Вычитание столбиком — как правильно? Примеры и правила
Основные понятия
Во всем мире принято использовать эти десять цифр для записи чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. С их помощью создается любое натуральное число.
Название числа напрямую зависит от количества знаков. Однозначное — состоит из одного знака. Двузначное — из двух. Трехзначное — из трех и так далее.
Разряд — это позиция, на которой стоит цифра в записи. Их принято отсчитываются с конца.
- Разряд единиц — то, чем заканчивается любое число.
- Разряд десятков — разряд, который находится левее единиц.
- Разряд сотен разряд, который находится левее десятков.
Вычитание
Демо урок по математике Узнайте, какие темы у вас «хромают», а после — разбирайте их без зубрежки формул и скучных лекций. Свойства вычитания
|
Курсы обучения математике помогут подтянуть оценки, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.
Алгоритм вычитания в столбик
Вычитать столбиком проще, чем считать в уме, особенно при действиях с большими числами. Этот способ наглядный — помогает держать во внимании каждый шаг.
Рассмотрим алгоритм вычитания в столбик на примере: 4312 — 901.
Шаг 1. При вычитании столбиком самое главное — правильно записать исходные данные, чтобы единицы вычитаемого были под единицами уменьшаемого.
Большее число (уменьшаемое) записываем сверху. Слева между числами ставим знак минус. Вот так:
Шаг 2. Вычитание столбиком начинаем с самой правой цифры. Вычитаем единицы. Результат записываем в единицах разности (под чертой).
Шаг 3. Далее вычитаем десятки: 1 десяток минус 0 десятков.
Шаг 4. Вычитаем сотни. Надо из 3 сотен вычесть 9 сотен. Это сделать невозможно. Займем десять сотен из 4 тысяч. Поставим над тысячами точку. Занятые 10 прибавим к 3: 10 + 3 = 13 (сотен).
Из «13» вычтем девять: 13 − 9 = 4.
Так как мы заняли десяток у «4», значит четверка уменьшилась на единицу. Об этом нам напоминает точка над «4»: 4 − 1 = 3. Вот, как это выглядит:
Рассмотрим пример вычитания в столбик чисел с нулями: 1009 — 423.
Шаг 1. Запишем числа в столбик. Большее число ставим сверху.
Вычитаем справа налево по разрядам.
Шаг 2. Так как из нуля нельзя вычесть «2», занимаем у соседней цифры слева (ноль). Поставим над «0» точку. У нуля занять нельзя, поэтому смотрим на следующую цифру. Занимаем у «1» и ставим над ней точку. Теперь вычитаем не из нуля двойку, а из «10». Вот так:
Запоминаем!
Если при вычитании столбиком над нулем стоит точка, значит ноль превращается в «9».
Шаг 3. Над нулем стоит точка, поэтому нуль превращается в «9». Вычитаем из «9» четыре: 9 − 4 = 5.
Над «1» стоит точка. Единица уменьшается на «1»: 1 − 1 = 0. Если в результате разности левее всех цифр стоит ноль, то его записывать не надо.
Так выглядит алгоритм вычитания в столбик. Во 2 классе школьники могут сделать себе подсказку в виде таблички. А позже алгоритм запомнится и будет срабатывать автоматически, как «дважды два четыре».
Вычитание столбиком до 1000.
Главная / Генератор примеров по математике.
Распечатать. Печатается 2 листа. Первый — задания, Второй — задания с ответами.
После решения обязательно проведите проверку !
Задания каждый раз выдаются разные.
Задание
Вычитание столбиком до 1000.— | 529 334 |
— | 112 27 |
— | 311 110 |
— | 253 103 |
— | 820 692 |
— | 339 267 |
— | 127 117 |
— | 525 117 |
441 264 |
— | 150 109 |
— | 990 920 |
— | 215 70 |
— | 201 104 |
— | 648 465 |
— | 912 133 |
— | 411 391 |
— | 824 651 |
— | 171 166 |
— | 136 114 |
— | 591 51 |
— | 325 30 |
— | 621 73 |
— | 881 470 |
— | 566 117 |
— | 364 292 |
— | 594 399 |
— | 821 15 |
700 423 |
— | 512 200 |
— | 158 68 |
Ответы
Вычитание столбиком до 1000.— | 529 334195 |
— | 112 2785 |
— | 311 110201 |
— | 253 103150 |
— | 820 692128 |
— | 339 26772 |
— | 127 11710 |
— | 525 117408 |
— | 441 264177 |
— | 150 10941 |
— | 990 92070 |
— | 215 70145 |
— | 201 10497 |
— | 648 465183 |
— |
— | 411 39120 |
— | 824 651173 |
— | 171 1665 |
— | 136 11422 |
— | 591 51540 |
— | 325 30295 |
— | 621 73548 |
— | 881 470411 |
— | 566 117449 |
— | 364 29272 |
— | 594 399195 |
— | 821 15806 |
— | 700 423277 |
— | 512 200312 |
— | 158 6890 |
Сложение, вычитание, умножение и деление.
Тренировка “5 класс”
1 / 126
Упростить выражение:
(432 + b) – 265 =
2 / 126
Выполнить действия:
265 + 35 * 16 =
3 / 126
4 / 126
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(987 + 614) – 187 =
5 / 126
Упростить выражение:
444 – (y + 58) =
6 / 126
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
971 – (235 + 371) =
7 / 126
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(593 + 675) – 275 =
8 / 126
Вычислить:
14 496 : 48 =
9 / 126
Найдите разность:
76 м 39 см – 41 м 24 см =
10 / 126
Найдите разность:
18 мин 42 сек – 14 мин 29 сек =
11 / 126
Найдите разность:
22 км 527 м – 17 км 783 м =
12 / 126
Вычислить:
104 * 904 =
13 / 126
Вычислить:
37 592 : 74 =
14 / 126
Найдите значение разности:
1 000 000 000 – 637 891 452 =
15 / 126
Найдите сумму:
4 дм 6 см + 5 дм 8 см =
16 / 126
Выполнить вычитание:
27 146 – 24 317 =
17 / 126
Вычислить:
6 409 * 48 =
18 / 126
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(684 + 915) – 484 =
19 / 126
Упростите выражение:
(c + 961) – 592 =
20 / 126
Найдите значение разности:
46 000 185 – 8 123 456 =
21 / 126
Вычислите:
9 044 : 38 =
22 / 126
Выполнить вычитание:
2 368 – 572 =
23 / 126
Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
427 + 88 + 273 + 112 =
24 / 126
Выполнить вычитание:
82 314 – 78 425 =
25 / 126
Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
29 + (98 + 71) =
26 / 126
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
5 393 – (1 393 + 158) =
27 / 126
Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
625 + 481 + 75 + 219 =
28 / 126
Вычислить:
81 225 : 9 =
29 / 126
Выполнить сложение в столбик:
59 462 181 428 + 4 740 582 804 =
30 / 126
Вычислить:
(27 + 13) * 8 =
31 / 126
Выполнить вычитание:
3 487 – 663 =
32 / 126
Найдите разность:
64 м 45 см – 27 м 86 см =
33 / 126
Выполнить сложение в столбик:
25 726 + 46 177 =
34 / 126
Вычислить:
(6 754 + 2 856 – 1 508) – (29 006 – 27 999) + 5 818 =
35 / 126
Найти значение разности:
524278 – 344929 =
36 / 126
Выполнить сложение в столбик:
114 931 + 209 596 =
37 / 126
Вычислить:
280 * 70 =
38 / 126
Найти разность:
54 м 18 см – 27 м 35 см =
39 / 126
Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
183 + 732 + 268 + 317 =
40 / 126
Найдите значение разности:
537 866 285 – 496 707 539 =
41 / 126
Выполнить вычитание:
12 030 – 11 164 =
42 / 126
Выполнить вычитание:
3 531 – 44 =
43 / 126
Выполнить сложение:
1 796 + 572 =
44 / 126
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычисления:
(412 + 116) – 112 =
45 / 126
Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
(146 + 322) + 178 =
46 / 126
Упростить выражение:
516 – (216 + x) =
47 / 126
Вычислить:
(5 689 – 3 458 + 1 723) – (25 002 – 24 848) + 2 967 =
48 / 126
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
844 – (244 + 318) =
49 / 126
Найти значение разности:
35 476 – 24 839 =
50 / 126
Найдите сумму:
25 мин 17 сек +7 мин 54 сек =
51 / 126
Найдите разность:
8 т 6 ц 25 кг – 4 т 8 ц 74 кг =
52 / 126
Выполнить сложение в столбик:
295 361 + 475 829 =
53 / 126
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
1 287 – (487 + 164) =
54 / 126
Если х=268, то 374 + х =
55 / 126
Выполнить действия:
(265 + 35) * 16 =
56 / 126
Выполнить сложение в столбик:
7 892 + 34 608 =
57 / 126
Найти разность:
4 км 8 м – 1 км 19 м =
58 / 126
Вычислить:
896 : 28 =
59 / 126
Выполнить сложение в столбик:
228 637 + 5 428 735 =
60 / 126
Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
(42 + 37) +58 =
61 / 126
Вычислите:
84 218 – 57 134 + 34 615 =
62 / 126
(44 516 – 17 398) – (14 259 + 12 262) =
63 / 126
Найдите сумму:
64 м 86 см + 27 м 45 см =
64 / 126
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(176 + 343) – 243 =
65 / 126
Упростить выражение:
96 – (m + 48) =
66 / 126
Найдите сумму:
12 км 29 м + 24 км 92 м =
67 / 126
Выполнить сложение в столбик:
2 713 486 + 733 982 =
68 / 126
Найдите сумму:
4 км 238 м + 3 км 474 м =
69 / 126
Выполните действия:
3 596 – 3 596 : (2 314 – 2 256) =
70 / 126
Найти разность:
3 дм 2 см – 2 дм 6 см =
71 / 126
Найдите разность:
12 ч 24 мин – 9 ч 18 мин =
72 / 126
Решить уравнение:
4х – 5 = 7
73 / 126
Выполнить сложение в столбик:
47 586 + 4 705 =
74 / 126
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(259 + 101) – 59 =
75 / 126
Выполнить сложение в столбик:
14 238 + 18 345 =
76 / 126
Выполнить сложение в столбик:
12 814 + 1 256 064 + 9 787 =
77 / 126
Решить уравнение:
234 – у = 220
78 / 126
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(792 + 301) – 201 =
79 / 126
Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
634 + (458 + 166) =
80 / 126
Найти значение разности:
46 002 – 28 396 =
81 / 126
Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
( 1 654 + 18 135) + (7 346 + 11 865) =
82 / 126
Выполнить действия:
(336 – 192) : 12 =
83 / 126
Выполнить сложение в столбик:
32 662 + 4 879 =
84 / 126
Найдите сумму:
76 м 39 см + 41 м 58 см =
85 / 126
Выполнить действия:
38 * 17 – 4 832 : 16 =
86 / 126
Выполнить сложение в столбик:
28 177 246 + 42 989 511 =
87 / 126
Выполнить сложение в столбик:
75 392 867 428 + 9 671 635 803 =
88 / 126
Найдите сумму:
2 т 4 ц 56 кг + 9 т 6 ц 48 кг =
89 / 126
Найти значение разности:
56 789 – 9 876 =
90 / 126
Найдите значение разности:
372 894 – 216 156 =
91 / 126
Найдите разность:
4 км 238 м – 3 км 474 м =
92 / 126
Выполнить вычитание:
173 – 89 =
93 / 126
Найдите значение разности:
38 020 301 – 18 479 563 =
94 / 126
Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
(215 + 818) +785 =
95 / 126
Найти значение разности:
60 615 – 7 428 =
96 / 126
Решить уравнение:
х + 16 = 28
97 / 126
Вычислите:
(7 829 – 5 878) – (20 000 – 18 453) =
98 / 126
Выполнить вычитание:
89 + 84 =
99 / 126
Найдите сумму:
8 м 5 см + 6 м 96 см =
100 / 126
Найдите сумму:
16 км 527 м + 37 км 783 м =
101 / 126
Найдите сумму:
3 ч 48 мин + 2 ч 26 мин =
102 / 126
Найдите разность:
35 мин 17 сек – 15 мин 35 сек =
103 / 126
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
672 – (202 + 172) =
104 / 126
Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
( 15 083 + 1 458) + (4 917 + 6 542) =
105 / 126
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
729 – (396 + 229) =
106 / 126
Найдите сумму:
53 мин 32 сек + 44 мин 56 сек =
107 / 126
Упростить выражение:
444 – (y + 58) =
108 / 126
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
393 – (193 + 155) =
109 / 126
Вычислите:
25 375 + 16 686 – 21 239 =
110 / 126
Найдите значение разности:
72 430 034 – 23 082 408 =
111 / 126
Найдите сумму:
35 мин 17 сек + 16 мин 35 сек =
112 / 126
Найдите разность:
10 мин 4 сек – 5 мин 40 сек =
113 / 126
Вычислить:
3328 : 52 =
114 / 126
Выполнить сложение в столбик:
68 638 + 54 382 =
115 / 126
Вычислить:
868 : 7 =
116 / 126
Найдите разность:
53 ч 32 мин – 44 ч 56 мин =
117 / 126
Упростить выражение:
(35 + х) – 15 =
118 / 126
Найдите сумму:
12 ч 24 мин + 9 ч 18 мин =
119 / 126
Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
784 + (179 + 116) =
120 / 126
Упростить выражение:
(a + 636) – 129 =
121 / 126
Решите уравнение:
72 : b + 13 = 19
122 / 126
Найдите разность:
16 ч 26 мин – 9 ч 52 мин =
123 / 126
Найдите сумму:
18 ч 42 мин + 14 ч 29 мин =
124 / 126
Вычислить:
258 * 75 =
125 / 126
Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
339 + 584 + 416 + 661 =
126 / 126
Выполнить действия:
336 – 192 : 12 =
Ваша оценка
Арифметика.
Существует ли метод длинного деления, при котором вы делаете это цифра за цифрой, точно так же, как длинное сложение/вычитание/умножение?Спросил
Изменено 4 года, 7 месяцев назад
Просмотрено 335 раз
$\begingroup$
Длинное сложение можно выполнять «цифра за цифрой», когда вы складываете числа, обязательно перенося и выравнивая их по десятичным разрядам.
Длинное вычитание может выполняться цифра за цифрой, когда вы складываете числа, снова выравнивая их по десятичной запятой и заимствуя по мере необходимости.
Длинное умножение также можно выполнять поразрядно.
Как насчет деления в длинную? Так, например, 67 разделить на 4, 4 идет под 67, и они выровнены по правой стороне. Какому процессу вы следуете? Это должно работать для длинных чисел, таких как 746, деленное на 105.
Получение ответа в виде частного + остаток — это нормально, так как остаток можно взять над делителем для конечной дроби и оставить таким образом.
(Да, я знаю, как делать традиционное длинное деление, когда делимое помещается в поле деления, и вы начинаете писать над ним частное, умножая каждую цифру частного на весь делитель, вычитая, опуская следующие цифры, повторяя Я хочу знать, почему сложение, вычитание и умножение позволяют выполнять этот оператор по одной цифре за раз, а деление, по-видимому, нет.)
- арифметика
$\endgroup$
4
$\begingroup$
$\dfrac{67}{4}=\dfrac{40 + 27}{4}=\dfrac{40 + 20 +7}{4}=\dfrac{40 + 20 + 4 +3}{4} $
$=\dfrac{40}{4} + \dfrac{20}{4} +\dfrac{4}{4} + \dfrac{3}{4}$
$=10 + 5 + 1 + \dfrac{3}{4}$
$=16 +\left( \dfrac{30}{4}\right). \dfrac{1}{10}$
$=16 + \left(\dfrac{28 + 2 }{4}\right). \dfrac{1}{10}$
$=16+\left(\dfrac{28}{4}+\dfrac{2}{4}\right). \dfrac{1}{10}$
$= 16 + \left(7+0.5\right)\dfrac{1}{10}$
$=16 + 0,7 + 0,05 =16,75$
$\endgroup$
5
$\begingroup$
Возьмем $\frac{45.00}{20}$ Затем мы говорим, что $20$ переходят в $4$ ноль раз, поэтому мы помещаем $0$ выше 4 и переносим $4$ выше $5$, а затем кладем $2 $ выше $5$, так как $20$ превращается в $45$, умноженных на $2$, на оставшиеся $5$. Затем мы переносим остаток в десятичную точку и смотрим, сколько раз 20$ превратятся в 50$. Это дало бы нам $2$ остатка $4$. Таким образом, над $0,0$ мы помещаем $2$ и т. д. и т. д. 9{x_0} $ на случайное число, скажем, 451, мы можем использовать распределительное свойство умножения. Однако, приходя к разделу, разделительной собственности не существует. Я полагаю, что можно было бы переписать $\frac{a}{b}$ как $\frac{1}{b}*a$, а затем распределить члены $a$ на $b$, но помните, что $\frac{1 }{b} + \frac{1}{c}$ != $\frac{1}{b+c} $
$\endgroup$
$\begingroup$
Техника быстрого деления Трахтенбурга — это то, на что вам стоит обратить внимание. Для ознакомления потребуются некоторые другие умственные операции, но это позволит вам записать ответ с 2 дополнительными строками рабочих цифр (которые используются при вычитании). Не для слабонервных. Из примера с ютуба здесь работа выглядит так:
8 1 5 1 / 5 7 = 1 4 3
31 25 01
8 24 17 0
Две нижние строки помогают вычитать части ответа. Задачи с более длинными делителями основаны на добавлении дополнительных частей на вычитание, но не становятся существенно сложнее (если вы можете следовать шагам в уме).
$\endgroup$
Зарегистрируйтесь или войдите
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
Неделя 3–7 Сложение, вычитание, умножение и деление
Вход в систему
Домашняя страницаСодержание национальной учебной программы
- Умножение многозначных чисел до 4 цифр на двузначное целое число с использованием формального письменного метода длинного умножения
- Деление чисел до 4 цифр на двузначное целое число используя формальный письменный метод деления в большую сторону, и интерпретировать остатки как целые числа, дроби или путем округления, в зависимости от контекста
- Деление чисел до 4 цифр на двузначное число с использованием формального письменного метода короткого деления, где это уместно, с интерпретацией остатков в соответствии с контекстом
- Выполнение вычислений в уме, в том числе со смешанными операциями и большими числами общие кратные и простые числа
- Использовать свои знания о порядке операций для выполнения вычислений, включающих четыре операции
- Решать многоэтапные задачи на сложение и вычитание в контексте, решая, какие операции и методы использовать и почему
Цели урока
- Результат Добавить целые числа с более чем 4 цифрами (метод столбца)
- Recap. Вычитание целых чисел с более чем 4 цифрами (метод столбца)
- Recap Inverse Orverse (дополнение вычитание)
- Повторить многошаговые задачи на сложение и вычитание
- Сложение и вычитание целых чисел
- Повторить умножение 4 цифр на 1 цифру
- Повторить умножение 2 цифр (модель площади)
- Резюме: умножить 2 цифры на 2 цифры
- Резюме: умножить 3 цифры на 2 цифры
- Умножить до 4 цифр на двузначное число
- Резюме: разделить 4 цифры на 1 цифру
- Итоговое деление с остатками
- Короткое деление
- Деление с использованием коэффициентов
- Длинное деление (1)
- Длинное деление (2)
- Длинное деление (3)
- Длинное деление (4) 70027 Общие коэффициенты 902 Факторы 902
- Обычные мультипликации
- Простые простые простые простые простые простые просты. разделить до 4 цифр на 2 цифры
- Метод короткого и длинного деления
- Использовать знание множителей, чтобы увидеть взаимосвязь между делимым и делителем
- Когда выбрать ментальную стратегию или стандартный метод
- Как использовать свои знания о разрядности для уверенного обмена вычислениями сложения и вычитания
- Как проверить вычисления с помощью округления и оценки
- Что расчеты можно проверить на точность, используя обратную операции
- Бегло вспоминать факты таблицы умножения
- Использовать известные факты таблицы умножения, чтобы мысленно умножать и делить числа
- Разработка стратегий для доказательства того, что число является простым числом
- Изучение отношений между квадратными и кубическими числами
- Использование стратегий для определения множителей и множителей
- Использование стратегий для определения общих делителей двух чисел
- Порядок операций
- Всегда ли, иногда или никогда, если возвести в квадрат четное число, результат будет делиться на 4?
- Всегда, иногда или никогда не бывает так, что числа, кратные 7, на 1 больше или на 1 меньше, чем простые числа?
- Обведите число, которое является наилучшей оценкой, до 932,6 5
- Всего три четырехзначных числа 12435. Что это может быть? Убедить меня.
- 0,7 x 8 = 5,6
- 12 x 1,1 = 13,2
- Что происходит, когда в столбце значения размещения более
- Можно ли сделать обмен между колонками?
- Как мы можем найти пропущенные цифры? Можем ли мы использовать инверсию?
- Когда мы должны использовать ментальные методы
- Почему важно излагать умножение столбцами?
- Объясните значение каждой цифры в вашем расчете.
- Как показать, что в столбце разряда ничего нет?
- Какая часть умножения является произведением?
- В чем сходство и различие между тремя представлениями (база 10, разрядные счетчики, сетка)?
- Почему ноль важен?
- Когда нам нужно произвести обмен?
- Что мы можем обменять, если товар 42 единицы?
- Как бы вы сделали расчет?
- Можно ли использовать обратную операцию?
- Когда округлить остаток в большую или меньшую сторону?
- Вы заметили закономерности?
- Всегда ли работает использование пар факторов?
- Как мы можем использовать кратные для деления на двузначное число?
- Как мы можем использовать кратные для деления?
- Как вы можете работать систематически, чтобы доказать, что вы нашли все факторы?
- Всегда ли факторы идут парами?
- Что такое простое число?
- Почему 1 не простое число?
- Почему 2 простое число?
- Как знание приблизительного ответа помогает в расчетах?
- Когда вы используете инверсию?
- Если Да , вычтите цифры, напишите ответ под столбцом (между строк) и перейдите к Шаг 4 .
- Если Нет , заимствуют цифру из верхнего числа в столбце слева. Зачеркните верхнюю цифру в столбце до , оставив , и напишите на ее месте число на единицу меньше , чем оно. Напишите 1 перед верхним числом в столбце, который вы вычитаете. Число будет равно 10 плюс число, которое будет больше, чем нижнее число в столбце. Вычтите числа, запишите ответ под столбцом (между строк) и перейдите к Шаг 4 .
- Если Нет , заимствуют цифру из верхнего числа в столбце слева. Зачеркните верхнюю цифру в столбце слева (4) и напишите цифру 9.0408 на один меньше (3), чем на своем месте.
- Напишите 1 перед верхним числом в столбце, который вы вычитаете. Число будет равно 10 плюс число, которое будет больше, чем нижнее число в столбце.
- Вычтите числа, запишите ответ под столбцом (между строк) и перейдите к Шаг 4 .
16 — 8 = 8
- Если Нет , заимствуют цифру из верхнего числа в столбце слева. Зачеркните верхнюю цифру в столбце слева (2) и напишите цифру 9.0408 на один меньше (1), чем на своем месте.
- Напишите 1 перед верхним числом в столбце, который вы вычитаете. Число будет равно 10 плюс число, которое будет больше, чем нижнее число в столбце.
- Вычтите числа, запишите ответ под столбцом (между строк) и перейдите к Шаг 4 .
13 — 5 = 8
- Если Да , Если Да , вычтите цифры, ответ запишите ниже столбца (между строк).
1 — 1 = 0
- Число, с которого вы начинаете, — это , уменьшающееся до .
- Число, которое вы убираете, это вычитаемое .
- Результатом вычитания чисел является разница .
- 1 сотня
- 2 десятка
- 3 единицы
Какие навыки мы хотим, чтобы дети развивали
Использовать знания для решения логических задач и задач, таких как:
Всегда, иногда, никогда?
Оценка
02 1.
3 1.5 1.7 1.9
Убедите меня
Создание связей
Как вы можете использовать эти вычисления для решения этого факта?
0,7 x 0,08 =
0,56 ÷ 8 =
Используйте этот факт, чтобы выработать
15,4 ÷ 1,1 =
27,5 ÷ 1,1 =
Математический разговор
Длинное вычитание (Ключевой этап 2)
Что такое длинное вычитание?
Длинное вычитание — это метод вычитания чисел.
Длинное вычитание включает в себя запись чисел, которые нужно вычесть, одно под другим, поэтому цифры располагаются в столбцах. Числа вычитаются по столбцу за раз. Таким образом можно вычесть множество чисел любой длины (включая десятичные).
Как сделать длинное сложение
Пошаговая инструкция:
Напишите числа, которые вы хотите вычесть, одно под другим.
Посмотрите на цифры в крайнем правом столбце.
Убедитесь, что число в верхней части столбца больше или равно числу в нижней части столбца:
Перейдите к столбцу слева.
Перейдите к шагу 3 и повторяйте, пока не будут вычтены все столбцы.
Реальный пример выполнения длинного вычитания
Делать длинное вычитание легко.
Вычтите числа ниже.
Пошагово:
Напишите числа, которые вы хотите вычесть, одно под другим.
Посмотрите на цифры в крайнем правом столбце.
Убедитесь, что число в верхней части столбца больше или равно числу в нижней части столбца: № . 6 равно , а не больше или равно 8 .
Перейдите к столбцу слева.
Перейти к Шаг 3 .
1 ст повтор Убедитесь, что число в верхней части столбца больше или равно числу в нижней части столбца: № . 3 равно , а не больше или равно 5 .
1 ст повтор Перейдите к столбцу слева.
1 стр повтор Перейти к Шаг 3 .
2 и повтор Убедитесь, что число в верхней части столбца больше или равно числу в нижней части столбца: Да . 1 на больше или равно 1 .
Слева больше нет столбцов. Все столбцы были вычтены.
Ответ:
Решение 246 — 158 равно 88.
Слайды урока
Можно вычитать десятичные дроби друг из друга, а также вычитать более двух чисел. Ползунок ниже показывает еще один реальный пример того, как делать длинное вычитание. Откройте слайдер в новой вкладкеЧасти вычитания
Цифры и разрядность
Числа состоят из цифр. В десятичной дроби цифры могут принимать значения от 0 до 9. Значение цифр зависит от их разрядности. Разрядное значение — это место в числе, на котором стоит цифра. Разрядные значения включают сотни, десятки и единицы. Например,
123 состоит из:
То есть:
Значение каждого места в 10 раз больше, чем значение справа от него. Сотня — это 10 раз по десятку, десятка — это 10 раз по единице. Та же система применяется и для правого десятичного знака:
Разрядное значение и столбцы в длинном вычитании
Столбцы в длинном вычитании соответствуют разрядным значениям цифр в числах, которые нужно вычесть.
Это гарантирует, что когда вы вычитаете цифры, они имеют одинаковое значение — вы добавляете единицы к единицам и десятки к десяткам.
Размещение стоимости и заимствование
При длинном вычитании иногда из меньшей цифры нужно вычесть большую цифру:
Число 7 больше, чем число 5, от которого оно отнимается.