Ударные согласные буквы: Ударные и безударные гласные звуки — урок. Русский язык, 1 класс.

Содержание

Ударные и безударные гласные звуки — урок. Русский язык, 1 класс. — «Семья и Школа»

Содержание

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах

Похожие презентации:

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.1 класс

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами

Ударные и безударные гласные звуки

Ударение. Ударные и безударные гласные

Ударение. Ударные и безударные гласные

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами

Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей гласный звук

Звуки и буквы. Обобщение, повторение (4 класс)

Ударные и безударные гласные (1 класс)

Ударные и безударные гласные. 1 класс

Тема: Обозначение гласных
звуков буквами
в ударных и безударных слогах
Особенности проверочного
и проверяемого слова.
Знакомство с орфографическим
словарём.
2
Повторение правил (стр. 10 – 14, 18,21.27-28,39)
Утро доброе, друзья!
Хотела бы узнать у вас я,
Что означают слова речь,
Текст, предложенье, диалог.

Если буква гласная
вызвала сомнение,
Ты её немедленно ставь
под ударение. (один-много)
Чтобы безударный гласный
звук стал ударным.
6

7. Ответь на вопросы теста, проверь свои знания (устно)

«Безударные гласные»
Удачи!

8. Буквы каких звуков не следует проверять ударением?

буквы согласных
звуков
буквы гласных
звуков

9. В слове может быть…

два ударных
гласных звука
один ударный
гласный звук
все гласные звуки
ударные

10. Для того, чтобы проверить безударный гласный звук, вы должны…

поставить его под
ударение
проверить его
согласным
заменить на другой

11.

Какие слова требуют проверки безударной гласной??

весна
травы
ягода
цветы
следы
заяц
ответ готов!

12. В какой паре слов проверочное слово подобрано правильно?

зимой — зима
вода — водитель
у реки — река
гнездо — гнёзда
сосна — сосны
тепло — тёплый
Молодец!
Давай подготовимся к письму и
сделаем разминку для пальчиков
Открой домашнюю тетрадку по
письму и сядь правильно
Запиши:
29 апреля
Дистанционная работа
А сейчас минутка Чистописания.
Вспомни характеристику этих букв и записи по образцу.
— Подчеркни все гласные буквы
Повтори те слова, которые есть у нас уже в словарике. Запиши под диктовку 5
любых слов.
Диктант
(Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова, устно)
В…сной в л…су много дел. Летит за
мёдом пч…ла. Грач..та пищ…т в
гн…зде. В…лчица идёт на охоту.
Страница 63
Упражнение 1
16
Открой с. 68
Найди упражнение 12.
Прочти загадки. Отгадай.
Где ты легко объяснишь
написанные выделенные
буквы, а где сложнее?
Спиши любую загадку.
Вспомни словарные слова.
Проверь их в словаре
Открой с.69
Найди упражнение 13.
Прочти. Объясни значение
слов. Ответь на вопросы в
задании. Спиши любую группу
слов. Поставь ударение.
Подчеркни в общей части слов
безударные гласные.
Найди упражнение 14.
Прочти загадку.
Отгадай. Проверь
словарное слово в
словаре. Вспомни его
правописание. (устно)
Объясни значение выражений(устно).
Убить двух зайцев.
Заячья душа.
18
Запомни правописание этих слов
Открой с.70
Найди упражнение 15.
Прочти. Какие буквы
пропущены? Почему их
правописание нужно
проверять?
Напиши любые пять слов,
вставляя буквы, и устно
подбирая проверочные
слова .
Найди упражнение 16.
Прочитай. Зачем нужен
орфографический
словарь? Открой с. 137.
Пользуясь словарём,
найди пропущенные
буквы в словах. Запиши
слова, подчёркивая буквы.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
А потом вприсядку,
И опять вприсядку,
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Открой с.71
Найди упражнение 17.
Составь пословицы из частей.
Объясни их смысл. Запиши
одну на выбор. Подчеркни
выделенные буквосочетания.
Можно ли проверить первую
букву в этих словах? Есть слова,
которые нужно запомнить. Их
мы записываем в словарь.
Проверь в словаре словарные
слова: молоко, корова.
Найди упражнение 18.
Подумай как распределили
слова. Спиши их, вставляя
буквы. Подчеркни их. Ставь
ударение. Это –словарные
слова. Их нужно запомнить.
Открой с.71
Найди упражнение 19.
Открой с.137.
Орфографический словарь.
Выполни, пользуясь словарём
нужные слова по заданию.
Выпиши любые 5, ставь
ударение.
Отгадай ребусы (устно).
Стрижи
Вставь пропущенные гласные, вспомни правило. Подбери
проверочное слово. Для проверки нажми на прямоугольник
(устно).
кора
старик
значок комок
земля клевать

27. Прочти Найдите ошибки (устно):

На палянке, у трапинки
Пробиваются тровинки.
С бугарка ручей бижыт,
А под ёлкой снег лижыт.

28. Проверка:

На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.

29. Ответь на вопросы

Что такое ударный гласный?
Что такое безударный гласный?
Что нужно делать со словами с
непроизносимыми гласными?
(проверять)
Как проверить? Расскажи правило
Что можно найти в орфографическом
словаре?
Все ли слова можно проверить?
Какие словарные слова ты
сегодня выучил?
Благодарю за работу!

31.

Спиши. Вставьте пропущенные буквы. Назовите проверочные слова (устно).Вариант 1
Спиши. Вставьте пропущенные буквы.
Назовите проверочные слова (устно).
Весной шумно бурлит р_ка. В_да вышла
из берегов. Она затопила п_ля и опушку
леса. Л_сные ж_тели ушли в глубь леса.

32. Спиши. Вставьте пропущенные буквы. Назовите проверочные слова (устно).

Вариант 2
Спиши. Вставьте пропущенные буквы. Назовите
проверочные слова (устно).
Мы гуляли в л_су. Катя собирала цв_ты.
А Вася нашёл гр_бы. В л_су мы видели
л_сёнка с л_сихой.

33. Проверь.

Вариант 1
Проверь.
Весной шумно бурлит река. Вода вышла
из берегов. Она затопила поля и опушку
леса. Лесные жители ушли в глубь леса.
Вариант 2
Проверь.
Мы гуляли в лесу. Катя собирала цветы.
А Вася нашёл грибы. В лесу мы видели
лосёнка с лосихой.
Я всё понял.
Я молодец!
Мне надо ещё
поработать
над этой темой.

English     Русский Правила

Тест №18 для ребёнка по русскому языку с ответами бесплатно онлайн 1 класс.

Гласные звуки

Делимся с друзьями и коллегами

Мой канал в Яндекс Дзен Тесты для детей

Тесты по русскому языку 7 — 8 лет >> Тест №18. Гласные звуки: буквы обозначающие гласные звуки, ударные и безударные гласные, проверка гласных букв, правописание гласных букв

Правила работы с тестом.

  1. Прочитайте вопрос и нажмите на правильный ответ левой кнопкой мышки.
  2. Нажмите кнопку Проверить, получите количество правильных и неправильных ответов.
  3. Правильные ответы выделятся зелёным цветом. Вопросы с неправильным ответом останутся нейтрального цвета.
  4. Выберите другой ответ на вопросы с неправильным ответом. Нажмите кнопку Проверить.
  5. Запомните все правильные ответы чтобы в будущем не ошибаться.
  6. После тестов раздел с дополнительной информацией по вопросам. Обсудите это с ребёнком, он так надёжней запомнит правильный ответ.

1) Сколько в русском языке гласных звуков? 4 звука 6 звуков 10 звуков

2) Первоклассник подчёркивал буквы, обозначающие гласные звуки. В каком слове он допустил ошибку? чайка собака игрушка

3) В каком слове неверно подчёркнута безударная гласная? бочка песня весло

4) В каком слове гласную в общей части слова не надо проверять? зимний зимовать зимовка

5) Какая буква обозначает мягкость предшествующего согласного звука? буква А буква Е буква Ы

6) Укажи слово в котором первая буква обозначает два звука? облако улица ёлочка

7) Какое слово нельзя проверить и надо запомнить? пальто с ова сосна

8) Ученик подбирал проверочные слова, чтобы правильно написать безударные гласные.

Где он ошибся? весло — вёсла окно — о́кна листок — листки́

9) Какой буквой обозначается в словах слияние двух звуков [й’о]? буква О буква Ё буква Й

10) Какую букву в слове ДЕЖУРНЫЙ надо запомнить? букву Е букву У букву Ы

1) Сколько в русском языке гласных звуков? 6 звуков. В русском языке гласных букв — 10, гласных звуков — 6. Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я. Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. В школьной программе гласные звуки обозначаются на схемах красным цветом. В начальных классах объясняют: гласные буквы называются так, потому что они «голосят», произносятся «голосисто», согласные же буквы получили такое название, потому что они «согласуются» с гласными.

2) Первоклассник подчёркивал буквы, обозначающие гласные звуки. В каком слове он допустил ошибку?

чайка. Буква Й обозначает согласный звук. Буква Й (И краткое) то появлялась в нашем алфавите, то исчезала, и первоначально буквой её совсем не считали. И только в прошлом веке у неё появилось свое постоянное место в алфавите, рядом с гласной И. Иногда звук, который она обозначает, еще называют «йот». Так зачем же в нашем алфавите понадобилась еще одна буква И? Для начала вспомним характеристику звука [и]. Звук [и] гласный, он тянется, поется. А теперь попробуйте спеть звук [й’]. Не получилось? Конечно, потому что это короткий согласный звук. Значит, в нашем алфавите у гласной [и] и согласного [й’] совсем разная работа, поэтому они оба нам нужны и важны.

3) В каком слове неверно подчёркнута безударная гласная? весло. Весло́ — слово из 2 слогов: ве-сло. Ударение падает на 2-й слог. Транскрипция слова: [в’исло]. В слове 5 букв и 5 звуков.

4) В каком слове гласную в общей части слова не надо проверять? зимний.Гласная буква не проверяется когда она находится под ударением. В ЗИ́МНИЙ ударение падает на И, поэтому её написание не вызывает сомнений.

5) Какая буква обозначает мягкость предшествующего согласного звука? Е. Гласные буквы: Е, Ё, И, Ю, Я придают мягкость предыдущему согласному звуку.

6) Укажи слово в котором первая буква обозначает два звука?

ёлочка. В русском языке 4 гласные буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать не один, а два звука. Эти гласные буквы называют йотированными, так как они содержат в себе согласный звук [й’] и гласный звук: Е — [й’э]. Ё — [й’о]. Ю — [й’у]. Я — [й’а]. Ёлочка — слово из 3 слогов: ё-ло-чка. Ударение падает на букву ё. Транскрипция слова: [й’олач’ка]. В слове 6 букв и 7 звуков.

7) Какое слово нельзя проверить и надо запомнить? пальто. «Пальто» относится к словарным словам. Словарным – потому, что употребляются только лишь в исходной, словарной форме, по которой ищут слова в словарях. Правописание словарных слов просто запоминается. Правил по этому поводу никаких нет. Слово «пальто» не склоняется и во множественном числе сохранит исходную форму.

8) Ученик подбирал проверочные слова, чтобы правильно написать безударные гласные. Где он ошибся? листок — листки́. Для проверки безударной гласной в корне слова надо подобрать однокоренное слова чтобы проблемная буква была под ударений. В слове ЛИСТОК проблемная буква И, так как она произносится как звук И и непонятно какую букву писать. В слове ЛИСТКИ́К ударение падает на последнюю букву И — это слово не является проверочным для слова ЛИСТОК. Правильное проверочное слово — ЛИ́СТЬЯ.

9) Какой буквой обозначается в словах слияние двух звуков [й’о]? буква Ё. В русском языке 4 гласные буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать не один, а два звука. Эти гласные буквы называют йотированными, так как они содержат в себе согласный звук [й’] и гласный звук: Е — [й’э]. Ё — [й’о]. Ю — [й’у]. Я — [й’а].

10) Какую букву в слове ДЕЖУРНЫЙ надо запомнить?

букву Е. В слове «дежурный» пишут букву «е» в корне. Слово заимствованное. В русском языке оно появилось под влиянием слова «dе jour», что переводится с французского как «дневной». Так как у слова иностранные корни, проверка его невозможна. Написание слова рекомендуют запомнить, оно относится к словарным словам.

Произношение ударных и безударных гласных в английском языке

Я не имею в виду ЭТО Вид ударения. «Словесный стресс» на самом деле не вызовет у вас нервного стресса… По крайней мере, после прочтения этого поста и просмотра видео 😉

тип «стресс», который я имею в виду в этом посте, — это «словесный стресс». Мы используем термин «ударение» для обозначения количества ударения, которое делается на различных гласных слова, когда мы произносим их вслух.

-й — хотя большой разницы в размещении «Word Stress» между «британско-английский» и «американо-английский» нет. Стоит отметить, что — в GiveMeSomeEnglish!!! мы используем Общий язык . И Произношение слов и фраз в Общем языке почти всегда такое же, как и в «Американо-английский» .

И так…

Видео ниже — это видео, которое я рекомендую всем своим ученикам с тех пор, как впервые посмотрел его. И это связано почти в каждой записи на The GiveMeSomeEnglish!!! Портал произношения .

Причина этого в том, что спикер в видео объясняет, что написание английских слов часто не совпадает с тем, как это слово произносится. И что еще хуже — фонетических алфавитов и диакритических знаков тоже не являются идеальными инструментами. ( по крайней мере, в том виде, в котором они используются традиционно. )

Однако — с использованием комбинации «фонетического правописания» и фонетического алфавита ( как это делается на The GiveMeSomeEnglish!!! — Pronunciation Portal ) — и затем, слушая слово, читая его так, как оно пишется — становится очень легко усовершенствовать свое Common Tongue English Pronunciation . Вы можете увидеть, что я имею в виду, на The Pronunciation Portal .

Но пока…

Посмотрите видео, чтобы узнать о произношении ударных и безударных гласных
Краткое примечание…

вот лишь несколько вещей, с которыми я не согласен, которые я должен упомянуть здесь, потому что для вас жизненно важно выучить

английское произношение без трудностей, с которыми столкнулись многие другие.

  • В 1:35 — она говорит, что   «… гласная может звучать так…» Различные способы, которыми может звучать шва . Он не всегда звучит как «ух» ( , который на самом деле является просто коротким звуком «у», который был очень…  нужно сокращен )

.

  • В 1:38 — она говорит что-то ( хотя она, вероятно, не осознает этого ) ХУДШЕЕ, что учитель может КОГДА-ЛИБО сказать ученику!!! Она говорит: . «На самом деле, это делает английский очень трудным».   Это не так! Это просто! Просто нужно иметь правильное отношение и правильного учителя. 😉
«Сложное» — это то же самое, что и «трудное»

сказать ученику, что что-то «трудное» завершено Bə(ʌ)Lʃə(ɪ)[T]!!! … И почти каждый учитель так делает. В изучении английского языка нет ничего сложного. Это то же самое, что учиться чему-то другому. Это может быть «сложно» — да. Но в том, что она говорит, нет ничего «сложного».

f вы можете произносить звуки ( и я знаю, что вы можете ) — тогда вы можете делать все, что может делать носитель языка. И как только вы узнаете правильное произношение — возможно, вы будете говорить даже лучше, чем большинство «носителей языка»! Это потому, что все они учатся очень плохим привычкам из телевизора, фильмов, других людей, которые не так образованы, как вы ( или уже ).

в том, что она говорит, нет ничего, что отличалось бы от любого другого языка. Я много лет живу в стране, где используется кириллица. И в этом алфавите каждая буква ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ для представления только одного звука. Но когда «туземцы» говорят, они меняют звуки, как и мы в английском (, хотя говорят, что не ). То же самое на испанском, французском, итальянском, португальском, русском, немецком и т. д. На самом деле, это, вероятно, верно для КАЖДОГО языка.

надо запомнить. Ты можешь это сделать!  Вы можете выучить Правильное произношение , Грамматика , Произношение ударных и безударных гласных …  Что угодно! Вы научились ходить, говорить и всему остальному еще до того, как прочитали этот пост, верно? 😉

f вы можете произносить звуки ( и я знаю, что вы можете ) — тогда вы можете делать все, что может делать носитель языка. И как только вы выучите правильное произношение — вы, вероятно, сможете говорить даже лучше, чем большинство «носителей языка»! Это потому, что все они учатся очень плохим привычкам из телевизора, фильмов, других людей, которые не так образованы, как вы ( или уже ).

в том, что она говорит, нет ничего, что отличалось бы от любого другого языка. Я много лет живу в стране, где используется кириллица. А в этом алфавите каждая буква ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, что представляет только один звук. Но когда «туземцы» говорят, они меняют звуки, как и мы в английском (, хотя говорят, что не ). То же самое на испанском, французском, итальянском, португальском, русском, немецком и т. д. На самом деле, это, вероятно, верно для КАЖДОГО языка.

Также — пусть мои слова о том, что я говорю студентам, что что-то «сложно», не мешают вам извлечь пользу из этого видео. То, что спикер говорит в остальной части видео, является отличной информацией. Она просто, наверное, не знает о том, как работает подсознание. Если бы она это сделала — она бы, наверное, тоже перестала это говорить. 😉

Хорошего дня!

😉

Исследуйте GiveMeSomeEnglish!!!

Если эта статья была вам полезна, рассмотрите возможность сделать пожертвование

Щелкните здесь

Если эта статья была вам полезна, рассмотрите возможность сделать пожертвование

представляет собой «такт» произнесенного слова.

Каждое слово состоит как минимум из одного слога, а многие слова состоят из нескольких слогов. Количество слогов в слове легче обнаружить непосредственно, чем объяснить. Процесс открытия проще всего начинается с какого-либо физического движения, например постукивания пальцем по столу. Нажмите на таблицу для каждого слога в словах ниже.

конкурируют
•    •

Ударные, безударные и вторично-ударные слоги

Разговорный английский следует за свободным, ритмичным рисунком мягких ударов. Ударные слоги составляют основу этого ритма. Безударные и вторично-ударные слоги являются необходимыми второстепенными ударными, заполняющими пространство между ударными слогами в разговорном английском языке.

Словарная запись ударных слогов / ˈ/

Когда слово состоит из более чем одного слога, один слог в слове получает большее ударение, чем любой другой слог. Этот слог считается ударным слогом. Гласный звук ударного слога подчеркивается тем, что он произносится длиннее, громче и часто с более высоким тоном, чем окружающие слоги. Гласные звуки ударных слогов, скорее всего, будут фонетическими (произносятся так, как предполагает написание).

Символ / ˈ/ используется для обозначения ударного слога многосложного слова.

Безударные слоги и обозначение шва /ə/

В многосложном слове безударный слог часто располагается рядом с ударным слогом. Часто этот гласный звук не является фонетическим (не произносится так, как пишется), а вместо этого произносится с быстрым нейтральным гласным звуком, называемым шва. Поскольку schwa является функцией слогового ударения, а не правописания, schwa может иметь почти любое написание.

В словарной транскрипции гласный звук schwa представлен перевернутыми e : / ə / .

Словарная запись слогов с второстепенным ударением / ˌ /

Слоги со второстепенным ударением чаще всего встречаются через две доли от основного ударения. Им дается больше ударения, чем безударным слогам, но не так сильно, как ударному слогу. Вторично ударные слоги произносятся фонетически с большей вероятностью, чем безударные слоги.

Символ / ˌ / используется для обозначения вторично-ударных слогов многосложного слова.

Обозначение ударения слога точками: ●  •   🌑

Наряду с символами ударных и второстепенных ударных слогов точки используются для обозначения ритма ударения в разговорном английском языке. Большая точка обозначает ударный слог, средняя точка обозначает вторично-ударный слог, а маленькая точка обозначает безударный слог.

соревноваться
•    🌑

ˌвдохновение
●   •   🌑  •

Образцы ударения в слогах

Изучение образцов ударения в слогах часто упускается из виду и считается слишком сложным для большинства учащихся. Это прискорбно, как из-за важности слогового ударения в правильном английском произношении, так и из-за того, что паттерны слогового ударения вписываются всего в несколько широких категорий.

Обучение грамоте. В помощь родителям | Статья (подготовительная группа):

Обучение грамоте. В помощь родителям.

Основной составляющей русского языка является слово. В свою очередь, слово состоит из букв (символы, что мы пишем) и звуков (то, что мы произносим и слышим).

В русском языке 33 буквы. Они делятся на гласные и согласные.

Гласные – тип звуков, при артикуляции которых потоку воздуха не создается существенных препятствий. Детям легко научиться различать гласные звуки, объяснив им, что их можно протянуть (пропеть).  Всего гласных букв 10 (а,о,у,э,и,ы,я,ё,ю,е), а звуков только 6 (а,о,у,э,и,ы). Выделяются гласные звуки красным цветом.  Они делятся наударные и безударные.Ударные –это выделение определённой части слова интонацией при произношении. В письменном виде  ударные обозначаются  символом  /над ударной гласной буквой. В основной образовательной программе нашего  ДОУ, в основе которой лежит образовательная программа дошкольного образования «Развитие» под редакцией А. И. Булычевой, в подготовительной к школе группе, ударные гласные звуки положено выделять черным цветом.Безударные гласные – это звуки, которые входят в состав слога, не выделяемого ударением. Особенностью таких звуков является то, что их звучание менее длительное, нечеткое. Соответственно ударный гласный может быть только один в слове, а безударных – множество.

Согласные– это звуки, при произнесении которых воздух встречает на своём пути преграду.Согласные звуки бывают твердые и мягкие.Твердые согласные звуки выделяют синим цветом (например, твердые как лёд), а мягкие согласные звуки – зелёным (например, мягкие как зелёная травка). В русском языке также существуют только всегда твёрдые согласные звуки: ж, ш, ц. Всегда мягкие согласные звуки –й, щ, ч. Буквы Ь, Ъ звуков не дают, а обозначают мягкость или твёрдость согласной, после которой они стоят.

Далее предлагаю рассмотретьалгоритм звукобуквенного анализа слова, опираясь на просмотренную краткую информацию выше.

Подробный алгоритм звукобуквенного анализа слова:

1) Произносим слово.

2)Определяем значение слова.

3) Считаем, из скольких звуков состоит слово.

4) Рисуем звуковую схему, состоящую из определённого числа клеток (сколько звуков, столько клеток и  рисуем).

5) Определяем гласные звуки в слове, а также ударный и безударные звуки, для этого достаточно позвать слово.

6) Выделяем ударный (чёрным), а безударные гласные звуки (красным) в слове.

7) Произносим по порядку каждый звук в слове и обозначаем его соответствующей фишкой (твёрдый согласный звук – синей, мягкий согласный звук – зелёной, при этом давая характеристику каждому произнесённому звуку).

8)  Определяем количество слогов в слове (в старшей группе с помощью хлопков, в подготовительной к школе группе придерживаемся следующего правила – сколько в слове гласных, столько и слогов. Например, два гласных звука в слове –два слога, а если три гласных, следовательно, и три слога и т.д.).

9) Делим слово на слоги с помощью вертикальной прямой линии| .

10) Записываем слово буквами (под каждым звуком соответствующая буква. Необходимо обращать внимание, чтобы ребёнок произносил буквы правильно).

Дети, в подготовительной группе выполняя  звукобуквенный анализ слова, знакомятся с рядом правил написания гласных после твёрдых и мягких согласных звуков. Необходимо запомнить следующее:

  1. После твёрдого согласного звука при письме ставим ту гласную, какой гласный звук слышим.

[а] пишем А — Шар

[о] пишем О — Пол

[у] пишем У — Лук

[ы] пишем Ы — Дыня

           2) После мягкого согласного звука слышим:

               [а], но пишем Я   — Аня

               [о], но пишем Ё   — Клён

               [у], но пишем Ю — Люк

               [э], но пишем Е  —  Печка

               [и] пишем И     —    Лимон

Так же ребята подготовительной группы при звукобуквенном анализе слова, знакомятся и со сложной формой разбора слова – йотированными гласными – это гласные, которые в определённых случаях составляют 2 звука. В русском языке в соответствии с алфавитом различают не только 6 основных (а,о,у,э,и,ы), но и 4 йотированных(я, ё, е, ю), т. е. сложных гласных звуков. Соответственно: я = йа  — Яма 

  ё = йо  — Ёлка 

  е = йэ   — Енот

                                  ю = йу   — Юла

Рассмотрим более подробно все эти правила и формы на конкретных примерах,  взятых с программы дошкольного образования «Развитие»  под редакцией А.И. Булычевой, опираясь на подробный алгоритм состоящий из десяти пунктов представленный выше:

  1. Зукобуквенный анализ слова «шар» с правилом написания гласной после твёрдого согласного звука:
  1. Произносим слово «шар»
  2. Определяем, что такое шар.

Шар — это геометрическое тело (показ иллюстрации. Можно рассмотреть все его варианты, т.е. различного рода предметы шарообразной формы).

  1. Задаём ребёнку вопрос: — Из  скольки звуков состоит слово «шар»? (Из трёх звуков).
  2. Рисуем звуковую схему, состоящую из трёх клеток
  1. Определяем гласные звуки в слове, а также ударный и безударные звуки, но т. к в слове «шар» всего один гласный звук, то соответственно он и будет ударным.
  2. Выделяем ударный гласный звук в звуковой схеме чёрным цветом:
  1. Произносим по порядку каждый звук в слове и обозначаем его соответствующей фишкой (твёрдый согласный звук – синей, мягкий согласный звук – зелёной, при этом давая характеристику каждому произнесённому звуку):

— Какой первый звук слышим в слове «шар»?

(Первый звук в слове «шар» [ш] –всегда твёрдый согласный звук, поэтому выделяем синим цветом)

— второй звук уже выделен, т.к. он гласный, осталось определить последний – третий звук в слове «шар»

(Третий звук в слове «шар» [р] –твёрдый согласный звук, выделяем синим)

  1. Определяем количество слогов в слове, опираясь на правило принятое в подготовительной группе: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Т.к. в слове «шар» один гласный звук, значит и один слог.
  2. Делим слово на слоги с помощью вертикальной прямой линии |,    

но т. к. в слове всего один гласный звук, соответственно и один слог,  поэтому производить процесс деления ненужно.

  1. Записываем слово буквами (под каждым звуком    

  соответствующая буква):

       — Первый звук в слове «шар» — [ш], то пишем под первой  

       клеточкой, где спрятался твёрдый согласный звук букву Ш (ша)

           Ш

       — Т.к. существует правило в русском языке: если после твёрдого    

       согласного звука, слышим звук [а], то и пишем букву А.

           Ш    А

       — Последний звук в слове «шар» — [р], следовательно под третьей  

       клеткой пишем букву Р (эр)

           Ш     А     Р

  1. Зукобуквенный анализ слова «Аня» с противоположенным  правилом написания гласной после твёрдого согласного звука:
  1. Произносим слово «Аня»
  2. Определяем значение слова «Аня».

Аня — это имя девочки.

  1. Задаём ребёнку вопрос: — Из  скольки звуков состоит слово «Аня»? (Из трёх звуков).
  2. Рисуем звуковую схему, состоящую из трёх клеток
  1. Определяем гласные звуки в слове, а также ударный и безударные звуки, для этого зовём слово «Аня» и слышим, что первый звук [а] тянется дольше, соответственно он и являться ударным гласным и выделять его нужно чёрным цветом, а последний звук [а] является безударным гласным, следовательно отмечать его необходимо красным цветом.  
  2. Выделяем первый ударный гласный звук в звуковой схеме чёрным цветом, а второй  безударный гласный – красным цветом
  1. Произносим по порядку каждый звук в слове и обозначаем его соответствующей фишкой (твёрдый согласный звук – синей, мягкий согласный звук – зелёной, при этом давая характеристику каждому произнесённому звуку):

— Т.к. первый звук в слове «Аня» уже определён, называем второй звук в данном слове.

(Второй звук в слове «Аня» [н`] –мягкий согласный звук, поэтому выделяем зелёным цветом)

— Третий звук в слове «Аня» уже тоже определён и отмечен.

      8) Определяем количество слогов в слове, опираясь на правило  

           принятое в подготовительной группе: сколько в слове гласных  

          звуков, столько и слогов. Т.к. в слове «Аня» два гласных звука,    

          значит и два слога.

  1.  Делим слово на слоги, т.к. в слове два гласный звука,  

         соответственно и два слога. Первый  слог (А-), состоит из одного  

         звука, а второй слог (-ня), состоит из  двух звуков. Отмечаем на  

         звуковой схеме с помощью вертикальной прямой линии |

           

 

  1. Записываем слово буквами (под каждым звуком  

     соответствующая  буква):

       — Первый звук в слове «Аня» — [а], т.к. это имя девочки, то пишем  

       Букву А заглавную под первой клеткой, где спрятался ударный  

       гласный звук  

     

           А

         — Второй звук в слове «Аня» [н`], пишем под второй клеткой  

         букву Н (эн)

         

           А   Н

     — Т. к. существует правило в русском языке: если после мягкого  

       согласного звука, слышим звук [а], то пишем букву Я.

       

           А   Н     Я

  1. Зукобуквенный анализ слова «яма» со сложной формой разбора слова – йотированной гласной:
  1. Произносим слово «яма»
  2. Определяем значение слова «яма».

Яма – это вырытое или образовавшееся углубление в земле.

  1. Задаём ребёнку вопрос: — Из  скольки звуков состоит слово «яма»? (Из четырёх звуков).
  2. Рисуем звуковую схему, состоящую из  четырёх клеток
  1. Определяем гласные звуки в слове, а также ударный и безударные звуки, для этого зовём слово «яма» и слышим, что второй звук [а] тянется дольше, соответственно он и являться ударным гласным и выделять его нужно чёрным цветом, а последний звук [а] является безударным гласным, следовательно отмечать его необходимо красным цветом.  
  2. Выделяем второй ударный гласный звук в звуковой схеме чёрным цветом, а последний  безударный гласный звук в слове – красным цветом
  1. Произносим по порядку каждый звук в слове и обозначаем его соответствующей фишкой (твёрдый согласный звук – синей, мягкий согласный звук – зелёной, при этом давая характеристику каждому произнесённому звуку):

— Первый звук в слове «яма» [й] всегда мягкий согласный и самый короткий звук в русском языке. Выделяем зелёным цветом.

                  — Т.к. второй звук в слове «яма» уже выделен, определяем третий  

                  звук в слове. Третий звук в слове «яма» [м] твёрдый согласный  

                 звук, значит выделяем его синим цветом.

                   — Последний, четвёртый звук тоже отмечен.

    8) Определяем количество слогов в слове, опираясь на правило  

         принятое в подготовительной группе: сколько в слове гласных  

         звуков, столько и слогов. Т.к. в слове «яма» два гласных звука,    

         значит и два слога.

    9)  Делим слово на слоги, т.к. в слове два гласный звука,  

         соответственно и два слога. Первый  слог (йа-), состоит из двух  

         звуков, а второй слог (-ма) и тоже состоит из  двух звуков.  

        Отмечаем на звуковой схеме с помощью вертикальной прямой    

       линии | слоги

           

    10)  Записываем слово буквами (под каждым звуком соответствующая  

       буква):

       — Опираясь на правило: если в слове слышится рядом два звука [й]    

       [а], то пишется буква Я.  Следовательно пишем букву Я под

      второй клеткой, там где спрятался именно гласный звук [а]

     

                   Я

         — Третий звук в слове яма» [м], пишем под третей клеткой букву    

         М (эм)

         

                    Я    М

        — последний звук в слове «яма» [а], поэтому пишем букву А под  

                    Я    М     А
     

       

           

Пример ударения или тона на согласном

спросил

Изменено 4 года, 5 месяцев назад

Просмотрено 960 раз

Хотите знать, есть ли такое понятие, как ударение на согласном, например. , ĺ , ḿ , ś , ʃ́ … Если да, то каким может быть пример языка. Я не видел ни одного в Википедии.

То же самое для тона, я не видел никаких тонов, определенных для согласных, только для гласных. Таким образом, используя пиньинь, возможно, как х , х

  • тон
  • ударение

1

Примером тона на мешающем является Logoori [kʊ̀.d́.dèè.kà] ‘готовить (класс 11)’; [d́ꜜ.díi.dʒi] ‘стена’, где острое ударение — это тон H, а серьезное — тон L. Однако я должен указать, что с теоретической точки зрения ударения и тона не являются «сегментами», они находятся на просодических элементах, которые могут быть исчерпывающе охарактеризованы некоторой последовательностью сегментов, включая случай, когда слог или мора имеет только один сегмент. Аргумент о том, что [kʊ̀.d́.dèè.kà] пишется по слогам таким образом, а не [kʊ̀d́. dèè.kà], основан на ограничении количества слогов в языке в два мора и на том факте, что моральный согласный может следовать за долгим гласным. (не вызывает укорочения).

3

Это зависит от того, что вы подразумеваете под «согласной». В суахили вы можете увидеть ударение на носовых, например, mtu /ˈm̩.tu/ «человек». Точно так же в кантонском диалекте вы видите носовые с тоном: 五 ng5 / ŋ˩˧/ «пять» по сравнению с 悟 ng6 / ŋ˨/ «осознавать».

Однако это относится только к слоговым носовым : носовым, которые могут образовывать ядро ​​слога. И одно общее определение «гласного» — это «слоговый звук» или «звук, который может составлять ядро ​​слога». Таким образом, по этому определению первый звук в mtu на самом деле гласная.

Как правило, ударение и тон относятся к слогам , а не к отдельным фонемам. Таким образом, в таком слове, как английское «достаточно» /ˈæm.pəl/ , /m/ можно назвать «подчеркнутым» точно так же, как /æ/ : нет мгновенного падения громкости и высоты тона один раз. гласная заканчивается и начинается согласная.

6

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Правил ударения в словах | Произношение

Есть два очень простых правила словесного ударения:

  1. В одном слове только одно ударение. (В одном слове не может быть двух ударений. Если вы слышите два ударения, вы слышите два слова. Два ударения не могут быть одним словом. Это правда, что в некоторых словах может быть «вторичное» ударение. Но вторичное ударение гораздо меньше чем основное [основное] ударение, и используется только в длинных словах.)
  2. Мы можем ударять только гласные, но не согласные.

Вот еще несколько довольно сложных правил, которые помогут вам понять, где ставить ударение. Но не стоит на них слишком полагаться, потому что есть много исключений. Лучше постараться «почувствовать» музыку языка и добавить ударение естественным образом.

A. Ударение на первый слог

правило примеров

Большинство Двухсложные существительные

 НАСТОЯЩЕЕ 
ЭКСПОРТ
КИТАЙ
СТОЛ

Большинство Двухсложные прилагательные

 НАСТОЯЩИЙ 
ТОНКИЙ
УМНЫЙ
СЧАСТЛИВЫЙ

B. Ударение на последнем слоге

правило примеров

Большинство Двусложные глаголы

 НАСТОЯЩАЯ 
ЭКСПОРТ
РЕШЕНИЕ
НАЧАЛО

В английском языке много двухсложных слов, значение и класс которых меняются при изменении ударения. Например, слово представляет собой , состоящее из двух слогов. Если мы подчеркнем первый слог, это будет существительное (подарок) или прилагательное (противоположное отсутствующему). Но если мы подчеркнем второй слог, он станет глаголом (предлагать). Еще примеры: слова экспорт , импорт , контракт и объект могут быть существительными или глаголами в зависимости от того, на первом или втором слоге падает ударение.

C. Ударение на предпоследнем слоге (предпоследний = второй с конца)

правило примеров

Слова, оканчивающиеся на -ic

 ГРАФИКА 
ГРАФИКА
ГЕОЛОГИЯ

Слова, оканчивающиеся на -ция и -ция

 ТЕЛЕВИДЕНИЕ 
ОТКРОВЕНИЕ

Если коротко, то носители английского языка не всегда «договариваются» о том, где ставить ударение.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *