Сколько букв и звуков в: Поиск слов по словарю фонетических разборов

Содержание

изучение алфавита на примере слов – ягода, речь, рассеянный

Любой человек с самого детства знает, сколько букв в русском языке – всего 33. А сколько гласных звуков в русском языке, знают немногие. Попробуем разобраться, каково их точное число, в чем состоит их принципиальное отличие.

Подсчет количества

Наш язык чрезвычайно подвижен в фонетическом плане, и если букв всего тридцать три, как богатырей из русской сказки, то звуковых отражений на порядок больше.

Сколько гласных букв и звуков имеется в русском языке, на самом деле, определить несложно. К ним относятся те, которые состоят только из голоса, а согласные – состоят, в основном, из шума.

 [warning]Внимание! Единственными согласными, которые состоят из шума и голоса, являются сонорные — [р], [л], [м], [н]. К ним примыкает также [j] – й.[/warning]

По подсчетам ученых, в алфавите 10 гласных букв, а вот звуковых составляющих всего – 6. Это различие происходит оттого, что многие из букв дают два звука. Гласные звуки в нашем языке следующие — [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. А буквы те же + ю, я, ё.

Последние при фонетическом разборе в определенных позициях распадаются на пары:

  • Ю = [j] +[у];
  • Я = [j] + [а];
  • Ё = [j] + [о].
  • Е = [j] + [э]

[warning]Внимание! Такие гласные называют йотированными и помогают они опознать либо мягкость последующего согласного в словах типа «лес», либо содержат два звука в определенных позициях: «ёж» — [jож], «маяк» — [маjак][/warning]

Итак, мы определили сколько гласных букв в русском алфавите – всего 10.

Несложно догадаться, что 33 – 10 = 23.

Соответственно, согласных должно быть столько, сколько остается при несложной операции вычитания. Однако, и здесь существует небольшой нюанс – в русском языке имеется два отдельных вспомогательных знака – ъ и ь.

[stop]Важно! Ъ и Ь знаки нужны только для разделения других звуковых сочетаний, и для обозначения твердости — мягкости согласных на письме.[/stop]

Редукция

Нетрудно заметить также, что [а] произносится неодинаково в разных словах и позициях.

Различают слабую и сильную позицию. Слабая позиция гласного обозначается тогда, когда он становится безударным, а сильная позиция — когда находится под ударением либо идет после другого гласного.

Например, «сеет» или «мама».

Чем дальше находится гласный от позиции с ударением, тем менее четко его можно услышать.

Например, в слове «росток» при фонетическом анализе мы видим, что говорим — [рАсток].

Ученые лингвисты дали такому процессу свое определение – редукция или редуцирование звуков русского языка.

[warning]Внимание! Сколько согласных букв в таком случае в нашем языке и звуковых составляющих. Исходя из простого подсчета – 21, но согласные бывают также звонкими и глухими, а также мягкими и твердыми. По подсчетам лингвистов их 37, а всего звуков вместе с гласными — 43.[/warning]

Особые случаи

Рассмотрим, когда гласные буквы русского языка дают два звука. Чтобы подсчитать какое количество гласных содержит наша речь, следует знать определенные позиции, в которых получается двойное сочетание:

  1. В начале слова. Подсчитаем количество звуков в слове «ягода». Применяем траскрибирование: ягода — [jaгада].
  2. После гласного. Например, в слове рассеянный. Его транскрипция следующая — [рас’эjаный].
  3. После твердого и мягкого знаков. Пример, слово «подъем» — [падjoм] или слово «семья» — [с’эм’ja].

Гласные, обозначающие 2 звука

Постановка ударений

В русском языке все гласные так или иначе попадают под ударение в разных словах. Единственной буквой, которая всегда принимает на себе ударный слог является «ё». Над ней даже не ставят значок ударения. Исключениями будут заимствованные слова типа, «амёбиаз», где ударным станет – а. Или сложные слова, которые имеют больше одного корня, типа «трехъярусный», где под ударением будет – я.

Примеры фонетического разбора

Так как мы рассматриваем только гласные, то весь образец фонетического разбора приведен не будет, а указаны будут только обязательные категории, которые указываются для гласных.

При полном виде разбора указываются также согласные, их количество. Обозначается мягкость — твердость, а также выясняется если ли у них пара по мягкости — твердости, а также по глухости — звонкости. Если перед нами всегда мягкие или твердые согласные, типа ч или ж и ш, то это также учитывается.

Иногда могут встретиться исключения, такие как «вожжи» — «дрожжи», где всегда твердая «ж» вдруг становится мягкой.

Мягкость в разборе обозначается значком – ‘. Также ставится ударение и в каждом слове при транскрипции и фонетическом разборе указывается количество слогов. А сколько их? Вспоминаем правило первого класса – сколько гласных, столько и слогов!

И, конечно же, нужно выяснить парные ли они по звонкости и глухости, типа б-п, в-ф, д-т.

Также указываются сонорные, если они есть, а вот ь и ъ знаки в расчет вообще не берутся, так как беззвучны. Поэтому их просто перечеркивают косой чертой и пропускают строку.

Не надо забывать также подсчитать в конце под чертой количество полученных букв или звуковых составляющих. Те несоответствия, которые могут случиться, когда цифры не совпадают, объяснять не нужно, так как перед глазами уже есть подробный разбор.

Подсчитаем, сколько звуков в словах «пояс»:

Пояс — [поjaс].

-/-

о — [о] – гласный, ударный.

я — [j] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.

— [а] – гласный, безударный.

-/-

4 б, 5 зв.

Сколько звуков в слове «чаща»:

Чаща — [чаща].

-/-

а — [а] – гласный, ударный.

-/-

а — [а] – гласный, безударный.

4 б, 4 зв.

После детальных разборов легко ответить на вопрос: сколько звуков в слове «ненайденный»:

Проверьте себя! Их…всего 10.

Гласные буквы и их звуки

Сколько гласных в русском языке?

Вывод

Таким образом, подсчет звукового состава русского языка оказывается довольно успешным, если знать элементарные правила транскрибирования слов, а также правильно пользоваться фонетическим разбором. И ответ на главный вопрос: сколько гласных звуков в русском языке, очевиден – всего шесть.

Урок для 2 класса: Звуки и букв (строчные и прописные). Соотнесение звука и буквы. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками.Разграничение понятий «звук»

 

Оборудование:

 схемы, песня «АБВГДейка», иллюстрации

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

(Звучит песня «АБВГДейка»)

II. Постановка целей урока. Объявление темы.

— Послушайте сказку. Жил-был Дракон (показ иллюстрации). Он был большой и сердитый. И вот однажды Дракон пролетал над волшебным городом.

Есть на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный,

 С незапамятных времен

Букваринском звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

— Подумайте, кто живет в Букваринске? (Буквы.) Услышали буквы шум и заволновались. Они увидели, как что-то большое скрыло солнце. Но и Дракон увидел волнение букв, спустился и спросил: «Кто вы такие? Почему я вас до сих пор не встречал?»

Буквы спросили Дракона, почему он такой сердитый?

—  Потому что со мной никто не дружит, я всегда один. Зовут меня Дракон. Это я сейчас такой большой, надутый, как шар. Но я могу стать маленьким, если вы согласны со мной дружить.

—  Оставайтесь у нас, Дракон, — сказали буквы, — у нас много места для друзей.

Дракон стал уменьшаться и стал совсем маленьким. Буквы стали называть его Дракошей. Дракоша поселился в Букваринске и буквы научили его читать и писать. Трудно было ему вначале. Он один, а букв много.

Пора и нам с вами отправляться в Букваринск.

•Работа по учебнику.

—  Откройте учебник на с. 33. Кто может, прочитайте название раздела, к изучению которого мы приступаем. (Учим буквы — учимся читать.) — До конца «Букваря» мы будем работать по данному разделу. Подумайте, чему мы должны научиться? А чем будут заниматься те дети, которые знают буквы и умеют читать? (Высказывания детей.)

— Значит, всем будет работа, всем должно быть интересно, все узнают новое и полезное.

— Что лежит у меня на столе? (Кубики.)

—  Откуда они? (Из коробки, которую мы сделали на первом уроке.)

—  Каждый кубик — это буква, которая будет изучена сегодня. Подумайте, почему не «пришел» к нам один кубик, а сразу пять? (Один в поле не воин; одному скучно, страшно; нас много, а он один. Это неправильно.)

— Подумайте, почему пять букв — кубиков? (Высказывания детей.)

•Работа с прописью.

— Откройте тетрадь по письму № 2 на с. 1. Посмотрите, почему пять букв? (Они состоят из одинаковых элементов.)

III. Изучение нового материала.

• Анализ звуков в словах.

— Познакомьтесь, это дед-загадковед. (Показ иллюстрации.) Он вместе с Дракошей познакомит вас сегодня с первыми жителями Букваринска.

— Отгадайте первую загадку:

Всех на свете обшивает,

Что сошьет — не надевает. (Игла.)

— Посмотрите, какие картинки-отгадки вам показывает Дракоша. (Ежик, елка, штопальная игла.) Какая картинка правильная?  (Ответы детей.)

—  Произнесите еще раз хором: у елки -_______ (иголки), у ежика -_______(иголки), всех на свете обшивает, что сошьет — не надевает -________(иголка). Какие звуки вы слышите в начале и в конце слов? ([и].) Какой это звук? (Гласный.)

Разделите слово «иголки» на слоги. Сколько в нем слогов? Произнесите слово с ударением. Какой слог ударный? Начертите схему слова.

— Раскрасьте красным цветом звук [и].

Дайте характеристику звуку [и] в слове «иголки». (Гласный, безударный.)

—  Познакомьтесь, пожалуйста, с буквой, которая обозначает звук [и].

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

— Три!

А какая буква? «И»!

 (Учитель показывает образец печатной буквы «и».)

—  Посмотрите, ребята, на букву и, пофантазируйте, на что похожа буква «и». (Ответы детей.)

ФИЗМИНУТКА

•Работа в прописи.

— У каждой буквы два лица: печатное и письменное. Откройте прописи на с. 1 и рассмотрите письменную «и». Сравните ее с печатной. (Различие: наклон, плавность линий, разные элементы.)

Объяснение и показ учителя

— Начинаем писать сверху. Ведем наклонную прямую, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх. Без отрыва начинаем писать второй элемент — наклонная линия с закруглением внизу вправо. Заканчиваем написание буквы чуть выше нижней линии.

— Обведите образец написания «и». Помните о правилах посадки при письме.

— Посмотрите, у ежика на иголках буква «и». Объясните почему.

— Дракоша хочет открыть вам маленький секрет: в слове «ежик» пишется буква «и», а звука [и] мы не слышим. Изучая «Букварь», вы сами сможете ответить на вопрос «почему?».

— Познакомьтесь: Почемучка. Я и сама не заметила, как позвала его. (Показ иллюстрации.)

Он обещает ничего не спрашивать сегодня, а приготовил для вас рассказ. Вот послушайте:

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

— Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …

(Показ иллюстраций — гантели и гири.)

— Какой звук слышится в начале слова «гантели»? ([г].) Произнесите его. — Какой это звук? (Согласный.)

— Докажите. Что можете сказать о согласном звуке [г]? (Твердый, звонкий.)

— Произнесите первый звук в слове «гиря».

— Дайте ему характеристику. (Согласный, звонкий, мягкий.)

—  Давайте «оденем» звуковичка. Каким цветом раскрасим ботинки? (Один — синим, другой — зеленым.)

— Почему? (Может быть мягким и твердым.)

— На голову наденем ему колпачок — колокольчик, так как звуки |г], [г’] -звонкие.

— Почемучка говорит, что он

Букву на плече носил,

 На лугу траву косил.

— Кто знает, что это за буква? («Г» — учитель показывает образец печатной буквы.)

—  На что похожа буква Г? (Показ иллюстрации: подъемный кран, вместо груза — письменная строчная «Г».)

Г — громадный кран подъемный.

—  Ой, посмотрите письменная «Г» вместо груза. Давайте ее снимем с крючка. (Учитель ставит «г» рядом с «г» на наборное полотно.)

— Сравните печатную букву и письменную.

— Рассмотрите элементы, из которых состоит «г».

— Пропишите третью строку.

— Посмотрите образец написания «г» и послушайте объяснение. Начинаем писать выше линии строки, ведем вверх влево, закругляем, ведем наклонную линию вниз, чуть не дойдя нижней линии, закругляем вправо, заканчиваем письмо буквы выше нижней линии строки.

— Напишите «г» в воздухе.

— Письмо «г» на четвертой строчке. Следите за посадкой и наклоном.

ФИЗМИНУТКА

• Работа в прописи (продолжение).

— А вот они и сами пожаловали, лягушки-квакушки. (Показ ил люстрации.)

— Вы думаете, они умеют только квакать? Нет, они еще знаки множество скороговорок и одну принесли вам сегодня в подарок.

— Внимательно прослушайте скороговорку: «Опять пять ребят нашли у пенька по пять опят».

— Произнесите скороговорку сначала медленно, а затем все быстрей и быстрей.

—  Какой звук повторяется в скороговорке чаще остальных? ([п’].)

— Посчитайте, сколько раз встречается [п’]? (Пять.)

— Произнесите звук [п’]. Дайте ему характеристику.

— Отгадайте загадку:

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет,

 А как спать в ней сладко!

Что это?

(Палатка.)

— Произнесите первый звук. Дайте ему характеристику.

— «Оденьте» звуковичка. Почему колпачок-колокольчик ему не  подходит?

— Звуковички глухих согласных носят шляпки шапокляк.

— Какой буквой обозначаются [п’] и [п]?

— Изобразите ее. 

ФИЗМИНУТКА

 Дракоша повисел на турнике,

Оказалась буква… («П».)

— На что еще похожа буква «П»? Сравните ее с письменной.

—  Посмотрите образец написания «п» и послушайте объяснение: ведем вниз наклонную линию до линии рабочей строки. Без отрыва начинаем писать второй элемент — наклонная линия с закруглениями вверху и внизу.

— Напишите «п» в «воздухе».

— Напишите «п» на пятой строке. Следите за посадкой.

— Пока вы писали, Дракоша купил вам подарки. Назовите, что это. (Телефон, торт, ручка, резинка.)

— Разделите эти предметы на две группы.

— По какому признаку вы их разделили?

— Что общего в словах «торт» и «телефон»? (Начинаются на букву «т».)

— Какие звуки слышите в начале этих слов? Охарактеризуйте их.

— «Оденьте» звуковичка.

— Какой буквой обозначаются эти звуки?

— На что похожи?

ФИЗМИНУТКА

• Работа в  прописи. (Продолжение.)

— Сравните печатные буквы и письменные.

—  Посмотрите образец написания «р» и послушайте объяснение: ведем вниз наклонную длинную линию, возвращаемся по на писанному, затем слегка закругляем вправо, закругляем и веден вниз наклонную линию с закруглением внизу.

— Напишите «р» в «воздухе».

— Напишите «р» на восьмой строке. Следите за посадкой.

—  Посмотрите образец написания «т» и послушайте объяснение: ведем вниз наклонную линию до нижней линии строки, без: отрыва пишем второй элемент — наклонная линия с закруглением вверху, без отрыва третий элемент — наклонная линия с закруглением вверху и внизу.

— Напишите «т» в «воздухе».

— Напишите «т» на шестой строке.

IV. Закрепление изученного.

• Работа по учебнику (с. 34).

— Рассмотрите буквы, с которыми мы сегодня познакомились. Сейчас Дракоша хочет узнать, что вы запомнили, узнали на уроке. О каких буквах эти стихи?

Смотрите, подобно кочерге,

Горбатит спину буква … («Г»).

Отвечайте, знатоки,

Это что за топоры и молотки? («Т», «Р».)

Что за буковка похожа

На старинный табурет,

А еще она, быть может,

Станет вазой для конфет. («Т».)

Подходящие ворота.

Подходи кому охота! («П».)

—  Расскажите о звуках, которые обозначают эти буквы. Дорисуйте звуковичков букв «Т», «Р».

— Посмотрите, кто грустит на с. 34?

(Звуковичок [и].)

— Расскажите о букве «и», о звуке [и],

— Вы молодцы! Много узнали и буквы в награду решили с вами поиграть.

• Игра 1.

Буквы «Т», «П» любят смотреться в зеркало. Догадайтесь, почему?

• Игра 2.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

— Исправьте стихотворение.

•Игра З.                                    

Поймал Гномик  букву- озорницу и посадил в мешок.   Посчитайте,   сколько букв «Г» изловил Гномик.      

• Игра 4      

Читающие дети читают загадки, находят отгадки на с. 34-35 и составляют схемы слов.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

 Время считает.

(Петух.)

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

(Ракета.)

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

(Телевизор.)

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (Гриб.)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

 Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка,нитка.)

 (Проводится коллективная проверка.)

• Работа в  прописи (2-я страница обложки и с. I).

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу,

За посадкою слежу,

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу! Письмо строчек 7 и 11-й.

V. Итог урока.

— Какие бывают звуки?

— С какими звуками мы познакомились? Назовите их. Сколько получилось звуков?

— Звуки мы слышим и произносим, а что мы напишем на кубиках? (Буквы.)

— Какие?

— Рассмотрите иллюстрацию в прописи на 2-й странице обложки.

— Что здесь на букву «и»? «п»? «т»? «р»? «г»? (Дети называют предметы, а учитель клеит на кубики картинки соответствующих предметов.)

 

Согласные звуки [в],[в’], буквы В, в

Жили-были три подружки: Вера, Вика и Валя. Они были очень умные девочки и уже пошли в первый класс.

Подружки очень любили ходить в школу и очень старались учиться. Но вот закончилась первая четверть, и все дети пошли на каникулы. Девочкам было скучно, и они решили поиграть в школу. Вера, Вика и Валя собрали всех своих друзей и стали их учить.

Но, сначала Вера предложила подругам попить чай. Она с мамой испекла что-то очень вкусное и решила угостить подруг.

─ Девочки, угадайте, на какую букву похоже моё угощение?

─ Ой, это же крендель. Он похож на букву в.

─ Правильно.

И сегодня мы вместе с девочками будем знакомиться с буквой в.

Итак, девочек зовут: Вера, Вика и Валя. Их имена начинаются со звуков [в] и [в’]. Причём имена Вера и Вика начинаются со звуков [в’], а Валя со звука [в]. Вера любит вишни, Вика – виноград, а Валя – ватрушки. Эти слова тоже начинаются со звуков [в] и [в’]. Причём вишня и виноград с мягких звуков [в’], а ватрушки с твёрдого звука [в].

А мы помним, что все звуки на письме обозначаются буквами. Вот и звуки [в] и [в’] на письме обозначаются большой буквой В и маленькой буквой в. Причём все звуки обозначаются в квадратных скобках.

А ещё звуки [в] и [в’] – это согласные звуки. Согласные звуки нельзя петь, как гласные, и когда мы их произносим, то наши губы или зубы, или язык мешают воздуху свободно проходить во рту и возникает преграда.

Давай попробуем произнести звуки [в] и [в’]. Губы и зубы мешает свободно произносить эти звуки. А значит – они согласные.

Все согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. А чтобы лучше запомнить эти звуки, мы сейчас поиграем.

Валя будет называть слова, в которых есть твёрдый звук [в], а Вера – в которых есть мягкий звук [в’]. А Вика потом проверит.

─ Волк.

─ Медведь.

─ Сковорода.

─ Вилка.

─ Вова.

─ Витя.

─ Молодцы, девочки. Я внимательно за всем следила. Вы все правильно назвали. У Вали в словах все звуки [в] твёрдые. А у Веры все звуки [в’] мягкие.

И мы помним, что к мягкому звуку мы добавляем значок, похожий на запятую, который показывает, что этот звук мягкий.

Ещё все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушайте, как звонко звучат звуки [в] и [в’]. Эти звуки могут быть только звонкими.

А ещё вы должны запомнить, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем. Теперь давайте посмотрим, как пишутся эти буквы.

Буква в может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной). Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.

А теперь выполним очень интересное задание. Вот два листочка с буквами, а вам надо найти, обвести и соединить линиями все буквы в: большую и маленькую.

Правильно. Молодцы.

Итак, буквы мы научились писать, а теперь вспомним, в каких же случаях пишутся эти буквы. Если кому-то или чему-то даются имена, то эти имена пишутся с большой буквы. С большой буквы пишутся отчества и фамилии людей.

Например, с большой буквы пишутся имена в следующих потешках:

Ваня, Ваня-простота, купил лошадь без хвоста.

Или:

Вова, Вова-карапуз

Съел у бабушки арбуз.

С большой буквы пишутся клички животных, имена сказочных героев. Например, Винни-пух. Ещё с большой буквы пишутся названия городов, рек, озёр и деревень. Например: река Волга.

А с маленькой буквы пишутся многие другие слова. Например: валенки и варежки.

Ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например, в пословице:

Век живи-век учись. Которая означает, что все люди: дети и взрослые постоянно чему-нибудь учатся. Сначала ходить, говорить, писать и читать, работать.

Ой, а кто это там говорит?

─ Это же наш добрый друг мудрый и умный Сава Владимирович. Он, наверное, пришёл к нам на урок.

─ Да, я пришёл к вам в гости.

─ А мы уже выучили много букв: гласные и согласные. И уже хотим что-нибудь почитать: сказку или рассказ, только не знаем как.

─ Не спешите. Сначала мы должны научиться читать слоги. А потом слоги соединять в слова, а слова в предложения. Из предложений, связанных по смыслу, и состоит любой текст. Вот только тогда мы сможем прочитать сказку. Давайте познакомимся со слогом. Смотрите, вот у нас слово Вика. С какого звука начинается это слово?

─ Мы уже знаем, с согласного мягкого звука [в’].

─ Правильно. К мягкому звуку [в’] мы добавили гласный звук [и], у нас получился первый слог – ви.

А слог – это маленький кусочек слова. Линией отделим этот слог от другого.

Теперь давайте попробуем прочитать слова Валя. С какого звука начинается слово?

─ С согласного твёрдого звука [в].

─ Правильно. А второй какой звук?

─ Гласный звук [а].

─ Молодцы. А теперь попробуйте прочитать первый слог.

─ Правильно.

А чуть позже будем учиться читать слова и тексты.

Ну вот мы и познакомились с твёрдым звуком [в] и мягким звуком [в’], которые на письме обозначаются большой буквой В и маленькой буквой в.

1.1: Буквы и звуки — K12 LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  1. Примеры
  2. Обзор

Буквы и звуки — это две разные вещи: Буквы — это то, что вы видите .Звуки — это то, что вы слышите .

Например, произнесите слово иначе . Вы должны услышать в нем три звука:

  • Первый звук пишется буквой в начале слова.
  • Второй звук пишется буквой .
  • Третий звук пишется буквой .

Обратите внимание, что буква в конце else не обозначает звук.

Итак, вы видите четыре буквы, но слышите только три звука.

Примеры

Вот несколько примеров с подсчетом букв и звуков для каждого слова. Обратите внимание, что иногда две буквы работают вместе, образуя один звук, а иногда буква может не обозначать никакого звука, например, последняя буква «е» в else.

Сколько букв? Сколько звуков?
выше 5 4 (поскольку молчит)
ниже 5 4 (поскольку издает один звук)

Обзор

Заполните пропуски.Сначала посчитайте буквы в каждом из слов ниже. Затем посчитайте звуки, которые вы слышите в каждом из них. Обратите внимание на буквы, которые работают вместе или не обозначают звук.

Сколько букв? Сколько звуков?
1. всегда
2. знать
3.семьдесят
4. королева
5. потому что
6. до
7. мост
8.колено
9. будет
10. по
Показать ответ
Сколько букв? Сколько звуков?
1.всегда 6 5
2. знать 4 2
3. семьдесят 7 7
4. королева 5 4
5. потому что 7 5
6.до 6 5
7. мост 6 4
8. колено 4 2
9. будет 5 3
10. по 7 3

ABC Phonics — 26 букв и звуков!

IПредставьте ABC Phonics: пойте, подписывайте и читайте! книга с четырьмя новыми буквами, ключевыми фоническими символами и звуками каждые два или три дня.Всегда пойте, чтобы повторить предыдущие письма: Воспользуйтесь музыкальным мозгом! Уделяйте не более пяти минут активному, систематическому обучению детей , затем проводите не менее четырех коротких (20-30 секунд) обзоров в течение дня: перед утренней переменой, в очереди на обед, на игровой площадке, уходя на день.!

Уделите не более пяти минут активному, систематическому обучению детей, затем проведите не менее четырех коротких (20-30 секунд) обзоров в течение дня: перед утренней переменой, выстраиванием очереди на обед, выходом на площадку, уходом На день.

«Давайте снова попрактикуемся в а, б, в и г. а/»а»/ аллигатор… А теперь покажи мне свою форму руки, прежде чем выйти на улицу. Проверяйте и корректируйте дактилоскопию каждого ребенка — ожидайте точности! Затем, до обеда, сделайте еще один краткий обзор пунктов a и b. На этот раз проверьте, может ли каждый ребенок правильно произнести на пальцах букву «б», помогая детям по мере необходимости. К дневному перерыву повторите песню и букву «с». Ожидайте, что к концу дня все дети будут петь, подписывать и писать буквами a, b, c и d. Мотивируйте детей и отслеживайте прогресс: «Мы уже знаем 4 буквы и звуки. Вау, давайте сделаем их снова!»

Напомните детям, чтобы они показали своим родителям, как много они узнали, и продолжайте практиковаться дома каждый вечер , пока они не станут экспертами в акустике ABC!

Дайте каждой семье в рамке и заламинированную копию Настенной диаграммы Free Family ABC. Прикрепите магниты к задней стенке холодильника арт. Сообщите о важности изучения этих базовых навыков на раннем этапе, поощряя семьи вплетать ежедневную практику в свой распорядок дня.

Используйте бесплатные обучающие видеоролики ABC Phonics в классе. Эти пять качественных видеороликов любезно предоставлены нашим издателем Sign2Me, а также доступны на странице нашего веб-сайта ABC Phonics. Покажите одно видео ABC Phonics на школьном вечере и предложите родителям использовать их все!

Поднимите свои ожидания. Придумайте увлекательное задание для всех учащихся: «Мы выучим все 26 букв и звуков за 20 дней. «Мы можем быстро научиться, и тогда у нас будет праздник!»

Погрузите детей в последовательные образы из ABC Phonics: Sing, Sign, and Read! программа для всего класса: настенные диаграммы, миниатюрные диаграммы в центрах грамотности, плакаты в холле и копии книги в вашей библиотеке.Произносите дактилоскопию и обращайтесь к ключевым фоническим изображениям в течение дня в течение всей учебной программы. Просмотрите нашу страницу ABC Phonics для фотографий в классе.

Предложите детям продемонстрировать мастерство от А до Я, как только первый ребенок будет готов. Пусть каждый ребенок споет, подпишет и покажет жесты ABC Phonics, используя инструментальную версию на компакт-диске в качестве аккомпанемента. Эти дети будут мотивировать других! Подарите каждому новому эксперту сертификат ABC Phonics (бесплатная загрузка) или специально разработанный значок или корону ABC Champ.Пока ребенок выступает перед классом, другие дети могут молча повторять за ним пальцами. Учитывайте время обучения!

Научите детей писать на пальцах свои имена и имена своих одноклассников. Пойте, подписывайте, произносите по буквам, читайте и пишите высокочастотные «сердечные слова».

Используйте волонтеров или товарищей по 4-му классу, чтобы помочь ученикам, которым сложнее ускориться: обведите буквы, произнося название и звук. Играйте в игры с большими карточками ABC или миниатюрными карточками. Упражняться.Упражняться. Практика. Практика делает постоянным, так что практикуйте точно!

Отправьте во временное пользование копии ABC Phonics: Sing, Sign, and Read! книга дома для детей, чтобы поделиться. Эти книги позже будут использоваться в качестве материалов для чтения: более опытные читатели с удовольствием прочитают описания каждого знака.

Обратитесь к копиям бесплатной миниатюрной Азбуковой Акустической Таблицы и ламинированной Семейной Таблицы в письменных центрах и игровых центрах грамотности. Продолжайте сеять ожидание: «Скоро ты будешь знать все эти буквы и звуки!»

См. страницу ABC Phonics для получения дополнительных инструкций, родительских писем, информационных статей и бесплатных загрузок ABC Phonics.


Sign2Me предлагает своим коллегам скидку 40%
ABC Phonics: пой, подписывай и читай! товара за сентябрь!

Электронная почта Боба Тарчи, [email protected]
Запрос формы заказа для «ABC Phonics Special40»


Большие ожидания, сосредоточенность и саморегуляция

Дети развивают внимание и саморегуляцию. Когда я спросил некоторых воспитателей детских садов, бросят ли они вызов своим детям выучить 26 букв и звуков за 20 учебных дней , Винтер Карри быстро ответил: «Мы сделаем это! Я просто сообщу родителям, насколько важно сделать это их сентябрьским проектом по обучению семьи.Она начала мозговой штурм, как ей уместить больше 20–30-секундных обзорных сессий в день. У нее уже была ссылка на обучающие видеоролики прямо с веб-сайта ее класса, и она планировала раздать каждой семье ламинированную Азбуку-фонику (с прикрепленной магнитной лентой) для рисования холодильника!

Бекки Лебер поделилась советами о своем радостном ускоренном подходе к ABC и Phonics Immersion .
  • На осеннем ознакомительном мероприятии для родителей (перед началом занятий в школе) она познакомила родителей с ABC Phonics: Sing, Sign and Read! , показав им одно из 5 бесплатных обучающих видео.
  • Затем она взяла родителей на «компьютерную прогулку», показав им, как получить доступ к странице ABC Phonics.
  • Она дала семьям таблицу ABC и заручилась их приверженностью к ежедневной практике дома.
  • В классе Бекки пела всю песню каждый день и учила четыре новые буквы за раз. Ее дети помогали друг другу заниматься. Несколько лет дети исполняли песню для всей школы. Когда классы детского сада большие, двое детей выступают вместе, чтобы продемонстрировать мастерство.(Используйте дорожку 4 учебной версии прилагаемого музыкального компакт-диска ABC Phonics.)
  • С детьми, которые не могут легко выучить каждую букву и звук, ее школа Title I предлагает вмешательство RTI.

Мы приветствуем программы Head Start и школы Title I, которые включают справочную таблицу для семей и ссылки на видеоклипы из ABC Phonics: Sing, Sign, and Read! с весенней регистрацией. Когда семьи занимаются все лето, мы видим потрясающие результаты в сентябре в детском саду.

«Черепаха» — любимый знак: ваши дети будут в восторге от изучения фонетики ABC с помощью американского языка жестов. Мы обещаем! – Н.В.

Фотографии с ABC Phonics: Подпиши, Подпиши, Прочитай! Нелли Эдж и Sign2Me Early Learning© 2010.


Ваш ABC Phonics: пойте, подписывайте и читайте! Программа является основой для обучения фонематическому восприятию и фоническим навыкам. Используйте акустику A BC: пойте, подписывайте и читайте! Программа овладения навыками фонематического слуха.

  • Акцентирование начальных звуков и точного пальцевого письма
  • Похлопайте в ладоши и сосчитайте слоги для каждого ключевого звукового символа
  • Прослушайте и определите конечные звуки
  • Играй со рифмами (есть 9 слов, из которых можно составить отличные рифмы!)
  • Растягивать слова и считать фонемы
  • Сегментация и смешивание согласных гласных согласных (CVC) слов

Конечным результатом сильных навыков фонематического восприятия является способность писать каждый ключевой звуковой символ от a до z, слушать звуки и кодировать звуки для печати! После этого учащиеся смогут безбоязненно браться за любое неизвестное слово.


Почему бы не принять вызов?


20 дней до 26 букв и звуков!
Этот подход к радостному ускоренному обучению грамоте объединяет
ABC Phonics: Sing, Sign, and Read! и Общие основные стандарты.

Common Core — это, в конце концов, призыв к ускорению развития грамотности учащихся. …учащиеся достигают успеха, когда они работают над достижением кристально ясных и амбициозных целей, которые они могут себе представить, и когда они получают обратную связь в виде медалей и миссии… стать школой, где профессионализм включает в себя признание внедрения и совершенствование высокоэффективных методов обучения.

Выдержки из книги «Пути к общему ядру: ускорение обучения» Люси Калкинс, Мэри Эренворт и Кристофера Лемана. Хайнеманн, 2012.


Поделитесь с нами своими историями успеха ABC Phonics. Они могут появиться в нашем следующем блоге!

Относится ли CVC к буквам или звукам?

** Гостевой пост Дебби Хепплуайт**

Необходимость различать согласные и гласные буквы посредством обучения «алфавиту» по сравнению с согласными звуками и гласными звуками посредством обучения «алфавитному коду»

 

Учителя должны учить как «алфавиту», так и «алфавитному коду» и различать их.Для этого сами учителя должны четко понимать свои различия, их использование и их совпадение.

 

При обучении алфавиту и алфавитному коду это включает терминологию согласных и гласных, букв и звуков, а также использование сокращений, основанных на заглавных буквах C и V.

 

Я не могу пролить свет на история происхождения аббревиатур, таких как CVC, CCVC, CVCC, то есть разбивка слов на «согласные» и «гласные», но я знаю, что в Твиттере происходят различные разговоры, иллюстрирующие отсутствие общего понимания этого тип обозначения, в котором все люди представляют себя авторитетами в том, что на самом деле означает CVC «буквы» или «звуки».

 

Это немаловажный вопрос в области грамотности, требующий здравого смысла.

 

В основе проблемы лежит простое отсутствие различия между тем, имеют ли люди в виду гласные ЗВУКИ или гласные БУКВЫ, а также согласные ЗВУКИ или согласные БУКВЫ. Эта потребность в уточнении/определении имеет место не только в «беседах» по теме, но также в опубликованной литературе и программах обучения грамоте, а также в терминологии и ресурсах, предназначенных для обучения, преподавания и обучения.

 

Неудивительно, что существует путаница и отсутствие общего понимания, поскольку чаще всего люди НЕ РАЗЛИЧАЮТ, имеют ли они в виду буквы или звуки в своих повседневных разговорах и в своей специальной литературе, материалах и предоставление обучения!

 

Конечно, недостаточно когда-либо для ссылки на «согласные» и «гласные» без дальнейшего уточнения того, может ли значение, подразумеваемое нотацией CVC, быть либо «буквами», либо «звуками».Неудивительно, что есть путаница.

 

Некоторые люди, в том числе считающиеся специалистами, непреклонны в том, что « согласных и гласных являются звуками, а не буквами» — но это не совсем правильно, потому что есть  такое понятие согласных  букв и гласных букв  – как в алфавите.

 

Я предполагаю, что подавляющее большинство людей, в первую очередь, будут считать «гласные и согласные» буквами и , а не звуками.

 

Уже более десяти лет в Англии существует официальная политика для школ, предусматривающая систематическое изучение синтетической фонетики для начального обучения чтению, а университеты обучают «систематическим принципам преподавания синтетической фонетики» — в основном, как я подозреваю, через автомобиль публикации «Буквы и звуки» (DfES, 2007), которая бесплатно предоставлялась школам.

 

Часть моего обучения фонетике, даже в Англии, должна показать разницу между согласными и гласными звуками алфавитного кода — по сравнению с согласными и гласными буквами  алфавита .

 

Один из моих слайдов задает вопрос: «Сколько гласных звуков в английском языке?»

 

Обычно несколько человек, по крайней мере, из учителей, отвечают «пять», и ясно, что они думают о гласных буквах  алфавита – а, е, и, о, у – а не гласные звуки.

 

Другими словами, они думают о «гласных» — даже когда они описаны и представлены как «гласные звуки » — как о гласных буквах  алфавита, потому что это, возможно, общепринятое и наиболее очевидное понимание.

 

Если мы специалисты, то наша работа заключается в повышении осведомленности о разнице между гласными звуками и гласными буквами и так далее. Не очевидно, что CVC, например, означает согласный звук, за которым следует гласный звук, за которым следует согласный звук, например, в словах: cat CVC /k/ /a/ /t/, chip CVC /ch/ /i/ /p/, нажать CVC /p/ /u/ /sh/ . («Звуки» всегда обозначаются косой чертой.)

 

Многие люди на самом деле думают, что эти слова буква за буквой, когда они думают о них с точки зрения «согласных» и «гласных». и поэтому записывайте их побуквенно так: cat CVC, chip CCVC, push CVCC.

 

Значит, мы сами – все – должны добавить определитель «звуки» или «буквы» и не можем предположить, что просто обращение к «гласным» и «согласным» всегда означает звуки – потому что это не ясно и не основано на реальности понимания многих людей, если не большинства людей.

 

В зависимости от различных региональных и национальных акцентов в английском языке насчитывается около 20 «гласных звуков» и около 24 «согласных звуков». Я обычно обозначаю гласные звуки красными буквами, показанными косой чертой, в моем обзоре Алфавитных кодовых диаграмм, а согласные обозначаю синими буквами, показанными косой чертой (см. ниже ссылку на Алфавитные кодовые таблицы).

 

Люди обычно согласны с тем, что в английском языке существует около 44 самых маленьких идентифицируемых звуков (известных как «фонемы»). Однако обычно не принимается во внимание тот факт, что, когда мы привносим в картину фактическую «печать» (письменный код), некоторые графемы (буквы и группы букв, являющиеся кодами для фонем) на самом деле являются кодами для «комбинированных фонем». Возьмем, к примеру, букву «x», которая является кодом для двух фонем /k+s/, как в слове «лиса», и двух фонем /g+z/, как в слове «экзамен».Графемы «u» в слове «unicorn», «-ue» в слове «rescue», «u-e» в слове «tube», «ew» в слове «new» — все это коды двух фонем /y+oo/. .

 

Это объясняет, почему бесплатные печатные таблицы алфавитных кодов, которые я предоставляю, содержат не только 44 фонемы, поскольку они включают дополнительных единиц звука , которые обязательно являются «комбинированными фонемами», как в приведенных выше примерах.

 

Нет Алфавитный код Таблица английского языка может быть полностью определенной из-за различных акцентов, но важно, чтобы это изменение не преувеличивалось как проблема – учителя и родители/опекуны могут просто объяснить учащимся реальность различных акцентов и скажите: «В нашем регионе/стране мы склонны произносить эту букву или эту буквенную группу вот так…».. .

 

Я решительно выступаю за то, чтобы каждый преподаватель фонетики, учитель, автор программы фонетики или академический автор устанавливал английский алфавитный код КАК осязаемую кодовую таблицу в качестве отправной точки для понимания сложностей английского языка. Именно потому, что я считаю это важным первым шагом, я предоставляю ряд бесплатных таблиц алфавитных кодов для разных пользователей и применений. В идеале мы должны иметь возможность видеть плакаты/таблицы как с «алфавитом», так и с «алфавитным кодом» в детских и начальных классах, где английский язык преподается для чтения и правописания/письма.

  

Чтобы еще больше усложнить ситуацию, комбинация гласных и согласных букв обычно кодирует гласные звуки, такие как группы букв: или, ow, oy, ay, air, ear, aw, al – и многое другое. Даже буквы, считающиеся «согласными буквами», такие как «w» и «y», иногда воспринимаются как код для гласных звуков, а иногда как код для согласных звуков.

 

Как видите, это не точное положение вещей, но те люди, которые увязают в точности (а споры изобилуют, как видно из Твиттера), часто упускают из виду, что важнее всего эффективное обучение. для эффективного обучения.В некоторых случаях мы учим новичков в возрасте от 3+, а детей перевоспитываем от ненамного старше до взрослых. На мой взгляд, существует такая тонкая грань между озабоченностью какой-либо формой научной точности и определения, а не практическими ресурсами и содержанием, которые больше всего поддерживают преподавание и обучение и лучше всего информируют родителей и опекунов, стремящихся работать в партнерстве с ними. Эффективные программы и практики могут различаться и различаются в деталях.

 

Мне было очень приятно, что всемирно известный профессор Макс Колтхарт сказал об использовании формулировок re согласных и гласных, которые подтвердили необходимость ясности значения:

 

«Если литература, которую вы читаете относится к исследованию чтения психологами, термины «согласный» и «гласный» (или C и V) почти наверняка будут относиться к буквам (а не к фонемам).Так было не менее сорока лет.

 

Если вместо этого вы читаете работы логопедов или логопедов, термины «согласный» и «гласный» (или C и V) почти наверняка будут относиться к фонемам (а не к буквам). Это также имеет место в течение длительного времени.

 

Ни в том, ни в другом случае нет ничего плохого, поэтому мы просто должны принять оба варианта. Они оба законны, и они оба давнишние.

 

Если люди боятся быть неправильно понятыми при использовании этих терминов, тогда при обращении к буквам они могут использовать термины «согласная буква» и «гласная буква», а при обращении к фонемам они могут использовать термины «согласная фонема» и «гласная фонема».

 

Таблицы алфавитных кодов, которые можно бесплатно распечатать для различных пользователей и целей, см. здесь:

 

Home

 

Дебби Хепплуайт является членом учредительного комитета Международного фонда эффективного чтения. Инструкция – см. здесь форум и блог для исследований, рекомендуемой литературы, практической поддержки и последних разработок в области обучения грамоте:

 

Welcome

Обязательно следите за новостями Garforth Education на наших страницах в Facebook, Instagram, Pinterest и Twitter.

 

Подпишитесь на блог Garforth Education, если хотите получать уведомления о новых сообщениях в блоге и узнавать о курсах, запускаемых этой осенью.

Буквы и звуки: ключевое отличие

Буквы и звуки: это кажется достаточно простым. Но так много детей борются с этим различием, и это влияет на многие навыки грамотности, включая фонологическую осведомленность. Почему это важно? Фонологическая осведомленность является одним из важнейших навыков для того, чтобы стать сильным читателем. Повышение фонологической осведомленности коррелирует с увеличением общей способности к чтению, поэтому сильная фонологическая осведомленность не просто важна, она критически важна!

Давайте посмотрим на это в реальной жизни: в одном из заданий на фонологическую осведомленность дети определяют первый звук в слове.Например, родитель или воспитатель может сказать: «Назовите мне первый звук, который вы слышите в слове летучая мышь ». Насколько неприятно, когда ребенок говорит «буква b »? Сколько бы раз мы ни повторяли: «No b — это буква. Я хочу, чтобы ты сказал мне звук», это просто не помогает. Кий новая стратегия!

Я разработал стратегию, чтобы раскрыть потенциал моих учеников, и это так же просто, как две каталожные карточки и маркер. Нарисуйте глаза на одной каталожной карточке. Мы используем этот визуал как напоминание ребенку о том, что мы ВИДИМ БУКВЫ.На другой каталожной карточке нарисуйте уши. Мы используем это изображение как напоминание ребенку о том, что мы СЛЫШИМ ЗВУКИ. Если у меня нет готовых визуальных образов, я также просто указываю на свои уши и глаза в качестве подсказок.

Когда мы отрабатываем такие навыки, как определение первого звука в слове, а ребенок произносит название буквы, я использую эти визуальные подсказки, чтобы обеспечить четкую обратную связь. Например, [удерживая зрительный образ или указывая на свои глаза] «Я слышал, вы сказали букву b , но это буква, которую мы видим.” [поднимая изображение уха или указывая на свои уши] «Можете ли вы сказать мне звук, который вы слышите?».

Эти простые визуальные подсказки стали настоящим моментом для многих моих клиентов, работающих над повышением грамотности. Я надеюсь, что вы сможете лучше поддержать своего ребенка или ученика, используя эту стратегию!

В We Communicate мы предоставляем услуги по обучению грамоте детей в детском саду и старше. Мы используем научно обоснованные подходы, которые помогут вашему ребенку стать более уверенным читателем и раскрыть свой потенциал! Если вы заинтересованы в обсуждении навыков грамотности вашего ребенка, пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня.

[email protected] | 647-962-4552 | 9 www.wecommunicateslp.com 0

    • Знание того, что разница между буквами и звуками имеет решающее значение для навыков фонологической осведомленности

    • Фонологическое осведомленность напрямую влияет на производительность чтения

    • Визуальные подсказки поддерживают различие: глаза = см. Письмо, ухо = услышать звук

    • Обратитесь к профессионалу с опытом в области грамотности для поддержки вашего ребенка

    #phonoglavarience #PA #phonics #Dyslexia #literace #slp

    Граматность: Имя и звуки обучения

    Слишком часто детей учат песенке про алфавит, не видя букв и не сопоставляя каждую из них с ее названием.Многие дети думают, что «elemeno» — это одна буква. Поэтому очень важно, чтобы дети дошкольного возраста начинали с названий букв своего имени , а затем букв своей фамилии.

    По мере того, как учителя/опекуны/родители помогают ребенку выучить названия букв, целесообразно затем учить буквы, которые чаще всего встречаются в печати. И помните, что детям часто требуется до 10–15 показов понятия, например, знание того, что буквы в словах имеют как названия, так и звуки. Порядок букв, которые чаще всего встречаются в печати, показан ниже:

    1. Большинство букв можно составить печатным способом, обучая идее «палочки и воздушные шарики».Когда дети хорошо справятся с этими формами, можно добавить вариацию — половинки палочек и шариков, а также кривую, необходимую для образования букв g и j .
    2. Начните с нескольких известных распечатанных букв, а затем обучайте новой букве с ребенком, выполняющим 8–10 упражнений на новой букве, если это необходимо.
    3. Попросите ребенка обвести буквы; это способствует развитию кинестетического элемента, который имеет решающее значение для обучения. Затем предложите детям написать каждую новую букву несколько раз.
    4. Когда ребенок выучит названия заглавных (или прописных) букв, указывайте на буквы такой же формы, но большего размера, например C S V W X O .
    5. Мастерство – это когда ребенок может назвать 26 букв алфавита в произвольном порядке за одну минуту. Это называется RAN ( R apid A utomatic N aming) и подтверждается исследованиями.
    6. Если родитель/воспитатель решит учить звуку буквы (после того, как название буквы выучено), укажите, что некоторые буквы имеют звук в начале названия буквы, например bdjkptvz , а некоторые имеют звук в начале названия буквы. конец имени буквы, например flmnsx .Конечно, гласные, как короткие, так и долгие, могут сильно различаться, и для этого требуется много практики!

    Начиная с Phonics | Желе и фасоль

    Когда дети учатся говорить, они обращают внимание на значение слов, которые слышат и произносят. Они не обращают внимания на звуки в словах. Это связано с тем, что человеческая речь представляет собой непрерывный поток постоянно меняющихся звуков, а скорость изменения в обычном разговоре слишком высока, чтобы заметить определенные звуки в словах.

    Когда дети начинают учиться читать и писать, они должны научиться превращать свой разговорный язык в письменные символы. При обучении с помощью фонетики они должны внимательно слушать слова, пока не смогут идентифицировать в них звуки. Затем они изучают соответствующие символы. Они называются соответствиями графемы/фонемы, GPC.

    В 2007 году правительство Великобритании опубликовало звуковую программу для школ под названием Letters and Sounds.   Эта программа разделила обучение фонетике на 6 этапов, чтобы дети испытали систематический подход к изучению буквенно-звуковых соответствий, ОПК.

    Буквы и звуки (2007) Phonic Phase 1

    Это относится к тому, чтобы дети слушали и говорили таким образом, чтобы научиться определять звуки в словах, которые они слышат и произносят.

    Буквы и звуки (2007) Phonic Phase 2 

    Детей учат определять 19 наиболее часто используемых букв алфавита и звук для каждой из них. Это означает, что они учат буквенные обозначения и один соответствующий звук для строчных (строчных) букв а, Ь, с, д, е, е, г, з, и, к, л, м, н, о, р, р, с, т, у.

    Их также учат писать заглавные (заглавные) буквы A, B, C, D, E, F, G, H, I, K, L, M, N, O, P, R, S, T, U и что звук каждой заглавной (верхней) буквы такой же, как звук каждой строчной (строчной) буквы. (Мы произносим символы «кошка» и «КОТ» одинаково, независимо от того, написаны они строчными или прописными буквами.)

    Детей также учат названиям букв. Это не то же самое, что звуки букв, и они произносятся как «A ay, B bee, C see, D dee, E  ee, F eff, G gee, Haitch, I eye, K kay, L ell, M ем, Н эн, О ой, Р горох, Р ар, С эсс, Т т е, У ты.

    Эти названия букв относятся как к строчным, так и к заглавным буквам, поэтому имена букв А и а произносятся как «ай».

    Если мы добавим тот факт, что невозможно написать какой-либо материал для чтения без использования слов «the», «я» и «а», мы сразу увидим, что мы включили более одного звукового/буквенного соответствия для каждого букв ‘t, h, e, i, a’, потому что

    «t» в «the» не произносится так же, как «t» в «cat»,

    «h» в «the» не произносится так же, как «h» в «шляпе»,

    «e» в «the» не произносится так же, как «e» в «red»,

    «i» в «I» не произносится так же, как «i» в «tin», 

    , а слово «а» не произносится так же, как «а» в слове «кошка».

    Чтобы обойти эти проблемы, Letters and Sounds (2007) вводит слова «the, I, a» как «общие слова-исключения» или высокочастотные «хитрые» слова. Их следует учить как целые слова с определенным написанием.

    Дети учатся запоминать эти слова визуально, фонологически и осмысленно, так что они узнают эти слова «на глаз».

    Другими распространенными словами-исключениями, которые следует изучать на фонетической фазе 2, являются «нет, идти, к, в». В этих словах есть два других звука, связанных с буквой «о», поэтому во время фонической фазы 2 (2007 г.) детей учат, что буква «о» соответствует трем различным звукам, например.г. в словах ‘горячо, нет, чтобы’.

    Другие слова, которые следует изучать на фонетической фазе 2 (2007 г.), включают «как, есть, его». В этих словах буква «с» произносится как /z/, так что это второе произношение этой буквы. Даже в словах «кошки» и «собаки» мы можем слышать, что буква «с» произносится по-разному.

    Буквы и звуки (2007) Phonic Phase 3

    Фоническая фаза 3 может быть разделена на три части: буквы, орграфы согласных и гласные графемы .

    В первой секции детей учат буквенно-звуковым соответствиям, GPC, для других букв алфавита: j, q, v, w, x, y, z и J, Q, V, W, X , Y, Z а также названия этих букв произносятся ‘J jay, Q очередь, V vee, W double you, X  ex, Y what, Z zed’.

    Во втором разделе детей изучают орграфы согласных. (Диграфы — это две буквы, написанные рядом друг с другом, которые представляют один звук.) Соответствия фонемы / графемы орграфа согласных (GPC), изучаемые на Phonic Phase 3 (2007), составляют:

    .

    /ск/ как утка

    /й/ как у них

    /th/ как у тонкого

    /sh/ как на корабле

    /ch/ как в чате

    /нг/ как в кольце.

    Третий раздел знакомит детей с графемами гласных. Некоторые графемы являются диграфами, а некоторые графемы — триграфами, то есть тремя буквами, обозначающими один звук.

    На этом этапе (2007 г.) детям преподают орграфы GPC:

    /ai/ как в парусе

    /ee// как у овец

    /oa/ как в лодке

    /оо/ как луна

    /оо/ как на вид

    /ар/ как во дворе

    /er/ как у перца

    /или/ как в storm

    /ur/ как в curl

    /вл/ как вниз

    /oi/ как при кипячении

    На этом этапе (2007 г.) преподаются триграфы ОПК:

    /хай/ как ночью

    /воздух/ как в волосах

    /ухо/ как в

    году

    /уре/ как в лечении

    Буквы и звуки (2007) Phonic Phase 4 

    Эта фаза относится к кластерам согласных в начале английских слов: e.г. ‘bl, fl, cr, pr, sp, st’ в таких словах, как ‘blog, flag, crab, pram, spot, stop’, а также группы согласных в конце английских слов: например, ‘mp, nd, st, nt, sk’ в таких словах, как ‘прыгать, рука, быстро, палатка, просить’.

    Однако в руководстве по гибкости в Letters and Sounds (2007) говорится, что;

    — практикующие врачи и учителя могут обнаружить, что некоторым детям может быть полезно узнать о соседних согласных раньше, чем это предлагается в фазовой структуре (P5)

    Мы обнаружили, что невозможно писать рассказы в книгах о желе и фасоли без использования групп соседних согласных почти с самого начала.

    Буквы и звуки (2007) Phonic Phase 5

    Звуковое содержание Фазы 5 (2007 г.) изначально предназначалось для обучения детей в 1-м классе. Их должны были научить двум важным фактам о письменном английском языке.

    1. Существует много способов написания 44 фонем, например звук /oa/ имеет разные варианты написания в ‘лодке, шоу, золоте, ноге’, звук /ie/ имеет разные варианты написания в ‘find, night, fly, time, cry’ и звук /k/ имеет разные варианты написания ‘ котенок, кошка, аптекарь, чек, удача».

    2. Существует множество способов произношения как отдельных букв алфавита, так и письменных комбинаций диграфов, встречающихся на странице, например: «а» по-разному произносится в словах «кошка, леди, отец, осень, был», а «еа» по-разному произносится в словах «боб, хлеб, бифштекс, создать».

    —————————

    Национальная учебная программа

    Однако в 2014 году звуковое содержание книги «Буквы и звуки» (2007 года) было включено в Национальную учебную программу для 1 класса  и стало обязательным.

    Редакция фонетики, преподаваемой в приемном году , была включена в законодательные требования. Однако определенного порядка обучения ОПК нет.

    После этого базового пересмотра законодательные требования для года 1:

    — графемы ‘ff, ll, ss, zz, ck, nk, tch’, и ‘v ‘ как в ‘жить, иметь, давать

    — множественное число ‘s’ и ‘es’ существительных и глаголов в третьем лице единственного числа

    — добавление окончаний слов ‘ing, ed, er, est’ при отсутствии изменения корня слова

    — и список орграфов и триграфов гласных, которые нужно выучить как правописание.

    Эти варианты написания:

    «ай» как «дождь», «ой» как «масло»

    «ау» как в «играть», «ой» как в «мальчик»

    «а-е» в слове «сделано», «е-е» в слове «эти», «т.е.» в слове «пять», «о-е» в слове «дом», «у-е» в слове «июнь» и «использование».

    ‘ар’ как в слове «звезда», «ир» как в слове «девушка», «ур» как в слове «поворот»

    ‘ее’ как в слове «дерево», «еа» как в слове «сон», «еа» как в слове «хлеб»

    ‘er’ в слове ‘term’ (ударный звук), ‘er’ в слове ‘summer’ (безударный звук schwa)

    «или», как в слове «кратко», «руда», как в слове «больше»

    «oa» в слове «дорога», «oe» в слове «идет», «ow» в слове «снег»

    «оо» как в «хорошо», «оо» как в «зоопарке»

    «оу» в значении «около», «оу» в значении «город»

    ‘ue’ как в слове «синий, спасение», «фу» как в слове «полетел, новый»

    ‘т.е.’ как в слове ‘плакала’, ‘т.е.’ как в слове ‘поле’

    ‘igh’ как в слове ‘ночь’ (‘y’ как в слове ‘fly’ не упоминается, но это не орграф)

    ‘aw’ как в ‘пила’, ‘au’ как в ‘автор’

    «воздух» как «ярмарка», «есть» как «забота»

    «ухо» как «рядом», «ухо» как «груша»

    «у» как слово, оканчивающееся на «очень, счастливый»

    «ph» как в «дельфин», «wh» как в «когда»

    Словарный запас и прогресс в схеме чтения Jelly and Bean гарантируют выполнение всех этих установленных законом требований.

    Наши учебные пособия показывают, какие варианты написания встречаются в каких сериях и отдельных книгах.

    ——————

    Последняя инициатива правительства, касающаяся проверки синтетических звуковых программ, не предусмотрена законом.

    Только в том случае, если школа желает воспользоваться поддержкой English Hub, необходимо использовать проверенную программу.

    Гораздо больше, чем просто буквы и звуки! — Веселое обучение

    В рамках нового яркого и свежего оформления Jolly Phonics мы рады представить вам фантастическую подборку захватывающих новых ресурсов!

         

    Буквы и звуки – это конец?

    Поскольку правительство признало, что оно не соответствует назначению и постепенно выводится из эксплуатации, это конец букв и звуков? Соавтор Jolly Phonics говорит, что возможно.Нажмите здесь, чтобы прочитать ее комментарии через Teach Primary.

       

    Ответ проверки DfE

    В дополнение к обновлению DfE от 10 июля 2021 г., касающемуся его списка проверенных программ систематической синтетической фонетики (SSP), Jolly Phonics хотела бы подтвердить, что она будет подавать заявки на повторную проверку в следующем раунде проверки DfE SSP. программу весной 2022 года. До тех пор мы продолжаем подтверждаться.

    С момента своего 30-летнего юбилея в 2017 году Jolly Learning и его флагманская мультисенсорная программа SSP Jolly Phonics продолжают укреплять свои позиции в качестве ведущей программы по обучению детей чтению и письму с раннего возраста.

    Благодаря свежему и яркому дизайну полный спектр новых и улучшенных ресурсов SSP от Jolly Phonics продолжает развиваться, чтобы отвечать потребностям учеников и учителей, обеспечивая при этом исключительные результаты для всех детей, как в сегодняшнем классе, так и в будущем.

       

         

     

    Звуковые полоски Jolly Phonics Letter

    Отдельные карточки со звуками букв и альтернативными написаниями.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *