Учимся правильно произносить звук Ш | Методическая разработка на тему:
Школьник, школьник, ты силач –
Шар земной несешь, как мяч.
Звук [Ш] входит в группу так называемых шипящих звуков, которую вместе с ним образуют звуки [Ж], [Ч], [Щ].
По акустическим и артикуляционным свойствам [Ш] относится к согласным звукам, поскольку характеризуется наличием шума, который образуется в процессе преодоления преграды на пути прохождения воздушной струи.
Итак, [Ш] – согласный, ротовой, щелевой, или фрикативный, переднеязычный, глухой, твердый. По признаку «твердости» — «мягкости» этот звук непарный, так как не имеет мягкой пары.
Его можно считать основным звуком данной группы, в силу того, что на основе артикуляции [Ш] вырабатывается правильное произношение остальных шипящих звуков.
Правильная артикуляция звука [Ш] довольно сложна и требует слаженной работы губ, языка, челюстей и мягкого неба.
Во время произнесения звука [Ш] губы слегка выдвинуты вперед; зубы чуть-чуть приоткрыты; передний край языка поднят вверх (к альвеолам) и образует щель с передней частью твердого неба; мягкое небо поднято и закрывает проход в носовую полость; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; голосовые связки разомкнуты и голос не образуется; сильная выдыхаемая струя теплая.
Для овладения правильным произношением звука [Ш] в средней и старшей группах детского сада иногда достаточно предложить ребенку повторить звук за взрослым и привлечь внимание к работе органов артикуляции. Однако зачастую требуется более кропотливая работа, включающая подготовку артикуляционного аппарата к правильному произнесению звука. Поэтому процесс формирования правильного произношения звука [Ш] следует начинать с артикуляционной гимнастики.
Главной задачей артикуляционных упражнений является укрепление кончика языка и выработка целенаправленной воздушной струи.
Наказать непослушный язык.
Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя…». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти – десяти.
Методические указания. 1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2.Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. 3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух.
Сделать язык широким («Блинчик»).
Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.
Методические указания. 1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. 2. Следить, чтобы не подворачивалась губа. 3. Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. 4. Боковые края языка должны касаться углов рта. 5. Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык».
Приклей конфетку.
Цель. Укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх.
Описание. Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к небу за верхними зубами.
Методические указания. 1. Следить, чтобы работал только язык – нижняя челюсть должна быть неподвижна. 2. Рот открывать не шире чем на 1,5 – 2 см. 3. Если нижняя челюсть участвует в выполнении движения, можно поставить чистый указательный палец ребенка сбоку между коренными зубами (тогда он не будет закрывать рот). 4. Выполнять упражнение надо в медленном темпе.
Грибок.
Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку (уздечку).
Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку).
Методические указания. 1. Следить, чтобы губы были в положении улыбки. 2. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половинка не должна опускаться. 3. При повторении упражнения надо открывать рот, шире.
Кто дальше загонит мяч? («Остудить блинчик»).
Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола (подуть на кончик языка).
Методические указания. 1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2. Нельзя надувать щеки. 3. Следить, чтобы дети произносили звук ф, а не звук х, т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
Вкусное варенье.
Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука ш .
Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Методические указания. 1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» языка наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем). 2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно шпателем поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.
Гармошка.
Цель. Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная связка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.
Методические указания. 1. Следить, чтобы, когда открывается рот, губы были неподвижны. 2. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счет от трех до десяти. 3. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.
Фокус.
Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Методические указания. 1. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. 2. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в которую идет воздушная струя. Если это не получается, можно слегка придержать язык. 3. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.
Как научить ребёнка говорить букву «р»
29 сентября 2019 Ликбез Советы
Совладать с непокорным звуком помогут «комарик», «моторчик» и «барабан».
Из всех звуков дети осваивают «р» последним, годам к пяти‑шести. Если вашему ребёнку меньше, не торопите события. Если чуть больше — не паникуйте. Давайте спокойно разберёмся, что не так с этой буквой и какие есть способы с ней совладать.
Почему рычать трудно
Звук «р» считается одним из наиболее сложных для воспроизведения. Чтобы правильно его произнести, нужно:
- приподнять кончик языка к верхним зубам — при этом он должен оставаться распластанным, как блинчик, а не суживаться от напряжения;
- на выдохе направить на кончик мощный воздушный поток так, чтобы возникла вибрация.
Для подобных манипуляций ребёнку необходим развитый речевой аппарат, сильные корень языка и уздечка. Обычно всё это формируется к шести годам.
Что мешает произнести букву «р» правильно
Даже имея во рту подготовленный инструментарий, дошкольники умудряются искажать злополучный звук. И на то есть несколько причин.
1. Короткая подъязычная связка
Также её называют уздечкой. Она мешает свободно двигать языком и поднимать его вверх. Чаще всего проблему обнаруживают ещё в роддоме. Если подъязычная связка не позволяет младенцу нормально сосать грудь, её подрезают. В более позднем возрасте уздечку, как правило, растягивают с помощью логопедических упражнений.
2. Нарушение фонематического слуха
Фонематическим слухом называют способность правильно воспринимать и воспроизводить звуки речи. В норме малыш уже в три года улавливает разницу между похожими звуками — даже если и не умеет их произносить.
Иногда развитие фонематического слуха задерживается из‑за перенесённого отита, аденоидов или других проблем со здоровьем. В результате нарушается звуковой анализ и синтез: ребёнок не так слышит звук, пропускает его в речи или заменяет другим.
3. Неправильное речевое дыхание
Для корректного произношения нужно уметь управлять своим выдохом. Не у всех детей это получается: кто‑то во время вдоха поднимает плечи, другие дышат слишком поверхностно и неравномерно или не умеют распределять выдох по словам.
4. Глубокий прикус
При правильном прикусе верхние передние зубы перекрывают нижние примерно на треть, а остальные смыкаются друг с другом. А вот если прикус слишком глубокий, верхние закрывают нижние больше, чем наполовину. Добиться правильного положения языка с упором за верхние зубы становится сложнее.
Как коверкают букву «р»
На специализированных ресурсах описаны следующие основные варианты искажения звука «р», или по‑научному ротацизма:
- Картавость, или горловое «р». Вибрирует не кончик языка, а мягкое нёбо. Такое произношение нормально для французской и немецкой, но не для русской речи.
- Боковое «р». Язык одним боком прижат к верхним зубам, вторая сторона свисает, а кончик не вибрирует. В результате получается что‑то похожее на «рль».
- Одноударное «р». Вместо того чтобы вибрировать, кончик языка один раз ударяется о твёрдое нёбо, образуя подобие английского r.
- Носовое «р». На выдохе воздушный поток проходит не через рот, а через нос. Вдобавок кончик языка оттянут назад и не участвует в артикуляции. Фраза «Рома, открой двери!» превратится в «Нгома, откнгой двенги!».
- Кучерское «р». И снова вибрация происходит не там, где нужно, а именно на сближенных губах. Малыш издаёт что‑то похожее на «тпру».
- Параротацизм, или замена «р» другим звуком. Вместо «ребёнок» вы слышите «лебёнок», «гебёнок», «вебёнок», «яебёнок» или даже «ыебёнок».
- Пропущенное «р». Малыш просто избегает сложностей. Говорит не «рыба», а «ыба», не «рад», а «ад», не «гром», а «гом».
Какие упражнения можно делать дома
Установить точную причину ротацизма и определить, как с ним бороться в вашем конкретном случае, — задача для логопеда. Но если ребёнку ещё нет шести или из‑за определённых обстоятельств навестить специалиста пока не получается, можно попробовать обуздать «р» самостоятельно. Для этого нужно выполнить всего три условия.
- Набраться терпения. Процесс вряд ли будет быстрым, а результат лёгким. Возможно, вам понадобятся месяцы ежедневных занятий.
- Подготовить место. Логопедические упражнения лучше выполнять сидя вдвоём перед большим зеркалом. Малышу необходимо отчётливо видеть движения рта — вашего и своего. Как вариант, расположитесь друг напротив друга, но тогда у вашего ученика должно быть большое настольное зеркало.
- Настроиться на игру. Хотя освоение «р» — дело серьёзное, проводить занятия лучше в игровой форме. Пусть ребёнок воспринимает их как повод весело провести время с мамой или папой, а не как тяжёлую и скучную обязанность. В любом случае тренировка должна занимать не более 10–15 минут в день, да и то с перерывами.
А теперь перейдём непосредственно к упражнениям.
Артикуляционная гимнастика
Начинать занятие нужно с разминки речевого аппарата. Эти упражнения разогреют мышцы, укрепят язык и помогут растянуть подъязычную уздечку.
1. Качели
Широко открываем рот и болтаем языком вверх‑вниз, касаясь то верхних, то нижних зубов. Потом задерживаем кончик у верхних зубов на 15–20 секунд.
2. Кукушка
Рот по‑прежнему широко открыт. Высовываем кончик языка и дотрагиваемся им до верхней губы, а затем прячем за верхние же зубы.
3. Маляр
Представляем, что язык — это широкая кисть, и тщательно «красим» им зубы, щёки, верхнее нёбо.
4. Лошадка
Щёлкаем языком по верхнему нёбу, как будто цокают копыта лошади.
4. Угощение
Облизываем распластанным языком губы по часовой и против часовой стрелки.
5. Котёнок
Представляем, что на блюдце лежит лакомство — варенье или мороженое. Теперь нужно высунуть язык как можно дальше и слизать угощение так, чтобы язык не сворачивался в трубочку, а оставался распластанным.
6. Гармошка
Поднимаем язык вверх и «приклеиваем» его кончиком к нёбу. Теперь, не отрывая язык, открываем и закрываем рот.
7. Молоточек
Растягиваем рот в улыбке и стучим кончиком языка по основанию передних зубов, как будто забиваем гвозди.
Упражнения на постановку звука «р»
Чтобы правильно произнести «р», нужно начинать с других звуков.
1. Барабан
Широко открываем рот и ударяем кончиком языка за верхними зубами, произнося звук «д». Сначала медленно, потом — быстрее. А там уже и до «р» недалеко.
2. Жужжалка
Произносим звук «ж» и при этом постоянно оттягиваем кончик языка вглубь рта. Со временем «ж» перейдет в слабовибрирующий «р».
3. Змейка
Несколько раз повторяем звук «с‑с‑с», после чего заглатываем язык и касаемся кончиком нёба.
4. Индюк
youtube.com/embed/yEHggJszB4A» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Высовываем широкий язык и выполняем движения взад‑вперёд, скользя кончиком по твёрдому нёбу. В момент, когда язык касается альвеол — бугорков за верхними зубами, получается одноударное «р».
5. Комарик
Широко открываем рот, поднимаем язык вверх и упираем его в альвеолы. А теперь секунд 10–15 энергично жужжим, как комар.
6. Моторчик
Кладём под язык указательный палец или ватную палочку и энергично водим взад‑вперёд, одновременно выполняя упражнение «Комарик».
Закрепление результата
Когда сам звук уже будет получаться, нужно довести его произношение до автоматизма. Для этого после артикуляционной гимнастики вместо упражнений на постановку выполняйте комплекс для закрепления навыка.
- Несколько раз громко и чётко произносим букву «р».
- Отрабатываем «р» через согласные звуки «д» и «т»: «дра‑дро‑дру», «тра‑тро‑тру».
- Убираем поддерживающие «д» и «т» и работаем с «ра‑ро‑ру».
- Переходим к обратным слогам «ар‑ор‑ур», а также к положению «р» между гласными — «ору‑ура‑ара». Повторяем эти сочетания в разных комбинациях изо дня в день, пока у ребёнка не получится произносить «р» с вибрацией. Только потом можно упражняться со словами.
- Сперва отрабатываем слова, которые начинаются на «р» или даже на «тр» и «др» (трава, дрова, трон, дрон, трап, драп, рука, река, рубашка). Потом берёмся за существительные, где «р» находится в середине или в конце (корова, здорово, ковёр, забор, топор).
- Подключаем предложения, стишки и скороговорки с буквой «р».
Когда отвести ребёнка к логопеду
Желательно сделать это до того, как малыш пойдёт в школу. Иначе проблема с произношением или восприятием «р» может сказаться на учёбе или общении со сверстниками.
Сколько времени займёт коррекция? Всё очень индивидуально: одним хватает трёх‑четырёх занятий со специалистом, а другим нужны месяцы регулярных тренировок дома под контролем логопеда. В любом случае во взрослом возрасте процесс исправления речевых ошибок потребует гораздо больше времени и усилий, чем в 6–7 лет.
Читайте также 👦👧®️
- Как научить ребёнка читать: важные правила и эффективные методики
- Как научить ребёнка писать
- Как научить ребёнка считать играючи
- 20 крутых развивающих игр, приложений и сайтов для детей 6–7 лет
- Почему ребёнок плачет и что с этим делать
Как произносить звук «Ш»
Правильное произношение звука «Ш» может быть проблемой для многих детей, поскольку они развивают свои речевые навыки. Это распространенная ошибка, с которой сталкиваются логопеды.
В этом посте мы расскажем о некоторых важных деталях этого важного звука и дадим несколько советов, которые помогут вашему ребенку научиться правильно его произносить.
В каком возрасте дети должны произносить звук «Ш»?
Существует широкий возрастной диапазон, в котором звук «Ш» может быть усвоен в речевом развитии ребенка. Как правило, вы должны начать слышать правильную постановку «SH» в возрасте от 3,5 до 7 лет.
Когда ребенку нужна логопедическая помощь при звуке «Ш»?
Если вы заметили, что ваш ребенок с трудом произносит этот звук, вам не следует ждать до 7 лет, чтобы начать практиковаться. Если у ребенка возникают проблемы со звуком «Ш» к тому времени, когда он идет в детский сад, разумно начать работать над его воспроизведением. Вы также можете обратиться к логопеду для оценки. Для этого есть две основные причины. Во-первых, чем раньше ребенку будет оказана помощь по исправлению звука «Ш», тем большего прогресса он, скорее всего, добьется. Во-вторых, в возрасте около 5 лет дети могут стать более застенчивыми в своих речевых ошибках, поскольку они начинают общаться со сверстниками в школе и сравнивать свою речь.
Если ошибки «SH» влияют на способность вашего ребенка быть понятным, это еще один признак того, что вы должны начать ориентироваться на звук. Разборчивость речи важна не только в социальных целях, но и в экстренных ситуациях. Если вашему ребенку нужно общаться с кем-то, кто не знает, как он говорит, вы должны убедиться, что он может четко выразить свои потребности и быть понятым.
Прежде всего, рекомендуется исправлять речевые звуковые ошибки, как только ваш ребенок будет к этому готов. Речевые ошибки могут стать более сложной привычкой, когда ребенок становится старше. Если ваш ребенок может сымитировать у вас правильный звук «Ш», это хороший признак того, что он готов научиться использовать его в словах.
Распространенные ошибки производства «SH»
Есть несколько звуковых ошибок «SH», которые обычно воспроизводятся. Например, ребенок может произносить звук /с/ вместо «Ш», произнося «си» вместо «застенчивый».
Еще одна ошибка — искажение звука «Ш». У ребенка может быть неправильное расположение языка или он может держать рот слишком открытым. Если есть какая-либо разница в расположении языка или зубы не близко соприкасаются, вы услышите искажение в произведении. Может быть несколько различных искажений «SH». Это просто зависит от того, как ребенок приблизился к произношению. Это будет звучать как очень явная ошибка, независимо от того, как они неправильно кладут язык.
Как произнести звук «Ш»
Чтобы правильно произнести звук «Ш», положение языка во рту чрезвычайно важно. Язык должен находиться во рту в нейтральном положении — ровно, не слишком высоко и не слишком низко. Стороны спинки языка должны касаться внутренней части верхних задних коренных зубов. Это хороший способ определить, находится ли язык на правильном уровне. Кончик языка должен указывать на передние зубы и располагаться чуть позади двух передних зубов.
Когда язык окажется в этом положении, согните губы и подуйте на язык. Это то, что делает звук «Ш». Попробуй сам!
Чтобы получить быстрый совет, попробуйте сказать «ееееееее». Затем округлите губы, продолжая говорить. Вы должны автоматически издавать звук «Ш», просто меняя положение губ. Это должно звучать как «эээээээээээээээээээээ». Как это круто? Причина, по которой это работает, заключается в том, что «еееее» помогает вашему языку занять правильное положение. Округлые губы позаботятся обо всем остальном.
Советы, которые помогут вашему ребенку улучшить произношение звука «Ш»
Если вашему ребенку трудно произносить звук «Ш», следуйте приведенным ниже советам, чтобы помочь ему. Некоторые из них могут быть более эффективными для определенных детей, поэтому лучше попрактиковать их все и посмотреть, какой из них приведет к правильному «SH».
Распознавание слов «СХ» в повседневной речи
Ребенок должен уметь определять правильные слова «СХ», чтобы изменить их произношение. Так укажите слова с «Ш» в повседневной речи. Вы также должны регулярно использовать эти слова в своих повседневных разговорах, и пусть ваш ребенок будет указывать на них каждый раз, когда они их слышат.
Развлекайся и преврати это в игру! Посмотрите, кто может назвать больше всего слов «SH» за день.
Определите правильную и неправильную постановку
Вот еще одна простая, но эффективная игра, в которую вы можете играть со своим ребенком, чтобы улучшить его звук «SH». Правильно и неправильно произнесите звук «Ш» за вашего ребенка, затем пусть ваш ребенок определит и найдет разницу.
Следите за этим, чтобы следить за их точностью. Вы должны убедиться, что ваш ребенок на 100% точен в своей способности различать правильные и неправильные произведения, прежде чем приступить к реальной практике звуков.
Отработка звука «Ш»
Воспользуйтесь этими советами, чтобы научиться воспроизводить звук «Ш» вместе с ребенком.
Для начала убедитесь, что ваш ребенок понимает правильное расположение артикуляторов (губы, зубы и язык). Просмотрите правильное размещение, описанное выше, и просмотрите полезное видео ниже, чтобы попрактиковаться.
Как только ваш ребенок поймет правильное расположение, начните практиковать звук «Ш» отдельно. Это означает только звук «Ш» сам по себе, а не в словах. Попросите ребенка подражать вашим произведениям после вас. Детям часто помогает иметь непосредственную модель. Со временем постарайтесь смягчить моделирование и позвольте ребенку произносить звук «Ш» самостоятельно.
Когда ваш ребенок может легко произносить звук «Ш» по отдельности, пора переходить к слоговому уровню. Вы продолжите практиковаться в структурированных контекстах. Типичный порядок прогрессии, которому следует логопед в лечении, следующий: уровень изоляции, уровень слога, уровень слова, уровень фразы, уровень предложения и уровень разговора.
Занятия и упражнения для отработки звука «Ш»
Чтобы ваш ребенок занимался практикой, вы должны делать все новым и захватывающим! Что хорошо в речевой практике, так это то, что почти любое занятие можно использовать для улучшения речи и языковых навыков.
Сначала выберите занятие, которое любит ваш ребенок. Может быть, они любят декоративно-прикладное искусство, очень активны и любят играть на свежем воздухе, или они соревнуются и любят веселые настольные игры. Что бы это ни было, найдите способ потренировать звук «SH» в этом упражнении. Вы можете сделать это, попросив ребенка попрактиковаться в нескольких постановках между каждым своим ходом.
Советы и ресурсы
10 способов сделать логопедическую практику увлекательной
Лиэнн Шерред, магистр магистр, CCC-SLP ЧТЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ
Продолжайте практиковаться последовательно
Убедитесь, что вы преследуете эти речевые цели по крайней мере несколько раз в неделю. Прогресс происходит быстрее, когда практика последовательна. Время, потраченное на развитие коммуникативных навыков вашего ребенка, приведет его к более четкой и уверенной речи!
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Весёлые и простые советы по речи и языку подаются каждый месяц!
/s/
Top
/s/ словами
/s/ в предложениях
Запишите свой голос:
Чтобы произнести звук /с/:
Чтобы произнести /с/, слегка прижмите кончик языка к гребню за верхними зубами (но не касайтесь зубов). Выталкивая воздух изо рта, сожмите воздух между кончиком языка и верхней частью рта. Вы должны почувствовать некоторое трение (сопротивление). Не вибрируйте голосовые связки, произнося этот звук.
Используйте кнопки запись и воспроизведение выше, чтобы сравнить свое произношение со словами ниже:
те же мыши останавливают слабую задачу, кроме
Проблемы с воспроизведением могут быть решены путем обновления страницы.
In Words
Звук /s/ играет важную роль в различии между приведенными ниже парными словами.
Прослушайте каждую пару, обращая внимание на то, чем первое слово отличается от второго.
блеск | видел думаю | лабиринт из раковины | глаза булавы | ice
Запишите себя, повторяя слова, обращая внимание на произношение /s/. Затем сравните его с записью модели. Если вам нужна помощь, посмотрите анимационное видео, чтобы узнать, как именно произносится звук.
Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Как и в случае с любым другим навыком, улучшение требует повторения и практики.
Вот несколько общих слов, которые включают /s/. Это хорошая идея, чтобы чувствовать себя комфортно с их произношением.
Прослушайте , как произносится каждое слово, обращая внимание на /s/. Обратите внимание, как /s/ может стоять в начале, середине или конце слова.
пример запасов прошлой гонки проскальзывает сильно
Запишите себя, повторяя слова, обращая внимание на произношение /s/. Сравните свою запись с записью модели.
Повторяйте это упражнение несколько раз в день.
См. «Что дальше?» Раздел ниже содержит дополнительные практические советы.
В предложениях
Когда вы практикуете звуки в английском языке, важно не ограничиваться отдельными словами. Скороговорки (труднопроизносимые предложения) — отличный способ научить свой язык произносить /s/ в потоке речи.
Послушайте , как произносится каждая скороговорка. Обязательно отметьте звуки или слова, которые могут быть для вас трудными, и то, сколько раз вы будете произносить /s/.
Тонкая раковина утонула.
Странные поговорки останавливают сумасшедшие аферы.
Вкус сальсы такой восхитительный, соленый и сладкий.
Запишите себя, повторяя каждую скороговорку. Попробуйте сначала медленно, а затем постепенно увеличьте до плавного, естественного темпа.
Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Вы также можете попробовать создать свои собственные скороговорки!
Практика произношения еще более эффективна в осмысленном контексте. Вот несколько предложений с /s/, которые вы можете часто повторять.
Послушайте как произносится каждое предложение. Какие слова включают /s/?
Извините. [x=ks]
Я хотел бы поговорить с отделом кадров, пожалуйста.
Запишите себя, повторяя каждое предложение, обращая внимание на произношение /s/.
Повторяйте это упражнение несколько раз в день.
См. «Что дальше?» Раздел ниже содержит дополнительные практические советы.