждого действия, но что, не предаваясь праздному времяпрепровождению, надо всегда внимать всему происходящему, а потом делать самое нужное. Другие же говорили, что, как бы ни был внимателен царь к происходящему, одному человеку невозможно правильно определить время для каждого действия, а нужно иметь совет мудрецов, которые помогли бы ему определить время. нужное время для всего.
Но опять же другие говорили, что есть вещи, которые не могут ждать, чтобы их вынесли на совет, но о которых надо сразу же решить, браться за них или нет. Но чтобы решить это, нужно знать заранее, что должно было случиться. Это знают только маги; и, следовательно, чтобы знать правильное время для каждого действия, нужно консультироваться с магами.
Столь же разнообразны были ответы и на второй вопрос. Некоторые говорили, что королю больше всего нужны его советники; другие, священники; другие, врачи; в то время как некоторые говорили, что воины были самыми необходимыми.
На третий вопрос о самом важном занятии некоторые ответили, что самое важное в мире — это наука. Другие говорили, что это умение вести войну; а другие, опять же, что это было религиозное поклонение.
Поскольку все ответы были разными, король не согласился ни с одним из них и никому не дал награду. Но все же желая найти правильные ответы на свои вопросы, он решил посоветоваться с отшельником, широко известным своей мудростью.
Отшельник жил в лесу, из которого никогда не выходил, и принимал только простых людей. Итак, царь надел простую одежду и, не дойдя до кельи отшельника, спешился с коня. Оставив своего телохранителя, он пошел дальше один.
Когда король подошел, отшельник копал землю перед своей хижиной. Увидев царя, он поздоровался с ним и продолжил копать. Отшельник был хил и слаб, и каждый раз, когда он вонзал лопату в землю и переворачивал немного земли, он тяжело дышал.
Царь подошел к нему и сказал: «Я пришел к тебе, мудрый отшельник, чтобы попросить тебя ответить на три вопроса: Как мне научиться делать правильные вещи в нужное время? Кто те люди, которые мне больше всего нужны, и кому я должен, следовательно, уделять больше внимания, чем остальным? А какие дела самые важные и требуют моего первоочередного внимания?»
Отшельник слушал царя, но ничего не отвечал. Он просто плюнул себе на руку и продолжил копать.
«Ты устал, — сказал король, — позволь мне взять лопату и немного поработать для тебя».
«Спасибо!» — сказал отшельник и, отдав лопату королю, сел на землю.
Когда он вырыл две грядки, король остановился и повторил свои вопросы. Отшельник опять ничего не ответил, а встал, протянул руку за лопатой и сказал:
«Теперь отдохни — и дай мне немного поработать».
Но король не дал ему лопату и продолжил копать. Прошел час, другой. Солнце стало садиться за деревья, и король, наконец, воткнул лопату в землю и сказал:
«Я пришел к тебе, мудрец, за ответом на мои вопросы. Если вы не можете мне ничего дать, скажите мне об этом, и я вернусь домой».
«Вот кто-то бежит», — сказал отшельник. — Давайте посмотрим, кто это.
Король обернулся и увидел, что из леса выбежал бородатый мужчина. Мужчина держал руки прижатыми к животу, из-под них текла кровь. Достигнув короля, он упал в обморок на землю, слабо постанывая. Царь и отшельник расстегнули одежду мужчины. В его животе была большая рана. Царь вымыл его, как мог, и перевязал своим платком и полотенцем, которые были у отшельника. Но кровь не переставала течь, и царь снова и снова снимал пропитанную теплой кровью повязку, промывал и перевязывал рану. Когда, наконец, кровь перестала течь, человек ожил и попросил чего-нибудь попить. Царь принес свежей воды и дал ему. Между тем солнце село, и стало прохладно. Итак, царь с помощью отшельника внес раненого в хижину и положил его на постель. Лежа на кровати, мужчина закрыл глаза и замолчал; но король так устал от прогулки и от проделанной работы, что присел на пороге и тоже заснул — так крепко, что проспал всю короткую летнюю ночь.
Когда он проснулся утром, он долго не мог вспомнить, где он был, или кто был этот странный бородатый мужчина, лежащий на кровати и пристально смотрящий на него сияющими глазами.
«Прости меня!» — слабым голосом сказал бородач, когда увидел, что король проснулся и смотрит на него.
«Я не знаю тебя, и мне не за что тебя прощать», — сказал король.
«Вы меня не знаете, но я знаю вас. Я тот твой враг, который поклялся отомстить тебе за то, что ты казнил его брата и забрал его имущество. Я знал, что ты пошел один к отшельнику, и решил убить тебя на обратном пути. Но день прошел, а ты не вернулся. Итак, я вышел из засады, чтобы найти тебя, и наткнулся на твоего телохранителя, и они узнали меня и ранили. Я убежал от них, но должен был истечь кровью, если бы ты не перевязал мою рану. Я хотел убить тебя, и ты спас мне жизнь. Теперь, если я буду жив и если ты того пожелаешь, я буду служить тебе как самый верный раб и повелю своим сыновьям делать то же самое. Простите меня!»
Король был очень рад, что так легко помирился со своим врагом и приобрел его в друзья, и он не только простил его, но и сказал, что пришлет своих слуг и своего лекаря, чтобы сопровождать его, и обещал восстановить его имущество.
Попрощавшись с раненым, царь вышел на крыльцо и огляделся в поисках отшельника. Перед отъездом он хотел еще раз выпросить ответа на поставленные им вопросы. Отшельник стоял снаружи, на коленях, сеял семена на грядках, выкопанных накануне.
Король подошел к нему и сказал: «В последний раз прошу тебя ответить на мои вопросы, мудрец».
«Вам уже ответили!» — сказал отшельник, все еще приседая на своих тонких ногах и глядя на царя, стоявшего перед ним.
«Как ответили? Что ты имеешь в виду?» — спросил король.
«Разве ты не видишь?» — ответил отшельник. «Если бы ты вчера не пожалела мою слабость и не выкопала для меня этих грядок, а пошла бы своей дорогой, тот человек напал бы на тебя, и ты бы раскаялся, что не остался со мной. Так что самое важное время было, когда вы копали грядки; и я был самым важным человеком; и сделать мне добро было вашим самым важным делом. Потом, когда этот человек прибежал к нам, самое важное время было, когда вы ухаживали за ним, ибо, если бы вы не перевязали его раны, он бы умер, не примирившись с вами. Значит, он был самым важным человеком, и то, что вы для него делали, было вашим самым важным делом. Помните тогда: важно только одно время – сейчас! Это самое важное время, потому что это единственное время, когда у нас есть сила. Самый нужный человек тот, с кем ты находишься, ибо никто не знает, будет ли он когда-нибудь иметь дело с кем-нибудь другим; и самое главное дело — сделать этому человеку добро, потому что только для этого и послан человек в эту жизнь. ”
От Евангелие Толстого .
Перевод Луизы и Эйлмера Мод; проиллюстрировано Филиппом Гнейтингом.
Подробнее о рассказах Толстого читайте в Евангелие Толстого: отрывки из его рассказов, духовных сочинений и романов .
Подпишитесь на еженедельную рассылку Plough Weekly по электронной почте
Народная музыка | Определение, история, исполнители, песни, инструменты и факты
песни напечатаны на развороте
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Боб Дилан Брюс Кокберн Баффи Сент-Мари Вуди Гатри Пит Сигер
- Похожие темы:
- Фольклорный фестиваль в Ньюпорте мариачи скиффл валленато Народная песня
Просмотреть весь связанный контент →
народная музыка , тип традиционной и в основном сельской музыки, которая изначально передавалась через семьи и другие небольшие социальные группы. Как правило, народная музыка, как и народная литература, живет в устной традиции; это изучается через слушание, а не через чтение. Он функционален в том смысле, что он связан с другими видами деятельности, и по происхождению он в основном сельский. Полезность этого понятия варьируется от культуры к культуре, но наиболее удобно оно для обозначения типа музыки Европы и Америки.
Термин народная музыка и его эквиваленты в других языках обозначают множество различных видов музыки; значение термина варьируется в зависимости от части мира, социального класса и периода истории. При определении того, является ли песня или музыкальное произведение народной музыкой, большинство исполнителей, участников и энтузиастов, вероятно, согласятся с определенными критериями, вытекающими из моделей передачи, социальной функции, происхождения и исполнения.
Основные традиции народной музыки передаются устно или на слух, т. е. они усваиваются посредством слуха, а не чтения слов или нот, обычно в неформальных, небольших социальных сетях родственников или друзей, а не в таких учреждениях, как школа или церковь. В 20-м веке передача через записи и средства массовой информации стала заменять большую часть личного обучения. По сравнению с художественной музыкой, приносящей эстетическое наслаждение, и популярной музыкой, выполняющей (часто наряду с социальными танцами) функцию развлечения, народная музыка чаще ассоциируется с другими видами деятельности, такими как календарные или жизненные ритуалы, работа, игры, инкультурация и народная религия; народная музыка также чаще носит интерактивный, чем презентационный характер.
Эта концепция применима к культурам, в которых также существует городская, технически более сложная музыкальная традиция, поддерживаемая и для небольшой социальной, экономической и интеллектуальной элиты в городах, при дворах или урбанизированных культурах. Как правило, «народная музыка» относится к музыке, которую понимают широкие слои населения, особенно низшие социально-экономические классы, и с которой они идентифицируют себя. В этом отношении это сельский аналог городской популярной музыки, хотя распространение этой музыки в основном зависит от средств массовой информации — звукозаписей, радио, телевидения и, в некоторой степени, Интернета.
Викторина «Британника»
Викторина «Поп-культура»
Традиционно исполнители народной музыки были любителями, и некоторые народные песни были известны буквально всем членам общины; но специалисты — инструменталисты и певцы повествований — были важны для народных сообществ. В ХХ веке резко расширилась роль профессионалов как исполнителей и носителей народных традиций. Народная музыка в том виде, в каком она, как считается, существовала в прежние времена, может обсуждаться отдельно от периодов возрождения, таких как период 19 века.Европейский национализм 19-го века и возрождение 20-го века, незадолго до и после Второй мировой войны, которые были мотивированы политическими программами. В контексте популярной музыки исполнения «народной музыки» можно отличить по использованию песен политического содержания и использованию традиционных инструментов и акустических гитар. С другой стороны музыкального спектра границы между народной музыкой и художественной музыкой были размыты, начиная с 19 века, когда композиторы художественной музыки ввели песни из фольклора в городскую музыкальную культуру.
Термины, используемые для народной музыки в разных культурах, освещают аспекты концепции. Английский термин и его французские и итальянские аналоги, musique populaire и musica popolare , указывают на то, что это музыка, связанная с социальным классом, «народом». Немецкий Volksmusik («народная музыка») сочетает понятие класса с объединением этнической группы, как и термин хинди log git («народная музыка») в Индии. Чешский, как и некоторые другие славянские языки, использует термин narod («нация») и его родственников, что указывает на то, что народная музыка является музыкальным объединителем всех чехов. И наоборот, персидский термин mūsīqī-ye mahalli («региональная музыка») подчеркивает различия в стиле и репертуаре народной музыки в разных регионах Ирана. Термин народная музыка также, возможно, неразумно, использовался для традиционной художественной музыки азиатских и африканских культур, чтобы отличить их от западной классической системы.