Разбор слова по составу весть: «весть» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.

— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: ч у т к о с т ь сейчас эешьфвобитюёрс сейчас б и а н а к сейчас у р а г а н сейчас ктинспу сейчас о р к ь а п л о сейчас лавапкс сейчас зменисемб сейчас дозаправка сейчас дэратетр 1 секунда назад огелжрн 1 секунда назад прпмдоои 1 секунда назад аннетбо 1 секунда назад п о д к а т 1 секунда назад драгаби 1 секунда назад

Страница не найдена

wordmap

Данная страница не найдена или была удалена.

Только что искали:

посипя 3 секунды назад

аркатурном 3 секунды назад

жаденек 5 секунд назад

пристань 6 секунд назад

двусемянка 7 секунд назад

лилок 7 секунд назад

перебодавшего 8 секунд назад

пьиднас 9 секунд назад

сбутайна 9 секунд назад

заюокгл 9 секунд назад

чувственные ощущения 10 секунд назад

на выставочной площадке 11 секунд назад

фальшивое счастье 13 секунд назад

бакенбардам 14 секунд назад

в подготовительный класс музыкальной школы 14 секунд назад

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Откуда
Игрок 1 мечта 0 слов 188. 18.29.55
Игрок 2 яблоко 0 слов 91.193.179.6
Игрок 3 ряха 0 слов 91.193.179.6
Игрок 4 пластиночник 0 слов 176.97.36.254
Игрок 5 номинал 20 слов 95.29.167.12
Игрок 6 удмурт 9 слов 95.29.167.12
Игрок 7 дремучесть 40 слов 95.29.167.12
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 трамп 27:29 188.162.187.75
Игрок 2 брючина 0:0 31. 162.195.146
Игрок 3 пыжик 47:49 95.153.180.42
Игрок 4 литка 50:48 95.153.180.42
Игрок 5 откуп 51:48 95.153.180.42
Игрок 6 великанша 185:190 62.76.105.82
Игрок 7 карта 49:60 95.182.106.123
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
Юлиана На одного 10 вопросов 176.59.52.26
Что На одного 5 вопросов 109.126. 144.116
Вася На одного 15 вопросов 46.39.56.42
Треска На одного 10 вопросов 77.222.109.51
. На одного 10 вопросов 95.153.161.215
Настя На одного 10 вопросов 95.153.161.215
Вика На двоих 20 вопросов 176.59.166.234
Играть в Чепуху!

Является ли средство передачи сообщением?

Цели обучения

Различать способы коммуникации различных средств массовой информации

Средство коммуникации и сообщение

В 1964 году канадский теоретик коммуникации Маршалл Маклюэн ввел фразу «средство является сообщением». Медиа в данном случае — это единственное число слова, которое мы привыкли видеть во множественном числе: СМИ. Он имел в виду, что мы склонны сосредотачиваться на содержании сообщения (сказанных словах или показанных изображениях), но на самом деле нам нужно смотреть на средство, или на средство, с помощью которого передается информация . Согласно этому мышлению, телевидение более важно из-за того, как оно заставляет нас видеть мир, чем из-за любой конкретной программы, которую оно может транслировать.

Среда  (множественное число среда или среда )
Формат для передачи или представления информации.
Средство, канал, агентство или посредник, через которые передаются или осуществляются коммуникации, торговля и т. д. (источник)

Во введении к своей книге Распад 2.0: Разъединение через новые медиа Илиана Гершон обсуждает то, что она называет «медиа-идеологиями» — концепция, которая, по сути, является более современным переосмыслением идеи Маклюэна о медиа и сообщении:

Представления людей о средствах массовой информации формируют способы, которыми это средство передачи сообщений. Независимо от того, что на самом деле говорится, средство становится частью того, что сообщается. Иногда среда синхронизирована с сообщением, а иногда настолько не синхронизирована с сообщением, что сообщение прерывается. . . . Другими словами, то, что люди думают о средствах массовой информации, которые они используют, определяет то, как они используют средства массовой информации. (Гершон 3)

Можно ли расстаться с кем-то через смс? Почему или почему нет? Если нет, то есть ли в тексте средство что-то такое, что делает его неприемлемым для такого рода связи? Или если да, то в чем преимущества расставания с кем-то по смс?

Как обнаружил Гершон, один из самых быстрых способов раскрыть наши зачастую невидимые медиа-идеологии — это задать вопрос: «Приемлемо ли расстаться с кем-то посредством текстового сообщения?»

И Маклюэн, и Гершон предупреждают нас о том, что средства передачи сообщения могут быть столь же важны, как и само содержание сообщения. Для критического чтения это означает, что при интерпретации сообщения нам необходимо учитывать, как оно попало к нам и какие интерпретационные рамки мы используем для его понимания. Видео в Интернете может быть столь же информативным, как статья в печатной книге, но мы должны учитывать тот факт, что мы получаем информацию через изображения и аудио, а не через текст. Возьмем, к примеру, такую ​​тему, как материально-техническое обеспечение огромного лагеря беженцев Заатари в Иордании. Хотя журнальная статья и онлайн-видео могут передавать схожие факты и информацию о лагере, опыт просмотра и прослушивания историй из лагеря, вероятно, оставит совсем другое впечатление, чем чтение в одиночестве.

Анализ различных медиа

Особенно, когда ваша цель состоит в том, чтобы проанализировать и понять конкретную работу, важно учитывать специфические качества ее носителя (или медиа). Например, если мы думаем, что сцена в фильме грустная, мы, вероятно, создаем это впечатление через характерные для среды сигналы, такие как меланхоличная музыка в саундтреке, приглушенные цвета или крупные планы грустных лиц. Одна и та же сцена в романе должна была бы передавать грусть по-другому — например, с помощью выбора слов или символики. В зависимости от типа анализа, который вы проводите, этот аспект может быть более или менее важным. Исследовательская работа, основанная в основном на журнальных статьях, не должна сильно рассматривать среду, но анализ фотографии должен учитывать особый способ коммуникации фотографии. При работе с различными медиа-источниками важно задать себе вопрос: «Откуда мне знать то, что я думаю, что знаю об этом?» Не забудьте рассмотреть средство наряду с сообщением!

Попробуйте

 

Процитировано

2.2 Сообщения – деловое общение для успеха

Цели обучения

  1. Описать три разных типа сообщений и их функции.
  2. Опишите пять разных частей сообщения и их функции.

Прежде чем мы приступим к изучению принципов языка, будет полезно остановиться на мгновение и изучить некоторые характеристики сообщений, которые мы отправляем при общении. Когда вы что-то пишете или говорите, вы не только разделяете значения, связанные с выбранными вами словами, но также говорите что-то о себе и своих отношениях с предполагаемым получателем. Кроме того, вы говорите что-то о том, что эти отношения значат для вас, а также о вашей предполагаемой фамильярности, когда вы выбираете формальные или неформальные способы самовыражения. Ваше сообщение также может иметь непреднамеренный смысл, который вы не можете полностью предвидеть. Некоторые слова нагружены смыслом для некоторых людей, так что, используя такие слова, вы можете «нажимать на их кнопки», даже не осознавая, что вы сделали. Сообщения несут гораздо больше, чем буквальное значение каждого слова, и в этом разделе мы исследуем эту сложность.

Основное сообщение не является полным сообщением

При рассмотрении вопроса о том, как эффективно использовать вербальную коммуникацию, имейте в виду, что существует три различных типа сообщений, которые вы будете передавать: первичные, вторичные и вспомогательные (Hasling, 1998).

Первичные сообщения относятся к интенциональному содержанию, как вербальному, так и невербальному. Это слова или способы, которые вы выбираете, чтобы выразить себя и передать свое сообщение. Например, если вы сидите за своим столом, и коллега подходит, чтобы задать вам вопрос, вы можете сказать: «Присаживайтесь». Эти слова являются вашим основным сообщением.

Даже такое короткое, казалось бы, простое и прямое сообщение может быть неправильно понято. Может показаться очевидным, что вы не буквально предлагаете «уступить» «место» вашему посетителю, но у человека, знающего только формальный английский и незнакомого с разговорными выражениями, это может вызвать недоумение. «Присаживайтесь» может быть гораздо труднее понять, чем «пожалуйста, садитесь».

Вторичные сообщения относятся к непреднамеренному содержанию, как вербальному, так и невербальному. У вашей аудитории сформируются впечатления от ваших преднамеренных сообщений, как негативных, так и позитивных, которые вы не можете контролировать. Восприятие физической привлекательности, возраста, пола или этнической принадлежности или даже простые манеры и модели речи могут непреднамеренно повлиять на сообщение.

Возможно, из вежливости вы встаете, предлагая посетителю сесть; или, возможно, ваш посетитель ожидает, что вы должны это сделать. Возможно, фотография вашей семьи на вашем столе произведет впечатление на вашего посетителя. Возможно, карикатура на вашей доске объявлений посылает сообщение.

Вспомогательные сообщения относятся к преднамеренным и непреднамеренным способам передачи основного сообщения. Это может включать интонацию голоса, жесты и позу или скорость речи, которые влияют на интерпретацию или восприятие вашего сообщения.

Когда вы говорите: «Присаживайтесь», вы улыбаетесь и машете рукой, указывая на свободный стул по другую сторону стола? Или вы выглядите взволнованным и быстро убираете кучу папок с файлами? Вы смотрите на свой компьютер, когда заканчиваете отправлять электронное письмо, прежде чем обратить внимание на своего посетителя? Вспомогательным сообщением может быть: «Я рад, что вы пришли, мне всегда приятно обмениваться с вами идеями» или «Я всегда узнаю что-то новое, когда кто-то задает мне вопрос».

С другой стороны, это может быть: «Я отвечу на ваш вопрос, но я слишком занят для долгой дискуссии» или, может быть, даже: «Я бы хотел, чтобы вы делали свою работу и не беспокоили меня своими глупыми вопросами». !”

Части сообщения

Когда вы создаете сообщение, часто бывает полезно представить его состоящим из пяти частей:

  1. Внимание
  2. Введение
  3. Корпус
  4. Заключение
  5. Остаточное сообщение

Каждая из этих частей выполняет свою функцию.

Заявление о внимании, как вы можете догадаться, используется для привлечения внимания вашей аудитории. Хотя его можно использовать в любом месте вашего сообщения, он особенно полезен в самом начале. Есть много способов привлечь внимание читателей или слушателей, но один из самых эффективных — это стратегия «Что в этом для меня?»: рассказать им, какую пользу может принести им ваше сообщение. Заявление типа «Я собираюсь объяснить, как вы можете сэкономить до 500 долларов в год на страховке автомобиля», скорее всего, привлечет внимание аудитории.

После того, как вы привлекли внимание аудитории, пришло время перейти к вступлению. Во вступлении вы четко изложите свою тему; это также время, чтобы установить отношения с вашей аудиторией. Один из способов сделать это — найти общий язык с аудиторией, опираясь на знакомый или общий опыт или сославшись на человека, который вас представил. Вы также можете объяснить, почему вы решили передать это сообщение сейчас, почему эта тема важна для вас, какой у вас опыт или как ваш личный опыт побудил вас поделиться этим сообщением.

После введения следует тело сообщения. Здесь вы подробно изложите свое сообщение, используя любую из множества организационных структур. Независимо от того, какой тип организации вы выберете для своего документа или выступления, важно четко изложить основные моменты, предоставить поддержку для каждого пункта и использовать переходы, чтобы направлять ваших читателей или слушателей от одного пункта к другому.

В конце сообщения ваше заключение должно вызвать у аудитории чувство завершенности, резюмируя основные моменты и связывая их с общей темой. В каком-то смысле важно снова сосредоточиться на своей организационной структуре и включить основные элементы в свое резюме, напомнив аудитории о том, что вы рассмотрели. С другой стороны, важно не просто снова сформулировать список основных моментов, но передать ощущение того, что вы выполнили то, о чем говорили во вступлении, позволяя аудитории психологически закрыться.

Остаточное сообщение, сообщение или мысль, которые остаются с вашей аудиторией после того, как общение завершено, является важной частью вашего сообщения. Задайте себе следующие вопросы:

  • Что я хочу, чтобы запомнили мои слушатели или читатели?
  • Какую информацию я хочу, чтобы аудитория запомнила или на основании чего действовала?
  • Что я хочу, чтобы зрители делали?

Key Takeaway

Сообщения бывают первичными, вторичными и вспомогательными. Сообщение можно разделить на структуру из пяти частей, состоящую из заявления о внимании, введения, основной части, заключения и остаточного сообщения.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *