Умножение деление вычитание сложение в столбик: Онлайн калькулятор. Сложение, вычитание, умножение и деление столбиком

Вычитание столбиком — как правильно? Примеры и правила

Основные понятия

Во всем мире принято использовать эти десять цифр для записи чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. С их помощью создается любое натуральное число.

Название числа напрямую зависит от количества знаков. Однозначное — состоит из одного знака. Двузначное — из двух. Трехзначное — из трех и так далее.

Разряд — это позиция, на которой стоит цифра в записи. Их принято отсчитываются с конца.

  • Разряд единиц — то, чем заканчивается любое число.
  • Разряд десятков — разряд, который находится левее единиц.
  • Разряд сотен разряд, который находится левее десятков.

Вычитание

— это арифметическое действие, в котором отнимают меньшее число от большего. Большее число называется уменьшаемым, меньшее — вычитаемым. Результат вычитания — разностью.



Демо урок по математике

Узнайте, какие темы у вас «хромают», а после — разбирайте их без зубрежки формул и скучных лекций.

Свойства вычитания

  1. Если из числа вычесть ноль, получится число, из которого вычитали.

    a — 0 = a

  2. Если из числа вычесть само это число, то разность равна нулю.

    a — a = 0

  3. Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть из этого числа одно слагаемое, из полученной разности — второе слагаемое.

    a — (b + c) = a — b — c

  4. Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть это число из одного слагаемого и полученную разность прибавить к другому слагаемому.

    (a + b) — c = (a — c) + b = a + (b — c)

  5. Чтобы прибавить разность к числу, можно прибавить к нему уменьшаемое и из полученной суммы вычесть вычитаемое.

    а + (b — c) = a + b — c

Курсы обучения математике помогут подтянуть оценки, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.

Алгоритм вычитания в столбик

Вычитать столбиком проще, чем считать в уме, особенно при действиях с большими числами. Этот способ наглядный — помогает держать во внимании каждый шаг.

Рассмотрим алгоритм вычитания в столбик на примере: 4312 — 901.

Шаг 1. При вычитании столбиком самое главное — правильно записать исходные данные, чтобы единицы вычитаемого были под единицами уменьшаемого.

Большее число (уменьшаемое) записываем сверху. Слева между числами ставим знак минус. Вот так:


Шаг 2. Вычитание столбиком начинаем с самой правой цифры. Вычитаем единицы. Результат записываем в единицах разности (под чертой).


Шаг 3. Далее вычитаем десятки: 1 десяток минус 0 десятков.


Шаг 4. Вычитаем сотни. Надо из 3 сотен вычесть 9 сотен. Это сделать невозможно. Займем десять сотен из 4 тысяч. Поставим над тысячами точку. Занятые 10 прибавим к 3: 10 + 3 = 13 (сотен).

Из «13» вычтем девять: 13 − 9 = 4.

Так как мы заняли десяток у «4», значит четверка уменьшилась на единицу. Об этом нам напоминает точка над «4»: 4 − 1 = 3. Вот, как это выглядит:


Рассмотрим пример вычитания в столбик чисел с нулями: 1009 — 423.

Шаг 1. Запишем числа в столбик. Большее число ставим сверху.

Вычитаем справа налево по разрядам.


Шаг 2. Так как из нуля нельзя вычесть «2», занимаем у соседней цифры слева (ноль). Поставим над «0» точку. У нуля занять нельзя, поэтому смотрим на следующую цифру. Занимаем у «1» и ставим над ней точку. Теперь вычитаем не из нуля двойку, а из «10». Вот так:



Запоминаем!

Если при вычитании столбиком над нулем стоит точка, значит ноль превращается в «9».

Шаг 3. Над нулем стоит точка, поэтому нуль превращается в «9». Вычитаем из «9» четыре: 9 − 4 = 5.

Над «1» стоит точка. Единица уменьшается на «1»: 1 − 1 = 0. Если в результате разности левее всех цифр стоит ноль, то его записывать не надо.


Так выглядит алгоритм вычитания в столбик. Во 2 классе школьники могут сделать себе подсказку в виде таблички. А позже алгоритм запомнится и будет срабатывать автоматически, как «дважды два четыре».

Вычитание столбиком до 1000.

Главная / Генератор примеров по математике.

Распечатать. Печатается 2 листа. Первый — задания, Второй — задания с ответами.
После решения обязательно проведите проверку !
Задания каждый раз выдаются разные.

Задание

Вычитание столбиком до 1000.
529 334

112 27

311 110

253 103

820 692

339 267

127 117

525 117

441 264

150 109

990 920

215 70

201 104

648 465

912 133

411 391

824 651

171 166

136 114

591 51

325 30

621 73

881 470

566 117

364 292

594 399

821 15

700 423

512 200

158 68

Ответы

Вычитание столбиком до 1000.
529 334195

112 2785

311 110201

253 103150

820 692128

339 26772

127 11710

525 117408

441 264177

150 10941

990 92070

215 70145

201 10497

648 465183

912 133779

411 39120

824 651173

171 1665

136 11422

591 51540

325 30295

621 73548

881 470411

566 117449

364 29272

594 399195

821 15806

700 423277

512 200312

158 6890

Сложение, вычитание, умножение и деление.

Тренировка “5 класс”

1 / 126

Упростить выражение:

(432 + b) – 265 =

2 / 126

Выполнить действия:

265 + 35 * 16 =

3 / 126

4 / 126

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(987 + 614) – 187 =

5 / 126

Упростить выражение:

444 – (y + 58) =

6 / 126

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

971 – (235 + 371) =

7 / 126

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(593 + 675) – 275 =

8 / 126

Вычислить:

14 496 : 48 =

9 / 126

Найдите разность:

76 м 39 см – 41 м 24 см =

10 / 126

Найдите разность:

18 мин 42 сек – 14 мин 29 сек =

11 / 126

Найдите разность:

22 км 527 м – 17 км 783 м =

12 / 126

Вычислить:

104 * 904 =

13 / 126

Вычислить:

37 592 : 74 =

14 / 126

Найдите значение разности:

1 000 000 000 – 637 891 452 =

15 / 126

Найдите сумму:

4 дм 6 см + 5 дм 8 см =

16 / 126

Выполнить вычитание:

27 146 – 24 317 =

17 / 126

Вычислить:

6 409 * 48 =

18 / 126

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(684 + 915) – 484 =

19 / 126

Упростите выражение:

(c + 961) – 592 =

20 / 126

Найдите значение разности:

46 000 185 – 8 123 456 =

21 / 126

Вычислите:

9 044 : 38 =

22 / 126

Выполнить вычитание:

2 368 – 572 =

23 / 126

Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

427 + 88 + 273 + 112 =

24 / 126

Выполнить вычитание:

82 314 – 78 425 =

25 / 126

Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

29 + (98 + 71) =

26 / 126

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

5 393 – (1 393 + 158) =

27 / 126

Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

625 + 481 + 75 + 219 =

28 / 126

Вычислить:

81 225 : 9 =

29 / 126

Выполнить сложение в столбик:

59 462 181 428 + 4 740 582 804 =

30 / 126

Вычислить:

(27 + 13) * 8 =

31 / 126

Выполнить вычитание:

3 487 – 663 =

32 / 126

Найдите разность:

64 м 45 см – 27 м 86 см =

33 / 126

Выполнить сложение в столбик:

25 726 + 46 177 =

34 / 126

Вычислить:

(6 754 + 2 856 – 1 508) – (29 006 – 27 999) + 5 818 =

35 / 126

Найти значение разности:

524278 – 344929 =

36 / 126

Выполнить сложение в столбик:

114 931 +  209 596 =

37 / 126

Вычислить:

280 * 70 =

38 / 126

Найти разность:

54 м 18 см – 27 м 35 см =

39 / 126

Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

183 + 732 + 268 + 317 =

40 / 126

Найдите значение разности:

537 866 285 – 496 707 539 =

41 / 126

Выполнить вычитание:

12 030 – 11 164 =

42 / 126

Выполнить вычитание:

3 531 – 44 =

43 / 126

Выполнить сложение:

1 796 + 572 =

44 / 126

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычисления:

(412 + 116) – 112 =

45 / 126

Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

(146 + 322) + 178 =

46 / 126

Упростить выражение:

516 – (216 + x) =

47 / 126

Вычислить:

(5 689 – 3 458 + 1 723) – (25 002 – 24 848) + 2 967 =

48 / 126

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

844 – (244 + 318) =

49 / 126

Найти значение разности:

35 476 – 24 839 =

50 / 126

Найдите сумму:

25 мин 17 сек +7 мин 54 сек =

51 / 126

Найдите разность:

8 т 6 ц 25 кг – 4 т 8 ц 74 кг =

52 / 126

Выполнить сложение в столбик:

295 361 + 475 829 =

53 / 126

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1 287 – (487 + 164) =

54 / 126

Если х=268, то 374 + х =

55 / 126

Выполнить действия:

(265 + 35) * 16 =

56 / 126

Выполнить сложение в столбик:

7 892 + 34 608 =

57 / 126

Найти разность:

4 км 8 м – 1 км 19 м =

58 / 126

Вычислить:

896 : 28 =

59 / 126

Выполнить сложение в столбик:

228 637 + 5 428 735 =

60 / 126

Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

(42 + 37) +58 =

61 / 126

Вычислите:

84 218 – 57 134 + 34 615 =

62 / 126

(44 516 – 17 398) – (14 259 + 12 262) =

63 / 126

Найдите сумму:

64 м 86 см + 27 м 45 см =

64 / 126

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(176 + 343) – 243 =

65 / 126

Упростить выражение:

96 – (m + 48) =

66 / 126

Найдите сумму:

12 км 29 м + 24 км 92 м =

67 / 126

Выполнить сложение в столбик:

2 713 486 + 733 982 =

68 / 126

Найдите сумму:

4 км 238 м + 3 км 474 м =

69 / 126

Выполните действия:

3 596 – 3 596 : (2 314 – 2 256) =

70 / 126

Найти разность:

3 дм 2 см – 2 дм 6 см =

71 / 126

Найдите разность:

12 ч 24 мин – 9 ч 18 мин =

72 / 126

Решить уравнение:

4х – 5 = 7

73 / 126

Выполнить сложение в столбик:

47 586 + 4 705 =

74 / 126

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(259 + 101) – 59 =

75 / 126

Выполнить сложение в столбик:

14 238 + 18 345 =

76 / 126

Выполнить сложение в столбик:

12 814 + 1 256 064 + 9 787 =

77 / 126

Решить уравнение:

234 – у = 220

78 / 126

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(792 + 301) – 201 =

79 / 126

Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

634 + (458 + 166) =

80 / 126

Найти значение разности:

46 002 – 28 396 =

81 / 126

Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

( 1 654 +  18 135) + (7 346 + 11 865) =

82 / 126

Выполнить действия:

(336 – 192) : 12 =

83 / 126

Выполнить сложение в столбик:

32 662 + 4 879 =

84 / 126

Найдите сумму:

76 м 39 см + 41 м 58 см =

85 / 126

Выполнить действия:

38 * 17 – 4 832 : 16 =

86 / 126

Выполнить сложение в столбик:

28 177 246 + 42 989 511 =

87 / 126

Выполнить сложение в столбик:

75 392 867 428 + 9 671 635 803 =

88 / 126

Найдите сумму:

2 т 4 ц 56 кг + 9 т  6 ц 48 кг  =

89 / 126

Найти значение разности:

56 789 – 9 876 =

90 / 126

Найдите значение разности:

372 894 – 216 156 =

91 / 126

Найдите разность:

4 км 238 м – 3 км 474 м =

92 / 126

Выполнить вычитание:

173 – 89 =

93 / 126

Найдите значение разности:

38 020 301 – 18 479 563 =

94 / 126

Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

(215 + 818) +785 =

95 / 126

Найти значение разности:

60 615 – 7 428 =

96 / 126

Решить уравнение:

х + 16 = 28

97 / 126

Вычислите:

(7 829 – 5 878) – (20 000 – 18 453) =

98 / 126

Выполнить вычитание:

89 + 84 =

99 / 126

Найдите сумму:

8 м 5 см + 6 м 96 см =

100 / 126

Найдите сумму:

16 км 527 м + 37 км 783 м =

101 / 126

Найдите сумму:

3 ч 48 мин + 2 ч 26 мин =

102 / 126

Найдите разность:

35 мин 17 сек – 15 мин 35 сек =

103 / 126

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

672 – (202 + 172) =

104 / 126

Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

( 15 083 + 1 458) + (4 917 + 6 542) =

105 / 126

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

729 – (396 + 229) =

106 / 126

Найдите сумму:

53 мин 32 сек + 44 мин 56 сек =

107 / 126

Упростить выражение:

444 – (y + 58) =

108 / 126

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

393 – (193 + 155) =

109 / 126

Вычислите:

25 375 + 16 686 – 21 239 =

110 / 126

Найдите значение разности:

72 430 034 – 23 082 408 =

111 / 126

Найдите сумму:

35 мин 17 сек + 16 мин 35 сек =

112 / 126

Найдите разность:

10 мин 4 сек – 5 мин 40 сек =

113 / 126

Вычислить:

3328 : 52 =

114 / 126

Выполнить сложение в столбик:

68 638 + 54 382 =

115 / 126

Вычислить:

868 : 7 =

116 / 126

Найдите разность:

53 ч 32 мин – 44 ч 56 мин =

117 / 126

Упростить выражение:

(35 + х) – 15 =

118 / 126

Найдите сумму:

12 ч 24 мин + 9 ч 18 мин =

119 / 126

Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

784 + (179 + 116) =

120 / 126

Упростить выражение:

(a + 636) – 129 =

121 / 126

Решите уравнение:

72 : b + 13 = 19

122 / 126

Найдите разность:

16 ч 26 мин – 9 ч 52 мин =

123 / 126

Найдите сумму:

18 ч 42 мин + 14 ч 29 мин =

124 / 126

Вычислить:

258 * 75 =

125 / 126

Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

339 + 584 + 416 + 661 =

126 / 126

Выполнить действия:

336 – 192 : 12 =

Ваша оценка

Арифметика

.

Существует ли метод длинного деления, при котором вы делаете это цифра за цифрой, точно так же, как длинное сложение/вычитание/умножение?

Спросил

Изменено 4 года, 7 месяцев назад

Просмотрено 335 раз

$\begingroup$

Длинное сложение можно выполнять «цифра за цифрой», когда вы складываете числа, обязательно перенося и выравнивая их по десятичным разрядам.

Длинное вычитание может выполняться цифра за цифрой, когда вы складываете числа, снова выравнивая их по десятичной запятой и заимствуя по мере необходимости.

Длинное умножение также можно выполнять поразрядно.

Как насчет деления в длинную? Так, например, 67 разделить на 4, 4 идет под 67, и они выровнены по правой стороне. Какому процессу вы следуете? Это должно работать для длинных чисел, таких как 746, деленное на 105.

Получение ответа в виде частного + остаток — это нормально, так как остаток можно взять над делителем для конечной дроби и оставить таким образом.

(Да, я знаю, как делать традиционное длинное деление, когда делимое помещается в поле деления, и вы начинаете писать над ним частное, умножая каждую цифру частного на весь делитель, вычитая, опуская следующие цифры, повторяя Я хочу знать, почему сложение, вычитание и умножение позволяют выполнять этот оператор по одной цифре за раз, а деление, по-видимому, нет.)

  • арифметика

$\endgroup$

4

$\begingroup$

$\dfrac{67}{4}=\dfrac{40 + 27}{4}=\dfrac{40 + 20 +7}{4}=\dfrac{40 + 20 + 4 +3}{4} $

$=\dfrac{40}{4} + \dfrac{20}{4} +\dfrac{4}{4} + \dfrac{3}{4}$

$=10 + 5 + 1 + \dfrac{3}{4}$

$=16 +\left( \dfrac{30}{4}\right). \dfrac{1}{10}$

$=16 + \left(\dfrac{28 + 2 }{4}\right). \dfrac{1}{10}$

$=16+\left(\dfrac{28}{4}+\dfrac{2}{4}\right). \dfrac{1}{10}$

$= 16 + \left(7+0.5\right)\dfrac{1}{10}$

$=16 + 0,7 + 0,05 =16,75$

$\endgroup$

5

$\begingroup$

Возьмем $\frac{45.00}{20}$ Затем мы говорим, что $20$ переходят в $4$ ноль раз, поэтому мы помещаем $0$ выше 4 и переносим $4$ выше $5$, а затем кладем $2 $ выше $5$, так как $20$ превращается в $45$, умноженных на $2$, на оставшиеся $5$. Затем мы переносим остаток в десятичную точку и смотрим, сколько раз 20$ превратятся в 50$. Это дало бы нам $2$ остатка $4$. Таким образом, над $0,0$ мы помещаем $2$ и т. д. и т. д. 9{x_0} $ на случайное число, скажем, 451, мы можем использовать распределительное свойство умножения. Однако, приходя к разделу, разделительной собственности не существует. Я полагаю, что можно было бы переписать $\frac{a}{b}$ как $\frac{1}{b}*a$, а затем распределить члены $a$ на $b$, но помните, что $\frac{1 }{b} + \frac{1}{c}$ != $\frac{1}{b+c} $

$\endgroup$

$\begingroup$

Техника быстрого деления Трахтенбурга — это то, на что вам стоит обратить внимание. Для ознакомления потребуются некоторые другие умственные операции, но это позволит вам записать ответ с 2 дополнительными строками рабочих цифр (которые используются при вычитании). Не для слабонервных. Из примера с ютуба здесь работа выглядит так:

8 1 5 1 / 5 7 = 1 4 3

31 25 01

8 24 17 0

Две нижние строки помогают вычитать части ответа. Задачи с более длинными делителями основаны на добавлении дополнительных частей на вычитание, но не становятся существенно сложнее (если вы можете следовать шагам в уме).

$\endgroup$

Зарегистрируйтесь или войдите

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

Неделя 3–7 Сложение, вычитание, умножение и деление

Вход в систему

Домашняя страница

Содержание национальной учебной программы

 

  • Умножение многозначных чисел до 4 цифр на двузначное целое число с использованием формального письменного метода длинного умножения
  • Деление чисел до 4 цифр на двузначное целое число используя формальный письменный метод деления в большую сторону, и интерпретировать остатки как целые числа, дроби или путем округления, в зависимости от контекста
  • Деление чисел до 4 цифр на двузначное число с использованием формального письменного метода короткого деления, где это уместно, с интерпретацией остатков в соответствии с контекстом
  • Выполнение вычислений в уме, в том числе со смешанными операциями и большими числами общие кратные и простые числа
  • Использовать свои знания о порядке операций для выполнения вычислений, включающих четыре операции
  • Решать многоэтапные задачи на сложение и вычитание в контексте, решая, какие операции и методы использовать и почему

Цели урока

  1. Результат Добавить целые числа с более чем 4 цифрами (метод столбца)
  2. Recap. Вычитание целых чисел с более чем 4 цифрами (метод столбца)
  3. Recap Inverse Orverse (дополнение вычитание)
  4. Повторить многошаговые задачи на сложение и вычитание
  5. Сложение и вычитание целых чисел
  6. Повторить умножение 4 цифр на 1 цифру
  7. Повторить умножение 2 цифр (модель площади)
  8. Резюме: умножить 2 цифры на 2 цифры
  9. Резюме: умножить 3 цифры на 2 цифры
  10. Умножить до 4 цифр на двузначное число
  11. Резюме: разделить 4 цифры на 1 цифру
  12. Итоговое деление с остатками
  13. Короткое деление
  14. Деление с использованием коэффициентов
  15. Длинное деление (1)
  16. Длинное деление (2)
  17. Длинное деление (3)
  18. Длинное деление (4)
  19. 70027 Общие коэффициенты 902 Факторы 902
  20. Обычные мультипликации
  21. Простые простые простые простые простые простые просты. разделить до 4 цифр на 2 цифры
  22. Метод короткого и длинного деления
  23. Использовать знание множителей, чтобы увидеть взаимосвязь между делимым и делителем
  24. Когда выбрать ментальную стратегию или стандартный метод
  25. Как использовать свои знания о разрядности для уверенного обмена вычислениями сложения и вычитания
  26. Как проверить вычисления с помощью округления и оценки
  27. Что расчеты можно проверить на точность, используя обратную операции
  28. Бегло вспоминать факты таблицы умножения
  29. Использовать известные факты таблицы умножения, чтобы мысленно умножать и делить числа
  30. Разработка стратегий для доказательства того, что число является простым числом
  31. Изучение отношений между квадратными и кубическими числами
  32. Использование стратегий для определения множителей и множителей
  33. Использование стратегий для определения общих делителей двух чисел
  34. Порядок операций
  35. Какие навыки мы хотим, чтобы дети развивали

    Использовать знания для решения логических задач и задач, таких как:

     

    Всегда, иногда, никогда?

     

    • Всегда ли, иногда или никогда, если возвести в квадрат четное число, результат будет делиться на 4?
    • Всегда, иногда или никогда не бывает так, что числа, кратные 7, на 1 больше или на 1 меньше, чем простые числа?

     

     

    Оценка

     

    • Обведите число, которое является наилучшей оценкой, до 932,6  5

    02 1.

    3     1.5    1.7   1.9

     

    Убедите меня

     

    • Всего три четырехзначных числа 12435. Что это может быть? Убедить меня.

     

     

    Создание связей

     

    • 0,7 x 8 = 5,6

    Как вы можете использовать эти вычисления для решения этого факта?

    0,7 x 0,08 =        

    0,56 ÷ 8 =

     

    • 12 x 1,1 = 13,2

    Используйте этот факт, чтобы выработать

    15,4 ÷ 1,1 =

    27,5 ÷ 1,1 =

    Математический разговор

    • Что происходит, когда в столбце значения размещения более

    • Можно ли сделать обмен между колонками?
    • Как мы можем найти пропущенные цифры? Можем ли мы использовать инверсию?
    • Когда мы должны использовать ментальные методы
    • Почему важно излагать умножение столбцами?
    • Объясните значение каждой цифры в вашем расчете.
    • Как показать, что в столбце разряда ничего нет?
    • Какая часть умножения является произведением?
    • В чем сходство и различие между тремя представлениями (база 10, разрядные счетчики, сетка)?
    • Почему ноль важен?
    • Когда нам нужно произвести обмен?
    • Что мы можем обменять, если товар 42 единицы?
    • Как бы вы сделали расчет?
    • Можно ли использовать обратную операцию?
    • Когда округлить остаток в большую или меньшую сторону?
    • Вы заметили закономерности?
    • Всегда ли работает использование пар факторов?
    • Как мы можем использовать кратные для деления на двузначное число?
    • Как мы можем использовать кратные для деления?
    • Как вы можете работать систематически, чтобы доказать, что вы нашли все факторы?
    • Всегда ли факторы идут парами?
    • Что такое простое число?
    • Почему 1 не простое число?
    • Почему 2 простое число?
    • Как знание приблизительного ответа помогает в расчетах?
    • Когда вы используете инверсию?

    Длинное вычитание (Ключевой этап 2)

    Что такое длинное вычитание?

    Длинное вычитание — это метод вычитания чисел.

    Длинное вычитание включает в себя запись чисел, которые нужно вычесть, одно под другим, поэтому цифры располагаются в столбцах. Числа вычитаются по столбцу за раз. Таким образом можно вычесть множество чисел любой длины (включая десятичные).

    Как сделать длинное сложение

    Пошаговая инструкция:

    Напишите числа, которые вы хотите вычесть, одно под другим.

    Посмотрите на цифры в крайнем правом столбце.

    Убедитесь, что число в верхней части столбца больше или равно числу в нижней части столбца:

    • Если Да , вычтите цифры, напишите ответ под столбцом (между строк) и перейдите к Шаг 4 .
    • Если Нет , заимствуют цифру из верхнего числа в столбце слева. Зачеркните верхнюю цифру в столбце до , оставив , и напишите на ее месте число на единицу меньше , чем оно. Напишите 1 перед верхним числом в столбце, который вы вычитаете. Число будет равно 10 плюс число, которое будет больше, чем нижнее число в столбце. Вычтите числа, запишите ответ под столбцом (между строк) и перейдите к Шаг 4 .

    Перейдите к столбцу слева.

    Перейдите к шагу 3 и повторяйте, пока не будут вычтены все столбцы.

    Реальный пример выполнения длинного вычитания

    Делать длинное вычитание легко.

    Вычтите числа ниже.

    Пошагово:

    Напишите числа, которые вы хотите вычесть, одно под другим.

    Посмотрите на цифры в крайнем правом столбце.

    Убедитесь, что число в верхней части столбца больше или равно числу в нижней части столбца: . 6 равно , а не больше или равно 8 .

    • Если Нет , заимствуют цифру из верхнего числа в столбце слева. Зачеркните верхнюю цифру в столбце слева (4) и напишите цифру 9.0408 на один меньше (3), чем на своем месте.

    • Напишите 1 перед верхним числом в столбце, который вы вычитаете. Число будет равно 10 плюс число, которое будет больше, чем нижнее число в столбце.

    • Вычтите числа, запишите ответ под столбцом (между строк) и перейдите к Шаг 4 .

      16 — 8 = 8

    Перейдите к столбцу слева.

    Перейти к Шаг 3 .

    1 ст повтор Убедитесь, что число в верхней части столбца больше или равно числу в нижней части столбца: . 3 равно , а не больше или равно 5 .

    • Если Нет , заимствуют цифру из верхнего числа в столбце слева. Зачеркните верхнюю цифру в столбце слева (2) и напишите цифру 9.0408 на один меньше (1), чем на своем месте.

    • Напишите 1 перед верхним числом в столбце, который вы вычитаете. Число будет равно 10 плюс число, которое будет больше, чем нижнее число в столбце.

    • Вычтите числа, запишите ответ под столбцом (между строк) и перейдите к Шаг 4 .

      13 — 5 = 8

    1 ст повтор Перейдите к столбцу слева.

    1 стр повтор Перейти к Шаг 3 .

    2 и повтор Убедитесь, что число в верхней части столбца больше или равно числу в нижней части столбца: Да . 1 на больше или равно 1 .

    • Если Да , Если Да , вычтите цифры, ответ запишите ниже столбца (между строк).

      1 — 1 = 0

    Слева больше нет столбцов. Все столбцы были вычтены.

    Ответ:

    Решение 246 — 158 равно 88.

    Слайды урока

    Можно вычитать десятичные дроби друг из друга, а также вычитать более двух чисел. Ползунок ниже показывает еще один реальный пример того, как делать длинное вычитание. Откройте слайдер в новой вкладке

    Части вычитания

    • Число, с которого вы начинаете, — это , уменьшающееся до .
    • Число, которое вы убираете, это вычитаемое .
    • Результатом вычитания чисел является разница .

    Цифры и разрядность

    Числа состоят из цифр. В десятичной дроби цифры могут принимать значения от 0 до 9. Значение цифр зависит от их разрядности. Разрядное значение — это место в числе, на котором стоит цифра. Разрядные значения включают сотни, десятки и единицы. Например,

    123 состоит из:

    • 1 сотня
    • 2 десятка
    • 3 единицы

    То есть:

    Значение каждого места в 10 раз больше, чем значение справа от него. Сотня — это 10 раз по десятку, десятка — это 10 раз по единице. Та же система применяется и для правого десятичного знака:

    Разрядное значение и столбцы в длинном вычитании

    Столбцы в длинном вычитании соответствуют разрядным значениям цифр в числах, которые нужно вычесть.

    Это гарантирует, что когда вы вычитаете цифры, они имеют одинаковое значение — вы добавляете единицы к единицам и десятки к десяткам.

    Размещение стоимости и заимствование

    При длинном вычитании иногда из меньшей цифры нужно вычесть большую цифру:

    Число 7 больше, чем число 5, от которого оно отнимается.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *