Викторина по истории средних веков 6 класс с ответами: Викторины по истории для 6 класса — вопросы с ответами — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

Содержание

Викторина по истории Средних веков для учащихся 6-х классов «Путешествие в Средневековье»

Викторина по истории Средних веков для учащихся 6-х классов

                                  «Путешествие в Средневековье»      

Цель: закрепление знаний учащихся по истории средних веков.

 

Оборудование: презентация, конверты с  загадками, два кроссворда, вопросы «Блиц – турнира».

Участники: ведущий, две команды по семь участников, жюри, болельщики.

Домашнее задание: придумать название, герб, девиз своей команды, выбрать капитана.

 

Подготовка к конкурсу.

Определяются участники  команд из двух классов.

Заранее дается домашнее задание:

каждая команда готовит название, герб, девиз, эмблему, выбирает капитана.

 

«История — свидетель прошлого,

 свет истины, живая  память,

учитель жизни, вестник старины»

 

Марк Туллий Цицерон

 

Ход конкурса.

Вступительное слово учителя.

Ребята, мы с вами завершили изучение очередного этапа истории, который носит названия «Средние века». Уже в самом названии, как считают многие ученые, заложена отрицательная оценка Средневековья. Так и в истории закрепился обзор «темных веков», времени бесконечных войн и разрушений, жестоких обычаев и кровавых расправ с вольнодумцами. Даже сейчас иногда можно услышать определение «средневековый» в значении «дикий», «невежественный». Действительно, дикости, жестокости и невежества тогда хватало – как, впрочем, и в любую другую историческую эпоху.

Но отметим другое. Средние века были временем трудолюбивых крестьян и искусственных ремесленников, благородных рыцарей и мудрых государей, вдохновенных поэтов и художников. В Средние века совершались далекие путешествия, строились величественные соборы, происходили великие открытия. Светлого и радостного, прекрасного и мудрого в той эпохе было ничуть не меньше, чем в другой.

И сегодня я предлагаю вам вспомнить о том, что происходило в эту эпоху (слайды 1-3)

 

Учитель читает правила игры.

Правила игры.

 1. Не выкрикивать с места.

 2. Не спорить с членами жюри.

 3. Внимательно слушать друг друга.

 4. В команде уважать мнение каждого.

 5. Окончательный выбор ответа – за капитаном.

 6. За нарушение правил баллы команды снимаются.

 

Учитель:

Сегодня у нас будут соперничать две команды (представление команд и капитанов). Давайте пожелаем им удачи и поддержим аплодисментами!

Представляем строгое, но объективное жюри (представление жюри).

А начнём мы викторину с

 

1.Конкурса – разминки.

 

1. Что такое инквизиция?      (церковный суд)

2. Где находится Иерусалим?   (Палестина)

3. Когда произошло восстание под предводительством Уота Тайлера?  (1381 г.)

4. Что такое сословия?

5. Где произошла Жакерия?   (Франция)

6. Что такое цех?      (союз мастеров одной специальности)

7. В каком городе была сожжена на костре Жанна де Арк?  (г. Руан)

8. Что такое барщина?

9. Когда был подписан Верденский договор?    (843 г.)

10. Где рыцари показывали свою ловкость и силу?   (на турнирах)

11. Как называется парламент во Франции?    (Генеральные штаты)

12. Центр ремесла и торговли?       (город)

13. Что такое мозаика?    (картина из цветных камешков или смальты)

14. Союз купцов 70 немецких городов?  (Ганза)

 

2. Конкурс: Соотнеси исторические понятия и определения:

1. Государство, где власть передаётся по наследству.
2. Эксплуататорский класс, владельцы промышленных предприятий.
3. Военный слуга
4. Огромные окна, снизу доверху заполненные картинами или узорами из кусочков цветного, прозрачного стекла.
5. Последователи Яна Гуса, выступавшие против засилья немецких феодалов и католической церкви в Чехии.
6. Все служители церкви.
7. Жилище феодала.
8. Религия, возникшая в VII веке, основатель – Мухаммед.
9. Высшее в католической церкви звание после Папы Римского.
10. Крупное промышленное предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда.
11. Высокая башня, с которой верующих созывали на молитву.
12. Человек, который отрёкся от “мирской суеты” и посвятил свою жизнь служению богу.
13. Человек, возглавляющий городской совет, глава городского самоуправления.

14. Платежи крестьян феодалу продуктами и изделиями своего хозяйства.
15. Глава православной (восточной) церкви.
16. Ряд прав, которые имели только представители 1 и 2 сословия.
17. Движение, направленное на реформу, переустройство католической церкви.
18. Конный воин с тяжёлым вооружением.
19. Наиболее решительная часть гуситов.
20. Состязание рыцарей в силе и ловкости.
21. Высшие учебные заведения, которые появились в Европе в XII веке.
22. Наследственное земельное владение.
23. Большие плавильные печи, для плавки металла.
24. Картины, написанные на сырой штукатурке.
25. Глава факультета.
26. Странники, ходившие на поклонение “святыням” в разные места.
27. Вещь, предназначенная для продажи.
28. Молитвенные дома мусульман.

А) Гуситы
Б) Замок
В) Кардинал
Г) Ислам
Д) Университет
Е) Мэр
Ж) Монах
З) Рыцарь
И) Паломники
К) Буржуазия
Л) Минарет
М) Феод
Н) Патриарх
О) Реформация
П) Монархия
Р) Табориты
С) Мануфактура
Т) Витраж
У) Товар
Ф) Привилегии
Х) Вассал
Ц) Домны
Ч) Турнир
Ш) Декан
Щ) Мечети
Э) Оброк
Ю) Духовенство
Я) Фрески

 

 

 

 

3. Конкурс капитанов.

Определить, о ком идет речь

*Коварный и хитрый, он мечтал стать единственным правителем франских племен. С этой целью он приказал истребить всех военных вождей и своих родственников, являвшихся его соперниками. «Горе мне, что я остался чужим среди чужестранцев, и нет у меня никого из родных, которые могли бы мне чем-либо помочь в минуту опасности», притворно жаловался он своим приближенным….(

Хлодвиг)

*По описанию современников , король был высоким человеком крепкого телосложения. У него были большие выразительные глаза, довольно крупный нос, живое и веселое лицо, походка его была твердой, облик – мужественный, а голос – звучный. Франский правитель выказывал большое уважение науке. Значительную часть своей жизни своей он провел в седле, совершив  более 50 военных походов. (Карл Великий)

*В молодости он был простым крестьянином, но сумел достичь императорского престола. Женой императора стала умная и властная актриса Феодора… (Юстиниан 1)

*Они родились в семье знатного военачальника в греческом городе Фессалоники. Младший из братьев был отправлен ко двору византийского императора, где обучался с его сыном. Уже в молодые годы он демонстрировал необычайные способности к изучению наук и христианского учения.

Впоследствии,  они стали христианскими просветителями славян. (Кирилл и Мефодий)

*Из племени курейшитов происходит челок, которому предстояло прославить не только родной город, но и всех арабов. Позже ему явился архангел Джебраил(Гавриил) и возвестил о том, что он избран единым богом –Аллахом – быть его пророком. (Мухаммед)

*Она была простой, неграмотной пастушкой. Услышав голос Бога, встала на защиту своей страны, одев мужской костюм.  Ее героизму восхищались рыцари, в нее  поверил сам король. В народе ее назовут-  «Орлеанской Девой».  (Жанна Дарк)

 

 

 

 

4. Конкурс   «Блиц — опрос» 

1.  Имя  легендарного  короля  Англии,  героя  рыцарских  романов (Артур)

2.  Жилище крупного  феодала (замок)

3.  Военный  слуга  феодала – сеньора (вассал)

4.  Как  называли  людей,  исповедовавших  ислам (мусульмане)

5.  Военное  состязание  рыцарей  (турнир)

6.  Религия,  начало которой было положено  Мухаммедом  (ислам)

7.   Грамота,  дающая  отпущение  грехов (индульгенция)

8.  Человек,  выступавший  против  учения  католической  церкви  (еретик)

9.  Участник  завоевательных  походов  на  Восток в XI – XIII  вв. (крестоносец)

 

5. Конкурс  «В  какой  стране?» 

Каждая команда  из  предложенного списка  должна  выбрать  слова,  названия  и  имена,  которые  относятся  к  Англии,  Франции,  Византийской  империи. 

 

 1.  Жакерия

 2.  Парламент

 3.  Правление  Юстиниана

 4.  Вильгельм  Завоеватель

 5.  Константинополь

 6.  Генеральные  штаты 

 7.  Василевс

 8.  Халифат

 9.  торговый  путь  «из варяг  в  греки»

 10.  Храм  Святой  Софии

 11.  Коран

 12. фреска  

 13.  Мекка

 14. Филипп IV  Красивый

 15.  Столетняя  война

 16. Орлеанская  дева

 17.  Война  Алой  и  Белой  розы

 18. Великая хартия вольностей

 19. мозаика

 20. Париж

 21. Генеральные штаты

 

6. Конкурс «…Эти люди делают историю».

Определить, о ком идет речь (показ слайдов 13-20)

*Коварный и хитрый, он мечтал стать единственным правителем франских племен. С этой целью он приказал истребить всех военных вождей и своих родственников, являвшихся его соперниками. «Горе мне, что я остался чужим среди чужестранцев, и нет у меня никого из родных, которые могли бы мне чем-либо помочь в минуту опасности», притворно жаловался он своим приближенным….(Хлодвиг)

*По описанию современников , король был высоким человеком крепкого телосложения. У него были большие выразительные глаза, довольно крупный нос, живое и веселое лицо, походка его была твердой, облик – мужественный, а голос – звучный. Франский правитель выказывал большое уважение науке. Значительную часть своей жизни своей он провел в седле, совершив  более 50 военных походов. (Карл Великий)

*В молодости он был простым крестьянином, но сумел достичь императорского престола. Женой императора стала умная и властная актриса Феодора… (Юстиниан 1)

*Они родились в семье знатного военачальника в греческом городе Фессалоники. Младший из братьев был отправлен ко двору византийского императора, где обучался с его сыном. Уже в молодые годы он демонстрировал необычайные способности к изучению наук и христианского учения. Впоследствии,  они стали христианскими просветителями славян. (Кирилл и Мефодий)

          *Из племени курейшитов происходит челок, которому предстояло прославить не только родной город, но и всех арабов. Позже ему явился архангел Джебраил(Гавриил) и возвестил о том, что он избран единым богом –Аллахом – быть его пророком. (Мухаммед)

*Она была простой, неграмотной пастушкой. Услышав голос Бога, встала на защиту своей страны, одев мужской костюм.  Ее героизму восхищались рыцари, в нее  поверил сам король. В народе ее назовут-  «Орлеанской Девой».  (Жанна Дарк)

 

7. Конкурс: соотнеси дату и событие.

Даты

События

А) 500 г.
Б) 630 г.
В) 800 г.
Г) 843 г.
Д) 1066 г.
Е) 1096 – 1099 гг.
Ж) 1204 г.
З) 1265 г.
И) 1302 г.
К) 1337 – 1453 гг.
Л) 1358 г.
М) 1381 г.

1. Завоевание Англии герцогом Нормандии.
2. Захват крестоносцами Константинополя.
3. Жакерия во Франции.
4. Возникновение парламента в Англии.
5. Распад империи Карла Великого.
6. Образование Арабского государства.
7. Созыв Генеральных Штатов во Франции.
8. Первый крестовый поход.
9. Возникновение государства у франков.
10. Восстание Уота Тайлера в Англии.
11. Столетняя война.
12. Провозглашение Карла Великого императором.

 

8. Конкурс «Угадай».

Вносится поднос с неизвестным предметом.   Команде дается 1 мин на обсуждение. Отвечает один участник, его назначает капитан.

 1. Этот предмет появился на столе европейцев только в 14 веке. Его привезли крестоносцы. Но простые люди им не пользовались, он был только на столах знатных людей (вилка).

 2. Этот предмет стал известен европейцам с 13-14 вв. Но крестьяне его в глаза не видели.   В городе это висело на здании ратуши (часы).

 3. Эту пряность европейцы сыпали во все кушанья. Но стоила она очень дорого. Ее привозили в Европу венецианские и генуэзские купцы (перец).

 

 

Итак, сегодня вы продемонстрировали свои знания об удивительной эпохе Средних веков. Как вы уже знаете, об этой эпохе написаны десятки тысяч книг и статей, но это вовсе не означает, что все уже выяснено и все вопросы решены. Ведь история всегда тесно связана с современностью, и потому каждое поколение историков задает прошлому новые вопросы и получает на них новые ответы. Средневековье по-прежнему небезразлично людям. Его познание продолжается. Мы с вами еще не прощаемся со Средневековьем; встретимся с этой эпохой при изучении истории Отечества.

 

Подведение итогов викторины.

Объявляются баллы, набранные командами. Выявляется победитель. Награждение команд.

Урок-викторина «Знатоки Средневековья» 6 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Парбигская средняя общеобразовательная школа»

Томская область, Бакчарский район

Урок-викторина

по истории средних веков,

6 класс

Урок разработан и проведён

учителем истории и

обществознания

Сухановой А.Е.

Февраль 2009

Урок-викторина по истории средних веков в 6 классе

Тема «Знатоки Средневековья»

Цель: 1) обобщить знания учащихся по истории средних веков;

2) развивать творчество, умения и навыки учащихся при работе с понятиями,

датами, логическими задачами;

3) воспитывать интерес и уважение к предмету «История средних веков», развивать

чувство коллективизма, элементы соперничества.

Оборудование: выставка художественной литературы, карта, выставка рисунков обучающихся, грамоты, медали, разрезной материал (даты, термины), презентация «Знатоки Средневековья», коробка «Волшебный ящик» (чай, компас),

Ход урока-викторины:

1. Организационный момент. Слайд № 1. (Презентация прилагается)

1) Постановка цели.

— Ребята, сегодня мы проведём урок-викторину на тему «Знатоки Средневековья», на котором вы должны постараться применить и использовать все знания, полученные на предыдущих уроках. Я представляю вам жюри, которое будет строго следить за ходом игры и определять количество баллов. (Это могут быть учащиеся старших классов или учителя, коллеги по предмету).

Команда, получившая большее количество баллов, победившая в викторине, будет награждена грамотой, а лучшие игроки, которые будут более активны — награждены медалью «Знаток Средневековья». Будьте собраны, активны, внимательны! Желаю успеха!

2. Начало и ход игры.

1 конкурс «Домашнее задание».

— Уважаемое жюри, обучающиеся должны были подготовить название своей команде, а также эмблему и девиз. Слово предоставляется игрокам.

1 команда – «Короли», её девиз:

«Мы — короли отважные, стремимся побеждать.

Мы сильные и смелые – нас не дадим сломать!».

2 команда – «Феодалы», её девиз:

«Мы – феодалы удалые! Богатые и щедрые.

Мы – феодалы – любим подвиги свершать.

Всегда, везде и хоть когда!

А также дам спасать из всяких заварушек!

И даже строить замки!».

(Жюри оценивает название, девиз, эмблему – по одному баллу за каждое задание).

2 конкурс «Разминка».

Каждая команда получает вопрос, даёт на него правильный ответ, получает за каждый 1 балл:

  1. Если в названии спортивного снаряда заменить одну букву, то получится название состязания рыцарей средневековья (турник – турнир).

  2. Первый слог – нота, далее – образец одежды. Целое слово – изменение в обществе, преобразование ( ♪- форма, реформа). Приложение №1.

  3. Показать на карте Византию. (Карта готовится заранее).

  4. Показать на карте столицу Византийской империи (г. Константинополь).

  5. Многое было нужно средневековому купцу: оружие, чтоб отбиться от разбойников, деньги, чтоб платить многочисленные пошлины, мужество и волю, чтобы не бояться опасностей. А зачем ему нужна была крепкая телега – даже больше, чем тем, кто совершал такое же путешествие, но без торговых целей. (Телега. Если телега ломалась, то товар принадлежал собственнику земли).

  6. В средние века для многих они были символом свободы. Французский архитектор Ле Корбюзье назвал их «мастерскими духа, где создаются лучшие произведения вселенной». Что это? (Города).

  7. Эта приправа в Англии XII в. ценилась дороже золота. (Перец).

  8. Рыцарское воспитание в средние века включало в себя обучение религии, придворному этикету, а также 7 рыцарским добродетелям: владению копьём, плаванию, охоте, верховой езде, фехтованию. Назовите ещё две…(игра в шашки, сочинение и пение стихов в честь дамы сердца).

3 конкурс «Отгадай историческую личность».

-Ребята, вам необходимо догадаться о ком идёт речь?

— Главный организатор и руководитель гуситских войск, бедный рыцарь, опытный воин, будучи слепым, безошибочно принимал важные решения, разрабатывая удобную для чехов позицию в борьбе с крестоносцами. (Ян Жижка). Слайд № 2.

— Столица Чехии? (г. Прага).

— Как звали короля Франции, которому народная героиня Жанна д’ Арк помогла короноваться. Эти события происходили в период Cтолетней войны 1337-1453 гг. (Карл VII). Слайд № 3.

— В каком городе по традиции проходила коронация французских королей? (г. Реймс).

4 конкурс «Гирлянда ассоциаций».

За одну минуту подобрать и записать на доске слова- ассоциации, синонимы к следующим терминам:

Феодал — (сеньор, землевладелец, рыцарь и др.)

Турнир — (поединок, состязание, соревнование и др. )

5 конкурс «Волшебный ящик».

— Что лежит в этом ящичке (коробочке)?

1) Листья, из которых китайцы в Средние века готовили напиток, лечили от болезней, в России

этот напиток впервые появился при царе Михаиле Фёдоровиче Романове в 1618 году. (Чай).

Сообщение учителя – (Приложение № 2 – китайский миф, Слайд № 4-5)

2) Прибор, который изобрели китайцы, в наше время он поможет вам ориентироваться в лесу.

(Компас).

6 конкурс «Знаменательные даты и события».

— приведите, пожалуйста, в соответствие события и даты. Приложение № 3 (разрезной материал)

1492


Изобретение книгопечатания И. Гутенбергом

7 конкурс «Турнир капитанов». Слайд № 6.

— Даны понятия, в которых переставлены слоги, поменяйте их, разрезав слова. Если капитаны будут затрудняться, на помощь могут прийти члены команды. За каждое правильно угаданное слово можно получить 1 балл.

Визицияинк, одфе, шарату, гаментпер, салвас, ньорсе, нащибар, лососвия.

Приложение № 4.

Ответ: инквизиция, феод, ратуша, пергамент, вассал, сеньор, барщина, сословия.

8 конкурс «Конкурс архитекторов».

Участникам необходимо нарисовать проект нашей школы в романском или готическом стиле.

По окончании работы представить свой проект и охарактеризовать основные элементы данных стилей. Времени на работу даётся 15 минут. Командам предлагается набор иллюстраций, из которых они самостоятельно выбирают образцы сооружений средневековья согласно своему заданию – в романском или готическом стиле. Приложение № 5.

3. Подведение итогов игры, награждение. Слайд № 7.

1). Определение победившей команды после подсчёта общего количества баллов.

2). Вручение Грамоты победившей команде (1 место), уступившей команде – Грамота (2 место).

Приложение № 6.

3). Лучшим игрокам вручаются медали «Знаток средневековья».

Заключительное слово учителя:

— Уважаемые участники и члены жюри, вот и подошло к концу наше мероприятие, определены победители. Ребята, вам понравилась викторина? Ответ хором: «Да…»

— Как вы оцениваете свой вклад в победу команды? Если вы считаете, что без вас лично команда бы не победила, то поднимите руку.

(Команда победителей – «Короли» — руку подняли практически все.

Команда «Феодалы», занявшая 2 место, подняли руку только трое.)

— Вам предлагается выставка книг из школьной библиотеки по истории средних веков. Ребята, вам понравились книги? Вы ведь успели с ними немного познакомиться, тогда чаще посещайте библиотеку, читайте книги и узнавайте больше нового и интересного об этом периоде всемирной истории. (Показ и комментирование книг).

— Успехов вам! Спасибо жюри и детям!

Ресурсы, используемые для подготовки урока- викторины:

1. «Вопросы к олимпиаде. Всеобщая история», А.Б. Драхлер, Владосс Пресс, Москва 2002 г.

2. «Игры на уроках истории», Л.П. Борзова, Владосс Пресс, Москва 2001 г.

3. zavuch.info— информационный портал для работников системы образования.

1453

1445

1265

1302

863

Гибель Византийской империи

Открытие Америки Х. Колумбом

Созыв Генеральных штатов во Франции

Возникновение Английского парламента

Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности

Викторина по истории Средних веков 6 класс | Презентация урока для интерактивной доски по истории (6 класс) на тему:

Слайд 1

Викторина средних веков 6 класс

Слайд 2

Работающие 50 100 200 300 Воюющие 50 100 200 300 Загадки Средневековья 50 100 200 300 Молящиеся 50 100 200 300 Духовная культура средневековья 50 100 200 300

Слайд 3

Воюющие 50 Во Франции они назывались шевалье, в Испании — кабальерос , в Германии — риттеры . Вопрос: кто это? Назад

Слайд 4

Работающие 50 «Жак — простак» Серв Виллан Вопрос: кто это? Назад

Слайд 5

Загадки средневековья 50 «Черная смерть» Вопрос: что это такое? Назад

Слайд 6

Молящиеся 50 2х Вопрос: что это за сословие? Назад

Слайд 7

Духовная культура Средневековья 50 Священные изображения, предназначенные быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения Вопрос: что это за вид средневековой живописи? Назад

Слайд 8

Работающие 100 Труд на поле сеньора, на перевозке грузов, ремонту дорого, мостов, замка сеньора и др. Отдавать часть урожая зерновых, овощей, фруктов, птицы, ремесленных изделий, сена, дров Вопрос: Что это за обязаннности ? Назад

Слайд 9

Загадки средневековья 300 Подсказка!!! В швейцарском городе Базеле в 1474 г. состоялся суд над этой птицей, которую обвинили в колдовстве и торжественно сожгли на костре вместе с яйцом. Вопрос: Что это за птица? Подсказка Назад

Слайд 10

Работающие 200 2х Жить одному в те времена было сложно, поэтому крестьяне в средневековой Европе жили вместе. Так легче было вести хозяйство, отстаивать свои интересы перед сеньором, хранить бытовые и культурные традиции. Вместе они решали общие хозяйственные дела. Ниву разбивали на участки с ризною качеством почвы, и каждому выделялись полоски земли на разных участках. Леса, пастбища, сенокосы, речки, озера были в общем пользовании всех членов этого объединения. Вопрос: как называлось это объединение? Назад

Слайд 11

Работающие 300 Наибольшую популярность среди простого народа приобрел монах Петр Амьенский (Пустынник), призывавший к участию в походе простой народ в Северной и Средней Франции, а также в прирейнской Германии. Под влиянием его проповедей ранней весной 1096 г. десятки тысяч бедняков поднялись на «святое паломничество». Вопрос: о чем идет речь? Назад

Слайд 12

Переход хода Назад

Слайд 13

Воюющие 200 Накануне готовящийся к этому обряду должен был выкупаться, надеть белую рубашку, алое сюрко , коричневый шосс , золотые шпоры, один из старейших рыцарей опоясывал его мечом, что и составляло главную часть церемонии. После этого посвящающий наносил юноше удар ладонью по затылку, или шее, щеке с наставлением: «Будь храбр» — единственный удар в жизни, который рыцарь мог не возвращать. Вопрос: что это за обряд? Назад

Слайд 14

Воюющие 300 • Гавейн • Ланселот • Галахад • Персиваль ( Передур ) • Борс • Кей • Мордред • Гарет Белоручка ( Бомейн ) • Уриенс • Ивейн ( Увейн ) •Оуэн • Бедивер • Гахерис • Агравейн Вопрос: Прочитайте эти имена. Что их объединяет? Кто это? Назад

Слайд 15

Загадки Средневековья 100 Герой средневековых английских народных баллад, предводитель лесных разбойников – действовал со своей шайкой в лесах около Ноттингема и боролся за справедливость – грабил богатых рыцарей и священников, отдавая добытое беднякам. Более семи столетий живет эта легенда о благородном разбойнике, а ученым до сих пор так и не удалось установить, кем в действительности был этот человек и существовал ли он на самом деле. Вопрос: кто это? . Назад

Слайд 16

Загадки Средневековья 200 это каменный сосуд в виде чаши, сделанный из изумруда, который архангел Михаил выбил мечом из короны Люцифера . Эта драгоценная мистическая реликвия уцелела во время потопа. И в дальнейшем из этого сосуда на Тайной вечере пил Иисус и из него причащались его ученики. В Святой сосуд этот, по словам старых преданий, также была собрана кровь Спасителя, пролитая на Голгофе. После казни Иисуса он таинственным образом исчез. На его поиски отправляется король Артур и находит его. Вопрос: что это? Назад

Слайд 17

Молящиеся 100 Подсказка!!! Для борьбы со своими врагами церковь использовала этот метод. Фактически это означало потерю всех прав члена общества. Человек не имел возможности участвовать в христианских обрядах, занимать любые должности, никто не имел права ему помогать, его могли даже убить. Если церковь считала, что в непослушанием виноваты не только отдельные люди, она могла сделать это с целыми деревнями, городами или даже странами. Такое действие называлось интердикт . Вопрос: о чем идет речь? Назад

Слайд 18

Молящиеся 300 «Земля эта, которую вы населяете, — говорил папа, — сдавлена отовсюду морем и горными хребтами, она стеснена вашей многочисленностью, Становитесь на стезю Святого Гроба, исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе. Земля эта, как гласит Писание, течет медом и млеком. Иерусалим — это пуп земли, край, плодоноснейший по сравнению с другими землями, он словно второй рай. Он жаждет освобождения и не прекращает молить о том, чтобы вы пришли ему на выручку». Вопрос: как звали папу, о каком событии идет речь и где оно происходило? Назад

Слайд 19

Духовная культура средневековья 100 Вопрос : Чем монахи еще занимались в монастырях, кроме молитвы? Назад

Слайд 20

Духовная культура средневековья 200 Вопрос: Кому посвящали свои победы рыцари на турнирах? Назад

Слайд 21

Духовная культура средневековья 300 Вопрос: что вы видите на картинке? Назад

Средневековье — Обществознание 6-го класса

Средневековье, или Средневековье, в Европе было длительным историческим периодом с 476 года (падение Римской империи) примерно до 1500 года.

На этой временной шкале вы можете увидеть основные графические события, которые происходили в каждую эпоху в истории, а также когда происходило средневековье.

Это показывает, как люди были разделены в средние века

Это было время замков и крестьян , гильдии и монастыри , соборы и крестовые походы . Великие лидеры, такие как Хуана де Арко и Карломаньо , были частью Средневековья, а также таких событий, как Черная чума и подъем ислама .

Замок Лоарре (Уэска/Испания)

Жизнь в деревне. Усадьбы (Замки)

В Средние века большинство людей жили в усадьбах в деревне. Усадьба была деревня с замком, церковью и землей вокруг. Король дал земли своим самым важным дворянам и епископам . Взамен они обещали дать королю воинов для его армии.

Крестьяне
Самыми низшими слоями общества были крестьяне. У них не было своей земли, но они получали землю от господ. Лорды также дали им защиту.

Крестьяне работали на земле и производили товары, в которых нуждался господин. Но у них не было очень хорошей жизни. Они должны были платить много налогов и отдавать лорду большую часть своего урожая.

Беднякам почти нечего было есть. Им приходилось есть черный хлеб, потому что белый хлеб был только для короля и его семьи. Мясо ели только богатые люди.

Крестьяне жили в деревенских хижинах; домашние животные, такие как корова, также могут жить в доме. В доме обычно было темно, задымлено от огня и неуютно.

Рыцари
Рыцари были дворянами, которые также участвовали в битвах и турнирах. Во времена Средневековья существовало три типа воинов: пехотинцы, лучники и рыцарей . Рыцари были воинами в доспехах, которые ездили верхом на лошадях. Только самые богатые дворяне могли позволить себе стать рыцарями. Им требовались очень дорогие доспехи, оружие и мощный боевой конь.

Дворяне

Лорды, дамы и назывались дворянами. Рыцари также были дворянами. Они имели гораздо более высокий статус в средневековом обществе, чем крестьяне. Крестьяне служили дворянам и находились под их контролем.

Лорд имел полную власть над своими землями и людьми, которые жили на его землях.


Дама имела очень мало прав. Ожидалось, что она выйдет замуж за того, кого выберет ее отец, и могла выйти замуж в возрасте двенадцати лет. В ее обязанности входило ведение домашнего хозяйства и воспитание детей.

Рыцарь служил своему лорду во время сражений, которые случались часто. У него было больше свобод и прав, чем у крестьян, но жизнь его всегда была опасна.

Замки были красивы снаружи, но внутри они были сырыми, вонючими и холодными. Они были построены для защиты лордов и дам, а не для удобства.

Сила церкви
Католическая церковь получила огромную власть в Средние века. У Папы было даже больше власти, чем у тех же королей. Местные епископы также получили много власти, влияния и, прежде всего, богатства . Поскольку лидеры церкви почти всегда были дворянами, они получали земли и богатства от короля, а также крестьян, которые им служили. Другие вельможи часто платили им дань в надежде снискать милость Божию…

В средние века священники, епископы и церковь в целом приобрели столь высокую власть в обществе, что даже принимали решения в политических решениях своих королевств.

Жизнь в городе
Городская жизнь сильно отличалась от деревенской, но не намного легче. В городах было многолюдно и грязно. Многие люди работали ремесленниками и состояли в цехах. Молодые мальчики служили учениками в течение семи лет, изучая ремесло. Другие рабочие места в городе включали слуг, торговцев, пекарей, врачей и юристов.

В городских домах было очень тесно и обычно все спали в одной комнате. Обычно они были грязными, нездоровыми и предоставляли узкое (очень маленькое) пространство для своих обитателей.

Вот селяне собираются на трапезу

Дети ходили в школу?

В средние века очень немногие посещали школу. Школ не существовало в том виде, в каком мы их знаем сегодня.
Большинство крестьянских детей научились своей работе и способам выживания от своих родителей.
Некоторые дети научились ремеслу на уроках своих родителей.
Только богатые, принцы или знатные дети часто учились у личных учителей в индивидуальных или малых группах. Они отправятся жить в замок другого лорда, где будут работать на лорда, узнавая о том, как управляется большое поместье.

При церкви было несколько школ. Здесь студенты учились читать и писать на латыни. Первые университеты также появились в средние века.

Смотреть Средневековье за ​​3 1/2 минуты:

Между древностью и современностью

В 476 году н. э. воины напали на город Рим и положили конец более чем 800-летней славе «Вечного города». Историки отмечают падение Рима как конец древней истории. Следующую тысячу лет назвали Средними веками. Латинский термин для Средневековья — «средневековый».

Начало Средневековья часто называют «Темными веками», потому что великие цивилизации Греции и Рима пали. Жизнь в Западной Европе в средние века была очень тяжелой. Очень немногие люди умели читать или писать, и никто не ожидал улучшения условий. Единственной надеждой для большинства людей в Средние века была их твердая вера в христианство и надежда на то, что жизнь на небесах будет лучше, чем жизнь на Земле.

Темные века были совсем не темными в других частях мира. Мусульмане Ближнего Востока и Северной Африки изучали и совершенствовали работы древних греков, в то время как цивилизация процветала в Африке к югу от Сахары, Китае, Индии и Америке.

Примерно к 1450 году в Европе начались большие перемены. В течение ста лет Колумб приплыл в Америку, распространилась грамотность, ученые сделали великие открытия, а художники создали работы, которые до сих пор вдохновляют нас. Следующий период европейской истории историки называют «Возрождением» или «возрождением». Ренессанс – это начало современной истории.

Какой была жизнь женщин в средние века?

В то время как изображения Средневековья часто вращаются вокруг рыцарей, драконов и сказок, истории о том, как настоящие люди жили в это бурное время, зачастую еще более увлекательны, особенно (часто нерассказанные) истории женщин.

День в жизни средневековой женщины мог включать в себя работу вместе с мужчинами в поле, обучение их детей чтению или даже влияние на политику при дворе, и все это при соблюдении модных тенденций и правил гигиены и гигиены, которые мы могли бы найти сомнительными сегодня .

Средние века, или средневековый период, длились с 5 века до конца 15 века, между падением Римской империи и началом Возрождения. Он был отмечен знаменательными событиями, включая строительство великих соборов, крестовые походы, бубонную чуму, подъем городов и университетов, официальный разрыв между Римско-католической церковью и восточно-православными церквями, известный как Великий раскол, и расцвет искусство, в том числе иллюминирование рукописей. На протяжении веков женщины упорно сопротивлялись ограничениям, налагаемым на них по причине их пола, внося существенный вклад в литературу, политику, сельское хозяйство и семейную жизнь.

В честь Международного женского дня и Месяца женской истории мы предложили нашим подписчикам в социальных сетях спросить нас в Twitter и Instagram, что они больше всего хотели знать о жизни женщин в средние века. На эти вопросы ответили кураторы рукописей Getty Элизабет Моррисон и Лариса Гроллемонд. Прочитайте их ответы ниже, чтобы получить представление о повседневных проблемах и триумфах, с которыми сталкивались средневековые женщины в этот период.

Работа и образование

Какой работой могли заниматься женщины в Средние века?
Подавляющее большинство людей в Средние века работали на земле, и женщины так же активно, как и мужчины, занимались сельским хозяйством. Но мы знаем женщин, которые также были писателями, художницами и торговцами в семейном бизнесе.

Страница календаря на ноябрь; обмолот и кормление свиней; Стрелец (фрагмент), ок. 1510–1520 гг., Мастерская мастера Якова IV из Шотландии. Цвета темперой, золото и тушь на пергаменте, 9 1/8 × 6 9/16 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, г-жа Людвиг IX 18 (83.ML.114), л. 6в

Какое количество школьного образования разрешено женщинам по сравнению с мужчинами?
Женщины могут получить образование. В частности, дворянки и монахини имели доступ к книгам и часто были грамотными. Женщин также обучали бытовым навыкам, таким как шитье. Однако образование как для женщин, так и для мужчин, как правило, ограничивалось высшими классами и духовенством.

Есть ли какие-нибудь важные отрывки из писем женщин?
Одним из самых известных авторов Средневековья была женщина по имени Кристина де Пизан. Де Пизан написал множество произведений и работал на многих дворян при дворе. Обладая блестящим интеллектом, она отстаивала роль женщины в обществе.

Любые интересные произведения искусства, созданные женщинами за это время? Или музыка/литература?
Художественные мастерские в Средние века часто были семейным делом. В случае с этой рукописью из нашей коллекции (см. ниже) иллюстратор Жанна де Монбастон унаследовала бизнес по изготовлению рукописей после смерти мужа.

Gaheriet Прощание с другим рыцарем (фрагмент), ок. 1320–1340 гг., Жанна де Монбастон. Цвета темперой, золото и тушь на пергаменте, 15 1/2 x 11 3/4 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, г-жа Людвиг XV 5 (83.MR.175), л. 304в

Вдохновиться Наслаждайтесь историями об искусстве и новостями о выставках и мероприятиях Getty в нашей бесплатной электронной рассылке. Подпишитесь сейчас

Мода и красота

Какие стандарты красоты того времени сегодня показались бы нам странными? Какие продолжаются?
Среди высокопоставленных французских и фламандских женщин в 15 веке была популярна мода выщипывать волосы со лба, создавая впечатление более высокой линии роста волос — в наши дни это не считается желательным!

Багоас / Багоэ выступает от имени Набарзана (фрагмент), около 1470–1475 гг. , Хозяин утешения Jardin de vertueuse. Краски темперой, золото и тушь на пергаменте, 17 x 13 дюймов. Музей Дж. Пола Гетти, г-жа Людвиг XV 8 (83.MR.178), л. 133v

Было ли ношение чадры обычной практикой для средневековых женщин латинского запада?
Христианки в Средние века часто носили вуаль поверх волос или прикрепляли к головным уборам.

Начальная буква A: Граф и графиня Эно отправляются верхом (фрагмент), 1464, Ливен ван Латем. Цвета темперой, золото и тушь на пергаменте, 14 9/16 × 10 1/16 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, Ms. 111 (2013.46), л. 14

Носят ли женщины сумочки или сумки?
Средневековые женщины часто носили сумку, привязанную завязками вокруг талии, поскольку в средневековой одежде не было карманов. На этом сайте приведены некоторые примеры средневековых кошельков.

Какие особенные безделушки или жетоны хранили женщины, помимо украшений?
В этой рукописи, Жак де Лален, прибывший на турнир с графами Мэн и Сен-Поль , женщина на турнире подарила своему фавориту тонкую вуаль, расшитую жемчугом, в качестве услуги, которую он прикрепил к своему шлему.

Они действительно все время носили плащи?
Да, самой распространенной верхней одеждой для женщин была одежда под названием «мантия», по сути, накидка без капюшона, которую можно было сделать из различных материалов, включая валяную шерсть и мех. Они были популярны, особенно в северных странах, для путешествий и согревания.

Health Practices

Как часто женщины принимали душ или мыли голову?
В Средние века не было душа, но мы знаем ванны для богатых домохозяйств и ведра и щетки для бедных. Поскольку вода должна была быть холодной или нагреваться отдельно, купание в Средние века не было таким распространенным явлением, как сегодня. Купание часто приберегали для особых случаев.

Рождение Исава и Иакова (фрагмент), ок. 1360–1370 гг., Мастер Жанде Мандевиль. Цвета темперой, золото и тушь на пергаменте, 13 3/4 × 10 1/4 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, Ms. 1, v1 (84.MA.40.1), fol. 29v

Рассказывает ли искусство нам что-нибудь о женском здоровье в средние века?
В Средние века было выпущено множество руководств по охране здоровья и родам, но мало иллюстрированных. В этом редком образце средневековой брошюры по гинекологии из Британской библиотеки показаны положения, которые мог занять плод до рождения. Роды были одним из самых опасных аспектов жизни женщины в средние века, и уровень детской смертности также был чрезвычайно высок.

Как женщины в средние века справлялись с месячными?
День за днем, как современные женщины. Женщины в средние века, как правило, имели меньше менструаций из-за частоты деторождения, но использовали клочки ткани или даже (как это было зарегистрировано в средневековой Англии) определенный вид абсорбирующего болотного мха.

Каковы были тенденции в питании женщин?
Женщины и мужчины стремились к диете, которая уравновешивала бы четыре телесные жидкости (черную и желтую желчь, кровь и флегму) и избегала греха чревоугодия. Считалось, что некоторые продукты также влияют на фертильность. Например, считалось, что мясо увеличивает кровоток.

Общество и политика

В каком возрасте женщины выходят замуж?
Женщины могли быть официально помолвлены по доверенности даже в детстве. Среди знати, где кровные линии были так важны, брак мог состояться уже в 12 лет. Мы думаем, что Дениз Пончер (в красном платье, внизу) вышла замуж примерно в этом возрасте, когда ей дали книгу, в которой ее изображение фигурирует как свадебный подарок.

Дениз Пончер перед Смертельным видением, около 1500 г., магистр скандальной хроники. Пергамент, цвета темпера, тушь и золото, 5 1/4 × 3 7/16 дюйма. Музей Гетти, мисс 109.(2011.40), л. 156

Были ли примеры, когда женщины пытались выйти за рамки общепринятого в обществе?
Жанну д’Арк, жившую в 15 веке, часто называют женщиной, нарушившей рамки средневекового общества. Она активно участвовала в политическом деле, сделав Карла VII королем Франции. Она возглавляла французские армии и формировала военную стратегию. К сожалению, в конце концов ее обвинили в ереси из-за переодевания в другую одежду и сожгли на костре.

Как свобода и власть женщин соотносились с другими историческими периодами (викторианским и т. д.)?
В средние века он довольно сильно различался между странами и веками. В Западной Европе гендерные роли, предписанные католической церковью, определенно ограничивали возможности средневековых женщин, но у нас также есть примеры женщин, которые раздвигали эти границы (как и во многие другие периоды!).

Есть ли какие-то аспекты их жизни, которые мы могли бы найти прогрессивными по сегодняшним меркам?
В Средние века женщины отвечали за обучение детей чтению и часто занимались домашним хозяйством, пока мужчины были на войне. В некоторые периоды Средневековья считалось, что грамотных женщин было больше, чем мужчин.

Мы также можем быть удивлены отношением к неверности в королевских браках — они были политически стратегическими и для производства наследников, но у королей часто были любовницы, которые были широко известны как таковые и могли даже занимать видное положение при дворе.

Разрешено ли женщинам покидать свои дома без мужей?
Женщины средневекового Запада могли свободно покидать свои дома по своему желанию. Дворянок часто сопровождала служанка, чтобы показать свой статус, помочь нести вещи и т. Д. Для женщины было более необычно путешествовать на какое-либо расстояние без сопровождения мужчины из-за опасностей дороги, но это не должно было быть необходимо. быть ее мужем.

Тристан уезжает с Изольдой (фрагмент), ок. 13:20–13:40, франц. Цвета темперные, золотая краска, листовое серебро и золото на пергаменте, 15 1/2 × 11 3/4 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, г-жа Людвиг XV 5 (83.MR.175), л. 71в

Как жили женщины в странах Азии в Средние века?
Как и в христианской Европе, женщины в странах Азии также подвергались религиозным ограничениям в отношении гендерных ролей и допустимых занятий. Ожидание, что женщины выйдут замуж и родят детей, было межкультурным в глобальном Средневековье.

Были ли тогда тайные клубы или группы для женщин?
Если и были, то они были слишком секретными, чтобы оставлять какие-либо улики!

История для детей: занимательные факты и обществознание

Добро пожаловать в бесплатную онлайн-сеть истории для детей. Надеемся, вам понравится и вы весело проведёте время, изучая нашу историю. Веб-сайт заполнен статьями, рабочими листами и даже викториной по каждому разделу.

Вы найдете крутые игры, видео, рабочие листы по многим историческим событиям, которые помогут вам понять те, что прошли до нас.

Египет

Узнайте о древней египетской цивилизации и о том, чем они занимались в повседневной жизни. Многие вещи, такие как обработка металла, изготовление бумаги и удивительная архитектура, пришли от египтян.

Когда строились пирамиды, проверьте здесь

  • История Египта
  • Повседневная жизнь
  • Египетская архитектура
  • Египетская наука

Просмотреть все История Египта

3

Древняя Греция есть о чем узнать

. Эта цивилизация существовала около 4000 лет назад. Вы узнаете о повседневной жизни и удивительном искусстве и архитектуре, которыми они славятся. О греческой мифологии также очень интересно читать, и вам будет весело учиться.

  • История Греции
  • Греческая наука
  • Греческая скульптура
  • Греческая религия

Просмотреть все История Греции

Рим

3 Рим был величайшим городом в древнем мире. Римская империя простиралась по всей Европе, и у них были огромные армии, которые помогали завоевывать другие города и страны. Наслаждайтесь чтением об этом удивительном времени.

  • Средневековая литература
  • Средневековая архитектура
  • Средневековая повседневная жизнь
  • Крестовые походы

Просмотреть все Рим

  • Первая мировая война

    Первая мировая война (также называемая Великой войной) началась 28 июля 1914 года, вы можете прочитать статью о причинах войны ниже, что даст вам лучшее понимание. Война никогда не бывает приятной, и многие люди погибли в боях

    • Хронология Первой мировой войны
    • Ютландская битва
    • Самолет Первой мировой войны
    • Красный барон
    Просмотреть все Первая мировая война
  • Вторая мировая война

    Вторая мировая война началась в сентябре 1939 года, когда Германия напала на Польшу. Державами Оси были те страны, которые объединились для нападения на Европу, Африку, Средиземное море и Тихий океан. Союзные державы обычно состояли из Великобритании, Советского Союза, Китая и Соединенных Штатов.

    • Хронология Второй мировой войны
    • Причины Второй мировой войны
    • День «Д»: вторжение в Нормандию
    • Самолет во Второй мировой войне
    Просмотреть все Вторая мировая война
  • Средневековье

    Средневековье наступило после падения Римской империи. Мы собрали забавную и интересную информацию о повседневной жизни и великих лидерах, таких как Жанна д’Арк. Вы также найдете хороший ассортимент печатных листов.
    Проверьте также нашу веселую викторину.

    • Средневековая литература
    • Средневековая архитектура
    • Средневековая повседневная жизнь
    • Крестовые походы
    Просмотреть все Средневековье

Азия

Наслаждайтесь нашей информацией по истории Азии и многим другим, когда мы добавляем информацию. Вы найдете множество рисунков, рисунков и рабочих листов, которые помогут вам с домашними заданиями и школьными проектами.

  • Азиатская история
  • Повседневная жизнь в Азии
  • Азиатская литература
  • Азиатское искусство

Посмотреть всю историю Азии

Китай

Узнайте все о китайской повседневной жизни, и мы узнаем все о китайской повседневной жизни, еда им нравилась к играм и музыке. Ознакомьтесь с викториной и рабочим листом для проектной и школьной работы.

  • Китайская Daily Life
  • Китайское искусство
  • Китайская архитектура
  • Китайская литература

Посмотреть всю историю Китая

  • Американские

    Наш американец. Независимость и многое другое. Вы получите удовольствие от изучения этой замечательной темы. После этого попробуйте нашу викторину и рабочие листы.

    • История Америки
    • Билль о правах
    • U.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *