Упражнение 131 — ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина учебник часть 2
- Главная
- ГДЗ
- 4 класс
- Русский язык
- Канакина учебник
- Упражнение 131. Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Вопрос
Прочитайте.
1. Чайки могут с..есть столько корма, сколько чайки весят сами. Просто удивительно, как чайкам удаётся сохранить изящную фигуру.
2. Ёжика знают все, все ёжика любят. Знаменит ёжик своими к..лючками и тем, что непременно уб..жит, как бы ёжика не берегли.
3. У павлина великолепное оп..рение. А когда павлин распускает свой хвост, пер..я образуют у павлина сказочное кольцо1, усеянное пятнами, похож..ми на глаза.
- Каким местоимением можно заменить каждое выделенное имя существительное?
- Спишите любую группу предложений, вставляя пропущенные буквы и заменяя выделенные имена существительные местоимениями.
Ответ
1. Чайки могут съесть столько корма, сколько они весят сами. Просто удивительно, как им удаётся сохранить изящную фигуру.
2. Ёжика знают все, все его любят. Знаменит он своими колючками и тем, что непременно убежит, как бы его не берегли.
3. У павлина великолепное оперение. А когда он распускает свой хвост, перья образуют у него сказочное кольцо1, усеянное пятнами, похожими на глаза.
Кольцо [кал’цо́] — 2 слога, 5 звуков, 6 букв.
к [к] – зв. согл., глух. парн., твёрд. парн.;
о [а] – звук гласный, безударный;
ь [-]
ц [ц] – зв. согл., глух. непар., твёрд. непар.;
о [о] – звук гласный, ударный.
Вернуться к содержанию учебника
А вам слабо? 5 самых легких и 5 самых сложных языков мира
От чего зависит «сложность» языка и правильно ли делить языки на сложные и легкие?
Выбирая для изучения иностранный язык, люди часто руководствуются разными критериями — кто-то выбирает объект из практических соображений (полезно, пригодится), кто-то — из романтических (нравится страна или звучание слов), а кто-то просто хочет, чтобы учеба была легкой, а результат — быстрым. От чего зависит «сложность» языка и правильно ли делить языки на сложные и легкие?
Итак, вы решили выучить какой-нибудь новый язык, но еще не решили какой. Для начала задайте себе несколько вопросов:
Сколько времени я готов посвятить новому увлечению? 30 минут в день, 3 часа в неделю? Зачем я собираюсь учить новый язык? Смогу ли я потом легко практиковать разговорные навыки в своей стране или придется часто выезжать за границу? Готов ли я смело погрузиться вместе с изучением иностранных слов в другую, незнакомую культуру, выучить непохожий алфавит или мне лучше выучить еще один язык из латинской или германской группы?
Очень важно чувствовать, есть ли внутренняя заинтересованность в новом языке. Меня в институте очень тянуло изучать еврейскую культуру. Когда знакомые и преподаватели узнали, что я хочу изучать иврит, меня стали пугать тем, что это один из самых сложных языков в мире, что он принадлежит к другой группе (семитской), так непохожей на нашу, славянскую. Меня это совершенно не волновало, потому что я у меня был интерес и я твердо знала, что хочу учить именно иврит.
Но если вы все-таки хотите выбрать для изучения что-то несложное, вот вам несколько советов:
Самый простой вариант — выбрать язык из своей же группы.
Например, русскому человеку будет совсем несложно выучить белорусский, украинский, чешский, словацкий. Для англоговорящего человека будет легче выучить французский, итальянский, испанский языки. Для представителя из Южной Кореи — соответственно китайский, тайский или японский.
Существует ряд характеристик, которые отличают сложные языки от легких.
ТОП-5 САМЫХ ЛЕГКИХ ЯЗЫКОВ МИРА
Все эти языки принадлежат к латинской и германской группам. На изучение любого из них понадобится от 600 до 750 часов.
1. Английский язык. В английской грамматике нет ни родов, ни падежей. Глаголы изменяются только в третьем лице, слова короткие. Зная около 2000 слов, можно достаточно легко понять текст и разговорную речь собеседника.
2. Французский язык. Некоторые слова этого языка схожи с английским, к тому жезнакомы нам с детства (многие слова, связанные с искусством и политикой пришли именно из французского, всего их более 2000).
3. Итальянский язык. Идеален для тех, кто не хочет тратить время на постановку произношения. Здесь, как и в английском, нет падежей, а лексика достаточно проста. Очень многие слова имеют латинские корни, поэтому интуитивно понятны.
4. Испанский язык. Здесь достаточно простые правила грамматики и орфографии, а также много слов, похожих на слова в итальянском и английском языках. Поэтому если вы уже знаете английский или итальянский, вам будет совсем не сложно.
5. Эсперанто. Это искусственный язык, который специально создавался так, чтобы его было легко выучить. Орфография здесь такая же, как в испанском.
ТОП-5 САМЫХ СЛОЖНЫХ ЯЗЫКОВ МИРА
Сложными обычно считаются те языки, у которых есть свой алфавит и большой объем лексики. Обычно к сложным относят японский, китайский, арабский, иврит т.д. Чтобы выучить такой язык, нужно потратить не менее 2200 часов.
1. Китайский язык. Главная сложность китайского — это письменность, а именно — иероглифы. Каждое слово здесь — это отдельный символ, по внешнему виду которого никак нельзя понять, как именно его произносить. Необычным является и то, что фонетика китайского языка обладает тональностью. В мандаринском диалекте, например, существует 4 варианта интонации.
2. Арабский язык. У большинства букв в арабском есть 4 различные формы. Выбор формы зависит от места буквы в слове. Гласные звуки на письме не отображаются. Этот язык очень непривычен для русского человека. потому что глагол здесь стоит впереди существительного и дополнения и имеет три формы: единственного числа, двойного и множественного числа. У глагола в настоящем времени целых тринадцать форм! Также в арабском языка есть много гортанных звуков, произносить которые неподготовленному человеку будет сложно.
3. Туюка — язык колумбийцев, проживающих на территории Амазонки. Слова здесь собираются из фрагментов других слов. Например, чтобы сказать «Я не знаю, как писать», достаточно произнести «hóabãsiriga». Туюка насчитывает от 50 до 140 родов. Окончание глаголов зависит от того, откуда говорящему известна информация. Если он был свидетелем событий, то нужно прибавить окончание -wi, если же просто предполагает, то — окончание -hiyi.
4. Венгерский язык. В этом языке 35 падежей, много идиоматических слов и суффиксов. Отдельная тема — произношение, так как в словах большое количество гласных и гортанных согласных.
5. Японский язык. Сложность его заключается в том, что письменный язык отличается от устного, поэтому умение читать по-японски не поможет вам говорить на нем. Как и в китайском языке, в японском языке нужно запомнить большое число иероглифов (от 2000 до 3000). Иероглифы имеют два варианта чтения: японский и китайский. Помимо этого, чтение иероглифа меняется в зависимости от того, какие иероглифы стоят рядом..
Екатерина Загорская
преподаватель ALIBRA SCHOOL
Обучение буквам и звукам в детском саду
Главная » Обучение буквам и звукам в детском саду
Обучение буквам и звукам в детском саду очень важно для формирования базовых навыков грамотности. Не знаете, с чего начать или что лучше всего подходит для обучения, согласно исследованию «Наука чтения»? Продолжайте читать, чтобы узнать больше об обучении буквам и звукам в детском саду.
Статьи по теме:
- Что такое наука о чтении?
- Центры науки чтения
- Бесплатное занятие «Наука чтения»
- Прочтите все статьи о науке чтения здесь
Это занятие хорошо сочетается с этими просто более добрыми ресурсами:
Знакомство с буквами и звуками 5 9000 познакомить с буквами и звуками — это сравнить их с животными!
Например, корову называют коровой, но какой звук она издает?
Му оо
Верно! Корова говорит «му», даже зная, что ее называют коровой.
У букв тоже есть имена, но мы произносим их звуки при чтении и письме. Некоторые буквы издают разные звуки, и мы будем изучать правила, когда это происходит.
В английском языке 26 букв, но 44 фонемы (звуковые единицы). Буквы — это символ, поэтому важно сосредоточиться на обучении звукам и переходе от речи к печати!
В The Logic of English есть отличная серия видеороликов, в которых используются буквы и звуки:
Letter Order
Существует множество подходов к порядку букв, но мы рекомендуем в первую очередь работать со школьной программой. Мы умеем использовать то, что требуется, и модифицировать его в соответствии с тем, что, как вы знаете, является лучшей практикой, и реальность такова, что нет ни одного способа, основанного на доказательствах, для этого. Мы знаем, что порядок ABC не используется, поэтому вам нужна какая-то стратегия, поэтому, если вы ищете какое-то руководство, ознакомьтесь с «Рецептом чтения объема и последовательности письма» — это потрясающе. Далее следует подробный порядок букв, который отлично подходит для знакомства с буквами в детском саду! Первые буквы:
c как у кошки
o как у осьминога
a как у яблока
d как у собаки
и продолжается через сочетания, команды гласных и все звуки в логическом порядке. Сначала в книге излагается порядок, а затем подробно описывается каждая буква, чтобы помочь вам в обучении. Настоятельно рекомендую.
Обучение буквам и звукам: используйте звуковую стену
Звуковая стена — отличный инструмент для использования в классе, помогающий правильно формировать звуки, правильную артикуляцию рта и соединение речи с печатным текстом. Узнайте больше об использовании звуковой стены в детском саду здесь.
Звуковая стена создается путем размещения 44 фонем с подробными инструкциями по каждой, поскольку они «разблокированы» для учащихся.
Разница между звуковой стеной и стеной слов заключается в том, что она выделяет соответствующие образцы написания каждого звука. Узнайте больше об использовании звуковой стены в детском саду здесь или ознакомьтесь с комплектом звуковой стены Simply Kinder здесь:
Focus Instruction on Speech to Print
Важно научить с речи печатать и соединять звуки с письменным языком. Какой бы метод вы ни выбрали: звуковая стена, метод типа буткемпа, когда вы просматриваете одно письмо в день, или любой другой, просто убедитесь, что он систематичен. Это ключ.
Это означает, что вы следуете одной и той же процедуре для каждой буквы и звука. Таким образом, студенты могут сосредоточиться на изучении звука и установлении этих важных связей вместо того, чтобы каждый раз изучать новые направления.
Вы можете выполнить следующую процедуру:
- Ввести звуки с помощью звуковых карт. Явно обучайте звуку и моделируйте правильное формирование рта.
- Предложите учащимся попрактиковаться всей группой, с партнером и с зеркалами для рта
- Определите ключевые слова, которые произносят этот звук, и потренируйтесь произносить их вместе с учащимися
- Продемонстрируйте практическое занятие, такое как письмо на пластилине, письмо на фетровой доске или брошюры с интерактивными звуками звуки, которые вы изучаете.
- Повторно повторяйте эти звуки в словах, предложениях, книгах, чтобы установить связи.
Мультисенсорная деятельность
Для дальнейшего развития неврологических связей в мозге, соединяющих речь и печать, используйте мультисенсорную деятельность, стимулирующую активность мозга. Это было ОГРОМНЫМ ага для меня как воспитателя детского сада, так что позвольте мне повторить это еще раз. Ученикам нужно время, чтобы установить неврологические связи, и бег по алфавиту, чтобы получить 26 букв за 26 дней, может не дать учащимся времени, необходимого для установления этих связей.
Знаете ли вы, что в ваших пальцах более 3000 нервных рецепторов? Им нужно писать буквы на песке, манипулировать буквами в пластилине, использовать звуки в практических тактильных действиях. Им нужно это время, чтобы их маленькие мозги по-настоящему обработали буквы и звуки.
Наша утренняя корзина/коробка с заданиями наполнена огромным разнообразием практических занятий, как раз для этого. Проверьте это здесь!
Включение письма
Также важно включать письмо букв и звуков для каждого набора изучаемых звуков. Это также помогает связать речь с печатью и работать над мышечной памятью. Студенты должны практиковать прописные и строчные буквы вместе, практикуя их звуки осмысленным образом. Отличным занятием для использования являются звуковые брошюры с реальными фотографиями, которые также включают домашнюю ссылку для семей, чтобы работать над этими навыками.
У вас есть совет по обучению буквам и звукам в детском саду? Обязательно присоединяйтесь к обсуждению в группе Simply Kinder Teachers на Facebook здесь!
В Simply Kinder мы работаем вместе, чтобы предоставить вам готовые к использованию ресурсы, чтобы вы могли стать партнером отличного преподавания для любой учебной программы, сообщество Facebook, где учителя рассказывают обо всем, что касается детского сада, и идеи для обучения с низким уровнем подготовки, которые понравятся вашим ученикам. Будьте в курсе всех событий детского сада в Instagram, Facebook, Pinterest и по электронной почте. Просто Kinder: вместе учить Kinder определенно лучше!
Изучение букв и звуков с чувством безотлагательности (одна вещь, которую вы можете попробовать…)
В этом одна вещь, которую вы можете попробовать… сообщение в блоге Кэролин Хелмерс, воспитательница детского сада и соавтор книги Intentional С самого начала: руководство для начинающих читателей в малых группах , рассказывает о мощном способе начать изучение букв и звуков в детском саду с самого начала.
Бесспорно, чтобы стать писателем и читателем, вы должны выучить буквы и звуки, которые они издают. Писатель должен научиться сегментировать, слушать звуки в языке и связывать звуки с буквами, чтобы кодировать. В качестве взаимного процесса читатель должен научиться смотреть на напечатанное таким образом, чтобы он мог связать звуки с буквами в словах для декодирования. Для того, чтобы наши начинающие учащиеся грамоты могли стать опытными и беглыми в кодировании и декодировании, нам необходимо иметь чувство безотлагательности и преднамеренности при обучении буквам и звукам букв.
У меня и моих товарищей по детскому саду есть неписаная цель, чтобы к концу октября большинство учеников нашего детского сада знали:
- 45+ названий прописных и строчных букв
- 15+ звуков букв
Чтобы достичь этой цели, мы должны начать знакомить с буквами и звуками букв, начиная с первой недели в школе. Это может быть сложно, потому что наши цели в это время года всегда сосредоточены на создании сообщества в классе, обучении тому, как учиться в школе, и открытии различных областей в классе. Много лет назад мы нашли способ достичь этих трех целей и максимизировать наше учебное время! Мы делаем азбуку!
Начало работы
Начиная со 2-го дня в школе, мы начинаем делать отдельные страницы для наших букварей. Каждый день мы вводим одну букву, ее звук и соответствующую ссылку на изображение. По мере того, как мы моделируем создание отображаемой страницы, учащиеся могут создавать свои собственные страницы размером с книгу. Ссылки на изображения, которые мы используем, взяты из таблицы ABC в Intentional from the Start: Guiding Emergent Readers in Small Groups, и мы учим буквы в порядке, указанном в нашей систематической фонетической программе. Мы обнаружили, что идеально вводить четыре согласных и одну гласную каждую неделю. Это позволяет нам ввести каждую букву к шестой неделе в школе и дает нам время практиковать названия букв и звуки букв в веселой, игровой и увлекательной форме, чтобы достичь наших целей на конец октября.
Вот страницы, которые мы делаем для букв Mm, Ss, Tt, Bb и Aa в течение первых пяти дней в школе.
Когда мы вводим новое письмо, мы обязательно задействуем:
- Видение – как выглядит письмо? Какие атрибуты у него есть? У него есть круг, линия или и то, и другое? У кого есть буква в имени?
- Слух-Какой звук издает буква? Как этот звук произносится у вас во рту? Где твой язык? Что делают твои губы? Ваш рот открыт или закрыт? Какие вы знаете слова, начинающиеся с этого звука?
- Переезд-Как правильно написать письмо? Ваш карандаш движется по кругу, вниз, наклоняется или скользит первым?
- Создание-Какая картинка помогает нам связать букву со звуком? Как мы можем его создать?
Один проект, множество преимуществ
Дети скажут вам, что ежедневная азбука — лучшая часть изучения букв и звуков букв. Как учителя, мы склонны согласиться, потому что этот процесс не только эффективно вводит несколько букв и звуков, но и позволяет нам одновременно выполнять множество дополнительных задач в раннем детском саду. Это дает нам 26 возможностей:
- читать вслух детям, чтобы они могли попрактиковаться в том, как стать обучающимся сообществом, которое вместе наслаждается историями. Мы обязательно выбираем книгу с картинками, которая каким-то образом соответствует ссылке буква/звук. Например, когда мы создаем страницу Mm moon , мы можем прочитать «Первое полнолуние котенка» Кевина Хенкеса.
- усилить название буквы, звук буквы и ссылку на изображение.
- познакомить с новыми материалами и узнать, как их правильно использовать, прежде чем сделать их доступными в классе. Каждый год мы вносим изменения в материалы, которые мы используем, исходя из потребностей детей и того, что им нужно больше всего практиковать (вырезать, рисовать, склеивать, рисовать и т. д.) для развития мелкой моторики.
- дают и модель инструкции для задачи. Мы помогаем детям подумать о том, какие цвета, формы и детали необходимы, пока мы моделируем создание страницы на день.
- учить и укреплять ожидания в классе . Как мы перемещаемся в классе из одного места в другое? Где мы можем получить необходимые материалы? Куда пойдут эти материалы, когда мы закончим? Как мы делимся материалами? Как это должно звучать, когда мы работаем в комнате? И многое, многое другое!
- дети наблюдают и делают заметки , пока они создают свою страницу в течение дня. Кто такой самозапуск? Кто независим? Кому нужна поддержка коллег? Кому нужна поддержка учителя? Кому нужны инструкции, разбитые на более мелкие части?
Завершенный проект
По истечении 26 дней мы берем все страницы, сопоставляем их и связываем в отдельные книги. Затем у каждого ребенка есть своя собственная азбука, которую он может забрать домой с буквами и ссылками на картинки, которые мы будем использовать в различных условиях каждый день, продолжая работу по изучению букв в классе. В дополнение к поддержке связи дома с работой в классе, наши книги ABC — это прекрасные произведения искусства, которые нужно лелеять и перечитывать снова и снова! Наши собственные модели висят в нашем классе для ежедневного ознакомления вместо купленных в магазине полосок ABC.
Вот несколько страниц, которые сделали дети:
Вот часть полосы ABC, которую мы вешаем в наших классах:
По истечении 26 дней мы также подготовили почву для того, учащихся будут функционировать. Каждый день мы собираемся вместе на ковре, вместе получаем опыт, а затем идем работать самостоятельно или в небольших группах. И, что более важно, мы будем на пути к тому, чтобы стать помощниками, решать проблемы, сочувствовать, делиться, творить, слушать, рисовать, резать, склеивать, маляры, уборщики, и, конечно же, писатели и читатели. Так много нужно сделать за 26 дней!
Об авторе
Кэролин Хелмерс — ветеран детского сада с 30-летним стажем. На протяжении всей своей карьеры она была погружена в свою страсть к развитию грамотности.