Интересные задания для школьников по пдд: Задания по пдд для дошкольников в картинках и рисунках

квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

Аглеулина Р.Г. Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 25.05.2023).

Заказ № 692629


 

Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми.

Квест – игра. Возможно, некоторым из вас она знакома как компьютерная игра, предназначенная для детей школьного возраста и даже – для людей более старшего возраста. На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Считаю, что эта технология приемлема и для дошкольников. 

Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности. 

Во – вторых, квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.

 

А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.

Квест – это командная игра, но может быть и одиночной. Идея командной игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию

В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие — игровые «квесты», которые интересны и увлекательны для детей.

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются различные задачи:

образовательные:

  • вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

развивающие:

  • развитие интереса к предмету, творческих способностей; 
  • воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; 
  • формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; 
  • расширение кругозора, эрудиции; 

воспитательные:

  • воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Основная особенность такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему. Задача игры – преодолеть все препятствия и достичь цель, например, раскопать клад, разгадать тайну древних профессий, отыскать артефакт, построить новый город для Незнайки, выбрать интересную для себя профессию в городе мастеров, найти ключи от профессий и др. 

Кроме того, преимущества квеста – шквал положительных эмоций, непередаваемые ощущения настоящего приключения, полное погружение в атмосферу интересных заданий, призы и подарки.

Предлагаю вашему вниманию сценарий квест-игры «Дорожная азбука»

 

Сценарий квест –игры «Дорожная азбука»

Актуальность. 

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования. 

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках. 

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.
  • Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  • Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
  • Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
  • Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения медали.

Знатоку правил дорожного движения, мультимедийная игра, дид. игра «Собери знаки», пазл «Светофор», ноутбук, конверт с заданием.

Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание)

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, 

 

Ход квестигры

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она — азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?

Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.

Воспитатель: 

Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Непоседы» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах

безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

— Играть возле проезжей части…(запрещается).

— Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите

«пропавший» предмет.

Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием». 

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших — переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет…

(«Велосипедное движение запрещено»)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте

За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка

Дети с воспитателем читают «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети спускаются в спортивный зал находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Веселый самокат»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай —

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.

Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в методический кабинет там вы найдете следующий конверт с заданиемработать будете в паре»

Задание 3. «Собери знак»

Воспитанники проходят в кабинет, где на столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.

Педагог читает следующею подсказку: «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети проходят в музыкальный зал, находят конверт и выполняют задание.

Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»

Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием находится также в музыкальном зале, а где нужно отгадать загадку

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).

Задание 5. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы (вопросы воспитателя и ответы детей сопровождаются мультимедийной презентацией).

Молодцы! Задание выполнено.

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Воспитатель читает «Письмо со следующим заданием находится в группе на книжной полке»

Дети подымаются, в группу находят конверт с заданием.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки. 

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.

Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

 

10 идей для урока о правилах дорожного движения в начальной школе


Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Как провести нескучный и полезный урок о ПДД в младших классах, рассказывают учитель обнинской школы № 13 Татьяна Жукова и старший методист «Учи.ру» Василиса Суслова. Эти рекомендации подойдут для классного часа, урока окружающего мира, информационной пятиминутки или внеклассного мероприятия. 

1. Провести опрос в классе

Попросите учеников подумать и дать три ответа на вопрос: «Почему дети попадают в ДТП»? Это удобно сделать перед началом занятия   —   чтобы вовлечь детей или после  —  чтобы закрепить материал. Проведите опрос на уроке или задайте в качестве домашней работы; ответы потом можно зачитать в классе и выбрать самые популярные варианты. 

Еще идея  —  раздать ученикам фломастеры, попросить написать свои ответы на стикерах и приклеить их на стену/доску. Потом дети обязательно будут походить к ней,  читать свои и чужие варианты и запоминать их.

2. Нарисовать свой путь от дома до школы 

Дети очень любят делать что-то руками, поэтому предложите им изобразить свой путь от дома к школе  —  нарисовать, представить в виде аппликации или т. п. При этом обязательно отметить пешеходные переходы, светофоры, все проблемные места. 

3. Смастерить светофор

Еще одна идея, как вовлечь детей в занятие про ПДД и заодно объединить его с уроком технологии или ИЗО. Вначале расскажите об истории и принципе работы светофора, а потом попросите детей сделать его самим. Светофор может быть из чего угодно — рисунок, аппликация, поделка из пластилина или втулки от туалетной бумаги. 

Такой урок могут провести и сами дети  —  например, в формате мастер-класса по группам, в каждой из которых один из учеников показывает другим свою технологию изготовления светофора.

4. Собрать азбуку знаков дорожного движения

Это тоже получится сделать на уроке ИЗО. Расскажите детям о том, что означает каждый из знаков, потом распределите их между детьми (можно тянуть по жребию) и попросите их нарисовать. Рисунки можно повесить в классе и использовать, чтобы закрепить материал. 

5. Сделать мультик о правилах дорожного движения

Если вы воспользовались одним или несколькими из предыдущих советов, у вас уже готов материал для простейшего мультфильма. Смонтировать его получится, например, в программе Movavi. Дети в 3-4 классе вполне могут освоить ее с помощью взрослых. Если ваши ученики младше или им сложно работать с программой, вы можете взять монтаж на себя, а ребята только сделают фото своих поделок для фильма. 

6.

«Издать» книжку «Мои правила дорожного движения»

Хорошо, если ребенок уйдет с урока про ПДД не с пустыми руками. В конце занятия предложите детям сделать «книжку» из листа А4 и записать в нее четыре правила дорожного движения, о которых он узнал. Это отличный способ закрепить пройденный материал. На следующем уроке можно зачитать содержание этих книжек и выяснить, что запомнил каждый из учеников.

7. Провести викторину или олимпиаду

Вопросы для интеллектуальной игры по ПДД можно подготовить самим или воспользоваться готовыми вариантами  —  например, онлайн-олимпиадой «Безопасные дороги» от «Учи.ру». Использовать ее можно двумя способами:

  • Для занятия в классе. Разбирайте тренировочные задания олимпиады на уроке и адаптируйте их для класса, исходя из дорожно-транспортной обстановки вокруг конкретной школы и того, как дети добираются до нее.

Например, если на пути к школе у большинства детей много переходов  —  регулируемых, нерегулируемых, наземных, подземных  — можно разобрать интерактивное  задание «Пешеходный переход».

  • Для внеклассного мероприятия

В качестве дистанционного внеклассного мероприятия провести олимпиаду для школьников можно до 20 ноября в (в рамках урока в начальной школе время на выполнение заданий олимпиады может превысить рекомендуемые СанПиНом нормы экранного времени). По данным прошлого года, в среднем на прохождение заданий в начальной школе требовалось около 25-30 минут. По итогам олимпиады ученики получат грамоты, сертификаты и дипломы, а учителя  —  благодарственные письма.  

8. Пригласить на урок инспектора ГИБДД

Каждую школу курирует местный инспектор ГИБДД. Если есть возможность, пригласите его на занятие. Инспектору совершенно не обязательно выступать перед детьми весь урок — пусть он ответит на один-два вопроса от учителя или детей (только договоритесь с ним об этом заранее). Сотрудникам ГИБДД не всегда легко даются публичные выступления (тем более перед детьми), так что такой формат будет комфортен для них и не утомит детей. Зато будьте уверены: человек в форме произведет на детей впечатление и убедит их в серьезности происходящего. 

9. Провести урок по итогам ДТП 

Если кто-то из класса стал участником ДТП и в школе об этом знают, освежить знания детей на эту тему не просто можно, а нужно. Стоит разобрать с классом ситуацию, понять, что привело к происшествию, и подумать, как можно себя обезопасить. Реальные примеры производят на детей гораздо большее впечатление, чем любые теоретические рассуждения.   

10. Принять участие в движении ЮИД 

На базе всероссийского проекта «Юных инспекторов движения России» создают отряды школьников, проводят различные мероприятия по пропаганде безопасности на дорогах. В проекте могут участвовать дети с восьми лет.

 

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Научите детей правилам дорожного движения с помощью этих интересных занятий

Четверг, 24 ноября 2016 г.

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения обычно хлопотно и требует много времени. Немного веселья и планирования могут легко преодолеть эти проблемы, чтобы сделать уроки эффективными.

Вот несколько интересных занятий, которые вы можете попробовать, чтобы дети поняли важность правил безопасности дорожного движения.

Необходимо прочитать:

10 важных правил безопасности дорожного движения, которым следует научить детей

1. Посещение дорожного парка.

Ничто не может сравниться с удовольствием от прогулки, особенно для детей. Запланированное посещение может быть не только информативным, но и забавным, если вы включите местную автостоянку в свой маршрут. Не забудьте проверить время, чтобы правильно спланировать.

Транспортные парки обычно создаются соответствующими отделами дорожного движения для повышения осведомленности широкой публики. Как правило, они состоят из имитационных вывесок, сигналов и настроек дорожного движения, чтобы повысить осведомленность о правилах безопасности дорожного движения.

2. Игры на дорожные знаки и символы безопасности  

Дети могут сделать многие сложные концепции простыми и понятными с введением игрового режима. Дети любят играть, и их забавные кости можно использовать для создания таких игр, как викторины, прыжки через скакалку с ответами на каждый знак безопасности, угадывание знака с помощью глупых шарад и т. д.

3. Изготовление макетов и знаков безопасности дорожного движения

Такие занятия, как изготовление моделей и знаков безопасности дорожного движения, могут значительно облегчить задачу обучения детей правилам безопасности дорожного движения. Сенсорные стимулы, особенно зрение и осязание, могут помочь детям понять концепции без особых усилий. Любая деятельность, стимулирующая чувства, обязательно вознаградит усилия по обучению детей правилам дорожного движения.

4. Проведение акций по информированию о дорожном движении

Это еще один отличный способ повысить осведомленность о правилах безопасности дорожного движения не только среди детей, но и среди местного населения. Лозунги будут лучше услышаны публикой, если они исходят из необычных источников, таких как дети, и на тривиальные темы, такие как безопасность дорожного движения. Кто, вероятно, проигнорирует громкие заявления о правилах безопасности дорожного движения от маленьких чудес и правителей нашего будущего?

Вам также может понравиться: 

25 советов по безопасности школьного автобуса для детей

5. Создание короткометражного фильма о правилах дорожного движения

Влияние СМИ на общество нельзя недооценивать, особенно когда мир переживает технологическую революцию. Создание короткометражного фильма с участием детей в качестве сценаристов, режиссеров или актеров может быть многообещающим. Дети постарше могут даже редактировать видео- и аудиофрагменты с технической помощью наставников. Такая возможность предоставит широкие возможности для раскрытия их творчества в обучении правилам безопасности дорожного движения. Поскольку средства массовой информации имеют далеко идущие последствия, от этого выиграет и общество в целом.

6. Показ специальных фильмов по безопасности дорожного движения для детей

Фильмы, ориентированные на детей, которые способствуют повышению осведомленности общественности о правилах безопасности дорожного движения, могут быть показаны в школах, детских садах и аналогичных учреждениях в учебных или образовательных целях.

7. Имитация реальных жизненных ситуаций в классе с помощью заданий

В простой обстановке классных комнат можно провести много веселых занятий. Имитация реальных жизненных ситуаций — одна из них. Создание имитационной аварийной ситуации и просьба к детям найти нарушителя может быть сложной задачей, а также поучительной при обучении правилам безопасности дорожного движения.

Указанные виды деятельности не являются ни исключительными, ни исчерпывающими. Напрягите мозги, чтобы создавать более сложные головоломки и способы повышения осведомленности о правилах безопасности дорожного движения. И усилия никогда не пропадут даром.

Голосов пока нет.