Разбор слов по составу, морфемный разбор
wordmap
Разбор слов по составу
Каждое слово состоит из составных частей. Выделение этих частей – и есть разбор слов по составу. Его также называют «морфемный разбор слов». Чтобы научиться делать такой разбор быстро и безошибочно, необходимо первым делом понять, какие части слов бывают, и как они определяются.
Кстати, чтобы сделать грамотный морфемный разбор слов, особенно если вы столкнулись со сложными словами, будет нелишним использовать специальные словари морфемных разборов. Они могут быть электронными, ими легко и удобно пользоваться в режиме онлайн, например – на нашем сайте.
Разбираем поэтапно
Морфемный разбор слова необходимо делать в определенной последовательности:
- Для начала, выпишите слово и выясните, к какой части речи оно относится. Если это, к примеру, наречие – знайте, что оно не будет иметь окончания и других частей, так как не изменяется.
- Определите окончание, если оно вообще есть.
- Далее стоит определить основу. Это та часть, у которой нет окончания. Например, слово «городской»: тут окончание «ой», и основа «городск».
- Как видите, основа может содержать в себе суффикс и даже приставку.
- Находим приставку, если таковая имеется. К примеру, слово «застолье»: после того, как вы определили основу «стол», вы безтруда найдете приставку «за».
- Определяем суффикс. Эта часть слова стоит сразу после основы (корня» и нужна, чтобы образовать новое слово. Например, был стол – стал столик. В этом случае «ик» — суффикс (окончания нет). Был лес – стал лесок, или лесник.
- Последний этап – найти корень слова. Это та часть, которая не изменяется. В случае со столом, «стол» и есть корень. Чтобы определить корень, найдите однокоренные слова.
Каждая часть выделяется графически, с помощью особых значков. Корень (или основа» выделяется полукруглой дугой сверху, суффикс – треугольной «галочкой» сверху. Приставка похожа на лежащую горизонтально букву «Г» и рисуется над словом, а окончание – это квадрат или прямоугольник, в который заключается часть слова.
Особенности, которые следует знать
Морфемный анализ – процесс, который может показаться слишком простым, а может и наоборот, вызывать ряд сложностей. Вот, что стоит всегда знать и учитывать:
- Нельзя начинать разбор с поиска корня, даже если на первый взгляд он очевиден. Это может привести к ошибке, так что начинать всегда следует с окончания. Часто этап определения корня стоит вторым в плане, но все же вернее именно заканчивать разбор этим этапом, так как это – наиболее безошибочный путь.
- Не стоит путать слова с нулевым окончанием, и те, которые не имеют окончаний. Ведь нулевое окончание – это по сути такая же часть речи, а слово, не имеющее окончаний – не изменяется вовсе. Например, это наречия, деепричастия, сравнительные степени прилагательных и некоторые исключения.
Чтобы научиться делать морфемный разбор грамотно, не забывайте пользоваться электронными словарями, которые доступны на нашем сайте. Это удобно, и позволит вам научиться разбирать слова безошибочно!
Только что искали:
бизонко только что
перегрузками 1 секунда назад
тбости 1 секунда назад
возиванез 1 секунда назад
перегулянной 1 секунда назад
перегубившем 2 секунды назад
перегрязнюсь 2 секунды назад
перегрязнено 2 секунды назад
перегрызшего 3 секунды назад
перегуливать 3 секунды назад
перегревался 3 секунды назад
перегревайся 3 секунды назад
перегулянные 4 секунды назад
перегрузимся 4 секунды назад
перегулянный 4 секунды назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепухуИмя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | весна | 0 слов | 6 часов назад | 46. 150.23.76 |
Игрок 2 | осень | 0 слов | 6 часов назад | 46.150.23.76 |
Игрок 3 | неоплатность | 0 слов | 8 часов назад | 46.164.217.26 |
Игрок 4 | француз | 16 часов 48 секунд назад | 37.29.40.239 | |
Игрок 5 | собака | 3 слова | 20 часов назад | 176.59.164.73 |
Игрок 6 | теплолечение | 44 слова | 23 часа назад | 95.68.114.220 |
Игрок 7 | разрезальщик | 0 слов | 1 день назад | 62.118.81.230 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | булуп | 50:53 | 28 минут назад | 89. 113.138.120 |
Игрок 2 | булуп | 0:0 | 28 минут назад | 89.113.138.120 |
Игрок 3 | чалка | 56:52 | 37 минут назад | 89.113.138.120 |
Игрок 4 | лавра | 55:44 | 41 минута назад | 89.113.138.120 |
Игрок 5 | крест | 52:54 | 1 час назад | 213.221.12.162 |
Игрок 6 | троение | 115:119 | 4 часа назад | 176.59.99.113 |
Игрок 7 | масло | 55:49 | 10 часов назад | 94.25.168.116 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Ввч | На одного | 10 вопросов | 6 часов назад | 188. 170.72.6 |
Р | На одного | 10 вопросов | 7 часов назад | 37.212.10.181 |
. | На одного | 10 вопросов | 9 часов назад | 46.219.134.22 |
Папа | На одного | 10 вопросов | 9 часов назад | 46.219.134.22 |
Насмиолм | На одного | 10 вопросов | 10 часов назад | 90.154.73.248 |
Оля | На одного | 10 вопросов | 20 часов назад | 176.59.164.73 |
Оля | На одного | 20 вопросов | 21 час назад | 176.59.164.73 |
Играть в Чепуху! |
Слова «портрет» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «портрет» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «портрет» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «портрет».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «портрет» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «портрет»
- 3 Морфологический разбор слова «портрет»
- 4 Разбор слова «портрет» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «портрет»
- 6 Синонимы слова «портрет»
- 7 Ударение в слове «портрет»
- 8 Фонетическая транскрипция слова «портрет»
- 9 Фонетический разбор слова «портрет» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 10 Предложения со словом «портрет»
- 11 Сочетаемость слова «портрет»
- 12 Значение слова «портрет»
- 13 Склонение слова «портрет» по подежам
- 14 Как правильно пишется слово «портрет»
- 15 Ассоциации к слову «портрет»
Слоги в слове «портрет» деление на слоги
Количество слогов: 2
По слогам: по-ртрет
р — непарная звонкая согласная (сонорная), примыкает к текущему слогу
т примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
Как перенести слово «портрет»
по—ртрет
пор—трет
порт—рет
Морфологический разбор слова «портрет»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
род: мужской;
число: единственное;
падеж: именительный, винительный;
отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?
Начальная форма:
портрет
Разбор слова «портрет» по составу
портрет | корень |
ø | нулевое окончание |
портрет
Сходные по морфемному строению слова «портрет»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «портрет»
1. автопортрет
2. фотопортрет
3. фронтиспис
4. карточка
5. изображение
6. образ
7. портретик
8. телепортрет
9. двойник
10. копия
11. напоминающий
12. парсуна
13. похожий
14. живой портрет
15. близнец
16. вылитый
17. ни дать ни взять
18. капля в каплю
19. волос в волос
20. поличье
Ударение в слове «портрет»
портре́т — ударение падает на 2-й слог
Фонетическая транскрипция слова «портрет»
[партр’`эт]
Фонетический разбор слова «портрет» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
п | [п] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | п |
о | [а] | гласный, безударный | о |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | р |
т | [т] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | т |
р | [р’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | р |
е | [`э] | гласный, ударный | е |
т | [т] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | т |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 5 согласных букв.
Звуки: 2 гласных звука, 5 согласных звуков.
Предложения со словом «портрет»
Это на противоположной окнам стене портрет висел.Источник: М. Н. Волконский, Сирена, 1903.
Приводимые ниже описания ведущих типов и подтипов представляют собой формально-обобщенные или структурированные психологические портреты индивидуальности.Источник: В. В. Либин, Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм, 2008.
Со словесного портрета часто начинают первое знакомство с человеком.Источник: А. Г. Асмолов, Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека, 2007.
Сочетаемость слова «портрет»
1. психологический портрет
2. словесный портрет
3. семейные портреты
4. портрет человека
5. портрет женщины
6. портреты вождей
7. галерея портретов
8. на стенах портреты
9. множество портретов
10. портрет ожил
11. портрет висел
12. портрет понравился
13. писать портрет
14. нарисовать портрет
15. смотреть на портрет
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «портрет»
ПОРТРЕ́Т , -а, м. 1. Произведение изобразительного искусства, содержащее изображение какого-л. определенного человека или группы каких-л. определенных людей (в живописи, скульптуре, графике или фотографии). Портрет известного человека. Портрет маслом. Групповой портрет. Скульптурный портрет. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «портрет» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | что? | портрет | портреты |
РодительныйРод. | чего? | портрета | портретов |
ДательныйДат. | чему? | портрету | портретам |
ВинительныйВин. | что? | портрет | портреты |
ТворительныйТв. | чем? | портретом | портретами |
ПредложныйПред. | о чём? | портрете | портретах |
Как правильно пишется слово «портрет»
Правописание слова «портрет»Орфография слова «портрет»
Правильно слово пишется: портре́т
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «портрет» в прямом и обратном порядке:
- 7
п
1 - 6
о
2 - 5
р
3 - 4
т
4 - 3
р
5 - 2
е
6 - 1
т
7
Ассоциации к слову «портрет»
Штрих
Миниатюра
Гравюра
Живописец
Набросок
Автограф
Пейзаж
Табакерка
Медальон
Рама
Холст
Нестеров
Художник
Оригинал
Эскиз
Рам
Этюд
Плакат
Бюст
Галерея
Сталина
Карикатура
Кисть
Сходство
Художница
Живопись
Эрмитаж
Мао
Леонардо
Обложка
Жанр
Афиша
Полотно
Видное
Интерьер
Брежнев
Франклин
Фреска
Серов
Гобелен
Современник
Парадное
Изображение
Стенд
Предок
Бакенбарда
Покойная
Камин
Банкнот
Художество
Картина
Мадонна
Рисование
Иллюстрация
Фотография
Барельеф
Созыв
Гоголь
Рисунок
Скульптурный
Словесный
Поясной
Психологический
Фамильный
Групповой
Картинный
Миниатюрный
Живописный
Незаконченный
Траурный
Станковый
Каминный
Дзержинский
Масляный
Лицевой
Монументальный
Голографический
Овальный
Посмертный
Парадный
Графический
Парный
Ленин
Позировать
Набросать
Нарисовать
Развешать
Увешать
Рисовать
Висеть
Развесить
Украшать
Изобразить
Запечатлеть
Красоваться
Дополнять
Выгравировать
Изображаться
Иллюстрировать
Написать
Переходные и непереходные глаголы — Грамматика
Переходные глаголы
Переходный глагол — это глагол, который требует, чтобы объект получил действие.
Пример:
Правильно: спикер обсуждал различные маркетинговые стратегии в видео.
Неправильно: спикер обсуждал в видео.
Глагол «обсудить» требует дополнения («различные маркетинговые стратегии»). Необходимо указать, о чем говорил спикер.
Примеры предложений
Некоторые другие примеры переходных глаголов: «адрес», «одолжить», «принести», «обсудить», «поднять», «предложить», «заплатить», «написать», «обещать» и «иметь.»
Преподаватель обратился к с вопросом студента .
Мириам одолжила методичку у своей одноклассницы, потому что забыла свою копию.
Можете ли вы принести свой экземпляр учебника на собрание нашей учебной группы?
Донован подарил подарок своей сестре.
Члены комитета соберут деньги для нового проекта.
Прямые и косвенные дополнения
Переходный глагол может принимать более одного дополнения.
Донован подарил своей сестре ноутбук .
В этом предложении есть косвенное дополнение «его сестра» и прямое дополнение «ноутбук». Однако есть и другой способ выразить ту же мысль с помощью предложной фразы.
Донован подарил ноутбук своей сестре .
В английском языке косвенное дополнение i может стоять между переходным глаголом и прямым дополнением, как в первом примере предложения о Доноване, или косвенное дополнение может быть в форме предложной фразы, как во втором примере. предложение о Доноване.
Косвенный объект нужен только в том случае, если действие выполняется для кого-то или для кого-то; при использовании переходного глагола вам необходимо включать прямое дополнение, но вам может не понадобиться включать косвенное дополнение.
Поиск объекта
Вы можете определить прямой объект, используя следующий формат вопроса: «Что сделал субъект?» или «Подлежащее [глагол] что?»
Инструктор обратился к что?
вопрос студента
Мириам одолжил что?
методичка
Можешь принести что?
ваш экземпляр учебника
Докладчик обсуждаемый что?
различные маркетинговые стратегии
Члены комитета поднимут что?
деньги
Косвенный объект можно найти, задав вопрос «Кому?» или «Для кого?»
Донован подарил ноутбук кому?
его сестра
Непереходные глаголы
Непереходный глагол не имеет дополнения. Использование объекта сразу после непереходного глагола создаст неправильное предложение. Однако после глагола может быть другая информация, например, одна или несколько предложных фраз или наречие .
Пример
Правильно: Студенты прибыли в общежитие в Хьюстоне .
Неверно: Студенты прибыли Хьюстон .
Второе предложение неверно, потому что глагол не может принимать объект.
Примеры предложений
Некоторые другие примеры непереходных глаголов: «ухудшаться», «голосовать», «сидеть», «увеличивать», «смех», «возникать», «колебаться» и «тенденция».
Состояние здоровья пациента ухудшилось быстро .
Ахмад проголосовал на местных выборах .
Могу ли я сидеть здесь ?
Посещаемость увеличилась на еженедельных учебных сессиях по мере приближения финала.
Сьюзан рассмеялась .
Примечание. Непереходный глагол может содержать более одной предложной фразы или наречия.
Самочувствие больного ухудшилось быстро в течение ночи .
Ахмад проголосовал за действующего президента на местных выборах .
Глаголы, которые являются как переходными, так и непереходными
Глаголы как переходные, так и непереходные
Некоторые глаголы могут быть как переходными, так и непереходными, в зависимости от ситуации. В некоторых случаях такой глагол может требовать объекта, в то время как в других он не требует объекта.
Примеры предложений
Напоминание о формате: глагол , объект , пропозициональная фраза , наречие
продолжение
Мы будем продолжение встреча после перерыва. (переходный)
Встреча продолжение после перерыва . (непереходный)
играть
Трое студентов играть на гитаре . (переходный)
Ученики будут играть снаружи сегодня . (непереходный)
вернуть
Хавьер вернул книгу в библиотеку. (переходный)
Учащиеся вернулись в школу после зимних каникул . (непереходный)
выращивать
Я выращивать кабачки в моем саду. (переходный)
Моя дочь растет быстро . (непереходный)
Если вы не уверены, является ли глагол переходным или непереходным, вы можете проверить словарь. Большинство словарей, таких как онлайн-версия Merriam Webster, указывают, является ли глагол и каждое определение глагола переходным или непереходным. Является ли глагол переходным или непереходным, может зависеть от того, имеет ли глагол несколько значений. Обязательно прочитайте примеры, представленные в словаре, если он есть, чтобы убедиться, что вы правильно используете глагол.
Глаголы Видео плейлист
Средства письма: использование словаря для грамматической точности видео
Связанный ресурс
Проверка знаний: переходные и непереходные глаголы
Пять режимов | Английский Составление 1
Цель обучения
- Описать пять способов общения
Мы общаемся не только с помощью текста или материалов для чтения, но и с помощью множества различных способов. Каковы различия между классной лекцией вашего профессора и его или ее лекционными конспектами? Как насчет различий между групповым чатом с одноклассниками и групповым проектным собранием в библиотеке? Эти ситуации включают разные режимы. Первый шаг к тому, чтобы научиться вести переговоры в мультимодальном мире, — это понять, что такое мультимодальность.
Режим , проще говоря, является средством связи . По данным New London Group, существует пять способов общения: визуальный , лингвистический , пространственный , слуховой и жестовый . [1]
Модус отличается от среды , которая является субстанцией, посредством которой передается сообщение. Примерами визуальной среды, например, могут быть фотография, живопись или фильм.
Когда данный текст использует более одного режима, текст можно охарактеризовать как мультимодальный. Большинство текстов мультимодальны — мы находим смысл в их сообщениях, расшифровывая различные способы коммуникации, которые они используют.
Рисунок 1 . Мультимодальный мир включает визуальную, языковую, слуховую, пространственную и жестовую коммуникацию.
Какая связь между режимами и медиа?
Режим — это средство общения. Среда — это канал или система, через которую передаются сообщения. Множественное число от средства массовой информации является средством массовой информации. Так, например, если мы хотим общаться лингвистическим способом, мы можем выбрать средство печати. Если мы хотим общаться в слуховом режиме, мы можем выбрать подкаст. И печатные издания, и подкасты являются формами медиа.
При анализе или создании мультимодальных композиций важно распознавать работу нескольких режимов внутри артефактов (или того, что мы могли бы назвать мультимедийными текстами). Но также полезно подумать о том, какой модус обычно преобладает в той или иной среде. И фотографии, и фильмы, например, используют визуальный режим. Однако фильмы отличаются от фотографий тем, что они включают движение тел и объектов в пространстве (пространственный режим). Таким образом, мы можем сказать, что на фотографиях преобладает визуальный режим, а в кино преобладает пространственный режим (хотя очевидно, что некоторые фотографии мощно используют пространственный режим в том, как объекты расположены по отношению друг к другу). Знание доминирующих модусов в медиуме окажется полезным позже при выборе убедительных утверждений и убедительных доказательств для составления собственного мультимодального аргумента.
Попробуйте
Визуальный
Визуальный режим относится к изображениям и символам, которые видят люди.
Рисунок 2 . Знак «без оружия».
Иногда можно найти композиции, которые почти, если не полностью, основаны на одном режиме. Например, символ «No Guns» не имеет ни буквенного текста, ни звука. Как и многие знаки, его значение зависит от визуальной информации. Однако мы могли бы сказать, что знак также использует пространственный режим, поскольку пистолет появляется за красной полосой, которая сигнализирует «нет» или «запрещено». Итак, хотя в знаках доминирует визуальное, даже эта композиция не является «чисто» визуальной.
Слуховой
Слуховой режим фокусируется на звуке, включая, помимо прочего, музыку, звуковые эффекты, окружающие шумы, тишину, тон голоса в разговорной речи, громкость звука, выделение и акцент. [2]
Примером звукового режима, который почти полностью зависит от звука, может быть запись публичной речи, произнесенной устно перед живой аудиторией, радиообращение или подкаст.
Жесты
Режим жестов относится к способу интерпретации движения. Выражение лица, жесты рук, язык тела и взаимодействие между людьми — все это способы жестов. Это всегда было важно в личных беседах и в театре, но в последнее время это стало более очевидным в Интернете с широким использованием YouTube и других видеоплееров. Жестовый режим работает с лингвистическим, визуальным, слуховым и иногда даже пространственным режимами, чтобы создать больше деталей и лучше передать читателю или потребителю жестовый текст.
Лингвистическая (или Алфавитная)
Лингвистическая форма относится к письменным или устным словам. Режим включает в себя выбор слов, передачу письменного или устного текста, организацию слов в предложения и абзацы, а также развитие и связность слов и идей. Языковой способ не всегда самый важный; это зависит от других режимов, используемых в тексте, типа текста и других факторов. Лингвистический, вероятно, является наиболее широко используемым способом, потому что его можно читать и слышать как на бумаге, так и в аудиоформате. Языковой способ — лучший способ выразить детали и списки.
Рисунок 3 . Традиционная классная комната с упорядоченными рядами.
Пространственный
Пространственный режим, как следует из названия, относится к расположению элементов в пространстве. Он включает в себя организацию предметов и физическую близость между людьми и предметами.
Хорошим примером пространственного режима может быть различное расположение стульев и парт в классе.
Вот «традиционный» класс: отдельные парты расставлены ровными рядами лицом к передней части класса, чтобы учитель, который будет стоять перед классной доской, был в центре внимания. Учитель также стоит на расстоянии от учеников; студенты, сидящие сзади, почти не видели доску!
Напротив, в этой рекламе «классов для совместной работы» мы видим стулья и парты, сгруппированные в небольшие группы, чтобы учащиеся могли вместе работать над проектами.