Сколько дней душа после смерти находится на земле: Сколько дней душа усопшего находится дома?

Содержание

9. О смерти, погребении и поминовении усопших

9.1. Почему люди умирают?

– «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия» (Прем. 1:13–14). Смерть появилась в результате грехопадения первых людей. «Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть ее жребием» (Прем. 1:15–16).

Чтобы разобраться в вопросе о смертности, необходимо различать смерть духовную и телесную. Смерть духовная – это разлучение души с Богом, Который для души есть Источник вечного радостного бытия. Эта смерть – самое страшное следствие грехопадения человека. От нее человек избавляется в Крещении.

Смерть же телесная после Крещения хотя и остается в человеке, но она приобретает иной смысл. Из наказания она становится дверью в рай (для людей, которые не только крестились, но и жили богоугодно), и она называется уже «успением».

9.2. Что происходит с душой после смерти?

– По церковному Преданию, основанному на словах Христа, души праведников относятся ангелами в преддверие рая, где они пребывают до Страшного Суда, ожидая вечного блаженства: «Умер нищий, и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» (Лк. 16:22). Души грешников попадают в руки демонов и находятся «в аду, в муках» (см. Лк. 16:23). Окончательное разделение на спасенных и осужденных произойдет на Страшном Суде, когда «многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2). Христос в притче о Страшном Суде подробно говорит о том, что грешники, не творившие дел милосердия, будут осуждены, а праведники, творившие такие дела, будут оправданы: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46).

9.3. Что означают 3-й, 9-й, 40-й дни после кончины человека? Что необходимо делать в эти дни?

– По Преданию это время, когда происходит испытание души после отшествия ее от тела. Первые два дня душа умершего человека пребывает еще на земле и с сопровождающим ее Ангелом ходит по тем местам, которые привлекают ее воспоминанием земных радостей и горестей, добрых дел и злых. Так проводит душа первые два дня, в третий же день Господь, во образ Своего тридневного Воскресения, повелевает душе вознестись на небеса для поклонения Ему – Богу всяческих. В этот день благовременно церковное поминовение души усопшего, представшей пред Богом.

Потом душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии душа пребывает шесть дней – от третьего до девятого. В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред Престолом Всевышнего. Но и в это время Святая Церковь опять молится за усопшего, прося Милосердного Судию о водворении со святыми души преставившегося.

После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой день по смерти душа в третий раз возносится к Престолу Божию. Теперь решается ее участь – ей назначается определенное место, которого она удостоилась по делам своим. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими испрашивается прощение грехов и водворение души умершего в раю со святыми. В эти дни Церковь совершает панихиды и литии.

Поминовение умершего в 3-й день после его смерти Церковь совершает в честь тридневного Воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы. Поминовение в 9-й день совершается в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему ходатайствуют о помиловании преставившегося.

Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и Предании Церкви как время, необходимое для приготовления, принятия особого Божественного дара, для получения благодатной помощи Отца Небесного. Так, пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали Закона лишь по прошествии сорокадневного поста. Пророк Илия достиг горы Хорив через сорок дней. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия по пустыне. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо в сороковой день по Воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение усопших в 40-й день по их смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведниками.

Во все эти дни очень важно заказывать поминание усопшего в Церкви, подавая записки для поминовения на Литургии и панихиде.

9.4. Какая душа не проходит мытарств после смерти?

– Из Священного Предания известно, что даже Божия Матерь, получив извещение от архангела Гавриила о приближающемся часе Ее переселения на небо, повергшись пред Господом, со смирением умоляла Его, чтобы, в час исхода Ее души, не видать Ей князя тьмы и адских страшилищ, но чтобы Сам Господь принял душу Ее в Свои Божественные объятия. Тем более грешному роду человеческому полезнее думать не о том, кто не проходит мытарств, а о том, как их пройти, и все делать для очищения совести, исправления жизни по заповедям Божиим. «Сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12:13–14).

9.5. Какое надо иметь понятие о рае?

– Рай – это не столько место, сколько состояние души; как ад является страданием, происходящим от невозможности любить и непричастности Божественному свету, так рай есть блаженство души, проистекающее от преизбытка любви и света, к которым всецело и полностью приобщается тот, кто соединился со Христом. Этому не противоречит то, что рай описывается как место с различными «обителями» и «чертогами»; все описания рая – лишь попытки выразить человеческим языком то, что невыразимо и превосходит человеческий ум.

В Библии раем называется сад, где Бог поместил человека; этим же словом в древне-церковной традиции называли будущее блаженство людей, искупленных и спасенных Христом. Оно также именуется «Царством Небесным», «жизнью будущего века», «восьмым днем», «новым небом», «небесным Иерусалимом». Святой апостол Иоанн Богослов говорит: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое… Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой… И вознес меня (ангел) в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию… Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его…И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни»
(Апок. 21:1–6, 10, 22–24, 27). Это самое раннее в христианской литературе описание рая.

Читая описания рая, встречающиеся в богословской литературе, необходимо иметь в виду, что многие Отцы Церкви говорят о рае, который они видели, в который бывали восхищены силой Святого Духа. Во всех описаниях рая подчеркивается, что земные слова могут лишь в малой степени изобразить небесную красоту, так как она «несказанна» и превосходит человеческое постижение. Говорится также о «многих обителях» рая (Ин. 14:2), то есть о разных степенях блаженства. «Одних (Бог) почтит большими почестями, других меньшими, – говорит святитель Василий Великий, – потому что «звезда от звезды разнится в славе» (1 Кор.  15:41). И поскольку «многи обители» у Отца, то одних упокоит в состоянии более превосходном и высоком, а других в низшем». Впрочем, для каждого его «обитель» будет наивысшей доступной ему полнотой блаженства – в соответствии с тем, насколько он приблизился к Богу в земной жизни. «Все святые, находящиеся в раю, будут видеть и знать один другого, а Христос будет видеть и наполнять всех», – говорит преподобный Симеон Новый Богослов.

9.6. Какое надо иметь понятие об аде?

– Нет человека, лишенного любви Божьей, и нет места, непричастного этой любви; однако каждый, кто сделал выбор в пользу зла, сам добровольно лишает себя Божьего милосердия. Любовь, которая для праведников в раю является источником блаженства и утешения, для грешников в аду становится источником мучения, так как они сознают себя непричастными любви. По словам святого Исаака «гееннское мучение – есть раскаяние».

По учению преподобного Симеона Нового Богослова, главной причиной мучения человека в аду является острое чувство отлученности от Бога: «Никто из людей, верующих в Тебя, Владыко, – пишет преподобный Симеон, – никто из крестившихся во имя Твое не стерпит этой великой и ужасной тяжести отлучения от Тебя, Милосердный, потому что это страшная скорбь, нестерпимая, ужасная и вечная печаль». Если на земле, говорит преподобный Симеон, непричастные Богу имеют телесные удовольствия, то там, вне тела, они будут испытывать одно непрестанное мучение. И все образы адских мук, существующие в мировой литературе – огонь, холод, жажда, раскаленные печи, огненные озера и т.д. – являются лишь символами страдания, которое происходит от того, что человек ощущает себя непричастным Богу.

Для православного христианина мысль об аде и вечных мучениях неразрывно связана с той тайной, которая открывается в богослужении Страстной седмицы и Пасхи, – тайной схождения Христа во ад и избавления находящихся там от владычества зла и смерти. Церковь верует, что после Своей смерти Христос сходил в адские бездны для того, чтобы упразднить ад и смерть, разрушить страшное царство диавола. Как войдя в воды Иордана в момент Своего Крещения, Христос освящает эти воды, напоенные человеческим грехом, так и сходя в ад, Он озаряет его светом Своего присутствия до последних глубин и пределов, так что ад уже не может терпеть силы Божьей и погибает. Святитель Иоанн Златоуст в Пасхальном огласительном слове говорит: «Ад огорчился, встретив Тебя долу; огорчился, ибо упразднился; огорчился, ибо был осмеян; огорчился, ибо был умерщвлен; огорчился, ибо был низложен». Это не означает, что ада вообще больше не существует после Воскресения Христа: адское состояние присуще душам грешников, ожесточившимся, подобно дьяволу.

Каждый воскресный день православные христиане слышат песнопения, посвященные победе Христа над смертью: «Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же, Спасе, крепость разоривша… и от ада вся свобождша» (от ада всех освободившего). Избавление от ада, однако, не должно быть понимаемо как некое магическое действие, совершаемое Христом вопреки воле человека: для того, кто сознательно отвергает Христа и вечную жизнь, ад продолжает существовать как страдание и мука богооставленности.

9.7. Как выдержать горе при смерти близкого человека?

– Скорбь разлуки с почившим может быть утолена молитвой о нем. Христианство не воспринимает смерть как конец. смерть – начало новой жизни, а земная жизнь – лишь подготовка к ней. Человек создан для вечности; в раю он питался от «древа жизни» (Быт. 2:9) и был бессмертен. Но после грехопадения путь к древу жизни был прегражден и человек стал смертным и тленным.

Но жизнь со смертью не кончается, смерть тела не есть смерть души, душа бессмертна. Поэтому провожать душу усопшего надо с молитвой. «Не предавай сердца твоего печали; отдаляй ее от себя, вспоминая о конце. Не забывай о сем, ибо нет возвращения; и ему ты не принесешь пользы, а себе повредишь… С упокоением умершего успокой и память о нем, и утешься о нем по исходе души его» (Сир. 38:20–21, 23).

9.8. Что делать, если после смерти близкого человека мучает совесть о неправильном отношении к нему при жизни?

– Голос совести затихает и прекращается после искреннего сердечного покаяния на исповеди, во время которого человек кается в грехах по отношению к усопшему. Важно помнить, что у Бога все живы и заповедь о любви относится и к усопшим. Усопшие очень нуждаются в молитвенной помощи живых и подаваемой за них милостыне. Любящий будет молиться, творить милостыню, подавать церковные записки об упокоении усопших, стремится жить Богоугодно, чтобы Бог явил милость Свою о них.

Если постоянно пребывать в деятельной заботе о других, благотворить им, то в душе водворится покой и радость.

9.9. Что делать, если снится умерший человек?

– На сны не надо обращать внимания. Однако не стоит забывать, что вечно живая душа усопшего испытывает великую потребность в постоянной молитве за нее, потому что сама уже не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога. Поэтому молитва в храме и дома за усопших близких – долг каждого православного христианина.

9.10. Сколько дней носят траур по усопшему?

– Существует традиция сорокадневного ношения траура по усопшему близкому человеку. По Преданию Церкви на сороковой день душа умершего получает определенное место, в котором она будет находиться до времени Страшного Суда Божия. Именно поэтому до сорокового дня требуется усиленная молитва о прощении грехов усопшего, и внешнее ношение траура призвано способствовать внутренней сосредоточенности и вниманию к молитве, удерживать от активного вовлечения в прежние житейские дела. Но можно иметь молитвенный настрой и без ношения черной одежды. Внутреннее важнее внешнего.

9.11. Кто такой новопреставленный и приснопамятный?

– Новопреставленным в церковной традиции именуется усопший человек в течение сорока дней после кончины. Первым считается день кончины, даже если смерть произошла за несколько минут до полуночи.

Приснопамятным обычно именуется человек по истечении сорока дней по кончине. Приснопамятный – слово «присно» означает – всегда. А приснопамятный – всегда поминаемый, то есть тот, о котором всегда помнят и молятся. В заупокойных записках иногда перед именем пишут «приснопамятного(ой)», когда исполняется очередная годовщина со дня кончины усопшего(ей).

9.12. Как совершается последнее целование умершего? Надо ли при этом креститься?

– Прощальное целование умершего происходит после его отпевания в храме. Целуют в венчик, положенный на лоб покойного, или прикладываются к иконе в его руках. Крестятся при этом на икону.

9.13. Что делать с иконой, которая была в руках умершего при отпевании?

– После отпевания умершего икону можно взять домой, можно оставить в храме.

9.14. Что можно сделать для усопшего, если его погребли без отпевания?

– Если он был крещен в Православной Церкви, то надо прийти в храм и заказать заочное отпевание, а также заказывать сорокоусты, панихиды и молиться за него дома.

9.15. Как помочь усопшему?

– Облегчить участь усопшего возможно, если творить за него частые молитвы и раздавать милостыню. В память об усопшем можно потрудиться для Церкви, например, в монастыре.

9.16. Для чего совершается поминовение усопших?

– Молитва о тех, кто перешел из жизни временной в жизнь вечную, является древней традицией Церкви, освященной веками. Покидая тело, человек выходит из видимого мира, но он не покидает Церковь, а остается ее членом, и долг оставшихся на земле – молиться за него. Церковь верует, что молитва облегчает посмертную участь человека. Пока человек жив, он способен каяться в грехах и творить добро. Но после смерти эта возможность исчезает, остается лишь надежда на молитвы живых. После смерти тела и частного суда душа находится в преддверии вечного блаженства или вечных мук. Это зависит от того, как была прожита краткая земная жизнь. Но многое зависит и от молитвы за умершего. Жития святых угодников Божиих содержат множество примеров того, как по молитве праведников облегчалась посмертная участь грешников – вплоть до их полного оправдания.

9.17. Можно ли кремировать усопших?

– Кремация – это чуждый Православию обычай, заимствованный от восточных культов и распространившийся как норма в секулярном (безрелигиозном) обществе в советский период. Поэтому родственникам усопшего, при малейшей возможности избежать кремации, нужно предпочесть погребение покойного в землю. В священных книгах нет запрещения сжигать тела усопших, но имеются положительные указания христианского вероучения на иной способ погребения тел – это предание их земле (см.: Быт. 3:19; Ин. 5:28; Мф. 27:59–60). Этот способ погребения, принятый Церковью с самого начала ее существования и освящаемый ею особым чинопоследованием, стоит в связи со всем христианским мировоззрением и с самой его сущностью – верой в воскресение умерших. По силе этой веры погребение в земле есть изображение временного усыпления умершего, для которого могила в недрах земли и есть естественное ложе упокоения и который поэтому и называется Церковью усопшим (а по-мирскому – покойным) до воскресения. И если предание земле тел усопших вселяет и укрепляет христианскую веру в воскресение, то сожжение умерших легко роднится с антихристианским учением о небытии.

В Евангелии описан чин погребения Господа Иисуса Христа, который заключался в омовении Его Пречистого Тела, облачении в специальные погребальные одежды и положении во гроб (Мф.  27:59–60; Мк. 15:46; 16:1; Лк. 23:53; 24:1; Ин. 19:39–42). Эти же действия полагается совершать над усопшими христианами и в нынешнее время.

«В том случае, когда погребение не предусмотрено местным светским законодательством или связано с необходимостью транспортировать умершего на большие расстояния или же невозможно по иным объективным причинам, Церковь, считая кремацию явлением нежелательным и не одобряя ее, может со снисхождением относиться к факту кремации тела усопшего. После кремации прах должен быть предан земле. При этом пастырям следует напоминать родственникам усопших и лицам, ответственным за организацию захоронений, о церковном отношении к кремации» («О христианском погребении усопших». Документ утвержден решением Священного Синода от 5 мая 2015 г.)

9.18. Правда ли, что на 40-й день поминовение усопшего надо обязательно заказать сразу в трех храмах, либо в одном, но последовательно три службы?

– Сразу после смерти принято заказывать в Церкви сорокоуст. Это ежедневное усиленное поминовение новопреставленного в течение первых сорока дней – до частного суда, определяющего участь души за гробом. После сорока дней хорошо заказать годовое поминовение и потом каждый год его возобновлять. Можно заказать и более долговременное поминовение в монастырях. Есть благочестивый обычай – заказывать поминовение в нескольких монастырях и храмах.

9.19. Что такое канун?

– Канун (или канунник) – это специальный стол квадратной или прямоугольной формы, на котором стоит Крест с Распятием и устроены лунки для свечей. Перед кануном служат панихиды. Здесь можно поставить свечи и положить продукты для поминовения усопших.

9.20. Зачем надо приносить в храм продукты?

– Верующие приносят в храм различные продукты для того, чтобы служители Церкви помянули усопших за трапезой. Эти приношения служат пожертвованием, милостыней за преставившихся. В прежние времена во дворе дома, где был усопший, в наиболее значимые для души дни (3-й, 9-й, 40-й) накрывали поминальные столы, за которыми кормили нищих, бездомных, сирот, чтобы было много молитвенников за умершего. Затем эти поминальные столы стали ставить в храмах в дни вселенского поминовения всех от века скончавшихся христиан с той же целью – помянуть усопших.

9.21. Какие продукты можно положить на канун?

– Можно пожертвовать любые продукты. Постные – в период поста. Запрещается приносить в храм мясную пищу.

9.22. Какое поминовение усопших является самым важным?

– Особенную силу имеют молитвы на Литургии. Церковь молится о всех усопших, в том числе и о находящихся в аду. Одна из коленопреклоненных молитв, читаемых в праздник Пятидесятницы, содержит прошение «о иже во аде держимых» и о том, чтобы Господь упокоил их «на месте светле». Церковь верует, что по молитвам живых Бог может облегчить загробную судьбу умерших, избавив их от мучений и удостоив спасения со святыми.

Поэтому в ближайшие дни по кончине можно заказать в храме сорокоуст, то есть поминовение на сорока Литургиях: сорок раз приносится Бескровная Жертва за почившего, из просфоры вынимается частица и погружается в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов новопреставленного.

9.23. Что такое родительская суббота?

– В определенные субботние дни года Церковь поминает всех прежде почивших христиан. Панихиды, которые совершаются в такие дни, именуются вселенскими, а сами дни – Вселенскими родительскими субботами. Утром в родительские субботы во время Литургии поминаются все прежде усопшие христиане. Накануне родительской субботы в пятницу вечером служится парастас (в переводе с греческого «предстояние», «предстательство», «ходатайство») – последование великой панихиды по всем усопшим православным христианам.

9.24. Когда бывают родительские субботы?

– Почти все родительские субботы не имеют постоянной даты, а связаны с переходящим днем празднования Пасхи. Суббота мясопустная бывает за восемь дней до начала Великого поста. Родительские субботы бывают на 2, 3 и 4-й седмицах Великого поста. Троицкая родительская суббота – накануне дня Святой Троицы, на девятый день после Вознесения. В субботу, предшествующую дню памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по новому стилю) бывает Димитриевская родительская суббота.

9.25. Можно ли молиться об упокоении после родительской субботы?

– Да, можно и нужно молиться об упокоении усопших и после родительских суббот. Это долг живых перед усопшими и выражение любви к ним. Сами усопшие уже не могут помочь себе, не могут принести плоды покаяния, творить милостыню. Об этом свидетельствует евангельская притча о богаче и Лазаре (Лк. 16:19–31). Смерть – не уход в небытие, а продолжение существования души в вечности, со всеми ее особенностями, немощами и страстями. Поэтому усопшие (кроме прославленных Церковью святых) нуждаются в молитвенном поминовении.

Субботние дни (кроме Великой субботы, субботы на Светлой седмице и суббот, совпадающих с двунадесятыми, великими и храмовыми праздниками), в церковном календаре по традиции считаются днями сугубого поминовения усопших. Но молиться об усопших, подавать записки в храме можно в любой день года, даже когда по уставу Церкви не служатся панихиды, в этом случае имена усопших поминаются в алтаре.

9.26. Какие еще есть дни поминовений усопших?

– Радоница – через девять дней после Пасхи, во вторник после Светлой седмицы. В Радоницу с усопшими делятся радостью Воскресения Господа, выражая надежду и на их воскресение. Сам Спаситель сошел во ад проповедовать победу над смертью и извел оттуда души ветхозаветных праведников. От этой великой духовной радости день этого поминовения и носит название «Радуница», или «Радоница».

Особое поминовение всех усопших в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. установлено Церковью 9 мая. Воины, на поле брани убиенные, поминаются и в день Усекновения главы Иоанна Предтечи 11 сентября по новому стилю.

9.27. Надо ли в годовщину смерти близкого родственника идти на кладбище?

– Главными днями памяти усопшего являются годовщины кончины и тезоименитства. В годовщину смерти умершего молятся за него близкие ему родные, выражая этим веру, что день смерти человека есть день не уничтожения, а нового рождения для вечной жизни; день перехода бессмертной души человеческой в другие условия жизни, где уже нет места земным болезням, печалям и воздыханиям.

В этот день можно посетить кладбище, но прежде следует прийти в храм к началу службы, подать записку с именем усопшего для поминовения в алтаре (лучше, если это будет поминание на проскомидии), на панихиде и по возможности лично поучаствовать в богослужении.

9.28. Надо ли в Пасху, Троицу, День Святого Духа идти на кладбище?

– Воскресные и праздничные дни следует проводить в молитве в храме Божием, а для посещения кладбища существуют особые дни поминовения усопших – родительские субботы, Радоница, а также годовщины кончины и Дни тезоименитства усопших.

9.29. Что делать при посещении кладбища?

– Придя на кладбище, надо прибрать могилу. Можно зажечь свечу. Если есть возможность, пригласить священника для совершения литии. Если такой возможности нет, то можно самостоятельно прочитать краткий чин литии, предварительно приобретя в храме или православном магазине соответствующую брошюру. По желанию можно прочитать акафист об упокоении усопших. Просто помолчать, вспомнить покойного.

9.30. Можно ли устраивать поминки на кладбище?

– Не принято вкушать на кладбище любую пищу, кроме освященной в храме кутьи. Особенно недопустимо лить водку в могильный холм – этим оскорбляется память покойного. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба «для усопшего» является пережитком язычества и не должен соблюдаться православными. Не надо оставлять на могиле еду – лучше отдать ее нищему или голодному.

9.31. Что положено употреблять в пищу на поминках?

– По традиции после погребения собирается поминальный стол. Поминальная трапеза является продолжением богослужения и молитвы об усопшем. Поминальная трапеза начинается с вкушения принесенной из храма кутьи. Кутья или коливо – это вареные зерна пшеницы или риса с медом. Также по традиции вкушают блины, сладкий кисель. В постный день и пища должна быть постной. Поминальная трапеза должна отличаться от шумного пира благоговейной тишиной и добрыми словами о почившем.

К сожалению, укоренился плохой обычай поминать усопшего водкой с обильной закуской. То же самое повторяется и в девятый, и в сороковой дни. Это неправильно, так как новопреставленная душа в эти дни жаждет особенной усердной молитвы за нее к Богу и уж никак ни винопития.

9.32. Можно ли на могильном кресте помещать фотографию усопшего?

– Кладбище – это особое место, где покоятся тела тех, кто перешел в иную жизнь. Видимым свидетельством этого является надгробный крест, который воздвигается как знамение искупительной победы Господа Иисуса Христа над смертью. Как воскрес Спаситель мира, приняв за людей смерть на кресте, так и телесно воскреснут все умершие. На кладбище приходят, чтобы в этом месте покоя усопших помолиться о них. Фотография на могильном кресте часто побуждает больше к воспоминаниям, чем к молитве.

С принятием христианства на Руси усопших клали либо в каменные саркофаги, а на крышке изображали крест, либо в землю. На могиле ставился крест. После 1917 года, когда разрушение православных традиций приняло планомерный характер, вместо крестов стали ставить на могилах столбики с фотографиями. Иногда воздвигали памятники и к ним прикрепляли портрет умершего. После войны памятники со звездой и фотографией стали преобладать в качестве надгробия. В последние полтора десятилетия на кладбищах все чаще стали появляться кресты. Практика помещения фотографий на крестах сохранилась от прошлых советских десятилетий.

9.33. Можно ли при посещении кладбища брать с собой собаку?

– Брать собаку на кладбище с целью выгула, конечно, не стоит. Но в случае необходимости, например, собака-проводник для слепого или с целью охраны при посещении отдаленного кладбища можно взять ее с собой. Нельзя допускать, чтобы собака бегала по могилам.

9.34. Что читать по усопшему на Пасхальной неделе?

– Если человек умер на Светлой седмице (от дня Святой Пасхи до субботы Светлой седмицы включительно), то читают Пасхальный канон. Вместо Псалтири на Светлой седмице читают Деяния святых апостолов.

9.35. Надо ли служить панихиду по младенцу?

– Умерших младенцев отпевают и по ним служат панихиды, но в молитвах просят не о прощении грехов, так как у младенцев нет сознательно совершенных грехов, а просят Господа сподобить их Царства Небесного.

9.36. Можно ли заочно отпеть погибшего в войну, если неизвестно место его захоронения?

– Если погибший был крещеным, то в виде исключения можно совершить так называемое заочное отпевание (чин церковного погребения мирян), во время которого символом почившего человека является небольшое количество земли, обычно завернутое в платок. После отпевания эту землю необходимо  крестообразно посыпать на любую могилку на православном кладбище.

Традиция совершать заочное отпевание и появилась в ХХ веке в России в связи с большим количеством погибших в войне, и так как часто бывало невозможно совершить последование отпевания над телом умершего по причине отсутствия храмов и священников, по причине гонения на Церковь и преследования верующих. Бывают и случаи трагической смерти, когда невозможно найти тело погибшего. В таких случаях допустимо заочное отпевание.

9.37. Можно ли заказать панихиду по неотпетому погребенному усопшему?

– Панихиды заказывать можно в том случае, если усопший был крещеным православным человеком и не из числа самоубийц. Церковь не совершает поминовений некрещеных и самоубийц.

Если стало известно, что погребенный не было совершено церковного погребения усопшего, возможно совершение заочного отпевания (чина церковного погребения мирян), во время которого в отличие от панихиды священник читает особую молитву о прощении грехов усопшего.

Следует помнить, что усопшему важны молитвы его родных и близких, поэтому уместно было бы предложить принять личное участие в совершении этого чина.

9.38. Можно ли отпеть самоубийцу и молиться о его упокоении дома и в храме?

– В исключительных случаях, после рассмотрения всех обстоятельств самоубийства епархиальным архиереем может быть благословлено заочное отпевание. Для этого на имя епархиального архиерея подаются соответствующие документы и письменное прошение, где с особой ответственностью за свои слова указываются все известные обстоятельства и причины самоубийства. Все случаи рассматриваются индивидуально. При разрешении архиереем заочного отпевания погибшего возможно его дальнейшее поминовение, как и всех православных христиан, в храме и дома.

Во всех же случаях для молитвенного утешения родных и близких человека, покончившего с собой, разработан особый молитвенный чин, который может быть совершен всякий раз, когда родственники лица, окончившего жизнь самоубийством, будут обращаться к священнику за утешением в постигшем их горе.

Кроме совершения данного чина родственники и близкие могут с благословения священника читать дома молитву преподобного старца Льва Оптинского: «Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имя): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя» и подавать милостыню.

9.39. Правда ли, что на Радоницу поминают самоубийц? Что делать, если, поверив этому, регулярно подавали в храм записки о поминовении самоубийц?

– Нет, это не так. Если человек по неведению подавал записки о поминовении самоубийц (отпевание которых не было благословлено епархиальным архиереем), то ему надо покаяться в этом на исповеди и больше так не поступать. Все сомнительные вопросы следует разрешать со священником, а не верить слухам.

9.40. Можно ли заказать панихиду по усопшему, если он католик?

– Частная, келейная (домашняя) молитва об инославном усопшем не запрещается – можно поминать его дома, у гроба прочесть псалмы. В храмах не отпевают и не поминают тех, кто никогда не принадлежал к Православной Церкви: иноверцев и всех, умерших некрещеными. Чин отпевания и панихиды составлены с учетом того, что умерший и отпеваемый был верным членом Православной Церкви.

9.41. Можно ли подавать записки в храме о поминовении усопших некрещеных?

– Литургическая молитва является молитвой о чадах Церкви. В Православной Церкви не принято поминать некрещеных, равно как и инославных христиан, на проскомидии (подготовительной части Литургии). Это, однако, не означает того, что за них вообще нельзя молиться. Келейная (домашняя) молитва за таких усопших возможна. Христиане веруют, что молитва может оказывать умершим великую помощь. Истинное Православие дышит духом любви, милосердия и снисхождения ко всем людям, в том числе и не принадлежащим к Православной Церкви.

Церковь не может поминать некрещеных по той причине, что они жили и умерли вне Церкви – не были ее членами, не были возрождены к новой, духовной жизни в Таинстве Крещения, не исповедовали Господа Иисуса Христа и не могут быть причастны к тем благам, которые Он обещал любящим Его.

Об облегчении участи душ умерших, не сподобившихся Святого Крещения, и младенцев, умерших во чреве матери или при родах, православные христиане молятся дома, читают канон святому мученику Уару, имеющему благодать от Бога предстательствовать за умерших, не сподобившихся Святого Крещения. Из жития святого мученика Уара известно, что он своим ходатайством избавил от вечных мук родственников почитавшей его благочестивой Клеопатры, которые были язычниками.

9.42. Говорят, что умершие на Светлой седмице получают Царствие Небесное. Так ли это?

– Посмертная участь умерших известна только Господу. «Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все» (Еккл. 11:5). Тот, кто жил по-христиански, совершал дела веры, носил нательный крест, каялся, исповедовался и причащался – тот по милости Божией может сподобиться блаженной жизни в вечности независимо от времени кончины. А если человек всю свою жизнь проводил в грехах, не исповедовался и не причащался, но умер на Светлой седмице, можно ли утверждать, что он наследовал Царствие Небесное?

9.43. Если человек умер в сплошную седмицу перед Петровым постом, это что-либо означает?

– Ничего не означает. Господь прекращает земную жизнь каждого человека в свое время, промыслительно заботясь о каждой душе.

«Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших» (Прем. 1:12). «Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?» (Еккл. 7:17).

9.44. Можно ли в году смерти матери выходить замуж?

– Специального правила на этот счет нет. Пусть религиозное и нравственное чувство само подскажет, как поступить. По всем значительным жизненным вопросам надо советоваться со священником.

9.45. Почему надо причащаться в дни памяти родных: в девятый, сороковой дни после кончины?

– Такого правила нет. Но будет хорошо, если родственники почившего приготовятся и причастятся Святых Христовых Таин, покаявшись, в том числе и в грехах, имеющих отношение к почившему, простят ему все обиды и сами испросят прощение.

9.46. Надо ли закрывать зеркало, если кто-то из родных умер?

– Завешивание зеркал в доме является суеверием и не имеет ничего общего с церковными традициями погребения усопших.

Обычай завешивать зеркала в доме, где произошла смерть, частично происходит из поверья, что тот, кто увидит в зеркале этого дома свое отражение, тоже скоро умрет. «Зеркальных» суеверий много, некоторые из них связаны с гаданиями на зеркалах. А там, где магия и колдовство, неизбежно появляются страх и суеверия. Завешанное или не завешанное зеркало никак не влияет на продолжительность жизни, которая всецело зависит от Господа.

9.47. Существует поверье, что до сорокового дня нельзя ничего отдавать из вещей умершего. Верно ли это?

– Ходатайствовать за подсудимого нужно до суда, а не после него. Поэтому ходатайствовать за душу усопшего надо сразу после его смерти до сорокового дня и после него: молиться и совершать дела милосердия, раздавать вещи умершего, жертвовать в монастырь, в церковь. До наступления Страшного суда можно изменить загробную участь усопшего усиленной молитвой за него и милостыней.

Захоронение по православному обычаю. Через сколько дней после смерти принято делать похороны? Организация погребения от бюро «Честный Агент»

При погребении усопших православные люди четко следуют церковным канонам, поэтому вопрос, как считаются дни похорон, является важным для каждого верующего. Согласно христианской религии, смерть – это не окончание жизни, а переход в мир иной, и от того, на какой день приходится погребение, во многом зависит легкость перемещения души в царство Божие. Если соблюдать принятые традиции, она быстро и просто вступит в новую форму своего бытия.


Когда принято проводить погребение в православии?

Православие придает большое значение цифре 3. Именно столько дней потребовалось Иисусу, чтобы воскреснуть после распятия на кресте. Принято считать, что в течение трех суток после смерти душа странствует по земле, а затем совместно с ангелом-хранителем отправляется в Небесное Царствие. Кроме того, цифра тесно связана с Троицей, включающей в себя Отца, Сына, Святого Духа.

Стремление хоронить покойных на третьи сутки имеет и практическое значение. В давние времена, когда медицина еще не была столь развита, бывали случаи захоронения живых людей, в результате чего в русском языке появился такой термин, как «тафофобия». Под ним понимают паническую боязнь оказаться захороненным живьем, если ошибочно посчитали, что человек умер.

Такие ситуации обычно связаны с летаргическим сном, который ранее невозможно было отличить от смерти. Сегодня медики точно констатируют смерть, однако традиция не утратила своего значения. И даже если патологоанатом все-таки совершит ошибку, три дня до погребения позволяют понаблюдать за покойным и заметить появление трупных пятен.

Как отсчитывается третий день?

Выясняя, через сколько дней похороны, многие люди нередко задаются вопросом – как можно точно отсчитать время. Обычно подсчет осуществляет от момента упокоения, даже если смерть наступила около полуночи. Так, если человек умер 7 марта в 23:00, то погребение нужно проводить не 10, а 9 числа. Иными словами, 7 марта – это первые сутки смерти, 8-ое – вторые, а 9-ое – третьи.


Можно ли выполнять захоронение до или после 3-го дня?

Как считают христианские священники, нельзя хоронить человека раньше третьего дня. До этого времени душа еще тесно связана с телом, и если провести погребение ранее обычного срока, то эта связь оборвется. Насильственный разрыв приведет к тому, что душе будет некуда деться, а это принесет ей невыразимую боль и обречет на вечные страдания. Однако в отдельных случаях человека могут похоронить раньше. Это происходит во время войн, эпидемий или при нахождении в регионах, где летом стоит удушающая жара.

Если говорить про четвертый, пятый и последующие дни после упокоения, то православие допускает такое захоронение. Причинами задержки могут быть:

  • насильственная смерть, требующая проведения судебно-медицинской экспертизы;
  • проживание некоторых родственников далеко от места смерти человека (им требуется время, чтобы приехать на похороны).

В такой ситуации проводят процедуру бальзамирования, которая предупреждает разложение и позволяет сохранить тело в естественном виде.

В какие дни недопустимо хоронить?

Рассчитывая, когда состоятся похороны, необходимо учитывать дни, в которые нежелательно проводить погребение. В православии нет четких запретов относительно дня недели, однако некоторые считают понедельник несчастливым. Это суеверие. Просто люди когда-то решили, что понедельник — несчастливый день, на этот день недели нельзя планировать серьезных дел, что-то начинать. Но все это скорее зависит от нашей адаптации к трудовому процессу после выходных, и ни с чем иным. И, конечно же, никакого отношения всеобщая любовь понедельников к похоронам и поминкам не имеет. О том, можно ли поминать в понедельник, церковь говорит, что день недели не имеет значения. Единственное исключение, когда церковь запрещает проведение поминок — это понедельник Светлой Седмицы. Этот день следует после прохождения Пасхи. И если поминальная дата приходится именно на нее, следует перенести поминки на следующий день — во вторник, называющийся Радуницей. Существует традиция в этот день поминать всех умерших и посещать могилки на кладбище.

Пятница является поминальной. Но, согласно традициям, в этот день можно погребать верующих, если на пятницу не приходится какой-нибудь христианский праздник. В воскресенье похороны разрешены, однако церковь считает, что не стоит нарушать покой Господа в этот день.

В остальные дни недели ничто не препятствует православным хоронить близких. Наиболее благоприятным считается вторник, но и в другое время можно организовать ритуальную церемонию и помочь человеку обрести вечный покой.


Можно ли проводить похороны в церковные праздники?

Правильный выбор даты захоронения во многом влияет на возможность души без препятствий оказаться на небе. Поэтому христианство не допускает хоронить покойного в большие церковные праздники. Похороны лучше перенести, если на третий день после смерти приходятся:

  • Пасха;
  • Рождество;
  • Покров Богородицы;
  • Троица;
  • Страстная Пятница.

Если поминки совпадают с Пасхой, их переносят на Радоницу. При наличии каких-либо сомнений относительно подсчета дня погребения или назначения даты на церковные праздники родственникам стоит предварительно посовещаться со священнослужителем.


Можно ли хоронить в день рождения?

Такие случаи бывают не часто, но если человек умер накануне своего дня рождения, похороны могут прийтись на его праздник.

Православие не запрещает погребать усопшего в такой день. Своих умерших родственников принято посещать в их день рождения, в годовщину со дня смерти и в родительские субботы.

Организация похорон от службы «Честный Агент»

Если вы хотите, чтобы захоронение прошло в точном соответствии с религиозными канонами, обращайтесь к услугам компании «Честный Агент». Мы много лет занимаемся организацией погребений, поэтому в совершенстве знакомы со всеми православными традициями. Наши сотрудники хорошо знают, как проводятся похороны, на какой день необходимо погребать человека и каких правил нужно придерживаться при проведении траурной церемонии.

При подготовке к погребению наше бюро обеспечивает комплексное обслуживание заказчиков. Если обратиться к помощи «Честный Агент», можно рассчитывать на следующие услуги:

  • оформление необходимой документации;
  • подготовка гроба и ритуальных принадлежностей с учетом бюджета родственников;
  • транспортировка усопшего в морг и на кладбище;
  • копка могилы;
  • аренда прощального зала;
  • установка памятников и надгробий.

Мы хорошо понимаем всю боль вашей души, поэтому работаем качественно, аккуратно и с особым вниманием к каждой детали. Обращайтесь к нам, чтобы достойно похоронить родственника с учетом христианских традиций. Для получения консультаций или заказа ритуальных услуг позвоните нам или закажите обратный звонок!

Расскажите друзьям:

Поминки после похорон: как правильно поминать, советы

Поминки после похорон – один из важнейших обрядов в православии, завершающий этап богослужения по умершему. Люди приходят попрощаться с человеком, проводить его в последний путь, молятся об упокоении души усопшего. После погребения проводится поминальный обед, на который приглашают родных, близких, коллег, соседей и даже посторонних людей. Ритуал поминок помогает родственникам смириться с утратой, облегчает их горе.

Раньше на поминки после похорон было принято приглашать домой. Сейчас для этих целей чаще выбирают кафе. В любом случае проведение похорон и поминок требует больших усилий и времени. У тех, кто потерял близкого, родного, любимого человека не всегда хватает сил самостоятельно заниматься этими вопросами. В такой ситуации они могут обратиться в ритуальное агентство.

С этого момента организацией займутся квалифицированные специалисты, хорошо разбирающиеся во всех особенностях и тонкостях подобных мероприятий. Все будет выполнено в соответствии с пожеланиями заказчика, принимая во внимание его вероисповедание и религиозные обычаи.

Истоки обряда поминовения

У язычников поминки скорее были похожи на шикарный пир. Принято было считать, что чем больше людей придет провожать усопшего, чем пышнее и богаче проходят поминки, тем лучшее место он сможет занять в загробном царстве. Аналогичные традиции проведения поминальных трапез существуют и в христианской культуре. При этом они также имеют под собой религиозную подоплеку.

Поминки неслучайно проводятся в конкретные даты – на 3, 9 и 40 день после смерти. Считается, что после смерти человека его душе придется трижды предстать перед Господом и ответить за деяния, совершенные им при жизни. Похороны по православному обычаю проводят на третий день после смерти. Душа в сопровождении ангела-хранителя возносится на небеса, где пока чувствует себя совершенно некомфортно в чуждой ей обстановке. Именно молитвы близких помогают ей успокоиться и принять свершившееся.

До 9 дня душа постигает Райскую обитель, а затем опять предстает перед лицом Всевышнего. Поминальный обед, который организовали близкие люди, способствует укреплению души в вере, помогает ей обрести надежду, что Господь помилует ее.

Далее душу ждут мытарство в Аду, после чего на 40 день она вновь отправляется на суд божий. В этот день ей как никогда необходима молитвенная и моральная поддержка живых. Вспоминая добрыми словами усопшего, совершенные им добрые и благие деяния, присущие ему хорошие качества, люди тем самым уменьшают груз его греховности.

Помощь душе умершего может находить различные выражения: молитвы, посещение церкви, заупокойные службы, благоустройство захоронения, а также совместная трапеза за единым столом. Чем больше людей придет помянуть усопшего, тем больше будет произнесено молитв и хороших слов об ушедшем навсегда человеке. А это повышает шансы преставившегося на то, что Господь смилуется над его душой.

Каждый из дней поминовения имеет свои традиции и особенности

Обряд поминовения в разные дни имеет свои правила и особенности. От того, насколько четко соблюдаются установленные каноны, и правильно ли организован поминальный обед, зависит, сможет ли душа умершего обрести покой и равновесие.

Третий день

Поминки после похорон на третий день традиционно связывают с чудесным воскрешением Иисуса Христа и образом Пресвятой Троицы. В течение первых двух дней после смерти душа находится на земле возле родных и посещает места, которые были ей дороги при жизни. И только на третий день происходит ее вознесение на небо, где она предстает перед Господом.

Родные в этот день накрывают поминальный стол. Это происходит сразу или спустя некоторое время после того, как закончится отпевание либо гражданская панихида и похороны. Трапеза проводится не спеша, каждый из пришедших может высказаться, рассказать что-то хорошее об усопшем, выразить свое горе.

Местом проведения поминок может служить как дом умершего, так и кафе, ресторан, банкетный зал, специально снятые для этой церемонии. При этом существует несколько правил, которых следует придерживаться:

  1. Прийти на обед может любой человек, который хочет проводить усопшего в последний путь.
  2. Перед тем как приступить к трапезе, читают молитву «Отче наш».
  3. Если на обеде присутствует священнослужитель, то он проводит заупокойную литургию и благословляет пищу.
  4. Всех присутствующих рассаживают за столом на отдельные места.
  5. Первым блюдом подается кутья, освященная в храме во время прощальной панихиды.
  6. Перед тем как подадут сладкое, присутствующие исполняют стихиру на глас 6.
  7. Обед завершается приемом последнего блюда и заупокойной чаши, а также принесением благодарения.

Девятый день

Отсчет 9 девяти суток ведут со дня смерти человека. По традиции в этот день помянуть покойного приходят только его родные и близкие. В узком семейном кругу православные вспоминают о лучших деяниях покойного, читают молитвы. А также посещают кладбище, облагораживают могилу, приносят новые цветы.

Поминки на девятый день после похорон проводят в честь девяти ангельских чинов, служителей Бога, которые передают ему просьбы о помиловании умершего. Обряд поминок и молитвы о близком человеке помогают душе усопшего получить благословение Всевышнего и попасть в Рай.

В этот день, согласно православным канонам, пышный поминальный обед устраивать не обязательно. Близкие люди могут просто собраться у могилы и помолиться за усопшего. Если же решено накрыть стол, то посторонних на поминки не приглашают. А всю оставшуюся еду следует раздать нуждающимся и нищим.

Сороковой день

На сороковой день душа преставившегося вновь возвращается в его дом, чтобы затем через сутки навсегда покинуть его и предстать перед Господом, который примет окончательное решение о ее судьбе. Между 9 и 40 днем она находится в Аду, где наблюдает, как страдают грешники. Согласно поверьям, если душа не обрела покой, то она навечно остается в доме, так как путь на небо для нее закрыт. Чтобы помочь духу покойного успокоиться, облегчить его страдания, загладить его грехи в этот день, устраивают сороковины. Родные, друзья и знакомые вновь собираются, чтобы помянуть усопшего, поговорить о нем и его жизни, помолиться за него.

Но помочь близкому и родному человеку, который ушел в иной мир, можно лишь четко придерживаясь установленных правил:

  1. В этот день необходимо обязательно заказать молебен, который принято служить по умершему на 40 дней – сорокоуст. Все родным и близким также стоит помолиться о душе покойного.
  2. Не стоит превращать поминальный обед в застолье и вести пустые разговоры.
  3. Согласно православным традициям, на поминках нельзя употреблять спиртные напитки, петь и веселиться.
  4. Тем, кто хочет поддержать душу родного человека, священнослужители рекомендуют хоть на один день принести в жертву себя, отказавшись от какой-либо вредной привычки, к примеру чревоугодия, курения.

Поминальный стол на 40 дней накрывают так же, как и во время поминок после похорон. Кутья, блины и компот обязательны. Можно разнообразить трапезу и другими блюдами.

душ за 13 дней и топ 7 поразительных тайн.

Душа через 13 дней начинает свое настоящее путешествие. В этой статье мы исследуем тайну души и то, как Атма покидает тело. Люди часто спрашивают о благоприятной дате смерти. Однако таких дат нет.

Последнее обновление 13 августа 2022 г., 1:13

Содержание

1.

Что происходит с Душой через 13 дней?

В индуизме тайна смерти описана в Гаруда Пуране. Существует ритуал на 13 дней после смерти человека. Обряды совершают сыновья покойного или в случае отсутствия сыновей ближайшие родственники. Душа — это вопрос сознания, однако, согласно Пуранам, настоящее путешествие души начинается через 13 дней. Давайте посмотрим подробнее.

В «Шримад Бхагавад Гите» упоминается, что после смерти человек должен пройти новые телесные преобразования. Это необходимо для поддержания космического закона Кармы.

Мертвые получают разные локи, или планы, в соответствии с кармой, сотворенной за всю жизнь. Хранители Яма Локи, царства Бога смерти, несут ответственность за перемещение душ из одного царства в другое. Говорят, что душе требуется один год, чтобы совершить полное перемещение в другой мир. Год на самом деле является божественным днем ​​и ночью богов согласно индуизму.

Хотите узнать о реальных впечатлениях от Out Body? Не торопитесь и читайте об астральном путешествии души от Scientific Monk?

Вы также можете узнать метафизический аспект Ямараджи и Читрагупты от Ученого Монаха.

2. Пища для Души через 13 дней.

Энергия является одним из основных компонентов организма. Однако из-за телесных привязанностей душа привязывается к межличностным отношениям. Чтобы отделиться и двигаться вперед вместе с хранителями Яма Локи, требуется около 13 дней. В течение этих тринадцати дней в ходе ритуалов предлагаются пинда (рисовые шарики), чтобы через 13 дней собрать пищу для путешествия души. Это путешествие болезненно для души.

Пинда, пища для души/

3. Путешествие души.

Согласно индуизму, после ритуалов для Души через 13 дней она начинает путешествовать в другие места. Благодаря непрерывным подношениям Пинды, душа начинает развивать новое тело, которое помогает в путешествии. Считается, что Хранители Врат Яма Локи безжалостны, поэтому Пинда помогает душе справиться с пытками Хранителей. Поразительно, не так ли?

4. Чтобы добраться до другого мира, требуется один год.

До одного года душа продолжает путешествовать, будь то 40, 45 или 47 дней, пока последняя Пинда не будет предложена после одного года. Этот год — день-ночь дэвов. Душа завершает путешествие и попадает в какой-то другой мир, где она должна наслаждаться/страдать в зависимости от Кармы. Хорошие люди достигают высших миров, а плохие люди достигают низших миров. Хотя карма плодится в любом случае.

5. Что происходит с Душой через 13 дней для

Акал Мритью ?

Акал Мритью или смерть до времени является одним из распространенных понятий в индуизме. Смерть классифицируется как Акал Мритью, если человек совершает самоубийство или умирает в результате несчастных случаев, включая огонь, воду, и т. Д. Согласно Бхагавад-гите, человек больше страдает после смерти в результате самоубийства. Это как неуважение к создателю, если кто-то это делает.

Путешествие души никогда не состоится, если тело умирает на основе Акал Мритью. Он, безусловно, должен прожить жизнь, связанную с землей. Путешествие, которое должно произойти для души через 13 дней, начинается после того, как она живет в форме бхута, пишача, брахмаракшаса или чудел и т. д. или призраки на всю жизнь назначены.

Долина Смерти

6. Души людей, которые покидают свое тело через Медитацию.

При обсуждении души через 13 дней очень важно знать, что происходит с душой после выхода из тела посредством медитации. Есть разные йоги, которые покидают тело в медитации. Это считается самой легкой смертью для человека.

Космическое тело уже сформировано у индивидуума, практикующего медитацию, вероятно, в хранителях Яма Локи нет необходимости. Космические существа приходят, чтобы забрать душу на своем транспортном средстве, чтобы доставить ее в свои миры. Это одна из лучших форм смерти, поэтому не нужно бояться смерти и путешествия души через 13 дней, если человек погружается в медитацию. Ниже приведено изображение, щелкнутое в последний момент, когда буддийский монах по имени Кхенпо Ачо покинул свое тело (заявлено). Однако выход из тела — простой процесс для продвинутых йогов.

7. Как Атма покидает тело?

В нашем теле есть Даша Двара (10 Врат), Семь Первичных Чакр и три основных Нади. Большая часть нашего сознания находится в первичных чакрах. Однако сознание застревает в 9 главных дверях, это отверстия обоих ваших органов выделения, отверстие в животе, два отверстия в носу, два глаза, один рот и Брахмарандра. Ваша прана окружает все двери, чакры и нади благодаря Вьяна-вайю. Где бы ни собиралась Прана, оттуда душа покидает тело. Это может быть любой энергетический центр.

Как и душа через 13 дней. Вот статья о внетелесных переживаниях в жизни человека. Вас также может заинтересовать, что происходит после смерти в других религиях.

Подробнее о поглощении и мистицизме можно прочитать у Монаха-ученого.

Часто задаваемые вопросы


Сколько дней душа остается после смерти в индуизме?

После смерти душа скитается примерно 360 дней, т.е. один лунный год. Вот почему после 1-го года есть отдельный ритуал, когда Пинда предлагается для окончательного ухода.

Как рассчитать 13-й день после смерти?

13-й день после смерти считается с учетом 1-го дня как дня смерти.

Жизнь после смерти – Что происходит после смерти?

Вопрос жизни после смерти с незапамятных времен наполнял человечество интригой и трепетом. Ни конкретные системы верований, ни огромные скачки в науке не решили этот вопрос. Так что же происходит после смерти? Мистик раскрывает…

Статья 2 апреля 2021 г.

Садхгуру: В йоге мы видим тело как пять измерений или пять оболочек. Физическое тело известно как Аннамая Коша . Анна означает пищу, так что это пищевое тело. Следующий называется Маномая Коша или ментальное тело. Третий называется Пранамая Коша , что означает энергетическое тело. Физическое, ментальное и энергетическое тела — все это физические измерения жизни. Например, вы можете ясно видеть, что лампочка является физической. Электричество, электроны, которые текут по проводу, также являются физическими. Как и свет, исходящий от лампочки. Все три физические. Точно так же физическое тело грубое, ментальное тело еще более тонкое, а праническое тело еще более тонкое, но все они существуют физически. Карма отпечатывается на теле, уме и энергии. Кармический отпечаток или кармическая структура — это цемент, который прикрепляет вас к физическому телу. Хотя карма и есть оковы, в то же время только благодаря кармической субстанции вы можете держаться за тело и находиться здесь.

Когда кто-то умирает, мы говорим: «Этого человека больше нет». Это неправда. Человек больше не такой, каким вы его знаете, но он все еще существует.

Следующие два измерения называются Виньянамая Коша и Анандамая Коша . Вигнамая Коша нефизична, но связана с физическим. Вишеш Гнана или вигньяна означает экстраординарное знание или знание того, что находится за пределами чувственного восприятия. Это эфирное тело. Это преходящее тело — переход от физического к нефизическому. Оно ни физическое, ни нефизическое. Это как связующее звено между ними. Анандамая Коша — это тело блаженства, и оно совершенно нефизично. У него нет своей формы.

Есть ли жизнь после смерти?

Когда кто-то умирает, мы говорим: «Этого человека больше нет». Это неправда. Человек больше не такой, каким вы его знаете, но он все еще существует. Физическое тело развалится, но ментальное и праническое тело останутся, в зависимости от силы кармы. Чтобы найти другую матку, интенсивность этой кармической структуры должна снизиться, она должна стать пассивной. Если кармическая структура стала слабой из-за того, что она исчерпала себя, то она очень легко находит другое тело. Когда человек завершает отведенную ему карму для этой жизни, он просто так и умирает — без болезней, несчастных случаев или травм. Этот человек может найти другое тело в течение нескольких часов.

Если человек завершает свою жизнь и умирает мирно, ему не нужно торчать — это продолжается немедленно. Однако если кармическая структура очень напряженная, незавершенная, то она должна ее закончить. Теперь ему нужно гораздо больше времени, чтобы найти другое тело. Это то, что вы называете призраками. Они более доступны для вашего опыта, потому что у них более интенсивная кармическая структура. Вокруг вас бесчисленное множество таких существ, знаете вы об этом или нет, но вы не почувствуете большинство из них, потому что их карма рассеяна. Они просто ждут большего рассеяния, прежде чем найдут другое тело.

Куда мы пойдем, когда умрем?

Это тело — кусок Земли, который мы медленно подбирали. Что бы мы ни набрали в теле, мы должны отбросить обратно атом за атомом. Когда дело доходит до ума, дискреционный интеллект также отбрасывается вместе с процессом смерти. Вся эта собранная информация — более тонкое тело и более тонкий ум, а также информация, называемая кармой, программное обеспечение — все еще не повреждена, но благоразумие ушло.

Подписаться

Получайте еженедельные обновления последних блогов через информационные бюллетени прямо в свой почтовый ящик.

Если вы входите в приятное состояние существования, оно называется раем. Если вы попадаете в неприятное состояние существования, это называется адом.

Допустим, сегодня вы прочитали, что акции упали, и вы потеряли так много денег. Но у вас достаточно благоразумия, чтобы подумать: «Хорошо, я потерял это, но у меня все еще есть это. Позвольте мне быть счастливым сегодня», и вы можете вовлечь себя во что-то и быть счастливым.0003

Если вы потеряете эту осмотрительность, вы впадете в навязчиво-депрессивное состояние. Теперь вы будете руководствоваться своими склонностями, какие бы качества вы ни накопили. Поэтому, когда вы теряете свое тело, вы также теряете свой дискреционный интеллект; после этого вы действуете только в соответствии со своими склонностями, как бы они вас ни подталкивали, в зависимости от типа программного обеспечения, которое у вас есть.

Так как больше нет благоразумия или проницательности, если вы поместите одну каплю удовольствия в ум того, кто оставил тело, это удовольствие умножится в миллион раз. Если вы положите одну каплю неприятности, эта неприятность умножится в миллион раз. Это немного похоже на детей: они выходят играть до тех пор, пока не устанут и не смогут больше продолжать, потому что у них нет необходимого различения, когда пора остановиться.

После смерти проницательность полностью отсутствует, даже больше, чем у ребенка. Тогда какое бы качество вы ни вложили в ум, оно умножится в миллион раз. Это то, что называют раем и адом. Если вы входите в приятное состояние существования, оно называется раем. Если вы попадаете в неприятное состояние существования, это называется адом. Это не географические местоположения, а эмпирические реальности, через которые проходит жизнь, ставшая бестелесной.

Примечание редактора:  Нажмите здесь, чтобы прочитать последний бестселлер Садхгуру – «Смерть: история изнутри».

Внимание: не для слабонервных! Садхгуру отвечает на вопросы о царстве бестелесных и рассказывает нам несколько душераздирающих историй из своей жизни, когда он столкнулся с призраками и одержимостью! Смотрите все 6 серий только на Sadhguru Exclusive.

Похожие теги

Смерть

Духовность

Связанный контент

статья

 

Творческий процесс и способы повышения креативности

Садхгуру дает определение творчества, объясняет, откуда берется творчество, и дает представление о своем собственном творческом процессе.

18 февраля 2022 г.

статья

 

Элемент Огня – 4 типа Агни

Садхгуру делится более глубоким пониманием самого увлекательного из пяти элементов – огня! Он исследует не только различные формы огня в человеческой системе и их эффекты, но также культурные и даже космические измерения огня.

14 февраля 2022 г.

статья

 

Махабхарата. Эпизод 74: Что нужно, чтобы благословить или проклясть кого-то?

История Махабхараты полна проклятий и благ. Вы когда-нибудь задумывались, сколько энергии нужно, чтобы проклясть кого-то? Легче благословлять, чем проклинать? Почему сила проклятия различается в традиционных терминах? Узнайте ответы на все эти вопросы с Садхгуру.

8 февраля 2022 г.

Признаки приближения смерти

Хоспис

Прощание, подготовка ко времени смерти и вашим следующим шагам.

Каждый человек уникален, и трудно точно предсказать, с чем могут столкнуться наши близкие, приближаясь к концу жизни. Часто есть физические, психические и духовные признаки приближения смерти. На физическом уровне тело буквально начинает отключаться. Эти изменения являются нормальными и ожидаемыми. Они не считаются неотложной медицинской помощью в этот период жизни. Ваша команда HopeWest может предоставить дополнительную информацию о том, чего ожидать.

 Ниже перечислены вещи, за которыми можно наблюдать, и меры комфорта, которые могут быть обеспечены.

Отказ от пищи и/или жидкости

Это означает, что организм резервирует энергию для других важных функций. Человек не будет испытывать боли или других неприятных ощущений, таких как чувство жажды, так как это естественный процесс. Часто, когда люди становятся обезвоженными, их дискомфорт уменьшается. Важно не пытаться заставить человека есть или пить. Это, как правило, вызывает у пациента дискомфорт и не улучшает его состояние.

Изменения температуры или цвета кожи

Вы можете заметить похолодание, бледность или пятнистость кожи на руках, ногах и спине. Это происходит, поскольку кровообращение сохраняется для жизненно важных органов. Одеяла могут повысить комфорт пациента. Мы избегаем использования электрических одеял или грелок, так как они могут вызвать ожоги, которые пациент не почувствует из-за отсутствия циркуляции.

Потеря контроля над мочеиспусканием или опорожнением кишечника

Когда мышцы расслабляются, пациент может потерять контроль над этими функциями. Часто отмечается снижение диуреза. Пациенты должны быть чистыми и сухими. Частое переворачивание пациента важно для обеспечения хорошего ухода за кожей и предотвращения пролежней. Катетер может быть рассмотрен при недержании мочи.

Измененное дыхание или заложенность носа

Бульканье или одышка могут возникать, когда мышцы горла имеют тенденцию расслабляться. Иногда может казаться, что пациент на мгновение перестает дышать, а затем задыхается. Это называется дыханием Чейна-Стокса. Поднятие головы может уменьшить звуки. Чтобы помочь с выделениями, осторожно поверните голову пациента в сторону и вытрите рот влажной тканью или губкой для рта. Отсасывание бесполезно и может усилить выделения.

Психические, эмоциональные и духовные состояния

Хотя смерть остается одной из загадок вселенной, многие верят, что дух умирающего действительно начинает процесс освобождения от тела, окружающей среды и всех эмоциональных привязанностей. Это освобождение имеет тенденцию следовать своим собственным приоритетам, включая решение незавершенных дел, и оно всегда будет связано с образом жизни, ценностями и убеждениями человека. Часто говорят, что «люди умирают в соответствии с тем, как они жили».

Беспокойство

Иногда человек может стать беспокойным, пытаться встать или совершать повторяющиеся движения. Старайтесь не ограничивать эти движения. Говорите тихо, естественно. Попробуйте почитать человеку, включить успокаивающую музыку и слегка приглушить освещение.

Дезориентация

Человек может запутаться во времени, месте и/или личности людей. Многие люди в это время говорят о возвращении домой. Важно говорить мягко и четко напоминать человеку о том, где он находится, и о том, какую помощь ему оказывают (например: «Я дам тебе это лекарство, чтобы тебе не было больно»). Постарайтесь сохранить как можно больше одинаковых вещей. и в рутине, насколько это возможно.

Необычное общение

Удивительно много людей высказываются о характере. Они могут говорить метафорами, говорить с другими близкими, которые ранее умерли, или говорить о том, что они были где-то, чего никогда раньше не видели. Исследования показывают, что это могут быть не галлюцинации, а форма общения.

Абстиненция и увеличение продолжительности сна

По мере приближения смерти люди могут начать замыкаться в себе. Они могут часто закрывать глаза или казаться, что их желание общаться снижено. Часто это тяжело для близких. Постарайтесь не принимать это на свой счет. Это нормальный процесс отпускания, который должен произойти. В какой-то момент человек может вообще перестать реагировать. Знайте, что слух сохраняется даже тогда, когда кажется, что пациент находится в коме. Будьте осторожны в том, что вы говорите в это время. Говорите с человеком нормальным тоном, называя себя по имени. Держи их за руку. Вы можете прикоснуться к их шее, так как это место, где, кажется, остаются ощущения. Это хорошее время, чтобы дать человеку понять, что он для вас значит.

Другие физические признаки
  • Снижение артериального давления
  • Увеличение частоты пульса и трудности с его обнаружением
  • Увеличение потоотделения
  • Повышение температуры тела

Не всем удается попрощаться с любимыми перед смертью. Воспользуйтесь шансом, если он появится, чтобы вам никогда не пришлось жалеть, что вы ему что-то сказали. Скажите человеку, что вы его любите и что вам в нем нравится. Вы можете поделиться особыми воспоминаниями, действиями или местами, которые вы помните. Подумайте о том, чтобы сказать следующее:

  • я люблю тебя
  • Прошу прощения за любые трудности, которые я внес
  • Я прощаю тебя за любую боль, которую ты мне причинил
  • Спасибо

Иногда уместно разрешить человеку уйти. Часто люди настолько беспокоятся о том, как их близкие справятся, когда их не станет, что держатся, несмотря на продолжительный дискомфорт. Вы можете предоставить ключ, чтобы человек отпустил его, дав свое разрешение. Слезы — естественная часть прощания. Нет нужды прятать их, если они придут. Это будут ваши последние подарки. Не волнуйтесь, если вы что-то говорите, когда человек не отвечает или его глаза закрыты. Они услышат вас.

Когда вы кого-то теряете, обычно следует период горя, и вам может быть трудно сконцентрироваться или сосредоточиться на своих обязанностях. Команда HopeWest понимает это и поможет вам справиться с вашими личными и финансовыми обязанностями.

Что происходит в момент смерти?
  • Ограничители дыхания
  • Сердцебиение прекращается
  • Прекращение контроля над мочевым пузырем и кишечником
  • Ответы на словесные команды или прекращение встряхивания
  • Веки могут быть частично открыты при неподвижном взгляде
  • Рот может слегка открываться при расслаблении челюсти
Что делать?

Позвоните нам по телефону (866) 310-8900 и попросите вызвать медсестру HopeWest. Не звоните по номеру 911 или по номеру службы экстренной помощи в вашем районе. При необходимости вы можете позвонить по дополнительному резервному номеру (970) 241-2212. Проведите время наедине с пациентом, если хотите, и дождитесь прибытия медсестры.

Что будет делать медсестра?
  • Проверка отсутствия сердцебиения и дыхания
  • Связаться с врачом, констатировавшим смерть
  • Помощь в установлении контакта с членами семьи, при желании
  • При необходимости связаться с коронером/медицинским экспертом
  • Связаться с моргом
  • При необходимости очистить тело пациента
  • Помогите утилизировать лекарства пациента и уведомите компанию по снабжению медицинскими средствами о необходимости забрать любое медицинское оборудование, если это применимо
  • Заполнить документы на выписку пациента
  • Звонок или посещение семьи
  • Может присутствовать на похоронах или панихиде
Что будет делать социальный работник?
  • Позвоните или посетите семью
  • Помощь в установлении контакта с членами семьи, при желании
  • Предоставлять консультации по мере необходимости
  • Может направлять к соответствующим ресурсам для семьи
  • Может присутствовать на похоронах или панихиде
Что будет делать капеллан?
  • Помощь в установлении контакта с членами семьи, если необходимо
  • Помощь в выборе морга, если не были сделаны предварительные договоренности
  • Сообщите семье о группах помощи и поддержки HopeWest
  • Обеспечьте консультацию или помолитесь по мере необходимости
  • Может позвонить или навестить семью
  • Может провести панихиду или панихиду по запросу
  • Может присутствовать на похоронах или панихиде
Какие еще решения вы должны принять?

Если вам или другим членам семьи нужно дополнительное время, тело пациента может оставаться дома до 24 часов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *