Тест рене жиля для дошкольников: Методика Рене Жиля

Методика «Межличностные отношения ребенка» Рене Жиля

02.08.2011 admin 0

Стандартный

(0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Загрузка…

Адаптированный вариант детской методики для изучения межличностных отношений Рене Жиля является хорошим примером методик, в которых структура обследуемых межличностных отношений ребенка выходит далеко за пределы чисто родительско-детских отношений в семье [Гильяшева И. Н., Игнатьева Н.Д., 1994].

Методика «Межличностные отношения ребенка» Жиля — это визуально-вербальная проективная методика, состоящая из рисунков и текстовых задач. Изображения на картинках выполнены схематично, что облегчает процесс идентификации испытуемых с персонажами. Например, изображена семья, расположившаяся вокруг стола (см. рис. 6, а), или на прогулке за городом (см. рис. 6, б), или группа играющих детей, или детей, слушающих взрослого, или ссорящихся детей.

Инструкция:

  1. вот стол, за которым сидят разные люди. Покажи или обозначь крестиком, где сядешь ты.
  2. ты на прогулке за городом. Покажи или обозначь крестиком, где находишься ты.

Ребенку предлагается выбрать себе место среди изображенных людей либо идентифицировать себя с персонажем, занимающим то или иное место в группе.

В текстовых заданиях предлагаются на выбор типичные формы поведения в определенных ситуациях. Например: «С кем ты любишь играть: с товарищами твоего возраста, младше тебя, старше тебя?» Или: «Твой товарищ нарочно толкнул тебя, да так, что ты упал. Что ты будешь делать? Заплачешь? Пожалуешься на него? Ударишь? Сделаешь ему замечание? Ничего не скажешь?»

Всего методика содержит 42 вопроса. При обследовании по данной методике от ребенка не требуется развернутого рассказа, достаточно знать его выбор: кто выбран и в какой ситуации, где и на каком расстояний от определенных лиц помещает себя ребенок, какие варианты поведения он предпочитает в предлагаемых ему текстовых заданиях.

Эта простота и легкость ответа делают методику пригодной для детей от старшего дошкольного до подросткового возраста. Особенности методики дают возможность относительно большой ее формализации. Помимо качественной оценки результатов детская проективная методика позволяет представить результаты обследования и количественно. Методика измеряет 12 параметров, которые можно условно разделить на две большие группы переменных.

Рис. 6. Примеры заданий из методики Рене Жиля

  1. Переменные, характеризующие конкретно-личностные отношения ребенка с другими людьми:
    • 1) отношение к матери;
    • 2) отношение к отцу;
    • 3) отношение к матери и отцу в целом как к родителям;
    • 4) отношение к братьям и сестрам;
    • 5) отношений к бабушке и дедушке;
    • 6) отношение к другу, подруге;
    • 7) отношение к учителю (воспитателю).
  2. II. Переменные, характеризующие самого ребенка и проявляющиеся в его межличностных отношениях:
    • 8) степень любознательности;
    • 9) степень стремления к общению с детьми в больших группах;
    • 10) степень стремления к доминированию и лидерству;
    • 11) конфликтность, агрессивность;
    • 12) социальная адекватность поведения — реакция на фрустрацию;
    • 13) степень отгороженности от других, стремление к уединению.

Эти переменные представлены на специальном регистрационном листе. Суммирование баллов по каждому параметру производится, исходя из максимального числа заданий, работающих на данный параметр (от 6 до 20).

Процедура проведения обследования по методике Рене Жиля возможна в двух основных вариантах (рис. 7).

Рис. 7. Примеры трафаретов к заданиям методики Рене Жиля

  1. для школьников, начиная с 2—3-го классов, т.е. уже хорошо читающих, что делает возможным самостоятельное выполнение методики после общей инструкции. В этом случае необходимо много расходуемых тестовых тетрадей и дополнительное время для переноса результатов на бланк регистрации результатов;
  2. для дошкольников и самых младших школьников вопросы методики необходимо читать вслух, давать необходимые вербальные разъяснения. В этом случае ответ ребенка может быть чисто вербальным или в виде указания, т.е. без расходования тестовой тетрадки к методике. Возможно заполнение экспериментатором листа регистрации результатов одновременно с ответами ребенка. Для этого используются специальные трафареты-посредники — уменьшенные схематизированные копии заданий методики, в которых каждый вариант ответа зашифрован цифрой. На эти цифры опирается диагност при шифровке и расшифровке данных.

Общие требования к процедуре опроса на примере опроса детей старшего дошкольного возраста.

  1. Опрос следует проводить без посторонних лиц, особенно родителей.
  2. Вопросы задаются в устной форме. В случае затруднения желательны разъяснения, образные примеры. Следует стараться обязательно получить ответ.
  3. Во всех случаях, когда ответ настораживает или не совсем ясен, стоит продолжить расспросы, даже если это заранее не предусмотрено. В ряде случаев полученная таким образом дополнительная информация может существенно повлиять на общую оценку ответа.
  4. До конца опроса не следует углубляться в родственные или другие отношения ребенка с называемыми им людьми, чтобы не фиксировать его внимание на некоторых из них: это лучше выяснить после.
    Желательно проверить полученную от ребенка информацию у родителей, поскольку дети нередко слабо ориентируются в родственных отношениях.
  5. Если вопрос включает в себя картинку, то следует положить перед ребенком рисунок, а перед собой трафарет, затем задать вопрос. Экспериментатор показывает и называет ребенку тех людей, у которых есть подписи на картинке. В протокол заносятся номер (из трафарета) указываемой ребенком фигуры, или стула, или комнаты, против которого записывается имя или роль (друг, мать и т.п.), названные ребенком, а также высказывания испытуемого. Такой способ обследования дает возможность многократного использования материала методики.
  6. Как правило, ребенок отвечает на все вопросы за 15 —30 мин, не проявляя заметных признаков утомления. Если же он начал отвлекаться, следует сделать перерыв, но закончить опрос лучше в тот же день. В исключительном случае можно закончить обследование ребенка по этой методике на следующий день.

    Страницы статьи: 1 2

Методика Рене Жиля.

Тесты по психологии :: SYL.ru

Психологи сопровождают детей с момента их прихода в школу и до последнего звонка. Эти специалисты знают, как помочь адаптироваться детям в новых классах к совершенно незнакомым условиям. Существует масса проблем, с которыми сталкиваются школьники, влияющих на их успеваемость.

Психология младшего школьника такова, что учеба не будет успешной, если не выстроены благоприятные межличностные отношения в классе и в семье. Поэтому работа школьного психолога заключается не только в том, чтобы следить за психологическим климатом в классе, но и в том, чтобы помочь ребенку в семье быть понятым и принятым.

Методика, называемая тестом Рене Жиля, позволяет исследовать отношение ребенка к семье и своему месту в социуме. В группу тестируемых входят дети от четырех до двенадцати лет. Основана она на визуализации словесных вопросов-ответов. Это некая переходная форма между анкетированием и проективными методами. Учитываются психология дошкольного возраста и психология младшего школьника, с помощью научных знаний психолог определяет особенности проведения исследования: в первом случает вопросы читают для ребенка, а во втором он читает их сам.

Значимость и достоверность тестов

Психологи очень часто в своей диагностической работе используют специальный инструментарий — тесты по психологии. Они помогают специалистам увидеть то, что человек может не сказать. Тесты-опросники также дают информацию об индивиде, но она достоверна только на 50-60%, так как он интуитивно или логически может догадаться о желательности правильных ответов. В итоге он ставит не ту букву, которую он хочет, а ту, которую нужно по смыслу теста.

Проективные тесты по психологии предоставляют специалисту гораздо больше необходимых сведений о человеке. Такие методы изучения психики достовернее, так как там нет закрытых и открытых ответов, нет логики задания и результата. Человек рисует или выбирает то, что диктует ему подсознание, а это уже материал для работы психолога.

Методика Рене Жиля

Эта методика относится к проективным методам психологии. Она состоит из определенных заданий. В ней есть картинки, на которых имеются изображения детей и взрослых. Под каждой из них — краткое объяснение ситуации, которая происходит, а также задается вопрос испытуемому человеку по теме этой картинки.

Методика Рене Жиля для младших школьников предполагает задания. В этом тесте важен контакт между психологом и ребенком, именно специалист озвучивает эти задания, если ребенку сложно их прочитать. Поэтому должна царить доброжелательная и доверительная атмосфера. Методика подходит для детей от 4 до 12 лет. Но если ребенок характеризуется как выраженный инфантилист, имеющий задержки психоречевого развития, то она может применяться и для более старшего возраста.

Для чего проводится этот тест?

Каждая методика проводится с какой-либо конкретной целью. Методика Рене Жиля ставит целью изучение приспособленности к социальной ситуации, в которой индивид находится. Исследуются межличностные отношения младшего школьника, их особенности, а также внутрисемейные взаимоотношения и характеристики поведения ребенка. Эта проективная методика хороша тем, что можно без труда определить конфликтные зоны ребенка в его отношениях со взрослыми и детьми. Воздействуя на них, психолог способен понять особенности формирования характера ребенка и помочь его дальнейшему развитию.

Методика Рене Жиля предполагает не только просмотр рисунков, но и постановку себя на выбранное место на картинке. Он начинает рассуждать, как повел бы он себя в этой ситуации, делая выбор в пользу одного из перечисленных вариантов поведения героя иллюстрации. Экспериментатор в ходе рассуждений ребенка задает наводящие вопросы, узнавая подробности его отношений с окружающими и семьей. Используются все возможности проективного теста для понимания внутреннего мира ребенка, а также поиска путей помощи развития его личности.

Инструкция к проведению теста

Перед проведением проективных методик с детьми специалист должен подробно объяснить, что нужно делать. Методика Рене Жиля для младших школьников предполагает следующую инструкцию: ребенок должен понять, что от него требуются ответы на вопросы по заданным картинкам. Школьнику объясняют, что картинки имеют разную тематику, одни изображают семью, другие — детей, и так далее. Рисунки сделаны так, чтобы ребенку было несложно идентифицировать себя с каким-либо персонажем. После изучения картинки участнику предлагается сделать выбор — где он на картинке. Он должен отметить себя там. После этого проговаривается конкретно каждый персонаж, а экспериментатор должен записать порядок названия изображенных людей и их характеристики из уст ребенка. Если данных для анализа недостаточно, то можно побеседовать с родителями и учителями.

Вопросы на показатели отношений с другими людьми

Перед тем как начать тестирование, ребенку сообщают о том, что от него ожидаются ответы на вопросы, поставленные по картинкам. Предложенная методика Рене Жиля дает возможность ребенку увидеть себя по отношению к маме, папе, семье, братьям и сестрам, бабушкам, дедушкам, другим родственникам, друзьям, воспитателю или учителям. Здесь можно увидеть степень личностного развития и уровень сформированности позиции ученика. В вопросах семейных отношений удастся проанализировать количество значимых для ребенка взрослых, есть ли они, и какие между ними взаимоотношения. Освещаются вопросы насилия в семье, опытный специалист сможет определить микроклимат и благополучие ученика в этой малой социальной группе.

Тестирующий психолог беседует с ребенком, предлагая дополнительные наводящие вопросы, чтобы уточнить все тонкости его жизни, мироощущения и видения своего места в семье, открытость или замкнутость, склонность к активной позиции или одиночеству. Именно через задаваемые ребенку вопросы методика призвана раскрыть личность с целью увидеть реальное положение дел, состав семьи, внутрисемейные отношения. Важно узнать, кого видит участник на месте тех персонажей, которые не обозначены, но присутствуют на картинке, — кто это, в каком порядке они названы.

Группа вопросов, характеризующих личность ребенка

Тестирование проводится индивидуально, без углублений, раскрывая типичное поведение. Правильным будет поговорить глубже, завершив процедуру. Простая и схематичная методика Рене Жиля условно разделена на две большие группы:

  • Личностные отношения ребенка в семейном кругу.
  • Переменные, характеризующие личность индивида и его отношения с окружающими.

Все эти вопросы помогают увидеть ребенка как индивида в социуме и факторы, нарушающие его адекватные отношения в нем.

Благодаря вопросам, характеризующим личность тестируемого, можно определить его уровень общительности, стремление быть лидером или, наоборот, уединиться, способность к развитию конфликтных ситуаций, фрустрации, а также такую важную черту, как любознательность.

Понятие любознательности здесь выражает близость ребенка ко взрослому, его рассказу, даже некой зависимости от его мнения, позиции ведомого, направленной на отношения «человек-человек». А понятие уединения в данной методике — это признак интеллекта, независимости от мнения взрослого, способности к изучению окружающего мира с направлением «человек-предмет».

Обработка результатов методики

Методика межличностных отношений Рене Жиля предполагает, что ребенок дополняет ответы по инструкции, рассказывая детали (возможно, и не всегда правдивые), из которых можно сложить целостную картину условий его жизни. Делая последовательный переход от одной картинки к другой, психолог восстанавливает по цепочке события, которые прожил тестируемый, его отношения со взрослыми и сверстниками. Анализируя совпадения, можно судить о расхождении взглядов в семье. В итоге, получив результат методики Рене Жиля, можно сделать вывод о проблемах, которые присутствуют у ребенка.

Интерпретация ответов школьника

Анализ методики Рене Жиля базируется на полученных ответах. Они имеют качественную и количественную характеристику. Результат может интерпретировать сам психолог или обратиться за разъяснениями к материалам по применению теста. После тестирования ребенку дают самостоятельную работу (например, нарисовать что-то), а психолог начинает работать с родителями, предлагает привести свои варианты ответов, которые дал, по их мнению, ребенок. Полученная интерпретация (методика Рене Жиля) дает возможность скорректировать как можно раньше личность маленького человека.

Что входит в комплект методики?

Тест включает в себя сорок два задания (25 картинок и 17 текстовых иллюстраций). На картинках изображены разные ситуации, и ребенок, получая визуальную информацию и вопрос, определяет свое место в предложенных обстоятельствах. Также психологу для удобста анализа результатов поможет бланк, на котором ребенок заполняет свои данные.

Персонал — Средняя школа McLain Community High School

А Б С Д Е Ф
Администраторы Отдел/должность Голосовая почта Внутренний номер Комната № Сотовый/пейджер
Баллоу, Никки Директор 25965 70002 120-Б
Эбендик, Тим Помощник директора 23813 70099 306
Мартинес, Гейл Помощник директора 21217 70004 120-Е
Эллиот, Терри Помощник директора   70003 120-С
Блик, Кеннади Служба ресурсов школы 303-517-9479 70110 321
Карвер, Энн Секретарь директора 21203

70006/70001

120-Д
Спирингер, Рене Финансовый секретарь 21881 70007 120-А
Мартинес, Таника Секретарь стойки регистрации 28659 70000 Вестибюль
Учебное сообщество ACE Отдел/должность Голосовая почта Внутренний номер Комната № Сотовый/пейджер
Аллен, Джейкоб ACE Математика 27419 70051 209
Арнольд, Энн ACE Ланг Артс 29267 70054 202
Чисхолм, Бет ACE Ланг Артс 27960 70053 206
Кристиансен, Мелоди ACE Математика 27459 70052 208
Халпин, Сара ACE Science 23216 70059 217
Салазар-Франконе, Эбби ACE Soc Stu, Elec 23314 70049 215
Серебро, Морган ACE Наука 27400 70048
218
Спинден, Кейси ACE Soc Stu 27507 70050 211
Арагон, Мари Секретарь ACE 27468 70058 210
Учебное сообщество JCAPP / ACHIEVE Отдел/должность Голосовая почта Внутренний номер Комната № Сотовый/пейджер
Крам, Стивен ACH Soc Stud / Electric. 27590 70017 101
Брэдли, Лиза ACH Наука 23528 70016 102
Дзара, Брук ACH Ланг Артс 27466 70019 108
Нэлли, Дэвид Математика ACH 27479 70060 219
Рабе, Доминик ACH Ланг Артс 29429

70101/70009

110/110А
Тодд, Глен ACH Soc Stu 21189 70014 103
Васки, Кэти Семья 27461

70035/70036

130/133
Уивер, Ленора АЧ Матем. 28654 70011 107
Мамигонян, Пэм

Секретарь JCAPP/ACHIEVE

27497 70029 122

Учебное сообщество McLain LIVE

Отдел/должность Голосовая почта Внутренний номер Комната № Сотовый/пейджер
Богарт Мэй, Джесса McLain ЖИВАЯ математика 27503 70086 316
Чакон, Лия McLain LIVE Lang Arts 29526 70074 317
Оуэнс, Пэтти McLain LIVE Наука 25298 70084 313
Вааге, Карл McLain LIVE Soc Stu, 27474 70087 318
Мартинес, Таника McLain LIVE Секретарь 28659 70000 Вестибюль
Лицензионная поддержка Отдел / Название Голосовая почта Внутренний номер Комната № Сотовый/пейджер
Аллеман, Дениз Маршруты/Бизнес 27385 70037 135
Балло, Азария (Азие) Клиницист JCMH 70021 109
Биллингсли, Эми Речь/Язык 70088 315
Бриндл, Девин Советник ДОСТИЖЕНИЕ 27175 70068 70008 324-С 111
Хлопок, Роб Дорожки — Наружная редакция/Строительство 27496 70079 303А Q1 и Q4 Q2 и Q3
Фридман, Манди Математика/Строительство 23941 70061 225С
Гизе, Павел Советник CB 28110 70070 324-А
Харрис, Шон Строительная техника 29236 70044 225-Д
Киллиан, Сара Медсестра 27379 70024 117-А

303-596-3854

Кланцир, Дина Советник ACE 25937 70067 70028 324Д 212
Лешли, Ханне Учебный тренер 28588 70005 120-Г
Науек, Мишель Трассы/FAC 27467 70013/70012 104/104а
Патрик, Тереза ​​ Советник ЖИВОЙ 27630 70069 324-Б
Стонгл, Жанна Карьера 27469 70025 118

720-215-2507

Роджер, Эмбри Речь/Язык 70071 323 Понедельник
Ястреб, Прерия Речь/Язык 70071 323
Специальное образование Отдел / Название Голосовая почта Добавочный номер Комната № Сотовый/пейджер
Подлежит уточнению СКОРОСТЬ 70061 225С
Коупленд, Джефф СКОРОСТЬ 27436 70109 225Б
Учебная лаборатория 70055 203
О’Доннелл, Кэтлин Социальный работник 27465 70056 203А
Рыгевич, Джон СКОРОСТЬ 28147 70097 205А
Уилкинс Тара СКОРОСТЬ 27472

70057/70043

205/225А
CB Штатный персонал Отдел/должность Голосовая почта Внутренний номер Комната № Сотовый/пейджер
Антун, Тара КБ Наука 27528 70078 304
Кэмерон, Ричард КБ Математика 27755 70080 302
Джайлз, Эмили CB Ланг Артс 20910 70076 305
Хиггинс, Джеймс ГЭД 20693 70073 319
Лэндон, Мэтт CB Soc Stu 28950 70082 309
Марчезе, Райан КБ Дискавери 27556 ​​ 70083 310
Раклиф, Анджела СВ связи/GED 27627 70072 322
Рэндольф, Шери Секретарь программы 27462 70064 324
CB Неполный рабочий день Персонал Отдел/должность Голосовая почта Внутренний номер Комната № Сотовый/пейджер
Барретт, Нэн КБ ГЭД
Карнеги, Джеймс CB Science п/т ​​ 70078 304
Эньеди, Девон CB Math п/т 70080 302
Фитцпатрик, Роберт CB Math п/т 70080 302
Гизе, Пол Советник CB т/т 28110 70070 324-А
Лешли, Ханне Ночной администратор CB 70099 306
Паоне, Эрин CB SpEd p/t 313
Порритт, Эд CB Soc Stup п/т 310
Шиэн, Лорен CB Lang Arts п/т 70073 319
Сотрудники Центра раннего развития Отдел/должность Голосовая почта Внутренний номер Комната № Сотовый/пейджер
Боуэн, Трейси Лидер группы 70042 131
Карр, Коллин Лидер группы 70040 134
Кейсди, Линда Лидер группы 70041 132
Дэвидсон, Холли Директор по уходу за детьми 20911 70034 125
Дюран, Дельма Лидер группы 70042 131
Фишер, Дженнифер Лидер группы 70039 136
Джейкобо, Эллен Лидер группы 136
Маркес, Марти Помощник Поплавки
Весь прочий секретный персонал Отдел/должность Голосовая почта Добавочный номер Комната № Сотовый/пейджер
Карр, Орин Медицинский помощник 70023 117
Подлежит уточнению СКОРОСТЬ Параграф
Дотри, Дрю Хранитель 70063 BE Офис
Хаджич, Элвин Менеджер объекта 27486 70063 BE Офис
Кенни, Никки Диспетчерская служба LMC 27493 70046 ЛКМ
Учебная лаборатория 70055 203
Лусеро, Мишель

Вооруженный офицер службы безопасности кампуса

70110 321

720-454-0559

Маклауд, Тристен Хранитель 70063 BE Офис
Матьек, Майен Хранитель 70063 БЭ Офис
Сарджент, Тристен Супервайзер кампуса 70088 315
СТОЛ БЕЗОПАСНОСТИ 70112 3-й этаж
Ньюэлл, Ник Супервайзер кампуса 70088 315
Тейлор, Трэвис Супервайзер кампуса 70088 315
Уильямс, Чак Поддержка студентов 70047 70098 224 319а
Длинный обзор Отдел/должность Голосовая почта Внутренний номер Комната № Сотовый/пейджер
Фреза, Эндрю Заместитель директора 25309 70275 ЛВ
Арнольд, Микки LV SpEd Para нет данных нет данных ЛВ
Гист, Брайан НН Соц Сту 27487 70285 Мейн Юг
Гриего, Роберт Советник 27429 70092 ЛВ
Керстинг, Николь LV Ланг Артс 27427 70286 Главный Север
Квидера, Джейк Координатор перехода 22939 70280
Подлежит уточнению ЛВ Социальный работник, р/т 70288

Темп Восточный офис

Авишан, Элми СКОРОСТЬ 9 Ур. 0023 21405 70281

Офис Temp West

Шаттак, Моника LV Математика 21276 70287 Темп Вест
Вашингтон, Джо Безопасность LV
Уоткинс, Бен Наука LV 27405 70283 Темп Восток
Монхаупт, Донна LV Секретарь 28523 70276 ЛВ
Рабочая комната 1-го этажа 70027
Стойка регистрации на первом этаже 70001
3-й этаж Кухня 70062
3-й этаж 70088 315
Вестибюль 3-го этажа 70113
1-й этаж Факс 27494
3-й этаж Факс

720-497-5903

Личные дела учащихся 26715
Соня Сотолонго-Бизнес-менеджер Уоррен Тек 22619
TBD-Buses-AP Секретарь Уоррен Тек
WT — Стол охраны 70158

Чтение, ссылки и идеи – The Rights Studio

Художник как критик

Ссылки

«Оскар Уайльд об искусстве и развитии решающего темперамента восприимчивости Марии Поповой».

Источник самооценки , «Индивидуальный художник» (стр. 58-63), Тони Моррисон.

«Президент Джон Ф. Кеннеди: Выступление в Амхерст-колледже», 26 октября 19 г.63, Национальный фонд искусств. Прочитать стенограмму или послушать онлайн можно здесь.

Брюс Ли, Художник жизни , под редакцией Джона Литтла.

Дополнительная литература

«Критик как художник», Оскар Уайльд.

«Джон Кеннеди о поэзии, власти и роли художника в обществе: его панегирик Роберту Фросту, одной из величайших речей всех времен», Мария Попова, The Marginalian.

«Фехинти Балогун: Как найти свой голос для борьбы с изменением климата» Ted Talk 

Искусство имеет значение: ваше воображение может изменить мир. Нил Гейман, иллюстрации Криса Риддела.

Доставайте оружие, Сара Сентиллес.

The Artist as Historian

References

The Devil’s Dictionary, Ambrose Bierce , 1906.

Anthills of the Savannah, Chinua Achebe, 1987.

‘Chinua Политика искусства Ачебе», Чарльз Трухарт, The Washington Post, 16 февраля 19 г.88.

«Айрис Мердок о рассказывании историй, о том, почему искусство необходимо для демократии, и о ключе к хорошему письму». Маргинанец, Мария Попова.

«Портрет художника как историка: о Шэнь Цзявэе и его исторической живописи», Shuyu Kong, Journal of Contemporary China Art, Vol 18, N. 5, сентябрь/октябрь 2019 г.

«Ай Вэйвэй, Вспоминая и политика инакомыслия», Дж. П. МакМахон, «Умная история», Центр публичной истории искусства.

«Долг художника», интервью с Ниной Симон, https://www.youtube.com/watch?v=99V0mMNf5fo.

Дополнительные ресурсы

Стихи и притчи о политической пользе искусства, Карл Кац Лайден.

«Диссертации по философии истории». Иллюминации , Бенджамин, Уолтер.

«Художник как историк». Годфри, Марк. Октябрьская весна (2007 г.): 140–172. Франкфуртская школа.


«Африка и ее писатели», Чинуа Ачебе, The Massachusetts Review, Vol. 14, № 3 (лето 1973 г.), стр. 617-629.

«Это память народа»: распаковка художественного наследия Ирака», The Guardian, 27 октября 2022 г. Майя Анжелу, программная речь, произнесенная на седьмом ежегодном съезде Национальной ассоциации местных художественных агентств (NALAA)

«Урсула К. Ле Гуин об искусстве, рассказывании историй и силе языка для преобразования и искупления», The Marginalian, Мария Попова

«Оушен Вуонг: жизнь, достойная нашего дыхания», подкаст «Быть ​​с Кристой Типпетт», 22 июня 2022 г. 

«Джон Леннон осуждает роль художника в своем последнем интервью», 20 декабря 2021 г.

«Замысел инакомыслия: Милтон Глейзер в беседе со Стивеном Хеллером в Большом зале»,

The Cooper Union, 15 ноября 2017 г.

«Детство и поэзия», Пабло Неруда. Загрузите pdf-файл

«Рука сквозь забор: Пабло Неруда о том, чему его научила детская встреча в писательстве и почему мы занимаемся искусством», The Marginalian, Мария Попова.

Дополнительные ресурсы

Я работаю как садовник , Жоан Миро

Волна в уме: Беседы и очерки о писателе, читателе и воображении , Урсула К. Ле Гуин 855559910


551 Роль художника

Ссылки

Форма содержания , Бен Шан

«О несоответствии: Энергичная защита нонконформистов как двигателя общества роста и величия художника Бена Шана», Мария Попова, Маргинан

«Художники должны противостоять климатическому кризису — мы должны писать так, как будто это последние дни», — Бен Окри, The Guardian, 12 ноября 2021 г. //makeartnotcontent.com/ 

‘Будущее времени’, Тони Моррисон, эссе из журнала The Source of Self Regard

 ‘Le plus grand défi de l’histoire de l’humanité’: l’appel de 200 personnalités pour sauver la planète, Le Monde / [Более двухсот художников подписывают письмо правительствам с призывом принять меры по борьбе с изменением климата, 2018 г. ].

Работа с эмерджентностью

Ссылки 

«Может ли эмерджентность стать нашим спасением?», Анна Катарина Шаффнер, Perspectiva       

«Бесплодная земля», Т.С. Эллиот, прочитайте это онлайн в The Poetry Foundation

Who Do We Choose To Be, Faceing Reality, Claiming Leadership , Restoring Sanity, Margaret Wheatley

«Восстановление лидерства для человеческого духа», Human Current Podcast with Margaret Wheatley, Episode 90                   

«Использование появления для масштабирования социальных инноваций», Маргарет Уитли и Дебора Фриз, доступно здесь

The Emergent Strategy Ideation Institute, https://esii.org/

«Мы живем во времена новых солнц , с Эдриен Мари Браун», подкаст OnBeing с Крисой Типпетт, 23 июня 2022 г.

The Emergence Network, http://www.emergencenetwork.org/

«Это убирает вашу руку с тревожной кнопки»: Т. С. Элиот «Бесплодная земля» 100 лет спустя», Эндрю Диксон, The Guardian

Дополнительные ресурсы

«Новое возникает, когда мир становится понятным», Байо Акомолафе, журнал Twenty Thirty . net/tag/margaret-wheatley/ 

Журнал Emergence, https://emergencemagazine.org/

Fragments: The Waste Land 2022 Festival, https://thewasteland2022.com/

В похвале «Потерянность

Ссылки

», «В похвале неопределенности», Джон Армстронг, новый философ 36: Правила неопределенности, июнь-август 2022

Полевый гид по потерянию , Ребекка Солн. «Надежда, вопросы и заблудиться с Байо Акомолафе», Подкаст Finding Our Way, S2 Ep3

«Великодушно сбиться с пути с Байо Акомолафе», подкаст The Cosmic Way

«Заблудиться», Байо Акомолафе, веб-сайт автора

«Чтобы найти свой путь, заблудитесь», Байо Акомолафе, веб-сайт автора

Дополнительные ресурсы

Как исчезнуть, Хайтам Эль-Вардани, Kayfa Ta Publishing

«Потерянный», эссе в Настойчивость, , Настойчивость Маргарет Уитли

Потерянные и найденные: мемуары , Кэтрин Шульц

Заблудшие мысли, скрытые удовольствия интеллектуальной жизни , Зена Хитц


7 Изменение климата и неопределенность

«Потерянный» Дэвида Вагонера, стихотворение доступно в Интернете.

Время адаптироваться?

Ссылки

«Неуместное позитивное отношение к климату вредно. Подготовка к срыву может помочь», — Стелла Ньямбура Мбау, Resilience.org.

Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата, РКИК ООН

Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде, ЮНЕП, Адаптация и устойчивость

«Глубокая адаптация: карта навигации по климатической трагедии», профессор Джем Бенделл, первоначально опубликовано 27 июля 2018 г., исправленное 2-е издание, выпущенное в июле 2020 г. Скачать здесь

«Джем Бенделл о глубокой адаптации, изменении климата и социальном коллапсе // Принятие и эволюция перед лицом глобального кризиса», из подкаста все, что мы есть , с Амишей Гадиали, эпизод 45 

«Изменение климата наносит удар планета быстрее, чем первоначально думали ученые», Джефф Толлефсон для журнала Nature, 28 февраля 2022 г.0109

Смотреть онлайн

Интервью с профессором Джемом Бенделлом о глубокой адаптации к климатическому хаосу, подготовленное Facing Future TV, Resilience. org Раздельно, Сердечный совет в трудные времена , Пема Чодрон

В поисках своего пути, Лидерство в неопределенное время , Маргарет Уитли

Дзен и искусство спасения планеты , Thich Nhat Hanh

Год жизни, Как прожить этот год так, как если бы он был последним Бергер, https://www.ways-of-seeing.com/

В поисках пути , Лидерство в неопределенное время , Маргарет Уитли, цитируя Умберто Матурану и Франсиско Варела, стр. 37.

Дзен и искусство спасения мира , Thich Nhat Hanh

«За пределами неправильного восприятия», Thich Nhat Hanh, Интернет-философия.

«От «кризиса восприятия» к «системному взгляду на жизнь», Дэниел Кристиан Валь, блог.

Дополнительные ресурсы

Галерея More Than Objects, фестиваль The Rights Studio 2022

«Произведение искусства в эпоху механического воспроизведения», Уолтер Бенджамин, доступно онлайн

«Милтон Глейзер об искусстве, технологиях и Секрет жизни» Маргинальный бюллетень.

Ода -малыша

Ссылки

TAO TE CHIN Байо Акомолафе, 155, 22 января 2020 г.

«Время срочное, давайте притормозим», Байо Акомолафе, веб-сайт автора

Дополнительные ресурсы

The Burnout Society , Byung Chul Han

«Мир диких тварей» Венделя Берри, анимированная поэма, представленная OnBeing в The Pause .

«F*ck Productivity», Мишель Минникин, Work Pirates, Unf*cking Work. Поэзия как стратегия Studio

A Defense of Poetry, Percy Bysshe Shelley, доступно в Интернете.

«Seeking Language Enough» с Дэвидом Уайтом, подкаст OnBeing, 26 мая 2022 г.

Bullets , стихотворение Брайдена, анимация Стаса Сантимова, часть Дошкольных поэтов, https://vimeo.com/254732533 

Tabula Rasa, Ночь поэзии, Фестиваль The Rights Studio 2021, https://rights-studio .org/festival/tabula-rasa/

Голоса будущих поколений, Что лежит в основе: Движение, поэтические вклады детей со всего мира.

На пути к регенеративному миру

«Введение «регенеративного», нового модного слова о климате», Аманда Литтл, Bloomberg, 23 ноября 2021 г.

«Что означает «регенеративное» мышление?» Джози Уорден, Журнал Королевского общества искусств, выпуск 4, 2021 г.

Священные наставления, Мудрость коренных народов для живых изменений, основанных на духе , Шерри Митчелл, Weh’na Ha’mu Kwasset

Регенеративное лидерство, ДНК жизнеутверждающих организаций 21-го века , Джайлз Хатчинс и Лаура Сторм.

Дополнительные ресурсы

Нация растений. Радикальный манифест для людей, Стефано Манкузо.

Общество эмоционального выгорания , Бьюнг Чул Хан.

Регенерация: https://regeneration.org/

Регенеративное лидерство: https://www.regenerativeleadership.co/ 

«Мир требует регенеративного лидерства», Лаура Сторм, TedxSlottsparken, 26 сентября 2019 г. //medium.com/the-regenerative-economy-collaborative

Пройдите тест: насколько токсична ваша организация https://carolsanford.com/toxic-business-practices-quiz/

Импровизация как освобождение

‘ После идеологии, или изменения во времени, Надежда во тьме, Ребекка Солнит

«Уроки джаза в области прав человека», журнал Silence, CRIN и The Rights Studio

«Импровизация как оригинальная этика: изучение этики Хайдеггера и Гадамера с музыкальной точки зрения», pdf, Сэм Маколифф.

Философия импровизации , Гэри Питерс

Международный джазовый день, 30 апреля 2022 года: https://jazzday.com/

Дальнейшие ресурсы

One-way Street, Walter Benjimin

. Корнел Уэст о свободе слова, утопическом будущем и музыке, интервью на 95bFM, 15 августа 2018 г.

«Почему MLK считали джаз идеальным саундтреком для защиты гражданских прав», Ашонта Джексон, 16 октября 2019 г., JStor Daily

Красота как справедливость

9 Ссылки Часовник , Райнер Мария Рильке

«Эмерсон о том, что на самом деле означает красота, как культивировать ее истинные отличительные черты и почему она околдовывает человеческое воображение», Маргинал, Мария Попова

Le Livre des Symboles, архив для исследований и архетипического символизма , Ташен

Спасительная красота, Бён Чул Хан.

Полезные ресурсы

«Бронте Велес о необходимости красоты, часть 2 [БИС]» For the Wild Podcast with Ayana Young /274

We Contain Multitudes: https://wecontainmultitudes.world 

Оружие , Сара Сентиллес

Чувственные знания, Черный феминистский подход для всех, Минна Салами

Подкаст Plum Village о войне и мире, https://plumvillage.org/podcast/war-and-peace-episode-24 /

The House of Beautiful Business, https://houseofbeautifulbusiness.com/

«Сила эстетической силы: Анна Дивер Смит и Сара Льюис о красоте как инструменте справедливости и катализаторе «несамоотверженности», The Marginalian, by Мария Попова

Быть неприспособленным

Вималакирти и пробужденное сердце, комментарий к сутре, которую говорит Вималакирти , Джоан Сазерленд.

«Глобальная распространенность и бремя депрессивных и тревожных расстройств в 204 странах и территориях в 2020 г. в связи с COVID-19пандемия», The Lancet, Volume 398, ISSUE 10312, P1700-1712, 6 ноября 2021 г.

«Психическое здоровье подростков», Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), 17 ноября 2021 г. https://www.who.int/ отдел новостей/информационные бюллетени/подробности/психическое-здоровье подростков

«Когда Мартин Лютер Кинг-младший обратился к социологам», Psychology Today, Полный текст 

Дзен и искусство спасения планеты, Тич Нат Хан

«Путин и сила коллективных действий из общего сознания. Часть 2: социальная грамматика творчества», Отто Шармер, блог «Поле будущего».

«Война и мир», подкаст Plum Village, выпуск 24, 17 марта 2022 

Ресурсы для работы с климатическими эмоциями, проект «Все, что мы можем спасти» x проект Gen Dread 

«Почему я перестал читать новости», корреспондент , Рольф Добелли

«Ничего в новостях», художественный проект Джозефа Эрнста, https://www.josephernst.com/nothing-in-the-news

Ущерб бинарного мышления

Человечество, созданное вручную: 100 сонетов для ошибочного мира , Абхиджит Наскар

«Соссюрианский структурализм», Насрулла Мамброл, Литературная теория и критика

«Деррида: отец деконструкции», Джаянт Прасад. New Derrida

Когда все разваливается, Сердечный совет в трудные времена , Пема Чодрон

«Путин и сила коллективных действий от общего осознания: размышление из 10 пунктов о нашем текущем моменте», Отто Шармер, Институт присутствия

«Как исправить мир: молитвенная поэма четырехлетнего ребенка», анимация украинской художницы Маргиналки Марии Поповой

Дошкольные поэты: https://www.preschoolpoets.org/documentary

Дополнительные ресурсы

«Кто заслуживает нашего сострадания», Обенева Ампонса, запись в блоге, 4 марта 2022 г. 

Twentieth Century , Тимоти Снайдер

«Изучите три типа бинарного мышления», автор: Clearthinking

Be More Pirate Podcast: The Uncertainty Experts, Alex Barker and Sam Conniff

The Death of Nuance podcast, BBC, with Oliver Burkeman

Отдых как сопротивление

Министерство сна: https://thenapministry.wordpress.com/

Дзен и искусство спасения планеты , Толстый Нят Хан

Утешение: утешение, питание и основное из повседневных слов, Дэвид Уайт

4000 недель, время и как его использовать, Оливер Беркман

«Как предотвратить выгорание среди чернокожих лидеров движения», да! Magazine, онлайн, Dany Sigwalt, 23 февраля 2022 г.

Пауза. Отдыхать. Быть. Octavia Raheem https://www.instagram.com/octaviaraheem/

Тирания видимости

The Transparency Society, Byung-Chun Han

«Почему молодые люди притворяются, что любят работу», NY Times, январь 26 сентября 2019 г., Эрин Гриффит

«Возвышение перформативной работы», The Economist, выпуск от 8 января 2022 г.

Мониторинг корпоративной ответственности за климат 2022, Новый институт климата

«Ведущие корпорации используют вводящие в заблуждение климатические обещания, чтобы озеленить имидж», Обзор углеродного рынка»

Празднование Дня коренных народов: переход от перформативной активности к смене парадигм», «Культурное выживание»

В поисках простоты

Тао Тэ Чинг, Лао-цзы

Дзен и искусство спасения планеты, Thich 091 Школа жизни, эмоциональное образование

Маргарет Уитли, веб-сайт

«Как упростить свою жизнь», Школа жизни

«Внутренняя жизнь бунта», Паркер Палмер + Кортни Мартин, подкаст «Быть», 22 сентября , 2016

Жизнь в вопросах

Письма молодому поэту Райнеру Марии Рильке.

Все о любви, New Visions, колокольчики

On Connections, Kae Tempest

Волна в сознании; Беседы и эссе о писателе, читателе и воображении, Урсула К. Ле Гуин

«Какой мир у тебя внутри» Подкаст «Быть ​​с Джоанной Мэйси и Анитой Бэрроуз», 21 июня 2021 г. 

Кто Мы выбираем быть, Маргарет Уитли

Функция искусства

Книга объятий, Эдуардо Галеано,

Куми Найду в беседе с Олафуром Элиассоном https://vimeo.com/642793738

«Привычка к искусству», в Источнике самосознания С уважением, Тони Моррисон

«Джеймс Болдуин о творческом процессе и ответственности художника перед обществом», Маргинанец, Мария Попова.

Элейн Скарри, цитата из книги Сары Сентиллес «Обнажи свое оружие»

Чувственное знание, Минна Салами

Наши истории, наши лица, наши голоса; Кто рассказывает нашу историю? Реконструкция Института прав ребенка, Беседа № 4 со студией прав Мириам Суграньес

Стефан Цвейг: Прощание с Европой, Режиссер Мария Шрадер

Волна в сознании, Беседы и очерки о писателе, читателе и воображении Урсуле ле Гуин.

Форма содержания, Бен Шан

Философские очерки, Сюзанна К. Лангер

Произведение искусства в эпоху механического воспроизведения, Вальтер Беньямин

Критическая герменевтика, Хабермас, Критическая герменевтика

Индустрия культуры, Адорно

Эйхман в Иерусалиме, Отчет о банальности зла, 1963, Ханна Арендт, доступен онлайн.

Время ослушаться

Ссылки и вдохновение

«Письмо из бирмингемской тюрьмы [Кинг-младший]» Мартин Лютер Кинг-младший, 16 апреля 1963 г., онлайн

Непослушание» с Крисом Хеджесом в подкасте For the Wild.

«Гражданское неповиновение», Генри Дэвид Торо, 1849

Размышления о гражданском неповиновении, Ханна Арендт, 4 сентября 1970 г., The New Yorker

Передача революционного духа: размышления о гражданском неповиновении

Ханна Арендт, Стефания Арендт Fantauzzi, Университет Барселоны, онлайн

Полезные ресурсы для побуждения к неповиновению

Творческое гражданское неповиновение, Вандана Шива

Семена Ванданы Шивы, документальный фильм, 2021 г. , документальный фильм https://vandanashivamovie.com/

Стенд со стоячей скалой: https://standwithstandingrock.net/

Революция не будет финансироваться. Помимо некоммерческого промышленного комплекса». Под редакцией INCITE! Цветные женщины против насилия.

Инструменты гражданского неповиновения, Beautiful Trouble, https://www.beautifulrouble.org/toolbox/#/tool/civil-disobedience

Fridays for Future — Take Action: https://fridaysforfuture.org/take-action/

Будь больше пиратом – присоединяйся к сети: https://www.bemorepirate.com/ 

Примечание: это всего лишь снимок. Если вы хотите, чтобы мы добавили в этот список дополнительные ресурсы, поделитесь ими с нами.

Работа с невозможным

Алиса в стране чудес, Льюис Кэрролл

Эксперты по неопределенности, Сэм Коннифф и команда: https://uncertaintyexperts.com/

«Климатический кризис — это кризис управления», Юха Leppänen, Demos Helsinki

Forum for Social Innovation Sweden, Social Innovation Foresight #1, с Йоханной Колйонен, Рупе Мокка, Кэсси Робинсон и Джеффом Малганом.

Общая теория возможности: абстрактное искусство «иначе» и физика устойчивости, The Marginalian, Мария Попова

Мировой индекс неопределенности, https://worlduncertaintyindex.com/

Методика проектирования коллективного разума, Nesta. https://www.nesta.org.uk/toolkit/collective-intelligence-design-playbook/

«Разрушение взрослых в разговоре об изменении климата», Rejuvenate

«Pourquoi la COP26 sera un échec», Жан-Клод Виньоли , личный блог

The Art of Conversation

«Разрыв доверия к Глазго к 2030 году: на словах нетто-зеро говорит о мерах по борьбе с изменением климата», Climate Action Tracker.

Интервью «От героя к хозяину» и другие статьи Маргарет Уитли доступны на ее веб-сайте.

«Мораль Сартра. Реконструкция», Герхард Сил, Le Portique, ревю о философии и гуманитарных науках, https://journals.openedition.org/leportique/737

«Почему мы противоречим сами себе и смущаем других», Даниэль Канеман в подкасте «О бытии».

«Ничто так не вкусно, как феминистская подотчетность», Лейла Биллинг, онлайн

We are Feminist Leaders, https://www.wearefeministleaders.com/ 

La Passagere du Silence, Fabienne Verdier, Livre de Poche и ее веб-сайт: https://fabienneverdier.com/

«Антропология и изучение противоречий», под редакцией Дэвида Б., Université Libre de

Bruxelles. Доступно онлайн.

«Совесть слов», из «В то же время, эссе и речей» Сьюзан Зонтаг, Пикадор.

«Восприятие и сила критического воображения: Альфред Казин о принятии противоречий и о том, как святость человеческого внимания формирует нашу реальность», Мария Попова в Brainpickings.

Деревья нас озеленяют

«Все, что мне нужно знать, я узнал в лесу», Вандана Шива, да! Журнал
«Восстановление естественных лесов — лучший способ удалить атмосферный углерод», журнал Nature, апрель 2019 г. 

«Почему зеленые обещания не создадут естественные леса, которые нам нужны», Йельская школа окружающей среды.

Нация растений. Радикальный манифест для человека, Стефано Манкузо

Символика леса и деревьев в фольклоре, Дж. Крюс

Интервью с Амитавом Гошем: кризис воображения, Де Бали

Фестиваль The Rights Studio, Living Objects , цифровая лесная выставка, исследующая связи между технологиями и изменением климата, а также уроки, которые мы можем извлечь из самых старых рассказчиков в нашем мире — деревьев.

Леса всемирного наследия ЮНЕСКО https://whc.unesco.org/en/review/61 

Запутанная жизнь: как грибы создают наш мир, меняют наше мышление и формируют наше будущее, Мерлин Шелдрейк

Деревья запрограммированы на мудрость, Подкаст «О том, как быть» с лесным экологом Сюзанн Симард

Скрытая жизнь деревьев: что они чувствуют , Как они общаются – открытия из тайного мира, Питер Волллебен

Романтика деревьев, Сад удовольствий, октябрь 2018 г. Искусство жизни , Криста Типпетт

Открытость в разговоре, Философская герменевтика Гадамера и этика диалога , Шерто Гилл, доступно на Researchgate

Тик Нат Хан об искусстве глубокого слушания и трех буддийских шагах к восстановлению отношений , Brainpickings by Maria Popova

Искусство беседы , John Armstrong, The Conversation

Рене Магритт, «Искусство беседы»

«Почему разговоры часто бывают скучными», Школа жизни

«Искусство беседы: вневременные, своевременные правила и запреты с 1866 года», Проект Гутенберг

Почему мы идем

Страсть к перемене мест, История ходьбы , Ребекка Солнит

Полевое руководство по тому, как заблудиться , Ребекка Солнит

Ходьба , Х. Д. Торо40 Басё и эстетика странствий: восстановление пространства, узнавание места и следование путям Вселенной , Томас Хейд, доступно онлайн

Songline , Common Ground, https://www.commonground.org.au/learn /songlines

Фонд поэзии, Мацуо Басё, https://www.poetryfoundation.org/poets/basho


Разучиться расти

Маниш Джайн http://www.shikshantar.org/author/manish- jain

Маниш Джейн в беседе с Робом Хопкинсом: «Наша работа — восстановить мудрость и воображение»

Радикальное разучивание, Анджали Натх Упадхьяй в подкасте For the Wild

«Проблема с обучением — это разучивание», Марк Бончек, Harvard Business Review


Красота как вмешательство

Чувственный подход к феминизму, A Black Все , Минна Салами

Утешение; Утешение, питание и скрытое значение повседневных слов , Дэвид Уайт

Становление мудрым, Исследование тайны и искусства жизни , Криста Типпетт

Beautiful Trouble, https://solidarity. beautifultrouble.org/

О необходимости красоты , Бронте Велес, For the Wild Podacst

О Уильяме Моррисе , Коллекционер и Искусство История

Искусство, сексуальность и квир-культура, история художников ЛГБТ+ , Кабан, Уорикский университет

Рождение черного — красивое движение , BBC

Деревья нас садят

«Все, что мне нужно знать, я узнал в лесу», Вандана Шива, да! Журнал

«Восстановление естественных лесов — лучший способ удаления углерода из атмосферы», журнал Nature, апрель 2019 г. 

«Почему зеленые обещания не создадут естественные леса, которые нам нужны», Йельская школа окружающей среды.

Нация растений. Радикальный манифест для людей , Стефано Манкузо

Символика леса и деревьев в фольклоре , Дж. Крюс

Интервью с Амитавом Гошем: Кризис воображения, De Balie

Фестиваль The Rights Studio, Living Objects, цифровая лесная выставка, исследующая связи между технологиями и изменением климата, а также уроки, которые мы можем извлечь из старейших рассказчиков нашего мира – деревья.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *