Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 «Олененок» » Зарядка на каждый день дома
21 Апр 2021 Страница физ. инструктора 330
Физкультура для дошкольников в домашних условиях
Иногда, обстоятельства складываются таким образом, что значительную часть времени взрослые и дети должны проводить дома вместе.
Очень важно организовать время дома с пользой для здоровья и укрепления детско-родительских отношений.
Зарядка на каждый день.
Предложите ребенку поиграть. Под игру замаскируйте небольшой комплекс упражнений. Самое главное, что нужно помнить то, что маленькие детки не могут долго делать одно и то же упражнение, они быстро устают. Если хочется, чтобы пользы было больше, можно использовать предложенные упражнения в течение дня несколько раз.
«Березка»
Это упражнение также на внимательность и сообразительность. Встаньте перед ребенком и попросите малыша потянуться, поднимая руки вверх. Затем скажите, что вы ветер, он березка и ветер дует на березку. Березка качается из стороны в сторону, а когда ветер перестает дуть, березка опять встает прямо.
«Веселые зверята»
Ребенку предлагается представить, что он какой-то зверек. Например, что он зайка. Ребенок должен попрыгать, как прыгают зайчики. Еще можно изобразить, как ходит пингвин или ходит петушок, как ластится котенок или ходит мишка.
«Самолет»
Разыграть ситуацию, что ребенок — это самолет. Он находится на аэродроме и стоит на своем месте. Местом может быть диван, стульчик или кровать. Сначала он сидит на месте и когда диспетчер объявляет готовность к взлету, малыш начинает бегать по комнате, расправив руки как крылья. После слов: «Пора на посадку!», он должен вернуться на место стоянки.
«По грибы, по ягоды»
Разложите по комнате кубики, мячики или игрушки. Предложите малышу собрать ягоды или грибы. При этом он должен приседать у каждого предмета, подниматься и относить в ведерко (пакетик, корзину). И так, пока все не соберет. Можно усложнить и предлагать собирать по цветам.
Утренняя зарядка для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
Детям более старшего возраста необходимо нагрузка посерьезнее, чтобы задействовать больше мышц. Предложенный ниже комплекс отлично подойдет для возраста от 3 до 7 лет. Простые, но эффективные упражнения не вызовут затруднения. Периодически следует их менять.
Если комплекс применять для ребенка 3 лет, то не стоит проводить упражнения более 5 минут. С прибавлением года, следует увеличивать примерно на минуту.
Зарядка в стихах
Утренняя зарядка для детей может быть в стихотворной форме. Это сделает процесс более интересным. Ребенок будет с удовольствием делать упражнения, описанные в стихах.
Простые укрепляющие упражнения для зарядки.
Рассмотрим отдельные элементы, из которых можно собрать любой понравившийся комплекс. Можете посоветоваться с ребенком и оставить только те, которые понравились больше всего и потом постепенно добавлять оставшиеся. Самое главное, чтобы ребенок был заинтересован. Если ему не нравится тот или иной компонент, можно его исключить. Выполняется утренняя развивающая зарядка для детей строго до приема пищи.
«Солнышко»
В этом упражнении ребенок должен поднять руки вверх через стороны, хорошо потянуться вверх. Можно сказать при этом, что он тянется к солнышку. Потом предложите помахать руками солнышку или сделать вид, что он разгоняет тучки, чтобы увидеть солнышко. Дополнительно можно завести руки за голову и хорошо прогнуться.
«Часики»
Упражнение направлено на разогрев верхней части тела. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Руки ставятся на пояс. Необходимо сделать повороты в стороны, делая вид, что это тикают часы. При этом должна двигаться только верхняя часть туловища, а таз оставаться в неподвижном положении. При повороте – вдох, возвращаясь в исходное положение – выдох. Делается по 5 раз в каждую сторону.
«Посмотри по сторонам»
Исходное положение как в предыдущем упражнении. Выполняются плавные повороты в обе стороны. Необходимо выполнить по 3 раза в каждом направлении.
«Дотронься до пола»
Ноги остаются в той же позиции. Необходимо наклониться вниз, выдох, потянуться и достать руками до пола. Выпрямиться, вдох.
«Окошко в домике»
Ребенок ложится на живот и соединяет руки в замок. На выдохе необходимо поднять голову и плечи, вытянуть руки в замке вперед и вверх. Задержаться на 5-8 счетов. Вдох – опуститься. Повторить 3-4 раза.
«Махи ногами»
Оставаясь лежать на животе, руки согнуть в локтях, положить одну поверх другой и опустить на них подбородок. Сделать по очереди махи каждой ногой. По 5 раз каждую.
«Велосипед»
Лежа на спине необходимо изобразить всем известное упражнение – крутить педали велосипеда. 8 – 10 счетов.
«Подъемный кран»
После упражнения «велосипед» нужно сделать упор на локти, ноги согнуть в
коленях и поставить на пол. Попеременно выпрямляя каждую ногу вверх и задерживая ее на 5-6 счетов вверху. Сделать по 2-4 раза с каждой ногой.
«Потянись к носочку»
Заключительный комплекс на растяжку. Сесть на пол, раздвинуть ноги в стороны насколько позволяет растяжка. Нужно достать до носочка, ухватить его и задержаться на 5-6 счетов. Потом поменять ногу. Повторить по 2-4 раза.
«Закрытая книжка»
Продолжая сидеть на полу, соедините выпрямленные ноги. Подняв руки нужно опуститься к носкам ног, выдох. Потянуться и задержаться на 5-6 счетов. Вернуться в исходную позу на вдохе. Повторить 3-4 раза.
Это основной комплекс, который можно сокращать или дополнять, варьировать время проведения. Закончить его можно глубокими вдохами и выдохами. Во время зарядки наблюдайте за ребенком, за его состоянием.
Инструктор по физической культуре: Балдина Г.М.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 127 Невского района Санкт-Петербурга
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю с 25.05.2020 по 29.05.2020
Лексическая тема «Путешествие в сказку»
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
Гимнастика ТЕРЕМОК. Гимнастика с Пеппой. |
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
Сборник сказок для детей 3-4 лет . Сутеев В.Г. Сказки для детей. Сборник добрых мультиков. Машины сказки — Большой сборник сказок для детей! |
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Колобок из СКАЗКИ — рисование Цыпленок из кругов. Аппликация из цветной бумаги. |
4. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
Песни из детского сада. Лучшие музыкальные мультики для детей. |
5. |
Речевое развитие |
15 упражнений для развития речи |
6. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
Русские народные сказки: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок»,обр. Е. Чарушина; «Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова. Сказки народов мира: «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; Литературные сказки писателей России: «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Яблоко», «Палочка-выручалочка», В. Сутеев; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткийхвост», Д. Мамин-Сибиряк. |
7. |
Картотека игр. |
Развивающие игры для детей 3 – 4 лет 25 игр для детей 3-4 лет: лучший сборник |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю с 18. 05.2020 – 22.05.2020
Лексическая тема « Цветы на лугу »
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) |
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
Познавательное видео «Полевые цветы» |
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Пластилинография «Весенний цветок» |
4. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
Поем вместе с детьми |
5. |
Речевое развитие
|
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух» У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь) Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами) В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак) С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики). |
6. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
Чтение стихов про цветы Е.Серова. Подснежник. Фиалка. Незабудка. Колокольчики. Ромашки. Одуванчики. Гвоздика. О.Высотская. Одуванчик. |
7. |
Картотека игр. |
Дидактические игры по всем направлениям |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю с 12.05.2020 по 15.05.2020
Лексическая тема «Комнатные растения»
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
Утренняя зарядка для детей 3-4 лет Разминка- МАЛЫШАРИКИ |
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
Откуда взялись комнатные растения? «Комнатные цветы» Малышарики — Листочек. Развивающий мультик |
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Рисование Комнатное растение Как ПРОСТО нарисовать ЦВЕТОК КАКТУС В ГОРШКЕ |
4. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
Кактусёнок. Мульт-песенка ЦВЕТОЧЕК — Песня мультфильм для детей |
5. |
Речевое развитие
|
Логоритмика. Стихи для развития речи Игры на развитие речи для детей с 3 лет |
6. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
1.Г.Х.Андерсен. Дюймовочка. 2.Л.Скребцова. Азалия и белый кот. 3.Л.Скребцова. Домашний садик. 4.Л.Скребцова. Благородный плющ. 5. Л.Скребцова. Кто прекрасней. 6.Л.Скребцова. Колючий лилипут. 7.Л.Скребцова. История о щучьем хвосте. 8.Л.Скребцова. Лекарство в цветочных горшках. 9.Л.Скребцова. Стойкий бальзамин. 10.Л.Скребцова. Душистые ароматы. |
7. |
Картотека игр. |
«Какого растения не стало?» Дидактическая задача. Запомнить расположение, найти изменения в их расположении. Игровые действия. Поиски изменений в расположении растений. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя. Оборудование 4-5 растений. Ход игры. Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить расположение растений, закрыть глаза. В это время педагог меняет местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, каких растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше? «Узнай растение» Дидактическая задача. Найти растение по названию. Игровые действия. Соревнование, кто быстрее найдет растение. Найдя растение, нужно объяснить, как узнать его. Ход игры. Растения (несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю с 06.05.2020 по 08.05.2020
Лексическая тема «День Победы!»
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
Мультзарядка Физкультминутка «САЛЮТ» |
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
Солдатская сказка (1983) сказки Паустовского 9 мая с Машей и Медведем, парад Победы. Бессмертный Полк «День Победы» от Тим Тим ТВ |
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Объемная открытка на «День Победы» Изобразительная деятельность «День Победы» РИСУЕМ САЛЮТ. Идея для детского творчества. |
4. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
Детская песня-музыкальное поздравление к 9 мая! |
5. |
Речевое развитие
|
Детские стихи про День Победы 9 мая! Почитайка. |
6. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет». «Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература», 1985 г. Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе. |
7. |
Картотека игр. |
5 веселых игр с детьми дома. «Пройди по трапу» На полу — верёвка (или трап, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться. «Кто быстрей оденется?» На стульях висят пиджаки (куртки, вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «готов», тот победил. Конкурс «Снайпер» Это конкурс на меткость. Для него понадобится корзина и небольшой мячик Возможны два варианта этого конкурса: в первом случае необходимо мячиком попасть в корзину, во втором – сбить всевозможные предметы со стула мячиком. Побеждает самая меткая команда. |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю с 27.04.2020 по 30.04.2020
Лексическая тема « Насекомые »
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
музыкальная игра «Паровозик с остановками» |
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
познавательный мультфильм Фиксики — пчела наглядно -дидактический материал «Насекомые» Т.А.Куликовская детская энциклопедия про насекомых |
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Видео урок «Как сделать божью коровку из бумаги» Урок рисования «Как нарисовать бабочку» |
4. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
игра-танец «В траве сидел кузнечик» песенка мультпесенка «Пчелка жу-жу» |
5. |
Речевое развитие
|
Конспект занятия «Составление предложений по предметным картинкам о насекомых» Презентация «Отгадай насекомое» |
6. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
В.Бианки «Приключения муравьишки»; «Как муравьишка домой добирался» К.Чуковский «Муха-Цокотуха» стихи и загадки про насекомых |
7. |
Картотека игр. |
игры и упражнения по теме «Насекомые» |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю с 20.04.2020 по24.04.2020
Лексическая тема « Пасха»
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
Физкультминутка Потягивания. Повороты головой влево-вправо, наклоны вперёд-назад. Махи руками в стороны и вверх с добавлением ходьбы на месте. Наклоны туловища вперёд, пальцы касаются пола. Приседания. Прыжки на месте. Ходьба на носочках с поднятыми руками. Аудиозапись утренней зарядки «Солнышко лучистое» («Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!»). |
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
Презентация |
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Лепка « Кулич» |
4. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
Игра: «Музыкальный домик» (знакомство с ударными инструментами) |
5. |
Речевое развитие
|
Игры на развитие речи Аудио-видео книга Мультфильм «Мойдодыр» |
6. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
Заучивание стихотворения: Красим яйца яркой краской, К празднику Христовой Пасхи, Дружно испекли в печи Кексы, булки, куличи! (Т. Шемякина) |
7. |
Картотека игр. |
Игры |
8. |
Физическое развитие (физкультурное занятие) |
Физкультура с улыбкой |
9. |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) |
Урок рисования Выбираем простые раскраски для малышей |
10. |
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) |
Аппликация «Принц и принцесса» |
11. |
Познавательное развитие (исследовательская и конструктивная деятельность) |
Микробы на немытых руках Почему важно мыть руки с мылом |
12. |
Социально-коммуникативное развитие (психолог) |
Дидактические игры на гигиенические навыки Уроки чистоты |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю 14. 04.2020 по 17.04.2020
Лексическая тема «Рыбы»
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование /Ссылка |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
Физкультминутка Рыбка плавает в водице, (дети стоят в кругу) Рыбке весело играть. (волнообразные движения руками) Рыбка, рыбка, озорница, (бегут по кругу) Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, (движения по тексту) Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.
Ходят волны на просторе. (идут по кругу, плавно машут руками) Вы узнали? Это – море. Рыбки весело резвятся (делают произвольные движения) В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, (приседают и встают) То зароются в песке. (ложатся на спину, движения руками и ногами)
|
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
Видео |
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Аппликация |
4. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
Прослушивание песни И. Брагиной « Три маленькие рыбки» |
5. |
Речевое развитие
|
Пальчиковая игра «Рыбка» Вильнет хвостом (ладони сложить вместе, изображать плавающую рыбку) Туда-сюда – И рыбки нет, (разводят руки в стороны) И нет следа. «Море» Море очень широко, (разводят руки в стороны) Море очень глубоко. (движение ладоней вниз) Рыбки там живут. Друзья, (ладони сложить вместе – «рыбка») А вот воду пить — нельзя. (грозят пальчиком) «Щучки» Через чащу ручеек (широко расставляют пальцы) В речку Щекотинку тек. (поставить ладони на ребро параллельно друг другу) В речке плещутся щучата – (складывают ладони вместе – «рыбка») Это щучкины ребята. (положить ладони друг на друга, имитировать движение пасти) Ярче, чище серебра (хлопают в ладоши) Блещет щучья чешуя. («ныряют» сложенными ладонями) На закате дремлет пруд. (руки кладут под щеку) По воде круги плывут – (на столе пальцами рисуют круги) Это маленькие рыбки (складывают ладони вместе и делают «рыбку») Разыгрались там и тут. (сжимают и разжимают пальцы) «Медузы» Две огромные медузы (соединяют ладони и округляют, раздвигают и сдвигают пальцы) Прилепились пузом к пузу. Выгнем щупальца сильнее – Вот как гнуться мы умеем! (Никитина «33 лексические темы») «Жил да был один налим» Жил да был один налим, (складывают ладони вместе – «рыбка») Два ерша дружили с ним. (ладони раздвинуть, движения ладоней порознь) Прилетали к ним три утки (руки сложены накрест, взмахи ладонями) По четыре раза в сутки И учили их считать: (сжимают и разжимают пальцы) Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальцы по одному) «Рыбка» Рыбка плавает в водице, (сложенными ладонями изображают, как плывет рыбка) Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони) Рыбка спинку изогнула, (изображают рыбку) Крошку хлебную взяла. (хватательные движения) Рыбка хвостиком махнула, (снова «плывут») Рыбка быстро уплыла. |
6. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
Чтение художественной литературы
|
7. |
Картотека игр. |
Игра |
Практические занятия «Сделай сам» для трехлетних детей
💕 Уведомление: Этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за Вашу поддержку. Стоковые изображения предоставлены Canva
- Электронная почта
- Распечатать
Если вы ищете интересные практические занятия для своего 3-летнего ребенка, у вас есть из чего выбрать! Вот несколько идей:
1. Сенсорные корзины. Наполните пластиковую корзину предметами, которые будут задействовать органы чувств вашего ребенка, например, рисом, бобами или песком. Добавьте маленькие игрушки или предметы, чтобы они могли исследовать и манипулировать ими.
2. Пластилин: Лепить пластилин и играть с ним — классическое занятие для маленьких детей. Вы можете легко сделать свое собственное пластилиновое тесто дома, используя муку, соль и воду.
3. Рисование: рисование пальцами или кистью — отличный способ дать ребенку возможность проявить свои творческие способности. Вы можете использовать смываемые краски или даже сделать их самостоятельно, используя пищевой краситель и воду.
4. Прогулки на природе. Сходите с ребенком на прогулку по окрестностям или местному парку и предложите ему наблюдать и собирать предметы природы, например листья, камни или цветы.
5. Строительство из кубиков: кубики — это фантастическая игрушка для развития мелкой моторики и пространственного мышления. Вы можете использовать деревянные блоки, пеноблоки или даже переработанные материалы, такие как картонные коробки.
Не забывайте всегда присматривать за ребенком во время этих занятий и предоставлять ему соответствующие возрасту материалы и инструменты.
Монтессори предлагает окончательный научно обоснованный подход к развитию детей. В раннем трехлетнем возрасте мы часто можем наблюдать общие черты и окна возможностей, которые проявляет поведение ребенка — сензитивные периоды.
Сенситивные периоды в Монтессори-образовании относятся к периодам времени, когда дети особенно восприимчивы к определенным видам обучения. В эти периоды дети естественным образом тянутся к определенным занятиям и материалам, и у них повышается способность усваивать и запоминать информацию.
Сенситивные периоды обычно возникают в течение первых шести лет жизни и охватывают целый ряд областей развития, включая речь, двигательные навыки и социальное развитие. Педагоги Монтессори обучены распознавать эти чувствительные периоды и реагировать на них, создавая подготовленную среду, которая предлагает соответствующие материалы и занятия для поддержки индивидуальных потребностей и интересов каждого ребенка.
Понимая и поддерживая эти чувствительные периоды, Монтессори-педагоги могут помочь детям полностью раскрыть свой потенциал и развить любовь к учебе на всю жизнь.
Сенситивные периоды
Когда мы планируем организовать среду обучения для 3-летнего ребенка, всегда разумно ссылаться на эти сенситивные периоды, особенно если мы хотим следовать подходу Монтессори. Прежде чем я поделюсь с вами своими предложениями и примерами учебных занятий для трехлетних детей, я хотел бы еще раз вернуться к тем чувствительным периодам. В возрасте от 0 до 6 лет развитие ребенка можно охарактеризовать пятью типами сенситивных периодов:
- заказ
- язык
- сенсорные навыки
- мелкая и крупная моторика
- социальных навыков.
Для каждого отдельного ребенка время, необходимое для выполнения и прохождения каждого из этих камней развития, варьируется. Только ребенок может сказать нам через множество сигналов и личных тенденций, какая его или ее чувствительность является наиболее распространенной в любой момент времени. Поэтому мы стремимся проявлять уважение и следовать за ребенком.
Отталкиваясь от этого, мы видим, насколько важно для нас практиковать навыки наблюдения с момента рождения ребенка и быть внимательными к тому, что говорит нам его поведение. Это закладывает прекрасную основу для создания среды и занятий, которые будут стимулировать и поддерживать чувствительные периоды, позволяя ребенку быть в гармонии со своим внутренним стимулом.
Иногда взрослые могут зацикливаться на определенном аспекте развития, например, на обучении чтению и письму или социальных навыках. И если ребенок не проявляет особого интереса ни к одному из них или склонен любить собственное общество, мы начинаем паниковать и подталкивать ребенка к достижению вех, не оказывая адекватной поддержки и не склоняя начать навешивать ярлыки.
Я считаю, что мы всегда должны принимать во внимание характер и индивидуальность ребенка. Наше стремление «исправить» ребенка никогда не должно навязываться или заставлять ребенка чувствовать себя неадекватным. Мы, безусловно, должны искать поддержку или утешение, если это так.
В этом посте я хотел бы поделиться некоторыми способами, которыми я совмещаю учебные занятия с 3-летним ребенком во время нашего утреннего обучения. Я планирую и готовлю 3-4 занятия для ребенка 3-4 раза в неделю. Я верю, что вы найдете их полезными и вдохновляющими.
У нас ограниченное пространство с детьми разных возрастных категорий, поэтому я стараюсь максимально использовать его, чтобы дать свободу выбора. Вот пример оформления полки с игрой в тишину и песочным таймером в корзине, вырезание полосок, подсчет количества и сопоставление с числами, активность, цилиндры без ручек, обучение распознаванию начального звука, игра «Я шпион», рисование. , совпадающие карты и задание типа головоломки.
Практические занятия
Мы используем тканевые подгузники на ночь до тех пор, пока не почувствуем, что ребенок готов обходиться без них. Развешивание и застегивание выстиранных подгузников на прищепку приносило чувство выполненного долга, поощряло заботу о себе и было отличным упражнением для маленьких пальчиков.
Мне нравится поощрять заботу об окружающей среде. Например, уборка со стола после художественного занятия — прекрасный способ поддержать стремление ребенка к порядку и повысить уверенность и независимость. Требуется много терпения, чтобы подготовить, помочь и поддержать ребенка с точки зрения воспитателя, однако это определенно того стоит.
Даже когда у нас нет купленных в магазине цветов, дети часто начинают собирать цветы из кредита. Я быстро организую поднос и инструменты для создания цветочных композиций. Это упражнение развивает у ребенка мелкую моторику и концентрацию, а также воспитывает чувство прекрасного.
Упражнения на мелкую моторику с карточками со шнуровкой Я считаю эффективным способом привлечь внимание ребенка на длительный период времени. Важно сначала предложить ребенку демонстрацию, иначе он может быстро разочароваться, поскольку вскоре у него закончатся веревки, если он не потренируется шнуровать в правильном порядке.
Дети не только помогают на кухне, но и наслаждаются практичными подносами, в которых можно наливать и переносить предметы, чтобы усовершенствовать мелкую моторику. Это также позволяет ребенку косвенно подготовиться к письму и увеличить время концентрации, когда ему разрешено работать над ним без перерыва.
В этом возрасте дети не устают заниматься заливкой.
Всегда полезно увеличить сложность задания и предложить более сложную работу, если вы чувствуете, что ребенок готов двигаться дальше.
Мелкая моторика
Несомненно, работа с полками, подносы Монтессори и практические занятия способствуют и удовлетворяют чувствительные периоды. С помощью одного занятия ребенок узнает порядок презентации, порядок, в котором все материалы расположены на подносе, и то, как они должны быть размещены обратно на полке.
Они изучают язык, называя инструменты, цвета и предметы на карточках. Они учатся общаться, когда им нужна помощь в деятельности. Они учатся различать цвета, размеры и текстуры. Поэтому я считаю, что это время, которое ребенок тратит на деятельность, бесценно для его развития.
Как правило, похода в комиссионный магазин или магазин канцелярских товаров достаточно, чтобы собрать необходимые инструменты для подготовки и организации учебных занятий для детей дошкольного возраста.
Мне нравится проявлять творческий подход к манипуляциям, которые я могу использовать для передачи, математики или свободной игры. Здесь вы можете увидеть вечные цветы, которые я оставил после одного из занятий по аранжировке цветов. №
Игра с пластилином и незакрепленными деталями — это постоянное занятие для детей дошкольного возраста на наших полках. Мы предпочитаем использовать натуральные детали, собранные в лесу или купленные в ремесленных магазинах.
Мелкая моторика как таковая всегда выполняется только под непосредственным наблюдением из соображений безопасности. Как правило, я не оставляю его на полке для доступа ребенка в любое время без присутствия взрослого. В возрасте трех лет многие дети все еще любят брать в рот мелкие предметы.
Сенсорные игры
Время от времени детям нравится сенсорная игра. Например, мы смешиваем кукурузную муку со свекольным соком, экологически чистыми блестками и кондиционером для волос. Это веселое и увлекательное занятие может стать грязным, но оно очень ориентировано на детей и может развлечь их на некоторое время. Мне нравится использовать эту возможность, чтобы работать с братом и сестрой без разрушения.
Можно с уверенностью сказать, что в этом возрасте большинство занятий, которые я предлагаю детям, требуют минимального участия, времени презентации или руководства со стороны взрослого. Я просто ставлю занятие на подносе, если ребенок возьмет его на работу, спрошу, можно ли мне на очередь. Я демонстрирую, как сделать это один раз, а остальное оставить ребенку. Большинство из этих мероприятий являются открытыми.
Пластилин и пластилин часто нравятся маленьким детям. Занятия, которые требуют от них щипать, сжимать и формировать, подготавливают мизинцы и мышцы рук к письму и рисованию.
Часто все трое детей разного возраста участвуют в деятельности, которую они могут выполнять на разном уровне в зависимости от своих навыков.
Я стремлюсь всегда иметь большой запас красок, потому что у трехлетнего ребенка не может быть слишком много возможностей для рисования. Самовыражение очень приятно. Мы обязательно размещаем картину на стене, чтобы полюбоваться ею после того, как она высохнет.
Я поощряю детей делать простые поделки, чтобы практиковать вырезание и другие важные навыки, и часто это делается, чтобы отметить важное событие или сделать открытку для кого-то. Значимые упражнения вызывают внутреннюю мотивацию, которая вдохновляет детей на их выполнение.
Например, вот задание по изготовлению открытки в форме сердца любви, которую ребенок пробивает дыроколом.
Дети учатся создавать выкройки и простые рисунки, когда у них есть возможность делать поделки из бумаги.
В наборы для дошкольников, которые я готовлю, я включаю задания по вырезанию и прикалыванию. Детям нравятся такие игры, поскольку они бросают им вызов и помогают развивать мелкую моторику, необходимую для их роста.
В набор «Весна» я положила карточки-матрешки для шнуровки. Тем не менее, моя дочь больше склонялась к тому, чтобы я разрезал его и склеил кусочки головоломки, так как она училась надавливать на клей и соединять кусочки, чтобы завершить картину.
Предварительные занятия по письму и чтению
Предварительные занятия по письму для детей дошкольного возраста являются важным шагом на пути к овладению курсивным письмом. Я использую цветной песок для подготовки лотка для письма. У меня также могут быть незакрепленные части, чтобы ребенок мог сначала расположить их, а затем непрерывно обводить кистью эти объекты на песке.
Упражнение «Я шпионю» для обучения распознаванию начального звука очень интересно для детей в этом возрасте, так как им интересно изучать новый словарный запас.
Как только ребенок научился различать начальные звуки, я начинаю знакомить его с обведением букв наждачной бумагой и сортировкой картинок по их начальному звуку.
Вот еще один пример расположения полок с приспособлением для вытирания пыли и загадочным мешочком для ощупывания и угадывания объектов для поддержки чувствительного периода ребенка к прикосновениям.
Иногда ребенок инициирует деятельность, наблюдая, как другие дети работают с материалами. Они придумывают способ их использования, который имеет для них смысл. Обычно я не вмешиваюсь и разрешаю использовать эти материалы, как только ребенок делает это уважительно.
Сенсорная деятельность
Например, здесь ребенок распределяет математические бусины по цвету и длине.
В этом возрасте дети начинают учиться различать объекты – классифицировать и сортировать по размеру. Я приспосабливаюсь к потребностям наших детей и покупаю материалы, которые, по моему мнению, принесут им наибольшую пользу в течение длительного периода времени. Блоки цилиндров являются прекрасным примером.
По мере того, как дети знакомятся с формами и узнают много других понятий из взаимодействия в реальной жизни, мы можем начать знакомить их с практическими занятиями с карточками, которые закрепляют эти знания и привлекают к ним внимание, как увеличительный класс.
Я создал серию карточек, которые помогают детям учиться, манипулируя карточками с картинками и изучая небольшие фрагменты информации – Учебный план «Природа в карточках». Я регулярно использую материалы из комплекта со всеми своими детьми, чтобы рассказать им о мире природы.
Это предварительно обновленная версия живых и неживых вещей, которые можно распечатать для сортировки. Этот вид деятельности способствует логическому мышлению и пониманию понятий жизни.
Моя дочь любит работать с карточками. Поэтому я использую эту возможность, чтобы предложить как можно больше мероприятий, чтобы поддержать ее интерес.
Языковые упражнения
Наши дети едят овощи без нашего ворчания и не стесняются специй. Но это точно не произошло в одночасье. Мы постоянно и весело говорим о еде и питании. Мы обсуждаем кухню и ингредиенты наших блюд, то, как еда заставляет нас себя чувствовать и как она влияет на наше настроение. Я очень открыто рассказываю им об ошибках, которые я допустил в прошлом, когда речь заходит о здоровом питании. Мы говорим о самоконтроле и обсуждаем, как это выглядит на практике. Мы по-прежнему каждый божий день учимся заботиться о своем теле, но стараемся не превращать это в рутину.
Наличие на полке карточек с цельными продуктами помогло мне с самыми маленькими нормализовать употребление свежих и необработанных продуктов, которые иногда кажутся детям не слишком привлекательными.
Это упражнение на сопоставление фигур с животными очень полезно даже для детей младшего возраста. Карточки, подобные этим, косвенно подтверждают идею о том, что мы выражаем привязанность, когда чувствуем себя в безопасности (в конце концов, мы являемся частью царства животных), изучая названия различных форм, животных и применяя логическое мышление и навыки наблюдения.
Отслеживание заданий
Отслеживание рабочих листов обычно не является моим первым выбором, когда я готовлю задания для своих детей дошкольного возраста. Однако они для них как магнит. Если есть выбор, они работают с ними практически ежедневно. Они служат для подготовки детей к письму, развитию расширенных навыков концентрации и обучению захвату карандаша.
В мои учебники для начинающих я также включаю задания по логическому мышлению. Если дети заняты, они могут потратить значительное количество времени на работу, которая повышает их способность концентрироваться дольше.
Практические занятия
Монтессори-материалы вызывают восхищение. Они сделаны в основном из дерева и рассчитаны на длительный срок службы. Они лежат в основе метода Монтессори. В нашем доме у нас есть несколько наборов, но я также нахожу способ заменить эти материалы чем-то, что стоит меньше и может эффективно храниться. Вот пример наших цветных планшетов DIY II. Их легко сделать из цветной бумаги или картона.
Вот пример открытого типа деятельности, который позволяет свободно исследовать. Это не материал, который требует презентации. Если ребенок задает вопросы, я всегда рядом, чтобы дать краткое введение и указать на сушу и воду, назвать континенты. Но основная цель материала как такового состоит в том, чтобы дать ребенку возможность манипулировать его частями, пробудить его или ее любопытство и помочь получить информацию посредством игры и наблюдения.
Когда я думаю о пазлах для детей дошкольного возраста, мне нравятся деревянные с ручками. Косвенно это позволяет ребенку практиковать захват карандаша. Дети также могут обводить фигуры, удерживая их за ручки, а затем использовать контур, чтобы закрепить, раскрасить или вырезать.
Работа с фигурами идеально подходит для сензитивного периода развития сенсорных навыков и удовлетворяет любознательность и желание сортировать, сопоставлять и составлять узоры.
Вот еще один способ, которым я позволяю перепрофилировать металлические вставки Монтессори и использовать их как пазлы. Как правило, они используются детьми старшего возраста, чтобы практиковаться в обведении, раскрашивании и создании непрерывных штрихов. Говоря о том, что в трехлетнем возрасте мои дети тоже были готовы использовать их по назначению.
5 советов по созданию простой утренней корзины
Если вы никогда не слышали об утренней корзине, вас ждет БОЛЬШОЕ удовольствие. Мы использовали утреннюю корзину всего несколько раз, но это определенно то, что я хочу включить в наше ежедневное расписание. Сегодня я очень рада представить вам Челси, замечательную маму из Let’s Play School. Челси стала такой дорогой подругой, и я постоянно поражаюсь увлекательным идеям, которые она придумывает, чтобы общаться и играть со своими двумя девочками. Она профессионал, когда дело доходит до составления утренних корзин, и я был так взволнован, когда она согласилась рассказать больше о том, что такое утренняя корзина и как ее собрать. Надеюсь, она вам понравится 5 советов по созданию простой утренней корзины. Дорогие друзья, встречайте Челси!
Привет! Я Челси! Я мама Лилли Белль (4) и Люси (1), занимаюсь домашним обучением, веду блог, занимаюсь созданием дошкольных мероприятий, любящей книги, занятой леди! Когда Эшли попросила меня присоединиться к этой серии статей о создании ритмов и распорядков для вашей семьи, я была так рада возможности поделиться со всеми вами нашей утренней корзиной. Утренняя корзинка – это время мира, спокойствия и радости в нашем доме. Это единственное время дня, когда я могу гарантировать добро. С малышом и дошкольником никогда не знаешь, как сложится день, но в нашем доме мы всегда можем рассчитывать на прекрасное утро. Утренняя корзина — такая постоянная вещь в нашем доме. Это рутина, которую все четверо с нетерпением ждут каждый день, и я знаю, что это будет ценным воспоминанием для наших девочек, когда они станут взрослыми и будут иметь свои собственные семьи.
Теперь вы задаетесь вопросом: «Что такое утренняя корзина?» Я познакомился с концепцией утренней корзины через различные блоги, подкасты и видео на YouTube о домашнем обучении. Многие семьи практикуют этот распорядок как время для обучения, красоты, семейного единения и прививания добра в умы и сердца своих детей. Каждая семья делает это немного по-своему, и нет единого способа создать его для вашей семьи. У меня есть несколько советов для вас, как создать собственную утреннюю корзину с семьей! Я надеюсь, что, прочитав это, вы и ваша семья сможете начать это у себя дома, и это принесет вам столько же радости и счастливых воспоминаний, сколько и нам.
В нашей семье мы делаем утреннюю корзину, как только девочки просыпаются, и мы делаем это каждый будний день. Мы не пропускаем ни дня. Наши девочки будят нас утром обычно между 6:00 и 6:30 утра. Мы просыпаемся, наш 4-летний ребенок направляется прямо к столу, я беру корзину и кофе, мой муж меняет подгузник нашему малышу и готовит завтрак, и я сразу же вскакиваю с девочками. Пока муж готовит завтрак, я читаю девочкам стихи. Примерно в то время, когда они завтракают, я начинаю читать им их сказки или детские стишки, а затем Библию. После поэзии, сказок и Библии мы заканчиваем еще несколько мероприятий и обычно полностью заканчиваем утреннюю корзину (и завтрак) к 7:00/7:30 утра! Вы не должны делать это таким образом. Вы можете сделать это ночью. Вы можете сделать это после дневного сна. Можно только в выходные. Вы делаете то, что лучше всего подходит для вашей семьи.
Решите, чему вы хотите научить своих детей и что наиболее важно для вас и вашей семьи. Когда я создаю нашу утреннюю корзину, я думаю о нескольких вещах, но самое главное, чтобы мои девочки были красивыми и добрыми в свой день. В утреннюю корзину можно добавить: Поэзию, сказки, Библию или детскую Библию, карточки для запоминания, детские книги, загадки, упражнения по письму, рисование, рабочие книги, песенные палочки, гимны, репродукции картин, маленькие игры или жизненные навыки. практика (номер телефона, адрес, завязывание шнурков).
В то время, когда я пишу это, нашим девочкам 4 и 1 год. У нас чудесное утро, когда мы можем сидеть и заниматься утренней корзиной вместе в течение часа. А еще бывают дни, когда они оба просыпаются в 5:00 утра, и мы вместе сидим за столом для утренней корзины до тех пор, пока длятся наши 3 самых важных дела. Иногда это всего 15 минут. Когда я выбирал наши 3 самые важные вещи, я помнил об этом. Я хочу знать, что когда я ложусь спать ночью, я могу спать спокойно, зная, что независимо от того, что произошло в течение дня, они получили от меня столько добра, даже всего за 3 вещи! Как мама дошкольника и малыша, обучающегося на дому, бывают трудные дни, когда мы вообще не ходим в школу, и теперь, когда у нас есть утренняя корзина, я могу спокойно отдыхать в эти дни, потому что я знаю, что они многому научились! В нашей семье 3 самые важные вещи для нашей утренней корзины: поэзия, сказки и Библия. Мы делаем эти вещи каждый божий день. Я нахожу детские сборники стихов, сборники сказок, и мы читаем нашу детскую Библию.
Наши дополнения будут постоянно меняться. На новый год я решил добавить всего 3-4 дополнения каждый месяц. Мне нравится привязывать нашу утреннюю корзину к тому, что мы узнаем, или к праздникам, которые мы празднуем. Мне также нравится думать об интересах нашей девушки или вещах, над которыми, как я знаю, им нужно поработать. Утром наш 4-летний ребенок наиболее сосредоточен. Я уделяю ей пристальное внимание, и я могу ей помочь, так как наша малышка еще не совсем в режиме Годзиллы. Мне нравится использовать наше время утренней корзины, чтобы добавить практику жизненных навыков, искусство и рисование, а также математику. Для практики жизненных навыков наша дочь теперь узнала мой номер телефона, наш адрес и в следующем месяце будет учиться завязывать шнурки на ботинках, поскольку она попросила научиться этому. Мне нравится добавлять сюда математику в виде практических игр и занятий, простых рабочих листов или карточек. Наша дочь любит рисовать. Сейчас это один из ее главных интересов. Я добавила в нашу корзину книги по рисованию, несколько чистых книг и пачку фломастеров. Она будет сидеть за столом в конце утренней корзины каждый день как минимум дополнительные 30 минут, просто рисуя! Пока она рисует, мы слушаем музыку, включаем аудиокнигу Audible или слушаем Maestro Classics.
Есть несколько вещей, которые я люблю держать в нашей утренней корзине, чтобы помочь нам оставаться за столом подольше. Мне нравится держать наши песенные палочки в нашей корзине, и если я замечаю, что утром будет трудно удержать их внимание, я пою им в перерывах между рассказами или мероприятиями. У меня есть песни, написанные на палочках от эскимо в маленькой баночке, и девочки достают песню, чтобы я спела им. Это разбивает истории и делает их более вовлеченными. Это еще одна часть того, чтобы с утра все было хорошо! Это такой прекрасный способ начать утро. Мне также нравится добавлять 1-2 маленькие игрушки или книги, с которыми наш малыш может играть, пока я читаю или пока наш 4-летний ребенок работает над чем-то. Как только наша малышка закончила это, я позволяю ей спуститься, и она садится рядом с нами на нашу книжную полку, просто достает книги и смотрит на них. Мы обычно заканчиваем утреннюю корзину к 7:30 утра, потому что они просыпаются очень рано. Это приятно, потому что мой муж может помочь и участвовать с нами во всем благодаря времени.
Утренняя корзинка стала настоящим благословением для нашей семьи. Мы заметили такое изменение в нашей семейной культуре и в том, как наши дни начинаются вместе. Начав день так мирно, вы сохраняете хорошее настроение и начинаете свой день правильно. Я надеюсь, что это поможет вам начать этот ритуал для вашей семьи!
Не знаю, как вы, но после прочтения этого поста я очень вдохновлен включить утреннюю корзину в нашу еженедельную рутину. Мне нравится, как он задает тон мира, ритма и красоты каждый день. Спасибо за отличные советы по организации утренней корзины, Челси! Если вам понравилось то, что Челси поделилась здесь, обязательно загляните в ее блог, где она делится более подробной информацией о том, что она включает в свои утренние корзины каждый месяц.