Сравнить разбор слова по составу: «сравнить» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.

— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Вопрос 1 из 20 То же, что ЛУХТЭЙН (Кельт.миф.)
лихтер лухтар
шахтер вахтер

Только что искали: с о в е т сейчас верстац 1 секунда назад скот 1 секунда назад кашорам 1 секунда назад катетрно 1 секунда назад асдентм 1 секунда назад т я п к а 1 секунда назад с а г р и м а 1 секунда назад такиноп 1 секунда назад дсклана 1 секунда назад чсьжон 1 секунда назад раскат 1 секунда назад слертип 2 секунды назад есадтн 2 секунды назад овсянка 2 секунды назад

Страница не найдена

wordmap

Данная страница не найдена или была удалена.

Только что искали:

чохов только что

синелись только что

вербуется 1 секунда назад

флатусь 1 секунда назад

зрелись 1 секунда назад

паблик-релейшн 2 секунды назад

газацию 2 секунды назад

масштабное мышление 2 секунды назад

осмос 2 секунды назад

затлелись 2 секунды назад

похмелись 2 секунды назад

мелись 2 секунды назад

фади 2 секунды назад

гелиосом 3 секунды назад

наяренным 3 секунды назад

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 израильтянка 39 слов 3 часа назад 91.132.23.36
Игрок 2 истребование 113 слов 3 часа назад 91.132.23.36
Игрок 3 паротеплоход 62 слова 7 часов назад 91. 132.23.36
Игрок 4 гликопротеид 76 слов 7 часов назад 91.132.23.36
Игрок 5 обогреватель 0 слов 15 часов назад 5.165.164.26
Игрок 6 арбуз 0 слов 16 часов назад 84.42.76.221
Игрок 7 германистика 97 слов 17 часов назад 91.132.23.36
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Ford Mustang шарап 12:5 25 минут назад 77.232.59.130
Игрок 2 зубок 43:46 49 минут назад 87. 117.52.19
Игрок 3
талик
54:50 59 минут назад 87.117.52.19
Игрок 4 полка 13:17 1 час назад 178.47.94.177
Игрок 5 цехин 15:18 1 час назад 93.170.175.161
Игрок 6 бедро 13:15 1 час назад 77.52.19.165
Куриная Ярость летка 50:50 2 часа назад 77.232.59.130
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
Секси На одного 5 вопросов 17 часов назад 37.
145.60.250
Ааа На одного 20 вопросов 1 день назад 95.67.173.79
Чмо На одного 10 вопросов 1 день назад 77.43.244.25
Пупка залупка На одного 5 вопросов 1 день назад 2.62.153.200
Елена На одного 10 вопросов 1 день назад 2.62.153.200
Пупа На двоих 20 вопросов 1 день назад 62.33.80.47
Катя На одного 15 вопросов 1 день назад 176.52.102.97
Играть в Чепуху!

Сравнение текстов: занятия и примеры

Осознают это люди или нет, но они постоянно сравнивают и противопоставляют вещи. От замечания различий между вами и другими в социальных сетях до выявления сходства в вашем поведении с вашими родителями, вы, вероятно, много сравниваете и противопоставляете в своей повседневной жизни.

Сравнение и противопоставление также является жизненно важным инструментом литературного анализа! Чтобы сделать аналитический аргумент, раскрывающий смысл литературных произведений, писатели должны обсуждать сходства и различия между несколькими текстами. Поэтому изучение способов сравнения и противопоставления текстов имеет решающее значение для развития эффективных навыков письма.

Сравнение и сопоставление текстов

Сравнение и сопоставление текстов — это процесс выявления сходств и различий между текстами. Читатели сравнивают тексты, чтобы понять, как писатели представляют информацию различными способами. Сравнение текстов также может помочь читателям развить тонкое понимание конкретного автора, жанра или темы.

Рис. 1. Практика сравнения и противопоставления навыков путем сравнения этих двух деревьев.

Сравнение текстов Функциональные навыки

Сравнение текстов — важный навык, поскольку он помогает писателям выдвигать тонкие аргументы, анализируя несколько текстов. Сравнение текстов также поможет читателям стать более сосредоточенными и критически настроенными, что позволит им извлечь как можно больше смысла из прочитанного. Изучение того, как анализировать тексты, особенно полезно на уроках английского языка, но также может пригодиться на многих работах, так как многие профессии требуют перевода письменных работ.

Сравнение научно-популярных текстов

При сравнении научно-популярных текстов читатели должны задать себе следующие вопросы.

Какова тема каждого текста?

Первый шаг к пониманию научно-популярных текстов — определение темы и основной мысли. Эффективным методом точного определения темы является определение тезиса в каждом тексте. Утверждение тезиса обычно располагается в первом абзаце нехудожественного текста.

Как авторы представляют свои аргументы?

Далее читатели должны определить, как каждый автор поддерживает свой тезис, и что похоже или отличается в их подходах. Чтобы сравнить аргументативные стратегии, читатели могут ответить на следующие вопросы:

  • Какие риторические стратегии используют авторы?

  • Используют ли авторы классические призывы этоса, логоса и пафоса?

  • Заслуживают ли доверия аргументы или очевидна предвзятость?

Рис. 2. При сравнении научно-популярных текстов обратите внимание на то, как каждый автор излагает свои аргументы.

Авторы часто используют разные методы для представления одного и того же аргумента. Например, спикер может выступать за контроль над оружием и использовать статистику о насилии с применением огнестрельного оружия в поддержку своего аргумента. Напротив, другой спикер мог бы привести тот же аргумент, но подкрепить его эмоциональными историями о семьях, которые потеряли своих близких в результате насилия с применением огнестрельного оружия. Чтобы сравнить, как писатели приводят аргументы в научно-популярном тексте, читатели должны выделять убедительные элементы во время чтения, таким образом развивая четкое понимание того, как каждый автор поддерживает свою точку зрения. Ищите риторические стратегии, такие как этос и пафос, и отмечайте, используют ли авторы одинаковые или разные подходы.

Сравнение художественных текстов

При сравнении художественной литературы читатели могут задавать несколько иные вопросы, чем при сравнении научной литературы.

О чем рассказы?

Размышление о том, о чем рассказ, включает в себя понимание основного сюжета и размышление над всеми элементами содержания текста. Например, сколько главных героев в каждом тексте и кто они? Чем похожи и чем отличаются главные герои и антагонисты рассказов? Какие темы присутствуют в текстах?

Каков стиль каждого текста?

Чтобы понять, как авторы представляют разные истории, читатели должны подумать об уникальном стиле каждого автора. Даже если два текста написаны одним и тем же автором, элементы стиля могут различаться в обоих текстах. Элементы стиля, которые следует учитывать, включают следующее:

  • Дикция (какой выбор слов используют авторы и как это влияет на историю?)

  • вторая или третья точка зрения?)

  • Структура текста (рассказы линейные или нелинейные?)

  • Тон (каковы установки рассказчиков?)

  • Синтаксис (как авторы располагают слова или фразы?)

4

Рис. 3 – При сравнении художественных текстов учитывайте, насколько различаются стилистические элементы.

Какие темы?

Одним из наиболее важных шагов в анализе художественных текстов является определение темы.

Тема текста — это всеобъемлющая идея, которую исследует автор.

Тема отличается от предмета, потому что авторское изложение предмета позволяет им исследовать широкую тему. Например, в « Макбет » (1623) Уильям Шекспир использует историю властолюбивого лидера, чтобы исследовать тему амбиций. После определения тем читатели должны отметить, исследуют ли тексты похожие темы или разные.

Чтобы определить темы текста, подумайте, каково общее сообщение или урок из истории.

Как авторы развивают темы?

Существует множество литературных приемов, которые авторы могут использовать для развития тем. При сравнении каждого текста читатели должны учитывать, используют ли и как авторы следующие элементы для исследования всеобъемлющих идей:

  • Персонажи
    • Какими качествами обладают главные герои? Каковы их мечты? Как они реагируют на конфликт? Как их качества или действия связаны с темами текста?
  • Основные события
    • Какое главное событие или конфликт в этой истории? Как это связано с темами? Какое сообщение поворот событий посылает читателю?
  • Образный Язык
    • Как автор использует образный язык в этом рассказе? Используют ли они такие приемы, как символы, метафоры или сравнения, чтобы представить общую идею?

После того, как читатель задаст вышеуказанные вопросы, он должен обдумать свои ответы и определить, используют ли авторы одинаковые подходы к развитию своих тем или разные.

Сравнение текстов с похожими темами

Когда тексты имеют схожие темы, читатели должны внимательно рассмотреть, как авторы развивают свои темы. Например, думает о том, сколько вымышленных текстов посвящены таким темам, как любовь, утрата и месть. И все же нет двух одинаковых книг. Это связано с тем, что авторы используют разные подходы к представлению давно изученных концепций.

Например, в Ромео и Джульетта (1597) Шекспир исследует тему любви. Шекспир исследует жестокую природу любви через историю двух юных подростков, чья любовь приводит их к трагической судьбе. Тем временем Генрик Ибсен также исследовал тему любви в своей пьесе «Кукольный дом » (1879 г.), но через другую призму. Он использовал историю неравного, нелюбящего брака, противопоставленного подлинным, любящим отношениям, чтобы предположить, что для истинно любящих отношений должны присутствовать взаимное уважение и равенство.

Сравнивая эти два текста, читатели могли заметить, как каждый автор представляет настоящую любовь, и похожи ли эти представления или нет. Как только они определят эти сходства и различия, они должны подумать о том, что это говорит о теме в целом. Например, читатель может возразить, что разные представления авторов о том, что такое здоровые, любящие отношения, предполагают, что здоровые отношения различаются в зависимости от контекста.

Сравнение текстов Упражнения

Есть все виды деятельности для сравнения текстов. Часто бывает полезно использовать визуальный инструмент для сравнения, например диаграмму Венна, так как это может помочь авторам определить сходства и различия между двумя текстами. Чтобы использовать диаграмму Венна для сравнения текстов, читатели должны нарисовать два круга с перекрывающимся пространством посередине. Они должны поставить заголовок одного текста слева, а заголовок другого справа. В среднем круге они должны написать сходства между текстом. В каждый соответствующий круг должны входить отдельные черты каждого текста, которые делают их разными.

Рис. 4. Список сходств в середине диаграммы Венна.

Сравнение текстов Пример

Представьте, что вам нужно сравнить рассказ Эрнеста Хемингуэя «Холмы, как белые слоны» (1927) и рассказ Фланнери О’Коннор «Добрые деревенские жители» (1955). Во-первых, читатели должны внимательно прочитать обе истории, комментируя и делая заметки, чтобы определить и проанализировать ключевые элементы. Читая, они должны задавать себе следующие вопросы:

О чем рассказы?

«Холмы как белые слоны» Хемингуэя повествуют о паре, ожидающей поезда в Испании. Они ведут напряженные споры о том, будет ли девушке сделана операция, которая, как следует из диалога, является абортом. Женщина Джиг кажется изобретательной и идеалистичной, в то время как неназванный мужчина, с которым она находится, практичный и заставляет ее сделать операцию.

«Хорошие деревенские жители» О’Коннора рассказывает о девочке по имени Джой, у которой протез ноги, и она живет в сельской местности на юге Америки со своей матерью. Джой меняет свое имя на Хулга, потому что она думает, что Хулга — уродливое имя, и думает, что ничего красивого не может существовать. Она пресыщена и не верит в доброту людей. Затем она встречает мужчину по имени Мэнли Пойнтер, который соблазняет ее. Она теряет бдительность, и он крадет ее ногу.

Рис. 5. История Хемингуэя происходит в Испании, а история О’Коннора — в Джорджии.

При сравнении темы обеих историй читатели должны изучить все, что происходит, что похоже, и все, что происходит, что отличается. Хотя персонажи и события в этих двух историях различаются, читатели могут заметить, что в обеих историях женщина находится в уязвимом положении из-за мужчины.

Каков стиль каждого текста?

Хемингуэй написал «Холмы, как белые слоны» в характерном грубом стиле. Он использовал краткую дикцию и короткие повествовательные предложения от третьего лица. Он также использовал слово «операция», чтобы предположить, что персонажи обсуждают тему аборта, даже не упоминая слово «аборт».

О’Коннор написал «Хорошие деревенские жители» от третьего лица. Она использовала много описаний и длинных предложений. Она также использовала много прилагательных для описания каждого персонажа и сложной дикции, что создавало оптимистичный, игривый тон.

Читатели могут заметить, что О’Коннор использует гораздо больше описаний, чем Хемингуэй. Его простые слова и короткие повествовательные предложения резко контрастируют с ее более длинными и многословными предложениями. Оба они используют точку зрения от третьего лица, чтобы сделать читателя сторонним наблюдателем с одинаковым пониманием точки зрения персонажей.

Какие темы?

Меланхоличный тон «Hills Like White Elephants» и печальная реальность отношений пары предполагают, что со взрослыми отношениями приходит потеря невинности. Жесткий способ, которым мужчина заставляет Джига сделать аборт, также подчеркивает, как токсичная мужественность и мужское превосходство могут повлиять на отношения.

События «Добрых деревенских жителей» также развивают темы утраты невинности и токсичной мужественности. Поскольку Пойнтер использует в своих интересах уязвимое положение Халги, ее первоначальное недоверие к людям оказывается обоснованным. О’Коннор показывает, как мужчины охотятся за женской невинностью.

Сравнивая эти два текста, читатель может заметить, что, несмотря на разные сюжеты, оба они представляют мужчин как отрицательную силу в жизни невинных женщин.

Как авторы развивают тему?

Хемингуэй развивает свои темы утраты невинности и мужского превосходства через конфликт и общение персонажей, а также через богатую символику истории. Например, главная героиня Джиг изображается детской и изобретательной, когда она говорит, что холмы «похожи на белых слонов». Мужчина изображается противоположным, поскольку он игнорирует ее воображение, говоря: «Я никогда его не видел».

Рис. 6. Хемингуэй использует холмы, чтобы символизировать воображение и невинность Джигга.

Контрастные пейзажи также окружают пару. Тот, в котором находится пара, «коричневый и сухой», а тот, что напротив них, полон зерна и деревьев. Тот факт, что пара находится на сухой стороне, предполагает, что они бесплодны и что женщина сделает аборт, о котором пара обсуждает. Она потеряет свою невинность из-за ситуации с этим властным мужчиной.

О’Коннор развивает похожие темы невинности и мужского превосходства через черты персонажей и ключевые события своей истории. У главной героини Хульги протез ноги, что говорит о том, что она уязвима и невинна. Пойнтер сначала изображает невинность и мягкость, говоря, что Халга должна сказать, что любит его. Халга недостаточно умен, чтобы понять, что он мошенник, поэтому он использует ее и крадет ее ногу. Эти события демонстрируют, как мужчины используют свое социальное превосходство для эксплуатации женщин.

При сравнении этих текстов читатель должен отметить, что Хемингуэй использовал более образный язык для исследования темы. Напротив, О’Коннор использует больше сюжетных событий, например, как Халга влюбляется и у нее крадут ногу, чтобы показать, как мужчины могут украсть невинность у женщин. Однако оба они используют диалог между мужчиной и женщиной, чтобы показать, как мужчины манипулируют женщинами.

Обратите внимание, как автор приведенного выше анализа использует прямые доказательства (цитаты и детали) из текстов для подтверждения своей интерпретации. Это позволяет провести тщательный сравнительный анализ.

Сравнение текстов — основные выводы

  • Сравнение текстов — это процесс выявления сходств и различий между текстами.
  • Сравнение текстов является важным навыком в литературном анализе, поскольку помогает читателям понять смысл текстов и то, как авторы их создают.
  • Чтобы сравнить научно-популярные тексты, читатели должны отметить сходства и различия в основных аргументах и ​​в том, как их поддерживают авторы.
  • Чтобы сравнить художественные тексты, читатели должны отметить сходства и различия в стиле и теме, а также в том, как авторы представляют тему.
  • Писатели могут использовать такие действия, как построение диаграммы Венна, для сравнения текстов.

Сравнение и объединение двух версий документа

Word 2016 для Mac Word для Mac 2011 Дополнительно. .. Меньше

Вы можете сравнить две версии документа, чтобы увидеть, чем они отличаются. Вы также можете объединить две версии одного и того же документа в один новый документ. В обоих случаях Word показывает различия пометками редакций.

Выполните одно из следующих действий:

Сравнить две версии документа

  1. Откройте одну из двух версий документа, которые вы хотите сравнить.

  2. В меню Просмотр выберите Сравнить документы .

  3. В Исходный документ список, выберите исходный документ.

  4. В списке Пересмотренный документ перейдите к другой версии документа и выберите  OK .

    Изменения из исправленной копии объединяются в новую копию, основанную на исходной версии документа. Оригинальная копия остается нетронутой. Метки исправления показывают любые различия, внесенные исправленной копией документа.

    Совет: 

    Чтобы изменить параметры сравнения документов или отображаемый уровень детализации, в меню Инструменты выберите Отслеживание изменений , нажмите Сравнить документы , а затем нажмите  .

Объединить две версии документа

  1. org/ListItem»>

    Откройте одну из двух версий документа, который вы хотите объединить.

  2. В меню Просмотр выберите Объединить документы .

  3. В списке Исходный документ выберите одну версию документа.

  4. В списке Пересмотренный документ перейдите к другой версии документа и выберите ОК .

    Изменения из исправленной копии объединяются в новую копию, основанную на исходной версии документа. Оригинальная копия остается нетронутой. Метки исправления показывают любые различия, внесенные исправленной копией документа.

Выполните одно из следующих действий:

Сравнить две версии документа

  1. Откройте одну из двух версий документа, которые вы хотите сравнить.

  2. В меню Инструменты выберите Отслеживание изменений , а затем нажмите Сравнить документы .

    Примечание. Если параметр Сравнить документы недоступен, документ может быть защищен. Чтобы снять защиту с защищенного документа, на Меню Инструменты выберите Снять защиту с документа .

  3. org/ListItem»>

    Во всплывающем меню Исходный документ выберите исходный документ.

  4. Во всплывающем меню Пересмотренный документ перейдите к другой версии документа и нажмите OK .

    Изменения из исправленной копии объединяются в новую копию, основанную на исходной копии документа. Оригинальная копия остается нетронутой. Метки исправления показывают любые различия, внесенные исправленной копией документа.

    Совет:  Чтобы изменить параметры сравнения документов или отображаемый уровень детализации, в меню Инструменты выберите Отслеживание изменений , нажмите Сравнить документы , а затем нажмите  .

Объединить две версии документа

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *