Основные правила личной гигиены и здоровья человека
Правила личной гигиены – это набор гигиенических правил поведения человека, которые созданы для соблюдения чистоты тела и всего организма.
Представляли ли Вы, что всего за 1 неделю через кожу человека выделяется около 200-300 г сала и от 3 до 7 л пота!!! Как Вы понимаете, пот и сало необходимо с себя постоянно смывать. Если этого не сделать, то защитные свойства кожи могут разрушиться, в результате чего, она превратится в рассадник микробов.
Соблюдение простейших правил личной гигиены – это необходимость, которая создает защиту для организма от разных недугов.
Кроме поддержания тела в чистоте, неотъемлемой частью личной гигиены являются активный образ жизни и свежий воздух.
Если исходить из научного определения — то личная гигиена входит в раздел медицины, в рамках которого разрабатываются методы оздоровления, через выполнение человеком требований и правил содержания в чистоте как своего тела, так и его бытового окружения в виде одежды и жилья.
А правила эти в целом просты, но каким – то из них надо уделять внимание ежедневно, а некоторым периодически, но регулярно. В этом, как мне кажется, может состоять одна из трудностей их выполнения. В первую очередь необходимо следить за нашим телом, поддерживать его внешнюю чистоту и укреплять через физкультуру, здоровую пищу, чередование работы и отдыха.
Уделять достаточное внимание чистоте нашей одежды. Несомненно, в этом нуждается и наше жилье. Оно не должно быть запущено, требуется его периодическая уборка, стирка постельных принадлежностей.
А также, что не менее важно в современном мире, это соблюдение соответствующей гигиены нашего сознания. Научиться следить за мыслями, своей речью. Думаю, что многие уже понимают, что наши мысли и слова не только влияют на наше окружение и то, что с нами происходит в жизни, но и непосредственно на нас самих.
Правила личной гигиены
Соблюдение правил личной гигиены включает в себя: гигиену кожи, полости рта, волос, ногтей, ног, предметы ухода за собой. Рассмотрим все более подробно.
Предметы гигиены
У каждого человека должны быть личные необходимые предметы гигиены, которыми можно делиться только со своими половинками.
Мыло. Полотенце. Зубная щетка. Мочалка. Пинцет. Бритва. Маникюрные инструменты. Расческа. Крема и скрабыв баночках (которые берутся пальцами). Машинка для стрижки волос. Дезодоранты и антиперспиранты. Бальзам, блеск и помада для губ.
Гигиена кожи
- Принимать душ, тщательно умываясь, мыть область паха и подмышек необходимо ежедневно.
- Мойте руки после дороги, перед едой, после туалета, после контакта с животными, деньгами, гаджетами (смартфоны, планшеты, клавиатура, мышь и др.), а также при наличии на них загрязнений.
- Старайтесь принимать ванну не менее 1 раза в неделю.
- Принимая водные процедуры (душ, ванна, баня) обязательно пользуйтесь мочалкой.
Гигиена волос
- Мойте волосы по мере загрязнения (у кого-то это каждый день, у кого-то 1 раз в неделю).
- Вытирайте волосы теплым полотенцем, и старайтесь не сушить их феном.
- Расчесывайтесь 2 раза в день.
Гигиена полости рта
Гигиена полости рта способствует здоровью не только зубов, но и внутренних органов, поскольку в ротовой полости собирается большое количество болезнетворных микроорганизмов, и, если их вовремя не убирать, они попадают в организм.
Гигиена полости рта включает в себя:
- Чистите зубы 2 раза в день – утром и вечером.
- Зубную щетку необходимо менять 1 раз в 3 месяца, или раньше, если щетина на ней износилась.
- Пользуйтесь зубной ниткой.
- После приема пищи полощите рот.
- При проблемах с зубами посещайте стоматолога.
Гигиена ногтей
- Следите за чистотой ногтей и под ногтями.
- Обрезайте ногти по мере отрастания.
Гигиена ног
- Регулярно чистите пятки и стопы пемзой или специальными пилками, для удаления ороговевших клеток.
- Следите, что бы не было мозолей, если появились – лечите.
Одежда, обувь и постельное белье
- Полотенце меняйте 2 раза в неделю.
- Постельное белье меняйте 1 раз в неделю.
- Нижнее белье, носки, гольфы, колготки, меняйте ежедневно.
- После приема душа или ванны надевайте чистую одежду.
- Обувь мойте не только снаружи, но и внутри.
- В закрытой обуви стирайте, просушивайте и меняйте стельки.
- Старайтесь не допускать на постельное белье домашних животных.
- Носить чужую обувь и одежду недопустимо!
2.3 Стоит периодически делать массаж десен. В домашних условиях можно эту процедуру проделать или специальной мягкой щеткой или пальцем, хорошо помытых рук. Десну поглаживают, растирают и аккуратно надавливают в разных точках. Эта несложная процедура помогает улучшению кровообращения в деснах и питания корней зубов, снимает отеки.
3.1 Часто можно увидеть, как уши прочищают специальными ватными палочками, когда забивается ушной канал серой. Но, по мнению врачей, делать это стоит в очень редких случаях и очень аккуратно, когда там образовалась серная пробка, которая длительное время не выходит наружу. Уши самоочищаются от серы, а потому достаточно просто промывать наружные ушные раковины мыльным раствором пару раз в неделю. Пытаться удалить из ушей всю серу не стоит. Она является защитной смазкой, и уши без нее уязвимы. Но когда, мы часто удаляем серу из ушей, она вырабатывается еще в больших количествах. Поэтому лучше ввести несколько капель средства, специально предназначенного для чистки ушей, которое можно приобрести в аптеке.
3.2 Что касается глаз, то для профилактики их заболеваний и ухудшения зрения, стоит ежедневно проводить следующие процедуры:
- массаж и моргание. Массаж способствует улучшению кровоснабжения глаз, их разгрузке при утомлении и укреплению нервных окончаний.
Обычно в него входит чередование вращений, поглаживаний и надавливаний. Лучше его проводить пару минут, с помощью ладоней, а затем посидеть, не открывая глаз. То же можно проделать и на работе, при усталости глаз от постоянного напряжения, когда вы, к примеру, долго сидите за компьютером.
Так же очень полезно расслаблять глаза, помаргивая ими и вращая в разные стороны. Это способствует более равномерному распределению слезной жидкости по поверхности глазного яблока, что кроме увлажнения роговицы, дезинфицирует глаза, защищая их от микробов, и способствует расслаблению. Поэтому, лучше моргать почаще, чем тереть их руками;
- промывание водой. Вода благотворно действует на глаза. Поэтому их весьма полезно промывать холодной водой в профилактических целях. Надо погрузить лицо в холодную воду (например, налив ее в чашку) на 4-5 секунд, не закрывая глаз, и немного ими поморгать. Или, если нет возможности набрать воду в посуду (например, на работе), просто можно смочить или плеснуть в открытые глаза несколько раз.
3.3 Носовые пазухи в норме должны быть чистыми и их стоит прочищать только при заболеваниях, когда они забиваются. Делать это надо специальными растворами, желательно после приема и консультации у терапевта.
4. Теперь рассмотрим несколько простых советов и правил от специалистов, по гигиене половых органов, поскольку несоблюдение таковых, может привести к различным заболеваниям. Потом придется приложить значительные усилия, средства и время по приведению их в норму.
В первую очередь — регулярные подмывания, особенно после похода в туалет. Понятно, что средства личной гигиены (полотенце, мочалка, бритва…) должны быть индивидуальными.
Обратить особое внимание на использование контрацептивов при половых контактах, особенно, если вы не в курсе возможных проблем партнера в половой сфере. Сейчас, по отношениям в интимной сфере достаточно полезной практической информации, чтобы защитить свой организм.
5. К вышеуказанным гигиеническим рекомендациям и советам, следует добавить еще несколько важных пунктов, которые значительно помогут укрепить наше здоровье.
5.1 Для поднятия нашего тонуса и усиления иммунитета, следует периодически проводить водные закаливающие процедуры. Есть несколько их видов, например – обливание холодной водой, моржевание, баня или сауна, контрастный душ.
5.2 Физическая активность. Это понятно и в особых комментариях не нуждается. Это и фитнес, и пешие прогулки, бег, скандинавская ходьба, велосипед, плавание и много чего еще можно придумать, чтобы поддержать хорошую физическую форму и укрепить свое здоровье.
5.3 Здоровое питание, соблюдение правильного режима работы и отдыха, отказ от вредных привычек. Сейчас об этом достаточно написано и стало все больше использоваться в повседневной жизни. На реализацию наших планов и полноценную жизнь нужна свободная энергия. Она производится организмом как из здоровой пищи (ссылка на статью про пищу на каждый день), которую нам стоит в большей степени потреблять, так и накапливается во время сна и полноценного отдыха.
А что касается вредных привычек, думаю, стоит посмотреть на медицинском сайте состояние внутренних органов людей, которые злоупотребляли курением, алкоголем или, к примеру, баловались легкими наркотиками, чтобы протрезветь и задуматься об этом. Поэтому, важно включать это в нашу жизнь, чтобы быть в тонусе, меньше болеть и жить полноценной жизнью.
Содержание в чистоте одежды и жилища
6.1 То, в чем мы одеты, играет важную роль для нашего самочувствия и тонуса. Ведь одежда, кроме информационной и эстетической функций, призвана защитить нас от капризов погоды, а также предохраняет кожу нашего тела от всевозможных вредных для нее воздействий. Поэтому, когда мы одеты не по сезону (конечно, если мы пока еще не дошли до уровня хождения зимой в футболке и шортах, что несколько раз наблюдал в городе)), то такая ситуация реально может привести к нежелательным последствиям вроде перегрева или переохлаждения, или еще более печальным — ожога или обморожения. И конечно, одежда не должна нас стеснять при любом движении и свободно прилегать к телу.
6.2 Какие ткани будут лучшим выбором для одежды? Кажется, натуральные волокна более оптимальный вариант. Такие ткани проницаемы для воздуха и лучше впитывают пот нашего тела. Но одежду из этих тканей трудно сейчас подобрать, и у них есть свои минусы, поэтому вполне подойдут ткани, где будет, скажем 80% хлопка и 20% полиэстера.
Такое сочетание по своим характеристикам превосходит только одну натуральную ткань. Улучшается внешний вид того, что на вас надето, срок ношения существенно увеличивается, одежда становится эластичной и прочной. Поэтому, здесь стоит подобрать под себя различные сочетания таких тканей.
И конечно, не забываем стирать и периодически менять то, что мы носим каждый день. А что нельзя почистить в домашних условиях, обязательно сдавать в химчистку. Особенно куртки, пиджаки ит.
6.3 Немного об обуви. Она должна подбираться как по сезону, так и по размеру. Неправильно подобранная обувь часто способствует сильным потертостям на ноге при больших размерах, или повышает возможность обморожения и деформации ног, при ее малых размерах.
6.4 Наше жилище, кроме прочих, также несет в себе защитные функции. Укрывает нас от непогоды, внутри поддерживаются необходимые комфортные условия для проживания. Мы дышим воздухом помещения, в котором живем. Собираем на себя пыль и грязь, которая может в помещении присутствовать. Поэтому уже давно сложились правила поддержания жилья в чистоте.
6.5 Квартиру или другое жилое помещение, где мы находимся длительное время, необходимо проветривать как минимум, один раз в сутки при холодной погоде, а при теплой, вообще желательно постоянно приоткрытое окно или форточка, для лучшей вентиляции квартиры (если нет кондиционера). Уборку, в том числе и влажную, лучше производить один раз в неделю. Тогда содержание пыли и грязи в квартире, без особых усилий можно свести к минимуму. В период от 3 до 6 месяцев стоит проводить более углубленную уборку (генеральную), где нужно протереть пыль в тех местах, куда обычно не добираешься при еженедельной уборке.
6.6 Избавиться от ненужных вещей и одежды, которые не используются от года до двух лет. Даже, если, кажется, что мы их когда-нибудь будем носить. Судя по опыту, эти вещи так и остаются невостребованными.
Где-то в эти же сроки, производить мелкий, необходимый ремонт в квартире. Что-то заштукатурить, подкрасить. Квартира любит, когда о ней заботятся. Как мне сказал строитель, который делал в моей новой квартире ремонт – «Если отремонтированную квартиру долго не заселяют, она начинает разрушаться, хотя видимых причин к тому вроде бы нет». Поэтому, о нашем жилье необходимо заботиться, и прежде всего, содержать ее в чистоте, что также влияет и на укрепление нашего здоровья.
Гигиена нашего сознания
Как я уже говорил в первой главе, наши мысли и слова, повторяемые некоторое время и закрепленные на уровне привычки (привычку можно наработать за пару месяцев), могут и чаще всего влияют на наше здоровье. Прежде всего мысли и слова влияют в первую очередь на наше биополе, внося туда искажения, в том случае, если смысл и содержание этих посылов, несет негативную информацию (т.е. низкочастотную).
С течением небольшого времени, устойчивые искажения нашей ауры, приводят к сбоям или неправильной работе органов тела, что вполне может привести к затяжным болезням, если вовремя не начать ситуацию исправлять.
Ну, и соответственно, наоборот. Позитивная информация, способствует сохранению и укреплению нашего тела и здоровья. Поэтому, если провести аналогии с вирусами и микробами, то можно говорить о гигиене нашего сознания. То есть, надо учиться содержать в чистоте наши мысли и слова. Следить за тем, как мы реагируем на жизненные обстоятельства, что транслируем в мир. Поскольку, это непосредственным образом влияет на нас самих и наше здоровье.
Если регулярно выполнять рассмотренные правила и рекомендации, то это самым непосредственным образом скажется на улучшении нашего состояния, поскольку личная гигиена является неотъемлемой составляющей здорового образа жизни.
Кажется, что правил и советов слишком много, но если они войдут в привычку, то станут естественной частью нашей жизни. Да и стоит оно того. Ведь здоровье, это самое ценное, что есть у нас, поскольку его сохранение и укрепление позволяет не только реализовывать наши жизненные планы, но и прожить полноценную жизнь, и сделать ее счастливой.
Уроки Мойдодыра. (дидактические игры) | Картотека:
Игра «Предметы гигиены».
На экране изображены предметы гигиены.
Дети рассматривают и выбирают те, которые необходимо использовать, чтобы привести себя в порядок. Каждая команда по очереди.
Например: воспитатель говорит: «Руки». Дети отвечают: «мыло, полотенце».
Волосы – гребень, шампунь, ножницы, полотенце, мыло.
Купание – ванна, полотенце, душ, губка, мыло
Одежда – щётка для одежды, мыло, порошок.
Зубы — зубная щетка, зубная паста, стакан для полоскания рта.
Обувь – щётка для обуви, вакса.
Игра «Что с чем дружит».
Дети выполняют задание на листах. Сравнение результатов по слайду. Команда, которая по количеству участников дала больше правильных ответов выигрывает.
— С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?
Дидактическая игра для капитанов “Предметы индивидуального пользования”.
На столе лежат предметы общего пользования: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу и предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат.
Воспитатель предлагает разделить их на подгруппы. Первая команда выбирает предметы личного пользования, а вторая — индивидуального.
(зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло).
Результат сверяют с правильным ответом на экране.
Игра с мячом «Подумай и ответь».
Воспитатель бросает игроку мяч, тот игрок в руках, которого мяч, должен ответить на вопрос.
- Чем ты моешь руки, лицо, тело?
- Почему нужно чистить зубы?
- Зачем люди моют руки?
- Для чего нужно каждую неделю принимать ванну или часто мыться под душем?
- Зачем люди подстригают ногти?
- Почему нельзя брать в рот пальцы, ручки, карандаши и другие предметы?
- Почему нельзя надевать чужую одежду, обувь?
- Почему нельзя носить грязное бельё?
Дидактическая игра «Мой выбор».
Для того, чтобы закрепить основные правила гигиены, воспитатель предлагает выполнить следующее задание:
объяснить с опорой на сюжетные картинки на экране, какие правила гигиены нарушены и сформулировать правила гигиены. За верное объяснение команда получает фишку. По наибольшему количеству фишек определяется победитель.
Правила гигиены:
- каждое утро нужно умываться, ежедневно принимать душ или ванну;
- нужно чистить зубы утром и вечером;
- нужно следить за чистотой ногтей, подстригать по мере необходимости;
- нужно следить за чистотой ушей, мыть их каждый день, чистить.
- нужно следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок;
- нижнее бельё нужно менять каждый день;
- нужно обязательно мыть руки перед едой и после посещения туалета;
- расчёска, зубная щётка, полотенца и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Что сначала, что потом?»
Цель: закреплять представления детей об одежде, формировать навык одевания/раздевания согласно алгоритму действий.
Материал: картинки с изображением куклы, картинки с изображением предметов одежды.
Ход игры: Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей сначала надеть, предлагает детям помочь кукле одеться на прогулку. Дети «одевают» куклу (раскладывают по порядку все необходимые предметы одежды). Кукла вернулась с прогулки, воспитатель предлагает раздеть её, разложив последовательно карточки.
«Хрюша – грязнуля»
Цель: закреплять знания детей о предметах личной гигиены.
Материал: карточки с изображением поросёнка (грязный, чистый), карточки с изображением предметов личной гигиены.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением грязного поросёнка, дети помогают поросёнку стать чистым, показывая и называя картинки с предметами личной гигиены, которые необходимы для того, чтобы быть чистым, опрятным и аккуратным.
«Подберем куклам одежду»
Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.
Материал: две куклы – кукла Катя и кукла Коля, наборы одежды для Кати и для Коли: платье, кофта, юбка; рубашка, брюки, свитер.
Ход игры: Ребята, куклы Коля и Катя собирались прийти к нам в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где чьи вещи.
Далее воспитатель предлагает детям выделить заранее подготовленную одежду для мальчика Коли и для девочки Кати.
— Что носят девочки, а что мальчики?
После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой — Катю.
Воспитатель в это время акцентирует внимание детей на последовательности одевания.
Если ребенок самостоятельно не справляется, взрослый помогает ему совместными действиями. Воспитатель обязательно хвалит детей за то, что куклы одеты правильно и красиво.
Дидактическая игра «Перемешанные картинки»
Цель игры: Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие маленькие картинки. Например, к большой картине, на которой изображена растрепанная девочка, — гребень; к картине, на которой изображен неопрятный мальчик, — мыло и щетку; к картине с изображением девочки в грязных ботинках – щетку и пр.
Ход игры. Воспитатель вешает на доску большую картину, изображающую неопрятного ребенка, а детям раздает маленькие картинки, на которых нарисованы предметы туалета. Дети ищут среди своих тартинок предмет, которым необходимо дополнить большую картину. Когда они отдают картинку воспитателю, то должны объяснить его назначение, например: «Вот мыло и щетка для умывания». Или: «Вот гребень для того, чтобы девочка причесалась».
Дидактическая игра «Чистоплотные дети»
Цель игры: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Ход игры:Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).
Затем воспитатель говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр. ).
Вариант. Воспитатель задает вопрос: «Что нам нужно, когда мы утром встаем?». Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (зубная щетка, паста, мыло, полотенце).
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: учить различать парную обувь и одежду, подбирать правильно к левому варианту обуви, одежды – правый.
Оборудование: вырезанные из картона обувь: сапоги, туфли, перчатки, носки, варежки, кукла Маша.
Ход игры: педагог вводит детей в игровую ситуацию: «Маша – растеряша разбросала свою одежду и обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один носок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где и т.д.». Детям предлагается помочь Маше – растеряше найти пару предметов одежды и обуви. Педагог предъявляет правый вариант пары (носок, сапог и т.д.) и предлагает выбрать левый. При этом дается инструкция: «Найди пару». В случае затруднения выполнения задания помогает отыскать пару, обращает внимание ребенка на одинаковый размер и цвет. Через некоторое время взрослый просит отыскать эту же пару самостоятельно. Другой вариант игры может проводиться на предметах одежды детей. Игра способствует закреплению умения различать левые и правые варианты одежды и обуви, правильно соотносить, на какую ногу или руку одеваем тот или иной вариант.
Дидактическая игра «День рождения»
Цель: учить правилам культурного поведения в гостях, умению поздравлять друг друга.
Оборудование: гости – куклы, игрушки, праздничный стол сервирован с детской посудой, подарки.
Ход игры: ребенок (или выбранный персонаж) сегодня именинник. Он с помощью педагога готовится к приему гостей: сервирует праздничный стол, украшает шариками, мишурой и приводит в порядок помещение. Дети-гости берут маленькие подарки-поделки (заранее приготовленные на уроках труда). Именинник встречает гостей, здоровается со всеми, принимает подарки и приглашает гостей сесть за стол, показывая гостю его место. Рядом с детьми за столом рассажены игрушки. Гости «пробуют» угощение, «пьют» чай, «едят» мороженое. Затем педагог помогает ребенку придумать пожелание для именинника. Педагог рассказывает детям о правилах поведения в гостях.
Каждый из детей должен побыть в роли именинника. Педагог во время игры напоминает детям, как следует себя вести в той или иной ситуации. Игра эмоциональная и очень привлекает детей.
Дидактическая игра «Волшебный шнурок»
Цель: развитие движений мелкой моторики рук, учить вдевать и выдергивать шнурок в отверстия по сюжетной картинке.
Оборудование: игра-книжка «Волшебный шнурок» и шнурки разного цвета (желтый, красный, зеленый).
Ход игры: педагог вместе с ребенком рассматривает сюжетную картинку, просит назвать, кто изображен на рисунке и что он делает. Предлагает ребенку «дорисовать» шнурком (по выбору) недостающие штрихи (элементы) в картинке: лестница, качели и т.д. Если у ребенка не получается выполнить действие самостоятельно, педагог совместно с ним воспроизводит эти действия.
Дидактическая игра «Посади цветочки на лужок»
Цель: научить ребенка вдевать петельку на пуговицы разного размера, развитие мелкой моторики рук, соотнесение правой и левой руки.
Оборудование: зеленое полотно, на которое пришиты пуговицы разного цвета и разного размера, цветы вырезаны из плотной ткани разного размера с прорезями в центре, соответствующими пуговицам.
Ход игры: педагог: «Давайте посадим на лужок красивые цветочки. К каждой пуговичке найди и присоедини нужный цветок. Ребенок выбирает цветок из ткани и пробует вдеть пуговицу на полотне в прорезь, если пуговица не подходит к петельке, педагог предлагает попробовать присоединить к другим пуговичкам и обращает внимание ребенка на размер петельки и пуговицы, чтобы они совпадали». Таким образом, ребенок «сажает» цветы на зеленое полотно. Взрослый хвалит ребенка по ходу игры за каждый прикрепленный цветочек. Детям нравится видеть результат своих действий.
Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать?»
Цель игры: Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.
Оборудование: Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.
Ход игры: Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле. Воспитательница называет по имени одного ребенка: «Петя, скажи, что ты видишь здесь?» Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы. Далее воспитательница задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: «Яна, есть у вас дома мыло?».
Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: «Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы с ним делаем? Для чего нам мыло?». Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)
Воспитательница может задать и наводящие вопросы: «Для чего мама купила мыло?» (Она хочет стирать). «Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?» (Выстирает его). «Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома?». В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т. д.
Дидактическая игра «Мыльные перчатки. Пузырики»
Цель: учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей. Развитие вдоха и выдоха, целенаправленной воздушной струи.
Оборудование: ванная комната, детское мыло, полотенце.
Ход игры: Педагог: «Мы подойдем к раковине, откроем кран и пустим теплую воду, а сейчас мы возьмем мыло и сделаем себе красивые «белые перчатки». Педагог поэтапно объясняет процесс намыливания рук. Дети намыливают руки без воды до образования белой пены, затем дети кладут мыло в мыльницу и распределяют мыло по рукам круговыми движениями. Педагог обращает внимание детей на то, что у них получились модные «белые перчатки».
Затем педагог предлагает детям совместить ладошки, сделать маленькую щелочку (отверстие) и тихонько подуть в это отверстие, у нас с другой стороны ладоней выходит мыльный пузырь. Педагог эмоционально фиксирует появление у детей пузырей. Если дотронуться до них пальчиком, то пузыри лопаются потому, что они нежные и воздушные. Если у детей не получается надуть мыльный пузырь, педагог проводит совместные действия с ребенком, помогая ему почувствовать радость от предвкушения появления этого пузыря. После этого мыло смывается под струей теплой воды и руки вытирают насухо полотенцем. В работе целесообразно использовать различные стихи и потешки.
«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!».
«В кране булькает вода. Очень даже здорово! Умывается сама Машенька Егорова» (или педагог называет имя ребенка).
«Знаем, знаем, да, да, да! Где тут прячется вода! Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку… Нет, не понемножку – посмелей, будем умываться веселей!». Эту игру с сопровождением потешек можно включить в проведение режимных моментов.
Дидактическая игра «Что нужно кукле?»
Цель игры: Формировать в игровой форме культурно-гигиенические навыки младших дошкольников.
Оборудование: Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка.
Ход игры: Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем берем кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например, она говорит: «Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наша кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?»
Дидактическая игра «Вымой кукле руки»
Цель: создать у детей положительное отношение к мытью рук, объяснить его необходимость и значение.
Оборудование: кукла, умывальник, шкафчик с полотенцем, белое платье.
Ход игры: дети сидят перед игровым уголком, в котором стоит умывальник, шкафчик с полотенцем. Педагог приводит куклу Аню с грязными руками. Кукла Аня собирается в гости и «переодевается». Она «берет» платье «грязными руками» и на платье остаются пятна. Увидев это, кукла Аня начинает плакать. Педагог говорит: «Ой, кукла Аня взяла платье грязными руками! Дети, что же надо сделать? (Правильно, кукле необходимо помыть руки. ) Не плачь, Аня, мы сейчас вымоем тебе руки».
Ребенок ведет куклу к умывальнику и моет кукле руки, затем вытирает их полотенцем, берет белое платье и надевает его на куклу. Кукла Аня говорит «спасибо» и уходит в гости. Педагог обсуждает с детьми то, что произошло. Кукла Аня «пришла» с прогулки и не вымыла руки. Педагог: «Дети, надо приходить с прогулки и обязательно мыть руки».
После формирования положительного отношения к навыку мытья рук в процессе дидактической игры педагог переходил к закреплению этого навыка в режимных моментах. При этом ребенок должен был овладеть рядом последовательных действий.
Дидактическая игра «Подберем куклам одежду»
Цель: учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.
Для Кати: рубашка, брюки, свитер, кеды; платье, кофта, юбка, туфли.
Оборудование: две куклы – кукла Митя и кукла Катя, наборы одежды для Мити.
Ход игры. Педагог: «Посмотрите, дети, к нам в гости пришли куклы, но они не могут одеться, они перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте, поможем им разобраться, где, чьи вещи». Далее педагог предлагает детям выделить заранее подготовленную одежду для мальчика Мити и для девочки Кати. Педагог спрашивает: «Что носят девочки, а что мальчики?» После того, когда дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Митю, а другой – Катю. Педагог в это время акцентирует внимание детей на последовательность одевания. Если ребенок самостоятельно не справляется, взрослый помогает ему совместными действиями. Игра проводится в последующих вариантах со сменой кукол и одежды и помогает закрепить выбор одежды для мальчиков и девочек. Педагог обязательно хвалит детей за то, что куклы одеты правильно и красиво.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Цель: Развивать представление детей об одежде, назначении вещей. Учить последовательно, одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Материал: кукла, коробка с одеждой.
Ход игры: перед детьми сидит кукла Катя. На столе красивая коробка с вещами. Воспитатель говорит и показывает: — В коробке Катина одежда. Достает пальто и говорит: — Это пальто. Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель называет цвет пальто (дети повторяют). Воспитатель достает шапочку: — На, Катя, шапочку. Ее надевают на голову.
Дети поочередно достают из коробки колготки, кофточку. Воспитатель начинает одевать Катю на прогулку. Воспитатель: — Сначала наденем кофточку. Вместе с детьми воспитатель последовательно одевает колготки, кофту, шапку, пальто. Куклу выносят в раздевалку. Она смотрит, как дети начинают одеваться на прогулку. Некоторым детям воспитатель (кукла) напоминают последовательность одевания, поощряют самостоятельные действия детей. Кукла с детьми идет гулять.
Дидактическая игра «Причешем куклу»
Цель: учить отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание). Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать опрятность. Использовать потешку для расширения словаря.
Материал: кукла, петушок, расческа.
Ход игры: на столе у воспитателя сидит кукла в красивом платье, петушок и лежит расческа. – Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Она сама не может причесаться. Давайте ей поможем. Чтобы причесать куклу нам нужен гребешок (расческа). Давайте попросим его у Петушка.
Воспитатель читает потешку:
«Петушок, петушок,
Подари свой гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу –
Я кудряшки причешу.»
Петушок дарит детям расческу. Дети поочередно подходят и пытаются причесать куклу. Воспитатель помогает. Педагог читает потешку еще раз и предлагает причесать кого-нибудь из детей. Воспитатель показывает детям красивую причесанную куклу. Дети показывают Петушку, как они причесались сами его гребешком и причесали куклу. Воспитатель, кукла и дети благодарят Петушка и просят его остаться поиграть.
Дидактическая игра :»Почини игрушку»
Цель: Способствовать бережному отношению к вещам Развитие зрительного внимания
Ход игры: Воспитатель: Ребята, как часто случается, что, неосторожно играя, ломаются ваши игрушки, и вот уже так недавно любимая игрушка, заброшена далеко в угол.
— Если игрушка случайно сломалась, её можно починить, попросить маму, или папу пришить или приклеить сломавшуюся деталь, давайте посмотрим, что же произошло с игрушками на этой страничке.
-В этом конверте, лежат части игрушек, которые отломались. Каждый из вас будет доставать из конверта, деталь игрушки, говорить, какой игрушке, она принадлежит, и вставлять её на место.
Воспитатель помогает детям вставить части игрушек в прорези, на место недостающих деталей.
Дидактическая игра: Найди различия
Цель: Формировать умение сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия. Развивать произвольное внимание, наблюдательность, смекалку, связную речь.
Ход игры: Воспитатель:
-Ребята, взгляните на эту картинку.
— Кто на ней изображен?
— А чем мальчик собирается заняться?
-Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые.
— Ваша задача найти различия.
-Что бы знать, сколько различий вы отгадали, я буду переставлять фишки, которые находятся сверху, вниз.
— Как только все фишки окажутся внизу, значит, вы нашли все различия.
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»
Цель: Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло полотенце, зубная щётка, шампунь, мочалка, зубная паста, расчёска.Закреплять понятия: грязный, чистый, опрятный. Формировать понятие важности заботы о собственном здоровье.
Ход игры: (основной вариант)
-Ребята, посмотрите на этого мальчика, что вы можете сказать о его внешнем виде?
-Послушайте, что о себе расскажет сам мальчик:
Рано утром вышел я
Во дворе были друзья.
Подошёл к ним поиграть,
Они стали убегать.
А играть со мной не стали,
И мешочек мне отдали.
И сказали что в мешке
Вещи нужные все мне.
-Давайте посмотрим, что лежит в мешочке?
(Вещи находящееся в мешочке, повёрнуты к детям тыльной стороной, дети достают вещи по одной, и по силуэту пробуют определить — что это. Если это вызывает у них затруднение, воспитатель поворачивает картинку лицевой стороной. )
Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Попробуйте описать мыло, какое оно? Для чего нужно мыло?
(После ответов детей предмет выставляется на «полку»)
И т.д.
Игра «Носики-курносики»
Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.
Оборудование: индивидуальные носовые платки.
Ход игры: взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие:
Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана),
Будем нос им вытирать (показывает действие с платком),
Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять
(убирает платок в карман).
Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.
Игра «Обед у кукол»
Цель: формировать интерес к самостоятельным действиям при накрывании стола к обеду.
Оборудование: игрушечная посуда, скатерть, две куклы.
Ход игры: взрослый просит ребенка накрыть стол для кукол, показывает необходимые предметы и действия с ними. Затем предлагает ребенку посадить кукол за стол и угостить обедом.
Игра «Делаем прическу»
Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз.
Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.
Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.
Личная гигиена для детей — Illustrationen Und Vektorgrafiken
5.687 Графикен
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Durchste
- Hyleos
Durchst.
Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken. reinigungsvector illustrationskonzept Professionaleller Hygeservice für haushaltshaushalte personengruppe, die den raum aufräumt sanitäre chemische produkte für wäsche, boden, küche und Toilette — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleReinigungsvektor Illustrationskonzept Professioneller…
krämpfe periode. menstruationstage vektorillustration, damen Periodische Bauchschmerzen Daten, mädchen kalender Periodische Menstruationszeit, frauen menstruierende gesundheitszyklus, frau Emotionale Agenda — личная гигиена для детей Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleKrämpfe Periode. Menstruationstage Vektorillustration, Damen…
Krämpfe Periode. Menstruationstage Vektor Illustration, Dame Periodische Bauchschmerzen Daten, Mädchen Kalender Periodische Menstruationszeit, Frauen Menstruation Gesundheit Zyklus, Frau Emotionale Agenda Bild
вирусная инфекция в линиях иконки — editierbare schlaganfall — личная гигиена для детей фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы Konturen mit der EPS-Vektordatei enthalten. Zu den Symbolen gehören eine kranke Person, die das Virus auf andere ausbreitet, Virus, Person, die in Taschentuch niest oder hustet, Hände mit Händedesinfektionsmittel, Coronavirus-Symptome, Mädchen mit Fieber, Virusimpfstoff, Social Disancing, Ellbogenbeule, Reinigungskraft, kein Person mit Schutzmaske, Mikroskop, Person mit Coronavirus im Krankenhausbett, Infrarot-Temperaturpistole, Checkliste, Arzt, der Thorax-Röntgenaufnahmen überprüft, Covid-19-Test, Krankenhaus, der Mund wird abgewischt und eine Person wird geimpft, um nur einige zu nennen. детские игрушки для мальчиков — личная гигиена для детей. Glückliches kleines Kind zeigt Milchzahn, der im Mund fehlt. Kindermundpflege und Zahnmedizin Konzept. Вектордарстелунг. cartoon-zeichnung: kleines mädchen hört musik mit kopfhörern — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleCartoon-Zeichnung: Kleines Mädchen Hört Musik mit Kopfhörern
Handgezeichnetes Gemälde mit kleinen Kindern mit Zahnbürste und Zahnpasta
frau mit großer zahnbürste mit paste. verschiedene werkzeuge zur aufrechterhaltung der mundhygiene. zahnarzt erklärt kindern Hygieneregeln — личная гигиена для детей Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleFrau mit großer Zahnbürste mit Paste. Verschiedene Werkzeuge zur…
Frau hält große Zahnbürste mit Paste. Verschiedene Instrumente zur Aufrechterhaltung der Mundhygiene. Zahnarzt erklärt Kindern Hygieneregeln. Konzept der Kinderzahnheilkunde und Ausbildung. Флаш Векториллюстрация
sdgs, poster mit symbolen für entwicklungsziele — übersetzung: keine armut, kein голод, gute gesundheit und wohlbefinden, hochwertige bildung, gleichstellung der geschlechter, sauberes wasser und sanitäre einrichtungen, erschwingliche und saubere energ — личная гигиена для детей, — stockclikenfi — личная гигиена для детей , -cartoons und -symboleSDGs, Poster mit Symbolen für Entwicklungsziele — Übersetzung:…
gesundheitskonzept mit waschhänden — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleGesundheitskonzept mit Waschhänden
kieferorthopäde setzt zahnspangen auf. zahnarzt hält röntgenaufnahme des kiefers. zahnglättende kieferorthopädische vorrichtung — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleKieferorthopäde setzt Zahnspangen auf. Zahnarzt hält Röntgenaufnah
arbeiten zu hause — личная гигиена для детей Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleArbeiten zu Hause
eingestellt von vektorgrafik von niedlichen детский сад gemischtrassigen kinder tun morgendlichen рутины. junge, seine zähne zu putzen. niedliche детский сад мальчик kämmt sein zerzaustem haar. jungen auf der Toilette — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleEingestellt von Vektorgrafik von niedlichen Kindergarten…
Passagiere, die während covid-19 am flughafen in der warteschlange stehen — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolePassagiere, die während covid-19 am flughafen in der warteschlange stehen Flughafen in der…
Passagiere, die während COVID-19 in einer Schlange am Abfluggate des Flughafens warten und Schutzmasken tragen
reinigen sie den zungenhalsreiniger schaber im mund. vor und nach der zungenreinigung. профилактика неприятного запаха изо рта. vektorillustration — личная гигиена для детей сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символReinigen Sie den Zungenhalsreiniger Schaber im Mund. Vor und…
Sauberer Zungenhalsreiniger Schaber im Mund. Vor und nach der Zungenreinigung. Mundgeruchsprävention. Vektor
красивая рутина. zifferblattuhr mit verschiedenen aktivitätsszenen. kleines kind, das schläft und frühstückt. гигиена и студия. Zeit Zum Trainieren Oder Lesen. herrliches vektorkonzept — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleMädchen tägliche Routine. Zifferblattuhr mit verschiedenen…
Mädchen Tagesablauf. Wähluhr mit verschiedenen Aktivitäten Szenen. Kleines Vorschulkind schlafen und frühstücken. Гигиена и студия. Zeit zum Sporttraining или Lesen. Großartiges Vektorkonzept
junge nach dem bad in samoa mit blumen geschmückt — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolejunge nach dem Bad in Samoa mit Blumen geschmückt
Иллюстрация из 19. Jahrhundert.
hausmädchen staubsaugen im wohnzimmer. weibliche figur reinigt boden mit staubsauger. mädchen, das hausarbeiten erledigt — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleHausmädchen Staubsaugen im Wohnzimmer. Weibliche Figur reinigt…
Hausmädchen staubsaugt im Wohnzimmer. Weiblicher Charakter reinigt Boden mit Staubsauger. Mädchen macht Hausarbeit. Reinigungsservice. Квартира Инненархитектур. Haushaltung. Flache Vektordarstellung
мобильное приложение экологического образования на сайте onboard-bildschirmvorlage. детский сад. ökologieschutz, freiwillige — средства личной гигиены для детей. Киндер…Страница мобильного приложения Eco Education Onboard-Bildschirmvorlage. Kinder Charaktere Reinigen Garten. Ökologieschutz, soziale Freiwillige Müll im Parkkonzept reinigen. Cartoon Menschen Vektor Illustration
frauenroutine auf der uhr. Cartoon-mädchenaktivitäten tagsüber, weiblicher lifestyle-zeitplan. вектор-schlafarbeit ruhe унд хобби иллюстрации — личная гигиена для детей сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символFrauenroutine auf der Uhr. Cartoon-Mädchenaktivitäten tagsüber,…
Frauenroutine auf der Uhr. Cartoon-Mädchen-Aktivitäten während des Tages, weiblicher Lifestyle-Zeitplan. Вектор Schlaf Arbeit Ruhe- und Hobbyszenen Illustration der Charakter Mädchen Routine täglich
schwarz-weiß-vektorillustration einer malbuchseite für kinderaktivitäten mit einem bild eines kindes beim zähneputzen. — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleSchwarz-Weiß-Vektorillustration einer Malbuchseite für…
ein mann, der eine vielzahl von hausarbeiten erledigt. — личная гигиена для детей сток-график, -клипарт, -мультики и -символEin Mann, der eine Vielzahl von Hausarbeiten erledigt.
süße zahnfee mit zahnbeutel. вектор-иллюстрация — личная гигиена для детей сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSüße Zahnfee mit Zahnbeutel. Vektor-Illustration
Niedliche Zahnfee mit Zahnbeutel. Vektorillustration
empfindliche cartoon-zähne mit eis, heißen getränken und zitrone. — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleEmpfindliche Cartoon-Zähne mit Eis, heißen Getränken und Zitrone.
Empfindliche Cartoon-Zähne mit Eis, heißen Getränken und Zitrone. Zahnpflegekonzept. Vektorillustration isoliert auf blue Hintergrund.
kleines süßes mädchen beim zähneputzen. — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleKleines süßes Mädchen beim Zähneputzen.
Kleines süßes Mädchen putzt sich die Zähne.
фрау пуцт цу дом wohnung konzept menschen szene. Junges mädchen saugt boden für raum, räumt wohnung auf und erledigt tägliche hausarbeiten und hausarbeit. векторная иллюстрация для дизайна веб-баннера — личная гигиена для детей, графика, клипарт, мультфильмы и символыFrau putzt zu Hause Wohnung Konzept Menschen Szene. Junges Mädchen
Frau putzt zu Hause Wohnung Konzept Menschen Szene. Junges Mädchen saugt Boden im Zimmer, räumt Wohnung auf und führt tägliche Hausarbeiten und Hausarbeit aus. Vektorillustration für Webbanner-Design
zähneputzen, zahnpflege, saubere zähne putzen, gesundheitswesen — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleZähneputzen, Zahnpflege, saubere Zähne putzen, Gesundheitswesen
Wie man seine Zähne putzt, Zahnpflege, Zähneputzen, Gesundheitswesen, Vektorillustration Designkonzept in Postkartenvorlage
vektorillustration eines neuen normalen lebenstils, социальное дистанцирование isoliert auf weißem undergrund. пандемия коронавируса (covid-19) или новая нормальная концепция. zeichentrickfiguren. unterrichtsmaterial für bildungs- und schulkinder. — личная гигиена для детей стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыVektorillustration eines neuen normalen Lebensstils, Social. ..
süßes mädchen mit zahnbürste und zahnpasta. вид putzt zähne. zahnärzte добрее. цаншмерцен. бэби вайнт фор шмерц. — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleSüßes Mädchen mit Zahnbürste und Zahnpasta. Kind putzt Zähne….
Süßes Mädchen mit Zahnbürste und Zahnpasta. Добрый putzt Zähne. Захнарцте Киндер. Цаншмерцен. Бэби Вайнт фор Шмерц. Glückliches Babylächeln. Гезунде Цэне. Гигиена. Вектордарстелунг.
den geist reinigen und aufhören zu denken — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleDen Geist reinigen und aufhören zu denken
Reinigen Sie den Geist und hören Sie auf, zu viel nachzudenken. Behandlung psychischer Probleme, Psychotherapiesitzung, aufhören, sich Sorgen zu machen mit mentaler Entspannungsmeditation, Erleichterung Hirndruck Cartoon Vector Illustration
лабиринт или лабиринт. ратсель. malvorlage gliederung де мультфильм-mädchens мит zahnbürste унд zahnpasta. мальбух для добра. — личная гигиена для детей сток-график, -клипарт, -мультики и -символЛабиринт или Лабиринт Шпиль. Ратсель. Malvorlage Gliederung…
Labyrinth или Labyrinth Spiel. Ратсель. Malvorlage Umriss des Zeichentrickmädchens mit Zahnbürste und Zahnpasta. Мальбух для детей.
Kleinkind mit Spritzlotion mit eltern — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleKleinkind mit Spritzlotion mit eltern
kinder morgenroutine, mund- und gesundheitsfürsorge. kinder putzen zähne, afrikanisches mädchen und kaukasischer junge mit zahnbürste — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleKinder Morgenroutine, Mund- und Gesundheitsfürsorge. Kinder…
Kinder Morgenroutine, Mund- und Gesundheitsversorgung. Kinder putzen Zähne, afrikanisches Mädchen und kaukasischer Junge Charaktere mit Zahnbürste und Paste Zahnhygieneverfahren. Мультфильм Люди векторные иллюстрации вектор-иллюстрация — личная гигиена для детей сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Nahtloses Muster mit beschädigten Backenzähnen. Вектор-иллюстрация
Nahtloses Muster mit beschädigten Backenzähnen. Векторные иллюстрации в стиле дудл.
illustration des Sexualerziehungskurses — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleIllustration des Sexualerziehungskurses
Sexualerziehung Klasse Die Schülerin studiert Sozial-Naturwissenschaften der Schulpädagogik Illustration
Personal Stock-Footeneschaften der Schulpädagogik Illustration
- ТВОРЧЕСКИЙ
- РЕДАКЦИОННЫЙ
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM