Тема: «Ударные и безударные гласные»
МОУ Марфинская средняя общеобразовательная школа
Тема: «Ударные и безударные гласные»
Открытый урок по русскому языку в 1 классе
Разработала и провела:
учитель начальных классов
Кушакова Тамара Ивановна
Марфино
Цель. Уметь различать ударные и безударные гласные. Формировать умение подбирать проверочное слово.
Ход урока:
Организационный момент
Постановка задачи урока
а) Фонетическая разминка. Скороговорки.
Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.
Наш полкан попал в капкан
Какой звук повторяется? Какой запишем буквой?
Какая разница между звуком и буквой?
б) Зрительно-слуховой диктант.
На доске записано.
Язык родной, дружи со мной.
Так будет, если вы будете знать правила русского языка, в том числе правила ударной и без ударной гласной. Сегодня мы будем наблюдать за ударными и без ударными гласными, будем учиться правильно писать слова с безударной гласной.
Какие задания можно выполнить с этим предложением? (разделить слова для переноса, поставить знак ударения).
Дети пишут число, предложения, выполняют задание. Есть ли слова, которые нельзя перенести? (язык, мой) Почему? Прочитать слова с ударением.
Объяснение нового материала
В каждом слове есть ударение. Ударение-это сердце слова. А если слово состоит из одного слога, то ставится ударение? Почему?
Как называется слог, где стоит знак ударения?
Где нет ударения? Где ставится знак ударения?
Знак ударения всегда ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук.
Я говорю слово, а вы пишите только букву, обозначающую ударный гласный звук.
Пенал. Какую букву написали? (букву а)
альбом, ручка, Люся, учитель, портфель, пятница, цветы, ёлка.
На доске записаны буквы: а, о, у, ю, и, е, я, ы, ё.
Что вы заметили? (записали все буквы гласных звуков).
Значит, ударение всегда ставится над любой гласной буквой, кроме ё (она всегда ударная).
Наблюдаем дальше.
На доске записаны предложения.
Поле покрыто снегом Вот сосны.
Кругом поля. На сосне белка.
Просчитайте предложения, подчеркните слова.
Сравним произношение одинаковых гласных.
В каком случае произношение совпадают с написанием? В каком – не совпадают? (Совпадает – ударный, не совпадает – безударный).
Какой делаем вывод?
Звук всегда отчетливо произносится под ударением.
Пишем то, что слышим.
А безударная — совпадает?
А безударная — совпадает? (Безударная может не совпадать).
В русском языке гласный звук а может обозначаться буквами а, о.
Наблюдаем.
На доске записано: домá ← дом
совá ← сóвы
Прочитайте, запишите в два столбика, поставьте знак ударения.
Что слышим в безударном положении? (а)
Под ударением? (о)
В каком столбике слова-помощники?
Проведи от них стрелки к проверяемым словам.
Физкультминутка
Минутка чистописания
«Пишу красиво» оч ок óко → окно óчи → очки
Грамматическое задание.
Объяснить смысл слов. (По смыслу — одинаковые)
Поставьте знак ударения, назовите безударную гласную. Какие слова могут быть помощниками? Проверочными? Поставьте от них стрелки.
Ударные звуки – звуки сильной позиции.
Безударные – звуки слабой позиции.
Звук в сильной позиции помогает выбрать (проверить) букву для обозначения звука в слабой позиции.
Объяснение нового материала
Как найти проверочное слово?
Подбор проверочных слов.
На доске записано: проверяю
к ·за – кóзы
г ·ра – гóры
гр ·чи – грач
с ·ды – сад
Есть ещё один гласные звук, который нужно обязательно проверять, прежде чем обозначать его буквами. Это гласный и. какими буквами он обозначается? (Буквами и, я, е).
На доске написано:
стрелá – стрéлы
письмó – письма
Проверить безударную гласную, значит, правильно найти проверочное слово, т.е. слово, где звук находится в сильной позиции, под ударением.
Вывод дети повторяют хором.
Закрепление материала
На доске текст.
Собака – верный друг и помощник человека.
Собаки стерегут ст ·да. Есть собаки – спасатели.
Они помогут человеку в г ·рах, на на в ·де.
Отгадайте загадку.
Живет под крылечком,
а хвост колечком.
Итог
Что надо делать, чтобы правильно написать безударную гласную?
Составляется алгоритм работы.
Прочитать слово, поставьте ударение.
Найти букву, которую надо проверить.
Подобрать проверочное слово.
На доске написано правило.
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты её немедленно ставь под ударение.
Запишите слова, которые начинались бы с разных гласных звуков (под ударением), и назовите первый звук в каждом слове.
Слова в русском языке могут начинаться с различных гласных и согласных звуков. При этом гласные звуки не всегда находятся под ударением. К примеру, в слове амулет, первый гласный звук является безударным. Однако во многих словах, гласные звуки являются ударными и могут отличаться от букв, с которых начинается слово при его написании.
Слова, начинающиеся с ударных гласных звуков
Подобных примеров можно привести множество. Ударным, гласный звук будет, если слово приобретает свой смысл при упоре именно на указанный звук. К примеру, слово «Европа» таковым не является. Ударным будет вторая гласная буква «о», а первая буква «е» — безударной. Для примера ударных гласных звуков, можно привести следующие слова:
- арктика. В этом слове ударение падает на первый гласный звук, который и задает смысл всему слову. При этом указанный звук слышится, как «а», то есть совпадает с первой буквой;
- ёлка. Это также слово с ударным первым звуком. Однако звук пишется, как «йё». Ведь именно так он и слышится, поэтому воспроизвести его буквами, можно только как «йё»;
- образ. В данном случае звук и буква совпадают. Ударным будет первый звук «о», поскольку при ударении на него слово приобретает смысл. Если же сделать ударение на второй гласный звук, то слово перестанет звучать и приобретет искаженное произношение;
- еще одним примером станет слово «яма». Оно подходит к данному ряду, поскольку ударение падает на первый гласный звук.э При этом указанный звук произносится, как «йа».
Таким образом, буквы в словах не всегда совпадают со звуками.
Есть ли гласные, с которых слова не начинаются
Среди всех гласных букв в русском языке, только одна подходит под данное определение. Это буква «ы». ни одно слово русского языка не начинается с этой буквы и этого звука. Все остальные буквы и звуки могут находиться впереди слов.
Даже буква «э» является гласным ударным первым звуках в некоторых словах. в качестве примера можно привести слово «эхо». А вот слов с буквой «ы» вначале нет. Как правило, она находится в окончании слова. Но в некоторых заимствованных словах, они может стоять и в середине слова, образовывая его корень.
Урок «Ударные и безударные гласные в слове. Правописание безударных гласных в корне слова»
Тема: «Ударные и безударные гласные в слове.
Правописание слов с безударными гласными в корне»
Вспомни!
- Безударные гласные А, О, И, Е, Я (всего 5) в корне слова надо проверять
- Для проверки следует изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением: прямОй – прЯмо, глазА – глАз.
- Во многих словах безударные гласные (а, о, и, е, я) нельзя проверить ударением, например:
сентябрь, огурец, рисунок.
- Слова с непроверяемыми гласными надо запомнить или проверять по словарю.
Задание 1 (письменно):
— Во всех словах поставь ударение
— выдели корень – одинаковая часть в родственных словах.
— найди и подчеркни проверочное слово.
— вставь нужную гласную.
Р__чной – река, речушка, реки.
Т__мно – темнота, тёмный, потемнело.
П__чник – печной, печка.
С__нева – синеть, синий, подосиновик.
Вспомни!
План проверки безударных гласных в корне слова
1. Поставь ударение в слове
2. Выдели корень
3. Определи безударный гласный в корне слова, который требует проверки.
4. Подбери такое родственное слово, в котором на этот гласный падает ударение
5. Напиши в корне проверяемого слова ту же гласную, что и в проверочном:
уд__вИлась — дИво — удивилась
6. Подчеркни ударные и безударные гласные: дИво — удивилась
Вспомни!
слова-помощники, которые помогут тебе быстро найти проверочное слово:
один – много сосна – сОсны
много – один дела – дЕло
большой – маленький ковёр – кОврик
какой? доброта – дОбрый
что делает? строитель – стрОит
вчера – сегодня просил – прОсит
сегодня – вчера везёт – вЁз
Задание 2 (устный тренажёр):
Используй слова-помощники, подбирая проверочное слово.
Вставь пропущенную безударную гласную в корне.
один – много (зима – зИмы)
в__сна – ________________ зв__зда – ______________________
гр__за – _________________стр__на – ______________________
в__дро – ________________ з__рно – ______________________
ст__кло – _______________ ст__на – _______________________
в__да – _________________ к_ за – ________________________
ч__сло – ________________ пл__чо – _ _____________________
много – один (столы – стОл)
р__ды – __________________п___ля – _ ______________________
гр__бы – ________________ д__лги – _______________________
л__сты – ________________ л___са – ________________________
м__ чи – _________________ м__сты – _______________________
бл___ны – _______________ д__жди – _______________________
сл__ды – _________________ш__ги – ________________________
большой – маленький (стекло – стЁклышко)
св__ча – ________________ пт__нец – _ ____________________
п__ро – _________________ пл__чо – _ _____________________
зм__я – _________________ __сёл – _______________________
какой? (смельчак – смЕлый)
гол__д – ________________ кр___снота – ____________________
хол__д – ________________ бл___днеть – ____________________
д___карь – _______________ __гонь – _______________________
что делает? (липучка – лИпнет)
к__пель – _______________ н__силки – ____________________
к__лючка – ______________ попл___вок – _ __________________
в__ренье – _ _____________ б__рьба – ______________________
вчера – сегодня (вязал – вЯжет)
пл__сал – _______________ ск__зал – ______________________
хв__лил – _______________ т__щил – ______________________
д__рил – ________________ ч__ртил – ______________________
к__лол – ________________ к__сил – ______________________
пл__тил – _______________ н__сил – _ _____________________
сегодня – вчера (пасёт – пАс)
цв__тёт – _ _______________ м__тёт – ________________________
пл__тёт – _ _______________ н__сёт – ________________________
Задание 3 (письменно):
Выпиши из 2 задания по одному примеру из каждой группы «помощников»
Задание 4 творческое:
КОРОНОВИРУС = корона + вирус
Придумай, почему его так назвали, он что в короне ходит? Твои варианты ответа
Звуки и буквы, гласные звуки Волжский класс
Обрати внимание! Тысячи разных звуков окружают человека. А из каких звуков “складываются” слова? Из звуков человеческой речи! Эти звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки.
В русском языке существуют определённые обозначения звуков. Звуки обозначаются буквами в квадратных скобках. Слово кот можно изобразить так: [к ] [ о ] [т ], а слово кит – так: [к’] [и] [т].
Запись [к ] показывает, что этот звук – твёрдый согласный. Запись [к’] показывает, что этот звук – мягкий согласный.
Обрати внимание! В слове каждый звук и каждая буква имеют своё место! И если ты заменишь один звук (букву) в слове, то либо изменится смысл в слове, либо слова не получится.
Как определить гласные звуки?
Гласный звук состоит только из голоса.
При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград.
Гласный звук образует слог: у|че|ник.
Гласные звуки: [а ], [о ], [и ], [ы ], [у ], [э ].
Буквы для обозначения гласных звуков: а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я.
[э] [о] [у] [а]
е ё ю я
[й’э] [й’о] [й’у] [й’а]
Ударные гласные – это гласные звуки в ударных слогах слов: гр
[ý]ша, бан[á]н, лим[ó]н.Безударные гласные – это гласные звуки в безударных слогах слов: ф
[а]сóль, [у]крóп, с[и]рéнь.Обрати внимание! Безударный гласный звук в слове может обозначаться разными буквами:
[ а] [ а] [ а]
вода дрова трава
Поэтому написание слова с безударным гласным звуком надо проверять (совá – сóвы).
Обрати внимание! При изменении слова (с
овá – сóвы) ударный и безударный гласные звуки в одной и той же части слова обозначены одинаковой буквой о.Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: совá – сóвы.
Проверяемое слово – это слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук (совá, водá).
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук (сóвы, вóды)
Узнать, правильно ли написано слово, можно в специальной книге, которая называется “Орфографический словарь”.
Орфографический словарь точно указывает, как надо грамотно писать слово, которое вызвало у тебя затруднение.
Русский язык. 1 класс
Урок 37. учимся проводить звуковой анализ слова — Русский язык — 1 класс
«Русский язык» для «1» класса
Урок № 37 «Учимся проводить звуковой анализ слова»
На уроке Вы узнаете:
- Что такое гласный ударный и безударный.
- Как проверять безударный гласный и согласный на конце слов.
- Как посчитать звуки и буквы в слове.
Основные термины и понятия:
Ударные гласные – это гласные звуки в ударных слогах слов.
Безударные гласные – это гласные звуки в безударных словах слов.
Чтобы проверить, какой гласной буквой обозначен безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным: сова –совы.
Проверяемое слово – слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.
Проверочное слово – слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.
Согласные бывают твёрдыми и мягкими, а также звонкими и глухими.
При произнесении согласных глухих звуков слышится только шум. Звонкие согласные звуки произносятся с участием голоса и шума, они более звучные, чем глухие.
Звонкий согласный звук на конце слова превращается в глухой
Чтобы проверить, какой буквой обозначить согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: флаг – флаги.
Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающие парные по глухости звонкости согласные звук на конце слова. Например, слова «флаг, герб» — проверяемые. Мы проверяем буквы «г» и «б»
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком. Слова «флаги» и «гербы» — проверочные слова. С помощью них мы проверяем буквы на конце слов.
Основная и дополнительная литература:
Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. Организаций. В.П. Канакина. – М.: Просвещение, 2017 с. 74.
Теоретический материал:
Сегодня наш урок посвящен гласным буквам и звукам, и согласным звукам и буквам.
Вы уже знаете, что слоги бывают ударными и безударными.
А почему они такие?
Всё потому, что в слогах есть ударные и безударные гласные.
Ударные гласные – это гласные звуки в ударных слогах слов. Груша, банан, лимон.
Безударные гласные – это гласные звуки в безударных словах слов: фасоль, укроп, сирень.
Обратите внимание!
Безударный гласный звук может обозначаться разными буквами.
Например,
вода, поляна.
В слове «вода» мы слышим звук [а], но пишем букву о.
В слове «поляна» мы слышим звук [а] в первом слоге, пишем букву о.
Поэтому написание слова с безударным гласным звуком нужно проверять.
Возьмём слово сова. Звуковое обозначение [сава].
Изменим слово так, чтобы оно обозначало несколько предметов «совы».
Ударение падает на о.
Подчеркнём букву, которой обозначен ударный звук.
Очень важно, что при изменении слова (сова-совы) ударный и безударный гласные звуки в одной и той же части слова обозначены одной буквой «о».
Чтобы проверить, какой гласной буквой обозначен безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным: сова –совы.
Рассмотрим еще один пример. Слово: земля. Как нам проверить безударную гласную «е»? Словом: земли.
Земля – проверяемое слово, то есть то слово, которое нам нужно проверить.
Земли – проверочное слово, то есть слово, с помощью которого мы проверяем безударную гласную.
Итак, запомните правило.
Проверяемое слово – слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук. (сова, земля)
Проверочное слово – слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук. (совы, земли)
Но всегда ли можно проверить безударный гласный?
Посмотрите на предложение.
Корова в тепле – молоко на столе.
Как вы думаете, можно ли проверить выделенные безударные буквы?
Правильно! Нельзя!
Такие слова называются словарными словами.
Молодец! Теперь вы сможете самостоятельно проверять безударные гласные звуки и писать слова правильно!
Но это еще не всё! Сегодня мы вспомним, какие бывают согласные звуки.
Вы уже знаете, что согласные бывают твёрдые и мягкие.
Твёрдые согласные мы обозначаем синим цветом, а мягкие согласные зелёным.
Твёрдые и мягкие звуки дружат между собой и образуют пары.
Они называются парные.
Например, [б][б’], [в][в’].
Но есть согласные звуки, которые не хотят ни с кем дружить по признаку твёрдости-мягкости.
Они называются непарными.
Звуки [ж][ш][ц] всегда твёрдые. Непарные твёрдые.
Звуки [ч’][щ’][й’] всегда мягкие. Непарные мягкие.
Еще согласные бывают звонкими и глухими.
При произнесении согласных глухих звуков слышится только шум.
Звонкие согласные звуки произносятся с участием голоса и шума, они более звучные, чем глухие.
Например, [з][с], [в][ф].
Звонкие и глухие согласные тоже дружат парами.
Они называются «парные по звонкости-глухости»». [б][п], [в][ф],[г][к],[д][т],[з][с],[ж][ш], и их мягкие пары тоже дружат между собой [б’][п’], [в’][ф’],[г’][к’],[д’][т’],[з’][с’].
Например, шар – жар.
Глухой согласный звук [ш] обозначается буквой ш, а звук [ж] обозначается буквой ж.
Но есть звуки, которые не хотят ни с кем дружить по признаку глухости-звонкости.
Звуки [л] [м] [н] [з] и их мягкие пары [л’] [м’] [н’] [р’] всегда звонкие.
А звуки [х][ц][щ’][ч’] и их мягкие пары [х’][ц’] всегда глухие.
Но! Так происходит не всегда.
Звонкий согласный звук на конце слова превращается в глухой, и мы не знаем, какую букву писать.
Например, слово «су..», что же написать в конце? Правильно! Букву п.
А в слое «зу..»? Мы слышим звук [п], а пишем букву «б».
Что же нам теперь делать?
Каждый раз угадывать букву?
Ни в коем случае! Буквы на конце слова нужно проверять!
Чтобы проверить, какой буквой обозначить согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: флаг – флаги.
Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающие парные по глухости звонкости согласные звук на конце слова. Например, слова «флаг, герб» — проверяемые.
Мы проверяем буквы «г» и «б»
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком. Слова «флаги» и «гербы» — проверочные слова. С помощью них мы проверяем буквы на конце слов.
Молодец! Теперь вы знаете, какие бывают согласные звуки, как проверять согласные буквы на конце слов.
Попробуем теперь посчитать звуки и буквы в нескольких словах.
Возьмём слово «клюв». В этом слове 5 букв. А как нам записать это слово с помощью звуков? [кл’уф]. 4 звука. В слове клюв 5 букв и 4 звука.
А в слове юла? В слове «юла» 3 буквы ю,л,а и 4 звука [й’ула].
Наконец, посмотрите на слово «поют». Сколько букв в этом слове? Правильно, 4. А звуков? Давай посчитаем. [пай’ут]. 5 звуков. В слове поют – 4 буквы и 5 звуков
Сегодня мы проделали огромную работу. Вы большой молодец!
Упражнение 1.
Прочитайте слова. Сколько здесь слов, последняя буква которых обозначает звук [т]
Плот
Плод
Прут
Пруд
Упражнение 2.
В каком слове нужно проверять безударный гласный?
А) корова
Б) клюв
В) гриб
Г) гора
Упражнение 3.
Соедините парные звонкие звуки и парные глухие:
[б] [ш]
[в] [ф]
[г] [т]
[д] [с]
[ж] [п]
[з] [к]
Упражнение 4.
Прочитайте. Почему написание выделенных букв в словах надо проверять? Объясните, как это сделать. Подберите к каждому слову проверочное. Напишите сначала проверочное слово, а потом проверяемое.
Дубы — дуб, … — круг, … — медведь, … — час, … — мороз.
Безударные гласные в корне слова
Безударные гласные в корне слова — это неударяемые гласные, написание которых проверяется подбором родственных слов или изменением грамматической формы.
Чтобы понять, что такое безударные гласные в корне слова, начнем с того, что слова русского языка произносятся с выделением голосом гласного звука одного из его слогов.
Понаблюдаем:
- кра-со-та́
- о-кно́
- бле-сти́т
Определение
Выделение гласного звука в слоге силой голоса, повышением его тона и долготой звучания — это ударение в слове.
В русском языке ударение является одной из фонетических примет слов. Иногда только ударение различает лексемы:
- и́рис и ири́с;
- за́пах и запа́х.
Что такое безударные гласные корня?
В русском языке ударение может находиться на гласных звуках разных частей слова:
в приставке
Примеры
вы́пустить, на́пуск, ро́зыгрыш
в корне
Примеры
посо́л, ле́пка, со́лнечный
в суффиксе
Примеры
убега́ть, отрази́ть, горячо́
в окончании
Примеры
мольба́, дождево́й, ветряно́й
Когда в слове голосом выделяется гласный звук любой другой морфемы, кроме корневой, тогда гласный корня оказывается в слабой фонетической позиции, из-за чего слышится неясно. Такой гласный корня называется безударным.
Определение
Безударные гласные корня — это гласные звуки, которые не выделяются голосом и требуют проверки для правильного написания.
Русская орфография основывается на морфологическом принципе письма. Суть его состоит в том, что независимо от звучания в слове сохраняется единое написание морфем, кроме случаев чередования гласных и согласных. Если исходить из этого принципа, то безударные гласные корня пишутся всегда одинаково, то есть так же, когда они находятся под ударением и, соответственно, слышатся четко и ясно.
А как узнать, какую букву в корне слова следует написать в безударном положении?
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
Чтобы правильно написать безударные гласные в корне, следует подыскать проверочное слово, в котором сомнительный гласный окажется в сильной фонетической позиции — под ударением.
Понаблюдаем:
- закрепи́ть — кре́пкий;
- посоли́ть — посо́л, соль.
Способы проверки безударных гласных в корне
Подобрать другую форму этого же слова | Подобрать родственные слова |
---|---|
1. Один — много волна — во́лны | 1. Большой — маленький ковёр — ко́врик |
2. Много — один паруса — па́рус | 2. Маленький — большой площадка — пло́щадь |
3. По вопросу: Где? моря — в мо́ре Что делал? Что делает? писал — пи́шет | 3. Назови ласково зима — зи́мушка |
4. Какой? — Что? зелёный — зе́лень | |
5. Что делал? — Что? плясал — пля́ска |
Безударные гласные корня можно проверить двумя способами:
1. подобрать однокоренные слова
- подари́ть — дар, пода́рок;
- поглоща́ть — гло́тка;
- зелёный — зе́лень;
2. изменить грамматическую форму слова
- писа́ть — пи́шет;
- большо́й — бо́льше;
- страна́ — стра́ны.
Правило написания безударных гласных
Правило
В безударном положении в корне слова пишется та же буква, которая выступает под ударением, если изменить грамматическую форму слова или подобрать однокоренное слово.
Примеры:
- сиде́ть — си́дя;
- посвяти́ть — свя́тость;
- посвети́ть — свет;
- скрипе́ть — скрип;
- весе́нний — вёсны;
- полоска́ть рот — поло́щет;
- поласка́ть ребенка — ла́ска;
- сторожи́ть — сто́рож, сторо́жка;
- умоля́ть — мо́лит;
- умали́ть значение, роль — ма́лый;
- о́зимь — зи́мний;
- о́земь — о зе́млю.
В русском языке существуют безударные гласные в корне слов, проверяемые и не проверяемые ударением.
Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением
В некоторых словах безударные гласные в корне невозможно проверить ударением, даже если изменить грамматическую форму или подобрать к ним однокоренные слова.
Понаблюдаем:
- воображе́ние — дам волю воображе́нию, мальчик с развитым воображе́нием, поговорим о воображе́нии;
- воображе́ние — вообрази́ть, вообража́ть, вообража́емый, вообража́ла.
Сделаем вывод, что в слове «воображение» и родственных лексемах имеется орфограмма непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Это так называемые беспроверочные написания. Среди таких лексем имеются исконно русские слова, но в большинстве своем эти слова пришли из других языков. Их орфография зафиксирована в словарях.
Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне являются словарными.
Правописание наиболее употребительных слов следует просто запомнить или в случае затруднения обратиться к орфографическому словарю.
Примеры
- абориген, аромат;
- багровый, бордовый, бордюр;
- ватрушка, винегрет, вестибюль, виртуоз;
- горизонт, гармония, гастроли;
- делегация, диапазон, дисциплина;
- инициатива, инициалы;
- коварный, катастрофа, коктейль, компонент, конфорка, кобура;
- ладонь, лазурный;
- матрос, молоко, медаль;
- наваждение, негодовать;
- обаяние, обоняние, оранжевый
- палитра, палисадник, панорама, поликлиника, параметр, привилегия;
- стакан, стадион, столяр;
- табурет, тротуар;
- фонтан
- эликсир, этикетка.
Тест
Удалось освоить материл? Убедись в этом. Пройди тест на тему «Безударные гласные в корне слова».Видеоурок
Скачать статью: PDF5 слов с ударной гласной в корне
Прочитай ряды однокоренных слов. Поставь к словам вопросы. Выпиши наречия.Спешить, поспешный, спешка, наспех.Скорость, скоро, скорый, ускорить.Верх, в … ерхушка, наверху, верхом.Далёкий, издали, далеко, неподалёку, отдаляется, даль.Образец: (Как?) высоко, (Когда?) вчера.
поможете пж =( (1) На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дор … огих гостей из древле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке. (5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утицы съёмные крышечки. (11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это… (По Н. Орловой) 9. Определите и запишите основную мысль текста. 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
задача срочно подробнее условия. пж.в копилке у Анары лежат 70тг Анара взяла из копилки 20тг сколько тенге осталось у Анары
Помогите пожалуйста (8 класс , 35 баллов) Всего 8 заданий 1. Среди предложений 6−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Вып … ишите это предложение. Объясните условия обособления. (6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. 2. Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите это предложение. Объясните условия обособления. (5)И чувство родины (обратите внимание на корни слов: род — родник — Родина) прорастает, как все большое, из малого зернышка. (6)Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой. (7)Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с неосознанной еще благодарностью за эту жизнь. 3. Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Выпишите это предложение. Объясните условия обособления. (15)Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. (16)Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь. (17)Если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснить своих понятий другому, — говорил когда-то великий помор Ломоносов, — то бы не токмо лишены мы были согласного общих дел течения, которое соединением разных мыслей управляется, но и едва бы не хуже ли были мы диких зверей, рассыпанных по лесам и по пустыням!» 4. Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите это предложение. Объясните условия обособления. (7)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (8)Ягоды, грибы любят собирать и девочки. (9)И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (10)Несут домой, заготавливают на зиму. 5. Среди предложений 4−6 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите это предложение. Объясните условия обособления. 4)Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (5)Он ставит себе цель, достойную человека. (6)Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. 6. Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите это предложение. Объясните условия обособления. (2)Усадеб по дороге не встречается, так как помещиков здесь нет; не увидите вы ни фабрик, ни мельниц, ни постоялых дворов… (3)Единственное, что по пути напоминает о человеке, это телеграфные проволоки, завывающие под ветер, да верстовые столбы. (4)В каждом селе — церковь, а иногда и две; есть и школы, тоже, кажется, во всех селах. 7. Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным определением. Выпиши это предложение. Объясните условия обособления. (3)Возникновение гончарных промыслов, а впоследствии и промыслов по изготовлению фарфоровых изделий обусловлено, в первую очередь, наличием глин, превосходно подходящих для этого. (4)Около 1800 года братья Куликовы нашли секрет белой фаянсовой массы, и с тех пор в регионе началось развитие фаянсового и фарфорового промысла. (5)Куликовы старались держать рецептуру и технологию в секрете, но секрет всё-таки был раскрыт. 8. Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите это предложение. Объясните условия обособления. (5)Тогда это казалось ненадолго. (6)Вряд ли кто-то предполагал, что блокада затянется почти на девятьсот дней. (7)Гитлер, командующий германскими войсками, безусловно, рассчитывал, что сопротивление голодного, отрезанного от остальной страны города будет сломлено очень быстро.
Решите 8 заданий , пожалуйста (8 класс) 1. Среди предложений 6−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите это предложен … ие. Объясните условия обособления. (6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. 2. Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите это предложение. Объясните условия обособления. (5)И чувство родины (обратите внимание на корни слов: род — родник — Родина) прорастает, как все большое, из малого зернышка. (6)Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой. (7)Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с неосознанной еще благодарностью за эту жизнь. 3. Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Выпишите это предложение. Объясните условия обособления. (15)Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. (16)Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь. (17)Если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснить своих понятий другому, — говорил когда-то великий помор Ломоносов, — то бы не токмо лишены мы были согласного общих дел течения, которое соединением разных мыслей управляется, но и едва бы не хуже ли были мы диких зверей, рассыпанных по лесам и по пустыням!» 4. Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите это предложение. Объясните условия обособления. (7)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (8)Ягоды, грибы любят собирать и девочки. (9)И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (10)Несут домой, заготавливают на зиму. 5. Среди предложений 4−6 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите это предложение. Объясните условия обособления. 4)Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (5)Он ставит себе цель, достойную человека. (6)Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. 6. Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите это предложение. Объясните условия обособления. (2)Усадеб по дороге не встречается, так как помещиков здесь нет; не увидите вы ни фабрик, ни мельниц, ни постоялых дворов… (3)Единственное, что по пути напоминает о человеке, это телеграфные проволоки, завывающие под ветер, да верстовые столбы. (4)В каждом селе — церковь, а иногда и две; есть и школы, тоже, кажется, во всех селах. 7. Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным определением. Выпиши это предложение. Объясните условия обособления. (3)Возникновение гончарных промыслов, а впоследствии и промыслов по изготовлению фарфоровых изделий обусловлено, в первую очередь, наличием глин, превосходно подходящих для этого. (4)Около 1800 года братья Куликовы нашли секрет белой фаянсовой массы, и с тех пор в регионе началось развитие фаянсового и фарфорового промысла. (5)Куликовы старались держать рецептуру и технологию в секрете, но секрет всё-таки был раскрыт. 8. Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите это предложение. Объясните условия обособления. (5)Тогда это казалось ненадолго. (6)Вряд ли кто-то предполагал, что блокада затянется почти на девятьсот дней. (7)Гитлер, командующий германскими войсками, безусловно, рассчитывал, что сопротивление голодного, отрезанного от остальной страны города будет сломлено очень быстро.
Найдите предложение с однородными подлежащими
помагите пжжжжжжжжжжжжжжжжжжж
в первый столби, и выпиши 2 Прочитай следующие числа двузначные числа, во второй столбик трёхзначные числа, а третий столбик только круглые числа: 805 … , 400, 43, 40, 10, 91, 17, 150, 310, 50. Подчеркни числа, которые записаны дважды. URO
ПОМОГИТЕ ПАЖАЛУЙСТА СРОЧНО даю 20 баллов. За не правильный ответ даю бан.Сделайте задания по тексту.︎︎︎ Озаглавить текст.︎︎︎ Вставить пропущенные букв … ы ︎︎︎ Разделить текст на 3 части ︎︎ Смотришь² — разобрать слово по составуЗ̆̈ӑ̈ р̆̈ӑ̈н̆̈ӗ̈ӗ̈ с̆̈п̆̈ӑ̈с̆̈й̈б̆̈о̆̈
Красивый язых богат послорицами»Запиши правильные пары: цифра – буква
Английское произношение: ударные слоги в слове
Разберитесь с концепцией того, что некоторые слоги в слове короче, а некоторые длиннее.
YouTube заблокирован? Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео.
Видео Текст:
Сегодня я собираюсь поговорить о словесном ударении. Словесное ударение — это идея о том, что в слове с более чем одним слогом один (или более чем один) слог будет подчеркнут или подчеркнут. А остальное будет безударно или безударно.Обратите внимание, что я использую слова «ударение» и «акцент» как синонимы. Итак, в английском языке не все слоги одинаковы. Слоги с ударением или ударением будут выше по высоте, длиннее по продолжительности и, как правило, немного громче, чем слоги без ударения или без ударения. Итак, давайте рассмотрим несколько примеров. Глава. Двухсложное слово, глава, на какой слог, по вашему мнению, делается ударение? Это первый слог, глава. Вы слышите, что он громче и выше? Другой пример, отменить, отменить.Надеюсь, вы слышите, что здесь ударение падает на второй слог. Глава, отменить.
Слово воображение. Воображение — «на» имеет первостепенное значение. Но в этом слове есть второстепенное ударение. Има- на второй слог. Воображение. Так что же такое вторичный стресс? Это означает, что он будет немного выше по высоте, может быть, немного длиннее по продолжительности, но не так сильно, как слог в слове с основным ударением. Имеет ли значение словесное ударение? Абсолютно. Это может повлиять на произношение, это может повлиять на значение слова.Возьмем, к примеру, это слово. Как прилагательное, так и существительное ударение приходится на первый слог. Настоящее, настоящее. В глаголе ударение приходится на второй слог, настоящее, настоящее.
Итак, как существительное или прилагательное, первая гласная — это «а», как в «постель», а второй слог без ударения — шва. Однако в существующей глагольной форме первая гласная в слоге без ударения — это «ih», как в «сидеть». А вторая гласная в ударном слоге — это «а», как в «постель».Настоящее, настоящее. Это важная часть понимания. Чтобы поработать над этим, посмотрите видеоролик «Понимание речи на слух в двухсложных словах» и посмотрите, сможете ли вы сказать, на основе слуха, какой слог подчеркнут. Также будут сняты дополнительные видео по этой теме. Вот и все, и большое спасибо за использование Рэйчел английского.
Видео:
Ударное и безударное произношение гласных
Расслабьтесь… Я не имею в виду такое «ударение».Я имею в виду термин , «ударение», который относится к степени акцента, который делается на различных гласных в слове , когда мы произносим их в The Common Tongue английского Language .
( Common Tongue — это в основном «Американский английский» , немного «Международный вкус» и намного больше «Здравый смысл» до Грамматика ) 😉
Видео ниже — это видео, которое я рекомендую ( на данный момент ) каждому из моих студентов с того момента, как я впервые его посмотрел.Причина этого в том, что выступающий в видео объясняет, как написание слов английского языка часто не совпадает с тем, как произносится слова . И, что еще хуже, фонетических алфавитов и диакритических знаков также несовершенны… (по крайней мере, в том смысле, в котором они используются традиционно. )
. Однако, используя одновременно «фонетическое правописание» и фонетический алфавит (, как это сделано на The GiveMeSomeEnglish !!! — Портал произношения ) — а затем, слушая слово, читая его в пути это пишется — становится очень легко усовершенствовать свое Common Tongue English Произношение .Вы можете понять, что я имею в виду, на Портале произношения .
А пока…
. Посмотрите видео, чтобы узнать все о ударном и безударном произношении гласных
.
Есть несколько вещей, с которыми я не согласен, и я должен упомянуть здесь, потому что для вас жизненно важно выучить английский произношение без трудностей, с которыми сталкивались многие другие.
- В 1:35 — она говорит, что «… гласная может звучать так…» и указывает на символ schwa: ə — однако есть по крайней мере три разных способа, которыми Шва может звучать. Это не всегда звучит как «эээ» (, что на самом деле просто «короткий звук u», который был очень… ну, короткий )
- В 1:38 — она говорит что-то такое, что (хотя она, вероятно, не осознает этого ) — НАИХУЩЕЕ, что учитель может сказать ученику !!! Она говорит: «» «Это действительно усложняет английский. Что это не так… Это просто. Просто нужно иметь правильное отношение и правильный учитель 😉
.
«Сложный» — это НЕ то же самое, что «Сложный»
.
Сказать ученику, что что-то «сложно» — завершено Bə (ʌ) Lʃə (ɪ) [T] !!! … И это делает почти каждый учитель. В изучении английского нет ничего «сложного». Это то же самое, что и чему-нибудь научиться. Это может быть «сложно» — да… Но в том, что она говорит, нет ничего «сложного».
. Если вы умеете издавать звуки, то можете делать все, что умеет носитель языка. И как только вы научитесь правильному произношению, вы, вероятно, сможете говорить даже лучше, чем большинство «носителей языка», которые усвоили очень плохие привычки из телевидения, фильмов и других людей, которые не так образованы.
. В том, что она говорит, нет ничего, что отличалось бы от любого другого языка . В течение многих лет я жил в стране, где используется кириллица алфавит — и в этом алфавите каждая буква — это ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ для представления только одного звука.Но когда «туземцы» говорят, они меняют звуки, как мы это делаем в английском. То же самое в испанском, французском, итальянском, португальском, русском, немецком и т. Д. На самом деле, это, вероятно, верно для КАЖДОГО языка .
Просто запомните… Вы можете сделать это… Вы можете выучить правильное , произношение , грамматику , использование предлогов , Ударное и безударное произношение гласных и т.д .. Фактически, Вы можете делать что угодно ! И если вам нужна небольшая мотивация, просто проверьте это .
. Кроме того, не позволяйте моим словам о «трудностях» помешать вам извлечь пользу из этого видео. То, что докладчик говорит в оставшейся части видео, является отличной информацией. Но я не потерплю и не буду терпеть любого учителя, который говорит своим ученикам, что изучение английского языка «сложно» ( или любой другой синоним этого слова . )
Хорошего дня !
😉
Если эта статья была полезной, рассмотрите возможность внесения пожертвования
Если у вас есть другие вопросы, оставьте комментарий ниже
.
Хотите «добиться отличных результатов на экзамене TOEFL iBT»? Зарегистрируйтесь ниже !!!
.
.
Познакомьтесь с GiveMeSomeEnglish !!!
.
Правила ударения в словах | Произношение
Есть два очень простых правила относительно ударения в словах:
- Одно слово имеет только одно ударение. (Одно слово не может иметь двух ударений. Если вы слышите два ударения, вы слышите два слова. Два ударения не могут быть одним словом. Это правда, что в некоторых словах может быть «вторичное» ударение.Но вторичное ударение намного меньше основного [основного] напряжения и используется только длинными словами.)
- Мы можем ударение только на гласные, но не на согласные.
Вот еще несколько довольно сложных правил, которые помогут вам понять, на что следует обратить внимание. Но не стоит на них слишком полагаться, потому что есть много исключений. Лучше попытаться «почувствовать» музыку языка и естественным образом добавить ударение.
A. Ударение на первом слоге
правило | примеры |
---|---|
Большинство Двухсложные существительные | PRESent |
Большинство 2-слоговых прилагательных | PRESent |
Б.Ударение на последнем слоге
правило | примеры |
---|---|
Большинство Двухсложных глаголов | НАСТОЯЩЕЕ |
В английском языке много двухсложных слов, значение и класс которых меняются при изменении ударения. Слово представляет собой, например, , состоящее из двух слогов. Если сделать ударение на первом слоге, это будет существительное (дар) или прилагательное (противоположность отсутствующему).Но если мы подчеркнем второй слог, он станет глаголом (предлагать). Еще примеры: слова экспорт , импорт , контракт и объект могут быть существительными или глаголами в зависимости от того, на первом или втором слоге ударение.
C. Ударение на предпоследнем слоге (предпоследний = второй с конца)
правило | примеры |
---|---|
Слова, оканчивающиеся на -ic | GRAPHic |
Слова, оканчивающиеся на -sion и -tion | ТЕЛЕВИЗИЯ |
Короче говоря, носители английского языка не всегда «договариваются» о том, где сделать ударение.Например, некоторые люди говорят teleVIsion , а другие говорят TELevision . Другой пример: КОНТРОВЕРС и КОНТРОВЕРС .
D. Ударение на предпоследний слог (предпоследний = третий от конца)
правило | примеры |
---|---|
Слова, оканчивающиеся на -cy , -ty , -phy и -gy | ДЕМОКРАТИЯ |
Слова, оканчивающиеся на -al | CRItical |
E.Сложные слова (слова, состоящие из двух частей)
правило | примеры |
---|---|
Для составных существительных ударение делается на первой части | BLACKbird |
Для составных прилагательных ударение делается на секунде , части | плохая закалка |
Для составных глаголов ударение делается на секунде , части | ПОНИМАТЬ |
Автор: Josef Essberger
Обновлено: август 2020 г. Тест на ударение в словах Выучить английский язык : Произношение: Словесное ударение : ПравилаВведение в слоговое ударение — Pronuncian: произношение в американском английском
Ударные, безударные и вторично-ударные слогиРазговорный английский следует свободному ритмическому шаблону мягких ударов.Подчеркнутые слоги составляют основу этого ритма. Безударные слоги и слоги с вторичным ударением являются необходимыми частями, которые заполняют пространство между ударными слогами в разговорной речи.
Обозначение словаря с ударением по слогам / ˈ /
Когда в слове более одного слога, одному слогу в слове уделяется больше внимания, чем любому из других слогов. Этот слог считается ударным слогом. Гласный звук ударного слога подчеркивается тем, что он произносится длиннее, громче и часто с большей высотой звука, чем окружающие слоги.Гласные звуки ударных слогов с большей вероятностью будут фонетическими (произносятся так, как следует из написания).
Символ / ˈ / используется для обозначения ударного слога многосложного слова.
Безударные слоги и обозначение шва / ə /
В многосложном слове безударный слог часто располагается рядом с ударным слогом. Часто этот гласный звук не фонетический (не произносится так, как он пишется), а вместо этого произносится с помощью быстрого нейтрального гласного звука, называемого шва.Поскольку слово schwa является функцией ударения на слоге, а не орфографии, слово schwa может иметь практически любое написание.
В словарной транскрипции гласный звук schwa представлен перевернутой буквой e : / ə / .
Словарная запись со вторичным ударением / ˌ /
Слоги с вторичным ударением чаще всего встречаются на два удара от основного ударения. Им уделяется больше внимания, чем безударным слогам, но не так много, как ударным слогам. Слоги с вторичным ударением чаще произносятся фонетически, чем безударные слоги.
Символ / ˌ / используется для обозначения вторично-ударных слогов многосложного слова.
Слоговое ударение точками: ● • 🌑
Наряду с символами ударных и вторично-ударных слогов, точки используются для обозначения ритма устных английских ударных моделей. Большая точка представляет ударный слог, средняя точка представляет вторично подчеркнутый слог, а маленькая точка представляет безударный слог.
comˈpete
• 🌑
Союзы с ударением в 3-м слоге | где, где бы то ни было, где бы то ни было, в то же время несмотря на это, на всякий случай, поскольку | 7 | Слова по ударным слогам | ||
Союзы с ударением во 2-м слоге | тогда как, до тех пор, пока не, немедленно, Кроме, до, потому что, несмотря на то что, хотя | 25 | Слова по ударным слогам | ||
Союзы с ударением в 1-м слоге | пока, будь то, поэтому когда, который, Другие, Только, дефис, после | 13 | Слова по ударным слогам | ||
Прилагательные с ударением в 3-м слоге | Международный, парламентский физическое лицо, независимый, образовательный экономический демократичный сельскохозяйственный академический | 500 | Слова по ударным слогам | ||
Прилагательные с ударением во 2-м слоге | специфический, существенный, политический специфический, промышленный важный, финансовый доступный, соответствующий | 500 | Слова по ударным слогам | ||
Прилагательные с ударением в 1-м слоге | Социальное, своя, Другие, Старый, национальный длинная, местный, маленький, разные | 500 | Слова по ударным слогам | ||
Наречия с ударением в 3-м слоге | временно, одновременно, за границей тем не менее, обязательно, косвенно, независимо, в целом, абсолютно | 126 | Слова по ударным слогам | ||
Наречия с ударением во 2-м слоге | все вместе, сегодня, возможно, тем не мение, далеко, уже, почти, очередной раз, о | 476 | Слова по ударным слогам | ||
Наречия с ударением в 1-м слоге | очень, Правильно, В самом деле, скорее, над, Только, никогда, выравнивать, всегда | 500 | Слова по ударным слогам | ||
Междометия с ударением в 3-м слоге | крик-ду-ду, РВАТЬ, ОКДК, Боже мой, ммм, аллилуйя, бисмиллах до свидания, прощай | 33 | Слова по ударным слогам | ||
Междометия с ударением во 2-м слоге | привет, Ура, Привет, до свидания, прощальный привет, эврика пока-пока, аминь, увы | 99 | Слова по ударным слогам | ||
Междометия с ударением в 1-м слоге | Престо, ой, ой, гул хия черт возьми, привет, Браво, вот это да | 175 | Слова по ударным слогам | ||
Местоимения с ударением в 3-м слоге | который, тем не менее, whichsoe’er, что бы то ни было | 3 | Слова по ударным слогам | ||
Местоимения с ударением во 2-м слоге | себя, какой бы ни, что бы ни, сами себя, мы сами, себя, сам, сам, сама | 24 | Слова по ударным слогам | ||
Местоимения с ударением в 1-м слоге | что-нибудь, кто-то, ничего такого, ему, ей, он, все, что-нибудь, кто-нибудь | 44 | Слова по ударным слогам | ||
Глаголы с ударением в 3-м слоге | взять на себя понимать, подорвать представлять, рекомендую, превосходить, представлять, гарантия, пропадать | 348 | Слова по ударным слогам | ||
Глаголы с ударением во 2-м слоге | помнить, предоставлять, производить, включают, Продолжать, рассматривать, полагать, становиться, разрешать | 500 | Слова по ударным слогам | ||
Глаголы с ударением в 1-м слоге | должен, открытым, предложение, присоединиться, случаться, следить, нести, приносить, спросить | 500 | Слова по ударным слогам | ||
Предлоги с ударением в 3-м слоге | по отношению к, под, свергнуть несмотря на это, по поводу, рядом | 6 | Слова по ударным слогам | ||
Предлоги с ударением во 2-м слоге | без, в пределах, на, к, между, до, вокруг, против, о | 56 | Слова по ударным слогам | ||
Предлоги с ударением в 1-м слоге | в, через, под, круглый, над, на, внутри, в течение, после | 32 | Слова по ударным слогам | ||
Существительные с ударением в 3-м слоге | Университет, ситуация численность населения, возможность, операция Информация, образование, конкуренция, заявление | 500 | Слова по ударным слогам | ||
Существительные с ударением во 2-м слоге | общество, исследовать, позиция, полиция, пример, эффект, разработка, контроль, сообщество | 500 | Слова по ударным слогам | ||
Существительные с ударением в 1-м слоге | вода, система, вечеринка, Деньги, правительство, семья, Компания, бизнес, область | 500 | Слова по ударным слогам |
Как подчеркивать слоги в английском
Слова состоят из букв, и эти буквы образуют слоговые звуки.Вы можете распознать слог, вспомнив, что каждый из них содержит гласный звук. Например, в слове компьютер есть три слога: com / pu / ter. Слово велосипед , однако, состоит только из одного слога. Один слог может содержать от одной буквы до пяти:
идея — i / de / a (три слога)
кашель — кашель (один слог)
В словах, состоящих из более чем одного слога, один слог будет подчеркнут.В английском языке существует несколько моделей ударения на слогах.
Подсчет слогов
Вы можете проверить, сколько слогов в слове, положив руку под подбородок и произнеся слово. Каждый раз, когда ваш подбородок двигается, чтобы издать гласный звук, считайте слог. Например, слово сложно трижды шевелит подбородком. Следовательно, сложный — это три слога.
Упражнение
Подсчитайте количество слогов в каждом из этих слов.Ответы ниже.
- дом
- куртка
- очки
- энциклопедия
- работодатель
- информация
- нарушитель спокойствия
- мысль
- счастливый
- бессвязный
ответов
- 1 (дом)
- 2 (ja / ket)
- 2 (gla / sses)
- 6 (en / cy / clo / pe / di / a)
- 3 (em / ploy / er)
- 4 (в / для / ма / тион)
- 4 (тру / бле / ма / кер)
- 1 (мысль)
- 2 (га / пп)
- 4 (в / со / хер / энт)
Ударение слога в слове
В многосложных словах ударение приходится на один из слогов.Остальные слоги обычно произносятся быстро. Это приводит к появлению нечетких (приглушенных) звуков безударных слогов. Чтобы улучшить свое произношение, сосредоточьтесь на четком произношении ударного слога. Однако не бойтесь отключать (не произносить четко) другие безударные гласные.
Например:
Послушайте эти конкретные примеры. Обратите внимание, где подчеркнуты слоги:
- Персонал
- ВСЕГО
- InDUstrial
- ToMAto
- FanTAstic
Один слог — ударение
Все односложные слова имеют ударение на одном слоге.Интонация должна снизиться.
Послушайте общую картину.
Двухсложный
Ударный первый слог
Послушайте общий паттерн и эти конкретные примеры:
Ударение второго слога
Послушайте общий паттерн и эти конкретные примеры:
Трехсложный
Ударный первый слог
Послушайте общий паттерн и эти конкретные примеры:
Ударение второго слога
Послушайте общий паттерн и эти конкретные примеры:
- ПАМЯТЬ
- ДОПОЛНЕНИЕ
- КАДАН
Ударение третьего слога
Послушайте общий паттерн и эти конкретные примеры:
- сотрудников EE
- Япония ESE
- добровольцев
Четырехсложный
Ударение второго слога
Послушайте общий паттерн и эти конкретные примеры:
- PsyCHOLogy
- eVAporate
- сертификат
Ударение третьего слога
Послушайте общий паттерн и эти конкретные примеры:
- ПОЛИТИКА
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
- РЕПУТАЦИЯ
Двойные гласные звуки
Дело не в количестве букв, составляющих слог, а в количестве отдельных гласных звуков.Иногда несколько гласных вместе образуют один звук. Например:
tr ee = 1 звук
g oa l = 1 звук
BEC au se = 1 звук
Общие двойные гласные звуки
Важно выучить образцы написания этих звуков. Вот некоторые из наиболее распространенных:
ay — (звук дифтонг EI) играть, скажем, май
au — (длинный звук) неисправность, запуск, призрак
augh — (длинный звук) поймали, научили, дочь
augh — (короткий звук, как «кошка») смех
ee — (длинный звук EE) дерево, см., Три
ea — (длинный звук EE) каждый, персик, учить
ea — (короткий звук E) мертв, голова, здоровье
ea — (длинный звук EE) брейк, стейк, отлично
eu — (длинный звук U) двойка, сыщик
ei — (дифтонг звук EI) бейл, восемь, вес
ey — (дифтонг EI звук) они, серые
восьмерка — (дифтонг EI звук) восемь, фрахт
восьм — (длинный звук EE) схватить
восьм — (дифтонг AI звук) высота
ie — (длинный звук EE) вор, пайс
ie — (длинный звук) умри, галстук
oo — (длинный звук U) му, бу
oo — (короткий звук U) книжка, ножка
oa — (длинный звук O) лодка, ров
oe — (длинный звук O) мотыга, Джо
oi — (звук дифтонг OY) почва, труд
оу — (длинный звук) душа, твоя
или — (короткий звук U) жесткий, грубый
ue — (длинный звук U) кий, муза
ui — (длинный звук U) фрукты, сок
Schwa для безударных слогов
Безударные слоги сохраняют правильный звук, но приглушены.Иногда безударные гласные превращаются в звук шва — например, мягкий звук uh .
Послушайте эти конкретные примеры:
В других случаях гласная произносится, но без ударения. Послушайте эти конкретные примеры:
Вообще говоря, ударные слоги сохраняют ясный гласный звук, в то время как безударные слоги имеют тенденцию смягчаться в сторону звука, подобного шва.
Ударение в английских словах в международном фонетическом алфавите (IPA)
Ударение в английских словах — непростая задача для многих людей, для которых английский язык не является родным.
Мне часто задают вопрос: «Как узнать, какой слог ударен в английских словах?». Самый полезный инструмент для проверки правильности ударения в английском слове — это проверить его в IPA в словаре.
Как пишется ударение в английском языке в Международном фонетическом алфавите (IPA)? Удельное ударение в английском языке отмечается этим тире / ˈ / перед ударным слогом в Международном фонетическом алфавите (IPA). Вы увидите это тире / ˈ / в английских многосложных словах, что означает ударение следующего слога.
Ударение в английском слове может быть на любом слоге в многосложном слове — 1-м, 2-м, 3-м, 4-м или 5-м слоге!
По слову нельзя сказать, где будет ударение. Словесное ударение не обозначается написанием слова.
Чтобы проверить ударение в слове, очень полезно использовать Международный фонетический алфавит (IPA). Международный фонетический алфавит (IPA) — это система, показывающая ТОЧНЫЙ способ произношения слов.
Международный фонетический алфавит (IPA) — чрезвычайно полезный инструмент для улучшения и развития ваших навыков английского произношения. Если вы не уверены, где в слове находится ударение в слове / слоговое ударение, воспользуйтесь Международным фонетическим алфавитом (IPA).
Просмотрите все символы Международного фонетического алфавита (IPA) для английских звуков, с примерами каждого звука в английских словах, запишите свою собственную речь и сравните ее с носителем языка здесь — Все звуки на английском языке в IPA.