Слово может разобрать по составу: Словарь синонимов sinonim.org

Упражнение 111 — ГДЗ Русский язык 3 класс учебник Канакина часть 2

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 3 класс
  4. Русский язык
  5. Канакина, Горецкий. Учебник
  6. Упражнение 111. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Прочитайте.

Оранжевый …, большое …, синее …, тяжёлая …, тёплый …, узкая …, душистая …, приветливая2…, сладкая …, громкий …, красивые …, отзывчивый …, прохладная … .

  • Докажите, что данные слова — имена прилагательные.
  • Подберите к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Запишите полученные словосочетания. Выделите окончания в именах прилагательных.
  • Какие из данных имён прилагательных обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру? Какие из них дают оценку предмету?

Ответ

Оранжевый апельсин, большое село, синее море, тяжёлая сумка, тёплый ветер, узкая улица, душистая смородина, приветливая соседка, сладкая ягодка, громкий стук, красивые цветы, отзывчивый друг, прохладная погода.

   Приветливая.

В задании даны прилагательные, потому что они отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета по:

  • запаху — душистая
  • величине — большое
  • цвету — оранжевый, синее
  • весу — тяжёлая
  • звуку — громкий
  • температуре —
    тёплый, прохладная
  • размеру — узкая 
  • вкусу — сладкая
  • оценивают предмет — приветливая, красивые, отзывчивый

Вернуться к содержанию учебника


Почему ручная надпись — это не шрифт — журнал PRINT

Posted in Культура дизайна

Автор PrintMagОпубликовано  ∙  6 мин. читать

Когда я употребляю слово, — сказал Шалтай-Болтай несколько презрительным тоном, — оно означает именно то, что я выбираю, — ни больше, ни меньше.

«Вопрос в том, — сказала Алиса, — можно ли заставить слова означать так много разных вещей».

— Вопрос в том, — сказал Шалтай-Болтай, — кто должен быть хозяином — вот и все.

— «Через зеркало» Льюиса Кэрролла

Иллюстрация Курта МакРоберта (www.kurtmcrobert.com)

«Ни один шрифт не работал бы так хорошо, как этот рукописный шрифт…», — пишет Илен Стризвер в последнем выпуске журнала Введите правила! Руководство дизайнера по профессиональной типографике. Если есть фраза — с дефисом или без — которая сводит меня с ума, это «ручной шрифт». Это повсюду. Она есть в книгах и журналах (включая печатные) и в блогах. Он есть в Pinterest, Instagram, Flickr и Tumblr. Это противоречивая фраза. Если это шрифт, то это не леттеринг, и наоборот. За одним крошечным исключением (читайте дальше), не существует такого понятия, как «ручной шрифт».

В отличие от Шалтая-Болтая, быть хозяином слова не значит определять его так, как хочется. Слова определены так, чтобы люди могли общаться и понимать друг друга. Слова могут и меняют свое значение со временем. Посмотрите на «шрифт» и «керн» с момента появления Macintosh и расширения мира шрифтов, включив в него всех, кто использует компьютер. Слова изобретаются, когда старые не подходят к новой ситуации. Таким образом, «блог» и «электронная почта». Но «ручной шрифт» — это не старое слово, принявшее новое значение, и не новое слово, придуманное для описания чего-то, чего раньше никогда не существовало. Это просто признак невежества или лени.

«Тип» относится к сборным буквам, которые можно устанавливать, переставлять, разбирать и использовать повторно. Его формы фиксируются дизайнером, а не создаются пользователем. Это верно независимо от того, отлит ли шрифт из расплавленного металла, выточен из дерева, изображен на пленке или построен из пикселей. «Леттеринг» описывает буквы, которые были нарисованы от руки, независимо от того, является ли инструмент карандашом, шариковой ручкой, пером или даже векторной программой. Он включает в себя объединение букв для формирования композиции, которая больше, чем сумма ее частей.

Отдельные буквы нельзя разобрать и соединить вместе, чтобы сформировать другое слово или фразу без какого-либо ущерба для общего дизайна.

В 1990-х годах Стивен Дойл разработал рекламную брошюру для журнала Champion, содержащую эссе Вацлава Гавела, тогдашнего президента новой Чехии. На первый взгляд отпечатанный лист выглядел так, как будто он был набран в наборе, но потом стало понятно, что что-то не так. Буквы не были идеальными, особенно по мере того, как текст прогрессировал, и, вероятно, рука Дойла устала рисовать множество крошечных букв. Это единственная ситуация, когда уместна фраза «ручной шрифт»: когда шрифт преднамеренно пытается, плотно или свободно, имитировать определенный шрифт. Но надписи, которые выглядят как шрифты, все равно остаются буквами, а не шрифтами.

Конечно, шрифт — даже цифровой шрифт — начинает жизнь как буквы, созданные вручную кем-то, кто рисует, делает наброски, рисует или пишет карандашом, ручкой или кистью на бумаге. Но на тот момент типа нет.

Есть только эскиз или рисунок того, что со временем станет шрифтом. Часто воспроизводимые рисунки букв Gill Sans и Optima, выполненные Эриком Гиллом и Германом Цапфом соответственно, не являются шрифтом, а лишь этапами на этом пути.

Сегодняшняя путаница в отношении различия между буквами и шрифтом может быть вызвана несколькими факторами. Во-первых, те, кто родился после 1980 человек выросли в цифровом мире. Тип уже не осязаемый, то, что можно подержать в руке. Пиксели заменили металл и дерево. Сегодня шрифт существует как образ, то, что можно увидеть. Для тех, кто знаком только со шрифтами, каждая буква на экране или в печати считается символом шрифта.

Второй фактор заключается в том, что за последние 20 лет прекращение занятий чистописанием в американских начальных школах оставило многих дизайнеров в возрасте до 40 лет с небольшим опытом физического акта создания букв. Они «пишут» на клавиатуре всю свою жизнь. Они могут быть взрослыми, но их почерк часто напоминает детский.

Им трудно писать заметки, и большинство из них не могут даже подписать свое имя каким-либо подобием личности. Неудивительно, что студенты-дизайнеры удивляются, когда видят, как кто-то вроде меня делает буквы вручную, без помощи программного обеспечения, используя только ручку или кисть, бутылку чернил и немного бумаги. Это не магия, а результат мастерства, рожденного опытом.

Третий фактор заключается в том, что в конце 1960-х годов большинство американских дизайнерских школ отказались от занятий каллиграфией и леттерингом как неуместных в мире фотокомпозиции и Letraset. Это решение было подкреплено переходом к цифровому дизайну в конце 1980-х. Педагоги считали, что навыки рук устарели. Таким образом, большинство молодых дизайнеров не имеют непосредственного опыта обучения рисованию букв вне такой программы, как Adobe Illustrator. Они не только не умеют рисовать буквы, но и не до конца понимают, какая тяжелая работа требуется для достижения качественного леттеринга. Вместо этого все, что сделано вручную, приветствуется.

Посмотрите, как заискивающе приветствуют чрезвычайно посредственные рукописные работы, размещенные в Интернете в последние годы. Или взгляните на ужасную работу, собранную Эмили Грегори в Little Book of Lettering (Chronicle Books, 2012). (По крайней мере, автор не характеризует произведение как «ручной шрифт».)

Использование термина «ручной шрифт» обусловлено возрождающимся интересом к хитроумным вещам, от высокой печати до рисования вывесок. Возник новый интерес к нецифровым буквам. Это подпитывало популярность леттеринговых прогулок по городам (часто ошибочно называемых «печатными турами») наряду с новыми занятиями по леттерингу и каллиграфии. «Ручная работа» — это почетный знак в современном дизайне, как «органический» в мире продуктов питания. Таким образом, мы получаем другой оксюморон «тип ручной работы». Растущий интерес к письмам, сделанным вручную, является положительным моментом. Но правильное понимание различий между различными ветвями письма — каллиграфией, рисованной надписью, рисованием вывесок, вырезанием букв и шрифтовым дизайном — необходимо.

Так же и осознание того, что не все, сделанное вручную, само по себе хорошо; что, как и любая другая человеческая деятельность, леттеринг варьируется от богоужасного до трансцендентного.


Вы сами разрабатываете шрифты? Вы создали потрясающие дизайнерские работы, ориентированные на шрифты? Вы создали великолепный проект, сделанный вручную? Если да, то мы хотим увидеть вашу работу. Слишком часто дизайн шрифта, типографский дизайн и рукописный ввод игнорируются в конкурсах, поэтому Print разработала конкурс, который отдает должное художественным формам и признает лучших дизайнеров в каждой категории. Примите участие в церемонии вручения наград Print’s Typography & Lettering Awards уже сегодня.

Опубликовано в Культура дизайна ∙ Тенденции дизайна ∙ Избранное ∙ Пол Шоу ∙ Статьи о полиграфическом дизайне ∙ Типографика

История заклепок и 20 фактов, которые вы могли не знать

15 октября 2019 г., вторник

Термин «заклепка» используется для описания различных крепежных изделий с несколькими общими чертами. Они имеют предварительную форму на одном конце и изменяют форму другого конца, когда их используют. Все они имеют гладкий вал, который проходит через склеиваемые материалы. Они используются для соединения двух или более материалов вместе и образования более прочного и плотного соединения, чем может быть шуруп того же диаметра. Клепка сегодня используется во всех видах строительства, чаще всего клепают металл. Но можно клевать и дерево, и глину, и даже ткань.

Самый известный тип заклепок, горячие заклепки, обеспечивает самые прочные соединения. В этом процессе раскаленные заклепки вставляются через точно просверленные отверстия, где несформированный конец забивается молотком, чтобы закрыть соединение. Когда заклепка остывает, она сжимается и плотно сжимает соединение.

История заклепки — это увлекательное путешествие по истории. Вот 20 фактов о заклепках, которые вы, возможно, не знали:

  1. Первые заклепки появились в Древнем Египте более 5000 лет назад, где крепили ручки к глиняным кувшинам.
  2. Во времена древних римлян заклепки были обычным явлением в строительстве.
  3. Викинги седьмого века использовали заклепки для крепления досок своих баркасов.
  4. К середине 19 века достижения в области обработки металлов ознаменовали начало современной эры клепки. Клепка стала основным методом изготовления металлических инструментов, зданий и транспортных средств.
  5. Кованое железо, сталь и алюминий являются наиболее распространенными клепаными металлами из-за их относительно мягкого состава.
  6. Чугун невозможно заклепать, потому что он такой негибкий.
  7. Болты и сварка — еще два способа соединения металла, и каждый из них имеет свое применение. Болты более универсальны, потому что их можно разобрать. Сварка более эффективна, легче и универсальна, поскольку с ее помощью можно прикреплять различные формы во многих конфигурациях. Недостатком сварки является то, что она влияет на ячеистую структуру соединяемых металлов и может создавать нежелательные внутренние напряжения. Заклепочные соединения более гибкие и поддаются при изменении температуры.
  8. Первым распространенным современным применением заклепки было изготовление котлов.
  9. Судостроительная промышленность во многом обязана своим ранним успехом процессу клепки. Огромный рост морских перевозок между 1830 и 1940 годами способствовал увеличению использования заклепок.
  10. Клепка бывает двух видов: горячая и холодная. Холодная клепка используется чаще всего, когда требуются небольшие заклепки. Горячие заклепки, как правило, больше и используются в крупномасштабном строительстве, таком как корабли, котлы и паровые двигатели. Эти заклепки нагреваются докрасна перед установкой.
  11. К середине 1800-х годов заклепки использовались при строительстве архитектурных зданий. Железные балки были склепаны вместе, создавая сверхпрочные конструкции и прокладывая путь для сегодняшних небоскребов.
  12. Искусство и архитектура использовали заклепку почти так же, как и промышленность. На момент постройки в 1887 году Эйфелева башня в Париже была самым высоким сооружением в мире. Башня высотой 1063 фута состояла из 18 038 частей, склепанных вместе 2,5 миллионами заклепок.
  13. Другие известные случаи использования заклепок на протяжении всей истории включают мост Золотые Ворота (1,2 миллиона заклепок), мост Харбор-Бридж в Сиднее (6 миллионов заклепок) и RMS Titanic (3 миллиона заклепок).
  14. 20 мая 1873 года Леви Страусс получил патент на джинсы с медными заклепками. Заклепки предназначались для усиления штанов в местах общего напряжения. На сегодняшний день Levis продала более 200 миллионов пар джинсов с медными заклепками.
  15. Многие танки времен Второй мировой войны были склепаны вместе, пока не были обнаружены слабые места в этом методе конструкции. Свидетельства с поля боя показали, что заклепки могли расшататься при попадании в танк крупного снаряда. Ослабленные заклепки сами превращались в маленькие снаряды, летящие внутри танка и причиняющие ранения солдатам.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *