Викторина по математике 7 класс: Викторины для проведения недели математики | Занимательные факты по алгебре (7 класс) по теме:

Содержание

Викторины для проведения недели математики | Занимательные факты по алгебре (7 класс) по теме:

Математическая игра

«Умники и умницы»

(для 7 классов)

Предлагаемую игру можно проводить, между командой мальчишек и девчонок или между двумя командами в рамках одного класса.

При подготовке к турниру каждая команда, которая состоит из 6 человек, придумывает название команды, готовит свою эмблему, девиз, а командир готовит представление для каждого игрока. Данный этап,  будет оцениваться максимально в 5 балов, после  чего будет выявлено, какая команда начинает игру первой.

Каждый вопрос турнира оценивается 1 баллом. Болельщики команды могут ей помогать в том случае, если команда попросит помощь зала. Помощь зала оценивается 0,5 балла, а в 5 раунде болельщики могут принести команде по 1 баллу.

Для оценивания каждого  раунда турнира создается жюри из преподавателей математики и старшеклассников.  Жюри заполняет протокол турнира.

Время игры 45 минут.

Оборудование: мультимедийная система, мультимедийная презентация.

  • У каждой команды на столе: «Лист турнира» с указанием правил игры, чистые листы бумаги;  ручки, карандаши, дидактический материал.
  • У жюри на столе протокол турнира.

ХОД ИГРЫ

I Организационный момент:

Вступительное слово ведущего: 

  «Учиться можно только весело…

чтобы переваривать знания,

надо поглощать их с аппетитом».

(Слайд№1)

-Добрый день, друзья! Я рада  видеть вас на интеллектуальной игре                « Умники и умницы»,  наша игра будет отличаться от телевизионной игры, только содержанием, а в остальном  вам также пригодятся ваши знания, эрудиция и таланты.  (Слайд№2)

Порой задача не решается,

Но это, в общем, не беда,

Ведь солнце все же улыбается,

Не унывая никогда.

Друзья всегда тебе помогут,

Они с тобой, ты не один.

Поверь в себя — И ты все сможешь,

Идти вперед — И победишь!

II. Правила проведения турнира: (Слайд№1)

-Перед началом игры хочу представить вам жюри, в составе которого  входит:  учитель математики, ваш классный руководитель и два учащийся 10 класса. А далее предлагаю вам ознакомиться с правилами нашей игры:

1.Представления команды максимально оценивается в 5 баллов.

2.Верный ответ на вопрос: 1 балл.

3.Если команда берет помощь зала, то верный ответ оценивается 0,5 балла

4.В отдельных раундах, с помощью зала можно заработать 1 балл.

III. Начало игры:

-Вот и начинается наша игра, хочу вам пожелать удачи.

Звучит гонг. (Слайд№4)

1раунд: «Разминка»

— Этот раунд состоит из 15 вопросов, ответить на них вы должны в течение 3   минут. Каждый правильный ответ по условию оценивается в 1 балл, воспользоваться помощью зала  невозможно.

1команда:

1.Как называется треугольник, у которого две стороны равны?     /равнобедренный/    

2.Как называется прибор для измерения углов?                            /транспортир/

3.Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?      /неправильная/

4.Вычислите:                                                                           /миллион/                                                                                

5.Чему равна сумма углов треугольника?                                        /180◦/

6.Сколько корней имеет уравнение:?                  /бесконечно много/

7.Назовите наибольшее трехзначное число.                    /999/

8.Может ли гипотенуза быть больше катета?                               /нет/

9.На какие разделы делится школьный курс геометрии?  

 /планиметрия и стереометрия /

10. Как называется результат вычитания?                      /разность/

11.Вычислите                                                         /6/

12.Сколько концов у 3,5 палок?                                      /8/

13.Кто был автором первого учебника геометрии?       /Евклид/

14.Назовите древнегреческого математика, который был философом и спортсменом?                                                                     /Пифагор/

15.Укажите степень одночлена:                            /14/

16. Сколько ушей у пяти малышей?   /10/

2 команда:

 1.Что означает (какой знак действия) черта дроби?                    /деление/

2.Вычислите:                                                                               /25/

3.Как называются стороны равнобедренного треугольника?                         /боковая, боковая, основание/

4.Найдите частное 63 и 7?                                                            /9/

5.Как называется отрезок, который соединяет вершину треугольника с серединой противоположной стороны?                                     /медиана/

6.Найдите среднее арифметическое чисел 9 и 17?                    /23/

7.Может ли в треугольнике быть два  прямых угла?                    /нет/

8.Как называется прибор для измерения отрезков?                  /линейка/

9. Как называется прямоугольник с равными сторонами?       /квадрат/

10.Какой дробью является дробь ?                                             /правильной/

11. Что является графиком функции: ?                                 /парабола/

12.Чему равна сумма смежных углов?                                      /180 градусов/  

13.Чему равен модуль числа: -6?                                                /6/

14.Какое число «разделяет» положительные и отрицательные числа?        /0/      

15.Как называется независимая переменная?                          /аргумент/

16. 7.        На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах?  (60 кг)

Подведение итогов 1 раунда.

Удар гонга. (Слайд№5)

Второй раунд: « Ты – мне, я – тебе» 

— Во втором раунде команды по очереди задают вопросы соперникам. Кто отвечает правильно, получает 1 балл. При ответе на вопрос вы можете взять помощь своих болельщиков (помощь зала). В этом случае верный ответ оценивается 0,5 балла.  

1   Команда

1.Наименьшее четное число.                                                               /2/

2.Геметрическая фигура, которая имеет начало и конец?             /отрезок/

3.Сколько биссектрис имеет угол?                                                    /одну/

4.Старая мера веса?                                                                            /пуд/

5.Какое число нельзя возводить в нулевую степень?                    /0/

6. Одна сотая метра?                                                                        /1см/

7.Чему равен периметр квадрата со стороной а?                              /4а/

8. 63 – это простое число?                                                                   /нет/

9. Какие прямые пересекаются под прямым углом?                  /перпендикулярные/

10.Как называется знак вычитания?                                            /минус/

11. Полторы рыбы стоит полтора рубля, сколько стоит 5 рыб?         /5 руб/

12. Очень плохая оценка знаний?                                                    /1/

13. Сколько козлят было у многодетной мамы?                          /7/

14.Равенство, содержащее неизвестную?                                     /уравнение/

15.Сколько музыкантов в квартете?                                               /4/

16. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? /сто/

2 команда.

1.Объем 1 кг воды?                                                                               /1 литр/

2.Сколько пьес во «Времена года» Чайковского?                              /12/

3. Сколько точек пересечения имеют параллельные прямые?          /ни одной/

4.Что такое периметр многоугольника?                             /сумма длин всех сторон/

5.Наименьшее натуральное число?                                                        /1/

6.Наука о свойстве фигур?                                                                /геометрия/

7.Как называется треугольный платок?                                             /косынка/

8.Какое действие в математике не определено?                             /деление на ноль/

9. Чему равна площадь квадрата со стороной а?                             /а2 /

10.Что можно сказать о радиусах одной окружности?                  /они равны/

11.Как называется равенство двух отношений?                             /пропорция/

12.Как называется результат деления?                                            /частное/

13.Как найти скорость движения?                                      /путь разделить на время/

14.Как называются числа, стоящие слева от нуля на координатной прямой?      /отрицательные/

15.Чему равно?                                                                             /-1/

16. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно, чтобы сварить 5 яиц?/4мин/

Подведение итогов 2 раунда.

Удар гонга. (Слайд№6)

3 раунд: «Темная лошадка»   

Вопросы задаются поочередно каждой команде. Команда должна угадать о ком идет речь.  Если  1 команда не знает ответ, то вопрос передается соперникам,  если ни одна команда не сможет ответить, то можно воспользоваться помощью зала.

 (Для ответа  на каждое задание даётся 15 секунд, правильный ответ оценивается в 1 балл, помощь зала в 0,5 балла ).

1команда

  1. Указать древнегреческого учёного математика, который составил
    таблицу простых чисел и этот способ назван его именем? (Слайд№7)

Историческая справка. (Слайд№11)

Эратосфен Киренский (около 276 -194 гг. до н. э.), древнегреческий математик и астроном. Для отыскания простых чисел придумал способ, который называется «решетом Эратосфена». Он записывал все числа от 1 до какого-то числа, а потом вычёркивал единицу, которая не является ни простым, ни составным числом; затем вычёркивал через одно все идущие после 2 числа, кратные двум. Первым оставшимся числом после 2 было 3. Далее вычёркивались через два, все числа, идущие после 3 и кратные трём и т. д. В конце концов,  оставались не вычеркнутыми только простые числа. Так как греки делали записи на покрытых воском табличках или на натянутом папирусе, а числа не вычёркивали, а выкалывали иглой, то таблица в конце вычислений напоминала решето.

2 команда

  1. Указать выдающегося математика Древней Греции,

основоположника геометрии? (Евклид.) (Слайд№8)

Историческая справка. (Слайд№12)

Евклид ( конец IV — III в. до н. э.) — древнегреческий математик, автор труда «Начала» в 13 книгах, в котором изложены основы геометрии, теории чисел, метод определения площадей и объёмов, включающий элементы теории пределов. В своей книге «Начала», бывшей на протяжении двух тысяч лет основным учебником математики, доказал, что за каждым простым числом есть ещё большее простое   число — теорема о бесконечности множества простых чисел. 

1 команда

  1. Указать французского математика 17 века, имя которого носит одна из систем координат? ( Декарт.) (Слайд№9)

Историческая справка. (Слайд№13)

Рене Декарт ( 1596 — 1650 гг.) — французский философ и математик, заложил основы аналитической геометрии, раздела математики, изучающего геометрические объекты методами алгебры; дал понятие переменной величины и функции, ввёл многие алгебраические обозначения. Прямоугольная система координат названа в честь математика — прямоугольной декартовой системой координат, т.к. он впервые описал применение координат в математике в своей книге «Геометрия» в 1673 г.

2 команда

4.        Этот математик и его ученики изобрели музыкальную шкалу, с помощью которой до сих пор настраивают арфы и органы?

(Пифагор.) (Слайд№10)

Историческая справка. (Слайд№14)

Великий древнегреческий ученый Пифагор (VI в. до н.э.) основал так называемый Пифагорийский союз (или кротонское братство). В сферу интересов членов союза входили научные исследования, религиозно-философские искания, политическая деятельность. Пифагорийцы называли собственные исследования «математа», что означает «науки», и делили их на четыре части: арифметику, геометрию, астрономию и гармонию (учение о музыке). Главной считалась арифметика — наука о числах. Именно она лежала в основе и геометрии, и астрономии, и гармонии.

«Миром    правят   числа »( Пифагор ) Пифагорийцы считали, что Земля имеет форму шара и находится в центре Вселенной. Солнце же, Луна и пять планет ( Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн) движутся вокруг Земли. Расстояния от них до нашей планеты таковы, что они составляют как бы семиструнную арфу, и при их движении возникает прекрасная музыка — музыка сфер. Строй арфы должен подчиняться законам арифметики.

Подведение итогов 3 раунда.

Удар гонга. (Слайд№15)

4 раунд «Спортивная математика» 

-Вы, наверное, засиделись и хотите размяться? Сейчас вам будет представлена такая возможность. (Помощники,  на спины участников,  прикрепляют карточки с номерами, числа могут быть различными,  причём каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.) Задача команды: как можно скорее построиться по возрастанию номеров. Команда-победитель получает 5 баллов.

 Команда 1:    -100; -12; 0,78; 4,5 ; 27; 213

 Команда 2:    -200; -16;  0,7; 3,8; 92; 119

   

Подведение итогов 4 раунда.

Удар гонга. (Слайд№16)

5 раунд: «Заморочки»  

 Ребята у вас на столах лежат листы с заданиями  для 5 раунда, для каждой команды  по 3 вопроса, на подготовку вам даётся 3 минуты. А пока команды готовятся,  дадим возможность болельщиком  помочь им заработать дополнительный балл. Для этого от каждой команды приглашается по одному болельщику. Я знаю, что вы хорошо умеете умножать числа в  столбик. Сейчас вам предлагается выполнить умножения с завязанными глазами.

Вопросы командам: (на обдумывание 3 минуты) (Слайд№17-19)

1 команда

1.Запишите число 100 пятью тройками:

                 3 3 3 3 3=100                                 //

2.  Как из пят спичек сделать один метр?    /1М /

3. Сколько прямоугольников?     (18)

        

2 команда

1.Представьте число «2» в виде суммы четырех различных дробей, числители которых равны 1 , а знаменатели — натуральные числа.       

/ /  

2.Как из трех спичек сделать 4?                                /IV/

3. Сколько здесь треугольников? (18)

V. Подведение итогов игры. (Слайд№20)

Математическая викторина «Лучший математик», 7 класс

В игре принимают участие команды учащихся 7 – х классов в количестве 3 человека от класса. Заранее определяется жюри из учителей и учеников.

Игра состоит из 2 раундов и финального раунда. Каждый раунд состоит из 3 тем по 5 вопросов (15 вопросов). Вопросы располагаются по возрастанию степени сложности: I раунд – стоимость вопросов от 10 до 50, II раунд – от 20 до 100. Побеждает та команда, которая набирает больше баллов.

Игра начинается с жеребьёвки. Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан.

Каждый следующий раунд начинает команда, набравшая меньшее количество очков.

Игра продолжается до окончания вопросов. Подсчет очков производится жюри. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Вступительное слово ведущего. Добрый день, дорогие друзья!Сегодня мы проводим викторину «Лучший математик»!

Представление команд участников .

Сообщение правил проведения мероприятия, критериев оценок.

2. Игра

3. Подведение итогов игры

Ведущий. Друзья,вы показали себя смекалистыми, ловкими и внимательными игроками. І место занимает команда ___ класса, ІІ – ___. Поздравляю победителей и участников игры! Желаю вам пронести любовь к математике – «царице наук» через всю жизнь. Пусть ваши смекалка и знания помогают справиться с любой задачей, а решения будут легкими и интересными.

Темы

Вопросы 1 раунда

Балл

Ответ

Единицы измерения

Сколько времени прошло с 10 ч вечера до 7 ч утра?

10

9 ч

6 яиц сварились за 6 минут. За сколько минут сварилось 1 яйцо?

20

6 мин

Какую часть дециметра составляют 7 мм?

30

7 мм=0,07 дм

Сколько весит кирпич, если его масса составляет 1 кг и еще полкирпича?

40

2 кг

Вася утверждает, что у него в кулаке две монеты на общую сумму 15 коп., причём одна из этих монет не пятак. Какие монеты держит Вася?

50

10 коп. и 5 коп.

Дроби

Как называется сотая часть числа?

10

%

Равенство двух отношений

20

Пропорция

Число, взаимно обратное 0,2

30

5

Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число больше 2, но меньше 3?

40

,

Кот Леопольд поймал а рыбок. 2/3 всех рыбок у не-го украла лиса, а 15% волк. Сколько рыб осталось?

50

Веселые вопросы

Варит отменно твоя голова: 5 плюс 1 получается…

10

6

Говорил учитель Ире, что 2 больше, чем …

20

1

Утверждения, принимаемые без доказательств

30

Аксиома

Тройка коней проскакала 90 км, тогда каждый конь проскакал по …

40

90 км

На стоянке такси стояло 10 машин. Две передние отъехали. Сколько машин осталось на месте?

50

Ни одной

Вопросы 2 раунда

Задачи на движение

Найти расстояние между движущимися со скорос-тями 12 и 18 км/ч навстречу друг другу объектами через 2 ч после начала движения, если расстояние между ними первоначально составляло 90 км.

20

30 км

Найти расстояние через 3 ч от начала движения между объектами, движущимися в разные стороны друг от друга, если первоначально между ними было 10 км, а их скорости 60 и 40 км/ч.

40

310

Сколько потратят времени до встречи 2 мотоциклиста, едущих в одном направлении со скоростями m и n км/ч (mn), если первоначально между ними было b км/ч?

60

t=b:(m-n)

Известно, что т на 8 больше, чем п. Кот Матроскин, Шарик, почтальон Печкин записали это так: m=n+8, m-n=8, n=m-8. Кто прав?

80

Все.

C одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость одного из них 56 км/ч, а скорость другого составляет скорости первого. Через сколько времени расстояние между ними станет 420 км.

100

4 ч

Измерение углов

Сколько острых углов ни рисунке?


20

2

Определите на каком рисунке правильно измеряют угол. Найдите его значение.

40

3

Найдите: ½ прямого угла, 3/5 развернутого угла

60

45о, 108о

COD=820. Найдите величину смежного ему угла.

80

98о

Все знают, что два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять. А чему равен угол в квадрате?

100

90о

Проценты

Найдите 1% от числа 500г

20

5 г

Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо?

40

До, ля

Найдите 8% от числа b

60

0,08 b

В магазине повесили объявление «Цены увеличены на 1%». Сколько надо заплатить за товар, который стоил раньше 400 грн.?

80

404 грн

Из молока получается 8% творога. Сколько творога получится из 300 кг молока?

100

24 кг творога

Финал

Имеются двое песочных часов: на 7 минут и на 11 минут. Каша должна вариться 15 минут. Как сварить её, перевернув часы минимальное количество раз?

Одновременно перевернём ча-сы, через 7 мин начнем варить кашу. После 4 мин (песок в часах на 11 мин закончится) вновь перевернуть часы на 11 мин

Однажды в магазине мальчик купил 6 перьев, несколько тетрадей по 30 коп. и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 2 грн. 20 коп.

– Вы ошиблись, – сказал ему мальчик, как только взглянул на чек.

Продавец удивился, как мальчик, не подсчитав денег, заметил ошибку. Проверка показала, что мальчик был прав. Как догадался мальчик?

Сумма должна быть кратна трем

Математическая викторина, 6 класс — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

ШКОЛА ПИФАГОРА — ВИКТОРИНЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между квадратом и кругом, и только ими (или производными от них).

 

Назовите самую известную картину Казимира Малевича.

(«Чёрный квадрат».)

Что появляется под глазами усталого человека?

 (Круги)

Одна из форм публичного обсуждения — это … 

(Круглый стол.)

Литературно-музыкальный журнал, объём интересов, знаний — это… 

(Кругозор)

Как называют беспрерывное движение чего-либо?

  (Круговорот)

Как называется процесс, заканчивающийся возвратом к исходному положению, завершившийся цикл? 

(Кругооборот)

Как называют ответственность всех за каждого и каждого за всех? 

(Круговая порука)

Назовите синоним фразе «В среднем исчислении».  

(На круг.)

Как иначе называют секцию в школе? 

(Кружок)

Ящерицы семейства агам зовутся … Как? 

(Круглоголовики)

Назовите способ посева ряда культур. 

(Квадратно-гнездовой метод.)

Мера площади в 4 гектара — это …  

(Круг)

Какое название дали «страшному» расположению грибов на поляне? 

(«Ведьмин круг».)

Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?

  (Квадрата)

Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? 

(Круга)

Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота?

(Круглый дурак, круглый отличник, круглый сирота. )

Назовите синоним фразе «Весь год». 

(Круглый год.)

Как называют располневшее лицо, фигуру? 

круглившееся)

Каре — это боевой порядок пехоты в виде … Чего?

(Квадрата, одного или нескольких.)

Один из видов  диаграммы называется … Как? 

(Круговая)

Как называют вторую степень числа?

(Квадрат)

Как называется участок для взлёта вертолёта?  

(Взлётный квадрат.)

Назовите один из популярных видов уравнений.

  (Квадратное уравнение.)

Как называют широкую и приземистую фигуру?

(Квадратная)

Назовите предмет, который бросают человеку, оказавшемуся за бортом.

  (Спасательный круг.)

Чёрно-белый участок шахматной доски — это … 

(Квадрат)

Вычисление площади или поверхности фигуры — это …

  (Квадратура)

Как иначе называют юбилейную дату? 

(Круглая дата.)

Как ласково называют значительную сумму денег?

 (Кругленькая

сумма.)

Какую форму имеют окна в каютах теплоходов и в салонах самолётов?

(Круглую, это иллюминаторы.)

Как называется геометрическая фигура, которую представляет собой семья?  

(Круг — семейный круг.)

Какая геометрическая фигура дала название некогда популярному танцу кадриль? 

(Квадрат. По-французски quadrille. Танец с чётным количеством танцующих пар, располагающихся одна против другой.)

Как  движутся танцующие люди в хороводе? 

(По кругу.)

Как называют уменьшение количества значащих цифр в записи числа по определённым правилам?

кругление)

Как называется общая сходка казаков?

(Круг)

Как называют вид математической головоломки в виде таблицы с числами?

(Магический квадрат.)

ВИКТОРИНА «СРЕДНЕАРИФМЕТИЧЕСКОЕ»

Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора,  попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.

 

Итак, среднеарифметическое:

 

  Портфеля и рюкзака это …

 (Ранец)

  Женщины и рыбы … 

(Русалка)

  Мужчины и коня это …

(Кентавр)

  Кобылы и осла это … 

(Мул)

  Змеи и ящерицы … 

(Амфисбена, или двуходка.)

  Носка и чулка это …

(Гольф)

  Кола и пятёрки

это … 

(Тройка)

  Ежа и змеи это … 

(Колючая проволока)

  Яблока и персика это …

(Нектарин)

  Велосипеда и мотоцикла это … 

(Мопед)

  Трамвая и поезда это . ..

(Электричка)

  Апельсина и лимона это … 

(Грейпфрут)

  Грейпфрута и апельсина это …

(Помелло)

  Туфельки и сапога это … 

(Ботинок)

  Пианино и баяна это … 

(Аккордеон)

  Холодильника и вентилятора это … 

(Кондиционер)

  Женщины и птицы это … 

(Сирена, в греческой мифологии, а не на автомобиле.)

  Льва, козы, дракона это …

(Химера, чудовище в греческой мифологии.)

  Тенора и баса это …

(Баритон)

  Человека и обезьяны это …

(Питекантроп, древнейший человек.)

ВИКТОРИНА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СЛОВА»

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

 

ЗА _ _ _ _ _   (Процесс заострения предмета).

ВЫ _ _ _ _ _  (Конструктивный элемент одежды).

ФОР _ _ _ _ _  (Часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _  (Птица).

КИС _ _ _ _ _  (Инструмент художника).

КАР _ _ _ _ _  (Жёлтая, электронная, телефонная…).

(Точка)

_ _ _ ИНА  (Тонкая длинная щепка).

_ _ _ НИК  (Стрелок из старинного оружия).

С _ _ _ АЙ  (Происшествие).

ПО _ _ _ КА  (Заработная плата).

ОТ _ _ _ КА  (Уход на некоторое время).

ПО _ _ _ АС  (1800 секунд).

ИЗ _ _ _ ИНА  (Изгиб реки).

РАЗ _ _ _ НИК  (Тот, кто разъединяет  влюблённых).

ИЗ _ _ _ ЕНИЕ

  (Выделение особого вида  энергии).

У _ _ _ ШЕНИЕ  (Изменение в хорошую сторону)

ПОДКАБ _ _ _ НИК  (Дрессированный  мужчина).

(Луч)

 

Г _ _ _ _  (Очень большое число).

_ _ _ _ Ь  (Ископаемое горючее вещество).

_ _ _ _ ОВНИК  (Преступник).

ТРЕ _ _ _ _ КА  (Старинный форменный  головной убор).

ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК  (Геометрическая фигура).

(Угол)

 

ПР _ _ _ _  (Углубление или полная неудача в  деле).

СЕН _ _ _ _  (Душистая летняя деревенская  «спальня»).

КОН _ _ _ _  (Знахарь, лечащий лошадей).

К _ _ _ _ Ь  (Кузнец).

НАК _ _ _ _ ЬНЯ  (Напарница молота).

ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ  (Набор чертёжных  инструментов в футляре).

ЛЕСОП _ _ _ _  (Валка леса).

РИС _ _ _ _ ЬЩИК  (Художник-график).

(Овал)

 

Т _ _ _ _  (Сгусток вещества, закупоривающий  сосуд, проток).

Т _ _ _ _ ОН  (Духовой музыкальный  инструмент).

Т _ _ _ _ БОЦИТ  (Клетка крови человека).

(Ромб)

 

_ _ _ А  (Страна).

_ _ _ ОК  (Спортивный приз).

_ _ _ РИК  (Помещение на корабле).

_ _ _ ИЗМ  (Направление в изобразительном искусстве).

_ _ _ АНЬ  (Река на Северном Кавказе  историческая область).

_ _ _ АНКА  (Барашковая шапка).

_ _ _ ЫШКА  (Сосуд для «хранения» денег).

_ _ _ АТУРА  (Объём помещения).

АУ _ _ _ А  (Золотое дерево).

ИН _ _ _ АТОР  (Заменитель наседки).

Я _ _ _ ОВИЧ  (Популярный телеведущий).

(Куб)

 

_ _ _ Ф  (Предмет одежды).

_ _ _ Ж  (Шуточный или сатирический рисунок).

_ _ _ М  (Обаяние, очарование).

_ _ _ НИР  (Подвижное соединение деталей  механизма).

_ _ _ ИАТ  (Свод мусульманских законов).

_ _ _ ПЕЙ  (Порода собак).

_ _ _ АДА  (Род загадки).

_ _ _ АБАН  (Лёгкий двухколёсный экипаж).

_ _ _ ОВАРЫ  (Широкие штаны).

_ _ _ КАНЬЕ  (Старческая походка).

_ _ _ МАНКА  (Музыкальный инструмент).

_ _ _ ЛАТАН  (Грубый обманщик).

КО _ _ _ А  (Большой загон для овец).

РИ _ _ _  (Французский комедийный актёр).

(Шар)

Викторина «Занимательная математика».

| ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2» ст.Барсуковская, Кочубеевского района

Учитель математики ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №2 VIII вида» Черевкова Н.В.

Викторина «Занимательная математика».
Цель: развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера.
Задачи:
— пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;
— расширение представлений, связанных с окружающей действительностью;
— формирование творческих математических способностей, математической смекалки;
— воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
Оборудование: презентация «Занимательная математика», карточки для конкурса «капитанов».
Этапы:
I. Организация участников викторины, рассаживание детей по местам, объявление темы викторины.
II. Основная часть – выполнение заданий викторины;
III. Подведение итогов викторины, объявление команды – победителя; награждение команд.

Ход викторины:
Организация участников викторины, рассаживание детей по местам, объявление темы викторины.
Разделение учащихся на 2 команды, выбор капитанов каждой команды, придумывание названия для своей команды.
Основная часть:
1. «Разминка». (правильный ответ – 1 балл). (слайд №3)
Я в стихотворной форме задаю вам задания. А вы должны продолжить и дать правильный ответ.

1) Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается…(не два, а шесть).
2) Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре).
3) Пакет молока на весах если взвесить,
То стрелка весов нам укажет на…(не на десять, а на один).
4) Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно… (не три, а две).
5) У меня собачка есть,
У нее хвостов аж… (не шесть, а один).
6) Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается…(не два, а три).
7) Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего…(не четыре, а пять).
8) Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в… (в клеточку, а не в кружочек).

2. «Анаграмма» или «Перемешки». (слайд№4)
Поставить буквы на место (за каждое слово по 1 баллу).
ЛДАИН
ИРШИАН
МРТЕИПЕР
(длина, ширина, периметр).
3. Перевести величины. (макс. 8 баллов) (слайд №5)
Подсказка
1 км 1000 м
1 м 10 дм
1 дм 10 см
1 см 10 мм

5 м = . . . см (500) 1000 см = . . . дм (100)
25 см = . . . мм (250) 300 дм = . . . м (30)
5 дм = . . . см (50) 1000 мм = . . . м (1)
2 км = . . . м (2000) 50 см = . . . дм (5)

4. «Знатоки русского языка» (слайд№6)
Назвать слова, внутри которых есть число 100. (одно слово – один балл)

5. «Запоминалка» (1 слово – 1 балл) (слайд №7)
Слайд с 10 словами (математических терминов) на 1-2 минуты. (цифра, величина, умножение, деление, число, вычитание, геометрические фигуры, математика, дробь, сложение, )
Кто больше запомнит слов.
6. «Загадка на внимание» (5 баллов) (слайд №8)
Я села в автобус на начальной станции и пересчитала пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился.
На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 человека.
На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел.
Потом на остановке вошло 4 человека и вышло 7.
А потом на остановке вошел один гражданин, с целой кучею обновок …
Сколько было остановок? (пять )

7. Конкурс капитанов. (10 баллов) (слайд №9)
Капитану каждой команды раздаются карточки с тремя примерами. Кто быстрее выполнит задание.
30+45-22+18-11= (60)
78-16+24-26+39= (99)
5*8:4*3:6= (5)

8. «Кто больше?» (1 слово – 1 балл). (Слайд №10)
Пока идет конкурс капитанов, остальная команда придумывает слова, связанные с математикой.

9. «Напряги внимание.» (макс. 6 баллов) (слайд №11, 12)

1)Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй , который весил 52 кг и съел первого ?
(одинаково).

2)Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15?
(единица).

3)Две монашки пошли в церковь, и прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая , если они шли с одинаковой скоростью?
(60 вёрст).

4)Вот вам три пилюли — сказал доктор — принимайте по одной через каждые полчаса. Вы покорно согласились. Насколько времени хватит вам этих пилюль?
(1 час).

5)Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца всмятку?
( 3 минуты).

6) У отца 6 сыновей , каждый сын имеет сестру . Сколько детей у этого отца ?
( семь ).

Подведение итогов ( подсчет очков, награждение )
Определение команды – победителя. Награждение команд.

Математическая викторина «Путешествие в страну «Геометрия»» (5-й класс)

Цели мероприятия:

  1. Повышение познавательного интереса к предмету математики.
  2. Способствовать воспитанию «чувства локтя» и дружбы среди учащихся.
  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Викторина проводится на заключительном занятии в 5-м классе кружка “Наглядная геометрия”. Ход викторины освещается презентацией (Приложение 1). В игре принимают участие три команды. Каждая команда выбирает себе название, девиз. В игре задействованы еще 6 учащихся, которые выступают в роли консультантов и двое учеников – ведущие. Игра проходит в три этапа: два отборочных тура и финальная игра.

Правила игры:

Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо дать как можно больше правильных ответов на вопросы двух отборочных туров и финальной игры. Во время I тура на вопросы блиц–опроса команды отвечают по очереди в соответствии с результатами жеребьёвки. В случае неправильного ответа ведущим даётся верный ответ и следующей команде задаётся очередной вопрос. Во время II тура на обдумывание задания даётся одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос.

За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются.

Также за правильностью хода игры наблюдают преподаватели лицея и приглашенные.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение.

Ход игры

Игра начинается с представления команд и сообщения о правилах игры.

1-й тур (блиц-опрос)
  1. Сколько углов у треугольника? (три)
  2. Как называется отрезок, соединяющий точку окружности с центром этой окружности? (радиус)
  3. Сколько градусов содержит прямой угол? (90о)
  4. Какое получится тело, если вращать прямоугольник относительно одной из своих сторон? (цилиндр)
  5. На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? (1800)
  6. Наука об измерении земли. (геометрия)
  7. Какой треугольник называется равнобедренным?
  8. Треугольник, у которого все стороны равны.
  9. Отрезок, соединяющий две несоседние вершины многоугольника? (диагональ)
  10. Замкнутая плоская кривая. (окружность или овал)
  11. Какая плоская фигура не имеет площади? (окружность)
  12. Какое тело носит имя Хеопса? (пирамида)
  13. В каких единицах измеряется величина угла? (градусы)
  14. Сколько градусов содержит тупой угол? (больше 90о, но менее 180о)
  15. Сумма длин сторон многоугольника? (периметр)
  16. Луч, делящий угол пополам? (биссектриса)
  17. Точная дата начала 21 века? (01.01.2001 г)
  18. Какая фигура лежит в грани куба? (квадрат)
  19. Инструмент для построения окружности? (циркуль)
  20. Сколько вершин у куба? (8)
  21. Назовите фигуру, для которой любимым числом является “3” ? (треугольник)
  22. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
  23. Угол меньше прямого. (острый)
  24. С помощью какого инструмента измеряют величину угла? (транспортир)
  25. Угол больше 90о, но меньше 180о градусов? (тупой)
  26. Сумма углов треугольника равна …? (180о)
  27. Что можно вычислить, перемножив длину, ширину и высоту куба? (объем)
  28. Угол в 1 градус, рассматриваемый в лупу с четырехкратным увеличением, имеет величину…? (в 1 градус)
  29. Диаметр окружности равен восьми метрам. Чему равен радиус? (4 метра)
  30. Величина прямого угла? (90 0 градусов)
2-й тур
Темы Стоимость вопроса
(количество баллов)
Углы 1 2 3 4 5
Плоские фигуры 1 2 3 5 5
Пространственные тела 1 2 3 4 5
Разное 1 2 3 4 5

Углы

  1. На угол в 10о смотрят через увеличительное стекло с десятикратным увеличением. Чему равен угол, наблюдаемый сквозь стекло? (10о)
  2. Чему равен угол между минутной и часовой стрелками на часах в 5 ч? (120о)
  3. На плоскости проведены три луча ОА, ОВ, ОС. Чему может равняться АОС, если АОВ – прямой, а ВОС = 54о? (144о; 36о)
  4. Минутная стрелка за 15 минут поворачивается на некоторый угол. За какое время на тот же угол поворачивается часовая стрелка? (3 часа)
  5. Сколько процентов развёрнутого угла составляет половина прямого угла? (25%)

Плоские фигуры

  1. Разрежьте фигуру по линиям сетки на три одинаковые части.
  1. Найдите все возможные квадраты и сосчитайте их количество. (14)
  1. Определите периметр фигуры: (720)
  1. Нарисуйте два треугольника так, чтобы их общей частью были: а) шестиугольник; б) пятиугольник; в) четырехугольник; г) отрезок; д) точка.
  2. Выполните задания №1, №2, №8, №9, №15 раздела “Фигуры и площади” программы “Интерактивная математика”. Количество данных командой правильных ответов определяет количество заработанных очков. Время работы – 5 минут.

Пространственные тела

  1. Сколько одинаковых кубиков надо для составления в два раза большего куба? (8)
  2. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)
  3. Сложите шесть спичек так, чтобы образовалось четыре треугольника (сторона каждого треугольника должна быть равной длине одной спички). (тетраэдр)
  4. Имеется куб со стороной 3 см. Сколько надо сделать распилов, чтобы распилить его на кубики со стороной 1см? (6)
  5. Выполните задания раздела “Многогранники” программы “Интерактивная математика”. Количество данных командой правильных ответов определяет количество заработанных очков. Время работы – 5 минут

Разное

  1. Груша тяжелее чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (груша).
  2. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. (Петя – балалайка)
  3. Вика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркалом. Сколько из следующих изображений можно увидеть в зеркале?
  1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (среда)
  2. Арбуз разрезали на четыре части и съели. Получилось пять корок. Может ли такое быть?

Финальный тур

1. Магический квадрат

Девиз: Знать должен каждый и стар и млад: есть и бермудский треугольник, и магический квадрат.

Надо вписать все числа от 1 до 9, не повторяя их, таким образом, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагонали были одинаковыми.

2. Танграм

Девиз: Нужно не только знать фигуры, но и в узоры их собирать.

3. Каркас

Дан кусок проволоки, длиной 120 см. Какое наименьшее число раз придется ломать проволоку, чтобы изготовить каркас куба с ребром 10 см?

4. Закономерность

Найдите закономерность и закончите числовой ряд:

0, 3, 8, 15, …? (24; числа возрастают на 3, 5, 7, 9).

Подведение итогов

Список использованных материалов:

  1. Презентация “Своя игра” Марковой О. Н., преподавателя Белгородского лицея милиции им. Героя России Бурцева В.В.
  2. Учебное электронное пособие “Интерактивная математика”. 5–9 кл. /под редакцией Г.В.Дорофеева, И. Ф. Шарыгина.

Список использованной литературы:

  1. Шарыгин И. Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5–6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2006г.
  2. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: учеб. пособие для 5–6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф. Шарыгин, А.В.Шевкин. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2006г.
  3. Материалы олимпиад “Кенгуру”, “Сократ”.

Математическая викторина для 6 класса

Математическая викторина

6 класс

Подготовила: Гонтар О. В.

учитель математики

Условия

В викторине принимают участие ребята 6 класса, которые делятся на две команды. Каждая команда выбирает своего капитана.

Вопросы и задания викторины составлены таким образом, чтобы каждый участник викторины мог проявить свои способности.

Каждое задание оценивается в баллах. В конце викторины подводятся итоги и выявляют команду — победитель.

Тур №1

Включает в себя 10 вопросов, на которые предполагается быстрый ответ.

Тур №2

Определить фамилию ученого математика после совещания в команде.

Тур №3

Разгадка ребусов, командное выполнение данного задания.

Тур №4

Конкурс капитанов.

ТУР №1

1.Вспомните популярную детскую сказку про репку. Сколько глаз увидели этот овощ?

Ответ: 12 глаз

2.Тройка лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь?

Ответ: 6 часов

ТУР №1

3.Если шоссе длиннее аллеи, то что из них короче?

Ответ: Аллея

4.Один и тот же человек оказался в очереди 5 с конца и 3 с начала. Сколько всего человек в очереди?

Ответ: 7 человек

ТУР №1

5.У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга — три килограмма ваты.

У кого груз тяжелее?

Ответ: Груз одинакового веса

6.Чему равно произведение всех чисел?

Ответ: Нуль

ТУР №1

7.Курица на 1ой ноге весит 1,5 кг. Сколько она будет весить стоя на 2-х ногах?

Ответ: 1,5 кг

8.Абсолютная величина числа ?

Ответ: Модуль

ТУР №1

9.Какая фигура не имеет углов?

Ответ: Круг

10.Что составляют вместе 12 месяцев?

Ответ: Год

ТУР №2

1.Назовите фамилию самого известного русского ученого

Ответ: Ломоносов М. В.

ТУР №2

2.Назовите фамилию первой русской женщины — математика

Ответ: Ковалевская С. В.

ТУР №2

3. Назовите фамилию немецкого учёного, которого называют «королём математики»

Ответ:

Гаусс К. Ф.

ТУР №2

4. Кому принадлежат слова «Математика-это язык, на котором говорят все точные науки»

Ответ:

Лобачевский Н. И.

ТУР №3

,

О

Р

Ответ: Корень

ТУР №3

Я=Е

Т

Ответ: Знаменатель

ТУР №3

,

П

Ответ: Плоскость

ТУР №3

,,

С=З

,

Ответ: Отрезок

ТУР №4

Три в квадрате рано 9, четыре в квадрате равно 16. Чему равен угол в квадрате?

Ответ: 90 градусам

Подведение итогов

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился,

В викторине отличился?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

«Три товарища» тест с ответами (11 класс) на знание романа Ремарка

Сложность: новичок.Последний раз тест пройден 1 час назад.

Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

  1. Вопрос 1 из 10

    В каком году было написано произведение Эриха Марии Ремарка «Три товарища»?