Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: с р м у о 1 секунда назад наквдис 1 секунда назад слово из пяти букв а к л 1 секунда назад р с т и е ц п 2 секунды назад сватер 2 секунды назад аленьпис 2 секунды назад й у п н м о н о е ы 2 секунды назад пафос 2 секунды назад члкуип 2 секунды назад талаблс 2 секунды назад итван 2 секунды назад п р о л о г 2 секунды назад кардгу 3 секунды назад мокрая 3 секунды назад м к и с и о с я 3 секунды назад
Слова «смысл» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «смысл» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «смысл» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «смысл».
Содержимое:
- 1 Как перенести слово «смысл»
- 2 Морфемный разбор слова «смысл» по составу
- 3 Сходные по морфемному строению слова «смысл»
- 4 Синонимы слова «смысл»
- 5 Антонимы слова «смысл»
- 6 Ударение в слове «смысл»
- 7 Фонетическая транскрипция слова «смысл»
- 8 Фонетический разбор слова «смысл» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 9 Предложения со словом «смысл»
- 10 Сочетаемость слова «смысл»
- 11 Значение слова «смысл»
- 12 Склонение слова «смысл» по подежам
- 13 Как правильно пишется слово «смысл»
Как перенести слово «смысл»
смысл
Морфемный разбор слова «смысл» по составу
с | приставка |
мысл | корень |
ø | нулевое окончание |
смысл
Сходные по морфемному строению слова «смысл»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «смысл»
1. ценность
2. выгода
3. значение
4. коннотация
5. денотат
6. резон
7. логос
8. подтекст
9. семема
10. идея
11. сущность
12. предназначение
13. содержание
14. цель
15. дух
16. замысел
17. звучание
18. семантика
19. смак
20. толк
21. нус
22. польза
23. ум
24. разумение
25. концепт
Антонимы слова «смысл»
1. бессмысленность
2. бессмыслие
3. бессмыслица
Ударение в слове «смысл»
Смы́сл — ударение падает на слог с единственной гласной в слове
Фонетическая транскрипция слова «смысл»
[см`ысл]
Фонетический разбор слова «смысл» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
С | [с] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | С |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | м |
ы | [`ы] | гласный, ударный | ы |
с | [с] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | с |
л | [л] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | л |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
Буквы: 1 гласная буква, 4 согласных букв.
Звуки: 1 гласный звук, 4 согласных звука.
Предложения со словом «смысл»
Мало того что кровь рассарская, так она теперь ещё имеет и божественный привкус… в прямом смысле этого слова, а не только в переносном.
Источник:
Г. В. Лопатин, Божественный уровень, 2015.А движение вверх это единственный смысл наших жизней.
Источник: С. В. Герасимов, Единоборец, 2004.
Но самое главное, что дало ему возможность создать своё знаменитое сочинение, это то, что он был в полном смысле истинным сыном своего отечества.
Источник: С. Ю. Витте, Национальная экономия и Фридрих Лист, 1889.
Сочетаемость слова «смысл»
1. здравый смысл
2. в буквальном смысле
3. в прямом смысле
4. смысл слов
5. смысл существования
6. смысл фразы
7. поиск смысла
8. понимание смысла
9. остатки здравого смысла
10. смысл ускользал
11. смысл сводился
12. смысл теряется
13. не иметь смысла
14. понять смысл
15. терять смысл
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «смысл»
СМЫСЛ , -а (-у), м. 1. Устар. Разум, рассудок. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «смысл» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | что? | смысл | смыслы |
РодительныйРод. | чего? | смысла | смыслов |
ДательныйДат. | чему? | смыслу | смыслам |
ВинительныйВин. | что? | смысл | смыслы |
ТворительныйТв. | чем? | смыслом | смыслами |
ПредложныйПред. | о чём? | смысле | смыслах |
Как правильно пишется слово «смысл»
Правописание слова «смысл»
Орфография слова «смысл»
Правильно слово пишется: смысл
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «смысл» в прямом и обратном порядке:
- 5
с
1 - 4
м
2 - 3
ы
3 - 2
с
4 - 1
л
5
Опубликовано: 2020-05-18
Значение и смысловая композиция | Оксфордский справочник по лексико-функциональной грамматике
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОксфордский справочник по лексико-функциональной грамматикеГрамматика, синтаксис и морфологияЛингвистические теорииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОксфордский справочник по лексико-функциональной грамматикеГрамматика, синтаксис и морфологияЛингвистические теорииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Dalrymple, Mary, John J.
‘Значение и семантическая композиция’
,
Справочное руководство по лексической функциональной грамматике
(
Oxford,
2019;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 19 декабря 2019 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780198733300.003.0008,
, по состоянию на 12 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОксфордский справочник по лексико-функциональной грамматикеГрамматика, синтаксис и морфологияЛингвистические теорииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОксфордский справочник по лексико-функциональной грамматикеГрамматика, синтаксис и морфологияЛингвистические теорииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой главе исследуется теория отношения между синтаксисом и значением, исследуется, как значение высказывания определяется на основе его синтаксической структуры. Предполагается существование отдельного уровня семантической структуры или s-структуры, связанной с f-структурой функцией соответствия. Некоторые предыдущие подходы LFG к семантике и интерфейсу синтаксис-семантика кратко рассмотрены перед введением связующего подхода к семантической композиции (раздел 8.5). Этот подход, принятый в остальной части книги, обеспечивает прочную теоретическую основу для представленных дискуссий и анализа. Свойства фрагмента линейной логики, которые используются в этой книге, представлены в разделе 8.7. Подробное описание семантики количественного определения в рамках клеевого подхода представлено в разделе 8.8. Представление семантических признаков обсуждается в разделе 8.9., и как представлять время и вид в Разделе 8.10.
Ключевые слова: значение, семантика, s-структура, синтаксически-семантический интерфейс, клей, линейная логика, квантификация, время, аспект
Предмет
Лингвистические теорииГрамматика, синтаксис и морфология
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Определение и значение в английской литературе
Композиция:
Композиция, происходящая от латинских слов con, означающих вместе, и ponere, означающих размещать, означает размещение вместе группировки или расположения объектов или идей. Эта договоренность обычно делается так, чтобы она давала желаемый результат. Говоря точнее, сборка и есть композиция. Большая часть желаемого результата достигается тщательным подбором материалов. Сочетание потрепанной книги, лампы и пары очков с тяжелыми дужками создает наводящую на размышления картину. О выборе и группировке этих предметов говорят как о композиции картины. Так и в музыке автор сочиняет, когда он группирует определенные музыкальные тона и фразы так, чтобы они производили желаемый эффект. И в литературе композиция — это, строго говоря, подбор и расположение материалов, будь то эпизоды рассказа или детали описания, для достижения определенной цели.
Композиция |
Английский композиция:
В практике, а также на состав, по сравнению с ними, а также, а также материалы, а также материалы, а также материалы, а также материалы, а также материалы, а также материалы, а также материалы, а также, — это больше, чем на состав. идеи, в зависимости от обстоятельств; термин был расширен, чтобы включить средства, с помощью которых говорящий или пишущий стремится передать это впечатление другим лицам. Как художник должен понимать рисунок, значение света и тени и смешивание цветов, прежде чем он сможет успешно воспроизвести для других идею, которую он должен выразить, так и художник в литературе нуждается в знании элементарной грамматики и более простых способов употребления. язык для того, чтобы ясно представить другим идею, которая лежит в его собственном уме. Таким образом, в обычном понимании английскую композицию можно определить как искусство отбора, аранжировки и передачи идей с помощью английского языка.
Сочинение, письменное и устное:
Термин «английское сочинение» в настоящее время обычно понимается как письменное, а не устное сочинение. На первый взгляд кажется, что это одно и то же. Что касается отбора и расположения материи, то они одинаковы. Более того, оба используют слова и оба используют предложения; но здесь сходство заканчивается. Если бы предложения были написаны на бумаге точно так, как они были произнесены, в большинстве случаев они не передавали бы читателю ту же мысль, которую передали слушателю. Гораздо труднее выразить истину, которую нужно передать, с помощью безмолвных, безликих символов, чем с помощью этого чудесного органа общения — человеческого голоса. Теперь, если к человеческому голосу добавить глаза, черты лица, жесты и позу, мы легко поймем огромное преимущество оратора перед писателем.
Композиторские условности:
Кроме того, на писателя налагаются определенные установленные правила, которым он должен следовать. Он должен правильно писать слова и правильно расставлять знаки препинания. Эти вещи не должны раздражать говорящего; тем не менее, это условия, которым должен подчиняться писатель. Человек, который ест ножом, может преуспеть в поднесении еды ко рту, однако определенные условности исключают такого человека из приличного общества. Таким образом, в сочинении человек может сделать так, чтобы его поняли, хотя он пишет «хорошо» вместо «хорошо» и никогда не использует точку с запятой; все же такой человек вряд ли мог считаться высококультурным писателем. Чтобы правильно и утонченно выражать свои мысли, требуется абсолютное подчинение общепринятым правилам хорошей литературы.
Изучение композиции включает, во-первых, тщательный отбор материалов и их эффективное расположение; и, во-вторых, знание установленных литературных условностей: орфографии; об обычном употреблении знаков препинания — точка, вопросительный знак, восклицательный знак, двоеточие, точка с запятой, запятая; общих идиом нашего языка; и элементов его грамматики.