Тип урока: открытие новых знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с сочетательным свойством умножения; способствовать формированию умений пользоваться сочетательным свойством умножения; совершенствовать умение выполнять устные вычисления | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся: с определением сочетательного свойства умножения и его формулировкой; научатся: использовать данные свойства при выполнении вычислений; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач | Метапредметные: Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося |
I. Организационный момент. | Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорее математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. | |
II. Актуализация опорных знаний. 1. Устный счёт. Игра «Кто быстрее» | Организует устный счет с целью актуализации знаний. На доске три цепочки примеров (по одной для каждого ряда). ‒ Выполните арифметические действия. | Выполняют задания устного счета. Ученики по очереди выходят к доске и решают по одному примеру. Выигрывает ряд, который быстрее других решит всю цепочку и не допустит ошибок. 1 ряд: 50 2 ряд: 4 3 ряд: 6 |
2. Задача на логическое рассуждение. | – Коля, Петя и Митя живут в трехэтажном доме. Коля живет выше Пети, но ниже Мити. | Чертёж Ответ: Петя живет на первом этаже, Коля – на втором, Митя – на третьем |
3. Геометрический материал. | – Назовите номера треугольников, площади которых равны. | Ответ: S 2 = S 8 S 4 = S 5 S 3 = S 7 |
III. Открытие нового знания, способа действия. 1.Создание ситуации успеха. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. Для создания ситуации успеха решаем два выражения. — Запишите выражения. Вычислите значение каждого выражения. Объясните решение. Какое свойство сложения применили? (240 + 125) + 75 225 + 300 + 125 — Молодцы, ребята! — Легко ли Вам было решать эти выражения? — Да. — Почему? — Потому что мы их умеем решать. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. (240 + 125) + 75 = 240 + (125 + 75) = = 240 + 200 = 440 – сочетательное свойство сложения 225 + 300 + 125 = (225 + 125) + 300 = = 350 + 300 = 650 – переместительное свойство сложения |
2. Создание ситуации разрыва. | Для создания ситуации разрыва даю такое задание: — А теперь вам надо записать данные выражения в тетрадь и решить их: (4 · 2) · 3 (2 · 8) · 5 — При решении, какого выражения затруднялись? — Почему? — Молодец! Правильно ты применил переместительное свойство умножения. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение: — Не умею двузначное число умножать на однозначное. — Я решил столбиком. — По 16 прибавил 5 раз: 16 + 16 + 16 + 16 + 16 = 80 — Я применил переместительное свойство умножения: (2 · 5) · 8 = 10 · 8 = 80 |
3. Самоопределение к деятельности. | — Откройте учебник на с. 89, прочитайте название темы урока. — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? — Применять сочетательное и переместительное свойства умножения при решении задач и выражений. | |
IV. Работа по теме урока. 1.Работа по учебнику. №1 с.89. | — Сравните выражения Волка и Зайца. Волк Заяц (3 · 2) · 4 3 · (2 · 4) — Выскажите свое предположение о результатах, которые получат Волк и Заяц. — Проверьте себя, выполнив вычисления. — Объясните, одинаковые результаты получат Волк и Заяц? — Сделайте вывод: читают по учебнику на с. 89. | Запись: (3 · 2) · 4 = 6 · 4 = 24 3 · (2 · 4) = 3 · 8 = 24 Вывод: чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего. Это свойство умножения называют сочетательным свойством умножения. |
№2 с. 89. Коллективное выполнение с подробным комментированием. | — Проверьте, равны ли выражения? (5 · 2) · 3 5 · (2 · 3) — Какое свойство умножения применяли? | Запись: (5 · 2) · 3 = 10 · 3 = 30 5 · (2 · 3) = 5 · 6 = 30 — Сочетательное свойство умножения. |
№3 с. 89. Самостоятельное выполнение по вариантам: 1 вариант – 1 столбик; 2 вариант – 2 столбик.
| — Найдите значения выражений самостоятельно, используя сочетательное свойство умножения 1 вариант. (8 · 2) · 2 (7 · 3) · 3 2 вариант. (6 · 2) · 3 (9 · 2) · 4 | Самопроверка по образцу: 1 вариант. (8 · 2) · 2 = 8 · (2 · 2) = 8 · 4 = 32 (7 · 3) · 3 = 7 · (3 · 3) = 7 · 9 = 63 2 вариант. (6 · 2) · 3 = 6 · (2 · 3) = 6 · 6 = 36 (9 · 2) · 4 = 9 · (2 · 4) = 9 · 8 = 72 |
V. Физкультминутка «Повторяй движения». | Повторяют движения под музыку. | |
VI. Включение нового I. Закрепление изученного материала при решении задачи. 1. Работа по учебнику. №4 с. 90. | — Прочитайте задачу. Докажите, что это задача. — Назовите числовые данные. Краткая запись: В 1 ящике – 6 б. по 3 л В 3 ящиках — ? л — Проверим, какие выражения у вас получились? — Почему к 3 не умножили 6? — Какое свойство умножения применили при решении этой задачи? | — Есть условие, вопрос. — 3, 6, трёхлитровые. — Три ящика, 6 банок, в каждой банке по 3 литра сока. Карточка-помощница для слабоуспевающих учеников • ( • ) Решение: (3 • 6) • 3 = (3 • 3) • 6 = 9 • 6 = 54 (л) 3 • (3 • 6) = (3 • 3) • 6 = 9 • 6 = 54 (л) Ответ: 54 литра сока во всех ящиках. — Мы не умеем двузначное число умножать на однозначное. — Переместительное свойство умножения. |
2. Работа в парах. №6 с. 90. | — Выполните действия. — Какие знания помогли вам выполнить это задание? Выполните взаимопроверку в парах. | 306 + 29 + 486 = 821 (365 + 195) – 289 = 271 163 + 163 + 163 = 489 956 – (483 + 206) = 267 1000 – 625 = 375 58 + 165 + 438 = 661 700 – 196 = 504 (625+ 75) – 700 = 0 |
VII. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: — Что нового узнали на уроке? — Назовите свойства умножения. Зачем нужно их знать? — Какое задание понравилось больше всего? — Что вызвало затруднение? — Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию |
VIII. Задание на дом. | №7, №8 с. 90. Знать правило о сочетательном свойстве умножения. |
Конспект урока математики в 3 классе «Сочетательное свойство умножения»
Конспект урока математики в 3 классе
Сочетательное свойство умножения
Цели: ввести понятие сочетательного свойства умножения и учить его использовать; обобщать и закреплять навыки умножения многозначных чисел; развивать мышление, познавательную активность, память; воспитывать аккуратность, внимательность, ответственность, активность, формировать интерес к изучению математики.
Оборудование: учебник по математике, доска, мел, карточки с заданиями, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока
Организационное начало.
— Ребята, чем мы занимаемся на уроках математики?
— Для чего нам нужна математика?
— Где можем применить эти знания в будущем? Значит, наша цель какая?
— Тема нашего урока: «Сочетательное свойство умножения».
— Вы что-нибудь об этом знаете? Чтобы узнать, давайте повторим ранее изученное.
2. Основная часть.
1) Устные упражнения.
500 · 2 100· 8 200 · 7 400 ·7 500· 9
600 · 3 500 · 4 700 · 9 500 · 5 600 · 8
800· 4 900 · 8 500 · 8 400 · 6 900 · 4
300 · 5 400 · 4 600 ·6 700 · 3 600 · 9
Вывод:
— Давайте сделаем вывод, как мы умножаем многозначное круглое число на однозначное? Сотни умножаются на число так же, как и единицы.
2) Решение задач (устно).
а)В корзине 40 груш, а на тарелке – в 5 раз меньше. Сколько груш на тарелке?
б)Ласточка живет 14 лет, а скворец – на 4 года дольше. Сколько лет живет скворец?
в)Отцу 45 лет, а сын в 5 раз моложе. Сколько лет сыну?
г)В одной коробке 16 конфет, во второй – на 4 конфеты больше. Сколько конфет во второй коробке?
Основная часть.
— Как можно вычислить число кубиков в этом квадрате?( можно посчитать число кубиков, умножить число кубиков по вертикали на число кубиков по горизонтали и наоборот ) СЛАЙД 1
— Как называется это свойство умножения? ( переместительное свойство умножения )
На доске запись: 6 · 5 = 5 · 6
а · б = б · а — переместительное свойство умножения.
— Сегодня мы познакомимся с сочетательным свойством умножения.
— Посмотрите на конструкцию, составленную из кубиков. СЛАЙД 2
— Как можно вычислить число кубиков в этой конструкции? Давайте представим ее состоящей из столбиков по 3 кубика. Число таких кубиков легко найти, перемножив числа 4 и 5.
3 · ( 4 · 5) = 60
— А можно вычислить и по — другому, воспользовавшись тем, что в каждом из 5 слоев 12 кубиков.
( 3 · 4) · 5 = 60
На доске запись: 3 · ( 4 · 5) = ( 3 · 4) · 5
а · (б · с) = (а · б) ·с — сочетательное свойство умножения.
— Чем похожи выражения в левой и правой части? (одинаковые множители)
— Чем отличаются? (по – разному стоят скобки)
Чтение правила на стр. 87
— А теперь давайте попробуем применить сочетательное свойство умножения при решении примеров № 285
— В данных выражениях расставьте скобки так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений.
9 · (2 · 5) = 90 (4 · 5) · 7 = 140 8 · (25 ·4) = 800 9 · (4 · 5) = 180
(25 · 2) · 4 = 200 (4 · 5) · 6 = 120 (5 · 4) · 8 = 160 2 · (5 · 10) = 100
— Какое свойство применили при решении примеров?
Решение задачи № 291
Запиши с помощью произведения трех множителей число учеников в классе, если в каждом классе стоят парты в 3 ряда по 5 парт в каждом, а за каждой партой сидит по 2 ученика. Вычисли удобным способом.
1) 2 · 5 = 10 (уч.) – в одном ряду.
2) 3 · 10 = 30 (уч.)
2. ( 2 · 5) · 3 = 30 (уч.)
3. 2 · ( 5 · 3) = 30 (уч.)
Ответ: в классе 30 учеников.
Вывод : сочетательное свойство умножения применяется и при решении задач.
Физминутка.
— Используя сочетательное свойство умножения, запишите выражение, значение которого равно значению данного выражения.
(5 · 8) · 2= __ · (__ __)
(25 · 5) · 2 = __ · (__ __)
(5 · 7) · 10= __ · (__ __)
(8 · 5) · 10= __ · (__ __)
Нужно выражения расставить так, чтобы между ними можно было поставить знак равенства.
На доске:
15 · (10 · 6) (20 · 5) · 3 (15 ·10) · 6
18 ·(5 · 8) 20 · (5 · 3) (18 · 5) · 8
3.Заключительная часть.
1)Подведение итогов.
— Что нового узнали на уроке?
— С каким новым понятием познакомились?
— Что для вас было сложно?
— Что было легко?
2) Оценивание.
Свойства умножения. Математика 3-го класса
2. Переместительное свойство
Переместительное свойство говорит о том, что изменение порядка множителей не меняет произведение.
3 x 4 = 12
4 x 3 = 129 0026 Итак, если…
4 x 6 = 24
Что такое. ..
6 x 4 = ?
Это тоже 24!
Совет : коммутативное слово звучит как коммутировать, что означает передвигаться.
👉 Свойство коммутативности примерно равно перемещению факторов.
3. Ассоциативное свойство
Ассоциативное свойство говорит о том, что при умножении 3 или более чисел не имеет значения, какие два числа вы умножаете первыми.
Если умножить это…
(4 x 2) x 5 = ?
Вы можете сначала умножить это…
4 x 2 = 8
Тогда это… 90 009
8 x 5 = 40
Мы также можем решить это, перемножив сначала другие множители.
4 х (2 x 5) = ?
Сначала умножьте это…
2 x 5 = 10
Затем умножаем на первый коэффициент.
4 x 10 = 40
Смотри! Оба ответа равны 40, даже если группы были разными. 😀
Подсказка: скобка ( ) подскажет, какие числа умножать первыми.
( 4 x 2 ) x 5 = 4 x ( 2 x 5 9000 5 )
А теперь попробуйте попрактиковаться! 😺 Эти свойства вы запомните надолго.
Свойства умножения на NUMBEROCK | 3-й класс
Свойства умножения от Numberock Song повторите ассоциативное свойство, свойство перестановочности, свойство распределения, свойство идентичности и свойство нуля умножения в увлекательной форме, которая поможет учащимся запомнить их при решении задач на умножение.
Целевые оценки | 3-й класс, 4-й класс, 5-й класс
Текст песни «Свойства умножения»3.OA.5 — Свойства умножения
Готово! 1, 2, 3. ..
Вот несколько столбцов о коммутативном свойстве:
Вы можете умножать на множители в любом порядке:
Как четырежды три равно три раза четыре —
произведение в любом случае будет точно таким же.
Коммутативное имя этого свойства.
Теперь идем дальше, пока мы получили Чи,
с рифмой про Ассоциативное Свойство!
Вы также можете группировать множители в любом порядке,
например, 2 умножить на 3 умножить на 4 равно 3 умножить на 4 умножить на 2.
У них одинаковый продукт, когда вы решаете.
Это волшебство, которое может сотворить ассоциативное свойство.
Хор
Мы используем свойства умножения
, когда выражения нуждаются в оценке,
или при умножении в уравнениях,
, потому что они могут помочь нам в наших вычислениях.
Это довольно сложно, так что приготовьте свой мозг
к изучению Распределяющей Собственности!
Разделить множитель, умножить слагаемое на другой множитель,
затем сложить произведения после этого:
Восемь стало три плюс пять, но умноженное на четыре осталось прежним.
Distributive — это имя этого свойства.
Теперь давайте представим одно из самых простых…
пришло время взглянуть на свойство идентичности.
Произведение любого числа на единицу
имеет это число в качестве решения.
Например, трижды один равно трем;
это называется Свойством Идентификации
Хор
Ой, подождите! Прежде чем мы пойдем, есть еще один…
Это то, что вы, возможно, знаете — Собственность Зеро!
Произведение любого числа на ноль
будет показывать произведение нуля.
Например, пять раз ноль равняется нулю,
потому что свойство Zero говорит нам об этом.
Теперь, когда вы знаете свойства умножения,
вы можете понять каждое из этих уравнений.
И если вы когда-нибудь забудете их, не поддавайтесь тревоге…
просто зайдите на numberock.com и нажмите «повторить».
Chorus
ПодробнееХотите просмотреть еще несколько полезных ресурсов о свойствах умножения? Ознакомьтесь с этим полезным ресурсом свойств действий по умножению, который может дать вам одну или две идеи, выходящие за рамки песни Numberock и связанных с ней ресурсов для уроков.