Глухие и звонкие согласные звуки ⋆ Великий русский язык
Глухие и звонкие согласные звуки
admin
Звонкие и глухие согласные различаются участием / неучастием голоса в образовании согласного звука.
Звонкие состоят из шума и голоса. При их произношении воздушная струя не только преодолевает преграду в полости рта, но и колеблет голосовые связки. Звонкими являются следующие звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. Звонким является также звук [ж’], встречающийся в речи отдельных людей в словах дрожжи, вожжи и некоторых других.
Глухие согласные произносятся без голоса, когда голосовые связки остаются расслабленными, и состоят только из шума.
Глухими являются следующие согласные звуки: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’] [ц], [ч’], [ш], [щ’]. Для запоминания того, какие согласные являются глухими, существует мнемоническое правило (правило для запоминания). Во фразе «Степка, хочешь шец?» – «Фи!» содержатся все глухие согласные (парные по твердости / мягкости –
только в твердой или мягкой разновидности).
По наличию или отсутствию голоса согласные образуют пары. Звуки в паре должны различаться только одним признаком, в
данном случае глухостью / звонкостью.
Выделяют 11 пар противопоставленных по глухости / звонкости согласных: [б] – [п], [б’] – [п’], [в] – [ф], [в’] – [ф’], [г] – [к], [г’] – [к’], [д] – [т], [д’] – [т’], [з] – [с], [з’] – [с’], [ж] – [ш].
Перечисленные звуки являются, соответственно, либо звонкими парными, либо глухими парными.
Остальные согласные характеризуются как непарные. К звонким непарным относят [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], к глухим непарным – звуки [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].
Сказанное можно обобщить в следующей таблице:
парные (11 пар) | непарные | |
звонкие | б б’ в в’ г г’ д д’ ж з з’ | л л’ м м’ н н’ р р’ й’ |
глухие | п п’ ф ф’ к к’ т т’ ш с с’ | х х’ ц ч’ щ’ |
Если в речи носителя языка присутствует долгий звук [ж’], то он является звонкой парой к согласному [щ’]. В этом случае пар по глухости / звонкости 12.
Позиционное оглушение / озвончение
В русском языке в определенных позициях встречаются и глухие, и звонкие согласные звуки. Это положение перед гласными (том [том] – дом [дом]) и перед согласными [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] (свой [свой’] – звон [звон], смела [см’ила́] – размела [разм’ила́], срой [срой’] – разрой [разро́й’]). Эти позиции являются сильными по глухости / звонкости.
Но появление глухого или звонкого звука может быть предопределено его положением в слове. Такая глухость / звонкость оказывается несамостоятельной, «вынужденной», а позиции, в которых это происходит, считаются слабыми по глухости / звонкости.
Звонкие парные оглушаются (вернее, меняются на глухие)
1) в абсолютном конце слова: пруд [прут];
2) перед глухими: будка [бу́тка].
Глухие парные согласные, стоящие перед звонкими, кроме [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], озвончаются, то есть меняются на звонкие: молотьба [малад’ба́].
Артикуляционное уподобление звуков обозначается в фонетике термином ассимиляция. В результате ассимиляции могут возникать долгие согласные, возникающие при сочетании одинаковых звуков. В транскрипции долгота согласного обозначается чертой сверху или двоеточием после согласного (ванна [ва́на] или [ва́н:а]). Направление воздействия – от последующего звука к предшествующему (регрессивная ассимиляция).
Отражение глухости/звонкости согласных на письме
На письме при помощи специальных согласных букв (там – дам) отражается только самостоятельная глухость / звонкость согласных. Позиционная глухость / звонкость (результат позиционного оглушения / озвончения) на письме не отражается, как и большинство других позиционных фонетических изменений.
Исключение составляет:
1) правописание приставок на с/з-:
рас-сыпать, раз-бить; отражение произношения и здесь проводится не до конца, так как отражается только уподобление по глухости / звонкости, но не по признакам, связанным с местом образования преграды у согласного: расшевелить [рашыв’ил’и́т’],
2) правописание некоторых заимствований: транскрипция – транскрибировать.
Повторение. Согласные звуки звонкие, глухие, мягкие, твердые
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Повторение. Согласные звуки звонкие, глухие, мягкие, твердые. Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Разное» Презентация Повторение. Согласные звуки звонкие, глухие, мягкие, твердые
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок письма в 1 классе Учитель: Смирнова А.В.
Слайд 2
Описание слайда:
Тема: Повторение. Согласные звуки звонкие, глухие, мягкие, твердые.
Слайд 3
Описание слайда:
Цели урока: Уметь выделять звонкие и глухие согласные шипящие звуки. Применять правило написания слов с гласными И,А,У после Ш,Ж,Ч,Щ. Знать, что Ж,Ш,Ц всегда твердые согласные. Знать, что Ч,Щ,Й всегда мягкие. Уметь восстановить деформированный текст. Уметь находить слова, обозначающие действие предметов. Развивать воображение, внимание, память. Воспитание положительных качеств личности
Слайд 4
Описание слайда:
1. Орг. момент: Я тетрадь свою раскрою И с наклоном положу, Я от вас ,друзья, не скрою: Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Слайд 5
Распредели буквы в две группы:
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
воробей
Слайд 8
Описание слайда:
Слайд 9
Описание слайда:
Воробьи по проводам Воробьи по проводам Скачут и хохочут.
Слайд 10
Описание слайда:
Проверка: Иней, очки, щуки.
Слайд 11
Описание слайда:
На полянку, на , Тихо падает . Улеглись , Белые .
Слайд 12
Описание слайда:
Утром в школу _______ И за партой _____ Скоро прозвенит ______ И закончится ____
Слайд 13
Описание слайда:
Итог урока 1
Слайд 14
Описание слайда:
Tags Повторение. Согласные звуки звонкие, глухие, мягкие, твердые
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Percpetion Lecture Notes: Восприятие речи
Percpetion Lecture Notes: Восприятие речиЧто вы должны знать из этой лекции
- Фонема, форманта, формантный переход
- Спектрограмма
- Слуховая кора
- Афазия: зона Вернике, зона Брока
- Неспособность к обучению языку
- Кохлеарные импланты
Анализ речи. К понять кое-что о восприятии речи, надо начинать с элементы самой речи. Разговорный язык состоит из последовательности дискретные объекты.
Самая крупная орфографическая единица английского языка — это слово, которое можно представить как обычно то, что вы пишете, окружено пробелами. Однако слова могут состоять из более чем одного смыслового сегмента. Например «детство» состоит из «ребенок» (молодой человек) плюс «капюшон» (состояние быть). Эти субъединицы называются морфемами. Затем каждую морфему можно разделить на последовательность звуков, называемых фонемами. Фонемы определяются как наименьшая единица, изменение которой потенциально может изменить значение слова. Например, звук «и» в слове «хит» — это фонема, потому что, если заменить его на «а», получится «шляпа». Наконец, фонемы соответствуют производимым звукам речи (хотя соответствие сложное и изучается фонологами и фонетиками). Фонемы характеризуются, прежде всего, способом воспроизведения звуков.Основное различие между гласными (произносится без воздуха). сужение) и согласные (которые включают частичное или полное сужение потока воздуха).
Гласные описываются на основе двух основных различий. Первый определяет положение самой высокой части языка во рту используется при произнесении определенного гласного звука (высокого, среднего или низкого в рта, спереди/около зубов или сзади). Во-вторых, гласный звук может требуют, чтобы рот был широко открыт, или чтобы губы были сомкнуты и округлый (сравните, как вы говорите «а» и «о»). Последнее отличие для гласных заключается в том, что некоторые звуки состоят из пары гласных звуков, произносимых плавно последовательно, известный как дифтонг (например, звук «ou», как в «house», который состоит из «ah», за которым следует длинное «oo»).
Есть много разных согласных, в зависимости от того, как они произносятся. в котором они сформулированы. Останавливаться согласные (или взрывные) предполагают полное закрытие воздушной струи с последующим взрывным выбросом воздуха.
К ним относятся английские согласные p/b, t/d, k/hard-g. Каждая пара в этом списке отличается от следующей местом артикуляции, т. е. тем, где происходит сужение воздуха (между губами, языком к зубам или языком к мягкому небу). Две согласные в каждой паре различаются по звонкости (b/d/g звонкие: голосовые связки вибрируют, как только выпускается воздух). Другой большой класс согласных включает фрикативные и шипящие звуки. Они связаны с неполным закрытием воздушного потока, что приводит к шумному выбросу воздуха через небольшое отверстие. Включены f/v, s/z и sh/zh (тишина или лазурь). Опять же, два звука в каждой паре различаются по тому, звонкие они (v/z/zh) или нет. Звонкие фрикативные/шипящие звуки можно петь, так как они имеют четко определенную высоту звука, определяемую вибрациями голосовых связок. Другие согласные звуки включают боковые (l/r), скользящие (y/w) и носовые (m/n).Спектрограмма представляет собой график зависимости частоты от времени. Каждая строка представляет собой диапазон частот. Интенсивность, отображаемая в любой точке звука спектрограмма показывает амплитуду этой полосы частот (указанный положением по вертикали) в то время (указывается по горизонтали должность). Спектрограмма рассчитывается с помощью преобразование Фурье. Это очень похоже на обработку, выполняемую улитка. Многие из фонетических различий, обсуждавшихся выше, виден в звуковая спектрограмма. Люди даже пытались приучить себя к «читать» речь в спектрограммах, хотя это оказывается необычайно трудная задача. Однако некоторые фонетические особенности, рассмотренные выше, хорошо видны на спектрограммах.
Гласные звуки звонкие, а также некоторые согласные, растянутые во времени (м, н, з, ж, в и др.). Для таких звуков голосовые связки вибрируют, создавая основную частоту, и звук состоит из этой основной частоты вместе с гармониками (целыми кратными основной частоты). Это звучание видно на спектрограммах в виде серии тонких горизонтальных полос, соответствующих отдельным гармоникам. Эти пики называются формантами. Гласные звонкие, если не шептать. Но манера артикуляции (то, как вы формируете язык и губы) приводит к фильтрации звука. Это то, что делает форманты разными для каждого звука вокселя.
Стоп-согласные видны как полное прекращение воздушного потока, а следовательно, любого звука. То есть наступает кратковременная тишина, видимая как вертикальная пустая полоса на спектрограмме. Сибилянты и фрикативы включают в себя порыв воздуха через почти сужение (с разным место артикуляции разных согласных). Они видны в спектрограмма в виде широкой полосы частот (или «шума»), с разные полосы для разных согласных («s» выше по частоте чем «ш», например).
Примеры формантов (соответствующих гласным) и переходов форматов (соответствующих согласным) показаны на следующих графиках. Приведенные ниже спектрограммы (сначала искусственные, затем настоящие) указывают на двухфонемное высказывание (смычный согласный, за которым следует гласный).
Форманты (после начальных переходных сдвигов) одинаковы в все примеры, указывающие на то, что все три являются одним и тем же гласным звуком («ах»). Однако им предшествует формантный переход. оказывается что форма формантного перехода (вверх или вниз для каждого форманта, и где в спектре возникают эти переходы) является одним из спектральные особенности, которые слушатели используют, чтобы различить, какая остановка согласная предшествовала гласной. Таким образом, разница между «ба», «да», и «га» в формантные переходы. Некоторые формантные переходы очень короткие (10-50 мс), как «ба» и «да». Другие относительно длинные, как «па» и «га». Продолжительность формантного перехода и время, за которое озвучивание начинается после остановки, указывают на то, что остановка согласный бывает звонким (б, д, ж) или глухим (р, т, к). Эти различия были изучены перцептивно путем создания искусственных спектрограмм (например, в верхней половине рисунка выше) и спрашивая слушателям определить высказывание. Эти искусственные спектрограммы были изначально «играл» на машине, называемой вокодер.
Ниже приведено несколько примеров спектрограмм для реальной речи. Они сложные, но вы можете видеть формантные и формантные переходы. Вы также можете видеть, что частоты иногда высокие, а иногда низкие. Это соответствует просодии речи; просодия — это вневербальное указание в речи, которое указывает на такие вещи, как ударение в слове или на то, является ли предложение утверждением, императивом или вопросом.
Слуховая кора, зона Вернике и зона Брока. Первичная слуховая кора расположена латерально в верхней части височной доли (показана синим цветом).
Слуховая кора имеет решающее значение для восприятия речи и понимания языка. Афазия относится к коллективному дефициту понимания и воспроизведения речи, который сопровождает повреждение головного мозга. Повреждение первичной слуховой коры головного мозга и/или прилегающей области Вернике вызывает определенный вид афазии, нарушение понимания речи. Повреждение зоны Брока, расположенной рядом с моторной корой, вызывает афазию другого рода — нарушение речеобразования.
Нарушение способности к обучению языку. Паула Таллал (из Университета Рутгерса) посвятила свою карьеру изучению детей с ограниченными способностями к обучению языку, которым трудно научиться понимать и воспроизводить язык. Таллал продемонстрировал, что у этих детей есть трудности с речью из-за дефицита быстрой (десятки миллисекунд) временной обработки, необходимой для различения кратких формантных переходов (таких как «ба» и «да»).
В этих экспериментах испытуемые должны были различать два стимула: либо высокий тон, за которым следует низкий тон, либо низкий тон, за которым следует высокий тон. Если тоны разделены во времени более чем на полсекунды, то как у нормальных субъектов, так и у людей с нарушениями языкового обучения (LLI) нет проблем с выполнением задания (100% правильно). Но при более коротких интервалах (более коротких интервалах между стимулами) дети LLI демонстрируют резкое снижение производительности. Таллал считает, что это является причиной их языковой неполноценности. Поскольку они не слышат различий между быстро меняющимися звуками, они не могут отличить один формантный переход от другого, поэтому у них возникают проблемы с пониманием и произношением речи.
Таллал и Майкл Мерцених (нейробиолог из Калифорнийского университета в Сан-Франциско) разработали программные системы, помогающие детям с нарушениями языкового обучения. Программное обеспечение похоже на компьютерную игру, но на самом деле представляет собой замаскированный слуховой психофизический эксперимент. Идея состоит в том, чтобы дать детям много практики в определении пороговых различий между звуками. Со временем, с практикой, их производительность улучшается, что приводит к лучшему пониманию и восприятию языка. Вы можете узнать больше об этой компании и их программном обеспечении FastForword на сайте Scientific Learning. Корпорация Веб-сайт.
Кохлеарные импланты. Кохлеарный имплант — прекрасный пример того, как мы можем использовать результаты фундаментальных исследований, наше понимание того, как периферическая слуховая система (улитка, слуховой аппарат) реагирует на звук, и использовать их.
Несколько электродов, закрепленных на тщательно разработанной опоре, повторяющей форму улитки. Конструкция этой опорной конструкции имеет решающее значение, поскольку она размещает электроды очень близко к нервным клеткам. Компьютер разлагает звуковой сигнал на его частотные составляющие с помощью преобразования Фурье и посылает отдельные частотные составляющие на соответствующие электроды. Другими словами, он вычисляет спектрограмму, имитирующую частотное разложение, выполняемое улиткой. Затем имплант преобразует спектрограмму в серию импульсов тока для каждого из стимулирующих электродов. Это преобразование в импульсы тока основано на том, что мы знаем о кодировании информации в слуховом нерве. И временной код, и код места важны для передачи основного тона. Как скорость возбуждения нервов, так и количество активных нейронов важны для громкости сигналов. Цель состоит в том, чтобы точно воспроизвести нейронный код, который естественным образом передается по слуховому нерву. Обратите внимание на необходимость поддерживать правильную синхронизацию информации с точностью до 10 мсек для формантных переходов.
Насколько хорошо это работает? У некоторых пациентов кохлеарные импланты восстанавливают речь почти идеальна. Но это не относится к большинству пациентов (в по крайней мере в в это время). Когда это не работает так хорошо, это может нанести ущерб немного дети, которые плохо слышат, чтобы преуспеть в слышащем сообществе. Следовательно, есть некоторые разногласия… Обсуждение…
Статья SF Chronicle (23 сентября 2001 г.) о глухом отце, матери и дочери вместе обрели слух через кохлеарные импланты.
Copyright © 2006, факультет психологии, Нью-Йоркский университет, , Дэвид Хигер, .
Улучшение акустики помещения — услуги Hearing Link
Акустика комнаты или другого внутреннего пространства играет решающую роль в том, насколько легко и комфортно вы можете слышать.
Акустика оказывает особенно сильное влияние на людей с потерей слуха и может сделать возможным или невозможным расслышать сказанное.
Процесс слушания, слушания и понимания сложен и включает в себя физические свойства уха и сложную серию взаимодействий в нашем мозгу.
Должно произойти нечто, называемое «слуховой обработкой», что означает, что ваш мозг распознает и интерпретирует услышанные звуки, чтобы они стали значимой информацией.
Для тех, у кого полный диапазон слуха, слуховая обработка обычно выполняется подсознательно и легко. Это делается с той же легкостью, с которой дышит большинство людей.
Людям с потерей слуха или другим заболеванием, затрудняющим обработку звука, слух и слушание требуют усилий и размышлений. В среде с плохой акустикой это становится еще сложнее.
Качество звука
Когда мы говорим об акустике, мы говорим о качествах, определяющих, как комната или другое замкнутое пространство отражает звуковые волны.
«Хорошая акустика» означает, что помещение отражает звуковые волны таким образом, что позволяет отчетливо слышать. Напротив, «плохая акустика» означает, что звуковые волны отражаются таким образом, что искажают или ухудшают то, что слышно.
Звуковые волны
Звук возникает, когда предметы вибрируют и распространяются волнами, распространяясь наружу от источника звука. Он различается по громкости (интенсивности) и высоте (частоте).
Громкость (интенсивность) измеряется в децибелах (дБ). Частота (высота тона) измеряется в герцах (Гц). Все звуки состоят из разных частот.
Три основных элемента, влияющих на акустику:
- Уровень шума
- Эхо или реверберация
- Звукоизоляция
Почему трудно услышать речь
Ваше ухо улавливает звуки, а мозг превращает их в значимую информацию. Потеря слуха влияет на легкость, с которой ваше ухо может улавливать звуки разной громкости и частоты.
Речь состоит из звуков низкой, средней и высокой частоты. Согласные звучат выше, чем гласные. Посмотрите на график ниже, и вы увидите, что они лежат правее графика.
Изображение: благодаря Ideas For Ears
Согласные имеют решающее значение для понимания слов, но они также, как правило, произносятся тише, чем гласные (они находятся выше на диаграмме в более низких диапазонах децибел). Это означает, что согласные не так легко слышны и их легко заглушить другим шумом.
Подумайте о простых словах, таких как рыба, корова, хижина. Гласный является доминирующим звуком, но именно согласные говорят нам, что это за слово.
Качество прослушивания
Речь (из уст говорящего или из громкоговорителя) распространяется в виде звуковых волн через комнату к ушам слушателя. Часть речи достигает ушей напрямую, но часть также отражается (отражается) от стен, потолка, пола и других поверхностей комнаты, прежде чем достичь ушей.
Гораздо труднее понять речь, если она достигает ушей в виде реверберации, поскольку это создает наложение звука, которое размывает или размывает то, что вы пытаетесь услышать.
Это смазывание может происходить, когда в комнате нет фонового шума, а говорит только один человек. При наличии других фоновых шумов будет смазываться не только голос говорящего, но и другие шумы в комнате.
Качество прослушивания будет зависеть от:
- насколько четко и громко говорит говорящий
- расстояние до слушателя
- то, как звуковые волны распространяются в пространстве
- любой фоновый шум, маскирующий или перекрывающий речь
- слуховая способность слушателя
Почему фоновый шум может стать похоронным звоном
Изображение: благодаря Ideas For Ears
Голоса людей обычно достигают от 1 до 4 метров при разговоре.
Людям с полным диапазоном слуха необходимо, чтобы голос говорящего был на 6 дБ (децибел) громче фонового шума, чтобы понять смысл сказанного.
Для человека с потерей слуха это должно быть увеличение на 16 децибел или более. Это большое увеличение объема.
Примечание: Шкала в децибелах является логарифмической, а не линейной и не совпадает с процентной. Например, 10 дБ в 10 раз интенсивнее, чем 1 дБ, а 20 дБ в 100 раз интенсивнее, чем 1 дБ.
Исследования показали, что переносимость шума снижается с возрастом. Поэтому пожилым людям становится все труднее отключаться от фонового шума, чтобы слышать речь.
Поощрение людей говорить громче, чтобы их было слышно на фоне фонового шума, гораздо менее желательно и эффективно, чем удаление фонового шума и снижение громкости речи.
Слуховые аппараты и акустика
За последнее десятилетие, особенно за последние несколько лет, произошел фантастический скачок в качестве и совершенствовании слуховых аппаратов.
Многие модели слуховых аппаратов теперь предлагают программные настройки для фильтрации фонового шума. Это может существенно улучшить восприятие шума. Тем не менее, это не решает проблемы, которые приносит шум.
Исследованиепоказывает, что фоновый шум остается самой большой проблемой, с которой сталкиваются люди с потерей слуха, когда хотят участвовать и слушать разговоры и обсуждения.
Реверберация или эхо также являются серьезной проблемой для слуховых аппаратов. Они улавливают любые искажения и усиливают их, тем самым усугубляя плохую ситуацию.
Современные слуховые аппараты — это чудо техники, но у них есть свои ограничения.
Способы уменьшения эха в помещении
Комната или пространство с эхом и/или высоким уровнем шума создает сложную и потенциально очень неудобную среду для людей с потерей слуха.
Уменьшение эха и шума вполне возможно, но требует инвестиций со стороны управляющего/владельца объекта.
Мягкая мебель может предложить определенный уровень улучшения, помогая уменьшить то, как звук отражается или отражается по комнате.