Викторина для 4 класса по русскому языку с ответами: Викторина по русскому языку 4 класс — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами

Викторина по русскому языку за 4 класс для школьников c ответами

Предлагаем Вам пройти викторину по русскому языку. Вопросы в ней ориентированы на знания, которые учащийся должен усвоить в четвертом классе. Викторина поможет освежить память и выявить пробелы в знаниях.

Показать все ответы

Скрыть все ответы

1. Как изменяются имена прилагательные?

по числам и падежам

по числам, по падежам и по родам

по числам и лицам

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

2. Какие слова спрягаются?

имя существительные

местоимения

глаголы

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

3. На какие группы делятся глаголы в настоящем и будущем времени?

глаголы 1 и 2 спряжения

глаголы 1, 2 и 3 спряжения

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

4. Чем отличаются личные окончания глаголов?

правописанием

смысловым значением

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

5. Определите какое существительное стоит в винительном падеже

думал о матери

шел по дороге

встретил брата

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

6. Найдите лишнее окончание:

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

7. К прилагательному багряный синонимом будет слово:

ярко-желтый

фиолетовый

темно-красный

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

8. Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

по родам и числам

лицам и падежам

родам и лицам

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

9. В каком слове ошибка?

циркуль

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

10. Каково лексическое значение слова «карикатура»

рисунок изображающий кого-нибудь в смешном виде

рисунок причиняющий боль

недобрый рисунок

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

11. К какому слову относятся данные характеристики: 2 лицо, единственное число, родительный падеж.

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

12. Выбери правильную характеристику глагола «поёшь»

прошедшее время, 1 лицо

2 лицо, настоящее время

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

13. В каком слове ошибка?

смеятся

рисовать

улыбается

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

14. Можно ли изменить по родам глагол рисовал?

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

15. Можно ли проспрягать глагол «рисовал»?

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

16. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

что делают? что сделают?

что делать? что сделать?

что делали? что сделали?

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

17. Найди в слове ошибку

строют

рисуют

читают

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

18. Скажи простое это предложение или сложное: «Витя сидел на кресле и рисовал сосну»

простое

сложное

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

19. Найди лишний глагол

решает

строит

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

20. Определи падеж прилагательного: раннюю (зелень)

именительный

родительный

винительный

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

Показать все ответы

Скрыть все ответы

Викторина по русскому языку 4 класс — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами — «Семья и Школа»

Содержание

Задания для викторины по русскому языку. 4 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №10 г.Волгограда

Задания для викторины по русскому языку .

4 класс

подготовила

учитель начальных классов

Цветкова Светлана Анатольевна

Г.Волгоград

2013 г

Задания для викторины по русскому языку .

ЧастьА

Часть А содержит 10 заданий (А1-А10). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.

А1. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная О в корне слова?

1)в…дица, д…машний, пос…дить

2) г…рдиться, к…вры, стр…на

3) бр…дить, д…машний, д…бро

4)х…лмы, под…рить, хл…пушка

А2.Выберите группу слов, которые при письме нельзя перенести.

  1. Юля, рожь, пирог

  2. ветвь, юля, мина

  3. окно, бьёт, платье

  4. якорь, юла, Майя

А3. Выберите словосочетание, в котором слова употребляются в переносном смысле.

  1. шёлковое платье

  2. шёлковый платок

  3. шёлковые волосы

  4. шёлковая ткань

А4.Укажи слово, в котором есть приставка.

1)полено

2)поёт

3)полная

4)помытый

А5. В каком предложении глаголы употреблены в форме единственного числа настоящего времени?

  1. Мы зажгли лампу и сели пить чай.

  2. Надо мной летала огромная муха и противно жужжала.

3) Летний вечер манит прохладой и успокаивает.

4) Часы весело тикают на стене, отсчитывают минуты за минутами.

А6. Укажи слово, в котором есть нулевое окончание:

1)пирожок

2)картошка

3) товарищи

4) ковром

А7. Отметь слово, в котором одинаковое количество звуков и букв.

  1. акация

  2. петлять

  3. солнце

  4. январь

А8. В каком ряду все слова являются однокоренными?

1)торговцы, торговать, восторг

2)оса, осиный, подосиновик

3)принёс, переноска, несушка

4)включить, ключи, заключение

А9.Выбери «лишнее» слово:

  1. сложная

  2. прямая

  3. станция

  4. простая

А10.Значение «рисунок, используемый для оформления книг и других печатных изданий» имеет слово…

1)иллюстрация

2)картинка

3)иллюминация

4)изображение

Часть В

Часть В состоит из 5 заданий (В1-В5).

Их выполнение требует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ.

В1. Образуй форму множественного числа.

  1. Лист- ____________

  2. Зуб- _____________

  3. Хлеб — ____________

  4. Корень — __________

  5. Пропуск — __________

В2. Отгадайте фразеологические (устойчивое сочетание слов) загадки. Запишите отгаданное слово.

1.Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

Ответ: _________________________

2.Её толкут в тупее или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди; иногда люди выходят из неё сухими.

Ответ: ___________________

3.Его проглатывают, упорно не желая говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко; за него тянут или дёргают, заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.

Ответ: ___________________

4.Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.

Ответ: ___________________

В3. Подбери глаголы-сказуемые, подходящие по «голосу» птицы, и запишите их в нужной форме рядом с названием птицы.

1.Ворона ___________________.

2.Голубь ___________________.

3.Жаворонок ________________.

В4. Допишите предложения, подобрав глагол, противоположный тому, который дан в скобках.

1.От хозяйского глаза и конь ___________________ (злится).

2.Рано встаёт, да поздно ____________________ (разувается).

3. Ленивый сидя спит, лёжа ____________________ (отдыхает)

4. Хороший товар сам себя ____________________ (ругает).

5. Пустое зёрнышко вверх ____________________ (тонет).

В5. Запиши текст, раскрывая скобки.

По шумн__авеню (идти) атташе. Рядом (идти) мадам в (манто). Из окна, отодвинув лёгк__ тюль, (выглядывать) забавн___шимпанзе. Всё это сняли в солнечн__ Сочи для рекламы (тюль).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С

В части С содержится одно задание (С1), выполнение которого, несомненно, вас заинтересует.

С1. В слове выпиливать скрыты два слова. Это глагол прошедшего времени множественного числа и глагол, который употребляется только в побудительных предложениях. Эти глаголы пишутся одинаково, но у них разные ударные слоги, и они совершенно разные по лексическому значению. Образуй их. Для этого нужно убрать некоторые буквы.

Составь с каждым из слов предложение.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список литературы:

1.Орфографический словарь. Д.Э.Розенталь.

2.Школьный словообразовательный словарь русского языка.

3.Этимологический словарь русского языка для школьников.

Викторина по русскому языку за 4 класс для школьников c ответами

Предлагаем Вам пройти викторину по русскому языку. Вопросы в ней ориентированы на знания, которые учащийся должен усвоить в четвертом классе. Викторина поможет освежить память и выявить пробелы в знаниях.

Показать все ответы

Скрыть все ответы

1. Как изменяются имена прилагательные?

по числам и падежам

по числам, по падежам и по родам

по числам и лицам

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

2. Какие слова спрягаются?

имя существительные

местоимения

глаголы

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

3. На какие группы делятся глаголы в настоящем и будущем времени?

глаголы 1 и 2 спряжения

глаголы 1, 2 и 3 спряжения

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

4. Чем отличаются личные окончания глаголов?

правописанием

смысловым значением

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

5. Определите какое существительное стоит в винительном падеже

думал о матери

шел по дороге

встретил брата

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

6. Найдите лишнее окончание:

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

7. К прилагательному багряный синонимом будет слово:

ярко-желтый

фиолетовый

темно-красный

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

8. Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

по родам и числам

лицам и падежам

родам и лицам

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

9. В каком слове ошибка?

циркуль

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

10. Каково лексическое значение слова «карикатура»

рисунок изображающий кого-нибудь в смешном виде

рисунок причиняющий боль

недобрый рисунок

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

11. К какому слову относятся данные характеристики: 2 лицо, единственное число, родительный падеж.

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

12. Выбери правильную характеристику глагола «поёшь»

прошедшее время, 1 лицо

2 лицо, настоящее время

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

13. В каком слове ошибка?

смеятся

рисовать

улыбается

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

14. Можно ли изменить по родам глагол рисовал?

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

15. Можно ли проспрягать глагол «рисовал»?

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

16. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

что делают? что сделают?

что делать? что сделать?

что делали? что сделали?

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

17. Найди в слове ошибку

строют

рисуют

читают

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

18. Скажи простое это предложение или сложное: «Витя сидел на кресле и рисовал сосну»

простое

сложное

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

19. Найди лишний глагол

решает

строит

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

20. Определи падеж прилагательного: раннюю (зелень)

именительный

родительный

винительный

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

Показать все ответы

Скрыть все ответы

Тест на знание русского языка | Проверьте свой русский онлайн

Поздравляем с решением сдать наш тест на определение уровня владения русским языком. Мы разработали этот тест, чтобы оценить ваши языковые способности, измеряя ваше понимание русской грамматики и понимание различных фраз.
Читайте дальше, если хотите узнать больше о том, как пройти тест и как интерпретировать и использовать результаты. В качестве альтернативы, если вы хотите начать, прокрутите вниз до первого вопроса.

Подробнее о уровень нашего языка .

Каждый вопрос состоит из предложения с пропущенным словом или словами. Под неполным утверждением приведены пять возможных ответов, из которых только один правильный. Нажмите на ответ, который вы считаете правильным, чтобы завершить соответствующее предложение. Однако постарайтесь не гадать; если вы случайно ответите правильно, это будет означать, что ваши окончательные результаты неточно отражают ваш текущий уровень владения русским языком. Вместо этого выберите вариант «Я не знаю».

Ответив на 10 приведенных ниже вопросов, вы можете закончить тест и получить свой результат, нажав «Получить результаты теста». Либо нажмите «ПРОДОЛЖИТЬ С ЕЩЕ 10 ВОПРОСАМИ», и появится другой набор. Ответив на большее количество вопросов, максимум до 70, мы сможем предоставить вам более точную окончательную оценку.

Независимо от того, ответили ли вы на все 70 вопросов или меньше, нажмите «Получить результаты теста», когда будете готовы завершить тест. Ваши результаты появятся на вашем экране немедленно.

После завершения теста вы получите окончательный балл, который мы используем для обозначения одного из наших рейтингов владения русским языком. Каждый дает приблизительное описание вашего текущего понимания, а также среднее количество часов обучения (индивидуально или в небольших группах) для достижения уровня.

Общие уровни

Индивидуальные занятия (среднее количество часов)

Групповые занятия (среднее количество часов)

Начальный уровень
(У вас очень мало опыта английского) NA/
N/A

Elementary
(вы можете понять и использовать некоторые простые фразы)

30 50

Предварительный средний. темы, касающиеся себя и другого человека)

50-80 80-100

Средний
(Вы хорошо разбираетесь в большинстве повседневных тем, включая дом, работу, здоровье и т. д. Вы также можете говорить на некоторые абстрактные и косвенные темы, такие как

100-150 150-200

Выше среднего
вечеринки)

200-250 250-300

Продвинутый уровень
(Ваше понимание английского охватывает широкий спектр сложных тем. Вы можете эффективно понимать тексты на темы, в которых вы незнакомы в других отношениях)

4

400-550

Прохождение нашего теста на уровень владения русским языком — это нечто большее, чем просто удовлетворение вашего любопытства, связанное с вашим текущим уровнем владения языком. Эти результаты могут быть полезны несколькими способами для улучшения вашего обучения и уверенности:

• Мы тщательно изучили наши знания языков, чтобы отразить уровни навыков официальных программ аккредитации. Например, уровень Pre-Intermediate Language Trainer сопоставим с уровнем Low/Middle Intermediate ACTFL*. Таким образом, ваши результаты здесь могут дать вам представление о том, как вы себя поведете, если решите сдать официально признанный тест. Чтобы более подробно ознакомиться с нашими уровнями квалификации и их сравнением с официальными сертификационными программами, нажмите здесь .

• Наши результаты включают вопросы, на которые вы ответили неправильно (или на которые вы выбрали «Я не знаю»). Не расстраивайтесь из-за неправильных ответов. Вместо этого используйте эти результаты, чтобы понять, где ваше понимание русского языка нуждается в дальнейшем изучении.

• Мы рекомендуем вам поделиться своими результатами с вашим языковым репетитором, если он у вас есть. Например, профессиональные преподаватели Language Trainers будут использовать эти результаты для адаптации вашего будущего обучения. Это обеспечит эффективное развитие навыков русского языка.

* ACTFL = Американский совет по преподаванию иностранных языков

Если вы хотите узнать больше о наших языковых курсах, вы можете сделать это здесь. В противном случае, если вы хотите поговорить с кем-нибудь о том, как мы можем помочь вам улучшить свой русский язык, вы можете отправить запрос или связаться с нами здесь .

Популярная викторина: Россия — Образование населения

Изабель Риос | 27 июня 2018 г.

В последнее время Россия постоянно находится в центре внимания СМИ. Совсем недавно, потому что в этом году они принимают чемпионат мира по футболу. Россия — огромная страна, которая охватывает 11 часовых поясов и является домом для различных природных сред, от вечной мерзлоты в Сибири до вулканов и землетрясений на полуострове Камчатка. Пройдите наш тест на население России, чтобы узнать больше!

1. В 2022 году население России составляло 145,8 млн человек. Какова прогнозируемая численность населения России в 2050 году?

A. 135,8 млн
B. 145,8 млн
C. 155,8 млн
D. 165,8 млн

2. Россия занимает первое место в мире по площади суши.

А. Верно
Б. Ложно

3. По состоянию на 2020 год рождаемость в России составляла 10/1000, а смертность – 15/1000. Если так будет продолжаться, и мы не будем рассматривать иммиграцию или эмиграцию, что это значит для населения России?

A. Население России увеличится.
B. Население России уменьшится.
C. Население России останется прежним.

4. Какой процент населения России проживает в городах?

А. 55%
Б. 65%
В. 75%
Г. 85%

5. Какая продолжительность жизни мужчины в России?

A. 56 лет
B. 66 лет
C. 76 лет
D. 86 лет

6. Какая продолжительность жизни женщины в России?

A. 56 лет
B. 66 лет
C. 76 лет
D. 86 лет

7. Сколько сухопутных соседей у ​​России? Другими словами, сколько стран граничит с Россией?

A. 5 соседей на суше
B. 9 соседей на суше
C. 12 соседей на суше
D. 14 соседей на суше

8. Озеро Байкал расположено на юге Сибири и является крупнейшим в мире пресноводным озером (по объему).

А. Верно
Б. Ложно

9. Первый искусственный спутник Земли был запущен Россией в 1957. Как это называлось?

A. Скайлэб
B. Спутник
C. Космос 2251
D. Авангард 1

10. На какой сектор приходится большая часть рабочей силы в России?

A. Сельское хозяйство (например, сельское хозяйство, рыболовство и лесное хозяйство)
B. Промышленность (например, горнодобывающая промышленность, производство, производство энергии и строительство)
C. Услуги (например, деятельность правительства, связь, транспорт и финансы)

Прокрутите вниз, чтобы найти ответы!

 

 





 

 

Ответы:

  1. A – В 2050 году население России прогнозируется на уровне 135,8 млн человек.
  2. А – Верно. Россия является самой большой страной в мире по площади суши и примерно в два раза больше, чем Соединенные Штаты.
  3. B – население России уменьшится. Примечание: это учитывает только уровень естественного прироста, то есть рождаемость по сравнению со смертностью, а не иммиграцию или эмиграцию.
  4. C – 75% населения России проживает в городах.
  5. B – Средняя продолжительность жизни мужчин в России составляет 66 лет.
  6. C – Средняя продолжительность жизни женщины в России 76 лет.
  7. D – Россия имеет 14 соседних стран. Это: Азербайджан, Беларусь, Китай, Эстония, Финляндия, Грузия, Казахстан, Северная Корея, Латвия, Литва, Монголия, Норвегия, Польша и Украина.
  8. А – Верно. Озеро Байкал — самое большое пресноводное озеро в мире по объему. В нем содержится больше воды, чем во всех Великих озерах Северной Америки вместе взятых.
  9. B — Россия запустила первый в истории спутник Земли под названием Sputnik.
  10. C — По состоянию на 2019 год 67% рабочей силы России работает в сфере услуг. Далее следуют 27% занятых в промышленности и 6% занятых в сельском хозяйстве.

 

Изображение предоставлено: Москва, Россия Александром Смагиным на Unsplash

Обновлено в мае 2022 г.

 

Каталожные номера

Вопрос 1:

Население России 2022 . Демография России, карты, графики. (н.д.). Получено 10 мая 2022 г. с https://worldpopulationreview.com/countries/russia-population

.

Вопрос 2:

Россия – Профиль страны . Онлайн-проект Наций. (н.д.). Получено 10 мая 2022 г. с https://www.nationsonline.org/oneworld/russia.htm

.

Вопрос 3:

Отдел народонаселения ООН. (н.д.). Коэффициент рождаемости, ориентировочный (на 1000 человек) – Российская Федерация . Всемирный банк. Получено 10 мая 2022 г. с https://data.worldbank.org/indicator/SP.DYN.CBRT.IN?locations=RU

.

Отдел народонаселения ООН. (н.д.). Коэффициент смертности, общий (на 1000 человек) – Российская Федерация . Всемирный банк. Получено 10 мая 2022 г. с https://data.worldbank.org/indicator/SP.DYN.CDRT.IN?locations=RU

.

Вопрос 4:

Отдел народонаселения ООН. (н.д.). Городское население (% от общей численности населения) – Российская Федерация . Всемирный банк. Получено 10 мая 2022 г. с https://data.worldbank.org/indicator/SP.URB.TOTL.IN.ZS?locations=RU

.

Вопрос 5:

Отдел народонаселения ООН. (н.д.). Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины (лет) – Российская Федерация . Всемирный банк. Получено 10 мая 2022 г. с https://data.worldbank.org/indicator/SP.DYN.LE00.MA.IN?locations=RU

.

Вопрос 6:

Отдел народонаселения ООН. (н.д.). Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины (лет) – Российская Федерация . Всемирный банк. Получено 10 мая 2022 г. с https://data.worldbank.org/indicator/SP.DYN.LE00.FE.IN?locations=RU

.

Вопрос 7:

Россия – Профиль страны . Онлайн-проект Наций. (н.д.). Получено 10 мая 2022 г. с https://www.nationsonline.org/oneworld/russia.htm

.

Вопрос 8:

Озеро Байкал, Россия . Всемирный фонд дикой природы. (н.д.). Получено 10 мая 2022 г. с https://wwf.panda.org/discover/knowledge_hub/where_we_work/lake_baikal/9. 0004

Вопрос 9:

Спутник и заря космической эры . Отдел истории НАСА. (н.д.). Получено 10 мая 2022 г. с https://history.nasa.gov/sputnik.html

.

Вопрос 10:

Международная организация труда. (н.д.). Занятость в сфере услуг (% от общей занятости) (моделированная оценка МОТ) – Российская Федерация . Всемирный банк. Получено 10 мая 2022 г. с https://data.worldbank.org/indicator/SL.SRV.EMPL.ZS?locations=RU

.

Международная организация труда. (н.д.). Занятость в сельском хозяйстве (% от общей занятости) (моделированная оценка МОТ) – Российская Федерация . Всемирный банк. Получено 10 мая 2022 г. с https://data.worldbank.org/indicator/SL.AGR.EMPL.

Внутри Русской школы математики

Она позиционирует себя как ключ к тому, чтобы помочь вашему ребенку освоиться в школе и, предположительно, в колледже. Это просто последний случай, когда богатые жители пригорода не отстают от Джонсов, или русская женщина в Ньютоне придумала лучший способ учить американских детей?

Соучредитель Русской школы математики Инесса Рифкин начала обучать детей математике за обеденным столом в Ньютоне более 20 лет назад. Сегодня в программе участвуют 40 000 учащихся в 53 школах в 12 штатах, Вашингтоне, округ Колумбия, и Канаде, в дополнение к быстро развивающейся онлайн-программе. / Фото Джейсона Гроу

Январским днем ​​в штаб-квартире Русской школы математики, двухэтажном кирпичном здании площадью 6500 квадратных футов в корпоративном парке Ньютона, Инесса Рифкин ведет 15 возбудимых третье-четырехклассников на уроке графиков. Ей за шестьдесят, она шикарна в серо-голубой тунике поверх белоснежной рубашки на пуговицах, узких черных брюках и серебряном жемчужном ожерелье в стиле Тиффани. Когда она с непоколебимым русским акцентом задает вопрос, более половины студентов поднимают руки вверх. Ни у кого на столе нет мобильного телефона. Никто не смотрит в космос.

Примерно в середине двухчасового занятия она спрашивает: «Опрос или перерыв?» Группа единодушна в своем решении: викторина!

У Рифкин есть две причины для радости: дети не только добровольно выбрали викторину, но и незадолго до начала занятий она узнала, что Русская математическая школа — внеклассная программа K–12, которую она основала вместе с другими советскими эмигрантка Ирина Хавинсон в Ньютоне 22 года назад, в которой училось более 40 000 студентов. RSM имеет 53 офиса в 12 штатах, Вашингтоне, округ Колумбия, и Канаде. В онлайн-классах уже есть студенты из 24 стран, и их количество растет быстрее, чем сын Рифкина, Илья, который является генеральным директором, может найти квалифицированных учителей для их обучения.

Массачусетс, родина школы, а также особый центр заботливого воспитания детей, является эпицентром русской математики. По оценкам Инессы Рифкин, каждый четвертый ученик начальной школы в Лексингтоне посещает ее внеклассную программу; большинство детей начинают со второго класса и продолжают обучение как минимум до восьмого, хотя многие доходят до средней школы. «Помню, мы не могли поверить, когда в первый год у нас было 40 студентов, — говорит она. В то время она проводила занятия за обеденным столом, и соседи жаловались на то, что машины въезжают и уезжают в очереди. В наши дни RSM нанимает гаишника, который помогает следить за порядком при посадке и высадке во флагманском месте школы, где одновременно могут разместиться несколько сотен детей. «Мы никогда даже не считали себя деловыми женщинами», — говорит Рифкин о себе и Хавинсон, признавая, что до 2009 года у них не было надлежащего бизнес-плана., когда Илья бросил работу в манхэттенском хедж-фонде, чтобы присоединиться к компании по настоянию матери. «И в этом бизнес-плане он написал, что мы охватим 10 000 студентов», — говорит Рифкин. «Я смеялся. Десять тысяч студентов? Отсюда?»

Десять лет спустя русская математика стала не чем иным, как феноменом. За последние 20 лет к Рифкину и Хавинсону несколько раз обращались нетерпеливые венчурные капиталисты с просьбой инвестировать или выкупить их, и они отклоняли каждое предложение. Тем временем родители учащихся, изучающих русскую математику, с гордостью отмечают, что их дети на два-три года опережают своих сверстников по математике в школе, а компания может похвастаться замечательными результатами учащихся по стандартизированным тестам (средний балл по математике 774 для младших школьников). пройти SAT) и высокий средний балл в школе. В вестибюле штаб-квартиры выставлены фотографии выпускников, а также их недавние поступления в колледжи: Браун, Дартмут, Массачусетский технологический институт, Джорджтаун.

Тем не менее, не все считают эту программу лучшим, что случилось с математическим образованием со времен карточек. Критики говорят, что это имеет сомнительную академическую ценность для детей и больше ориентировано на ускорение учащихся, чем на углубление их понимания материала. Более того, растет обеспокоенность тем, что значительная доля учащихся, изучающих русскую математику в некоторых пригородах Бостона, оказывает негативное влияние на учебную среду в обычных школьных классах. Некоторые считают RSM не столько математическим чудом, сколько примером того, как хитрый маркетинг безрассудно врезается в панику родителей в пригороде. «В прежнем возрасте, если у вашего ребенка были проблемы с математикой, вы бы наняли репетитора, если бы у вас были деньги», — говорит Джон Стар, психолог-педагог из Гарварда, который исследует математическое образование. «Но все эти дети, которые ходят на русскую математику, идут туда не потому, что у них проблемы с математикой. Они ходят туда, потому что государственная школа работает недостаточно быстро для того, что, по мнению родителей, нужно их ребенку. Так что это просто совсем другой набор мотиваций».

Такое поведение может оказать еще большее давление на детей, которые и без того испытывают беспрецедентный уровень беспокойства, и на родителей, чтобы они не отставали друг от друга, либо для восприятия, либо для того, чтобы о чем поговорить на званых обедах. Ньютон, мать троих детей, Марсела Алмейда, чей старший ребенок поступил в RSM в третьем классе, средний — в первом, а младший — в детском саду, оказалась в самом центре быстро ускоряющейся пригородной гонки вооружений по математике. Она говорит, что записала своих детей в RSM еще до того, как решила, что что-то особенно не так с образованием, которое они получали бесплатно в государственных школах. «Я чувствовала огромное давление со стороны нашего сообщества, чтобы отправить наших детей в RSM», — говорит она. «Похоже, что посещение RSM является нормой там, где мы живем, поэтому я не хотел, чтобы они отставали».

Ирина Хавинсон 15 лет работала учителем математики в Санкт-Петербурге, прежде чем вместе с Рифкиным основала Русскую математическую школу. / Фото Джейсона Гроу. в Kronos, создателе программного обеспечения для управления персоналом. Илья был в восьмом классе, когда Рифкин говорит, что она начала сомневаться в его мотивации в школе. Его оценки были хорошими, но не отличными; она предположила, что он был ленив. «Поэтому я посмотрела, чему он научился, — говорит она. «Математика не соответствовала моим стандартам. Он не знал того, что, по моему мнению, он должен был знать к тому времени. Урокам не хватало связного течения; они были отключены от одного к другому, и процесс был больше сосредоточен на получении правильного ответа, чем на понимании того, как его получить. Неудивительно, что у Ильи не было мотивации, думала она, и, конечно, он и его друзья ненавидели математику — материал был предписан, зазубрен и очень скучен. Рифкин начал разговаривать с другими родителями. «Медленно я пришла к выводу, что дело не в том, что он ленив, — говорит она. «Он пользуется всем, что ему предлагают. Но мало что ему предлагают».

Рифкин начала обучать своего сына и некоторых его друзей после работы, используя уроки, которые она помнила из элитной математической школы, которую она посещала в Минске. Дети, казалось, откликнулись, и она начала думать о том, как предложить уроки еще большему количеству учеников, представляя себе структурированную программу с учителями, которые будут требовать уважения от своих учеников, и учебную программу по математике, которая сделает обучение веселым и эффективным. «Не то, что кто-то приходит к вам домой, и ваш ребенок чувствует себя Мои родители платят тебе деньги, поэтому ты делаешь то, что я тебе говорю », что не может быть более американским, — говорит она.

Ее первый шаг: найти учителя. «Я начала расспрашивать: «Кто знает хороших учителей из Союза?» — говорит она. В ответ несколько человек сказали ей, что кто-то сказал им, что кто-то упомянул женщину по имени Ирина. В возрасте 47 лет Хавинсон в течение 15 лет работал учителем математики в Санкт-Петербурге, тогда известном как Ленинград. В Бостоне она работала бухгалтером и подрабатывала с детьми, используя учебники русского языка и уроки, которые она разработала самостоятельно.

В декабре 1997 года, вскоре после объединения, Хавинсон и Рифкин объявили о встрече в Храме Бет Элохим в Уэлсли, чтобы обсудить состояние математического образования их детей. Пришло шестьсот человек, в основном русско-еврейские иммигранты. Рифкин встала перед ними и представила свою идею русской математической школы. Она говорила о создании сообщества, основанного на общих потребностях, месте, где дети могли бы изучать математику и играть вместе, а родители могли бы знакомиться друг с другом. Ей не нужно было объяснять соотечественникам, почему математика важна. Для них, говорит Рифкин, математика — это то, что приводит умы в порядок. Более того, для семей иммигрантов STEM считается спасательным кругом и путем к успеху в Соединенных Штатах. «Я сказал: «Мы знаем, что такое хорошая математика. Давайте попробуем сделать это здесь для наших детей», — вспоминает она. Одна мама Ньютона, Ольга Дадашева, встала и сказала, что осознала проблему, но спросила, почему Рифкин считает, что именно она может ее решить. «И я сказал ей, — вспоминает Рифкин, — что у тебя почти нет другого выбора, кроме как позволить мне попробовать».0003

Дадашева, приехавшая в США из Москвы в 1989 году и работавшая разработчиком программного обеспечения, искала репетитора по математике для своей дочери, которой в то время было 12 лет. «Критиковать американское образование в целом легко, — говорит сейчас Дадашева. «Но у русских, в частности, есть такой опыт, когда в школе должно быть тяжело. Вы должны очень много работать и получать отличные оценки. И этого не хватало в американских школах, где больше говорили: «Если ты можешь это сделать, это здорово». Если ты не можешь это сделать, отлично, сделай это завтра»9.0003

Той ночью в храме в Уэлсли Рифкин и Хавинсон убедили 60 учеников совершить посвящение, все дети иммигрантов из России. Говорит Рифкин: «Это был не столько бизнес, сколько движение».

Как только учащиеся РШМ (и их сверстники) начали замечать свое преимущество перед другими детьми в школе и возникшую в результате уверенность, к ним стали приходить новые учащиеся — русские, а также дети иммигрантов из Китая, Индии и Европы. К февралю 1998 года Рифкин уволилась с работы в Kronos, а к сентябрю того же года RSM набрала 150 студентов и переехала в свое первое коммерческое помещение на Beacon Place в Ньютоне, двухкомнатное помещение на втором этаже, на волосок от земли. салон. В 19В 99 году Рифкин взяла кредит под залог дома, чтобы купить небольшой белый дом с голубыми ставнями на оживленной Центральной улице, на котором ее муж установил большую вывеску с надписью «Русская школа математики». По словам Рифкина, это была вся реклама, в которой они нуждались. Вскоре появились первые американцы.

Предприниматель в области биотехнологий Хайди Вайл была одной из них. По ее словам, они с мужем переехали в Уэстон из-за хороших государственных школ, но учителя не преподавали математику так, как она думала. «Раньше мы шутили, что в школах Уэстона было что-то вроде «Ни одному ребенку не разрешается идти вперед», — говорит Уайл, чьи дети уже выросли, и им за двадцать. «Они были счастливы иметь дело с детьми, которым нужна была помощь, но им не нужны были действительно способные дети».

Уайл сыграла важную роль в представлении RSM своему кругу влиятельных и высокообразованных друзей, в который входили несколько родителей, которые были профессорами Гарварда и Массачусетского технологического института. Но статья 2001 года, опубликованная на первой странице Boston Globe , «Русское решение американской проблемы», стала ключом к массовому привлечению американских семей, говорит Рифкин. «Писательница проезжала мимо воскресным утром и увидела, как эти дети играют возле дома», — вспоминает она. Он остановился и спросил очень симпатичного ребенка: «Что ты здесь делаешь?» И ребенок сказал: «Я изучаю математику». Он сказал: «Ты занимаешься математикой в ​​воскресенье утром? Почему?» И ребенок сказал: «Потому что я хочу поумнеть и поступить в Массачусетский технологический институт». На следующее утро после того, как история вышла в свет, Рифкин подошел к маленькому дому на Центральной улице и увидел очередь за дверью.

Учитель Ирена Бурмистрович инструктирует класс, полный увлеченных учеников. / Фото Джейсона Гроу

С самого начала Рифкин и Хавинсон разработали учебную программу RSM собственными силами, взяв часть того, что Рифкин использовал для обучения Ильи, и часть того, что Хавинсон использовала со своими учениками, а затем раунд оплаты за обучение, который они получили, в дальнейшую разработку курсовой работы. Они в значительной степени полагались на сеть родителей, собравшихся в тот вечер в храме Бет Элохим, чтобы найти русских эмигрантов, многие из которых работали в академических кругах, чтобы помочь составить планы уроков, в которых упор делался на критическое мышление и рассуждения, а не на запоминание. Продвинутые понятия, такие как алгебра, вводились уже в первом классе с использованием подходов, соответствующих возрасту, и большого количества наглядных материалов, потому что, по словам Рифкина и Хавинсона, исследования показывают, что дети, которые изучают алгебру в раннем возрасте, в целом лучше развиваются. Они поощряют учащихся к освоению исчисления к 10 или 11 классу.

Тем не менее, Рифкин и Хавинсон утверждают, что их стратегия не так проста, как просто дать студентам работу на следующий год. По их словам, основное различие между русской математикой и математикой, которую преподают в школах, сводится к методологии, которая делает упор на вывод, а не на запоминание — изучение причин, лежащих в основе ответов, — и визуальном подходе, который помогает учащимся «видеть» математику и поэтому лучше разбирайтесь. Студенты, изучающие русскую математику, также проводят больше времени с учителями: поскольку большинство детей записываются в 9От 0 минут до четырех часов в неделю в концентрированных блоках они теоретически получают возможность глубже понять концепции. Классы также меньше, в среднем около 12 учеников, и разделены по уровням способностей, а это означает, что учителя могут обучать очень конкретным потребностям учеников так, как учителя государственных школ просто не могут. «Здесь вы почти так же занимаетесь легкой атлетикой, — говорит Рифкин. «Не для того, чтобы ваш ребенок стал финалистом Олимпийских игр. Математика для нас не в том, чтобы стать математиком, а в том, чтобы стать хорошим мыслителем».

Уайл, дети которой тоже пробовали заниматься по математической программе Kumon, но быстро потеряли к ней интерес, вспоминает, как была впечатлена, когда впервые пригласила своего первоклассника на урок RSM. «Они занимались алгеброй, — говорит она. «И то, как они это сделали, было похоже на двух детей, балансирующих на качелях. И под одним ребёнком может быть число семь, а под другим ребёнком и грузом — число пять. А потом они спрашивали учеников: «Сколько весит гиря?» И, конечно же, дети отвечали «два», потому что они могли это видеть, верно? Весь их подход был построен на том, чтобы увидеть математику, и я сам мог видеть квантовую механику к тому времени, когда этот курс закончился. Они учили детей видеть и понимать. Не просто делай».

Самое главное, студентам это нравится. Мать Ньютона Эллен Чу и ее муж изначально записали свою дочь в RSM, потому что она сказала им, что ненавидит математику. В этом году она начала свой первый год обучения в колледже в Оксфорде, специализируясь на математике и информатике. «Я думаю, что моя дочь полюбила математику, потому что RSM познакомил ее с более сложной, тонкой математикой, которую она нашла увлекательной», — говорит Чу. «Основываясь на ее опыте, я думаю, что школа пытается помочь своим ученикам думать, решать задачи и получать удовольствие от математики».

Между тем, Уайл говорит, что учителя RSM теплые и заинтересованные, они создают сплоченное сообщество. «С самых первых дней, — вспоминает она, — когда дети получали высокие баллы за SAT, когда они становились финалистами или что-то в этом роде, учителя считали, что наши дети — это их дети».

Не заблуждайтесь, русская математика может быть адаптацией, особенно для учеников, которые начинают учиться в более старшем возрасте. Четыре часа дополнительных занятий по математике каждую неделю — это много, к тому же есть домашнее задание. Мария Рубио, две дочери которой посещали центры RSM во Фрамингеме и Уэллсли, и которая впервые услышала о программе от польской мамы на автобусной остановке своих детей, говорит, что ее старшая дочь была переведена на более высокий уровень в RSM после того, как местный учитель сказал, что она не достаточно бросают вызов. «Первый год, бедняжка, — говорит Рубио. «Они давали ей сотни упражнений, чтобы она могла наверстать упущенное». Рубио спросил учительницу, действительно ли она уверена, что ее дочь готова. «Она сказала мне: «Я не собираюсь оставлять ее в низшем классе, потому что я хочу бросить им вызов», — вспоминает Рубио. «Это не о чем другом. Ей там не место. Ей нужно перейти на другой уровень». Так что она боролась, но справилась и стала очень, очень беглой, и теперь я всегда благодарю эти большие стопки упражнений».

Еще одна история успеха: Аланна Финке из Belmont отправила своего сына в русскую математику в прошлом году, когда он был восьмиклассником, по его просьбе. «Для Ионы то, как они учили, имело для него более логичный смысл, чем то, как этому учили в его государственной школе», — говорит Финке. Ранее он посещал Кумон и любил его. И все же, по словам Финке, «в русской математике было что-то такое, что казалось вызовом, и ему это очень нравилось».

Все дети, с которыми я разговаривал, говорили, что русская математика дает им преимущество на обычных уроках математики, где они, как правило, лучше справляются с тестами или, по крайней мере, им не нужно так усердно заниматься, чтобы хорошо справляться. Рифкин считает, что хорошие оценки — это еще не все, что они получают: «Оценки имеют значение, но они также более уверены в себе», — говорит она. «Я вижу это по девочкам, которых мы учим, особенно. Они очень наслаждаются своей сообразительностью. Они не стесняются быть умными или иметь право голоса в классе. Я вижу их, когда они начинают с нами, и я вижу их, когда они покидают нас, и они другие люди».

Фото Джейсона Гроу

Однако не все убеждены, , что на Русской математике происходит что-то особенное, кроме того, что дети тратят четыре часа в неделю или больше на арифметику. (В случае Джоны его родители даже наняли репетитора, чтобы помочь ему добиться лучших результатов в русской математике, что может стать следующим этапом в математической гонке вооружений.) Родители могут думать, что это помогает их детям, но Джон Стар из Гарварда говорит, что это не так. доказательства того, что зачисление в RSM приводит к более высоким оценкам в школах или лучшим результатам стандартизированных тестов. Более того, он не согласен с идеей, что российская математика в чем-то лучше, чем математика, которую преподают в государственных школах. На самом деле, он даже не думает, что это явно уникально. По словам Стар, часть коммерческого предложения RSM заключается в том, что его курсовая работа привлекает студентов больше и по-другому, чем их обычная школьная программа. Но он говорит, что в России нет универсальной математической школы, которой следуют все и которая существенно отличается от той, которую преподают в США. математика, говорящая с русским акцентом, не делает ее лучше».

Стар подозревает, что на самом деле происходит то, что «Русская математика» просто учит детей той же математике, которую они изучают в своей обычной программе, только раньше и быстрее, что, по его словам, является довольно легким плодом в мире математического образования.

Между тем, Хилари Крайсберг, директор Центра математических достижений в Университете Лесли и бывший учитель пятого класса, ставший тренером по математике, говорит, что ее опыт работы со студентами RSM заставил ее усомниться в утверждении, что русская математика больше фокусируется на развитии глубокого понимание математики вместо запоминания. На самом деле она видела обратное. «Судя по тому, что я видела, они значительно превышают стандарты своего класса с точки зрения запоминания, но не с точки зрения понимания содержания», — говорит она. «Многие из них очень быстро находят ответ или могут быстро вычислять, но они не всегда могут объяснить мне, что они делают или почему они это делают». А объяснения, по ее словам, являются важнейшим компонентом математики. «В общеобразовательных школах нас очень строго учат, что цель не в ускорении», — говорит Крайсберг. «Цель состоит не в том, чтобы расширить их мышление до другого уровня, а в том, чтобы углубиться в текущие стандарты уровня, потому что вы всегда можете узнать больше по теме».

Многие родители, тем не менее, любят ускоренный учебный план и считают, что он дает преимущество их детям не только в старших классах, но и в еще более жесткой борьбе за поступление в элитный университет. Каждый последний из дюжины с лишним родителей RSM, с которыми я разговаривал, сказал мне, что их ребенок «намного опережает» своих обычных учеников по математике, что они рассматривают как свидетельство несложной учебной программы и еще одно доказательство того, насколько далеко отстают американские школьники. математика.

Стар и Крайсберг говорят, что такое отношение является частью ошибочной «гонки за исчислением», согласно которой чем раньше студент доберется до цели, тем лучше. «Речь идет не о том, чтобы помочь вашему ребенку достичь того уровня, на котором он должен быть в математике, чтобы действительно глубоко понять математику. Речь идет о том, чтобы идти быстро, чтобы вы могли опередить всех остальных, с осознанием того, что это помогает. И для чего?» — спрашивает Стар. «Нет никаких доказательств того, что это помогает вашему ребенку сдавать математический анализ в 10-м классе».

Родители учащихся РШМ с гордостью отмечают, что их дети опережают своих сверстников на два-три года. / Фото Джейсона Гроу

Неудивительно, что популярность русской математики стала серьезной проблемой для школ, чьи учителя теперь сталкиваются с трудностями при обучении все большего числа учеников, которые уже видели материал. Разброс способностей учащихся в одном классе всегда был препятствием для педагогов. Теперь этот диапазон — и проблема — намного больше.

В конце концов, это проблема не только учителей, но и самих детей, посещающих RSM. Многим из них скучно на уроках математики, и они «потеряли любопытство», говорит Крайсберг, которое является неотъемлемой частью математики. «Мой опыт работы со студентами, изучающими русскую математику, показывает, что они часто имеют высокомерный настрой: «Я уже знаю это, мне не нужно учить это снова», даже если они могут упускать фундаментальные пробелы, потому что они так ускорился». Она продолжает: «Они не хотят учиться решать что-то по-другому. Они просто хотят получить ответ, потому что могут. Мне труднее учить этих студентов, чем любым другим студентам, с которыми я работаю».

Не только дети с РШМ, чье обучение в школе страдает, но и дети, не являющиеся РШМ, начинают сомневаться в своих способностях, даже если они отлично учатся в классе. Крайсберг говорит, что, когда дети RSM в классе делают быстрые вычисления, другие ученики начинают чувствовать, что они не сильны в математике, и что для того, чтобы быть хорошими, им нужно быть в программе RSM.

В худшем случае дети из Русской Математики грубы и неуважительны к своим учителям. Чу вспоминает, как ее дочь описывала ситуацию в старшей школе, когда ученики RSM постоянно поправляли и критиковали своего обычного школьного учителя. «Слово, которое использовала моя дочь, — говорит Чу, — было „невыносимо“»9.0003

Крайсберг считает, что популярность русской математики свидетельствует об общем неуважении к учителям. «Кто определяет, является ли ребенок «слишком продвинутым» для своей обычной школьной программы?» она сказала. «Обычно это родители, которые не являются квалифицированными педагогами. Но они не идут в больницы и не говорят врачам: «Эй, вы должны использовать эту более продвинутую процедуру, потому что я где-то читал об этом». Я ценю наших учителей». Хотя это, вероятно, не совсем так — медицинские работники жаловались именно на эту проблему с первого сезона «9».0013 ER — несколько родителей признались, что записали своих детей в RSM, даже не удосужившись поговорить со школой своих детей. «Мы рано поняли, что в школе нет приспособлений для определенного уровня наших дочерей», — говорит Рубио. «Но мы никогда не спрашивали об этом школу. Потому что у нас был RSM».

В то же время многие родители и учащиеся RSM, кажется, ожидают, что учителя будут преподавать на их ускоренном уровне, и, по крайней мере, некоторые школы, похоже, соблюдают требования. Согласно RSM, Newton South добавила новые курсы и дополнительные уровни математики или предоставила детям RSM дополнительные домашние задания, чтобы эти дети были заняты (и их родители были счастливы).

Однако в большинстве случаев учителя не преподают детям ускоренного уровня RSM, предположительно потому, что они заняты обучением остальных учеников, которые учатся по обычному расписанию государственной школы. Рубио говорит, что одну из ее дочерей отлучили от занятий на год. «Они давали ей пакет с какими-то якобы более продвинутыми вещами, и она выходила в коридор с другой девушкой и работала вместе», — говорит она. «И я сказал: «Но что вы будете делать, если у вас есть вопрос?» А она отвечала: «О, я просто спрошу [другую девушку]». И я сказал: «А что, если у нее есть вопрос?» она сказала: «Она спрашивает меня».

RSM также сообщает, что другие города, включая Уэстон и Винчестер, принимают более экстремальные меры. Они начали специально просить родителей воздержаться от зачисления их детей в Российскую математическую школу, что, кажется, только вызывает больше гнева среди родителей, и становится сложнее, когда замечают, что учителя из этих районов привозят туда своих детей. (Ни одна из школ, упомянутых в этой статье, и многие другие, с которыми связались для этой статьи, не ответили на неоднократные просьбы о комментариях.) Стар считает, что школы могли бы лучше сообщать о своем плане удовлетворения потребностей детей в обучении математике продвинутого уровня, а не просто препятствовать им. регистрация в РСМ. «Но, может быть, в некоторых сообществах, — говорит он, — уже кажется, что они проиграли битву».

Существует также проблема элитарности. RSM говорит, что занятия начинаются с 20 долларов в час, что может быть удобным способом сделать его доступным; стоимость обучения для большинства студентов составляет не менее 2000 долларов за курс. Вероятно, не случайно, что все его офисы находятся в городах, принадлежащих к верхнему среднему классу. Согласно отчету Pioneer Education о внешкольной математике за 2019 год, во всех городах Массачусетса, кроме одного, где есть офисы RSM, средний доход домохозяйства составляет 93 600 долларов или более по сравнению со средним доходом по штату в 67 800 долларов; пять входят в число 20 сообществ Массачусетса с самым высоким средним доходом. В то время как Kumon сотрудничает со школами в центральных районах городов, чтобы предоставить свою программу семьям с низким доходом, у RSM нет подобной программы. (Однако он предлагает финансовую помощь от 10 до 15 процентов своих студентов.)

Чу говорит, что в средней школе учителя ее дочери открыто критиковали элитарный характер RSM, и Чу не согласна с ними. То же самое делает и Уайл, говоря: «Я понимаю, почему [школы] занимают такую ​​оборонительную позицию, потому что им тяжело, когда в их классе есть значительная когорта, получающая математическое образование мирового уровня, а потом есть все остальные. Но с моей точки зрения, я бы никогда не попал в Русскую математическую школу, если бы не плохая программа Уэстона по математике».

Субботним утром в конце января вестибюль штаб-квартиры RSM в Ньютоне превратился в новые поля футбольного поля: мамы в парках Canada Goose оживленно болтают, сжимая кружки Yeti, пока сонные дети шаркают по своим классам. Стоянка представляет собой выставочный зал Range Rover и белых Audi. «Боже мой, мы потратили на это столько денег», — говорит мама Мария Рубио о тех годах, когда две ее дочери посещали RSM. «Но это потрясающе».

Гражданская война в России | Потери, причины, комбатанты и результат

Владимир Ленин

Смотреть все СМИ

Дата:
Июнь 1918 — 1920
Местонахождение:
Россия
Участники:
большевик Франция Япония Партия социалистов-революционеров Соединенное Королевство Соединенные Штаты Белая армия
Ключевые люди:
Антон Иванович Деникин Михаил Васильевич Фрунзе Алексей Максимович Каледин Владимир Ленин Борис Викторович Савинков

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Гражданская война в России (1918–1920 гг.), конфликт, в котором Красная Армия успешно защищала недавно сформированное большевистское правительство во главе с Владимиром Лениным от различных русских и интервенционистских антибольшевистских армий.

Семена конфликта

Катастрофические действия России в Первой мировой войне стали одной из основных причин русской революции 1917 года, которая смела династию Романовых и установила правительство, стремившееся положить конец войне. Брест-Литовский договор (1918 г.), по которому Россия уступила значительную часть своей территории Германии, вызвал разрыв между большевиками (коммунистами) и левыми эсерами, которые после этого вышли из коалиции. В последующие месяцы произошло заметное сближение двух основных групп русских противников Ленина: (1) небольшевистских левых, окончательно отчужденных от Ленина роспуском им Учредительного собрания, и (2) правых белых. , главным активом которой была Добровольческая армия в прикубанских степях. Эта армия, пережившая большие лишения зимой 1917–18 и перешедшая под командование генерала Антона И. Деникина (апрель 1918 г.), теперь представляла собой прекрасную боевую силу, хотя и малочисленную.

В то же время западные союзники, отчаянно теснимые новым немецким наступлением на севере Франции весной 1918 года, стремились создать еще один фронт на востоке, возродив хотя бы часть русской армии. В марте 1918 г. с согласия местного Совета в Мурманске был высажен небольшой британский десант. 5 апреля японские войска высадились во Владивостоке без какого-либо одобрения.

Еще одним фактором был Чехословацкий легион, состоящий из чехов и словаков, дезертировавших из австро-венгерской армии, которым предыдущее русское правительство разрешило формировать свои собственные части. В марте 1918 года большевистское правительство согласилось отпустить эти части из России через Дальний Восток, но в мае во время эвакуации произошли жестокие инциденты, и 29 мая военный комиссар Лев Троцкий приказал им сдать оружие. Они отказались, отразили попытки местных советов разоружить их и взяли под свой контроль Транссибирскую магистраль. В вакууме, созданном этой акцией, появились два антибольшевистских органа: Западно-Сибирский комиссариат, преимущественно либерального толка, базирующийся в Омске; и Комитет членов Учредительного собрания, состоящий из эсеров, базирующийся в Самаре.

Викторина «Британника»

История: правда или вымысел?

Прикоснитесь к истории, поскольку эта викторина выясняет прошлое. Узнайте, кто на самом деле изобрел подвижную литеру, кого Уинстон Черчилль называл «мама», и когда раздался первый звуковой удар.

Эти события заставили московское правительство жестко расправиться с социалистами-небольшевиками. Депутаты-меньшевики и эсеры были исключены из центральных и местных Советов и лишены возможности заниматься какой-либо организованной политической деятельностью. В конце концов, в сентябре правительство провозгласило кампанию «красного террора», включая расстрел заложников и наделение ЧК (политической полиции) расширенными полномочиями по аресту, суду и казни подозреваемых.

Убийство царя и битва за Украину

Среди первых жертв гражданской войны, которую можно считать всерьез начавшейся в июне 1918 года, была бывшая императорская семья. Царь Николай II, его жена и дети были переселены в августе 1917 года в Тобольск, а весной 1918 года в Екатеринбург. С развитием антибольшевистских сил в Сибири местный совет опасался освобождения Николая. В ночь с 16 на 17 июля 1918 г. всех членов семьи отвели в подвал тюремного дома и расстреляли.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В конце лета Красная Армия, наспех реорганизованные коммунистами вооруженные силы, вернула себе большую часть восточной европейской части России. В Омске, который стал центром антикоммунистов, была спешно подготовлена ​​новая армия под командованием адмирала Александра Васильевича Колчака при содействии британской и американской военных миссий. Тем временем британские войска в Мурманске воевали с коммунистами. В августе в Архангельске высадились новые британские войска, и японские силы на дальневосточных территориях России были значительно усилены.

В Омске отношения между эсерами и Колчаком неуклонно ухудшались. Колчаку и его офицерам не нравились левые взгляды политиков, им было трудно отличить социалистов-революционеров от коммунистов, считая всех «красных» врагами.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *