Тренажер счет в пределах 20: Вычитание в пределах 20 | Математика | Онлайн Тренажёр

Содержание

Счет в пределах 20 — Подготовка к школе и развивающие задания для детей Мама7я

Счет в пределах 20 1 класс

Для совершенствования счета до 20 и дальнейшего успешного обучения в начальной школе, следует закреплять навык счета до 20. В этом помогут эффективные упражнения на счет до 20.

  • Числовые лабиринты
  • Задания где требуется вставить пропущенные числа до 20
  • Числовой ряд до 20.
  • Подсчет реальных предметов до 20.
Счет от 1 до 20

Для успешного выполнения счета 20 ребенку необходимо знать:

  • Как назывется первый десяток
  • Как называется второй десяток
  • Последовательность первого десятка
  • Последовательность второго десятка.

Устный счет в пределах 20 1 класс

Как научить счету до 20?

Когда вы закрепили счет до 10 и ребенок без ошибок выполняет упражнения, то уже можно смело знакомиться со счетом до 20.

Для лучшего усвоения счета до 20 ребенку важна визуализация при счете. Первое время он должен видеть предметы, которые отсчитывает, а затем уже сможет перейти на абстрактный

счет в математике в впределах 20.

Для наглядного счета от 1 до 20 подойдут кубики, выложенные по 5 штук в каждом ряду. В таком виде визуально проще ориентироваться при тренировке счета до 20.

Счет в математике от 1 до 20

Задание для счета от 1 до 20:

  1. Подготовьте двадцать одинаковых предметов, например это будут кубики.
  2. Выложите 10 кубиков в ряд.
  3. Добавьте один кубик сверху выложенного ряда.
  4. Положите перед ребенком числовую прямую от 0 до 20.
  5. Проговорите с ребенком проделанную операцию: к 10 кубикам прибавили еще 1 кубик и у нас стало 11 кубиков.

Счет от 1 до 20

Выполните упражнения, которые помогут легко освоить счет от 1 до 20:

  • Отсчитай 3 счетные палочки и составь треугольник.
  • Отсчитай 4 счетные палочки и образуй их в ромб.
  • Отсчитай 5 счетных палочек и слелай пятиугольник.
  • Положи перед собой слева и справа по 5 счетных палочек с каждой стороны.
  • Нарисуй на листе бумаги три больших круга и в каждый круг положи по 4 счетные палочк. Сколько счетных палочек оказалось в трех кругах?
  • Отсчитай по 15 счетных палочек и подели их поровну между тремя игрушками.

Задания на счет от 1 до 20

У нас есть 9 кубиков и мы хотим прибавить к еще 3 кубика

9 кубиков ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■

3 кубика □ □ □

Выкладываем кубики следующим образом

■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ □ (10)

□ □ (2)

значит 10 + 2 будет 12 кубиков

Счет в пределах 20 тренажер

Урок счет до 20. Изучаем счет до 20. Подготовка к школе счет до 20.

  • Какие числа стоят перед этими числами: 11, 13, 15, 17, 19?
  • Какие числа стоят после этих чисел: 19, 17, 15, 13, 11?

Математика счет в пределах 20

Посчитай предметы, расположенные на рисунке. Ответ запиши в квадрат.

Счет в пределах 20 распечатать

Доставай карточки для счета в пределах 20 и рядом с каждым числом положи нужное количество счетных палочек. Карточки для счета в пределах 20 распечатать можно с нашего сайта, а также их легко нарисовать самим вместе с детьми.

Счет до 20 1 класс

Сосчитай предметы на картинке в рамках и проведи к соответсвующим числам.

Математика счет до 20

Проговори устно счет от 1 до 15 и запиши все числа в порядке возрасания. Повтори все числа от 15 до 1 и запиши в порядке убывания.

Счет до 20 для детей

Проговори устно счет от 1 до 20 и запиши все числа в порядке возрасания. Повтори все числа от 20 до 1 и запиши в порядке убывания.

Математика 1 класс счет в пределах 20

Математика счет в пределах 20

Примеры счет в пределах 20

Примеры на счет в пределах 20:

  • Помоги деду морозу собрать в мешок подарки для 10 девочек и 10 мальчиков.
  • Укрась зеленую елочку 20 шишками.
  • Посади 20 цветов на полянке: 5 ромашек, 5 тюльпанов и 10 одуванчиков.

Счет до 20 примеры

Оаспечаианный плакат на стене позволит тренировать пространственное мышлеие и счет до 20 отложится хорошо в памяти ребенка.

Тренируем счет до 20 в 1 классе

Счет в пределах 20 тренажер распечатать

Чем чаще ребенок будет тренировать счет в пределах 20, тем быстрее он закрепит навыки счета и будет показывать хорошие успези в математике.

Посчитай предметы, расположеные слева от домика и справа от скамейки. Сколько всего предметов получилось?

Интересное задание на числовую последовательность и тренировку счета в пределах 20. Соедини шарики в порядке возрастания,

тренируя счет от 1 до 20.

Тренажер счета до 20

Счет в пределах 20 1 класс тренажер

Впиши в тренажер счета пропущенные числа до 20 :

  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20.
  • 1 2 _ 4 5 _ 7 8 _ 10 11 __ 13 14 __ 16 17 __ 19 20.
  • 1 2 _ 4 5 _ 7 8 9 __ 11 12 13 __ 15 16 17 18 __ 20.
  • 1 _ 3 _ 5 _ 7 _ 9 _ 11 _ 13 _ 15 _ 17 _ 19 _ .
  • _ 2 _ 4 _ 6 _ 8 _ 10 _ 12 _ 14 _ 16 _ 18 _ 20.

Счет в пределах 20 распечатать 1 класс

Задания по математике счет до 20. Математический счет до 20. Как научить счету в пределах 20. Быстрый счет до 20. Как объяснить ребенку счет до 20.

  • Продолжи ряд и напиши цифры: 1, 2, 3, _, _, _, _, _, _, _, _, _, _, _, _, _, _, 18, 19, 20.

Счет до 20 математика 1 класс

Обратный счет от 20 до 1. Порядковый счет до 20.

  • Соедини числа в обратном порядке (от 20 до 1).
  • Соедини числа по порядку (от 1 до 20).

Математика примеры счет 20

Счет до 20 для дошкольников. Раскраска счет в пределах 20. Раскраски со счетом до 20.

Распечатать счет до 20

Тренировка счета в пределах 20 с помощью стиха и песня поднимет настроение ребенку и закрепит в такой веселой форме счет в пределах 20:

От десяти до двадцати,
Мы посчитаем быстро.
Предметов множество найти,
Помогут наши цифры .

Одиннадцать зайчат,
За морковкой спешат.
Двенадцать совят,
Ночами не спят .

Четырнадцать белочек на дереве,
Из орешков запасы на зиму делают.
Шестнадцать пчелок на лугу летают,
И активно пыльцу собирают.

Семнадцать котят локают молочко,
Теплое и вкусное оно.
Восемнадцать бабочек летают,
Каждый цветочек на полянке знают.

Девятнадцать мышат,
По полю бежат.
Двадцать темненьких телят
Вкусное сено скушать хотят.

Устный счет до 20

Обучение счету в пределах 20. Раскрась картинку в соответствии с числовым промежутком и обозначенным цветом:

  • Числа от 1 до 5 — красным
  • Числа от 6 до 10 — зеленым.
  • Числа от 11 до 15 — желтым.
  • Числа от 16 до 20 — синим.

Счет от 11 до 20

Соедини числа до 20 по порядку и узнаешь какая картинка получится.

Тренажёр «Сложение и вычитание в пределах 20» — Kid-mama — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

Содержание

тренажер по математике «Счет в пределах 20»

Сложение с переходом через 10

9+8

8+8

5+9

8+9

7+6

9+7

8+6

2+9

6+7

9+5

7+8

3+8

3+9

8+4

5+6

6+6

9+3

7+4

6+5

6+8

9+4

5+8

4+8

6+9

4+7

9+2

5+7

8+3

8+7

8+5

9+6

7+7

7+9

4+9

7+5

9+9

Вычитание с переходом через 10

18-9

13-7

13-4

16-7

14-7

15-9

13-8

15-8

11-8

12-5

11-9

11-4

15-6

12-4

13-5

13-9

14-6

11-6

11-7

12-9

12-6

11-5

12-8

12-3

11-3

15-7

14-9

13-6

11-2

14-8

16-9

13-7

17-8

14-5

16-8

17-9

Описание

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию таблицы-карточки «Сложение с переходом через 10» и «Вычитание с переходом через 10».

В них собраны все случаи сложения и вычитания в пределах 20.

Данные таблицы можно применять на уроках математики для отработки навыков устного счета в пределах 20. Такие таблицы можно применять как для индивидуальной работы, так и для работы со всем классом.

Работать можно по строкам и столбцам как слева – направо, так и справа — налево, как сверху – вниз, так и снизу – вверх, каждый раз получая новую цепочку математических выражений. Можно работать отдельно по каждой таблице, а можно объединить две.

Я распечатываю такую таблицу на каждого ученика и использую ее или на математической разминке в начале урока, или для дополнительных заданий тем ученикам, которые работают быстрее, или для индивидуальной работы с отстающими детьми.

Математические выражения можно списывать в тетрадь и находить их значения, можно просто называть только ответы, а можно устроить мини – соревнование в паре или группе, подобно лото, закрывая выражения их значениями.

Тренажер устного счета онлайн | Инструкция, нормы, разряды

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТРЕНАЖЕРА

  1. Людей из группы выделяют как по умению красиво и правильно говорить, так и по умению быстро считать в уме, и относят их, как правило, к категории умных. Школьнику умение быстро считать в уме позволяет более успешно учиться, а инженеру и ученому сократить время получения результата их деятельности.
  2. УС нужен не только школьникам, но и инженерам, учителям, медицинским работникам, ученым и руководителям разного уровня. Кто быстро считает, тому легче учиться и работать. УС – это не игрушка, хотя и развлекает. Он позволяет вернуться ученику на те “рельсы”, с которых он упал когда-то; повышает скорость и качество восприятия информации; дисциплинирует и производит точность во всем; приучает замечать детали и мелочи; приучает к экономии; создает образы предметов и явлений; позволяет предвидеть будущее и развивает интеллект человека.
  3. «Евроремонт» в голове нужно начинать с простых арифметических действий, которые позволяют структурировать мозг.
  4. Умение быстро считать в уме дает ученику уверенность в себе. Как правило, быстрее всех считают в уме те, кто хорошо учится в школе или в ВУЗе. Если отстающего ученика научить быстро считать в уме, то это обязательно благотворно повлияет на его успеваемость, и не только в естественных, но и во всех других предметах. Это доказано практикой.
  5. Произвольное внимание и интерес во время устного счета меняет блуждающий взгляд отстающего ученика на фиксированный, а концентрация внимания достигает нескольких этажей глубины предмета или процесса, который изучается.
  6. “Изучение математики дисциплинирует мышление, приучает к правильному словесному выражению мыслей, к точности, сжатости и ясности речи, воспитывает настойчивость, умение достигать намеченной цели, развивает работоспособность, способствует правильной самооценке владения предметом, который изучается”. (Кудрявцев Л.Д. – член-кор. РАН. 2006.).
  7. Ученик, который научился быстро считать в уме, как правило, начинает и быстрее мыслить.
  8. Тот, кто по своей природе хорошо считает, естественно обнаружит ум и в любой другой науке, а тот, кто считает медленно, учась этому искусству и овладевая им, сможет улучшить свой ум, сделать его острее (Платон).
  9. Приобретенных навыков устного счета одним хватит на 5 — 10 лет, а другим на всю жизнь.
  10. Нашим потомкам будет легче учиться и получать знания. Однако, культура устного счета всегда будет являться неотъемлемой частью общечеловеческой культуры.
  11. Кто быстро считает в уме, тот, как правило, ясно мыслит, быстро воспринимает и глубже видит.
  12. Освоение УС развивает образное, диаграммное и системное мышление, расширяет оперативную память, диапазон восприятия, приучает к мышлению на несколько ходов вперед, повышает качество мышления, оперируя количественными характеристиками объектов.
  13. УС повышает ясность мышления, уверенность в себе, а также волевые качества (терпение, усидчивость, выносливость, трудолюбие). Приучает к глубокой и устойчивой концентрации внимания, домысливанию и договариванию начатых фраз (особенно у дошкольников и учеников начальных классов).

Счет в пределах 100 тренажер распечатать

Вариант 1.

    Запиши число, в котором 2 дес. и 8 ед.

    Запиши число, в котором 6 дес.

    Запиши число, в котором 9 дес.

    Запиши число, в котором 10 дес.

    Уменьши каждое число на 20, ответ пиши под каждым числом

    Расположи числа в порядке возрастания

27 4 72 6 56 34 2

Вариант 2.

__________________________________

47 5 82 3 68 54 8

Вариант 1.

1. Запиши число, в котором 2 дес. и 8 ед.

2. Запиши число, в котором 6 дес.

3. Запиши число, в котором 9 дес.

4. Запиши число, в котором 10 дес.

5. Уменьши каждое число на 20, ответ пиши под каждым числом

__________________________________

6. Расположи числа в порядке возрастания

27 4 72 6 56 34 2

_____________________________________

Вариант 2.

1. Запиши число, в котором 3 дес. и 7 ед.

2. Запиши число, в котором 6 дес.

3. Запиши число, в котором 9 дес.

4. Запиши число, в котором 10 дес.

5. Уменьши каждое число на 20, ответ пиши под каждым числом

__________________________________

6. Расположи числа в порядке возрастания

47 5 82 3 68 54 8

_____________________________________

В математике, конечно же, важно уметь думать и мыслить логически, но не менее важна в ней практика. Половина ошибок на экзаменах по математике делается из-за неправильного вычисления простых действий с числами — сложение, вычитание, умножение, деление. А отработать эти навыки важно еще в начальной школе. Чтобы ничего не упустить, необходимо систематически заниматься с ребенком по специальным тетрадям — тренажерам. Они позволяют отработать математические навыки и умения и довести их до автоматизма. Тренажеры разнообразные, не обязательно скачивать их все, достаточно одного-двух понравившихся. Пособия можно использовать в работе с младшими школьниками не зависимо от программы, по которой ведется обучение.

Математика. Решаем примеры с переходом через десяток.

Тетрадь для отработки навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. Не просто примеры, а интересные игры и задания.

Карточки-задания. Математика. Сложение и вычитание. 2 класс

Удобные карточки для учителя второклашек. 2 варианта на сложение и вычитание одного вида. Подойдут для организации самостоятельной работы по математике в зависимости от продвижения по программе.

Математика. Сложение и вычитание в пределах 20. 1-2 классы. Е.Э.

Кочурова

В разных курсах математике тема сложения и вычитание в пределах 20 изучается или в конце 1 класса, или в начале 2-го. В любом случае пособие поможет закрепить изученные способы манипуляций с числами, в некоторых заданиях эти способы представлены в виде своеобразных подсказок. В ходе самостоятельной работы с тетрадью ребенок ориентируется на образец выполнения и алгоритмические предписания. Умение пользоваться такими подсказками в учебе позволит ученику не только находить и использовать нужную информацию в ходе выполнения задания, но и осуществлять самопроверку.

Начинается тетрадь с отработки навыков сложения и вычитание в пределах 10, эта часть подойдет и для первоклашек.

Математика тренажерная тетрадь для 2 класса

Тетрадь содержит не только примеры на сложение и вычитание, но и перевод единиц друг в друга, и сравнение результатов вычисления (больше-меньше).

3000 примеров по математике (счет в пределах 100 часть 1)

Тренажер со счетом на время. Время засекать на решение одной колонки примеров и записывать внизу в окошечке. Обратите внимание на колонки, которые ребенок решал более 5 минут, значит у него возникли сложности по этому виду примеров. Приведены примеры на сложение и вычитание в пределах десяти и с переходом через десяток, сложение и вычитание десятков, манипуляции в пределах сотни.

Счет от 0 до 100

В этой прописи дается много примеров на сложение и вычитание, чтобы закрепить навыки устного счета в пределах 100.

Считаем правильно. Рабочая тетрадь по математике. Г.

В.Белых

Тетрадь также выполнена в виде тренажера, сплошные примеры и уравнения. Начинается со счета в пределах десяти, далее — в пределах сотни (сложение, вычитание, умножение и деление), заканчивается сравнением уравнений (примеры со знаками больше, меньше, равно).

Пособия пригодятся и учителям начальных классов в их работе, и родителям для занятий дома с детьми, в частности, в летние каникулы. Задания разных уровней сложности позволят осуществить дифференцированный подход к обучению.

Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые задачи.
  • Закреплять устные приёмы сложения и вычитания.
  • Развивать познавательный интерес, расширять знания об окружающем мире.
  • Коррекция зрения по методу В.Ф.Базарного.
  • Включить элемент опережающего обучения (раскрыть смысл действия умножения).
  • Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, умение рассуждать, мыслить, интерес к урокам математики.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, диск с презентацией, индивидуальные дифференцированные задания, электрифицированное раздаточное пособие с программой по математике для контроля знаний учащихся, ребусы.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, дифференцированная.

Вид урока: нестандартный, урок-путешествие, урок-презентация.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1). (Слайд 1) Сообщение темы и цели урока

2) (Слайд 2) Эмоциональный настрой на урок

Долгожданный дан звонок —
Начинается урок.
Игры, шутки, всё для вас!
За работу, в добрый час!

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Минутки чистописания

Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас отправиться в морское путешествие в “Страну знаний”.

На протяжении всего путешествия мы будем закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100. Путешествовать будем на корабле (Слайд 3)

Вы знаете, что все путешественники ведут дневники наблюдений.

Вашим дневником наблюдений будет ваша тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть чёткими и аккуратными.

Будьте все старательны,
А ёщё внимательны!

(Слайд 4) — На экране числа — это номера кают. Запишите их в тетради в порядке возрастания и вы узнаете название нашего корабля. Проверяем! Молодцы!

Итак, мы отправились в путешествие. Плыть мы будем долго, поэтому я предлагаю вам поиграть в “Домино”.

2. (Слайд 5) Игра “Домино”

Ребятам раздаются карточки, кроме одной. Её учитель ставит на магнитную доску. Учащиеся решают записанный на карточке пример. К доске должен выйти то ученик, у которого на левой части карточки записан ответ первого примера. Он ставит карточку рядом с первой. Записанный не ней пример решают все ученики, а к доске выходит тот, у которого на левой стороне карточки записан ответ второго примера, и ставит карточку справа от второй. Игра продолжается до тех пор, пока цепь всех карточек не будет выставлена на подставке по выше указанному правилу. Остальные ученики- контролёры. Они подтверждают или опровергают ответы учащихся, выходящих к доске.

3. (Слайд 6) Устный счёт “Математическая туманность

(работа с раздаточным материалом)

Нужна ваша помощь — а это ваши математические знания. Закончите, пожалуйста, решение примеров. (Ребята считают примеры и показывают ответы)

4. (Слайд 7) Математическая цепочка

Ребята, посмотрите, какие красивые птицы парят над морем! Какие у них большие крылья!

У какой птицы самый большой размах крыльев?

Найти ответ нам поможет математическая цепочка

Решить её надо верно. Ответ данной цепочки будет подсказкой

Познавательная минутка:

Альбатросы-это морские птицы. Большую часть жизни они проводят над открытым морем или океаном, красиво скользя над волнами. Они достигают в длину до 1,5 метров. Альбатросам приходится перелетать очень большие расстояния, поэтому размах крыльев у них достигает до 4,5 метров. У этих птиц высоко развита способность к планируемому полёту. Эта птица может парить над океаном 6 суток, не сделав при этом ни одного взмаха крыльями. У них очень длинные крылья, поэтому альбатросы устраивают свои гнездования, чаще всего, на скалистых островках, круто поднимающихся из моря, или океана.”

5. (Слайд 8) Физминутка для глаз по методу профессора В.Ф.Базарного

Схема зрительно-двигательной траекторий (с помощью стрелок указаны основные траектории по которым должен двигаться взгляд учащегося в процессе выполнения физкультурных минуток: вверх — вниз, влево — вправо, по и против часовой стрелке, по восьмёрке. Каждая траектория изображается разным цветом. Это делает схему яркой и привлекает внимание).

5. (Слайд 9 ) “Страна Знаний”

Жители этой страны приготовили для вас задание не компьютере. Нужно отгадать математические кроссворды. Каждый из вас получит только по одному кроссворду, нужно его правильно решить и записать в тетрадь (учащиеся получают индивидуальное дифференцированное задание).

Проверяем! Молодцы! Справились с этим заданием.

А теперь нужно пройти математический лабиринт.

(Слайд 10) 1). Математический лабиринт (решение примеров у доски с комментированием)

(Слайд 11) — В это стране всё волшебное, даже солнышко с лучами. У каждого лучика своё задание

2). “Солнышко с лучами”

(Слайд 12) ПЕРВЫЙ ЛУЧ “Задача”

(электрифицированное раздаточное пособие для контроля знаний учащихся.Проверка:если лампочка загорается зелёным цветом — задача решена верно, а если красным — неверно.

(Слайд 13) ВТОРОЙ ЛУЧ “Посчитайка” (устный счёт)

Что такое умножение?
Этот умное сложение.
Ведь умней умножить раз,

Чем слагать весь целый час (коллективное чтение стихотворения)

(Слайд 14) ТРЕТИЙ ЛУЧ “Смекалка”

(математические ребус))

III. ИТОГ УРОКА

(Слайд 15) — Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся домой, в наш родной класс.

Не все тайны этой страны мы открыли. Многие лучики СОЛНЦА остались не открытыми. А это значит, что мы обязательно отправимся в морское путешествие на следующих уроках.

Если для вас путешествие было интересным и увлекательным, то прикрепите на это волшебное дерево красное яблоко, если не очень — зелёное.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: придумать математические кроссворды.

Используемая литература.

1. “Раз, два, три-отвечай” (математические развлечения для младших школьников) — Перкова О.И.. Москва: 1994г. Издательство Учебно-научного производственного центра “Энергомаш”

2. Т.Г.Жигалкина “Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах”. М.: Новая школа, 1997г.

3. Т.И.Линго “Игры. Ребусы, загадки для мл. школьников.”- Ярославль: Академия развития, 1998г.

4. Р.Д. Триггер “Коррекционно-развивающее обучение”- Москва. :школьная пресса. 2004г.

5. Интернет-ресурсы.

Зрительный. ..

Читать полностью

Устному счету отведено несколько книг, включенных в общую серию «3000 примеров по математике». Каждая посвящена одной из важнейших программных тем, которые изучаются в 1-4 классах начальной школы. Количество примеров в книгах различно и увеличивается от класса к классу, от темы к теме. Всего для отработки навыков устного счета предлагается 3000 математических примеров.
В этом пособии представлен материал, направленный на формирование навыков устного счета по теме «Счет в пределах 100» для 2 класса.
Устный счет развивает сообразительность и внимание учащихся, воспитывает математическую находчивость и укрепляет память. Правильная постановка занятий устным счетом в начальной школе предполагает ежедневные и непродолжительные (от 5 до 10 минут) упражнения. Последовательное выполнение заданий пособия поможет ученикам овладеть навыками устного счета всех форм:
Беглый слуховой счет. (Учитель устно называет пример и устно же, спустя несколько секунд, получает ответ. )
Зрительный счет. (Примеры записаны, а ответы называются либо устно, либо записываются учениками.)
Комбинированный счет. (Учитель диктует примеры, а ученик записывает ответы.) Устное решение задач.
Быстрота счета возникает в результате длительных тренировок. Но на первом месте должна стоять осознанность тех или иных приемов устных вычислений, а не механическое их применение. Устный счет должен предварять, дополнять или заключать ту часть урока, которой он подчинен.
Пособие можно использовать на уроках математики, а также для самостоятельной работы дома.

Скрыть

Устному счёту отведено несколько книг, включённых в общую серию «3000 примеров по математике». Каждая посвящена одной из важнейших программных тем, которые изучаются в 1–4 классах начальной школы. Количество примеров в книгах различно и увеличивается от класса к классу, от темы к теме. Всего для отработки навыков устного счёта предлагается 3000 математических примеров. В этом пособии представлен материал, направленный на формирование навыков устного счёта по теме «Счёт в пределах 100» для 2 класса. Устный счёт развивает сообразительность и внимание учащихся, воспитывает математическую находчивость и укрепляет память. Правильная постановка занятий устным счётом в начальной школе предполагает ежедневные и непродолжительные (от 5 до 10 минут) упражнения. Последовательное выполнение заданий пособия поможет ученикам овладеть навыками устного счёта всех форм: Беглый слуховой счёт. (Учитель устно называет пример и устно же, спустя несколько секунд, получает ответ.) Зрительный счёт. (Примеры записаны, а ответы называются либо устно, либо записываются учениками.) Комбинированный счёт. (Учитель диктует примеры, а ученик записывает ответы.) Устное решение задач. Быстрота счёта возникает в результате длительных тренировок. Но на первом месте должна стоять осознанность тех или иных приёмов устных вычислений, а не механическое их применение. Устный счёт должен предварять, дополнять или заключать ту часть урока, которой он подчинен. Пособие можно использовать на уроках математики, а также для самостоятельной работы дома.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «3000 примеров по математике. Устный счет. Счет в пределах 100. 2 класс» Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Тренажер. Счет в пределах 20. 1 класс

Тренажер
Счет в пределах 20
1 класс
АБРОСЬКИНА И.В.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 4 г. Рассказово 2013 г
9
+ 3 =
16

8
=
8
+ 4 =
15

9
=
7
+ 4 =
18

9
=
5
+ 6 =
16

9
=
5
+ 8 =
14

7
=
8
+ 7 =
17

8
=
6
+ 6 =
13

4
=
7
+ 7 =
14

8
=
9
+ 2 =
15

8
=
3
+ 8 =
12

7
=
9
+ 5 =
15

7
=
5
+ 7 =
11

9
=
7
+ 6 =
12

6
=
8
+ 9 =
11

3
=
7 + 9
=
12

8
=

33.

Источники

1 слайд
http://img-fotki.yandex.ru/get/5208/valenta-mog.74/0_63c6a_c6a13ab4_orig.jpg — фон
http://www.dvdtalk.ru/img/still/masha-i-medved-2/000001b.jpg — фон вариант 2
http://data.iplayer.fm/file/iv2jaho/3109762/75433428/Mishka__iz_m_f_Masha_i_medved_(iPlayer.fm).mp3?title=%D0%9C%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B0++%D0%B8%D0%B7+%D0%BC%2F%D1%84+%22%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B0+%D0%B8+%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B
2%D0%B5%D0%B4%D1%8C%22 – музыкальная композиция
2 слайд
http://legend.az/uploads/posts/2013-08/1376678390_77.jpg — фон
3 – 32 слайды
http://www.vmonitor.ru/pic/mults/20088/Masha_i_Medved_-1440×900.jpg — фон
http://multick.ru/uploads/posts/2012-02/1329156541_masha.png — фигурка Маши (пер. к след. слайду)
33 слайд
http://www.dvdtalk.ru/img/still/masha-i-medved-2/000001b.jpg — фон
Общее – файл использован для нарезки звуковых фрагментов в 2 – 32 слайды
http://data.iplayer.fm/file/iv2jaho/43434010/109026683/Luchshie_narezki_fraz_Mashi_iz_multfilma_Masha_i_medved_-_MASHA__Ochen_dobryj_den_(iPlayer. fm).mp3?title=%D0%9B%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D0%B5+%D0%BD%D0%B0%D1%80%D
0%B5%D0%B7%D0%BA%D0%B8+%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%B7+%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B8+%D0%B8%D0%B7+%D
0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0+%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%
B0+%D0%B8+%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C+-+%D0%9C%D0%90%D0%A8%D0%90%29%22%D0%9E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8B%D0%B9+%D0%B4%D0%B5%D0%
BD%D1%8C%29%22

Как освоить устный счёт школьникам и взрослым

Кроме отличных оценок по математике, умение считать в уме даёт массу преимуществ на протяжении всей жизни. Упражняясь в вычислениях без калькулятора, вы:

  • Держите мозг в тонусе. Для эффективной работы интеллект, как и мускулатура, нуждается в постоянных тренировках. Счёт в уме развивает память, логическое мышление и концентрацию, повышает способность к обучению, помогает быстрее ориентироваться в ситуации и принимать правильные решения.
  • Заботитесь о своём психическом здоровье. Исследования показывают , что при устном счёте задействованы участки мозга, ответственные за депрессию и тревожность. Чем активнее работают эти зоны, тем меньше риск неврозов и чёрной тоски.
  • Страхуетесь от проколов в бытовых ситуациях. Способность быстро посчитать сдачу, размер чаевых, количество калорий или проценты по кредиту защищает вас от незапланированных трат, лишнего веса и мошенников.

Освоить приёмы быстрого счёта можно в любом возрасте. Не беда, если сначала вы будете немного «тормозить». Ежедневно практикуйте основные арифметические операции по 10–15 минут и уже через пару месяцев достигнете заметных результатов.

Как научиться складывать в уме

Суммируем однозначные числа

Начните тренировку с элементарного уровня — сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Эту технику осваивают в первом классе, но почему-то часто забывают с возрастом.

  • Предположим, вам нужно сложить 7 и 8.
  • Посчитайте, сколько семёрке не хватает до десяти: 10 − 7 = 3.
  • Разложите восьмёрку на сумму трёх и второй части: 8 = 3 + 5.
  • Добавьте вторую часть к десяти: 10 + 5 = 15.

Тот же приём «опоры на десятку» используйте при суммировании однозначных чисел с двузначными, трёхзначными и так далее. Оттачивайте простейшее сложение, пока не научитесь совершать одну операцию за пару секунд.

Суммируем многозначные числа

Основной принцип — разбить слагаемые числа на разряды (тысячи, сотни, десятки, единицы) и суммировать между собой одинаковые, начиная с самых крупных.

Допустим, вы прибавляете 1 574 к 689.

  • 1 574 раскладывается на четыре разряда: 1 000, 500, 70 и 4. 689 — на три: 600, 80 и 9.
  • Теперь суммируем: тысячи с тысячами (1 000 + 0 = 1 000), сотни с сотнями (500 + 600 = 1 100), десятки с десятками (70 + 80 = 150), единицы с единицами (4 + 9 = 13).
  • Группируем числа так, как нам удобно, и складываем то, что получилось: (1 000 + 1 100) + (150 + 13) = 2 100 + 163 = 2 263.

Основная сложность — удержать в голове все промежуточные результаты. Упражняясь в таком счёте, вы заодно тренируете память.

Как научиться вычитать в уме

Вычитаем однозначные числа

Снова возвращаемся в первый класс и оттачиваем навык вычитания однозначного числа с переходом через десяток.

Предположим, вы хотите отнять 8 от 35.

  • Представьте 35 в виде суммы 30 + 5.
  • Из 5 вычесть 8 нельзя, поэтому раскладываем 8 на сумму 5 + 3.
  • Вычтем 5 из 35 и получим 30. Затем отнимем от 30 оставшуюся тройку: 30 − 3 = 27.
Вычитаем многозначные числа

В отличие от сложения, при вычитании многозначных чисел на разряды нужно разбивать только то, которое вы отнимаете.

Например, вас просят отнять 347 от 932.

  • Число 347 состоит из трёх разрядных частей: 300 + 40 + 7.
  • Сначала вычитаем сотни: 932 − 300 = 632.
  • Переходим к десяткам: 632 − 40. Для удобства 40 можно представить в виде суммы 30 + 10. Сперва вычтем 30 и получим 632 − 30 = 602. Теперь отнимем от 602 оставшиеся 10 и получим 592.
  • Осталось разобраться с единицами, используя всё ту же «опору на десятку». Сперва вычитаем из 592 двойку: 592 − 2 = 590. А затем то, что осталось от семёрки: 7 − 2 = 5. Получаем: 590 − 5 = 585.

Как научиться умножать в уме

Лайфхакер уже писал о том, как быстро освоить таблицу умножения.

Добавим, что наибольшие трудности и у детей, и у взрослых вызывает умножение 7 на 8. Есть простое правило, которое поможет вам никогда не ошибаться в этом вопросе. Просто запомните: «пять, шесть, семь, восемь» — 56 = 7 × 8.

А теперь перейдём к более сложным случаям.

Умножаем однозначные числа на многозначные

По сути, здесь всё элементарно. Разбиваем многозначное число на разряды, перемножаем каждый на однозначное число и суммируем результаты.

Разберём на конкретном примере: 759 × 8.

  • Разбиваем 759 на разрядные части: 700, 50 и 9.
  • Умножаем каждый разряд по отдельности: 700 × 8 = 5 600, 50 × 8 = 400, 9 × 8 = 72.
  • Складываем результаты, разбивая их на разряды: 5 600 + 400 + 72 = 5 000 + (600 + 400) + 72 = 5 000 + 1 000 + 72 = 6 000 + 72 = 6 072.
Умножаем двузначные числа

Тут уже рука сама тянется к калькулятору или хотя бы к бумаге и ручке, чтобы воспользоваться старым добрым умножением в столбик. Хотя ничего сверхсложного в этой операции нет. Просто нужно немного потренировать краткосрочную память.

Попробуем умножить 47 на 32, разбив процесс на несколько шагов.

  • 47 × 32 — это то же, что и 47 × (30 + 2) или 47 × 30 + 47 × 2.
  • Сначала умножим 47 на 30. Проще некуда: 47 × 3 = 40 × 3 + 7 × 3 = 120 + 21 = 141. Приписываем справа нолик и получаем: 1 410.
  • Поехали дальше: 47 × 2 = 40 × 2 + 7 × 2 = 80 + 14 = 94.
  • Осталось сложить результаты: 1 410 + 94 = 1 500 + 4 = 1 504.

Этот принцип можно применять и к числам с большим количеством разрядов, но удержать в уме столько операций не каждому под силу.

Упрощаем умножение

Кроме общих правил, есть несколько лайфхаков, облегчающих умножение на определённые однозначные числа.

Умножение на 4

Можно умножить многозначное число на 2, а потом снова на 2.

Пример: 146 × 4 = (146 × 2) × 2 = (200 + 80 + 12) × 2 = 292 × 2 = 400 + 180 + 4 = 584.

Умножение на 5

Умножьте исходное число на 10, а потом разделите на 2.

Пример: 489 × 5 = 4 890 / 2 = 2 445.

Умножение

на 9

Умножьте на 10, а затем отнимите от результата исходное число.

Пример: 573 × 9 = 5 730 − 573 = 5 730 − (500 + 70 + 3) = 5 230 − (30 + 40) − 3 = 5 200 − 40 − 3 = 5 160 − 3 = 5 157.

Умножение на 11

Приём сводится к следующему: впереди и сзади подставляем первую и последнюю цифры исходного числа. А между ними последовательно суммируем все цифры.

При умножении на двузначное число всё выглядит крайне просто.

Пример: 36 × 11 = 3(3+6)6 = 396.

Если сумма переходит через десяток, в центре остаётся разряд единиц, а к первой цифре добавляем один.

Пример: 37 × 11 = 3(3+7)7 = 3(10)7 = 407.

Чуть сложнее с умножением на более крупные числа.

Пример: 543 × 11 = 5(5+4)(4+3)3 = 5 973.

Как научиться делить в уме

Это операция, обратная умножению, поэтому и успех во многом зависит от знания всё той же школьной таблицы. Остальное — дело практики.

Делим на однозначное число

Для этого разбиваем исходное многозначное число на удобные части, которые точно будут делиться на наше однозначное.

Попробуем разделить 2 436 на 7.

  • Выделим из 2 436 наибольшую часть, которая нацело разделится на 7. В нашем случае это 2 100. Получаем (2 100 + 336) / 7.
  • Продолжаем в том же духе, только теперь с числом 336. Очевидно, что на 7 разделится 280. А в остатке будет 56.
  • Теперь делим каждую часть на 7: (2 100 + 280 + 56) / 7 = 300 + 40 + 8 = 348.
Делим на двузначное число

Это уже высший пилотаж, но мы всё равно попытаемся.
Предположим, вам надо поделить 1 128 на 24.

  • Прикидываем, сколько раз 24 может поместиться в 1 128. Очевидно, что 1 128 примерно в два раза меньше, чем 24 × 100 (2 400). Поэтому для «пристрелки» возьмём множитель 50: 24 × 50 = 1 200.
  • До 1 200 нашему делимому 1 128 не хватает 72. Сколько раз 24 поместится в 72? Правильно, 3. А значит, 1 128 = 24 × 50 − 24 × 3 = 24 × (50 − 3) = 24 × 47. Стало быть, 1128 / 24 = 47.

Мы взяли не самый трудный пример, но пользуясь методом «пристрелки» и дроблением на удобные части, вы научитесь совершать и более сложные операции.

Что поможет освоить устный счёт

Для упражнений придётся ежедневно придумывать новые и новые примеры, только если вы сами этого хотите. В противном случае воспользуйтесь другими доступными способами.

Настольные игры

Играя в те, где необходимо постоянно вычислять в уме, вы не просто учитесь быстро считать. А совмещаете полезное с приятным времяпрепровождением в кругу семьи или друзей.

Карточные забавы вроде «Уно» и всевозможные варианты математического домино позволяют школьникам играючи освоить простое сложение, вычитание, умножение и деление. Более сложные экономические стратегии а-ля «Монополия» развивают финансовое чутьё и оттачивают сложные навыки счёта.

Что купить
  • «Уно»;
  • «7 на 9»;
  • «7 на 9 multi»;
  • «Трафик Джем»;
  • «Хекмек»;
  • «Математическое домино»;
  • «Умножариум»;
  • «Код фараона»;
  • «Суперфермер»;
  • «Монополия».
Мобильные приложения

С ними вы сможете довести устный счёт до автоматизма. Большинство из них предлагают решить примеры на сложение, вычитание, умножение и деление по программе младших классов. Но вы удивитесь, насколько это непросто. Особенно если задачи нужно щёлкать на время, без ручки и бумаги.

Математика: устный счёт, таблица умножения

Охватывает задания на устный счёт, которые соответствуют 1–6 классам школьной программы, включая и задачи на проценты. Позволяет тренировать скорость и качество счёта, а также настраивать сложность. Например, от простой таблицы умножения можно перейти к умножению и делению двузначных и трёхзначных чисел.

Математика в уме

Ещё один простой и понятный тренажёр устного счёта с подробной статистикой и настраиваемой сложностью.

1 001 задача для счёта в уме

В приложении используются примеры из пособия по математике «1 001 задача для умственного счёта», которое ещё в XIX веке составил учёный и педагог Сергей Рачинский.

Математические хитрости

Приложение позволяет легко и ненавязчиво освоить основные математические приёмы, которые облегчают и ускоряют устный счёт. Каждый приём можно отработать в тренировочном режиме. А потом поиграть на скорость вычислений с собой или соперником.

Quick Brain

Цель игры — правильно решить как можно больше математических примеров за определённый промежуток времени. Тренирует знание таблицы умножения, сложение и вычитание. А ещё содержит популярный математический пазл «2 048».

Веб-сервисы

Регулярно заниматься интеллектуальной зарядкой с числами можно и на математических онлайн-тренажёрах. Выбирайте необходимый вам тип действия и уровень сложности — и вперёд, к новым интеллектуальным вершинам. Вот лишь несколько вариантов.

  • Математика.Club — тренажёр устного счёта.
  • Школа Аристова — тренажёр устного счёта (охватывает двузначные и трёхзначные числа).
  • «Развивайка» — тренировка устного счёта в пределах ста.
  • 7gy.ru — тренажёр по математике (вычисления в пределах ста).
  • Chisloboy — онлайн-игра на развитие скорости счёта.
  • kid-mama — тренажёры по математике для 0–6 классов.

Читайте также 🧠🎓😤

«Детские презентации» — все материалы от Чечуевская Виктория

Автор Автор: Чечуевская Виктория
Домашняя страничка:
Всего презентаций в нашей базе: 28

Состав числа 10 — «Дом для гнома»

Цель презентации «Дом для гнома» в игровой, занимательной форме: закрепить знание учащимися первого класса состава чисел в пределах первого десятка, совершенствовать вычислительные навыки учащихся в пределах 10, развивать у детей …

Кот в сапогах — тренажер

Тренажер по математике «Кот в сапогах» предназначен для отработки навыков устного счёта в пределах первого десятка на уроках математики в 1 классе. Материал предназначен для фронтальной работы на уроке или …

Лунтик учится считать

Тренажер по математике «Лунтик учится считать» предназначен для отработки навыков устного счёта в пределах первого десятка на уроках математики в 1 классе. Материал предназначен для фронтальной работы на уроке или …

Игра-викторина по произведениям детских писателей

Презентация-викторина для первого класса. Цель презентации : • расширить и обобщить знания учащихся 1 класса о творчестве детских писателей; • расширить читательский кругозор младших школьников; • формировать у детей устойчивый …

А.С.Пушкин «Зимний вечер» (клип) Клип можно посмотреть без скачивания на нашем Ютуб канале — КВА-КВА TV Ролик создан в программе ФотоШОУPro с целью расширения и углубления знаний учащихся о творчестве А.С.Пушкина, подготовки детей к …