Семейный расстановки по хеллингеру: Что такое расстановки по Хеллингеру и в чем их суть

Родовые расстановки по Хеллингеру — центр Ольвия

Родовая система каждого человека включает его самого, его родителей, бабушек и дедушек, прабабушек, прадедушек (кровных родственников). А также, всех братьев и сестер его самого, его родителей, бабушек, прабабушек и пращуров (некровных родственников, рожденных и нерожденных). А также всех сексуальных партнеров его самого, его братьев и сестер, его родителей, его бабушек и дедушек. А также всех тех, кто нанес семье невосполнимый ущерб. А также всех тех, кто спас семью или сделал такой значимый подарок, что семья перед этим человеком в неоплатном долгу. А также всех, кому семья нанесла вред. А также всех тех, кого данная семья спасла или облагодетельствовала.

Родовые расстановки в группе – это прекрасный способ увидеть всю семью вместе. С помощью фигур заместителей можно поставить в рабочее пространство расстановки всех важных членов родовой системы клиента в нескольких поколениях и проанализировать взаимосвязи ситуаций древних на жизнь теперешнюю. И не только обнаружить проблемы, но и успешно их трансформировать.

Родовые расстановки по Хеллингеру хороши своей компактностью по времени и наглядностью. Всё сразу видно как на ладони. Малейшее движение души клиента тут же отражаются на образе расстановки. Если клиент фокусируется на негативе, участники расстановки тоже уныло смотрят в сторону смерти. Как только клиент осознал ситуацию, переключил фокус, изменил приоритеты, ту же и участники расстановки оживились, воспряли духом, наполнились уверенностью и силой, развернулись в сторону прекрасного будущего. 

В любой семейной системе действуют своеобразные законы природы, законы рода и родовые расстановки по хеллингеру учитывают влияние этих законов на благополучие семьи. 

 

Закон принадлежности

Первый закон – закон принадлежности – гласит, что любой член семьи имеет право на это членство наравне со всеми остальными без всяких исключений. Большой или маленький, рожденный или нерожденный, умный или дурак, преступник или жертва, ты имеет право на членство в семье наравне с остальными.  
Автомобиль – система сложная, состоящая из многих элементов. И каждый из них нужен. И ключ зажигания, и колесо, и дворники для ветрового стекла. Если колеса не будет в наличии, езда на этом автомобили станет некомфортной или даже опасной. Нужно будет искать запасное. 
Точно так же в семейной и родовой системе. Если судьбу или чувства кого-то из предков не уважают и не помнят, кто-то из потомков будет повторять, воспроизводить эти забытые чувства и судьбы в своей жизни.  
Родовые расстановки мы проводим в центре «Ольвия» около 10 лет. Кого часто забывают и исключают? Чьи чувства оказались невыносимыми для близких? О ком не считают нужным помнить?

  • абортированные дети
  • репрессированные   родственники
  • прежние партнеры и супруги после развода
  • преступники, психически больные и  другие люди с тяжелой судьбой
  • жертвы, которые пострадали от членов семьи
  • благодетели семьи, которые спасли членов семьи

Родовые расстановки по Хеллингеру очень наглядно показывают, что символическое воспроизведение судьбы мертвых (нерожденных) братьев и сестер ни к чему хорошему не приводит. Человек, как караульный у мавзолея, львиную долю своей энергии направляется на бессознательный траур и чувство вины перед нерожденными, откладывает достижение важных целей, не разрешает себе в полной мере наслаждаться благополучием, здоровьем и счастьем.       
И решение для клиента тестируется очень легко и наглядно. Как только исключенному (забытому) родственнику возвращают уважение и достойное место в семейной системе, клиент освобождается от вахты скорбной памяти, разворачивается в новом направлении, разрешает себе радостную и счастливую жизнь во всей её полноте.

Как проявляются эти решения?

  • Когда репрессированные предки уважены, их потомки заново обретают ощущение свободы, достоинства, правоты и способность смело отстаивать своё мнение.    
  • Когда все сложные чувства прежних партнеров наших клиентов уважены, а отношения с ними с благодарностью завершены, наши клиенты избавляются от таких чувств как потерянность, беззащитность, одиночество. Они становятся способны создавать счастливые отношения с любимыми.    
  • Когда клиент восстановит достоинство и права на членство в системе у родственников с тяжелой судьбой (инвалиды, преступники, психически больные), ему не нужно будет повторять их агрессивных чувств, их психических патологий, их суицидальных мыслей. И жизнь клиента тут же налаживается.   
  • Когда уважены и восстановлены в правах все жертвы, признан вклад всех спасителей и благодетелей семьи клиенту не нужно больше платить по счетам отцов, в их жизнь приходит благополучие, богатство и процветание.  

Закон иерархии (порядка)

Законы рода и родовые расстановки по хеллингеру очень наглядно проявляются в Законе Иерархии (порядка). Согласно данному закону, более высокий ранг члену системы принадлежит тому, кто пришел в систему раньше (старше по возрасту). Дети получили жизнь от родителей и должны уважать тот факт, что ровней в этом смысле они для своих родителей никогда не станут. Родители всегда старше, а дети всегда младше. И это не зависит от размера заработков.  

Нарушения этого закона могут быть разными:

  • высокомерие детей  (я лучше родителей, а за них мне стыдно),
  • удочерение детьми своих родителей,
  • вовлечение детей в дела родителей на правах доверенного лица,
  • символический брак ребенка с одним из родителей.

Последствия такой ситуации поистине плачевны. Ребенок перестает получать поддержку и наполняться из фонтана-водопада безусловной любви родителей и поддержки предков. Он тратит ресурсы, что у него есть, на решение родительских проблем. По сути, он пытается решать проблемы родителей, чтобы заслужить их любовь, а ресурсов на такие решения у него нет. Конечно, есть у такого человека очень важная вторичная выгода – его чувство важности, значимости и даже незаменимости для родителей. Но и последствия  нарушения закона порядка самый серьезные. Ощущение бессилия, утомления, обреченности, падение самооценки ему просто гарантировано. Он просто не в силах заниматься решением задач своей собственной жизни, двигаться к своим собственным целям. Ведь все силы уже потрачены на родителей. Его собственная жизнь превращается в прозябание на обочине жизни.   

Родовые расстановки по Хеллингеру и законы рода – соотносятся и взаимодействуют между собой как практика и теория. Очень наглядно можно увидеть в расстановке, что ребенок (независимо от возраста) занимается не своим делом, а делами родителей. Клиент может постоять на месте своего заместителя и всем телом ощутить тяжелые последствия такого положения. Клиент может наглядно увидеть в расстановке увидеть и всем телом почувствовать, насколько легче, веселее и, главное, эффективнее заниматься своими собственными делами. Делами своей собственной жизни.   

Закон уравновешивания (баланса)

Закон уравновешивания (баланса) – универсальный закон любой системы. Чтобы семья из двух человек была устойчивой системой, каждый должен вкладывать в эти отношения что-то хорошее, полезное и красивое, и в свою очередь получать от отношений что-то хорошее, полезное и красивое. Если вклад несбалансирован, неуравновешен, один дает больше, а получает меньше, это не может продолжаться долго. Давший слишком много рано или поздно истощается, и предъявляет партнеру претензии. Получивший слишком много под давлением неравновесия вкладов либо сбегает из отношений, либо начинает обесценивать вклад другого, иногда довольно агрессивно. Потому что постоянно чувствовать себя в долгу перед партнером просто невыносимо.
Стопроцентный баланс – «Ты мне ровно 400 капель добра, и я тебе в ответ ровно 400 капель добра» — оставляет партнеров абсолютно свободными. Они могут продолжить обмен, а могут свободно разойтись и пойти каждый своим путем.   

Трафик обмена в паре может постоянно увеличиваться – «Я тебе — 400 капель добра, ты мне в ответ — 500 капель, а я в ответ тебе — 600 капель, а ты мне в ответ — 700…». Это сближает партнеров, и одновременно делает их более взаимозависимыми друг от друга. Это на субъективном уровне может ощущаться как счастье в отношениях. Каждый вносит в это общее счастье свой вклад, кто-то – деньгами и заботой, кто-то эмоциями, восхищением и благодарностью. Это не поддаётся точному бухгалтерскому анализу.  Единственный критерий баланса и равновесия в обмене – субъективное ощущение справедливости такого обмена и конечно же желание продолжать взаимодействовать с этим партнёром в том же духе. «Не по хорошему — мил, а по милу — хорош!»
Закон уравновешиваний очень хорошо говорит про решение проблемных вопросов при общении в паре. Если один сделал другому что-то плохое, пострадавший имеет право потребовать от виновника компенсацию. Размер компенсации не должен быть оскорбительным или убийственно-разрушительным для виновника. Компенсация должна быть посильной.
Самое парадоксальное, что в этой ситуации виновник тоже имеет свои права – право требовать от пострадавшего назвать адекватный размер компенсации и принять эту компенсацию от виновника в полном объеме, и после этого снять все претензии к виновнику. 

Итак, очень важно в партнерстве не чувствовать себя несправедливо обделенным. И здесь мало договориться в самом начале. Тут важно отслеживать ситуацию постоянно и своевременно корректировать, заново передоговариваться если нужно.    

Отношения – это постоянный совместный труд. Это постоянное согласование вектора совместного движения. И ту никаких компромиссов. Только консенсус. Подходит только вариант, когда довольны оба партнера.   

Делайте родовые расстановки по Хеллингеру и законы рода будут служить процветанию вашей семье!

Радость жизни — Семейные расстановки по Хеллингеру

Содержание

Члены одной семьи снова и снова совершают одни и те же ошибки. Расстановки по Хеллингеру решают проблемы, передающиеся по роду.

Расстановки по Хеллингеру

Расстановка дает возможность увидеть ту важную часть проблемы, которая неочевидна, и повлиять на нее. Расстановка работает с любыми проблемами – семейными, денежными, организационными, психосоматическими.

Вы никогда не участвовали в расстановке? Приходите без запроса – заместителем.

Заместителей на конкретную роль выбирают не случайно. Эта роль удивительным образом пересекается с личной историей человека. И, участвуя в расстановке, есть возможность соприкоснуться с личным опытом, осознать про себя что-то важное.

Какие проблемы можно решить при помощи семейных расстановок

  • конфликты поколений, проблемы в отношениях детей и родителей;
  • личностный рост, поиск своего места в жизни;
  • поиск партнера, создание и сохранение семьи;
  • правильная постановка целей;
  • отношения в рабочем коллективе;
  • психосоматические заболевания.

Как работает метод Хеллингера

Задача семейных расстановок – прервать цепочку преемственности, чтобы освободить человека от влияния ошибок предков. Занятия в группах напоминают сценическую игру, где главные роли принадлежат заместителям – людям, которых назначают на место тех, кто отвечает за негативную ситуацию.

По сути, заместители в некотором роде медиумы: им приходится испытывать и транслировать чувства, не характерные для них лично, но важные для клиента, по запросу которого делается расстановка.

Пока длится занятие, клиент не должен обсуждать происходящее, также нежелательно анализировать. Он просто воспринимает и чувствует. Результаты работы довольно быстро проявляются в реальной жизни: ситуация разрешается как бы сама собой, причем это происходит наилучшим образом.

Индивидуум находится в родовом поле, которое воздействует на него так же незаметно, но мощно, как электромагнитное. Оно живет по собственным законам:

  1. Принадлежность. Закон принадлежности гласит, что любой индивидуум является элементом системы. Сила воздействия группы людей на человека прямо пропорциональна тому, насколько он дорожит сообществом. Так, семья влияет больше всего.
  2. Иерархия. Этот закон вытекает из предыдущего. Важность человека в системе зависит от того, когда он в нее попал. Пример – традиция уважения к старшим.
  3. Получение-отдача. Каждый человек принимает и отдает блага. Таким образом он рассчитывается с собственными долгами. Если же влияние системы чересчур сильно, индивидуум может расплачиваться по счетам предков.

Нарушение этих законов кем-либо из предков приводит к дисбалансу, и тогда одно негативное событие может повторяться из поколения в поколение. Каждый из потомков пытается расплатиться за ошибки предков, что может проявляться в серьезных заболеваниях, трагедиях, негативных сценариях. Нередко такие явления называют родовым проклятием. Чтобы избавиться от него, нужна помощь психолога.

Официальная классическая психотерапия не признает семейные расстановки по Хеллингеру, так как механизм их работы недостаточно понятен. С другой стороны, метод эффективен и нередко дает лучшие результаты, чем признанные техники. Все это стало благодатной почвой для развития целой системы мифов вокруг расстановок.

  • Есть мнение, что заместитель в расстановках может подвергаться опасности. Это неправда, ведь, играя роль, человек сохраняет собственную индивидуальность, имеет личную точку зрения на саму ситуацию.

Основанием для опасений послужило то, что заместитель испытывает не свойственные ему эмоции, а иногда и физические ощущения. На определенные роли участников назначают интуитивно, на основании неуловимого сходства с главными действующими лицами. Как правило, у них есть похожие проблемы, поэтому расстановки идут на пользу всем.

  • Еще один распространенный миф гласит, что заместитель сообщает лишь о персональных переживаниях, не имеющих ничего общего с действующими лицами. Такое предположение было бы логично, если бы практика расстановок не опровергала его. Факт: клиент получает одинаковую информацию от разных заместителей.

запись на приемуслуги/цены/оплата


Берт Хеллингер История Семейных Расстановок

Берт Хеллингер

Существует множество направлений философской мысли, психологической теории и практики, которые наталкиваются на Семейные Расстановки и формируют их. Это была новаторская работа немецкого терапевта Берта Хеллингера, который в течение ряда лет превратил эту работу в отдельную модальность, используя эти очень богатые потоки. Он назвал этот новый способ работы Семейными Расстановками.

Вместо того, чтобы перечислять здесь эти многочисленные влияния, которые интегрированы в работу Хеллингера, ниже приводится полное Приложение из Скрытая симметрия любви . Именно здесь Гюнтард Вебер и Хантер Бомонт вместе с Бертом Хеллингером подробно рассказывают о влиянии профессиональной жизни Хеллингера.

 

ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ХЕЛЛИНГЕРА

Берт Хеллингер считает, что его родители и дом, в котором он провел детство, оказали первое серьезное влияние на его последующее творчество. Их особая форма веры давала всей семье иммунитет против веры в искажения национал-социализма. Из-за его неоднократных отсутствий на обязательных собраниях организации Гитлерюгенд и его участия в нелегальной католической молодежной организации гестапо в конечном итоге классифицировало его как «подозреваемого в том, что он враг народа». Как это ни парадоксально, его побег из гестапо стал возможен, когда его призвали в армию. Всего в 17 лет он стал солдатом и испытал на себе реалии боя, захвата, поражения и жизни в лагере для военнопленных в Бельгии вместе с союзниками.

Вторым важным фактором, безусловно, было его детское желание стать священником. В возрасте 20 лет, сразу после выхода из лагеря для военнопленных, он вступил в католический религиозный орден и начал долгий процесс очищения тела, ума и духа в тишине, учебе, созерцании и медитации.

16 лет, проведенных им в Южной Африке в качестве миссионера у зулусов, также глубоко повлияли на его более позднюю работу. Там он руководил большой школой, преподавал и одновременно исполнял обязанности приходского священника. Он с удовлетворением рассказывает, что 13 процентов всех чернокожих африканцев, посещавших в то время университет в Южной Африке, были студентами этой единственной миссионерской школы. Он выучил зулусский язык достаточно хорошо, чтобы учить и служить, но он рассказывает забавные анекдоты о учтивом достоинстве зулусского народа, когда он непреднамеренно сказал что-то грубое, а не то, что хотел. Со временем он почувствовал себя с ними как дома, насколько это возможно для европейца. Процесс ухода из одной культуры в другую обострил его осознание относительности многих культурных ценностей.

Его особая способность воспринимать системы в отношениях и его интерес к человеческой общности, лежащей в основе культурного разнообразия, стали очевидны в те годы. Он увидел, что многие зулусские ритуалы и обычаи имеют структуру и функции, сходные с элементами католической мессы, что указывает на обычный человеческий опыт, и экспериментировал с интеграцией зулусской музыки и ритуалов в мессу. разнообразия, а также правомерности выполнения действий по-разному. Священное присутствует везде.

Следующее большое влияние оказало его участие в межрасовом экуменическом тренинге по групповой динамике под руководством англиканского духовенства. Они привезли из Соединенных Штатов форму работы с группами, которая ценила диалог, феноменологию и индивидуальный человеческий опыт. Он впервые испытал новое измерение заботы о душах. Он рассказывает, как один из тренеров однажды спросил у группы: «Что для вас важнее, ваши идеалы или люди? Чем бы вы пожертвовали ради другого?» Последовала бессонная ночь, так как значение вопроса было глубоким. Хеллингер говорит: «Я очень благодарен этому министру за то, что он спросил об этом. В некотором смысле этот вопрос изменил мою жизнь. С тех пор эта фундаментальная ориентация на людей сформировала всю мою работу. Хороший вопрос дорогого стоит».

Его решение покинуть религиозный орден после 25 лет было мирным. Он описывает, как постепенно ему стало ясно, что быть священником больше не является подходящим выражением его внутреннего роста. С характерной безупречностью и последовательными действиями он отказался от жизни, которую знал так долго. Он вернулся в Германию, начал психоаналитическое обучение в Вене, встретил свою будущую жену Герту, и вскоре они поженились. У них нет детей.

Психоанализ должен был оказать следующее большое влияние. Как и во всем, что он делал, он погрузился в свое психоаналитическое обучение, в конце концов прочитав полное собрание сочинений Фрейда, а также большую часть другой соответствующей литературы. Но со столь же типичной любовью к исследованиям, когда его обучающий аналитик дал ему копию 9 Янова.0005 Primal Scream Незадолго до того, как он завершил свое обучение (книгу, которую аналитик по обучению сам не читал), Хеллингер сразу же захотел узнать больше. Он посетил Янова в Соединенных Штатах, в конце концов завершив девятимесячное обучение с ним и его бывшим главным помощником в Лос-Анджелесе и Денвере.

Психоаналитическое сообщество в Вене отнеслось к такому способу включения телесного опыта в терапевтический процесс с меньшим энтузиазмом, чем он, и он снова столкнулся с вопросом о том, что важнее — верность группе или любовь к истине и исследованию. Победила любовь к свободному исследованию, и отделение от психоанализа стало неизбежным. Однако его навыки телесной психотерапии оставались важным элементом его работы еще долго после того, как его сотрудничество с Яновым перестало быть плодотворным.

Несколько других терапевтических школ оказали большое влияние на его работу: в дополнение к феноменологической/диалогической ориентации групповой динамики у англикан, фундаментальная потребность людей согласовываться с силами природы, которой он научился у зулусов. в Южной Африке, психоанализу он научился в Вене, а телесной работе он научился в Америке.

Он заинтересовался гештальт-терапией благодаря Рут Коэн и Илариону Петцольду и тренировался у них обоих. В этот период он познакомился с Фанитой Инглиш и через нее познакомился с транзакционным анализом и работами Эрика Берна. Вместе со своей женой Гертой он объединил то, что уже знал о групповой динамике и психоанализе, с гештальт-терапией, первичной терапией и трансактным анализом. Его работа по анализу сценариев привела к открытию того, что некоторые сценарии функционируют из поколения в поколение и в системах семейных отношений. Постепенно выявлялась и динамика идентификации в этот период. Иван Босзорменьи-Надь Книга Невидимые узы и его признание скрытой верности и необходимости баланса между отдачей и получением в семьях также были важны.

Он обучался семейной терапии у Рут МакКлендон и Лесли Кадис, где впервые столкнулся с семейными расстановками. «Меня очень впечатлила их работа, но я не мог ее понять. Тем не менее, я решил, что хочу работать системно. Затем я подумал о работе, которую уже делал, и понял: «Это тоже хорошо. Я не собираюсь отказываться от этого, пока не пойму, что такое системная семейная терапия». Так что я просто продолжал делать то, что делал раньше. Через год я снова задумался об этом и с удивлением обнаружил, что работаю системно».

Прочитав статью Джея Хейли об «извращенном треугольнике», он открыл для себя важность иерархии в семье. Затем последовала дополнительная работа по семейной терапии с Теей Шонфельдер, а также обучение гипнотерапии и нейролингвистическому программированию (НЛП) Милтона Эриксона. Провокационная терапия Фрэнка Фарелли оказала большое влияние, как и удерживающая терапия, разработанная Ирэной Прекоп. Самым важным элементом, который он взял из НЛП, был упор на работу с ресурсами, а не с проблемами. Использование им историй в терапии, конечно же, отдает дань уважения Милтону Эриксону. Первая история, которую он рассказал на терапии, называлась «Две меры счастья».

Те, кто знаком со всем спектром психотерапии, поймут, что вклад Хеллингера заключается в его уникальной интеграции разнообразных элементов. Он не утверждает, что открыл что-то новое, но нет никаких сомнений в том, что он сделал новую интеграцию. У него есть природная способность бросаться в новую ситуацию, погружаться в нее, а когда он усвоит то, чему предстоит научиться, двигаться дальше. Конечно, его ранний опыт неизгладимо научил его важности и умению прислушиваться к авторитету собственной души, ибо, хотя это и не надежно, это единственная реальная защита, которую мы имеем от обольщения ложными авторитетами. Его настойчивость в том, чтобы видеть то, что есть, в отличие от слепого принятия того, что нам говорят, в сочетании с непоколебимой лояльностью и доверием к собственной душе, является фундаментальной основой, на которой была построена эта работа.

В каком-то смысле он абсолютный эмпирик.

Во всем этом его философским компаньоном был Мартин Хайдеггер, который и сам не понаслышке знаком с опасностями ложного авторитета, — хотя глубокий поиск Хайдеггером истинных слов, резонирующих в душе, должен иметь сходство с теми предложениями, которые клиенты произносят в созвездиях, предвещающих измениться к лучшему, сигнализируя о возобновлении потока любви.

Последнее влияние — или, лучше сказать, спутник — следует упомянуть: архетипически немецкая любовь Хеллингера к музыке. Да, опера; и да, опять же, особенно Вагнер.

Вышеприведенное приложение целиком взято из: Hellinger, B, Weber, G & Beaumont, H. (1998) Скрытая симметрия любви . Феникс: Zeig, Tucker & Co., Inc., стр. 327–330.

Подход к созвездию Хеллингера | Крипалу

Подход созвездия Хеллингера | Крипалу

Ресурсы

Ресурсы по категориямЙогаАюрведаМедитация и осознанностьПитаниеKripalu KitchenCreative ExpressionNature ConnectionЗабота о себеОтношенияAwakened LivingResearch

Ресурсы по типуСтатьяПодкастПубликацияРецептВидео

Подпишитесь на нашу рассылку

  • Отношения
  • Пробужденная жизнь

Джейми и Питера Фауст

Подход Хеллингера, основанный на работе Берта Хеллингера и методе семейных расстановок, был ведущим методом лечения в Европе в течение последних 20 лет. Этот подход эффективно помогает людям перейти от сознательного понимания проблем и событий к бессознательному, чтобы прояснить истинное значение того, почему что-то произошло. Этот метод использует семейное энергетическое поле как средство изучения отношений, а также поиска решений нерешенных проблем.

Создавая представление семейного поля в форме созвездия, он позволяет человеку работать на опыте над проблемами, возникающими в семье происхождения или в предыдущих поколениях, которые все еще влияют на них сегодня. Общее состояние здоровья в поле можно наблюдать, когда созвездие настроено, как живое генеалогическое древо. Размещение и положение каждого представителя по отношению друг к другу создает паттерн или систему души. Эта система выявляет скрытые здоровые и нездоровые связи, которые контролируют нашу жизнь, даже если мы об этом не знаем.

В условиях семинара фасилитатор предлагает участнику выбрать представителей из аудитории для главных фигур в их родной семье, поскольку они имеют отношение к их проблеме. Затем клиент бесшумно и интуитивно размещает этих представителей в определенных местах вокруг центральной рабочей зоны. Кажется, что каждый представитель способен использовать индивидуальную энергию человека, которого он представляет, и сообщать о том, что этот человек чувствует и действует по отношению к другим в группе, даже если у него очень мало информации о человеке, которого он представляет.

Работа по расстановке опирается на межпоколенческие связи и глубоко укоренившееся бессознательное знание, которое так часто остается незамеченным для создания новой картины относительной истины. Такой подход к исцелению дает клиенту возможность «увидеть» правду о скрытых связях семьи — узнать ее, рассказать, назвать — и освободиться от ношения семейного бремени и от чужих судеб.

Подход Хеллингера следует принципу исцеления, согласно которому все энергетические системы стремятся к состоянию баланса, чтобы быть здоровыми. Семейные расстановки демонстрируют, что «любовь стоит за всем человеческим поведением», что существует острая потребность в «балансе в даянии и взятии, в выигрыше и убытке в системе» и что «каждый член имеет равное право принадлежать».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *