ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24. Математика 2 класс | Материал по математике (2 класс) по теме:
Тема: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24
Цели: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать логическое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
— Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
II. Каллиграфическая минутка.
29 29 29 29 29
34 34 34 34 34
III. Устный счет.
1. Соедините примеры с одинаковыми ответами.
– Примеру, у которого нет пары, подберите пару.
2. Проверьте, является ли этот квадрат «магическим».
7 | 2 | 9 |
8 | 6 | 4 |
3 | 10 | 5 |
Р е ш е н и е: данный квадрат является «магическим», так как значение сумм чисел по всем строчкам, столбикам и диагоналям равно восемнадцати.
IV. Изучение нового материала.
Учитель предлагает учащимся решить с устным объяснением выражение: 52 – 24.
Рассмотрите внимательно запись:
52
24
28
– Кто из вас догадался, как нашли значение разности?
О б ъ я с н е н и е: из числа 52 вычесть число 24. Вычитаем единицы из единиц. Из двух единиц нельзя вычесть 4 единицы. Займём один десяток из пяти десятков (отмечаем точкой над цифрой 5, чтобы не забыть, что 1 десяток заняли). Один десяток и 2 единицы – это 12 единиц. Из 12 единиц вычесть 4 единицы, получится 8. Пишем 8 под единицами.
Вычитаем десятки. Было 5 десятков, но 1 десяток заняли, значит, осталось 4 десятка. Из четырёх десятков вычесть два десятка, получится два десятка.
2 десятка и 8 единиц – это число 28.
Значение разности 52 и 24 равно 28.
Далее с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 25 учебника, часть 2). Один ученик выполняет работу на доске. После того как значение каждого выражения найдено, делается проверка.
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают текст в задании 2 (с. 25 учебника, часть 2).
– Вы прочитали задачу?
– Почему так считаете?
– Задайте вопрос так, чтобы задача была составной.
– Запишите решение задачи по действиям с пояснениями и выражением.
– Проверьте вашу работу самостоятельно с доски.
– Запишите ответ задачи.
Далее фронтально разбирается задача 3 (с. 25 учебника, часть 2). Один учащийся записывает и решает задачу на доске.
VI. Пропедевтика темы «Умножение и деление».
На доске записаны выражения:
32 + 4 + 4 + 4
27 – 9 – 9 – 9
18 + 9 + 9
14 – 7 – 7
– Рассмотрите внимательно записанные выражения.
– Что заметили?
– Сколько всего прибавили в первой сумме? Во второй?
– Как прибавляли?
– Сколько всего вычли в первой разности? Во второй?
– Как вычитали?
VII. Развитие навыков счёта.
Учащимися выполняется в парах задание 4 (с. 25 учебника, часть 2) с целью развития умения применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Почему это важно?
– Как вы сегодня работали?
– Чью работу вам бы хотелось отметить?
Переход через десяток. Квест-тренажер устного счета. Сложение и вычитание. Счет в пределах 100. Уровень 2 (Наталия Астахова)
764 ₽
+ до 114 баллов
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Купить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Осталось мало
В наличии в 27 магазинах. Смотреть на карте
5
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Тренажер посвящен теме перехода через десяток. В пособии рассматривается несколько приемов перехода через десяток. Разнообразные задания (кроссворды, лабиринты, раскраски) наряду с примерами помогут сделать отработку данного навыка более интересным.
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Переход через десяток. Квест-тренажер устного счета. Сложение и вычитание. Счет в пределах 100. Уровень 2» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Наталия Астахова «Переход через десяток. Квест-тренажер устного счета. Сложение и вычитание. Счет в пределах 100. Уровень 2» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.
Время перехода — любой переход в новый класс — это вызов
Любой переход в новый класс — это вызов, но особенно основные годы перехода
Конец учебного года и начало следующего — волнующее время в школах и классных комнатах, но все больше исследователей обнаруживают, что они также важны для учащихся как с точки зрения их восприятия школы в долгосрочной перспективе, так и с точки зрения их успеваемости. И это особенно важно, когда ученики переходят в другую школу.
Так, например, переход из детского сада в первый класс, в среднюю или старшую школу и даже в колледж — это ключевые периоды, когда учащимся часто нужна поддержка, и многие учащиеся вырабатывают модели поведения, которые приживаются.
Группа исследователей из Великобритании и США сообщила только в прошлом году в Frontiers in Psychology, например, что их обширное исследование показало, что переход в среднюю школу особенно важен. Их исследование показало, что необходимо провести дополнительные исследования, и некоторые опасения были преувеличены, но педагоги и родители должны сосредоточить внимание на этих переходах.
«В последние годы переход к среднему образованию вызвал повышенный интерес исследователей, и многие считают этот переход одним из самых стрессовых событий, с которыми сталкиваются молодые подростки», — говорится в отчете. «Дети сообщают о дополнительных беспокойствах в это время, в том числе о страхе перед хулиганами, страхе потеряться, беспокойстве об отношениях со сверстниками и беспокойстве о том, как справиться с возросшей рабочей нагрузкой. Кроме того, переход может напрямую повлиять на уровень образования, поскольку в течение переходного года академический рост учащихся, как сообщается, прерывается».
Это резюмирует то, что другие исследователи говорят обо всех тех важных переходных периодах, когда изменения могут сильно повлиять на учащихся как в социальном, так и в академическом плане.
«Переход в новую школу может быть очень разрушительным для обучения и межличностных отношений», — говорит Линда Тейлор, содиректор школьного проекта психического здоровья Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе на факультете психологии университета. «Когда переходы проходят плохо, могут возникать и усугубляться проблемы с обучением, поведением и эмоциональные проблемы. Все это способствует в конечном итоге отсева из школы».
Другое исследование показало, что положительный переход в среднюю школу имеет решающее значение для успеха, и что успеваемость часто резко снижается в первый год обучения. Авторы этого исследования считают, что переходный год в среднюю школу является наиболее важным периодом в обучении учащегося K-12.
Но другие также считают, что переход в старшую школу важен, потому что работа на этом уровне становится более сложной и критической для жизни за пределами школы, и возникает большее давление, связанное с выполнением и принятием решений о переходе. Другие, очевидно, считают, что переход в первый класс имеет ключевое значение, и дошкольное образование заслуживает большего внимания.
Итак, учитывая все это, что должны сделать школы, чтобы помочь учащимся любого возраста успешно перейти на новый уровень? Вот несколько советов, которые применимы к любому важному переходному периоду.
Настройка соединений . Для школ важно сообщать друг другу об учащихся, которые переезжают, и у некоторых это получается лучше, чем у других. Как правило, это должно происходить в то время, когда школы загружены (часто во время тестирования), и это может показаться менее приоритетным, чем другая работа, которую необходимо выполнить. Но это критично. Школы должны разработать процесс, при котором ключевые лица в каждой школе могут индивидуально обсуждать успеваемость каждого учащегося, необходимую поддержку и (в некоторых случаях наедине с консультантами) личные и социальные проблемы.
Подключиться дома . Школы должны информировать родителей о том, насколько важны переходные годы — как в школе, которую ученик покидает, так и в той, в которую он поступает. В некоторых школах проводятся специальные родительские собрания для каждого учащегося, когда они покидают новую школу или в начале своего пребывания в новой школе. Другие даже посещают учеников на дому, чтобы помочь родителям почувствовать себя комфортно с людьми в новой школе и познакомиться с новыми семьями, а также получить некоторое представление о домашней обстановке учеников.
Будьте откровенны со студентами. Дайте учащимся возможность в группе и индивидуально обсудить свои проблемы заранее, убедившись, что они знают, что ни одна из них не является незначительной. (Педагоги часто сообщают, что учащиеся, поступающие в среднюю школу, когда их спрашивают в частном порядке, на самом деле обеспокоены тем, что их запихают в шкафчик, потому что это часто изображается в фильмах и телевизионных шоу.) Подготовьте их также к трудностям, например, в школе. день, полный шести-восьми занятий в средней школе, или больше факультативов в старшей школе и больше ответственности за свою работу.
Чувствительность нового учащегося . Напомните персоналу, что все новые студенты нервничают и имеют опасения – и вряд ли захотят их высказать. Они должны быть сверхчувствительными к тому, что им нужна помощь в адаптации, и неохотно говорить о своих проблемах.
Посмотрите данные . Школы создают много полезной информации об учениках, и слишком часто она не используется. Есть оценки, но их, возможно, следует рассматривать в связи с тенденциями в их оценках. Учитывайте результаты тестов, но обратите внимание, если они значительно отличаются от оценок. И отслеживать другую информацию о поведении студентов, семейных взаимодействиях и интересах.
Также собирать данные . Школы должны опрашивать новых учеников и родителей и, возможно, своих сотрудников о переходе и вносить изменения каждый год. Часто существуют предположения о процессе и системах, которые не являются точными или эффективными. Школы должны собирать информацию, но также быть готовыми изменить процедуры на основе обратной связи.
Написано Джимом Патерсоном, писателем Education World
Джим Патерсон — писатель, сотрудничающий с различными национальными изданиями, в последнее время специализирующийся на образовании. Во время перерыва в писательстве он какое-то время возглавлял школьный консультационный отдел. (www.otherperplexity.com)
Copyright© 2019 Education World
Более дюжины способов встроить движение в процесс обучения
Когда исследователи из Техасского университета A&M дали парты стоя 34 ученикам старших классов, они обнаружили, что после постоянного использования стояние во время обучения дает значительный эффект. повышение исполнительских навыков учащихся — видов когнитивных навыков, которые позволяют детям управлять своим временем, понимать и запоминать информацию, а также систематизировать мысли в письменной форме. Это новое исследование показало, что даже небольшое количество движений может оказать положительное влияние на обучение: нейрокогнитивное тестирование стоячих студентов, как отмечается в пилотном исследовании, показало улучшение их когнитивных функций на 7-14 процентов, что заслуживает внимания для такого простого упражнения. вмешательство.
Физическая активность в классе — или, по крайней мере, возможность движения по выбору учащихся — не только полезна для детского организма, но и является мощным инструментом для улучшения обучения и концентрации внимания, а также для уменьшения проблем с управлением в классе. И все же, от детского сада до старшей школы «учащиеся проводят большую часть своей академической жизни за партой», — говорит педагог Брэд Джонсон для The Washington Post , расположение, которое предназначено для повышения их концентрации и академической продуктивности, но на самом деле может способствовать развитию детей. которые «скучают, не заняты, мешают работе или иным образом не заинтересованы».
Существует много умных, новаторских способов встроить движения в уроки, и исследования все больше поддерживают то, чтобы дети двигались в школах для улучшения физического здоровья, предоставляли типы перерывов, которые перезапускают наши когнитивные процессы, чтобы мы могли учиться заново, и даже связывать наши физические тела к нашим когнитивным прозрениям, чтобы кодировать обучение более глубоко. От намеренного согласования учебного плана с движением для улучшения запоминания до планирования частых и активных мозговых перерывов для очистки рабочей памяти — вот более десятка способов, которыми педагоги и исследователи сочетают обучение с движением.
ВКЛЮЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ В УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ
Включение крупной и мелкой моторики во многие предметные области имеет большой смысл, особенно для обучения основным понятиям. Например, на уроках математики вы можете нарисовать мелом сетки на игровой площадке и предложить детям пройтись по наклонным линиям, останавливаясь, чтобы обсудить и пройти «подъем» и «бег» линии, или вы можете использовать жесты рук и рук, чтобы научить более широкому диапазону. математических понятий, таких как тангенсы и косинусы. Вот еще несколько способов, которыми педагоги привносят движение в уроки.
В науке, стать жидкостью: Учитель естественных наук и преподаватель ДжаШан Уилсон превратила требования социального дистанцирования в возможность для своих учеников «использовать собственное тело для моделирования движений, тестирования явлений и участия в учебной программе».
Например, на уроках, посвященных движению материи и частиц, она просит учеников «вести себя как твердые тела, жидкости или газы», а затем «переключать их, как в Саймоне, пока все ученики не ускорятся, не замедлятся или не начнут вибрировать в для того, чтобы представить, как движется материя». В разделе, посвященном энергии, студенты Уилсона изучают передачу энергии, совершая волнообразные движения руками. «Чем больше энергии они прикладывают, тем выше амплитуда», — отмечает Уилсон. Участие студентов в этих «человеческих лабораториях», как их называет Уилсон, дало впечатляющие академические результаты: ее ученики лучше справлялись с формативными оценками и «продолжали использовать движения и ссылаться на действия, которые показали, как они постоянно связывали концепции с ними».
Игра в баскетбол Математика: В ходе шестинедельного исследования с участием 757 учеников начальной школы Копенгагена половина учеников занималась математикой во время игры в баскетбол. Другая половина, как обычно, изучала математику в классе и играла в баскетбол исключительно в спортзале.
Дети, которые играли, занимаясь математикой, выполняли такие задачи, как «подсчет, сколько раз они могут затонуть корзину с трех метров по сравнению с одним метром», а затем складывали числа, говорит Линн Дамсгаард, один из участников исследования. авторы. Исследователи сообщили о 6-процентном повышении успеваемости по математике среди учащихся, которые играли в баскетбол, одновременно занимаясь математикой; 16-процентное увеличение внутренней мотивации; и 14-процентное улучшение «воспринимаемой автономии» или самоопределения по сравнению со сверстниками, обучающимися в классе.
Студенческие трагедии: Когда исследователи попросили 8-летних детей имитировать слова, которые они изучают на другом языке, используя свои руки и тело, чтобы воспроизвести значение слова, раскинув руки и делая вид, что летят, пока они учили Например, немецкое слово «самолет» — студенты на 73 % чаще вспоминали его даже два месяца спустя.
На занятиях по английскому языку и общественным наукам участие детей в пародиях может вызвать хаос, но тело часто будет помнить то, что забывает разум, и побуждение учащихся к разыгрыванию исторических событий или сцен из литературных произведений может помочь им вспомнить информацию, понять основные элементы драмы или предоставить им новую возможность слушать звуки и ритмы письменной и устной речи.
Drawing It Out: Даже равнодушные или неопытные художники извлекают пользу, рисуя то, что они узнали, говорится в исследовании 2018 года, в результате которого показатели удержания вдвое превышают показатели, когда дети пишут или читают.
Когда учащийся рисует понятие, он «должен уточнить его значение и семантические особенности», объясняют исследователи, одновременно выполняя «реальные движения рук, необходимые для рисования» — богатую смесь когнитивной и физиологической деятельности, которая кодирует обучение. глубоко и является «надежным, воспроизводимым средством повышения производительности».
Рисунок не обязательно должен быть на уровне эксперта: подойдут даже фигурки из палочек или грубые формы, сопровождаемые аннотациями, а визуализация данных работает аналогично нарисованным от руки картинкам. Вы можете оценить обучение, позволив детям попробовать одностраничные задания, демонстрирующие их понимание темы с помощью рисунков; включить больше графиков и статистического моделирования в уроки математики и естественных наук; пусть учащиеся рисуют модели солнечных систем или ячеек на уроках естествознания; или позвольте учащимся создавать журналы путешествий, чтобы графически документировать любое учебное путешествие.
АКТИВНЫЕ ПЕРЕРЫВЫ ДЛЯ МОЗГА
Исследования показывают, что короткие активные перерывы в течение дня повышают продуктивность, креативность и социальные навыки учащихся. «Когда мы отдыхаем, это освежает наше мышление и помогает найти другое решение проблемы или взглянуть на ситуацию с другой точки зрения», — пишет Лори Десотелс, доцент Педагогического колледжа Университета Батлера. «Разрыв мозга на самом деле помогает инкубировать и обрабатывать новую информацию», — говорит Дезотельс.
Так что планируйте частые перерывы (мы включили несколько идей для начала) и делайте их активными и общительными — быстрая прогулка по периметру класса, быстрая растяжка, бодрящий замирающий танец.
Мозговые упражнения для младших школьников: Попробуйте покачивания , когда дети встают и шевелят каждой рукой и ногой по очереди, или в противоположные стороны , когда дети моргают одним глазом, щелкая пальцами на противоположной стороне, а затем выполняют упражнение в обратном порядке. Для энергичное дыхание , пусть учащиеся тяжело дышат, как собаки, с открытым ртом и высунутым языком в течение 30 секунд, положив руки на живот, а затем энергично дышат еще 30 секунд с закрытым ртом. Еще проще: предложите детям попрыгать на месте , как будто они на батуте; или сделать это очень просто с быстрой прогулкой краба по комнате.
Мозговые перерывы для старших школьников: Попробуйте волну , начиная с одного конца комнаты, когда ученики стоят и поднимают руки; или заставить их встать со стульев на растяжка всего тела или короткая прогулка по комнате. Они также могут передавать мяч по кругу для быстрой игры в мяч, выполнять несколько поз йоги, например, позу дерева или воина II, или очень просто попросить их прыгать на одной ноге , а затем переключиться на другую ногу на минуту или две.
НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДВИЖЕНИИ ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ
Рисование, ерзание и многое другое: Часто возникает путаница в отношении движений, не связанных напрямую с обучением. Когда учащиеся рисуют растительную клетку или создают графическое изображение сцены из романа, это углубляет запоминание и приводит к более прочному обучению, когда учащиеся рисуют во время уроков — например, рисуя сложные карикатуры во время урока, не связанного с теорией, — исследование, и когнитивная наука предполагает, что обучение скомпрометировано.
В ходе исследования 2019 года, в ходе которого студентов попросили рисовать — что исследователи определили как «рисунок, семантически не связанный с информацией, которую нужно запомнить», — во время обучения они показали «более плохое свободное вспоминание слов, закодированных во время свободного чтения». форма рисунков по сравнению со словами, которые были нарисованы или написаны».
Многозадачность разделяет наше внимание, конечный когнитивный ресурс, и делает нас менее опытными в обеих задачах. Но и здесь есть одна загвоздка: есть некоторые доказательства того, что деятельность, требующая очень мало внимания, например, ерзание или прослушивание тихой фоновой музыки (но, вероятно, не громкой или отвлекающей внимание музыки), не распределяет наше внимание в одинаковой степени. . Быть терпимым к определенному количеству беспокойства или пары наушников является важным приспособлением для учащихся, которым в противном случае может потребоваться полностью встать со своих мест или могут возникнуть проблемы с сосредоточенными, требовательными задачами, такими как домашняя работа.