«Состав числа второго десятка»
Конструкт
урока математики по производственной практике
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 36 «Б»
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Землянухиной Екатерины Андреевны
Дата: 27.01.17
ОО: МАОУ СОШ №34
Класс: 1 «Г»
УМК: «Школа России» Подпись ____________________
ФИО учителя класса: Кулакова Наталья Корнеевна
ФИО методиста: Титова Наталья Федоровна
Тема урока: состав чисел второго десятка
Планируемые результаты:
 Личностные: проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
 Предметный: могут использовать таблицу сложения, составляя равенства и неравенства; знают состав чисел второго десятка и пользуются таблицей сложения чисел в пределах 20.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес в приобретении и расширении знаний и способов действий.
 Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Образовательная: учиться использовать таблицу сложения, составляя равенства и неравенства; закрепить состав чисел второго десятка; совершенствовать умения пользоваться таблицей сложения в пределах 20
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
Принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа)
Принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает от простого к сложному, от знакомого к незнакомому)
Принцип диалогизации (учитель с помощью диалога взаимодействует с обучающимися)
Принцип наглядности
Принцип деятельности
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
Словесные: беседа, работа с учебником, объяснение
Наглядные: иллюстрация, демонстрация
Практические: упражнения
По дидактическим целям:
 Методы формирования умений и навыков, применения знаний. 
 
Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков
По уровню включения в продуктивную деятельность:
На основе методологии целостного подхода к деятельности
Методы самостоятельной работы
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (развитие познавательного интереса)
Методы контроля и самоконтроля
Методы организации учебно–познавательной деятельности:
Методы выработки учебных умений и накопления социального опыта (упражнение)
Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение, художественное слово)
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта
Методы воспитания:
 1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.
 Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование. 
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Оборудование:
Демонстрационное:
Индивидуальное:
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2015. – 26с.
 3. Примерная основная образовательная программа. Образовательная система «Школа России», Москва 2011.
 Образовательная система «Школа России», Москва 2011.
4. Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1/М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2011. – 127с.: ил. – (Школа России).
Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (4 мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий (6 мин)
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (25 мин)
Физкультминутка (2 мин)
4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) (6 мин)
5. Рефлексия учебной деятельности (2 мин)
Макет доски:
| Поезд со станциями 28 апреля. Классная работа. Запись примеров и равенств/неравенств | Числовой дом | 
Ход урока
| Этапы урока, задачи | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемые результаты | 
| 1. Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность | Методы стимулирования (Художественное слово) Методы формирования соц. опыта (педагогическое требование) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (развитие познавательного интереса) | — Подравняйтесь, чтобы каждый ряд был ровным, каждый стоял друг за другом. — А теперь послушаем, какой ряд сядет тише. – Здравствуйте, садитесь. — Молодцы. — Меня зовут Екатерина Андреевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Мы пришли сюда учиться – Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник. | Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. | 
| 2.Актуализация опорных знаний и способов действий Задача: актуализировать знания, по теме «Состав чисел второго десятка» | По дидактическим целям: (Методы формирования умений и навыков, применения знаний, Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (художественное слово) Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение | — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и будем останавливаться на разных станциях. На стациях нас ожидают математические препятствия, а чтобы их успешно выполнить, какими нам нужно быть? (умными, смелыми, находчивыми и др.) Замечательно, я вижу, вы к математическому путешествию! — Наша первая станция называется «Числовой дом». 5 7 3 9 — Чтобы повторить состав чисел второго десятка, мы поиграем в игру числовой домик. — Какое число на крыше домика? (11) — 11 – это 5 и 6 — Какую цифру нужно прибавить к 7, чтобы получилось число 11? (4) — Хорошо. А какую цифру нужно прибавить к 3, чтобы получилось число 11? (8) — Отлично! А какую цифру нужно прибавить к 9, чтобы получилось число 11? (2) — Молодцы ребята! Какой мы можем вывод сделать? (Число 11 это 5 и 6; 7 и 4; 8 и 3; 9 и 2.) — А сейчас на крыше домика число 12. 6 7 8 2 — Какое число мы поставим в это окошечко? (Показываю) (6) — А в это? (5) — В это? (4) — В это? (3) — Значит, какой вывод мы можем сделать? (12 это 6 и 6; 3 и 7; 8 и 4; 9 и 2) — А теперь на крыше дома число 13. 7 8 4 — Какое число поставим в это окошечко? (6) — А в это? (5) — В это? (9) — Значит, какой мы вывод можем сделать? (Число 13 это 7 и 6; 5 и 8; 4 и 9) — Что мы с вами сейчас повторили? (Состав чисел) — Вторая наша станция называется « Знаки». — Чтобы повторить таблицу сложения, выполним такое упражнение. На доске даны примеры. Нужно поставить такую цифру, чтобы получился верный ответ. — Давайте откроем тетрадочки и запишем число и классная работа. Отступите от предыдущей работы 2 строчки. 9+_=14 — Посмотрите на доску, какую цифру нужно ставить, чтобы получилось число 14? (5) — Хорошо! Запишите к себе в тетрадь. — Следующий пример. _+7=15 — Какую цифру нужно подставить, чтобы получилось число 15? (8) — Молодцы! — Кто хочет поработать за доской? — А сейчас вы остальные 3 примера запишите самостоятельно. (Один ребенок работает за доской) 8+_=16 _+9=17 9+_=18 — А сейчас давайте проверим. Ребята, у кого получилось так же, поднимите руку. Молодцы. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка — выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 
| Физкультминутка Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (художественное слово) По уровню включения в продуктивную деятельность (репродуктивные) | — Давайте не много отдохнем! Попрошу всех встать. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Присаживайтесь. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. | 
| 3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Задача: применить таблицу сложения в процессе составления равенств и неравенств | Словесные (беседа, работа с учебником, объяснение) Практические (упражнения) На основе методологии целостного подхода к деятельности (Методы самостоятельной работы) | — Следующая станция «Решайкино» — Следующая наша станция называется «Решайкино», на ней мы повторим решение задач. — В ваших учебниках на стр 72 есть задача, под номером 2 — Прочитайте задачу про себя. Весной Даша и Наташа были одинакового роста. За лето Даша выросла на 5 см, а Наташа – на 2 см. На сколько сантиметров одна девочка стала выше другой? Назови ее имя. — О чем говорится в задаче? (О двух девочках) — Что они сделали? (Выросли) — На сколько выросла Даша? (Даша выросла на 5 см) — На сколько выросла Наташа? (Наташа выросла на 2 см) — Что нам нужно узнать? — На сколько см одна девочка стала выше другой и назвать ее имя. — Что мы можем узнать, зная, что Даша выросла на 5 см, а Наташа на 2см? (На сколько см Даша стала больше Наташи.) — А каким действием? (Вычитание) — Как? (5см – 2см ) — Сколько получится? (3см) — Запишите к себе в тетрадь с пояснением. А … работает за доской. Ребенок открывает доску. — Поднимите руку, у кого получилось так же. — Хорошо. Как запишем ответ? (3 см) — Запишите, пожалуйста. — Молодцы ребята, на данной станции мы с вами повторили решение задач. — Следующая наша станция называется «равенства и неравенства» — Чтобы научиться использовать таблицу сложения для составления равенств и неравенств, решим упражнение на стр. 72 под номером 4. — Прочитайте задания про себя. — …., прочитай вслух. — Если равенства, то это какой знак? (=) — А если неравенства? (Знаки больше и меньше) — Давайте составим равенство. Возьмем число 13. Какие числа нужно взять, чтобы получилось 13? (7+6) — Отлично. Отступите от предыдущей работы 1 строчку и запишите данное равенство к себе в тетрадь. — Попробуйте составить еще одно равенство в парах и запишите его к себе в тетрадь. — Какое равенство получилось у вас? (Записываю на доске) — Отлично. — А сейчас попробуем составить неравенство. Возьмем число 15. Какие числа нужно взять, чтобы число 15 оказалось больше чем второе? (5+6) — Сколько это получится? (11) — А 15 больше 11 (Записываю на доске) — Запишите данное неравенство к себе в тетрадь. — А сейчас попробуйте сами в парах составить любое неравенство и запишите его к себе в тетрадь. — Какое неравенство получилось у вас? (Записываю на доске) -Хорошо. Ребята, вы хорошо поработали и вы научились использовать таблицу сложения в составлении неравенств. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка — выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД общеучебные: поиск и выделение информации. логические: построение логической цепи рассуждения. | 
| 4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) Задача: закрепить знания и умения детей | Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки) Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) Методы контроля и самоконтроля | — Мы с вами прибыли на последнюю станцию «Я сам» — Чтобы проверить как вы усвоили состав чисел второго десятка, предлагаю вам самостоятельно поработать с домиком. — Для каждого ряда, я приготовила по одному домику. Подберите и впишите нужные числа в каждый этаж. А затем мы проверим. — А Миша, Дима и Маша, будут работать на отдельных домиках. Закрывайте учебники и начинайте выполнять задание. — А сейчас давайте проверим. Ребята с большими домиками, выходите к доске. Давайте проверим. — Приготовьте сигналы. Если вы считаете, что домик сделан правильно, то показывайте зеленый сигнал, если нет, то красный. — Домик с первого ряда. Расскажи 11 это …. — Домик со второго ряда. 12 это …. — Домик с третьего ряда. 13 это …. — Ребята, встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки при выполнении этого задания. Вы молодцы и хорошо сегодня поработали на уроке. А поднимите руку те, кто допустил 1 ошибку. Я рада, что таких детей в нашем классе нет. (Вам нужно еще немного повторить тему состав чисел второго десятка). — Вы хорошо усвоили тему «Состав чисел второго десятка. Молодцы! | Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | 
| 5.Рефлексия учебной деятельности Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности | По дидактическим целям (Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков) Методы контроля и самоконтроля | — Ребята, наш урок подходит к концу. — Что мы сегодня повторяли? (Состав чисел, решение задач, использовали таблицу сложения) — Хорошо. Я вам раздала кружки. — Если вам понравился урок, и вы много узнали, то нарисуйте веселый смайлик. Если вам не очень понравился урок, и вы почти ничего не узнали, то поставьте нейтральный смайлик. А если вам совсем не понравился урок и вы ничего не узнали, то поставьте грустный смайлик. Большое спасибо вам за урок. — Петя, ты хорошо работал на станции «…..» — Маша, ты хорошо работала с равенствами и неравенствами — Миша, ты хорошо работал над задачей. — Мне очень понравилось, как на уроке работал ……. — Петя, Маша и Никита сдайте мне, пожалуйста, после урока тетради. Мне очень понравилось с вами работать! Урок окончен! До свидания! Сдать тетради (конкретно кто) | Личностные УУД: самоопределение. Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | 
Конспект урока математики «Состав чисел второго десятка. Таблица сложения», УМК «Школа России», 1 класс | План-конспект урока по математике (1 класс):
Опубликовано 15.05.2021 — 21:17 — Мелешкина Александра Александровна
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Состав чисел второго десятка. Таблица сложения»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с таблицей сложения в пределах 20; запоминание таблицы; развитие умения решать составные задачи
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать:
- таблицу сложения в пределах 20
Уметь:
- выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;
- решать примеры с помощью таблицы сложения;
- решать составные задачи с недостающими данными в условии. 
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
- Проводить самооценку своих действий, поступков и других людей
- Устанавливать связь между учебной деятельностью и ее мотивом
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник Математика. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2 / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с., презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики «Образование чисел второго десятка»
Нумерация за пределами первого десятка основана на группировке единиц при счете. Презентация направлена на то, чтобы показать детям, как происходит эта группировка и как она связана с соотв. ..
 ..
План- конспект урока математики «Состав числа 8. Составление таблицы сложения».
Разработка урока математики в 1 классе по разивающей системе Л.В. Занкова с учётом требований ФГОС….
Урок математики в 1 классе по развивающей дидактической системе Л.В. Занкова по теме «Состав чисел второго десятка»
Цель данного урока: способствовать развитию умений выявлять состав числа, выполнять вычитание на основе взаимосвязи сложения и вычитания; составлять и решать задачи; сравнивать числа и выражения…
«Состав чисел второго десятка» Урок математики. 1 класс
На уроке математики в 1 классе дети знакомятсяс составом чисел второго десятка….
Технологическая карта урока математики «Нумерация чисел второго десятка»
Технологическая карта урока математики «Нумерация чисел второго десятка». УМК «Школа России» , автор учебника М.И. Моро…
Конспект урока по математике Тема: «Состав чисел второго десятка. Квадрат».
урок изучения нового материала. ..
 ..
Математика. Конспект урока «Порядок следования чисел второго десятка» . УМК «Планета знаний» 1 класс
В конспекте представлены устный счёт, разные задания при изучении новой темы, физкульминутка и пальчиковая гимнастика….
Поделиться:
python — Печать таблицы умножения с вложенными циклами?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 7 месяцев назад
Просмотрено 12 тысяч раз
Мне очень трудно понять это упражнение.
Распечатать двумерный список mult_table по строкам и столбцам. Совет: используйте вложенные циклы. Пример вывода для данной программы:
1 | 2 | 3 2 | 4 | 6 3 | 6 | 9
Это код, который у меня есть до сих пор
 mult_table = [
    [1, 2, 3],
    [2, 4, 6],
    [3, 6, 9]
]
для строки в mult_table:
    для числа в строке:
        печать (число, ' | ', конец = '|')
    Распечатать()
 Я получаю это
1 ||2 ||3 || 2 ||4 ||6 || 3 ||6 ||9 ||
 Я понятия не имею, что я делаю не так! Я также пытался сделать end=’ ‘, но это все равно оставляет пробел и | в конце каждого ряда. Пожалуйста помоги. Я использую Python 3, кстати.
 Пожалуйста помоги. Я использую Python 3, кстати.
- питон
- питон-3.x
Использовать соединение с картой:
 mult_table = [
    [1, 2, 3],
    [2, 4, 6],
    [3, 6, 9]
]
для строки в mult_table:
    print(" | ".join(map(str, row)))
 Вывод:
1 | 2 | 3 2 | 4 | 6 3 | 6 | 9
  Низкий уровень:  Ваш код показывает два  '|'  после каждого числа, потому что это то, что вы говорите ему делать (один из них передается  print()  сразу после  num  , и один из них добавляется с использованием  end='|' 
 print()  добавить  '|'  в конце печатной строки). Использование  end=''  позволяет избежать второго  '|'  , но вы по-прежнему получаете символ вертикальной черты в конце каждой строки из вызова  print() .
 Чтобы получить  '|'  между элементами, но не в конце строки, вам нужно специально обрабатывать последний элемент в каждой строке (или лучше использовать  " | ". для автоматического добавления разделителей). join(row)
 join(row) 
Высокий уровень: Вероятно, вы не решаете эту проблему так, как предполагалось.
Ваш ответ жестко кодирует таблицу умножения, но вы можете создать ее как часть цикла, например:
 # Сохраните здесь размер таблицы
# Так что это легко изменить позже
максимум = 3
# Создать строку для каждого значения y в [1, максимум]
для y в диапазоне (1, максимум + 1):
    # Вывести все x * y, кроме последнего, с разделителем после него и без новой строки
    для x в диапазоне (1, максимум):
        печать (х * у, конец = ' | ')
    # Напечатать последний продукт без разделителя и с новой строкой
    печать (y * максимум)
 Это решает указанную проблему, но теперь мы можем изменить значение «максимум», чтобы также сгенерировать квадратную таблицу умножения любого размера, и нам не нужно беспокоиться об ошибках в нашей таблице умножения.
 Ты слишком много думаешь об этом. Здесь должно быть достаточно одного цикла. Вы можете распаковать внутренние списки и указать параметр
 Вы можете распаковать внутренние списки и указать параметр  sep .
 для m в mult_table:
     печать (* м, sep = ' | ')
1 | 2 | 3
2 | 4 | 6
3 | 6 | 9
 Если вам нужны два цикла, вам нужно будет программно управлять разделителями и конечными символами, которые будут выводиться на каждой итерации внутреннего цикла.
 для i в mult_table:
    для c, j в перечислении (i):
        сент = '|' если c < len(i) - 1 иначе ''
        end = ' ', если c < len(i) - 1, иначе '\n'
        печать (j, sep, конец = конец)
1 | 2 | 3
2 | 4 | 6
3 | 6 | 9
 5 для строки в mult_table:
    строка = 0
    для числа в строке:
        если строка < len(mult_table) - 1:
            печать (число, '|', конец = '')
            строка += 1
        еще:
            печать (число)
  Это будет перебирать каждую строку шаг за шагом, проверяя оператор  if , чтобы увидеть, достиг ли он конца строки, печатая  |  между каждым числом   в строке   до конца, который просто напечатает число  , за которым следует возврат к следующей строке.
 Размещение строки  = 0  внутри первого цикла очень важно, так как размещение ее за пределами первого цикла приведет к тому, что  строка  уже будет соответствовать  else  требование оператора  if . С ним внутри начального цикла каждая итерация приводит к сбросу строки   на  0  , что позволяет вложенным  if  функционировать должным образом.
 row_length = len(mult_table[0]) # Получает длину первой строки.
   для row_index, строка в enumerate(mult_table): #Перебирает каждую строку.
       count = 1 # Устанавливает количество
       cell_index = 0 # Устанавливает количество индексов ячеек
       while count != row_length: #Проверяет, является ли конец строки
           print(f'{mult_table[row_index][cell_index]} | ', end='') #Print
           count += 1 # Увеличение счетчика
           cell_index += 1 #Увеличение счетчика
       еще:
           print(f'{mult_table[row_index][cell_index]}') #Печать
           count += 1 # Увеличение счетчика
           cell_index += 1 #Увеличение счетчика
    Вот решение с использованием вложенных циклов и без использования . join.
 join.
У меня сработало:
 mult_table = [
    [1, 2, 3],
    [2, 4, 6],
    [3, 6, 9]
]
номер_строки = 0
для строки в mult_table:
    я = 0
    для ячейки в строке:
       
        если я < len(mult_table) -1:
            печать (ячейка, '| ', конец = '')
            я +=1
        иначе: печать (ячейка)
'''
 1Вот решение, которое я придумал. Я не изучил некоторые вещи, которые я вижу в приведенных выше примерах, поэтому я просто заставил то, что я узнал, работать. Мой первый пост, я уверен, что если его когда-нибудь увидят, я изучу этикет, формат и т. д. Одна проблема, которая, как мне кажется, существует, - это переменная rowlen. Я хочу, чтобы это было количество элементов в строке, а не количество вложенных элементов списка в списке mult_table.
 # существующий код
mult_table = [
[1, 2, 3],
[2, 4, 6],
[3, 6, 9]
]
# мой код
# |
# \|/
# В
х = '| '
rowlen = len(mult_table) - 1
# print(x, rowlen) # проверка значений
для строки в mult_table:
    для ячейки в строке [0: rowlen]:
        печать (ячейка, '{}'. format (x), конец = '')
    печать (строка [роулен])
 format (x), конец = '')
    печать (строка [роулен])
 Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
Вставить номера страниц — Служба поддержки Майкрософт
Разметка страниц
-  Изменить поля 
 Статья
-  Создавайте колонки новостей 
 Статья
-  Изменить ориентацию страницы на альбомную или портретную 
 Статья
-  Добавить границу на страницу 
 Статья
-  Вставьте верхний или нижний колонтитул 
 Статья
-  Вставьте номера страниц 
 Статья
-  Вставить разрыв страницы 
 Статья
-  Вставить оглавление 
Следующий: Вставка таблиц, изображений и водяных знаков
Выберите Вставить > Номер страницы , а затем выберите нужное расположение и стиль.
Если вы не хотите, чтобы номер страницы отображался на первой странице, выберите Другая первая страница .
Если вы хотите, чтобы нумерация начиналась с 1 на второй странице, перейдите к Номер страницы > Формат номеров страниц и установите Начать с на 0 .
 Когда вы закончите, выберите  Закрыть верхний и нижний колонтитулы  или нажмите Esc.
Совет. Чтобы вернуться к верхнему или нижнему колонтитулу и внести изменения, дважды щелкните область верхнего или нижнего колонтитула.
- На вкладке Вставка щелкните значок Номер страницы - Выберите местоположение, а затем выберите стиль выравнивания. Word автоматически нумерует каждую страницу, кроме указанных титульных страниц. 
- Чтобы изменить стиль нумерации, выберите Формат , а затем выберите форматирование, которое хотите использовать.  
 Мотивация к учебной деятельности
 Мотивация к учебной деятельности








 . вы сегодня получаете отметку 5. Подойдите с дневниками после урока.
 . вы сегодня получаете отметку 5. Подойдите с дневниками после урока.
 format (x), конец = '')
    печать (строка [роулен])
 format (x), конец = '')
    печать (строка [роулен])
 