Таблица сложения с переходом через десяток в пределах 20: Таблица сложения в пределах 20. Сложение чисел с переходом через десяток

Содержание

Таблица сложения чисел с переходом через десяток

Похожие презентации:

Таблица сложения чисел с переходом через десяток. Интерактивный тренажёр

Таблица сложения чисел с переходом через десяток. Составные части задачи

Таблица сложения чисел с переходом через десяток

Табличное сложение. Приём сложения чисел с переходом через десяток

Таблица сложения с переходом через десяток

Табличное сложение. Приём сложения чисел с переходом через десяток

Таблица сложения в пределах 20. Сложение чисел с переходом через десяток

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток. 1 класс

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

Таблица сложения
чисел с переходом
через десяток
Сегодня мы закрепим
таблицу сложения чисел
с переходом через
десяток
Начинается урок.
Наши ушки – на
макушке,
Глазки широко
открыты.


Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Устный
счёт

5. Вставь пропущенные числа (устно)

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Посчитай от 1 до 20 и обратно, через 1
Заселите домики (устно)
Открой тетрадь. Запиши 24
апреля, Дистанционная
работа, запиши числовой
ряд (ряд числа 7, ниже ряд
числа 17) А затем запиши
слово Диктант и выполни
задания (письменно)
Помоги Маше найти ошибку,
запиши только неверные
примеры и реши их верно
Открой с.72 учебника найди таблицу.
Ты её уже выучил. Рассмотри её.
(устно)
Найди номер 1 на с. 72.
Выполни задание
Выполняй так:
Примеры 1
9 + 2 = 11
11 – 9 = 2
11 – 2 = 9
8 + 4 = 12
12 – 8 = 4
12 – 4 = 8
(устно)
ОТДОХНИ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
А потом вприсядку,
И опять вприсядку,
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Задание:
Вспомни составные части задачи
ответ
решение
вопрос
условие
Задание:
Вспомни схемы и типы задач, слова подсказки.
02.08.2020 http://aida.ucoz.ru
13
Запиши в тетради слово Задача 2 и реши ее (с.72)
Задача 2
Прочти. О ком задача? На сколько см выросла Даша? Запиши. А
Наташа? Запиши. Прочти внимательно вопрос. С какого слова он
начинается? Какого типа эта задача? Можем ли мы сразу ответить
на этот вопрос? Каким действием.
Запиши условие и реши. Проверь.
Даша – 5 см
Наташа – 2см
Решение:
5-2 = 3 (см) – выше Даша.
Ответ: на 3 см Даша выше Насти.
Запиши в тетради слово Задача 3 и реши ее (с.72)
Первому варианту номер 1, второму — вторую
Задача 3
Прочти. О чём твоя задача? Найди главные слова. Запиши их.
Прочти вопрос? Какого типа твоя задача? Можешь ли ты сразу
решить её? Как?
Запиши условие и реши. Проверь. (числа можете брать свои)
1 вариант
2 вариант
Ручка – 3 р

Блокнот – 7р
7-4 = 3 (дм) – стол выше
Ответ: на 3 дм стол выше
стула
7+3 = 10 (р) – всего
Ответ: Мише не должны дать
сдачу.
Вспомни таблицу и сыграй в снежки, реши
примеры, ставя между примерами знаки (устно)
Молодец. Начертите квадрат ОМВА со
сторонами 2 см. Подпиши его.
1.Знать таблицу сложения (с.72)
2.Письменно выполнить номер 4
3.Начерти прямоугольник 1 дм и 3
см. Подпиши СВКА
Если хочешь выполни ниже
дополнительные задания устно
Поиграй с Капитошкой и закрепи
таблицу
02.08.2020
17

18. Играем с Капитошкой

Игра- тренажёр по теме
«Таблица сложения»
УМК «Школа России»
1 класс
9+2=11
8+3=11
7+4=11
6+5=11
9+3=12
8+4=12
7+5=12
6+6=12
9+6=15
8+7=15
9+7=16
8+8=16
9+4=13
8+5=13
7+6=13
9+5=14
8+6=14
7+7=14
9+8=17 9+9=18
Давай проверим,
хорошо ли ты
знаешь таблицу
сложения?
Повторить
Начать
игру
Помоги Солнышку
полить цветочки.
Выбери капельку
с правильным
ответом.
11
13
12
14
8+5
14
15
13
16
7+8
14
15
13
16
4+9
14
15
13
12
7+6
18
15
16
17
8+9
11
12
10
13
7+4
17
16
14
15
8+8
13
12
11
10
6+5
16
18
17
19
9+9
13
16
15
14
7+7
13
11
14
12
7+5
13
11
14
12
9+5
13
11
14
12
3+8
15
16
14
17
9+6
13
11
10
12
2+9
14
11
13
12
8+4
14
11
13
12
6+6
14
15
13
16
6+8
14
12
13
11
9+3
18
16
15
17
9+7

English     Русский Правила

«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».

Урок математики разработала и провела Давыдова Ольга Германовна

Урок математики в 1 классе

Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».

Цель: сформировать умение складывать однозначные числа с переходом через разряд и объяснять свои действия.

Задачи урока:

Предметные — моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Метапредметные:

(Р) — формулировать цель, сохранять учебную задачу на протяжении всего урока; планировать деятельность, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; оценивать результаты работы по выработанным критериям; формулировать рефлексивные высказывания по плану;

(П) — осуществлять поиск необходимой информации; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы; строить элементарное рассуждение о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

(К) — включаться в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, воспринимать различные точки зрения; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; вежливо общаться.

Тема раздела «Сложение и вычитание в пределах 20»

Номер урока в разделе: 6

Ход урока

1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.

Мы веселые сестрички.

Все зовут нас единички.

Вместе мы из года в год

Отправляемся в поход.

И в дороге нас встречает

Часто множество преград:

Очень трудно нам бывает

Перейти через разряд.

  • О какой трудности вам рассказали единички? (О переходе через разряд.)

  • А вы умеете складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд? (Умеем.)

  • Давайте присоединимся к сестричкам-единичкам в их путешествии и продолжим изучение этого случая вычисления.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения.

 Запишите выражения:

  • Найти значение суммы чисел 3 и 2.

  • Вычислить значение суммы чисел 7 и 3.

  • Записать следующее число за числом 12.

  • Записать предыдущее число для числа 15.

  • Чему равно значение суммы чисел 5 и 4?

  • Чему равно значение суммы чисел 10 и 8?

Задание для фиксации затруднения.

 Вычислите: 7 + 3, 2 + 7, 10 + 6, 5 + 5, 8 + 9, 8 + 5.

 Чем похожи выражения? (Во всех выражениях действие сложения)

 Найдите «лишний» пример и обоснуйте ответ. (10+6, есть двузначное слагаемое.)

7 + 3, 2 + 7, 5 + 5, 8 + 9, 8 + 5.

 Найдите «лишний» пример из оставшихся и обоснуйте ответ. (2+7, результат однозначное число, а остальные двузначное)

7 + 3, 5 + 5, 8 + 9, 8 + 5.

 Оставшиеся примеры разделите на 2 группы о обоснуйте свое мнение.

(7 + 3, 5 + 5 и 8 + 9, 8 + 5, ответ 10 и ответ больше 10)

 В каких выражениях сестричкам-единичкам нужно будет перейти через разряд? (8 + 9, 8 + 5.)

Учитель убирает лишние выражения.

Учитель помещает на доску таблицу сложения и числовой отрезок.

  • Объясните, как вы находили значения выражений.

Двое учеников выходят к доске и выполняют задание с комментированием по таблицы сложения и числовому отрезку.

  • Что вы повторили? (Мы повторили вычисления без перехода через разряд и сложение однозначных чисел с переходом через разряд с помощью таблицы сложения и числового отрезка.)

  • Пока вы находили суму чисел в каждой паре, сестрички-единички убежали далеко вперед. Чтобы их догнать, вам нужно как можно скорее преодолеть следующее препятствие. Нужно найти значение данного выражения за 20 секунд, а результат записать на планшетках.

Учитель открывает на доске задание для пробного действия: 9 + 7 =

Учащиеся выполняют пробное действие на индивидуальных планшетках

  • У кого нет ответа?

Учащиеся поднимаю руки.

Учитель фиксирует на доске варианты ответов, из них выделяет правильный.

  • Кто получил не правильный ответ, что вы не смогли сделать? (Мы не смогли правильно найти сумму чисел 9 и 7 за указанное время.)

  • Кто смог получить правильный ответ, обоснуйте его. Назовите правило, которым вы пользовались. (Мы не можем обосновать.)

3. Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока.

4. Реализация учебной задачи урока.

  • Какое задание вы выполняли? (Мы должны были найти сумму чисел 9 и 7. )

  • Чем это задание отличается от предыдущих? (Мы должны были найти сумму за короткое время.)

  • Чем пытались воспользоваться? (Помощниками – таблицей сложения и числовым отрезком.)

  • Что же не получилось? (Их использование требует времени.)

  • Почему возникло затруднение? (Нет удобного способа сложения однозначных чисел с переходом через разряд.)

  • Какова же цель вашей дальнейшей деятельности? (Открыть способ, с помощью которого мы могли быстро складывать однозначные числа с переходом через разряд.)

  • Как же вы назовете урок? (Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.)

  • Что вам может помочь. Вспомните, что вы повторяли в начале урока? (Состав числа 10, сложение чисел.)

 Составьте пример на сложение по рисунку: 8 кружков синих и 4 кружков красных.

(8 +4)

 Попытайтесь вычислить количество кружков известными способами (присчитыванием по одному и по частям).

 Покажите на доске.

  • Из каких двух частей можно составить число 4? (1 и 3, 2 и 2.)

 Какую из частей лучше выбрать, чтобы дополнить число 8 до десятка?

 Сколько от пары частей осталось прибавить?

 Как записать наши действия?

(8 + 4 = 8 + 2 + 2 = 10 + 2 = 12)

  • Какое число нам подсказало, на какие части удобнее разбивать число 4? Почему число 8? (До десятка не хватает 2)

 Сестрички-единички сомневаются в том, что они смогут правильно прочитать этот рисунок. Помогите им восстановить ход ваших рассуждений. Что вы делали в самом начале? (Определяли, сколько 8 не хватает до 10)

  • Что делали потом? (Разбивали второе слагаемое 4 на 2 и 2)

  • А потом? (К девяти прибавили 2, а потом 2)

  • Но неужели при выполнении сложения такого вида нам всякий раз необходимо будет так расписывать решение? Давайте подумаем, как означить выполняемые действия на числовом равенстве? Как показать, что вы разбили слагаемое 4 на части 2 и 2?

  • Покажем это при помощи «усиков».

  • Дополним запись.

Учитель на доске для образца дополняет запись, остальные учащиеся делают запись на планшетках или в рабочих тетрадях:


  • Проверьте открытие.

  • Сделайте вывод. (Мы все правильно открыли)

  • Каким же помощником вы можете воспользоваться при сложении однозначных чисел с переходом через разряд? (Новым эталоном)

  • Что он вам позволяет? (Решать быстро примеры на сложение однозначных чисел с переходом через разряд.)

  • Какой следующий шаг мы должны сделать? (Потренироваться в использовании нового способа.)

5. Первичное закрепление умений.

Выполнение заданий из учебника (с комментированием)

№ 2 с. 76 на осмысление способа

№ 4 с. 76 на составление алгоритма способа сложения

Вывод: При сложении с переходом через десяток сначала дополняют первое слагаемое до 10, затем прибавляют оставшиеся единицы.

Физкультминутка.

CD. Задания-тренажёры:

  • «Считаем сумму на рисунках с переходом через десяток».

  • «Составляем пары из выражений с одинаковым значением».

Или задания 5 и 6 из учебника на применение способа с объяснением.

  • Чтобы убедиться, что вы научились применять новый способ нужно выполнить самостоятельную работу.

6. Самостоятельная работа с самооценкой.

Задания 1, 2 с. 80 из «Рабочей тетради».

Учитель открывает на доске эталон для самопроверки. Проводиться вербальная поэтапная проверка. Учащиеся по шагам вместе с учителем проверяют правильность вычислений.

  • У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.)

  • Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться в вычислениях, …)

  • У кого нет ошибок? Сделайте вывод? (Мы умеем складывать однозначные числа с переходом через разряд. )

  • Выполните в 2 с. 80 (на разбиение второго слагаемого и решение примеров)

  • У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.)

  • Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания, наследующих уроках)

7. Включение в систему знаний и повторение.

  • При выполнении, каких заданий, мы можем складывать однозначные числа с переходом через разряд новым способом? (При решении задач, примеров в два действия)

  • Решите задачу № 7 с. 76 (учебник)

На одной полке было 7 книг, а на другой – 5. Сколько всего книг было на двух полках?

  • Какого вида задача? (Это задача на нахождение части.)

  • Что вам поможет решить эту задачу? (Эталон.)

Учащиеся в случае необходимости могут воспользоваться эталоном

Учащиеся записывают решение в рабочую тетрадь.

  • Проверьте, что у вас получилось.

Учитель открывает образец записи решения.

  • Кто допустил ошибки? В чем они? (Неправильно построил ход рассуждений, допустил вычислительные ошибки, …)

Резервное задание

Выполните задание № 5 с.81 в «Рабочей тетради» (задание на определение закономерности при построении узора)

  • Определите правило, по которому построен узор, и продолжи его.

8. Итог урока (рефлексия понимания и самооценка).

Мы веселые сестрички.

Все зовут нас единички.

Вместе мы из года в год

Отправляемся в поход.

И в дороге нас встречало

Часто множество преград:

Очень трудно нам бывало

Перейти через разряд.

 Почему сестричкам сейчас уже не трудно переходить через разряд? (Мы открыли легкий способ. )

 Воспользуйтесь эталоном и объясните, в чем заключается этот способ.

 У кого получилось открыть новый способ самому? Докажите.

 Кому не удалось, почему?

 Расскажите друг другу по схеме: «Я знаю… , Я смог(ла)… ».

Самоанализ урока

Урок прошел по разработанному сценарию, т.к. разрабатывая любой открытый урок математики многократно выверяю формулировку вопросов и ставлю их так, чтобы исключить (по мере возможности) неожиданные ответы учащихся. Отклонений от разработанного сценария нет, за исключением неграмотных формулировок ответов учащихся, пришлось корректировать ответы.

Урок прошел в хорошем темпе, учащиеся работали с интересом, слажено. Цели, поставленные на уроке, были достигнуты.

При разработке урока использовала материалы 1-й лекции «Изучение чисел второго десятка»: задания на сравнение выражений, использование числового отрезка.

8

13.Методика изучения приемов сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток

Подготовительная работа идет по выбору дополнительных «удобных» слагаемых по дополнению до 10. Проговариваем, демонстрируя способ: дополнить число … до 10 значит подобрать другое число, которое надо прибавить к первому, чтобы получить 10. Для подбора таких чисел используются наглядные модели (наборное полотно, состоящее из двух рядов с кармашками).

o o o o o o o o o

Показываем, как перейти границу 10. Примеры вида 6+5,9+3.

Используя наборное полотно, выкладываем в верхний ряд 9 кружочков одного цвета и говорим, что надо добавить еще 3 кружочка другого цвета. Уточняем, сколько кружочков поместится в 1-й ряд. Вывод – мы можем дополнить 9 до 10 одним кружочком, значит к 9 надо прибавить 1 чтобы получить 10. Осталось 2 кружочка – во второй ряд. Сколько получилось? Делаем запись: 9+3=9+(1+2)=(9+1)+2=10+2=12.

Запись проговаривается. Составляется таблица сложения из всевозможных случаев, начиная от 9+2=11, 8+3=11 и т.д. После составления таблица анализируется: почему не надо дописывать столбики? Почему начиная от первой строки получаются одинаковые результаты в строчках?(1-е слагаемое уменьшается на1, но 2-е слагаемое каждый раз увеличивается на 1, 11 – первое число после 10). Как можно получить результат в каждом столбике? (обращается внимание, что т.к. второе слагаемое увеличивается на 1, поэтому сумма увеличивается на 1 в одном столбце по сравнению с предыдущей строкой). Предлагается таблицу выучить наизусть, но выучивание может идти разными способами: — таблица висит в классе и зрительно запоминается непроизвольно -просматривать и проговаривать, пропеть -через игру (угадай, какое число получилось в 1-й строчке 4-м столбце).В действующем курсе математики для вычитания однозначного числа из двузначного (в пределах 20) используются два приема. По своей сути они оба знакомы учащимся. В основе одного лежит понятие взаимосвязи суммы и слагаемых и прочное усвоение таблицы сложения в пределах 20:12-7=5 12=7+5.
В основе другого приема, который можно назвать «отсчитывание по частям», — понятие смысла действий.12-7=12-(2+5)=(12-2)-5=10-5=5. Конечной целью изучения сложения и вычитания в концентре десяток является заучивание учащимися табличных случаев сложения и соотвутствующих случаев вычитания в пределах десяти.

14.Моделирование как метод “открытия” учащимися приемов устного сложения, вычитания чисел в пределах ста (случаи вида 45+-3, 45+-30, 45+-8, 45+-23, 45+-28)

Смысл арифметических действий раскрывается через: практические действия с предметными множествами, решение простых заадч соответствующих типов. Пониманию и усвоению смысла действий сложения способствуют упражнения вида: непосредственное объединение двух множеств предметов и соответствующее ему словесное описание, вооображаемое объединение 2-х множеств предметов, например изображенных на рисунке и аналогичное словесное описание иллстрации, выполнение математичекских записей, соответствующих операции объединения, построение предметной и графической модели числового выражения (3+4), реешние простых захач и нахождение суммы.

В концентре Сотня ученики должны овладеть пприемами устных вычислений. Эти приемы в дальнейшем используются при устном сложении и вычитании в пределах тысячи, миллиона. Приемы должны допускать иллюстрацию с помощью наглядных пособий. Основным наглядным пособием при изучении чисел от 10 до 100 является абак (наборное полотно с горизонтальными карманами в которые укладываются одинаковые по размеру вырезанные из кортона квадраты или полоски состоящие из 10 квадратов. К началу обучения работе с абаком учащиеся должны уметь устанавливать взаимно однозначное соответствие между элементами двух множеств. Например, откладывать столько кружков сколько яблок изображено. Выделяют следующие группы сумм в зависимости от разрядного состава: 1) суммы однозначных слогаемых (2+9), 2) суммы, в которых одно слагаемое двузначное, а другое – однозначное (20+5, 22+5, 28+5), суммы двузначных слагаемых (круглые десятки 20+10, первое окон 0, а второе ненулев разряд (20+35), образ дополнит десяток (25+34).

45+3
Учащиеся знают как показать на абаке первое слогаемое. По правилу работы с абаком 3 квадрата (второе слогаемое) укладыв в кармашек с двумя единицами первого слагаемого. Математически это описывается так (40+5)+3=40+(5+3). Для разложения числа 45 на разрядные слагаемые используется правило называния двузнач чисел или вычислительный прием 40+5 – это 4 десятка и 5 единиц. 45+8. Первое слогаемое представляется на абаке 4 полосками и 5 отдельными квадратами. Второе слагаемое — квадратами. Значит согласно правилу работы с абаком второе слогаемое прибавляется к 5 таким образом: (40+5)+8, 40+ (5+8).

45+30. Число 45 можно представить в виде суммы 40+5. К 3 полоскам (второму слогаемому) находящ в абаке укладыв еще 4 полоски первог слог а затем в отдельный карман еще 5 квадратов первого слог. (40+5)+30=(40+30)+5. 45+23. Как и в предыдущем случае второе слог помещ в абак по частям – отдельно десяткии отдельно единицы (20+3)+45, (20+45)+3, 65+3=60+(5+3)=68.

45+28. Аналогично двум предыдущим приемам второе слогаемое укладыв в абак разряд единицами – десятками и единицами 45+ (20+8), (45+20)+8, 65+8=73. Основным наглядным пособием при изучении вычитания также является абак. 45-3. На абаке изображено уменьшаемое 45. Число 3 вычитается из числа единиц уменьш: (40+5)-3, 40+(5-3)=40+2.45-30. На абаке изображено уменьш аемое 45. Очевидно чо нужно удалить 3 полоски. Это выраж след записью: (40+5)-30= (40-30)+5=10+5. 45-8. В абаке наход 4 полоски и 5 квадратов. Сначала из него убир 5 квадратов. Остальные 3 квадрата удал так же как и в случае 40-5. 45- (5+4)=(45-5)-4=40-4=36. 45-23. Числу 45 в абаке соотвест 4 полоски и 5 квадратов, а числу 23- 2 полоски и 3 квадрата. Поэтому из абака удаляются 2 полоски и 3 квадрата. 45 –(20+3)= (45-20)-3+(25-3). 45-28.
В абаке наход 4 полоски и 5 квадратов. Исходя из разряд состава вычитаемого, удаляют 2 полоски и 8 квадратов. Математич запись: 45-(20+8)=(45-20)-8=25-8

Дополнение таблицы в пределах 20 оттисков.

Математический уголок на даче

Подготовка к игре — настройки

  1. Любые параметры и настройки можно изменить в любой момент, даже во время игры.
  2. Изначально игра настроена так:
    • Тип расчета — Сложить до 10
    • Награда 1 — Шоколад, Премиум 2 — Бисквит
    • В игровой сессии 10 расчетов (арифметические примеры)
    • Процент примеров, которые нужно решить правильно, чтобы получить Приз 1 — 90%
    • Процент примеров, которые нужно решить правильно, чтобы получить Приз 2 — 70%
  3. Вы можете выбрать любой другой вид расчета — в зависимости от того, что знает ребенок и что происходит в школе в данный момент. Виды вычислений в игре:
    • Сложение, вычитание, сложение и вычитание (смешанный):
      • До 10
      • до 20 (с переходом через десятку)
      • До 20 (с переходом через десятку и без)
      • до 30
      • До 100
    • Умножение, деление или любая комбинация — на 1, — на 2, — на 3 и т. д. до 10
    • Сравнение номеров
  4. Укажите, сколько примеров будет в игровой сессии. Начинать лучше с небольшого количества попыток – 5 или 10, чтобы не отбить у ребенка охоту продолжать игру. Когда у ребенка увеличится выработка молока 🙂 повысится успеваемость, можно переходить к серьезной игре со 100-200 примерами.
  5. Введите процент правильно решенных примеров, за которые дается 1 и 2 награды. Для начала лучше снизить процент. Например, выберите 70 и 50 процентов для надбавок 1 и 2 соответственно. Позже ставки могут быть увеличены до 90 — 70. А то и до 98% — 95% для совсем ужасно умных детей :). Вводите только цифры, без знака %!
  6. Запишите призы, которые получит ребенок за 1 и 2 место.
  7. Настройки будут сохранены с помощью файла cookie (небольшой скрипт) и восстановлены при следующем открытии страницы игры в браузере.

Теперь можно начинать игру!

  1. Чтобы начать игру, нажмите кнопку СТАРТ
  2. При появлении примера на экране ребенок должен ввести ответ после знака «=»
  3. Если мы играем в «сравнения», то нужно ввести соответствующий знак: . Для этого удобнее всего использовать кнопки, которые появятся рядом с кнопкой NEXT.
  4. После ввода результата необходимо нажать кнопку OK (или ENTER на клавиатуре), чтобы проверить правильность решения примера.
  5. Если пример был решен правильно, на экране появится надпись «Правильно». Если нет, то «Неверно» и правильный ответ. При этом игра подсчитает процент правильно решенных примеров
  6. Для перехода к следующему примеру нужно нажать кнопку NEXT
  7. Когда сессия завершится, на экране отобразится приз, который ребенок выиграл (или «ничего не выиграл»), и процент правильно решенных примеров за сессию
  8. Чтобы начать новый сеанс, нажмите кнопку НАЧАТЬ СНОВА.

Большие надежды 🙂

Чего ждать от этой игры? Отличная помощь в сдаче школьной программы! Как правило, за 5-7 дней, в которые ребенок играет по 30-40 минут, он прочно осваивает следующий вид счета (например, сложение до 20 с переходом через десятку). И практически перестает ошибаться на уроке.

Я уже писал про наш. Но мы, кажется, вырастаем из этого. В любом случае Дима свободно может считать от 1 до 100 и наоборот. Я понимаю, что его потребность в математических знаниях растет вместе с ним. Вот я и решил углубиться в изучение математики по системе Зайцева.

Стол сотни мне давно знаком, такой был даже у моих старших детей. Но у Зайцева гораздо больше интересных разработок. Только одно НО для большинства из них нужно много места. А его очень не хватает в наших квартирах.

На даче наконец-то сделали себе комнату. И, о чудо, перед нами большая и еще не занятая стена! Я сразу решил, что буду висеть на нем. Предлагаю вашему вниманию наш математический уголок в стране:

Таблица сложения и вычитания в пределах 20.

Цифровая лента от 0 до 100.

Правда, по методике она должна висеть в одну строку, но такой длинной стены у нас точно нет! Мои таблицы немного отличаются от Зайцевского, но суть их та же. В числовой ленте я хотел немного поиграть с цветами. А делать цветной фон за цифрами — по мне, например, не очень экономично при печати. На мой взгляд, достаточно, чтобы сами цифры были цветными. А количество основных чисел я добавил в таблицу сложения и вычитания в пределах 20 — мне кажется понятнее.

Задания к таблицам можно прочитать на сайте Зайцева, там же можно заказать оригинальные пособия. Я предлагаю то, что я сделал для своего сына. Документы будут в формате PDF и должны быть распечатаны на плотной бумаге.

Таблица сложения и вычитания в пределах до 20 на 5 листах, в которой необходимо обрезать поля и склеить листы. Я использовал обычный скотч и приклеил его с обратной стороны.

Номерная лента на 22 листах. Первые две дюжины уместились на одном листе. Их нужно только разрезать вдоль и склеить между 4 и 5, 14 и 15. С 20 по 59, тоже все понятно. Но следующие десятки не уместились на один лист по ширине, так что придется немного потрудиться и разобраться при склейке. Надеюсь, ты справишься.

Диме очень понравились новые столы! Он сразу заметил, что на одном столе цифры черные и оранжевые, а на другом зеленые. Ему очень нравилось путешествовать по номерной ленте в поисках номеров, на которые я звоню.

Таблицы сложения и вычитания используются для обучения детей счету или для проверки их навыков сложения и вычитания. Эти две задачи используют разные таблицы. Обе версии таблиц можно скачать и распечатать на этой странице

Дополнение до 20 распечатать и скачать

Дополнение используется для обучения детей. Вертикальный крайний левый столбец и горизонтальная верхняя строка являются слагаемыми. Для того, чтобы сложить два числа, нужно найти их в вертикальном столбце и в горизонтальном ряду. Пересечение образует сумму этих двух терминов. Например, как показано на рисунке ниже, 6 + 5 = 11.

Вы можете распечатать таблицу сложения до 20 в формате Word или PDF. Если вам нужна таблица сложения до 10, это легко сделать, удалив ненужные ячейки в формате Word. Если вам нужна таблица сложения более чем до 20, то вы можете скачать таблицу сложения в формате Excel и добавить нужные столбцы и строки путем копирования.

Таблица вычитания до 20 распечатать и скачать

В таблице вычитания используется та же таблица сложения, которую можно распечатать выше. Допустим, нам нужно решить пример 14 — 8 = 6. С помощью таблицы вычитания находим в поле таблицы диагональ с уменьшающимся 14. На рисунке ниже эта диагональ выделена салатовым цветом. Выбираем на этой диагонали цифру 14, которая стоит напротив вычитаемой 8. Полученная цифра 6 в верхнем ряду и есть ответ.


Как видите, для сложения и вычитания используется одна и та же таблица сложения и вычитания, которую вы можете распечатать или скачать по ссылкам выше в разных форматах.

Таблица вычитания без ответов распечатать и скачать


В этом уроке вы научитесь складывать и вычитать однозначные числа с переходом через цифру. Решая интересные задачи, вы изучите алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десятку и познакомитесь с таблицей сложения однозначных чисел до 20. У вас будет возможность отработать ранее изученный материал на интересных примерах .

Тема: Введение в основные понятия математики

Урок: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения до 20

Графическая модель может быть использована для объяснения сложения однозначных чисел с переходом через десятку.

Как сложить 9 и 7? (Рис. 1)

Рис. один

Графическая модель показывает, что первый член 9необходимо дополнить до 10. Для этого второй член разделим на две части, одна из которых равна числу 1, так как

9 + 1 = 10, значит, 7 = 1 + 6. (рис. 2)

Рис. 2

Сложим по частям:

9 + 7 = (9 + 1) + 6 = 10 + 6 = 16

Ответ: 9 + 7 = 16.

Можно сложить эти числа по другому . (Рис. 3)

Рис. 3

Второй член 7 можно дополнить до 10. Для этого разделим первый член на две части, одна из которых равна числу 3. Следовательно, 9= 3 + 6.

Рис. 4

Сложим по частям:

7 + 9 = (7 + 3) + 6 = 10 + 6 = 16

Первое слагаемое равно 9, в нем не хватает до 10 одной единицы, поэтому разбиваем второе срок на части. 5 это 1 и 4. Прибавляем к 9 сначала одну единицу, а потом остальные четыре единицы.

9 + 5 = 9 + (1 + 4) = 14

Первый член равен 6, ему не хватает до 10 четырех единиц, поэтому второй член делим на части: 4 и 2. Прибавляем 4 к первому 6 и получить десять единиц, а затем оставшиеся две единицы.

6 + 6 = 6 + (4 + 2) = 12

Первое слагаемое равно 4, ему не хватает до 10 шести, поэтому второе слагаемое 8 делится на части: 6 и 2. К 4 прибавляем шесть единиц сначала и получить десять единиц, а затем оставшиеся две единицы.

4 + 8 = 4 + (6 + 2) = 12

В уменьшенном 15 пять единиц, значит вычитаемое 7 делим на части: 5 и 2. Из 15 сначала вычитаем пять единиц, получаем 10. Затем из десяти вычитаем оставшиеся две единицы.

15 — 7 = 15 — (5 + 2) = 8

В уменьшенном 16 шесть единиц, поэтому вычитаемые 9 делим на части: 6 и 3. Сначала из 16 вычитаем шесть единиц, получаем 10. А затем из 10 вычитаем оставшиеся три единицы.

16 — 9 = 16 — (6 + 3) = 7

В уменьшенном 12 две единицы, значит вычитаемое 4 делим на части: 2 и 2. Из 12 вычитаем 2, получаем 10. И из 10 вычитаем 2

12 — 4 = 12 — (2 + 2) = 8

Ответ: 12 — 4 = 8.

Не всегда удобно пользоваться методом сложения и вычитания по частям с переходом через десятку , так что вам нужно научиться таблица сложения однозначных чисел до 20 наизусть.

На рисунке представлена ​​таблица, с помощью которой вам будет легче выучить случаи сложения однозначных чисел до 20. (Рис. 7)

Рис. 7

В каждом столбце первое слагаемое одинаковое, а второе увеличено на единицу, значит, сумма тоже увеличится на единицу. Найдите значение этих сумм.

9+2=11, следовательно: 9+3=12, рассуждая так, заполняем всю таблицу. (Рис. 8)

Рис. 8

Каждая строка содержит суммы с одинаковыми ответами. Выберите способ, которым вам будет легче запомнить ответы: в столбцах или в строках. Если вы хорошо выучите таблицу сложения однозначных чисел до 20, то вам не составит труда выполнить вычитание однозначных чисел в пределах 20.

Библиография

  1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс . — М: Мнемозина, 2012.
  2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. — М: Астрель, 2012.
  3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. — М7: Русское слово, 2012.
  1. Социальная сеть воспитателей ().
  2. 5class.net().
  3. самоучка ().

Домашнее задание

1. Запомните, как правильно складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд.

2. Помогите лягушке решить примеры.

3. Решите примеры и раскрасьте рисунок.

Самые первые примеры, с которыми ребенок знакомится до школы, это сложение и вычитание. Не так уж и сложно сосчитать животных на картинке и, зачеркнув лишних, пересчитать остальных. Или переложите счетные палочки, а потом посчитайте. А вот ребенку оперировать голыми цифрами несколько сложнее. Поэтому нужна практика и еще раз практика. Не прекращайте заниматься с ребенком летом, потому что за лето школьная программа просто улетучивается из маленькой головы и долго нагонять утерянные знания.

Если ваш ребенок первоклассник или только идет в первый класс, начните с повторения состава числа в домиках. А теперь мы можем взять примеры. На самом деле сложение и вычитание в пределах десяти — это первое практическое применение ребенком знаний о составе числа.

Кликайте по картинкам и открывайте симулятор с максимальным увеличением, после чего можете скачать изображение себе на компьютер и распечатать в хорошем качестве.

Можно разрезать А4 пополам и получить 2 листа заданий, если вы хотите снизить нагрузку на ребенка, или дать решать по одному столбику в день, если вы решили заниматься летом.

Решаем столбик, отмечаем успехи: облачко — не очень решено, смайлик — хорошо, солнышко — замечательно!

Сложение и вычитание в пределах 10

А теперь врассыпную!

А с промежутками (окошками):

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

К тому времени, когда ребенок начнет изучать этот раздел математики, он должен очень хорошо знать, наизусть, состав из чисел первого десятка. Если ребенок не освоил состав чисел, ему будет сложно в дальнейших вычислениях. Поэтому постоянно возвращайтесь к теме о составе чисел в пределах 10, пока первоклассник не освоит ее до автоматизма. Также первоклассник должен знать, что означает десятичный (разрядный) состав чисел. На уроке математики учитель говорит, что 10 — это, другими словами, 1 десяток, поэтому число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. Кроме того, к единицам добавляются единицы. Именно на знании десятичного состава чисел основаны методы сложения и вычитания в пределах 20. без прохождения десятки .

Примеры печати без перескакивания через десятку смешанные:

Сложение и вычитание в пределах 20 перемещение по десятке основаны на приемах сложения до 10 или вычитания до 10 соответственно, то есть по теме » состав числа 10″, поэтому ответственно подойдите к изучению этой темы с ребенком.

Примеры с переходом через десятку (половина листа сложение, половина вычитание, лист можно распечатать и в формате А4 и разрезать пополам на 2 задания):

Онлайн симулятор для сложения в пределах 20. Математический уголок на даче

Подготовка к игре — настройки

  1. Любые параметры и настройки можно изменить в любой момент, даже во время игры.
  2. Изначально игра настроена так:
    • Тип расчета — Сложить до 10
    • Приз 1 — плитка шоколада, приз 2 — печенье
    • В игровой сессии 10 расчетов (арифметические примеры)
    • Процент примеров, которые нужно решить правильно, чтобы получить Приз 1 — 90%
    • Процент примеров, которые нужно решить правильно, чтобы получить Приз 2 — 70%
  3. Вы можете выбрать любой другой вид расчета, в зависимости от того, что знает ребенок и что происходит в школе в данный момент. Типов вычислений в игре:
    • Сложение, вычитание, сложение и вычитание (смешанный):
      • До 10
      • До 20 (с переходом через десятку)
      • До 20 (с переходом через десятку и без)
      • До 30
      • До 100
    • Умножение, деление или любая комбинация — на 1, — на 2, — на 3 ……. и т. д. до 10
    • Сравнение чисел
  4. Укажите, сколько примеров будет в игровой сессии. Начинать лучше с небольшого количества попыток – 5 или 10, чтобы не отбить у ребенка охоту продолжать играть. Когда у ребенка повысятся удои 🙂 повысятся показатели, можно переходить к серьезной игре со 100-200 примерами.
  5. Введите процент правильно решенных примеров, за которые присуждаются 1 и 2 призовые места. Для начала лучше понизить процент. Например, выберите 70 и 50 процентов для 1 и 2 надбавок соответственно. Позже ставки можно увеличить до 90 — 70. А то и до 98% — 95% для очень-очень умных детей :). Пожалуйста, вводите только цифры, без знака %!
  6. Запишите призы, которые получит ребенок за 1 и 2 место.
  7. Настройки будут сохранены с помощью файла cookie (небольшой скрипт) и восстановлены при следующем открытии страницы игры в браузере.

Теперь можно начинать игру!

  1. Чтобы начать игру, нажмите кнопку СТАРТ
  2. Когда пример появится на экране, ребенок должен ввести ответ после знака «=»
  3. Если мы играем в «сравнения», то нужно ввести соответствующий знак:. Для этого удобнее всего использовать кнопки, которые появляются рядом с кнопкой NEXT
  4. После ввода результата нужно нажать на кнопку OK (или ENTER на клавиатуре), чтобы проверить правильность решения примера.
  5. Если пример был решен правильно, на экране появится надпись «Правильно». Если нет, то правильный ответ «Неправильно». При этом игра подсчитает процент правильно решенных примеров.
  6. Нажмите кнопку NEXT, чтобы перейти к следующему примеру.
  7. По окончании сеанса на экране отобразится приз, который ребенок выиграл (или «ничего не выиграл»), и процент правильно решенных примеров во время сеанса
  8. Чтобы начать новый сеанс, нажмите кнопку НАЧАТЬ СНОВА.

Большие надежды 🙂

Чего ждать от этой игры? Отличная помощь в прохождении школьной программы! Как правило, за 5-7 дней, в течение которых ребенок играет по 30-40 минут, он прочно усваивает следующий вид вычислений (например, сложение до 20 с переходом через десять). И практически перестает делать ошибки на уроках.

Самые первые примеры, с которыми ребенок знакомится еще до школы, это сложение и вычитание. Не так уж и сложно сосчитать животных на картинке и, зачеркнув лишних, пересчитать оставшихся. Или переместите счетные палочки, а затем сосчитайте их. А вот оперировать голыми цифрами ребенку немного сложнее. Поэтому нужна практика и еще раз практика. Не бросайте занятия с ребенком летом, потому что за лето школьная программа с маленькой головы просто стирается и долго наверстывает упущенные знания.

Если ваш ребенок первоклассник или только идет в первый класс, начните с повторения состава числа в домах. А теперь можно брать примеры. На самом деле сложение и вычитание в пределах десяти — это первое практическое применение ребенком знаний о составе числа.

Кликайте по картинкам и открывайте симулятор с максимальным увеличением, после чего можете скачать изображение себе на компьютер и распечатать в хорошем качестве.

Есть возможность разрезать А4 пополам и получить 2 листа с заданиями, если хотите снизить нагрузку на ребенка, или пусть решают по одной колонке в день, если решили заниматься летом.

Решаем столбик, отмечаем успехи: облачко — не очень решил, смайлик — хорошо, солнышко — отлично!

Сложение и вычитание в пределах 10

Теперь врассыпную!

А с промежутками (окошками):

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20 состав первых десяти чисел.

Если ребенок не освоил состав чисел, ему будет сложно в дальнейших вычислениях. Поэтому постоянно возвращайтесь к теме о составе чисел в пределах 10, пока первоклассник не освоит ее до автоматизма. Также первоклассник должен знать, что означает десятичный (разрядный) состав чисел. На уроках математики учитель говорит, что 10 — это, другими словами, 1 дюжина, значит, число 12 состоит из 1 дюжины и 2 единиц. Когда вы добавляете, те добавляются к тем. Именно на знании десятичного состава чисел основаны методы сложения и вычитания в пределах 20 не перебирая десяток .

Примеры печати без перебора дюжины перепутаны:

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десятку основаны на приемах сложения до 10 или вычитания до 10 соответственно, т.е. , на тему «сочинение числа 10», поэтому ответственно подойдите к изучению этой темы с ребенком.

Примеры с переходом через десятку (половина листа сложение, половина вычитание, лист можно распечатать и в формате А4 и разрезать пополам на 2 задания):

В этом уроке вы научитесь складывать и вычитать однозначные числа из числа. Решая интересные задачи, вы изучите алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десять и познакомитесь с таблицей сложения однозначных чисел до 20. У вас будет возможность отработать ранее изученный материал на интересных примерах.

Тема: Знакомство с основными понятиями математики

Урок: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения до 20

Графическая модель может объяснить сложение однозначных чисел с переходом через десятку.

Как сложить 9 и 7? (рис. 1)

Рис. один

Графическая модель показывает, что первое слагаемое 9 нужно дополнить до 10. Для этого разобьем второе слагаемое на две части, одна из которых равна числу 1, так как

9 + 1 = 10, значит 7 = 1 + 6. (Рис. 2)

Рис. 2

Сложим по частям:

9 + 7 = (9 + 1) + 6 = 10 + 6 = 16

Ответ: 9 + 7 = 16.

Можно сложить эти числа по другому . (рис. 3)

Рис. 3

Второй член 7 можно дополнить до 10. Для этого первый член разделить на две части, одна из которых равна 3. Следовательно, 9 = 3 + 6.

Рис. 4

Сложим по частям:

7 + 9 = (7 + 3) + 6 = 10 + 6 = 16

Первое слагаемое равно 9, в нем не хватает до 10 единиц, поэтому разбиваем второй член на части. 5 это 1 и 4. Прибавьте к 9 сначала одну единицу, а затем оставшиеся четыре единицы.

9 + 5 = 9 + (1 + 4) = 14

Первый член равен 6, ему не хватает до 10 четырех единиц, поэтому второй член делим на части: 4 и 2. Прибавляем 4 к 6 первому и получить десять единиц, а затем оставшиеся две единицы.

6 + 6 = 6 + (4 + 2) = 12

Первое слагаемое равно 4, ему не хватает до 10 шести, поэтому второе слагаемое 8 разбивается на части: 6 и 2. Сначала прибавляем шесть единиц к 4 и получить десять единиц, а затем оставшиеся две единицы.

4 + 8 = 4 + (6 + 2) = 12

В уменьшенном 15 — пять единиц, поэтому вычитаемое 7 делим на части: 5 и 2. Из 15 вычитаем сначала пять единиц, получаем 10. Затем вычесть оставшиеся две единицы из десяти.

15 — 7 = 15 — (5 + 2) = 8

В уменьшенном 16 — шесть единиц, поэтому вычитаемое 9 делим на части: 6 и 3. Сначала из 16 вычитаем шесть единиц, получаем 10. А затем из 10 вычитаем оставшиеся три единицы.

16 — 9 = 16 — (6 + 3) = 7

В уменьшенном 12 — две единицы, поэтому вычитаемое 4 делим на части: 2 и 2. Из 12 вычитаем 2, получаем 10. А из 10 вычитаем 2.

12 — 4 = 12 — (2 + 2) = 8

Ответ: 12 — 4 = 8.

Пользоваться приемом сложения и вычитания по частям с переходом через десятку не всегда удобно, поэтому вам нужно учиться таблица сложения однозначных чисел до 20 наизусть.

На рисунке представлена ​​таблица, с помощью которой вам будет легче изучить случаи сложения однозначных чисел до 20. (Рис. 7)

Рис. 7

В каждом столбце первое слагаемое одинаковое, а второе увеличивается на единицу, значит сумма тоже увеличится на единицу. Найдем значение этих сумм.

9+2=11, следовательно: 9+3=12, рассуждая так, заполняем всю таблицу. (рис. 8)

Рис. восемь

Каждая строка содержит суммы с одинаковыми ответами. Выбирайте, как вам будет легче запомнить ответы: по столбцам или по строкам. Если вы хорошо усвоите таблицу сложения однозначных чисел до 20, то вам не составит труда выполнить вычитание однозначных чисел в пределах 20. 1 математика. — М: Мнемосина, 2012.

  • Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. — М: Астрель, 2012.
  • Беденко М.В. Математика. 1 класс. — М7: Русское слово, 2012.
    1. Социальная сеть воспитателей ().
    2. 5класс.нет ().
    3. Самоучка ().

    Домашнее задание

    1. Запомнить, как правильно складывать и вычитать однозначные числа с переходом через цифру.

    2. Помогите лягушке решить примеры.

    3. Решите примеры и раскрасьте рисунок.

    Про наш я уже писал. Но мы, кажется, вырастаем из этого. Во всяком случае, Дима свободно считает от 1 до 100 и обратно. Я понимаю, что его потребность в математических знаниях растет вместе с ним. Поэтому я решил углубиться в изучение математики по системе Зайцева.

    Стол 100 мне давно знаком, даже у моих старших детей был такой стол. Но у Зайцева еще столько интересных разработок. НО в одиночку большинству из них нужно много места. А у нас в квартирах его катастрофически не хватает.

    На даче наконец-то сделали себе комнату. И, о чудо, перед нами большая и еще не занятая стена! Я сразу решил, что буду висеть на ней. Предлагаю вашему вниманию наш математический уголок на даче:

    Таблица сложения и вычитания в пределах 20.

    Цифровая лента от 0 до 100.

    Правда по методике она должна висеть в одну строку, но мы конечно, нет такой длинной стены! Мои таблицы немного отличаются от зайцевских, но суть их та же. В номерной ленте я хотел немного поиграть с цветами. А делать за цифрами цветной фон — для меня, например, не очень экономично при печати. На мой взгляд, достаточно, чтобы сами цифры были цветными. А к таблице сложения и вычитания в пределах 20 добавил количество основных чисел — так мне кажется понятнее.

    Задания на столы можно прочитать на сайте Зайцева, там же можно заказать оригинальные пособия. Я предлагаю то, что я сделал для своего сына. Документы будут в формате PDF и должны быть распечатаны на плотной бумаге.

    Таблица сложения и вычитания до 20 x 5 листов, в которой необходимо обрезать поля и склеить листы. Я использовал обычный скотч и приклеил его сзади.

    Цифровая лента на 22 листах. Первые две дюжины уместились на одном листе. Их нужно только разрезать вдоль и склеить между 4 и 5, 14 и 15. С 20 по 59, тоже все понятно. Но следующие десятки не уместились на один лист по ширине, так что придется немного потрудиться и разобраться при склейке. Надеюсь, ты справишься.

    Диме очень понравились новые столы! Он сразу заметил, что на одном столе цифры были черно-оранжевые, а на другом — зеленые. Ему очень нравилось путешествовать по номерной ленте в поисках номеров, по которым я звоню.

    Таблицы сложения и вычитания используются для обучения детей счету или для проверки их навыков сложения и вычитания. Для этих двух задач используются разные таблицы. Обе версии таблиц можно скачать и распечатать на этой странице

    Дополнение до 20 распечатать и скачать

    Дополнение предназначено для обучения детей. Вертикальный крайний левый столбец и горизонтальный верхний ряд — это термины. Для того, чтобы сложить два числа, нужно найти их в вертикальном столбце и в горизонтальном ряду. Пересечение есть сумма этих двух членов. Например, как показано на рисунке ниже, 6 + 5 = 11.

    Вы можете распечатать таблицу сложения до 20 в формате Word или PDF. Если вам нужна таблица для сложения до 10, вы легко можете ее сделать, удалив ненужные ячейки в формате Word. Если вам нужна таблица сложения больше 20, то вы можете скачать таблицу сложения в формате Excel и добавить нужные столбцы и строки путем копирования.

    Таблица вычитания до 20 распечатать и скачать

    В качестве таблицы вычитания используется та же самая таблица сложения, которую можно распечатать выше. Допустим, нам нужно решить пример 14 — 8 = 6. С помощью таблицы вычитания находим в поле таблицы диагональ с уменьшающимся 14. На рисунке ниже эта диагональ выделена салатовым цветом. Выберите число 14 на этой диагонали, которое находится напротив вычитаемого числа 8. Полученное число 6 в верхнем ряду и есть ответ.


    Как видите, для сложения и вычитания используется одна и та же таблица сложения и вычитания, которую вы можете распечатать или скачать по ссылкам выше в разных форматах.

    Таблица вычитания без ответов распечатать и скачать


    Дополнительная таблица в симуляторе 20. Вычитание и сложение чисел с переходом через десятку. Теперь вы можете начать игру

    Вычислительный тренажер — легко и значительно повышает интеллектуальный потенциал человека.

    Результатом приобретения навыков и прохождения нормативной квалификации будет присвоение спортивного разряда (I разряд, II разряд, III разряд, кандидат в мастера спорта, мастер спорта и гроссмейстер).

    1. Люди из группы отличаются как умением красиво и правильно говорить, так и умением быстро считать в уме, и, как правило, относятся к умным. Умение быстро считать в уме позволяет студенту успешнее учиться, а инженеру и ученому сократить время получения результата своей деятельности.
    2. CS нужен не только школьникам, но и инженерам, учителям, медицинским работникам, ученым и руководителям различного уровня. Кто быстро считает, тому легче учиться и работать. США не игрушка, хотя и развлекает. Он позволяет ученику вернуться на те «рельсы», с которых он когда-то падал; повышает скорость и качество восприятия информации; дисциплинирует и вырабатывает аккуратность во всем; учит замечать детали и мелочи; учит экономить; создает изображения предметов и явлений; позволяет предвидеть будущее и развивает интеллект человека.
    3. «Обновление» в голове должно начинаться с простых арифметических операций, позволяющих структурировать мозг.
    4. Умение быстро считать в уме придает ученику уверенности в себе. Как правило, те, кто хорошо учится в школе или в университете, быстрее всего соображают в уме. Если отстающего ученика научить быстро считать в уме, то это непременно благотворно скажется на его успеваемости, причем не только по естественным, но и по всем другим предметам. Это доказано практикой.
    5. Произвольное внимание и интерес при устном счете меняет блуждающий взгляд отстающего ученика на неподвижный, а концентрация внимания достигает нескольких этажей глубины изучаемого предмета или процесса.
    6. «Изучение математики дисциплинирует мышление, приучает к правильному словесному выражению мыслей, к точности, сжатости и ясности речи, воспитывает усидчивость, способность к достижению намеченной цели, развивает работоспособность, способствует правильному самоанализу. оценка усвоения изучаемого предмета». (Кудрявцев Л.Д. — член-корреспондент РАН. 2006г.).
    7. Ученик, научившийся быстро считать в уме, как правило, начинает быстрее думать.
    8. Кто по природе своей хорошо считает, тот, естественно, найдет разум в любой другой науке, а кто считает медленно, изучая это искусство и овладевая им, сможет усовершенствовать свой ум, сделать его острее (Платон).
    9. Приобретенных навыков устного счета кому-то хватит на 5-10 лет, а кому-то на всю жизнь.
    10. Нашим потомкам будет легче учиться и получать знания. Однако культура устного счета всегда будет неотъемлемой частью человеческой культуры.
    11. Те, кто быстро вычисляет в уме, склонны ясно мыслить, быстро воспринимать и видеть глубже.
    12. Овладение КС развивает образное, схематическое и системное мышление, расширяет рабочую память, круг восприятия, приучает мыслить на несколько ходов вперед, повышает качество мышления, оперируя количественными характеристиками предметов.
    13. СС повышает ясность мышления, уверенность в себе, а также волевые качества (терпение, настойчивость, выносливость, трудолюбие). Приучает к глубокой и устойчивой концентрации внимания, догадыванию и окончанию начатых фраз (особенно у дошкольников и учащихся начальных классов).

    Самые первые примеры, с которыми ребенок знакомится до школы, это сложение и вычитание. Не так уж и сложно сосчитать животных на картинке и, зачеркнув лишних, пересчитать остальных. Или переложите счетные палочки, а потом посчитайте. А вот ребенку оперировать голыми цифрами несколько сложнее. Поэтому нужна практика и еще раз практика. Не прекращайте заниматься с ребенком летом, потому что за лето школьная программа просто улетучивается из маленькой головы и долго нагонять утерянные знания.

    Если ваш ребенок первоклассник или только идет в первый класс, начните с повторения состава числа в домиках. А теперь мы можем взять примеры. На самом деле сложение и вычитание в пределах десяти — это первое практическое применение ребенком знаний о составе числа.

    Кликайте по картинкам и открывайте симулятор с максимальным увеличением, после чего можете скачать изображение себе на компьютер и распечатать в хорошем качестве.

    Можно разрезать А4 пополам и получить 2 рабочих листа, если вы хотите снизить нагрузку на ребенка, или дать решать по одному столбику в день, если вы решили заниматься летом.

    Решаем столбик, отмечаем успехи: облачко — не очень решено, смайлик — хорошо, солнышко — замечательно!

    Сложение и вычитание в пределах 10

    А теперь врассыпную!

    А с промежутками (окнами):

    Примеры сложения и вычитания в пределах 20

    К тому времени, когда ребенок приступит к изучению этой темы математики, он должен очень хорошо знать наизусть состав чисел первого десятка. Если ребенок не освоил состав чисел, ему будет сложно в дальнейших вычислениях. Поэтому постоянно возвращайтесь к теме о составе чисел в пределах 10, пока первоклассник не освоит ее до автоматизма. Также первоклассник должен знать, что означает десятичный (разрядный) состав чисел. На уроке математики учитель говорит, что 10 — это, другими словами, 1 десяток, поэтому число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. Кроме того, к единицам добавляются единицы. Именно на знании десятичного состава чисел основаны методы сложения и вычитания в пределах 20. без прохождения десятки .

    Примеры для печати без перескакивания через десяток смешанных:

    Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десять основаны на методах сложения до 10 или вычитания до 10 соответственно, то есть на теме «состав числа 10», поэтому отнеситесь ответственно к изучению этого тему с ребенком.

    Примеры с переходом через десятку (половина листа сложение, половина вычитание, лист можно распечатать и в формате А4 и разрезать пополам на 2 задания):

    На этом уроке вы вспомните, как складывать и вычитать числа с переходом через десятку. Решая интересные задачи, вы будете повторять алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десятку. У вас будет возможность попрактиковаться в ранее изученном материале вместе с забавными пчёлками.

    Тема: Повторение

    Урок: Вычитание и сложение чисел с переходом через десятку

    Посмотрите на числовую строку. (Рис. 1)

    Рис. один

    Как связаны пары чисел? В сумме они дают 10.

    Запомните эти пары. (Рис. 2)

    Рис. 2

    Это свойство чисел пригодится нам при решении задач.

    Выполним сложение по частям, для этого второе слагаемое 6 разделим на две части так, чтобы первая часть дополняла число от 9 до десяти. (Рис. 3)

    Рис. 3

    Первая часть это номер 1, вторая часть это все что осталось — 5. (Рис. 4)

    Рис. четыре

    Итак, 9 + 6 = 15.

    1. Чтение примера

    Первый срок…

    Второй срок…

    2. Я нахожу число, которое дополнит первый член до 10. Это число…

    3. Второй член разбиваю на 2 части… и…

    4. Дополняю первый член до 10 и добавляю остальные единицы. 10+…

    5. Чтение ответа…

    Давайте потренируемся считать.

    Решите примеры и узнайте, с какого цветка пчелы будут собирать сладкий нектар. (Рис. 5)

    Рис. 5

    Решение показано на рисунке. (Рис. 6)

    Рис. 6

    Если у вас возникнут трудности, повторите состав чисел, это обязательно вам поможет.

    Теперь давайте рассмотрим пример вычитания.

    Находим количество единиц в уменьшаемом — число 11 состоит из 1 десятка и 1 единицы. Делим вычитаемое 6 на две части: первая равна количеству единиц уменьшаемого — 1, вторая — оставшихся единиц — 5. (рис. 7)

    Рис. восемь

    Итак 11 — 6 = 5

    1. Чтение примера

    Уменьшенный…

    Вычтено …

    2. В разряде единиц сокращенного количества…

    3. Разбиваю вычитаемое на две части… и…

    4. Первую часть вычитаю…, получаю 10, из 10 вычитаю вторую часть…

    5. Прочитал ответ.

    Закрепим новые знания.

    У нас три кота: рыжий, белый и черный. (Рис. 9)

    Рис. 9

    У них есть котята. Хотите знать, сколько? Затем правильно решите примеры и назовите окрас кошки, у которой больше всего котят. (Рис. 10)

    Рис. десять

    Следовательно, у рыжей кошки больше всего котят.

    На этом уроке вы вспомнили алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десятку. Вы закрепили полученные знания, решив забавные задачи, которые помогут вам в дальнейшем изучении математики.

    Библиография

    1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. — М: Мнемозина, 2012.
    2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. — М: Астрель, 2012.
    3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. — М7: Русское слово, 2012.
    1. Пособия для начальной школы ().
    2. Социальная сеть воспитателей ().
    3. 5class.net().

    Домашнее задание

    1.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *