Темы классных часов по зож в начальной школе: Классные часы для 1-4 классов по теме «Здоровый образ жизни» | Классный час по ЗОЖ (1 класс) на тему:

Классный час «Здоровый образ жизни» | Классный руководитель

Автор: Богданова Ольга Александровна

Организация: МБОУ СОШ №5

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Куйбышев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Тематическое направление.

Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия – физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность).

Тема — «Здоровый образ жизни».

Тема поддержания здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой — воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.

В нашей образовательной организации много часто болеющих детей, многие дети из семей, имеющих низкий культурно-гигиенический уровень, а также часть детей, которые много времени проводят перед экранами телефонов и планшетов, поэтому тема моего классного часа достаточно актуальна.

3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия.

Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 10-11 летних учащихся 5 класса.

4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Здоровый образ жизни» имеет большое значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя. Тема классного часа была запланирована в плане воспитательной работы классного руководителя на 2020-2021 год. Тема актуальна и играет важную роль в формировании активной жизненной позиции и здорового образа жизни школьников. Данная разработка продолжает серию классных часов, которые были проведены с детьми в начальных классах, тем самым сохраняется преемственность.

5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель: формировать устойчивую мотивацию к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни

Задачи:

— Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

— Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

— Способствовать активному использованию речевых средств;

— Формировать готовность школьников слушать собеседника и вести диалог;

— Прививать готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

6. Классный час ‒ важная форма проведения воспитательного мероприятия. Он нужен и педагогу, и обучающимся. Это живое общение, которое проходит в форме обсуждения радостей и проблем. Только в тесном общении с детьми классный руководитель может не только узнать микроклимат класса, его интересы, проблемы, желания, но и грамотно выстроить воспитательную работу.

Форма проведения воспитательного мероприятия – «путешествие», беседа с моделированием проблемных ситуаций, ответами на вопросы и решением задач. Данная форма выбрана не случайно: пятиклассники охотно играют, при этом анализируют полученную информацию, обобщают, делают выводы.

7. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Технология развития критического мышления.

На мероприятии у детей актуализируются имеющиеся знания и формируется личный интерес, определяются цели данной темы. Получая новую информацию о здоровом образе жизни, ребенок систематизирует ее. При этом у него формируется собственная позиция. На основе осмысления собственного опыта и полученной информации на занятии обучающийся пытается выразить свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Технология развивающего обучения.

Под руководством классного руководителя ребенок пытается поставить цели и задачи мероприятия и достичь их творчески. Развитие личности идет по таким качествам, как целеустремленность, честь и достоинство, самостоятельность и организованность, творчество и оценка. В изучаемом материале ребенок старается проследить причинно-следственные связи и наряду с практическим сознанием и мышлением получить их теоретическую основу.

Здоровьесберегающие технологии.

На мероприятии ярко прослеживается обеспечение социально-психологического благополучия ребенка. Занятие построено с учетом достаточной двигательной активности школьников и необходимой смены видов деятельности.

Игровые технологии.

На классном часе были использованы игровые приемы и ситуации, выступающие как средство побуждения, стимулирования к деятельности. Игры соответствовали учебно-воспитательной цели и задачам мероприятия. Они были доступны для учащихся данного возраста и уместны на этапах мероприятия.

Педагогика сотрудничества.

Мероприятие нацелено на развитие личности ребенка, его внутреннего мира. Оно увлекает воспитанника, направляет и дает свободу выбора. Оно создает ситуацию успеха и доброжелательности, помогая ребенку реализовать себя в положительной деятельности.

Технологии уровневой дифференциации.

Учитывая индивидуальные особенности каждого воспитанника (уровень подготовки, развития, особенность мышления, познавательный интерес), для каждого ребенка на мероприятии был выбран наиболее целесообразный и эффективный вид деятельности, формы работы и типы заданий. Выполняя их, дети чувствовали себя комфортно, а создание наиболее благоприятных условий способствовало развитию личности каждого воспитанника как индивидуальности.

Используемые видеофрагменты формировали положительные эмоции.

Для мероприятия была подготовлена наглядность (карточки, приложение 1).

Мероприятие прошло на фоне хорошего настроения и придало присутствующим ощущение радости.

8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Мероприятие прошло среди обучающихся 5 класса и позволило продолжить изучение особенностей здорового образа жизни.

На проведение мероприятия было затрачено 40 минут.

Для подготовки мероприятия и достижения планируемых результатов учителем были получены необходимые знания, использованы нужные педагогические технологии, методы, приемы.

Для классного часа был использован заранее оформленный кабинет, который включал следующую наглядность:

  • изображение полезных и вредных продуктов;
  • плакат «Полезные привычки», который заранее нарисовали дети;
  • ссылки на видеофрагменты;
  • индивидуальные значки.

Оформление доски:

  • картинки с изображением средств личной гигиены;
  • фотографии известных спортсменов.

Видео и музыкальное оснащение:

  • компьютер, акустическая система;
  • аудиозапись стук колес и гудок поезда.

9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

В представленном сценарии отражена роль и значимость здорового образа жизни.

Адресуется учителям, воспитателям ГПД и педагогам дополнительного образования для организации и проведения воспитательных мероприятий

2. Основная часть.

На этапе подготовки к мероприятию классный руководитель совместно с детьми готовит кабинет, в котором будет проходить путешествие, некоторые дети учат наизусть стихотворение.

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Мотивационный

Здравствуйте ребята! Наш сегодняшний классный час посвящен очень важной теме. Прежде, чем начать работать, обратите внимание, что на ваших партах лежат значки. Я предлагаю вам написать на них свои имена и закрепить на одежде.

-Здравствуйте.

Пишут на значках свои имена и крепят на одежде.

Ориентирующий

Ребята, а как у вас обстоят дела с загадками? Умеете их отгадывать?

Хорошо давайте тогда попробуем.

Знаю, есть на свете чудо,

Есть такое волшебство:

Поднесёшь под кран с водою –

Вмиг смывает грязь оно!

 

Есть ещё у нас друзья,

Позабыть о них нельзя.

Чтоб красиво улыбаться,

Чаще надо нам встречаться!

 

 

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий…

 

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

 

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…

 

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — …

 

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я…

 

Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Да, вы абсолютно правы!

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Но это не просто путешествие, а путешествие на поезде! Вы согласны?

— Наш поезд «Здоровье» называется,

На нем мы в путь отправляемся!

(Звучит фонограмма с записью стука колес поезда, гудок поезда)

-Да, умеем.

 

 

 

 

Мыло

 

 

 

 

Зубная щётка и паста

 

 

 

 

 

Распорядок дня

 

 

 

 

 

Зарядку

 

 

 

 

Спорт

 

 

 

 

 

 

 

 

Витамины

 

 

 

 

Кросс

 

-О здоровом образе жизни.

 

 

-Согласны.

 

Деятельностный

-Итак, мы в стране Здоровья!

— Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо соблюдать режим дня. С чего надо начинать утро?

Спорт – залог здоровья и хорошего настроения.

Наша первая остановка – станция «Спортивная».

Как говорят жители этой станции «Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет».

Жители этой станции приготовили для вас веселую зарядку.

(https://www.youtube.com/watch?v=a3pMqrjRciI )

— Наше время пребывания на этой остановке подошло к концу. И нам пора двигаться дальше.

(Звучит фонограмма с записью стука колес поезда, гудок поезда)

 

— Следующая наша остановка – станция «Гигиеническая». Девиз жителей этой станции: «Чистота — залог здоровья».

— Ребята, подумайте, кто является главным жителем станции Гигиенической?.

Правильно, Мойдодыр.

(просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр» https://www.youtube.com/watch?v=fSgl3ncxJgc )

— Мойдодыр подготовил для нас загадки о наших друзьях, которые помогают нам оставаться чистыми и аккуратными.

 

По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.

 

Без неё в хозяйстве трудно,

Некомфортно, неуютно.

Эта вещь нужна тебе,

И даже папе с мамой.

И не нуждается она

Ни в какой рекламе.

Такая неприметная, …

 

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

 

 

 

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул.

 

Мойдодыру я родня.

Отверни – ка ты меня

и холодную водою быстро я тебя умою

 

Не смотрю пока в него

Рядом нету никого,

Не помыться, не побриться

И прическу не видать,

Без него не могут люди

И наряды примерять.

 

Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

 

Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой!

 

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез.

 

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

 

Молодцы! Справились.

— Внимание! Нам пора дальше. Наше путешествие продолжается

(Звучит фонограмма с записью стука колес поезда, гудок поезда)

 

— Следующая наша остановка — станция «Правильное Питание». Девиз жителей станции: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

(Моделирование)

— Посмотрите вокруг: на стенах, на доске развешаны картинки с продуктами питания. (Приложение 1) Одни из них полезны для нас, а другие наоборот – вредны для нашего здоровья. Девочкам я предлагаю выбрать только полезные продукты питания и разместить их на левой стороне доски, а мальчики выберут вредные для нашего питания продукты и разместят их на правой стороне доски.

(Дети демонстрируют модель «Полезно – вредно». На одной стороне модели – продукты полезные для здоровья. Это – фрукты, овощи, крупы, молоко, мясо, рыба. А на другой – продукты, которые необходимо ограничивать в питании, или совсем исключить из своего рациона. Например, конфеты, пирожные, жареный картофель, сухарики, чипсы, гамбургеры)

Следующая станция — «Привычки». Жители этой стации записали для вас ролик, из которого вы узнаете, какие есть у нас привычки. Я попрошу вас внимательно посмотреть ролик и записать в один столбик полезные, в другой столбик вредные привычки, а затем самим продолжить список привычек.

 

— Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье.

Подготовленные ребята читают стихотворение:

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

 

— Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

 

 

С зарядки.

 

 

 

 

Ребята выполняют спортивную зарядку вместе с жителями

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Внимательно смотрят отрывок

 

 

 

 

 

 

Зубная щетка

 

 

 

 

 

 

 

Бумага туалетная

 

 

 

 

Полотенце

 

 

 

 

 

 

Душ

 

 

 

Кран

 

 

 

 

 

 

Зеркало

 

 

 

 

Мочалка

 

 

 

 

Мыло

 

 

 

 

 

Шампунь

 

 

 

 

Носовой платок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встают из-за парт, собирают по классу нужные картинки, оформляют доску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно смотрят ролик, оформляют запись, добавляют свои примеры

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексирующий

Вам понравилось наше путешествие?

Посмотрите на ваши значки. Если вам понравилось путешествие, было познавательно и интересно, то закрасьте значок ярким цветом, если нет, темным цветом.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и пожелайте друг другу здоровья.

А чтобы вы не забывали о том, о чем мы с вами говорили, я вам подарю на память памятки о здоровом образе жизни. (Приложение 2)

Закрашивают значки разными цветами.

 

 

 

Смотрят друг на друга, улыбаются друг другу, желают здоровья

 

 

Используемая литература

 

  1. https://rustih.ru/anastasiya-bolyubash-o-zdorove/
  2. https://www.youtube.com/watch?v=LF9RbCmJ5PI
  3. https://www.oum.ru/literature/zdorovje/zagadki-pro-zdorovyy-obraz-zhizni-uchimsya-igraya/
  4. https://www.youtube.com/watch?v=a3pMqrjRciI
  5. https://www. maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-predmety-lichnoi-gigieny-mladshaja-grupa.html

​​​​​​​Полный текст статьи см. Приложение.

Приложения:

  1. file0.doc.. 1,5 МБ
Опубликовано: 17.11.2021

Классный час «Здоровый образ жизни» для начальной школы в 1-11 классе

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Семенец Татьяна Ивановна

МОУ Щербаковская СОШ с. Щербаково.

Учитель начальных классов

Цель: организовать деятельность учащихся для закрепления знаний о здоровом образе жизни;

развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход занятия.

Учитель: У нас необычный классный час, так как на нём присутствуют гости. Приветствие гостей

1. Выступление санитара класса.

У ребят из нашего классе есть проблемы со здоровьем. (Часто болеют простудными заболеваниями, у многих ребят кариес)

Учитель :- О чём мы сегодня будем говорить?

Стихотворение читает ученик

Решаем с вами большие проблемы,

Поставить надо серьезно задачу,

Здоровой жизни важнейшая тема,

Здесь полагаться нельзя на удачу

Дети: — Сегодня мы задумаемся над тем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым

2 .Учащиеся читают стихи

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять —
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда! (Движение, спорт)

Просмотр презентации «Наш класс дружит со спортом»

3. Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься.
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь.
Резвишься на катке,
А летом загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом! (Режим дня и закаливание)

Учитель . У нас в гостях Режим дня.

Режим дня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут «Режим дня». Сегодня я напомню вам как планировать свой день.

Стать здоровым ты решил.

Значит, выполняй……(режим).

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг……(будильник).

На зарядку встала вся

Наша дружная …..(семья).

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным …..(душем).

Поверьте, мне никто не помогает,

Постель сам ……(застилаю).

После душа и заправки

Ждёт меня горячий…..(завтрак).

После завтрака всегда

В школу я бегу,…..(друзья).

В школе я стараюсь очень:

С лентяем спорт дружит …….(не хочет).

Ну вот, ура! Звенит звонок!

Последним кончился …..(урок).

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я всегда……(герой).

После обеда можно спать,

А можно во дворе…….(играть).

И в мороз, и в жару

На улице играть …..(люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки-

Лучшие друзья …..(мои).

Мама машет из окна,

Значит, мне домой…….(пора).

Теперь делаю уроки,

Мне нравиться моя…..(работа).

Я важное закончил дело

И погулять иду я ….(смело).

Я, ребята, не грущу:

Папу я с работы……(жду).

Домой мы весело идём:

Нас ужин мамин дома…..(ждёт).

После ужина веселье:

В руки мы берём гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей…..(улыбаемся).

Мама от нас не отстаёт:

В руки скакалку она ……(берёт).

Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать дано …. (пора).

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждёт меня моя кровать.

«Спокойной ночи!»-

Надо……(спать).

Завтра будет новый день! Режим понравился тебе?

Ребята исполняют песню.

( звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты», муз. Савельева .)

Если соблюдать режим.

Каждый день вставай ровно в семь часов,

Будешь ты тогда бодрым.

Соблюдать режим – это хорошо,

А когда наоборот – плохо. (2 раза)

Слышно, как звенят капельки воды,

И почистить зубы нужно.

Если чистый ты, то всегда легко,

А когда наоборот, трудно. (2 раза).

День свой начинай с радости всегда.

Приступи к зарядке утром.

Физкультура, друг, — это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Соблюдать режим – это хорошо,

А когда наоборот – плохо. (2 раза)

Слово санитару класса (показывает как правильно чистить зубы)

  1. Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

  2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.

  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.

  4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

  5. Не забудьте почистить язык.

4. Отказ от вредных привычек.

Рассматривание иллюстраций(домашнее задание)

Я не хочу быть похожим на …(рисунок курильщика)

Вручение призов победителям конкурса плакатов «Нет- вредным привычкам»

4.Учитель . Важное значение для здоровья имеет питание.

Нет – болезням, нет – заразе,
Витаминный комплекс пью!
Хвори наши исцелит
Вкусный, детский “Компливит”
Там и кальций и железо,
Для здоровья так полезно!
И зимой и теплым летом
Овощи и фрукты, ешьте все подряд.
Ведь недаром говорят:
“Здоровье близко –
Ищи его в миске”. (Питание)

Выступление детей. Инсценировка «Кто важнее». Витамины выходят с корзиной муляжей фруктов и овощей.
Ведущий:
Витамины А, В, С
примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?
Витамин А: — Я, — промолвил важно А, —
Не росли бы без меня.
Витамин С: — Я, — перебивает С, —
Без меня болеют все,
Витамин В: — Нет, — надулся гордо В, —
Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает
Плохо спит и слаб бывает.
Ведущий: Так и спорили б они
В ссоре проводя все дни,
Если б Петя ученик
Не сказал им напрямик:


Звучит песня «О нашей пище»

(на мотив песни «Погода в доме» Л.Долиной)


Какую пищу есть полезно детям?
Вопрос заботит каждую из мам.
Строительную функцию отводят
Таким необходимым нам белкам.


Припев: Важней всего, в меню чтоб было
И сыр, и рыба, и орех.
А также мясо, творог, яйца,
Тогда здоровьем поразим мы всех.


А как же обойтись без углеводов?
Примите их детишки по утрам.
Они с жирами вместе в непогоду
Тепло поддержат в организме нам.


Припев: Важней всего, в меню чтоб было
И сыр, и рыба, и орех.
А также мясо, творог, яйца,

Тогда здоровьем поразим мы всех.

Вручение медалей ученикам, которые не пропустили ни одного дня по болезни.(Берестовой Анастасии, Токарь Евгению, Щербак Владиславу)

Итог : Так что нужно делать ,чтобы быть здоровым?(ответы детей)

Стихотворение « Мы желаем вам , ребята» читают родители класса.

Мы желаем вам , ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки мойте вы водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И , конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулку и в лес ходите – 

Он вам силы даст, друзья.

Ученик 1: Мы — за здоровье,

Ученик 2: Мы — за счастье,

Ученик 3: Мы — против боли и несчастья!

Ученик 4: За трезвый разум,

Ученик 5: За ясность мысли,

Ученик 6: За детство, юность,

Ученик 7: За радость жизни!

Учитель: Дети, чтобы быть здоровыми нужно больше улыбаться, быть добрым и желать здоровья другим.

Учащиеся угощают всех гостей и друзей фруктами и желают здоровья.

Рефлексия.

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

Литература.

1. Салатаева Р. В. «Некоторые приемы развития критического мышления на уроках в начальной школе» статья.

2. Мясникова О. В. Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме «Здоровый образ жизни.

3. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» часть 1, учебник для 3 класса начальной школы.

Для создания разработки использованы материалы Зориной Александры Дмитриевны, учителя начальных классов МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида, г. Ижевска. Сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни «Цветок здоровья» для учащихся начальных классов

Здесь Вы найдете материалы для классного часа на тему «Здоровый образ жизни», которые можно удобно просмотреть онлайн или же бесплатно скачать. Предмет работы: Начальная школа (1-11 класс). Также здесь Вы найдете дополнительные материалы по схожим темам и работы из той же категории, что позволит Вам еще глубже изучить вопрос, рассмотреть его под разными углами и еще лучше подготовиться к проведению классного часа.

идей для обучения здоровью | Школьное здравоохранение

Перейти к содержимому

Идеи преподавания здоровьяRob Wickham2015-01-14T17:44:25+00:00

Health Coloring Pages and Worksheets

NIEHS Kids Pages
Dr. P. Body’s Learning Fun Center
Dental Health
Nutrition
All About Me
Health and Safety
Health, Nutrition and Food Printable Worksheets

900 Popcorn

900

Это может быть день обучения правильному питанию, связанный с различными способами использования кукурузы. Плакат с питательной ценностью кукурузы и угощениями из попкорна для студентов обязательно привлечет их внимание.

«POP ваша крышка»

Многие научные проекты затрагивали тему газированных напитков и их влияние на вес и разрушение зубов… Установите дисплей и наполните контейнеры чайными ложками сахара, эквивалентного количеству в каждом предмете. Включите обычные и диетические газированные напитки, конфеты, желе, кетчуп и другие. Дети удивляются, когда видят сахар в банках или пакетиках.

Летняя безопасность

Попросите учеников средней школы создать буклет о летней безопасности. Два или три ученика на команду с такими именами, как «Грильеры» (безопасность барбекю). «Акулы» (безопасность на воде), «Шершни» (укусы и укусы) и т. д. Студенты учатся, исследуя свою тему, каждая команда создает свою страницу с помощью Интернета и других программ. Каждая семья получает копию готового проекта в качестве эталона для дома.

Зимняя одежда

Объединитесь с местными жителями, которые могут пожертвовать шапку и перчатки. Поговорите со студентами о важности теплой одежды в холодное время года. Включите занятия спортом на открытом воздухе и узнайте, когда пора идти на разминку.
Ученикам можно подарить шапки и перчатки или выбрать имена для получателей.

«Go Nuts»

Витрина с различными орехами и ягодами — приятное напоминание о том, насколько они важны для нашего питания.
Используйте плакат с белками в качестве персонажей. Будьте изобретательны и сходите с ума!

Будь в ритме

Обучение сердцу может быть увлекательным. Используйте тему битников 60-х. Студенты щелкают пальцами после каждого акта, и барабаны играют под пение «Be the Beat». Пусть группа учащихся разыграет важные вещи, которые помогут сохранить ваше сердце здоровым. Используйте барабан и попросите учащихся повторять вслух «Be the Beat» в конце каждого акта. Попросите братьев Плохих «Толстых» и сестер «Транс» поговорить о питании. Один студент одевается как врач и исследует сердце другого студента с помощью стетоскопа и манжеты для измерения артериального давления. Группа студентов прыгает со скакалкой, обручем и т. д. и рассказывает о важности физических упражнений в повседневной жизни. Другая группа выступает против отказа от курения, чтобы защитить здоровье сердца.

Build Your Body (анатомия и физиология)

Это учебное пособие — отличный способ научить учащихся анатомии и физиологии тела. Его можно преподавать в соответствующем возрасту формате. Попросите каждого ученика обвести свой силуэт на большом листе рулонной бумаги. Вырежьте кальку и вручите ее на стене. В течение следующих нескольких недель обсудите различные органы, подготовьте увеличенное изображение органа, чтобы каждый ребенок мог вырезать его и приклеить к своему телу. Поговорите о цели, месте и о том, как ухаживать за своим мальчиком. Легкие, Сердце, Мозг, Кости, Рот, Глаза и желудок — вот лишь некоторые из тех, что распознают малыши. Вы можете включить печень, почки, желчный пузырь, поджелудочную железу и селезенку для старших школьников.
Это занятие зарекомендовало себя как постоянный образовательный инструмент с постоянным напоминанием о том, как один учащийся pre-K сказал школьной медсестре, что у него «меньше легких». Она не понимала, что он имел в виду, пока учитель не объяснил, что он отсутствовал в тот день, когда они говорили о легких, поэтому у его мальчика «легких меньше!»

Перед сном в школе

Дети любят ходить в школу в пижамах! Это интересный способ научить студентов тому, как важно высыпаться. Исследования показывают, что вы не можете «наверстать упущенное» столь необходимого сна в выходные дни.
Детям необходимо спать от 8 до 16 часов в день в зависимости от их возраста. Постоянное время отхода ко сну важно для их способности достигать успехов в учебе.
Предоставьте раздаточный материал для отправки домой родителям, рассказывающим о важности сна в течение дня и успехах в учебе.
Дополнительную информацию можно найти на сайте: http://www.webmd.com/parenting/guide/sleep-children

Зеленые яйца и ветчина (питание)

Что может быть лучше, чем помочь учащимся здоровый завтрак из яиц, ветчины, пшеничных тостов, сока и молока. Имейте в наличии зеленый пищевой краситель для тех, кто осмелится попробовать зеленые яйца.
Дети могут сделать бумажные шапки «Котик в шляпе». Листовки могут быть дома с учащимися, рассказывающими родителям, насколько важен здоровый завтрак перед приходом в школу.

День отдыха учителей

Здоровье наших учителей и персонала очень важно для наших школ. Каждый учитель заслуживает немного баловства. В последние несколько лет, обычно прямо перед праздниками, у нас есть день, когда наши учителя могут уделить несколько минут, чтобы расслабиться вдали от шума и суеты столовой.
Приготовьте легкий, полезный обед в тихом уголке школы. Приглушите свет, используя беспламенные свечи или рождественские огни. Включите мягкую расслабляющую музыку и несколько мягких кресел для сидения. Возьмите с собой массажное кресло или подушку для сидения, массажер для ног и другие принадлежности для спа. Попросите местные салоны пожертвовать предметы или даже их время прийти и побаловать учителей. В подарок могут быть предоставлены лосьон, средства для ногтей, средства для волос. Розыгрыш дня в спа-центре — это огромный успех!
Учителя могут по очереди заходить в класс в течение дня. Персонал или волонтеры могут помочь прикрыть классы в это время.

Гигиена и половое созревание

Эта тема обычно является главным приоритетом для учителей 5-х классов, поскольку учащиеся начинают испытывать физические изменения взросления. В этом возрасте необходимо уделять особое внимание хорошей гигиене и уходу за полостью рта, поскольку их тела взрослеют и растут. Есть много доступных DVD и письменных материалов. Чтобы по-настоящему привлечь внимание студента, спикер может надеть на лекцию халат, шапочку для душа и тапочки. Для получения дополнительной информации посетите: http://kidshealth.org/teen/your_body/take_care/hygiene_basics.html

Безопасность на Хеллоуин

Многие больницы предлагают школьным программам, связанным с безопасностью во время праздника «Сладости и сладости». Учащиеся извлекают пользу из обучения в школе, демонстрируя, как маски закрывают им обзор, костюмы могут стать причиной несчастных случаев, безопасность, связанная с посещением домов и т. д. Одевайтесь в костюм и используйте множество реквизитов, чтобы привлечь внимание ученика. Для получения дополнительной информации зайдите на:
www.halloween-Safety.com/halloween_safety_kids.html

Обучение няне и уходу за детьми

Многие учащиеся берут на себя заботу о братьях, сестрах и других детях в очень раннем возрасте. Рассмотрите возможность проведения курса няни в вашей школе, который будет включать в себя: различия в младенцах, малышах, детях дошкольного и школьного возраста. Обращайтесь к активности, еде, туалету, играм, дисциплине, распорядку дня и другим темам. Включите безопасность, первую помощь, чрезвычайные ситуации, такие как пожар, незнакомцы и т. д. Ваша местная больница может помочь. Многие программы «Safe Sitters» доступны по всему штату.
Если вы заинтересованы в создании такой программы, позвоните медсестре Мэри Энн в католическую начальную школу Уилинг по телефону 304-233-1515.

Идеи безопасных игрушек и подарков

Разместите на выставке игрушки и подарки, которые ХОРОШО покупать, и те, которые НЕ идеально подходят для детей. Вы можете сделать это вместе со сбором средств, предлагающим «присмотр за детьми» в субботу утром или вечером в вашей школе, пока родители ходят за покупками к Рождеству. Взимайте плату за услугу и направляйте ее на здоровье учащихся, школьные поездки или благотворительную организацию.

Время здорового перекуса фруктами и овощами

Говорят, чтобы ребенок начал есть новую пищу, требуется не менее 10-12 раз. Попробуйте это в течение всего учебного года. Три раза в неделю каждому ученику предлагается попробовать «новый» фрукт или овощ. Создайте «клуб двух укусов», в котором студенты соглашаются откусить не менее двух кусочков новой еды.

Johnny Appleseed Day (Питание)

Этот знаменитый искатель приключений и любитель природы — отличный способ подчеркнуть важность яблок в нашем рационе. Учащиеся могут сделать из бумаги «шапочки-горшочки», попробовать разные способы употребления яблок, посетить яблоневые сады в районе и т. д.
Это был большой успех в нашей школе, так как все учителя носили горшки на голове, а ученики пробовали яблочное пюре, яблочный пирог, яблочный сок и яблочное масло.

The Great American Smoke Out

Это событие всегда в ноябре. Чтобы улучшить плакаты и раздаточные материалы, попросите учащихся написать письмо тому, кого они знают, кому они хотели бы бросить курить. Если они не знают никого, кто курит, они могут написать прихожанину и передать письма пастору. Вручайте призы за лучшие письма и включайте их в свой дисплей.

Идентификация фруктов и овощей

Соберите в ящик различные фрукты и овощи. Пусть каждый учащийся наденет повязку на глаза, сделает жестким, понюхает, а иногда и попробует предмет, чтобы попытаться идентифицировать фрукт или овощ. Затем ученики кладут его в корзину с фруктами или овощами. Поговорите о том, как его выращивают, где его можно выращивать и о пользе для здоровья от их употребления.

Духовное здоровье – Постное занятие

Попробуйте сделать «терновый венец» из хлебного теста и зубочисток. Студент может участвовать в приготовлении теста, выпекая его, напоминая им о причине Великого поста. В сезон снимают один «шип» за совершенные добрые дела. Мы также испекли крошечные хлебцы, чтобы каждый ученик мог забрать их домой.
Для получения дополнительной информации войдите на сайт: http://www.ehow.com/facts_5801367_meaning-crown-thorns_.html

Well Friend Visit to Doctor

Помогите развеять страхи малышей, когда они посещают кабинете врача или больнице, подвергая их множеству вещей, используемых медсестрами и врачами. Подготовьте комнату с такими вещами, как стетоскоп, аппарат для измерения кровяного давления, бинты, бинты, гигиеническая одежда, маски, шприц, депрессор для языка и т. д.
Пусть каждый ребенок принесет куклу или мягкую игрушку в качестве «пациента». Они рассказывают доктору, что не так с их другом. Наложите лейкопластыри, повязки и т. д. Дайте ребенку «рецепт», чтобы он забрал домой то, что, по его словам, было не так со своими друзьями, и инструкции о том, как лечить это состояние. Родители получают от этого огромное удовольствие. Обратитесь в местную больницу или к врачу, чтобы одолжить расходные материалы. Некоторые больницы предлагают такое посещение в качестве экскурсии для студентов.

Горячее и холодное применение при травмах

Это упражнение позволяет учащимся понять, когда при травмах используется тепло, а когда для лечения лучше использовать холод. Позвольте учащимся сделать небольшие мешочки для риса, которые они смогут зашить и забрать домой. Квадраты фланели работают хорошо. Наполните пакеты рисом. Их можно заморозить для холодного компресса или разогреть в микроволновой печи в течение 2 минут для горячего компресса.

Онлайн-безопасность

Местные чиновники обычно очень помогают в этом вопросе. Генеральная прокуратура провела презентации в нескольких школах на севере страны.

Пожарная безопасность

Чтобы закрепить то, что представляют преподаватели вашей местной пожарной службы, проведите бумажные упражнения со студентами. Разместите бумажные языки пламени в школьной зоне и подскажите ученикам, как реагировать.

Безопасность квадроциклов/велосипедов

Местные больницы и полицейские управления обычно помогают с этим проектом. Они даже принесли свои велосипеды, шлемы и квадроциклы, чтобы студенты могли посмотреть и обсудить безопасность, связанную с этими видами деятельности.

Давайте поговорим о здоровье

Пусть каждый ученик средней школы выберет тему, сделает плакат и сделает краткую презентацию для других учащихся школы. Это мероприятие похоже на научную ярмарку. Дисплеи могут быть открыты для просмотра родителями и семьями.

Дети умеют готовить!

Используйте это задание для пропаганды здорового питания с помощью простых кулинарных проектов с полезными рецептами.
Попробуйте «День цуккини»: дети могут приготовить кабачки в самых разных формах. Примеры: ломтики обезжиренного ранчо; обжаренные на оливковом масле; панированные в фирменных хлопьях; кабачковый хлеб, или; запеченный с помидорами, луком, сыром моцарелла.
Украсьте свой школьный обед в праздничные дни, попросив каждый класс приготовить гарнир. День Благодарения и Рождество могут включать в себя: клюквенный и диетический пунш 7-up, грецкий орех, сельдерей, яблоко, простой йогурт и салат из клюквы. Заварной крем из тыквы со взбитыми сливками без жира или сахара. Рулетики из цельнозерновой муки.

Завтрак чемпионов

Герои являются частью мира каждого ребенка. Пригласите местных чиновников, таких как полицейский, пожарный, мэр, священник, министр, учителя, врач, медсестра и других, которые имеют значение для вашего сообщества, на завтрак с вашими учениками. Гости получают удовольствие не меньше детей! Каждый гость может получить знак признательности в виде небольшой фоторамки со стихом о героях внутри. Программа может быть простой, с представлением гостей, подачей яиц, бекона, тостов, сока и т. д. и общением со студентами. Нам удалось раздобыть местную газету и написать статью для католической начальной школы Уилинг.
Еще один вариант — пригласить игроков школьной футбольной или баскетбольной команды пообедать с детьми. Учащиеся начальной и средней школы смотрят на этих юношей с благоговением!

Грязный и чистый

Наполните миску блестками или землей. Предложите учащимся положить в нее руки. Теперь попросите их использовать дезинфицирующее средство для рук, чтобы попытаться удалить блестки. Далее пусть моются старым добрым мылом и водой. Блеск должен смыть все. Дезинфицирующие средства для рук в порядке, если нет воды. Они не подходят для вирусов или видимой грязи.

«Witchey Poo and the Witchey Flu»

Используя тему Хэллоуина, оденьтесь как добрая ведьма (Witchy Poo) и возьмите маленькую куклу, похожую на ведьму (Witchy Flu), которую вы можете снять с начинки, чтобы иметь возможность поместите руку в куклу, как марионетку. Наполните небольшую бутылку с распылителем водой и вставьте ее в куклу, чтобы спрей выходил изо рта «Ведьмин грипп», имитируя чихание.
Вы также можете использовать банные рукавицы другого персонажа в любое время года, проделав отверстие во рту и вставив пульверизатор. Детям это нравится!
Поговорите о том, как использовать ваш «плащ ведьмы, кепку Бэтмена и т. д.» или рукав, чтобы прикрыть чихание.
Используйте рулетку, чтобы показать учащимся, насколько сильно чихание может отразиться на других.
Приготовьте салфетки и покажите учащимся, как заправить их в рукав или в носок, если у них нет кармана.

Инфекционный контроль и мытье рук

Лучший способ предотвратить распространение инфекции — правильно мыть руки. Есть много способов научить персонал и студентов правильной технике. Посетите эти сайты для некоторых идей, игр и видео.
http://www.henrythehand.com/
www.scrubclub.org/home.aspx
http://www.ehow.com/how_4785417_children-good-hand-washing-techniques. html
http://www. cdc.gov/Features/HandWashing/
http://www.eduref.org/Virtual/Lessons/Health/Process_Skills/HPS0200.html

Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Чему учащиеся учат на уроках здоровья?

Чему учащиеся учат на уроках здоровья?

Уроки здоровья все еще актуальны? Действительно ли в них есть потребность? ответ да, потому что этот предмет дает студентам ценную информацию в таких темах, как:

Они узнают о еде и питании

Уроки здоровья должны знакомить учащихся с едой и питанием даже в юном возрасте, чтобы они несли то, чему научились, пока не стареть. Например, их следует познакомить с тем, как читать этикетки на продуктах питания. который имеет информацию не только об ингредиентах, но и о калорийности а также другие факты о здоровье. На уроках здоровья также преподается, как выбирать здоровые закуски и как избегать высококалорийных блюд. Есть также темы о загрязнении пищевых продуктов, которые могут быть включены. Его можно процитировать например, в сыром мясе есть вредные бактерии, которые могут заразить поверхность, на которой они расположены. Таким образом, следует соблюдать надлежащие меры предосторожности берется за очистку поверхностей.

Они узнают о контроле веса и упражнениях

Еще одна важная часть тем на уроке здоровья касается управления весом. и упражнения. Класс обсудит, как правильно выполнять упражнения, а также преимущества активного образа жизни. Материалы исследования также коснулись бы темы ожирения. Уже есть национальные исследования. в Соединенных Штатах, которые указывают на растущее число детей с ожирением. Таким образом, студентов поощряют оставаться активными, чтобы предотвратить ожирение. Их учат регулярно тренироваться и заниматься спортом. Студенты например, может ходить или бегать в течение не менее 30 минут, чтобы час каждый день. Студенты также могут заниматься такими видами спорта, как волейбол, баскетбол и плавание, чтобы сохранить здоровое и подтянутое тело.

Они узнают о проблемах психического здоровья

Класс здоровья также будет посвящен проблемам психического здоровья. Это включает темы о том, как справляться со стрессом и давлением со стороны сверстников. Стресс из-за сверстников давление может быть отклонено взрослыми как неважная проблема, но для детей и подростки, это серьезная проблема, с которой они сталкиваются в своей жизнь. Издевательства со стороны сверстников на самом деле могут нанести психологический ущерб их так, что это приводит к определенным шрамам самооценки, которые они несут с собой. их до совершеннолетия. Другие связанные темы, на которые можно указать, могут быть способом, которым средства массовой информации работают, чтобы рекламировать изображения красоты. Учитель может помочь студенты развенчивают то, как средства массовой информации изображают красоту как совершенство, указывая что некоторые фотографии знаменитостей, которые они видят в журналах, изменены через компьютерную программу. Реальность такова, что у каждого есть недостатки. Это ценный урок, который можно усвоить, особенно когда учащиеся достигают полового созревания и испытывают некоторые неловкие изменения в своем теле.

Следует также обсудить тему давления со стороны сверстников. Он должен включать способы справиться со стрессом с помощью действий, которые могут быть такими же простыми, как расслабление через чтение книг или прослушивание музыки. Также следует научить сделать свою семью системой поддержки, поговорив со своими родителями или братьями и сестрами о стрессах или давлениях, через которые они проходят. братья и сестры и родители, в свою очередь, могли бы дать несколько полезных советов.

Они узнают о безопасности и советы по оказанию первой помощи

Студентов также учат различным советам по безопасности и оказанию первой помощи. на своих уроках здоровья. Тема может начаться так же просто, как и то, что должно быть содержимым их аптечки. Как это содержимое будет использоваться и в каких случаях Его затем будут обучать им.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *