Какие бывают океаны на земле: сколько все-таки на Земле океанов, и почему их число меняется

Сколько океанов на Земле? — Детская онлайн энциклопедия «Хочу всё знать»

Второе название Земли, «голубая планета», появилось не случайно. Когда первые космонавты увидели планету из космоса, она предстала перед ними именно в таком цвете. Почему планета показалась голубой, а не зеленой? Потому что 3/4 поверхности Земли — голубые воды Мирового океана.

Мировой океан

Мировой океан — водная оболочка Земли, окружающая материки и острова. Крупнейшие его части называют океанами. Океанов всего четыре: Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан.

А с недавнего времени стали выделять ещё и Южный океан.

Средняя глубина толщи воды в Мировом океане — 3700 метров. Самая глубокая точка находится в Марианском желобе — 11 022 метра.

Тихий океан

Тихий океан, крупнейший среди всех четырех, получил свое название из-за того, что в то время, когда мореплаватели под руководством Ф.Магеллана его пересекали, был удивительно тихим. Второе название Тихого океана – Великий. Он действительно великий — на его долю приходится 1/2 часть вод Мирового океана, Тихий океан занимает 2/3 земной поверхности.

Побережье Тихого океана в районе Камчатки (Россия)

Воды Тихого океана изумительно чистые и прозрачные, чаще всего — темно-синего цвета, но бывают и зелеными. Степень солености воды — средняя. Большее время океан тихий и спокойный, над ним дует умеренный ветер. Ураганов здесь почти не бывает. Над Великим и Тихим всегда чистое звездное небо.

Атлантический океан

Атлантический океан — второй по величине после Тихого. Происхождение его названия до сих пор вызывает вопросы у ученых всего мира. По одной из версий, Атлантическим океан назвали в честь титана Атланта, представителя греческой мифологии. Сторонники второй гипотезы утверждают, что своим названием он обязан Атласским горам, расположенным в Африке. Представители самой «молодой», третьей версии, считают, что Атлантический океан назван так в честь загадочного исчезнувшего материка Атлантида.

Течение Гольфстрим на карте Атлантического океана.

Степень солености океанических вод — самая высокая. Флора и фауна — богатейшая, ученые до сих пор находят неизвестные науке интереснейшие экземпляры. В холодной его части обитают такие интересные представители фауны, как киты и ластоногие. В теплых водах можно обнаружить кашалотов и котиков.

Уникальность Атлантического океана в том, что именно он, точнее, его теплое течение Гольфстрим, в шутку называемое главной европейской «топкой», «отвечает» за климат всей Земли.

Индийский океан

Индийский океан, в котором можно найти много редких экземпляров флоры и фауны, занимает третье место по величине. В нем, как считают исследователи, мореплавание началось около 6 тысяч лет тому назад. Первыми мореплавателями были арабы, они же составили первые карты. Его в свое время исследовали Васко де Гама, Джеймс Кук.

Подводный мир Индийского океана привлекает дайверов со всего света.

Воды Индийского океана, чистые, прозрачные и удивительно красивые благодаря тому, что в него впадет мало рек, могут быть темно-голубыми и даже лазоревыми.

Северный Ледовитый океан

Самый маленький, холодный и менее всего изученный из всех пяти частей Мирового океана, располагается в Арктике. Исследовать океан стали только с XVI века, когда мореплаватели хотели найти кратчайший путь в богатые восточные страны. Средняя глубина океанических вод — 1225 метров. Максимальная глубина — 5527 метров.

Последствиями глобального потепления становится таяние ледников в Арктике. В Северный Ледовитый океан теплое течение уносит оторвавшийся пласт льда с белыми медведями.

Северный Ледовитый океан представляет огромный интерес для России, Дании, Норвегии, Канады, так как его воды богаты рыбой, а недра — природными ископаемыми. Здесь водятся тюлени, на берегах птицы устраивают шумные «птичьи базары». Характерной особенностью Северного Ледовитого океана является то, что по его поверхности дрейфуют льдины и айсберги.

Южный океан

В 2000 году ученым удалось доказать, что существует и пятая часть Мирового океана. Называется она Южным океаном и включает в себя южные части всех тех океанов, кроме Северного Ледовитого, которые омывают берега Антарктиды. Это одна из наиболее непредсказуемых частей Мирового океана. Для Южного океана характерна изменчивая погода, сильные ветры, циклоны.

Название «Южный Ледовитый океан» встречается на картах с XVIII века, но на современных картах Южный океан стали отмечать только в нынешнем столетии — всего полтора десятка лет назад.

Мировой океан — огромен, многие его загадки до сих не разгаданы, и кто знает, может быть, часть из них разгадаете вы?

Урок природоведения «Океаны Земли. Практическая работа. Обозначение океанов и материков на глобусе и карте.»

Тема: Океаны Земли. Практическая работа. Обозначение океанов и материков  на

           глобусе  и  карте.

 

Цели:     Сформировать  представление  о поверхности  океанов Земли, изображение их на глобусе и карте, довести до сознания учащихся, что в природе всё взаимосвязано;

   Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

Продолжить развивать экологическое, эмоционально-образное мышление;

   Воспитывать восхищение красотой планеты Земля, понимание важности сохранения природы.

 

Оборудование: мультимидийное устройство, индивидуальные карточки, карта полушарий, выставка книг и даров океанов, контурные карты, учебник,

            Т.М. Байбары «Я и Украина» 4 класс.

 

 

                                                 Ход урока:

 

І. Организация  класса.

 

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Чтоб за работу получать,

Высокий балл.

 

— Отправляемся в космическое путешествие.

ІІ. Итоги фенологического наблюдения.                                                         (Слайд 2)

 

 

Дежурный:  -Не  страшны нам любые испытания.                                                                         Вперёд, друзья, открывать новые  знания!

 

            Сегодня- 8 ноября 2013 года, четверг.

Температура воздуха……,   облачность…………….., ветер…………..,  осадки………………

                    Погода  благоприятствует  полёту  4-А класса для получения нових знаний.

                      Экипажи готовы? Вперёд!                                                             (Слайд 3)

 

ІІІ. Проверка  домашнего задания.

 

   1) Фронтальный  опрос:

— Как вы думаете окрытие нових знаний с чего должно начинаться? ( С повторения.)

— Какую  тему изучали на прошлом уроке?

— Что такое материк?

— Сколько всего материков на Земле?

— Как они называються?

 

  2)Работа по карточкам:

1. Этот материк называют  ледовым материком?                           (Антарктида)

2.Этот материк называют  Чёрным континентом?                         (Африка)

3. Самый  крупный материк на планете Земля?                              (Евразия)

4. Материк по которому протекает река Амазонка                         (Южная  Америка)

5. Самый  маленький материк                                                           (Австралия)

6. Материк, который расположен на севере от Южной Америки (Северная Америка)

7. Самый крупный остров мира                                                         ( Гренландия)

  

   3) Проверка. – Внимание на экран.                                                               (Слайд 4)                                                                                                        

ІV. Сообщение темы и целей урока.   

 

1. Постановка проблемного вопроса.

 

— Рассмотрите  на карте полушарий, чего больше  воды или суши?               (Слайд  5)

 

               Если на карту земли посмотреть

               Земли на земле всего одна треть…

               Но странный вопрос возникает тогда?

               Планета должна называться  — вода!                                                   (Слайд 6)

 

— Почему нашу  планету назвали  Земля, а не Вода? ( Самая  большая глубина водной    поверхности  — 4 км, а до центра Земли  — 6371 км ).                                      

 

—  Почему нашу планету назвали голубой?                                                      

(Слайд 7)

 

— Посмотрите на фотографию нашей Земли из космоса?                                (Слайд 8)

( Мировой океан занимает огромные площади на поверхности земного шара, недаром нашу планету называют «голубая планета»).

 

2. Сообщение  темы и целей урока.

а) отгадайте загадку                                                                                              (Слайд 9)

 

        Состоит он из морей.

        Ну, тогда, ответь скорей.

                    Это —  не воды стакан,

        А огромный…..   (океан).

 

— Тема нашого урока : океаны.

                                                                            ( Слайд 10)

 

-На какие вопросы вы бы хотели  получить ответы на уроке?

 

 

V. Изучение нового материала.

 

1. Первичное восприятие.

 

— Давайте обратися к нашим знатокам, что такое «мировой океан»?              ( Слайд 11)

(Огромная маса воды, окамляющая материки и острова называются Мировым океаном )

 

— А что же такое океан?                                                                                        ( Слайд 12)

 

 ( Греческое слово ОКЕАВОС, от древне-греческого божества Океана) — крупнейший водный объект, составляющая часть Мирового океана, расположенный между материками.

                                   

2. Изучение океанов  Земли. Мы побываем в галлерее океанов.

 

а)    Тихий океан                                                                                                    ( Слайд 13)

          

Объяснение учителя:(Самый большой океан на Земле. Расположен между материками Евразией, Австралией, Северной и Южной Америкой, Антарктидой.  Морские границы проходят: с Северным Ледовитым, Индийским,  Атлантическим океанами.)

 

 

 

 

Сообщение ученика: Тихий океан занимает такую территорию, как все океаны вместе взятые. Впервые его открыл путешественник-португалец  Фернан Магелан. 

(Слайд 14)                                                                       

Он назвал его «Тихим» в 1521 году. Магеллан ошибся. Именно в этом океане рождается больше всего тайфунов, именно он производит три четверти облаков планеты.

На дне Тихого океана находится глубочайшая впадина Мирового океана — Марианская впадина, глубина которой достигает 11 022м.

 

б) Атлантический океан                                                                                  (Слайд 15)                                                                         

Объяснение учителя: Атлантический океанвторой по величине

  океан   после Тихого океанаПлощадь 91,6 млн.км². Атлантический океан имеет сильно изрезанную береговую  линию.

                                                              (Слайд 16)                                                                         

Сообщение ученика: Название произошло от имени  титана Атласа  (Атланта) в греческой мифологии или от легендарного острова Атлантида.                                                         

Это самый тёплый и самый соленый среди других. Расположен между Северной, Южной Америкой и Африкой.

 

в) Индийский океан

 

                                                                                                                                 ( Слайд 17)                                                                         

Объяснение учителя:  Третий по размеру океан Земли, покрывающий около 20 % её водной поверхности. На севере  ограничен  Азией, на западе — Аравийским полуостровом и Африкой, на востоке — островами и Австралией. 

 

 Сообщение ученика: Это самый тёплый океан, поэтому здесь очень богатый мир растений и животных. Известен  огромными запасами нефти, газа, железных и медных руд.

 

г) Северный Ледовитый океан

 

Объяснение учителя:                                                                                           ( Слайд 18)

(Наименьший по площади океан Земли, расположен между Евразией и Северной Америкой.)

 

Сообщение ученика: Да, Северный Ледовитый океан  самый маленький. Длительное время его называли морем. Вся его поверхность покрыта льдом — вот отсюда и название! Океан является самым холодным, поэтому и растительный, и животный здесь не такой разнообразный.

 

3) Первичное закрепление нового материала.                                                                          Чтение стихотворения М. Погарского «Океаны Земли»

 

Спят четыре океана,

Синеглазых океана.

Солона у них водица,

Не удастся ею напиться.

Тихий океан к Востоку,

Самый сильный и большой.

Атлантический на Запад

С голубой бежит волной.

Океан Индийский к Югу

Занимает синий угол.

А для Северных сторон

Ледовитый шлёт поклон.

 

4) Закрепление знаний. Работа с контурной картой.                                      ( Слайд 19)

 — Отметьте на контурной карте названия всех океанов.

 

 5) Самопроверка  по карте на экране.                                                           

                                                                                                                         Физминутка

 

 6) Групповая  работа по учебнику.                                                                     ( Слайд 20)

 

* По учебнику с.100 сообщение знатоков. ( Ответы учеников)

 

* 1 группа. Растительный и животный мир Северного Ледовитого океана. ( Слайд 21)

Растут  водоросли: ламинария, фукус. Водятся раки, медузы, рыба: селёдка, треска, камбала, окунь морской. На островах живут  колонии  моржей, тюлений, различные виды птиц. На льду живут медведи, которые охраняются. Очень редко можно встретить кита.

 

* 2 группа . Растительный и животный мир Атлантического океана.      ( Слайд 22)

Растёт огромное количество водоростей. Одна из них саргасова, именем, которой названо море. Водятся акулы, летающая рыба, рыба тунец, морские черепахи.        

                                                                                                                               ( Слайд 23)

Из птиц альбатросы,фригаты. На севере и юге водяться киты, тюлени, морские котики.

 

*3 группа . Растительный и животный мир Индийского океана.                 ( Слайд 24)

Растут бурые, зелёные, красные водоросли. Живут огромные медузы,крабы, много видов риб.                                                                                                              ( Слайд 25)                  Акулы, морские черепахи, морские змеи тоже являються жителями этого океана. Водяться скаты и осьминоги. Возле берегов встречаются крокодилы.

 

*4 группа . Растительный и животный мир Тихого океана.                                                     Растёт 380 видов зелених, бурых и красных водоростей. Рыбы: селёдка, сардина,скумбрия, сайра, лосось, треска. Есть огромные крабы, морские черепахи и змеи. Живут киты, тюлени, моржи.                                                            

 

7) Просмотр фильма « жизнь в Тихом океане».                                                   (Фильм)                                                                                                                              

 

8) Закрепление изученого материала                                                                   ( Слайд 26)                 

 

Океан является средой обитания для :

 

  • рыб;
  • китообразных: китов и дельфинов;
  • головоногих: осьминогов, кальмаров;
  • ракообразных: лобстеров, креветок;
  • морских червей;
  • планктонов;
  • кораллов;
  • водорослей.

 

     9) Тестирование.

                                                                                                     ( Слайд 27)                 

  • Самый большой океан
  • Самый маленький океан
  • Океан, разделяющий Африку и Австралию
  • Океан, названный в честь мифического героя
  • Самый холодный океан
  • Океан, опровергающий своё название
  • Самый глубокий океан

 

     VІ. Экологические проблемы

 

    Чтение стихотворения Н. Мязыкова « Океан»          

 

 

 

 

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Чёрные, раскачивая пятна,

На крутой разгневаной волне.

Стали люди сильные, как боги,

И судьба Земли  у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги,

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Чёрные сотрёшь ли, человек?

                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                              ( Слайд 28)                 

      Очень вредит мировому океану бытовой мусор. Ещё в 1969 году Тур Хейердал — знаменитый норвежский путешественник и учёный, писал после своего путешествия по Атлантическому океану: «Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут. До самого горизонта поверхность моря оскверняли чёрные комки мазута с булавочную головку, с горошину, даже с картофелину».                                                                     ( Слайд 29)                 

 

  • Всемирный день океанов — памятный день ООН.

     Отмечается ежегодно, 8 июня.

  • «Всемирный день океанов» широко отмечается практически всеми, кто имеет хоть какое-то отношение к Мировому океану. Учёные-экологи, ихтиологи, персонал многих аквариумов, зоопарков, дельфинариев координируют в этот день свои усилия, чтобы сохранить неповторимую океанскую флору и фауну от самой большой для них опасности — человеческой алчности.                                                             ( Слайд 30)

                 

     *  Мировой океан нужно охранять. Он —  будто паровой котёл, который нагревается    солнцем ,накапливает тепло, влагу. Эту влагу ветра разносят по всей планете в виде туч. Без Мирового океана не было бы жизни на Земле.

 

VІІ. Домашнее задание:

 

По учебнику с . 99-101 пересказ.

Вопросы:  Почему вода не стекает в космическое пространство, а находится на планете?

                   Почему в морях и океанах бывают приливы и отливы воды?

                   Для чего необходимы ледники на планете?

               Существует ли  Южный океан на нашей планете?                     ( Слайд 30)

 

VІІІ. Итог урока:

 

Что нового узнали? Чему научились?

                                                                                                                            ( Слайд 31)

 

 

 

 

 

 

Какие 5 океанов в мире?

Океаны | Науки о воде

Часы

Обновлено

Океаны, Науки о воде

Есть ли 5 ​​океанов? Есть ли 4 океана ? Или есть только 1 океан ?

Вода потребляет 71% Земли. Со временем количество океанов превратилось из одного водоема в нечто иное.

Но на самом деле все зависит от того, откуда вы родом, признаете ли вы, что существует пятый океан.

Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый… и Южный океан, расположенный у побережья Антарктиды.

Сегодня мы перечисляем 5 крупнейших океанов мира и эволюцию 5 океанов на Земле.

1. Тихий океан

Тихий океан – крупнейший океан, покрывающий более 30% поверхности Земли. Это почти половина воды на Земле.

Он касается западной границы Америки, а также Восточной Азии и Австралии.

Экватор делит Тихий океан на две отдельные части – северную часть Тихого океана и южную часть Тихого океана.

Pacific в переводе с латыни означает «мирный». Он имеет самые глубокие траншеи со средней глубиной 3800 м.

ПОДРОБНЕЕ: Земная кора: океаническая кора против континентальной коры

2. Атлантический океан

Атлантический океан расположен между Америкой и европейским/африканским континентами. Атлантический океан — второй по величине и самый соленый океан в мире.

Он напоминает S-образную форму между Америкой, Европой и Африкой. «Атлантика» произошла от греческого бога «Атласа», несущего небо навечно.

Дно океана состоит из Срединно-Атлантического хребта. Этот подводный горный массив простирается от Исландии до 58 градусов южной широты. Это часть самой длинной горной цепи в мире.

Викинги, португальцы и Христофор Колумб широко исследовали Атлантический океан. Как и по сей день, он используется для торговых путей, таких как трансатлантический торговый путь.

3. Индийский океан

Индийский океан является третьим по величине океаном, окружающим густонаселенный регион. Он содержит дополнительно 20% воды на поверхности Земли.

Граничит с Индией на севере, Восточной Африкой, Австралией и Южным океаном. Из-за более высокой температуры воды здесь ограничена морская жизнь.

Примерно с 800 г. н.э. Индийский океан играл важную роль в торговле. На протяжении веков мореплаватели плыли вдоль крупных океанских течений в поисках маршрутов доставки.

Он ограничен 4 границами тектонических плит и может включать дополнительную границу плиты. Это геологически самый молодой из 5 океанов с спрединговыми хребтами на расходящихся границах плит.

4. Южный океан

В 2000 году Южный океан стал самым молодым океаном, признанным Международной гидрографической организацией. Он полностью граничит с Антарктидой.

По размеру он занимает четвертое место, его площадь составляет 20 327 000 квадратных километров. Он простирается до 60 градусов южной широты.

Это экстремальная среда и наименее изученный из 5 океанов. Это связано с тем, что он неисследован, удален от населенных пунктов и имеет суровый климат.

Несмотря на то, что Южный океан не исследован, около 80% всех океанов в мире не исследованы. Предстоит еще много работы по исследованию океана.

5. Северный Ледовитый океан

Северный Ледовитый океан является самым маленьким и самым мелким океаном в мире из всех 5 океанов. Кроме того, это самый холодный и наименее соленый океан.

По размерам Северный Ледовитый океан примерно равен России. Поскольку он расположен на Северном полюсе, в Северном Ледовитом океане есть полярные льды. Но с годами ледники растаяли, угрожая подняться уровню моря.

Несмотря на то, что МГО признала его «Северным Ледовитым океаном», некоторые океанографы до сих пор называют его «Арктическим морем».

Северный Ледовитый океан является самым разнообразным с точки зрения видов рыб. Здесь обитает большое разнообразие морских видов, включая китов, медуз и т. д.

Но из-за низких температур здесь мало растительности. Это делает ее одной из самых хрупких экосистем на планете.

Переплыть 5 океанов

Помимо океанов, на Земле есть моря. Но их гораздо больше, чем 7. Моря окружены континентами. Например, континенты Европы, Африки и Азии окружают Средиземное море.

Вода покрывает примерно 71% поверхности Земли. Но есть много неизвестного о наших океанах. Вот почему океанография является развивающейся наукой со всевозможными курсами по науке о воде.

  • Курсы океанографии
  • Курсы морской биологии
  • Курсы метеорологии

У вас есть вопросы или комментарии о наших 5 океанах? Пожалуйста, используйте форму комментариев ниже и дайте нам знать, что у вас на уме.

1.1 Обзор океанов – Введение в океанографию

Давайте начнем с нескольких основных фактов об океанах. Мы часто думаем о Земле с точки зрения ее площади, но на самом деле 71% поверхности Земли покрыто океанами, и только 29% приходится на сушу. Океаны занимают площадь 139 миллионов миль 2 или 361 миллион км 2 и содержат около 1,37 миллиарда км 3 воды. Вся эта вода неравномерно распределена по Земле; 61% территории Северного полушария покрыт океанами, тогда как в Южном полушарии океаны покрывают 81% площади поверхности (рис. 1.1.1).

 

Рисунок 1.1.1 Покрытие океана в Северном (слева) и Южном (справа) полушариях.

Различные источники различаются по количеству признанных океанских бассейнов. Исторически основными океанами были признаны Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны. Совсем недавно Южный океан был признан пятым названным океаном, включающим всю воду от побережья Антарктиды до 60 90 101 o 90 102 ю.ш. (рис. 1.1.2). В 2000 году эти границы были представлены Международной гидрографической организации для официального признания, но некоторые страны признают его не как отдельный океан, а скорее как южное продолжение других крупных океанов. Южный океан имеет свои уникальные характеристики, поэтому для целей этой книги мы будем рассматривать его как отдельный океан.

 

Рисунок 1.1.2 Карта мирового океана (автор Pinpin [GFDL (http://www.gnu.org/copyleft/fdl.html) или CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons).

Океаны содержат огромное количество воды, содержащей 97% воды на поверхности Земли, причем более половины воды находится только в Тихом океане (таблица 1. 1.1).

Таблица 1.1.1 Процент воды на Земле в различных местах

Тихоокеанский 52%
Атлантика 25%
Индийский 20%
Лед 2%
Подземные воды 0,6%
Атмосфера, озера и реки 0,01%

Средняя глубина мирового океана составляет около 3800 м (12 500 футов), что примерно в четыре раза больше, чем средняя высота суши (840 м или 2800 футов). На самом деле гора Эверест, самая высокая точка на суше, составляет 8848 м (29028 футов) в высоту, в то время как самая глубокая часть океана, Бездна Челленджера Марианской впадины, имеет глубину примерно 10 920 м (36 200 футов). Таким образом, вы можете погрузить гору Эверест в Марианскую впадину, и она все равно будет покрыта водой более чем на 2 км! Поскольку воды на Земле гораздо больше, чем суши, если бы вы могли сгладить рельеф суши, вся Земля все равно была бы покрыта водой на глубине около 2700 м.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *