Театры-экспромты для детей и взрослых. Сценарии
Театры-экспромты для детей и взрослых. Сценарии
Творческие задания для театральной студии в начальной школе.
Цель: Театрализация сказок и этюдов.
Задачи:
— Адаптировать известные всем сказочные сюжеты для коротких театрализованных постановок;
— Организовать условия для творческого самовыражения группы детей и взрослых;
— Развить навыки импровизации
«КУРОЧКА РЯБА»
Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»
ТЕАТР – ЭКСПРОМТ (текст читает взрослый)
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика). И была у них Курочка Ряба (реплика). Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не простое, а золотое Яичко(реплика). Дед(реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко(реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба(рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика), не плачь, Баба (реплика), я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом!) нести. А то и по два (выбегает второе яйцо: И я — тоже!), а то и по три (выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами!). Вот только золотых среди них уже не было.
Все артисты выходят на поклон.
«Репка»
Действующие лица:
Ученик –«А я чё? Я ничё…»,
Лень –матушка – «Ба-а-лдёж»
Директор школы – «Что здесь происходит?»,
Классный руководитель- «Они у меня хорошие»
Маманя – «Куда только школа смотрит?»,
Папаня – «Ремня получит!»,
Одноклассники- «Хорош дурака валять»
Актёры при упоминании их роли произносят свои фразы.
Жил да был Ученик… И так себе он спокойно поживал, но обуяла Ученика… Лень-матушка… Первым забеспокоился Директор школы… А Ученик ему… Всё потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка… Директор школы… вызвал Классного руководителя… пошел к Ученику… Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка… Тогда Классный руководитель… вызвал Маманю…Пошли Маманя… и Классный руководитель… к Директору… и Сказал Директор… Классный руководитель… а Маманя… И ответил на это Ученик… Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка…Отправилась Маманя… за Папаней… Пришли Папаня…, Маманя…. Классный руководитель…и Директор… к Ученику… А Ученик им … А Лень-матушка ему… И рванул Папаня… за Одноклассниками…, потому как любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники… И хотела бы сказать им Лень-матушка…, да только сначала сказал Директор… Потом добавил Классный руководитель…Выступила Маманя… Громко крикнул Папаня… После чего в спор вступили Одноклассники… На что Ученик ответил…
«КОЛОБОК»
Действующие лица:
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк». Волк – «Жизнь голодная. У-У-У-У»
Медведь – «Я здесь самый сильный!» (самый крупный или, наоборот, самый мелкий актер)
Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов»
ТЕКСТ
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Заяц (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!
«ТЕРЕМОК»
Действующие лица:
Теремок (2 человека) – «Заходите, будьте как дома!»(взявшись за руки)
Мышка – «Я мышка-норушка»(чешет лапкой за ушком)
Лягушка – «Я лягушка-квакушка»(прыгает)
Ежик – «Я ежик-четвероножик»
Грач – «Я иностранный грач – фенькью вери мач»(машет крыльями)
Ослик – «А я грустный ослик – до выборов и после»
Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»
Текст:
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Мышка (реплика) бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышка (реплика) жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Лягушка (реплика) бежит, побежала ближе и стучит. Выглянула Мышка (реплика) и стала звать к себе Лягушку (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ежик (реплика) бежит, побежал он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика) да Лягушка (реплика) звать (машут лапками) к себе Ежика (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот над полем Грач (реплика важно) летит, опустился возле двери и стучит. И стали Мышка (реплика), Лягушка (реплика) да Ежик (реплика) звать к себе Грача (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ослик (реплика) идет, подошел он к двери и стучит.. И стали Мышка(реплика), Лягушка(реплика), Ежик (реплика) да Грач (реплика) звать к себе Ослика вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и ревет.. Испугались Мышка(реплика испуганно), Лягушка (реплика испуганно), Ежик(реплика испуганно), Грач (реплика испуганно) и Ослик (реплика испуганно) да и выскочили из Теремка(реплика испуганно). А Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи «теремок») и раздавил Теремок(реплика хором и умирающим голосом).
Вот и сказке конец! Каждый зритель — молодец!
«ТЕРЕМОК» 2.
Теремок (Скрип-скрип!)
Мышка-норушка (Ух, ты!)
Лягушка-квакушка (Квантересно!)
Зайчик-побегайчик (Вот это да!)
Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)
Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Медведь косолапый (Ничего себе!)
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит — стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.
Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся — затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок.
Лучше прежнего выстроили!
И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.
«Летом»
Выбираются участники, исполняющие роли бабочек, девочки с сачком, мальчика и т.д. При чтении текста участники, исполняющие указанные роли, «играют» свою роль.
Наступило лето.
На полянке весело летают БАБОЧКИ.
Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК.
Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны.
Мимо идет МАЛЬЧИК.
Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.
МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет.
ДЕВОЧКА протягивает МОНЕТКУ, МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу.
ДЕТИ берутся за руки и вприпрыжку уходят из леса…
«Котенок»
Действующие лица: котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок.
Текст:
Сегодня котенок впервые вышел из дому.
Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост.
Но та так больно клюнула котенка, что он заорал ветошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
«СНЕГОВИК»
…Пошел Снег. И в дремучем лесу среди могучих Деревьев поселился Снеговик.
Он дружил с Вороной, играл с Ветерком и Эхом. Но Снеговик никогда не видел Солнца. Ворона ему рассказывала, какое Солнце доброе и ласковое. Снеговик очень хотел поздороваться с Солнышком. И вот Снеговик решил идти к открытой Поляне, чтобы увидеть Солнце. Снеговик пробирался к Поляне между деревьями. Деревья мешали ему своими ветками, а Снег скрипел под ногами. Снеговик вышел на Поляну и увиделСолнце.
Солнце протянуло к нему свои лучики, Снеговик зажмурился от удовольствия. АСолнышко всё больше обнимало Снеговика своими лучами и ласково его грело. Птичкипели в лесу. Эхо разносило по ветру их красивое пение, а Ветерок носился междудеревьями и щекотал всех. Снеговик был так счастлив. Вдруг Ворона громко каркнула иЭхо разнесло карканье по всему лесу.
Тут Снеговик почувствовал, что с его Носа капает Вода и Нос медленно тает. Снеговикрасстроился и заплакал.
Тут на полянку выскочил Зайчик. Он тоже пришел погреться под лучами Солнышка.Зайчик увидел Снеговика без Носа и решил ему помочь.
Он вместо Носа подарил ему Морковку. И Снеговик стал таким красивым. Засиял и заплясал от счастья. Так они танцевали с Зайчиком.
Снег скрипел, Ветерок всех щекотал, Деревья весело покачивали в такт своими ветками.Птички пели. Ворона каркала. Эхо разносила все звуки по лесу.
А Солнышко всех обнимало своими ласковыми лучами. И все были счастливы…
«НОЧЬЮ»
Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Между ними пробирается вор. Он хочет украсть коня.
Конь спит и во сне тихонечко ржёт.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
На ветке пристроился воробей. Он дремлет, только иногда
открывая то один, то другой глаз.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
На улице спит пёс, он тихонечко поскуливает и ёжится от ветра.
Деревья шумят, а вор пробирается к коню. Вот он хватает коня. Пёс громко лает.
Выбежала хозяйка. Она кричит, зовёт мужа.
Выскочил хозяин и отобрал коня.
Вор убегает.
Хозяин ведёт коня в конюшню и нежно похлопывает его по спинке.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Пёс прыгает и лает от радости.
Воробей летает вокруг деревьев.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Хозяин гладит коня, даёт ему поесть.
Всё успокаивается.
Спит пёс, слегка подрагивая задней лапкой.
Дремлет воробей на одной лапке.
Стоя спит конь и иногда во сне тихонечко ржёт…
«Красная ягодка»
Действующие лица (желательно взрослые): Красная ягодка. Могучий дуб. Ветер. Комарики (2 чел), Шмель. Медведь. Заяц.
На зеленой опушке леса рядом с МОГУЧИМ ДУБОМ росла КРАСНАЯ ЯГОДКА. Она весело кивала своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими. МОГУЧИЙ ДУБ махал ягодке в ответ своими ветками. Вдруг на полянку прилетел проказник ВЕТЕР. Он закружил возле КРАСНОЙ ЯГОДКИ, стал на нее дуть. КРАСНАЯ ЯГОДКА закачалась на своей тонкой ножке. ВЕТЕР закружился вокруг МОГУЧЕГО ДУБА, ветки дуба закачались. Потом ВЕТЕР улетел, громко свистнув на прощание. КРАСНАЯ ЯГОДКА облегченно вздохнула, но к ней подлетели два КОМАРИКА. Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока у КРАСНОЙ ЯГОДКИ не закружилась голова. Потом КОМАРИКИ сели покачаться на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Тут вернулся ВЕТЕР, стал дуть на КОМАРИКОВ, те с писком полетели прочь, а ВЕТЕР помчался за ними. Неожиданно на полянку выскочил ЗАЯЦ. У него были длинные уши и косые глаза. Он весело скакал возле МОГУЧЕГО ДУБА, потом убежал прочь. Тут на полянке появился веселый полосатый шмель, он громко жужжал, кружился вокруг КРАСНОЙ ЯГОДКИ, снова жужжал. Потом ШМЕЛЬ тоже покачался на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Устав, ШМЕЛЬ лег отдохнуть под листики КРАСНОЙ ЯГОДКИ и уснул. КРАСНАЯ ЯГОДКА весело покачивалась на тонкой ножке, кивая красной головкой. Но вот на поляну приковылял лохматый МЕДВЕДЬ. ОН громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. ВОТ МЕДВЕДЬ подошел к МОГУЧЕМУ ДУБУ и стал тереться спиной о него. МОГУЧИЙ ДУБ зашатался. Тут МЕДВЕДЬ увидел КРАСНУЮ ЯГОДКУ. ОН подошел, наклонился над ней, и КРАСНАЯ ЯГОДКА затрепетала. НО МЕДВЕДЬ не торопился ее срывать. Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый ШМЕЛЬ, и чуть не раздавил его. ШМЕЛЬ взвился и со всего маху впился МЕДВЕДЮ в нос. МЕДВЕДЬ заревел и бросился наутек. ШМЕЛЬ не отставал, пока МЕДВЕДЬ не убежал с полянки. И вновь на полянке кружился ВЕТЕР, на тонкой ножке качалась КРАСНАЯ ЯГОДКА, шумел ветвями МОГУЧИЙ ДУБ, летали с писком веселые КОМАРИКИ, скакал косоглазый ЗАЯЦ. И лишь вдалеке ревел МЕДВЕДЬ.
«В Тридевятом Царстве»
Текст:
В Тридевятом Царстве, распрекрасном государстве Жили были Царь и Царица, кто у нас царь и царица? (вызываем двух человек)
Царь и Царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную, (Кто у нас Василиса Прекрасная?
Как они любили свою дочку покажите! )
У Василисы была служанка Рамона. (Кто служанка Рамона?)
И Рамона любила Василису, (покажите, как она её любила! )
В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли погулять. Идут, а солнце сияет (кто у нас Солнце, как оно сияет?)
Травка зеленеет, (кто Травка и как она зеленеет?)
Деревья шелестят (….)
Птички поют (….)
А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют (как?),
Тут на поляне увидали пенёк/скамейку (кто пенёк?)
Василиса устала и села на пенёк, а солнце сияет, травка зеленеет, деревья шелестят, птички поют, ручеёк (кто ручеёк и как он журчит
Тут откуда не возьмись Ураган, (кто. ..)
Налетает Ураган и похищает Василису Прекрасную, унося её с собой.
Служанка Рамона в слёзы, прибегает к царю и царице, падает на колени и говорит: «Прости царь батюшка, не досмотрела!»
Царь и Царица загрустили, так они любили свою доченьку,
Царь подумал, подумал и говорит: «Кто освободит Василису прекрасную, получит пол царства, пол трактора и пол лимона!» (ну а актёры должны ещё раз сказать)
Как раз мимо проезжал Иван Царевич (кто…), на своём коне, (кто…) услышал и вызвал в бой Урагана / Кощея
Ураган налетел, а Иван Царевич его своей Саблей (кто…)
Победил Иван Царевич Ураган,
Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, выпили они с Иваном Царевичем чайку с тортиком, подарили пол царства и стали ездить на пол тракторе.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Сценки и театрализованные постановки для разных праздников и поводов
Всем, кто хоть однажды участвовал в организации праздника, в театрализованной постановке или в подготовке сюрприза для друзей и близких знает, что кроме радости от результата, особое удовольствие доставляет сам процесс творчества и общения с единомышленниками. Именно поэтому, несмотря на огромную популярность в наше время динамичных развлечений, которые можно устроить экспромтом, любовь к сценкам и театрализациям, требующим подготовки, репетиций и реквизита, не ослабевает. Особенно они актуальны на детских и школьных мероприятиях.
В этом подразделе мы предлагаем свою подборку сценок и постановок, которые пригодятся на корпоративных и выпускных праздниках, школьных концертах и мероприятиях, посвященным Дню Матери, Дню Учителя, другим важным поводам и событиям. Такие номера, приготовленные своими силами, позволяют участникам проявить свои таланты, всегда вызывают большой интерес, поднимают всем настроение и делают любой праздник ярче и веселее.
Сайт «Серпантин идей» советует, если хотите, чтобы праздников в вашей жизни было больше, создавайте их сами!
Сценки, разыгранные силами юных артистов, пригодятся на любом празднике для дошкольников и младших школьников в детском учреждении или на домашней вечеринке. Особенно, если они хорошо вписываются в сценарный сюжет и повод для детского праздника. Предлагаем Вашему вниманию подборку «Веселые сценки для детских праздников», которые можно включить в сценарий, например, выпускного в Детском саду или любого другого мероприятия. Сценки написаны по мотивам произведений замечательных детских авторов и полны юмора, мудрости и доброты….
Читать далее…
(Голосов: 34)
Просмотров: 9742721.03.2017Комментариев: 2
Тема поздравления женщин – коллег с наступающим весенним праздником 8 Марта становится очень актуальной практически сразу после выхода на работу после мужского праздника, т.е. — 24 февраля. Предлагаем шуточный вариант для вечеринки или фуршета: Сценка — поздравление женщин с 8 Марта «Чем будем удивлять?!», в которой это обыгрывается с добрым юмором. Такая сценка создаст виновницам торжества хорошее настроение и к тому же, может служить прекрасным переходом к поздравлению и вручению приготовленных подарков.
Читать далее…
(Голосов: 23)
Просмотров: 10152028.02.2016Комментариев: 2
Народные сказки всегда славились тем, что в них был «намек, добрым молодцам урок», в отличии от современных музыкальных сказок и экспромтов, которые сочиняются исключительно для развлечения на праздниках. Что касается детских и школьных мероприятий, то там очень часто нужны сценки занимательные и, все-таки, воспитательные, помогающие ребятам в игровой форме поразмышлять над непростыми жизненными ситуациями и ценностями. Предлагаем один из новых вариантов Сценка-сказка для школьников «Про любовь, сказочное волшебство и многое другое». Сюжет сказки современный и понятный детям, а подготовка не потребует больших усилий: у героев немного слов, основной текст у ведущего, в качестве которого может выступить педагог и для проведения понадобится минимум реквизита и музыкального оформления.
Читать далее. ..
(Голосов: 19)
Просмотров: 4989623.06.2017Комментариев: 0
На любом школьном вечере, посвященному празднику Дню Защитников отчества, помимо традиционных поздравлений и подарков, в качестве сюрприза от девочек или друзей, а также для того, чтобы сделать интересную подводку под конкурсную программу или развлекательный номер, всегда пригодятся музыкальные или театрализованные сценки.
Здесь собраны сценки к 23 февраля для школьников разных возрастов, которые хорошо впишутся в программу этого ..
Читать далее…
(Голосов: 34)
Просмотров: 26988206.02.2014Комментариев: 46
Сценки для вечеринок на 8 марта и 23 февраля потребуют некоторой предварительной подготовки, их желательно, хотя бы частично костюмировать и заранее прорепетировать, зато сценки станут приятным сюрпризом для ваших друзей или коллег.
Такие номера, приготовленные своими силами, всегда вызывают большой интерес, поднимают всем настроение и делают любой праздник ярче и веселее. …
Читать далее…
(Голосов: 26)
Просмотров: 12634706.02.2014Комментариев: 8
На школьных концертах и различных праздниках кроме номеров художественной самодеятельности, на которых ярко проявляются вокальные и танцевальные таланты одноклассников, особой популярностью пользуются веселые инсценировки, театрализованные представления и сценки. Предлагаем сценарий шуточной школьной сценки «Заслуженная оценка», написанной по мотивам одноименного рассказа Константина Мелихана (спасибо автору!). Такую сценку можно показать на любом празднике: День Знаний, день Учителя, 8 Марта или выпускные.
Читать далее…
(Голосов: 19)
Просмотров: 7087608.01.2016Комментариев: 0
На любом школьном празднике всегда пользуются различные сценки на тему школьной жизни или пройденного на уроках материала. Шуточная сценка для выпускников «Почти по Тургеневу» особенно выиграет, если ее костюмировать и немного прорепетировать, хотя такую инсценировку вполне можно сыграть и экспромтом, главное, хорошее настроение и артистизм участников.
Читать далее…
(Голосов: 19)
Просмотров: 4167708.05.2015Комментариев: 0
Среди популярных истинно народных праздников одно из первых мест заслуженно занимает Масленица. Предлагаемый сценарий предназначен для дошкольников и школьников 6-12 лет и поможет детям лучше понять и полюбить этот веселый русский обычай, ведь написан сценарий в жанре сказки, с добрым юмором и активном участием зрителей (отгадывание загадок, музыкальные игры и т.п.).
Сценарий театрализованного представления для детей «Как котики Масленицу искали» могут разыграть своими силами сами школьники или родители с педагогами, добавив, при желании, номера художественной самодеятельности и чаепитие с дискотекой в финале. Эта добрая и веселая история также может быть интересна и профессионалам……
Читать далее…
(Голосов: 19)
Просмотров: 1424110.02.202017.01.2023Комментариев: 2
Новогодний праздник в тесном кругу родственников или близких друзей имеет у каждой компании свои традиции, кто-то любит шумные веселые игры, а кто-то предпочитает тепло и спокойно проводить старый год, после чего светло и радостно встретить новый. Предлагаем небольшую сценку, которую можно устроить экспромтом (заранее распечатав текст для участников и приготовив костюмы) или с предварительной репетицией, главное в ней — продумать лирические моменты для основных персонажей: воспоминаний — для Старого года и писем с веселыми или добрыми пожеланиями — для Нового года. Новогодняя сценка для домашнего праздника «Волшебные письма» также может стать хорошим переходом к обмену новогодними подарками на семейном празднике.
Читать далее. ..
(Голосов: 19)
Просмотров: 1980914.12.201703.11.2022Комментариев: 2
Предлагаемые вашему вниманию сценки подойдут для концертов в детских лагерях отдыха и в школе, а также для семейных и тематических праздников. Эти добрые детские сценки можно вставить в любую программу отдельными номерами, а можно, использовать все три вместе (в этом случае, лучше вставлять их в программу с перерывами, чтобы главные герои успели отдохнуть). Каждая миниатюра из этой авторской подборки — Три сценки для младших школьников «Про Сашку и Лешку» — заканчивается музыкальным фрагментом, который может послужить хорошим музыкальным финалом или поводом исполнить танец. Действующие лица и реквизит прописаны для каждой сценки отдельно.
Читать далее…
(Голосов: 11)
Просмотров: 859312.02.2019Комментариев: 2
Несмотря на то, что новый век вносит в нашу жизнь новые технологии, традиции и музыкальные предпочтения, наша любовь к народным гуляниям и старинным русским праздникам (Масленица, Встреча Зимы и другим) остается неизменной. И даже, напротив, таких праздников становится с годами больше, и в каждой местности они свои: Праздник Топора, День Кузнеца, Медовый Спас, Фестиваль народных промыслов и т.п. и почти все они сопровождаются ярмарками, мастер-классами различных старинных ремесел и поделок и, конечно, концертами и выступлениями народных коллективов. Предлагаем свою коллекцию — Веселые сценки в народном стиле на День Села и другие праздники, которая пригодится при составлении программ таких праздников.
Читать далее…
(Голосов: 15)
Просмотров: 7714412.08.2018Комментариев: 5
Предлагаем сценарий новой музыкальной сценки для школьных праздников «Прогулка по сказке» — легкой, веселой и, тем не менее, поучительной, ведь мораль ее в том, что знания помогают выйти из самых затруднительных, пусть и сказочных, ситуаций. Текст написан простым языком, понятным и легко запоминающимся (орфография в некоторых местах изменена намерено, для большего соответствия манере общения подростков между собой). Такая сказочная сценка пригодится для любого праздника, особенно, кстати она будет на выпускных в начальной школе.
Читать далее…
(Голосов: 9)
Просмотров: 2324116.11.2017Комментариев: 0
Предлагаемая подборка — Веселые сценки для детского праздника «День мамы» поможет сделать любой праздник, посвященный мамам или женщинам (День Матери, 8 Марта, День Учителя и другие) душевным, незабываемым и веселым. Сценки легкие, с забавным и оригинальным сюжетом, написаны с любовью ко всем мамам и с юмором и, наверняка, понравятся зрителям всех возрастов и участникам (рассчитаны на детей младшего и среднего возраста). Такие сценки можно включить в программу как праздника в детском дошкольном учреждении или школе, так и для семейного праздника, ведь они написаны в разных стилях: в жанре веселого поздравления, вредных советов, и даже шпионского детектива.
Читать далее. ..
(Голосов: 58)
Просмотров: 5865804.11.2017Комментариев: 2
День матери — это добрый нужный и, одновременно, серьезный праздник, праздник Любви и Благодарности. Предлагаемая сценка «Золушка — старая сказка на новый лад» позволит рассказать о самом важном: о Любви, Уважении и Благодарности. Эту сценку можно включить в программу школьного праздника, или разыграть на домашней вечеринке, и она станет приятным сюрпризом для мам и бабушек. (Особенно хорошо, если подобные сценки будут разыгрываться дома. Ведь так сложилось, что День матери празднуют в детских садах, вспоминают в школе, но настоящим, любимым, домашним он все еще не стал. А жаль. Если мы сами не будем воспитывать в детях уважение и к самим себе тоже, вряд ли, через несколько лет наши повзрослевшие дети, обремененные массой важнейших дел, вспомнят об этом дне)…
Читать далее…
(Голосов: 21)
Просмотров: 4965531. 10.2017Комментариев: 4
Праздник День матери официально отмечается в России с 1999 года и набирает все большую популярность, и, что особенно приятно его начинают праздновать не только в детских и школьных учреждениях, но и в домашней обстановке, в кругу семьи. И это замечательно, ведь праздник добрый и важный. Традиция отмечать мамин день может стать ненавязчивым воспитательным моментом и трогательным поводом объединить семью. Предлагаемая сценка «Первый блин комомили как мы поздравляли маму» может стать хорошим подарком для мамы в этот ноябрьский день, ее можно устроить как на детском мероприятии, так и дома, своими силами, тем более, что в сценке задействовать можно всех членов семьи (слов хватит всем, только нужно разделить их на большее количество действующих лиц). Небольшие семьи могут объединиться и сделать совместную вечеринку. Хорошо, если в подготовке к празднику примет участие папа. Он и поможет, и подскажет что-нибудь детям, и в случае надобности сыграет Маму.
Читать далее…
(Голосов: 27)
Просмотров: 12402324.10.2017Комментариев: 12
В помощь педагогам (организаторам детского отдыха) при проведении внеклассных и досуговых мероприятий предлагаем новую авторскую сценку «Золотая нить жизни». Как и следует из названия, сценка на тему вечных ценностей, тех самых, которые, в силу своей очевидности, кажутся банальными, а потому, на слух «бунтарским» подростковым сознанием принимаются с трудом. Зато с помощью театрализации, разыгранной самостоятельно или силами друзей (одноклассников), зачастую, даже самые «прописные истины» воспринимаются и переживаются совсем иначе. Особенно, если сценка будет сопровождаться беседой с ребятами и тематическими развлечениями.
Читать далее…
(Голосов: 11)
Просмотров: 2439104.07.2017Комментариев: 0
Наступление праздников всегда приятно, но среди праздничных дат есть особенно любимые, которые, уже традиционно в нашей стране, отмечается несколько раз: с коллегами, друзьями, в семейном кругу. Это 23 февраля, 8 марта и, конечно, Новый год! И, в зависимости от места проведения и компании, любимые праздники отмечаются немного по-разному, так для корпоративных вечеринок очень пригодятся сценки и поздравления, в которых как-то обыгрывается сфера деятельности или профессиональные «фишки». Предлагаем свой вариант — Новогодняя сценка для корпоратива «Фантазия на тему любимого фильма». В сценке сюжет новогодней истории, которую все знают практически наизусть, «перевернут», герои поменялись местами, что дает повод для новых шуток. Этот вариант особенно понравится педагогам или медикам, тем более, что они легко могут внести с ее текст что-то свое.
Читать далее…
(Голосов: 8)
Просмотров: 3960508.06.2017Комментариев: 0
Что может быть важнее знаний в школе? Пожалуй, только безопасность: в самой школе и по дороге из школы и в школу! И тут многое зависит от окружающих взрослых, ведь дети хорошо осваивают правила поведения, подражая им или в процессе игры, которую взрослые грамотно организовали. Поэтому-то так полезны внеклассные и внешкольные мероприятия на различные темы. Например, дети хорошо запомнят правила дорожного движения, если обыграют их в конкурсах, играх и сценках. Предлагаем один из вариантов — Сценку для школьников про ПДД «Урок Светофора Семафорыча»
Читать далее…
(Голосов: 14)
Просмотров: 4672313.03.2016Комментариев: 0
В школах устраиваются праздники и концерты по самым разным поводам: День Знаний, День Учителя, 8 марта, выпускной, Последний Звонок и другие. Традиционно на такие мероприятия не приглашают аниматоров, хватает талантов среди школьников. Предлагаем сценарий концертной программы для любого праздника «Один день из жизни Петьки Рогова», которая состоит из самых популярных номеров художественной самодеятельности: сценок и песен – переделок на школьную тему. Полностью концерт или отдельные сценки впишутся в любую школьную программу, просто надо в конферанс добавить соответствующих поздравительных моментов и немного изменить подводки ведущих. …
Читать далее…
(Голосов: 26)
Просмотров: 4836202.02.2016Комментариев: 4
В свой профессиональный праздник День Учителя, педагоги и все, кто трудится в системе образования, получают «порцию» заслуженного внимания к себе. Во всех школах к этому дню силами молодых педагогов или учащихся стараются организовать торжественный концерт или оригинальное поздравление.
Наверняка для школьных концертов пригодятся не только красивые лирические стихотворения, но и шуточные сценки ко Дню Учителя, в которых школьникам будет интересно участвовать, а виновникам торжества забавно смотреть.
Читать далее…
(Голосов: 54)
Просмотров: 32241320.09.2015Комментариев: 37
В конце ноября в нашей стране отмечается один из самых теплых и душевных праздников – День Матери! И это замечательный повод поздравить не только своих мам и бабушек, но и провести концерты и конкурсные программы в образовательных учреждениях и на предприятиях, которые дадут возможность нашим дорогим мамам всех возрастов проявить свои таланты или просто услышать добрые слова и сердечные предложения. В качестве концертного номера предлагаем сценку ко Дню Матери «Быть мамой – это счастье!», которую в зависимости от ситуации могут исполнить дети или взрослые.
Читать далее…
(Голосов: 40)
Просмотров: 13452428.10.2014Комментариев: 57
В программу школьных вечеров, посвященных празднику 8 Марта, традиционно включают много красивых и добрых стихотворных пожеланий и поздравлений в адрес девочек, мам, бабушек и учителей. Также готовят школьники различные концертные номера: песни, танцы и, конечно, сценки, которые обычно носят шуточный характер, а потому особенно любимы. В начальной школе сценки, как правило, посвящены мамам, в старших — девочкам одноклассницам.
Возможно, предлагаемые здесь сценки на 8 Марта для школьников пригодятся …
Читать далее…
(Голосов: 27)
Просмотров: 37413921.02. 2014Комментариев: 39
Театрализованная сценка к празднику 8 Марта «Курочка Ряба» — это сценарий по-новому всем известной сказки, который полон доброго юмора и веселья. Такую постановку несложно приготовить и разыграть своими силами. Такая сценка, станет замечательным сюрпризом на любом вечере, посвященного женскому празднику.
Действующие лица:
Читать далее…
(Голосов: 24)
Просмотров: 5589319.02.2014Комментариев: 6
10 отличных мини-игр, чтобы сделать первые шаги!
Поощрение детей к участию во внеклассных мероприятиях всегда хорошая идея! Среди различных вариантов мы можем найти посвящение в Драму . Чтобы погрузиться в этот захватывающий мир, Kidlee предлагает вам 10 мини-игр, чтобы познакомить детей с театром и устроить собственное внеклассное занятие дома! Превратите свои дни дома в театральные занятия! Начните с роли режиссера!
Преимущества театра для детей:
Дизайн FreepikРазвивает словесное и физическое выражение
Драма поможет обогатить словарный запас. Ребенок научится выражать себя более плавно и ясно. В дополнение к развитию вербального выражения, есть также невербальное выражение, над которым мы будем работать. Постепенно ребенок осознает свое тело и понимает, что за движениями и жестами скрывается еще один тип общения, который он или она будет развивать с удовольствием.
Детский театр повышает уверенность в себе и снижает стеснительность
Театр – это командная работа, товарищество. Он передает великие ценности, такие как приверженность, равенство и ответственность. Детям также будет предложено сотрудничать друг с другом и поощрять друг друга , создавая сильный командный дух и уменьшая застенчивость.
Читайте нашу статью : Уверенность ребенка в себе: как помочь ребенку обрести уверенность в себе?
Научитесь терпению, актером не станешь за одну ночь!
Как и во всем, вы должны быть усердными и практиковаться, развлекаясь и обучаясь. Каждое усилие приведет к большему количеству знаний, беглости и опыту. Тогда ребенок увидит, что его или ее усилия заставляют его или ее развиваться, и приобретет самооценку !
Детский театр стимулирует творчество и воображение
Креативность и воображение будут развиваться с помощью пьес, которые ребенок будет весело воспроизводить, подражать или просто импровизировать и следовать плодам своего воображения. Это также развивает его эмоциональный интеллект . Кроме того, драма заставит его осознать свои эмоции. Это позволит ему/ей изучить, понять и затем выразить их.
Типы театра
Дизайн FreepikВ упрощенном виде погружение в театр начинается с работы над выражением тела, затем драматических игр и импровизаций. И, наконец, работа над текстом. Среди различных видов театра KidsActivities просто резюмирует 9 форм:
1. Импровизация
Сцена предлагается режиссером, родителем или няней или непосредственно детьми.
2. Пантомима
Дети используют только мимику и язык тела для передачи сценария сообщения. Ни слова!
Найдите 30 карт пантомимы, чтобы загрузить их, нажав здесь
3. Драматические игры
В драматическом спектакле вы живете в другом мире, чем тот, в котором живете. Кроме того, вы используете свое воображение, чтобы изобразить или драматизировать что-то .
Другими словами, вы показываете другим то, что хотите показать своими действиями. Помимо театра, вы также можете использовать танец, искусство, музыку, спорт или любой другой вид деятельности.
4. Ролевые игры
Дети играют особую роль в игре. Таким образом, после репетиции спектакль разыгрывается для родителей, няни или другой публики.
5. Драма в масках
Во-первых, им даются определенные роли, которые они играют по официальному сценарию, и, что наиболее важно, они должны носить маски. Затем с помощью масок дети интерпретируют свою роль, выражая ее только голосом и телом.
6. Кукольные игры
Дети используют кукол, чтобы говорить и делать то, что они стесняются сказать или сделать сами.
7. Читательский театр для детей
Читательский театр был разработан как эффективный способ представления литературы в драматической форме; это интерпретативное устное чтение.
Дети используют свой голос, мимику и жесты рук, чтобы играть персонажей в сценариях или рассказах.
8. Радиопостановка
Аналогично чтению сценария с добавлением других звуковых эффектов; важно рисовать мысленный образ.
9. Поэзия спектакля
Читая/декламируя стихотворение, детям предлагается разыграть сюжет стихотворения.
Детский театр: 10 лучших мини-игр
Дизайн FreepikЗеркальная игра:
Два игрока. «А» — это последователь (зеркало), а «Б» начинает все действие. «А» отражает все движения и выражения лица Б.
Это упражнение развивает изобретательность, клоунаду и расчет времени. Детей следует поощрять к тому, чтобы каждое движение было максимально точным. Когда «Б» закончил, наступает очередь «А».
Игра-выражение, знакомящая детей с театром
PinterestЭто позволяет участникам преодолеть свои страхи и стать более расслабленными и уверенными в себе. Сначала вся группа должна встать в круг, взявшись за руки (если детей больше двух).
Затем один человек в кругу начинает с того, что поворачивается к человеку справа от него и корчит лицо — это может быть эмоциональное или смешное лицо. Затем следующий человек показывает другое выражение лица и передает его человеку рядом с ним/ней и так далее.
Дети должны заранее обдумывать идеи для выражения, что развивает их навыки ожидания. Также могут быть степени интенсивности в выражении эмоций.
Детский театр: Имитация перетягивания каната
Двое детей или две группы детей должны соревноваться в перетягивании каната. Убедитесь, что «веревка пантомимы» не растягивается и не сжимается. Кто-то выигрывает, а одна группа изящно проигрывает. Вы можете заранее указать, кто должен играть, победителей и проигравших, а затем поменять местами для следующей игры!
Перейти к другому
Ведущий предлагает воображаемый предмет передать по кругу. Если дети предпочитают договориться об объекте, который сделает их всех счастливыми! Этот объект, который нужно передавать, может быть маленькой горошиной, например, огромным воздушным шаром, или даже предметом, который жалит!
Объект передается от одного к другому, и идея состоит в том, чтобы попытаться предотвратить его падение, указывая при этом его размер и вес посредством действия.
Дети выражают себя только телом, мимикой, но без слов! Зрители должны угадать, что изображено.
Импро: что было дальше?
Один игрок посередине, остальные сидят сбоку. Затем сидящие игроки дают задание игроку. Затем… последний спрашивает: «Что будет дальше?»
Любой игрок может предложить, что должно произойти дальше, но идея состоит в том, чтобы группа построила связную историю. Средний игрок должен делать только то, что ему или ей говорят; это зависит от игроков рядом с ним или с ней, чтобы построить историю. В конце истории меняемся ролями!
Игра в сказку
Попросите ребенка выбрать сказку, которая ему нравится. Затем они должны подготовиться к игре. Если они хотят, они могут составить линии. Вы также можете читать ему историю, пока он ее играет, как рассказчик.
Трехцветная презентация
BlogHoptoysРебенку предстоит представиться 3 раза и 3 разными тонами. Например, как герой, как ведьма или с грустным тоном.
Вариант этой игры можно сделать с кубиком, который, с одной стороны, упростит выбор тонов.
С другой стороны, приобщение детей к театру будет более плавным!
Каждая сторона кубика показывает тон, который нужно использовать! Загрузите эту бесплатную печатную форму, нажав здесь.
Забавная форма театра для детей: кукольная игра
ReveDePanС куклами дети должны заранее подготовить небольшое представление.
Тогда они смогут полностью стимулировать свое воображение и придумывать персонажей с нуля! Затем они представят свою маленькую продукцию!
Куклы на тему чудесной сказки скачать и распечатать можно здесь.
В качестве марионеток можно использовать только тени! Когда есть воображение, материал становится необязательным!
Игра в слепого
У ребенка будут закрыты глаза, и ему придется довериться проводнику, который сначала сориентирует его, взяв за руку. Затем мало-помалу физический контакт будет уменьшаться. Кроме того, проводник будет ориентировать его, держась за плечо, затем пальцем и, наконец, только голосом.
Это упражнение направлено на концентрацию, слушание и пробуждение чувств. С закрытыми глазами ребенку придется сконцентрироваться, довериться проводнику и научиться осознавать пространство.
Детский театр: Битва волшебников
Каждый противник имитирует посылку импульса в определенную точку на теле противника, на расстоянии и без прикосновения. Другой должен реагировать согласно силе и намерению. Вы можете начать очень медленно и постепенно увеличивать интенсивность заклинаний.
Запомнить :Обратите внимание, что разбор полетов очень важен в театре для каждого из детей. Необходимо, чтобы каждый интерпретировал, а затем был зрителем. С одной стороны, это позволит провести конструктивный обмен мнениями, а с другой стороны, дети научатся наблюдать и давать конструктивную обратную связь, а также получать и принимать ее во внимание.
Лидер мини-игр, будь то Семья или няня должен подавать пример! С одной стороны, начав с комплимента. Затем он должен добавить ремарку, которая позволит начинающему актеру усовершенствовать свою игру.
Забавные драматические игры для детей, чтобы увлечь учащихся в классе — %%sitename%%
Вы учитель старших классов начальной или средней школы и ищете новые идеи для обучения драматическому искусству? Эти театральные игры идеально подходят для вовлечения учащихся четвертого класса и старше и включают в себя важные образовательные элементы из класса ELA, урока здоровья и т. д., так что в конечном итоге они дополнят все их образование!
Бонус: они отлично развлекают мозг и в традиционном классе.
О, и мы упоминали, что нам удалось сделать их забавными? Учителя из команды по созданию ресурсов в Teach Starter знают детей… и мы знаем учителей! Мы придумали драматические игры, в которые так же приятно учить, как и в них играть.
Что такое драматические игры?
Позвольте нам быстро пройтись, хорошо? Название может быть обманчивым — мы здесь, чтобы вооружить учителей инструментами, необходимыми им для обучения всему, от математики до естественных наук, ELA и не только. И хотя это включает в себя актерское мастерство, драматические игры, безусловно, предназначены не только для учителей драмы. У них есть свое место и в традиционных классах государственных (или частных) школ.
Драматические игры — это, по сути, занятия, которые строятся в театре, но когда вы выходите за пределы актерского пространства, эти игры могут помочь учащимся развить множество навыков, которые пригодятся им при изучении азбуки и 123-х. Вот лишь малая часть того, что, по мнению ученых, ученики вашего класса получат от нескольких драматических игр, разбросанных в течение недели:
- Способность проецировать свой голос
- Координация
- Концентрация
- Способности к работе в команде
- Фокус
- Способность быстро думать
- Развитие словарного запаса
Драматические игры для учащихся
Если посмотреть на это с этой точки зрения, концепция такого подхода к драме для детей довольно проста: возьмите одну знакомую игру или занятие, тему из той части, которую в данный момент изучают дети, и превратите ее в урок драмы! Имея это в виду, вот восемь драматических заданий для детей от нашей команды учителей Teach Starter, которые вы можете сразу добавить в свой репертуар.
1. Зеркало Зеркало
В этом упражнении ваши ученики продолжат укреплять уверенность в использовании своего тела (движения) для создания роли и передачи значения.
- Учащиеся разбиваются на пары.
- Распределите или позвольте учащимся решить, кто будет А, а кто Б.
- По сигналу учителя ученик А начинает двигаться очень медленно.
- Учащийся Б должен повторить движения точно так, как если бы они были отражением, которое Ученик А видит в зеркале.
- Продолжайте в течение некоторого времени, а затем поменяйтесь местами, чтобы ученик Б стал ведущим ученика А.
Поощряйте учащихся двигаться медленно, чтобы любой, кто наблюдает за парой, не мог сказать, кто ведет движение, а кто следует за ним.
Слой в контексте:
Усложните это задание, наслоив один или несколько элементов контекста. Это превращает «Зеркало, Зеркало» в инструмент для изучения контента из другой ключевой предметной области совершенно по-другому — фантастический способ удовлетворить потребности кинестетических, социальных, вербальных и аудиальных учащихся.
- Роль – Попросите учащегося А взять на себя определенную роль или персонажа. Это может быть знакомый текст или любая роль из соответствующего контекста, например, ученый или строитель.
- Ситуация – Укажите ситуацию, в которой находится учащийся А, например, он проводит эксперимент или строит новую дорогу.
- Время и место – Сообщите учащимся подробности о конкретном времени или месте, в котором они находятся, – это изменит действия и движения, которые они совершают.
- Атмосфера . Исследуйте этот более сложный элемент драмы, предоставляя учащимся настроение или эмоции в качестве подсказки для их движений.
Вы можете добавить только один из этих контекстуальных элементов или несколько — каждый из них будет помогать учащимся в создании различных драматических моментов.
2. Человеческий узел
Совместная работа является основополагающим навыком как для жизни, так и для студентов, изучающих театральное искусство. Эта веселая игра помогает учащимся повысить осведомленность и понимание групповой работы и является отличным способом представить концепцию «ансамбля» (группы, которая работает вместе над созданием).
- Разбейте учащихся на небольшие группы (4–6 учащихся в группе — хорошее начало).
- Учащиеся образуют круг в своей группе.
- Идя к центру с вытянутыми руками, каждый учащийся берет по две руки (однако это не может быть человек рядом с ним, и они не могут брать обе руки у одного и того же человека).
- Студенты «развязывают» свой человеческий узел, не отпуская ни одной руки.
- Когда группа закончила развязывать узел, вся группа садится.
Shutterstock/Rawpixel.com
Поощряйте учащихся работать медленно и осторожно, осознавая, как их движения влияют на других участников группы. Некоторые узлы легко развязать, а другие требуют много общения и переговоров!
Увеличьте сложность этой игры по построению ансамбля, попросив учеников завершить ее молча, увеличив количество учеников в каждой группе или попытавшись развязать узел целого класса!
3.
Шазам!Мой абсолютный фаворит, это драматическая игра для детей, основанная на концепции, похожей на «Камень, ножницы, бумага». Это фантастика для изучения роли, голоса, движения, напряжения и фокуса. В «Шазам!» три персонажа и параметры игры:
- волшебники побеждают рыцарей, накладывая на них магическое заклинание
- великаны побеждают волшебников, наступая на них
- рыцарей убивают великанов своим волшебным мечом.
Учащиеся разыгрывают каждого персонажа следующим образом:
- волшебники делают шаг вперед одной ногой, толкают обе руки вперед, как если бы стреляли сквозь них магическим заклинанием, и кричат «Шаззам!»
- великанов топают ногами и говорят «Плата! Фи! Фо! Фум!»
- рыцарей вытаскивают из-за пояса воображаемый меч и кричат «En garde!».
Играть в «Шазам!» как единая групповая игра, следуя следующим направлениям:
- Разделите учащихся на две равные группы, встав в две параллельные шеренги.
- Поставьте группы лицом к центру помещения.
- Учитель считает в обратном порядке от десяти до нуля.
- Каждая линия быстро сбивается в группу и решает, кем из трех персонажей они будут в этом раунде.
- При счете ноль ученики должны были вернуться на свою прямую линию лицом к линии соперника.
- При нулевом значении каждая линия разыгрывает своего выбранного персонажа, а «выигрышная» линия определяется указанными выше параметрами (волшебники побеждают рыцарей, великаны побеждают волшебников, рыцари убивают великанов).
Играйте раунд за раундом, сохраняя темп и подсчитывая количество победных раундов каждой команды. Первая команда до десяти – победители!
Распечатайте задание Shazam для каждого учащегося.
Слой в контексте:
Чтобы адаптировать эту игру, возьмите элементы, концепции, персонажи или идеи из любой темы и создайте трех «персонажей» и подходящие параметры.
Указание персонажей из знакомого повествования, изученного в классе ELA, побудит учащихся использовать голос и движение для создания роли.
Если на уроке естествознания учащиеся изучают возобновляемые источники энергии, учащиеся могут быть солнцем (стоящим, как звезда, прыгающим и говорящим «Ааааа!»), солнечной панелью (стоящей неподвижно, как доска и «жужжащей»), и электричеством (руки протягивается к противникам и говорит «зап!»). В этой версии
- Солнце побеждает электричество, потому что оно возобновляемо.
- Солнечные батареи побеждают солнце, захватывая его энергию.
- Электричество превосходит солнечную энергию, используя ее мощность.
4. Zip, Zap, Zoom
Говоря о zaps, «Zip, Zap, Zoom» — еще одна отличная совместная игра, которая учит концентрации. Учащиеся «передают энергию» по кругу, используя действия и различные голосовые команды. В традиционной игре учащиеся встают в круг и рассылают энергию по кругу, произнося слова Zip, Zap или Zoom.
- «Молния» посылает энергию по часовой стрелке
- «Зап» посылает энергию против часовой стрелки
- «Увеличение» посылает энергию кому-то через круг
- Учащиеся не могут выполнять более одного Zap или Zoom подряд (они должны быть разделены Zip)
Каждая команда выполняется действием, проще всего хлопнуть в ладоши и указать на человека, которому посылается энергия.
5. Twenty-One
«Twenty One» — одна из тех драматических игр, которые заставят даже самых непоседливых учеников сконцентрироваться с помощью лазерного фокуса.
Сидя в кругу, учащиеся пытаются сосчитать до 21 в произвольном порядке, чтобы два или более человека не говорили одновременно. Один человек начинает со слов «один», затем другой человек говорит «два».
Продолжайте считать группы, пока не достигнете двадцати одного. Если несколько человек называют число одновременно, счет начинается заново.
Изменить контент:
В этой игре можно использовать любой знакомый контент, имеющий последовательность. Например:
- пропуск счета (например, тройки, шестерки, восьмерки и т. д.)
- с использованием алфавита
- музыкальные гаммы или «До Ре Ми»
- , считая с интервалами в единицах (например, десятками и долларами/центами 10 центов, 20 центов… 1,20 доллара США).
Подробнее Советы для учителей Teach Starter, которые помогут учащимся сконцентрироваться в классе.
6. Олимпийские игры по скульптуре тела
Это упражнение, также известное как «Объект за 10 секунд», позволяет учащимся использовать свое тело для создания стоп-кадров (например, стоп-кадра из реальной жизни), изображающих объект или ситуацию. Используйте это упражнение, чтобы рассказать о том, как мы можем передавать смысл через движение.
- Разбейте учащихся на небольшие группы.
- Вызовите объект или сценарий (например, Северный полюс, павлин, пляж, стиральная машина и т. д.)
- Обратный отсчет от десяти до нуля
- Пока вы ведете обратный отсчет, учащиеся должны создать объект, персонажа или ситуацию, используя свое тело.
- Когда вы достигнете нуля, крикните «Стой!»
- Дайте каждой группе большой палец вверх или большой палец вниз в зависимости от того, насколько осмысленно они представили стимул.
- Продолжайте, сохраняя темп, чтобы ученики были вовлечены и думали на ходу!
Вы можете выбрать метод «подсчета очков», который кажется вам подходящим (например, выставление оценок из десяти или выбор одного победителя за раунд), или вы можете предпочесть вообще не «подсчитывать» и просто использовать действие как упражнение по укреплению доверия и групповой осведомленности.
Слой в контексте:
«Олимпиаду скульптуры тела» можно адаптировать как драматическую деятельность, связанную практически с любым содержанием. Просто создайте список персонажей, ситуаций или объектов, связанных со знакомой темой. Или еще лучше, пусть студенты создают списки.
В этом упражнении учащиеся используют движение и пространство для создания драматического смысла (они сообщают ситуацию, роль и отношения через застывшее изображение).
7. Эксперт
Это задание отлично подходит для старших школьников, так как позволяет использовать как свои предварительные знания по теме, так и свое воображение. Это требует, чтобы студенты использовали роль, отношения, ситуацию, голос и движение, чтобы создать драматическое значение.
- Разбейте учащихся на небольшие группы (3–4).
- Выделите букву каждому учащемуся в группе (т. е. в каждой группе будет человек А, человек Б и т. д.).
- Сначала назовите букву человека, который будет «Экспертом».
- Объявите тему, в которой специализируется Эксперт.
- Эксперт должен авторитетно говорить по теме в течение оговоренного количества времени (например, 30 или 60 секунд).
- Учитель отсчитывает от трех до начала времени и кричит «Стой!» когда время истекло.
- Затем учитель объявляет, какое письмо/человек будет следующим, и новую тему экспертизы.
Что делает эту игру особенно увлекательной, так это то, что в ней есть только одно правило: эксперт никогда не перестанет говорить, даже если у него кончатся факты задолго до истечения времени. Студенты должны просто продолжать говорить, придумывать что угодно по теме, не важно, насколько это абсурдно или надуманно.
Не все драмы основаны на вымысле! Это занятие — отличный способ изучить, как драматурги (драматурги, актеры, драматурги, режиссеры, художники-постановщики и художники по костюмам) могут играть с идеями, связанными с «реальной» темой, чтобы создать художественное, символическое, абсурдное, или стилистическое представление его через драму.
Вариации:
- Играйте всем классом с одним экспертом впереди.
- Позвольте «аудитории» задавать вопросы эксперту, чтобы помочь им, если они застряли.
- Создайте группу экспертов с двумя или тремя учениками перед классом, обсуждающими свою тему знаний.
- Добавьте простой реквизит или костюмы, такие как пальто, очки или другие предметы, чтобы помочь учащимся с их «экспертной» характеристикой.
Слой в контексте:
- Пусть каждый учащийся в группе сыграет персонажа из известного им текста или повествования. Дайте персонажу ситуацию из текста в качестве подсказки, о которой он должен говорить в течение отведенного ему времени.
8. История из одного слова
Придумайте историю для всего класса в этом творческом драматическом задании, предназначенном для тренировки индивидуальной и групповой концентрации.
- Учащиеся сидят или стоят в кругу.
- Определите, кто начнет историю и в каком направлении она будет развиваться (по часовой или против часовой стрелки).
- Первый человек начинает рассказ, произнося одно слово, например. «Там.»
- Следующий в кругу говорит еще одно слово, имеющее смысл, после предыдущего слова, например «был.»
- Продолжайте движение по кругу, чтобы каждый участник произносил по одному слову, чтобы составить связную историю.
При использовании этого упражнения в качестве общей драматургии вы можете использовать один из виджетов Teach Starter в качестве подсказки для истории. Спиннер Vocabulary Word of the Day содержит десятки списков слов, из которых вы можете извлечь слова, виджет Visual Writing Prompts обеспечивает идеальный стимул для рассказа из одного слова, а счетчик Random Sentence Starter — это действительно интересный способ дать толчок воображению ваших учеников!
Слой в контексте:
Свяжите это драматическое задание с содержанием модуля, текста или темы, которую в настоящее время изучают ваши ученики. Определите вместе с классом несколько общих «ключевых особенностей», которыми должна обладать вся история класса. Например, если учащиеся изучают продукты питания и питание в медицинском отделе, вы можете договориться о следующих аспектах истории:
- конкретный персонаж или персонажи (например, мальчик по имени Лашон и печенье, которое оживает)
- конкретное место (в доме Лашона)
- ключевое слово или фраза («Съешь меня!»)
Важно не вдаваться в подробности при установлении ключевых особенностей истории (т.е. вы можете не сформулировать конкретную проблему или конфликт, который должен произойти), так как вы хотите, чтобы ваши ученики могли формировать историю и направлять ее в образный способ.
В это задание можно играть без контекста, чтобы весело провести время в классе, чтобы исследовать многие элементы драмы, включая ситуацию, роль, отношения, голос, напряжение и настроение (поскольку учащиеся, скорее всего, создадут повествование, затрагивающее каждую из них).