Игры развивающие 10 месяцев: Игры с младенцем 9-10 месяцев

Содержание

Игры с младенцем 9-10 месяцев

Не все в мире зависит от желаний крохи, но ваша помощь расширяет его возможности. В возрасте 9–10 месяцев малыш не только имеет представление о том, как должны выглядеть вещи, но и наводит привычный порядок: например, переворачивает чашку, стоящую вверх дном. Попробуйте предложить ему задачку посложнее: положите в ряд несколько игрушек, а одну из них, например плюшевого мишку, поставьте на голову. Понаблюдайте, как будет действовать кроха.

 

Усложняем правила

Когда малыш освоит первые игры в прятки, привяжите длинный шнурок к небольшой игрушке, которую вы будете пропускать сквозь рулон, оставшийся от бумажного полотенца. Очень хороши для этого всевозможные вагончики или автомашины, причем достаточно большие, чтобы ребенок не мог их проглотить. Шнурок выберите длиннее, чем рулон. Поместите игрушку внутрь рулона, а затем вытащите ее с другой стороны. Малыш будет наслаждаться этим таинственным исчезновением. По мере того, как игрушка скрывается из поля зрения, говорите: «До свидания, машинка. » А когда появляется, скажите: «Здравствуй, машинка!» В следующий раз предложите крохе найти нечто вкусненькое. Вам понадобится прозрачный пластиковый стакан, воздушная кукуруза, маленькое круглое печенье или кусочек банана. Посадите ребенка на высокий стул и на его глазах спрячьте печенье под стакан. Пусть малыш найдет печенье и съест его. Продолжайте эту игру, добавляя второй, а затем и третий стакан. Всякий раз, когда малыш добивается своего, от души хвалите его.

 

Шире круг

Если ваш ребенок уже научился играть во всевозможные прятки, наступило время для совершения обходных движений. Положите игрушку за какой-нибудь прозрачный барьер. Понаблюдайте, что будет делать кроха. Попытается достать игрушку сквозь барьер или обойдет преграду? Наклейте на плотный картон яркую картинку и покажите ее малышу. Теперь
поверните картонку так, чтобы малыш не мог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропажу? Предложите крохе достать интересующую его звучащую игрушку из-за перегородки, (предварительно спрятав ее там и не прекращая «сигналить» ею). Малыш в возрасте 9-10 месяцев вполне способен выполнять такие задания. В 9 месяцев ваш кроха, сидя за столом, размахивает погремушкой (стараясь извлечь из нее знакомый звук), вращает подвижные части игрушки (например, колесики), берет мелкие предметы с поверхности стола, вкладывает мелкие игрушки в коробочку и вынимает их, звонит в колокольчик, стучит ложкой о ложку или тарелку, просовывает пальчик в небольшое отверстие (например, телефонный диск). Ребенок даже довольно ловко действует всеми пальчиками, поэтому можно усложнить задания с захватами. Предложите ему игру с парящими или падающими предметами. Возьмите несколько полотенец, шарфиков, поясков и платочков. Сядьте с малышом на ковер и подбросьте в воздух одну из вещей. Когда она начнет падать, протяните руки и поймайте ее. В следующий раз пусть ребенок поймает шарфик сам, а вы направляйте его ручки так, чтобы шарфик опустился прямо в них, Вы уже убедились, что малыш учится действовать с предметами, вначале разбирая их на части. 9-месячный кроха легко разрывает бумагу. Для этой цели стоит пожертвовать разноцветными листами разной фактуры. Если ваш малыш уже научился выбрасывать все подряд из кроватки, значит, пришло время игры с мягким мячиком. Сядьте на пол лицом к ребенку и покатите мяч в его сторону. Затем возьмите ручонки малыша и покажите, как надо катить мяч от себя (то есть в сторону мамы). Чем активнее вы восхищаетесь его маленькими удачами, тем скорее он усвоит урок, А теперь возьмите маленький мячик и пустую банку из-под кофе. Посадите малыша и дайте ему мячик, в нужный момент разожмите его пальчики, чтобы мяч угодил прямо в банку. Услышав, как мячик стукнулся о дно, скажите: «Бах!». Немного тренировки, и малыш не только начнет сам проделывать это, но и постарается усовершенствовать точность броска. Теперь действия рук и глаз ребенка хорошо согласованы. Развивается координация движений плеча, предплечья, запястья и пальцев.

 

Сам себе кормилец

Пожалуй, пришла пора формировать первые навыки самообслуживания. Положите горсточку воздушной кукурузы или кусочки банана на поднос детского стульчика. А теперь попробуйте это аппетитное угощение, говоря при этом: «Я беру кусочек банана и кладу его в рот. Ам-ам-ам». Затем помогите вашему малышу захватить кусочек банана: «А это Мишенька (или Аленка) берет банан и кладет его в ротик. Ам-ам-ам». Когда вы учите своего ребенка пользоваться чашкой, не забывайте давать «попить» и плюшевому мишке. Ребенку ведь непременно тоже захочется напоить своего друга, и он постарается повторить все ваш,и движения.

 

Можно или нельзя?

Кроха теперь способен реагировать мимикой, жестом, интонацией на ваш запрет или разрешение. Подошло время первых «нельзя». Однако запрещать что-либо ребенку стоит лишь в ситуации, представляющей опасность для малыша или окружающих. Например, если кроха вцепился в мамины волосы и тянет их на себя. При этом учтите, что малыш воспринимает не столько слово, сколько вашу интонацию, взгляд и мимику. Запрет должен быть связан с сиюминутной ситуацией. Нравоучения вдогонку малоэффективны.

 

Занятия с папой

Для отцов существует своя ниша в отношениях с маленьким ребенком. Например, вы могли бы научить кроху сохранять равновесие — такие занятия полезны и приятны. А кто лучше папы сумеет показать малышу мир с высоты собственного роста! Посадите его себе на плечи и немного покатайте. Когда устанете, «приземлитесь» на удобный стул, положите ногу на ногу и, усадив ребенка на сгиб стопы лицом к себе, покачайте, придерживая за руки или за локотки. Можете спеть песенку, причем меняя темп исполнения и стараясь в соответствии с ним качать малыша. А вот еще варианты для «мужских игр».

  • Протяните длинный шнур между спинками двух стульев. Сложите пополам большой кусок папиросной бумаги и накиньте его на шнур, чтобы получилось подобие стены. Теперь разрежьте эту бумагу на вертикальные полосы, чтобы «волк» смог пробить себе дорогу через «стену» в «дом». Когда эти несложные декорации будут готовы, расскажите крохе сказку «Три поросенка». Как только дойдете до места, где волк «рычит и пыхтит», постарайтесь словами и жестами побудить ребенка включиться в игру.
  • Посадите кроху к себе на
 колени, погладьте его по го
лове и скажите: «Прелестные
волосики». Затем положите
 руки малыша на свою голову
и скажите: «А это папочкины
 волосы». Покажите, как вы
расчесываете свои волосы.
 Затем, взяв под уздцы игру
шечную лошадку, проведите
расческой по ее гриве. При
двиньте лошадку к малышу и
попросите его сделать то же
самое. Потом малыш может
причесать и вас.
  • Достаньте три любимые игрушки малыша. Взяв каждую
 по очереди в руки, назовите
 ее. Затем поставьте все иг
рушки в ряд, назовите одну и
 попросите малыша дать ее
 вам. Если он выполнит зада
ние, похлопайте в ладоши и
 похвалите его.

 

Спортивные достижения

  • Девятимесячный малыш садится из положения лежа, держась за руки взрослого. Он ползает, не отрывая животика от поверхности, подтягиваясь к игрушке, лежащей неподалеку. Перемещаясь в положении лежа,ребенок делает попытки встать на четвереньки, опираясь на колени и руки. Вы можете помочь крохе перейти в положение на четвереньках. Для этого есть разные возможности. Например, ползайте вместе с ним, подкладывая свернутое полотенце под его животик. Сидя на стуле, пристройте малыша между ног на вытянутых руках, поддерживая его под грудь так, чтобы своими коленками и ладошками он доставал до пола
  • Десятимесячный карапуз в положении на животе может переместиться в направлении желанной игрушки на расстояние 10-50 см. Он способен проползти самостоятельно, опираясь на собственные колени и руки не менее 50 см. Поддерживаемый взрослым под мышки в положении стоя, активно переступает ножками. переступает ножками.

Малыш учится владеть своим телом. Задача родителей — обеспечить условия безопасности в комнате, коляске, в любом месте, где может оказаться ваш любознательный исследователь.

Проследите, чтобы в вашей квартире на высоте до 1,5 метра не лежало вещей острых, способных свалиться и разбиться.

В зоне досягаемости малыша не должно быть проводов или шнуров, потянув за которые он мог бы свалить на себя что-то тяжелое.

 

Марина Ланцбург, психолог
Школа пап и мам, подготовка к родам — www. mamapapa.ru

Посетите курсы и вебинары «Школы для пап и мам»

Расписание

Обучение через игру (10-12 месяцев). Как играть с ребенком в 10-12 месяцев

В этом возрасте у ребенка резко расширяются возможности знакомиться с окружающим миром — он уже хорошо ползает и начинает ходить. Передвигаясь, он узнает о расположении предметов в пространстве, «отрабатывает маршруты».

Содержание:

  • Развивающие игры для детей. Как помочь ребенку расти веселым и счастливым
  • Как учить ребенка обращаться с игрушками
  • Как помочь ребенку овладеть новыми действиями и программами действий
  • Как помочь благоприятному социальному развитию ребенка
  • Как учить ребенка говорить и понимать речь

В этом возрасте у ребенка резко расширяются возможности знакомиться с окружающим миром — он уже хорошо ползает и начинает ходить. Передвигаясь, он узнает о расположении предметов в пространстве, «отрабатывает маршруты». Ему приходится решать непростые задачи: оценивать расстояния между предметами и выбирать оптимальную последовательность действий — куда и как передвинуть руку, куда шагнуть. Понятно, что это требует сосредоточенности и внимания. Ребенок занимается этим с замечательным упорством!

В этом же возрасте он начинает применять к разным игрушкам разные, именно для них подходящие действия. Эти знания приобретаются от взрослого. Ребенок имитирует те действия, которые показывает ему взрослый.

Ребенок уже достаточно хорошо понимает, что ему говорит взрослый. Правда, он основывается при этом не только на том, что он услышал, но и на мимике и жестах взрослого.

Ребенок также неплохо сообщает о своих желаниях или требованиях. Он использует для этого жесты, мимику, звуки: ведь число употребляемых им слов еще очень мало — всего два-три.

Характерной особенностью лепета в этом возрасте является то, что он становится похожим по интонации и ритмике на речь окружающих. Используются также сочетания из разных слогов. Очевидно, что ребенок приобретает эти умения благодаря подражанию взрослым.

Развивающие игры для детей. Как помочь ребенку расти веселым и счастливым

Малыш испытывает особенное удовольствие от перемещения в пространстве — ползанья или ходьбы. Ему нравится сам процесс, хотя дело не обходится без определенных трудностей и неприятностей, ребенок может уставать, падать и ушибаться.

Поэтому малыш с особым удовольствием воспринимает такие развивающие игры, при которых ползание, или ходьба, или некоторые важные элементы этих действий воспроизводятся в облегченном и безопасном, но ускоренном или усиленном виде.

  1. Подсуньте под живот лежащего на ковре ребенка полотенце или сложенное одеяльце. Приподнимите его так, чтобы он принял позу, нужную для того, чтобы ползти, и покачайте его немного вперед и назад. Держите его так, чтобы ему было легко ползти, и время от времени поднимайте его в воздух и переносите вперед на небольшое расстояние.
  2. Главная способность, которую ребенок должен развить, учась ходить, — это способность удерживать равновесие. Вы можете ему в этом помочь. Посадите малыша себе на колени, разведите его ручки в стороны и держите их. Поочередно поднимайте то одно, то другое колено, так, чтобы ребенок наклонялся то вправо, то влево. Помогайте ребенку сохранять равновесие, держа его за руки. Поднимайте и опускайте колени в такт музыке. Можете поставить пластинку, или включить магнитофон, или пойте сами, главное, чтобы музыка была веселая.
  3. Поставьте ребенка перед собой лицом к вам и возьмите его за руки. Начинайте слегка наклонять его то вправо, то влево, перемещая его центр тяжести с одной ноги на другую. Пойте при этом песенку так, чтобы ребенок покачивался в ритме песни. Держите руки ребенка на уровне плеч или даже ниже. Постепенно уменьшайте вашу поддержку, так чтобы малыш продолжал качаться самостоятельно. Пусть он потом держится только за ваши указательные пальцы своими ручками. Сделайте так, что его ручки опустятся и будут располагаться почти вертикально по его бокам. Попробуйте и сами качаться в ритме песенки.
    Это будет стимулировать ребенка — он попробует подражать вам.
  4. Поставьте малыша ножками на ваши ноги спиной к вам. Держите его за плечи. Скажите: «Давай, пойдем» и пройдите короткое расстояние.

    Посмотрите, как он реагирует на эту игру. Если она ему понравится, повторяйте ее в разные дни. Пусть вместо вас это делают другие члены семьи, включая старших детей. Такая игра способствует укреплению контакта между ребенком и взрослым и полезна с этой точки зрения. Если малыш не выражает удовольствия от игры, отложите ее и через какое-то время попробуйте снова.

  5. Приучите ребенка «петь» под музыку. Включайте магнитофон, или проигрыватель, или радио. Пойте сами, используя те слоги («мамама» или «папапа»), которые ребенок без труда произносит. Предлагайте ему присоединиться к вам. Повторяйте такую игру многократно, пока он не станет самостоятельно петь под музыку.
  6. Продолжайте играть с ребенком в «Ку-ку, где я?». Сначала сами закрывайте ручками ребенка его глаза и восклицайте: «Где же Миша, куда он ушел?». Убрав его ручки, радуйтесь: «Миша тут!» Потом приучите ребенка самого закрывать глазки руками и ждать ваших возгласов: «Куда Миша исчез?». Выражайте восторг, когда он уберет ручки от лица. Можете также научить его самого закрывать себе лицо салфеткой или пеленкой, а потом ее сдергивать. Ваша радость, когда салфетка сдергивается или ручки убираются от глаз, будет способствовать эмоциональному развитию ребенка.
  7. В этом возрасте ребенок начинает понимать, как привлечь или поддерживать внимание взрослого — и начинает повторять действия, которые вызывали смех окружающих. Вы можете поддерживать и развивать у него такое поведение, участвуя вместе с ним в самых разных играх. Например, поиграйте с ребенком в «Идет коза рогатая за малыми ребятами, забодает, забодает, забодает, забодает», где сначала вы изображаете эту козу, а потом — он. Испугайтесь, когда ребенок протянет руку в вашу сторону, а потом начинайте смеяться.

Как учить ребенка обращаться с игрушками

Вначале малыш одинаково обращается со всеми игрушками: он их хватает, рассматривает, трясет, ударяет ими по столу или по полу, тянет их в рот. Применяя такие стандартные исследовательские действия, ребенок самостоятельно кое-что узнает о свойствах некоторых игрушек и о том, как с ними надо обращаться.

Например, он обнаруживает: погремушка издает звук, когда он ее трясет. И соответственно с ней и обращается. Однако большей части игрушек соответствуют специфические действия, которые должен показать взрослый. Знание этих специфических действий и предметов (игрушек), с которыми они совершаются, важно для интеллектуального развития ребенка. На базе этих знаний строятся затем новые, приобретаемые в более позднем возрасте.

  1. Начинайте показывать ребенку разные действия при игре в мяч. Используйте для этого не один, а два-три мячика. Очень хорошо, если ребенок полюбит играть с мячом. Показывая ему мяч, а затем пряча его в разные места, вы сможете развивать у ребенка навыки поиска. Катая мяч в определенном направлении, вы задаете ребенку маршрут, по которому он должен научиться передвигаться.
  2. Научите ребенка звонить в колокольчик — отличную развивающую игрушку для детей 10 месяцев. Придумайте игру, при которой вы делаете что-то для него приятное, например, начинаете его щекотать, если он позвонит в колокольчик. Таким образом, вы сделаете колокольчик любимой игрушкой и сможете использовать его при обучении ребенка новым умениям.
  3. Обязательно подарите ребенку машинку и покажите, как катать ее вперед и назад. Сопровождайте катание какими-то звуками, типа «дрр» или «би-би», которые он сможет дальше употреблять для обозначения машины. Если же он не начнет сразу же подражать вашим действиям, поместите его руки на машину и покатайте ее его руками. Катайте затем машину по очереди или используйте в игре две машины, одну будете катать вы, другую — ребенок.
  4. После того, как вы научите ребенка катать машину руками, привяжите к ней веревку и покажите, как ее можно катать за веревку. После этого попробуйте предложить ему взять эту веревку — и когда он ползет, и когда стоит, и когда пытается ходить. Возможно, он воспользуется вашим предложением.
  5. Когда малыш уже научился катать свою машину (руками и за веревку), предложите ему машину другого цвета, величины и формы и посмотрите, станет ли он ее катать.
    Если он этого не сделает, объясните ему, что это машина (назовите ее «дрр» или «би-би») и что ее тоже катают. Но не показывайте катания руками! Проверьте, поймет ли он вас. Если не поймет, привяжите к этой новой машине веревку и дайте ему в руки. Если и это не поможет, покажите, как вы катаете новую машину. После того, как он тоже начнет ее катать, постарайтесь проверить с помощью еще нескольких игрушек, с каким набором (классом) предметов связывает ребенок действие катания и не является ли при этом определяющим факт, что у машины есть колеса. Вам будет легче находить лучшие методы развития ребенка, если вы будете не только видеть, что он делает, но и понимать, почему он это делает.
  6. Машина интересна потому, что в ней можно возить разные предметы. Покажите, как это делается. Если среди игрушек есть грузовик, дайте ребенку небольшие предметы, которые он не может проглотить, и покажите ему, как их можно складывать в машину и потом везти в какое-то место, где их можно высыпать.

Как помочь ребенку овладеть новыми действиями и программами действий

Мама обучает малыша новым действиям, используя два подхода: она показывает, что и как нужно делать, совершая эти действия сама; если же ребенку что-то не удается, она берет его ручки в свои и помогает ему совершить требуемые действия.

Обучая ребенка действиям, мать использует соответствующие этим действиям предметы домашнего обихода или игрушки. Кроме того, она сопровождает свое поведение речью, называя и действия и предметы.

В результате таких «сеансов обучения» ребенок приобретает разного рода сведения:

  • он совершенствует свою способность подражать видимому им поведению другого человека;
  • он усваивает набор действий, из которых может в дальнейшем строить более сложные действия;
  • он узнает, каким предметам соответствуют какие действия; это способствует формированию понятий;
  • он узнает названия действий и названия предметов.
  1. Дайте малышу попрактиковаться, надевая себе на шею через голову бусы из крупных легких бусин. Покажите ему, как надеть эти бусы вам и кукле. Смотрите только, чтобы он не порвал нитку и чтобы бусины не попали ему в рот.
  2. Держите вертикально вашу руку, и пусть ребенок наденет вам браслет на руку. Сделайте это игрой и по очереди надевайте браслет на руку друг другу.
  3. Купите ребенку пирамидку и покажите ему, как надевать на стержень кольца.
  4. Давайте ему такие игрушки, с которыми можно играть в разные игры. Например, используйте банки из пластмассы, в которые можно класть разные вещи, такие как кубики, пустые катушки, деревянные бусины, пластмассовые крышки от бутылок и т.д. Положив несколько таких предметов в банку, закройте ее крышкой и потрясите. Дайте ребенку послушать, потом высыпьте предметы из банки и предложите ребенку собрать их в нее. Дайте ребенку поиграть со стаканчиками из пластмассы, которые вкладывают друг в друга. Покажите, как это делается, и предложите ему так поиграть.
  5. Когда ребенок купается в ванне, дайте ему игрушки, которые плавают, например, пластмассовую чашку, и игрушки, которые тонут, например, металлическую ложку. Просите ребенка, чтобы он достал из ванны и дал вам ту и другую игрушку.
  6. Покажите ему, как ронять или бросать предмет в пустое ведро. Лучше, чтобы это было металлическое ведро. В качестве «материала для бросания» можно использовать, например, металлическую ложку, деревянный кубик или пустую катушку от ниток, пластмассовую крышечку от бутылки или банки и т.п. Обратите внимание ребенка на звук при ударе предмета о дно ведра. Помогите ребенку потрясти ведро, чтобы снова услышать звук. Эта игра особенно хороша для детей, у которых есть склонность бросать предметы на пол. Опыт показывает, что имея возможность играть в такую игру, дети избавляются от этой своей весьма неудобной для домашних склонности.
  7. Сядьте на пол рядом с ребенком и, показав ему любимую игрушку, спрячьте ее за своей ногой с другой стороны от него. Пусть он попытается перебраться через ваши ноги, чтобы достать игрушку. Поступая аналогичным образом, научите ребенка преодолевать другие препятствия, например, диванную подушку.
  8. Используя такой же подход, как в п.7, научите малыша доставать игрушку, обходя ящик с игрушками, зайдя за угол шкафа или выйдя за дверь. Показывайте ему, куда вы кладете игрушку и обращайте на нее его внимание.
  9. На глазах у приближающегося к вам ребенка спрячьте интересную игрушку, закрыв ее любым предметом, который ребенок может снять или сдвинуть (пеленкой, детским одеялом, ящиком, бумагой). Используйте привлекательную игрушку и неинтересный закрывающий предмет, чтобы ребенок не отвлекался его на его разглядывание и исследование. Например, возьмите яркую игрушку и закройте ее сначала небольшой миской. Затем закройте это сверху ящиком или коробкой от обуви. Наконец, накройте все это полотенцем. Если ребенок потеряет интерес, скажите ему «Давай искать вместе» и помогите ему снять все эти предметы. Изобразите восторг и удивление, когда вы найдете вместе игрушку.
  10. Возьмите в кулак маленькую игрушку, заведите руку за экран (миску, ящик, пеленку, бумагу) и оставьте игрушку там. Затем покажите ребенку вашу пустую ладонь и спросите: «Где же она?» Помогите ему самому достать игрушку.
  11. Играя на полу, положите на пол несколько диванных подушек, чтобы вы могли за ними спрятаться. Спрячьтесь и позовите ребенка: «Ку-ку, ищи меня». Когда он вас найдет, изобразите восторг.
  12. Ребенок учится разным способам достать нужный ему предмет. Вот простейший пример ситуации, когда ему надо совершить некоторые предварительные действия прежде чем взять в руку нужный предмет. Перед ребенком на столе находится тарелка, на которой лежит кусочек апельсина, но она отодвинута на такое расстояние, что можно дотянуться до края тарелки, а не до апельсина. Ребенку нужно передвинуть тарелку к себе. Сделает ли он это? Если нет, встаньте рядом с ним и покажите, как это делается. Потом снова отодвиньте тарелку и посмотрите, усвоил ли он ваш урок.
  13. Положите перед малышом шнурок, другой конец которого привязан к игрушке, находящейся на таком расстоянии, что ребенку ее не схватить. Потяните за конец шнурка, показывая ребенку, что игрушка при этом двигается. Предложите ему потянуть за шнурок.
  14. Привяжите веревки к разным игрушкам (машине, грузовику, тележке, паровозу и т.д.) и оставьте их на полу. Пусть ребенок таскает игрушки за собой, когда он ползает или ходит по комнате.
  15. Когда вы играете с ребенком, покажите ему, как достать интересную игрушку или, например, ваши ключи, потянув за салфетку, покрывало или пеленку, на которой лежит эта вещь.
  16. Постепенно придумывайте и ставьте перед ребенком более сложные задачи и показывайте ему, как их нужно решать. Например, положите игрушку на полотенце, накинутое на гору из подушек на кровати или на диване. Кончик полотенца, за который нужно потянуть, должен находиться вне досягаемости ребенка. Следовательно, ему надо будет сначала добраться до полотенца, а потом уже, потянув за него, достать игрушку.
  17. Начинайте учить малыша складывать игрушки в ящик. Каждый раз перед тем, как он ложится спать, скажите ему: «Помоги мне собрать игрушки». Показывайте ему пальцем на игрушку, говорите: «Возьми». Потом говорите «Отнеси в ящик» и показывайте на ящик.

Как помочь благоприятному социальному развитию ребенка

В этом возрасте ребенок приобрел уже значительную самостоятельность, он сам передвигается в пространстве, он сам действует с предметами, он начинает проявлять элементы самообслуживания — ест частично сам, участвует в процессе одевания. Развитие ребенка и обеспечение его личной безопасности требует, чтобы он усвоил определенные правила поведения — прежде всего, приучился быстро и безоговорочно подчиняться запретам, выражаемым словами «нет» и «нельзя». При этом существенно, чтобы запреты, исходящие от матери, не вызывали у ребенка отрицательных эмоций по отношению к ней, не уменьшали бы его любви к маме. Приучая ребенка подчиняться запретам, надо постараться обойтись без наказаний и угроз.

Ребенок в дальнейшем усвоит целый набор правил, касающихся социального поведения, и приобретет значительное количество сведений на эту тему. Первые приобретаемые им сведения относятся к принадлежности предметов. Он должен узнать, какие вещи (игрушки) принадлежат ему и он может сам ими распоряжаться, а какие — другим людям, и он их или вообще не должен трогать, или же должен каждый раз просить на это разрешение.

Очень важно рано приучить ребенка хорошо относиться к другим людям, уметь делиться с ними своими вещами (игрушками) и жалеть и утешать их, если они попали в беду. Доброжелательное отношение к другим людям откроет ребенку путь в компанию сверстников, к участию в коллективных играх. А именно коллективные игры определяют развитие ребенка в возрасте старше полутора-двух лет.

  1. Твердо и решительно говорите «нельзя», когда ребенок делает что-то непозволительное или когда он может оказаться в опасности. Качайте при этом головой и выражайте свое неодобрение мимикой и жестами. Если он не слушается, остановите его или вообще заберите его из опасной обстановки, но избегайте употреблять «нельзя» слишком часто. Говорите «нельзя», только когда это безусловно необходимо, по возможности избегайте опасных ситуаций, убрав бьющиеся или опасные вещи подальше от ребенка. Будьте настойчивы, если вы уже сказали «нельзя»! Если ребенок послушался или вы сами физически его остановили, переключите его внимание на какое-то другое интересное для него занятие.
  2. Используйте куклу-петрушку (надевающуюся на руку) для того, чтобы обучить ребенка прекращать действия, когда ему говорят «нельзя» или «перестань». Разыграйте сцену, когда кукла делает что-то плохое и вы говорите ей «нельзя». Пусть кукла прекратит это делать немедленно! Обратите внимание ребенка на поведение детской куклы.
  3. Если ребенок обращается с игрушкой так, что ее портит (например, бьет машинкой об пол), скажите сначала: «Не надо, перестань», а затем возьмите у него из рук игрушку и покажите, как надо с ней обращаться (например, начните катать машинку). Сделайте эту игру привлекательной и приятной для малыша!
  4. Говорите «нельзя» и в тех случаях, когда ребенок неправильно ведет себя за едой (например, бросает пищу на пол, разливает молоко, стучит посудой и т.д.).
  5. Возьмите несколько ваших вещей и вещей ребенка. Наденьте на себя шапочку ребенка, скажите: «Мама надела Мишину шапку» и начните смеяться. Рассмешите и ребенка тоже. Потом положите вашу шапку около себя, а шапку ребенка — около него. Возьмите новый предмет, например, ваши перчатки, протяните их ребенку и спросите: «Это мамины? Положи к маме». Помогите ему положить их рядом с вами. Потом проделайте аналогичную процедуру с его ботиночками и т.д. Играйте в такую игру много раз, включая в игру и других членов семьи с их характерными вещами.
  6. Путешествуя с ребенком по квартире, показывайте ему разные вещи и говорите: «Это папины туфли», «Это мамины духи», «Это папин приемник» и т.д.
  7. В этом возрасте ребенок протягивает игрушку взрослому, чтобы ее показать — но еще не намерен ее отдать. Это первый шаг к тому, чтобы делиться собственностью с другими. Моделируйте сами такое поведение, протягивая игрушку, чтобы показать ребенку. Просите его: «Покажи мне куклу», «Покажи папе книгу» и т. д. Пусть он держит игрушку в своих руках, когда вы говорите о ней, например, показываете, где у куклы носик, где глазки, где ручки; пусть он держит книжку в своих руках, когда вы показываете ему в этой книжке картинки. Таким образом он усвоит, что можно делиться предметами, не утрачивая их при этом.
  8. Поделитесь пирожком с ребенком: дайте ему откусить, потом откусите сами. После этого отдайте ему пирожок, скажите: «Дай маме откусить» и откройте рот. Если надо, подвиньте ручку ребенка своей рукой; но постарайтесь сделать так, чтобы ребенок сам кормил вас.
  9. Предложите каждому члену семьи избрать свою особую игру с малышом. Нужно, чтобы в ней были такие действия ребенка, которые служили бы сигналами привлечения этого члена семьи к их игре.
  10. Широко используйте одевающуюся на руку куклу-петрушку. Она не обязательно должна изображать человека: может быть и собачкой, и кошкой, и лисичкой. Хорошо, если она сможет открывать рот и менять выражение лица. Разыгрывайте сцены, когда эта кукла что-то очень хочет и ребенок может ей помочь. Пусть, например, кукла будет голодна, и вы дадите ребенку ложку, чтобы он ее покормил. После еды кукла будет радоваться, благодарить «кормильца» и может его, например, пощекотать. Комментируйте поведение куклы, говорите, что она хорошая, что вы ее жалеете, гладьте ее. Дайте ребенку возможность увидеть, как надо помогать другому существу.

Как учить ребенка говорить и понимать речь

В этом возрасте ребенок понимает уже очень много из того, что вы ему говорите. Но его понимание основывается не только на тех словах, которые вы произносите. Оно очень сильно зависит от ситуации (что он в это время видит вокруг себя, чем он в это время занят), от ваших жестов, выражения вашего лица, тона вашего голоса.

Ребенок также приобретает склонность повторять услышанные им слоги или простые слова. Правда, это касается только таких коротких слов, гласные и согласные которых ребенок уже умеет произносить.

Уча его говорить, создавайте такие игровые ситуации, когда повторение сказанного вами слова приводило бы к желанному эффекту для малыша.

  1. Когда вы вытираете его после купания, называйте при этом части тела. «Вот ножка, вытяни ножку, хорошая ножка», «Где ручка, вот ручка…», «А вот животик», «А это спинка». Поглаживайте, щекочите, целуйте… При одевании просите его вам помогать: «Вытяни ножку», «Протяни ручку», «Подними головку» и т.д.
  2. Держа ребенка на руках, спросите у него: «А где у Миши носик?». Возьмите в свою руку его пальчик, потрогайте им его нос и скажите: «Вот носик». Потом спросите: «А где у мамы носик?» и потрогайте его пальцем свой нос, говоря: «Вот мамин носик». Проделайте то же самое относительно рта, глаз, лба. Повторяйте это много раз — до тех пор, пока ребенок не начнет самостоятельно показывать пальцем свой и ваш нос, рот и т.д. Когда он уже выучит эту игру, проведите ее перед зеркалом.
  3. Играя с ребенком, просите его выполнить простые уже известные ему действия, например: возьми, положи, дай, покажи, брось, иди сюда, покатай, надень. Если он не реагирует на просьбу, сопровождайте слова поясняющим жестом. Если и это не помогает, покажите ребенку, какое действие вы хотите, чтобы он выполнял, или помогите ребенку его осуществить.
  4. Употребляйте слова «дай», «покажи», «возьми» по отношению к разным предметам домашнего обихода и игрушкам. Во время еды положите перед ребенком несколько разных кусочков пищи, например, печенье, булку, хлеб, яблоко и др. Скажите: «Возьми хлеб». Если ребенок возьмет не то, что вы попросили, поправьте его. Аналогичным образом разложите перед ним несколько игрушек и по очереди просите у него разные предметы. Чтобы ему было интересно, составьте определенный сценарий игры с использованием тех предметов, которые вы получили от ребенка. Например, сначала попросите машину, потом попросите куклу, которую вы будете катать в машине. Потом попросите мишку, чтобы он убегал от машины, которая будет пытаться на него наехать.
  5. Если малыш еще не выполняет действий типа «дай», «возьми», попробуйте другим способом выяснить, понимает ли он названия предметов и игрушек. Спрашивайте его, где данный предмет, и следите за тем, куда он направит свой взгляд. Если он посмотрит на тот предмет, который вы назвали, хвалите его.
  6. Рассматривайте с малышом книжки с изображением игрушек, кошек, собак и обычных предметов. Просите его показать пальчиком тот или иной объект. Хвалите его, если он это сделает. Сами показывайте пальцем на называемые вами предметы или существа. Указывая на собаку или кошку, изображайте, как они «говорят» («Это киса, она говорит мяу»).
  7. Если в комнате находится еще кто-то из членов семьи, попросите ребенка его показать: «Где папа? Покажи папу». Если ребенок уже ходит и находится в данный момент на полу, скажите ему: «Иди к папе (бабе, деде, тете и т.д.)». Пусть тот, к кому ребенок пошел, радостно его встретит!
  8. Научите малыша качать головой, выражая таким способом «Нет», «Не хочу», «Не надо». Попросите кого-то из членов семьи предложить ему и вам ту пищу, которую он наверняка не захочет есть. Говорите «Нет, нет, не хочу» и качайте головой.
  9. Используйте аналогичный описанному в п. 8 подход для обучения ребенка кивать головой в смысле «Да». Пусть кто-то спросит вас и ребенка: «Хотите пирожок?» (или что-то другое, что малыш любит). Кивайте головой и говорите «Да, да, конечно».
  10. Играйте с ребенком в «разговор» путем повторения друг за другом одного и того же слога или слова. Произнося слова, делайте это с вопросительной интонацией, приглашающей его «на разговор». Постарайтесь научить малыша произношению следующих слов (или слогов) с разными согласными:

    м — мама (ма)
    б — баба, бай-бай, бах
    п — папа, пай
    н — няня
    д — дай, дядя, деда
    т — тетя
    к — ки (кошка)
    г — гага
    л — ляля (кукла)

  11. Постарайтесь придумать ситуации, которые позволили бы малышу начать понимать произносимое (повторяемое) им слово, связывать его с определенным объектом или событием. Например, скажите ребенку: «Давай звать папу». Пусть отец повернется на ваш призыв, улыбнется вам и ребенку и снова отвернется. В ответ на сказанное ребенком «папа», попросите отца реагировать значительно активнее: подойти к ребенку, поговорить с ним, поласкать его. То же можно предпринять и с участием других родственников.

Бросайте на пол мячик после того, как скажите «бах». Делайте то же при произнесении «бах» ребенком.

Легко придумать ситуацию с надевающейся на руку куклой, которая реагировала бы на слово «ляля» и которую можно было бы утешить (заставить перестать плакать), произнесением «пай!».

10 лучших сенсорных занятий для вашего 10-месячного ребенка » Сенсорный образ жизни

7 минут на чтение

Как трудотерапевт и мама, я собрала лучшие занятия для вашего 10-месячного ребенка. Эти занятия будут направлены на укрепление их когнитивных (разум) и двигательных (движение) навыков.

3…2…1… Взрыв!!! Я иду вверх… взбираясь по этой горке, я взлетаю на луну. О нет… вниз я иду. Хорошо, давайте попробуем это снова. 3…2…1… Взрыв!!! Это снова мы! Вверх вверх вверх. Я сделал это! Когда я сойду со своего ракетного корабля, я очень взволнован тем, что исследую поверхность Луны и увижу, какие новые приключения меня ждут. Останавливаться!!! Я вижу странное существо, приближающееся издалека. Ой, подождите… Это просто Лука из соседнего дома… Ладно… поехали. Здесь гравитация ощущается совсем по-другому. Когда я ползу по этой странной местности, я вижу огромную яму с шариками. В я иду…. Вииии!!! Я люблю Луну!! Я думаю, что буду хлюпать и плавать здесь какое-то время, прежде чем отправлюсь в свое следующее приключение!
До следующего месяца.
— Много улыбок, Джош

Развитие

Чего ожидать от 10-месячного ребенка

Навыки крупной моторики:

В этом возрасте происходит много движения. Теперь ваш малыш может ползать, подтягиваться, вставать, приседать, держась, садиться из положения стоя и кататься, держась за мебель.

Навыки мелкой моторики:

Ваш малыш начинает лучше использовать клешневой захват (используя кончики большого и указательного пальцев), чтобы брать мелкие предметы.

Они могут начать складывать мелкие предметы в большие контейнеры.

Ваш 10-месячный ребенок сможет держать предмет в одной руке, а другой что-то делать.

Они продолжают тренировать свои навыки координации. Например, можно брать еду с подноса, а затем класть ее в рот.

Навыки общения:

К 10 месяцам ваш малыш может понимать и выполнять простые инструкции, такие как «хлопать в ладоши».

Они должны реагировать на звук своего имени и указывать на простые предметы, такие как «машина» или «кошка».

Мероприятия для вашего 10 -месячного ребенка

1. Мяковая игра: Noodle Fun
Навыки разработки Целевые чувства
потребляется)
Как играть

Для начала приготовьте длинную лапшу. После остывания поместите их в пустой контейнер перед ребенком. Пока они исследуют текстуры, пусть они скользят по ним руками, берут и раздавливают. Они могут даже использовать свои две руки, чтобы разорвать длинную лапшу.

Если вашему малышу не нравится текстура, дайте ему длинную деревянную ложку, которой он сможет ковыряться. Как только они почувствуют себя более комфортно, у них может возникнуть соблазн непосредственно прикоснуться к лапше.

2. Бассейн с пузырьками
Развитые навыки Целевые чувства
Мелкая моторика, зрительно-моторная координация, двусторонняя координация и навыки равновесия Тактильные, вестибулярные навыки0058
Как играть

Это разновидность плескания в детском бассейне. Наполните детский бассейн водой на дюйм или около того и добавьте в него пену для ванны. Как и при любых водных развлечениях, убедитесь, что ВЗРОСЛЫЙ всегда присутствует и контролирует.

Игра будет более скользкой, поэтому держите руки близко на случай, если они начнут скользить. Вы также можете добавить несколько чашек и игрушек для воды, чтобы вам было еще веселее хватать, наливать и брызгать.

3. Хватай и отпускай!
Навыки разработаны Целевые чувства
Grasping & Leleasing, координация рук, двусторонняя координация и пересечение средней линии. коробка и предметы различных размеров и форм (они должны поместиться в коробку из-под яиц)

Для подготовки поместите пустую коробку из-под яиц и различные предметы перед ребенком. Сначала дайте им возможность исследовать все, что находится перед ними. Пусть они хватают предметы, сжимают их, бьют ими друг о друга, бросают. Это исследование очень важно. Дополнительным преимуществом является то, что вы используете много языка во время этого процесса.

Как только они освоятся со всем, что перед ними, продемонстрируйте активность. Возьмите один из предметов и поместите его в один из пазов коробки для яиц. Затем сделайте еще пару. Первоначально они могут просто хотеть выносить предметы. После того, как они попытаются, предложите им положить некоторые предметы.

Развлекайтесь и помните, что может пройти несколько раз, прежде чем они действительно смогут выполнить задание.

4. Расширенное исследование сканирования
Развитые навыки Целевые чувства
Осознание тела, укрепление плеч, рук, развитие сводов кистей (необходимо для мелкой моторики), координация между правой и левой сторонами тела Тактильные, вестибулярные и проприоцептивные чувства
Как играть

По мере того, как ваш ребенок укрепляет свои навыки ползания и становится еще более любопытным к своему окружению, мы можем предоставить ему возможности для более увлекательного ползания!

Вот некоторые идеи:

  • Полоса препятствий с самодельными лабиринтами. Их можно сделать из подушек, подушек или небольших спортивных матрасов
  • Ползание через палатки и туннели
  • Подъем по пандусам или небольшим горкам
  • Ползание по различным поверхностям или искусственным «лежачим полицейским» (ребенок ползает по родителю, который лежа или подушки, разбросанные по всей комнате)
5.
Будьте осторожны!
200964 Как играть 9004 Вы наверняка замечали, что ваш малыш очень любопытен. Игрушки могут развлекать их на некоторое время, но полностью не удовлетворяют их любопытство. Убедитесь, что вы предоставляете им достаточно возможностей для изучения как снаружи, так и внутри.

Где бы вы ни позволили им исследовать, убедитесь, что окружающая среда безопасна для них. Не знаете, как начать? Вот несколько идей:

  • Позвольте им взять на себя инициативу, а вы следуете за ними, куда бы они ни пошли
  • В ПОМЕЩЕНИИ:
    • Позвольте им открывать и закрывать ящики и исследовать их содержимое
    • Позвольте им исследовать молнии на больших предметах, таких как диванные подушки
    • Может быть, они смогут залезть в ваш шкаф и изучить вашу одежду, обувь
  • НА УЛИЦЕ:
    • Проверьте деревья, желуди на земле, копайте песок своими руками, исследуйте игровые площадки и т. Д.
6. Игра на воздушный шарик
Развитые навыки Целенаправленные чувства
Мелкая и крупная моторика, зрительно-моторная координация и моторное планирование (способность концептуализировать, планировать и выполнять незнакомую задачу) ВСЕ чувства
Навыки. координация рук Тактильные и проприоцептивные чувства
Как играть

Воздушные шары! Так весело и просто. Есть много способов играть с воздушными шарами.

Но в этом возрасте дайте им воздушный шарик и дайте поиграть. И ДА, это может лопнуть!

Я не думаю, что в этом возрасте вам нужны какие-то особые инструкции, когда вы играете с воздушными шарами. Однако вы можете увидеть, как ваш малыш хватает его, бьет, сжимает, двигает во всех направлениях. Они могут его бросить или он может вылететь у них из рук, и тогда они будут ползать за ним. Так весело и может быть очень красочно, если вы добавите несколько воздушных шаров разных цветов.

7. Постоянство объекта
Навыки разработаны Targeted Senses
Объект Постояние Визуальные и тактильные чувства
Как играть

Эта игра, один из способов, которые вы можете научить, ваш ребенок настоит. Постоянство объекта — это понимание того, что объекты или люди все еще существуют, даже когда мы их не видим. Понимание этой концепции является важной познавательной вехой. Чтобы просмотреть конкретные этапы постоянства объекта, посетите страницу Википедии.

Начните с привлечения внимания вашего ребенка. Затем выберите игрушку и спрячьте ее под тканью или небольшим полотенцем. Посмотрим, смогут ли они его найти. Если они сопротивляются, вы можете оставить игрушку частично открытой. Вы также можете спрятать игрушки за книгами, под миской или контейнером.

Еще один способ развить постоянство объекта — играть в такие игры, как прятки. Игра в прятки с родителями также является отличным способом помочь ребенку справиться с тревогой разлуки. Это поможет им понять, что «хоть я и не увижу маму/папу, она/он вернется!»

8. Скольжение и захват
Развитые навыки Целевые чувства
Координация между правой и левой сторонами тела, укрепление ног, равновесие, хватание, зрительно-моторная координация и планирование движений (способность концептуализировать , спланировать и выполнить незнакомое задание) Зрение, проприоцепция, тактильные и вестибулярные чувства
Как играть

Это увлекательное занятие побуждает вашего малыша больше перемещаться с мебелью.

Во-первых, попросите малыша встать и держаться за край дивана. Затем побудите их перейти на другую сторону, поместив желаемый предмет или игрушку на другую сторону дивана. Цель игры состоит в том, чтобы заставить их перебраться на другую сторону дивана, держась за них. Как только они схватят игрушку и начнут с ней взаимодействовать, вы даже можете увидеть, как они стоят несколько секунд.

Это действие можно повторять много раз. На самом деле, пока ваш малыш не потеряет интерес.

9. Игра с Food
Навыки разработки Целевые чувства
Прекрасные моторные навыки, координация H & Ey
Как играть

Если вы еще не начали позволять ребенку исследовать пищу через руки и рот, вы можете серьезно подумать об этом. Да, они будут грязными. Да и уборка будет. Однако неряшливость — это часть процесса обучения еде.

Через прикосновение они узнают о свойствах еды. Об их текстуре. Они выяснят, сколько силы нужно прикладывать к разным видам пищи, не раздавливая их.

Убедитесь, что вы также дали им ложку, чтобы они начали изучать, как ею пользоваться. Имейте в виду, что их точность еще предстоит развить.

Итак, давайте все примем этот беспорядок и сделаем несколько памятных фотографий!

10. Поездка на одеяле
Skills Developed Targeted Senses
Balance & coordination Vestibular & proprioceptive senses
How to Play

A great game that is sure to bring on some laughs. Начните с того, что положите на пол одеяло среднего или большого размера. Затем посадите ребенка на одеяло. На старт, внимание, марш! Давай прокатимся!

Тяните ребенка по комнате, делая плавные повороты. Вы можете петь песни или просто издавать звуки двигателя или поезда, когда вы перемещаете своего малыша. Если ваш ребенок переворачивается, остановитесь, измените положение и начните снова.

Примечание. Пожалуйста, следите за своим ребенком и двигайтесь с небольшой скоростью во время катания в одеяле.

Резюме

Вот и все. Мои 10 лучших сенсорных занятий для вашего 10-месячного ребенка, которые вы можете сделать сегодня, чтобы помочь их развитию.

Это всего лишь несколько действий, которые обязательно рождают новые идеи. Просто помните, что каждый новый сенсорный опыт помогает вашему ребенку расти и развиваться.

Помните: каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Если ваш ребенок не готов или не заинтересован в занятиях в эти месяцы, просто повторите их через несколько недель.

~ Urszula

Отказ от ответственности: Действия в этом блоге предназначены для сенсорной игры. Они не заменяют лечение детей с расстройством сенсорной обработки, не являются медицинским советом и не должны использоваться вместо лечения врачом или другим квалифицированным медицинским работником. Эти действия должны осуществляться при содействии и под наблюдением взрослого. Все действия должны выполняться на ваш страх и риск, и ни в коем случае сенсорный образ жизни   нести ответственность за любой ущерб.

 

Стратегии сенсорной игры для развития ребенка

11-й месяц: 10 лучших сенсорных занятий для вашего 11-месячного ребенка

Исследования на свежем воздухе: сенсорные ощущения всегда под рукой

 

 

игр для детей от 10 до 12 месяцев

ресурсов по возрастам:

Никогда не рано начать играть в игры, чтобы помочь вашему ребенку достичь сенсорных, коммуникативных, кормящих и моторных вех.

Перейти к теме

  • Неделя 40
  • Неделя 41
  • Неделя 42
  • Неделя 43
  • Неделя 44
  • Неделя 45
  • Неделя 46
  • Неделя 47
  • Неделя 48
  • Неделя 49
  • Неделя 50
  • Неделя 51
  • Неделя 52

Игры, в которые можно играть

  • Семейное питание: Пусть ребенок присоединится к вам за столом во время еды, чтобы он заметил, что вы едите по-разному. Делитесь новыми, безопасными, небольшими порциями со своей тарелки. Помогает знакомить ребенка с различными запахами и видами.
  • Еда для первого раза: Сначала давайте ребенку новые продукты, пока он еще голоден и более открыт для нового опыта. Помогает ребенку освоить новые продукты и вкусы.
  • Сидение на гимнастическом мяче: Посадите ребенка на гимнастический мяч и крепко держите его за бедра. Покачайте ими вверх-вниз и немного покатайте вперед-назад. Помогает ребенку тренировать основные мышцы сидя и развивать чувство равновесия.

Игры, в которые можно играть

  • Волна Привет: У ребенка может быть какая-то странная тревога. Для ребенка нормально нервничать или стесняться новых людей. Поощряйте их здороваться при знакомстве с новыми людьми. Помогает ребенку сохранять спокойствие.
  • Помашите пока-пока: Ребенок начнет использовать такие жесты, как качание головой «нет» или протягивание руки, чтобы показать, что он хочет «больше». Попробуйте научить их новому движению, например, помахать рукой на прощание, когда гости уходят из вашего дома. Помогает ребенку понять, что жесты имеют значение.
  • The Daily Read: Ежедневно читайте книги с картинками. Отметьте и опишите картинки. Дети любят перечитывать знакомые книги снова и снова! Помогает ребенку развивать языковые навыки.
  • Дегустация: У ребенка развиваются вкус и обоняние. Предлагайте ребенку разные виды пищи. Если ребенку не нравится еда, попробуйте еще раз в другой день. Часто требуется несколько попыток, прежде чем вы научитесь любить новую еду. Помогает ребенку развивать чувство вкуса и запаха и узнавать, какие продукты ему нравятся.

Игры, в которые можно играть

  • Время работы: Не переставайте общаться с ребенком только ради работы! Выполняя работу по дому, указывайте на предметы и рассказывайте малышу, что вы делаете. Направляйте внимание ребенка на предметы, помогая ему указывать пальцем. Помогает ребенку научиться концентрировать внимание.
  • Погоня за мячом: Поощряйте ребенка ползать внутри дома. Катайте мягкий мячик по комнате. Скажите ребенку, что он должен идти за «мячом», и используйте слова: «Готово, готово, вперед». Помогает малышу ползать, укрепляя мышцы кора и развивая навыки слушания.
  • Формы, размеры и многое другое: Назовите текстуры, формы и размеры, чтобы помочь малышу связать слова с объектами и событиями. Скажите что-то вроде «посмотрите на этот большой красный мяч» или «эта мягкая игрушка очень мягкая». Помогает ребенку развивать языковые навыки.
  • Встаньте и дотянитесь: Позвольте ребенку встать рядом или позади мягкого стула или небольшого предмета мебели, за который он может держаться, и предложите ему потянуться сбоку за игрушкой. Затем положите игрушку на другую сторону, и они смогут дотянуться другой рукой. Помогает ребенку научиться переносить вес, чтобы подготовиться к ходьбе.

Игры, в которые можно играть

  • Внутренний сюрприз: Положите игрушку или книгу в пустую картонную коробку. Оберните его цветной бумагой или газетными комиксами. Хлопните в ладоши, когда ребенок откроет его, а затем объявите, что внутри. Способствует развитию языковых навыков, развитию мелкой моторики и исполнительных навыков.
  • Поднос с подносом: Предлагайте детское питание на подносе для стульчика, например, хлопья или мягкие вареные овощи. Покажите малышу, как брать продукты, которые можно есть руками, и класть их в рот. Помогает развивать мелкую моторику.
  • Читайте на животике: Читайте книгу, пока вы с ребенком лежите на животике. Им нравится звук вашего голоса и цвета в сборнике рассказов. Чтобы удерживать внимание ребенка, используйте смешные голоса во время чтения. Помогает ребенку весело проводить время на животике.

Игры, в которые можно играть

  • Отражения тела: Встаньте с ребенком перед большим зеркалом. Попросите ребенка указывать на разные части тела, когда вы их называете. Помогает ребенку научиться понимать рецептивную речь (как принимать сообщения от других).
  • Play Hokey Pokey: Посадите ребенка вертикально к себе на колени и спойте песенку, по очереди беря его за ручки и ножки и осторожно двигая ими. Малыш может засмеяться, когда вы «встряхнете все вокруг». Помогает ребенку научиться взаимодействовать с другими людьми и развивать навыки слушания.
  • Старый Макдональд: Пойте песни с повторяющимся языком, например «У старого Макдональда была ферма». Помогает ребенку развивать языковые навыки.
  • Голова, плечи, колени и пальцы ног: Спойте «Голова, плечи, колени и пальцы ног», разыгрывая движения вместе с ребенком. Ребенок может быть не в состоянии полностью участвовать, но это хорошая практика — стоять в одиночестве! Помогает ребенку выучить части тела.

Игры, в которые можно играть

  • Точки тела: Спросите ребенка, где его ноги. После того, как они укажут на них, скажите: «Привет, ноги!» Поддерживайте активность, задействуя различные части тела. Помогает малышу выучить названия частей тела.
  • Бросок двумя руками: Дайте ребенку маленькие легкие игрушки в левую и правую руки, чтобы он мог практиковаться в метании обеими руками. Помогает ребенку развивать крупную моторику.
  • Наслаждайтесь природой: Расскажите ребенку о природе. Расстелите мягкое одеяло снаружи, чтобы вы и ребенок могли лечь на него. Спросите, видят ли они деревья или животных. Заставьте их держать и чувствовать вещи, найденные снаружи. Следите за тем, чтобы ребенок не брал предметы в рот. Помогает ребенку развивать осязание и обоняние, изучая окружающий мир.
  • Кнопки, рычаги и многое другое: Дайте малышам игрушки с кнопками, которые нужно нажимать, или с рычагами, которые нужно тянуть, чтобы они с удовольствием исследовали их пальцами и увидели, как работают разные части. Помогает ребенку тренировать мелкую моторику.

Игры, в которые можно играть

  • Игрушки-толкатели: Используйте игрушки-толкатели, которые позволяют ребенку практиковаться в ходьбе с некоторой поддержкой. Вы также можете использовать большую картонную коробку или корзину для белья с более тяжелыми предметами для устойчивости. Помогает ребенку развивать крупную моторику.
  • Полотенце Time: Используйте кухонное полотенце, чтобы поиграть в прятки. Спросите: «Где мама?» а когда появится мама, скажите «мама», чтобы побудить ребенка подражать. Через пару раз они смогут сами стянуть полотенце. Помогает обучать постоянству предметов, что помогает ребенку помнить, где находятся предметы, даже если он их не видит.
  • Прятки: Спрячьте предметы под одеялом во время игры. Вы также можете попробовать спрятаться и выскочить из-за предмета мебели, чтобы удивить ребенка. Помогает обучать постоянству предметов, что помогает ребенку помнить, где находятся предметы, даже если он их не видит.

Игры, в которые можно играть

  • Первая беседа: Задавайте ребенку вопросы и поощряйте ответы словами, детскими звуками, воркованием или лепетом. Запишите разговор и воспроизведите его, чтобы ребенок услышал. Помогает ребенку развивать навыки общения.
  • Аплодисменты: Похлопайте в ладоши после того, как ребенок сделал что-то хорошее. Поощряйте их хлопать вместе с вами. Помогает ребенку научиться использовать движения для самовыражения.
  • Мебель Подписаться: Помогите ребенку встать, держась за мебель. Как только они стабилизируются, медленно перемещайтесь по комнате. Попросите ребенка следовать за вами, держась за мебель, и путешествуйте вместе с ним. Помогает ребенку развивать крупную моторику.

Игры, в которые можно играть

  • Животик надувного мяча Время: Надуть надувной мяч так, чтобы он был почти полным, с мягким пятном. Аккуратно держите ребенка поверх надувного мяча животом вниз. Катайте их вперед-назад, из стороны в сторону. Помогает ребенку развить силу и равновесие.
  • Ползание через препятствия: Постарайтесь поощрять ребенка ползать по различным предметам дома, под ними и сквозь них. Возьмите пустые коробки, удалите верх и низ и склейте их скотчем, чтобы получился длинный туннель. Обязательно будьте рядом с ребенком, чтобы он не поранился. Помогает ребенку лучше ориентироваться в окружающем пространстве.
  • Веселье с бутылкой для воды: Положите несколько бусинок, блесток или шариков в запечатанную бутылку с водой. Дайте его ребенку и дайте ему встряхнуть его. Помогает ребенку развивать зрительные навыки.

Игры, в которые можно играть

  • Kickin’ Back: Прикрепите поролоновый или мягкий мяч к веревке и повесьте его перед ребенком в пределах досягаемости. Пусть они попробуют ударить по мячу, лежа на спине, а затем ударить по нему, лежа на животе. Помогает ребенку научиться двигать ручками и ножками по-новому и наращивать силу.
  • Сверните мне: Катайте большой надувной мяч между вами и вашим малышом. Помогает ребенку развивать крупную моторику.

Игры, в которые можно играть

  • Ящик для игрушек: Покажите малышу, куда спрятаны игрушки, чтобы он мог ползать в поисках разных игрушек. Вы также можете попросить ребенка помочь убрать игрушки, произнося простые просьбы, например: «дай мне» или «вставь». Помогает ребенку научиться выполнять команды и развивать крупную моторику.
  • Уборка: Попросите малыша собрать разбросанные игрушки и принести их вам. Малышу понравится разбираться, как сгибать и поднимать игрушки. Помогает ребенку укрепить мышцы ног и научиться выполнять простые задачи в несколько шагов.

Игры, в которые можно играть

  • Башня Время: Используйте штабелируемые блоки, играя с малышом. Посмотрите, как высоко поднимется башня! Они могут смеяться, когда все рушится. Помогает ребенку тренировать моторику.
  • Большая игрушка Время: Дети в этом возрасте любят играть с большими предметами. Положите на пол несколько подушек и помогите ребенку ползать по ним. Обеспечьте безопасность ребенка и внимательно следите за ним. Помогает малышу научиться ползать, чтобы научиться добираться из одного места в другое.

Игры, в которые можно играть