Морфологический разбор слова «объединить»
Часть речи: Инфинитив
ОБЪЕДИНИТЬ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ОБЪЕДИНИТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ОБЪЕДИНИТЬ |
|
Все формы слова ОБЪЕДИНИТЬ
ОБЪЕДИНИТЬ, ОБЪЕДИНИЛ, ОБЪЕДИНИЛА, ОБЪЕДИНИЛО, ОБЪЕДИНИЛИ, ОБЪЕДИНЮ, ОБЪЕДИНИМ, ОБЪЕДИНИШЬ, ОБЪЕДИНИТЕ, ОБЪЕДИНИТ, ОБЪЕДИНЯТ, ОБЪЕДИНИВ, ОБЪЕДИНИВШИ, ОБЪЕДИНЯ, ОБЪЕДИНИМТЕ, ОБЪЕДИНИ, ОБЪЕДИНИВШИЙ, ОБЪЕДИНИВШЕГО, ОБЪЕДИНИВШЕМУ, ОБЪЕДИНИВШИМ, ОБЪЕДИНИВШЕМ, ОБЪЕДИНИВШАЯ, ОБЪЕДИНИВШЕЙ, ОБЪЕДИНИВШУЮ, ОБЪЕДИНИВШЕЮ, ОБЪЕДИНИВШЕЕ, ОБЪЕДИНИВШИЕ, ОБЪЕДИНИВШИХ, ОБЪЕДИНИВШИМИ, ОБЪЕДИНЕННЫЙ, ОБЪЕДИНЕННОГО, ОБЪЕДИНЕННОМУ, ОБЪЕДИНЕННЫМ, ОБЪЕДИНЕННОМ, ОБЪЕДИНЕН, ОБЪЕДИНЕННАЯ, ОБЪЕДИНЕННОЙ, ОБЪЕДИНЕННУЮ, ОБЪЕДИНЕННОЮ, ОБЪЕДИНЕНА, ОБЪЕДИНЕННОЕ, ОБЪЕДИНЕНО, ОБЪЕДИНЕННЫЕ, ОБЪЕДИНЕННЫХ, ОБЪЕДИНЕННЫМИ, ОБЪЕДИНЕНЫ
Разбор слова по составу объединить
объедини
ть
Основа слова | объедини |
---|---|
Приставка | объ |
Корень | един |
Суффикс | и |
Глагольное окончание | ть |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ОБЪЕДИНИТЬ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «объединить»
1
Мы сегодня собрались здесь ради одной цели: объединить свои силы против врага,
Летописи межмирья. Книга шестая. Схватка, Александр Маяков
2
А если нет обоюдной любви, что же может нас объединить?
Человек, нашедший своё лицо, Александр Беляев, 1940г.
3
Но наши пути различны, нам их не сблизить, не объединить…
Кровавый пир, Евгений Маурин, 1899г.
4
Не случайно, хотя и со многими опасениями, решил я также объединить весь сборник определением: трилогия в рассказах.
Сны Петра, Иван Созонтович Лукаш, 1931г.
5
Вспомнив в этот миг о затее своей с Тревизаном и желая объединить оба эти дела, Иван Фрязин оживился и заговорил еще более пылко:
Вольное царство. Государь всея Руси, Валерий Язвицкий, 1953г.
Найти еще примеры предложений со словом ОБЪЕДИНИТЬ
«Закрепление знаний по составу слова»
Цели и задачи урока:
- проверить сформированность понятий: состав слова, корень, основа, приставка, суффикс, окончание;
- умение разбирать слова по составу;
- способствовать развитию орфографической зоркости;
- развивать ум, сообразительность, логическое мышление;
Используемый материал: карточки с заданиями; картинки гномиков.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Настрой на работу.
Учитель. Нам с вами предстоит интересная серьезная работа. Будьте внимательными, на мои вопросы поднимайте руки, я жду от вас полных ответов. И еще, внимательно следите за ответом своих товарищей.
II. Постановка цели урока
У. Сегодня на уроке мы закрепим уже имеющиеся у нас знания по теме “Состав слова”. Будем образовывать новые слова. Как вы думаете, зачем нужно учиться образовывать новые слова?
Дети. Это необходимо для того, чтобы наша речь была красивой, многообразной, грамотной.
У. А помогут нам повторить тему гномы из сказки “Белоснежка и семь гномов”. Они недавно побывали в стране Русского языка и подружились с частями слова. С какими же частями слова они подружились?
Д. Они подружились с Корнем, Основой, Окончанием, Приставкой и Суффиксом.
У. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока. А начнем мы с минуток красивого письма.
III. Чистописание
1. Буквенный диктант.
У. Задания для чистописания нам предлагает гномик, который дружен с Корнем. <Рисунок 1>.
Выпишите безударные гласные, которые спрятались в словах.
Смельчак, связать, кричать, дрожать, далекий, тяжелый, воздушный, мирить, пастух, веселый.
Учитель диктует слова. Один ученик работает у доски, остальные в тетради.
В какой части слова стоят безударные гласные?
Д. Безударные гласные стоят в корне слова.
У. Как проверить безударную гласную в корне слова?
Д. Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово так, чтобы безударный звук стал ударным. Например, волна’ – во’лны. Или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне. Например, смельча’к – сме’лый.
У. Назовите безударные гласные в корне, которые нужно проверять?
Д. Безударные гласные А, Е, И, Я, О нужно проверять.
У. Напишите эти буквы в соединении, как показано на доске.
На доске.
У. Молодцы. Все теперь у нас в порядке. Буквы все записаны в тетрадке.
2. Разбор слов по составу.
У. Это задание гном принес от Суффикса. <Рисунок 2>
На доске.
лыжи лыжня лыжник |
У. Что вы можете сказать об этих словах?
Д. Эти слова однокоренные.
У. Докажите.
Д. Они имеют общий корень —лыж— и близкие по смыслу. Лыжи – это плоские деревянные дощечки для хождения по снегу. Лыжня – след, накатанный лыжами. Лыжник – человек, который катается на лыжах.
У. При помощи какой части слова образованы
слова
Д. При помощи суффикса.
У. Что еще вы можете сказать о словах?
Д. Это все существительные.
У. Докажите.
Д. Слова обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? (лыжник), что? (лыжи, лыжня).
У. Запишите красиво и аккуратно слова в тетрадь. Самостоятельно разберите их по составу.
Один ученик работает у доски.
У. С чего вы начали разбор слова по составу?
Д. Сначала выделили в слове окончание, затем основу, корень слова, суффикс.
IV. Работа с предложением
У. А вот это задание гном принес от Приставки. <Рисунок 3>.
Нам предлагают поработать с предложением.
На доске.
Лыжня привела ребят к домику лесника. |
У. Запишите предложение в тетрадь каллиграфическим почерком.
Подчеркните грамматическую основу предложения.
Один ученик работает у доски.
Что мы называем грамматической основой?
Д. Грамматическую основу предложения составляет подлежащее и сказуемое.
У. Что такое подлежащее?
Д. Подлежащее – это главный член предложения. Обозначает о ком или о чем говорится в предложении и отвечает на вопрос кто? или что?
У. Что такое сказуемое?
Д. Сказуемое – это главный член
предложения, показывает то, что говорится о
подлежащем, и отвечает на вопросы:
У. Как называются остальные члены предложения?
Д. Второстепенные члены предложения.
У. Выпишите словосочетания.
Дети выписывают самостоятельно. Затем коллективная проверка.
У. Найдите в предложении слово с приставкой. Выделите приставку.
– Молодцы. Наши гости довольны.
V. Словарная работа
У. Сегодня словарную работу мы проведем не совсем обычно. Ее нам тоже подготовили гости. <Рисунок 4>.
На доске прикреплены карточки.
У. Восстановите слова. Выделите во всех словах основу.
Дети работают самостоятельно. Взаимопроверка.
VI. Припоминание теоретического материала
У. Ребята, для вас гномы подготовили блиц-турнир. <Рисунок 5>.А вы знаете значение слова блиц-турнир?
Д. Блиц-турнир – значит надо отвечать быстро, четко и постараться безошибочно.
- Из каких частей состоит слово? (Из корня, основы, приставки, суффикса и окончания.)
- Какая часть самая главная? Почему? (Корень – это обязательная часть слова, которая сохраняется во всех родственных слова.)
- Что такое корень слова? (Корень – это общая (одинаковая) часть однокоренных слов.)
- Как определить в слове корень? (Нужно подобрать несколько родственных слов, найти у них общую часть. Она и будет корнем.)
- Что такое окончание? (Окончание – это
изменяемая часть слова.)
- Как найти окончание в слове? (Необходимо изменить слово. Часть, которая изменяется и будет окончанием.)
- Для чего служит окончание? (Окончание служит для связи слов в предложении.)
- В каждом ли слове есть окончание? (Нет. Не в каждом. Её нет, например, в словах кот, человек.)
- Что такое основа слова? (Основа – это все слово без окончания.)
- Как образуются однокоренные слова? (Однокоренные слова образуются при помощи приставок и суффиксов.)
- Что такое приставка? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)
- Как безошибочно определить в слове приставку? (Для того чтобы правильно выделить в слове приставку, нужно правильно определить в слове корень, так как приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем. Или можно подобрать родственное слово с другой приставкой или родственное слово без приставки. )
- Что такое суффикс? (Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых сло.)
- Что нужно знать, чтобы правильно выделять суффикс в слове? (Нужно соблюдать порядок разбора слов по составу, потому что, если в слове правильно найдено окончание, верно обозначен корень, то можно без труда выделить суффикс.)
- В какой последовательности выполняется разбор слова по составу. (Окончание, основа, корень, суффикс, приставка.)
У. Молодцы. Вы не только умеете применять свои знания на практике, но и знаете хорошо теорию. Но прежде чем мы будем работать дальше, давайте немного отдохнем.
V. Физкультминутка
VI. Работа с деформированными предложениями текста
У. А вот письмо принес гном от Окончания. <Рисунок 6>. В этом письме – текст. Только что-то не все понятно в этом тексте. Нам надо составить три предложения, при этом изменить окончания выделенных слов.
На доске:
Пышный, лежат, снег, ковер, двор, на.
Крыша, дом, покрыл, он, земля.
Сверкают, серебро, все, вокруг.
В тетради у детей:
На дворе пышным ковром лежит снег.
Он покрыл крыши домов и землю.
Все вокруг сверкает серебром.
У. Запишите текст в тетрадь. Выделите окончания слов, которые вы изменяли.
VII. Словообразовательная работа.
1. Упражнение в различении и образовании слов с различными приставками.
У. Проведем небольшую разминку “Кто больше!” Вспомните и запишите в тетрадь приставки, которые вы знаете.
Задание выполняется самостоятельно 1 минуту.
От данных слов образовать 2-3 однокоренных слова при помощи приставок
в- |
на- |
за- |
пере- |
про- |
по- |
от- |
вы- |
Ходить, писать, плыть, лить.
2. Упражнение в различении и образовании слов с различными суффиксами.
От данных слов образовать 2-3 однокоренных слова при помощи суффиксов
-к- |
-ик- |
-н- |
-ск- |
-ушк- |
-оньк- |
-еньк- |
-ищ- |
-ник- |
-чик- |
Корм, двор, глаз, береза.
VIII. Тестовые задания
У. Наши гости предлагают нам выполнить небольшие тестовые задания:
1. В какой строчке записаны не родственные слова?
1) Чеснок, чесночный, чесночок.
2) Смешной, смешить, смешать.
3) Водичка, водяной, водянистый.
2. В каком из слов отсутствует приставка?
1) Облако;
2) Обработка;
3) Обход;
4) Объезд.
3. В каком слове отсутствует суффикс?
1) Травка;
2) Мышка;
3) Книжка;
4) Собака.
4. В какой строке состав всех слов соответствует схеме
1) Повязка, поездка, переход, подъезд.
2) Наклейка, посадка, постройка, походка.
3) Находка, разгрузка, прекрасный, красивый.
IX. Подведение итогов и выставление оценок
У. Мы сегодня проделали большую работу. Какую тему мы с вами повторили?
Д. Повторили тему “Состав слова”.
У. Есть ли у вас вопросы, которые остались не выясненными по этой теме? Большое спасибо вам за урок. Ну, а чтобы мы всегда помнили эту тему, гномик <Рисунок 7> дарит нам вот такую таблицу со стихами. <Приложение>. Я рада за вас, за ваши успехи.
Учитель выставляет оценки.
X. Домашнее задание
10: Работа со словами — какое слово правильное?
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 12105
- Дженифер Курц
- Virginia Western Community College
Так же, как каменщик использует кирпичи для строительства прочных домов, писатели используют слова для создания успешных документов. Рассмотрим строительство здания. Строители должны использовать прочные, надежные материалы, чтобы построить прочный и структурно надежный небоскреб. Необходима каждая деталь, от фундамента до крыши и каждого этажа между ними. Писатели должны использовать сильные, значимые слова от первого предложения до последнего и в каждом предложении между ними.
Вы уже знаете много слов, которые используете каждый день как часть своего письменного и устного словарного запаса. Вы, наверное, также знаете, что определенные слова лучше подходят в определенных ситуациях. Письма, электронные письма и даже быстро составленные списки продуктов требуют правильного выбора словарного запаса. Представьте, что вы пишете список продуктов, чтобы купить ингредиенты для рецепта, но случайно записываете кинзу, когда в рецепте указана петрушка. Несмотря на то, что кинза и петрушка очень похожи друг на друга, каждая из них оказывает совершенно разное воздействие на пищу. Эта, казалось бы, небольшая ошибка может радикально изменить вкус вашего блюда!
Наличие солидного повседневного словарного запаса поможет вам при письме, но изучение новых слов и избегание типичных ошибок произведет на ваших читателей настоящее впечатление. Опытные писатели знают, что преднамеренный, тщательный выбор слов и их использование могут привести к более качественной и осмысленной работе. В этой главе рассматриваются стратегии выбора слов и расширения словарного запаса, которые улучшат ваше письмо.
- 10.1: Слова, которые обычно путают
- Некоторые слова в английском языке вызывают затруднения у говорящих и пишущих, потому что эти слова имеют сходное произношение, значение или написание с другим словом. Эти слова называются обычно путаемыми словами.
- 10.2: Правописание
- Одним из важнейших аспектов хорошего письма является правильное правописание. С помощью компьютерных программ проверки орфографии проверка орфографии может показаться простой, но эти программы не могут отловить каждую ошибку. Средства проверки орфографии выявляют некоторые ошибки, но авторам все равно приходится учитывать помеченные слова и предлагаемые замены. Авторы по-прежнему несут ответственность за оставшиеся ошибки.
- 10.3: Выбор слов
- Эффективное письмо предполагает осознанный выбор слов. Когда вы готовитесь сесть за написание своего первого черновика, вы, вероятно, уже выполнили некоторые упражнения по фрирайтингу, выбрали тему, разработали тезис, написали план и даже выбрали источники.
- 10.4: Префиксы и суффиксы
- Английский язык содержит огромное и постоянно растущее количество слов. Расширение словарного запаса за счет изучения новых слов может показаться непосильной задачей, но если вы знаете распространенные префиксы и суффиксы английского языка, вы поймете гораздо больше слов. Освоение общих префиксов и суффиксов похоже на изучение кода.
- 10.5: Синонимы и антонимы
- При работе с черновиком особое внимание следует уделить выбранным вами словам. Выражают ли они именно то, что вы пытаетесь передать? Можете ли вы выбрать лучшие, более эффективные слова? Знакомство с синонимами и антонимами может помочь ответить на эти вопросы.
- 10.6: Использование контекстных подсказок
- Контекстные подсказки — это биты информации в тексте, которые помогут вам расшифровать значение незнакомых слов. Поскольку большую часть вашего словарного запаса вы получаете благодаря чтению, важно распознавать контекстные подсказки. Узнавая больше об определенных словах и фразах, окружающих сложное слово, вы можете делать логические предположения о его значении.
Эта страница называется 10: Работа со словами — какое слово правильное? распространяется под лицензией CC BY-NC-SA 4.0, автором, ремиксом и/или куратором является Дженифер Курц с использованием исходного контента, отредактированного в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Глава
- Автор
- Элизабет Браунинг, Кирстен ДеВрис, Кэти Бойлан, Дженифер Курц и Кейтлин Бертон
- Лицензия
- CC BY-NC-SA
- Версия лицензии
- 4,0
- Показать оглавление
- нет
- Теги
- автор@Jenifer Kurtz
- источник@https://pressbooks. pub/vwcceng111
Названия сочинений с заглавной буквы, часть II
Некоторые могут усомниться в необходимости серии из двух частей по этой эзотерической теме. Но даже те, кто считает себя первоклассным в определении частей речи в группе слов, сочтут использование заглавных букв в названии композиции навыком, который стоит освоить.
Любое название, состоящее более чем из двух слов, может стать проблемой. Как бы вы написали с большой буквы такой титул, как , еще не богатый ? Поскольку первое и последнее слово в любом заголовке всегда пишутся с заглавной буквы, единственный вопрос заключается в том, следует ли ограничивать 90 158 еще 9.0159 . В этом случае , но — это наречие, а наречия всегда заканчиваются. Так что пусть это будет Еще не богатый .
Теперь предположим, что титул богатый, но несчастный . На этот раз все же — один из семи сочинительных союзов (остальные — и, или, ни, но, для, и так). Поскольку в заглавиях сочинительные союзы не пишутся с заглавной буквы, правильный ответ: Богатый, но несчастный .
Вот два названия, написанные с заглавной буквы правильно: Подъем по дороге и Подъем на воздушном шаре . В первом заголовке до является предлогом, а короткие предлоги не пишутся с заглавной буквы. Во втором заголовке Up является наречием и должно быть ограничено.
Аналогичным образом сравните следующие три заголовка: Я получил это из Интернета , Пожалуйста, отложите это на сегодня и Я нажал кнопку выключения . В первом примере предлог off написан в нижнем регистре. Но во втором примере слово должно быть закрыто, потому что откладывать , что означает «откладывать», представляет собой фразовый глагол из двух слов (глагол из двух или более слов). Глаголы из одного слова, вспомогательные глаголы и фразовые глаголы всегда пишутся с заглавной буквы. Off также ограничено в третьем предложении, потому что слово функционирует как прилагательное в этом названии, а прилагательные всегда пишутся с заглавной буквы.
Хотя семь сочинительных союзов не пишутся с заглавной буквы, вы могли заметить, что в английском языке гораздо больше семи союзов. Большинство из них называются подчинительными союзами, потому что они присоединяют придаточное предложение к главному предложению. Известные примеры включают как , хотя , до , с , до , до .
Существует три подхода к написанию подчинительных союзов: писать их все заглавными, все строчными буквами или заглавными буквами, если они состоят из четырех и более букв. Выбирайте.
Попробуйте применить собственную политику написания заглавных букв к любому предложению, которое вы видите или слышите. Это отличное умственное упражнение, которое поможет вам хорошо усвоить основы нашего языка.
Популярная викторина
Используйте заглавные буквы в следующих названиях.