Фонетический разбор слова сколько — звуки и буквы, транскрипция — «Семья и Школа»
Содержание
Фонетический разбор, цветовые схемы и значения слов
Фонетика — это раздел лингвистики, изучающий звуки человеческой речи. Правильный фонетический разбор слова невозможен без знания основных законов русского языка.
Отвечая на вопрос, что такое фонетический разбор слова, ученики начальной школы часто говорят: «Это звукобуквенный разбор слова». Действительно, фонетический анализ включает в себя разделение слова на слоги, постановку ударения, транскрипцию слова, разбор слова по звукам и буквам, звуковой анализ слова (характеристику каждого звука), подсчёт количества букв и звуков в слове. Фонетический анализ выполняется у всех частей речи, стоящих в различных формах.
Фонетическая транскрипция — это звуковой состав слова, изображённый графически. Например, для слова волейбол она будет выглядеть как [вал’ий’бол].
Первоклассникам, когда они ещё только начинают знакомство со звуками русского языка, предлагают составлять цветовую схему слова при его звуковом анализе. Используют 3 цвета: красный для гласных, зелёный для мягких согласных, синий для твёрдых согласных. Слияние согласной и гласной обозначается прямоугольником, разделённым по диагонали. Составление цветовых схем — это подготовка к выполнению фонетического разбора.
Звуко-буквенный разбор слова, который изучают уже в 1 классе, даёт понимание важного различия: буквы пишут и читают, а звуки произносят и слышат. Дети выполняют звуковой анализ слова и считают, сколько букв и звуков в слове.
Разбор слова на звуки — непростая работа, так как транскрипция русских слов часто отличается от буквенного написания. Нужно произнести слово, послушать себя и записать услышанное, посчитать, сколько звуков в слове.
В школьных общеобразовательных программах по русскому языку звуки обозначаются буквами кириллической азбуки. В программах углублённого изучения русского языка разбор слова по буквам и звукам проводят более детально, поэтому используют дополнительные условные обозначения.
Иногда можно услышать выражение «фонетика слова», когда говорящий имеет в виду транскрипцию или фонетический разбор. Это словосочетание построено неверно, так как фонетика — это наука о звучащей речи, теория. А выполнение транскрипции и фонетического анализа — это практическое применение знания основных законов фонетики.
При разборе слова по буквам и звукам необходимо учесть, что Е и Ё — это две разные, самостоятельные буквы, следовательно, звучат они неодинаково и в транскрипции записываются по-разному. Нельзя забывать про Ё при выполнении разбора слова по составу онлайн.
Слова для фонетического разбора, предлагаемые детям в школе чаще всего непростые, обычно они включают какие-либо трудности в транскрипции: несовпадение количества букв и звуков, оглушение, озвончение и другие. Возможно также выполнение частичного анализа: работа с частью слова, представляющей затруднения. Такой вид работы присутствует в ЕГЭ по русскому языку, который является обязательным экзаменом для всех учеников.
Фонетический разбор слова онлайн на нашем сайте zvukibukvy.ru поможет ученику в сложных случаях, позволит провести самопроверку и научиться на примере разобранных слов делать звукобуквенный анализ слова самостоятельно. К каждому анализу приложена цветовая схема. Вы легко узнаете сколько в выбранном слове слогов, гласных и согласных, на какой слог ставится ударение.
В каких словах звуков больше, чем букв в русском языке: список слов
Автор:
Button
29 сентября 2020 08:51
Метки: буквы видео звуки полезно знать слова фото
23963
5
1
В этой статье речь пойдет о том, в каких словах русского языка звуков по количеству больше, чем букв.
Источник:
Недаром русский язык считается непростым и богатым на синонимы и различные правила написания тех или иных слов. Дети учат грамматику уже с первого класса и этот багаж знаний не помещается в несколько лет. Даже уже в зрелом возрасте можно узнать что-то новенькое в русском языке. Интересно, что имеются слова, у которых количество звуков и букв не совпадает. Бывает, что букв меньше, а звуков больше. Почему же написанное, отличается от сказанного, рассмотрим далее, узнаем в каких словах звуков больше, чем букв.
Если разбирать слово фонетически, то в результате получится следующая картинка: количество звуков не будет соответствовать числу букв в слове. Часто бывает так, что звуков в словах бывает больше, чем самих букв. А если еще и знать, в каких словах звуков больше, чем букв в русском языке, то вы точно запомнили информацию, которую преподавали в школе учителя. Ниже представлена картинка, где есть примеры правильного написания слов и их фонетический разбор, точнее слово разобрано на звуки.
Источник:
Как видите, пишется одно, а слышится иное.
Посмотрите ниже некоторые примеры таковых слов в русской грамматике:
Елочная – (йолочнайа) выходит семь букв и восемь звуков
Маяк – (майак) четыре буквы, пять звуков
Юла – (йула) три буквы, четыре звука
Вьюга – (вйуга)
Таких слов с количеством звуков большим, чем букв в русской грамматике множество.
А зная правила, когда гласная и согласная буква означает два звука, вы сможете привести много примеров и самостоятельно. Далее смотрите еще некоторые примеры таковых слов.Источник:
Примеры:
Ералаш – ⌈йиралаш⌋
Яблоки – ⌈йаблаки⌋
Едкие – ⌈йэтк`ийе⌋
Енот – ⌈йинот⌋
Ёлка – ⌈йолка⌋
Ёмкие – ⌈йомк`ийе⌋
ВАЖНО: Когда в слове имеется мягкий, твердый знак и есть гласные: Ё, Е, Ю, Я, то буквы и звуки будут уравниваться за счет того, что мягкий, твердый знаки не имеют никаких звуков.
Источник:
Существуют некоторые правила именно благодаря им и можно понять в каких словах звуков больше, чем букв. При выполнении фонетических разборов слова часто у учащихся появляются некие трудности из-за неполных знаний правил написания звуков. Буквой же считают графический символ, который применяется на письме.
Смотрите ниже изображение, запомните, когда Ё, Е, Я, Ю обозначают два звука.
Источник:
При фонетическом разборе пишется слово так, как оно слышится и если буква мягкая, то она обозначается двумя звуками. Когда же пишется просто слово, то таких обозначений не нужно делать. Как вы уже видели, что буквы Ё, Е, Я, Ю могут обозначать по два звука, многое зависит от позиции, где они стоят в слове. Примеры: Люк – ⌈л′ук⌋, Каюта – ⌈кай′ута⌋.
В 20 веке часто издания не печатали букву Ё, и в наше время у некоторых изданиях осталась эта традиция, но все же такая буква имеется в русской грамматике и она обозначает два звука: ⌈йу⌋ при определенных условиях. А именно, когда она находится в самом начале слова, когда ее пишут после любой гласной буквы, и если она пишется после мягкого, твердого знака.
ВАЖНО: Интересен тот факт, что еще в 1942 году Сталин указал, что буква Ё имеет место быть в русской грамматике. И ее следует писать там, где она созвучна.
В русском языке все знают, что существует 33 буквы из них гласных всего – шесть штук, согласных двадцать одна, а вот звуков сколько – известно не всем. Согласных, точнее тех, которые их обозначают – тридцать шесть, а гласных – десять.
Согласно фонетическому звучанию слова, оно должно произноситься, включая все звуки, мягкие, твердые и т.п. Ключевая информация заключается в согласованности. В любом языке имеются отличия при написании и произношении слов. Интересно, что и языки распространяются между народом вначале на уровне звучания, а потом изучается написание слов.
Конечно же возникает вопрос, зачем все так усложнять? Но звуки широко применяются не только для разговоров, а и в вокальных произведениях. Все талантливые певцы, певицы изучают эти звуки, к примеру буква Я при долгом звучании в дальнейшем выходит на звук А. Этому учат специально, при неверном произношении слова, песня не будет звучать и не раскроется полностью звучание того или другого слова. Благодаря гласным звукам слово может звучать мелодичнее и протяжнее. Именно звуки составляют основу правильного произношения слова. Благодаря им наш язык может передавать не только смысл, а и эмоции.
Источник:
АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире
Ссылки по теме:
- Землеройка
- ТОП-10 самых дорогих дорог мира
- Кошачья мята: свойства и применение
- Традиции Индии: почему в этой стране корова признана священным животным?
- 10 самых высоких деревьев в мире
Метки: буквы видео звуки полезно знать слова фото
Новости партнёров
реклама
Алфавитный принцип | Reading Rockets
Незнание названий букв связано с трудностями детей в изучении звуков букв и распознавании слов. Дети не могут понять и применить алфавитный принцип (понимая, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками), пока они не смогут распознавать и называть ряд букв.
Детям, чьи знания алфавита не очень хорошо развиты, когда они идут в школу, необходимо разумно организованное обучение, которое поможет им узнавать, называть и писать буквы. Как только дети смогут легко идентифицировать и называть буквы, они могут начать изучать звуки букв и их написание.
Дети усваивают алфавит в последовательности, которая начинается с названий букв, затем форм букв и, наконец, звуков букв. Дети учат названия букв, распевая песни, такие как «Алфавитная песня», и рассказывая стишки. Они изучают формы букв, играя с кубиками, пластиковыми буквами и букварями. Неформальное, но планомерное обучение, при котором у детей есть много возможностей увидеть, поиграть и сравнить буквы, приводит к эффективному обучению буквам. Эта инструкция должна включать действия, в ходе которых дети учатся определять, называть и писать как прописные, так и строчные версии каждой буквы.
Что такое «алфавитный принцип»?
Развитие навыков чтения у детей зависит от их понимания алфавитного принципа – представления о том, что буквы и узоры букв представляют собой звуки разговорной речи. Узнав, что между звуками и буквами существуют предсказуемые отношения, дети могут применять эти отношения как к знакомым, так и к незнакомым словам и начать бегло читать.
Целью обучения фонетике является помощь детям в изучении и использовании Алфавитного Принципа. Алфавитный принцип — это понимание того, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками. Обучение фонетике помогает детям выучить отношения между буквами письменного языка и звуками разговорной речи.
При обучении по алфавитному принципу важны два аспекта: план обучения и скорость обучения.
Алфавитный основной план обучения
- Обучайте буквенно-звуковым связям явно и изолированно.
- Предоставьте детям возможность практиковать буквенно-звуковые отношения на ежедневных уроках.
- Предоставьте возможности для практики, включающие новые отношения звука и буквы, а также кумулятивный обзор ранее изученных отношений.
- Дайте детям возможность рано и часто применять расширяющиеся знания о связях между звуками и буквами для чтения фонетически написанных слов, знакомых по значению.
Скорость и последовательность инструкций
Нет установленного правила, определяющего, насколько быстро или медленно вводить отношения между буквами и звуками. Одним очевидным и важным фактором, который следует учитывать при определении скорости введения, является успеваемость группы учащихся, с которыми будет использоваться инструкция. Кроме того, не существует согласованного порядка введения буквенно-звуковых отношений. Однако общепризнано, что самые ранние вводимые отношения должны быть такими, которые позволяют детям начать читать слова как можно раньше. То есть выбранные отношения должны иметь высокую полезность. Например, написание m, a, t, s, p и h очень полезно, но написание x как в box, gh, как в через, ey, как в они, и a как в хотят имеют меньшую полезность.
Также рекомендуется начинать обучение звуко-буквенным отношениям с выбора таких согласных, как f, m, n, r и s, звуки которых можно произносить изолированно с наименьшими искажениями. Стоп-звуки в начале или середине слов детям сложнее смешивать, чем непрерывные звуки.
В инструкции также должно быть предусмотрено отдельное введение звуков для букв, которые сбивают с толку на слух, например, /b/ и /v/ или /i/ и /e/, или визуально сбивают с толку, например, b и d или p и g.
Обучение может начаться с введения двух или более одиночных согласных и одного или двух коротких гласных звуков. Затем он может добавить больше одиночных согласных и больше коротких гласных звуков, возможно, с одним длинным гласным звуком. Затем могут быть добавлены сочетания согласных, за которыми следуют диграфы (например, th, sh, ch), что позволяет детям читать общеупотребительные слова, такие как это, она, и стул. Знакомство с отдельными согласными и смесями или группами согласных следует вводить на отдельных уроках, чтобы избежать путаницы.
Дело в том, что порядок введения должен быть логичным и соответствовать скорости, с которой дети могут учиться. Кроме того, звуковые и буквенные отношения, выбранные для раннего введения, должны позволять детям работать со словами как можно раньше.
Многие учителя используют комбинацию методов обучения, а не только один. Исследования показывают, что явное обучение под руководством учителя более эффективно при обучении алфавитному принципу, чем менее явное и менее прямое обучение.
Указания по скорости и последовательности обучения
- Внедряйте буквенно-звуковые отношения в разумном темпе, в диапазоне от двух до четырех буквенно-звуковых отношений в неделю.
- Заранее обучайте полезным буквенно-звуковым связям.
- Познакомьте детей с согласными и гласными в такой последовательности, которая позволит детям быстро читать слова.
- Избегайте одновременного введения на слух или визуально похожих звуков и букв.
- Введение отдельных согласных звуков и сочетаний/сочетаний согласных на отдельных уроках.
- Предоставьте инструкции по смешиванию слов, содержащих отношения букв и звуков, которые выучили дети.
Буквы и звуки. Рабочие листы
Главный принцип алфавита заключается в том, что каждая буква имеет связанный или связанный звук, уникальный для нее. Эти звуки возникают очень предсказуемо. Это помогает учащимся продвигаться к тому, чтобы говорить и понимать слова. Это первый шаг в этом процессе. После того, как учащиеся поймут, какие звуки они производят, они узнают, как расположить эти буквы и звуки, чтобы составить свои собственные слова. В некоторых частях этих листов у вас есть несколько букв, которые можно использовать для составления слов, но обратите внимание на предоставленные изображения. Существует много споров о том, сколько существует буквенных звуков. Принято считать, что существует 40-45 различных звуков. Тот факт, что по этому поводу ведутся споры, когда вы неправильно произносите жесткое слово, должен вас успокоить.
Интересен тот факт, что буквы «Й» и «Ш» могут и много раз служить гласными звуками. Но есть 16 согласных, которые имеют последовательные звуки, они называются постоянными согласными.
Получите бесплатные рабочие листы в свой почтовый ящик!
Нажмите кнопки, чтобы распечатать каждый рабочий лист и связанный с ним ключ ответа.
Посмотрите на картинки и вставьте пропущенную букву, чтобы завершить каждое слово.
Посмотрите на картинки и вставьте то, что пропущено, чтобы завершить каждое слово.
Произнесите название каждой картинки. Напишите первую букву в строке.
Соедините линией каждую картинку с буквой, которая звучит в начале.
«Т» — одна из наиболее часто используемых согласных в английском языке. Обведи букву «т». Потренируйтесь писать это в строке. Затем напишите его под каждой картинкой, которая начинается со звука «т».
Соедините линией каждую картинку с буквой, которая звучит в начале.
Произнесите название каждой картинки. Что завершит слово? Нарисуйте линию, соединяющую символы с названием каждой картинки. Завершите его, заполнив пропуск.
Посмотрите на картинки и вставьте пропущенный символ, чтобы завершить каждое слово.
Произнесите вслух название каждой картинки. Используйте буквы выше, чтобы заполнить недостающие части. Это поможет вам перейти к словам.
Произнесите название каждой картинки. Обведите каждую картинку, в названии которой есть звук /b/.
Прочитайте и произнесите вслух название каждой картинки. Затем определите каждое изображение, в названии которого есть звук /w/.
Этот символ встречается чуть более чем в семи с половиной процентах всех слов английского языка. Обведите букву r и потренируйтесь писать ее в строке. Затем напишите букву «р» под каждой картинкой, которая начинается со звука «р».
Произнесите название каждой картинки. Напишите букву, звук которой вы слышите в начале слова.
Обведите правильный начальный звук для каждой картинки. Возможно, вам придется произнести каждое из них вслух.
Посмотрите на картинки и вставьте пропущенный символ, чтобы завершить каждое слово.
Буквы и звуки, которые они издают
В английском языке сорок четыре уникальных звука, называемых фонемами, но в алфавите всего двадцать шесть букв. Это потому, что английский алфавит был основан на латыни. В латинском алфавите отсутствовал полный спектр гласных, а также звуки Ch, Dj, Ng, Sh и Th. Мы создаем эти звуки, соединяя буквы вместе, чтобы получить эти звуки.
Традиционный метод обучения буквам и их звукам включает обучение детей названиям букв. Важно отметить, что не все буквы алфавита представляют их истинные звуки.
26 букв английского языка имеют 44 звука (фонемы) с множеством букв и орфограмм (графем) для представления этих звуков. Здесь мы перечислили все 26 букв и их 44 звука, образцы правописания и примеры.
1. Буква A, a
What You Hear: ā -ee (длинное от a до длинного e, также пишется как «ау»)
Другие допустимые тона: æ, ā, ah, ā-uh, uh
Примеры: кошка, поздно, мяч и, около
2 Буква Б, б
То, что вы слышите: Bee
Другие допустимые сигналы: buh
Примеры: bike
3. Буква C, c
Что вы слышите: см.
Другие допустимые сигналы: kuh, suh
Примеры
:9000, city cake
4. Буква D, d
Что вы слышите: Dee
Другие допустимые тона: duh
Примеры: do
5. Буква E,e
Что вы слышите: Ee
Другие допустимые тона ee, без звука
Примеры: хлеб, дерево, выпечка
6. Буква F,f
То, что вы слышите: Ef
Другие допустимые тона: fuh
Примеры: feed
7. Буква G,g
То, что вы слышите: Jee
9000:gu Другое Допустимо juh
Примеры: gate, big
8. Letter H,h
What You Hear: ā-ch
Другие допустимые сигналы:
huh, тихий
Примеры: what, hotel
9000 I Letter , i
Что вы слышите: а-а-э
Другие допустимые тона: ah-ee, ĭ
Примеры: Ice, bit
10. Буква J,j
Что вы слышите: Jay
Другие допустимые тона: juh
Примеры: куртка
1 10002 10002 ,k
Что вы слышите: Kay
Другие допустимые тона: kuh
Примеры: kite
12. Буква L,l
Что вы слышите: El
Другие допустимые тона 3 :900lit2 Примеры: luh, ul
, заполнить
13. Буква М,м
То, что вы слышите: Em
Другие допустимые тона: muh
Примеры: монитор
14. Буква N,n
То, что вы слышите: En
Другие допустимые тона: nuh
2
Примеры: 3 900 0 50.0 Letter0. O,o
Что вы слышите: ō (oh)
Другие допустимые тона: ah, ō, uh, oo, ů
Примеры: не, расти, компьютер, круто, книга
16. Буква Р,р
Что вы слышите: Пи
Другие допустимые тона: пух
Примеры: put
17. Буква Q,q
То, что вы слышите: Kyoo (kyumacr;)
Другие допустимые тона: kwuh
Примеры: быстро
18. Буква R,r
3 9 Ah-r
Другие допустимые тона: ruh, ur
Примеры: крыса, грязь
19. Буква S,s
Что вы слышите: Es
Другие допустимые тона: suh, zuh
Примеры: stick, is
20. Буква T,t
Что вы слышите: Тройник
Другие допустимые тона: ту, да, Н, тихий, стоп тух
Примеры: репа, лучше, фонтан, интервью, получил Другие допустимые тона: uh, yoo, oo, ů
Примеры: up, обычно, fluke, full
22. Letter V,v
What You Hear: Vee
Другие допустимые тона: vuh
Примеры: very
23. Letter W,w
3 9 Слушайте: Dubomacr;yoo
Другие допустимые тона: wuh, тихий
Примеры: well, slow
24. Letter X,x
Что вы слышите: Eks
Другие допустимые тона: ks, zuh
Примеры: box, xylophone 90 Буква Y,y
То, что вы слышите: Wah-ee
Другие допустимые тона: yuh, ee, ah-ee (i), ĭ
Примеры: да, подгузник, попробуйте, цилиндр
26.
описание, где обитает, фото самца и самки, голос
Латинское название: | Phylloscopus |
Английское название: | Chiffchaff |
Царство: | Животные |
Тип: | Хордовые |
Класс: | Птицы |
Отряд: | Воробьинообразные |
Семейство: | Пеночковые |
Род: | Пеночки |
Длина тела: | 11—13 см |
Длина крыла: | 6—7 см |
Размах крыльев: | 26—22 см |
Масса: | 6—12 г |
- 1 Описание птицы
- 2 Особенности питания пеночки
- 3 Распространение пеночек в природе
- 4 Перелетная ли это птица?
- 5
Виды птицы
- 5. 1 Бурощекая пеночка
- 5.2 Пеночка Лауры
- 5.3 Пеночка-весничка
- 5.4 Пеночка-теньковка
- 5.5 Светлобрюхая пеночка
- 5.6 Пеночка-трещотка
- 5.7 Бурая пеночка
- 5.8 Толстоклювая пеночка
- 5.9 Корольковая пеночка
- 5.10 Пеночка-зарничка
- 5.11 Пеночка-таловка
- 5.12 Зеленая пеночка
- 5.13 Светлоголовая пеночка
- 6 Самец и самка: основные отличия
- 7 Содержание пеночек в домашних условиях
- 8 Интересные факты о птице
- 9 Пение пеночек
Описание птицы
Более 50 видов маленьких певчих птичек принадлежит к роду пеночки. Ранее их относили к семейству славковые, однако потом ученые выделили птиц в отдельное семейство.
Пеночки встречаются в Евразии и Африке, а особенно крупные их популяции обитают на востоке Азии. Эти прелестные крохи отличаются от славок длинными ногами, коротким хвостом и тонким клювом. В окрасе оперения птичек преобладают желтый, коричневый и зеленый цвета. Брюшко, как правило, светлее, чем спинка. В целом все виды очень похожи друг на друга и отличаются лишь незначительно. Так, например, у некоторых пеночек есть светлые полосы под глазами и светлые перья на крыльях.
Особенности питания пеночки
— Реклама —
Пеночки – насекомоядные птицы. Они кушают мелких лесных и водных насекомых, их личинки, пауков. Также в пищу птицы употребляют мух, гусениц и бабочек, жуков. Осенью в свой рацион включают ягоды, например, бузину, малину, чернику, смородину.
Пищу пеночка находит в кронах деревьев, в кустарниках, возле листвы в воздухе. В сутки поглощает насекомых около трети от своего веса, а перед осенней миграцией даже больше, чтобы сделать жировые запасы для длинного перелета.
Распространение пеночек в природе
— Реклама —
Пеночки расселились по обширным территориям Африки и всего евразийского континента. Наиболее часто встретить этих малышей можно в восточной Азии. Для жизни пеночки выбирают хвойные и лиственные леса, лишь изредка – кустарниковые заросли.
Перелетная ли это птица?
Пеночки – перелетные птицы. На зиму эти крошки из всех просторов Евразии, где они обычно гнездятся, перебираются в тропические леса африканского континента.
Виды птицы
Бурощекая пеночка
— Реклама —
Длина тела этой маленькой птицы достигает 11 см. Щеки окрашены в характерный рыжий цвет. Лапки темные. Верх у птички зеленовато-серый, животик – светлый. Распространена в странах центральной Африки (Конго, Бурунди, Руанда, Уганда).
Пеночка Лауры
Обитает тропических лесах Африки, встречается в таких странах, как Ангола, Замбия, Конго, Танзания. Вид обнаружила жена американского орнитолога Бултона, в честь которой он и был назван «Лаура».
Пеночка-весничка
Длина тела птички 11-13 см, размах крыльев до 22 см, масса 8-11 г. Вид очень напоминает пеночку-теньковку, но отличается от нее пением. Спинка оливково-зеленого цвета, животик – беловато-желтый. Птичку отличают желтое горло и грудь и желтоватые полосы над глазами. Пеночка-весничка – житель Европы. На зимовку улетает в Африку.
Пеночка-теньковка
Вид встречается в хвойных и смешанных лесах Азии и Европы, даже в далеких северных районах. На зимовку кочует в страны Средиземноморья, Южную Азию и Центральную Африку.
Птица небольшая: длина тела до 12 см, масса 7-8 г, у самок – чуть меньше. В период гнездования спинка у самцов и самок серовато-бурая, с оливковым оттенком у западных подвидов. Животик беловатый, с желтым оттенком на боках и грудке. Брови выделены белой полосой. Осенью окрас тускнеет, бока и грудка сливаются с остальным оперением. У пеночки-теньковки острый и темный клюв, темные ноги. От веснички птичку отличает пение, состоящее из переливчатых звуков «тень-тинь-тянь-тюнь-тинь-тянь».
Светлобрюхая пеночка
Длина тела вида достигает 12 см, размах крыльев 18-20 см. Масса тела от 7 до 9 г. Спинка бурая, животик белый. Видна белая бровь и желтое подхвостье. Песня состоит из повторяющегося звука «пю-ии». Живет светлобрюхая пеночка на западе и юго-западе Центральной Европы. Зимует в Африке на юг от Сахары.
Пеночка-трещотка
Ареал распространения вида – умеренный и таежный пояс Европы. На зиму птица мигрирует в тропическую Африку. Дина тела у вида 11-13 см, размах крыльев до 24 см. Масса тела до 13 г. Оперение на спинке зелёное, на груди – желтовато-белое. Песня звучит как сочетание звуков «сиб» или «тюю» с характерными трещащими звуками.
Бурая пеночка
Житель Восточной Азии, в длину достигает 14 см. Оперение спинки у птицы тёмно-бурое. Клюв острый, прямой, короткий. Ноги тёмного цвета. На глазах у бурой пеночки расположена тёмная полоска, над которой заметна светлая. Глаза по контуру обведены белым. Животик грязно-белый, грудка немного темнее. Бока и подхвостье кремовые. Хвост немного закруглён. В песне бурой пеночки слышен резкий звук «чек».
Толстоклювая пеночка
Длина тела до 13 см, масса 13-14 г. Птица встречается в лесах на востоке Азии. Окрашена в буро-оливковый цвет.
Корольковая пеночка
У птицы зелёная спинка и светлый животик, на голове видна желтая полоска, на крыльях – светлые. Длина тела у вида до 10 см, вес около 7 грамм. Обитает в Южной и Восточной Сибири, Монголии и Китае. Вид перелетный с зимовками в Индокитае.
Пеночка-зарничка
Ареал обитания – восточная Азия. Размах крыльев до 16 см, длина тела 10 см. Вес от 4 до 9 г. Оперение на спине оливково-зеленое со светлыми полосками. Животик желто-белый. Клюв бурого цвета с желтым основанием. Ноги красноватые.
Пеночка-таловка
Оперение серо-зеленое с более светлым животиком. Птица отличается от других видов выступающими маховыми и светлой полосой на крыльях. Длина тела у нее достигает 13 см. Гнездится в России, Брунее, Китае, Корее, Мексике, Монголии, скандинавских странах, Средней и Южной Азии.
Зеленая пеночка
Житель Евразии. Внешне похожа на лесную пеночку, но меньше ее. Верх оливково-зелёный, низ серовато-белый. На глазах заметна темная полоса с желтой бровью. Ноги коричневые. Птицы около 10 см в длину, с размахом крыльев от 15 до 20 см, и весом около 8 г.
Светлоголовая пеночка
Птица с длиной тела 12 см, массой около 8 г, с типичной окраской оперения: зелёная спинка, светлый живот. Над глазами расположена светлая бровь. Вид распространён в Азии (Бангладеш, Китай, Индия, Япония, Лаос, Корея, Таиланд, Сингапур, Вьетнам, Россия).
Самец и самка: основные отличия
Половой диморфизм полностью отсутствует у всех видов пеночек. И даже молодняк и взрослые особи этой птицы внешними данными не отличаются. Тем не менее, различить виды пеночки помогает их уникальное пение.
Содержание пеночек в домашних условиях
Уход за пеночками несложен. Лишь поначалу в клетке птички могут вести себя беспокойно и тревожно, в таких случаях клетку накрывают тканью. Эти крошки быстро привыкают к неволе и уже через пару недель их можно спокойно выпускать полетать.
Характер у пеночек миролюбивый, они могут уживаться с другими видами. А вот нескольких самцов вместе лучше не оставлять – они могут ссориться из-за самочки.
В клетке у пеночек размещают жердочки, поилку и емкость для купания. Для пары пеночек можно соорудить домик, или же оставить траву, мох и листья, из которых птицы сами построят гнездо.
В одной кладке у самки пеночки до 7 маленьких светлых яиц. Самочка высиживает их две недели, и еще столько же выкармливает потомство.
В еде птицы также неприхотливы. Их кормят насекомыми, мучными червями, ягодами и фруктами.
А вот своими звонкими трелями пеночки будут радовать хозяев круглый год.
Интересные факты о птице
- Перед миграцией в теплые края пеночки полностью линяют до бурого оперения и набирают вес.
- Продолжительность жизни пеночек – до 12 лет.
- В Европе общая численность представителей этого вида достигает 40 миллионов пар.
Пение пеночек
Каждый из видов пеночек отличается своей собственной уникальной песней. Например, мелодия пеночки-теньковки напоминает звучание капели. Пеночка-трещотка сочетает в своей песне задорный треск и протяжный грустный свист. Зеленая пеночка поет громко и ярко переливчатыми трелями. Песня пеночки-зарнички – мелодичный свист.
В каком порядке учить буквы и звуки в детском саду?
В детском саду учащиеся тратят значительное количество времени на изучение алфавита, включая согласных и гласных звука, названия букв и формирование букв . Это основа чтения и письма, и очень важно, чтобы каждый учащийся закончил год обучения в детском саду со знаниями алфавита, необходимыми для овладения будущими звуковыми навыками.
Не существует единого «правильного» порядка обучения буквам, и разные фонетические программы используют разные последовательности.
Однако некоторые буквы алфавита выучить легче. Вы также захотите потратить больше времени на одни письма, чем на другие.
Вот несколько советов по выбору порядка обучения буквам и звукам в детском саду:
Начните с букв, которые имеют непрерывные звукиНепрерывные звуки могут воспроизводиться без остановки. Например, скажите /мммммммммм/. А теперь попробуйте со звуком на букву «д». (Это невозможно! /d/ не является продолжительным звуком.)
Учащимся обычно немного легче воспроизводить непрерывные звуки. Примерами непрерывных буквенных звуков являются Ss, Mm, Ll, Nn, Ff и все краткие гласные звуки.
Вы можете начать год, обучая учащихся некоторым буквам с непрерывными звуками. Познакомить с названием буквы, звуком и способом ее написания (почерк).
Переход к стоповым звукамПосле того, как учащиеся освоят пару букв с непрерывными звуками, можно ввести некоторые стоповые звуки. Остановите звуки, поместите зубы или язык так, чтобы воздух блокировался при формировании звука. Примерами стоп-звуков являются Pp, Tt, Kk, Dd, Gg и Bb.
Советы по темпуВыбирая буквы, которые вы собираетесь представить, планируйте уделять больше времени буквам, которые наиболее «полезны». Буквы с высокой полезностью — это те, которые учащимся чаще всего понадобятся при чтении и письме (подумайте, например, о том, как часто буква «s» встречается в словах, а не буква «v»).
Выучите полезные письма в начале учебного года и часто повторяйте их.
Попробуйте учить две буквы в неделю. Если буквы, которые вы учите, менее полезны (например, Zz, Xx, Vv), вы можете учить даже три буквы в неделю. Часто оценивайте знание учащимися букв и оставляйте время, чтобы вернуться назад и просмотреть буквы, которые учащиеся еще не освоили.
Придерживайтесь определенного объема и последовательности для изучения алфавитаВыбрав последовательность, придерживайтесь ее!
А если вам нужна последовательность для обучения буквам, готовая к использованию, вы можете получить бесплатную акустическую программу и последовательность в формате PDF по этой ссылке. (Вы зарегистрируетесь для входа в систему, который даст вам доступ к фонетике и диаграмме последовательности И некоторым бесплатным материалам из наших акустических программ.)
Дополнительные советы по обучению буквам и звукамДополнительные советы по обучению буквам алфавита вы также можете посмотреть в этом видео:
2 Работа с буквами и звуками (фоника)
Почему это важноФоника работает с буквами, узорами букв и звуков. Это основа для точного чтения слов. Во втором классе дети сосредотачиваются на командах гласных (две гласные, которые образуют один гласный звук), гласных, контролируемых r (эр, ар, или, ир, ур), сочетаниях согласных (две или три согласные, которые смешиваются вместе), диграфах (два буквы, образующие один звук), триграфы (три буквы, образующие один звук) и слоги (единицы звука, содержащие гласную: а, е, и, о, у).
Цели для сильных читателей- Определите звуки всех буквенных узоров.
- Разбивайте слова на слоги, чтобы облегчить чтение незнакомых слов.
- Озвучивайте новые слова на основе знакомых и выученных моделей букв.
Быстрое задание
Попросите ребенка найти слова с определенным согласным диграфом (th, sh, wh, ch, ck, kn, wr, ng) в газетах, журналах или книгах. Пример: Смотри! Я нашел sa ng и ra ng , у них обоих есть ng орграф.
Дополнительные занятия и игры- Напишите шесть разных букв на карточках или квадратных листах бумаги, используя гласные и согласные буквы.
- Если у вас есть настольная игра Эрудит, вы можете использовать плитки Эрудит вместо бумаги.
- Сыграйте с ребенком в игру, чтобы узнать, кто сможет составить больше слов из заданных букв. Пусть ваш ребенок напишет слова, которые они создают, на листе бумаги.
- Сложите три пенопластовых или пластиковых стаканчика.
- Положите чашки на бок.
- На первой чашке выберите шесть согласных, чтобы написать их по внешнему краю.
- На средней чашке напишите пять гласных по внешнему краю.
- На третьей чашке напишите шесть согласных по внешнему краю.
- Попросите ребенка крутить чашки, чтобы составить новые слова для чтения.
- Вы можете использовать три полоски бумаги, расположенные рядом, если у вас нет стаканчиков из пенопласта. Ваш ребенок может передвигать листочки бумаги, чтобы составлять новые слова.
Альтернативная версия 1 : Замените гласные в средней чашке на команды гласных (oa, ea, oo, ee, ai, ol, ay, ou, oi, oy, au, aw, oe, ew , ой).
Альтернативная версия 2 : Добавьте четвертую чашку. Напишите e, s, es, d, ed, ing по краю, чтобы получились новые слова.
Задание с чашками. Упражнение Заклинание с бумагой. ЗаданиеПометьте шесть маленьких мисок или формочек для кексов каждым из шести типов слогов, описанных в таблице ниже. Напишите примеры слов на маленьких листочках бумаги. Попросите ребенка рассортировать слова по нужным чашам или секциям формы для кексов.
Типы слогов | Описание или определение | Примеры |
Закрытый слог | гласная, за которой следует одна или несколько согласных; гласный звук короткий; гласная закрывается согласной | р в , кр унч , т оп , ч ик |
Согласный L–e | согласная, за которой следует «l—e»; должен соединяться с другим слогом | ta ble , gig gle , peo ple , muf fle , circ cle |
Открытый слог | оканчивается одной гласной; гласная издает долгий звук; в | нет закрывающего его согласногоhi , ba by, e ven, me , fe ver, o pen |
Группа гласных | группа гласных, образующих один звук | ш оо д, ст шт м, б оа т, т оу , ч ау , т исп. |