Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток тренажер: Тренажёр «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток» 1 класс скачать

Содержание

Примеры в пределах 20 онлайн тренажер. Вычитание и сложение чисел с переходом через десяток

На данном уроке вы вспомните, как складывать и вычитать числа с переходом через десяток. Решая интересные задания, вы повторите алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. У вас будет возможность попрактиковать изученный ранее материал вместе с веселыми пчелками.

Тема: Повторение

Урок: Вычитание и сложение чисел с переходом через десяток

Посмотрите на числовой ряд. (рис. 1)

Рис. 1

Как связаны пары чисел между собой? В сумме они дают 10.

Запомните эти пары. (рис. 2)

Рис. 2

Это свойство чисел нам пригодится при решении задач.

Выполним сложение по частям, для этого разбиваем второе слагаемое 6 на две части так, чтобы первая часть дополняла число 9 до десяти. (рис. 3)

Рис. 3

Первая часть — число 1, вторая часть — все что осталось — 5. (рис. 4)

Рис. 4

Значит, 9 + 6 = 15.

1. Читаю пример

Первое слагаемое …

Второе слагаемое …

2. Нахожу число, которое дополнит первое слагаемое до 10. Это число …

3. Разбиваю второе слагаемое на 2 части … и …

4. Дополняю первое слагаемое до 10 и прибавляю оставшиеся единицы. 10 + …

5. Читаю ответ …

Потренируемся в счёте.

Решите примеры и узнайте, с какого цветка пчёлки соберут сладкий нектар. (рис. 5)

Рис. 5

Решение представлено на рисунке. (рис. 6)

Рис. 6

Если у вас возникли затруднения, повторите состав чисел, это вам обязательно поможет.

А теперь рассмотрим пример на вычитание.

Находим количество единиц в уменьшаемом — число 11 состоит из 1 десятка и 1 единицы. Разбиваем вычитаемое 6 на две части: первая равна количеству единиц уменьшаемого — 1, вторая — оставшихся единиц — 5. (рис. 7)

Рис. 8

Значит, 11 — 6 = 5

1. Читаю пример

Уменьшаемое …

Вычитаемое …

2. В разряде единиц уменьшаемого число …

3. Разбиваю вычитаемое на две части … и …

4. Вычитаю первую часть …, получаю 10, вычитаю из 10 вторую часть …

5. Читаю ответ.

Закрепим новое знание.

У нас три кошки: рыжая, белая и чёрная. (рис. 9)

Рис. 9

У них родились котята. Хотите узнать сколько? Тогда правильно решите примеры и назовите цвет кошки, у которой больше всего котят. (рис. 10)

Рис. 10

Следовательно, больше всех котят у рыжей кошки.

На данном уроке вы вспомнили алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. Вы закрепили изученный ранее материал, решая веселые задачи, что поможет вам в дальнейшем изучении математики.

Список литературы

  1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. — М: Мнемозина, 2012.
  2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. — М: Астрель, 2012.
  3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. — М7: Русское слово, 2012.
  1. Пособия для начальной школы ().
  2. Социальная сеть работников образования ().
  3. 5klass.net ().

Домашнее задание

1. Вспомните алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.

2. Решите примеры и узнайте, с какого цветка пчёлки соберут сладкий нектар.

3. Решите примеры:

Тренажер устного счета — легко и существенно повышает интеллектуальный потенциал человека.

Результатом приобретения навыков и здачи нормативной квалификации будет присвоение спортивного разряда (I разряд, II разряд, III разряд, кандидат в мастера спорта, мастер спорта и гроссмейстер).

  1. Людей из группы выделяют как по умению красиво и правильно говорить, так и по умению быстро считать в уме, и относят их, как правило, к категории умных. Школьнику умение быстро считать в уме позволяет более успешно учиться, а инженеру и ученому сократить время получения результата их деятельности.
  2. УС нужен не только школьникам, но и инженерам, учителям, медицинским работникам, ученым и руководителям разного уровня. Кто быстро считает, тому легче учиться и работать. УС – это не игрушка, хотя и развлекает. Он позволяет вернуться ученику на те “рельсы”, с которых он упал когда-то; повышает скорость и качество восприятия информации; дисциплинирует и производит точность во всем; приучает замечать детали и мелочи; приучает к экономии; создает образы предметов и явлений; позволяет предвидеть будущее и развивает интеллект человека.
  3. «Евроремонт» в голове нужно начинать с простых арифметических действий, которые позволяют структурировать мозг.
  4. Умение быстро считать в уме дает ученику уверенность в себе. Как правило, быстрее всех считают в уме те, кто хорошо учится в школе или в ВУЗе. Если отстающего ученика научить быстро считать в уме, то это обязательно благотворно повлияет на его успеваемость, и не только в естественных, но и во всех других предметах. Это доказано практикой.
  5. Произвольное внимание и интерес во время устного счета меняет блуждающий взгляд отстающего ученика на фиксированный, а концентрация внимания достигает нескольких этажей глубины предмета или процесса, который изучается.
  6. “Изучение математики дисциплинирует мышление, приучает к правильному словесному выражению мыслей, к точности, сжатости и ясности речи, воспитывает настойчивость, умение достигать намеченной цели, развивает работоспособность, способствует правильной самооценке владения предметом, который изучается”. (Кудрявцев Л.Д. – член-кор. РАН. 2006.).
  7. Ученик, который научился быстро считать в уме, как правило, начинает и быстрее мыслить.
  8. Тот, кто по своей природе хорошо считает, естественно обнаружит ум и в любой другой науке, а тот, кто считает медленно, учась этому искусству и овладевая им, сможет улучшить свой ум, сделать его острее (Платон).
  9. Приобретенных навыков устного счета одним хватит на 5 — 10 лет, а другим на всю жизнь.
  10. Нашим потомкам будет легче учиться и получать знания. Однако, культура устного счета всегда будет являться неотъемлемой частью общечеловеческой культуры.
  11. Кто быстро считает в уме, тот, как правило, ясно мыслит, быстро воспринимает и глубже видит.
  12. Освоение УС развивает образное, диаграммное и системное мышление, расширяет оперативную память, диапазон восприятия, приучает к мышлению на несколько ходов вперед, повышает качество мышления, оперируя количественными характеристиками объектов.
  13. УС повышает ясность мышления, уверенность в себе, а также волевые качества (терпение, усидчивость, выносливость, трудолюбие). Приучает к глубокой и устойчивой концентрации внимания, домысливанию и договариванию начатых фраз (особенно у дошкольников и учеников начальных классов).

Подготовка к игре — настройки

  1. Любые параметры и настройки могут быть изменены когда угодно, даже во время игры.
  2. Изначально игра настроена так:
    • Тип вычисленией — Сложение до 10
    • Премия 1 — шоколадка, премия 2 — печенье
    • В игровой сессии 10 вычислений (арифметических примеров)
    • Процент примеров, которые надо решить правильно для получения Премии 1 — 90%
    • Процент примеров, которые надо решить правильно для получения Премии 2 — 70%
  3. Вы можете выбрать любой другой тип вычислений — в зависимости от того, что ребенок знает и что проходит в школе в данный момент.
    Типы вычислений в игре:
    • Сложение, вычитание, сложение и вычитание (вперемешку):
      • До 10
      • До 20 (с переходом через десятку)
      • До 20 (с переходом через десятку и без)
      • До 30
      • До 100
    • Умножение, деление или любые комбинации -на 1, -на 2, -на 3…….и т. д. до 10
    • Сравнение чисел
  4. Установите, сколько примеров будет в игровой сессии. Лучше начать с небольшого количества попыток — 5 или 10, чтобы не отбить у ребенка желание продолжать игру. Когда ребенок повысит надои:) улучшит показатели, можно переходить к серьезной игре с 100-200 примерами.
  5. Внесите процент правильно решенных примеров, за который выдаются 1 и 2 премии. Для начала лучше понизить процент. Например выбрать 70 и 50 процентов для 1 и 2 премий, соответственно. Позже ставки можно увеличить до 90 — 70. Или даже до 98% — 95% для совсем уж жутко умных детей:).
    Вносите только цифры, без знака %!
  6. Запишите премии, которые ребенок получит за 1 и 2 место.
  7. Настройки будут сохранены с помощью cookie (небольшого скрипта) и восстановлены, когда вы следующий раз откроете в браузере страницу с игрой.

Теперь можно начинать игру!

  1. Чтобы начать игру, нажмите кнопку СТАРТ
  2. Когда на экране появится пример, ребенок должен внести ответ после знака «=»
  3. Если играем в «сравнения», нужно внести соответствующий знак: . Для этого удобнее всего пользоваться кнопками, которые появятся рядом с кнопкой ДАЛЬШЕ
  4. После того, как внесен результат, нужно нажать на кнопку ОК (или ENTER на клавиатуре), чтобы проверить правильно ли был решен пример.
  5. Если пример был решен правильно, на экране появится «Правильно». Если нет, «Неправильно» и верный ответ. В то же время, игра посчитает процент правильно решенных примеров
  6. Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать кнопку ДАЛЬШЕ
  7. Когда сессия закончится, на экране появится премия, которую выиграл ребенок (или «ничего не выиграл») и процент правильно решенных за сессию примеров
  8. Чтобы начать новую сессию, нажмите кнопку НАЧАТЬ СНАЧАЛА.

Большие надежды:)

Чего можно ожидать от этой игры? Большой помощи в прохождении школьной программы! Как правило за 5-7 дней, в которые ребенок играет по 30-40 минут, он твердо усваивает очередной тип вычислений (например, сложение до 20 с переходом через десятку). И практически перестает делать ошибки в классе.

Самые первые примеры, с которыми знакомится ребенок еще до школы — это сложение и вычитание. Не так уж сложно посчитать животных на картинке и, зачеркнув лишних, посчитать оставшихся. Или перекладывать счетные палочки, а потом считать их. Но для ребенка несколько труднее оперировать с голыми цифрами. Именно поэтому нужна практика и еще раз практика. Не бросайте заниматься с ребенком и летом, поскольку за лето школьная программа из маленькой головки просто выветривается и долго приходится наверстывать потерянные знания.

Если ваш ребенок первоклашка или только идет в первый класс — начните с повторения состава числа по домикам. А теперь можно браться и за примеры. Фактически сложение и вычитание в пределах десяти — это и есть первое практическое применение ребенком знания состава числа.

Кликайте по картинкам и открывайте тренажер в максимальном увеличении, далее можно скачать изображение себе на компьютер и распечатать в хорошем качестве.

Есть возможность разрезать А4 пополам и получить 2 листа с заданиями, если хотите уменьшить нагрузку на ребенка, или давать решать по столбику в день, если решили позаниматься летом.

Решаем столбик, отмечаем успехи: тучка — не очень хорошо решили, смайлик — хорошо, солнышко — замечательно!

Сложение и вычитание в пределах 10

А теперь вразброс!

И с пропусками (окошками):

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

К моменту, когда ребенок приступит к изучению этой темы математики, он должен очень хорошо, на зубок знать состав чисел первого десятка. Если ребенок состав чисел не освоил, ему сложно придется в дальнейших вычислениях. Поэтому постоянно возвращайтесь к теме состава чисел в пределах 10, пока первоклассник не освоит его до автоматизма. Также первоклассник должен знать, что значит десятичный (разрядный) состав чисел. На уроках математики учитель рассказывает, что 10 — это, по-другому, 1 десяток, поэтому число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. При сложении единицы складываются с единицами. Именно на знании десятичного состава чисел основываются приемы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток .

Примеры для печати без перехода через десяток вперемешку:

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток основаны на приемах добавления до 10 или убавления до 10 соответственно, то есть на теме «состав числа 10», поэтому ответственно подойдите к изучению с ребенком этой темы.

Примеры с переходом через десяток (половина листа сложение, половина вычитание, лист также можно распечатать в формате А4 и разрезать пополам на 2 задания):

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Презентация математика- Запись и название чисел до 20

Слайд №1
Урок математики «Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.»УМК: «Перспектива»
Харитонова Ольга Игоревна
МБОУ «Гимназия № 102 им.М.С.Устиновой»
Московского района г.Казани РТ
1 класс
2014 г.
Слайд №2
1
9
6
1
Слайд №3
Разгадайте кроссворд
1
2
3
4
5
6
О Т Р Е З О К
Н О Л Ь
С Е М Ь
Л О М А Н А Я
О Д И Н
С У М М А
1.Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками
2. Самое маленькое число
3. Число, которое следует при счёте после 6
4. Линия, которая состоит из звеньев
5. Самое маленькое натуральное число
6. Результат сложения
Слайд №4
12 апреля —
День космонавтики
Слайд №5
4 октября 1957 года наша страна запустила на орбиту первый искусственный спутник Земли (Спутник-1). Он находился на орбите 92 дня с 4 октября 1957 года по 4 января 1958 года, за этот период совершил 1400 оборотов вокруг Земли. На каждый виток вокруг Земли уходило около 100 минут. Затем спутник сгорел в атмосфере Земли.
Слайд №6
Конструктор первыхракетно-космических систем –КоролёвСергей Павлович
Слайд №7
12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут с космодрома Байконур поднялся в небо первый космический корабль «Восток» с ЧЕЛОВЕКОМ на борту
Слайд №8
Расшифруйте слово
5+5= 10
7+10+1= 18
7-3 = 4
2+3+12=17
7 — 1 =6
Р
Н
А
И
Г
6
4
6
4
10
17
18
Г
А
Г
А
Р
И
Н
Слайд №9
Урок математики «Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление»1 классУМК: «Школа 2100»
Автор: Харитонова Ольга Игоревна
МБОУ «Гимназия № 102 им. М.С.Устиновой»
1 «Ж»класс
2013-2014 уч.год
Слайд №10
Солнечная система
Слайд №11
Меркурий
Венера
Земля
Марс
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун
7
10
23
36
42
48
50
80
Расположите числа по возрастанию
и узнаете порядок расположения
планет в Солнечной системе
Плутон
95
Слайд №12
Слайд №13
З
е
м
л
я
Наша планета
Слайд №14
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Понесётся до звёзд.
ЗАГАДКА
Слайд №15
ракета
Слайд №16
Помогите Звездочёту
12
17
7
2
10
15
13
19
6
+ 8
— 3
+ 10
— 5
+ 3
— 2
+6
-10
Слайд №17
Звёздное небо
10 +5 = 15 16 – 3 =13
13 – 3 =10 15 + 4 =19
16 + 2=18 8 – 4 = 4
15 – 1=14 24 + 4 =28
Слайд №18
Найдите ошибки
10 + 2 =12 20+3= 9
13 + 2= 17 11+5=16
18–1=17 70–30= 50
40
23
15
Слайд №19
70
80
90
30
40
60
50
Слайд №20
Физминутка
Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем,
Руки к звездам поднимаем.
Слайд №21
Юпитер

Юпитер – самая большая из планет, по объему он превосходит Землю более чем в 1000 раз. Его диаметр равен 142 800 км, но этот гигант состоит в основном из жидкостей и газов, а не из твердых пород. Как и Солнце, Юпитер содержит очень много водорода. Более того, будь его масса раз в десять больше, Юпитер мог бы стать звездой. Вращается он на столько быстро, что сутки на Юпитере не превышают десяти часов. Зато юпитерианский год почти в 12 раз длиннее нашего. У Юпитера имеется 1 кольцо и 16 спутников. Один из них – Ганимед — величайшая луна в Солнечной системе, размерами превосходящая Меркурий

Слайд №22
Марс

Марс – четвертая по удаленности от Солнца планета. Он вдвое меньше Земли, и температурные условия там намного суровее. Его явный красный цвет объясняется обилием окиси железа в горных породах на поверхности планеты. Атмосфера, состоящая в основном из углекислого газа, примерно в 100 раз более разрежена, чем земная. На поверхности Марса есть образования, напоминающие русла пересохших рек. Это говорит о том, что некогда его климат был более теплым и влажным, чем сейчас. При таких условиях могла возникнуть жизнь, и не исключено, что примитивная жизнь сохранилась там и по сей день. У Марса есть два крохотных спутника – Фобос и Деймос. Диаметр большего из них – составляет всего 24 км.

Слайд №23
Меркурий

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета, удаленная от него в среднем на 58 млн.км. Диаметр Меркурия составляет всего 4878 км. На дневной стороне очень жарко – до +4300С, зато на ночной стороне стоит мороз до -1700С. Длительность суток на Меркурии составляет 59 земных суток. А год равен 88 земным суткам

Слайд №24
20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.
Слайд №25
Задача
В космосе побывало 10 собак, а мышей на 20 больше.
Сколько всего собак и мышей было в космосе?
Слайд №26
Схема задачи
10
С.
М. 20 ?

?

Слайд №27
Сатурн

Сатурн вторая по величине планета Солнечной системы, его диаметр – 120000 км. Как и Юпитер, Уран и Нептун, эта планета – газовый гигант. Сатурн окружен красивыми светящимися кольцами, состоящими из миллиардов каменных осколков, покрытых льдом. Хотя диаметр колец составляет более 272000 км, они очень тонки. У Сатурна не меньше 18 спутников. Самый большой, Титан, — единственный имеющий собственную атмосферу

Слайд №28
Реши уравнения:

Х+5=15 Х+7=17 19-Х=9

Слайд №29
Проверь решение:
Х+5=15 25-х=20 19-Х=9
Х=15–5 Х=25-20 Х=19-9
Х=10 Х=5 Х=10
10+5=15 25-5=20 19-10=9
15=15 20=20 9=9
(верно) (верно) (верно)
Слайд №30
Венера

Венера, имеющая диаметр 12 142 км, по величине почти не отличается от Земли, и во остальном они совершенно схожи.
Венерианская атмосфера почти целиком состоит из углекислого газа, удерживающего солнечное тепло. Из-за этого «парниковый эффекта» на Венере жарче, чем на Меркурии, хотя она и находится вдвое дальше от Солнца. Почти вся поверхность Венеры покрыта лавой, миллионы лет назад излившейся из гигантских вулканов. В отличие о других планет, суточное вращение планеты происходит в направлении, противоположном ее движению по орбите. Но вращается она настолько медленно, что венерианские сутки соответствуют 243 земным.

Слайд №31
Из полёта возвратились.

Мы на Землю приземлились.

Чему учились?

Слайд №32
До встречи!
  • Автор: Виктория