Сколько звуков группа: В каком слове количество звуков и букв совпадает? группа деньги ёлка солнце подъём

«Представление о гласных звуках» | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):

Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности

в старшей группе на тему:

«Представление о гласных звуках»

(Программное содержание: Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него.

Демонстрационный материал:

Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова роза, фишки серого и красного цветов.

Раздаточный: картинки-схемы слова роза, фишки серого и красного цветов, указки, фломастеры, ручки, карандаши.

Ход занятия

«Доброе утро» — тебе сказали,

«Доброе утро» — ответил ты.

Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру.

Звуковой анализ слова «РОЗА». Воспитатель подчеркивает, что впервые разбирается слово, состоящее из четырех звуков.

Дети находят в слове РОЗА гласные звуки и обозначают их красными фишками. Остальные звуки они обозначают серыми фишками. Затем ребята повторяют характеристику гласного звука.

Дети определяют количество слогов в слове РОЗА и называют гласные звуки.Воспитатель сообщает правило: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какое слово будем сегодня разбирать.

Как прекрасна королева – королева всех цветов!

Но на стебле справа, слева – ну, везде полно шипов!

Наклонять цветок не буду – полюбуюсь им отсюда!

(Роза)

Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово «РОЗА». Сколько слогов в слове?

Дети: ответы

Воспитатель: сейчас мы проведем звуковой анализ слова «РОЗА»

Дети: ответы

Воспитатель: назовите гласные звуки «О» и «А»

Дети: ответы

Дети на слух определяют «волшебные» звуки в этом слове – звуки, который можно пропеть, при произношении которого во рту не встречаются преграды (гласный О, А).

Воспитатель: назовите первый звук «Р»

Дети: ответы

Воспитатель: назовите предпоследний звук «З»

Дети: ответы

Воспитатель: звуковой анализ какого слова мы проводили?

Дети: «РОЗА»

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Давайте с Вам отдохнем и разомнемся.

Физ. Минутка «Прочь усталость, лень и скука».

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать. (руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята хотите еще поиграть?

Дети: ответы

Игра «Живые звуки».

К доске выходят четыре ребенка, каждый из них будет обозначать один из звуков слова РОЗА. Воспитатель предлагает им выполнить различные задания,например: «Звук Р, назови свою пару (РЬ). Звук О, спой свою песенку. Звук З хлопни в ладоши. Звук А топни ногами».

Дошкольники учатся давать задания детям — «звукам».

Дети: ответы

Воспитатель: Продолжаем играть в другую игру.

Игра «Найди гласный звук». Воспитатель называет гласные и согласные звуки. Дети характеризуют звуки (гласный или не гласный) и показывают красную или серую фишки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Что мы сегодня с Вами делали на занятие?

От чего зависит скорость коррекции звуков? Как долго нужно ходить к логопеду?

Цветовая схема: C C C C

Размер шрифта: A A A

Изображения:

Обычная версия сайта

  1. Главная
  2. Сведения
  3. org/Breadcrumb»>Статьи
  4. Советы специалистов
  5. От логопеда

Сведения


Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В.
От чего зависит скорость коррекции звуков? Как долго нужно ходить к логопеду? Эти вопросы волнуют всех родителей, чьи дети требуют логопедической помощи. Дать точный ответ на эти вопросы не сможет ни один опытный логопед. К сожалению, нет волшебной таблеточки, чудо кнопочки, чтобы все исправить в один миг.

Нередко родители спрашивают друг у друга на форумах и слышат противоречивые ответы: кому-то поставили звук за две недели, а кто-то занимался с ребенком год. И создается неправильное впечатление, что некоторые логопеды тянут деньги. Да, конечно, не все логопеды работают одинаково, но есть факторы, которые влияют на эту разницу в скорости коррекции звуков. 
 — В первую очередь — это совместный труд логопеда, ребенка и его родителей.
Сроки устранения и коррекция речевых недостатков зависят от ряда причин:
 — Что касаемо самого ребенка, то многое зависит от его индивидуальных, возрастных и психологических особенностей. У детей нередко наблюдается скованность, стеснительность, замкнутость, а иногда и боязнь встреч с незнакомыми людьми, поэтому логопеду иногда требуется время, чтобы расположить ребенка к себе и адаптировать к занятиям. Также эффективность коррекционной работы зависит от уровня развития произвольного внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций, мотивации ребенка .Коррекция проходит быстрей и успешней ,если ребенок сам хочет избавиться от проблем в речи.
 — Регулярности посещения занятий ребенком. Логопед старается организовать занятия в форме игр, но они все равно несут обучающий характер, то есть на них ребенок получает определенные знания, умения и навыки, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях. Поэтому, если ребенок посещает занятия нерегулярно, зачастую данные знания и навыки теряются или не получают своего развития, и процесс логопедической работы замедляется.
Можно ли скорректировать фигуру, если ходить в спорт. зал 1 раз в неделю. Вряд ли. Так же невозможно наработать артикуляционную мускулатуру за 1 занятие. Опытный логопед знает, как легко теряется поставленный звук, если его не закрепить, не ввести в собственную речь. А это возможно только при регулярной работе и контроле со стороны самого ребенка и всех его окружающих (Родителей, бабушек, дедушек, воспитателей в детском саду).
 — Часто путают «постановку звука» с полной коррекцией звукопроизношения. Нужно знать, что постановка звука – это лишь один из этапов коррекционной работы. Бывает так, что звук «появляется» на первых занятиях, кому- то нужен месяц или того больше, зависит от самого ребенка, его индивидуальных особенностей (начиная от строения артикуляционного аппарата, каков неврологический статус ребенка, и , еще раз, психологическая готовность ребенка (правильный звук нужен родителям или самому ребенку?). А дальше этот новый звук необходимо еще и ввести в речь (автоматизировать), а на это требуется время.
 
 — Сроки зависят от количества звуков, нуждающихся в исправлении – на автоматизацию одного звука уходит 35-45 дней (и это придумали не логопеды, это физиологические сроки формирования привычки для любого человека). Соответственно исправление нескольких звуков требует большего времени, чем один звук. 
 — Это зависит от возраста ребенка: в 2-3 летнем возрасте «пытать» ребенка постановкой звука «Р» нецелесообразно, потому что он еще не готов физически. Именно в таких случаях постановка звука может занять полгода, а в 5 лет можно справиться за полтора месяца, и опять таки сроки зависят индивидуально от каждого ребенка И поэтому многие логопеды говорят «приходите после 5-ти». Вообще для каждой группы звуков есть свое время естественного «появления» в речи – какие-то звуки лучше ставить в 3 года, какие-то в 4-5 лет. Если начинать заниматься в соответствии с возрастными нормами — коррекционная работа идет быстрее.
 — Виды речевых нарушений.
Для родителей одинаково выглядят («ребенок не выговаривает звуки») многие нарушения речи –дислалия, дизартрия, ринолалия (это нарушение артикуляции, обусловленное неправильным строением и функционированием речевого аппарата: носоглотки, носовой полости, твердого и мягкого неба), ФФН (фонетико-фонематическое нарушение).
Дислалия — это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Но и здесь существуют свои нюансы, поскольку дислалия может быть простой (нарушена одна группа звуков, например, шипящие) и сложной (нарушены несколько групп звуков, например, свистящие и шипящие). Устранение простой дислалии возможно за несколько занятий(это условно), сложная дислалии потребуется больше времени (до 3-х мес.) при условии регулярности занятий и контроле со стороны родителей . Дислалия может быть функциональной – это когда слабо развиты мышцы артикуляционного аппарата (ребенок не находился на грудном вскармливании, а потом ему до 5-ти лет всю еду перетирали блендером. И может быть органической (механической), при которой наблюдаются отклонения в строении языка (укороченная подъязычная связка, слишком маленький или большой язык), нёба, челюстей, зубов. В некоторых случаях при механической дислалии необходима консультация (а в ряде случаев и лечение) хирурга и ортодонта.
Влияние логопеда в этих случаях также длительно, так как выполняются специальные подготовительные упражнения, которые требуют времени. 
При ФФН половину всего времени коррекционной работы занимает этап формирования фонематического слуха. В связи с этим, если у ребенка не дислалия, а какое-либо другое нарушение речи – начинать коррекционную работу стоит, не дожидаясь 5-ти лет. 
 — Искажения звуков.
Это может быть межзубное («шепелявое»), нижнее, щёчное, боковое, велярное, увулярное («горловое», «картавое»), одноударное и т.п. неправильное произношение различных звуков. В этом случае стоит обратиться к логопеду, как только заметили, не взирая на возраст. Потому что замена одной привычки на другую занимает больше времени, чем простое формирование правильной привычки «с нуля». И чем дольше существует старая неправильная привычка, тем больше понадобится времени, чтобы ее заменить.
 — Иногда наблюдается нарушение речи вследствие снижения фонематического слуха. Ребенок не различает близкие фонемы ( звуки). Проверить фонем. слух можно, попросив ребенка повторить за вами пары слогов, или ряд слов. ( са-ша, пы-бы, во-фо-во, га-га-ка, ком-дом-гном). Такое нарушение проявляется в заменах звуков, смешениях их и пропусках,. Перестановке слогов в словах и может привести к нарушению чтения и письма у школьников . Коррекционная работа с детьми, имеющими данный диагноз, проводится по развитию фонематического восприятия и исправлению произношения и более длительна.(4-6 месяцев) 
 — Дизартрия — одно из самых распространенных речевых нарушений в настоящее время. Это нарушения произношения, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата в результате поражения центральной и периферической нервной систем. Наблюдается у детей, перенесших асфиксию внутриутробно или в родовой деятельности , получивших родовую травму или имеющих в анамнезе влияние других неблагоприятных воздействий во время внутриутробного развития или в период родов. Дизартрия – часто выражается в межзубном произношении звуков, «хлюпающих» (боковых) звуках и нарушениях звуков раннего происхождения (М, П, Б, Т, Д, К, Г, Х и др.
). Сопровождается неврологическими симптомами , обильным слюнотечением, вялостью или наоборот спастичностью мышц речевого аппарата. Практика показывает, что работа с такими детьми занимает больше времени и требует больше усилий от логопеда и родителей. ( в среднем 6 мес.) Речь ребенка должна подвергаться постоянному контролю. Можно самостоятельно провести пробы на стертую дизартрию. Попросите ребенка не широко открыть рот, положить язык на нижнюю губу и в таком положении следить глазами за колпачком ручки, которую вы водите перед его лицом вправо – влево. Голова при этом должна оставаться неподвижной. Следите за языком. Если язык лежит спокойно, без подергиваний – значит с иннервацией все в порядке. А если язык отклоняется в сторону вместе с движением глаз, или извивается как уж на сковородке, при этом еще и пальцы напряглись и пошли в разные стороны – это говорит о нарушениях характерных для дизартрии.
 — Речевой негативизм ребенка отрицательно влияет на успешность коррекционной работы. Чем старше становится ребенок, тем больше вероятность осознания им своего дефекта, что часто приводит его к нежеланию (страху) исправлять звук и связанных с этим дальнейших психологических проблем. Поэтому откладывать исправление звуков не стоит. 
 — Индивидуальные особенности ребенка.
При всех общих правилах работы, дети, даже в одном и том же возрасте, имеют различное внимание, память, усидчивость, послушание и много других индивидуальных отличительных черт. Это отражается на скорости работы. Поэтому заранее назвать точные сроки невозможно, но примерно будет видно как ребенок начал заниматься, как «усваивает» новую информацию, да и сами родители видят это. Конечно, будет зависеть от домашних занятий, т.е. закрепления полученных знаний. От речевого окружения, в моей практике был случай, когда девочка научилась говорить»р» (а было горловое произношение, что труднее поддается коррекции), в кабинете все получалось, водила бабушка, мама дома с младшим ребенком сидела.
Бабушка сокрушалась, почему дома не слышу правильного звука, через некоторое время, бабушка поняла причину, была на утреннике у внучки, сказала воспитательница так же говорит… 
(конечно, ничего не имею против воспитателей, просто привожу реальный пример).И еще раз хочу подчеркнуть, от регулярности занятий, а дети не болея, не вырастают, праздничные каникулы, школьные каникулы (занимаюсь с младшими школьниками, которые при возвращении «забыли» пройденный материал, а работа в основном с ними идет по дисграфии, дислексии), что тоже сказывается на результативности.
 — Участия родителей в процессе коррекции.
Если у вашего ребенка проблемы с произношением, и он посещает занятия с логопедом, все равно работа даже самого лучшего логопеда не даст , быстрых результатов, если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, поскольку коррекция звукопроизношения – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса (новой привычки говорить). Это подобно занятиям танцам. Для того, чтобы весь танец станцевать, необходимо выучить все па, запомнить все переходы и последовательность и отработать все движения до такой степени, чтобы не задумываться что за чем идет. Так и в произношении: сначала нужно звук поставить изолированно, затем научить речевой аппарат произносить слоги и только потом- слова. А чтобы в речи этот звук был, нужно отработать его произношение в чистоговорках и скороговорках таким образом, чтобы уже не задумываться о том, куда и как поставить язык. «Новая привычка говорить» должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем, поддержкой ребенка родителями (похвалами, поощрениями) и контролем. В период автоматизации звука, родители могут организовать целенаправленную беседу с ребенком, в ходе которой смогут автоматизировать («тренировать») и контролировать поставленный звук в собственной речи ребенка.
 — «Можно ли поставить звук ребенку дома самостоятельно?» Можно. Но логопеды не рекомендуют это делать. Каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции, свою эргономику произнесения. Бывает, что родители сами не правильно выговаривают звуки, поэтому не правильно формируют ребенку звук, и дети остаются с таким дефектом на всю жизнь. У каждого малыша свои особенности. С одним, например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными упражнениями для губ и языка). И звук у него появляется сам. Поэтому артикуляционную гимнастику можно делать и в домашних условиях. Но постановку звука желательно проходить под руководством логопеда (получить рекомендации, консультацию). А у других детей имеются более сложные речевые дефекты в комплексе с какими-либо другими нарушениями, связанными с неврологией. В таких случаях следует работать со специалистами.

След. новость

Пред. новость


Текст с ошибкой

Фонема, графема, морфема: в чем разница?

В чем разница между фонемой, графемой и морфемой?

Наука обучения чтению может звучать как иностранный язык, особенно когда вы впервые изучаете курс Ортона-Гиллингема или обучение структурированной грамотности. Хотя вы, скорее всего, будете говорить об орграфах, триграфах и смесях до того, как узнаете об этом, некоторая специализированная лексика может немного сбить с толку.

Давайте обсудим три важных термина: фонему, графему и морфему.

Что такое фонема?

Фонема — наименьшая звуковая единица. Фонема — это наименьшая единица произносимого звука, и часто это единственное, что отличает одно слово от другого. Например, кошка и крыса различаются только по первой фонеме. Во многих случаях одна буква представляет одну фонему, но в большинстве случаев существует несколько способов представления конкретной фонемы в английском правописании. А случай с буквой x состоит из двух фонем /k/ и /s/.

Обычно считается, что в английском языке 44 фонемы. Сюда входят короткие гласные звуки, долгие гласные звуки, диграфы, такие как /sh/, /th/ (звонкие и глухие) и /ch/, а также одиночные согласные звуки. Звуки дифтонга /oy/ и /ou/ большинство людей также считают отдельными фонемами. С лингвистической точки зрения / нг / и / ар /, / или /, / эр /, / ухо /, / весло / и шва также являются фонемами.

Таким образом, одна фонема, такая как /n/, может быть представлена ​​буквами множеством различных способов, таких как n, nn, kn, gn или pn. Фонемы могут быть обозначены международным фонематическим алфавитом или обозначением звука между наклонными линиями.

Фонематическая осведомленность, способность слышать отдельные звуки и управлять ими является основой для развития грамотности. Способность ваших учеников сегментировать и различать фонемы имеет решающее значение для точного декодирования, кодирования и понимания речи. На значение очень сильно влияют различия в словах одной фонемы, которые могут различаться только тем, звонкие они или глухие.

Что такое графема?

В лингвистике графема является наименьшей единицей письменного языка независимо от того, несет ли она значение или соответствует одной фонеме. В разных языках графема может обозначать слог или единицу значения.

Графемы могут включать другие печатные символы, такие как знаки препинания. В этом примере графема представляет фонемы /k//s/, в то время как одиночный символ в японском языке может представлять слог. Различные типы/шрифты одной буквы считаются одной и той же графемой. Базовое понимание алфавита и быстрое распознавание — необходимый первый шаг к обучению чтению. Способность вашего ученика быстро, точно и легко писать графемы необходима для свободного письма и правописания.

Когда мы говорим исключительно об английском языке, вы часто будете встречать другое определение графемы . В данном случае графема представляет собой букву или группу букв, представляющих одну фонему. Этот термин используется более или менее как синоним фонограммы . Часто существует множество графем (или фонограмм), которые могут представлять одну фонему. Например, звук /ā/ — это фонема, которая может быть представлена ​​многочисленными графемами, включая ai, ay, ey, ei, eigh, a-e.

Чтобы еще больше запутать юных учащихся, одна графема, такая как ea, может представлять три разные фонемы /ē/, /ā/ или /ĕ/. В английском языке 26 букв и 44 фонемы, а графем примерно 250.

Что такое морфема?

Возможно, термин и понятие, которым больше всего пренебрегают в исследованиях по обучению чтению, — это морфема . Морфема – это наименьшая единица значения, которая не может быть далее разделена. Таким образом, базовое слово может быть морфемой, но суффикс, префикс или корень также представляют собой морфему. Например, слово «красный» — это одна морфема, а слово «непредсказуемый» состоит из морфем «не» + «предсказать» + «способен». Хотя ни одна из этих единиц не является самостоятельным словом, они являются наименьшими единицами значения.

Морфемы могут сильно различаться по длине от одной буквы, такой как префикс a-, до названия места, полученного из другого языка, такого как Массачусетс, который в английском языке представляет собой одну морфему. По мере того, как учащиеся переходят к чтению и письму на более сложном академическом языке, концепция морфем становится все более важной для их декодирования и правописания, а также для их способности делать выводы о значениях новой лексики. Например, корень слова имеет огромное значение в написании слов с суффиксом -ion.

В то время как лингвисты могут часами спорить о точности некоторых аспектов морфологии, например о том, состоит ли слово собака из одной морфемы или из двух (основное слово и отсутствие суффикса или нуля), цель нашего исследования далеко не чисто познавательное упражнение. Причина построения такого понимания ясна. Английский по своей природе является морфофонемным языком. Это не только фонематический характер, но и морфология также играет решающую роль.

Обращаясь к обоим аспектам изучения языка, дайте своим учащимся инструменты для понимания проблем, связанных со словами, изменяющими произношение, с применением таких аффиксов, как «очистить и очистить» или «подписать и подписать». Постарайтесь помочь им понять, казалось бы, случайные варианты написания, например, to и two, когда они узнают о взаимосвязи двух и двадцати, близнецов и двенадцати.

Английский имеет смысл!

Вместо того, чтобы наш язык был случайным, нелогичным и полным исключений, английский имеет глубокую и сложную логику в своей орфографии, которую ваши ученики могут научиться использовать.

Знание того, как устроен английский язык, выходит за рамки 44 фонем или 26 букв алфавита и дает более глубокое понимание того, как образуются и распадаются слова.

Чем это полезно для ваших учеников?

Ваши ученики выигрывают, когда мы прозрачны и даем им инструменты и практику для критического и аналитического осмысления нашего языка. И все это начинается с некоторого общего понимания, такого как эти термины. Вы можете поделиться определениями в справочной папке, такой как Концепции и стратегии правописания. Вы можете узнать больше об этом в этом видео, Справочник по концепциям и стратегиям правописания для уроков Ортона-Джиллингема . *Обязательно подпишитесь, чтобы получать уведомления, когда я создаю новое видео.

 

Слышали новости?

Вы ищете ресурсы для лечения дислексии и уроков Ортона-Гиллингема? Найдите их в продаже! Скидка до 25%. Спасибо за поддержку мой магазин!

Спасибо, что заглянули сегодня в мой блог!

 

 

Вы уже пробовали Word List Builder?

Поделиться:

Как научить длинному звуку

Делиться заботой!

3268 акции

  • Поделиться
  • Твит

Долгий звук «а» — еще один непростой для обучения звук, потому что у него много разных вариантов написания. У этого есть только два орфографических обобщения, поэтому многие из них будут зависеть от памяти и практики. Я собираюсь разобрать каждый из восьми способов написания долгого звука, чтобы помочь вам понять и научить своих учеников.

Ищете длинный список слов? Вы можете скачать представленный список, зарегистрировавшись ниже. Если вы не видите форму регистрации, нажмите здесь.

Восемь способов написания долготы A

Долгий звук a может быть представлен 8 различными вариантами написания:

  1. a – baby
  2. a_e – cake
  3. ai – rain
  4. ay – reinde 9 0ei056
  5. 6 90
  6. eigh – вес
  7. ea – стейк
  8. ey – they

Большинство из них представляют собой команды гласных, поэтому учащиеся уже должны знать открытые, немые слоги e и команды гласных. Студенты также должны быть в состоянии найти основное слово, так как некоторые из этих правил применяются к основному слову, даже если оно имеет суффикс.

Орфографические обобщения для длинного A

Только A

В конце открытого слога a образует долгий звук (говорит его название). Некоторые примеры включают a ble, a pron, m a ple, и l a dy . Учащиеся должны понимать, как разбивать слова на слоги, и знать, что такое открытые слоги.

Образец правописания A_E

Образец правописания a без звука e чаще всего встречается в середине основного слова. Примеры включают торт , сейф и ведут себя . Конечно, учащиеся должны уверенно обращаться с магическим слогом e .

AI Vowel Team

AI иногда произносит долгий звук a в начале или середине основного слова. Вы заметите, что большинство этих слов заканчиваются на букву n , но это всего лишь наблюдение, которым вы можете поделиться со студентами, а не правило!

AY Группа гласных

Ay обычно произносится как долгий звук a в конце основного слова. Примеры включают май и лоток .

EY Vowel Team

Есть только 10 общеизвестных слов, которые пишутся с фонограммой ey в конце слова: они, эй, серый, добыча, повинуются, передают, доставляют, исследуют, сыворотка, и отсрочка. Вы можете учить их в группе. Большинство других слов, в конце которых есть длинное a, пишутся с помощью или .

EI Vowel Team

Орфография EI для долгого a не очень распространена. Для этого орфографического шаблона нет правил. Примеры включают повод , бежевый , и наследник .

ВОСЬМОЙ

ВОСЕМЬ может произносить долгий звук а в конце слова. Это еще один необычный вариант. Примеры включают восемь и весят . Обучайте их в группе.

EA

Это наименее распространенный способ написания долгого звука a. Я бы также учил эти слова в группе: бифштекс, здорово, перерыв . Тогда у вас есть слова EA + R, такие как медведь, слеза, износ, груша, и ругаются.

Советы по обучению долгому звуку ля

Когда вы начинаете учить долгий звук а, вам действительно нужно сосредоточиться на орфографических обобщениях, омофонах и омографах. Изучайте один образец правописания за раз, и как только вы освоите один, вы можете добавить другой. Гораздо проще научиться их читать, чем писать по буквам. Поскольку все они звучат одинаково и могут появляться в одном и том же месте, выбор правильного варианта правописания может оказаться сложной задачей.

Научите процесс выбора орфографической модели.

После того, как учащиеся познакомятся со всеми вариантами написания длинного а, а также с открытыми слогами и безмолвным слогом е, вы можете научить их процессу определения орфографической модели слова.

Когда учащиеся сталкиваются со словом с длинным а и им нужно выяснить, какой вариант написания выбрать, они могут задать следующие вопросы:

  1. В нем больше одного слога?
  2. Есть ли основа слова?
  3. Где в слове долгий звук?
  4. Может ли это быть одним из тех редких вариантов написания?

Сначала учащиеся должны разбить слово на слоги и ответить на вопросы.

Это потребует некоторой практики, поэтому попробуйте повторить набор слов со своими учениками несколько раз, а затем попросите их сделать еще несколько слов самостоятельно. Это тот же процесс, который они будут использовать с другими долгими гласными звуками, поэтому для них это отличный навык.

Кроме того, поскольку есть несколько вариантов, ожидайте, что студенты иногда ошибаются, и скажите им об этом! Это нормально, если они делают ошибки, если это еще один допустимый вариант написания, а не что-то, что не соответствует каким-либо правилам. Благодаря многократному воздействию и практике они в конечном итоге усвоят правильный образец написания слов.

Long A Занятия и идеи для уроков

Сопоставление фонем и графем  – Это отличное занятие, которое действительно изолирует фонограммы для практики учащихся. Вы можете получить книгу Phonics & Spelling Through Grapheme Mapping book и следовать длинному уроку или использовать мой длинный список слов, чтобы выполнить то же действие, используя звуковые ящики. Примеры см. ниже.

SOS  . Если вы еще не знаете, что такое синхронное устное правописание , ознакомьтесь с этой статьей здесь. Мне нравится этот мультисенсорный метод правописания для тренировки правописания. И вы можете заниматься всем этим классом или один на один, что делает его действительно простым в использовании в любой обстановке.

Диктант  – Это еще одно фантастическое занятие, но я бы сделал это после того, как вы потратите некоторое время на длинную а, потому что это сложнее для учащихся. Кроме того, диктуя слова, дайте учащимся подсказку о правописании, например, скажите им, что это команда гласных или открытый слог. Я часто диктую слова, которые имеют одинаковую форму написания, чтобы избежать этих проблем.

Сортировка . Сортировка всегда полезна, когда у вас есть несколько вариантов правописания. Вы можете играть в такие игры, как запоминание, просто рассортируйте их по стопкам/столбцам или создайте любую игру, требующую сортировки по образцу правописания. Это развивает фонематическую осведомленность, поэтому это всегда полезно для всех учащихся.

Вы также можете сортировать по цвету группы гласных или орфографии в словах. Я взял список из задания SOS, а затем попросил своего ученика выделить каждую команду гласных определенным цветом, чтобы более наглядно показать группы.

Я включил 3 различных действия по сортировке длинного звука a в свой набор рабочих листов и действий Long A.

Карточки-подсказки с картинками  – Создавайте визуальную графику сложных слов, омофонов и омографов. Эти подсказки-картинки действительно помогают учащимся запомнить, какой шаблон использовать. Я предлагаю вам сделать их с помощью каталожных карточек и хранить их в мешочке или коробке для справки. См. пример ниже (это длинный звук о, но вы поняли идею).

Игры  – Конечно, я всегда включаю игры, потому что очень просто добавить стопку карточек в любую игру и сделать ее познавательной! Используйте простую настольную игру, в которой учащиеся должны взять карточку в свой ход и добавить задание, например, прочитать слово вслух и отсортировать его, или попросить другого игрока произнести его по буквам, или даже что-то столь же простое, как попросить их написать слово в воздухе.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *