Изучение фонетики в начальной школе
Похожие презентации:
Научный стиль речи
Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Язык и профессии. Культура речи
Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»
Роль русского языка в многонациональной России
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10
Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий
Художественный стиль речи
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования и его реализация в УМК
Основные направления
формирования
у младших школьников фонетических
представлений
Цели изучения предмета «Русский язык» в
начальной школе
• ознакомление учащихся с основными положениями
науки о языке и формирование на этой основе
знаково-символического восприятия и логического
мышления учащихся;
учащихся: развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также
навыков грамотного, безошибочного письма как
показателя общей культуры человека.
4. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КУРСА
Развитие речи, мышления,воображения
школьников,
умения выбирать средства
языка в соответствии с
целями,
задачами
и
условиями общения.
Формирование
навыков
культуры речи во всех её
проявлениях,
умений
правильно писать и читать,
участвовать
в
диалоге,
составлять несложные устные
монологические высказывания
и письменные тексты.
Формирование у младших
школьников первоначальных
представлений о системе
и структуре русского языка:
лексике,фонетике, орфоэпии,
графике, морфемике (состав
слова),
морфологии
и
синтаксисе.
Воспитание
позитивного
эмоционально
— ценностного
отношения к русскому языку,
чувства
сопричастности
к
сохранению его уникальности и
чистоты;
пробуждение
познавательного интереса к языку,
стремления совершенствовать свою
речь.
5. Рабочая программа по русскому языку
В рабочей программе:• определены цели начального обучения
обучения грамоте и русскому языку;
• рассмотрены подходы к структурированию
учебного материала и организации
деятельности учащихся;
•представлены результаты изучения
предмета;
•определено основное содержание курса;
•представлено тематическое планирование с
характеристикой основных видов
деятельности учащихся;
•дан перечень материальнотехнического обеспечения
образовательного процесса.
6. Русский язык. Методические рекомендации
научно- методические основы курса и их реализация в УМК
«Русский язык». Соответствие содержания курса требованиям ФГОС НОО
календарно-тематическое планирование
планируемые результаты по итогам обучения ( личностные метапредметные,
предметные результаты)
итоговая оценка достижения планируемых (предметных) результатов
методические разработки уроков
Основные направления
формирования у младших школьников
фонетических представлений
9. Обучение грамоте — стартовый этап обучения ребёнка в школе и формирования фонетических представлений
Фонетика.Звуки речи. Осознание единства
звукового состава слова и его
значения. Установление числа и
последовательности звуков в слове.
Сопоставление слов,
различающихся одним или
несколькими звуками. Составление
звуковых моделей слов. Сравнение
моделей различных слов. Подбор
слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных
звуков, гласных ударных и
безударных, согласных твёрдых и
мягких, звонких и глухих. Слог как
минимальная произносительная
единица. Деление слов на слоги.
Определение места ударения.
Смыслоразличительная роль
ударения.
• Результаты: первоклассник
имеет возможность
научиться наблюдать над
образованием звуков речи;
устанавливать число и
последовательность звуков в
слове; сопоставлять слова,
различающиеся одним или
несколькими звуками;
составлять звуковые модели
слов; подбирать слова к
определенной модели;
различать гласные и согласные
звуки; ударные и безударные
гласные звуки; мягкие и
твердые согласные звуки;
звонкие и глухие согласные
звуки и др.
10. Предметная область: фонетика, графика, орфоэпия /лексика, орфография/
Основное содержание фонетического курса:• различение гласных и согласных звуков;
• нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков;
• различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных
и непарных по твердости-мягкости согласных звуков;
• различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных
по звонкости-глухости согласных звуков;
• определение качественной характеристики звука: гласный –
согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый –
мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный –
непарный;
• деление слов на слоги;
• ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с
нормами современного русского литературного языка; фонетический
разбор слова.
11. Методы и приёмы обучения грамоте
Звуковой аналитико-синтетический метод обученияграмоте
( метод звуковой — за основу обучения грамоте берётся звук; метод
аналитико-синтетический — изучение звука происходит в процессе
аналитико-синтетической деятельности).
• Первостепенная роль: углублённая и разносторонняя работа над
звуками ( восприятие, воспроизведение, наблюдение над
артикуляцией, осознание характерных признаков звуков)
Изучение уровня подготовленности детей к школе
готовность к звуковому анализу,
• умений по чтению и письму,
• умений связной речи ( чтение наизусть, рассказывание сказок,
составление текста по картине)
12. Подготовительный этап обучения грамоте
Безбуквенная ступень. ( Устная и письменная речь,предложение и слово, слово и слог, ударение, звуки
(гласные, согласные, слияние звуков)
Первоначальное представление о языке : практическая
работа по языку: (произносительная, моделирование),
развитие речи, обогащение и активизация словаря.
Ступень изучения гласных звуков и букв (а,о,у,и,ы)
13. Слово и слог.
Слово (значение)
Слово делится на слоги
Приёмы. Трудности.
Как образуется слог?
С.9
15. Ударение.
• Слово – слог – ударение• Приёмы. Трудности
• Орфоэпия
16. Ударение
17. Звуки и буквы
1 класс. Азбука. Звуки1 класс. Русский язык.
• Готовность к звуковому анализу
• Представление о звуках речи
• Упражнение в определении
последовательности звуков в
слове
• Первое представление о
гласных и согласных звуках
• Отличие звуков и букв
• Упражнение в определении
последовательности звуков в
слове
• Составление звуковых схем
18. Гласные звуки
Азбука. Звук [ а ]19. Буквы для гласных звуков
Звуки [ й’э], [’э] .Буква Е е
20. Согласные звуки (основной этап)
21. Согласные звуки
Согласные• Звуки [ с ], [с’ ]
звуки
22. Согласные звуки
Звук [й’]Буквы согласных звуков
5. Прочитай. Подчеркни в словах букву,
которой обозначен звук [н’].
Проворонила ворона воронёнка.
6*. Произнеси слова. Какой
одинаковый согласный звук есть в
словах каждой пары? Обозначь его.
луна — лось [ _ ]
ручка – мяч [ _ ]
весна — дверь [ _ ]
7*. Произнеси слова. Отметь слова, в
которых все согласные звуки
мягкие.
день
коньки
осень
земля
кисель
листок
8*. Произнеси слова. Отметь слова, в
которых все согласные звуки
твёрдые.
май
март
тигр
слон
снег
град
27. Шипящие согласные звуки
28. Шипящие согласные звуки [ш] [ж] [ч’] [щ’]
29. Форзацы Фонетика (звуки)
30. Виды разбора : звуковой, звуко-буквенный, буквенно-звуковой ; полный, выборочный, частичный
Виды разбора : звуковой, звуко-буквенный, буквеннозвуковой ; полный, выборочный, частичный31. Проверь себя ( Учебник. Проверочные работы. Тетрадь учебных достижений)
32. Проверочные работы Тетрадь учебных достижений
33.
Орфографические представленияКак обозначить буквойпарный согласный звук на
конце слов?
34. Орфографические представления
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.English Русский Правила
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Фонетика и словообразование»
Ключевые слова: русский язык, словообразование, фонетика
Тип урока: повторение изученного материала.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности по повторению знаний о звуках и буквах русского алфавита, развивать орфографическую зоркость.
Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный, поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная, парная, индивидуальная.Средства обучения: учебник, презентация, компьютер, проектор.
Содержание урока
1. ОргмоментДевиз урока
Мы — умные.
Мы — дружные.
Мы — внимательные и старательные.
В четвёртом классе учимся,
Всё у нас получится!
Сегодня второй учебный день в 4 классе. Как будет оцениваться ваша работа на уроке. За каждый правильный ответ вы будете получать бонус- фишку. В конце урока подсчитаем их количество у каждого и оценим нашу работу. Будет и самостоятельная письменная работа , за которую так же можно будет получить отметку.
2. ЧистописаниеЛюбимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.
— Что мы записали?
— Выделите орфограммы, объясните.
— Найдите и подчеркните главные члены предложения, по возможности и второстепенные.
— У всех букв русского алфавита есть звуки?
— Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласных звуков.
— Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.
— Гласные звуки я, ё, ю, и, е обозначают один звук, когда обозначают два звука, когда………..
— Что значит парные и непарные согласные звуки? Какие это звуки?
— Расскажите про парные согласные звуки.
4. Повторение изученного. Групповая работаВыполнение упражнения № 1 на странице 5. На слайде слова
Дочь, елка, ночью, герой, опять, моя, знаю, рыбка, поет, юла, солнце, свистнул, пьет, съел, лень, стулья, вестник.
(у доски – трое учащихся, представители каждого ряда.).
– Запишите слова, в которых:
I ряд – букв больше, чем звуков :дочь, опять, солнце, свистнул, лень, вестник.
II ряд одинаковое количество букв и звуков: ночью, герой, рыбка, пьёт, съел, стулья.
III ряд – звуков больше, чем букв: елка, моя, знаю, поет, юла.
5. Самостоятельная работа по вариантамЗапишите транскрипцию слов:
1 вариант – мяч, ящик
2 вариант – пень, юла.
Желающие показывают, после проверка на доске.
1 вариант – [м’а ч’ ] , [й ‘а щ ‘и к ]
2 вариант – [п‘э н’ ] , [й ‘у л а ]
6. Объяснение домашнего задания Упражнение №2, №3 (только слово-ящик)
(стр. 5,6)
7. Повторение изученного по теме «Словообразование».
– Что изучает раздел «Словообразование»?
– Какая часть слова изменяет его форму?
– Какая часть слова образует новые слова?
– Что называется основой слова?
– Без какой части слово не может существовать?
8. Работа в парах по учебникуУпражнение 4, с. 6.
9. Итог урокаО каких разделах русского языка говорили мы сегодня на уроке?
10. РефлексияПосчитайте, сколько бонусов – фишек заработал каждый.
Оцените на полях свою работу по волшебной линеечке по трём критериям.
Самостоятельность, правильность, красота.
Презентация
Акустика: Введение | Reading Rockets
Письмо об окончании
После прохождения этого модуля и успешного ответа на вопросы послетеста вы сможете загрузить Письмо об окончании.
Цель обучения фонетике – помочь детям усвоить принцип алфавита – представление о том, что буквы представляют собой звуки разговорной речи, и о том, что между письменными буквами и произносимыми звуками существует организованная, логическая и предсказуемая связь.
Обучение фонетике помогает детям выучить взаимосвязь между буквами письменного языка и звуками разговорной речи. Детей учат, например, что буква n представляет звук /n/ и что это первая буква в таких словах, как нос , хороший , и новый .
Знание того, что между звуками и буквами существуют предсказуемые отношения, позволяет детям применять эти отношения как к знакомым, так и к незнакомым словам и начать бегло читать.
Программы обучения фонетике должны быть:
- Систематическими: Связь букв и звуков преподается в организованной и логической последовательности, с множеством возможностей для кумулятивной практики. Регулярный мониторинг прогресса помогает убедиться, что распознавание слов доведено до мастерства.
- Explicit: инструкция предоставляет учителям точные указания по обучению буквенно-звуковым отношениям
Эффективные фонетические программы обеспечивают:
- Частые возможности для детей применить знания о буквах и звуках к чтению слов, предложений и рассказов
Систематическое и подробное обучение фонетике:
- Значительно улучшает распознавание слов детьми, беглость речи, правописание и понимание прочитанного. (Для получения дополнительной информации о связи между декодированием и пониманием прочитанного см. статью «Простой взгляд на чтение и модель веревки Скарборо» в модуле «Понимание»).
- Наиболее эффективен, когда он начинается в детском саду, но его следует использовать как часть всесторонней программы чтения с учащимися, которые не имеют четкого представления о соотношении букв и звуков, независимо от уровня обучения. См. статью «Когда старшеклассники не умеют читать».
Адаптировано из публикации «Партнерство ради чтения».
Почему явное указание?
Эксперт по грамотности, д-р Анита Арчер, дает обоснование и обзор подробного обучения и его преимущества для учащихся.
Алфавитный принцип
В Хьюстоне воспитательница продвинутого класса детского сада систематически и четко соединяет буквы и звуки.
Далее: Предварительное тестирование акустики >
Обучение фонике шаг за шагом | Школьный забег
Сортируйте фонемы по графемам, расшифровывайте по кодировкам и диграфам по триграфам с помощью руководства для родителей по обучению фонетике. Наше пошаговое объяснение проведет вас через различные этапы изучения фонетики, покажет, что должен выучить ваш ребенок, и словарный запас, который вам необходимо знать.
или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам
Что такое фонетика?
Фонетика – метод обучения детей чтению путем связывания звуков (фонемы) и символы, которые их представляют (графемы или группы букв). Фонетика — это метод обучения чтению, используемый сегодня в начальных школах Великобритании.
Что такое фонема?
Фонема — это наименьшая звуковая единица. При разговоре по-английски используются следующие фонемы:
Распечатайте список фонем, чтобы попрактиковаться с ребенком, или прослушайте отдельные произносимые звуки с помощью наших рабочих листов по фонетике.
Обучение акустике, шаг 1: расшифровка
Детей учат звукам букв в приемной. Это включает в себя размышление о том, с какого звука начинается слово, произнесение звука вслух, а затем распознавание того, как этот звук представлен буквой.
Цель состоит в том, чтобы дети могли увидеть букву и произнести вслух звук, который она обозначает . Это называется декодированием .
Некоторые звуковые программы начинают обучение детей с изучения букв s, a, t, n, i, p. Это связано с тем, что, как только они узнают каждый из этих буквенных звуков, их можно будет составить из множества разных слов (например: сат, наконечник, булавка, щипок, загар, олово, глоток и т. д.). Пока дети учатся произносить звуки букв вслух, они также начинают учиться напишите эти буквы (кодировка) .
Их научат, с чего нужно начинать каждую букву и как буквы должны образовываться по отношению друг к другу. Буквы (или группы букв), обозначающие фонемы, называются графемами.
Обучение акустике, шаг 2: смешивание
Затем детям нужно перейти от произнесения отдельных звуков каждой буквы к способности смешивать звуки и произносить слово целиком . Это может быть большим шагом для многих детей и требует времени.
Обучение фонетике, шаг 3: расшифровка слов CVC
Дети в течение некоторого времени сосредоточатся на расшифровке (чтении) слов, состоящих из трех букв, расположенных согласно согласному, гласному, согласному (слова CVC).
Они выучат другие звуки букв, такие как согласные g, b, d, h и оставшиеся гласные e, o, u. Часто им будут давать карточки с буквами, чтобы составить слова CVC, которые их попросят произнести вслух.
Обучение фонетике, этап 4: расшифровка групп согласных в словах CCVC и CVCC
Дети также узнают о сочетаниях согласных: две согласные, расположенные вместе в слове, такие как tr, cr, st, lk, pl. Дети научатся читать ряд слов CCVC (согласная, согласная, гласная, согласная), таких как ловушка, остановка, план.
Они также будут читать ряд слов CVCC (согласная, гласная, согласная, согласная), например, молоко, пост, тележка.
Обучение фонетике, шаг 5: диграфы гласных
Затем детей знакомят с диграфами гласных. Орграф — это две гласные, которые вместе образуют один звук, например: /оа/, /оо/, /ее/, /ай/. Они перейдут к озвучиванию таких слов, как олень, волосы, лодка и т. д., и узнают о разделенных диграфах (или «волшебном е»).
Они также начнут читать слова, сочетающие орграфы гласных с группами согласных, например: поезд, стон и табурет.
Обучение фонетике, шаг 6: диграфы согласных
Дети также выучат диграфы согласных (две согласные, которые вместе образуют один звук) ch и sh и начнут смешивать их с другими звуками, чтобы составлять слова, такие как: chat, shop, chain и кричать.
Кодирование, или обучение правописанию и чтению
Наряду с этим процессом обучения расшифровке (чтению) слов дети должны будут продолжать практиковаться в составлении букв, которые затем должны перейти к кодированию. Кодирование — это процесс записи произносимого слова, также известный как правописание.
Они должны начать писать свои собственные короткие тексты, правильно произнося простые слова.
Само собой разумеется, что как можно чаще чтение ряда подходящих по возрасту текстов действительно поможет детям в их понимании чтения и правописания всех фонем.
Обучение фонеме в KS1
В 1-м классе они начнут изучать орграфы и триграфы гласных (группы из трех букв, которые образуют один звук, например, «хай» или «вздох»).
Они начнут понимать, например, что буквы еа могут звучать по-разному в разных словах (сон и хлеб). Они также узнают, что один и тот же звук может быть представлен разными группами букв: например, light и pie (igh и ie дают один и тот же звук).
Дети второго класса будут изучать правила правописания, такие как добавление суффиксов к словам (например, -ed, -ing, -er, -est, -ful, -ly, -y, -s, -es, -ment и -ness). Их научат правилам изменения корневых слов при добавлении этих суффиксов (например, удаление «е» из «иметь» перед добавлением «инг»), а затем перейдут к более сложным понятиям, таким как немые буквы (стук, пиши, и т.