Примеры в пределах 20 онлайн тренажер. Вычитание и сложение чисел с переходом через десяток
На данном уроке вы вспомните, как складывать и вычитать числа с переходом через десяток. Решая интересные задания, вы повторите алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. У вас будет возможность попрактиковать изученный ранее материал вместе с веселыми пчелками.
Тема: Повторение
Урок: Вычитание и сложение чисел с переходом через десяток
Посмотрите на числовой ряд. (рис. 1)
Рис. 1
Как связаны пары чисел между собой? В сумме они дают 10.
Запомните эти пары. (рис. 2)
Рис. 2
Это свойство чисел нам пригодится при решении задач.
Выполним сложение по частям, для этого разбиваем второе слагаемое 6 на две части так, чтобы первая часть дополняла число 9 до десяти. (рис. 3)
Рис. 3
Первая часть — число 1, вторая часть — все что осталось — 5. (рис. 4)
Рис. 4
Значит, 9 + 6 = 15.
1. Читаю пример
Первое слагаемое …
Второе слагаемое …
2. Нахожу число, которое дополнит первое слагаемое до 10. Это число …
3. Разбиваю второе слагаемое на 2 части … и …
4. Дополняю первое слагаемое до 10 и прибавляю оставшиеся единицы. 10 + …
5. Читаю ответ …
Потренируемся в счёте.
Решите примеры и узнайте, с какого цветка пчёлки соберут сладкий нектар. (рис. 5)
Рис. 5
Решение представлено на рисунке. (рис. 6)
Рис. 6
Если у вас возникли затруднения, повторите состав чисел, это вам обязательно поможет.
А теперь рассмотрим пример на вычитание.
Находим количество единиц в уменьшаемом — число 11 состоит из 1 десятка и 1 единицы. Разбиваем вычитаемое 6 на две части: первая равна количеству единиц уменьшаемого — 1, вторая — оставшихся единиц — 5. (рис. 7)
Рис. 8
Значит, 11 — 6 = 5
1. Читаю пример
Уменьшаемое …
Вычитаемое …
2. В разряде единиц уменьшаемого число …
3. Разбиваю вычитаемое на две части … и …
4. Вычитаю первую часть …, получаю 10, вычитаю из 10 вторую часть …
5. Читаю ответ.
Закрепим новое знание.
У нас три кошки: рыжая, белая и чёрная. (рис. 9)
Рис. 9
У них родились котята. Хотите узнать сколько? Тогда правильно решите примеры и назовите цвет кошки, у которой больше всего котят. (рис. 10)
Рис. 10
Следовательно, больше всех котят у рыжей кошки.
На данном уроке вы вспомнили алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. Вы закрепили изученный ранее материал, решая веселые задачи, что поможет вам в дальнейшем изучении математики.
Список литературы
- Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. — М: Мнемозина, 2012.
- Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. — М: Астрель, 2012.
- Беденко М.В. Математика. 1 класс. — М7: Русское слово, 2012.
- Пособия для начальной школы ().
- Социальная сеть работников образования ().
- 5klass.net ().
Домашнее задание
1. Вспомните алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.
2. Решите примеры и узнайте, с какого цветка пчёлки соберут сладкий нектар.
3. Решите примеры:
Тренажер устного счета — легко и существенно повышает интеллектуальный потенциал человека.
Результатом приобретения навыков и здачи нормативной квалификации будет присвоение спортивного разряда (I разряд, II разряд, III разряд, кандидат в мастера спорта, мастер спорта и гроссмейстер).
- Людей из группы выделяют как по умению красиво и правильно говорить, так и по умению быстро считать в уме, и относят их, как правило, к категории умных. Школьнику умение быстро считать в уме позволяет более успешно учиться, а инженеру и ученому сократить время получения результата их деятельности.
- УС нужен не только школьникам, но и инженерам, учителям, медицинским работникам, ученым и руководителям разного уровня. Кто быстро считает, тому легче учиться и работать. УС – это не игрушка, хотя и развлекает. Он позволяет вернуться ученику на те “рельсы”, с которых он упал когда-то; повышает скорость и качество восприятия информации; дисциплинирует и производит точность во всем; приучает замечать детали и мелочи; приучает к экономии; создает образы предметов и явлений; позволяет предвидеть будущее и развивает интеллект человека.
- «Евроремонт» в голове нужно начинать с простых арифметических действий, которые позволяют структурировать мозг.
- Умение быстро считать в уме дает ученику уверенность в себе. Как правило, быстрее всех считают в уме те, кто хорошо учится в школе или в ВУЗе. Если отстающего ученика научить быстро считать в уме, то это обязательно благотворно повлияет на его успеваемость, и не только в естественных, но и во всех других предметах. Это доказано практикой.
- Произвольное внимание и интерес во время устного счета меняет блуждающий взгляд отстающего ученика на фиксированный, а концентрация внимания достигает нескольких этажей глубины предмета или процесса, который изучается.
- “Изучение математики дисциплинирует мышление, приучает к правильному словесному выражению мыслей, к точности, сжатости и ясности речи, воспитывает настойчивость, умение достигать намеченной цели, развивает работоспособность, способствует правильной самооценке владения предметом, который изучается”. (Кудрявцев Л.Д. – член-кор. РАН. 2006.).
- Ученик, который научился быстро считать в уме, как правило, начинает и быстрее мыслить.
- Тот, кто по своей природе хорошо считает, естественно обнаружит ум и в любой другой науке, а тот, кто считает медленно, учась этому искусству и овладевая им, сможет улучшить свой ум, сделать его острее (Платон).
- Приобретенных навыков устного счета одним хватит на 5 — 10 лет, а другим на всю жизнь.
- Нашим потомкам будет легче учиться и получать знания. Однако, культура устного счета всегда будет являться неотъемлемой частью общечеловеческой культуры.
- Кто быстро считает в уме, тот, как правило, ясно мыслит, быстро воспринимает и глубже видит.
- Освоение УС развивает образное, диаграммное и системное мышление, расширяет оперативную память, диапазон восприятия, приучает к мышлению на несколько ходов вперед, повышает качество мышления, оперируя количественными характеристиками объектов.
- УС повышает ясность мышления, уверенность в себе, а также волевые качества (терпение, усидчивость, выносливость, трудолюбие). Приучает к глубокой и устойчивой концентрации внимания, домысливанию и договариванию начатых фраз (особенно у дошкольников и учеников начальных классов).
Подготовка к игре — настройки
- Любые параметры и настройки могут быть изменены когда угодно, даже во время игры.
- Изначально игра настроена так:
- Тип вычисленией — Сложение до 10
- Премия 1 — шоколадка, премия 2 — печенье
- В игровой сессии 10 вычислений (арифметических примеров)
- Процент примеров, которые надо решить правильно для получения Премии 1 — 90%
- Процент примеров, которые надо решить правильно для получения Премии 2 — 70%
- Вы можете выбрать любой другой тип вычислений — в зависимости от того, что ребенок знает и что проходит в школе в данный момент. Типы вычислений в игре:
- Сложение, вычитание, сложение и вычитание (вперемешку):
- До 10
- До 20 (с переходом через десятку)
- До 20 (с переходом через десятку и без)
- До 30
- До 100
- Умножение, деление или любые комбинации -на 1, -на 2, -на 3…….и т. д. до 10
- Сравнение чисел
- Сложение, вычитание, сложение и вычитание (вперемешку):
- Установите, сколько примеров будет в игровой сессии. Лучше начать с небольшого количества попыток — 5 или 10, чтобы не отбить у ребенка желание продолжать игру. Когда ребенок повысит надои:) улучшит показатели, можно переходить к серьезной игре с 100-200 примерами.
- Внесите процент правильно решенных примеров, за который выдаются 1 и 2 премии. Для начала лучше понизить процент. Например выбрать 70 и 50 процентов для 1 и 2 премий, соответственно. Позже ставки можно увеличить до 90 — 70. Или даже до 98% — 95% для совсем уж жутко умных детей:).
- Запишите премии, которые ребенок получит за 1 и 2 место.
- Настройки будут сохранены с помощью cookie (небольшого скрипта) и восстановлены, когда вы следующий раз откроете в браузере страницу с игрой.
Теперь можно начинать игру!
- Чтобы начать игру, нажмите кнопку СТАРТ
- Когда на экране появится пример, ребенок должен внести ответ после знака «=»
- Если играем в «сравнения», нужно внести соответствующий знак: . Для этого удобнее всего пользоваться кнопками, которые появятся рядом с кнопкой ДАЛЬШЕ
- После того, как внесен результат, нужно нажать на кнопку ОК (или ENTER на клавиатуре), чтобы проверить правильно ли был решен пример.
- Если пример был решен правильно, на экране появится «Правильно». Если нет, «Неправильно» и верный ответ. В то же время, игра посчитает процент правильно решенных примеров
- Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать кнопку ДАЛЬШЕ
- Когда сессия закончится, на экране появится премия, которую выиграл ребенок (или «ничего не выиграл») и процент правильно решенных за сессию примеров
- Чтобы начать новую сессию, нажмите кнопку НАЧАТЬ СНАЧАЛА.
Большие надежды:)
Чего можно ожидать от этой игры? Большой помощи в прохождении школьной программы! Как правило за 5-7 дней, в которые ребенок играет по 30-40 минут, он твердо усваивает очередной тип вычислений (например, сложение до 20 с переходом через десятку). И практически перестает делать ошибки в классе.
Самые первые примеры, с которыми знакомится ребенок еще до школы — это сложение и вычитание. Не так уж сложно посчитать животных на картинке и, зачеркнув лишних, посчитать оставшихся. Или перекладывать счетные палочки, а потом считать их. Но для ребенка несколько труднее оперировать с голыми цифрами. Именно поэтому нужна практика и еще раз практика. Не бросайте заниматься с ребенком и летом, поскольку за лето школьная программа из маленькой головки просто выветривается и долго приходится наверстывать потерянные знания.
Если ваш ребенок первоклашка или только идет в первый класс — начните с повторения состава числа по домикам. А теперь можно браться и за примеры. Фактически сложение и вычитание в пределах десяти — это и есть первое практическое применение ребенком знания состава числа.
Кликайте по картинкам и открывайте тренажер в максимальном увеличении, далее можно скачать изображение себе на компьютер и распечатать в хорошем качестве.
Есть возможность разрезать А4 пополам и получить 2 листа с заданиями, если хотите уменьшить нагрузку на ребенка, или давать решать по столбику в день, если решили позаниматься летом.
Решаем столбик, отмечаем успехи: тучка — не очень хорошо решили, смайлик — хорошо, солнышко — замечательно!
Сложение и вычитание в пределах 10
А теперь вразброс!
И с пропусками (окошками):
Примеры на сложение и вычитание в пределах 20
К моменту, когда ребенок приступит к изучению этой темы математики, он должен очень хорошо, на зубок знать состав чисел первого десятка. Если ребенок состав чисел не освоил, ему сложно придется в дальнейших вычислениях. Поэтому постоянно возвращайтесь к теме состава чисел в пределах 10, пока первоклассник не освоит его до автоматизма. Также первоклассник должен знать, что значит десятичный (разрядный) состав чисел. На уроках математики учитель рассказывает, что 10 — это, по-другому, 1 десяток, поэтому число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. При сложении единицы складываются с единицами. Именно на знании десятичного состава чисел основываются приемы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток .
Примеры для печати без перехода через десяток вперемешку:
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток основаны на приемах добавления до 10 или убавления до 10 соответственно, то есть на теме «состав числа 10», поэтому ответственно подойдите к изучению с ребенком этой темы.
Примеры с переходом через десяток (половина листа сложение, половина вычитание, лист также можно распечатать в формате А4 и разрезать пополам на 2 задания):
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Презентация математика- Запись и название чисел до 20
Слайд №1 | |
Урок математики «Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.»УМК: «Перспектива» Харитонова Ольга Игоревна МБОУ «Гимназия № 102 им.М.С.Устиновой» Московского района г.Казани РТ 1 класс 2014 г. |
Слайд №2 | |
1 9 6 1 | |
Слайд №3 | |
Разгадайте кроссворд 1 2 3 4 5 6 О Т Р Е З О К Н О Л Ь С Е М Ь Л О М А Н А Я О Д И Н С У М М А 1.Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками 2. Самое маленькое число 3. Число, которое следует при счёте после 6 4. Линия, которая состоит из звеньев 5. Самое маленькое натуральное число 6. Результат сложения | |
Слайд №4 | |
12 апреля — День космонавтики | |
Слайд №5 | |
4 октября 1957 года наша страна запустила на орбиту первый искусственный спутник Земли (Спутник-1). Он находился на орбите 92 дня с 4 октября 1957 года по 4 января 1958 года, за этот период совершил 1400 оборотов вокруг Земли. На каждый виток вокруг Земли уходило около 100 минут. Затем спутник сгорел в атмосфере Земли. | |
Слайд №6 | |
Конструктор первыхракетно-космических систем –КоролёвСергей Павлович | |
Слайд №7 | |
12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут с космодрома Байконур поднялся в небо первый космический корабль «Восток» с ЧЕЛОВЕКОМ на борту | |
Слайд №8 | |
Расшифруйте слово 5+5= 10 7+10+1= 18 7-3 = 4 2+3+12=17 7 — 1 =6 Р Н А И Г 6 4 6 4 10 17 18 Г А Г А Р И Н | |
Слайд №9 | |
Урок математики «Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление»1 классУМК: «Школа 2100» Автор: Харитонова Ольга Игоревна МБОУ «Гимназия № 102 им. М.С.Устиновой» 1 «Ж»класс 2013-2014 уч.год | |
Слайд №10 | |
Солнечная система | |
Слайд №11 | |
Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун 7 10 23 36 42 48 50 80 Расположите числа по возрастанию и узнаете порядок расположения планет в Солнечной системе Плутон 95 | |
Слайд №12 | |
Слайд №13 | |
З е м л я Наша планета | |
Слайд №14 | |
Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост- Понесётся до звёзд. ЗАГАДКА | |
Слайд №15 | |
ракета | |
Слайд №16 | |
Помогите Звездочёту 12 17 7 2 10 15 13 19 6 + 8 — 3 + 10 — 5 + 3 — 2 +6 -10 | |
Слайд №17 | |
Звёздное небо 10 +5 = 15 16 – 3 =13 13 – 3 =10 15 + 4 =19 16 + 2=18 8 – 4 = 4 15 – 1=14 24 + 4 =28 | |
Слайд №18 | |
Найдите ошибки 10 + 2 =12 20+3= 9 13 + 2= 17 11+5=16 18–1=17 70–30= 50 40 23 15 | |
Слайд №19 | |
70 80 90 30 40 60 50 | |
Слайд №20 | |
Физминутка Вот выходит на парад Наш космический отряд. Руки в стороны – к плечам, Дружно мы покажем вам. На пояс обе руки ставим И наклоны выполняем. Руки за голову – и вот Наклоняемся вперед. Приседаем и встаем И ничуть не устаем. И опять шагаем, Руки к звездам поднимаем. | |
Слайд №21 | |
Юпитер Юпитер – самая большая из планет, по объему он превосходит Землю более чем в 1000 раз. Его диаметр равен 142 800 км, но этот гигант состоит в основном из жидкостей и газов, а не из твердых пород. Как и Солнце, Юпитер содержит очень много водорода. Более того, будь его масса раз в десять больше, Юпитер мог бы стать звездой. Вращается он на столько быстро, что сутки на Юпитере не превышают десяти часов. Зато юпитерианский год почти в 12 раз длиннее нашего. У Юпитера имеется 1 кольцо и 16 спутников. Один из них – Ганимед — величайшая луна в Солнечной системе, размерами превосходящая Меркурий | |
Слайд №22 | |
Марс Марс – четвертая по удаленности от Солнца планета. Он вдвое меньше Земли, и температурные условия там намного суровее. Его явный красный цвет объясняется обилием окиси железа в горных породах на поверхности планеты. Атмосфера, состоящая в основном из углекислого газа, примерно в 100 раз более разрежена, чем земная. На поверхности Марса есть образования, напоминающие русла пересохших рек. Это говорит о том, что некогда его климат был более теплым и влажным, чем сейчас. При таких условиях могла возникнуть жизнь, и не исключено, что примитивная жизнь сохранилась там и по сей день. У Марса есть два крохотных спутника – Фобос и Деймос. Диаметр большего из них – составляет всего 24 км. | |
Слайд №23 | |
Меркурий Меркурий – ближайшая к Солнцу планета, удаленная от него в среднем на 58 млн.км. Диаметр Меркурия составляет всего 4878 км. На дневной стороне очень жарко – до +4300С, зато на ночной стороне стоит мороз до -1700С. Длительность суток на Меркурии составляет 59 земных суток. А год равен 88 земным суткам | |
Слайд №24 | |
20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями. | |
Слайд №25 | |
Задача В космосе побывало 10 собак, а мышей на 20 больше. Сколько всего собак и мышей было в космосе? | |
Слайд №26 | |
Схема задачи 10 С. М. 20 ? ? | |
Слайд №27 | |
Сатурн Сатурн вторая по величине планета Солнечной системы, его диаметр – 120000 км. Как и Юпитер, Уран и Нептун, эта планета – газовый гигант. Сатурн окружен красивыми светящимися кольцами, состоящими из миллиардов каменных осколков, покрытых льдом. Хотя диаметр колец составляет более 272000 км, они очень тонки. У Сатурна не меньше 18 спутников. Самый большой, Титан, — единственный имеющий собственную атмосферу | |
Слайд №28 | |
Реши уравнения: Х+5=15 Х+7=17 19-Х=9 | |
Слайд №29 | |
Проверь решение: Х+5=15 25-х=20 19-Х=9 Х=15–5 Х=25-20 Х=19-9 Х=10 Х=5 Х=10 10+5=15 25-5=20 19-10=9 15=15 20=20 9=9 (верно) (верно) (верно) | |
Слайд №30 | |
Венера Венера, имеющая диаметр 12 142 км, по величине почти не отличается от Земли, и во остальном они совершенно схожи. | |
Слайд №31 | |
Из полёта возвратились. Мы на Землю приземлились. Чему учились? | |
Слайд №32 | |
До встречи! |
- Автор: Виктория
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
закрыть
Скопируйте этот код и вставьте его на своем сайте:
<div><strong><a href=»https://volna. org/matematika/zapis_i_nazvaniie_chisiel_do_20__slozhieniie_i_vychitaniie_v_priedielakh_20_biez_pieriekhoda_chieriez_diesiatok.html» title=»Презентация математика- Запись и название чисел до 20 — Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток» target=»_blank» >Презентация математика- Запись и название чисел до 20 — Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток</a></strong><iframe src=»https://volna.org/iframe/83221/» frameborder=»0″ marginwidth=»0″ marginheight=»0″ scrolling=»no» allowfullscreen></iframe></div>
таблиц вычитания в пределах 20 отпечатков. Математический уголок на даче. Подготовка к игре
Самые первые примеры, с которыми ребенок знакомится до школы, это сложение и вычитание. Не так уж и сложно сосчитать животных на картинке и, зачеркнув лишних, пересчитать остальных. Или переложите счетные палочки, а потом посчитайте. А вот ребенку оперировать голыми цифрами несколько сложнее. Поэтому нужна практика и еще раз практика. Не прекращайте занятия с ребенком летом, потому что за лето школьная программа просто улетучивается из маленькой головы и долго нагонять утерянные знания.
Если ваш ребенок первоклассник или только идет в первый класс, начните с повторения состава числа в домиках. А теперь мы можем взять примеры. На самом деле сложение и вычитание в пределах десяти — это первое практическое применение ребенком знаний о составе числа.
Кликайте по картинкам и открывайте симулятор с максимальным увеличением, после чего можете скачать изображение себе на компьютер и распечатать в хорошем качестве.
Можно разрезать А4 пополам и получить 2 рабочих листа, если вы хотите снизить нагрузку на ребенка, или дать решать по одному столбику в день, если вы решили заниматься летом.
Решаем столбик, отмечаем успехи: облачко — не очень решено, смайлик — хорошо, солнышко — замечательно!
Сложение и вычитание в пределах 10
А теперь врассыпную!
А с промежутками (окошками):
Примеры на сложение и вычитание в пределах 20
К тому времени, когда ребенок начнет изучать этот раздел математики, он должен очень хорошо знать, наизусть, состав из чисел первого десятка. Если ребенок не освоил состав чисел, ему будет сложно в дальнейших вычислениях. Поэтому постоянно возвращайтесь к теме о составе чисел в пределах 10, пока первоклассник не освоит ее до автоматизма. Также первоклассник должен знать, что означает десятичный (разрядный) состав чисел. На уроке математики учитель говорит, что 10 — это, другими словами, 1 десяток, поэтому число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. Кроме того, к единицам добавляются единицы. Именно на знании десятичного состава чисел основаны методы сложения и вычитания в пределах 20. без перебора десяти .
Примеры печати без перескакивания через десятку смешанные:
Сложение и вычитание в пределах 20 перемещение по десятке основаны на приемах сложения до 10 или вычитания до 10 соответственно, то есть по теме » состав числа 10″, поэтому ответственно подойдите к изучению этой темы с ребенком.
Примеры с переходом через десятку (половина листа сложение, половина вычитание, лист можно распечатать и в формате А4 и разрезать пополам на 2 задания):
Про наш я уже писал. Но мы, кажется, вырастаем из этого. В любом случае Дима свободно может считать от 1 до 100 и наоборот. Я понимаю, что его потребность в математических знаниях растет вместе с ним. Вот я и решил углубиться в изучение математики по системе Зайцева.
Стол сотни мне давно знаком, такой был даже у моих старших детей. Но у Зайцева гораздо больше интересных разработок. Только одно НО для большинства из них нужно много места. А его очень не хватает в наших квартирах.
На даче наконец-то сделали себе комнату. И, о чудо, перед нами большая и еще не занятая стена! Я сразу решил, что буду висеть на нем. Предлагаю вашему вниманию наш математический уголок в стране:
Таблица сложения и вычитания в пределах 20.
Цифровая лента от 0 до 100.
Правда, по методике она должна висеть в одну строку, но мы конечно, нет такой длинной стены! Мои таблицы немного отличаются от Зайцевского, но суть их та же. В числовой ленте я хотел немного поиграть с цветами. А делать цветной фон за цифрами — по мне, например, не очень экономично при печати. На мой взгляд, достаточно, чтобы сами цифры были цветными. А количество основных чисел я добавил в таблицу сложения и вычитания в пределах 20 — мне кажется понятнее.
Задания к таблицам можно прочитать на сайте Зайцева, там же можно заказать оригинальные пособия. Я предлагаю то, что я сделал для своего сына. Документы будут в формате PDF и должны быть распечатаны на плотной бумаге.
Таблица сложения и вычитания в пределах до 20 на 5 листах, в которой необходимо обрезать поля и склеить листы. Я использовал обычный скотч и приклеил его с обратной стороны.
Номерная лента на 22 листах. Первые два десятка уместились на одном листе. Их нужно только разрезать вдоль и склеить между 4 и 5, 14 и 15. С 20 по 59, тоже все понятно. Но следующие десятки не уместились на один лист по ширине, так что придется немного потрудиться и разобраться при склейке. Надеюсь, ты справишься.
Диме очень понравились новые столы! Он сразу заметил, что на одном столе цифры черные и оранжевые, а на другом зеленые. Ему очень нравилось путешествовать по номерной ленте в поисках номеров, на которые я звоню.
Подготовка к игре — настройки
- Любые параметры и настройки можно изменить в любой момент, даже во время игры.
- Изначально игра настроена так:
- Тип расчета — Сложить до 10
- Награда 1 — шоколад, премиум 2 — печенье
- В игровой сессии 10 вычислений (арифметические примеры)
- Процент примеров, которые нужно решить правильно, чтобы получить Приз 1 — 90%
- Процент примеров, которые нужно решить правильно, чтобы получить Приз 2 — 70%
- Вы можете выбрать любой другой вид расчета — в зависимости от того, что знает ребенок и что происходит в школе в данный момент. Виды вычислений в игре:
- Сложение, вычитание, сложение и вычитание (смешанный):
- До 10
- до 20 (с переходом через десятку)
- До 20 (с переходом через десятку и без)
- до 30
- До 100
- Умножение, деление или любая комбинация — на 1, — на 2, — на 3 и т. д. до 10
- Сравнение номеров
- Сложение, вычитание, сложение и вычитание (смешанный):
- Укажите, сколько примеров будет в игровой сессии. Начинать лучше с небольшого количества попыток – 5 или 10, чтобы не отбить у ребенка охоту продолжать игру. Когда у ребенка увеличится выработка молока 🙂 повысится успеваемость, можно переходить к серьезной игре со 100-200 примерами.
- Введите процент правильно решенных примеров, за которые дается 1 и 2 награды. Для начала лучше снизить процент. Например, выберите 70 и 50 процентов для надбавок 1 и 2 соответственно. Позже ставки могут быть увеличены до 90 — 70. Или даже до 98% — 95% для совсем жутко умных детей :). Вводите только цифры, без знака %!
- Запишите призы, которые получит ребенок за 1 и 2 место.
- Настройки будут сохранены с помощью файла cookie (небольшой скрипт) и восстановлены при следующем открытии страницы игры в браузере.
Теперь можно начинать игру!
- Чтобы начать игру, нажмите кнопку СТАРТ
- При появлении примера на экране ребенок должен ввести ответ после знака «=»
- Если мы играем в «сравнения», то нужно ввести соответствующий знак: . Для этого удобнее всего использовать кнопки, которые появятся рядом с кнопкой NEXT.
- После ввода результата необходимо нажать кнопку OK (или ENTER на клавиатуре), чтобы проверить правильность решения примера.
- Если пример решен правильно, на экране появится надпись «Правильно». Если нет, то «Неверно» и правильный ответ. При этом игра подсчитает процент правильно решенных примеров
- Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать кнопку NEXT
- Когда сессия завершится, на экране отобразится приз, который ребенок выиграл (или «ничего не выиграл»), и процент правильно решенных примеров за сессию
- Чтобы начать новый сеанс, нажмите кнопку НАЧАТЬ СНОВА.
Большие надежды 🙂
Чего ждать от этой игры? Отличная помощь в сдаче школьной программы! Как правило, за 5-7 дней, в которые ребенок играет по 30-40 минут, он прочно осваивает следующий вид счета (например, прибавление к 20 с переходом через десятку). И практически перестает ошибаться на уроке.
Таблицы сложения и вычитания используются для обучения детей счету или для проверки их навыков сложения и вычитания. Эти две задачи используют разные таблицы. Обе версии таблиц можно скачать и распечатать на этой странице
Дополнение до 20 распечатать и скачать
Дополнение предназначено для обучения детей. Вертикальный крайний левый столбец и горизонтальная верхняя строка являются слагаемыми. Для того, чтобы сложить два числа, нужно найти их в вертикальном столбце и в горизонтальном ряду. Пересечение образует сумму этих двух терминов. Например, как показано на рисунке ниже, 6 + 5 = 11,9.0003
Вы можете распечатать таблицу дополнений до 20 в формате Word или PDF. Если вам нужна таблица сложения до 10, это легко сделать, удалив ненужные ячейки в формате Word. Если вам нужна таблица сложения более чем до 20, то вы можете скачать таблицу сложения в формате Excel и добавить нужные столбцы и строки путем копирования.
Таблица вычитания до 20 распечатать и скачать
В таблице вычитания используется та же таблица сложения, которую можно распечатать выше. Допустим, нам нужно решить пример 14 — 8 = 6. С помощью таблицы вычитания находим в поле таблицы диагональ с уменьшающимся 14. На рисунке ниже эта диагональ выделена салатовым цветом. Выбираем на этой диагонали цифру 14, которая стоит напротив вычитаемой 8. Полученная цифра 6 в верхнем ряду и есть ответ.
Как видите, для сложения и вычитания используется одна и та же таблица сложения и вычитания, которую вы можете распечатать или скачать по ссылкам выше в разных форматах.
Таблица вычитания без ответов распечатать и скачать
В этом уроке вы научитесь складывать и вычитать однозначные числа с переходом через цифру. Решая интересные задачи, вы изучите алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десятку и познакомитесь с таблицей сложения однозначных чисел до 20. У вас будет возможность отработать ранее изученный материал на интересных примерах .
Тема: Введение в основные понятия математики
Урок: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения до 20
Графическая модель может быть использована для объяснения сложения однозначных чисел с переходом через десятку.
Как сложить 9 и 7? (Рис. 1)
Рис. один
Графическая модель показывает, что первый член 9необходимо дополнить до 10. Для этого второй член разделим на две части, одна из которых равна числу 1, так как
9 + 1 = 10, значит, 7 = 1 + 6. (рис. 2)
Рис. 2
Сложим по частям:
9 + 7 = (9 + 1) + 6 = 10 + 6 = 16
Ответ: 9 + 7 = 16.
Можно сложить эти числа по другому . (Рис. 3)
Рис. 3
Второй член 7 можно дополнить до 10. Для этого разделим первый член на две части, одна из которых равна числу 3. Следовательно, 9= 3 + 6.
Рис. четыре
Сложим по частям:
7 + 9 = (7 + 3) + 6 = 10 + 6 = 16
Первое слагаемое равно 9, в нем не хватает до 10 одной единицы, поэтому разбиваем второе срок на части. 5 это 1 и 4. Прибавляем к 9 сначала одну единицу, а потом остальные четыре единицы.
9 + 5 = 9 + (1 + 4) = 14
Первый член равен 6, ему не хватает до 10 четырех единиц, поэтому второй член делим на части: 4 и 2. Прибавляем 4 к 6 первому и получить десять единиц, а затем оставшиеся две единицы.
6 + 6 = 6 + (4 + 2) = 12
Первое слагаемое равно 4, ему не хватает до 10 шести, поэтому второе слагаемое 8 делится на части: 6 и 2. К 4 прибавляем шесть единиц сначала и получить десять единиц, а затем оставшиеся две единицы.
4 + 8 = 4 + (6 + 2) = 12
В уменьшенном 15 пять единиц, значит вычитаемое 7 делим на части: 5 и 2. Из 15 вычитаем сначала пять единиц, получаем 10. Затем из десяти вычитаем оставшиеся две единицы.
15 — 7 = 15 — (5 + 2) = 8
В уменьшенном 16 шесть единиц, поэтому вычитаемое 9 делим на части: 6 и 3. Сначала из 16 вычитаем шесть единиц, получаем 10. А затем из 10 вычитаем оставшиеся три единицы.
16 — 9 = 16 — (6 + 3) = 7
В уменьшенном 12 две единицы, значит вычитаемое 4 делим на части: 2 и 2. Из 12 вычитаем 2, получаем 10. И из 10 вычитаем 2
12 — 4 = 12 — (2 + 2) = 8
Ответ: 12 — 4 = 8.
Не всегда удобно пользоваться методом сложения и вычитания по частям с переходом через десятку , так что вам нужно научиться однозначная таблица сложения до 20 наизусть.
На рисунке представлена таблица, с помощью которой вам будет легче выучить случаи сложения однозначных чисел до 20. (Рис. 7)
Рис. 7
В каждом столбце первое слагаемое одинаковое, а второе увеличено на единицу, значит, сумма тоже увеличится на единицу. Найдите значение этих сумм.
9+2=11, следовательно: 9+3=12, рассуждая так, заполняем всю таблицу. (Рис. 8)
Рис. восемь
Каждая строка содержит суммы с одинаковыми ответами. Выберите способ, которым вам будет легче запомнить ответы: в столбцах или в строках. Если вы хорошо выучите таблицу сложения однозначных чисел до 20, то вам не составит труда выполнить вычитание однозначных чисел в пределах 20.
Библиография
- Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1-я оценка. — М: Мнемозина, 2012.
- Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. — М: Астрель, 2012.
- Беденко М.В. Математика. 1 класс. — М7: Русское слово, 2012.
- Социальная сеть воспитателей ().
- 5class.net().
- самоучка ().
Домашнее задание
1. Запомните, как правильно складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд.
2. Помогите лягушке решить примеры.
3. Решите примеры и раскрасьте рисунок.
Сложение и вычитание без перехода через десять. Сложение и вычитание без перебора дюжины Считаем правильно. Рабочая тетрадь по математике. Г.В. Белых
В математике, конечно, важно уметь мыслить и мыслить логически, но не менее важна в ней и практика. Половина ошибок на экзаменах по математике связана с неправильным вычислением простых операций с числами — сложения, вычитания, умножения, деления. И важно развивать эти навыки еще в начальной школе. Чтобы ничего не упустить, необходимо систематически заниматься с ребенком, используя специальные тетради. Они позволяют отработать математические навыки и умения и довести их до автоматизма. Симуляторы разнообразные, необязательно скачивать их все, достаточно одного-двух понравившихся. Пособия могут быть использованы в работе с младшими школьниками вне зависимости от программы, по которой ведется обучение.
Матем. Решаем примеры с переходом через десятку.
Тетрадь для отработки навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. Не просто примеры, а интересные игры и задания.
Карточки с заданиями. Математика. Сложение и вычитание. 2 класс
Удобные карточки для учителей второго класса. 2 варианта сложения и вычитания одного вида. Подходит для организации самостоятельной работы по математике в зависимости от успеваемости по программе.
Матем. Сложение и вычитание в пределах 20. 1-2 классы.
Е.Е.КочуроваВ различных курсах математики тему сложения и вычитания в пределах 20 изучают либо в конце 1 класса, либо в начале 2 класса. В любом случае пособие поможет закрепить усвоенные приемы манипулирования числами, в некоторых задания эти методы представлены в виде своеобразных подсказок. В ходе самостоятельной работы с тетрадью ребенок руководствуется образцом выполнения и алгоритмическими инструкциями. Умение использовать такие подсказки в учебе позволит учащемуся не только находить и использовать необходимую информацию в ходе выполнения задания, но и осуществлять самопроверку.
Тетрадь начинается с упражнений на сложение и вычитание в пределах 10, эта часть подходит и для первоклассников.
Тетрадь по математике для 2 класса
Тетрадь содержит не только примеры сложения и вычитания, но и перевод единиц друг в друга, и сравнение результатов вычислений (больше-меньше).
3000 математических примеров (считая до 100, часть 1)
Трейнер с учётом времени. Время отметить решение одной колонки примеров и записать в окно ниже. Обратите внимание на столбцы, которые ребенок решал более 5 минут, значит, у него возникли трудности с данным типом примеров. Приведены примеры на сложение и вычитание в пределах десятки и с переходом через дюжину, сложение и вычитание десятков, манипуляции в пределах сотни.
Оценка от 0 до 100
Этот рецепт содержит множество примеров сложения и вычитания для закрепления навыков счета в уме в пределах 100.
Мы думаем, что это правильно. Рабочая тетрадь по математике. Г.В. Белых
Блокнот также выполнен в виде тренажера, твердых примеров и уравнений. Начинается со счета в пределах десяти, затем в пределах сотни (сложение, вычитание, умножение и деление), заканчивается сравнением уравнений (примеры со знаками больше, меньше, равно).
Пособие будет полезно как учителям начальных классов в работе, так и родителям для занятий дома с детьми, в частности, во время летних каникул. Задания разного уровня сложности позволят дифференцированно подходить к обучению.
Тема данного видеоурока «Письменные приемы сложения двузначных чисел с переходом через десятку вида 37+48». Часто приходится выполнять сложение, когда оба члена из первого десятка, а сумма из второго десятка. Такие расчеты называются действиями с переходом через десятку.
Урок: Написаны приемы сложения двузначных чисел с переходом через десятку вида 37+48
Нам нужно найти сумму двух чисел 37 и 48. Сначала мы это сделаем словесно, представляя числа в виде моделей. (Рис. 1.)
В числе 37 3 десятка и 7 единиц. В числе 48 4 десятка и 8 единиц. При выполнении мы соединяем оба числа.
Давайте объединим единицы. К 8 единицам прибавляем 2 единицы и получаем десяток. Мы можем представить десять как модель числа 10. (Рис. 2.)
Какое число мы получили?
В этом числе 8 десятков и 5 единиц. Это число равно 85.
Давайте воспользуемся другим способом сложения чисел. Этот метод не требует использования числовых моделей.
Посмотрите на выражения:
Представим второе число как сумму 40 и 8.
37 + 48 = 37 + (40 + 8)
Сгруппируем числа по-другому. Сначала находим сумму первых двух чисел, а затем прибавляем третий член.
37 + 48 = 37 + (40 + 8) = (37 + 40) + 8 = 77 + 8
Для того, чтобы было удобнее складывать числа, можно разложить число 8 на сумму слагаемых, одно из которых дополнит число 77 до круглого числа. Это номера 3 и 5.
37 + 48 = 37 + (40 + 8) = (37 + 40) + 8 = 77 + 8 = 77 + 3 + 5 = 80 + 5 = 85
Как вы думаете, есть ли более быстрый способ сложения чисел?
Воспользуемся методом добавления столбцов.
При добавлении числа пишутся друг под другом. Расчеты начинаем в столбце с наименьшей цифры — цифры единиц.
К 7 единицам прибавляем 8 единиц и получаем 15 единиц. Под единицами мы можем писать только единицы. Для этого мы должны узнать, сколько единиц в числе 15. Число 15 состоит из 1 десятка и 5 единиц. Это означает, что мы пишем цифру 5 под цифрой единицы.
Десятку отправляем в разряд десятков.
Теперь посчитаем десятки. 3+4=7. И еще 1 десяток, 7+1=8. Под разрядом десятков пишем цифру 8.
Мы сложили два числа и получили число 85.
Лисёнок, белочка и котёнок тоже научились складывать числа в столбик. Посмотрим, правильно ли они поняли. Посмотрите на два числа, которые сложил лиса. (Рис. 3.)
Проверим правильность его расчетов. Найдем сумму единиц. 5 + 7 = 12. Под единицами пишем цифру 2 и передаем 1 десятку в разряд десятков. Лиса этого не показывала. Посмотрим, не забыл ли он добавить его позже?.
Сложите десятки. 3 + 2 = 5. Нам нужно добавить еще десять. 5+1=6. Значит, нужно поменять цифру в разряде десятков. Поэтому напомним Фоксу, что десятку давать не надо забывать. (Рис. 4.)
Давайте посмотрим на расчеты Котёнка. (Рис. 5.)
Сначала добавьте единицы измерения. 7 + 6 = 13. У Котёнка написана цифра 1, значит, была допущена ошибка. Теперь сложите десятки. 4+1=5. И еще прибавляем десятку, которую мы отдали из разряда единиц. 5 + 1 = 6. Мы видим, что Котенок дал неверный ответ. А вы догадались, в чем Котенок ошибся? Он испортил действие. Он вычел из числа 47 число 16. Следовательно, заменяем знак и получаем правильное выражение. (Рис. 6.)
Проверим на примере Белчонка. (Рис. 7.)
Добавляем юниты. 8 + 5 = 13. Записываем число 3 и присваиваем 1 десятку разряду десятков. Теперь сложите десятки. 2+1=3. А еще прибавляем 1 десяток, который мы отдали из разряда единиц. 3 + 1 = 4. Надо не забыть записать единицу, которую мы даем от разряда единиц до разряда десятков. (Рис. 8.)
дома
1. Решить выражения:
а) 28 + 43 б) 34 + 17 в) 22 + 69
Решить выражения:
Решение выражений.
Цель: для закрепления письменного метода сложения и вычитания чисел без прохождения 10 в столбце.
Задания:
- развитие логического мышления, памяти, внимания;
- отработка письменной методики сложения и вычитания в столбик, решение сложных задач;
- поощряют стремление творчески воспринимать изучаемый материал.
Оснащение:
- дерево монет,
- иллюстраций лисы Алисы и кота Базилио,
- Грустный Пиноккио в клетке,
- «Спектр»,
- записей песен.
Во время занятий
I. Подготовительный этап.
Проверить готовность к уроку.
Сейчас у нас с вами урок математики, на котором мы продолжим складывать и вычитать числа в столбик.
Но сегодня у нас другой урок. У нас гости. И сейчас мы узнаем, кто это. Для этого нам нужно устно считать.
Устный счет.
1) Увеличить 36 на 4 единицы
2) Уменьшить 85 на 5 десятков
3) 100 без 16
4) Юные натуралисты вырастили арбуз весом 14 кг и тыкву на 9 кг больше.
Сколько весит тыква?
5) Какое число больше 54 на 24?
6) Вычтите наибольшее однозначное число из наибольшего двузначного числа.
7) Из какого числа вы вычли 35 и получили 13?
8) У Лиды в коллекции 70 календариков, а у Кати 21 календарик. На сколько меньше календариков у Кати, чем у Лиды?
9) Первое слагаемое 32, второе 51. Найдите сумму.
При мысленном счете лиса Алиса и кот Базилио складываются.
Кто к нам в гости пришел? Из какой сказки?
За каким сказочным персонажем погнались лиса и кошка?
И заточили бедного Буратино в клетку. Посмотрите, какой он несчастный. Нам с тобой предстоит освободить бедного Пиноккио, но нам придется столкнуться с трудностями. (Запись песни кота и лисы про дерево с золотыми монетами.)
II. Основной этап.
На доске дерево с золотыми монетами. Теперь будем собирать монетки для Пиноккио и складывать их в мешочек, чтобы он купил «Азбуку» и курточку для Папы Карло. Но монеты не простые; на них написаны выражения, которые мы запишем в столбик, и рассмотрим значение этих выражений.
Решение примеров.
83-62 76-53 89-66 43+15 24+53 53+34 23+46 99-52
Физкультминутка.
Пока мы отдыхали, лиса и кот подготовили очередное задание, но я не могу понять, что это такое. Может быть, мы все вместе попробуем разобраться. Ребус «Проблема»
Решение проблемы.
«Дуремар поймал 42 пиявки в первый день и на 6 пиявок меньше во второй день».
Читать.
- Является ли этот текст заданием? Почему? Задайте вопрос.
- О чем эта проблема? Что он делал?
- Сколько поймано в первый день? На второй день?
- Какие данные были найдены в задаче? Что означают эти цифры? С какими действиями могут быть связаны эти числа? Какое действие подходит к нашей задаче? Почему? Что означает это выражение?
Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два этапа.
Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос?
Мы знаем, сколько в первый день? Во-вторых?
Что нужно знать, чтобы узнать сколько на второй день?
Запись решения:
1) 42-6=36(р) — на второй день
2) 42+36=78(р) — всего
Ответ: 78 пиявок.
Дуремару и Карабасу Барабасу приснился сон. И чему мы теперь учимся, выполняя самостоятельную работу.
Самостоятельная работа.
Запишите выражения в столбец и вычислите значение:
Расположите эти числа в порядке возрастания. Получается слово
III. Заключительный этап.
Но лиса и кошка спрятали ключ в математических выражениях. Расставим в них скобки так, чтобы равенства стали верными.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Тема: «Прохождение категории»
Тип урока: открытие новых знаний.
Основные цели:
формировать умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десятку, записывая пример в столбик;
повторить состав цифр 1-10, закрепить знания о цифрах, алгоритм сложения в столбик без перебора цифры;
сформировать опыт выявления и устранения причин затруднения на основе метода рефлексии;
тренируют мыслительные операции, закрепляют умение действовать по установленному правилу, развивают память, внимание, речь, мелкую моторику рук; развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес, уверенность в себе.
Во время занятий.
Организационный момент.
Пожалуйста, откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число, подчеркните написание.
II. Мотивация к учебной деятельности.
Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (сложение и вычитание двузначных чисел в столбик)
На прошлом уроке большинство учащихся выполнили самостоятельную работу на 5. Как вам это удалось? Желаю вам удачи в этом уроке.
Что важно помнить при записи чисел в столбик? (одинаковые цифры пишутся друг под другом)
III. Актуализация и фиксация индивидуальной трудности в пробном действии.
Чтобы запомнить цифры чисел, проведем математический диктант.
(один ученик работает у доски)
Запишите число в кат. 8 дек. 1 шт.
Запишите номер в кат. 7 дек.
Запишите номер в кат. 4 шт.
Запишите номер в кат. 3 уб., и ед. еще 1
Запишите номер в кат. 6 уб., и ед. 2 меньше
Запишите номер в кат. 6с. 5 дек. 2 единицы
Запишите номер в кат. 6с. 2 единицы
Запишите наибольшее двузначное число.
Запишите наименьшее двузначное число.
(81, 70, 4, 34, 64, 652, 602, 99, 10.)
(ученик отмечен)
Следующее задание будет выполнено устно. Пожалуйста, рассмотрите таблицы на доске: А + В = 10, А + В 10, А + В 10.
А и В — однозначные числа.
Подберите правильные числа для первой схемы, для второй и для третьей.
(передний опрос)
A+B = 10 (1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5)
A+B 10 (1+2, 1+3, 1 +4, 1+5, 1+6, 1+7, 1+8, 2+2, 2+3, 2+4, 2+5, 2+6, 2+7, 3+4, 3+5 , 3+6, 4+5)
А+В 10 (5+6, 5+7, 5+8, 5+9, 6+7, 6+8, 6+9,7+7, 7+8, 7+9, 8+3, 8+4, 8+9, 9+2, 9+3, 9+4, 9+9)
Молодец! Переходим к следующей задаче.
Посмотрите на эти примеры.
Что у них общего? (все для дополнения)
Запишем эти примеры в столбик.
Какой алгоритм мы будем использовать?
На доске решаются 3 примера с комментариями:
IV . Определение места и причины затруднения.
На каком этапе алгоритма возникла трудность? (на этапе добавления объектов)
Почему? (получилось двузначное число, не понятно как писать)
В . Построение проекта выхода из затруднения.
Как выйти из положения? (ответы детей прослушиваются и анализируются)
Сравним свои мысли с учебником. (стр. 30 читаем правило)
Уточним наш алгоритм:
1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
2. Считаю единицы. (Если получилось двузначное число, то под единицами пишем количество единиц, а над десятками количество десятков)
3. Считаю десятки.
4. Прочитал ответ.
(Дополнительный этап алгоритма вывешен на доске)
Это пример сложения с переходом через разряд. Почему это так называется? С переходом в какую категорию?
Прочитайте тему нашего урока на доске, в книге.
VI . Реализация построенного проекта.
Записываем пример 27+35 на доску и в тетрадь по новому алгоритму (обратите внимание детей на написание десятков: размер числа немного меньше)
VII . Первичное закрепление с произношением во внешней речи.
Решение примеров на доске и в тетради с комментариями (К.с.31 №4)
ФИЗМИНУТКА
VIII . Самостоятельная работа с самопроверкой по стандарту.
По вариантам:
I вариант: 23+45, 44+28
II вариант: 35+38, 21+49
(через 3 минуты учитель подставляет правильные ответы в примеры и задает учащимся проверить их работу)
Кто сделал работу правильно. Поднимите руку, пожалуйста? Кто сделал ошибки? Который?
IX . Включение в систему знаний и повторение.
Создадим задачу. (на фото мама и дочка)
Давайте решим задачу, для этого сделаем короткую запись:
Мама — 58 кг
Дочь — 27 кг
Итого — ? кг
Раствор в строке, под раствором запись в столбце.