Школа сколько букв сколько звуков: Фонетический разбор слова школа — звуки и буквы, транскрипция

Содержание

Нужно ли учить ребенка читать до школы? Конечно, нужно.

Любой нормально развивающийся ребенок именно в дошкольный период начинает проявлять интерес к буквам («Это какая буква ?») и к процессу чтения и письма («Что тут написано?» «Что это ты пишешь?») И задача родителей поддержать и удовлетворить этот интерес.

Другой вопрос, как это сделать? Существует множество методик — кубики Николая Зайцева, карточки Глена Домана, «Теремки» и «Складушки» Вячеслава Воскобовича, динамические кубики Евгения Чаплыгина, развивающая система МИРР Павла Тюленева и т.д. Все эти методики подробно описаны и доступны для изучения.

Традиционным методом обучения был и остается звуко-буквенный метод (или как его еще называют – звуковой), при котором мы видим буквы, соотносим их со звуками и складываем в слоги, а затем в слова. По этому методу, ребенку, как вы понимаете, сначала нужно выучить буквы (не обязательно все), а затем научиться прочитывать их в слогах и словах.

Изучаем буквы и звуки

К 2-4 годам дети начинают интересоваться буквами. Буквы для ребенка — это абстрактные, ни с чем не связанные значки. И чтобы ребенок смог их запомнить, он должен иметь возможность играть с ними, чувствовать их, слышать и видеть. Поэтому знакомство с буквами должно происходить в непроизвольной форме: раскрашиваем буквы, соединяем их по точкам, пишем мелом на асфальте, палочкой на песке; лепим буквы из пластилина, выкладываем из пуговиц, шнурка или счетных палочек; сворачиваем из проволоки, находим на магнитной доске; обводим по трафаретам; запоминаем по азбуке, узнаем большие буквы в книгах ; показываем буквы на уличных вывесках и т.д.

Развесьте буквы по всей квартире! Периодически просите ребенка отыскать ту или иную букву или, наоборот, назвать показываемую вами букву.

Таким неосознанным образом к четырем-пяти годам большинство детей знают уже 10-15 наиболее употребляемых букв (А, О, У, И, Н, М, Г, П, В, Д, Т, Р и др.). Только следует называть не буквы [эм] или [бэ], а звуки [м], [б]. Т.е. когда мы говорим буква «М» или «Б», мы все же имеем в виду звук [м] или [б]. Это связано с тем, что ребенку потом будет трудно понять, как из звуков [дэ] [о] [эм] получается слово «дом».

Мало кто из родителей, обучая своего ребенка чтению, объясняет ему, чем отличаются буквы (это то, что мы пишем и видим) от звуков (то, что произносим и слышим), как узнать гласные («поются») и согласные звуки, какие бывают согласные звуки (твердые, мягкие, звонкие, глухие), сколько звуков в слове, а сколько букв и т.д. И все же, не зная всех этих понятий, дети начинают читать! Значит, изучение гласных и согласных никакого отношения к чтению не имеет. Поэтому не стоит «загружать» детей звуко-буквенным анализом. С этим им еще предстоит столкнуться в первом классе. Однако учить выделять последовательность звуков в словах — надо. Иначе ребенок не сможет понять структуру слова и будет испытывать трудности при записи слов.

Начинаем читать

К 5 годам большинство детей начинают проявлять интерес к чтению, например, пытаются читать вывески на магазинах или делают вид, будто читают книгу. В таком случае можно попробовать начать учить ребенка читать. Но будьте осторожны: обучение чтению – довольно однотипное и монотонное занятие, и дети часто теряют к нему интерес. Поэтому все должно происходить в игре. В помощь родителю и ребенку желательно выбрать подходящее интересное, грамотно составленное, обучающее пособие.

Выбор пособия

Это довольно не просто — выбрать среди множества букварей, азбук, рабочих тетрадей, книг с наклейками, настольных игр, которые призваны научить ребенка читать, именно то, что нужно вам и вашему ребенку!

При выборе пособия обратите внимание на следующие критерии:

— Задания в пособии должны располагаться по принципу «от простого к сложному»: сначала чтение слогов, коротких слов, длинных слов и, наконец, предложений.

— Подача материала — в игровой форме: яркая и эмоционально насыщенная. Но в то же время есть «что почитать» — ведь для совершенствования навыка чтения нужны систематические тренировки.

— Материал в пособии должен способствовать расширению словарного запаса, развитию познавательных процессов (внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения), речи.

— Иллюстрации должны быть выполнены в спокойной цветовой гамме, не отвлекающие от чтения и не подсказывающие названия слов. С этой целью слова могут располагаться вверху страницы, а все предметные картинки к этим словам — внизу.

— Шрифт должен быть крупный, постепенно уменьшающийся; на первых этапах слова разделены на слоги.

Содержание занятия

Занятие должно состоять не только из чтения слогов, слов или предложений. Необходима смена видов деятельности: почитали, написали буквы или слова, что-то закрасили, полепили, выполнили задание на развитие мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение), подвигались и т. д.

Время занятия

Выбирайте подходящий момент для обучения. Ребенок должен быть в хорошем настроении и не уставшим. Помните, чтением с ребенком 4-5 лет надо заниматься не более 5 минут, 5-6 летним – 10 минут, 6-7 летним – 15 минут. Как только вы заметите, что ребенок отвлекается, прекратите занятие, даже если еще не прошло отведенное время.

Поддерживайте ребенка

Для ребенка важно внимание к его деятельности. Он будет с большим удовольствием заниматься, если вы будите принимать непосредственное участие в его занятиях и будете радоваться его успехам. В конце занятия обязательно похвалите ребенка за его «работу», отметьте достижения. Не бойтесь перехвалить! Хвалите и хвалите.

Давайте навыку чтения закрепиться

Бывает, что ребенок научится читать слоги, но никак не может соединить их в слова. Наберитесь терпения: значит, ребенок еще морально «не готов», всему свое время. Также полезно делать однодневные перерывы в занятиях, а после 3-4 недель даже недельные перерывы! Это позволит материалу лучше усвоиться. И вы увидите, что после отдыха ребенок начнет читать значительно лучше.

Воспитывайте читателя

Обязательно каждый день читайте ребенку стихи, сказки, рассказы. Каждодневное чтение приобщает ребенка к книгам, показывает, как это интересно и полезно — уметь читать.

И наконец, самое главное: как же правильно начать обучать ребенка чтению?

Обучение чтению ведется по следующему сценарию «От слогов к текстам»:

Чтение слогов с первой гласной А, О, У, Ы, Э, И (обратные слоги) (АГ, АБ и т. д.). Ребенку нужно назвать буквы в слоге по порядку «А, М» — «АМ». Для этого ребенок тянет первую букву, пока не сможет присоединить к ней вторую букву: АААААААААМ.

На первых порах вторая буква в слогах должна быть фиксированной: АС, ОС, УС. Ребенок будет уже готов к тому, что вторая буква всегда С. Далее усложняем упражнения: делаем в слогах фиксированной первую букву, например: АБ, АВ, АН.

Примеры слов: УС, ОН, АМ, УЖ, АВ, ОХ, АХ и т.п.

Чтение слогов-слияний с гласными А, О, У, Ы, Э, И.

Для начала можно играть в игру «Угадай слог». Вы спрашиваете ребенка: «Какой слог получится, если соединить «Б» и «А» (БА), «В» и «О» (ВО)?» На следующем этапе показываете на слог и пропеваете с ребенком хором слоги с одной фиксированной гласной (ГА, БА, МА и т.д., потом ГО, БО, МО). Затем ребенку нужно самому учиться прочитывать слог: «тянуть» первый согласный звук и, когда он увидит гласную, с которой он соединяется, прочитать слог. Постепенно ребенок научится видеть сразу две буквы. Но если Ваш ребенок все же читает не по слогам МА, а по буквам М А — МА – не переживайте. Просто навык еще не закрепился. Через пару недель он перейдет на слоговое чтение.

Примеры слов: НА, МУ, НО, ПИ.

Простые для чтения трехбуквенные и четырехбуквенные слова.

На этом этапе важно научить ребенка читать примыкающую букву в слогах типа РО-Т. Ребенок читает первый слог, запоминает его и проговаривает оставшуюся букву. Трудность может заключаться в том, что ребенок будет читать не [Т], а [ТЭ] – мягко поправляйте его. При чтении слогов типа И-РА, КА-ША нужно прочитать первый слог, запомнить его, прочитать второй, запомнить, а затем соединить в единое слово. Если при чтении ребенок встречает букву и не помнит, как она называется – предложите обратиться к азбуке или сами напомните ему. В такой забывчивости нет ничего страшного: постепенно ребенок запомнит все буквы. Предлагайте ребенку читать одни и те же слова по несколько раз. Ведь дети любят делать то, что они уже умеют.

Пример слов: КОТ, ИРА, СУК, ЗУБ, РАК, ОСА, МЫЛО, КОЗА, ГУБЫ.

Чтение слов с обратными слогами (УТ-РО, ОК-НО и т.д.).

Учим ребенка читать по тому же принципу, что и простые трехбуквенные и четырехбуквенные слова — по слогам.

Примеры слов: ОВЦА, УТКА, ИЗБА, ИГЛА.

Чтение слогов-слияний с йотированными гласными Е, Е, Ю, Я.

Эти слоги читать сложнее, потому что при их произнесении нужно перестраиваться на то, что согласная, стоящая перед этой гласной, будет произноситься мягко (МЕ, ТЕ, ЛЮ, БЯ и т.д.).

Примеры слов: МЕ, БЕ, МЯ-У.

Чтение обратных слогов с йотированными гласными Е, Е, Ю, Я.

Ребенок называет первую букву, которая в данном случае будет состоять из двух звуков [ЙЭ] [ЙО] [ЙУ] [ЙА] и примыкает согласную.

Примеры слов: ЕЖ, ЕМ, ЮГ, ЯН.

Сложные для чтения слова.

Особую трудность вызывают слова типа С-ТО, Г-РАД. Ребенку нужно назвать примыкающую букву, а затем оставшийся слог.

Примеры слов: СЛОН, СТОЛ, ВОЛК, ХЛЕБ, СПАЛ, ПАРТА.

Чтение длинных слов (КАР-ТОШ-КА).

Слова читаются по слогам.

Примеры слов: МОЛОКО, МАШИНА, ВОСТОК, ТЕЛЕФОН.

Чтение адаптированных предложений.

Если ребенок читает неправильно окончание слова или немного коверкает прочитанное, но, тем не менее, понимает смысл – не исправляйте его неточности. Это будет расстраивать чтеца. Главное, чтобы он понял, о чем прочитал. А погрешности уйдут сами собой.

Рекомендуем: Настольная игра «Прочитай и найди»

Чтение коротких адаптированных текстов.

Адаптированные тексты — это небольшие, простые для восприятия произведения. Детям должно быть интересно читать такие рассказы, они должны затрагивать эмоциональный мир ребенка. На начальных этапах сами прочитывайте ребенку произведение, а если оно длинное, то прочитывайте только его начало. Это поспособствует заинтересованности ребенка. Затем предложите малышу самому прочитать текст. После прочтения произведения задайте несколько вопросов по тексту.

После обсуждения текста предложите прочитать еще раз. Вряд ли ребенок сможет пересказать прочитанный текст. Он еще для этого слишком медленно читает. Чтобы не отбить охоту к чтению – не заставляйте ребенка читать неинтересные и недоступные для его понимания тексты.

Начинаем писать

На протяжении всего процесса овладения навыком чтения необходимо учить ребенка написанию слов, так как это помогает устранить затруднения при обучении чтению. Нужно научить ребенка выделять в слове последовательно каждый звук. Для этого полезно проводить игры «Какая первая буква в слове», «Какая последняя», «Какая буква идет после Д или стоит перед К» и т.д. Затем нужно учить ребенка делить слова на слоги, выделять в слоге каждый звук и обозначать его буквой.

Все дети развиваются по-разному. Одни к поступлению в первый класс научатся читать только слоги, другие — слова, третьи — предложения. Бегло, выразительно читать и при этом понимать и усваивать прочитанное — это конечный результат, которого дети достигают, уже обучаясь в школе. Но так даже лучше — иначе ребенку будет слишком просто в первом классе, и он утратит интерес к учебе.

Автор статьи Дарья Колдина.

Нижнедевицк | «Буква к букве»-викторина

Методический отдел организации и формирования фондов предлагает информацию:
ВИКТОРИНА «БУКВА К БУКВЕ», Посвященная Дню славянской письменности и культуры.
На девственном листе под узеньким окном
Неспешно буковки выводит он пером,
А между ярко-черными рядами
Вставляет красную строку.
Веселыми цветами
И разноцветными головками зверей
И птиц невиданных — фантазии своей
Искусной вязью (вдоволь есть сноровки!) —
Украсит он заставки, и концовки,
И заголовки все — ведь некуда спешить.
Порою труд прервет, чтоб лучше заострить
Перо гусиное, — и глянет: радость-солнце
Столпами падает на стол через оконце.
(фрагмент из стихотворения М.Богдановича «Переписчик») Сегодня, накануне праздника славянской письменности и культуры, предлагаем    погрузиться в историю данного вопроса.

Викторина:      Внимание, вопросы:
1.Кто создал славянскую азбуку?   (Кирилл и Мефодий)
2.Какой год считается годом возникновения славянского письма и книжного дела?     (863)
3.Почему Кирилла и Мефодия называют «Солунскими братьями»? (Место рождения братьев-просветителей город Солунь в Македонии)
4.Какое имя в миру до монашеского пострига   носил Кирилл? (Константин)
5.Кто был старшим братом: Кирилл или Мефодий?   (Мефодий)
6.Кто из братьев был библиотекарем, а кто воином?   (Кирилл – библиотекарь, Мефодий – военачальник, как и его отец)
7.Как называли Кирилла за ум и прилежание?   (Философ)
8. Зачем отправились братья из Константинополя к хазарам? (Проповедовать истинное учение.)
9. Что значит ходить фертом? С какой буквой это связано? (Буква Ф, форма схожа с человеком подбоченившимся)
10.Какой язык является древнейшим литературным языком?   (Славянский)
11.Каким письмом были написаны первые славянские письменные памятники?   (Глаголицей)
12. Когда празднуется день Кирилла и Мефодия в России? (24 мая)
13. В какой из стран особенно широко отмечается праздник святых Кирилла и Мефодия? (Болгария)
14. Из какой главной русской летописи мы узнаём о начале славянской письменности? («Повесть временных лет»)
15. Где повествуется о походе киевского князя Игоря на половцев? («Слово о полку Игореве»)
16.В чьё царствование славянская азбука была заменена «гражданской» (По Указу Петра Первого)
17.Сколько букв в кириллице было до Петра Первого? (43 буквы)
18.Сколько букв стало в современной азбуке после революции? (33 буквы)
19.Кто был первопечатником на Руси?       (Иван Фёдоров)
20.Какая азбука старше: кириллица или глаголица? (Глаголица)
21.Какие буквы придумали в 18 веке для звуков, не существовавших в старославянском языке?   (ё, й)
22.Какие качества нужны были писцу? (чёткий, красивый почерк, умение рисовать, терпение)
В книгах — своя глубина. Кто доберется до дна, Тот и получит в награду Все драгоценные клады.
 

Ещё новости о событии:

День славянской письменности и культуры отметили гала-концертом в Зелёном театре Воронежа

В Столице Черноземья День славянской письменности и культуры отметили грандиозным гала-концертом в Зелёном театре (6+).
21:20 24.05.2023 TV-Gubernia.Ru — Воронеж

Познавательно-игровая программа: «Славянское чудо – русская речь, сегодня, сейчас – ее нужно сберечь!»

24 мая весь славянский мир отмечает поистине великий праздник – День славянской письменности и культуры, приуроченный ко Дню памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, их имена стали символом духовного подвига.
20:21 24.05.2023 Острогожская ЦБ — Острогожск

«Буква к букве»-викторина

Методический отдел организации и формирования фондов предлагает информацию: ВИКТОРИНА «БУКВА К БУКВЕ», Посвященная Дню славянской письменности и культуры.
10:01 24.05.2023 Районная библиотека — Нижнедевицк

Новости соседних регионов по теме:

Районный фестиваль «Славянское наследие 2023» прошёл в Яблонове

Фото: Екатерина Городова Корочанцы собрались в городе-крепости , чтобы вспомнить просветительский подвиг святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия во во имя просвещения и великого и могучего русского языка.

11:30 26.05.2023 Сетевое издание Ясный ключ — Короча

Ко Дню Славянской письменности и культуры юные художники Детской школы искусств «Центр» оформили выставку буквиц

Ко Дню Славянской письменности и культуры юные художники Детской школы искусств «Центр» вместе со своим преподавателем Гаевской Еленой Ионовной оформили выставку буквиц.
10:54 26.05.2023 Комитет культуры — Великие Луки

Откуда азбука пришла

     В России День славянской письменности и культуры стал общегосударственным в 1991 году.
14:52 26.05.2023 Невельская ЦБС — Невельск

ОТ ЗНАКОВ К БУКВАМ, ОТ БЕРЕСТЫ К СТРАНИЦАМ

24 мая для юных читателей Тарутинской сельской библиотеке прошло познавательное путешествие «От знаков к буквам, от бересты к страницам».
09:23 26.05.2023 ЦРБ Ачинского района — Ачинск

День славянской письменности и культуры «Свет разумения книжного»

Библиотекарь рассказала присутствующим о истории появления первых книг и главнейшей роли просветителей Кирилла и Мефодия в создании славянской азбуки.
14:49 25.05.2023 ЦБС Шебекинского городского округа — Шебекино

Тучковские школьники участвовали в первенстве на лучший почерк

В 3 «в» классе Тучковской школы №1 Рузского городского округа прошел классный час, посвященный Дню славянской письменности и культуры.


16:28 25.05.2023 Рузский городской округ — Руза

Тучковские школьники раскрашивали буквенные трафареты и отгадывали загадки

В 3 «в» классе Тучковской школы №1 Рузского городского округа прошел классный час, посвященный Дню славянской письменности и культуры.
16:24 25.05.2023 РузаРИА — Руза

Русский язык велик и прекрасен

В День Славянской культуры и письменности в читальном зале библиотеки №16 состоялась творческая встреча старшеклассников школы № 4 с автором рассказов Ефремовой Н.В.
16:20 25.05.2023 ЦБС г. Подольска — Подольск

33 родные буквы

В библиотеке № 4 состоялась познавательно — игровая программа «33 родные буквы».
14:01 25.05.2023

ЦБС г. Подольска — Подольск

Истоки русской письменности

  Ко Дню славянской письменности и культуры в Подгорненском библиотечном филиале состоялся час русской истории «Истоки русской письменности».
13:50 25.05.2023 Межпоселенческая библиотека — Курсавка

«Буква — свет, книга – мудрость, язык – душа»

24 мая в библиотеке для учащихся 5 класса СОШ № 4 прошёл познавательный час «Буква — свет, книга – мудрость, язык – душа» и мастер–класс «Проба пера» посвященный Дню славянской письменности и культуры.
15:06 25.05.2023 ЦБС Верхнеуфалейского городского округа — Верхний Уфалей

24 мая в России отмечают большой праздник — День славянской письменности и культуры

Так, в рамках празднования Дня славянской письменности и культуры в Заревской сельской библиотеке провели час информации «Всему начало — Буква».
11:58 25.05.2023 Шовгеновский район — Хакуринохабль

1160 лет со времени возникновения славянской письменности

24 мая 863 года братья Кирилл и Мефодий огласили изобретение славянского алфавита.
11:41 25.05.2023 Родионово-Несветайский район — Родионово-Несветайская

Кто не знает Аз и Буки…

С детства мы привыкли к буквам русского алфавита и не задумываемся о том, как нам удается различным сочетанием палочек и кружков передавать любые звуки и слова.
11:41 25.05.2023 ЦБС г. Подольска — Подольск

К истокам славянской письменности

24 мая, в рамках празднования Дня славянской письменности и культуры, сотрудники библиотеки и подросткового клуба им.
11:34 25.05.2023 ЦБС г. Белгорода — Белгород

Тайны Кириллицы

24 мая 2023 года, в День славянской письменности и культуры, в зале «Литература на иностранных языках» прошло познавательно-игровое мероприятие для второклассников лицея N 21.
09:42 25.05.2023 Библиотека для детей и юношества — Иваново

«История письма»

24 мая в Буньковской сельской библиотеке прошла познавательная программа.
10:01 25.05.2023 Центр культуры и досуга — Упорово

Квест «Живая нить русского языка»

Кирилл и Мефодий — монахи простые, Славянскую письменность изобрели. Аз, буки, веди и буквы другие — Освоить письмо нам они помогли.

14:32 25.05.2023 Амурский медицинский колледж — Благовещенск

Час духовности «История родного слова. От Кирилла и Мефодия до наших дней»

24 мая в селе Кочкарь состоялось мероприятие посвященное Дню славянской письменности и культуры.
08:40 25.05.2023 Управление культуры, спорта и молодёжной политики — Пласт

Познавательная игра «Истоки русской письменности» (12+)

24 мая Симбирская библиотека – филиал № 28 в рамках Дня славянской письменности и культуры для учащихся 5-7 классов МБОУ «Симбирской СОШ» провела познавательную игру «Истоки русской письменности».
09:51 25.05.2023 Библиотечный портал — Кемерово

Калачеевский район Районная библиотека Районная библиотека Острогожская ЦБ ВестиПК в Воронеже Поздравляем cотрудников Научной библиотеки Воронежского государственного аграрного университета имени императора Петра I с профессиональным праздником – Общероссийским Днем библиотек !
ВГАУ Воронежская филармония завершает свой юбилейный 85-й сезон. Для церемонии закрытия выбрали программу, посвященную 150-летию Сергея Рахманинова (12+).
TV-Gubernia.Ru Скорость, а главное — точность. Юные спортсмены из столицы Черноземья показали себя в стрельбе из пневматического оружия.
TV-Gubernia.Ru – Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) представляет вам анонс самых интересных мероприятий на предстоящие выходные, которые точно придутся вам по душе.
Abireg.Ru РИА Воронеж РИА Воронеж РИА Воронеж ВестиПК в Воронеже TV-Gubernia.Ru Борисоглебская ЦБС Ребенка доставили в больницу с травмами. 26 мая у дома №61 по улице Кривошеина в Воронеже была сбита школьница.
Bloknot-Voronezh.Ru К счастью, она оказалась неудачной, но горожане всё равно написали заявление в полицию Воронежцы сообщили о попытке похитить маленького мальчика Мальчика лет 7-8 якобы попытались похитить с детской площадки в Комин
МОЁ! Online Травм на ней не обнаружили. Воронежцы нашли выпавшего бельчонка, который лежал под деревом в парке «Алые паруса».
Bloknot-Voronezh.Ru Там малышей будут навещать больничные клоуны. Современная игровая комната для маленьких пациентов открылась в Кардио-хирургическом центре областной больницы.
ГТРК Воронеж Профессия, в которой нельзя быть статичным, – это преподаватель. Преподаватель медицинского ВУЗа должен учиться, учиться и учиться.
Медицинский Университет им. Н.Н. Бурденко 15 мая 2023 года на базе ТГМУ состоялась XVII Международная научно-практическая конференция молодых ученых-медиков СОВА-2023, которая проходит уже на протяжении 17 лет.
Медицинский Университет им. Н.Н. Бурденко Скриншот видео 1tv.ru Участница шоу «Голос» на Первом канале Виктория Соломахина из Воронежа прошла в финал пристежного конкурса.
ВестиПК в Воронеже Поздравляем cотрудников Научной библиотеки Воронежского государственного аграрного университета имени императора Петра I с профессиональным праздником – Общероссийским Днем библиотек !
ВГАУ фото: личный архив Ольги Рудевой В последние годы в Воронеже весьма востребованы услуги городских гидов.
TV-Gubernia.Ru

Фонематические архивы — Основы обучения

Сообщения

/in Frontpage Article, Parenting, Phonemic /by Wendy Taylor

Фонемы гласных

Английский алфавит содержит следующие пять гласных: A, E, I, O, U. Буква Y также считается гласным, когда он представляет гласный звук, например «летать» или «одинокий». Гласные составляют небольшой процент букв английского алфавита; однако список гласных звуков, которые могут воспроизводиться этими буквами, намного длиннее! Поскольку существует так много разных способов написания определенных гласных фонем, изучение соответствующих моделей чтения и письма требует гораздо больше инструкций, чем метод «озвучивания».

Например, дифтонг (сочетание двух гласных фонем) /aɪ/. Этот звук можно произнести с помощью нескольких различных буквенных шаблонов:

  • глаз
  • на
  • штамп
  • яркий
  • клещ
  • Таиланд
  • байдарки

Итак, как нам начать обучать этим фонологическим навыкам, когда существует так много комбинаций букв для создания этих звуков?

Как обсуждалось в части II, гласные звуки — это совершенно новая игра, когда дело доходит до обучения чтению. Для начинающих читателей, как объяснялось ранее, речь идет о изначально слух разница между краткими и долгими гласными. Родители и педагоги могут закрепить базовые знания о том, как отличить короткие гласные звуки от долгих, используя повторение и движение.

Чтобы познакомить с короткими гласными звуками, учащиеся захотят попрактиковаться в использовании знакомых односложных слов с соответствующими действиями. Родители и/или учителя будут повторять и моделировать фразу и движение. Затем взрослые должны попросить детей прочитать/исполнить его в унисон:

  • «я как в зуде» (чесать плечо)
  • «а как у слона» (представьте, что ваша рука/запястье — это хобот слона)
  • «а как в яблоке» (движение, как будто вы держите и кусаете яблоко)
  • «э-э как в вверх» (прыжок или указатель вверх)
  • «о (ау) как у осьминога» (движение пальцами, как будто вы осьминог, ползающий по морскому дну)

Чтобы ввести долгие гласные звуки, повторите фразу «Долгие (вставьте гласные) говорит свое имя». Таким образом, дети начнут приравнивать слова, которые они слышат, к длинным или коротким звукам. Эта дифференциация подготавливает их к образцам/правилам правописания, которые соответствуют кратким и долгим гласным звукам, которые они скоро выучат. Примеры включают:

  • «Слово будет — это долгий гласный звук, потому что длинное Е произносит его название».
  • «Слово лента — это долгий гласный звук, потому что длинное А произносит его название».
  • «Слово овал — это долгий гласный звук, потому что длинное О произносит его название».

После того, как дети поймут, как эти гласные фонемы звучат в разных словах, они готовы начать рассматривать сочетания букв и звуков (дифтонги), чтобы правильно читать различные модели гласных.

Диграфы

Другим ключевым понятием фонематического восприятия является диграф. Диграф — это сочетание двух букв, составляющих один звук. Общие орграфы включают sh, ch, th, и wh . Представляя эти звуки, предоставьте иллюстрации или фотокарточки, чтобы сопровождать примеры слов с орграфами — чем знакомее, тем лучше.

Здесь вы можете вернуться к постукиванию, вытягиванию пальцев и т. д., но вместо того, чтобы постукивать по слогам в слове, вы попросите учащихся постукивать по фонемам, которые они слышат в каждом слове. Например, cat и , что — односложные слова; однако учащиеся заметят, что и имеют дополнительную букву. Но вместо того, чтобы учащиеся выстукивали звуки «t» и «h» по отдельности, они объединяются в один звук, диграф «th». Таким образом, в то время как 3-буквенное слово cat прослушивается c-a-t (3 фонемы, 1 слог), 4-буквенное слово , что , также прослушивается с использованием 3 фонем: th-a-t.

https://learningessentialsedu.com/wp-content/uploads/2019/11/Фонематический-Осознанность-Pt-3.png 1080 1080 Венди Тейлор https://learningessentialsedu.com/wp-content/uploads/2021/12/logo.svg Венди Тейлор2019-11-10 19:55:452019-11-10 19:55:45Фонематическая осведомленность Pt. III /in Frontpage Article, Parenting, Phonemic /by Wendy Taylor

Фонематическая осведомленность, которую, по мнению многих экспертов, следует освоить до первого класса, — это лишь первый уровень приобщения ребенка к чтению. Хотя термины звучат очень похоже, переходя от фонематическое осознание фонетика инструкция на самом деле довольно сложный скачок. Ребенок, овладевший фонематическим слухом, способен понять, что звуки обозначаются буквами алфавита, тогда как фонетика более сложна. Это требует от читателя знания о том, как смешивать эти звуки вместе, чтобы образовывать слоги в словах.

Закрытые слоги

Закрытые слоги являются наиболее распространенной формой английских слогов — более 50% всех слогов в английском языке являются закрытыми. Но что это значит? Закрытый слог — это слог с одной гласной, обычно короткой гласной, за которой следует одна или несколько согласных. Примеры односложных слов, попадающих в эту категорию, включают:

  • Чашка
  • Кат
  • Ставка
  • Точка
  • Грех
  • Журнал 

Это далеко не полный список; однако смысл начинать с примеров закрытых слогов состоит в том, чтобы познакомить детей с короткими гласными звуками и образцами букв, которые последовательно создают эти звуки. Когда дети переходят к изучению многосложных слов, к этим слогам применяются те же правила. Возьмите слово салфетка . Оно состоит из двух слогов, nap и kin , оба из которых включают одну краткую гласную, за которой следует согласная. Другие примеры введения многосложных слов с короткими гласными звуками включают:

  • Магнит
  • Отправить
  • Содержание
  • Эпический
  • Пикник
  • Бутерброд 

Непримеры, где слог открытый, то есть гласная фонема не «закрыта» согласной, включают:

  • Таблица (таблица)
  • Ба от (ребенок)
  • Замороженный (замороженный)
  • Про тест (протест)
  • Гостиница тел. (гостиница)

Сегментация слогов

Чтобы дети могли определить, как слова состоят из различных звуков (или фонем), мы должны помочь им четко услышать различные компоненты или слоги в этих словах. Мы, вероятно, знакомы с методом «хлопков», при котором преподаватели моделируют, как «разбивать» слова на отдельные звуки (слоги), хлопая в ладоши на каждый слог. Например, хлопанье по слогам имен людей будет выглядеть так:

  • Сара = Сара (2 хлопка)
  • Bethenny = Be-then-ny (3 хлопка)
  • Джейк = (1 хлопок)
  • Felicity = Fel-i-ci-ty (4 хлопка)

Другой вариант сегментации слогов включает использование счетов, инструмента, который обычно используется для счета и других математических навыков. Дети передвигают бусину на другую сторону за каждый слог, который они слышат в слове. Некоторые программы чтения предлагают стратегию, похожую на аплодисменты, когда учащиеся «стучат» или «растягивают пальцами» по слогам в слове. В любом случае, процесс должен начинаться как аудиальная практика — на этом этапе не нужны письменные слова или карточки со словами. Вы действительно просите детей просто услышать фонемы до того, как они углубятся в письменные слова.

Услышьте разницу: Гласные фонемы

Короткие гласные фонемы вводятся органично, когда дети узнают о закрытых слогах. Однако длинные гласные фонемы — это совсем другая история; они следуют множеству различных правил в сочетании с другими буквами. Отчасти это делает английский язык таким сложным! Ждите третью часть!

https://learningessentialsedu.com/wp-content/uploads/2019/11/Фонематическая осведомленность-Часть-II.png 1080 1080 Венди Тейлор https://learningessentialsedu.com/wp-content/uploads/2021/12/logo.svg Венди Тейлор2019-11-10 19:53:142019-11-10 19:53:14Фонематическая осведомленность Pt. II /in Frontpage Article, Phonemic /Wendy Taylor

Большинство взрослых не помнят, как учили тому, как читать. Вероятно, мы помним, как рылись в книжках с картинками и сидели крест-накрест с яблочным пюре во время рассказа, пока учитель слово за словом указывал на гигантский рассказ. Вероятно, мы помним, как считали страницы до следующей главы в наших первых книгах. Мы можем помнить все эти первоначальные взаимодействия с грамотностью, некоторые из них были теплыми, некоторые мучительными, но лишь немногие из нас помнят как , точно, мы научились читать.

Если не считать старой доброй поговорки «озвучь это», которую мне подталкивали мои родители и учителя, я, честно говоря, почти ничего не помню из своих начальных инструкций по чтению. И хотя методология и стратегии развились, трудности с чтением все еще существуют для многих детей. Когда дело доходит до обучения чтению, нет волшебного ответа; тем не менее, есть несколько стратегий, которые родители и педагоги могут использовать, чтобы облегчить этот путь.

Выслушай

Оказывается, устаревший совет просто «выговаривать вслух», изо всех сил пытаясь прочитать слово, не за горами. Однако отсутствуют некоторые ключевые компоненты, которые имели бы решающее значение, и все начинается с фонематического восприятия. Фонематическая осведомленность — это причудливый способ описать свою способность идентифицировать, манипулировать и различать единицы звука — фонемы — и то, как эти единицы работают вместе, чтобы составлять слова. Например, ребенку не нужно знать, как пишется 9. 0033 торт , чтобы знать, что это отличается от слова печь. Их способность различать разные звуки или фонемы — «с» и «б» — является первым шагом к пониманию письменной речи.

Начните с простого

Еще до того, как положить написанные слова перед ребенком для чтения, попробуйте упражнения, которые развивают фонематическое восприятие, просто слушая. Они могут быть чрезвычайно полезными, а также гораздо менее пугающими, чем попытка прочитать текст сразу!

Простой способ начать измерять и улучшать фонематическую осведомленность ребенка — это произнести устно 3-4 слова, например ложка , шаг , соль и точка. Произнесите слова четко и обдуманно несколько раз. Затем спросите ребенка, одинаков ли начальный звук в каждом слове. Спросите, какое слово имеет другой начальный звук. Затем изолируйте только этот звук — «д» против «с». Попросите вашего ребенка просто повторять отдельные фонемы «d», а не «duh», так как такое произношение может усложнить ситуацию позже. Смоделируйте, как звучит эта изолированная фонема, например, «м» звучит как «мммм», а не как «мух».

После того, как ребенок определил начальную фонему (звук), которая не подходит к другим в списке, попросите ребенка придумать другое слово, начинающееся со звука «д». Вы также можете использовать карточки с изображениями для представления односложных слов из вашего списка. Попросите ребенка рассортировать карточки с картинками по началу фонемы. Напомните им, чтобы они устно произнесли слово, которое изображено на изображении, пока они сортируют. Просто помните, что на карточке должно быть только изображение, а не слово или ярлык, так как это будет позже. С помощью этого метода основное внимание уделяется изолированным звукам букв, чтобы познакомить начинающих читателей со звуками букв, затем со звуками слогов, а затем со словами.

https://learningessentialsedu.com/wp-content/uploads/2019/11/Phonemic-Awareness-Pt.-I.png 800 800 Венди Тейлор https://learningessentialsedu.com/wp-content/uploads/2021/12/logo. svg Венди Тейлор2019-11-03 17:42:332019-11-03 17:42:33Фонематическая осведомленность Pt. я

Испанский алфавит: простое руководство

Готовы сделать первые шаги в изучении испанского языка, но не знаете, с чего начать? В этом случае изучение букв испанского алфавита может стать хорошей отправной точкой для вас.

Он не только предоставит вам инструменты для постепенного пополнения словарного запаса, но и даст вам хорошую возможность начать изучение звуков и фонем с самого начала.

В этой статье мы проведем вас через азбуку на испанском языке, а также дадим вам полезные советы о том, как выучить испанский алфавит.

Бесплатный плакат с испанским алфавитом, включая произношение.

Зачем учить испанский алфавит?

1. Он дает вам инструменты для прогресса в обучении

Каждый язык работает путем сложения основных лингвистических единиц в более сложные структуры. Точно так же, как несколько предложений образуют абзац, разные фразы образуют предложение, некоторые слова составляют фразу и т. д. и т. п., имеет смысл выучить базовые единицы (звуки и буквы), чтобы медленно, но верно переходить к более крупным структурам. .

2. Это поможет вам попрактиковаться в произношении

Хотя большинство букв имеют одинаковое произношение, одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются носители английского языка при изучении испанского языка, является привыкание к его однозначному звучанию.

Изучение произношения испанского алфавита поможет вам идентифицировать и распознавать отдельные звуки, чтобы вы могли воспроизводить их, не «думая» сначала на английском языке. Это хорошая привычка приобретать сильные фонетические навыки в начале процесса обучения, чтобы вы начали тренировать свой язык, чтобы использовать эти новые звуки вместо того, чтобы использовать те, которые он уже знает!

3. Это даст вам хороший старт!

Иногда люди чувствуют себя ошеломленными объемом работы, которую, по их мнению, им нужно проделать, чтобы выучить новый язык с нуля, но когда они, наконец, совершают прыжок, они понимают, что все это является частью органичного и увлекательного непрерывного процесса.

Чувство повседневного прогресса делает вещи интересными, поэтому создание прочного фундамента является ключевым фактором в долгосрочной перспективе. Как только вы выучите буквы испанского алфавита, вы сразу же начнете учить слова, фразы и предложения!

Загрузите наш бесплатный постер с испанским алфавитом

Уверяю вас, изучение испанского алфавита значительно облегчит ваше обучение. Пойдем!

Буквы испанского алфавита и произношение

Одно из самых больших различий между английским и испанским алфавитами заключается в том, что произношение испанского алфавита довольно стабильно. Почти каждая буква связана с одной фонемой, поэтому, как только вы узнаете звук буквы, вы сможете прочитать ее в подавляющем большинстве слов без необходимости ее прослушивания.

Одним из ярких примеров этого являются гласные. В то время как в английском они повсюду, в испанском они всегда звучат одинаково.

Возьмем, к примеру, имя «Цезарь». По-английски это звучит как /’si. zər/, а по-испански — как /’se.sar/.

Письмо Имя Фонема Письмо Имя Фонема
А и и /а/ Сс енье / ɲ /
Б б быть /б/ О о или /о/
С /с/

/к/

стр стр пэ /стр/
Д д из / д̪ / Вопрос у. е. /к/
Е е и /д/ Р р до /ɾ/

/р/

Ф эфе /ф/ С исп /с/
Г г гэ /г/

/х/

Т т тэ /т/
Н в гаш У у и /у/
я и и /я/ В против уве /б/
Дж хота /х/ Вт двухместный номер /г/
К к ка /к/ Х х эквивалент /х/
Д л эле /л/ Г г ye o

I griega

/ ʝ /
М м еме

/м/

З з дзета /с/
Н п ен

/н/

Помимо этих букв в испанском языке также есть пары букв, которые образуют один звук:

Буква Имя Фонема
Ч че /т/
Лл двойная эл / ʎ /
Рр двухместный до /р/

Песни с испанским алфавитом

Музыка — отличный инструмент обучения. Запоминающаяся и ритмичная песня позволяет очень легко узнать о чем угодно, и это особенно полезно при изучении языка.

Вероятно, вы тоже выучили английский алфавит с помощью песни, так почему бы не использовать ту же технику с испанским? Вот некоторые фавориты.

Мелодия этой песни с алфавитом очень похожа на ту, которую знают многие носители английского языка. Может быть полезно иметь узнаваемый ритм.

Если хочется чего-то более энергичного и динамичного, то это хороший вариант! Кроме того, более быстрое пение букв является хорошим упражнением для произношения, потому что обычно это скорость обычной речи.

И последнее, но не менее важное: у нас есть песня с испанским алфавитом в ритме марширующего оркестра. В отличие от двух предыдущих песен, эта включает диграфы «CH», «LL» и «RR». Это хорошая возможность включить их в свою практику!

Часто задаваемые вопросы по испанскому алфавиту

Какая буква в испанском алфавите не произносится?

Буква «Н». Многие говорящие по-испански даже называют его немым H или немым H. Буква «u» также молчит, когда она находится между буквами «q» или «g» и гласными «e» или «i». Например:

  • Герра (Война): /’ge.ra/
  • Qué (Что): /’ke/
  • Quién (Кто): /’kien/
  • Гитарра (гитара): /gi.’ta.ra/

Сколько букв в испанском алфавите?

Согласно RAE (Королевской испанской академии), существует 27 букв, не считая «Ch», «Ll» и «Rr», поскольку они на самом деле являются диграфами (две буквы, обозначающие один звук).

Как сказать «алфавит» по-испански?

На испанском языке это слово звучит как « alfabeto ». Оно имеет ту же греческую этимологию. В качестве альтернативы есть также слово «абесадарио», имеющее латинский корень.

Советы по изучению испанского алфавита

1. Отделите его от английского алфавита

Попробуйте подойти к испанскому алфавиту как к целому новому алфавиту, который вы изучаете с нуля. Даже когда в нем используются те же буквы, что и в английском алфавите, звуки и то, как буквы связаны друг с другом, совершенно разные.

Это правда, что мы изучаем иностранные языки через наш родной язык, но сосредоточение внимания на их различиях, а не на их сходствах, также является эффективной стратегией!

2. Тренируйтесь вслух

Нет лучшего способа развить речь, чем говорить. Даже когда ваш мозг способен внутренне воспроизвести звуки, когда он их слышит, ваш язык также нуждается в некоторой тренировке.

Упражнение на испанский алфавит вслух как можно больше постепенно заставит мышцы вашего рта привыкнуть к воспроизведению всех новых звуков, которые вы изучаете.

3. Сделайте это увлекательной привычкой в ​​процессе обучения

Изучение нового языка должно быть освежающим, веселым и захватывающим занятием, поэтому попробуйте включить в свою повседневную практику то, что вам нравится.

Вы музыкант? Может быть, вы могли бы написать свою собственную песню для испанского алфавита. Вы также можете потанцевать во время тренировки или бросить несколько обручей для каждой буквы. Все, что работает для вас!

Наконец, если вы будете практиковаться достаточно часто, вы быстро освоите произношение испанского алфавита и будете готовы начать учить свои первые слова! Оттуда все становится более захватывающим.

Например, вы можете освоить испанские приветствия и научиться говорить привет по-испански 77 разными способами, чтобы завести друзей на новом языке.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *