стихи о правилах дорожного движения | Материал по ОБЖ (3 класс) на тему:
Наш девиз:
Помни правила, подросток:
Коль идет машин поток,
Отыщи на перекрестке –
Безопасный «островок»
ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на мотив «Пусть бегут неуклюже…»)
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар — пешеходам, а машине — дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный — путь опасный,
Если жёлтый — подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!
Припев:
Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать!
Рапорт капитана команды:
Команда «Островок» к игре по правилам дорожного движения готова!
Частушки
Мы частушки вам споем,
Вы нам помогайте,
Если чуточку соврем,
Вы нас не ругайте!
Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечит Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.
К переходу шли мы с Севой,
Посмотрели мы налево,
Хорошо, что посмотрели,
А иначе б здесь не пели.
Шел Сережа как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.
Шел танцор на красный свет,
Торопился на балет…
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.
Две беды у нас в России,
Не чужие, а свои,
И за что они свалились
На инспектора ГАИ?
Загадки
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожка. (Автобус).
Удивительный вагон.
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус).
Стихотворение Я.Пишумова:
Город, в котором
С тобой мы живем
Можно по праву сравнить
С букварем
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог.
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука
Над головой,
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилось
С тобою беда.
***
Зебра в Африке живет
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет,
А на улице у нас
Здесь на перекрестке
Точно зебра. В самый раз-
Переход в полоску.
Агитбригада по правилам дорожного движения
(Звучит фонограмма, дети поют на мотив песни “Чёрный кот”)
Жил да был светофор на углу,
Подчинялись все люди ему.
Если красный горит, все стоят, —
Это знает любой из ребят.
Подожди, не торопись
Желтый свет, пожалуйста, дождись,
А зелёный горит — так иди,
Все открыты тебе пути.
Припев:
Говорят, не повезёт,
Кто на красный свет
Дорогу перейдёт,
А у нас наоборот —
На зелёный только
Класс наш и идёт.
I. Вступление
(Мальчики говорят, набивая яркий мяч и передавая друг другу)
1.
Наш весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
2.
Я с тобой играл в футбол,
Забивал всегда я гол!
3.
На пути твоём дорога,
И опасностей там много.
4.
Подожди, остановись, (ловит мяч)
На дорогу не катись.
5.
А расскажем мы тебе
Всё про ПДД.
6.
Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
7.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
8.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
9.
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
II. Сценка про знаки
(Дети показывают соответствующие знаки)
1.
Нарисован человек.
Землю роет человек.
2. —
Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. —
Мне сказали:
3.
— Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы.
4.
— Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
5.
— Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой.
6.
Замечательный знак –
Восклицательный знак!
7.
— Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
Отвечают люди строго:
8.
— Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
9.
— Погляди, погляди,
Что за штанга впереди?!
Постоим над речкой быстрой.
Вдруг на мост придут штангисты?!
Станут штангу поднимать,
Станут штангу выжимать…
10.
— Нет, — смеясь, мне друг ответил, –
Тут спортсменов мы не встретим.
Просто это знак такой
Для машины грузовой.
11.
— В этом месте слабый грунт, —
Говорит мне строго, —
Повезёшь тяжёлый груз –
Повредишь дорогу.
На колёса груз надавит –
На дороге след оставит.
Будут ямы на пути –
Не проехать, не пройти!
12.
А кто все эти знаки
Совсем не соблюдает,
Конечно, обязательно,
В беду и попадает.
III. Сценка про разиню
1.
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
2.
— На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
3. — Мне наплевать на красный свет! –
4.
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись “Переход”.
Бросая грубо на ходу:
5. — Где захочу, там перейду!
6.
Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!..
7.
А вдруг бы заявил шофёр:
“Мне наплевать на светофор!” —
И как попало ездить стал?
Заехал бы на тротуар?
Трамвай бы, ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
8.
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
9.
Сигналы, крики то и знай:
Машина — прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
IV. Заключение
1.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя — тротуар!
2.
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе “переход”!
3.
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
4.
А если жёлтый свет горит,
Он “приготовься” говорит.
5.
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи.
6.
Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт!
7.
Много запрещают
И много разрешают
Дорожные знаки,
Когда их понимают.
8.
Дружить с этими знаками
Нужно всегда,
Чтоб не случилась
С вами беда.
9.
Делаем всем мы предостережение;
Кто не знает, выучите срочно
Правила движения!
10.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
По улице водители!
(Мальчики вновь набивают мяч)
11.
Мой весёлый звонкий мяч,
За тобой бегу я вскачь.
12.
Побежим играть в футбол,
И опять забьём мы гол!
13.
На дорогу ни ногой, (ловит мяч)
Когда играем мы с тобой!
(Звучит фонограмма, ребята поют песню, которой начинали выступление)
Жил да был светофор на углу,
Подчинялись все люди ему.
Если красный горит, все стоят, —
Это знает любой из ребят.
Подожди, не торопись
Желтый свет, пожалуйста, дождись,
А зелёный горит — так иди,
Все открыты тебе пути.
Припев:
Говорят, не повезёт,
Кто на красный свет
Дорогу перейдёт,
А у нас наоборот —
На зелёный только
Класс наш и идёт.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
Да и родителям то же наказ —
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случиться в дороге беда!
Сосновоборская гимназия — ПДД
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬПриказ от 01.06.22 № 109/1 Об утверждении плана мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПДД в начальной школе
13 марта 2023 года в рамках декады дорожной безопасности для учащихся Гимназии состоялись профилактические беседы с инспектором ГИБДД Шмаковой Мариной Ивановной. Ребята в беседе с инспектором вспомнили правила поведения на дороге
Ссылка на методическое пособие «Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле»: https://www.rst.gov.ru//newsRST/redirect/news/1//7558/
youtube.com/embed/hIil40V1VOg»>Приказ от 28.02.2020 № 98/2 Об утверждении положения о родительском патруле
График работы родительского патруля
- Сентябрь месяц, по окончанию летних каникул
- Ноябрь месяц, по окончанию осенних каникул
- Январь месяц, по окончанию зимних каникул
- Апрель месяц, по окончанию весенних каникул
Тест для-1-4-классы
Тест для-5-9-классы
Тест для-10-11-классы
Тест по ПДД
Экспресс — беседы по ПДД (минутки безопасности)
С 1 по 30 сентября в МАОУ «Гимназия №1» г. Сосновоборска прошел Месячник безопасности. Педагог организатор ОБЖ, Зыков Сергей Васильевич
— довел до сведения учащихся информацию о том, что произошло на дорогах красноярского края за истекший период 2020 года;
— напомнил о том, что светоотражающие элементы на одежде – это необходимый атрибут каждого пешехода;
— напомнил ребятам правила дорожного движения и безопасный маршрут к образовательному учреждению;
— актуализировал в памяти ребят знания о том, как правильно и безопасно переходить дорогу – сняв капюшон, наушники, не отвлекаясь на телефон, т к это три наиболее частые причины ДТП с пешеходами.
ДЕТЯМ И ИХ РОДИТЕЛЯММЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА «ДОМ-ШКОЛА»
Рекламные ролики, посвященные безопасности дорожного движения
Видеообращение начальника ГИБДД к детям
Ролики по ПДД
Памятка школьнику БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
Памятка школьнику БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ2
СМОТРИ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО ПДД
1-4 классы | 5-9 классы | 10- 11 классы |
смотреть | смотреть | смотреть |
Азбука ПДД для детей Урок №3
СВЕТОФОР
Азбука безопасности на дороге
Мультики Руби и Йо-Йо: Светофор и Малыш-Клубничка
О ПДД(анимация)
Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности. В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
— без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
— ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
— переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
— проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
— движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;
— в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
ПАМЯТКА для учащегося о безопасном маршруте следования и о сложных участках на дорогах:
- Выходя на улицу, пользуясь транспортом, вы часто не придерживаетесь определенных правил безопасности. Главная цель этих правил — сохранить твою жизнь.
- Тебе как пешеходу следует помнить:
- наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед;
- не переходите улицу на красный свет, даже если не видно машин;
- переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны — сначала налево, потом направо;
- на дорогу можно с тротуара только сойти, а не выбежать;
- не выбегай на дорогу из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба). Водитель не успеет затормозить при твоем неожиданном появлении;
- ходи только по тротуару, если же тротуара нет и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу;
- никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя;
- без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.
- Запомни главное правило пешехода — надо предвидеть опасность и по возможности избегать
Памятка родителям по правилам дорожного движения:
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
4 .Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.
6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.
9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!
10. Составьте для ребенка «Маршрутный лист» от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.
Памятка для родителей:
- Как показывает практика, когда сотрудник ГАИ приходит в класс, дети на все вопросы отвечают правильно. Дети знают Правила дорожного движения, но знают их только в теории.
В очередной раз обращаемся ко всем взрослым: пристальнее следите за поведением детей на дорогах, решительно пресекайте любую шалость, которая может стать причиной травматизма, будьте сами примерными пешеходами и требуйте этого от детей.
- Как же научить ребенка безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице. И очень большое значение имеет в первую очередь постоянный личный пример родителей.
- Важно воспитать у детей навыки безопасного поведения на дороге, научить их правильно действовать и знать основные аварийные ситуации, в которые попадают пешеходы.
- Навык наблюдения. Учим ребенка видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша, люди нередко попадают под колеса автомобиля, так как их внимание в этот момент было переключено только на автобус.
- Навык спокойного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка, чтобы он не волновался и не спешил, какие бы обстоятельства к этому не принуждали!
- Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара – это граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Учим ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом улицы.
Апрель — национальный месяц поэзии | Начальные школы Heritage: Williams
Когда в апреле выпадает сладкий дождь
И пронзить мартовскую засуху на корню, и все
Вены купаются в напитке такой силы
Как вызывает зарождение цветка.
Приведенные выше строки представляют собой современную версию введения к Кентерберийским рассказам , первоначально написанного на среднеанглийском языке Джеффри Чосером около 139 г.0—630 лет назад. Это часто веселое стихотворение, которому часто приписывают популяризацию английского языка в письменной форме. Поскольку он начинается строкой об апрельских ливнях, кажется правильным, что апрель объявлен Месяцем национальной поэзии, что является прекрасной возможностью для родителей разделить радость поэзии со своими детьми.
Каждый ребенок, вероятно, начинает любить поэзию с того момента, как впервые слышит потешку Матушки Гусыни, а затем читает «Кот в шляпе» или Зеленые яйца и ветчина . И все же по мере взросления многие дети теряют интерес к поэзии. Мы, взрослые, должны сделать все возможное, чтобы это изменить.
Почему мы празднуем
Национальный месяц поэзии был учрежден в 1996 году, чтобы привлечь внимание к наследию и достижениям американских поэтов. Сегодня многочисленные празднования Месяца поэзии в Америке в апреле месяце в совокупности стали крупнейшим литературным событием в мире.
Что такое поэзия?
Поэзия определяется как форма литературы, выражающая чувства и идеи с использованием характерной структуры и ритма. Существует множество различных типов стихотворений, основанных на формате, схеме рифмовки и тематике. Некоторыми примерами стилей поэзии являются баллада, лимерик и хайку. Каждый апрель литературные организации собираются вместе, чтобы привлечь внимание к поэзии и поддержать поэтов и поэзию. Академия американских поэтов была вдохновлена успехом Месяца черной истории в феврале и Месяца женской истории в марте.
Почему поэзия?
- Поэзия не только развивает языковые навыки, но также имеет ритм и звуки, которые работают вместе для более эффективного общения. Многие из величайших ораторов мира — Мартин Лютер Кинг-младший; Уинстон Черчилль; Франклин Рузвельт; Барак Обама — имеют ритм и музыкальность в своей речи, что увеличивает силу их послания.
- Поэзия нарушает правила. Дети не часто имеют право не подчиняться правилам английского языка, но стихи могут оторваться от структуры предложения и могут включать выдуманные слова, предоставляя детям свободу выражения. Ослабление правил выгодно для изучающих английский язык, позволяя им выражать свои мысли за пределами грамматических ограничений.
- Поэзия помогает развивать навыки запоминания у детей. У детей постарше часто возникают проблемы с запоминанием, будь то таблица умножения или Геттисбергский адрес. Однако маленькие дети способны запоминать детские стишки почти сразу же, как только начинают говорить. Если вы сможете научить детей запоминать стихи по мере их взросления, этот навык сослужит им хорошую службу на протяжении всей их жизни.
- Поэзия учит экономии языка. Создавая стихотворения с определенной структурой, такие как сонет, лимерик, синквейн или хайку, дети должны обдумывать каждое слово, находя наиболее эффективный способ передать свои мысли, оставаясь при этом в строгой форме стихотворения.
Поэты в истории
Многие известные люди внесли свой вклад в успех поэзии и являются причиной того, что поддержка Месяца национальной поэзии с каждым годом распространяется все больше и больше. Вот несколько величайших поэтов в истории:
- Уильям Шекспир, пожалуй, самый известный поэт и драматург в истории. Он известен поэзией в своих пьесах, таких как Ромео и Джульетта , Сон в летнюю ночь или Отелло и за книгу его сонетов.
- Эдгар Аллан По был американским писателем, наиболее известным своими стихами ужасов и тайн. Он написал известные стихи Ворон и Аннабель Ли .
- Эмили Дикинсон стала известна своими стихами после смерти, так как большую часть жизни провела затворницей. Ее самые известные стихи: «Надежда — это существо с перьями» и «Я никто!» Кто ты?
- Роберт Фрост был американским поэтом, который в основном известен своей повествовательной поэмой «9».0003 Неизбранная дорога . При жизни он получил четыре Пулитцеровские премии за поэзию.
- Карл Сэндберг нашел красоту в суровой городской жизни американских городов начала 20-го века; однако он также писал стихи для детей и получил Пулитцеровскую премию за биографию Авраама Линкольна.
- EE Каммингс начал писать стихи в возрасте 10 лет. Он известен своей нетрадиционной пунктуацией и фразировкой в своих стихах, а также тем, что не всегда использует заглавные буквы. Два примера его великих литературных произведений — я ношу твое сердце с собой и Буффало Билла .
- Майя Энджелоу — одна из последних поэтесс, которых мы чествуем в этот день. Ее известные литературные произведения включают мемуары о ее жизни под названием «Я знаю, почему птица в клетке поет » и стихотворение для церемонии инаугурации президента Билла Клинтона « На пульсе утра ».
Худшее, что можно сделать, чтобы привить детям любовь к поэзии, — это превратить чтение или заучивание стихов в рутину или наказание. Доступны приложения, которые будут читать стихи вашим детям на вашем телефоне или планшете. Или вы можете найти занимательные стихи в Интернете, чтобы дети могли читать их сами.
В связи с окончанием учебного года в следующем месяце вы можете оказаться в следующей ситуации:
Ваши дети скучают на летних каникулах,
А на улице слишком жарко для отдыха на природе.
Если вы ищете, чем занять свое время,
Пусть они начнут писать стихи, с ритмом, с рифмой.
Они могут составить несколько слов, как старый доктор Сьюз, 9 лет.0004
Такие слова, как snozzle и snoozle и snickerganoose.
Дети любят писать стихи, попросите их попробовать, вы увидите,
И это лучше для мозгов, чем их телефоны или телевизор.
Так празднуйте стихи! Бедро, бедро и ура!
Каждую неделю уделяйте время Дню поэзии.
Если вы любитель поэзии или новичок в поэтическом искусстве, найдите стихотворение, которое вдохновит или развлечет вас и ваших детей во время Национального месяца поэзии.
Дебаты / Интерпретация поэзии
- Добро пожаловать!
- Познакомьтесь с тренером:
- Информационное видео — Зачем присоединяться к выступлениям и дебатам?
- 2021-2022 Офицеры
- Новостная рассылка
- Конкурентные выступления и дебаты
- График поездок на 2021-22 гг.
- Справочник команды
- Форма пресс-релиза
- Туристические формы
- Перекрестный допрос (политика)
- Линкольн Дуглас
- Общественный форум
- Дебаты в Конгрессе
- Импровизированная речь
- Оригинальное ораторское искусство (OO)
- Прозаическая интерпретация
- Поэзия Интерпретация
- Юмористическая интерпретация (HI)
- Драматическая интерпретация (DI)
- Дуэтная интерпретация / дуэтная игра
- Программа устного перевода (POI)
- Информативное выступление
Интерпретация поэзии
Используя подборку или подборки литературы, учащиеся представляют интерпретацию поэзии в течение семи минут, включая введение. Поэзия характеризуется письмом, которое передает идеи, переживания и эмоции посредством языка и выражения. Студенты могут выбрать традиционную поэзию, часто характеризующуюся рифмой или ритмом, или нетрадиционную поэзию, которая часто имеет ритмический поток, но не обязательно структурирована формальным размером (метр — это доля, образец или структура, такая как пятистопный ямб). Студенты не могут использовать прозу или драму (пьесы) в этой категории. Студенты должны использовать рукопись в Поэзии, которая обычно состоит из небольшого переплета с тремя кольцами и защитными полосами. Чтение книги или журнала запрещено.
Рекомендации по выбору поэтической литературы:
Студенты, изучающие поэзию, могут выбирать литературу на серьезные, юмористические, нелинейные, неземные или наводящие на размышления темы. отдельного ученика. Могут быть выбраны сборники стихов, часто называемые антологиями, или отдельные полные стихотворения. Соображения по поводу подходящего произведения включают личность учащегося, его зрелость, физические и вокальные данные, а также школьные стандарты.
Черты успешных исполнителей поэзии:
При рассмотрении вопроса о том, какое мероприятие выбрать или в каком направлении направить студента, следует помнить о некоторых чертах успешных студентов, изучающих поэзию:
- Выразителен и артистичен
- Знает язык
- Отличный словесный и физический контроль
- Эмоциональная зрелость
- Любит читать и выступать
- Уверенный
- Привлекает аудиторию
Базовое понимание:
Поэзия характеризуется письмом, которое передает идеи, переживания и эмоции посредством языка и выражения. Часто Поэзия очень креативна с точки зрения лексики и композиции. В то время как Поэзия может рассказывать историю или развивать характер, чаще Поэзия фокусируется на языке и форме, чтобы вызвать критическую мысль, размышление или эмоции. Учащиеся могут выбрать то, что Национальная ассоциация выступлений и дебатов называет традиционной поэзией, которая часто имеет формальный размер или схему рифмовки, или нетрадиционную поэзию, которая часто имеет ритмический поток, но не имеет формальной рифмы или размера (примеры включают устную речь или слэм-поэзию). ). Поскольку существует так много разных типов поэзии, которые можно исполнять, важно наблюдать за раундами, чтобы увидеть, что используют другие студенты и команды. У Ассоциации есть финальные раунды поэзии как для старшей, так и для средней школы. Местные и региональные турниры могут различаться по выбору поэзии для исполнения.
Исследования:
При поиске «Интерпретация поэзии» начните с того, что знает учащийся — какие виды литературы ему нравятся? К каким темам или идеям они могут относиться? Сборники поэзии, часто называемые антологиями, занимают видное место в книжных магазинах или библиотеках. Есть так много на выбор, что студент может чувствовать себя ошеломленным изобилием вариантов. Таким образом, имея представление о темах или темах, представляющих интерес, учащиеся могут выбрать конкретную коллекцию для обзора. Например, если учащемуся нравится узнавать о культурах и обычаях, существует множество антологий поэзии из разных уголков мира, в которых рассказывается о самых разных событиях. Другие сборники включают темы материнства, любви, утраты — есть даже сборник стихов вне закона! Кроме того, многие выдающиеся авторы, пишущие книги или эссе, могли также писать стихи по целому ряду тем или вопросов, представляющих интерес. Таким образом, целесообразно проводить поиск авторов в дополнение к конкретным темам, темам или произведениям. Многие сайты онлайн-чтения предлагают авторов или произведения на основе интересов. Введите стихи, которые нравятся ученикам, и появятся другие рекомендации. Возможности поистине безграничны! Прочитайте обзоры потенциальных поэтических произведений, чтобы сузить выбор. Быстрое и эффективное сканирование сборников поэзии часто является лучшим способом обработки значительных объемов материала. Прочтите несколько стихотворений вслух, чтобы понять, как звучит Поэзия. Задайте учащемуся следующие вопросы: Требуются ли в литературе акцент или особые вокальные качества? Является ли тема чем-то, что может коснуться студента? Доступен ли язык ученику? Подходит ли язык для устного перевода? Некоторая поэзия предназначена для чтения или визуализации, а не для исполнения. Также имейте в виду, что некоторые сборники поэзии содержат очень яркий материал, который может не подходить для всех возрастов. В дополнение к приведенным выше соображениям помните, что для ученика важно исполнять материал, который ему близок и соответствует его стилю и индивидуальности. Некоторые учащиеся и тренеры могут захотеть, чтобы учащиеся бросили вызов их слабостям, но в соревновательной речевой деятельности часто лучше сосредоточиться на сильных сторонах учащихся в юном возрасте, особенно когда они учатся творческому процессу выбора, вырезания и исполнения литературных произведений. Если учащийся находит хорошую поэзию, которая не подходит для этого конкретного учащегося, подумайте о том, чтобы отложить ее в сторону, чтобы помочь товарищу по команде, который может лучше подойти к материалу. Очень важный вопрос, который следует задать: подходит ли контент для широкой аудитории средней школы?
Структурные компоненты:
Сюжетная дуга
Организация:
Резка. кусок. Поэзия, организованная стихами или строфами с четкими образцами языка и стиля, должна быть тщательно рассмотрена. Участники поэзии могут, например, вырезать целую часть стихотворения из-за ограничений по времени, но не захотят изменять слова в строфе или удалять отдельные строки, влияющие на ритм или размер. Как только вы закончите нарезку, найдите время, чтобы «выбить» сценарий. Это означает, что вы должны читать сценарий вслух и делать пометки по ходу дела. Когда вы читаете вслух, используйте символы для обозначения более коротких пауз «/» или более длинных пауз «//». Рассмотрите эмоциональные качества каждой линии. Подумайте, как линии влияют на ваше вербальное и невербальное общение. Независимо от того, имеет ли Поэзия формальную структуру и образец рифмовки или это свободный стих, важно изучить условности в пределах выбранных Поэзии и определить, на чем следует акцентировать внимание во время исполнения. Например, образцы рифмовки обеспечивают плавность для Поэзии, но также могут привлечь внимание к себе, поскольку учащиеся предвосхищают рифму и сильно ударяют по ритму. В результате производительность может попадать в предсказуемые шаблоны. Студенты должны обратить особое внимание на повторение и решить, повторять ли слова каждый раз одинаково или варьировать их вокальные качества. Книжное дело – это использование рукописи в рамках устного перевода. Работа с книгами может быть очень простой, например, закрытие книги во время введения и заключения, а также перелистывание страниц при каждой смене стихотворения. Другие учащиеся будут иметь более обширную книжную работу, включая переворачивание страниц, чтобы выразить драматические моменты или изменения в тоне, или держать сценарий для представления воображаемой собственности, такой как фотоальбом. Укажите потенциальные варианты для блокировки, работы с книгами и ритма/метра вашего сценария, если это необходимо, при разработке Поэтической интерпретации. Прочитайте свой сценарий вслух. Избавьтесь от лишнего языка, который звучит неуклюже или излишне избыточен. После организации некоторые учащиеся рассмотрят возможность по-другому сократить Поэзию в результате сделанного выбора. В качестве последнего шага убедитесь, что вступление правильно представляет сценарий и варианты исполнения. Разрежьте свой сценарий на сегменты, соответствующие переворотам страниц, вставьте их в книгу и приступайте к практике!
Выстоять/Практика:
Вы проделали большую работу, чтобы добраться до этого момента, но теперь вы готовы к награде — выдержите! Вы захотите начать с ознакомления со своим сценарием. Хотя вы не обязаны запоминать, успешные вставщики овладели своим сценарием, так что они знают не только то, что говорят в данный момент, но и знают, что будет дальше. Вы можете ознакомиться со сценарием, прочитав его несколько раз. Начните с чтения каждой страницы несколько раз. Изучая сценарий, делайте заметки о том, какие слова вы, возможно, захотите вырезать, или что не плавно перетекает из одного раздела в другой, чтобы вы могли внести коррективы после практического занятия. Студенты могут захотеть попрактиковаться в одном стихотворении, прежде чем переходить к следующему, даже если оно разделено в реальном сценарии, чтобы учащиеся имели четкое представление о вокальном качестве, интонации и физическом изображении каждого стихотворения. После освоения каждого из стихотворений ученик может переходить к сценарию. Следить за тем, чтобы каждое стихотворение было последовательным от перелистывания страницы к перелистыванию, — это огромная задача, но очень полезно, когда все это объединяется! Начинающие интерперы часто борются с книжной работой. Может быть очень неудобно держать книгу в удобном положении и естественно переворачивать страницы. Признайте, что это требует времени и много практики. Посмотрите, как другие исполнители ведут свою книжную работу. Попросить помощи. Что бы вы ни делали, не торопитесь с книгой. Неприятно наблюдать, как вставники быстро открывают и закрывают книги и быстро перелистывают страницы. Даже базовая книжная работа является частью спектакля и устанавливает важную связь между студентом и сценарием. После того, как учащийся хорошо усвоит сценарий, тренер и учащийся могут провести несколько временных прогонов с устными и письменными комментариями для учащегося. Сосредоточьтесь на общей картине в этих ранних практиках. Работайте над анализом языка, тона, настроения, ритма и течения. Внимательно рассмотрите, как учащиеся используют свой голос, включая паузу, высоту тона, тон, громкость, дикцию и интонацию. В конце концов, ученик будет готов к поэтапной практике. Строка-подпись характеризуется интенсивной репетицией на каждой странице, а иногда и на каждой строке, пока не будет достигнута наилучшая интерпретация, возможная на данный момент. Убедитесь, что производительность находится в пределах временных ограничений. Теперь ученик готов выступить перед другими учениками, тренерами или даже публикой. Посещайте турниры и просматривайте бюллетени. На этом этапе обратная связь невероятно важна. Обратите внимание на все комментарии, так как жизненно важно иметь свежий взгляд на интерпретацию. Студенты должны быть готовы принять эту обратную связь и внести изменения. Даже самым талантливым от природы исполнителям нужна практика! Уважайте время и ресурсы вашего тренера и школы. Старайтесь изо всех сил каждый день, и вы добьетесь успеха независимо от исхода турнира.
Советы по повышению производительности:
Это может звучать банально, но главное — уверенность! Если вы приложили усилия, вы должны быть уверены в продукте, который создали. Идите в этот раунд с высоко поднятой головой, готовый показать миру, на что вы способны! Доверяйте тому, что создали вы и ваш тренер. Делайте то, что вы практиковали, и если вы чувствуете необходимость «попробовать что-то новое», заранее обсудите это со своим тренером. Последовательность является ключевым фактором. Трудно оценить, что нужно изменить на практике, если ваша производительность в раунде полностью отличается от того, над чем вы работали. Обратите внимание на других исполнителей. Улыбка! Будьте теплым, гостеприимным членом аудитории. Нет ничего хуже, чем выступать перед публикой, которая либо смотрит на вас каменным взглядом, либо не смотрит вам в глаза. Подумайте об этом так: если ваш раунд длится час, вы говорите только 5 из этих минут. Оставшиеся минуты предназначены для того, чтобы вы слушали, учились и поддерживали своих конкурентов. Держите тетрадь между раундами. Иногда выступление другого человека может вас вдохновить, и было бы неплохо иметь под рукой блокнот, чтобы записывать новые идеи. Также приятно знать, с кем вы соревновались в каждом раунде. Так вы лучше поймете, кто ваши конкуренты. Когда вы просматриваете свои бюллетени после турнира, вы можете вернуться к своей записной книжке и сравнить свои бюллетени со своими заметками. Между раундами выясните, в какой комнате вы будете выступать в следующий раз. Поздравляйте соперников с хорошим выступлением после завершения раунда и заводите друзей во время простоя. Будьте любезны и держите при себе критику других исполнителей, даже если кто-то другой попытается начать негативный разговор.
Ресурсы:
Отличным источником является «Интерпретация литературы — воплощение слов в жизнь» Трэвиса Кигера и Ганера Ньюмана. Они охватывают нарезку, характеристику, блокировку и структуру истории. Посмотрите видеоролики финального раунда интерпретации поэзии от прошлых граждан средней школы.