Техники рисования какие бывают: Детские техники рисования

Содержание

Детские техники рисования

Постигая окружающий мир, дети стараются выразить свои впечатления о нём средствами познавательной и творческой деятельности: играя, рисуя, рассказывая. Огромные возможности здесь предоставляет рисование. Чтобы давать возможность малышам разнообразно самовыражаться, можно заниматься с ребёнком рисованием как в традиционных техниках, так и в самых необычных. Чем интересней будут условия, в которых будет проходить изобразительная деятельность ребёнка, тем стремительней будут развиваться его творческие способности. Посмотрим, какие детские техники рисования можно использовать для развития ребёнка.

  • 1 Традиционные техники рисования

  • 2 Рисование красками и карандашами

    • 2.1 Учимся рисовать красками

    • 2.2 Начинаем рисовать карандашом

  • 3 Детские нетрадиционные техники рисования

    • 3.1 Смотрите видео о том, как сделать пейзажную монотипию

  • 4  Используем различные материалы

Традиционные техники рисования

Основа общего всестороннего развития ребёнка закладывается в младшем дошкольном возрасте. Рисование — одно из самых важных средств развития ребёнка, в процессе которого малыш познаёт мир, формирует эстетическое отношение к нему.

При рисовании у ребёнка развиваются самые разнообразные навыки и способности, а именно:

  • ребёнок учится зрительно оценивать форму предмета, ориентироваться в пространстве, различать и чувствовать цвета
  • тренирует глаза и руки
  • развивает кисть руки.

«А знаете ли Вы, что рисование — это один из основных способов разностороннего развития ребёнка, его ощущений, мелкой моторики рук, чувства формы и цвета? При помощи этого простого и увлекательного занятия дети передают своё отношение к действительности».

От того, какие формы и методики использует педагог или родитель на творческих занятиях с малышом, зависит успех воспитания и обучения.

Так, основным приёмом для деток младшего дошкольного возраста является демонстрация, как нужно использовать карандаш и краски. В этом же возрасте эффективно пассивное рисование: когда взрослый водит руку малыша. Когда кроха немного подрастает, изобразительной деятельности обучают информационно-рецептивным методом: дети изучают форму предмета, обводя его рукой, ощупывая очертания. Такое исследование предмета помогает малышу создать более полное представление о предмете. Следующий этап — это выбор техники рисования.

Традиционные детские техники рисования:

  1. Рисование с помощью простого карандаша.
  2. Рисование с помощью цветных карандашей.
  3. Рисование с помощью фломастеров.
  4. Рисование кистью – акварелью, гуашью.
  5. Рисование с помощью восковых мелков.

Приступая к выбору техники рисования для крохи, нужно обращать внимание на его возраст и интерес. Чтобы быть полезным и развивающим рисование, прежде всего, должно быть увлекательным.

Рисование красками и карандашами

Дети с удовольствием занимаются рисованием, особенно если у них это хорошо получается. Даже рисование с помощью таких традиционных техник как рисование красками и карандашами требует определённых навыков. Если навыки отсутствуют – то рисунок может не получиться так, как задумывал маленький художник, вследствие чего ребёнок может огорчиться и больше не захотеть рисовать. Младшие дошкольники ещё не достаточно умелы в рисовании.

Давайте посмотрим, как можно научить малыша рисовать красками и карандашами.

Учимся рисовать красками

Сегодня первое использование ребёнком красок – это пальчиковое рисование. Как только малыш научился удерживать кисточку в руке, предложите ему порисовать ею. Для первых занятий лучше использовать гуашь: её не нужно разводить водой и она оставляет яркий след. Покажите малышу такой приём рисования как «примакивание»: кисточку с краской нужно приложить к бумаге всем ворсом. Так получится отпечаток – листочек, огонёк, след зверюшки, цветочек и т. д. Этот простой приём дети могут использовать при изображении знакомых им явлений природы. Интересно будет рисовать на бумаге тёмного цвета (например, синей) белой гуашью. Так можно изобразить, допустим, снегопад. Следующий этап рисования красками – это изображение прямых и волнистых линий.

Обычно малыш овладевает работой с красками и кисточками к 3,5 – 4 годам. С этого возраста крохе можно давать краски в его распоряжение: пусть рисует, что хочет. А родителям всего лишь нужно подсказывать темы для рисования и показывать правильные приёмы.

Начинаем рисовать карандашом

Вначале малышу лучше давать не карандаш в руку, а фломастер: они оставляют яркий след даже при слабом нажатии детской ручки. Когда рука окрепнет, вложите ему в руку карандаш. Рисуйте разные фигуры вместе, двигая руку ребёнка. Так постепенно он поймёт, как нужно двигать карандашом, чтобы получить желаемый рисунок. Повторяйте движения много раз, закрепляя их.

«Совет. Поддерживайте интерес малыша к рисованию, обеспечивая хорошие условия для творчества: качественные принадлежности, отдельный стол и стул в светлом месте, соответствующие росту ребёнка».

Детские нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники детского рисования стимулируют развитие воображения и творческого мышления, проявление инициативности и самостоятельности, формирование индивидуальности малыша.

В процессе такого рисования дошкольник будет совершенствовать свою наблюдательность, формировать индивидуальное восприятие искусства и красоты, пробовать создавать нечто прекрасное. А ещё нетрадиционное рисование приносит детям массу позитивных эмоций.

Давайте посмотрим, какие нетрадиционными техниками рисования вы можете заниматься с ребёнком дома.

Для детей младшего дошкольного возраста:

  1. Пальчиковое рисование. Малыш окунает пальчики в гуашь и наносит краску на бумагу.
  2. Рисование при помощи ладошек. Кроха наносит гуашь на всю ладонь и делает отпечатки на бумаге, которые впоследствии могут стать весёлыми картинками.

Для детей среднего дошкольного возраста:

  1. Отпечаток поролоном. Ребёнок окунает в краску кусочек поролона и делает отпечаток на бумаге.
  2. Отпечаток пробкой.
  3. Комбинированное рисование с помощью восковых мелков и акварели. Малыш рисует изображение восковыми мелками на бумаге, а потом закрашивает акварелью только лист бумаги, не затрагивая рисунок.
  4. Рисование с помощью ватных палочек или трубочек для напитков. Окуная их в краску и прикладывая разными способами, можно сделать интересную картину.

Для детей старшего школьного возраста:

  1. Рисование песком или солью.
  2. «Набрызг». Набрав краску на кисточку и ударив ею о картон над бумагой, ребёнок получит целый фейерверк брызг из краски, которые лягут на бумагу.
  3. Рисование с помощью мятой бумаги. Кусочки мятой бумаги окрашиваются и прижимаются к бумаге, где планирует появится картина.
  4. Клясография. Через коктейльную трубочку можно выдувать разноцветные кляксы. А можно их ставить обычной пластиковой ложечкой. Применив фантазию, кляксы можно превратить в забавных персонажей или элементы пейзажа.
  5. Монотипия. Покрыв плотную бумагу или керамическую плитку густым слоем красок, а затем, приложив лист бумаги, мы получим размытый отпечаток на бумаге, который может стать основой для пейзажа.
  6. Гравюра (граттаж). Закрасив плотным слоем гуаши лист бумаги, попробуйте выцарапать вместе с ребёнком рисунок с помощью зубочисток.

Смотрите видео о том, как сделать пейзажную монотипию

 Используем различные материалы

«А знаете ли вы, что разнообразные нетрадиционные детские техники рисования становятся всё популярнее с каждым днём? Рисуя, малыши действуют так, как им нравится».

Прелесть нетрадиционных техник рисования в том, что в творческом процессе ребёнок может использовать разнообразные материалы и их сочетания. Вот поэтому эти способы рисования очень интересны и для детей, и для взрослых: фантазии и самовыражению нет предела.

Какие сочетания материалов при рисовании можно использовать, чтобы творческий процесс принёс удовольствие, а картина получилась необычной и выразительной?

  1. Отпечатки природных материалов. Если покрыть разными красками листья, шишки, цветы, а потом приложить к бумаге, получится отпечаток. Дорисовав недостающие детали, у ребёнка выйдет отличный пейзаж.
  2. Пластилин. Из пластилина можно не только лепить фигурки, но рисовать им на бумаге. Такой метод называется пластилинографией.
  3. Всё, что под рукой. С помощью деревянной катушки для ниток, самих ниток, пуговиц разного размера и формы, картонной трубки, свежей апельсиновой корки, початка кукурузы, спицы и всего того, что можно найти в доме и приспособить для творчества, можно рисовать. Каждый предмет оставляет свой уникальный отпечаток. Немного пофантазировав, можно создать необычные картины с помощью вполне бытовых предметов. Катушка оставит след, похожий на колёсико или две дорожки, пуговичка — кружок с точками. Из корки апельсина можно вырезать необычные штампы, например, в виде спирали. А функцию малярного валика выполнит кукурузный початок или картонная трубка.

Рисование — отличный досуг для дошкольника, работа, к которой не надо принуждать. Однако важно поддерживать ребёнка и положительно оценивать результаты его творчества. Расширяйте возможности для творчества вашего малыша. Традиционное рисование научит малыша правильно обращаться с кисточкой, красками, карандашами и фломастерами, научит узнавать и рисовать разные формы, различать цвета. А нетрадиционные техники рисования помогут ему стать более творческим, эмоционально устойчивым, уверенным в своих способностях, инициативным.

что выбрать? Виды изобразительного искусства.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

16. 04.2018 18:24

  Моя учительница литературы, Н. В. Тетерина, часто возражала  на доводы учеников, типа: “Я прочитал “Мёртвые души”, мне Гоголь вообще не нравится”. Она отвечала: “Вы не имеете права говорить, что вам не нравится автор, если вы прочли всего одно произведение, и то отрывками, и не до конца. Чтобы иметь представление об авторе, прочтите хотя бы 3-5 его вещей”.

  Об этом же я со временем начала говорить своим ученикам: как можно утверждать, что акварель не нравится, если сделал всего пару попыток освоить её? Даже если рассуждать чисто технически: за 1-2 подхода невозможно ни приёмы разные попробовать, ни теорию изучить, ни с практикой её соединить, и я уже не говорю об индивидуальной манере рисования! Давайте начнём с того, что чтобы сделать личный выбор — живопись, графика и какая именно — стоит попробовать многое и сделать несколько подходов.

  Многие художники не останавливаются перед выбором между живописью и рисунком (графикой) и спокойно совмещают, занимаются рисованием и тем, и тем вместе. Так, например, работал мой папа — нравилась пастель: писал какое-то время пастелью; захотелось традиционной масляной техникой заняться — пишет маслом. Я придерживаюсь иного мнения. Даже в художественных ВУЗах эти два вида изобразительного искусства разводят: существуют две отдельные кафедры — рисунка и живописи (ДПИ в расчёт не берём). Это помогает сконцентрироваться на особенностях технологии, найти свой удобный вид той же графики: оригинальная или печатная, например; цветная или чёрно-белая; большого размера или миниатюра, или, вообще, рисовать в смешанной технике, собственного изобретения.

  Вариантов масса. И не приходится сравнивать себя с художниками “из другой оперы”. Как можно сравнивать, например, акварелиста и пастелиста — это же две параллельные вселенные!

  Конечно, желательно определить одну свою узкую специализацию, излюбленную технику, которая характеризует художника, как визитная карточка. Она появится, конечно, не сразу, путём перебора, проб и ошибок, личных особенностей и склонностей. Как Гойя, избравший и отточивший технику офорта, узнаётся по характерным сюжетам и композиционным приёмам, а Фёдор Толстой, ювелирно владеющий акварелью, по контурным линиям и ощущению материальности объектов, современные художники ищут свой путь в освоении и совершенствовании любимой техники.

  И опыт освоения основ, приёмов, методов работы над тем или иным видом рисунка или живописи, у каждого свой. Как правило, художник начинает с простейших традиционных упражнений с учителем (без учителя не выйдет ничего, поверьте), изучает наследие мастеров предыдущих поколений, возможности и технологию материала. Отдельно стоит уделить внимание копированию и, уж конечно, работе с натуры. И уже когда хоть какие-то наработки есть, можно заниматься экспериментированием. Как Дега, изучающий композицию у мастеров японской гравюры, отработавший классические и современные приёмы композиции на практике, разрушил все каноны, чтобы создать нечто новое, свежее, эти же самые каноны подтверждающее. Но о композиции поговорим в другой раз. Итак, без личностного, индивидуализированного, конкретно вашего опыта освоения любая техника остаётся среднестатистической: хотите большего — рискуете, пробуете.

  Случается такое, что несмотря на то, что художнику очень нравятся работы других авторов, выполненные в какой-то особенной технике, предположим, сухой кистью, но самостоятельные попытки создать что-то, хотя бы вразумительное, безуспешны. Не стоит грустить и ломать кисти через колено, дав себе слово никогда не писать портреты. Если что-то не получилось сразу, не беда — вода и камень точит. Это не значит, что данная техника вам не подходит, просто приложите чуть больше усилий, затратьте чуть больше времени, реализуйте более осознанную, основательную деятельность и результат будет. Я тоже была в такой ситуации: много лет я безуспешно пыталась выудить из академической акварельной техники хотя бы подобие свежей творческой работы — кроме простых ученических этюдов ничего не удавалось.

  И уже разочаровавшись в капризах акварели, я на многие годы забросила свои попытки подружиться с ней. Но появилось немного свободного времени и возможность использования разных видов бумаги, кистей, красок и современных “фишек” — я взялась за дело. Кипы испытательных рисунков и загубленных работ, забрызганные стены мастерской, куски разной по качеству бумаги и цветные выкраски-упражнения… Всё это ничто, в сравнении со смелыми, сочными листами рисунков акварелью. Пропал страх что-то испортить, появились новые возможности, техники и приёмы. Теперь акварель — одна из горячо любимых мною техник. И я с удовольствием делюсь своим опытом с учениками, потому что хочу передать всю любовь и благоговение перед этим водорастворимым волшебством.

  Выбор за вами, а чтобы глаза не разбежались, давайте рассортируем все виды изобразительного искусства в виде схемы.

⬐ РИСОВАНИЕ ⬎

 Живопись     ↲              ↳     Графика     

Ну, и чтобы сделать тактичный, осознанный выбор, конечно стоит попробовать всего понемногу, под руководством профессионального художника, и выбрать, решить, что подходит именно вам. Ну, а если вдруг что-то пойдёт вкривь и вкось, не получится совсем, категорически, то можно стать хорошим ценителем, как в фильме “Красотка”, помните? Ведь никто не спорит о вкусах, тем более, когда вы перечли всего Набокова и вам не понравилось 😉

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


9 простых в освоении методов создания эскизов, которые вам нужно знать

Автор Сара Барнс и размещена в разделе Art Blog.

Когда вы только начинаете учиться рисовать, обычно первым делом вы берете в руки карандаш. Но на этом многие из нас останавливаются; мы учимся рисовать, но не выходим за рамки основ. Если вы не знакомы с рисованием карандашом, помимо фигурок или каракулей, вам необходимо знать некоторые приемы рисования. Я расскажу о девяти из них, которые помогут вам на пути к более продвинутому рисованию.

Выбор правильных материалов

1. Прежде чем начать, узнайте больше о графите.

Графит выпускается в различных масштабах. Вы когда-нибудь замечали, что на вашем стандартном карандаше написано HB? Это не произвольно — это относится к плотности свинца. Карандаш с буквой «H» будет тверже, поэтому линии будут светлее и четче. В качестве альтернативы, «B» указывает на то, что графит мягкий и идеально подходит для рисования глубоких, насыщенных темных тонов. Итак, HB находится прямо посередине. Мне нравится для зарисовок.

Для рисования важно иметь широкий выбор карандашей. Попробуйте получить по одному от каждой семьи, включая HB.

2. Бумага важна.

Выбор бумаги, как и графита, безграничен. Он может различаться по тону (выглядеть «теплым» или «холодным») и по текстуре — с гладкой поверхностью или «зубчатостью». Пытаясь выбрать бумагу для рисования, ищите что-то оптимизированное для графита. Мне нравится марка Legion, и я считаю, что их бумага Stonehenge Light отлично подходит для этого.

Состав и форма

3. Чтобы сделать что-то менее пугающее, начните с простых форм.

Я выбрал кофейную кружку, чтобы опробовать свои любимые техники рисования. Его относительно легко рисовать, потому что его можно легко разбить на основные формы. Попробуйте то же самое — выберите что-нибудь и изучите пару минут. Спросите себя: каковы определяющие формы? Где они пересекаются? В кофейной кружке круг образует край чашки, а овал — корпус. Перекрывайте линии/области, в которых встречаются фигуры.

4. При рисовании проверяйте углы с помощью этого простого трюка.

Пока я рисовал ручку своей кофейной кружки, я заметил, что она укорочена, а это означает, что часть ее обращена ближе ко мне и выглядит искаженной. Чтобы получить правильный угол ручки, я использовал этот трюк: держите карандаш и выровняйте его до угла, который вы пытаетесь воспроизвести. Затем поднесите карандаш прямо к бумаге, не двигая его. Это гарантирует, что у вас будет правильный (каламбур) угол!

Подходы к наброску

5. Штриховка и перекрестная штриховка

Штриховка — одна из самых основных техник рисования. Чтобы создать объем и затенение, нарисуйте линии, которые повторяют кривую линии. Эти линии не соприкасаются. Перекрестная штриховка — это многоуровневая штриховка, где линии пересекаются. Расстояние между линиями и пересечениями будет определять, насколько темной будет область.

6. Тональный скетчинг

В отличие от штриховки и перекрестной штриховки, тональный подход не имеет видимых линий. Для этого плавными движениями проведите карандашом вперед и назад по странице. В этом методе важны давление и графитовая шкала. Чем сильнее вы нажимаете, тем темнее будет тон.

7. Смешивание

Создайте тональную технику с растушевкой. Просто используйте палец или палочку для смешивания, чтобы создать гладкую, ровную поверхность. (После этого вымойте руки!)

8.

Акцентные линии

Акцентные линии не обязательно создают форму, но они добавляют стиль вашему рисунку. Например, текстура древесины — отличный пример декоративных акцентных линий, которые вы можете использовать.

9. Используйте ластик, чтобы определить форму

Основные моменты — отличный способ определить и построить форму. Яркие, четкие формы сделают что-то более блестящим, но чем больше вы рисуете, тем больше будет путаницы. Когда вы закончите рисовать, используйте чистый ластик, чтобы нанести белый цвет на бумажный пакет. Однако используйте эту технику с осторожностью — вы же не хотите, чтобы ваш рисунок выглядел фальшиво!

10. Чтобы не испачкать бумагу, используйте другой лист бумаги

.

Это кажется нелогичным, но это действительно работает. Чтобы не размазать изображение во время рисования, положите лист бумаги поверх рисунка. Положите на него руку, пока рисуете.

Метки: розыгрыш

Техники рисования карандашом: профессиональные советы для оттачивания навыков

(Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Эти техники рисования карандашом от лучших художников помогут вам вывести свои навыки рисования на новый уровень, независимо от того, используете ли вы графитный карандаш или цветные карандаши.

Для многих художников рисование карандашом — это навык, который познакомил их с миром искусства, и даже если вы перешли к другому материалу, понимание того, как рисовать карандашом, может помочь вам улучшить свои навыки в другом месте. Эти техники рисования карандашом охватывают все: от основ нанесения отметок до сложных процессов, которые вытолкнут вас из зоны комфорта.

Мы также дадим советы по инструментам и материалам, которые вам необходимо знать, таким как растушевка культей, варианты бумаги и различные ластики. Для дополнительного вдохновения посмотрите самые невероятно реалистичные рисунки карандашом, которые мы когда-либо видели.

Мало времени? Видео выше, от дизайнера персонажей Бобби Чиу (открывается в новой вкладке), демонстрирует некоторые техники рисования карандашом в действии. Для получения более подробных советов по композиции и тому, как улавливать свет и тень, ознакомьтесь с нашей статьей о художественных техниках (откроется в новой вкладке), а практические советы по покупке см. в наших руководствах по лучшим карандашам и лучшим точилкам для карандашей. Или, для вдохновения, взгляните на этот обзор невероятно реалистичных карандашных рисунков (откроется в новой вкладке).

Техника рисования карандашом

01. Используйте правильный хват

Думайте о карандаше как об угле в деревянной оболочке (Изображение предоставлено Джейком Спайсером)

Первый шаг — научиться правильно держать карандаш (откроется в новой вкладке ). Чиу рекомендует держать карандаш, как кусок древесного угля, и использовать для рисования сторону грифеля, а не острие. Это поможет дольше сохранить остроту карандаша.

«При покрытии больших площадей я растушевываю карандаш перпендикулярно линии, которую рисую, чтобы получить широкие, мягкие линии», — добавляет он. «Что касается деталей, я держу карандаш параллельно линиям, чтобы получить четкие, узкие отметки. Я использую острие только тогда, когда работаю над сложными деталями».

«Важно учитывать, откуда вы оставляете след — пальцы, запястье или плечо», — добавляет художник Джейк Спайсер .

02. Продумайте свои линии

Стиль линий повлияет на внешний вид вашего рисунка (Изображение предоставлено Джейком Спайсером)

Тип меток, которые вы делаете, будет формировать ощущение и внешний вид вашего карандашного рисунка. Такие вещи, как скорость, с которой вы рисуете линию, и вес, который вы вкладываете в штрих, изменят внешний вид линии. «Толстая линия — темная и четкая, а слегка нарисованная — бледная и исследовательская», — говорит Спайсер. «Когда вы начинаете, старайтесь избегать неопределенных, расплывчатых отметин».

03. Начните с подрисовки

Подрисовка должна быть ориентиром, но используйте свою интуицию. – это может быть особенно полезно, если конечная игра представляет собой точное рисование линий. «Наличие более гибкой основы помогает вам увидеть конечный результат без пугающего стремления довести все до совершенства», — говорит художник Тимоти фон Рейден.

Для подрисовки карандашом обязательно используйте твердый грифель (около 2H), чтобы линии были легкими и легко стирались. В качестве альтернативы вы можете использовать цифровой эскиз, распечатанный с непрозрачностью 1%. В любом случае, убедитесь, что это действует как основа, а не как строгое руководство. «Я твердо верю в то, что в процессе создания должна брать верх интуиция, поэтому я работаю с подрисовкой скорее как с ориентиром», — продолжает фон Рейден.

04. Работать слева направо

Карандаши склонны к смазыванию, и чем они мягче, тем сложнее поддерживать чистоту. Однако планирование области композиции, над которой вы работаете в первую очередь, может помочь. По сути, вы не хотите класть руку на области, которые вы уже нарисовали, а это означает, что если у вас нет необычного захвата карандаша, вы хотите работать сверху вниз. Тогда правши должны работать слева направо, а левши — справа налево.

05. Попробуйте рисовать контуры вслепую

Одним из распространенных упражнений для начала является рисование контуров вслепую. «Поставьте перед собой предмет и зафиксируйте взгляд на нем сверху, положив карандаш на бумагу. Не глядя вниз на бумагу, обведите взгляд вокруг предмета, следуя его краям и контурам, и по мере того, как вы это делаете, так что пусть ваш карандаш проделает то же самое путешествие по бумаге», — объясняет Спайсер. «Рисуй одной непрерывной линией и не оглядывайся на рисунок, пока не закончишь».

Результат будет выглядеть странным и неправильным, но это не проблема. Цель этого — помочь вам рисовать уверенно и бессознательно, и это отличный способ преодолеть страх перед пустой страницей. «Регулярно повторяйте это упражнение в качестве разминки, чтобы ваши руки работали вместе с глазами», — предлагает Спайсер.

Вы можете адаптировать это упражнение, переводя взгляд вниз на страницу через равные промежутки времени и пытаясь настроить стиль и толщину линии, чтобы точно описать то, что вы видите (вы по-прежнему используете одну сплошную линию). «Не стремитесь к точной пропорции, вместо этого стремитесь к честному процессу поиска и создания отметок, не задумываясь над рисунком», — заключает он.

06. Изменяйте толщину линии

Изменяйте толщину линии, чтобы добавить глубины рисунку (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Изменяя толщину линии, которую вы используете, вы помогаете зрителю ориентироваться в вашем рисунке, — объясняет фон Рейден. Более толстые линии могут помочь указать на важность или сказать зрителю, что что-то находится на переднем плане сцены. Их также можно использовать для различения двух отдельных перекрывающихся объектов — более толстая линия снаружи объекта помогает отличить внешние линии предмета от линий, которые представляют детали внутри.

В приведенном выше примере вы можете увидеть, как различные толщины линий можно комбинировать, чтобы сделать форму более трехмерной.

07. Смешивайте методы затенения

Затенение с помощью унифицированных линий и затенение фрагментами дает разные ощущения. Чиу использует два основных подхода. Во-первых, все линии идут в одном направлении. «Это делает мое затенение более целостным и помогает моим деталям выделиться из линий, которые я использую для затенения», — объясняет он.

Второй метод предполагает работу с участками затенения, чтобы помочь определить форму. «Участки линий окружают форму, что помогает смотреть на вещи в перспективе», — говорит он. Эта техника также отлично подходит для фона и создания текстуры.

08. При работе с деталями контролируйте свои линии

Регулярно отходите назад, чтобы проверить общий эффект (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Если вы работаете над детальной областью, будьте осторожны с карандашной линией. «Когда дело доходит до создания более чистой и плотной линейной работы, ключевым моментом является сохранение последовательности», — говорит фон Ройден. «Вы должны помнить не только о том, как выглядит ваша линия, но и о том, какое давление вы оказываете на карандаш и на бумагу. Будьте активны на этом этапе и не торопитесь». Он предлагает регулярно отступать назад, чтобы проверить общий эффект от вашей работы и убедиться, что вы сохраняете свою линию неизменной на протяжении всего времени.

09. Мастер смешивания

Начните с контура, затем добавьте цвет [Изображение: Дженнифер Хили]

(открывается в новой вкладке)

У американской художницы Дженнифер Хили (открывается в новой вкладке) есть специальный процесс для смешивая ее цветные карандашные работы. Она начинает с контура, чтобы проверить правильность формы, прежде чем переходить к цветному карандашу (закрашенные области стереть намного сложнее, чем контур). Это также помогает ей спланировать, где будут падать блики и тени.

Затем она создает цвет, используя тонкие слои. «Мне нравится начинать с мягких нежных слоев, чтобы получить лучшее представление о размещении освещения, теней и цветовой палитре», — говорит она. После каждого слоя она аккуратно растушевывает с помощью растушевки.

Последний шаг — добавить контур [Изображение: Дженнифер Хили]

(открывается в новой вкладке)

Достигнув этапа, которым она довольна, она переходит к последнему шагу: добавлению контура. Для этого последнего слоя Хили использует только цветные карандаши, а не растушевку.

10. Начинайте с легкого и стройте дальше

Используйте светлые линии для исследования и темные линии для подтверждения [Изображение: Бобби Чиу]

(открывается в новой вкладке)

«Когда я начинаю рисовать, я планирую и исследую, используя свободные линии и избегайте слишком ранних коммитов с четкими, темными линиями», — говорит Чиу. «По мере продвижения мои линии будут меняться, поэтому проверка и перепроверка моей работы жизненно важны. Я затемняю свои линии и добавляю детали в конце. Я не сосредотачиваюсь слишком долго на одной области, чтобы не перерисовать».

11. Убирайте за собой

Убирайте свою работу по ходу работы (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Ваш ластик может быть таким же важным, как и сам карандаш. Существует несколько различных типов (дополнительную информацию см. в разделе «Инструменты»), но какой бы из них вы ни выбрали, вы должны быть уверены, что он всегда под рукой, когда вы работаете. «Всякий раз, когда линия становится слишком толстой, я либо стираю всю линию, либо пытаюсь выровнять край ластика, чтобы уменьшить существующую линию», — говорит фон Ройден. «Мне нравится убираться в течение всего процесса, а в конце делать последнюю проверку, чтобы убедиться, что я не пропустил какую-то область, прежде чем объявить это завершенным».

12. Проверьте и перепроверьте

Прислушайтесь, если ваша интуиция подсказывает вам, что что-то не так [Изображение: Бобби Чиу]

(открывается в новой вкладке)

Прежде чем перейти к более сильным линиям и деталям, важно убедитесь, что у вас есть правильная форма вниз. Совет Чиу — проверять и еще раз проверять. «Мне нужно зафиксировать основу моего рисунка, прежде чем я смогу добавить детали. Я действительно избегаю угадывания деталей; я хочу убедиться, что все симметрично и выглядит правильно, прежде чем наносить более сильные и жесткие линии».

Он также предлагает посмотреть на свою работу в зеркало или через камеру. Рассмотрение различных точек зрения — отличный способ выделить, если что-то не так. «Я постоянно спрашиваю себя, правильно ли это? Если что-то кажется неправильным — даже если я не могу сразу понять, в чем дело, — я доверяю своей интуиции и исправлю свой рисунок, прежде чем продолжить».

13. Знайте, когда остановиться

Это закончено? Может быть… [Изображение: Бобби Чиу]

(открывается в новой вкладке)

Большинство художников имеют тенденцию возиться со своей работой — даже после того, как они подписали свое имя. «Я всегда могу найти что-то, что нужно изменить, если хорошенько поискать, поэтому бывает трудно сказать, когда произведение действительно закончено», — говорит Чиу.

Однако будьте осторожны, чтобы не переутомиться. «В конце концов, я принимаю сознательное решение отложить свой рисунок и начать что-то новое», — продолжает он. «Вот тогда я считаю, что мой рисунок закончен. Ну, может быть…»

Используйте правильные инструменты

14.

Выберите правильный карандаш

Выберите между традиционным (слева) и механическим карандашами (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Карандаш, который вы выберете, окажет большое влияние как на технику, которую вы сможете использовать, так и на внешний вид вашей находки. Различные типы карандашей лучше подходят для разных стилей художественных работ, и вам также необходимо учитывать твердость вашего грифеля.

Традиционные графитовые карандаши имеют шкалу твердости от 9H (твердый, бледный) до 9B (мягкий, темный), где HB и F находятся в середине диапазона. «Обычно карандаши класса H подходят для технического рисования, а класс B идеально подходит для рисования», — объясняет Спайсер. Он предлагает карандаш 2B или 3B — хорошее место для начала обычных рисунков карандашом.

Затем вам нужно выбрать тип карандаша. Традиционные графитовые карандаши, как правило, быстро закругляются, поэтому их необходимо регулярно затачивать, чтобы получить наконечник одинакового размера. Чем мягче ваш карандаш, тем больше заточки вам потребуется. Традиционные карандаши отлично подходят для растушевки, особенно на больших участках.

Другим основным вариантом является механический карандаш (см. наш путеводитель по лучшим механическим карандашам для рисования (откроется в новой вкладке)). Они предлагают чистые, четкие края и лучше поддерживают постоянную линию. Их также не нужно точить. Если вы создаете большое произведение искусства, имейте в виду, что механический карандаш может замедлить процесс рисования. Чтобы более подробно ознакомиться с вашими вариантами, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим карандашам (откроется в новой вкладке).

15. Правильно заточите

«Некоторые рисунки требуют тонкого острого стержня, чтобы провести четкую линию, другие — широкой, плоской стороной к грифелю карандаша, чтобы зафиксировать тон. Иногда тупой кончик может служить вашим целям», — говорит Спайсер. «Каковы бы ни были ваши предпочтения, убедитесь, что у вас всегда есть точилка под рукой».

Опять же, здесь есть несколько вариантов. Выбирайте между обычной ручной точилкой (портативной, простой в использовании), настольной спиральной точилкой (как правило, более долговечной и позволяет заточить карандаш до более длинного острия) или канцелярским ножом (получите желаемое острие, но есть некоторые особенности). опасность отрезать пальцы).

16. Защитите свою бумагу

Обеспечьте прочную основу, прикрепив бумагу к доске (Изображение предоставлено Дженнифер Хили)

Это ценный метод рисования карандашом для начинающих: подложите лист бумаги под руку, чтобы избежать смазывания ваш рисунок во время работы. Это кажется очевидным, но это может привести к краху отличной работы!

Хили также предпочитает монтировать свою бумагу на доске, прикрепляя ее с помощью слоя матового носителя (откроется в новой вкладке). Это помогает держать вещи в чистоте и обеспечивает прочную поверхность для работы.

17. Исследуйте различные текстуры бумаги

Грубый зуб будет захватывать пигмент (Изображение предоставлено Дженнифер Хили)

Текстура поверхности, над которой вы работаете, будет иметь большое значение для эффектов, которые вы можете создать. Это называется зерном или «зубом» бумаги. Грубый зуб более заметен, а гребни будут поглощать цвет ваших карандашей.

У гладких зубьев гребни очень тонкие, а сцепление меньше. Хили считает, что этот тип бумаги обеспечивает более легкую поверхность для растушевки цветных карандашей, хотя она предупреждает, что цвет также легко смыть с поверхности.

18. Приобретите ластик-замазку

Существует несколько типов ластиков, и каждый из них подходит для разных целей. У многих карандашей есть маленькая головка ластика, которая идеально подходит для прореживания линий, которые становятся слишком толстыми. Однако не полагайтесь только на это: вам также понадобится ластик-клячка. Он имеет консистенцию, похожую на замазку (иногда его называют ластиком), и вы месите его до и после использования.

«Ластик-клячка лучше всего подходит для легкого снятия переплета цветного карандаша с бумаги. Это творит чудеса при исправлении ошибок или если вы намеренно удаляете цвет с такой области, как глаза», — говорит Хили. Ластик для десен имеет более твердую консистенцию и лучше, если вы пытаетесь полностью стереть закрашенную область.

19. Попробуйте растушевку для мягкого смешивания

Использование растушевки между слоями цвета создаст эффект смешивания. на окончательный результат. Для мягкого смешанного эффекта попробуйте растушевку.

«После каждого светлого слоя я очень аккуратно растушевываю цветные карандаши с культей», — говорит Хили. «Не нажимайте слишком сильно, иначе цвет прилипнет, что затруднит мягкое смешивание. Я повторяю этот процесс столько раз, сколько мне нужно. После многих слоев получается очень мягкий и нежный вид».

Этот метод требует проб и ошибок. Хили предупреждает, что если вы растушуете слишком мягко, культя может получить цвет, который вы уже наложили на бумагу.

Art Alternatives Stumps And Tortillions

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

9,77 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

Просмотреть сделку (открывается в новой вкладке)

5 советы

20.

Объединяйте цвета

Использование цветной бумаги может помочь создать целостность ваших рисунков [Изображение: Дженнифер Хили]

(откроется в новой вкладке)

Единый подход к цвету поможет придать вашей работе целостность. «Хорошо бы убедиться, что ваши работы имеют объединяющие цвета», — говорит Хили. «Это состоит из определенной цветовой палитры, настроения и способа их распределения по всему произведению искусства».

Она также предлагает создать гармоничную основу, используя тонированную бумагу или добавляя фоновый цвет (в краске). «Это просвечивает все, что вы кладете поверх него, таким образом создавая видимость сплоченности. Когда я использую цветные карандаши, мне нравится использовать тонированную бумагу производства Kraft».

21. Попробуйте разные подходы к контурам

Хили предпочитает темные четкие контуры (Изображение предоставлено Дженнифер Хили)

Следующая техника рисования касается веса линий. Помимо разграничения различных объектов, линии могут помочь подчеркнуть тени. «Более толстые линии могут исчезать и исчезать в тенях, что может помочь передать трехмерную форму», — объясняет Чиу.

Кроме того, разные художники по-разному подходят к линиям — вам нужно найти стиль, который подходит именно вам. «Я предпочитаю использовать четкие контуры в своих работах, будь то тонкие контуры или жирные контуры», — говорит Хили. «Это может помочь сосредоточить взгляд зрителя на определенной области. Это также придает стилизованный вид, если вы надеетесь достичь этого».

Чиу, однако, предпочитает другой подход. «Я стараюсь не обрисовывать свои рисунки, потому что это делает вещи плоскими и ослабляет трехмерный эффект. Разрывы и пробелы в моих линиях показывают форму в свете и тенях».

22. Рисуйте на основе собственного опыта

«Погрузитесь в свой опыт, чтобы добавить вашему произведению особый уровень достоверности», — предлагает Хили. «Это означает использование чего-то вроде памяти, чувства или запаха при создании своей работы. Например, особое чувство, которое вы испытали, сидя с другом в кафе, или воспоминание о детстве. Вы можете быть абстрактным или использовать гиперреализм. Независимо от того, что вы выберете, произведение будет уникальным для вас. Я обнаружил, что люди больше всего находят отклик в этих произведениях».

23. Используйте контрастные концепции

Сочетание красоты с уродством создает интересную композицию. работы, например, противопоставление красоты и уродства. «Я буду использовать красоту цветов, цветов, мягкость кожи или волос и женскую форму. Я также склонен использовать что-то противоположное всему этому, например кости, насекомых, острые зубы или все, что может причинить дискомфорт зрителю», — уточняет она. «Каким-то образом это обеспечивает интересную концепцию произведения. Особенно, когда «уродливые» части поначалу труднее заметить. Для меня это очень яркое представление о том, на что похожа жизнь».

24. Попробуйте комбинировать карандаши с акварелью

Экспериментируйте с комбинацией различных материалов для создания новых эффектов. эффекты, может быть интересно комбинировать их с другими медиа. Например, в своих работах Хили любит сочетать акварель и цветные карандаши. Она объясняет, что важно начинать с акварели, а затем наносить сверху цветные карандаши, потому что карандаши могут создавать восковую поверхность, которая отталкивает жидкость и предотвращает впитывание акварели в бумагу.

«Это забавная техника, которую можно попробовать, — говорит она. «Оба средства обладают уникальными качествами и текстурами. Сочетание двух элементов создает совершенно новое средство».

Читайте также: Лучшие акварельные карандаши, которые вы можете купить прямо сейчас

25. Выйдите из зоны комфорта

Иногда хорошо игнорировать правила [Изображение: Дженнифер Хили]

Пока эти методы рисования карандашом должны помочь вам понять основы среды, иногда вам нужно выбросить правила из окна и найти то, что работает для вас. «Нет ничего плохого в том, чтобы выйти за рамки стандартного, если это означает достижение желаемого эффекта», — говорит Хили. «Когда вы выйдете за пределы этой рамки, будут происходить пробы и ошибки. Но не пугайтесь! Процесс очень увлекательный».

26. Создание ткани

Захват текстуры материала (Изображение предоставлено Тимом фон Рейденом)

(открывается в новой вкладке)

Ткань может варьироваться от гладкой и блестящей до матовой и матовой. То, как вы его оттените, поможет продать идею ткани, которую вы пытаетесь изобразить. Для этого наброска фон Рейден пытается запечатлеть золотые складки материала, найденные на исходном изображении. Он начал с того, что обрисовал формы и заблокировал области теней.

27. Классифицируйте ткань

То, как вы рисуете ткань, можно разделить на три категории (Изображение предоставлено Тимом фон Рейденом)

(открывается в новой вкладке)

Фон Рейден объясняет, как вы можете добавить объем и затенение, чтобы создать дополнительные слои глубины и веса . Он говорит: «При рисовании и воссоздании ткани все типы созданных складок можно разделить на три отдельные категории: свисание/расслабление, растяжение/натяжение и сжатие/сжатие».

«Висячие ткани имеют тенденцию быть свободными и иметь струящийся вид. Растянутая ткань образует длинные линии, обычно с точкой опоры. Сжатые ткани сбиваются друг в друга, создавая скомканные участки.»

Некоторые из этих советов взяты из ImagineFX , самого продаваемого в мире журнала для цифровых художников. Подписаться здесь (откроется в новой вкладке) .

Лучшие на сегодня цены на лучшие карандаши для рисования

Цена со скидкой

(откроется в новой вкладке)

LYRA Rembrandt Art Design Drawing

(откроется в новой вкладке)

8 90 900 £ (откроется в новой вкладке) 16.96

(откроется в новой вкладке)

£11,09

(открывается в новой вкладке)

Просмотреть предложение (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(открывается в новой вкладке)

Набор карандашей Palomino Blackwing из 12 шт.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *