Ударный безударный звук: Ударные и безударные гласные звуки

Содержание

«Ударные и безударные гласные звуки»

Технологическая карта

Русский язык

Тема: «Ударные и безударные гласные звуки»

1 класс

Разработала:

Горохова Л.В.

МБУ «Школа №62»

г.Тольятти

2016 г

Произношение ударного и безударного гласного звука в слове, обозначение его буквой на письме.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

Ударный гласный звук, безударный гласный звук, проверочное слово, проверяемое слово.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Давать качественную характеристику гласного звука;

  • Работать по памятке «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки»;

  • Находить в двусложных словах букву безударного гласного, написание которой нужно проверять;

  • Различать проверочное и проверяемое слово.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме.

Регулятивные: учатся ставить цель для работы на уроке, делать выводы контролировать и оценивать учебные действия; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что ещё нужно усвоить.

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

Организация пространства

Окружающий мир, тема «Важность заботы о зимующих птицах».

Чтение; работа над лексическим значением слов.

Фронтальная, в парах, индивидуальная

Учебник Русский язык 1 класс (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Рабочая тетрадь 1 класс

(В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.

Тетрадь для учащихся в узкую линейку.

I этап. Мотивация к деятельности

Проблемная ситуация

Рассказ об одной ошибке.

Дима написал своему дружку Пете записку:»Приходи с мечом вечером, сыграем». Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку.

— Ну как? — спросил Дима вернувшуюся сестру.

— Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.

-Мяч будет! Петька принесет, я ему написал записку, он обещал.

Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие фехтования — длинный деревянный меч.

Почему так получилось?

II этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность

изучения

Учебные задания

Универсальные учебные действия

Диагностические

задания

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Тема урока: Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

Цель — Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; проверять; подбирать проверочные слова путем изменения формы слова.

Задание №1

Учебник стр.66 упр.6

Выбор оснований и критерий для сравнений, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками; способность строить понятные для партнера высказывания.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Задание №2

Рабочая тетрадь стр.35 упр.11

Анализ объектов с целью выделения признаков; осознанное и произвольное высказывание в письменной форме; построение логической цепочки рассуждения; доказательство.

Составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличия от эталона; внесение необходимых дополнений в план в случае расхождения с эталоном.

Умение слушать собеседника; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Задание №3

На доске слова:

М…ря, сл…ва, сн…га, бр…вно, п…ля, д…жди, вр…чи, сл…за, шк…фы, ш…ры, зв…зда, к…льцо, стр…на, хл…ба.

— Помоги зверушкам собрать свои слова.

(герои: кошка, собачка, зайчик; карточки с буквами А, Е,О).

Анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований для классификации объектов; построение логической цепи рассуждений; знаково-символическое моделирование.

Составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличия от эталона; внесение необходимых дополнений в план в случае расхождения с эталоном.

Умение слушать собеседника; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Диагностика качества учебно – познавательной деятельности

Цель —

Проверить умение находить безударные гласные звуки в словах и подбирать к ним проверочные слова

Самостоятельная

работа

Предметные результаты

УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Задание 1

Учебник стр. 70 упр.15

Находить в двусложных словах букву безударного гласного, написание которой нужно проверять. Различать проверочное и проверяемое слово.

Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков.

Учатся ставить цель для работы на уроке, делать выводы контролировать и оценивать учебные действия; выделять и осознавать то, что еще нужно усвоить.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность

На доске текст:

Вот и прошла з…ма из тёплых стран летят гр…чи, др…зды дети встречают пернатых г…стей.

Репродуктивное задание (по образцу).

Выпиши из текста слова с пропущенными буквами. подбери проверочное слово.

Импровизационное задание

— Раздели текст на предложения. Спиши. В скобках укажи проверочные слова.

Эвристическое задание

— Раздели текст на предложения. Спиши. Дополни текст одним предложением.

IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы

Безударные гласные звуки в корнях. Гласные звуки ударные и безударные

В русском языке все звуки делятся на гласные и согласные. Гласных всего шесть — это «а», «о», «у», «и», «э», «ы». Они произносятся только при участии голоса, без участия шума. Могут образовывать слоги. Бывают ударными и безударными. Гласные звуки — ударные и безударные имеют свои особенности и определенные роли в речевом процессе. Кроме того, от наличия или отсутствия ударения зависят многие нормы обозначения гласных на письме буквами.

Гласные буквы «е», «ю», «я», «ё» не являются отдельными звуками. Они представляют собой обозначение двух звуков. Например: я – йа, ю – йу и т. п. Также они наделены дополнительными функциями — обозначают мягкость согласного звука в письме.

Ударные гласные звуки

Ударным называется гласный звук, выделяемый при произношении голосом. То есть тот, на который падает ударение. Такой звук всегда произносится более отчетливо. По сравнению с безударным он находится в более сильной позиции и играет смыслоразличительную роль. Как правило, написание букв, передающих ударные гласные, не вызывает трудностей.

Например, в словах маленький (ударение на первый слог), мирный (ударение на первый слог), далекий (ударение на второй слог) правописание ударных слогов ни у кого не вызовет сомнений. Здесь действует принцип «как слышится, так и пишется», а слышатся звуки отчетливо.

Ударные гласные звуки призваны выполнять функцию смыслоразличения. Для сравнения: мол, мал, мыл, мул – слова, которые мы различаем на слух благодаря тому, что в них пишутся разные гласные буквы.

Безударные гласные звуки — что это?

Безударными называются гласные, не выделяемые голосом. Они произносятся с гораздо меньшей силой и далеко не так энергично, как ударные. Находятся в слабой позиции, и написание передающих их букв зачастую вызывает трудности. Принцип «как слышим, так и пишем» в данном случае не подойдет, поскольку слышаться может совсем не то, что есть на самом деле.

Безударный гласный звук часто находится в измененном состоянии (состоянии редукции). И степень трансформации может зависеть от удаленности ударного гласного. Чем дальше – тем сильнее редукция. Например, в слове «колобок» ударным является последний звук «о» — в третьем слоге. Ближайший к нему «о» (во втором слоге) слышится еще более-менее отчетливо, а отдаленный (из первого слога) практически теряется при произношении. Его длительность в данном случае минимальна.

Относительно стойкими в этом отношении являются безударные гласные звуки «и», «ы», «у». На степень их трансформации удаленность от ударного почти не влияет (мумие, Буратино, мировая). Исключение может составлять только «и» в начале слова после твердого согласного, на который оканчивается предыдущее слово фразы. В таких случаях «и» превращается в «ы». Данная ситуация хорошо просматривается, например, в словосочетании «дым над избой».

Безударные гласные звуки в корнях. Правописание

Как уже отмечалось выше, передача на письме безударных гласных звуков нередко вызывает сложности. Особенно проблематично бывает понять, какой буквой следует обозначить безударный гласный звук в корне того или иного слова.

Правописание таких корней выделяется в особый раздел грамматики и детально изучается в филологии. Выбор верной буквы зависит от разных факторов: особенностей соседства с другими буквами, наличия или отсутствия рядом ударного слога, проверочных слов, их происхождения и т. д.

Непроверяемые гласные в корнях

Самый сложный с точки зрения правописания случай – это безударные гласные звуки в непроверяемых словах. Когда невозможно подобрать вариант с ударным корнем.

Правильные варианты в таких ситуациях остается только запомнить или всегда носить с собой словарь, в котором можно посмотреть правописание.

К словам, подпадающим под этот раздел, относятся, например: меридиан, винегрет, бетон, корвалол, ватрушка и другие. Многие из них имеют иностранное происхождение.

Проверяемые гласные в корнях слов

Буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корнях, в большинстве случаев можно определить, подобрав однокоренное слово, где на корень падает ударение.

Например, изменив слово «трава» на «травушка», легко понять, какую букву следует писать в безударном корне. Еще варианты: гора — горный, вода — водный, дожди — дождь и так далее и тому подобное. Примеров в русском языке – великое множество.

  • Примечание: В том случае, когда в корне слова стоит буква, обозначающая ударный слог «йо» («ё»), в безударном варианте она сменится на «е». Например: мёртвый — мертвец, клёны — кленовый, расстёгнутый — расстегнуть.

Правописание корней в словах разного происхождения

Безударные гласные звуки в главных морфемах слов могут иметь разное буквенное выражение в зависимости от того, какое происхождение имеет данное конкретное слово.

Так, например, исконно русские слова часто отличаются полногласным написанием сочетаний -оро-, -оло-: молодой, огородить, оболочка. А их старославянские варианты имеют сокращенный вариант буквосочетания и трансформацию «о» в «а»: младенец, ограда, облако.

Чередование безударных «а» и «о» в корнях

Буквы, обозначающие безударные гласные звуки, могут чередоваться в корнях родственных слов. Один из вариантов чередования – «а» и «о». Разные корни имеют свои правила написания:

  • Например, независимо от того, какая буква будет писаться под ударением, в безударной позиции почти всегда имеем корни «гор», «клон», «твор», «зар» и «плав»: загорелся, поклониться, сотворить, озаренный, сплавлять. Но есть исключения: выгарки, пригарки, утварь, зоревать, пловчиха, пловец, плывун и т. д.
  • От согласного, замыкающего корень, зависят морфемы «раст», «ращ» и «рос». Буква «а» предшествует «ст» или «щ», тогда как перед «с» обычно бывает «о». Не вписываются в это правило: Ростислав, Ростов, ростовщик, росток, выросток и варианты, производные от них (ростовский, ростовщичество и т. д.), а также слово отрасль.
  • В морфемах «скоч» и «скак» перед буквой «ч» обычно бывает «о», а перед «к» — «а». Например: скакун, скакалка, выскочка, вскочить. Исключения составляют лишь слова вскачь, скачу, скачи и скачок.
  • Безударные гласные звуки в словах с корнями «лаг» и «лож» передаются на письме буквами, согласно следующему правилу: перед «г» употребляется «а», а перед «ж» — «о». Например: слагать, полагать, разлагается, сложение, положение, отложить. Исключение – полог.
  • На наличие или отсутствие суффикса «а» «ориентируются» такие корни, как «кас» и «кос». Если суффикс присутствует сразу за корнем, то будет «кас», а если нет, то получится «кос». Например: касается, касательно, коснулся, прикосновение.
  • Правописание корней с безударными гласными иногда зависит от их значения. Так, в случае с «мок» («моч») и «мак» первый вариант «работает», если речь идет о пропитывании жидкостью (промокашка, намочить), а второй – в случае, когда имеется в виду погружение в жидкость (макать, обмакивать).
  • Морфемы «равн» и «ровн» тоже «равняются» на значение слова. Если имеется в виду одинаковость, то пишется «а» (равный, уравнение), а если прямота и гладкость, то «о» (подровнять, выровнять). Исключения: ровесник, равнина, уровень, поровну.

Как чередуются «и» и «е»

Буквы безударных гласных звуков «и» и «е» тоже могут чередоваться в корнях слов.

Морфемы «бир» и «бер», «жиг» и «жег», «стил» и «стел», «блист» и «блест», «мир» и «мер», «тир» и «тер», «дир» и «дер», «пир» и «пер», «чит» и «чет» находятся в прямой зависимости от наличия суффикса «а». Если он есть по соседству с корнем, пишется «и», а если отсутствует – «е». Примеры: побираться – заберет; прижигание – выжегшая; расстилается – стелить; блистательная – блестящий; замирать – замереть; оттирать – оттереть; отдирать – отдерет; отпирать – отпереть; почитать – вычет. Исключения: чета, сочетание, сочетать.

Примечание:

  • Корни «мир» и «мер» могут чередоваться, только если означают процесс умирания. Если речь идет о мире (антониме войны), то в корне всегда будет «и» (мировая, помириться). А если морфема означает меру, то всегда пишется «е» (отмерять, мерило).
  • Корни «пир» и «пер» чередуются, только если означают процессы открывания, закрывания и выпирания (запереть, отпереть, выпереться). А если речь идет о слове «пир», обозначающем «праздник живота», то в корне всегда будет «и» (пировать).

Чередование буквы «а» («я») с буквосочетанием «им» («ин») в корнях

Буква «а» («я») чередуется в корнях с буквосочетанием «им» («ин») в корнях слов по такому правилу: если за корнем есть суффикс «а», то употребляется «им» или «ин». А если таковой отсутствует, то пишется «а» или «я». Например: принимать – принято, начинать – начато.

Гласные звуки – ударные и безударные – есть в каждом языке мира. И если с ударными, как правило, проблем не возникает, то безударные создают массу трудностей. С ними связано обычно огромное количество орфограмм. И правописание корней – только малая часть большого айсберга.

Гласные звуки | Волжский класс

Как определить гласные звуки?
Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Отличия гласного звука от согласного:

  • гласный звук состоит только из голоса;

  • при произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград;

  • гласный звук образует слог: у

    |тя|та.

Обратите внимание! Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (гóлос). Поэтому можно сказать, что гласный звук значит «голосовóй».

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Вспомните! Гласный звук в ударном слоге (под ударением) называется ударным. Гласный звук в безударном слоге (без ударения) называется безударным.

Обратите внимание! Слова тигр и тигры, берёза и берёзы — это формы одного и того же слова. Слова тигр и тигрята, берёза и берёзовый — это однокоренные слова.

Обратите внимание! Один и тот же гласный звук в безударном слоге может быть обозначен разными буквами.

[а]         [а]     [а]      [а]
Валы́, грачи́, столы́, росá.

Обратите внимание! Безударный гласный звук в корне однокоренных слов и формах одного и того же слова обозначается той же буквой, которой обозначается ударный гласный звук в этом же корне: снег — снега — снеговик — снегурочка.

Проверяемое слово — это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук: ковёр, стрелá, письмó.
Проверочное слово — это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук: кóврик, стрéлы, стрéлка, пи́сьма.

Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:

а) или заменить форму слова (моря́ — мóре, у мóря);
б) или подобрать однокоренное слово (травá — трáвка, зелёный — зéлень) — так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

В проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково.

Обратите внимание! Если под ударением в корне слова пишется буква ё, то без ударения в формах этого же слова и в однокоренных словах пишется буква е: слёзы — слезá, пчёлка — пчелá, сёстры — сестрá.

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

Вспомните! В русском языке есть слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя: лопата, картина, пальто, одежда. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.
В школе такие слова иногда называют словарными. Но это не научное название. В каждом классе вы будете знакомиться с новыми словарными словами.

Обратите внимание! Мы уже говорили о словах, в которых выделены или пропущены буквы. Это буквы-орфограммы. Их написание подчиняется правилам, которые вы изучаете на уроках русского языка.
Орфограммой мы будем называть букву, написание которой надо проверить или запомнить.

Буква, обозначающая безударный гласный звук в корне слова, — это орфограмма. Её написание надо проверять или запоминать.

Обратите внимание! Если орфограмму можно проверить, это проверяемая орфограмма: вода, трава, грибник, река.

Если орфограмму надо запомнить, это непроверяемая орфограмма: ноябрь, ветер, заяц.

Русский язык. 2 класс

Что такое гласный ударный звук?🎈

Гласными называются звуки, которые, в отличие от согласных, возникают при образовании тона без участия шума. Кроме того, в отличие от согласных, гласные звуки способны образовывать слог и участвовать в формировании ударения. Надо сказать, что есть языки, где слоги способны образовывать и некоторые согласные, преимущественно сонорные.

В русском языке шесть основных, ударных, гласных звуков: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. При этом букв, обозначающих гласные, десять, так как

Я, е, ю, е, обозначая звуки [а], [о], [у], [э], имеют еще и дополнительные функции

(обозначения мягкости согласного или звука [j] на письме).

Слышимые нами различия в гласных связаны с формой ротовой полости — резонатора, который изменяется в зависимости от продвижения языка вверх, вниз, вперед, назад, — и отверстия, образуемого губами. В зависимости от этого различаются гласные различного подъема (спинка языка двигается вверх или вниз), ряда (язык двигается вперед или назад), а также лабиализованные или огубленные (губы вытягиваются в трубочку) и нелабиализованные или неогубленные (губы не вытягиваются вперед). Это основные характеристики

гласных звуков.

Ударные гласные звуки выполняют смыслоразличительную функцию. Сравните слова мал, мол, мул, мыл, которые мы различаем на слух только благодаря различиям в гласных.

В безударных слогах гласные произносятся менее энергично. В результате происходит редукция гласных, т. е. изменение звука. Эти изменения затрагивают только силу и длительность звучания (бурундук [бурундук]) или бывают более существенными: меняется качество звучания, тогда один гласный звук, теряя свои характеристики, становится не отличим от другого гласного (леса — лиса [л’иса], сравните: леса — лиса [л’эса = л’иса]). Отсюда трудности, возникающие при написании слов с безударными гласными. Понятно, что если меняются только сила и длительность произношения звука, то он сохраняет способность выполнять смыслоразличительную функцию (пустой [пустоj] — постой [пастоj]), а если меняется его качество, то эта функция утрачивается и могут (при совпадении всех других звуков в словах) возникнуть омофоны ([л’иса] — леса — [л’иса] — лиса).

Гласные звуки, характеристики которых изменились настолько, что они стали не сопоставимы по звучанию ни с одним ударным гласным, в иранскрипции обозначают знаками [ъ] (сильно редуцированный гласный звук после твердого согласного: к датам [гдатъм]) и [ь] (сильно редуцированный гласный звук после мягкого согласного: детям [д’эт’ьм]). Безударный звук, имеющий сходство с тем или иным ударным, можно обозначать тем же знаком, но без символа ударения (вина [в’ина] — вино [в’ино]).

Степень изменения гласного звука (редукции) зависит от того, в каком слоге по отношению к ударному он находится (барабан [бърабан]).

Интернет-урок по русскому языку «Безударные гласные в корне слова»

Посмотри на строчку… Здесь записаны звуки. Найди «лишний» звук…

[а] [у] [й] [ы] [и] [о] [э] 

Верно. «Лишний» звук…

[й] 

Это согласный звук. И [й] всегда МЯГКИЙ звонкий согласный звук. А остальные звуки гласные…

[а] [у] [ы] [и] [о] [э]

Сегодня на интернет-уроке мы поговорим о гласных звуках… Что ты помнишь о гласных звуках?

Гласные звуки «умеют петь», то есть когда мы их произносим, нет преграды. Значит у гласных звуков есть ГЛАС («голос»). Поэтому их назвали ГЛАСНЫЕ.

Гласных звуков 6!

Ещё гласные звуки бывают ударные и безударные.

В слове «ВОЛНА»… Назови гласные звуки. Какой гласный ударный и какой безударный гласный? 

Ударный гласный стоит в сильной позиции, его хорошо слышно. А если гласный безударный, он находится в слабой позиции. Его плохо слышно.

Это ошибкоопасное место. Что делать? … ПРОВЕРЯТЬ! 

ЗАПОМНИ:

Чтобы проверить безударный гласный,  надо изменить слово так, чтобы безударный стал

ударным                  

ВЫУЧИ:

Если буква гласная вызвала сомнение –

Ты её немедленно ставь под ударение.

Существуют несколько способов проверки безударных гласных в корне :

1. Подбор однокоренных слов: соли́ть – со́ль,   закрепи́ть – кре́пкий, возду́шный – во́здух. 

2. Изменение формы слова: окно́ – о́кна,       гроза́ – гро́зы. 

При подборе однокоренных слов надо учитывать их лексическое значение:   спешу́ (в школу) – спе́шка,         спишу́ (текст) – пи́шет.sws_divider_basic]

Автобус, аллея, асфальт и трава.
В «опасные» снова играем слова.
Аптека, базар, магазин и народ,
Калитка, квартира, забор и завод,
Рабочий, работа, газета, багаж.
Приехали снова мы с папой в гараж.
Машина, вагон, пассажир и трамвай-
Пиши с буквой «а» их и не забывай!

Самая сложная безударная гласная в корне с чередованием гласных. Их нужно знать наизусть!

Упражнения для закрепления орфограммы «безударные гласные в корне»…

Выбери несколько заданий и выполни… А внизу страницы есть интересные онлайн-тренажёры

Отрабатываем навык правописания на карточках…. карточки Безударные гласные

 

А или О?

Е или И?

ударных звуков. Ударные и безударные гласные звуки

Гласные – это звуки, которые, в отличие от согласных, возникают при образовании тона без участия шума. Кроме того, в отличие от согласных, гласные звуки способны образовывать слог и участвовать в образовании ударения. Надо сказать, что есть языки, где слоги способны образовывать некоторые согласные, в основном звонкие.

В русском языке шесть основных ударных гласных звуков: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].В данном случае имеется десять букв, обозначающих гласные, начиная с

.

и, э, ю, э, обозначающие звуки [а], [о], [у], [э], имеют также дополнительные функции (обозначая мягкость согласного или звука [дж] на письме).

Различия, которые мы слышим в гласных, связаны с формой рта — резонатора, который меняется при движении языка вверх, вниз, вперед, назад — и открыванием губ. В зависимости от этого различают гласные различных возвышений (задняя часть языка движется вверх или вниз), рядов (язык движется вперед или назад), а также лабиализированные или округлые (губы вытягиваются в трубочку) и нелабиализированные или выделяют неразорванные (губы не выдвинуты вперед).Это основные характеристики гласных звуков.

Ударные гласные звуки выполняют смысловую функцию. Сравните слова маль, мол, мула, мыла, которые мы различаем на слух только благодаря различию гласных.

В безударных слогах гласные произносятся менее энергично. В результате происходит редукция гласных, то есть изменение звучания. Эти изменения затрагивают только силу и продолжительность звука (бурундук [бурундук]) или носят более существенный характер: меняется качество звука, тогда один гласный звук, теряя свои характеристики, становится неотличимым от другого гласного (лес — лиса [л»иса] , ср.: лес — лиса [л»эса = л»иса]) Отсюда трудности, возникающие при написании слов с безударными гласными.подожди [пастой]), а если его качество изменится, то эта функция утрачивается и (при совпадении всех остальных звуков в словах) могут появиться омофоны ([л’иса] — леса — [л’иса] — лиса).

Гласные звуки, характеристики которых изменились настолько, что стали несопоставимы по звучанию ни с одним ударным гласным, в иранском языке обозначаются знаками [ъ] (сильно редуцированный гласный звук после твердого согласного: до даты [гдатм] ) и [б] (сильно редуцированная гласная после мягкого согласного: дет. [д’эт’м]).Безударный звук, напоминающий ту или иную перкуссию, может обозначаться тем же знаком, но без знака ударения (вино [в’ина] — вино [в’ино]).

Степень изменения гласного звука (редукция) зависит от того, в каком слоге он находится по отношению к ударному (барабан [брабан]).

В русском языке 10 гласных и 6 гласных. Гласные: а, и, е, е, о, у, с, е, ю, и. Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. В школьной программе гласные звуки обозначены на схемах красным цветом.V начальных классах поясняют: гласные называются так потому, что они «кричат», произносятся «звонко», согласные получили такое же название потому, что «согласуются» с гласными.

Схема 1. Гласные буквы и гласные звуки русского языка.

Ударные и безударные гласные

Гласные звуки:

  • ударные: сок [о] — лед [’о], лес [’э] – мэр [э], дрель [у] – люк [’у],
  • безударный: in O dá [a], s at dak [y], l e сока [и].

Примечание. Правильно говорить «ударный слог» и «безударный слог». Вместо «ударение падает на гласную» скажите «ударение падает на слог с гласной». Однако в литературе встречаются формулировки «ударный гласный» и «безударный гласный».

Ударные гласные находятся в сильной позиции, они произносятся с большей силой и интонацией. Безударные гласные находятся в слабой позиции, произносятся с меньшей силой и могут подвергаться изменению.

Примечание.Обозначение буквы е в слабой позиции различается в разных школьных программах. Выше мы показали звук [и], в других школьных программах есть обозначение [э], в институтской программе — [э и] ( е со звуком и).

Схема 2. Деление гласных на ударные и безударные.

В русском языке есть сложные слова с главным и второстепенным ударением. В них при сильной интонации мы подчеркиваем главное ударение, при слабой – второстепенное.Например, в слове пеноблоки основное ударение падает на слог с буквой о, второстепенное ударение на слог с буквой е. При фонетическом разборе гласная с главным ударением ставится под ударение, гласная с побочным ударением — безударная. Например: трехлистный, трехлетний.

Гласные звуки йотед

Буквы и, ю, е, е называются йотированными и обозначают два звука в следующих позициях слова:

  1. в начале слова: дерево [й»олка], яна [й»ана], енот [й»инот];
  2. после гласной: заяц [зай»иц], баян [бай»ан];
  3. после б или б: ручьи [ручей «у» и], подъем [падение»ом].

Для ё и ударных гласных i, yu, e производится замена: i → [y’a], yu → [y’y], e → [y’e], ё → [y’o]. Для безударных гласных используется замена: i → [у»и], э → [у»и]. В некоторых школьных программах при составлении транскрипции слова и при фонетическом разборе вместо x пишется латинское j.

Описание:

Цель: познакомить учащихся с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и их возможным несоответствием в безударном слоге.

Цели урока:

Образовательные:

  • изучить особенности соответствия или несоответствия гласных звуков и букв в ударных и безударных слогах;
  • учить определять гласные звуки в слове, обозначение которых на письме необходимо проверить;

Воспитательная:

  • формировать у детей чувство сострадания и взаимопомощи ближнему;
  • воспитывать любовь к родному языку;

Развивающие:

  • развивают воображение, память, любознательность;
  • развивать речь учащихся;
  • Расширить кругозор учащихся;

Во время занятий

1.Расслабление.

— «Сегодня прекрасный день, у меня отличное настроение, я буду внимательно слушать учителя и у меня все получится!

(Учащиеся, закрыв глаза, повторяют текст за учителем по частям, затем садятся за парты).

2. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами (вдруг стук и входит почтальон с телеграммой) … Воспитатель, поблагодарив его, читает телеграмму, затем обращается к детям.

Неприятности в стране Мультландия. Где живут смешные люди из известных сказок. Отправь телеграмму от нашего старого друга Незнайки, ему нужна наша помощь.

(Презентация, слайд 2)

Мы можем помочь ему, ребята?

3. Постановка темы и цели урока.

Письмо а и письмо О
Обиделись давно:
Мы ни в чем не виноваты,
Ребята часто путают.
Больше всех твой Незнайка,
Кого любит весь твой класс.
Изуродует слово,
Пишет через — «карова».
Письмо, a стыдно здесь стоять.
А в плохих словах — обидно!

Почему буква а и буква О обиделись на Незнайку?

Что он забывает сделать перед написанием слова?

Я даже в телеграмме ошибся. Который из?

4. Каллиграфия.

Давайте письмо и письмо О не обиделся на Незнайку, напишем его строчными письменными буквами.

5. Работа по теме урока.

1) — Посмотрите, какие рисунки для нас нарисовал Незнайка, давайте поможем их подписать.

(Презентация, слайд 4).

Выделите ударный гласный звук в первом слове. Как вы думаете расходиться, или произношение ударной гласной совпадает в этом слове с ее обозначением на письме?

А остальные слова?

Запишите слова в тетрадь, поставьте в них ударение.

2) — Но во многих словах произношение и написание безударных гласных не совпадают.

(Презентация, слайд 5.)

Как вы думаете, что нужно делать с такими словами?

Такие слова нужно проверять и обязательно выбирать проверочные слова или родственные слова, в которых эта гласная будет ударной. Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.

В русском языке есть пять гласных, которые нужно проверить. И даже Буратино их помнил.Давайте позвоним им, и мы будем.

Читают стихотворение о буквах, которые нужно проверить. Дети на занятии были очень активны, им очень понравилось работать с презентацией. Цели урока достигнуты, материал усвоен.

В русском языке 6 основных гласных звуков :
АОЕУСИ

Обозначаются на письме 10 буквами:
АИОЕЕУЫЙИ

Употребление гласных в слове имеет некоторые особенности в русском языке:
Гласный [ы] у начало слов, как правило, не появляется; начальный [с] возможен в редких заимствованных именах собственных.
Звук [с] употребляется только после твердых согласных.
Звук [и] употребляется только после мягких согласных.

Написание буквы после ж, ш, ц (эти звуки всегда твердые) произношением не определяется: буквосочетания жжи, ши, ци произносятся как [жы], [шы], [цы].

Гласная [с] произносится на месте буквы, а также в начале слова после предлога на твердый согласный (предлог не имеет собственного ударения и примыкает к последующему слову).

Гласная [э] в большинстве случаев стоит после мягких согласных.

Но здесь есть отклонения. Звук [э] сочетается с твердыми согласными:
после [ш], [ш], [ц];
В некоторых иностранных словах;
в некоторых составных словах.

Характерной чертой русского произношения является различное звучание гласных под ударением и без ударения.

Гласный в ударной позиции находится в сильной позиции, то есть произносится наиболее отчетливо и с наибольшей силой.Гласный в безударной позиции находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и менее отчетливо.

В безударной позиции (в слабой позиции) все гласные звуки произносятся с меньшей силой, но одни из них сохраняют свои качественные характеристики, а другие нет:

Гласные звуки [и], [с], [у ] (буквы и, с, ю, ю) не изменяют качество звучания в безударном положении;

Исключение составляет звук [и]: в начале слова, если в потоке речи слово сливается с предыдущим словом, оканчивающимся на твердый согласный, на месте звучит [ы];

Классификация гласных

Гласные – это тональные звуки.В их формировании участвует музыкальный тембр голоса. Шум не включен. Различие гласных определяется разным строением органов речи.

В С 6 гласных [а] [о] [э] [у] [ы] [и].

По месту образования

Учитывается различие между гласными, вызывающими движение языка в горизонтальном направлении:

Гласные переднего ряда — при артикуляции язык сильно выдвигается вперед [и] [э]

Средний ряд гласные — язык слегка отодвинут назад [с] [а]

Гласные заднего ряда [у] [о]

По степени возвышения языка вертикально по отношению к небу

Гласные верхнего ряда [и] [ы] [у]

Средние гласные [э] [о]

Нисходящие гласные [а]

Гласные верхнего подъема по сравнению со средними будут закрытыми или узкими, нижних — открытыми или широкими.Средние гласные закрытые по сравнению с нижними, открытые по сравнению с верхними.

За счет участия или неучастия губ

Наличие или отсутствие лавализации — растяжение или округление губ.
лавализованный [у] [о]
неавиализированный (все остальные)

Деление на 3 ряда и подъем не отражает всего богатства СРЮ. В безударных слогах гл. произносится с разной степенью редукции — изменение, редукция гласных звуков в безударной позиции.Безударные гласные произносятся слабее. Некоторые гласные неразличимы.

Особенностью фонетического (звукового) строя русского языка является неоднородное произношение ударных и безударных гласных. Они различаются по длительности: ударные гласные почти всегда длиннее безударных. Гласные в безударной позиции подлежат количественной редукции (т. е. произносятся короче). Гласные различаются и по «качеству», по характеру звучания: ударные гласные произносятся четко, отчетливо; в безударной позиции некоторые гласные подвергаются качественной редукции, звучат менее полно и отчетливо.Качественная редукция безударных гласных зависит от места, которое безударная гласная занимает в слове по отношению к ударному слогу, (ближе или дальше).

Также Вашему вниманию упражнения

Звуки гласные и согласные. Они помогают друг другу. Гласные звуки объединяют согласные в слоги. И из слогов, как из кирпичей, строятся слова. В каждом слове один кирпичик самый важный. Это ударный слог. Если ударение неправильное, слово трудно понять.

Ударные и безударные гласные

Ударные гласные — ударные гласные — занимают сильную позицию. Безударные гласные, их называют безударными, — в слабой позиции … Буквы, обозначающие звуки в слабых позициях, называются орфографическими. Правописание — (от греч. orthos — правильный и gramma — буква) — написание слов по любым правилам правописания.

Правописание — (от греческого слова: «ортос» — правильно и «графо» — «писать») — правила письменной речи (т. е. правописания слов).По-русски говорят «орфография».

Произношение безударных гласных

Смотрим слова:

грибы, цветы — слышу А что писать? Е или Е?

вода, трава — слышу А, что писать? А или О?

шарики, ряды — слышу невнятный звук И что писать? Я? Э? А ТАКЖЕ?

Вывод — в безударной позиции мы не слышим четкого звука и можем ошибиться при письме.

В современном русском языке действует закон — в безударных слогах звук О не произносится. Звук А работает вместо него. И вернется на место только тогда, когда станет ударным. Так работают звуки по очереди. Сравните : море — моря , стол — столы, слон слоны … Точно так же ведут себя и другие гласные звуки: в безударных слогах каждый из них заменяется каким-либо другим.

В безударных слогах нет гласной Е.Произнесите слово этажей. Произносится не так, как пишется. Нетрудно заметить, что звук Ш в словах никогда не бывает опасным, он хорошо и отчетливо произносится даже в безударном положении.

Для грамотного письма очень важно научиться безошибочно определять на слух безударные гласные, чтобы предугадывать место в слове, где можно сделать ошибку.

Белка была на суке. Мы ясно слышим безударные звуки и понимаем все слова.

Дети играют с мячом. Непонятно, чем играют дети: мячом или мечом.

Проверка безударной гласной

Чтобы понимать письменную речь, важно научиться писать слова без ошибок. В русском языке есть закон: слабую позицию проверять сильной.

Давайте прочитаем предложения и найдем в них подсказку.

В кошке — к? tyta … Кошка — О, так котята тоже О.

Тигр — т? hidden … Тигр — А, значит, тигрята тоже I.

Вот слон. У него есть сл? ньята … Слон — О, так слоны тоже О.

Помните правило: для проверки правописания слабой позиции нужно изменить слово. Как это сделать?

Шаг 1: Произнесите тестируемое слово.

В безударных слогах есть гласные?

Если да, то какие?

Шаг 2: Выберите тестовое слово, измените слово так, чтобы тестируемый звук был ударным.

Шаг 3: Напишите гласную в соответствии со звуком, который вы слышите при ударении.

Шаг 4: Проверьте, что вы написали, прочитайте слово по слогам.

Использование орфографического словаря

Стоит использовать орфографический словарь , с помощью которого можно проверить правописание.

Нужно просто знать секреты словаря и хорошо запоминать алфавит. Очень часто краткие орфографические словари можно найти в конце учебников русского языка.Если у вас нет под рукой словаря, попросите правописание у взрослого, учителя. Помните, главное не ошибиться. Лучше оставить место для буквы, обозначив ее точкой, и вписать в букву, когда уже совсем не останется сомнений.

Подведем итоги. Положение безударной гласной в слове — опасность, требующая доказательства. Безударным гласным нельзя доверять. Сегодня на уроке мы научились их проверять. разными способами: по сильной позиции, т. е. по выбору проверочного слова, и по словарю, если проверочного слова нет.Запомните это:

Безударный гласный звук

Это вызывает много страданий.

Чтобы не было сомнений

Ставим звук под ударение.

Или проверяем по орфографическому словарю.

Если понравилось — поделись с друзьями:

Присоединяйтесь к нам на Facebook !

См. также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем сдать анализы онлайн:

Как звучит английская буква H?

Произносится в соответствии с транскрипцией [эйтʃ], что по-русски обозначается как [хи].

Какой звук дает Н?

Звук /ч/ — глухой звук, это просто выдох. Этот звук не встречается в конце слов или слогов в английском языке.

Какие звуки обозначают буквы английского алфавита?

Английские буквы: A, E, I, O, U передают гласные звуки. Английские буквы: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Y, Z передают согласные.

Какой звук издает буква У?

Буквы U, u обозначают звуки [ʌ], [ju:] и иногда [ʊ].Звук [ʌ] близок к русскому безударному [а] в слове тростник. В русском языке этот звук часто обозначается буквой о: мосты, плотва [маста], [платва]. В английском, в отличие от русского, этот звук почти всегда ударный.

Как выглядит английская буква s?

Буква Й. Это один из самых сложных звуков в нашей речи, его трудно произнести не в середине слова даже носителям русского языка. В английском языке Y также используется для его замены, и из контекста понятно, какой звук имеется в виду.Примеры: Добрынин, Крылов, ДавЫдова.

Что такое буква Н?

H, h ([haː]) — восьмая буква основного латинского алфавита. В России эту латинскую букву традиционно, особенно в науке, называют «ясень» (по историческим причинам названия большинства латинских букв были заимствованы из французского), хотя ее первоначальное название на латыни произносится приблизительно «ха».

Как буква U читается по-английски?

Английская буква «U» — одна из гласных букв английского алфавита.Занимает в нем 21 место. Произносится по следующей транскрипции: [ju:] (или долгий [yu]).

Когда h читается как r?

В фонетике русского языка нет аналога английскому [h], так же как нет звука [ð], [w] или [ɜ:] (сочетания букв th, wh и ir соответственно) . Однако в украинском языке есть похожий звук, и это звук [гэ]. В украинском языке буква Г обозначает гортанный звук. Мы также называем это «гакингом».

Когда используются?

Am / is / are используется в Present Simple как глагол-связка. Оно связывает подлежащее со следующим существительным или прилагательным и является частью составного сказуемого. В таких предложениях глагол-связка обычно не переводится на русский язык.

Как правильно читать буквы английского алфавита?

Как правильно произносить алфавит? Вот все буквы с английской и русской транскрипцией.

Буквы озвучены!

JJ [DʒEI] [JAY] Z 90 zed / ziː] [zed / zi]
AA [Ei] [Эй] NN [en] [EN]
WW [`Dʌbl` Ju:] [Двойной]
KK [kei] [kei] Xx [eks] [ex]
Ll [el] [email] Yy [wai] [wai]
Mm [em] [uh]

Какие буквы в английском языке дают два звука?

Некоторые согласные, например «Г» и «С», имеют в английском языке сразу два звука, но это скорее исключение, чем правило.Большинство согласных в английском алфавите произносятся именно так, как вы ожидаете: буква «B» дает звук [b], а буква «D» дает звук [d].

Как правильно читаются буквы на английском языке?

Английский согласные с двумя типами чтения

6
Согласен Transcription позиция
г [Dʒ] [Dʒ], предшествовавшие гласными «E» / «I» / «Y»
C [k] предшествует любой согласной, гласной «а»/»о»/»у», конечная позиция
C [s] предшествует гласной «е»/ «i» / «y» / td >
X [gz] с предшествующей ударной гласной

Какие звуки издает английская буква U?

так: [uː]), если перед ним стоит один из следующих звуков: [l], [dʒ], [r]; как [w] — это характерно для сочетания букв «qu», как и в слове «королева» — [kwiːn]; как [ʊ], при условии, что буквы «b», «f» или «p» стоят в начале слога, а «sh» или «ll» в конце.

Как называется буква U в английском языке?

Латинским алфавитом называется «y»; такое же или почти такое же название сохранилось в итальянском, немецком и многих других языках. А вот в английском алфавите эта буква называется «u».

Как читается гласная У в закрытом слоге?

В закрытом слоге гласная У читается как краткий звук [ʌ]. Вот примеры слов с буквой У в закрытом слоге: cup [kʌp] — чашка, bus [bʌs] — автобус (рис.

Типы битов | Музыкальный словарь

  • Нижняя доля : Биты состоят из двух компонентов – нижней доли и высокой доли. Глубокую долю лучше всего понять, хлопая в ладоши под песню. Вы хлопаете в ладоши.
  • Быстрая доля : Быстрая доля — это часть ритма, возникающая между медленными долями. Когда вы хлопаете в ладоши под музыку, приподнятый ритм совпадает с тем, когда вы отрываете руки друг от друга.
  • Ударная доля : Доля, на которую делается акцент, будь она немного сильнее, громче или каким-то образом выделяется на фоне других долей.Часто (но не всегда) это первая доля музыкального такта.
  • N ударный удар : Противоположный ударному удару. Часто песня наполнена более безударными битами. Например, когда подчеркивается первая доля в такте 4/4, остальные три доли не имеют ударения.

 

Как определить биты в музыке

При чтении музыки:

Есть песни медленные, а есть быстрые. Скорость может быть обозначена либо метрономом, либо традиционными итальянскими музыкальными терминами, такими как Andante или Moderato , хотя есть и много других.

Вот пример ноты, в которой используется Анданте:

Анданте указывает на темп умеренно медленной доли. Подумайте о скорости, с которой вы совершаете легкую прогулку.

Вот еще один способ показать темп такта. Четвертной ноте присваивается номер. Это число является настройкой метронома :

.

Метрономы — это устройства, которые буквально держат ритм, воспроизводя повторяющиеся звуки в зависимости от настройки скорости метронома.Отличный способ увидеть, как это работает, — посетить веб-сайт онлайн-метронома, такой как этот — https://www.flutetunes.com/metronome/

.

При прослушивании музыки:

Продолжая тему, давайте обсудим акценты. Мы склонны подчеркивать слабые доли. Представьте, что вы идете, слушая любимую песню. Если ваша ходьба синхронизирована с битами, то каждый раз, когда ваша нога касается земли, вы синхронизируете ее с ритмом музыки.

Когда вы поднимаете ноги, вы синхронизируете ритм.Таким образом, буквально образ чего-то, что идет вниз и вверх, помогает понять сильные и слабые доли.

Вот видео, в котором барабанщик объясняет это:

Акцент на определенных сильных долях (или даже на сильных долях) изменит ощущение музыки. При подсчете долей в размере 4/4 мы можем выделить первую сильную долю. Представьте, что при счете мы произносим одно число громче других. Например, говоря: «РАЗ – два – три – четыре». Очень часто подчеркивают первую сильную долю.Хорошей практикой является попытка подчеркнуть другие сильные доли или даже несколько. Например, также принято подчеркивать первую и третью доли. Если произнести это вслух, это будет звучать как «РАЗ – два – ТРИ – четыре».

Чтобы полностью уловить сильные и сильные доли, попробуйте произнести это так: «Раз — и — два — и — три — и — четыре — и». Используя этот подход, вы можете подчеркнуть любую комбинацию сильных и сильных долей. Попробуйте сделать акцент на первую и третью доли. Это будет «один — И — два — и — три — И — четыре — и».

Добиться этого может быть непросто. Тем не менее, практика приблизит вас к тому, чтобы делать это правильно.

В завершение этого урока, посвященного битам, вот видео от специалиста по перкуссии, в котором он показывает, как понимать и подчеркивать ритмичные доли. У него есть ритм!

Независимо от того, на каком инструменте вы играете, или являетесь ли вы вокалистом, вам нужно следовать ритму. Даже если ударные инструменты не задействованы, ритм, доля, темп или скорость применимы к любому музыкальному исполнению.

Различия в произношении между бразильским и европейским португальским » Португальпедия

В произношении бразильские и европейские стандарты португальского языка больше всего различаются. Руки вниз.

В целом бразильский португальский звучит более открыто и мелодично, чем его европейский аналог.

Прежде чем мы углубимся в фонологические различия между двумя стандартами, давайте не будем забывать, что Бразилия — огромная страна с несколькими региональными диалектами.

Аналогичным образом, Португалия имеет свои региональные различия. Таким образом, имейте в виду, что различия в произношении, указанные в этом посте, основаны на «стандартных» версиях любого варианта португальского языка.

Начнем.

Гласные звуки

В целом бразильский португальский язык более выражен, чем его европейский родственник. Во многом это связано с различиями в гласных звуках между ними.

Видите ли, европейский португальский, как и английский, является языком с синхронизацией по ударению, тогда как бразильский португальский с синхронизацией по слогам.

Проще говоря, в ударном языке (в отличие от слогового) ударные слоги следуют регулярной каденции с фиксированными временными интервалами между ними.

Поскольку безударные слоги должны укладываться в эти фиксированные промежутки времени (между ударными слогами), они укорачиваются.

Это сокращение слогов приводит к сокращению гласных (гласные не будут звучать так открыто, как в противном случае), и в результате произношение становится менее четким.

Прослушайте следующие стихи* в любом варианте.Обратите внимание на гласные звуки.

Eu quis amar mastive medo
Eu quis salvar meu coração
Mas o amor sabe um segredo
O medo pode matar seu coração

Я хотел любить, но боялся сохранить свое сердце 9050
Но любовь знает секрет
Страх может задушить сердце

Вы заметили сокращение гласных в европейской версии? Например, вряд ли можно услышать е в словах тив е и саб е .

Однако в бразильском португальском языке вы отчетливо слышите звук /i/, например, L ee .

Теперь обратимся к согласным звукам.

Согласные звуки

С, З

В европейском португальском языке больше «шипящих» звуков, чем в другом. В основном это связано с произношением буквы s .

В европейском португальском языке все слова, оканчивающиеся на s , передают фрикативный звук /ʃ/, как в sh ape .То же самое происходит всякий раз, когда s стоит перед глухим согласным*, например p , t , c , f .

Кроме того, слова, оканчивающиеся на буквы z , производят тот же фрикативный звук.

В бразильском португальском, с другой стороны, буквы s и z будут (при тех же обстоятельствах) производить свистящий звук /s/ (как в s ign ).

Прослушайте следующее предложение в любом стандарте:

Nós estamo s sem vo z .
Мы афоничны.

Л

В европейском португальском языке слова, оканчивающиеся на l , передают звук /ɫ/ (так называемый темный l ), примерно как в norma l .

Однако это не относится к бразильскому португальскому языку. Вместо этого l произведет полугласный звук /w/, как в bo w .

Прослушайте следующее предложение и сравните:

O céu é azul.
Небо голубое.

Р

В европейском португальском языке слова, оканчивающиеся на r , производят так называемый альвеолярный кран, /ɾ/, примерно такой же звук, как в se ttl e (американское произношение). Однако в бразильском португальском эти звуки r — приглушены.

Другое дело, когда r стоит в конце слов, или в случае двойных r (например, ca rr o ).В этих случаях r воспроизводит горловую трель / ʀ / по европейскому стандарту. Однако в бразильском португальском гортанный звук часто бывает глухим, /χ/.

Прослушайте следующее предложение и сравните звуки r , упомянутые выше:

O R icardo gosta de co rr e r na praia e nada r no ma r .
Рикардо любит бегать по пляжу и плавать в море.

Д, Т

В европейском португальском буква d всегда произносится одинаково, примерно как d ate (португальское d несколько менее ударно, чем английское).

С другой стороны, в бразильском португальском языке d может передавать звук /dʒi/, как в a g ing . Это происходит, когда за d следует i или e в конце слов.

Прослушайте и сравните d -звуки, упомянутые выше:

Po d e мудар де атиту d e?
Можете ли вы изменить свое отношение?

Буква т аналогична д .

В европейском стандарте t всегда производят тот же звук, примерно как t ea (опять же, португальский t чуть менее ударный, чем английский).

Однако в бразильском португальском языке t иногда производит звук /tʃi/, например ch at . Это тот случай, когда за t следует i или e в конце слов.

Прослушайте и сравните звуки t , упомянутые выше:

O T iago t inha bebido aguarden t e.
Тиаго выпил бренди.

Носовые шумы

Вообще португальский язык известен своими носовыми звуками.Эти носовые звуки особенно ярко выражены в бразильском португальском языке. Послушайте и сравните:

O Jo ão come mel ão co m uma gra n de satisfaç ão .
Жуан с большим удовольствием ест дыню.

Как читать фонетическую транскрипцию

Фонетическая транскрипция – это графическая запись звучания слов, где каждый звук записывается отдельно.В фонетической транскрипции используются квадратные скобки, в отличие от фонологической, при которой запись производится в косых скобках.

Руководство по эксплуатации

1

Перед использованием фонетической транскрипции помните, что в русском языке одна буква может обозначать два звука («еж») или, наоборот, две буквы — один звук («грузчик»), в транскрипции для каждого звука свой знак ([жош], [груша]).

2

Мягкость согласного обозначают апострофом ([мат]]), кроме того, мягкость непарных мягких согласных [шʲː] и [чʲ] в транскрипции всегда обозначается одним и тем же знаком.Есть исключение — это запись небного согласного [j], при нем апостроф не ставится.

3

Отметьте обязательно ударение; в транскрипции это обязательно, когда в слове больше одного слога.

4

Помните, что по правилам орфографии буква в письменной речи иногда не передает произносимого в слове звука («латеральный»), тогда как транскрипционный звук имеет одно правило — точно фиксировать произносимый звук ([разговорный]) .

5

В письменной речи нет специального обозначения безударных гласных. В слове «карандаш» гласный звук «а» пишется одинаково как под ударением, так и без него, несмотря на то, что произносится он по-разному (в безударном слоге он короче и слабее). Фонетическая транскрипция ударных и безударных гласных имеет свои звуки (крандаш).

6

Звуки, подвергшиеся количественной редукции, обозначают теми же знаками, что и перкуторные звуки, но без ударения.Для записи редуцированных гласных, утративших свое особое качество, используют не только знаки, которыми обозначаются остальные гласные, но и специальные знаки [б] (эп) и [б] (ер).

7

Используйте в фонетическом письме для длительности согласных звуков («касса») двоеточие справа от звука ([cː]) или горизонтальную черту ([kas̅a]).

8

Составьте слитно служебные части речи (предлоги, союзы, частицы), которые произносятся вместе с другими словами («в школу» [фшколу]).

9

Итак, в фонетической транскрипции слово представляет собой единое целое, состоящее из последовательности слогов, с единым организующим центром — ударным слогом.

Связанная статья

Как подчеркнуть слово «слива»

4 шага, чтобы найти свой рэп-флоу

Пошаговое улучшение скорости потока

Эй, как дела, Эдисон из Rhymemakers. Мы собираемся пройти четыре шага, чтобы мы могли найти свой рэп-флоу на любом бите в хип-хопе.

Я также собираюсь дополнить это некоторым базовым пониманием поэтического размера и того, как это может помочь вам создавать различные типы паттернов и ритмов.

Я хочу добавить заголовок заранее. Рэп TRAP следует другому образцу бочки и малого барабана. Применяются те же принципы. У битов есть темп и ритм, которым они тоже следуют. Или это станет джазовой музыкой. Хип-хоп и трэп имеют одинаковый размер. Ловушка будет размещать ловушки повсюду, и много раз на 3-й доле.Не углубляйтесь в это до конца статьи. Там я расскажу подробнее. Ваше здоровье.

Шаг 1. Досчитайте до 4 – Серьезно

1-2-3-4 Каждое из этих чисел представляет долю. Бит — это отрезок времени. Такт повторяется четыре доли.

Шаг 2: определение бочки и малого барабана

Бочка и малый барабан — это два разных типа ударных, которые составляют основу инструментала в стиле хип-хоп. Звук удара больше похож на стук или звук бума.Звук малого барабана больше похож на звук хлопка.

Например: вы топаете ногой по полу и хлопаете в ладоши, чтобы поддерживать ритм. Queens «We will rock you» — яркий тому пример. Удары ногами могут различаться по типам звуков, по сути, все, что захочет использовать битмейкер.

Малый барабан также может воспроизводить звук любого типа при наличии контраста между бочкой и малым барабаном. Отсюда и BOOM BAP. Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорит, что мне нравится этот рэп-флоу в стиле бум-бэп? Бум — это бочка, а бэп — малый барабан.Круто, правда?

Хай-хэт также является типом используемого звука ударных/перкуссии. Звук больше похож на «тс-с-с». Пока не сосредотачивайтесь на хай-хэте. Хотя это может вступить в игру, когда вы разрабатываете свои слова так, чтобы они шли в такт.

Шаг 3: 1-2-3-4 = Большой-малый-большой-малый

1 удар — удар.

Вторая доля — малый барабан.

3-й удар — удар.

4-я доля — малый барабан.

Кик-снейр-кик-снейр, Бум-бэп-бум-бэп.

Это ОСНОВА большинства битов хип-хопа сегодня. Очевидно, что поток t rap отличается.

И это вообще то, что такое бит хип-хопа. Способность определить, где в треке находятся бочки и малые барабаны, будет самой важной вещью. Отсчитайте один-два-три-четыре, чтобы удар пришелся на один и три. И ловушки приземляются на два и четыре удара. Если вы можете сделать это, то вы золотой.

Многие рэп-композиции можно разбить по слову из четырех слогов.Сначала я узнал об этом от рэпера Common, он сказал, что можно разрушить рэп-флоу хип-хоп-песен словом WATERMELON. Это правда, потому что оно состоит из четырех слогов, и вы можете повторять его так, чтобы удары ложились на каждый слог слова.

Шаг 4: Слова вместо битов для Rap Flow

Ударные и безударные слоги будут переплетаться при счете до четырех. Расставляйте слова в разных местах поверх бита, чтобы сохранить крутой рэп-флоу.

Флоу в рэпе — это флоу того, как ваши слова ложатся на бочки и ловушки.Вы хотите, чтобы ваши слова приземлялись так, чтобы АКЦЕНТ, АКЦЕНТ или СТРЕСС слова ИЛИ фразы постоянно попадали на долю 1-2-3-4. Способы, которыми вы это измените, составят паттерн вашего потока рэпа.

Некоторые доли движутся быстро, а некоторые — медленно. Таким образом, вы сможете уместить больше слов в строке или меньше слов в строке. В зависимости от скорости инструментала. НО.. Это не меняет того факта, что на протяжении всей песни постоянно идет счет 1-2-3-4.Все время. На заднем фоне.

Как правило, вы хотите, чтобы ваши рифмы попадали на 4-ю долю такта. Чтобы он продолжал двигаться. Рифма в конце такта похожа на точку, чтобы люди знали, что вы переходите на следующую строку. Со временем это трансформировалось и превратилось в сложный набор рифм, смешанный с рифмой на 4-й доле.

Здесь в игру вступают многосложные рифмы. Внутренние рифмы, пропуск рифмы на 3-м такте и так далее.

Теория четырех тактов, куплеты и четверостишия

Мы поговорим о куплетах, теории 4-х тактов и четверостишиях в рэп-флоу.

Несколько странных имен, но мы перейдем к простому объяснению, что это такое.

Куплеты — это два такта с одинаковой рифмовочной схемой.

Так и в поэзии, так и в рэпе.

Пример двустишия:

Бар 1 Не делать дорожки для модной индустрии

Бар 2 Большинство репостов написано на обратной стороне моих салфеток и чеков

Это два такта не учитываются, и это то, что является куплетом, если они имеют одну и ту же схему рифмовки.Очень простой, но весь рэп-поток основан на предпосылке, что вам нужно 2-4-8 тактов, чтобы донести свою точку зрения.

Четверостишия — это четыре такта подряд с одинаковой рифмовочной схемой.

Например:

Бар 1 Не делать дорожки для модной индустрии

Бар 2 Большинство репостов написано на обратной стороне моих салфеток и чеков

Бар 3 Я вкладываю страсть в ритмы, устанавливаю внутренний покой

Бар 4 потому что для меня это покидание пейзажа во время путешествия по улицам

Почему это помогает вам стать лучше?

Идея в том, что четыре такта обычно передают основную мысль, а куплеты обычно состоят из 8-16 тактов.Таким образом, у вас может быть два или четыре набора из четырех тактов, чтобы передать четыре разные идеи. Тогда бац, у вас есть полный 16-тактовый куплет.

Просто так оно устроено, многие люди меняют его и делают двухтактную схему рифмовки, то есть двустишие, потом четверостишие, потом двустишие, а потом смешивают все таким образом.

Или сыграйте 8 тактов одной схемы рифмовки или даже 16 тактов одной схемы рифмовки. То, что мы видели раньше, хорошо. Проявите творческий подход, это предназначено для обучения основам.Так что вы можете рискнуть и создать что-то новое и интересное.

Много раз исполнение полного 16-тактового куплета с одной и той же схемой рифмовки может стать довольно скучным. Многие рэперы меняют звучание паттерна, потому что, если вы сохраняете один и тот же ассонанс все время в течение 16 тактов, это тоже может раздражать при прослушивании. Измените тип потока рэпа, и, изменив схему рифмовки, вы всегда будете менять поток рэпа.

Поэтический метр и чему он может научить вас о рэп-флоу

Поэтический размер и чему он может научить вас в отношении рэп-флоу.Здесь есть несколько действительно крутых концепций, но это не то, что вам действительно нужно знать на 100%. Но понимание этого сделает вас лучшим рэпером.

Мне все равно, что говорят, поэтический метр – это ритм в словах. Итак, если вы понимаете ритм и слова, вы можете применить их и к биту.

Это позволит вам изменить свой ритм рэпа. Я также собираюсь показать вам, как Migos использует один определенный тип поэтического размера, чтобы получить этот триольный поток рэпа. Вот откуда это взялось, это определенный тип поэтического метра.

Стихотворный метр – это сочетание ударных и безударных слогов, вот и весь поэтический метр. Я попытаюсь объяснить вам это так, чтобы на меня не разозлился эксперт по поэтам, потому что выбор терминов, которые они используют для поэтического размера, довольно глуп. Все, что вам нужно знать о хип-хопе и о том, как применить его к рэпу, это то, что есть пять различных типов метра, которые нужно понимать.

  1. Ямбический
  2. Хорейный
  3. Спондический
  4. Анапестический
  5. Дактильный

Видишь, что я имею в виду? Позвольте мне разбить это дальше.

Ямб

Ямб состоит из двух слогов.

Безударный слог, за которым следует ударный слог.

Например, когда вы говорите слово «о». Есть два слога. о.

Когда вы произносите это слово, вы, естественно, делаете больший акцент на части слова «бой».

Не обязательно одно слово. Если два слога следуют друг за другом в этом порядке, это ямб.

Сначала безударный слог, затем ударный. Вот пример ямбического повторения 5 раз подряд. И является примером пятистопного ямба. (Косяк повторяется 5 раз).

Пятистопный ямб — это термин, который, я уверен, вы слышали раньше. Это тип поэтического метра, который Шекспир часто использовал.

Забавный факт: вы можете взять пятистопный ямб, написанный во всех типах произведений Шекспира, и наложить его на ритм хип-хопа, и он почти всегда будет звучать.

Хорек

Хорей состоит из двух слогов. Сначала ударный слог, затем безударный. Например: «Faster». Ударение в слове «faster» ставится на первый слог «FAST-er». Или, что касается фразы, она будет выглядеть примерно так, если ее повторить 4 раза.

Спондайк

Spondaic — это два ударных слога, стоящие друг за другом. Например, когда вы говорите «ДЕРЖИТЕСЬ» в предложении, вы одинаково ударяете по обоим слогам.Это то, что мы называем Spondaic.

Счетчик с 3 слогами

Анапестик

Анапестик трехсложный. Сначала безударный слог, затем безударный слог и ударный слог.

И для тех, кто интересуется этим триплетом, они слышат, как Мигос и многие другие рэперы используют.

Дактилический

Ударный слог, за которым следуют два безударных слога.

Теперь я хочу продолжить, упомянув, что вам не обязательно знать эти вещи.Но теоретически это можно использовать для создания новых и уникальных паттернов потока ударов.

Вам НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО читать рэп пятистопным ямбом каждый раз, чтобы оставаться в такт. Вы можете сбиться с ритма и использовать паузы и резкие остановки в определенных тактах, чтобы изменить свои паттерны. Вы можете комбинировать дактилический с анапестическим, а затем переключаться обратно. Это просто для того, чтобы помочь вам понять естественный темп рэпа.

Какие согласные лени?

Автор вопроса: Эллен Симонис
Оценка: 4.3/5 (52 голоса)

Определение: Согласный lenis — это «слабый» согласный, возникающий из-за отсутствия напряжения в голосовом аппарате . Эти слабые согласные, как правило, короткие, слабозвонкие или глухие, с придыханием, низкие, а следующие за ними гласные имеют тенденцию к удлинению.

Какие согласные называются ленис и фортис?

В лингвистике fortis и lenis, также называемые временными и слабыми, относятся к согласным, произносимым с большей и меньшей энергией .В английском языке есть согласные fortis, такие как p в слове pat, с соответствующим согласным lenis, например, b в слове bat.

Какая разница между ленисом и фортисом?

В качестве прилагательных разница между fortis и lenis

заключается в том, что fortis (фонетика) сильно артикулируется (согласного) , следовательно, глухой, в то время как lenis (фонетика) слабо артикулируется (согласного), следовательно, звонкий; особенно по сравнению с другими из группы однородных согласных.

Фортис безмолвен?

Хотя первоначально звонкими являются только 60% согласных лениса, медиально звонкими являются 99%. В средних позициях, где есть контраст, 83% согласных фортис глухие ; а там, где нет контраста, только 44% полностью безголосые.

Что такое fortis в английской фонетике?

fortis в американском английском

(ˈfɔrtɪs) (множественное существительное -tes (-tiz)) Фонетика. имя прилагательное. произносится со значительным мышечным напряжением и давлением дыхания , что приводит к сильному фрикативному или взрывному звуку.

Найдено 24 похожих вопроса

Что такое аффрикаты в английском языке?

Аффриката — это согласная, начинающаяся как смычная и заканчивающаяся фрикативной , как правило, с одним и тем же местом артикуляции (чаще всего венечным). … В английском языке есть две аффрикатные фонемы, / t͡ʃ / и / d͡ʒ /, которые часто пишутся как ch и j соответственно.

Что такое минимальные пары в английском языке?

Минимальные пары в фонологии — это пары слов или фраз на определенном языке, произнесенных или подписанных, которые отличаются только одним фонологическим элементом , таким как фонема, тонема или хронема, и имеют различные значения. … Примером английских согласных является минимальная пара «pat» + «bat».

Что такое слабый согласный?

Определение: Согласный lenis — это «слабый» согласный, возникающий из-за отсутствия напряжения в голосовом аппарате.Эти слабые согласные, как правило, короткие, слабозвонкие или глухие, с придыханием, низкие, а следующие за ними гласные имеют тенденцию к удлинению.

Что такое твердый согласный?

Согласный фортис — это «сильный» согласный, образованный повышенным напряжением голосового аппарата . Эти сильные согласные, как правило, длинные, глухие, с придыханием и высокие.

Что такое остановка Лениса?

Стоп Lenis обычно описывается как lenis или вялый, с придыханием и без наддува или слегка с придыханием , Fortis Stops как крепкий или напряженный, без наддува и ларингеальный, а придыхательные остановки как с сильным придыханием [e.г., 1, 2, 4, 5]. Стопы Лениса озвучиваются в интервокальной позиции [6].

Т звонкий или глухой?

Глухие согласные не используют голосовые связки для производства своих жестких ударных звуков. Вместо этого они расслаблены, позволяя воздуху свободно проходить из легких в рот, где язык, зубы и губы взаимодействуют для модуляции звука. Это глухие согласные: Ч, Ф, К, П, С, Ш, Т и Т (как в слове «вещь»).

Как называются гласные?

Частота: Определение гласной буквы, представляющей звук речи, произносимой с открытым голосовым трактом, в частности, буквы A, E, I, O, U . Буква «А» является примером гласной. … Буква, обозначающая звук гласной; в английском языке это гласные a, e, i, o и u, а иногда и y.

Какие английские носовые согласные?

Примерами носовых в английском языке являются [n], [ŋ] и [m] в таких словах, как нос, принести и рот.Носовые окклюзивы почти универсальны в человеческих языках. В некоторых языках есть и другие виды носовых согласных.

Какие аллофоны английского языка?

Лингвистика 101

Аллофоны — это разновидность фонемы, которая меняет свое звучание в зависимости от того, как пишется слово . Подумайте о букве т и о том, какой звук она дает в слове «тар» по сравнению со словом «вещь».» В первом примере оно произносится с более сильным, обрезанным звуком, чем во втором.

Какой самый слабый звук в английском языке?

Schwa — название наиболее распространенного звука в английском языке. Это слабый безударный звук, который встречается во многих словах.

Какие сильные гласные в английском языке?

Сильные гласные с первичным или вторичным ударением и слабые гласные без ударения.Когда в слове больше одного гласного звука, обычно мы не произносим все гласные с одинаковой громкостью. Громкость, которую имеет гласный звук в слове, называется его ударением.

Какие согласные приведите примеры?

Согласный звук – это звук речи, не являющийся гласным. Это также относится к буквам алфавита, которые обозначают эти звуки: Z, B, T, G и H — все согласные.Согласные — это все негласные звуки или соответствующие им буквы: A, E, I, O, U и иногда Y не являются согласными. В шляпе Н и Т — согласные.

Какие 5 примеров созвучия?

Примеры созвучия в предложениях

  • Майку нравится его новый велосипед.
  • Я уползу с мячом.
  • Он стоял на дороге и плакал.
  • Бросай стакан, босс.
  • Он будет ползать и издавать звуковой сигнал, пока вы спите.
  • Ему не повезло.
  • Когда Билли посмотрела трейлер, она улыбнулась и рассмеялась.

Сколько у нас согласных звуков?

Есть 24 согласных звука в большинстве английских акцентов, которые передаются 21 буквой обычного английского алфавита (иногда в комбинации, например, ch и th).

Какие слова являются минимальными парами?

Минимальная пара — это два слова, которые различаются только одним звуком , обычно означающие звуки, которые могут сбить с толку изучающих английский язык, например, /f/ и /v/ в словах fan и van или /e/ и /ɪ/ в слове стол и диск.

Сколько существует минимальных пар?

43 Минимальные пары Примеры: список для произношения.

Каковы примеры минимальных пар?

Минимальная пара или тесная пара состоит из двух слов, очень похожих по звучанию, но имеющих разное значение. Например, rot and lot может звучать как , особенно для некоторых людей, для которых английский язык не является родным.

.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.