Фонетический разбор слова уважение: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

Урок по теме: «Фонетический разбор».

Урок № 11

русский  язык

10  класс

18.11.2020

Эмирсуюнова Л.С.

Тема  урока: Фонетический разбор. (Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы.)

Цель  урока: проверка  и  оценка  уровня  языковедческой  компетенции  учащихся  в  рамках  темы  

«Фонетика. Графика .Орфоэпия».

Предполагаемые результаты:

предметные — расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; повторить порядок фонетического разбора слова; совершенствовать навык фонетического разбора;

личностные – самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

формирование УУД:

метапредметных: коммуникативных – планирование учебного сотрудничества, овладение различными видами речевой деятельности, формирование умения выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивных – целеполагание, прогнозирование, контроль, саморегуляция, поис путей решения проблемы;

познавательных – формирование устойчивой учебно – познавательной мотивации к предмету; формирование умения составлять алгоритм действий и работать по нему; выработка умения анализировать, сравнивать, устанавливать связи.

Используемые педагогические технологии: технология проблемного диалога, исследовательская деятельность

Тип урока: закрепления знаний и способов деятельности

Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал

 

Ход  урока.

1.Организационная  часть.

Приветствие  учащихся

— Как вы уже знаете, что тест ЕГЭ состоит из заданий по всем разделам курса русского языка, в том числе фонетике и орфоэпии.

— Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Сегодня на уроке мы повторим фонетику, графику и орфоэпию; закрепим умение находить основные звуковые процессы в слове, соблюдать орфоэпические нормы русского языка; совершенствовать навыки фонетического разбора.

( Слайд 1)

II. Словарная работа.

— Для совместной работы нам понадобится взаимопонимание, умение слушать и слышать друг друга, терпение, уважение, толерантность.

— Давайте проведём словарную работу.

— Дайте лексическое толкование слову толерантность.

Толерантность — терпение к чужому мнению, культуре, религии; снисхождение.

Слайд 2

Подберите к этому слову синонимы: терпение, снисхождение, терпимость.

— Дайте лексическое толкование слову уважение

Уважение — почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

Приведи пример. Достойные люди уважают друг друга даже тогда, когда объективно являются врагами.

— Затранскрибируйте эти слова? ( [ тал ‘ирантнаст’ ] [уважэ́н’ийэ]

3.Актуализация знаний о фонетике, графике, орфоэпии.

Цитата из аналитического отчёта ФИПИ: «…Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых необходимо было указать слово, имеющее в своём составе только звонкие или только глухие согласные звуки… Неразличение звуков и букв – главная причина ошибок экзаменуемых в данном случае…».

Сегодня мы постараемся систематизировать ваши знания по фонетике, активизировать умение различать звуки и буквы.

— Что изучает фонетика? (Звуки речи.)

— Какой раздел языкознания изучает буквы, их начертания, соотношение со звуками? (Графика.)

— Чем различаются буква и звук? (Букву видим и пишем, звук произносим и слышим.)

— На какие две большие группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)

— В чём состоит принципиальное различие между гласными и согласными звуками ( При образовании гласных воздух проходит через рот свободно, при образовании согласных встречает какие-либо преграды. Гласные состоят из голоса, звонкие согласные – из голоса и шума, глухие — из шума.)

Одним из задания тестов ЕГЭ – является задания из раздела «Орфоэпия».

— Что изучает орфоэпия? (Правила произношения звуков и ударения в словах.)

Проверим свои знания на примерах

1.. Поставьте ударение в словах.  Выпишите слова с ударением на втором слоге. (Слайд 3)

Премировать, каталог, красивее, закупорить, средствами, добыча, баловать, копировать, звонят, банты, столяр, торты, черпать, творог, эксперт.

Взаимопроверка (Слайд 4)

— Докажите на примерах, что ударение бывает разноместным? (тОрты, звонИт, баловАть)

2.По какому признаку данные слова можно разделить на две группы? (Слайд 5)

Выпишите в два столбика, объясните.

(Ветер, льёт, мера, вяжет, поем, июнь, яркий, песня, люди, шьют.)

В словах льёт, поем, июнь, яркий, шьют буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука,

в словах ветер, мера, вяжет, песня, люди — гласный звук и мягкость предшествующего согласного.)

— Какие фонетические процессы вам известны? (оглушение, озвончение)

Эти процессы влияют на русскую орфографию.

3. Выберите слова, в которых происходит: (слайд 6)

а) оглушение согласных звуков;

б) озвончение согласных звуков.

Погрузка, сгибать, закуска, сторожка, зуд, сделать, заготовка, отбежать, сказка, покупка, косьба.

( а) оглушение согласных звуков: погрузка, сторожка, зуд, заготовка, сказка;

б)озвончение согласных звуков: сгибать, сделать, отбежать, косьба.)

Также, вам знакомы такие фонетические процессы как ослабление произношения гласного звука в безударном положении, этот процесс называется — редукцией, запишите.

— Назовите основные фонетические процессы, происходящие в словах: (Слайд 7)

Собака, корова (редукция ослабление произношения гласных звуков),

Солнце, тростник, сочувствовать (выпадениепроцесс, при котором в сочетаниях согласных 

стн, здн, вст, дц, лнц и других происходит выпадение звука),

роб

кий, небоскрёб (оглушениепроцесс, при котором звонкие согласные перед глухими и в конце слова произносятся как глухие звуки),

косьба, айсберг (озвончение — глухие в положении перед звонкими произносятся как звонкие).

А сейчас вспомним фонетический разбор слова 

Для фонетического разбора я предлагаю такое нужное нам всем слово милосердие

1.Деление слова на слоги (перенос слова): ми-ло-сер-ди — е

Фонетическая транскрипция слова милосердие : [м’илас’`эрд’ий’э]
Характеристика всех звуков: 
м [м’] — согласный, мягкий, парный, звонкий, непарный, сонорный
и [и] — гласный, безударный
л [л] — согласный, твёрдый, парный, звонкий, непарный, сонорный

о [а] — гласный, безударный
с [с’] — согласный, мягкий, парный, глухой, парный
е [`э] — гласный, ударный
р [р] — согласный, твёрдый, парный, звонкий, непарный, сонорный
д [д’] — согласный, мягкий, парный, звонкий, парный
и [и] — гласный, безударный
е [й’] — согласный, мягкий, непарный, звонкий, непарный, сонорный
   [э] — гласный, безударный

10 букв, 11 звуков Конец формы

Проверка по слайду Слайд 8 _

Со словом милосердие очень близко стоят не менее прекрасные и столь необходимые слова: доброта и уважение.

— Сделаем фонетический разбор этих слов по вариантам.

Доброта
1.Деление слова на слоги (перенос слова): доб-ро-та
2.Фонетическая транскрипция слова доброта : [дабрата]


3.Характеристика всех звуков: 
д [д] — согласный, твёрдый, парный, звонкий, парный
о [а] — гласный, безударный
б [б] — согласный, твёрдый, парный,звонкий, парный
р [р] — согласный, твёрдый, парный, звонкий, непарный, сонорный
о [а] — гласный, безударный
т [т] — согласный, твёрдый, парный, глухой, парный
а [а] — гласный, ударный

7 букв, 7 звуков

Уважение
1.Деление слова на слоги (перенос слова): у-ва-же-ни- е
2.Фонетическая транскрипция слова уважение :  [уважэ́н’ийэ]
3.Характеристика всех звуков: 
у [у] — гласный, безударный
в [в] — согласный, твёрдый, парный, звонкий, парный
а [а] — гласный, безударный
ж [ж] — согласный, твёрдый, напарный, звонкий, парный
е [`э] — гласный, ударный
н [н’] — согласный, мягкий, парный, звонкий, непарный, сонорный

и [и] — гласный, безударный
е [й’] — согласный, мягкий, непарный, звонкий, непарный, сонорный
   [э] — гласный, безударный

8 букв, 9 звуков

Прочитайте транскрипцию и запишите предложение (слайд 9)

[Л’убл’у б’ир’оску рускуй’у

то св’этлуй’у то груснуй’у]

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную (А. Прокофьев) Какой гласный звук повторяется и усиливает настроение легкой грусти и нежности? Звук [У]

Поэты, повторяя гласные или группируя их по одинаковости звучания, пользуются приёмом ассонанса. Запишите.

Ассонанс – это художественный прием созвучия гласных звуков.

Спишите, подчеркните согласные звуки, которые повторяются и усиливают выразительность?

Шипящие: [ч], [ш]  

«Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.» (К. Бальмонт) — Что удается достичь поэту благодаря повтору шипящих согласных?

(Слышится шуршание камышей.)

Аллитерация это древнейший стилистический приём усиления выразительности художественной речи повторами согласных. Запишите (Слайд 13)

Прослушайте отрывок и скажите какой приём использует А.С. Пушкин?

Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой…..

Звуки русского языка очень музыкальны. Фонетика- это «звучащая, выразительная музыка нашей речи».
 – Запишите текст в соответствии с нормами русской орфографии и пунктуации

  • [быт’ ч’илав’экам ф ч’илав’эч’искам опщ’иств’э вофс’и н’и т’ашкай’а аб’азанаст’ / а прастой’э разв’ит’ий’э внутр’эн’эй’ патр’эбнаст’и / н’икто н’и гавар’ит / што на пч’ил’э л’эжыт св’ищ’эный’ долк д’элат’ м’от / ана й’эво дэлайэт \ патаму што ана пч’ила //]  (А. И. Герцен).

Проверка по слайду Слайд 19

  • Быть человеком в человеческом обществе вовсе не тяжкая обязанность, а простое развитие внутренней потребности; никто не говорит, что на пчеле лежит священный долг делать мед, она его делает, потому что она пчела.

Выставление оценок.

Итоги урока. Вы сегодня хорошо поработали на уроке и я хочу вам пожелать …Домашнее задание: написать сочинение- рассуждение « Что такое толерантность?»; Фонетический разбор слова толерантность

Раздаточный материал к уроку №11

1. Поставьте ударение в словах. Выпишите слова с ударением на втором слоге. (Слайд 3)

Премировать, каталог, красивее, закупорить, средствами, добыча, баловать, копировать, звонят, банты, столяр, торты, черпать, творог, эксперт.

Взаимопроверка (Слайд 4)

— Докажите на примерах, что ударение бывает разноместным? ____________________________

2.По какому признаку данные слова можно разделить на две группы? (Слайд 5)

Выпишите в два столбика, объясните.

(Ветер, льёт, мера, вяжет, поем, июнь, яркий, песня, люди, шьют.)

В словах ________________________ буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука,

в словах _____________________— гласный звук и мягкость предшествующего согласного.)

— Какие фонетические процессы вам известны? (___________________)

Эти процессы влияют на русскую орфографию.

3. Выберите слова, в которых происходит: (слайд 6)

а) оглушение согласных звуков;

б) озвончение согласных звуков.

Погрузка, сгибать, закуска, сторожка, зуд, сделать, заготовка, отбежать, сказка, покупка, косьба.

( а) оглушение согласных звуков: ___________________________________

б)озвончение согласных звуков: ______________________________

Также, вам знакомы такие фонетические процессы как ослабление произношения гласного звука в безударном положении, этот процесс называется — редукцией, запишите.

— Назовите основные фонетические процессы, происходящие в словах: (Слайд 7)

Собака, корова ______________________ Солнце, тростник, сочувствовать _________________

робкий, небоскрёб ________________ косьба, айсберг __________________________-

А сейчас вспомним фонетический разбор слова 

4. Фонетическая транскрипция слова милосердие : [м’илас’`эрд’ий’э]
Характеристика всех звуков: 
м [м’] — согласный, мягкий, парный, звонкий
и [и] — гласный, безударный
л [л] —
о [а] —
с [с’] —
е [`э] —
р [р] —
д [д’] —
и [и] —
е [й’] —
   [э] —

5. Запишите текст в соответствии с нормами русской орфографии и пунктуации [быт’ ч’илав’экам ф ч’илав’эч’искам опщ’иств’э вофс’и н’и т’ашкай’а аб’азанаст’ / а прастой’э разв’ит’ий’э внутр’эн’эй’ патр’эбнаст’и / н’икто н’и гавар’ит / што на пч’ил’э л’эжыт св’ищ’эный’ долк д’элат’ м’от / ана й’эво дэлайэт \ патаму што ана пч’ила //]  (А. И. Герцен).

Раздаточный материал к уроку №11

1. Поставьте ударение в словах. Выпишите слова с ударением на втором слоге. (Слайд 3)

Премировать, каталог, красивее, закупорить, средствами, добыча, баловать, копировать, звонят, банты, столяр, торты, черпать, творог, эксперт.

Взаимопроверка (Слайд 4)

— Докажите на примерах, что ударение бывает разноместным? ____________________________

2.По какому признаку данные слова можно разделить на две группы? (Слайд 5)

Выпишите в два столбика, объясните.

(Ветер, льёт, мера, вяжет, поем, июнь, яркий, песня, люди, шьют.)

В словах ________________________ буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука,

в словах _____________________— гласный звук и мягкость предшествующего согласного.)

— Какие фонетические процессы вам известны? (___________________)

Эти процессы влияют на русскую орфографию.

3. Выберите слова, в которых происходит: (слайд 6)

а) оглушение согласных звуков;

б) озвончение согласных звуков.

Погрузка, сгибать, закуска, сторожка, зуд, сделать, заготовка, отбежать, сказка, покупка, косьба.

( а) оглушение согласных звуков: ___________________________________

б)озвончение согласных звуков: ______________________________

Также, вам знакомы такие фонетические процессы как ослабление произношения гласного звука в безударном положении, этот процесс называется — редукцией, запишите.

— Назовите основные фонетические процессы, происходящие в словах: (Слайд 7)

Собака, корова ______________________ Солнце, тростник, сочувствовать _________________

робкий, небоскрёб ________________ косьба, айсберг __________________________-

А сейчас вспомним фонетический разбор слова 

4. Фонетическая транскрипция слова милосердие : [м’илас’`эрд’ий’э]
Характеристика всех звуков: 
м [м’] — согласный, мягкий, парный, звонкий
и [и] — гласный, безударный
л [л] —
о [а] —
с [с’] —
е [`э] —
р [р] —
д [д’] —
и [и] —
е [й’] —
   [э] —

5. Запишите текст в соответствии с нормами русской орфографии и пунктуации [быт’ ч’илав’экам ф ч’илав’эч’искам опщ’иств’э вофс’и н’и т’ашкай’а аб’азанаст’ / а прастой’э разв’ит’ий’э внутр’эн’эй’ патр’эбнаст’и / н’икто н’и гавар’ит / што на пч’ил’э л’эжыт св’ищ’эный’ долк д’элат’ м’от / ана й’эво дэлайэт \ патаму што ана пч’ила //]  (А. И. Герцен).

Презентация к уроку «Фонетика. Фонетический разбор слова»

Фонетический разбор слова урок в 10 классе

Подготовила учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №21 г. Белгорода

Олейник Наталья Юрьевна

  • Толерантность  
  • терпение к чужому мнению, культуре, религии; снисхождение.
  • Уважение
  • почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.
  • Достойные люди уважают друг друга даже тогда, когда объективно являются врагами.
  • Затранскрибируйте эти слова
  • [ тал ‘ирантнаст’ ]
  • [уважэ́н’ийэ]

Одним из задания тестов ЕГЭ – является задания из раздела «Орфоэпия»

  • а о и у е ы а и я а я о е о е

По какому признаку данные слова можно разделить на две группы?

  • В словах поем, июнь, яркий, шьют  буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука
  • В словах  ветер, мера, вяжет, песня, люди  буквы е,ё, ю, я обозначают гласный звук и мягкость предшествующего согласного
  • Собака, корова
  • Солнце, тростник, сочувствовать

Сделайте фонетический разбор слов

Запишите предложение

  • [Л’убл’у б’ир’оску рускуй’у
  • то св’этлуй’у то груснуй’у]
  • Какой гласный звук повторяется и усиливает настроение легкой грусти и нежности?
  • Как называется такой процесс?
  • Ассонанс  – это художественный прием созвучия гласных звуков.
  • «Полночной порою в болотной глуши
  • Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.» (К. Бальмонт)
  • Аллитерация — это древнейший стилистический приём усиления выразительности художественной речи повторами согласных.

Урок русского языка на тему «Фонетический разбор»

Урок русского языка в 1 классе Учитель: Волкова И.Н.

Дата: 11 февраля

Тема: Фонетический разбор слова.

ЦЕЛИ: Общая: вспомнить всё изученное о словах и слогах, учить делать фонетический разбор слова. Образовательная: развивать умения определять количество слогов по ко­личеству гласных звуков, обозначать ударение в словах. Воспитательная: воспитывать чувство юмора, закрепить умение правильно сидеть при письме, аккуратно работать в тетради, обога­щать словарный запас, развивать мышечную (дви­гательную) память. Развивающая: развивать навык деления слов на слоги, уме­ния сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать, воспитывать уважение к природе, развивать речь устную и письменную.

ТРЕБОВАНИЯ ГОСОСО:

Знания: изученные правила о словах и слогах .

Умения: уметь о словах и слогах .

Навыки: развивать навыки самостоятельной работы, развитие речи и логики мышления

Компетенции: К4- может соблюдать нормы речевого этикета в учебной деятельности ; К3- умеет самостоятельно работать

Методы: опрос, сказка, работа в группах

Оборудование: таблицы, рисунки

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

1.Орг.момент. Приветствие учащихся, проверка посещаемости и готовности к уроку.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.

2.Повторение изученного материала.

Парные звонкие и глухие согласные.

Спор согласных.

В одном королевстве жили – были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошёл удивительный спор.

— В таких словах, как ГРИБ, ЗУБ, МОРОЗ, ГЛАЗ, ГОРОД, нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, — твердили звонкие согласные.

— Нет, неправда. Нужно писать глухую согласную, — говорили глухие.

Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говорится, взять власть в свои руки.

— Попробуйте доказать, что в словах ОГОРОД, ДУБ, КОЛОЗ, ОБЕД нужно писать букву, звонкого согласного звука на конце, а не глухую, — усмехались глухие согласные.

Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного – правила. И чуть не погибли. Но на помощь им пришёл сам король – всемогущее ПРАВИЛО.

— Парные звонкие и глухие согласные надо проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.

Например: дуб – дубы, обед – обеды, мороз – морозы, — спокойно объяснил король Правило.

Звонкие поблагодарили короля за оказанную им помощь, и пошли мириться с глухими согласными.

— Запомните, ребята, правила нужно учить всегда. Если вы не будете их знать, то вас может одолеть любой враг, — сказало в заключение всемогущий король Правило.

2. Догадайтесь , о чем идет речь. Запишите соответствующие слова и подберите к ним проверочные. Подчеркните буквы, которые нужно проверять.

Инструмент для резания.(нож – ножи).

Гора снега .(Сугроб— сугробы).

Самая крупная ягода – (Арбуз — арбузы).

Орган обоняния.(Нос – носы).

Предмет одежды, надеваемый на шею.(Шарф – шарфы)

Участок земли, засаженный плодовыми деревьями .(Сад – сады)

3.Работа по теме урока.

Чистописание: Нн небо 1

Воспитательная работа

— Как вы понимаете смысл поговорки?

Незнайка лежит, а Знайка дальше бежит.

Работа по учебнику.

Чтение и заучивание правила стр 32

Фонетический разбор слова: в слове «букварь» — 7 б., 2 гл. б., 4 согл.б., 2 слога, 6 зв., 2 гл.зв., 4 согл.зв.

Упражнение №63 Фронтальная работа

— О ком говорится в загадке?

Выпишите слова, которые отличаются одной буквой, разделите их на слоги. Но – ра, ко – ра.

??? как определить сколько в слове слогов?

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. Г.Ладонщиков.

4.Закрепление новой темы.

Упражнение №64

Прочитайте. Выпишите слова, которые можно перенести, разделяя их знаком переноса.

Выборочная работа УСТНО (с помощью учителя)-

Иван, Ваня, Ирина, Ира, Петр, Петя, Раиса, Рая, Азиз, Зухра.

Учащиеся выбирают слова и делят их на слоги для переноса.

Запись: Ва – ня, Ири – на, Пе – тя, Раи – СА, Зух – ра.

Физминутка для глаз

Бабочка

Спал цветок(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Упражнение №65 Прочитайте. Спишите. Сделайте фонетический разбор слов по образцу. Фронтальная работа (учащиеся работают у доски и в тетрадях)

Образец: Казан – 5 б., 5 зв., 2 гл., 3 согл., 2 слога.

Цвет — ,

Свет –

Чинара-

5.Оценивание учащихся.

Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

— Что было сложным для вас?

6. Задание на дом.

Страница 32 учить правило.

упр 66. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова.

Н/Р: Мальчик звонит по телефону

Проверено________________________

Фонетический разбор имен и фамилий: %d0%9f%d0%be%d0%bb%d1%83%d0%b1%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f/


Фонетический разбор имени или фамилии %d0%9f%d0%be%d0%bb%d1%83%d0%b1%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f/

Имя или фамилия %d0%9f%d0%be%d0%bb%d1%83%d0%b1%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f/ состоит из 67 букв и 1 слога: %d0%9f%d0%be%d0%bb%d1%83%d0%b1%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f/.

% — без звука буква
D — без звука буква
0 — без звука буква
% — без звука буква
9 — без звука буква
F — без звука буква
% — без звука буква
D — без звука буква
0 — без звука буква
% — без звука буква
B — без звука буква
E — без звука буква
% — без звука буква
D — без звука буква
0 — без звука буква
% — без звука буква
B — без звука буква
B — без звука буква
% — без звука буква
D — без звука буква
1 — без звука буква
% — без звука буква
8 — без звука буква
3 — без звука буква
% — без звука буква
D — без звука буква
0 — без звука буква
% — без звука буква
B — без звука буква
1 — без звука буква
% — без звука буква
D — без звука буква
0 — без звука буква
% — без звука буква
B — без звука буква
8 — без звука буква
% — без звука буква
D — без звука буква
0 — без звука буква
% — без звука буква
B — без звука буква
D — без звука буква
% — без звука буква
D — без звука буква
1 — без звука буква
% — без звука буква
8 — без звука буква
1 — без звука буква
% — без звука буква
D — без звука буква
0 — без звука буква
% — без звука буква
B — без звука буква
A — без звука буква
% — без звука буква
D — без звука буква
0 — без звука буква
% — без звука буква
B — без звука буква
0 — без звука буква
% — без звука буква
D — без звука буква
1 — без звука буква
% — без звука буква
8 — без звука буква
F — без звука буква
/ — без звука буква

Прокомментируйте или поделитесь с друзьями:

Фонетический разбор слова — буквенно-звуковой анализ, то есть определение количества букв, звуков, слогов, выделение гласных и согласных звуков и т.п. В данном случае предлагаем фонетический анализ любого имени или фамилии. Хотя с тем же успехом Вы можете провести буквенно-звуковой анализ любого слова, а не только имени или фамилии.

Правила для фонетического разбора слов

Гласные буквы: А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я.
Гласные буквы А, О, У, Ы, Э — обозначают твёрдость предыдущих согласных звуков, Е, Ё, И, Ю, Я — обозначают мягкость предыдущих согласных звуков.
В русском языке всего 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].
Гласный звук может быть ударным (на который падает ударение) и безударным.
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука (согласный звук [й’] + гласный звук) в следующих случаях: в начале слова, после разделительных мягкого и твёрдого знаков Ь и Ъ, а также после гласной.

Согласные буквы: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие.
Звонкие: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р].
Глухие: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ].
Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости: [б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] — [д’], [з] — [з’], [к] — [к’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [р] — [р’], [с] — [с’], [т] — [т’], [ф] — [ф’], [х] — [х’].
Не образуют пар по твёрдости-мягкости: твёрдые [ж], [ш], [ц] и мягкие [ч’], [щ’], [й’].
Непарные звонкие звуки [й’], [л], [л’], [м], [м’] [н], [н’] [р], [р’] называют сонорными.
Некоторые согласные звуки образуют пары по звонкости-глухости: [б]—[п], [в]—[ф], [г]—[к], [д]—[т], [з]—[с], [ж]—[ш].

Слова делятся на слоги (один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха). Гласные звуки образуют слоги, поэтому в слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.

Комментарии

Не отображается форма? Обновить комментарии.

пж очень срочно 1-фонетический разбор слова а 3-морфологический разбор слова пж оч срочно

Возрождение и взлёт. Свой собственный путь. 3-я Годовщина Free Fire! Спасибо, что ты с нами. Тебя ждут новые режимы и награды! Сайт Free Fire:https:// … ffshare.garena.com/?region=RU〈=ru&action=reunion&uid=2342624723. ID Приглашающего: 2342624723.​

Составить словарный диктант 10-11 слов по изученным орфограмам 6 класса

упр 9 стр 159 выпишите из текста «Александр Флеминг» смысловые частицы. Что они выражают?​

1. Какое предложение сложное? а) Несмотря на приход весны, погода стояла холодная. б) Гульзар не подняла голову, но услышала мать. в) Если хочешь, гов … орю. г) Дед Пири был счастлив смотреть на деревья в саду. д) Я прихожу, когда хочу. 2. Способы соединения составляющих придаточного сложного предложения: 1. Подчинение соединителей. 2. Неповиновение соединителям. 3. Соединяющие слова 4. Интонация 5. Суффиксы и обычаи. а) 1,2 б) 2, 4 в) 3, 5 г) 3, 4 д) 2, 5 3. Одно из следующих союзов непослушания не может использоваться между сторонами сложного предложения непослушания. а) но б) и в) с г) четным д) оба 4. Что такое непослушный составной приговор? а) Когда наша машина спускалась с горы, луна и звезды были видны очень низко. б) Если вы не любите своих друзей, как они могут уважать вас? в) Был туман и горы были покрыты белой одеждой. г) Солнце иногда вставало, а иногда пряталось за облаками. д) Иногда восходит солнце, иногда становится пасмурно, а иногда начинает дуть хазри. 5. Что означает предложение «Пора созревать плоду»? a) Определение типа III по словосочетанию b) Определение типа II по словосочетанию в) Определение типа I по словосочетанию г) по прилагательному д) по существительному 6. В каком из следующих предложений слово «книга» является существительным? а) Лучший друг человека — это книга. б) Мы пошли в книжный магазин в) Сирак купил книгу в магазине. г) Он любитель книг? д) Я подарил книгу своему другу. 7. Что означает фраза «Акиф, сын мой, будь осторожен»? а) конверт б) принцип в) сообщение г) полнота д) адрес 8. Определите нормальное лицо: а) желтоватый б) широкий в) сумасшедший г) темно-зеленый д) мелкий 9. Каков пример подхода? а) ваше мнение б) любовь к стране в) волевая молодежь г) прогулки по городу д) желание читать 10. Одно из значений соединителей неповиновения неверно: а) отказ б) участие в) причина г) разъяснение д) распространение 11. В каком предложении речь выражается комбинацией слов? а) Брат, откуда эта вера? б) Вы поставили меня в такую ситуацию, глаза. в) Воля, воля сохраняет нам жизнь. г) Сдавайся, безумный Кур, отпусти упрямство. д) Да приветствует вас солнце, друзья мои. 12. Что означает союз в предложении «Иногда идет дождь, иногда дует»? а) сравнение б) отказ в) распределение г) участие д) объединение 13. Предложения, основные члены которых выражаются фразами: 1. Его счастье — это наша радость. 2. Родину не только любят, но и защищают. 3. Роман наследника — наследник настоящих романов. 4. Язык работы простой и запоминающийся. 14. В какой области лингвистики изучаются фразы и предложения? 15. В какой части речи вводится предложение «Раненый застонал от болиВнимание дам 50 баллов!!!!!!!!!​

установите соотвествие 1. 1 склонение 2. 2 склонение 3. 3 склонение а.семя б. конь . с . скмка д. время е. степь 2) установите соотвествие 1. собират … ельные числительные 2. порядковые числительные 3. дробное числительное а. двое неизвестных 2. шестую зиму с. одной четвертой д. восьмив олков е. обоих работников пж пж ответьте пж пж срочно нужно за 5 минут пж пж ​

К кому обращается авторстихотворения? Разгадайребус. Напиши.​

Замените определение приложениями. Запишите их. 1)Красивый город;2)Гениальный поэт;3)Задиристый щенок;4)Спортсмены, занимающиеся лыжным спортом;5)Мас … тер,выучившийся чем-нибудь самостоятельно;6)Путешественники, исследующии неизвестные места;7)Ангел,хранящий человека;8)Монах,пищущий летописи. Составьте и запишите 3 предложения с приложениями. Подчеркните приложения как члены предложения предложения. Помогите пожалуйста

синтаксический разбор предложения в молодой листве поют соловьи кукушки Скворцыпомогите пж ​

помогите пж и поостите за плохое качество​

4) МОЙ кот очееь любит сметану.(было на другой странице)Задание:В каких предложениях выделенное слово является глаголом? Укажите номер (номера) правил … ьного ответа ​

Контрольный диктант в 9 классе № 9 | Сборник диктантов по Русскому языку в 9 классе с русским языком обучения

Контрольный диктант в 9 классе № 9