Литературная викторина для 1-4 классов «Счастливый случай»
Внеклассное мероприятие
по литературному чтению,
с учащимися 1 – 4 классов
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
с. Соседка Башмаковского района
Пензенской области
Учитель начальных классов:
Сафронова Ирина Михайловна
Оборудование:
таблицы для оформления кабинета, иллюстрации к художественным произведениям, подарки для награждения, мультимедийный проектор.
Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями.
Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут три команды. Команды, прошу представиться.
(В каждой команде по 5 человек и один капитан. Идет представление команд: команда «Почемучки» — девиз «Хотим все знать»; команда «Эрудит» — девиз «Книга – наш лучший друг, без нее, как без рук»; команда – «Всезнайки» — девиз «Кто много читает, тот много знает». Звучит музыка.)
Гейм 1. «Разминка».
Вопросы задаются всем игрокам, за правильный ответ выдаются жетоны, которые в последствии подсчитываются и выявляется победитель.
Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное.
Голоден, как… (волк).
Хитёр, как… (лиса).
Труслив, как … (заяц).
Изворотлив, как… (уж).
Надут, как… (индюк).
Нем, как … (рыба).
Грязный, как … (свинья).
Упрям, как … (осел).
Болтлив, как … (сорока).
Колючий, как … (еж).
Гейм 2. «Ты мне, я тебе»
Команды задают друг другу вопросы, подготовленные дома. Идёт проверка по слайдам
Вопросы к команде 1:
1. Как в сказках лиса обычно называла волка? (кум)
2. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
3. Второе название скатерти? (Самобранка.)
4. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
5. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа.)
б. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
7. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)
8. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)
9. Какие цветы собирала падчерица в сказке «двенадцать месяцев»? (Подснежники.)
10. Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина.)
11. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джином. )
Вопросы к команде 2:
1. Художник из цветочного города? (Тюбик.)
2. Медведь, обучающий Маугли Закону джунглей? (Балу)
3. Веселый человечек-луковка? (Чиполлино.)
4. Лиса — спутница кота Базилио? (Алиса.)
5. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш.)
6. Прозвище дяди Стёпы? (Каланча.)
7. Герой русской Народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)
8. Содержимое Страшилы? (Солома.)
9. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)
10. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)
11. На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан
Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте Беда).
Вопросы к команде 3:
1. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)
2. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)
3. Великий и ужасный? (Гудвин.)
4. Оружие железного дровосека? (Топор.)
5. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка.)
6. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля).
7. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин).
8. Пантера, друг Маугли? (Багира.)
9. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)
10. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)
11. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса).
Гейм 3. «Заморочки из бочки»
Командам предлагается вытянуть три разных литературных текста и определить название и автора
1. «…- Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках»
2. «…А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!»
3. «… Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то, далеко-далеко от меня, горела крошечная звёздочка, и в это же время я сам держал её сейчас в руках. …»
4. «…Мама наконец поняла, где нужно искать. Она увидела Алёшу. Она смерила глазами расстояние от его ветки до земли, и лицо у неё стало почти такое же белое, как этот ровный берёзовый ствол. …»
5. «…Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему или сердиться…»
6. «…Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка—рыжая, зелёные глаза—тут как тут…»
7. «…Так вот: жила – была жаба—неуклюжая, некрасивая, вдобавок от неё пахло чесноком, а вместо колючек у неё были—можешь себе представить!—бородавки. Брр!..»
8. «…У домика на телячьих ножках росли рожки. У домика на заячьих ножках росли ушки…»
9. «Мама приходит с работы,
Мама снимает боты.
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом…»
Игра со зрителями: «Доскажи словечко»
Вместо шапки на ходу
Он надел … (сковороду).
И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в … (нос).
Пошла Муха на базар
И купила … (самовар).
Ехали медведи
На . .. (велосипеде).
Трусы и рубашка
Лежат на песке
Никто не плывет
По опасной … (реке).
Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там … (лягушку).
Кот кататься не привык —
Опрокинул … (грузовик).
Прибегали лягушата,
Поливали из (ушата).
Кто из литературных героев сказал:
«… Я снесу вам яичко другое, Не золотое — простое». (Курочка ряба.)
«…Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел …» (Колобок.)
«Не садись на пенек, Не ешь пирожок!» (Маша.)
«Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». (Красная Шапочка.)
«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу! (Муха-Цокотуха.)
«Я пришью ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке». (Доктор Айболит.)
«Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!» (Федора).
«А зачем на свете мед?
для того чтобы я его ел!
По-моему, так, а не иначе!» (Вини-Пух).
«Я сегодня поймал было рыбку,
Не простую, а …(золотую).
Гейм 4. «Темная лошадка»
(В это время каждой команде выдается список)
Темная лошадка предлагает:«Соедини героев книг с их авторами»
Дюймовочка Р. Киплинг
Печкин Ершов
Чиполлино А. Пушкин
Муха-цокотуха А. Толстой
Красная шапочка Н. Носов
Незнайка Ш. Перро
Буратино Д. Родари
Царь Салтан Э. Успенский
Конёк-Горбунок Г. Андерсен
Маугли К. Чуковский
Карлсон А. Линдгрен
Гейм 5.
Команды соревнуются, кто быстрее даст ответ на вопрос
1. От кого убежала посуда? (От Федоры.)
2. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает? (Кот в сапогах.)
3. Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)
4. Что посоветовал Муравей Стрёкозе в басне «Стрекоза и Муравей»? (Поплясать.)
5. Кто носил сковороду на голове? (Человек рассеянный с улицы Бассейной.)
6. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»?(Бремен.)
7. Кто написал стихотворение «Веревочка»? (А. Барто.)
8. Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н. Носов.)
9. Кого вылепили старики со старухой из снега? (Снегурочку)
10. Кого испугались звери в сказке К. Чуковского «Тараканище»? (Таракана.)
11. Кто спас Муху-цокотуху? (Комар.)
12. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. (Три медведя.)
13. Назовите имена трех поросят из сказки «Три поросенка».
(Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-Нуф. )
14. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (Спящая красавица.)
15. Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Дарёнка.)
16. Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»? (Сказка о рыбаке и рыбке.)
17. Чем играл братец Иванушка из сказки «Гуси-лебеди» у бабы Яги? (Золотым яблочком.)
18. Из какой сказки выражение: «Как аукнулось, так и откликнулось»? (Лиса и Журавль.)
19. Кто выручил из беды Петушка в русской народной сказке «Кот, Петух и Лиса»? (Кот.)
20. Что держала в клюве Ворона, в басне «Ворона и Лисица? (Сыр.)
21. Сказка «Колосок», где герои Круть и Верть, русская или украинская? (Украинская.)
22. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый Волк»? (Хвостом.)
23. В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.Х. Андерсена? (В лебедей.)
24. Какое волшебное средство было у Урфина Джюса? (Живительный порошок.)
25. На чем летела на юг лягушка? (На прутике, который держали утки. )
26. Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса из сказкиi Ш. Перро? (Кот в сапогах.)
27. Кто из литературных героев был обманут в стране дураков? (Буратино.)
28. Кто такой дядя Федор? (Мальчик.)
29. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила.)
30. Героя какой сказки всё время хотели съесть?(Колобок)
31.В каком городе жил Незнайка? (Цветочном)
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Викторина «Эрудит». 4-й класс
Цели: формировать умения учащихся полно и точно отвечать на поставленные вопросы; развивать устную речь, творческие способности и логическое мышление детей, умение работать в коллективе.
Ход мероприятия
Звучит аудиозапись песни “Чему учат в школе”. Ребята входят в кабинет, рассаживаются по местам.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Не за морями, не лесами, не за высокими горами раскинулась прекрасная страна Начальная Школа. Четыре года назад отправились мы все в страну Знаний. За эти годы мы многому научились. Вы изучали серьезные науки. Сегодня мы узнаем, кто из вас был более внимательным на уроках, добросовестно выполнял домашние задания, много читал.
Кто станет самым эрудированным. Желаю вам удачи! За работу, в добрый час!
1. Отборочный тур.
1.1. Формирование команды.
– Пришло время узнать участников викторины. Я сейчас буду задавать вопросы учащимся каждого класса. Ученик, который дал правильный ответ, становится участником викторины.
- Как звали собаку из мультфильма “Простоквашино”?
- Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?
- В каком месяце меньше всего дней?
- Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?
- Что убаюкивало елочку в новогодней песенке?
- Судя по поговорке, за сколькими зайцами не стоит гнаться?
- Как называется картина с изображением человека?
- В детском саду на батарее сушатся 12 варежек. Сколько это пар?
- Какое полное имя у Риты?
- Эти грибы растут дружной семейкой на пне?
1.2. Представление жюри.
– Оценивать наших конкурсантов-участников будет компетентное жюри (ведущий называет фамилию, имя, отчество, должность членов жюри).
1.3. Представление участников (ребенок называет имя, фамилию, класс).
Поприветствуем участников громкими аплодисментами.
2. Задания и вопросы.
– Каждому участнику будут заданы вопросы по различным предметам. После каждого конкурса выбывают 3 участника, набравшие меньшее количество баллов. За правильный ответ 5 баллов.
Конкурс № 1 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
Ученик:
Чтение – прекрасный урок:
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ, –
Вы учите их, они учат вас.
– Все взрослые и дети любят сказки. Как вы их знаете, я и проверю.
- Голова его набита опилками (Вини-Пух)
- У него на голове зеленый хохолок, подергав за который, наплачешься вдоволь. (Чиполлино)
- Девочка, волосы которой были необычного, голубого цвета. (Мальвина)
- Полосатый свирепый хищник, ненавидящий Маугли. (Тигр Шер—Хан)
- Кто из русских богатырей обладал не силой, а смекалкой (Алеша Попович)
- Кто автор сказки “Золушка” (Шарль Перро)
- В сказке “Гуси-лебеди” была молочная река, и какие берега? (Кисельные)
- Назовите музыкальный инструмент Папы Карло (Шарманка)
- Какой предмет всегда носил с собой Оле-Лукойе? (Зонтик)
- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 8 человек.
Конкурс № 2. Русский язык.
Ученик:
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
- Сколько слогов в слове аист? (2)
- Сколько звуков в слове ежик? (5)
- Это гласная никогда не может стоять в начале слова. (ы)
- Я часть речи, которая обозначает предмет. (Имя существительное)
- С буквой У– на нем сидят, с буквой О – за ним сидят. (Стул-стол)
- С глухим – траву он срезает, со звонким – листья объедает. (Коса-коза)
- Назови всегда твердые согласные. (Ш, Ж, Ц)
- Главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? (Сказуемое)
Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 6 человек.
Конкурс № 3 Математика.
Ученик:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – это математика!
- Собрали вместе 7 стогов сена и еще 11 стогов. Сколько стогов получилось? (Один)
- В какую фигуру превратится квадрат, если его высоту увеличить втрое? (В прямоугольник)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
- Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)
- Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 4 человека.
Конкурс № 4 Окружающий мир.
- Для какой цели городской ласточке требуется глина? (Для строительства гнезда)
- Как называется второй по яркости объект на небе Земли? (Луна)
- Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Для маскировки)
- Кого на свете больше всех: зверей, людей, насекомых, птиц. (Насекомых)
Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 2 человека.
Конкурс № 5 “Самый умный”. Финал.
Этот конкурс состоит из двух заданий “Доскажи пословицу” и “Самый артистичный”.
1-е задание “Доскажи пословицу”.
– Утро вечера …… (мудренее).
– Тише едешь…. (дальше будешь).
– Труд кормит,…..(а лень портит).
– Не спеши языком, торопись….(делом).
– Не учись разрушать, а учись …. (строить).
– Нет друга ищи, а нашел ….(береги).
2-е задание “Самый артистичный”.
Изобрази:
– Человека, которому жмут ботинки.
– Человека, который сыто пел.
– Человека, который случайно пнул кирпич.
– Двоечника, получившего пять.
Подведение итогов.
Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители.
Пока наше жюри подводит итоги. Ребята покажут вам сценку “Веселый урок русского языка”.
Сценка.
Учитель: Я вам дам слова, а вы из них должны будете составить рассказ интересный и веселый.
Запомните эти слова: метро, пальто, кино, кашне, кенгуру, шоссе, шимпанзе, домино, фортепиано, пенсне, кафе.
1-я ученица: Тут и запоминать нечего!
2-я ученица: И сейчас из этих слов мы не только рассказ, поэму в стихах напишем!
1-я ученица: Правильно! Слушайте!
Как-то рано по утру с другом сели мы в метру.
2-я ученица: И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашна.
1-я ученица: А вернее, я и ты без кашны и без пальты.
2-я ученица:
Любит кина детвора, Если в кинах кенгура Ходит-бродит по шоссу, Носит в сумках шимпанзу
1-я ученица:
Кенгуру в кафе зашел
Занял там свободный стол.
2-я ученица:
И сидит там с доминой,
с шимпанзой и какадой.
1-я ученица:
Вдруг, огромный обезьян
стал играть на фортепьян.
2-я ученица:
Тут и взрослый, сняв пенсню
Хохотал на все киню.
Интересное кино.
1-я ученица:
Жаль, что кончилось оно!
В гардероб пора бежать
Будут польта выдавать.
Учитель: Ну что друзья, у вас поучилось как раз про то, как не надо говорить.
1-я и 2-я ученица: Почему?
Учитель: Да потому, что все эти слова не изменяются по падежам.
Ученицы:
Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь. Будь внимательней и только, Все запомнишь, все поймешь!
Слово предоставляется жюри: подведение итогов, награждение.
Ученик:
Грядущее оно не за горами,
Становятся реальностью мечты.
Мы в школе силу набираем,
Которая нужна для высоты.
Да будем мы серьезнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль,
И эти годы будут, как фундамент,
Тот самый, на котором строят жизнь.
Всем спасибо!
тестов для 4 класса
тестов для 4 классаДети
Зеленые яйца и ветчина
Детские книги по обложке
Книги о Гарри Поттере Блиц
Книги Роальда Даля по обложке
15 секунд: Гарри Поттер
Детский книжный персонаж Блиц
Просмотреть другие книги и викторины по чтению
Таблица умножения
Минутная математика (дополнение)
Минутная математика (умножение)
Минуты математики (вычитание)
Простые числа
Эта викторина доходит до 11!
Посмотреть другие викторины по математике
Цвета радуги
5 к 1: Погода
LogiCrossword: Планеты
Животные от Emoji
Какой объект Солнечной системы?
LogiCrossword: Человеческие чувства
Просмотреть другие викторины по естествознанию
Штаты США
Найти штаты США
состояния на письмо
Аббревиатуры штатов
Оригинал 13 колоний
штата по капиталу
Посмотреть другие викторины по географии
Животные от А до Я
Изображение животного крупным планом
Детеныши зверей
Маленькие зверюшки II
Счастливые животные!
Испанский: Животные
Посмотреть другие викторины о природе
Испанский: Цвета
Испанский: Дней
Испанский: Числа
Испанский: Месяцы
Испанский: Животные
Испанский: Части тела
Просмотреть другие викторины по испанскому языку
Получить картину: принцессы Диснея
Найдите фильм Pixar
Мюзиклы для детей Picture Click
Время приключений Изображение Нажмите
Назовите персонажей Суперсемейки
Персонажи «Миа и я»: Picture Click I
Просмотрите другие викторины о фильмах и шоу
151 оригинальный покемон
Типы покемонов
Майнкрафт Крафт
Майнкрафт Мобы
Покебол по картинке
Руды Майнкрафт
Просмотреть другие викторины об игрушках и играх
Найди отличия
Мини-раскраска по номерам
1-100 Белая мгла
Мини-раскраска по номерам II
Найди отличия IV
Мини-раскраска по номерам III
Посмотреть другие викторины Пазлы
Сообщить об этом пользователе за поведение, нарушающее наши Принципы сообщества.
Детали:
Перейти на мобильный сайт Sporcle.com →
Наука | Начальная школа | Обучение в 3, 4 и 5 классе
- Домашний номер
- Начальная школа: 3, 4 и 5 классы
- Наука: Начальная школа: 3, 4 и 5 классы Тесты
Большинство детей знают, что Томас Эдисон (1847–1819 гг.)31) был изобретателем электрической лампочки, и поэтому его считают ВЕЛИКИМ изобретателем. Поэтому стоит отметить, что незадолго до того, как его сказочное творение материализовалось, он сказал: «Я не потерпел неудачу. Я только что нашел 10 000 способов, которые не работают».
В этом прелесть науки — никогда не знаешь, что произойдет дальше, каким будет следующее замечательное изобретение или кто его изобретет. Убедитесь, что ваши дети знают об этом, потому что это могут быть они!
Ниже перечислены не менее 10 викторин, посвященных «Расследованию», которые, как мы надеемся, вызовут интерес у развивающихся умов. Почти все дети любознательны, и викторины начнут отвечать на несколько вопросов, которые больше всего волнуют их мысли.
Они начнут узнавать о людях и растениях, погоде и почве, электричестве и свете, Земле и Солнечной системе, магнитах и измерениях. О, так много чудесных вещей, которые нужно исследовать, так что давайте приступим к делу — нажмите на тест и начните.
Название викторины | Опции | |
---|---|---|
Цепи и переключатели | Играть | |
Дни и времена года | Играть | |
Земля, Луна и Солнце | Играть | |
Электричество | Играть | |
Глаза и уши | Играть | |
Пищевая сеть | Играть | |
Силы | Играть | |
Рост | Играть | |
Среда обитания и экосистемы | Играть | |
Здоровое питание | Играть | |
Исследование — Выбор | Играть | |
Исследование — подсчет и измерение | Играть | |
Исследование — поиск ответов | Играть | |
Расследование — Выяснение | Играть | |
Расследование — Как все меняется | Играть | |
Расследование — Минизвери | Играть | |
Расследование — мои результаты | Играть | |
Расследование — что это значит? | Играть | |
Расследование — что я выяснил | Играть | |
Исследование — чье растение будет расти лучше? | Играть | |
Жизненные циклы — животные | Играть | |
Жизненные циклы растений | Играть | |
Жизненные процессы | Играть | |
Словарь жизненных процессов | Играть | |
Свет | Играть | |
Живые существа — животные по всему миру | Играть | |
Магниты | Играть | |
Материалы – как это было сделано? | Играть | |
Материалы — это металл? | Играть | |
Материалы — шероховатые и гладкие | Играть | |
Материалы – твердые тела, жидкости и газы | Играть | |
Материалы – испытания | Играть | |
Материалы — слабые и прочные | Играть | |
Материалы. |