Стихотворение про дружбу детское: Стихи о дружбе для детей

Содержание

Мы — друзья — Заходер Б. Стихотворение про дружбу.

С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!

Дело в том,
Что он и я —
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе…
Отстаем!

Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
— Что-то, Вова,
Позабыл!
— И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

(Илл. Панков И.)

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка / 5. Количестов оценок

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Количество прочтений: 1214 Опубликовано: Мишуткой

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Все стихи Заходера

— почитайте и другие стихи Заходера, которые есть на нашем сайте.

Новое

Бармалей — Чуковский К.И.

Известное произведение про ужасного Бармалея и маленьких детей. Когда родители уснули, Таня и Ваня не послушали их советов и убежали …
Читать »

Вот какая мама — Благинина Е. Как мама дочку на праздник одевала.

Стихотворение Елены Благининой для самых маленьких ребят про то, как мама наряжала дочку на майский праздник.Мама песню напевала,Одевала дочку,Одевала-надевалаБелую сорочку.Белая …
Читать »

Посидим в тишине — Благинина Е. Как дочка мамин сон берегла.

Не шумят мои игрушки,Тихо в комнате пустой.А по маминой подушкеЛуч крадется золотой.И сказала я лучу:– Я тоже двигаться хочу!Я бы …
Читать »

Одуванчик — Благинина Е. Стихотворение про одуванчик.

Ты растёшь на самой опушке,Ты стоишь на самой жаре.Над тобой кукуют кукушки,Соловьи поют на заре.И гуляет ветер душистый,И роняет листья …
Читать »

Голышок-малышок — Благинина Е. Стих про девочку и куклу.

Стихотворение Благининой Е. для самых маленьких ребят о том, как девочка сшила одежку на куклу.Голышу-малышуСшила понемножку,Малышу-голышу,Новую одёжку.Алую рубашку,Синие штаны.Видишь, по …
Читать »

Загадки — Артюхова Н.М. Стихотворения для детей.

Он идёт, а мы бежим,Он догонит всё равно!В дом укрыться мы спешим,Будет к нам стучать в окно.И по крыше тук …
Читать »

Белый дед. Сборник стихов — Артюхова Н.М. Стихи для детей.

Оглавление: Зима пришла Белый дед Какое это дерево? Скворец  Календарь Наш флаг Одуванчик Ручеек Желуди Маляры В лесу Зима пришлаНочью …
Читать »

Жили у бабушки десять котят — Великанова Ю.

Заколдованная принцесса — Великанова Ю.

-Ваше Величество, — обратилась в один из таких дней к нему молодая женщина — только вы можете нам помочь! Бабушка …
Читать »

Тигрёнок-котёнок — Великанова Ю.

Лучшие стихи про дружбу — лучший сборник

Стихи про дружбу для детей —  строки о самых чистых, самых светлых взаимоотношениях между ребятишками. Собирая эти стихотворения, я и сам вспомнил про своего друга детства, как мы с ним играли  дома и на улице, как вмести ходили в школу. Лучшие стихи про дружбу.

Прошло уже довольно много времени, и я вряд ли я его когда-нибудь встречу, но в памяти все равно останется та искренняя детская дружба. Читайте еще: Стих на 23 февраля папе.

Стихи о дружбе и про друзей

Мои друзья, они со мною,
Всегда — и радости,  беде.
И в горе страшном за спиною,
И будут помогать везде.

Друг — это тот кто не оставит,
Протянет руку в час лихой.
Когда тоска на сердце давит,
Он будет и тогда с тобой.

Друг — это тот, который будет
Вести тебя за руку сам.
И даже, если бросят люди,
Друг будет рядом, здесь, и там.

С друзьями мы не одиноки,
Ведь друг дороже серебра.
И даже, если жизнь жестока,
Друзья — источники добра.

***

Как хорошо когда есть друг,
Всегда он рядом будет,
В час радости, и в миг недуг,
С ним горе всё забудешь,

Твой друг, как лучик впереди,
Источник он в пустыни,
И если на душе дожди,
И тучи в небе синем.

Друг — он всегда к тебе придёт,
Он тот, кто не оставит,
За руку он тебя ведёт,
Идти тебя заставит.

Цени друзей, не забывай,
Прощай им все ошибки,
Они тебе ответят, знай,
Любовью и улыбкой!

***

Друзей найти, бывает сложно,
Но очень просто потерять.
С друзьями надо осторожно,
Ценить, любить, и уважать.

Ведь друг, он сам тебя находит,
Его за деньги не купить.
Когда не ждёшь, к тебе приходит,
Чтоб дружбу верную дарить.

Друг верен, в горе не бросает,
С тобой идёт, ведёт тебя.
На все вопросы отвечает,
Твое внимание ценя.

Мы друга часто забываем,
Он тоже нашу помощь ждёт.
А вдруг  случится, потеряем,
То кто тогда его вернёт?

Друзей найти, бывает сложно,
Найдешь – не упускай, держи
Ведь в этой жизни всё возможно,
Цени его, и дорожи…

***

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…

***

Кто сказал, что друг в беде бросает,
или раненного на погибель обрекает,
или девушку внезапно уведёт,
или счастье подло украдёт?

Друг — он навсегда или навек!
Друг — он преданный, достойный человек.
Настоящий друг не предаёт друзей
и не променяет дружбу на компанию князей.

Для товарища хороший друг — и царь, и князь,
и не бросит он добро и веру в грязь.
Друг мой верный, словно брат родной,
будь всегда успешен, дорогой.

Буду рядом и всегда я помогу,
не предам коварному врагу.
Миллион и корка хлеба пополам.
Для тебя я всё достану и отдам.

Дружба верная — она, как клад.
Я нашёл сокровище и очень рад.
Я за друга каждый день молюсь,
за него и за родных его боюсь.

Поднимайте за друзей бокал,
чтобы каждый человек о дружбе вашей знал.

***

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

***

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

Лучший стих о дружбе

Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!

***

Пора, мой друг, пора! покоя сердца просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём
Предполагаем жить, и глядь — как раз — умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.

***

Что дружба? Легкий пыл похмелья,
Обиды вольный разговор,
Обмен тщеславия, безделья
Иль покровительства позор.

***

Милый друг! Ты юною душою
Так чиста!
Спи пока! Душа моя с тобою,
Красота!
Ты проснешься, будет ночь и вьюга
Холодна.
Ты тогда с душой надежной друга
Не одна.
Пусть вокруг зима и ветер воет,-
Я с тобой!
Друг тебя от зимних бурь укроет
Всей душой!

***

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце — ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать —
То вряд ли это друг..

***

Как происходит это превращенье
Случайных встречных в искренних друзей?
А просто душам хочется общенья,
И этот мир становится добрей.

В далеких городах и разных странах.
А, может быть, на улице одной
Живут они. Но поздно или рано
Им встретиться назначено судьбой.

Счастливый случай где-то рядом кружит.
В толпе людей, или в туманной мгле
Друг друга ищут родственные души
На этой неприкаянной земле.

***

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

***

Ты настоящий, верный друг,
С тобой проводим мы досуг,
Мы вместе в радости и в горе,
С тобой мне по колено море.

***

Друг, ты даришь яркий свет,
Ты – звезда как будто!
И всегда даёшь совет
В трудную минуту!

***

Ты в учебе мне поможешь,
И ссудить деньгами можешь,
Вместе можем в клуб сходить,
Чтоб девчонок закадрить.

***

Друг, я с тобой, без сомненья,
Беды готов поделить,
Вместе справлять Дни рожденья,
Верить, смеяться, любить…

***

Друг, меня не подведёшь
И всегда понять сумеешь.
Друг, с тобой не пропадёшь
И беду преодолеешь!

***

Как здорово болтать с тобою
И вспоминать былые дни!
Мой друг стал для меня семьёю,
Пусть Бог тебя всегда хранит!

***

У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем

Красивые стихи

Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.

***

Я знаю,нелегко найти таких ,как ты , ДРУЗЕЙ.
Ты согреваешь сердце мне улыбкою своей!
Всегда стараешься понять,утешить, подбодрить.
Печаль и радость ты со мной готова разделить.
Тебе доверить я могу заветные мечты…..
Мне очень,очень повезло, что у меня есть
Ты!

***

Мой друг, есть радость и любовь,
Есть все, что будет вновь и вновь,
Хотя в других сердцах, не в наших.
Но, милый брат, и я и ты —

Мы только грезы Красоты,
Мы только капли в вечных чашах
Неотцветающих цветов,
Непогибающих садов.

***

Дружбы яркие моменты
В сердце я всегда храню.
Друг, ты важен в жизни этой,
Очень я тебя ценю!

***

Нас водой никогда не разлить,
Потому что умеем мы плавать!
А ещё мы умеем дружить,
Жить вовсю, придаваться забавам!

***

Что дружба? Легкий пыл похмелья,
Обиды вольный разговор,
Обмен тщеславия, безделья
Иль покровительства позор.

***

Наша дружба длится много лет!
С каждым днем я дорожу сильней.
У меня в тебе сомнений нет!
Я желаю всем таких друзей!

***

Я тебе доверю все секреты.
Я с тобой забуду все вокруг.
На вопросы все найду ответы.
Потому что ты мой лучший друг!

***

Друг, ты даришь яркий свет,
Ты – звезда как будто!
И всегда даёшь совет
В трудную минуту!

***

Ты красивая девчонка,
Заразительный твой смех
И короткая юбчонка
Подзадоривают всех.
СМС тебе пишу,
Нашей дружбой дорожу.

***

Друг ты верный и надежный,
И в делах поможешь сложных,
Денег в долг дашь, если нужно…
Благодарен я за дружбу!

***

Ты из тех, кто не подводит,
Ты из тех, кто верховодит.
Будь таким, и все года
Оставайся, друг, всегда.

***

Нашей дружбе весёлой, прикольной,
Что со скамейки длится, со школьной.
Нету конца и нету преград!
Мой друг закадычный, тебя слышать рад!

***

С тобой всегда делюсь я тем, что на душе.
Тебе я доверяю безгранично все секреты.
Я знаю, всегда рядом будешь ты
Тебя надежней и прекрасней друга нету!

***

Ты – лучшая, я это знаю!
И дружбой нашей дорожу.
Тебе ни с кем не изменяю
И за поступки не сужу!

Мы просто лучшие подруги
И это не отнять у нас!
Порвем любого друг за друга
И каждому покажем «класс»!

***

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Стихи о друзьях

Кто в беде друзей не бросит,
До получки денег просит,
Наливает всем до края?
Не узнали? Я вот, знаю.
Это он и ты, и я,
Настоящие друзья.

***

Друзья и подружки,
Давайте по кружке,
Давайте по рюмочке, что ли,
Пока мы все вместе и в школе.

***

Мир на трёх стоит китах,
Дружба – есть один из них!
Ты – мой друг не на словах,
Друг ты на делах больших!

***

Не представляешь, как ценю я нашу дружбу,
С тобою мы, много всякого прошли,
Она сослужила нам славную службу,
Прекрасно, что мы друг друга когда-то нашли.

***

Дружбу крепкую не сломишь,
Не разрушишь без труда.
С другом верным не поспоришь,
Ну а если вдруг беда,
Он всегда протянет руку,
Не оставит никогда.

***

Тобою очень дорожу
И рада, что с тобой дружу.
Всегда поможешь, дашь совет,
Других таких — ну просто нет!

***

Мы с тобой подруги, в этом нет ничьей заслуги,
Просто вместе интересно, замечательно, чудесно.
Счастью я тебе желаю! Будь здоровой и красивой,
Милой доброй и любимой!

***

Не тот твой друг, кто за столом с тобою пьет,
А кто в несчастии любом на выручку придет.
Кто руку твердую подаст, избавит от тревог.
И даже вида не подаст, что он тебе помог.

***

С другом никогда не спорю,
Он даёт советы мне,
Как быть уважаемым в школе,
Что должно быть всех важней.
Я с ним спорить не умею,
Он советчик мне и друг!
Дать в обиду не посмею,
Если что случится вдруг!

***

Мне дружить с тобой не сложно,
Вместе нас – не победить!
Иногда с тобою можно
На разведку в лес сходить.
Мы – вояки боевые,
Как команда мы дружны,
Парни смелые, лихие,
Для друг друга мы важны!

***

Я врагов научился прощать,
А друзей я прощать не умею,
Им не стоило в душу плевать,
Ведь второй я, увы, не имею.

***

В жизни путь у каждого свой.
Перейди черту эгоизма
И для дружбы сердце открой,
Зарази искрой оптимизма.
Пусть огонь этой дружбы горит,
Тьму вокруг вас обжигает
И, как самый сильный магнит,
Светлый мир, прекрасный притянет.

***

Нам объяснять с тобой не нужно,
Ведь знаем мы уже давно,
Что значит истинная дружба
И как дружить нам суждено!
Мы друг за друга, если надо
В огонь и в воду не боясь!
И будет истинной наградой
Гулять друг с другом веселясь!
И все преграды нам не в тягость,
И жизнь вдвоем легко пройти!
Мы на двоих разделим радость
И все ненастья на пути!

***

Любым невзгодам вопреки
Ты дружбу бережно всегда храни.
Сподвигнуть мир вокруг себя
Помогут верные друзья.
С обманом лучше не шути,
Ведь разойдутся в стороны пути.
А если ты претерпишь в этом мире боль,
Друзья останутся на веки вечные с тобой

***

Друг познаётся в удаче
Так же порой, как в беде.
Если он душу не прячет
Чувства не держит в узде.
Друг познаётся в удаче.
Если удача твоя
Друга не радует, — значит,
Друг твой лукав, как змея.
Или же горькая зависть
Разум затмила его,
И, на успех твой позарясь,
Он не простит ничего.
Он не простит…
Но иначе
Скажет об этом тебе.
Друг познаётся в удаче
Больше порой, чем в беде. Читайте еще: Стихи Афанасия Фета о любви.

***

В жизни путь у каждого свой.
Перейди черту эгоизма
И для дружбы сердце открой,
Зарази искрой оптимизма.
Пусть огонь этой дружбы горит,
Тьму вокруг вас обжигает
И, как самый сильный магнит,
Светлый мир, прекрасный притянет.

Ваш ребенок вам не друг

эмоциональная роль родителя построена на любви, привязанности и уважении. Это неотъемлемая часть работы родителем, и на это приятно смотреть. Но ваша роль родителя носит не только эмоциональный характер. И ваш ребенок вам не друг.

Действительно, большая часть родительской роли функциональна . Для младенца это означает кормление, смену подгузников, купание и вообще обеспечение ребенка. Для восьмилетнего ребенка это означает, что домашнее задание должно быть выполнено. А для пятнадцатилетнего подростка это означает установление и соблюдение ответственного комендантского часа.

Поймите, что если мать любит своего ребенка эмоционально, но пренебрегает функциональной ролью, этот ребенок рискует не вырасти ответственным взрослым. Действительно, эмоциональные и функциональные родительские роли идут рука об руку. Нездорово подчеркивать одно за счет другого. Вам нужны оба.

Родители также должны понимать, что соотношение эмоциональных и функциональных требований со временем меняется. Когда ребенок становится старше, родитель должен брать на себя больше функциональной роли и меньше эмоциональной, потому что цель детей старшего возраста — подготовить их к жизни без вас.

Вашему ребенку может не понравиться ваша функциональная роль

Родитель может хотеть чувствовать эмоциональную привязанность к своему старшему ребенку, но в то же время родитель должен делать функциональные вещи, которые ребенку могут не нравиться. Например, родители должны устанавливать ограничения со своими детьми, и ваш ребенок может не любить вас и сопротивляться вам, когда вы устанавливаете ограничения.

Тем не менее, устанавливать ограничения — полезная функция, и делать это нужно ради ребенка. Ограничения — это то, как дети учатся определять, что безопасно, а что нет. И что уместно, а что не уместно.

Вы являетесь авторитетом для своего ребенка — это ваша роль и ответственность. У вас эмоциональные отношения с ребенком? Да. Но если вы пытаетесь подружиться со своим ребенком, это происходит за счет вашего авторитета и подрывает вашу роль родителя.

Фактически, ваш ребенок может найти другого друга, но ваш ребенок не может найти другого родителя. Вы и только вы можете быть родителем своего ребенка, и именно поэтому вам нужно быть родителем, а не другом.

И если это вам нужен друг, я предлагаю вам поискать в другом месте и не ожидать, что ваш ребенок будет вашим другом.

Не делайте ребенка своим доверенным лицом

Я думаю, что родители часто совершают ошибку, делая своего ребенка своим доверенным лицом. Поэтому, когда они говорят: «Я хочу быть его другом, и я хочу, чтобы он был моим другом», они имеют в виду: «Я хочу быть его доверенным лицом». А это как раз не вяжется с функциональной ролью родителя.

Это очень благонамеренная ловушка, в которую попадают родители. Например, они хотят поделиться с ребенком своими чувствами к бабушке. Или как они относятся к своему соседу. Или как они относятся к своему учителю. Но это неэффективно, потому что ребенок морально, эмоционально или интеллектуально не готов играть эту роль.

Если тебе сорок лет и ты хочешь доверенное лицо, найди другого сорокалетнего. Или пятидесятилетний. Или тридцатилетний. Просто знайте, что ваш пятнадцати- или десятилетний ребенок не может быть вашим доверенным лицом.

Не критикуйте школу или учителя вашего ребенка в присутствии вашего ребенка

Если родители считают, что учителя ошибаются, они должны держать это при себе и своих сверстниках и обращаться непосредственно в школу. Будьте осторожны с тем, что вы говорите своему ребенку об этом.

Например, если вы считаете учителя придурком, который не разрешает вашему ребенку жевать жвачку, не говорите об этом ребенку. Вместо этого скажите:

«Боже, мне тоже не нравилось это правило, когда я учился в школе. Но я должен был следовать правилам».

Называя учителя придурком в присутствии ребенка, вы превращаете его в доверенное лицо, а это неэффективное воспитание.

Помните: если вы сделаете своего ребенка своим доверенным лицом и неуважительно относитесь к авторитетным фигурам в их присутствии, не удивляйтесь, когда они не уважают эту авторитетную фигуру. Или когда тебя не уважают. И затем, если вы дадите им наказание за это неуважение, они будут смотреть на вас как на лицемера.

Когда вы делаете своего ребенка своим доверенным лицом, вы говорите, что вы и ребенок совместно принимаете решения. Но вы и ваш ребенок не принимаете совместные решения в каком-либо реалистичном смысле. Дети могут предложить вам свое мнение. Они могут сказать вам, что им нравится и не нравится.

Но некоторые решения, особенно важные, должны приниматься вами, родителем.

В конце концов, дети должны понимать, что семья действует как единое целое, а взрослые несут ответственность за решения.

Не рассказывайте слишком много своему ребенку

Думаю, с ребенком можно поделиться чем-то, не превращая его в доверенное лицо. Но вы должны быть осторожны.

Одной из вещей, которыми вы можете поделиться с ребенком, является заявление: «Мы не можем себе этого позволить». Это фактическое утверждение, которое объясняет финансовые ограничения, в которых вы должны жить.

Но не стоит говорить ребенку: «Я не знаю, как я буду платить за квартиру в этом месяце». Это то, к чему ваш ребенок не готов эмоционально. Это заставляет их беспокоиться о чем-то, над чем они не властны. Это нездорово для них.

У детей достаточно собственных страхов и беспокойств, чтобы справиться с ними. Не используйте ребенка в качестве доверенного лица, чтобы поделиться своими проблемами.

Вместо этого используйте своего супруга или взрослого друга. Это более эффективно и правильно.

Так что я думаю, что вы должны быть родителем для своего ребенка и быть любящим, заботливым и ответственным. Но найдите своих доверенных лиц в другом месте.

Взрослые и дети имеют разные представления о жизни

Если вы относитесь к своему ребенку как к «другу», вы должны понять это о дружбе: друзья — это группа людей, имеющих схожие представления и представления о жизни. Это не вы и ваш ребенок.

Правда в том, что у детей и взрослых совершенно разные представления о том, что им нужно делать. У них разные представления о добре и зле. И у них другие приоритеты. Это уместно и ожидаемо. Но это не рецепт дружбы. И если вы попытаетесь превратить это в дружбу, это вызовет ненужный конфликт и тревогу.

Оставьте свою личную историю вне родительского контроля

Родители часто чрезмерно компенсируют проблемы, которые они помнят в собственном детстве.

Например, если вы были дикими и неуправляемыми, вы можете быть чрезмерно строгими со своим ребенком, потому что вы не хотите, чтобы ваш ребенок шел на такой же риск и совершал те же ошибки, что и вы.

Точно так же, если вы выросли в слишком строгой семье, вы можете быть чрезмерно снисходительны к своему ребенку.

Эту сверхкомпенсацию психологи называют формированием реакции. В реакции на то, как вас воспитывали в детстве, вы формируете способ воспитания, который вреден для вашего ребенка.

Например, если ваши эмоциональные потребности не были удовлетворены, вы можете компенсировать это, пытаясь быть другом своего ребенка и душить его вниманием и любовью. И это может иметь вредные непредвиденные последствия.

Действительно, вы можете подумать, что ваш ребенок полюбит вас больше, если вы станете его другом. Вы можете подумать, что они будут доверять вам больше. Но вот проблема. В результате они могут не уважать ваш авторитет. Они могут не слушать слово «нет», потому что вы никогда его не использовали и не учили, как с ним справляться.

Они могут даже не хотеть вас как друга. Когда я был подростком, я точно не хотел тусоваться с родителями, и это нормально.

В конце концов, детство через ребенка не исправить.

Цель подросткового возраста — отделить детей от родителей

Целью подросткового возраста является отделение детей от родителей. В психологии мы называем это индивидуацией. Индивидуация относится к процессу, посредством которого человек достигает чувства индивидуальности, отдельного от идентичности других.

Индивидуация здорова. Это означает, что ваш ребенок-подросток захочет жить отдельно от вас. Так они становятся личностью. И в результате они могут не захотеть делить с вами свою жизнь, как раньше.

Поймите, что вашему ребенку необходимо отделиться от вас, чтобы стать независимым. Возможно, вы не всегда одобряете их друзей и ценности, но задача вашего ребенка — справиться с этим. Люди, которые не могут индивидуализироваться от своих родителей, в конечном итоге имеют эмоциональные и социальные проблемы. И часто не выходят из дома.

Многие родители видят, как индивидуализация происходит у их детей-подростков, и чувствуют себя брошенными своими детьми. Это чувство покинутости особенно верно, когда они слишком много воспитали в эмоциональной роли и действовали как друг своего ребенка. Они испытывают сильное чувство утраты и часто компенсируют это, обвиняя ребенка.

Как перестать быть доверенным лицом вашего ребенка

Если вы слишком много делитесь со своим ребенком и не устанавливаете нужных ему ограничений, и все это во имя дружбы вашего ребенка, вы можете измениться, чтобы стать более эффективным родителем. Он начинается с объяснения вашему ребенку, о чем вы собираетесь говорить с этого момента. Вы можете сказать:

«Я решил, что есть некоторые вещи, о которых мне следует поговорить с другими взрослыми. Поэтому я больше не буду говорить с тобой о них, потому что думаю, что это вредит нашим отношениям».

Вам не обязательно указывать конкретную тему. Просто будьте ясны.

Тогда вам нужно научиться по-другому реагировать на своего ребенка. Например, если вы с ребенком неделями говорили о том, какой придурок тот или иной учитель, а ребенок снова вспоминает об этом, то скажите ребенку:

.

«Знаешь, я тут подумал, что не стоит называть твоего учителя придурком. Давайте подумаем, как вы можете справиться с этой ситуацией более эффективно».

Для друзей нормально сидеть и ругать учителей. Это то, что они делают. Но ответственный родитель поможет своему ребенку решить проблему с учителем. И это то, что вам нужно сделать.

Разведенные и не состоящие в браке родители

В разведенных семьях каждый родитель может попытаться стать доверенным лицом ребенка, и ребенок болезненно застрянет посередине. Мать рассказывает ребенку, какой у него отец, что он делает и чего не делает. И отец рассказывает ребенку, какая у него мама, какая она сумасшедшая и как она все контролирует.

Я слышал, как дети в разведенных семьях жалуются, что их мама «такая властная, она ужасна. Я не могу с ней жить». Слишком часто они просто повторяли то, что сказал им отец.

Проблема в том, что жалобы могут быть до некоторой степени обоснованными. И теперь ребенок это видит. Но они не могут реагировать на это должным образом, потому что у них нет для этого зрелости. Неправильно ставить ребенка в такое положение.

Ведите себя как ответственный взрослый, в котором нуждается ваш ребенок

Я хочу сделать для вас важное замечание. В конце концов, вы можете подружиться со своим ребенком. Это прекрасная вещь. Но не за счет того, чтобы быть их родителем.

Ключ в том, чтобы иметь ответственные отношения с ребенком. Ответственные взрослые не позволяют своим детям пропускать домашнее задание, не позволяют детям оправдываться за неудачи и не ругают учителей. Вот такие отношения должны быть у вас с ребенком. Это называется быть ответственным взрослым — взрослым, который любит своего ребенка и в то же время считает его ответственным. Это называется эффективное воспитание.

Связанный контент: Бабушки и дедушки и родители не согласны? 11 советов для вас обоих

Поэт и философ Дэвид Уайт о более глубоком значении дружбы, любви и разбитого сердца — маргинанец

«Слова принадлежат друг другу», — утверждала Вирджиния Вулф в единственной сохранившейся записи своего голоса . Но слова так же принадлежат нам, как и мы им — и из этой взаимной принадлежности возникает наше самое фундаментальное понимание мира, а также неизбежные недоразумения, которые мешают грандиозному эксперименту по осмыслению, который мы называем жизнью.

Этот постоянный диалог между реальностью и иллюзией, регулируемый нашим использованием языка, — это то, что поэт и философ Дэвид Уайт исследует в Утешение: утешение, питание и основное значение повседневных слов ( публичная библиотека ) — замечательнейшая книга, «посвященная СЛОВАМ и их прекрасной скрытой и манящей неопределенности». Уайт, который ранее окутал своей мудростью такие тонкости существования, как то, что происходит, когда уходит любовь, и как разрушить тиранию баланса между работой и личной жизнью, создает альтернативный словарь, приглашая нас подружиться со словами в их самом многомерном смысле, пробуждая к более глубокому и часто противоречащие интуиции значения, скрывающиеся за семантическими поверхностностями и терминами-сумками, такими как боль , красота и утешение . И все это он делает с чувством стиля и духа, где-то между Аристотелем и Анной Ламотт, Монтенем и Мэри Оливер.

Дэвид Уайт (Nicol Ragland Photography)

Уайт выбирает 52 таких обычных слова, столько же, сколько игральных карт в стандартной колоде — возможно, тонкий намек на то, что слова, как и карты, способны как на иллюзию, так и на магию: два стороны одной медали, выбранные тем, что мы сами привносим в двойственность. Действительно, в книге преобладают двойственность и контрапункты — короткие эссе Уайта исследуют амбиции и разочарование , уязвимость и мужество , гнев и прощение .

Среди слов, которые Уайт облагораживает более светлым пониманием, есть те, которые обозначают самые сложные разговоры между человеческими сердцами: дружба , любовь — безусловная и безответная — и горе . О дружбе, которую Эмерсон считал высшим плодом «истины и нежности», Аристотель — великодушным актом поднесения зеркала друг к другу, Торо — крупной ставкой, ради которой можно играть в игру жизни, а К. С. Льюис — «одним из тех вещи, которые придают ценность выживанию», — пишет Уайт:

ДРУЖБА — это зеркало присутствия и свидетельство прощения. Дружба не только помогает нам увидеть себя чужими глазами, но и может поддерживаться годами только с тем, кто неоднократно прощал нам наши прегрешения, поскольку мы должны найти в себе силы прощать их в свою очередь. Друг знает наши трудности и тени и остается в поле зрения, спутник нашей уязвимости больше, чем наших триумфов, когда мы пребываем в странной иллюзии, что они нам не нужны. Подспудное течение настоящей дружбы является благом именно потому, что ее стихийная форма вновь и вновь открывается через понимание и милосердие. Любая дружба любой продолжительности основана на постоянном взаимном прощении. Без терпимости и милосердия умирает всякая дружба.

Иллюстрация Мориса Сендака из книги «Давайте будем врагами » Дженис Мэй Удри. Уайт добавляет: других так же, как и самих себя, чтобы оставаться друзьями, мы должны знать других, их трудности и даже их грехи и поощрять лучшее в них не через критику, а через обращение к лучшей их части, к переднему творческому краю их воплощения, таким образом тонко обескураживая то, что делает их меньше, менее щедрыми, менее себя.

И все же дружба — это заслуженная милость, которая требует от нас неустанной приверженности тому, чтобы снова и снова появляться и свидетельствовать друг о друге:

Динамика дружбы почти всегда недооценивается как постоянная сила в человеческая жизнь: сужающийся круг друзей — это первый ужасный диагноз жизни в глубокой беде: переутомление, слишком большой упор на профессиональную идентичность, забывание того, кто будет рядом, когда наши бронированные личности столкнутся с неизбежными стихийными бедствиями и уязвимостями. встречается даже в самом среднем существовании.

[…]

Но каковы бы ни были лечебные достоинства истинного друга или поддержания длительных близких отношений с другим, высшим пробным камнем дружбы является не улучшение ни другого, ни самого себя, высшим пробным камнем является свидетель, привилегия быть быть увиденным кем-то и равной привилегией видеть сущность другого, ходить с ним и верить в него, а иногда просто сопровождать его на какое-то короткое время в путешествии, которое невозможно совершить в одиночку .

Уайт утверждает, что дружба помогает нам «осознать разбитое сердце и безответную любовь» — двум понятиям, которым он посвящает целые словесные размышления. Он пишет о первом:

HEARTBREAK невозможно предотвратить; естественный результат заботы о людях и вещах, над которыми мы не властны…

Разбитое сердце начинается в тот момент, когда нас просят отпустить, но мы не можем, другими словами, оно окрашивает, населяет и увеличивает каждый день; разбитое сердце — это не посещение, а путь, по которому люди идут даже в самой обычной жизни. Разбитое сердце является признаком нашей искренности: в любовных отношениях, в работе всей жизни, в попытках научиться играть на музыкальном инструменте, в попытке сформировать лучшее, более великодушное «я». Разбитое сердце — это прекрасная беспомощная сторона любви и привязанности, а также суть и символ заботы… У разбитого сердца есть свой собственный способ обитать во времени и свое прекрасное и мучительное терпение в приходе и уходе.

И все же, несмотря на то, что разбитое сердце имеет огромную духовную ценность, и даже эволюционно адаптивную, мы по-прежнему относимся к нему как к проблеме, которую нужно решить, а не как к всплеску психоэмоционального роста, которым оно является. Уайт пишет:

Разбитое сердце — это то, как мы взрослеем; тем не менее, мы используем слово «разбитое сердце», как будто оно случается только тогда, когда что-то пошло не так: безответная любовь, разрушенная мечта… глубоко заботиться о том, что мы находим на этом пути.

[…]

Почти нет пути, по которому может идти человек, который не ведет к разбитому сердцу.

Иллюстрация Роджера Дювуазена из набора «Петунья, я люблю тебя» .

Очищенное от ненужных отрицательных суждений, которые мы ему навязываем, разбитое сердце является просто мерой глубины нашего желания — к человеку, к достижению, к принадлежности к миру и его различным слоям удовлетворения. Уайт элегантно сформулировал это:

Осознавая его неизбежную природу, мы можем рассматривать разбитое сердце не как конец пути или прекращение надежды, а как близкое объятие сути того, чего мы хотели или вот-вот потеряем.

[…]

Разбитое сердце просит нас не искать альтернативный путь, потому что альтернативного пути нет. Это введение в то, что мы любим и любили, неизбежный и часто прекрасный вопрос, что-то и кто-то, кто был с нами все это время, просил нас быть готовыми к окончательному отпусканию.

Одним из самых распространенных источников горя, конечно же, является безответная любовь. Но, опять же, Уайт бросает косой взгляд на затемненную сущность другого опыта, который мы ошибочно принимаем за неудачу, а не за триумф нашей человечности, — ибо безответная любовь — это единственный вид любви, который существует в любом реальном смысле:

НЕОТВЕТНАЯ любовь — это любовь, которую люди испытывают большую часть времени. Сама потребность получить полное воздаяние может состоять в том, чтобы отказаться от возможностей самой любви. Мужчинам и женщинам всегда было трудно понять, что ответная любовь почти никогда не похожа на подаренную любовь, но безответная любовь может быть формой, которую чаще всего принимает любовь; ибо какая любовь когда-либо возвращается с течением времени в той же мере или качестве, с которыми она дана? … И кого мы могли бы знать так хорошо и так близко через все повороты и повороты данной жизни, чтобы мы могли показать им точно, непрерывную и соответствующую форму привязанности, в которой они нуждаются?

[…]

Великая дисциплина, по-видимому, состоит в том, чтобы отказаться от желания контролировать то, как мы получаем воздаяние, и отказаться от естественного разочарования, проистекающего из ожидания точного и размеренного взаимного вознаграждения.

Иллюстрация Изабель Арсено из Джейн, Лиса и я — графического романа, вдохновленного Джейн Эйр.

Действительно, большая часть нашей неудовлетворенности жизнью проистекает из желания, чтобы настоящий момент был каким-то другим, каким-то образом лучше соответствовал жестким ожиданиям, которые мы установили для него в какой-то момент в прошлом. И все же нигде эта ригидность требований не удушает так, как в любви — в этом славном «динамическом взаимодействии» душ, откликающихся друг на друга, которое требует постоянного изучения и переучивания общего языка. Уайт размышляет о том, чего мы на самом деле боимся, когда прячемся за безжалостным прозвищем «безответная» любовь:

Кажется, мы родились в мире, где любовь, за исключением блестящих, исключительных моментов, кажется, существует только с одной стороны, нашей — и в этом может быть трудность, откровение и дар — видеть любовь как окончательно отпустить и через дверной проем этой привязанности принести самую трудную жертву из всех, отдав то самое, что мы хотим сохранить навсегда.

Норвежский для «неизбежной эйфории, испытываемой, когда вы начинаете влюбляться», из «Трудности перевода» Эллы Фрэнсис Сандерс.

Как это ни парадоксально, наше понятие «безусловной любви» окружено тем же пагубным абсолютизмом ожидания. Утверждая, что само понятие любви является «прекрасной надеждой на невозможность», Уайт пишет:

Любовь может быть освящена и облагорожена своей приверженностью безусловному горизонту совершенства, но то, что делает любовь реальной в человеческом мире, похоже, наш трогательный, борющийся разговор с этим желаемым горизонтом, а не с любой возможностью прибытия. Надежда или заявление о чисто духовной, безусловной любви чаще всего является закодированным стремлением к иммунитету и безопасности, попыткой отказаться от испытаний уязвимости, бессилия и утонченной боли, которым мы обучаемся в отношениях, браке. , в воспитании детей, в любимом и желаемом деле.

[…]

Надежда на безусловную любовь — это надежда на жизнь, отличную от той, что нам дана. Любовь — это диалог между возможным, жгучим разочарованием и глубоко воображаемым чувством достижения и удовлетворения; то, как мы формируем этот разговор, является пробным камнем нашей способности любить в реальном обитаемом мире. Истинный признак и, может быть, даже чудо человеческой любви — это беспомощность, и тем более чудесная, что это беспомощность, которую мы, вольно или невольно, выбираем; в нашей любви к ребенку, партнеру, работе или дороге, которую мы должны пройти вопреки всему.

В оставшейся части Утешения , которая неизмеримо оживляет в целом, Уайт продолжает разбирать такие понятия, как застенчивость , уязвимость , 0 0 честность 3 и гениальность 90904 . Дополните его его не менее облагораживающими писаниями о трех обязательствах полноценной жизни, а затем побалуйте себя этими прекрасными непереводимыми словами со всего мира — свидетельством тех сложностей, которые нам еще только предстоит научиться называть.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *