Путешествие по материкам стр. 118
1) Вспомни, какие материки есть на Земле.
Из курса “Окружающий мир” мы знаем, что на Земле есть шесть материков: Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америки, Антарктида.
2) Используя информацию из учебника и других источников, подготовьте сообщение о каждом из материков.
Сообщение о Евразии для 2 класса
Евразия самый большой материк, и он целиком расположен в северном полушарии Земли.
Исторически Евразия поделена на две части света — Европу и Азию.
Европа густонаселённая часть света, в которой много маленьких государств.
Здесь хорошо развита промышленность и высокий уровень жизни.
Но в Европе почти не осталось нетронутой, дикой природы.
Леса Европы превращены в парки.
Азия огромная часть света, в которой находятся самые густонаселённые страны мира — Китай и Индия.
Но большая часть территории Азии имеет очень низкую плотность населения.
Здесь много пустынь, тайги, зоны тундры.
В Евразии много больших рек, большая часть которых протекает по территории нашей страны — Енисей, Обь, Лена, Волга.
Россия — самая большая страна Евразии и она расположена сразу в двух частях света.
Границей между Европой и Азией считают Уральские горы.
Сообщение о Северной Америке для 2 класса
Северная Америка расположена в Западном полушарии земли, выше экватора.
Большая её часть принадлежит всего двум странам — США и Канаде.
Но на юге материка много маленьких стран, жители которых говорят на испанском языке.
Здесь находится самое большое озеро планеты — Верхнее.
Здесь же протекает огромная река Миссисипи.
В Северной Америке растут самые высокие деревья на Земле — секвойи.
На континенте много пустынь и здесь находится самое жаркое место планеты.
Сообщение о Южной Америке для 2 класса
Южная Америка находится в Западном полушарии. Также она расположена в Северном и Южном полушариях.
На континенте находится самая полноводная река мира — Амазонка и огромную площадь занимают влажные экваториальные леса.
Вдоль побережья Тихого океана протянулась огромная горная цепь — Анды, где водятся ламы.
Самое крупное государство материка — Бразилия.
Там проходит ежегодный красочный карнавал, на который съезжаются туристы со всего мира.
Бразилия — единственная страна материка, где говорят на португальском.
Почти во всех остальных странах Южной Америки говорят на испанском языке.
Сообщение об Африке для 2 класса
Африка расположена в Северном и Южном полушариях земли.
Этот материк очень близко расположен к Евразии и отделён от неё искусственным Суэцким каналом и двумя морями — Средиземным и Красным.
Африка знаменита своими джунглями, в них водится огромное количество разных животных, саваннами, по которым бродят слоны и жирафы, охотятся львы, и пустыней Сахара, самой большой на планете.
Также в Африке протекает самая удивительная река планеты — Нил.
Одним из самых знаменитых мест Африки являются египетские пирамиды, одно из чудес света.
Рядом с Африкой находится большой остров Мадагаскар, где живут симпатичные лемуры.
Сообщение об Австралии для 2 класса
Австралия — самый маленький материк Земли и значительная его часть занята пустынями.
Он целиком находится в южном полушарии.
Символом Австралии является кенгуру, необычное животное, которое носит детёнышей в сумке.
Сумчатые звери водятся только в Австралии.
Весь материк занимает одна единственная страна — Австралия, возле восточного побережья которой находится знаменитый Большой барьерный риф, образованный кораллами.
В учебнике не рассказано о материке Антарктида.
Сообщение об Антарктиде для 2 класса
Самый южный материк Земли — Антарктида.
Он расположен вокруг южного полюса планеты и поэтому там всегда очень холодно.
Он скован вечными льдами, толщина которых может достигать нескольких километров.
В Антарктиде находится самое холодное место планеты.
Антарктида не принадлежит ни одной стране мира, но здесь могут жить и работать учёные из любого государства земли.
Также Антарктида известна пингвинами, нелетающими птицами, которые хорошо плавают.
Домашнее задание
1) Сколько материков на Земле?
На Земле шесть материков.
2) На какие части света делится Евразия?
Евразия делится на Азию и Европу.
3) На каком материке расположена наша страна?
Наша страна Россия расположена в Евразии.
Урок окружающего мира на тему «Материки и океаны»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« средняя общеобразовательная школа №1» с. Чинар
Открытый урок окружающего мира во 2 классе
Тема:
Подготовила и провела : учитель начальных классов
Алибегова Нарусат Шихкеримовна
Урок окружающего мира на тему «Материки и океаны»
Цели урока:
· познакомить с понятиями «части света», «материк» и «океан»;
· познакомить с животным миром материков;
· научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны;
· научить уважительно относиться к природе.
Ход урока
1. Организационный момент
Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.
— Позвольте начать урок стихотворением.
С давних времен из века в век
Узнать стремился человек
Как труден путь, что там вдали?
И снаряжал он корабли,
И опускался до глубин,
И поднимался до вершин.
Материки он открывал,
Как мир прекрасен узнавал.
За знанья жизнь отдать он мог.
Итак! Мы начинаем свой урок.
2. Актуализация знаний
— В нашем путешествии нам пригодятся знания, которые получили на прошлых уроках. Давайте с Вами вспомним, что мы уже изучили.
— Что такое карта? (Карта – это изображение земной поверхности на плоскости условным знаками.)
— Что изображают на карте? (На карте изображают моря, озёра, реки, океаны, материки, города, горы).
— Каким цветом обозначают сушу? (Сушу обозначают оттенками зелёного, жёлтого и коричневого цвета).
— Что ёще есть на нашей карте? ( океаны)
Спят четыре океана,
Синеглазых великана.
Солона у всех водица
Не удастся вам напиться.
Тихий океан к Востоку,
Самый сильный и большой.
Атлантический на Запад
С голубой бежит волной.
Океан Индийский к югу
Занимает синий угол.
А для Северных сторон
Ледовитый шлёт поклон.
-Что такое океан?
(Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.
— Каким цветом обозначают на карте океаны?
— Сколько океанов на Земле? Кто сможет назвать их и показать на карте?
-На любой карте нанесены различные линии, которые образуют сетку. Давайте вспомним, что это за линии.
— Как называются линии, соединяющие два полюса: Северный и Южный? (Меридианы.)
— Как называются линии, пересекающие меридианы? (Параллели. )
— Как называется самая длинная параллель? (Экватор.)
— На какие два полушария делит экватор нашу Землю? (На Северное и Южное.)
На экране появляются слова: меридианы, параллели, экватор.
— Что объединяет все эти слова?
— Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты.
— В каких ситуациях необходимо такое ориентирование? (Во время путешествий.)
— Кто первым в мире совершил кругосветное путешествие? (Фернан Магеллан.)
— А что он доказал своим плаванием? (Он доказал шарообразность Земли.)
— Давайте с вами представим, что мы сели на тот великолепный корабль Фернана Магеллана и отправляемся в путешествие.
— Передвигаться мы будем по линиям, которые расположены по обе стороны от экватора и ограничивают жаркий пояс Земли.
— Кто знает, что это за линии? (Северный и Южный тропик.)
— Что нам понадобится в путешествии? (Глобус, карта и компас. )
— Ребята, а что удобнее: глобус или карта? (Карту, т.к. глобус большой и круглый, а карта плоская. )
— Ребята, в любом плавании моряки ведут бортовой журнал, куда они заносят сведения обо всём, что встретилось им на пути. Такой журнал и мы с вами будем вести, но у нас он будет на доске. Я буду его заполнять, а вы мне будете помогать.
— Начинаем двигаться влево с западного полушария.
-Что мы с Вами видим? (Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку.)
— Теперь двигаемся по восточному полушарию. Что мы будем с вами проплывать? (Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку. (Названия материков и океанов появляются на доске.)
3. Постановка проблемы.
— На какие две группы можно разделить увиденное?
— Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Африка, Австралия.
— Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан.
— А что за участки воды? Что общего в них?
— Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.
— А кто знает, как называются эти водные просторы? (Они называются океанами.)
— А теперь опишите встреченные участки суши. Что у них общего? (Это большие участки суши, окруженные со всех сторон водой.)
— Как называются эти участки суши? (Они называются материками.)
— Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? (Мы будем изучать огромные участки суши и воды.)
— Тема нашего сегодняшнего урока «Материки и океаны».
4. Совместное открытие знаний.
— Итак, кто запомнил, как называются огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой? (Материки.)
— Давайте проверим свои предположения.
— Поработаем по карте. Сколько всего материков вы видите на карте? (Всего материков шесть.)
— Мы с вами во время нашего путешествия познакомимся с каждым материком. И в этом нам помогут карта полушарий в нашем учебнике на с. 128 – 129 и рабочая тетрадь на с.31 № 1.
— А скажите, все ли материки повстречались нам? (Нет, мы не встретили Антарктиду.
— Определите по карте, в каком полушарии лежит основная часть материки. Заполним таблицу в рабочей тетради.
— Предлагаю поработать в группах. Каждая группа изучает один материк и заполняет таблицу по нему.
Физкультминутка.
Путешествуя по странам
Утомились мы в пути.
Предлагаю вам, ребята,
Встать и с корабля сойти (Ученики встают и шагают на
месте)
Посмотреть направо,
Посмотреть налево, (Повороты головой)
Потянуться к солнцу,
Удивиться: «Где мы?» (Пожать плечами)
Пролетают птицы,
Крылья расправляют (Машут руками)
Деревья — великаны
Ветками качают.
Через ручьи и кочки
Мы перепрыгнем ловко,
Для первооткрывателей
Всегда нужна сноровка. (Прыжки)
Вдыхаем свежий воздух,
Как бабочки кружимся (Повороты вокруг себя)
И на цветок чудесный
Спокойно мы садимся. (Садятся за парты)
5. Первичное применение новых знаний. :
Мы сегодня с вами совершим кругосветное путешествие по земному шару не выходя из класса на… А вот на чём? Вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд
Ребята, посмотрите, какое пространство занимают материки на нашей планете.
– Какой самый большой материк на нашей планете? (Евразия.)
— Действительно, Евразия самый большой материк на Земле. Площадь – 53,583 млн.кв.км, что составляет 36 % суши. Чтобы пролететь с запада на восток надо потратить целые сутки.
. Евразия лежит в Северном полушарии от экватора.
. — Евразия делится на две части: Европа и Азия.
— Конечно, раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин до вечнозелёных лесов, от низменностей до высоких гор.
Самые высокие горы в Евразии – это Гималаи. Гималаи раскинулись на территории Индии, Непала, Китая, Пакистана, Бутана. (Учитель показывает на карте Гималаи.) Площадь Гималаев – 650 тыс.кв.км. Гималаи – район международного альпинизма. Сюда приезжают туристы из разных стран, чтобы забраться на саму вершину гор.
— Животный мир Евразии также очень разнообразен.
— Кто знает, какой материк самый жаркий? (Африка. )
— Правильно. Африка самый жаркий материк, так как лежит в жарком поясе. Африка второй по величине материк. Площадь Африки составляет 29,2 млн.кв.км, поверхность суши — 20,4 %.
— Ребята, в Африке находится самая крупная пустыня в мире. Это Сахара. Лежит она на севере Африки. Имеет площадь 8,6 млн. кв.км.
1. Животные Африки многообразны и удивительны. Говоря об Африке, мы сразу
вспоминаем об африканских слонах, о царе зверей – льве, о самом высоком парнокопытном – жирафе, о бегемоте, зебре, гепарде. Также в Африке обитают животные, о которых многие и не слышали. Например, голубые дукеры. Это карликовые антилопы. Ростом они от 15 до 50 см, весом от 5 до 30 кг, у некоторых бывают рога длиной 10 см. Очень интересное животное Африки – даман. Несмотря на то, что даманы в длину от 30 до 60 см, весят до 5 кг, по внешнему виду больше напоминают сурков или крупных морских свинок. В солнечные дни даманы выходят пастись утром, а жаркий полдень прячутся в своих норах. Газели относятся к семейству антилоп. Они являются стройными и длинноногими животными. Длина их тела составляет от 85 до 170 см, вес от 12 до 85 кг. Также в Африке обитают гориллы (самая крупная обезьяна), буйвол.
-А какой материк самый маленький? (Австралия.)
— Правильно. Австралия самый маленький материк, которые лежит в Южном полушарии. Его омывают два океана: Тихий и Индийский. Это и самый сухой материк. Климат засушливый, дождей выпадает мало. Очень красивые эвкалиптовые леса. Листья и кора эвкалиптов богата эфирными маслами, используют в медицине.
— Говоря о животном мире Австралии, мы сразу вспоминаем об удивительных животных кенгуру. У кенгуру детёныши рождаются маленькими с грецкий орех и мама долго вынашивает малыша в кармане-сумке на животе, пока не подрастёт. Только здесь водятся сумчатые млекопитающие: кенгуру и маленький, очаровательный сумчатый медведь –коала. Вомбат – роющее норы травоядное животное, напоминающее маленького медведя. Дикая собака Динго – самый опасный хищник материка. Страус – нелетающая птица. Чудо-животное утконос, которые откладывает яйца, как птица, а детёнышей кормит молоком, как млекопитающее. Коала – передвигающее по деревьям сумчатое животное.
— В каком полушарии находится материк Северная Америка? (В западном полушарии.) Северную Америку омывают воды трёх океанов Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического.
— В западной части Северной Америки тянутся горы Кордильеры. С них стекает самая крупная река материка – Миссисипи. С них стекает самая крупная река материка – Миссисипи.
Самый мощный водопад – Ниагарский – находится в Северной Америке на реке Ниагаре.
— Животный мир Северной Америки разнообразен. Овцебык – это коренастое лохматое млекопитающее с большой головой и короткой шеей. Он имеет острые закруглённые рога, которые он используют для защиты от хищников. Опоссум – ночной житель Северной Америки, обитатель лесов, степей и полупустынь. Койот — хищное млекопитающее семейства псовых. Койот обитает в основном на открытых равнинах, в леса забегает редко. Карибу – северный олень. Скунс – животное-хищник, который ведет ночной образ жизни. Скунсы имеют тайное оружие большой мощности. Чувствуя опасность, выпускают струю масляной жидкости с ужасным запахом. Дикобраз – крупный грызун. У дикобраза тоже есть средство защиты – 30 000 игл. Он может метнуть иглы в морду зазевавшегося врага. Сл. 22.
— Какой ещё материк находится в западном полушарии? (Южная Америка).
Южную Америку омывают воды двух океанов- Тихого и Атлантического. Сл. 23.
— На этом материке самые длинные горы — Анды и вторая по длине река — Амазонка. На огромном пространстве обитает более миллиона разнообразных растений и животных.
Южная Америка – родина броненосцев и самого высокого дерева
В реках Южной Америки рыбы-пираньи, электрические угри и речные скаты- Среди птиц наиболее известны колибри, кондор, пеликан, нанду и различные попугаи. Также в Южной Америке обитают шиншиллы, муравьеды, оцелоты, ленивцы. Шиншиллы являются объектом охоты из-за ценного меха, поэтому они занесены в Красную книгу. Оцелот – хищное млекопитающее семейства кошачьих. Оно охотится преимущественно ночью, а во время дневной жары любят прятаться в дуплах деревьев. Ленивец – это животное, обитающее на деревьях, не ползающее по стволу или ветвям, а висящее на дереве. Дурукали – единственная из обезьян, которая ведет ночной образ жизни.
— А какой материк самый холодный? (Антарктида.) Правильно, Антарктида, самый холодный материк, хотя располагается в Южном полушарии.
— Антарктида край вечных льдов. Долгое время считали, что это океан, покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк.
Антарктида – родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя, — пингвинов. Все пингвины хорошо плавают и ныряют. Альбатрос – птица, которая может взлететь только с гребня волны или с берегового откоса. По земле ходят плохо. Тюлень-крабоед типичен для Антарктики. Длиной он до 2 м. Почти весь год придерживается плавучих льдин. Только летом, когда льдины подтаивают, можно увидеть лежбища крабоедов на берегу.
6. Первичное закрепление материала.
— Можно ли объединить Южную Америку и Африку в одну группу?
— Часть их располагается в Северном полушарии, а часть в Южном.
-Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу?
— Они обе в южном полушарии.
— На каких материках много равнин?
— Это Южная Америка и Евразия.
— Где самые высокие горы?
— В Евразии. (Гималаи)
7. Изучение нового материала. Давайте рассмотрим океаны и сравним их.
— Сколько всего океанов? ( 4)
— Все ли океаны пересекли мы во время нашего плавания?
— Нет, мы не плыли по Северному Ледовитому океану. (Название появляется на доске)
— Найдите самый большой и самый маленький океан. ( Работа по карте полушарий)
Самый большой океан – это Тихий океан. Он омывает сразу пять материков: Северную и Южную Америку, Евразию, Австралию, Антарктиду.) .
— Атлантический океан – второй по величине океан Земли. Он омывает все материки, кроме Австралии.
— Индийский океан омывает 4 материка; Африку, Австралию, Евразию, Антарктиду.
Какой самый маленький океан? (Северный Ледовитый.)
— Действительно, Северный Ледовитый океан – наименьший по площади океан. Он омывает 2 материка: Северную Америку и Евразию.
— В каком полушарии можно встретить все океаны сразу? (Восточное и Северное.)
— А кто знает, какая вода в океанах и морях?
— Солёная.
-А теперь давайте совершим полет в прошлое. В далёкие времена люди знали о существовании только Европы, земли за горами – Азии и Африки. Люди общались между собой, путешествовали, плавали купцы за товаром и т.д. вот эти части земли и стали называть части света. А эти три части света относятся к старому свету, потому что открыты были давно. — Европу, Африку и Азию можно объединить в одну группу . Это части Старого Света.
А вот Америка, Австралия, Антарктида. Именно в данной последовательности люди открывали эти земли. Это части нового света.
— В каких частях света люди жили с древних времён? Какие части света они различали?
— В Европе, Азии и Африке.
-Какие части света относятся к новому свету?
— Америка, Австралия, Антарктида.
-Сколько всего частей света?
—Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.
. Применение знаний
8. Самостоятельное применение знаний (работа в группах).
Представители каждой группы выходят. Находят свой материк, располагают его на карте.
Весь класс проверяет работу по карте, учебник стр.
ОПОРА
Материк………………………………..……………………………………………….
Находится в полушарии………………………………………………………………………….
Омывают океаны…………………………………………………………………………………………
Находится в тепловом поясе………………………………………………………………………….
1 группа — Евразия
Евразия находится в Восточном полушарии, Северном полушарии. Омывается Северным Ледовитым, Тихим, Атлантическим, Индийским океанами. Находится в холодном и умеренном поясе.
2 группа — Африка
Африка находится в Восточном полушарии, Южном и Северном полушарии. Омывается Атлантическим, Индийским океанами. Находится умеренном и жарком поясе.
3 группа — Австралия
Австралия находится в Восточном полушарии, Южном полушарии. Омывается Тихим, Индийским океанами. Находится в умеренном и жарком поясе.
4 группа — Северная Америка
Северная Америка находится в Западном полушарии, Северном полушарии. Омывается Северным Ледовитым, Тихим, Атлантическим океанами. Находится в холодном, умеренном и жарком поясе.
5 группа- Южная Америка
Южная Америка находится в Западном полушарии, Северном и Южном полушарии. Омывается Тихим, Атлантическим океанами. Находится в умеренном и жарком поясе.
6 группа — Антарктида
Антарктида находится в Восточном и Западном полушарии, Северном полушарии. Омывается Тихим, Атлантическим, Индийским океанами. Находится в холодном поясе.
— Сколько материков на нашей карте? ( перечислить, показать на карте)
— Дайте своё название материку, обоснуйте ответ.
Каждая группа даёт своё название материку, и объясняет почему дали такое название.
— Ребята, вы знаете, кто первым совершил кругосветное путешествие?
9. Итог работы. Рефлексия. Возвращение к теме и целям урока.
— Что нового узнали?
— Как узнали, что помогло?
— Где пригодятся знания?
— Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
— Как работал ты?
— С каким настроением?
— Комфортно ли было работать в группе? Что понравилось на уроке?
Задание : рассказать родителям о чем сегодня узнали на уроке.
Самооценка
Оценить — свою работу в группе
— справилась ли группа с заданием
— На следующих уроках мы совершим путешествие на каждый материк, познакомимся с растительным и животным миром и привезём сувениры.
Откройте дневник в графе «самооценка дня» поставьте значок, как прошёл урок.
Прочитать учебник стр.96-103; подготовить сообщение для рубрики «Это интересно».
Continent Populations (2022) — Population Stat
Population Data Comparison (mid 2022)
Show
- main data
- all data
Rank | Continent | Total | Male | Female | Соотношение полов | Коэффициент роста | Рождаемость | Смертность | Коэффициент рождаемости | Продолжительность жизни, всего Ожидаемая продолжительность жизни | Life exp. , male | Life exp., female | Median Age | Urbanization | Density, people / km2 Density, people/km2 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Asia | 4650M | 2377M | 2273M | 1.05 | 1.18% | 15.06 | 6.92 | 2.09 | 73.52 | 71.57 | 75.59 | 31.60 | 51.98% | 147.31 |
2 | Africa | 1384M | 692M | 692M | 1 | 3.17% | 32.56 | 7.80 | 4.35 | 63.90 | 62.13 | 65.70 | 18.91 | 44.75 % | 45.99 |
3 | Europe | 745M | 359M | 384M | 0. 94 | -0.25% | 9.27 | 12.30 | 1.49 | 78.04 | 74.85 | 81.39 | 42.03 | 75.30% | 32.38 |
4 | North America | 504M | 249M | 255M | 0.97 | 0.37% | 12.38 | 9.05 | 1.74 | 77.06 | 74.32 | 79.89 | 35.29 | 82.52% | 23.34 |
5 | South America | 438M | 215M | 222M | 0.97 | 1.30% | 14.99 | 6.52 | 1.91 | 76.20 | 72.92 | 79.52 | 31.82 | 84.91% | 24.70 |
6 | Central America | 51M | 25M | 26M | 0. 97 | 3.00% | 20.42 | 5.11 | 2.40 | 75.58 | 72.48 | 78.61 | 25.46 | 62.18% | 97.39 |
7 | Oceania | 45M | 23M | 23M | 1 | 1.46% | 15.94 | 6.49 | 2.16 | 78.03 | 76.21 | 79.95 | 32.26 | 67.05% | 5.31 |
8 | Caribbean | 44M | 21M | 22M | 0.98 | 0.98% | 16.09 | 8.11 | 2.09 | 73.32 | 70.90 | 75.81 | 31.34 | 72.28% | 18.16 |
Population Graphs Comparison
- Total population
- Birth rate
- Death показатель
- Ожидаемая продолжительность жизни
- Средний возраст
- Урбанизация
Страны | Данные
Восточная Азия и Тихий океанЕвропа и Центральная АзияЛатинская Америка и Карибский бассейнБлижний Восток и Северная АфрикаСеверная АмерикаЮжная АзияАфрика к югу от СахарыВысокий доходНизкий и средний доходНизкий доходДоход ниже среднегоДоход выше среднегоДоход выше среднегоМБРРТолько IDA смесьIDAТолько IDAДивиденд раннего демографического периодаПоздний демографический дивидендПостдемографический дивидендПреддемографический дивидендКарибские малые государстваДругие малые страны государства Малые государства тихоокеанских острововМалые государстваАрабский мирЦентральная Европа и страны БалтииВосточная Азия и Тихий океан (исключая страны с высоким уровнем доходов)ЕвропаЕвропа и Центральная Азия (исключая страны с развитые страны: классификация ООН Ближний Восток и Северная Африка (исключая страны с высоким уровнем доходов) Члены ОЭСР Страны Африки к югу от Сахары (исключая страны с высокими доходами) Мир
- All
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- Y
- Z
A
- Afghanistan
- Albania
- Algeria
- American Samoa
- Andorra
- Angola
- Antigua and Barbuda
- Argentina
- Armenia
- Aruba
- Australia
- Austria
- Azerbaijan
B
- Bahamas, The
- Bahrain
- Bangladesh
- Барбадос
- Беларусь
- Бельгия
- Белиз
- Бенин
- Бермуды
- Бутан
- Боливия
- Босния и Герцеговина
- Botswana
- Brazil
- British Virgin Islands
- Brunei Darussalam
- Bulgaria
- Burkina Faso
- Burundi
C
- Cabo Verde
- Cambodia
- Cameroon
- Canada
- Cayman Islands
- Central Африканская Республика
- Чад
- Нормандские острова
- Чили
- Китай
- Колумбия
- Коморские острова
- Конго, Дем. Отчет
- Congo, Rep.
- Costa Rica
- Cote d’Ivoire
- Croatia
- Cuba
- Curacao
- Cyprus
- Czechia
D
- Denmark
- Djibouti
- Dominica
- Dominican Republic
E
- Эквадор
- Египет, Арабская Республика
- Сальвадор
- Экваториальная Гвинея
- Эритрея
- Эстония
- Эсватини0008
- Ethiopia
F
- Faroe Islands
- Fiji
- Finland
- France
- French Polynesia
G
- Gabon
- Gambia, The
- Georgia
- Germany
- Ghana
- Gibraltar
- Греция
- Гренландия
- Гренада
- Гуам
- Гватемала
- Гвинея
- Гвинея-Бисау
- Гайана
H
- Haiti
- Honduras
- Hong Kong SAR, China
- Hungary
I
- Iceland
- India
- Indonesia
- Iran, Islamic Rep.
- Iraq
- Ireland
- Isle
- Израиль
- Италия
J
- Ямайка
- Япония
- Иордания
K
7L
- Lao PDR
- Latvia
- Lebanon
- Lesotho
- Liberia
- Libya
- Liechtenstein
- Lithuania
- Люксембург
M
- САР Макао, Китай
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мальдивы
- Мали
- Мальта
- Маршалловы Острова
- Мавритания
- Маврикий
- Мексика
- Микронезия, Фед. св.
- Moldova
- Monaco
- Mongolia
- Montenegro
- Morocco
- Mozambique
- Myanmar
N
- Namibia
- Nauru
- Nepal
- Netherlands
- New Caledonia
- New Zealand
- Nicaragua
- Niger
- Nigeria
- North Macedonia
- Northern Mariana Islands
- Norway
O
- Oman
P
- Pakistan
- Palau
- Panama
- Papua New Guinea
- Парагвай
- Перу
- Филиппины
- Польша
- Португалия
- Пуэрто-Рико
Q
- Катар
R
- Romania
- Russian Federation
- Rwanda
S
- Samoa
- San Marino
- Sao Tome and Principe
- Saudi Arabia
- Senegal
- Serbia
- Seychelles
- Sierra Leone
- Сингапур
- Синт-Мартен (голландская часть)
- Словацкая Республика
- Словения
- Соломоновы острова
- Сомали
- Южная Африка
- South Sudan
- Spain
- Sri Lanka
- St.