Проверочная работа «Состав слова». 4-й класс
Контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме «Состав слова»ФИ_________________________
Вариант 1А1. Что такое корень слова?
1) общая часть родственных (однокоренных) слов
2) все одинаковые части в любых словах
3) часть слова без окончания и суффикса
4) то же, что основа слова
А2. В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?
1) звёз..ный, ужас..ный, прелестный, ус..ный
2) т..жёлый, скв..рец, в..здушный, т..шина
3) скользкий, мя..кий, поез..ка, про..ьба
4) опас..ность, цв..тной, у..кий, прекрасный
А3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1) покупка
2) веселье
3) карандаши
4) позолота
А4. Какие глаголы не являются однокоренными?
1) принести — унести
2) открыть — прикрыть
3) прибыть — приехать
4) выбежал — отбежала
В1. Найди «лишнее» (см. состав слов).
1) перевозка
2) лесник
3) пришкольный
4) пробежка
В2. Какие буквы нужно вставить в данные слова?
Обв..нять, ч..родейка, всп..минать, выч..слять.
1) е, е, а, и
2) е, и, о, е
3) и, о, а, е
4) и, а, о, и
ВЗ. В каком ряду все слова имеют приставку ЗА-?
1) (за)ря, (за)пад, (за)шкаф
2) (за)молк, (за)бег, (за)болеть
3) (за)бор, (за)вал, (за)город
4) (за)дний, (за)думка, (за)йка
В4. В каких строках все слова однокоренные?
1) звук, звучный, отзвучали
2) повар, варить, варежка
3) горе, горевать, горный
4) белый, белизна, побелить
С1. Составь с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы эти слова писались в них по-разному. Запиши получившиеся словосочетания.
Зап..вать, прим..рять.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
С2. Спиши, раскрой скобки. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.
Природа (до)жила (до)весны. Днём (с)крыш (с)текает вода, но (за)ночь она (за)мерзает. Скоро (по)бегут (по)земле ручейки. (На)деревьях начнут (на)бухать почки.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Вариант 2А1. Какие слова называются однокоренными?
1) все слова, корень которых пишется одинаково
2) слова, имеющие одинаковый состав
3) слова, имеющие одинаковое значение
4) слова, имеющие одинаковый корень с одним и тем же значением
А2. В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?
1) к..стёр, ф..враль, г..зета, бр..дить, р..бина
2) к..рабль, по..плыл, пал..мы, т..нуть
3) ш..повник, уд..вить, см..шной, осв..щать
4) м..лина, ска..ка, лепес..ки, св..тлячок
А3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1) Подруга
2) карманчик
3) обвалы
4) перелётные
А4. Какие глаголы не являются однокоренными?
1) зацвести — отцвести
2) прикрепить — присоединить
3) приехал — уехала
4) прилетел — подлетел
В1. Найди «лишнее» (см. состав слов).
1) Детский
2) Пересадка
3) морячка
4) дружба
В2. Какие буквы нужно вставить в данные слова?
м..леть, согл..ситься, пр..стота, обв..нять.
1) и, а, а, и
3) е, а, о, и
2) и, о, о, е
4) е, о, а, и
ВЗ. В каком ряду все слова имеют приставку ДО-?
1) (до)катил, (до)летел, (до)писал
2) (до)ктор, (до)быча, (до)ждь
3) (до)стены, (до)брота, (до)нор
4) (до)сох, (до)шёл, (до)мовой
В4. В каких строках все слова однокоренные?
1) смешинка, насмешить, мешок
2) чистый, очистить, чистка
3) нежность, снежный, снежинка
4) круглый, кружок, окружность
С1. Составь с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы эти слова писались в них по-разному. Запиши получившиеся словосочетания.
Пос..деть, пол..скать.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
С2. Спиши, раскрой скобки. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.
Петя и Илья (с)пустились с горы и по(шли) (по)тропинке. Вскоре они (до)брались (до)моря. Жадно (в)глядывались мальчики (в)очертания (от)плывающего (от)берега корабля.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Ответы Вариант 1:А1. 1) общая часть родственных (однокоренных) слов
А2. 2) т..жёлый, скв..рец, в..здушный, т..шина
А3. 1) покупка
А4. 3) прибыть — приехать
В1. 3) лесник
В2. 4) и, а, о, и
В3. 2) (за)молк, (за)бег, (за) болеть
В4. 1) звук, звучный, отзвучали
4) белый, белизна, побелить
С1. Запевать, запивать.
Примерять, примирять.
С2. Природа дожила (до)весны. Днём с крыш стекает вода, но за ночь она замерзает. Скоро побегут по земле ручейки. На деревьях начнут набухать почки.
А1. 4) слова, имеющие одинаковый корень с одним и тем же значением
А2. 3) ш..повник, уд..вить, см..шной, осв..щать
А3. 4) перелётные
А4. 2) прикрепить — присоединить
В1. 2) пересадка
В2. 3) е, а, о, и
В3. 1) (до)катил, (до)летел, (до)писал
В4. 2) чистый, очистить, чистка
4) круглый, кружок, окружность
С1. Посидеть, поседеть.
Поласкать, полоскать.
С2.Петя и Илья спустились с горы и пошли по тропинке. Вскоре они добрались до моря. Жадно вглядывались мальчики в очертания отплывающего от берега корабля.
1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «УМК «Школа России», Русский язык, учебник для общеобразовательных организаций, ч.1, 3-е издание, Москва, «Просвещение», 2014.
2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 4 класс», издание пятое, переработанное, Москва, ВАКО, 2014, стр.16-19.
Начинали — разбор слова по составу (морфемный разбор) — «Семья и Школа» — «Семья и Школа»
alexxlab
Содержание
Начальная, исходная форма глагола — это неопределенная форма, или инфинитив, которая в зависимости от грамматической категории вида глагола отвечает на вопрос: что делать? или что сделать?
Начальная форма глагола — это… (определение)
Чтобы понять, что такое начальная форма глагола, повторим, какие слова в русском языке принадлежат к этой самостоятельной части речи.
Определение
Глагол — это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
В определении слов рассматриваемой части речи прозвучали вопросы:
- что делать?
- что сделать?
Эти вопросы зададим к глаголу, если хотим установить его начальную форму, которая называется неопределенной формой, или латинским термином — «инфинитив».
Глагол изменяется по лицам и числам (спрягается), имеет три наклонения. В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам (гуляю, гулял, буду гулять).
Начальная форма глагола называется неопределенной, потому что у слов в этой форме невозможно определить многие грамматические категории: лицо, число, наклонение, время, род.
Как определить начальную форму глагола?
У каждого глагола, обозначающего действие или состояние, существует начальная форма, например:
- (что делает?) гуляет — (что делать?) гулять;
- (что делаешь?) пишешь — (что делать?) писать;
- (что сделаю?) соберусь — (что сделать?) собраться;
- (что сделаем?) отправимся — (что сделать?) отправиться.
«Узнать» начальную (неопределённую) форму глагола можно, задав уже прозвучавшие вопросы к словам этой части речи, и по характерным окончаниям -ть, -ти, например:
- расспросить
- обогнать
- вертеть
- задышать
- нести
- отползти.
Некоторые глаголы, корень которых заканчивается на -чь, не имеют этого окончания, например:
- беречь — корень/нулевое окончание;
- пренебречь — корень/нулевое окончание;
- привлечь — приставка/корень/нулевое окончание;
- запечь ся — приставка/корень/нулевое окончание/постфикс.
Запомним написание неопределённой формы глагола «прийти» с буквой «й» в его корне.
Сравним:
- обойти
- зайти
- перейти
- выйти.
Для чего используется неопределенная форма глагола?
Во-первых, у многих словоформ глаголов личные окончания являются безударными. Например, возникают сомнения в написании букв «е» или «и» в формах слов:
- строишь или строешь;
- клеит или клеет;
- выздоровеем или выздоровим.
Чтобы правильно написать слова в подобной ситуации, необходимо установить спряжение глагола по его неопределенной форме. Алгоритм этого подробно объясняется в этой статье.
Во-вторых, в форме прошедшего времени многих глаголов является безударным суффикс, например:
- кле́и-ть — кле́и-л;
- посе́я-ть — посе́я-л;
- ненави́де-ть — ненави́де-л.
От основы неопределенной формы образуются многие глагольные формы.
Примеры
посея-ть — посея-л, посея-вш-ий, посе-я-нн-ый, посея-в, посея-вши
Поэтому важно правильно определить неопределенную форму, а в ней безударный глагольный суффикс, знание которого поможет в написании глагольных форм прошедшего времени, действительного и страдательного причастий прошедшего времени, форм деепричастий.
Морфологические признаки неопределенной формы глагола
Неопределённая форма глагола обозначает действие или состояние предмета, но при этом не обладает непостоянными глагольными признаками лица, числа, наклонения, времени и рода. Инфинитив имеет только постоянные морфологические признаки.
ИНФИНИТИВ | ||
---|---|---|
Есть морфологические признаки | Примеры | Нет грамматических значений |
Вид | бросить — бросать | лица |
Переходность — непереходность | беречь (что?) книги любить (кого?) собак гулять (в чём?) в парке спешить (на что?) на встречу | числа |
Возвратность — невозвратность | убедить — убедиться | времени |
Спряжение | рода | |
наклонения |
Звёзды начали потихоньку гаснуть.
Выполним морфологический разбор слова «гаснуть».
I. Гаснуть (что делать?), глагол, обозначает действие;
II. Морфологические признаки
- неопределенная форма
- несовершенный вид
- непереходный
- невозвратный
- I спряжение.
III. Синтаксическая роль — часть составного глагольного сказуемого «начали гаснуть».
Мечта вырваться из плена домашних забот была в ней сильна.
I. Вырваться (что сделать?), глагол, обозначает действие.
II. Морфологические признаки
- неопределённая форма
- совершенный вид
- непереходный
- возвратный
- I спряжение.
III. Синтаксическая роль — несогласованное определение.
Запомним
Неопределенная форма глагола может быть любым членом предложения.
Видео «Неопределенная форма глагола»
РазноеМожет ли предложение начинаться с «И»? | Слова «Не» для начала предложений с
Что нужно знатьСовершенно допустимо начинать предложение с и (а также с таких слов, как , но , или ). Использование и в начале предложения практикуется уже более тысячи лет.
Следует ли избегать использования определенных слов в самом начале предложения — это один из тех лакомых кусочков грамматической информации, которая прячется где-то в уголке нашего мозга, смутно, но настойчиво напоминая нам, что мы, вероятно, делаем что-то не так. (Истинно дотошный придира укажет, что первая строка этой статьи начинается с одного из таких слов, ли , что было объявлено неподходящим для начала предложения.)
Мнемоника «FANBOYS» (и, ни, но, или, тем не менее, так) является полезным способом запомнить координирующие союзы. Но это не справочник по словам, которым не место в начале предложения.
Многие люди довольствуются проверенным правилом: «Не начинайте предложения с и или с , а с ». Если вам интересно узнать, является ли это разумным правилом, что ж, это не так. И если вам все равно, разумно это правило или нет, и вы просто хотите продолжать говорить людям, что они ошибаются, когда используют определенные слова в начале своих предложений, что ж, вам повезло, так как было гораздо больше запреты на слова в начале предложения, чем только и и но .
Начало И/Но в начале
Во-первых, было ли когда-нибудь неправильно начинать предложение с и или с , но с ? Нет, это не имеет. Мы нарушаем это правило с 9 века Old English Chronicle до наших дней. Многие переводы Библии заполнены начальными предложениями , и , но , и их даже можно найти в некоторых из наших наиболее любимых и предписывающих руководств по использованию. 1959-е издание книги Странка и Уайта «Элементы стиля » начинает два предложения подряд с этих запрещенных слов и делает это без малейшего следа застенчивости.
Но поскольку письмо — это общение, ясность может быть только достоинством. И хотя нет никакой замены достоинству письма, ясность ближе всего к тому, чтобы быть одним из них.
— Уильям Странк-младший и Э. Б. Уайт, Элементы стиля , 1959
Словарь английского языка Merriam-Webster начинает свою запись о и следующим утверждением: «Все согласны с тем, что можно начинать предложение с и , и почти все признают, что когда-то их учили, что практика была неправильной». В записи отмечается, что было предположение, что и , начальные предложения, не поощрялись, чтобы дети не могли составлять вместе бесконечные списки пунктов или предложений. Хотя имеет смысл избегать огромного количества независимых предложений в своем письме, маловероятно, что попытка изменить то, как люди естественным образом используют язык, решит эту проблему. Бывают случаи, когда было бы опрометчиво начинать предложение с 9.0004 и
или , но , и бывают случаи, когда это работает просто отлично.Можете ли вы начать предложение с этих слов?
Если вы один из тех людей, которые предпочитают избегать людей, которые начинают свои предложения с этих слов, и если вы хотели бы еще больше сократить свой выбор слов в начале предложения, было большое количество других слов, которые мы ранее было сказано не использовать в этом положении. Вот краткий обзор:
Не начинайте предложение с однако или подобное неважное слово.
— Джейкоб Клойд Тресслер, English in Action , 1929Не начинайте предложение со слов «также» или «аналогично».
— Джордж Хичкок, Проповедь, композиция , 1908Или никогда не начинается предложение, абзац или глава.
— Джеймс Браун, Американская система английской грамматики , 1826 Никогда не начинайте предложение или часть предложения с и .
—Дж. MD Meiklejohn, Искусство письма на английском языке , 1899Научите исключать , но , , так что , и , , потому что , в начале предложения.
— Документы школьного комитета города Бостона , 1916Предложение не должно начинаться с союзов и, для, или однако ….
— Джордж Пейн Квакенбос, Продвинутый курс композиции и риторики , 1854
FANBOYS (For, And, Nor, But, Or, Yet, So)
Некоторые люди помнят изучение мнемоники FANBOYS при изучении сочинительных союзов для , и , , ни , , но 9 0005 , или , еще , так . И некоторые инструкторы также до сих пор используют это как средство объяснения, каким словам не следует давать шанс возглавить парад. Но это немного нелепо настаивать на том, чтобы эти слова никогда не использовались для начала предложения, когда тысяча лет английской письменности показала, что это прекрасный способ начать.
Если вы собираетесь создать глупо звучащую аббревиатуру, чтобы перечислить эти слова, то сделайте все возможное и перечислите все слова, которые школьникам запрещалось ставить в начале предложений за последние 200 лет. Мы создали для вас адрес, который выглядит как веб-адрес: WWWFLASHYBONNBAN, что, очевидно, означает или , ну , , почему , вместо , , а также , и , так , однако , еще , но , или , ни , теперь , потому что , тоже , все же .
Начальные навыки обработки текстов | English Composition I
Большинство сочинений, которые вы пишете для колледжа, должны быть напечатаны и часто отправлены в электронном виде. Овладение основами инструментов обработки текста сделает этот процесс намного более удобным.
Самая популярная программа для обработки текстов — Microsoft Word, часть Microsoft Office Suite. Эта программа доступна в большинстве компьютерных лабораторий колледжей, и вы часто можете приобрести ее по сниженной цене в книжном магазине вашего колледжа.
Некоторые занятия требуют от вас использования Microsoft Word для работы в классе. В противном случае вы можете использовать любую программу, которую пожелаете. Apple Pages и Google Docs — два других широко используемых примера.
В видео в этом разделе используется Microsoft Word 2016 . Если вы используете другой текстовый редактор (или другую версию Word), определенные инструменты могут отображаться в разных местах, но вы по-прежнему сможете выполнять те же действия.
Знакомство с Word
Начнем с обзора программы в целом и ее возможностей.
Создание и открытие документов
Теперь давайте рассмотрим начало работы с новым файлом документа.
Сохранение и совместное использование
Всегда важная функция «Сохранить» станет вашим новым лучшим другом в колледже.
Основы работы с текстом
Вырезание, копирование, вставка и удаление рассматриваются здесь. «Найти и заменить» — это инструмент, который будет удобен, особенно для редактирования документов.
Форматирование текста
Придание вашему документу привлекательного вида — одна из самых увлекательных частей работы с текстовым процессором.