Ударный безударный звук: Ударные и безударные гласные звуки — урок. Русский язык, 1 класс.

Конспект урока чтения в 1 классе «Ударение. Гласные звуки: ударные и безударные».

   Конспект урока чтения в 1 классе

Тема: «Ударение. Гласные звуки: ударные и безударные».

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомиться с понятием «ударение», «ударные» и «безударные» гласные звуки; научиться выделять ударный слог в слове.

Ход урока

I.      Оргмомент

-Доброе утро, уважаемые гости!

-Доброе утро, ребята!

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок чтения начнём.

II.  Сообщение темы, постановка целей урока

— Давайте вспомним, какие открытия мы уже совершили на уроке чтения.

— Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений).

— Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов).

— На какие части делятся слова? (Слова делятся на слоги).

— Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков).

— На какие группы делятся звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные).

– Сегодня мы продолжим открывать секреты нашей речи. Узнать тему урока нам поможет игра «Доскажи словечко»:

1.     Раз в поход пошли подружки.

В рюкзаках у них есть… (кружки).

2.     Вася кушал пирожки,

Рисовал Андрей … (кружки).

Картинки с отгадками последовательно появляются на доске.

                          

— Составьте звуковую схему слов кружки и кружки.

Самостоятельная работа. Ученики выкладывают на парте схемы слов (1 вариант – первое слово, 2-вариант – второе слово).

Два ученика приглашаются к доске для работы с магнитными звуковыми моделями. Они составляют схему своего слова. Все учащиеся проверяют их действия с использованием сигнальных карточек (светофор).

□□○□□○           □□○□□○

—  Сколько слогов в слове? Как ты узнал? (Выделили слоги на схеме).

—  Сравните звуковые схемы этих слов. Что вы видите?

(Они одинаковые.)

—  А одинаковые ли предметы называют эти слова?     

(Нет, разные.)

Кружки – это посуда,

кружки – геометрические фигуры.

— А произносятся эти слова одинаково? Послушайте.

(Произносятся по-разному.)

— А это видно на схеме?

(Нет.)

-В чём вы видите разницу?

— Послушаем, с одинаковой ли силой и длительностью голоса произносятся слоги в этих словах?

(В ходе наблюдения над произнесением слов дети приходят к выводу, что один слог звучит с большей силой и дольше других, а другой — тише, слабее.)

— Правильно, один из слогов в слове мы произносим сильнее, как будто «ударяем» по нему голосом.

— От чего зависит то, что один слог мы произносим с большей силой и дольше других? Кто знает?

(От ударения в слове).

— Сформулируйте тему нашего урока.

Ударение

— Какие цели мы перед собой поставим?

— Что мы должны узнать на уроке?

— Чему мы должны научиться?

Узнаем, что такое ударение.

Научимся ставить ударение в слове. (Тема и цели появляются на доске).

III. Объяснение нового материала

— Вернёмся к нашим словам (крУжки, кружкИ). Поработаем как учёные. Будем наблюдать. Произнесите ещё раз каждое из этих слов.

— Попробуйте объяснить, что такое ударение.

Ударение – это выделение слога в слове силой голоса и его длительностью.

— Какой звук мы выделяем голосом: согласный или гласный?

(Гласный).

 —  А как вы думаете, как называется гласный звук, на который падает ударение?

(Ударный гласный звук).

— А слог, в котором находится ударный гласный, как называется?

(Ударный слог).

Ударный слог.
Ударный слог,
Он назван так недаром….
Эй, невидимка- молоток,
Отметь его ударом!
И молоток стучит, стучит,
И чётко речь моя звучит!

— Догадайтесь, как называется слог, в котором гласный без ударения?

(Безударный слог).

—  А как называется гласный без ударения?

(Безударный гласный звук. )

— Над ударным гласным мы всегда будем ставить знак ударения (наклонную чёрточку), а под безударным гласным – точку. (Учитель и дети вносят изменения в схемах слов, показывают ударный и безударный гласный).

— Откройте букварь на с.40. Прочитайте тему урока.

Ударение. Гласные звуки: ударные и безударные

— Ребята, как вы считаете, для чего нужно уметь находить место ударения в слове?

(Ударение помогает понять смысл слова, помогает понимать нашу речь. В книгах для детей, которые только начинают читать, над словами стоит ударение Легко ли понять иностранца, если он говорит Арбуз, зИма?).

В разговоре ударенье

Нужно верно расставлять.

Вас, иначе, к сожаленью,

Могут просто не понять.

— Расскажу вам одну историю.

— Однажды в городе Звукограде собрались гласные и согласные звуки на совет. Но забыли пригласить на свой совет Ударение и оно очень обиделось. — Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение некоторых из вас!» Слова, конечно, не поверили.

Вышел вперёд замок и сказал: «Я тебя не боюсь. Я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким – то Ударением без труда. Ведь ударение – это просто чёрточка!»

Ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый.

— Как вы думаете какое слово получилось? (замок)

-А дальше вот что случилось.

— Потом вышли вперёд стрелки и сказали: — «Мы умеем стрелять и сможем защитить себя». Ударение их выслушало и перешло на первый слог.
— Что получилось?

— Звуки построили полки. Вдруг они превратились в полки.

Затем Ударение превратило кружки в кружки, а гвоздики в гвоздики.
— Как вы думаете, какой вывод сделали слова? Чем закончилась эта история?
Вывод: Слова поняли, что они не могут жить без Ударения. В каждом слове есть Ударение. Извинились и изменили своё отношение к ударению.

 

— Послушайте стихотворение Э. Успенского «Ударение» и убедитесь в том, что ударение помогает понимать друг друга.

Физкультминутка

— Как же поставить в слове ударение?

Рассмотрите рисунок на с. 40 букваря и послушайте рассказ.

Приехал Миша к бабушке, которая жила от него очень далеко. Раньше он у неё никогда не был. Стала бабушка водить внука по дому, всё показывать. И вот она останавливается перед фотографиями на стене и, улыбаясь, спрашивает: «А эту девочку ты узнаёшь?» Смотрит Миша на портрет: что-то знакомое есть в лице… Да это мама! Но сам себе не верит и с удивлением спрашивает бабушку:… (Дети произносят: «Это мама?»)

— Под рисунком записано это предложение.

— В слове мама какой слог ударный?

(Первый).

— Миша, сам того не зная, помог нам услышать ударение в слове. Как он произнёс слово мама?

(С удивлением).

— Этим способом мы и будем пользоваться. Чтобы найти в слове ударение, нужно с удивлением спросить. Можно начать со слова это.

IV. Закрепление

Работа в паре

— Рассмотрите рисунки на школьную тематику. Назовите нарисованные предметы.  (Парта, доска, пенал, ранец).

— Сравните представленные схемы.

(Одинаковое количество звуков, слогов. Различия в месте ударения).

— Работая в паре, подберите к каждой картинке нужную схему. Соедините простым карандашом картинку со схемой. (Проверка с помощью сигнальных карточек).

Работа в паре

— Ребята, вы все умеете читать, поэтому я могу предложить вам такое задание. Разделите слова на слоги. Поставьте ударение в словах. (У каждой пары листок со словами).

РОДИНА, МОЛОКО, СОРОКА, ТЕЛЕФОН, РАДУГА, ЩАВЕЛЬ.

Проверка. Оцените свою работу в паре. Всё получилось – зелёный сигнал. Были трудности – красный.

— В каком слове вы сомневались в постановке ударения? Что в таком случае нужно делать?

— Существуют умные книги – словари. Есть детские словари «Говори правильно». Советую вам прислушиваться к правильной речи учителей, дикторов телевидения и, конечно, обращаться к словарям. Учитесь, запоминайте. В этом вам помогут и такие весёлые стишки. (Видео).

V. Подведение итогов

— Постановка ударения в словах в русском языке дело совсем непростое, не только для иностранцев, но и для русских людей. И вы, ребята, старайтесь правильно ставить в словах ударение и при необходимости исправляйте свои ошибки.

— Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

— Удалось ли нам достичь поставленных целей?

            — Продолжите предложение, выбрав начало словами

На уроке:

Я узнал…

Я запомнил…

— Какой табличкой вы бы хотели оценить свою работу:

Я – молодЕц! или Я – мОлодец!

 

— Ребята! Спасибо за урок!

Прекрасный день!

Урока подошёл конец!

Пусть каждый скажет про себя:

«Какой я молодЕц!»

 

 

Ударные и безударные гласные звуки

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

1. Русский язык 1 класс

Ударные и безударные гласные
звуки. Знакомство с памяткой
«Как определить в слове
ударные и безударные гласные
звуки». Наблюдение над
обозначением гласных звуков
буквами в ударных и
безударных слогах
3
Повторение правил (стр. 10 – 14, 18,21.27-28,39)
Утро доброе, друзья!
Хотела бы узнать у вас я,
Что означают слова речь,
Текст, предложенье, диалог.
Давай подготовимся к письму и
сделаем разминку для пальчиков
Открой домашнюю тетрадку по
письму и сядь правильно
Запиши:
28 апреля
Дистанционная работа
А сейчас минутка Чистописания.
Вспомни характеристику этих букв и записи по образцу.
а о и
е
я ё
Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат
ручейки.
— Подчеркни все гласные буквы
Повтори те слова, которые есть у нас уже в словарике.
Диктант
(спиши, вставь нужные буквы, подели на слоги)
Д…ревня, ж….раф, ч…ща, в..робей,
уч…тель, с…бака, п…нал, к…рандаш,
в…село.
Страница 63
Упражнение 1
10
Открой с.63
Найди упражнение 1.
Прочти стихотворение. Как
можно назвать
стихотворение?
Спиши первое предложение,
ставь ударение. Вспомни,
когда оно не ставится?
Открой с.134 Найди
Памятку 2. Прочти её.
Пользуясь памяткой,
объясни, какой гласный в
слове ударный, а какойбезударный (Упр.2)
Прочти и запомни правило
на с.63
Открой с.64
Найди упражнение 3.
Прочти скороговорку.
Спиши её. Произнеси
безударный гласный в
каждом слове. Какими
буквами он
обозначается?
Безударный гласный может обозначаться
разными буквами.
Посмотри. Поэтому слова
с безударными
гласными- нужно
проверять. Как?
Сегодня научимся.

16. Выучи ПРАВИЛО

Если буква гласная
вызвала сомнение,
Ты её немедленно ставь
под ударение. (один-много)
Чтобы безударный гласный
звук стал ударным.
16
Произнеси слово. Какой звук
слышится в начале слова? (а) А
какую гласную следует писать?
Давай проверим. Поставь слово
так, чтобы ударение падало на 1
слог. Одна сова, а много —
Совы – с . ва
Какая гласная стала под ударением? (о) Значит
какую гласную следует писать? (О) Вот мы и
применили правило. Запиши в тетрадь.
(Упражнение 4)
Открой с.65
Прочти правило. Ещё раз
расскажи стишок-правило.
Найди упражнение 5.
Прочти слова так, как они
записаны.
А теперь так- как мы
говорим. Ответь на
вопросы. Подбери к словам
–проверочные. (устно)
Прочти предложение. Подумай, какую гласную
нужно вставить? Для этого поставь слово так,
чтобы на нужную букву падало ударение
На тр . ве сверкают
капли р .сы.
Прочти предложение. Подумай, какую
гласную нужно вставить? Для этого
поставь слово так, чтобы на нужную
букву падало ударение
Прочти предложение. Подумай, какую гласную
нужно вставить? Для этого поставь слово так,
чтобы на нужную букву падало ударение
Прочти предложение. Подумай, какую гласную
нужно вставить? Для этого поставь слово так,
чтобы на нужную букву падало ударение
Прочти слова. Помоги вставить нужную букву,
применяя правило
О или а?
и или е?
к . за
гл . за
гн . здо
ч . сло
Проверь. Запиши слова парами: коза- козы.
О или а?
и или е?
к . за
гл . за
гн . здо
ч . сло
Проверяемое слово – это слово, в
котором надо проверить написание
буквы, обозначающей безударный
гласный звук. (сова, земля)
Проверочное слово – это слово, в
котором проверяемая буква
обозначает ударный гласный звук
(совы, земли).
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
А потом вприсядку,
И опять вприсядку,
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Открой с. 66
Найди упражнение 6.
Выполни задание.
Напиши сова по образцу.
(дужку рисуй карандашом)
Найди упражнение 7.
Почему эти слова нужно
проверить? Подбери
проверочные слова.
Вспомни как это делать?
(поставить под ударение:
один-много)
Запиши сначала
проверочное слово, потом
проверяемое
Открой с.67
Найди упражнение 8.
Выполни задание.
Напиши три пары слов,
вставляя буквы. Составь с
любом словом
предложение.
Найди упражнение 9.
Подбери проверочное
слово, применяя правило.
Запиши проверочные и
проверяемые слова.
(плиты — плита)
Проверь, так ли ты
сделал?

31. Учебник, с. 66, упр. 9

ПРОВЕРОЧНЫЕ
СЛОВА
плиты
письма
шар
реки
игры
пятна
росы
море








ПРОВЕРЯЕМЫЕ
СЛОВА
плита
письмо
шары
река
игра
пятно
роса
моря
Открой с.67
Найди упражнение 10. Выполни задание.
Напиши сначала проверочное слово а потом
проверяемое, ставь ударение ( зёрна — зерно)
Прочти слова. Помоги вставить нужную букву,
применяя правило (УСТНО)

35. Ответь на вопросы

Что такое ударный гласный?
Что такое безударный гласный?
Что нужно делать со словами с
непроизносимыми гласными?
(проверять)
Как проверить? Расскажи правило
Что такое проверяемое слово?
Что такое проверочное слово?
Благодарю за работу!
Интерактивный тренажёр
1 класс
е
и
зе. м л я
е
и
п и. с ь м о
е
и
г н е. з д о
е
и
ч и. с л о
е
и
з е. р н о
е
и
г р и. б ы
е
и
з в е. з д а
е
и
с т е. н а
е
и
з и. м а
е
и
с е. с т р а
е
и
р е. к а
е
и
п и. л а

English     Русский Правила

типов метрических стоп – способы, которыми дети учатся музыке

До сих пор учащиеся слышали, исполняли, сравнивали и создавали образцы слогов. Но они не назвали их. Пришло время назвать их. В общем, сочетания слогов называются метрических футов . И, вероятно, вас не удивит, что каждая стопа — ударная/ненапряженная, ненапряженная/напряженная и т. д. — имеет свое имя. Есть четыре типа стоп, которые чаще всего используют поэты.

Хорей : хорей (произносится как TROH-kee) возникает, когда два слога следуют образцу ударный/безударный. Другими словами, ударение падает на ПЕРВЫЙ из двух слогов (как в таблица и день рождения .)

Ямб : ямб (произносится ГЛАЗ-амб) возникает, когда два слога следуют образцу безударный/ударный. Другими словами, ударение падает на ВТОРОЙ из двух слогов (как в , потому что и удивляют 9).0009 .)

Обратите внимание, что эти две метрические стопы, хорей и ямб, двойные. Следующие два — тройные.

Дактиль : дактиль (произносится как ДАК-тил) возникает, когда три слога следуют образцу ударный/безударный/безударный. Другими словами, ударение приходится на ПЕРВЫЙ из трех слогов (как в точилка и всего .)

Анапест : анапест (произносится как АН-и-вред) возникает, когда три слога следуют образцу без ударения / ненапряженный/напряженный. Другими словами, ударение падает на ПОСЛЕДНИЙ из трех слогов (как в 9-м слоге).0008 прерывание , кларнет , неподготовлено ).

Существует такое понятие, как амфибрахия (AM-fi-brak), которая представляет собой слоговую модель безударный/ударный/безударный, но это волнует только лингвистов; поэты — нет.

Вот еще три слова, которые должны знать учащиеся:

Спонди : спонди возникает, когда два слога следуют образцу ударение/ударение. Другими словами, два соседних слога имеют одинаковое ударение. Вот пример из знаменитой речи Рональда Рейгана о Берлинской стене. Рейган сказал: «Снесите эту стену!» В этом предложении 9 слогов.0008 разрыв и вниз составляют спонди, потому что они нагружены одинаково. Вот еще один пример из сонета Шекспира: Суровые ветры качают милые почки мая. Суровые ветры! Спондей делает ветры действительно довольно сильными!

Catalexis (ca-ta- LEX-is): Разве это не похоже на европейский спортивный автомобиль? На самом деле каталексис происходит, когда один или два слога не появляются в конце строки, даже если вы ожидаете, что они там будут.

Пример:         Большинство слов, которые я вам даю, новые.

Давайте рассмотрим это предложение. Большинство из этих / слов, которые я / даю тебе, / новые.

Слова между двумя косыми чертами составляют стопу поэзии. Стопа, с которой начинается линия (большинство из них), является дактилем. В каждой стопе должно быть по три слога с ударением на первом слоге, потому что так начинается строка. Но обратите внимание, как заканчивается линия. «Новый» — ударный слог; но где два безударных слога, которые должны следовать за ним? ИХ НЕТ! Когда строка заканчивается пропущенными слогами, мы говорим, что строка заканчивается каталексисом (или каталектической стопой). Теперь давайте перейдем к …

Anacrusis (a-na-KROO-sis):  Это происходит, когда лишний слог помещается в начале строки, даже если вы не ожидаете, что лишний слог там будет. Оно имеет в основном одно и то же значение в поэзии и музыке. Единственное различие, которое я вижу, состоит в том, что анакрус в поэзии — это разрыв в ожидаемом образце; Анакрус в музыке — это оптимистичный паттерн, который (обычно) не нарушает наших ожиданий. Эй, посмотри на этот рифмованный куплет, который я придумал.

Большинство / слов, которые я тебе / даю, / новые.

Вы будете / использовать их в / стихах до / до того, как мы / через.

Вторая строка должна начинаться с ударного слога, потому что первая строка начиналась именно так. Но иногда поэты не любят этого делать. В этом случае слово, с которого начинается вторая строка — вы будете — безударное. Это дополнительный слог, который я просто вставил перед первым ударным слогом , используя . Этот дополнительный слог называется анакрузисом.

Кроме того, вы заметили что-то необычное в ногах во второй строке? /стихи бе/ — это один фут. А /прежде чем мы/ это еще один фут. Для того, чтобы проанализировать строку — чтобы точно отсканировать ее — как серию дактилей, нам пришлось разбить слово перед на перед и перед . Моим ученикам не нужно было этого делать, когда мы слушали и исполняли метрические стопы изолированно. Несколько страниц назад мы использовали неповрежденные слова. Но вот что интересно. Если бы мы услышали, что стопа / стихотворений есть / изолированно, мы бы понятия не имели, как она функционирует метрически. Только когда мы помещаем его в ряд, фут способствует нашему пониманию метра линии. То же самое и в музыке. Один паттерн сам по себе говорит нам очень мало. Строка или цепочка паттернов говорит нам гораздо больше.

Что дальше для студентов? Как я сказал выше, они научились слышать, исполнять, сравнивать и создавать слоговые модели. Теперь они могут назвать и их. Следующий шаг — понимание сложных поэтических структур — строк, куплетов, четверостиший. Пожалуйста, не переключайтесь.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта запись была размещена в Поэзия. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

причин красоты — техасская поэзия, задание

  1. форма : основная часть стихотворения и фигура на странице

  2. строка : длина поэтической строки слева направо, а также грамматика ее предложений

  3. музыка : все аспекты формы, такие как голос и повторение, которые способствуют звук стихотворения

    а. голос : повествовательный голос стихотворения, включая его неформальность или формальность, его эмоции, его темп, его акцент, его диалект, его высоту гласных, его согласную перкуссию, его громкость, его интенсивность, его продолжительность звука и другие слышимые качества

    б. повторение : все, что повторяется в стихотворении, включая звук, ритм и строку

  4. сравнение : сходство, изображенное в стихотворении по аналогии, включая метафору, олицетворение, сравнение и другие формы сравнения

  5. баланс : соответствие и гармония формы и содержания в искусстве, также известная как эстетическое единство

 

Аспекты формы: основная часть стихотворения и его фигура на странице

  • изображение: конкретное, узорное или фигурное стихотворение составлено для визуального отображения предмета стихотворения

  • длина: степень краткости стихотворения или долго на странице, а также соответствующее эмоциональное воздействие; то есть короткое стихотворение может быть более привлекательным, чем длинное. то есть стихотворение последовательной формы будет иметь другое эстетическое воздействие, чем стихотворение непоследовательной формы

  • открытое пространство: отсутствие текста, как обрамление стихотворения на странице, так и пробелы между буквами, словами, строками, строфами.

  • строфа: единица стихотворения, часто повторяющаяся в одной и той же форме на протяжении всего стихотворения; единица поэтических строк («стиховой абзац»)

  • ширина степень узкости или ширины стихотворения на странице, а также соответствующее ему эмоциональное воздействие; то есть поначалу узкое стихотворение может быть более привлекательным, чем широкое, хотя широкое стихотворение также принесет свое удовлетворение.

 

Аспекты строки: длина стихотворной строки слева направо, а также грамматика ее предложений

  • перерыв

  • пунктуация: использование знаков препинания для выделения грамматики предложения и контроля темпа строки и стихотворения

  • синтаксис: грамматика предложения от простейших грамматических единиц (фрагментов, фраз, разделов, простых предложений) до более сложные формы (составные, комплексные, сложносоставные), и каждая с модифицирующими словосочетаниями

Аспекты музыки: Все аспекты формы, такие как голос и повторение, которые способствуют звуку поэмы

Аспекты голоса

  • . степень, в которой качество голоса указывает на расстояние или знакомство

  • повествовательная перспектива: точка зрения: от первого, второго, третьего лица, единственного или множественного числа, включая степень, в которой рассказчик всеведущ или ограничен в знаниях и надежный или ненадежный

  • громкость: степень громкости голоса

  • темп: скорость движения голоса во рту

  • перкуссия: степень текучести или четкости, твердости или мягкости согласного звука

  • длина: степень короткости или продолжительности звука голос, который способствует характеру и местонахождению рассказчика

Aspects of Repetition in Sound, Rhythm, and Line

Aspects of Repetitive Sound

  • alliteration: the repetition of consonant sounds, particularly at the beginning of words

  • anaphora: the repetition первого слова или фразы в строке или предложении

  • ассонанс: повторение похожих гласных

  • полисиндетон: повторение союзов в виде списка или другого ряда в строке, чтобы подчеркнуть связанность или нагромождение идей или понятия 

  • рифма: повторение конечных звуков слов или строк стиха

Аспекты повторяющегося ритма

  • метр: измеренный образец ритмических акцентов в строке стиха0005

  • ямб (ямб): метрическая стопа, состоящая из двух слогов, первый из которых безударный, а второй ударный.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *