В русском языке букв гласных звуков: Сколько в русском алфавите букв, обозначающий гласные звуки. а букв обозначающий согласные звуки .какие буквы…

Содержание

Гласные звуки | Развивайка

Ответы к стр. 39 — 48

Упражнение 82, с. 39

82. Прочитайте. Объясните смысл пословицы.

Не будет скуки, коли заняты руки.

  • Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

Смысл пословицы: тебе некогда будет скучать, если будешь занят делом.

Упражнение 83, с. 39

83. Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и числа.

В русском языке гласных звуков 6.
Звуки можно обозначить так: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].

В русском языке 10 букв, обозначающих гласные звуки:
а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю,я.

Упражнение 84, с. 39

84. Рассмотрите рисунки. Подпишите под рисунками названия предметов.

Яблоко, арбуз, лимон.

  • Подчеркните слово, которое начинается с гласного звука.

Упражнение 85, с. 40

85. Произнесите слова. Послушайте их звучание.

1. Клён, мост, лён: [о].
2. Мел, кекс, эх: [э].
3. Крюк, куст, трюм: [у].

4. Мяч, сад, ряд: [а].

  • Какой гласный звук вы услышали в словах каждой группы слов? Укажите эти звуки в квадратных скобках.

Упражнение 86, с. 40

86. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
я, а, о, ё

Шля́па, лётчик, кáрта, моря́к, пóле.
Ёжик, óслик, я́стреб, áист.

Упражнение 87, с. 40

87. Прочитайте. Нарисуйте к стихотворению картинку.

Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога —
Всё в снегу.
Чёрный ворон на стогу.

С. Козлов

  • Объясните написание выделенных букв.
  • Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены звуки [й’а] и [й’у]

Упражнение 88, с. 41

88. Прочитайте. Какое правило вам напомнило это стихотворение? Запишите выделенные слова без скобок.

Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать гора, трава
И слова моря, дела?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье.
Гóры, трáвы, мóре, дéло!
Вот теперь напишем смело!

Н. Бетенькова

Правило о правописании слов с безударным гласным звуком в корне.

Горá, травá, моря́, делá.

Упражнение 89, с. 41

89. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.
и, а, о, е

рекá — рéчка               бéрег — берегá
моря́к — мóре              письмó — пи́сьма
дождь — дожди́            грач — гр

ачи́
стрижи́ — стриж           нóжик — ножи́

  • Подчеркните в каждой паре слов проверочное слово.
  • Соедините линией одинаковые буквы, обозначающие гласные гласные звуки в корне проверочного и проверяемого слов.

Упражнение 90, с. 42

90. Прочитайте. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

щёки — щекá              мяч — мячи́
зёрна — зернó             лист — листы́
сёстры — сестрá          шкаф — шкафы́
звёзды — звездá          хлеб — хл

ебá

  • Запишите по образцу. Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слов.

Упражнение 91, с. 42

91. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

етвь) ветви́стый           (крик) крикли́вый
(глаз) глазнóй                 (сóсны) соснóвый
óлод) холóдный           (вóздух) воздýшный
éчер) вечéрний            (даль) далёкий

  • Запишите по образцу. На какой вопрос отвечают проверочные слова? проверяемые слова?

Проверочные слова отвечают на вопрос что? Проверяемые — какой?

Упражнение 92, с. 43

92. Прочитайте. Распространите каждое предложение подходящим по смыслу словом из упр. 91. Впишите эти слова.

Дул холодный ветер.
Шумел сосновый лес.
Летел воздушный шар.

  • Подчеркните в предложениях главные члены.

Упражнение 93, с.

43

93. Прочитайте выразительно.

Над рекой —                 Береги его,
родной уголок,            не гаси,
А в окне —                    От него светлей
золотой огонёк.           на Руси.

П. Синявский

  • О чём самом главном хотел сказать автор?

Автор говорит о том, что каждый должен беречь свою семью, своих родных, родные места. От этого станет мир лучше и светлей.

  • Объясните написание выделенных орфограмм.

Проверяемый безударный гласный в корне слова: рекой (рéки), родной (рóдненький), окне (óкна), золотой (зóлото), береги (берéчь), светлей (свет). Подбираем проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Непроверяемый безударный гласный в корне слова: золотой. Надо запомнить.


Имя собственное: (на) Руси. Пишем с заглавной буквы.

  • Спишите стихотворение.

Упражнение 94, с. 44

94. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

(пли́тка) плитá        (сáдик) сады́

(гóрка) горá            (хóлмик) холмы́
(свéчка) свечá        (двóрик) дворы́
(спинкá) спинá        (цвéтик) цветы́

  • Запишите по образцу.

Упражнение 95, с. 44

95. Прочитайте.

1. Осенью над рекой туман. 2. На скале стоял горный козёл. 3. На дворе играют котята. 4. Лесник охраняет наши леса. 5. В норе живёт лиса.

  • Выполните одно из заданий:

а) подчеркните в словах любого предложения изученные орфограммы;

Лесни́к охраня́ет наши лесá.

б) выпишите из предложений три слова с безударным гласным в корне. Перед каждым словом запишите проверочное.

éки) рекóй, (скáлы) (на) скалé, (кóзлик) козёл, (лес) ле

сни́к.

Упражнение 96, с. 45

96. Прочитайте. Объясните отгадку к загадке. Обозначьте в словах ударение.

Бежит свинка, золотая спинка,
Носочек стальной, хвосточек льняной.
Сквозь полотнó проходит,
Конец себе находит.

Отгадка: иголка с ниткой. Иголка стальная, нитка льняная, игла проходит сквозь ткань, пока нитка не заканчивается.

  • Выпишите из загадки три слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне, перед каждым словом запишите проверочное.

(Нос) носóчек, (хвост) хвостóчек, (зóлото) золотáя, (сталь) стальнóй.

Упражнение 97, с. 45

97. Прочитайте. Обозначьте ударение.

что делает? хвáлит — что делать? хвали́ть
что делает? кóрмит — что делать? 

корми́ть
что cделает? спи́шет — что сделать?списáть
что делает? дéржит — что делать? держáть

что делает? лéчит — что делать? лечи́ть
что делает? смóтрит — что делать? смотрéть
что cделает? скáжет — что сделать? сказáть
что делает? дáрит — что делать? дари́ть

  • Впишите в слова пропущенные буквы в ударных слогах, затем в безударных. Соедините линией буквы, обозначающие гласные звуки, в ударном и безударном слогах в каждой паре слов.
  • Поставьте вопрос к каждому слову. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что делает?

Упражнение 98, с 46

98. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.
и, е, о, я, а

Ширóкие поля́, леснáя тропá, стальнóе кольцó, морскáя волнá, грачи́ное гнездó, полевóй цветóк, соснóвые лесá, цветнóй ковёр, ядови́тые грибы́.

  • Составьте предложение с одним из словосочетаний. Запишите его.

Берегите сосновые леса!

Упражнение 99, с. 46

99.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите заголовок.

Утро в деревне

На рассвете прокричал петух. Надя проснулась. Девочка посмотрела в окно. По улице деревни шёл пастушóк. Мальчик играл на дудочке. За ним шли коровы. На лугу их ждёт сочная трава, а на озере — холодная водичка.

  • Подчеркните в первом предложении главные члены.

Упражнение 100, с. 47

100. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Впишите пропущенные буквы.

О? А?Е? И?
поля́нка (пóле), малыши́ (мáленький), далекó (д
а
ль), площáдка (плóщадь), колéчко (кóльца), трави́нка (трáвы), скворéц (сквóрушка), полéзный (пóльза)
смельчáк (смéлый), ширинá (ши́ре),
дерéвья (дéрево), верши́на (вéрхний), линéйка (ли́ния), семенá (сéмечко), силáч (си́ла),
смешнóй (смех)
  • Докажите, что вы правильно выполнили задание.

Упражнение 101, с. 47

101. Прочитайте. Отгадайте загадки. Впишите пропущенные буквы и слова-отгадки.

Клейкие почки, зелёные листочки.
С белой корой стоит над горой.

(Берёза)

Никто не пугает, а вся дрожит.

(Осина)

Упражнение 102, с. 47

102. Прочитайте. Подберите к каждому слову синоним (слово, близкое по значению). Запишите его.

дети — ребята
школьник — ученик
путь — дорога
узор — рисунок

Упражнение 103, с. 48

103. Прочитайте пары однокоренных слов. Вставьте пропущенные буквы.

рис/ýнок — рис/овáть (надо запомнить)
рос/á- рос/и́нка (рóсы)
свист/óк — свист/éть (свист/)
снеги́р/ь — снегир/ёк (снег)
сор/и́нка — сор/и́ть (сор/)
сáхар/сáхар/ница (надо запомнить)
вéтер/ — ветер/óк (надо запомнить)
погóд/а — погóд/ка (надо запомнить)

  • В каких словах написание пропущенных букв надо запомнить, а в каких можно проверить? Подберите к ним проверочные слова.
  • Выделите корень в однокоренных словах.

Упражнение 104, с. 48

104. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные буквы и слова.

1. На яблоне растут яблоки. 2. Гвоздь забивают молотком. 3. Квакает лягушка, ворона каркает, а собака лает. 4. На лесной полянке созрела земляника. 5. Малина — ягодный кустарник. Сентябрь — осенний месяц.

← ПредыдущаяСледующая →

ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК

ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Гласные звуки в русском языке

Связная, членораздельная и понятная речь невообразима без использования гласных звуков. Несмотря на то, что в русском языке их всего 6, они отличаются большим разнообразием характеристик и дают представление об универсальных законах звукообразования, изучаемых фонетикой.

Содержание

  1. Гласность звуков
  2. Системы гласных
  3. Образование гласных звуков
  4. Ударные и безударные гласные звуки
  5. Йотированные гласные звуки
  6. Фонетический разбор гласного звука
  7. Различительные признаки гласных
  8. Подъём
  9. Ряд
  10. Огубленность (лабиализация)
  11. Назализация
  12. Фонация
  13. Положение корня языка
  14. Дополнительные артикуляции
  15. Эризация
  16. «Напряжённость»
  17. Долгота
  18. Шва
  19. Акустика
  20. Фонология
  21. Дифтонги и трифтонги

Гласность звуков

Гласные представляют собой тип звуков, во время произнесения которых поток воздуха, проходя через гортань или носовую полость, не встречает препятствий. Голосовые связки колеблются воздушной струей. В этот момент они напряжены и сдвинуты.

СПРАВКА! Иногда гласные называют «ртораскрывателями», так как для их более громкого произнесения требуется широко раскрыть рот. Это отличает их от согласных — «ртосмыкателей», ведь чтобы сделать их громче, нужно как можно теснее сблизить органы рта.

Дифференциация гласных достигается благодаря изменению формы резонатора. Это может быть смена положения тела или корня языка, губ. В языках народов мира также возможна носовая артикуляция и фонация.

Системы гласных

Система гласных называется вокализмом (vokalis в переводе с латинского означает «голосовой»).

В русском языке используются 6 гласных звуков ([а], [о], [э], [и], [ы], [у]).

Гласные являются слогообразующими, то есть количество слогов в слове равно количеству гласных звуков в нем.

Образование гласных звуков

Любой звук начинается с выхода воздуха из легких, затем он направляется в гортань и выдыхается через рот или нос.

Когда мы произносим гласные звуки, колеблются наши голосовые связки в гортани — две мягкие складки мышц. В режиме обычного дыхания этот орган находится в расслабленном состоянии. Если же связки натягиваются и сближаются, образуя между собой узкую щель, поток воздуха вызывает колебания.

Затем образованная голосом воздушная струя свободно и беспрепятственно проходит через ротовую полость. Таким образом, гласный звук имеет тон, но в нем нет шума.

Специфика звучания отдельно взятого гласного меняется в зависимости от положения языка и губ, то есть от артикуляции.

СПРАВКА! Артикуляция — это движения произносительных органов при образовании звуков.

Ударные и безударные гласные звуки

Различают сильную и слабую позиции гласных. Они соответствуют их ударному и безударному положению.

Чёткое произнесение ударной гласной противопоставляется редукции безударных. В слабой позиции артикуляция менее отчетлива, длительность и качество звучания сокращается.

СПРАВКА! С этим связаны ошибки в правописании безударных гласных букв в словах. Например, в слове «улица», [и] безударная и слышится как что-то среднее между [и] и [э].

Редукция не одинакова для разных звуков. Она также прямо пропорциональна темпу речи: чем быстрее речь, тем значительней редукция.

Таким образом, в русском языке сильная позиция гласных звуков делает различия между ними более явными.

Йотированные гласные звуки

Шести гласным звукам соответствуют 10 гласных букв русского алфавита, 4 из которых образованы парой с согласным [й’] — я [й’а], е [й’э], ё [й’о], ю [й’у]. В слогах и словах эти йотированные буквы обозначают соответствующий гласный звук, идущий после мягкого согласного: лес [л’эс], мяч [м’ач’] и так далее.

Фонетический разбор гласного звука

Фонетический разбор предполагает составление транскрипции слов и фонетическую характеристику звука. Для записи транскрипции и фонемы используют квадратные скобки, долгие гласные обозначают при помощи двоеточия, на мягкость согласного указывает апостроф после него.

Различительные признаки гласных

Гласные различаются между собой благодаря нюансам звукообразования. Как правило, это связано с положением и механизмом работы резонатора — ограниченного формой и размером физического тела, воздух в котором производит резонанс.

Самым большим резонатором выступает ротовая полость, поэтому именно эта часть речевого аппарата сильнейшим образом влияет на качество звука. Форма ротовой полости меняется в ответ на изменение положения языка по вертикали и горизонтали.

Губы отвечают за форму отверстия, через которое проходит струя воздуха. Это также влияет на звук и называется губной артикуляцией или лабиализованностью (в переводе с латинского labri — «губы»).

СПРАВКА! Различия гласных нужны для выполнения ими смыслоразличительной функции.

Подъём

Подъём определяется вертикальным положением тела языка. Он может быть:

  • верхним — спинка языка ближе всего подходит к нёбу. Такой подъём образует закрытые гласные: [и], [ы], [у].
  • Средне-верхним — язык поднимается на 2/3 ротовой полости, образуя полуоткрытые гласные: [э], [о].
  • Средне-нижним — звуки произносятся с нижним поднятием языка (на 1/3). Ему соответствуют полузакрытые гласные.
  • Нижним — язык остается неподвижным. В результате произносятся открытые гласные: [а]

ВАЖНО! Не все языки различают все четыре подъёма. К примеру, в русской речи не встречаются полузакрытые гласные.

Ряд

Ряд гласных определяется движением тела языка по горизонтали. В зависимости от положения он может быть:

  • передним — язык находится как можно ближе к зубам ([и], [э]),
  • средним — язык занимает среднее положение, т.е остаётся без движения ([а], [ы])
  • задним — тело языка образует звук в задней части гортани ([у], [о]). Иногда гласные заднего ряда называют «темными».

ВАЖНО! При дефектах речи возможна передняя артикуляция [у] и [о]. Это происходит, если кончик языка приближен к фронтальным нижним зубам, а спинка языка выгнута. В результате в словах, где в соответствии с нормой произносятся твердые гласные, они смягчаются.

Например: вместо «пол» [пол] — [п’ол], вместо «пульт» [пул’т] — [п’ул’т]. Кроме того, как случай утрированной артикуляции выступает чрезмерное высовывание языка при произнесении звука [э], пока он не коснётся нижней губы.

Огубленность (лабиализация)

Форму резонатора — ротовой полости — можно также менять с помощью губ: их «выпячиванием» вперёд (в виде трубочки) или округлением. Примером первого способа лабиализации является русский звук [у], второго — [о].

СПРАВКА! Вместе с этими гласными лабиализуются согласные звуки, стоящие перед ними.

Замечено, что огубляются только гласные заднего ряда, в то время как звуки переднего и среднего ряда остаются нелабиализованными.

Назализация

В русском языке используется артикуляция через ротовую полость. Однако в других языках применяется назализация — артикуляционный прием, при котором опускается мягкое нёбо (нёбная занавеска), а воздух выходит через носовую полость.

Таким образом, нос действует как дополнительный резонатор. Примеры назализации распространены в английском и французском языках.

Назальные гласные противопоставлены ротовым (оральным, чистым, простым), образующимся при поднятом мягком нёбе без участия полости носа.

СПРАВКА! В русском языке назализация встречается как артикуляционный дефект — гнусавость.

Фонация

Фонация — это звукообразование с использованием гортани. Качество звука определяется напряжением и положением голосовых связок.

Механизм действия можно описать следующим образом: на выходе из трахеи струя воздуха проходит через гортань и расположенные в ней голосовые связки. Дальше возможны следующие варианты развития:

  1. В случае их напряжения и сближения выдыхаемый воздух вызывает колебание. Так возникает тон, обязательный для гласных и звонких согласных звуков.
  2. Расслабленные голосовые связки и раздвинутые черпаловидные хрящи пропускают воздушную струю без колебаний. В результате тон отсутствует, что свойственно произношению глухих согласных.

Крайние положения голосовых связок называются модальным голосом (вибрация с максимальной амплитудой) и гортанной смычкой (полное сведение).

Обычно для артикуляции гласных голосовые необходима свободная вибрация, однако в практике мировых языков встречаются случаи:

  • скрипучего голоса (вьетнамский),
  • глухих гласных (японский).

Положение корня языка

На различие в звучание гласных в некоторых случаях влияет положение корня языка:

  • выдвинутое вперёд,
  • отодвинутое назад.

СПРАВКА! Контраст между такими артикуляциями не всегда очевиден, кроме ряда языков Западной Африки (бамбара, хауса, йоруба, джерма и др.)

Дополнительные артикуляции

Рассмотренные типы фонаций не исчерпывают всего многообразия возможных сужений в речевом тракте.

К примеру, в в эвенском, кетском, тофаларском и диалектах тувинского языка встречаются гласные, образующиеся в результате сужения глотки. Такие звуки называют фарингализованными. В некоторых случаях фарингализации происходит вибрация не голосовых связок, а надгортанника.

Эризация

Термин образован от названия буквы к («эр-») и суффикса «-изация». На практике означает добавление к слову или слогу суффикса er. Это характерно для английского и пекинского диалекта китайского языка. Эризация выполняет смыслообразующую функцию

При артикуляции приём выражается в лёгком изгибе кончика языка назад при произношении гласных.

«Напряжённость»

В зависимости от того, насколько сильна артикуляция различают:

  • «напряжённые» или кардинальные гласные,
  • «ненапряжённые» гласные. Во имя их произнесения артикуляторы не достигают крайних точек положения и звуки остаются в промежутках между разными рядами и подъёмами.

СПРАВКА! Это качество не всегда выделяется как фонетический признак, чаще всего ему приписывают фонологическую природу.

Долгота

Долгота — характеристика звуков, отличающихся большей или меньшей длительностью относительно друг друга. В соответствии с этим признаком различают краткие и долгие гласные. Долгие гласные обозначаются при помощи знака двоеточие — [aː], [oː], [иː]

В современном русском языке долгота-краткость не имеет смыслообразующего значения, поэтому зачастую долгая гласная воспринимается как ударение или необычная интонация (например, возглас: «Маааам! Мне дуууует»).

ВАЖНО! Ударный звук всегда длиннее безударного. Звук, расположенный как второй предударный, наоборот — самый короткий.

Например, «Валентин» — содержит краткий [а] и длинный [и:]

Кроме того, долгота характерна для двойных звуков, то есть образованных двумя одинаковыми гласными на стыках морфем (фамилии, реалии, гербарии — [и:] на конце).

Смыслоразличительная роль долгих или коротких гласных очевидна в английском языке. Для сравнения приведены пары слов, отличных по написанию, но почти идентичных по звучанию:

  • live — leave,
  • dock — dork,
  • bins — beans,
  • ship — sheep.

Шва

Шва (в переводе с иврита «ничего») — это гласный звук, полученный без специальной артикуляции. При его произнесении артикуляторы не производят никаких сколько-нибудь значительных движений и звук остается нейтральным. При фонетическом разборе обозначается символом [ə].

Шва располагается в среднем ряду среднего подъёма. По звучанию похож на нечто среднее между [а], [э] и [о].

СПРАВКА! Как правило располагается в безударной позиции, характерен для окончаний существительных 1-го склонения: «корова» — [ка′рoвə], «собака» — [са′бaкə].

Акустика

Рассматривая акустические свойства звуков, анализируют такие характеристики колебаний, как:

  • частоту, которая определяет высоту звука;
  • амплитуду, отвечающую за его силу;
  • сочетание разных колебаний, влияющее на тембр.

Акустическая классификация дихотомна, то есть выделяет противоположные друг другу пары. С этой точки зрения, гласные:

  1. все — вокальные, так как образованы тоном;
  2. все — неконсонантные, то есть характеризуются большей силой, чем согласные;
  3. все — непрерывные;
  4. гласные переднего ряда ([э], [и]) — высокие, а среднего и заднего ряда ([а], [о], [у] [ы]) — низкие;
  5. гласные нижнего и среднего подъёма ([а], [э], [о]) — компактные, то есть их колебания сравнительно недалеки друг от друга, верхнего ([и], [ы], [у]) — диффузные;
  6. огубленные гласные [о], [у] — бемольные, неогубленные гласные [а], [э], [и], [ы] — небемольные.

Фонология

Фонология (от греч. «звук» и «учение») — раздел лингвистики, посвященный изучению структуры звукового строя языка и функционирования звуков в языковой системе.

Если принять гласный звук за фонему — единицу языка, не имеющую самостоятельного лексического и грамматического значения, — то очевидны его функции:

  • выступать ядром слога, то есть обязательным его элементом. В некоторых языках эту роль принимают на себя сонанты или шумные согласные.
  • нести ударение, то есть выделять слов в составе слова;
  • определять тон, то есть использовать высоту звука для смыслоразличения в рамках слов или морфем.

Дифтонги и трифтонги

В зависимости от того, меняется ли акустика звука на протяжении его артикуляции, различают:

  • монофтонги,
  • дифтонги,
  • трифтонги.

Монофтонги цельны и не распадаются на элементы. Дифтонги и трифтонги, напротив, содержат переходы от одного звукотипа к другому (и третьему).

СПРАВКА! В свою очередь, они бывают нисходящими (вершиной слога является первый гласный), восходящими (вершина слога — последний гласный), промежуточное положение занимает восходяще-нисходящие трифтонги.

Гласные русского языка преимущественно монофтонги. Исключения составляют йотированные звуки, соответствующие буквам я, ё, ю, е. Однако, если они стоят в паре с согласными, то обозначают монофтонг и лишь смягчают предшествующий звук.

Например: «пою» [пой’у] или «юла» [й’ула], где [й’y] — восходящий дифтонг; но в слове «любовь» [л’убоф’] дифтонга нет.

Таким образом, гласные звуки представлены в мировых языках во всем своем разнообразии. Некоторые их характеристики присущи русскоязычной речи, другие — выражены только как артикуляционные дефекты.

Звуки английского языка!

Содержимое
  • Гласные звуки
  • Транскрипция и стресс
  • Согласные сочетания
  • английские гласные

Всего 44 звука, которые делятся на две категории: согласные и гласные звуки. Поскольку звуков в английском алфавите больше, чем букв, фонетики предложили системный знак, используемый для письменного выражения звуков. В английском языке 26 букв. Стандартный английский алфавит начинается с а и заканчивается на з. При классификации персонажей выделяют:

  • 5 чистых гласных: а, е, и, о, у;

  • 19 чистых согласных: б, в, г, ж, ж, з, к, к, л, м, н, р, д, р, с, т, в, х, з;

  • 2 полутона: у, ш

Изучение английского алфавита требует знания символа, представляющего каждая буква и фонетические звуки, связанные с этой буквой. Обучение Английская фонетика сложна. Всего несколько слогов в исходном звуке не являются исключением.

В большинстве случаев каждый слог состоит из нескольких гласных. Буква б иногда звучит или не звучит как летучая мышь (летучая мышь), например, в словах крошка (втиснуть), тупой (плотина). Буква c звучит как «k» для c (кошка) или «c» для a крыша (c: ling) или «учить» (день) для церкви. И список исключения бесконечны.

Гласные звуки

Разговорный английский требует 20 гласных. Это несоответствие относительно алфавита символов снижает сложность письма на английском языке.

Низкий Высокий дифтонги

[[æ] А (ā)

е [ɛ] е (ē)

Я [ɪ] Я (ī) [ɔɪ]

о [ɒ] о (ō) [ɪə]

ты [ʌ] ты ты)

[ʊə]

[əʊ]

Дополнительные гласные используются для звука, а е — для краткого и долгого. гласные, когда гласная идет со звуком р. Для O варианты разнообразный.

Транскрипция и стресс

Фонетическая транскрипция рассказывает о произношении слов. Это необходимо для английских словарей, так как написание не говорит о том, как произносится слово. Фонетическая транскрипция написана на международном Фонетический алфавит (IPA), где каждому английскому звуку присвоен свой символ.

Правила не полностью охватывают аспекты ударения в английских словах. наличие исключений характеризует язык.

Но, судя по всему, некоторые основные правила все же действуют:

Приставки не выделяются в двухсложных словах, за исключением некоторых существительных или прилагательные. Следовательно, двусложные существительные, начинающиеся с приставки, изучался индивидуально.

В английском меньше согласных, чем согласных алфавит. Поэтому для расширения алфавита используются диграфы «ч», «ш», «й» и «ж», и некоторые буквы и диграфы представляют собой нечто большее, чем просто согласную. Например, звук «й» пишется в нем переводится как /, /, а «й» в тонком — /пишется/.

Английские согласные классифицируются по сочетанию их функции:

Кроме того, имеется функция «слабый альвеолярный упор», / t / когда механизм воздушного потока опущен.

По способу образования согласные делятся на:

  1. приближений: Дж, В, Р.

  2. Девять щелевых согласных: ж, в, с, з, з.

  3. Боковое приближение: Л.

  4. Два взрывных звука: т и д.

  5. Шесть взрывных звуков: р, б, к, г.

  6. Носовые согласные: м, н.

Хотя в некоторых существенных словах, таких как тьфу (тьфу!), оно является дополнительным маркер раздражения. На письме фрикативный обозначается как «GH».

  1. Классифицируют по следующим принципам:

  2. Как создается барьер:

  • Стоп — [к], [ж], [р], [б], [м], [н]

  • щелевые — [ж], [в], [з], [л], [к], [ж], [р], [т], [д], [θ], [р]

  • Специальные слоты — ,

  1. Активные органы речи и в месте образования препятствие:

  • LABIL — [р], [б], [м], [ж]

  • лаборатория [ж], [в]

  • Переднеязычные — [л], [н], [з], [с], [], [р], [р], [т], [д]

  • Средние языки — [j], []]

  • Обратный язык — [к], [ж], [ч]

  1. По вовлечению голосовых связок:

  • Звонкие — [р], [б], [ж], [в], [м], [], [з], [д], [н]

  • глухие — [р], [ф], [[], [к], [т], [с], [],

Сочетание согласных

Сочетание согласных — это сочетание двух или трех согласных букв, при произношении сохраняйте исходный звук. Такие наборы либо на начало конца слова. Например, слово храбрый, где обе «б» и «р» произносятся, это начальный союз. «-nk» является последним сочетание в слове банк.

Классификация:

  1. Исходные комбинации сгруппированы в наборы буквами «L», «R» и «С.» Комбинация оканчивается на «л». Примером может служить буква «бл» в слепой. Точно так же последний звук в «р» сочетается с «р», когда «br» и «cr», например, в мостовом кране. Напротив, «с» начинается с s, «st» и «sn» — стремечко, улитка.

  2. Окончательные комбинации группируются в наборы с буквами «s», «l» и «l». «n»: -st, -sk, -ld и -nk. Например, первый, письменный стол, золото, песок, раковина.

Согласный коп состоит из набора согласных, составляющих один звук. Некоторый орграфы появляются в начале и в конце слова — «ш», «ч» и «й.» Также существуют строгие начальные и конечные орграфы — «колено-» и «-к».

английские гласные

Каждая английская гласная произносится тремя способами:

  1. как долгий звук;

  2. как тихий голос;

  3. Как нейтральный гласный звук (шва).

В английском алфавите пять гласных, но иногда y становится гласная и произносится как I, а w заменяется на u, например, в Ow.

Правила чтения гласных

Краткие гласные, характеризующиеся «коротким» звуком, появляются, когда слово содержит гласная в начале слова или между двумя согласными. Для например, если, лось, хоп, веер. Типичный образец короткого гласного — согласный + гласная + согласная.

Слова учат как семьи, представляющие группы слов с типичным шаблон, например «-ag» — мешок, виляние, бирка или «-at» — кот, летучая мышь, шляпа.

звук Письмо примеров из

[æ] Рага, Сааг, Рам, Джем, Гэп, Сап Мат

[ɛ] Я курица, ручка, мокрая, пари, пусть

[ɪ] Я свинья, парик, копать, булавка, выигрывать, олово, олово, бит

[ɒ] O Hop, Pop, Top, Hot, Pot, Lot

[ʌ] Ты жук, тяни, тяни, хижина, но, режь

Особенности чтения гласных:

звук Письмо примеров из

ай, ай, а + согласная + е имя, почта, серый, туз

Я е, ее, еа, ю, т. е. е, я + согласная + е он, глубокая, зверюга, франт, вор, добиться, благородный

I i, i + gn, igh, y, i + ld, i + nd мой, знак, высокий, небо, дикий, добрый

эй о + согласная + е, ой, вл, о + лл, лд тон, улица, записка, адрес, рулон, жирный

You ew, ue, u + согласная + e что-то, причина, мелодия

Гласный звук в безударных слогах выражается кратким нейтральным звук («шива»), фонетический символ /в/, особенно если слог согласная не используется.

Например:

  • почти, выше, принято, выше [ʌ b v];

  • е в аварии, мама, снято, камера;

  • Я в, семья, пульс, офицерский карандаш;

  • О в памяти, Общем, Свободе, Цели, Лондоне;

  • u в предложении, промышленности, внушении, сложном, успешном, минимальном;

  • и даже у в сивилле;

  • Schwa появляется в служебных словах: from, from, are.

Особенности гласных звуков в английском языке

Гласные делятся на монофтонги, дифтонги и трифтонги. Монофтонг, когда в одном слоге одна гласная, когда в одном слоге две гласные звуки.

давайте посмотрим поближе:

  1. Монофонты — чистая и устойчивая гласная акустическая характеристика ( робость ) нет меняются со временем произношения.

  2. Дифтонг – это звук, образованный сочетанием двух соседних гласных. в слоге. Технически язык (или другие части голосовой системы) двигаются когда произносится гласная — первая позиция сильнее, чем второй. В транскрипции дифтонга первая символ представляет начальную точку тела языка, второй символ направление движения. Например, вы должен обнаружить, что буквенная комбинация /aj/ находится внизу по центру положение на теле языка, обозначенное символом /а, и сразу начинайте двигаться и двигаться к месту для /i/.

  3. Дифтонги часто образуются, когда работают отдельные гласные. вместе в быстром разговоре. Обычно (в речи говорящего) тело языка не успеть добраться до позиции /i/. Следовательно, дифтонг часто близко к / или / или даже / e /. В /aw/ дифтонге тело язык перемещается из нижнего центрального положения в /а, затем вверх и обратно в позицию /u/. Однако одиночные дифтонги также различают, которые слышатся как отдельные гласные (звуки).

  4. В английском также есть трифтонги (сочетания трех соседних гласных), в том числе три звуковых типы: огонь /fʌɪə/, цветок /ˈflaʊər/. Но в любом случае все дифтонги и трифтонги образуются от монофонтов.

Таблица произношения простых английских гласных

Все гласные звуки состоят всего из 12 монофонтов. Поэтому независимо от правописания, каждое слово в английском языке произносится с использованием некоторой комбинации эти звуки.

В таблице приведены примеры простых английских гласных с русскими произношение:

[ɪ] Питт, поцелуй занят,

[I] яйцо, красное, красное

[æ] яблоко, путешествие,

[ɒ] нет рок-копии

[ʌ] чашка, сын, деньги

[ʊ] смотри, ноги, мог

[ə] раньше, прочь, эгу, овца

быть, встречаться, читать би:, ми:т, ре:д

[ɑ:] рука, машина, отец a: m, ka:, fa: d ze

[ɔ:] дверь, пила, остановка к: к, к: к: г

[ɜ:] повернись, девочка, выучи t:n, ge:l, le:n

синий, еда, тоже блю:fu:d:tu:

таблица произношения дифтонгов

[ɔɪ] шум, монета шум, монета

[ɪə] рядом слышно красиво, высоко

[ɛə] где воздух

[ʊə] чистый, туристический n (b) You, You Erst

Рассмотрим некоторые особенности английской транскрипции:

В Интернете есть много видео для прослушивания произношение звуков, а также можно потренироваться с помощью упражнений.

Фонетическая система английского языка состоит из 44 звуков (20 гласных и 24 согласных).

Гласные могут быть переднего и заднего ряда, а могут быть открытыми и закрытыми, круглыми или неокруглые, ясные и гнусавые. Чтобы понять эти определения, вам нужно представить себе строение художественного аппарата.

Деление гласных на прямые и задние, открытые и закрытые зависит от о состоянии языка. Деление гласных на круглые и неокруглые гласные зависят от участия губ.

При артикуляции различных звуков необходимо правильно соблюдать правильное положение языка, губ и нёбных занавесок.

английская гласная звуки делятся на монофтонгов , т. е. звуки состоящий из одного элемента и дифтонги или трифтонги, т. е. звуки, состоящие из 2 или 3 элементов. Гласные звуки могут быть короткими или длинный. Долгота звука обозначается в транскрипции двумя точками.

  • По вовлеченности органов речи (по артикуляции) гласные звуки делятся на:

  • Переднеязычные – звуки, издаваемые передней частью языка – [ι], [инг]

  • Средний язык – звуки, издаваемые средней частью язык — [по]

  • Задний язык — звуки, издаваемые задней частью языка — , [u]

  • закрытые — звуки, издаваемые при небольшом открывании рта — [ι], [у]

  • открытый — гласный, произносимый с открытым ртом — [с],

  • Полуоткрытый (полузакрытый) — звук, издаваемый полуоткрытым ртом — [э], [-].

Конечные глухие согласные характеризуются сильной артикуляцией.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *