Твердые мягкие звонкие глухие звуки: Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие, свистящие)

Содержание

Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы — «Семья и Школа»

Содержание

твердые и мягкие, сонорные, шипящие, свистящие

В этой статье поговорим про согласные звуки, их количестве, видах (мягкие, твердые, глухие и звонкие) и других особенностях и интересных фактах.

В русском языке 33 буквы из которых 21 согласная:

б — [б], в — [в], г — [г], д — [д], ж — [ж], й — [й], з — [з],
к — [к], л — [л], м — [м], н — [н], п — [п], р — [р], с — [с],
т — [т], ф — [ф], х — [х], ц — [ц], ч — [ч], ш — [ш], щ — [щ].

Все названные согласные буквы обозначают 36 согласных звука.

В русском языке имеются также 10 гласных букв и лишь 6 гласных звука.

Итого 33 буквы (10 гласных + 21 согласных + «ь» и «ъ»), обозначающие 42 звука (6 гласных и 36 согласных) далеко не все звуки речи, а только основные.

Разница между количеством букв и звуков обусловлена особенностями русского письма, ведь, к примеру, твердые и мягкие согласные звуки обозначаются одной буквой.

Согласные звуки делятся на:

  • звонкие и глухие,
  • твёрдые и мягкие,
  • парные и непарные.

Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих — 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких — 20 (10 мягких и 10 твёрдых).

Твердые и мягкие согласные звуки

Согласные делятся на твердые и мягкие, такое деление обусловлено различием положением языка при их произнесении. Когда произносим мягкие согласные, тогда средняя спинка языка поднята к твердому нёбу. Отметим также, что кроме того, что согласные делятся на твердые и мягкие, они могут быть парными и непарными.

Например, буква «к» может обозначать как твердый звук [к], например, в слове кот, так и мягкий звук [к`], например, в слове — очки. Получаем, что звуки [к] и [к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Для согласных звуков, у которых есть пара по твёрдости мягкости, справедливо следующее правило:

  • согласный звук является твердым, если после него стоят гласные: а, о, у, ы, э;
  • и является мягким, если после него стоят гласные: е, ё, и, ю, я.

В русском языке существую буквы, у которых звук, который они обозначают может быть только твердым ([ш], [ж], [ц]), либо только мягким ([й], [ч`], [щ`]). Такие звуки не относятся к парным звукам, а являются непарными.

Твердые и мягкие согласные

Глухие и звонкие согласные звуки

Согласные делятся на звонкие и глухие звуки. При этом глухие согласные произносятся практически с прикрытым ртом и голосовые связки при их произнесении не работают. Для звонких согласных требуется больше воздуха, и при их произношении голосовые связки работают. То есть звонкие согласные состоят из шума и голоса, а глухие согласные – только из шума.

Лайфхак по определению глухости или звонкости согласных звуков для школьников

Чтобы определить встретившийся звук является глухим или звонким, а с этим часто возникают трудности у детей, следует заткнуть уши руками и произнести звук. При произношении глухих звуков где-то в отдалении они будут слышны, а при произношении звонких в ушах прям зазвенит! Так можно определять какой звук встретился. Особенно во время фонетического разбора слов.

Некоторые согласные звуки схожи как по своему звучанию, а также по способу произношения. Однако произносятся такие звуки с разной тональностью, то есть либо глухо, либо звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Всего таких пар 6, в каждой из них имеется глухой и звонкий согласный звук. Остальные согласные являются непарными.

  • парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
  • непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.

Сонорные, шумные, шипящие и свистящие согласные

В русском языке также выделяют сонорные, шумные, а также шипящие и свистящие согласные звуки. Приведем определение каждого из названных вида согласных, а также перечислим какие именно согласные относятся к тому или иному виду.

Сонорные согласные

Сонорные согласные звуки — это звонкие непарные согласные.

Всего существует 9 сонорных звуков: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

Шумные согласные звуки

Шумные согласные звуки делятся на звонкие и глухие. К глухим шумным согласным относятся 16 звуков: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’], а к шумным звонким согласным звуком относятся 11 звуков: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Шипящие согласные звуки

Всего в русском языке 4 шипящих согласных звука: [ж], [ч’], [ш], [щ’]. Все они напоминают на слух шипение, именно поэтому их и называются шипящими согласными.

Шипящие согласные

Свистящие согласные звуки

Свистящие согласные

Свистящие согласные звуки [з] [з’] [с] [с’] [ц] являют по своему произношению  переднеязычными, щелевыми. При артикуляции твердых звуков [з], [c] и [ц] зубы обнажаются, кончик языка прислоняется к нижним зубам, а спинка языка слегка выгибается, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздух при этом проходит, создавая трением шум.

При артикуляции мягких звуков [с’] и [з`] происходит тоже, однако спинка языка поднимается к твердому нёбу.

При произнесении звонких звуков [з] и [з`] голосовые связки сомкнуты и вибрируют, а вот нёбная занавеска поднята.

Непарные согласные звуки звонкие и глухие, твердые и мягкие

Непарные согласные — это звуки, которые не соотносятся с другими согласными по признаку звонкости/глухости или твёрдости/мягкости.

Выясним, какие непарные согласные звуки существуют в русском языке и какие фонетические особенности они имеют.

Звонкие и глухие согласные

Чтобы понять, что такое непарные согласные, вначале определим, что наша речь состоит из предложений, предложения — из слов, а слова — из звуков.

Звук — это минимальная единица речи, которая сама по себе не имеет значения, но объединившись с другими звуками создает фонетический облик слова, имеющего лексическое значение.

Звуки речи произносятся по-разному. Если струя воздуха проходит свободно через напряжённые голосовые связки и полость рта, то образуются гласные звуки [а], [о], [э], [у], [и], [ы]. Гласные звуки формируются целиком голосом.

Большинство звуков речи образуются, когда выдыхаемый воздух встречает препятствия в виде языка, зубов, смыкания и размыкания губ и пр. Тогда появляется шумный звук, который называется согласным.

По соотношению голоса и шума согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

Звонкие согласные состоят из шума и голоса:

[б], [в], [г], [д], [ж], [з]

А глухие согласные, напротив, «безголосые». Они состоят только из шума:

[к], [п], [с], [т],  [ф], [х], [ц], [ч’], [ш], [щ’]

Многие звонкие и глухие согласные похожи по способу образования, но различаются только своей звонкостью, то есть участием голоса, или глухостью. По признаку звонкости/глухости такие согласные составляют пары:

  • [б] — [п]
  • [в] — [ф]
  • [г]- [к]
  • [д] — [т]
  • [ж] — [ш]
  • [з] — [с].

Это парные согласные, которые различаются признаком звонкости/глухости.

В фонетике русского языка существует 6 пар звонких и глухих согласных. С их помощью можно различать слова:

  • убор — упор;
  • влага — фляга;
  • грот — крот;
  • дрова — трава:
  • жалость — шалость;
  • зев — сев.

Остальные согласные являются непарными.

Непарные звонкие согласные

В русском языке существуют непарные согласные, в образовании которых голоса больше, чем шума. При их образовании воздух проходит через гортань и голосовые связки напрягаются и вибрируют, то есть в их рождении участвует голос.

Эти звуки отличаются от звонких согласных своей особой звучностью, поэтому их назвали сонорными. Это название восходит к латинскому слову sonorus, что значит «звучный».

В формировании сонорных звуков шум тоже присутствует, но в меньшей степени, чем у звонких согласных.

Например, воздух проходит через нос и образует звуки [н] и [н’], а при смыкании губ получаются звуки [м] и [м’].

Если воздух встречает препятствие в виде языка и проходит в проход между краями щёк, то появляются звуки [л] и [л’].

Кончик языка поднимается к альвеолам и дрожит под выходящей струей воздуха. Тогда рождаются звуки [р] и [р’].

Если растянуть губы в улыбке, а кончик языка прижать к нижним зубам, то произнесем звук [й’].

Эти всегда звонкие звуки, которые произносятся с участием голоса и шума, не соотносятся ни с какими  глухими согласными. У них нет фонетической пары по признаку глухости/звонкости.

Определение

Звуки [й], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] — это непарные звонкие согласные.

Между собой они образуют пары по признаку твёрдости/мягкости:

  • [л] — [л’]
  • [м] — [м’]
  • [н] — [н’]
  • [р] — [р’]

Послушаем, как звучат мягкие и твердые сонорные звуки в словах:

  • банка — банька;
  • рад — ряд;
  • мыс — миска;
  • лов — лев.

А звук [й’] непарный по всем характеристикам:

  • непарный звонкий;
  • непарный мягкий.

Непарные глухие согласные

Среди глухих согласных также есть непарные, которые не соотносятся со звонкими согласными.

Определение

Звуки [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] — это непарные глухие согласные.

Глухие согласные [х] и [х’] образуют пару по признаку твёрдости/мягкости:

  • храбрый — хитрый;
  • хлеб — химия;
  • худой — хилый.

Остальные глухие согласные непарные по всем фонетическим признакам. Укажем их особенности:

  • звук [ц] — это непарный глухой, непарный твердый;
  • звук [ч’] — это непарный глухой, непарный мягкий;
  • звук [щ’] — это непарный глухой, непарный мягкий.

Непарные мягкие и твёрдые согласные

Вне зависимости от последующего гласного, обозначенного буквами «е», «ё», «и», «ю», «я»,  или «ь», звуки [ц], [ж], [ш] всегда твердые в словах, а [й’], [ч’ ] и [щ’], напротив, звучат мягко. B транскрипции слов их мягкость всегда обозначается апострофом.

Сравним:

  • ци́ркуль [ц ы р к ул’]
  • це́нный [ц э н: ы й’]
  • жёлтый [ж о л т ы й’]
  • за́лежь [з а л’ и ж]
  • кошёлка [к а ш о л к а]
  • пу́стошь [п у с т а ш]
  • чёрный [ч’ о р н ы й’]
  • чистота́ [ч’ и с т а т а]
  • щётка [щ’ о т к а]
  •  щу́ка [щ’ у к а].

Мягкий знак после шипящих согласных, обозначенных буквами «ж», «ш», «ч», «щ» служит для обозначения существительных женского рода (залежь, пустошь, вещь, речь) или форм глаголов (беречь, поёшь, отрежь), а не для указания мягкости согласного.

Итак, в фонетике русского языка три согласных [й’] [ч’] [щ’] являются непарными мягкими, а звуки [ж], [ш], [ц] — непарными твёрдыми.

Глухие или слабослышащие

Функциональная потеря слуха варьируется от легкой до глубокой. Часто люди, которые плохо слышат или вообще не слышат, называют себя «глухими». Люди с более легкой потерей слуха могут называть себя «слабослышащими». Когда эти две группы объединяются, их часто называют людьми с «нарушениями слуха», с «потерей слуха» или «слабослышащими». Когда речь идет о культуре глухих, слово «глухой» пишется с большой буквы. способности слуха человека. Визуальные приспособления включают в себя сурдопереводчиков, чтение по губам и субтитры. Слуховые приспособления включают в себя устройства усиления, такие как FM-системы.

Слабослышащие

Некоторые слабослышащие учащиеся могут слышать только определенные частоты или звуки в определенном диапазоне громкости. Они могут в значительной степени полагаться на слуховые аппараты и чтение по губам. Некоторые слабослышащие учащиеся могут никогда не выучить язык жестов. У слабослышащих учащихся могут быть нарушения речи из-за того, что они не могут четко слышать собственный голос.

Глухота или слабослышание могут повлиять на учащихся несколькими способами. Им может быть трудно слушать лекции в больших залах, особенно если акустика вызывает эхо или если говорящий говорит тихо, быстро или нечетко. Людям с нарушениями слуха может быть трудно одновременно смотреть демонстрации и следовать словесным описаниям, особенно если они смотрят на сурдопереводчика, экран с субтитрами или губы говорящего. За обсуждениями в малых группах также может быть трудно следить или участвовать, особенно если обсуждение быстро развивается и не модерируется, поскольку между комментариями докладчика и интерпретацией часто возникает задержка.

Слабослышащие учащиеся могут пользоваться слуховыми аппаратами. Учащиеся, использующие слуховые аппараты, вероятно, выиграют от усиления в других формах, таких как вспомогательные устройства для прослушивания (ALD), такие как телефоны, совместимые со слуховыми аппаратами, персональные шейные петли и вспомогательные системы для прослушивания с индукционной петлей. Некоторые учащиеся используют системы усиления FM, которые требуют от ведущего ношения небольшого микрофона для передачи усиленного звука учащемуся.

Глухота

Глухие учащиеся могут говорить слабо или вообще не говорить в зависимости от серьезности потери слуха и возраста, в котором она возникла. Они часто общаются через сурдопереводчика. Американский язык жестов (ASL) широко используется и имеет собственную грамматику и порядок слов. Другие учащиеся могут использовать ручной английский (или жестовый английский), который является языком жестов в английском порядке слов. Для перевода на любой язык используется сертифицированный переводчик. Глухим учащимся также могут быть полезны субтитры в реальном времени, когда устный текст печатается и проецируется на экран.

Важно помнить, что учащийся, использующий переводчика, читающий по губам или читающий субтитры в реальном времени, не может одновременно смотреть вниз на письменные материалы или делать заметки. Таким образом, описание написанного или спроецированного текста полезно для этого ученика. Полезны раздаточные материалы, которые можно прочитать до или после занятия или другой презентации.

Приспособления

Примеры приспособлений для учащихся с нарушениями слуха:

  • переводчиков
  • системы звукоусиления
  • блокноты
  • субтитры в реальном времени
  • Электронная почта
  • для встреч преподавателей и студентов и обсуждений в классе
  • Системы визуального оповещения о чрезвычайных ситуациях в лаборатории
  • изменение звуковых сигналов компьютера на мигающие изменения
  • видеопрезентаций с субтитрами

Существует также несколько способов изменить свой стиль речи и отрегулировать «темп» обучения, чтобы сделать информацию более доступной для учащегося с нарушениями слуха.

  • Во время разговора убедитесь, что учащийся может видеть ваше лицо, и избегайте ненужных шагов и движений.
  • Во время разговора не закрывайте губы или лицо руками, книгами или другими предметами.
  • Повторите вопросы для обсуждения и утверждения, сделанные другими учащимися.
  • Напишите вопросы/ответы для обсуждения на доске или проекторе.
  • Говорите четко и с нормальной скоростью.
  • Используйте наглядные пособия с небольшим количеством слов и крупными изображениями и шрифтами.
  • Предоставьте письменные планы, задания, инструкции и конспекты демонстраций и по возможности раздайте их перед классом или другой презентацией.

Проверьте свое понимание

Рассмотрим следующий пример, когда вы думаете о включении учащегося с нарушением слуха в вашу программу. Предположим, вы используете видео на мероприятии в кампусе. Как бы вы разместили ученика с нарушением слуха? Выберите ответ.

  1. Добавьте субтитры к видео.
  2. Предоставить сурдопереводчика.
  3. Скажите ученику, что просмотр видео не так важен.
  4. Предоставьте учащемуся расшифровку содержимого для чтения.

Ответы:

  1. Подписывайте видео.
    Лучше всего, если видео снабжено субтитрами для слабослышащих учащихся. Узнайте у издателя, доступна ли эта опция. Если нет, предложите им сделать записи с субтитрами для будущего использования. Это может занять некоторое время, но требование, чтобы издатели предоставляли свои продукты в доступных форматах, является лучшим долгосрочным решением.
  2. Предоставить сурдопереводчика.
    Это может быть разумным вариантом. Однако учащемуся может быть трудно наблюдать за переводчиком, а также улавливать важный визуальный контент из видео. Переводчик должен стоять близко к проецируемому экрану. Убедитесь, что имеется достаточное освещение, чтобы учащийся мог следить за интерпретацией. Позвольте учащемуся выбрать подходящее место для сидения.
  3. Скажите ученику, что просмотр видео не так важен.
    Неразумно отказываться от требования просмотра видеороликов, содержащих важную информацию. Если видеопрезентация не важна, предоставьте ее как вариант для всех учащихся, а не делайте исключение только для глухого ученика.
  4. Предоставьте учащемуся расшифровку содержимого для чтения.
    Студенту будет сложно прочитать сценарий, а также извлечь из видео важный визуальный контент. Если используется этот вариант, дайте учащемуся транскрипцию для чтения перед показом видео. Убедитесь, что стенограмма четко отражает визуальное содержание, а также произносимые слова в презентации.

Ссылки по теме

Совместная работа: компьютеры и люди с сенсорными нарушениями (брошюра)

Дополнительная информация

Ознакомьтесь с публикациями DO-IT, статьями базы знаний и веб-сайтами по этой теме в разделе Ресурсы по размещению: Глухие или слабослышащие. Чтобы узнать о конкретных приспособлениях для академической деятельности, выберите из списка ниже.

Звонкие и глухие согласные в русском языке

Звонкие и глухие согласные в русском языке

В русском языке 21 согласная, и все они делятся на 4 группы. На этом уроке русской грамматики мы научимся определять глухие и звонкие согласные. Также разберемся с правилами их чтения и звучания. There are 4 groups of them:

  • Regular voiced : Б , В , Г , Д , Ж , З
  • Regular deaf : П , Ф , Т , С , Ш , К
  • Always voiced ( sonorous ): Л , М , Н , Р , Й
  • Always deaf : Х , Х , Ц , Щ

Всегда глухие, звонкие согласные никогда не могут звучать глухими и глухими никогда не могут звучать. Это просто. Однако обычные звонкие и глухие согласные в русском языке могут менять свое звучание. Все они парные:

0117 П
ЗВУКОВОЙ ГЛУХОЙ
Б 4
Г К
Д Т
В Ф
Ж Ш
З С

Вы видите закономерность? При определенных условиях звонкие согласные могут звучать как их глухие пары, и наоборот. Их произношение определяется простыми правилами. Прослушайте эти аудиофайлы и попытайтесь уловить разницу.

Б & П

Г & К

Д & Т

В & Ф

Ж & Ш

З & С

Regular voiced consonants sound глухой , если этот
последний символ в слове (или если есть только
после него мягкий знак Ü ).

Они также звучат глухо если за ними в слове следует буква правильный глухой согласный .

Examples:
  • САПО́Г – sa-pok (boot) – Г sounds like К
  • МЁД – myot (honey) – Д sounds like T
  • MORж- MORSH (WALRUS)- ж Звучит ш
  • . 0117 з Звучит как С
  • Дюйт — DU P (Дуб) — B Звучит как

Слышите, что конечные звонкие согласные в этих словах звучат как их глухие «пары»? Довольно легко, правда? Это потому, что это самый естественный способ произношения русских слов. Это потому, что это самый естественный способ произношения русских слов. Но, как мы уже знаем, правильные звонкие согласные в русском языке звучат глухо, если следующая буква в слове — правильная глухая. Прочтите следующие примеры и прослушайте прилагаемые аудиофайлы.

Examples:
  • ЛО́ Д К А – lot-ka (boat) – Д sounds like Т
  • СКА́ З К
    А – SKAS-KA (рассказ)- з Звучит как С
  • , ж К и ROSH-KI 03 ( ROSH-KI 03 (STALING ).

Во всех этих примерах правильные звонкие согласные звучат глухо, потому что следующий символ в слове — правильный глухой согласный ( К ). Однако обычные глухие согласные могут звучать так же, как их звонкие аналоги! Есть только одно простое правило.

Правильные глухие согласные звучат звонкими, если за ними в слове следует буква правильный звонкий согласный . Если между ними есть мягкий знак Ü , правило остается применимым.

  • ПРО С Ь Б А – прозь-ба (заявка) – С sounds like
    З
  • Э К З АМЕН – εg-za-men (an exam) – К sounds like Г
  • С Д ЕЛАТЬ – зде-лат’ (заставить что-то сделать) – С звучит как Z

Попробуйте записать свой голос и сравните результат с моими примерами. Если это звучит так же, это круто! Не думайте, что произношение глухих и звонких согласных в русском языке затруднено. Во-первых, если вы произносите их неправильно, они все равно будут понятны носителям языка. Во-вторых, русский способ произношения этих звуков облегчает. На следующем уроке мы учим твердые и мягкие согласные.

Звонкие согласные звуки в русском языке

Содержание

  • 1 Какие звуки называются звонкими
    • 1.1 Парные звонкие
    • 1.2 Непарные звонкие
  • 2 Изменение звонкости согласного

 

Все согласные в русском языке классифицируются как мягкие и твердые, звонкие, глухие и шипящие. Знание этих характеристик необходимо как при фонетическом разборе слов, так и для правильного их произношения. Давайте разберемся, какие звуки называют звонкими, как правильно определять их в словах и как они могут меняться в повседневной речи.

Какие звуки называются звонкими

При произношении всех согласных воздух проходит через преграды в речевом аппарате, из-за чего для их создания требуется больше усилия, чем для гласных звуков. Этот процесс также влияет на количество шума, поэтому согласные делятся на две категории: звонкие и глухие. Выговаривая глухие звуки, вы будете давать больше шума, чем голоса; звонкие же звучат ярко и отчетливо.

Парные звонкие

Звонких звуков в русском языке 20, а обозначаются они 11 буквами. В свою очередь они делятся на парные и непарные. Парными звонкими являются:

  • [б] — ботинок [бат’инак], буряк [бур’ак], Буратино [бурат’ина];
  • [б’] — любить [л’уб’ит’], бережливый [б’ир’ижл’ивый’], обьявление [аб’й’ивл’эн’ий’э];
  • [в] — водитель [вад’ит’ил’], врать [врат’], пиво [п’ива];
  • [в’] — венок [в’инок], увидеть [ув’ид’ит’], дежавю [д’ижав’у];
  • [г] — гонка [гонка], оглушительный [аглушыт’ил’ный’], согреть [сагр’эт’];
  • [г’] — герб [г’эрп], гирлянда [г’ирл’ан’да], герой [г’эрай’];
  • [д] — длинный [дл’ин:ый’], подождать [падаждат’], душа [душа];
  • [д’] — дюшес [д’ушэс], деревня [д’ир’эвн’а], одинокий [ад’инок’ий’];
  • [з] — золото [золата], зверобой [зв’иробай’], пузо [пуза];
  • [з’] — земляника [з’имл’ин’ика], оземь [оз’им’], зима [з’има];
  • [ж] — кожаный [кожаный’], жёлудь [жолут’], рожон [ражон].

Парными эти согласные называются потому, что есть глухие звуки, которые звучат подобно им — только с меньшим количеством голоса и большим шумом. Это звуки [п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [с], [с’], [ш]. Попробуйте произнести поочередно звук из предыдущего списка и этого перечня и вы тут же поймете о чем идет речь.

Непарные звонкие

Непарные звонкие согласные звуки не имеют глухо звучащих аналогов. Они также называются сонорными, потому что звучат с большей выразительностью:

  • [й’] — йогурт [й’огурт], страшный [страшный’], койот [кой’ат];
  • [л]
    — опилки [ап’илк’и], лукошко [лукашка], ландыш [ландыш];
  • [л’] — элегантно [эл’иган’тна], лентяй [л’ин’т’ай’], селезень [с’эл’из’ин’];
  • [м] — молча [молч’а], умный [умный’], уникум [ун’икум];
  • [м’] — мечтать [м’ич’тат’], министр [м’ин’истр], измена [изм’эна];
  • [н] — нокаут [накаут], нужный [нужный’], настил [наст’ил];
  • [н’] — негде [н’эгд’э], шампунь [шампун’], огонь [агон’];
  • [р] — роман [раман], радостный [радасный’], поражение [паражэн’ий’э];
  • [р’] — рюмка [р’умка], речник [р’ич’ник], маргарин [маргар’ин].

Легко запомнить все звонкие согласные можно с помощью фразы «У льва и жабы много друзей».

Изменение звонкости согласного

Орфограммы, требующие проверки звонкости или глухости согласного могут быть в середине слова, в его окончании или в связке предлог + существительное. Парные звонкие звуки могут оглушаться, а глухие, наоборот, становится звонкими. Рассмотрим основные правила ассимиляции парных согласных:

  1. В конце слова звонкие звуки произносятся как глухие: друг [друк], персонаж [п’ирсанаш], бред [бр’эт].
  2. Если в середине слова находятся звонкий и глухой согласные подряд, то звонкий также оглушается: книжка [кн’ишка], сказка [скаска], всегда [фс’игда].
  3. Аналогичный процесс происходит с предлогом «в», когда он расположен перед словом, начинающимся с глухого согласного: в середине [ф с’ир’ид’ин’э], в топку [ф топку].
  4. Согласные не меняются на произношении, если после них идет сонорный или гласный звук: согреть [сагр’эт’], продлить [прадл’ит’].
  5. Звонкие согласные появляются в речи на месте глухих в случае, если глухой звук расположен перед звонким: вокзал [вагзал].
  6. Аналогичная ситуация также с предлогом «с» перед словом, начинающимся на звонкий звук: с братом [з братам].

 

Почему из-за потери слуха вы можете шептаться в толпе и кричать во время разговора

«Почему вы кричите?»

Вас когда-нибудь спрашивал об этом любимый человек или друг во время непринужденной беседы? Вы вдруг понимаете, что то, что вы считали обычным разговором, было воспринято собеседником как громкий, сердитый голос .

Или, может быть, вы слышали это. — Тебе нужно выговориться. Они говорят это снова и снова. Вы совершенно уверены, что человек, с которым вы разговариваете, не страдает серьезной потерей слуха. Почему они плохо вас слышат?

Возможно, вы думали, что потеря слуха влияет только на ваши уши. Но то, как вы слышите, может повлиять на то, как вы говорите… что может привести к проблемам в общении.

Давайте посмотрим, что происходит, и рассмотрим некоторые решения.

Как вы слышите свой собственный голос

Люди слышат свой голос двумя способами. Вы можете слышать свой голос ушами. Звуковые волны ударяют по барабанной перепонке. Затем они попадают в улитку, где маленькие волоски помогают мозгу интерпретировать высоту, громкость и характер вашего голоса, чтобы различать звуки.

Так вас слышат другие.

Вы также можете слышать вибрации ваших голосовых связок внутри вашей головы . Ваш череп действует как оркестровый зал, резонируя звук. Этот эффект заставляет ваш голос звучать ниже, чем голос другого человека. Вот почему ваш голос звучит выше, когда вы слушаете запись.

Если у вас потеря слуха, вы хуже слышите как громкость , так и тонкости своего голоса . Эта проблема может привести к тому, что вы будете говорить громче, тише или с другой высотой звука, чем если бы у вас был идеальный слух.

Кроме того, на изменение голоса с возрастом могут влиять дополнительные факторы.

Генетика

Если у вас высокий голос, это означает, что ваши голосовые связки быстро вибрируют, создавая высокую частоту. Как вы понимаете, женские голосовые связки вибрируют быстрее. Их голосовые связки обычно тоньше, чем у самцов, что делает их более подвижными.

Люди с большим голосовым аппаратом и более толстыми голосовыми связками от рождения имеют более громкий голос. Они учатся регулируют этот объем по мере того, как они растут благодаря социальной обусловленности.

Социальная обусловленность

Люди в первую очередь полагаются на звук собственного голоса, чтобы определить, когда они используют приемлемую громкость. Но без социальных сигналов было бы трудно понять, насколько громко громко или слишком громко.

Когда вы были маленьким, родители, возможно, говорили вам говорить своим внутренним голосом, или учитель мог делать вам выговор, когда вы слишком громко вели себя в столовой.

Благодаря этой социальной обусловленности вы выучил социально приемлемую громкость вашего голоса в различных условиях. Вы адаптировались.

Старение голосовых связок

С возрастом происходит нечто, о чем люди редко говорят. Это не такая популярная тема, как «как лечить потерю слуха». С возрастом наши голосовые связки становятся менее подвижными. Голос становится глубже. При этом он может стать тише.

В крайних случаях мы называем это «тонким голосом».

Потеря слуха + старение голосовых связок = проблемы

Если бы не старение голосовых связок, вы, вероятно, сохранили бы громкость голоса, которую выучили в детстве, даже после того, как ваш слух стал бы далеко не идеальным. Но поскольку голосовые связки тоже меняются, трудно понять, не слышишь ли ты свой собственный голос. Или, может быть, ваш голос действительно слишком тихий.

Большинство людей заканчивают тем, что либо перекомпенсируют себя изнурением, повышая голос , либо продолжают говорить с той же громкостью, которую, по их мнению, они использовали всю свою жизнь.

Восстановление голосовых связок

Теперь, когда вы лучше понимаете это явление, вы можете реагировать по-другому и избегать смущающей громкости.

Вы можете использовать тот же вид социальной обусловленности , что и в детстве. Это поможет вам отрегулировать громкость и заново научиться говорить на «правильном» уровне. Запишите ответы окружающих. Не думайте, что это слышит другой человек, если он вас не слышит.

Поделись этим явлением со своими детьми и друзьями. Попросите их сообщить вам, если ваша громкость кажется социально неприемлемой. Получите их помощь, чтобы отрегулировать его еще раз.

Носите слуховой аппарат , чтобы снизить уровень громкости . Со слуховым аппаратом вы будете лучше понимать, насколько громко или тихо вы на самом деле говорите. Потренируйтесь говорить со слуховым аппаратом, обращая внимание на то, насколько по-разному звучит ваш голос.

Если у вас нет слухового аппарата, пришло время поговорить со специалистом по слуховым аппаратам. Невылеченная потеря слуха будет стоить вам больше, чем вы можете себе представить.

 

 

Что такое спастическая дисфония? (дрожащим голосом)| NIDCD

На этой странице:

  • Что такое спастическая дисфония?
  • Какие бывают виды спастической дисфонии?
  • Что вызывает спастическую дисфонию?
  • Как диагностируется спастическая дисфония?
  • Какое лечение доступно при спастической дисфонии?
  • Какие исследования спастической дисфонии поддерживает NIDCD?
  • Где я могу найти дополнительную информацию о спастической дисфонии?

Что такое спастическая дисфония?

Части глотки, пораженные спастической дисфонией.
Источник: NIH/NICDD

Спастическая дисфония или дистония гортани — это заболевание, поражающее голосовые мышцы гортани, также называемые голосовыми связками. Когда вы говорите, воздух из ваших легких проталкивается между двумя эластичными структурами, называемыми голосовыми связками, заставляя их вибрировать и воспроизводить ваш голос. При спастической дисфонии мышцы внутри голосовых складок спазмируются (совершают резкие, непроизвольные движения), препятствуя вибрациям голосовых складок. Спастическая дисфония может возникать наряду с другими формами дистонии, которые вызывают повторяющиеся спазмы в других частях тела, включая глаза, лицо, челюсть, губы, язык, шею, руки или ноги.

Спазматическая дисфония вызывает прерывание голоса во время разговора и может сделать голос сдавленным, напряженным или хриплым. У некоторых людей разрывы происходят один раз через каждые несколько предложений. В более тяжелых случаях спазмы могут возникать на каждом слове, что делает речь человека очень трудной для понимания. У некоторых людей со спастической дисфонией также может наблюдаться вокальный тремор — сотрясение гортани и голосовых складок, вызывающее дрожание голоса.

Спастическая дисфония — это хроническое состояние, которое продолжается на протяжении всей жизни человека. Спазматическая дисфония может развиться внезапно, с тяжелыми голосовыми симптомами, присутствующими с самого начала расстройства, или она может начаться с легких симптомов и возникать лишь изредка, а затем со временем ухудшиться и стать более частым.

Спастическая дисфония — редкое заболевание. Это может затронуть любого, но первые признаки чаще всего возникают у людей в возрасте от 30 до 50 лет. Это затрагивает больше женщин, чем мужчин.

Какие существуют виды спастической дисфонии?

  • Приводящая спастическая дисфония — наиболее распространенная форма спастической дисфонии. При этом расстройстве спазмы заставляют голосовые связки сжиматься и напрягаться. Эти спазмы мешают голосовым связкам вибрировать и издавать звуки. Голос человека со спастической дисфонией приводящих мышц может звучать напряженно и сдавленно. Речь человека может быть прерывистой, слова обрываются или их трудно начать из-за мышечных спазмов. Судороги обычно отсутствуют — и голос звучит нормально — при смехе, плаче или шепоте. Стресс часто усугубляет мышечные спазмы.
  • Похитительная спастическая дисфония встречается реже. При этом расстройстве спазмы заставляют голосовые связки оставаться открытыми. Голосовые связки не могут вибрировать, когда они открыты слишком далеко. Открытое положение также позволяет воздуху выходить из легких во время речи. В результате голос часто звучит слабым и хриплым. Как и при спастической дисфонии приводящих мышц, спазмы часто отсутствуют во время таких действий, как смех, плач или шепот.
  • Смешанная спазматическая дисфония , сочетание двух вышеуказанных типов, встречается очень редко. Потому что мышцы, открывающие и мышцы, замыкающие голосовые связки, не работают должным образом, имеет черты как приводящей, так и отводящей спастической дисфонии.

Что вызывает спастическую дисфонию?

Спазматическая дисфония, как полагают, вызывается аномальным функционированием в области мозга, называемой базальными ганглиями. Базальные ганглии помогают координировать движения мышц по всему телу. Недавние исследования обнаружили аномалии в других областях мозга, связанных со спастической дисфонией, в том числе в областях коры головного мозга, которые контролируют команды для мышц и координируют эти команды с поступающей сенсорной информацией.

В некоторых случаях спастическая дисфония может передаваться по наследству. Хотя конкретный ген спастической дисфонии еще не идентифицирован, мутация в гене, который вызывает другие формы дистонии, также связана со спастической дисфонией.

Как диагностируется спастическая дисфония?

Диагностика спастической дисфонии может быть затруднена, поскольку симптомы часто схожи с симптомами других нарушений голоса. Диагноз обычно следует за осмотром группой, включающей:

  • Отоларинголог, врач, специализирующийся на заболеваниях уха, носа, горла, головы и шеи. Отоларинголог вводит маленькую трубку с подсветкой через нос в заднюю часть глотки — процедура, называемая фиброоптической насоларингоскопией, — для оценки анатомии голосовых складок и движений во время речи и других действий гортани.
  • Логопед, медицинский работник, обученный оценке и лечению голосовых, речевых и языковых нарушений. Логопед оценит голосовые симптомы.
  • Невролог, врач, специализирующийся на заболеваниях нервной системы. Невролог оценит наличие в мозге признаков дистонии и других двигательных расстройств.

Какое лечение доступно при спастической дисфонии?

В настоящее время нет лекарства от спастической дисфонии, но лечение может помочь уменьшить ее симптомы. Наиболее распространенным методом лечения является инъекция очень небольшого количества ботулинического токсина непосредственно в пораженные мышцы гортани. Ботулотоксин вырабатывается Clostridium botulinum , та же бактерия, которая содержится в неправильно консервированных продуктах и ​​меде. Токсин ослабляет мышцы, блокируя нервный импульс к мышце. Инъекции ботулинического токсина обычно улучшают голос на три-четыре месяца, после чего симптомы, связанные с голосом, постепенно возвращаются. Повторные инъекции необходимы для поддержания хорошего разговорного голоса. Первоначальные побочные эффекты включают временный слабый, хриплый голос и случайные проблемы с глотанием, но они обычно проходят через несколько дней или недель. Инъекции ботулотоксина более эффективны при спастической дисфонии приводящих мышц, чем при спастической дисфонии отводящих мышц. Они помогают не во всех случаях.

Поведенческая терапия (голосовая терапия) может уменьшить симптомы в легких случаях. Голосовая терапия может работать вместе с инъекциями ботулинического токсина, чтобы уменьшить напряжение голоса. Некоторым людям могут также помочь психологические консультации, которые помогут им принять проблемы с голосом и жить с ними.

Дополнительные и вспомогательные устройства могут помочь некоторым людям со спастической дисфонией легче общаться. Некоторые устройства могут помочь усилить голос человека, будь то лично или по телефону. Компьютерное программное обеспечение и приложения для планшетов или смартфонов можно использовать для перевода текста в синтетическую речь.

Если более традиционные меры не дали результата, может быть проведена операция на гортани. Для лечения спастической дисфонии используется несколько хирургических подходов. Некоторые хирургические методы лечения показывают в целом положительные результаты, но результаты не одинаковы для всех людей. На сегодняшний день нет сравнительных исследований, указывающих на одно лучшее лечение.

Врач может объяснить потенциальные результаты, риски и преимущества хирургического лечения и помочь оправдать ожидания.

Какие исследования спастической дисфонии поддерживает NIDCD?

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) в настоящее время финансирует исследования, направленные на лучшее понимание спазматической дисфонии, определение ее причин и разработку новых методов диагностики и лучших вариантов лечения. Ученые, поддерживаемые NIDCD, проводят исследования по выявлению аномалий мозга и генов, вызывающих спастическую дисфонию. В рамках этой исследовательской программы NIDCD напрямую решает потребность в более точном обнаружении, прогнозировании и диагностике. Ученые, финансируемые NIDCD, также изучают несколько новых областей для будущих методов лечения и хирургических вмешательств, включая обнаружение конкретных областей мозга, участвующих в регуляции аномальной активности мышц гортани, и поиск новых пероральных препаратов, которые влияют на аномальную активность мозга, лежащую в основе спазматической дисфонии.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *