Викторина по экологии для подготовительной группы «Мы знаем и любим природу»
Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи: развивать речь, внимание, быстроту реакции, умение анализировать содержание вопросов и загадок, воспитывать экологическую культуру через эмоциональное отношение, формировать устойчивый интерес к природе.
1. Приветствие.
Солнце смотрит к нам в окно,
Мы должны впустить его.
Солнце лучиком детей коснулось,
И все дружно улыбнулись.
Пошлите улыбку нашим гостям.
Поприветствуем их:
«Доброе утро, мы рады всех вас видеть».
Дети делятся на команды «Бабочки» и «Цветы», занимают свои места и выбирают капитана.
2. Аня С. Читает стихотворение.
«Когда идешь ты по тропинке лесной».
Ход игры
Воспитатель – наша игра посвящена природе. Природа – наш общий дом. Много тайн скрывает и бережет от нас природа. Но мы с вами очень любознательные и за целый год узнали много интересных фактов о жизни растений, животных, читая книги, рассматривая иллюстрации, проводя беседы и игры на экологические темы.
Правила игры: за каждый правильный ответ знатоки получают бабочку или цветочек, в конце игры подсчитываем баллы. Для начала нужно решить – кто первый будет начинать. Посчитаемся. С помощью считалки выбирают, кто будет первым.
Объявляю первый гейм:
Вопросы для команды «Бабочки»
1. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?
2. Можно ли назвать паука насекомым?
3. Чем служит хвост белке?
4. Куда осенью деваются насекомые?
5. Какую пользу приносит пчела?
6. Почему диких зверей называют хищными?
7. Какая птица самая большая в мире?
8. Какое дерево все время дрожит?
9. Какой ягодой любят лакомиться птицы?
10. Как можно пронести воду в решете?
Вопросы для команды «Цветы»
1. С кем выходит медведица из берлоги?2. Какую птицу называют лесным доктором?
3. Чем служит хвост лисе?
4. Зачем бабочке нужна яркая раскраска?
5. От чего плавает утка?
6. Какой водой следует поливать комнатные растения?
7. Почему зайца называют косым?
8. Растет ли дерево зимой?
9. Назовите дерево, под которым растут определенные грибы.
10. Какая корова живет сытнее: хвостатая или бесхвостая?
Игра «Доскажи словечко»
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко,
Это… (божья коровка).
Воспитатель- Чем интересна божья коровка?
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки подростки
Белоствольные … (березки).
Воспитатель — Чем интересно это дерево?
Без работы хоть убей
Жить не может (муравей).
Воспитатель — Чем интересны муравьи?
В красной шляпе набекрень
Белые горошины!
Не сорвет никто за день,
Хоть тропа исхожена.
Слышит громкий разговор
Ядовитый … (мухомор).
Воспитатель — Чем интересен этот гриб?
Ответы детей.
Воспитатель — Объявляем 2 гейм «Темная лошадка».
Кто на утренней росе
Летит по лесу на метле?
Волосы лохматые взъерошены,
Лапти ивовые, почти еще не ношены.
Да вот только костяная нога
Дети, кто это? – Баба Яга.
(Заходит Баба Яга, здоровается с детьми.)
Вы меня узнали? Я ль не первая красавица в лесу? Полюбуйтесь на мою красу. Дети, в каких сказках я живу, знаете? (Ответы детей.)
Забыла спросить, а что это вы тут делаете?
Баба Яга: А загадки умеете отгадывать ох и трудные, сумеете отгадать?:
Шелестя, шурша травой
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел,
Подходи, кто очень смел (змея).
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк,
Покупайте мухи шёлк (паук).
В каплях все вокруг блестит,
Луг алмазами покрыт (роса).
Что за птица, мороза не боится?
Хоть снега лежат везде,
У нее птенцы в гнезде (клёст).
В траве грибы приметные,
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
И не ешь сырыми (сыроежки).
И в лесу заметьте дети
Есть ночные сторожа
Сторожей боятся этих
Мыши прячутся дрожа
Очень уж суровы филины и …(совы).
Баба – яга: Все загадки отгадали.
Молодцы, хвалю. Может, и танцевать умеете? Приглашаю вас на танец.
Танец «Разговор с Бабой- Ягой»
Баба – Яга: Мне пора возвращаться в свою избушку. Прощается с детьми и уходит.
Воспитатель. — Объявляем 3 гейм «Заморочки из бочки».
Заморочка №1 – пословицы.
Участники команд по очереди говорят пословицы о защите природы.
Физминутка – Бабочка.
Бабочка изящно над цветком летала
Крыльями яркими весело махала
На цветок красивый села и нектар она поела
Крылья распрямила, в синем небе закружила.
Заморочка №2 «Игра – «Когда это бывает?»
- Лист опадает.
- Грач прилетает.
- В речке тёплая вода.
- Новый год придёт когда.
- Медведь в берлогу спать ложится.
- Звенит капель.
- В саду малина поспевает.
- На окнах ледяной узор.
- На берёзках золотой убор.
10 Картофель все в садах копают.
11 Под жарким солнцем загорают.
12 Когда все вместе в первый раз вы пойдёте в первый класс.
Заморочка №3 — правила поведения в природе.
Капитаны команд выходят по очереди, берут любую карточку и рассказывают чего делать нельзя в природе. Воспитатель – Подошла к концу наша игра. Подведем итоги и подсчитаем количество баллов. Все сегодня старались, отвечали, молодцы! И закончить нашу игру хотелось такими словами:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах,
Не растопчи ее полей;
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
Конспект экологической викторины «Юные знатоки природы» (для детей подготовительной группы) Провела и подготовила воспитатель: Потапычева Наталья Геннадиевна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Петродворцового района Санкт-Петербурга Цель:
Программное содержание: Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Предварительная работа.
Задачи по образовательным областям: ОО «Познание»
ОО «Коммуникация»
ОО «Здоровье»
ОО «Труд»
ОО «Музыка»
Материал:
Ход викторины: Под музыку дети входят в зал. Вытаскивают жетоны 2-х цветов разного цвета и рассаживаются на места соответственно цвету жетона. Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести экологическую викторину «Как прекрасен этот мир». В нашей викторине участвуют две команды. Попрошу команды придумать своей команде названия. 1 команда … 2команда… — Прошу поприветствовать команды громкими аплодисментами. Ведущий: Я обнял глобус – шар земной. Один над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут: «Береги». В зеленой краске лес и дол. Мне говорят: «Будь с нами добр». Не растопчи ты нас, не жги, Зимой и летом береги». Журчит глубокая река, Свои лаская берега, И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги». И птиц, и рыб я слышу всех: «Тебя мы просим, человек. Ты обещай нам и не лги. Как старший брат нас береги». Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето Мы не будем собирать Их больших букетов. Если птенчик из гнезда Выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока. Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем. Вдруг понадобиться он Жителю лесному. Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять. Зайчика и ежика — Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их! Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно! — Наша планета как большой и красивый дом — Она радует нас утренними нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы — Она завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей — Удивляет высокими горами, крупными склонами и холмами — Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами — Земля – планета гармонии. На ней все соразмерно и взаимосвязано — Природа планеты совершенна — Ребята, вы видите какая красивая природа нашей планеты Земля? А сейчас проверим, что вы знаете о природе планеты Земля. Конкурс «Найди правильный ответ» Конверт №1 (объяснение задания) — На подносе лежат картинки семян, рассмотрите их. Скажите с какого растения данное семя? За правильный ответ команда получает жетон. Время пошло! (семена: тыква, огурец, семена подсолнечника, арбуза, яблоко, вишня, хурма) Конкурс «Что лишнее?» Конверт №2 -Попрошу Вас открыть конверт. Внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопрос что лишнее и почему вы так считаете? — Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон. Конкурс «Узнай по силуэту» Конверт №3 Ведущий: А теперь проверим, как вы знаете животный мир. Внимательно посмотрите на картинку, все животные перепутались. Вы должны назвать всех животных, которые здесь изображены. — Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон Музыкальная пауза «У оленя дом большой» Конкурс «Лесной театр» №4 (объяснение задания) Ведущий: — Встретились как-то раз лиса, заяц и медведь на лесной полянке. И начали рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Послушайте рассказ и скажите, что в нем правда, а что – неправда. Лиса: — Живется мне в лесу хорошо, каждый кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений. Заяц: — А у меня домик маленький и уютный. Я держу его в чистоте и порядке. Целый день окошки мою, убираю и пыль выметаю. Медведь: — А я к муравейнику ходил, лапу засунул и начал ее лизать – очень вкусно. А потом на речку пошел – рыбу ловить. Лиса: — Да, Мишенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду ее развожу, выкармливаю да выращиваю. Медведь: — Весной то мне нелегко. Я за зиму-то похудел, аппетит у меня хороший. Вот пойду желуди сейчас собирать и первые грибочки на проталинках. Заяц: — Вот вы все про себя, да про себя разговор ведете, а я весь день забочусь о своих зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, грудью защищаю моих деток. (подведение итогов и раздача жетонов за правильные ответы) Конкурс «Потеряшки» Конверт №5 Ведущий: Посмотрите внимательно на картинку и быстро назовите, кто что потерял? Конкурс «Ответь правильно» №6 Ведущий: на доске висит плакат с изображением клюва и лап птиц. Я буду называть птицу, а вы должны найти клюв (лапы) той птицы, которую я назову. Конкурс «Сложи картинку» №7 — Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон Ведущий: Перед вами лежат геометрические фигуры надо из них составить картинку — Кто быстро составит и правильно картинку, тот и получит заветный жетон. Ведущий: Любите родную природу. Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. Ведущий: — Наша викторина подошла к концу. Давайте посмотрим, чья же команда выиграла? (вручение призов командам) На доске плакат с изображением клюва: (а) – дятла, (б) – журавля, (в) – попугая, (г) – утки, (д) –ястреба, (е) – воробья. У утки (а) лапки приспособлены для плавания, у попугая (б) для лазания по деревьям, у орла (в) для захвата добычи, а у голубя (г) – для ходьбы по земле.
|
Биология 1: карточки для подготовки к экзамену по экологии
Связанные карточки
Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в папки.
Войти
Вы создали 2 папки. Пожалуйста, обновитесь до Cram Premium, чтобы создавать сотни папок!
Обновление
- Перемешать
Включить
Выключить
Включить
Выключить
- Передний Первый
Включить
Выключить
- Обе стороны
Включить
Выключить
- Читать
Включить
Выключить
Чтение. ..
Фронт
Диапазон карт для изучения
через
Кнопка воспроизведения
Кнопка воспроизведения
Прогресс
1/30
Нажмите, чтобы перевернуть
Используйте клавиши со стрелками ВЛЕВО и ВПРАВО для перемещения между карточками;
Используйте клавиши со стрелками ВВЕРХ и ВНИЗ, чтобы перевернуть карту;
H показать подсказку;
A читает текст в речь;
- Делиться
- Распечатать
- Экспорт
- Клон
30 карт в этом наборе
- Передняя часть
- Спина
мутуализм | оба организма получают пользу | |
комменсализм | 1 польза для организма и другие не влияют | |
тунеядство | 1 организм приносит пользу, а другой вред | |
5 лимитирующих факторов в экосистеме; | конкуренция, хищничество, болезни, стресс, скученность, паразитизм. | |
Автотроф | автоподатчик; и организм, который проходит через фотосинтез, чтобы сделать свою собственную пищу. | |
Гетеротроф | другой фидер; организм, который должен потреблять других в пищу. | |
биоразнообразие | разнообразие организмов в данной области, генетическая изменчивость внутри популяции, разнообразие видов в сообществе или разнообразие соед. в экосистеме. | |
преемственность | замена одного типа сообщества другим в одном месте в течение определенного периода времени. | |
Совместная эволюция | 2 вида, которые развиваются с течением времени при соединении друг с другом | |
фундаментная ниша | крупнейшая экологическая ниша, в которой организм или вид может жить без конкуренции. | |
Конкурентное исключение | исключение одного вида другим из-за конкуренции. | |
Краеугольные камни | вид, имеющий решающее значение для функционирования экосистемы, в которой он живет, поскольку влияет на выживание и численность многих других видов в своем сообществе. | |
Вид | группа сходных организмов, которые могут спариваться и производить плодовитое потомство. | |
Население человек | все представители вида, обитающие на определенной территории/группа видов | |
Сообщество | все различные популяции, которые живут вместе в определенной области. | |
Экосистема | все живые и неживые существа, которые взаимодействуют друг с другом в окружающей их среде. | |
группа экосистем со сходным климатом и организмами. | ||
особая роль организмов в экосистеме или то, как они зарабатывают на жизнь. | ||
Естественный отбор | процесс, с помощью которого организмы лучше приспособлены к окружающей среде и с большей вероятностью выживают и размножаются. | |
первичные потребители | потребители, питающиеся растениями | |
вторичные потребители | плотоядных, поедающих травоядных | |
третичные потребители | питается вторичными потребителями. | |
j кривая | экспоненциальный устойчивый рост | |
кривая с | логистическое количество выживших членов | |
Испарение | превращение жидкости в газ. | |
Конденсат | преобразование пара или газа в жидкость. | |
Клеточное дыхание | расщепление сахаров может происходить в темноте, чего не может фотосинтез. | |
Эвтрофикация | обогащение экосистемы химическими питательными веществами. | |
Пищевая сеть | Более сложный способ, показывающий множество различных путей, связанных между растениями и животными. | |
Пищевая цепь | следует только одному пути, пока животные находят пищу. |
PowerPoint от Эми Браун Science
Также включен в
Комплект учебных программ по биологии на весь год
Этот учебный план по биологии, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ, ПЕЧАТИ, РЕДАКТИРОВАНИЯ И ЦИФРОВОЙ, содержит все необходимое для изучения биологии в течение всего года! Менее чем за 3 доллара в день вы можете сэкономить свое время, энергию и рассудок. Каждый из 20 полных модулей включает обучающую презентацию PowerPoint, заметки, лабораторные работы, домашние задания
232
Продукты
535,00 долл. США Цена 535,00 долл. США 982,16 долл. США Исходная цена 9 долл. США82,16Save $447,16
View Bundle
Community Ecology Bundle
Этот полный учебный модуль «Экология сообщества» включает в себя все необходимое для преподавания раздела по экологии сообщества студентам, изучающим биологические науки или биологию. Ресурсы включают презентацию Powerpoint, наполненную красочными и интересными фотографиями, домашнее задание/учебное пособие, 2 лабораторные работы, набор заданий ок.0005
View Bundle
Экология MEGA Bundle Население Сообщества Экосистемы
Все мои ресурсы по экологии и науке об окружающей среде (6 комплектов экологических единиц) включены в этот супер-мега-пакет! Этот меганабор включает в себя все презентации PowerPoint, заметки, лабораторные работы, карточки с заданиями, домашние задания, обзорные игры, викторины, задания и модульные тесты, необходимые для обучения компа. Цена $247,13Сэкономьте $69.13
View Bundle
Описание
Обзоры
12
Вопросы и ответы
Еще от Эми Браун НаукаХорошее повторение урока по экологии — ключ к успеху в преподавании урока экологии. Этот PowerPoint состоит из 50 слайдов вопросов и ответов и представляет собой отличный обзор для вашего модульного теста.
Я использую этот обзор PowerPoint вопросов для подготовки к тесту после завершения материала в этом разделе: Экология сообщества PowerPoint и заметки.
Это НЕ обучающая программа PowerPoint. Это строго для обзора. На каждом слайде один вопрос, за которым следует один ответ.
Вопросы разного уровня сложности. Многие из вопросов являются базовыми и конкретными по своей природе, но многие вопросы требуют критического мышления и навыков решения проблем.
Этот набор вопросов идеально подходит для игр любого формата. Студенты могут объединяться в группы и соревноваться друг с другом во время повторения. Обзор PowerPoint также можно использовать в компьютерном классе, где каждый учащийся рецензирует независимо и молча.
Этот обзор PowerPoint подходит для любого класса биологии или науки о жизни с учащимися 7–12 классов.
Темы, затронутые в этом уроке:
- Взаимодействие с сообществом: определение сообщества, типы взаимодействия с сообществом, такие как конкуренция хищничество, симбиоз, мутуализм, комменсализм и паразитизм.
- Конкуренция: определение конкуренции, определение ресурса, принцип конкурентного исключения, смещение характера, множество примеров, разделение ресурсов, результат существования организмов в одинаковых нишах.
- Хищничество: определение, примеры, хищник, добыча, роль естественного отбора, приспособления хищников, приспособления жертв, мимикрия, приспособления растений и травоядных.
- Симбиоз: определение симбиоза, типы симбиоза, мутуализм, комменсализм, паразитизм, множество примеров каждого.
- Свойства сообществ: видовое богатство и разнообразие, определение видового богатства, определение видового разнообразия, влияние видовой площади, результат разрушения среды обитания.
- Сукцессия: Нарушения, определение и примеры нарушений, определение сукцессии, виды сукцессии, первичная сукцессия, примеры первичной сукцессии, вторичная сукцессия, примеры вторичной сукцессии, пионерные виды, климаксные сообщества.
Связанные ресурсы включают:
Введение в экологию PowerPoint с примечаниями для учителя и учащихся
Экология населения PowerPoint с примечаниями для учителя и учащихся
Экология сообщества PowerPoint с примечаниями для учителя и учащихся
Экосистемы и биосфера, часть 1: поток энергии и повторное использование материи PowerPoint с примечаниями для учителя и учащихся
Экосистемы и биосфера, часть 2: биомы мира PowerPoint and Notes
Люди и окружающая среда PowerPoint and Notes
БЕСПЛАТНЫЙ набор из шести экологических кроссвордов
БЕСПЛАТНО! Экология на заднем дворе: экологическая оценка вашего заднего двора
Лаборатория: почвенные сообщества
Бесплатный график и анализ данных о симбиотических отношениях Mycorrhizae
Общественная экология Quiz / Review Workshies 9000
Общественная экология.