Викторина по литературному чтению для 2 класса «Жили-были сказки» | Методическая разработка по чтению (2 класс):
«Жили-были сказки»
Викторина по литературному чтению для 2 класса
Гайнова Т.В.,
учитель начальных классов
ГБОУ Школа №1794
1 тур
«Отгадай сказку»
Цель: в игровой форме уточнить и обобщить знания учащихся о русских народных сказках, изученных на уроках литературного чтения, в разделе «Устное народное творчество».
Материалы и оборудование:
- Интерактивная доска;
- Слайды с иллюстрациями фрагментов русских народных сказок и предметов быта;
- Раздаточный материал для команд – карточки с заданиями;
- Аудиозапись народной музыки для создания «сказочной атмосферы».
(После каждого тура викторины, с помощью иллюстраций на доске участники могут проверит правильность своего ответа.)
Правила 1 тура:
Ведущий зачитывает описание фрагмента сказки. Задача команд — отгадать сказку. Ответ команды засчитывается, если полное название сказки дано верно.
За каждый верный ответ команде присуждается 1 балл.
Задания 1 тура «Отгадай сказку»:
1. В этой сказке солдат приготовил необычное блюдо русской кухни. («Каша из топора»)
2. В этой сказке герои не смогли пожениться, потому что всё время обижались друг на друга. («Журавль и цапля»)
3. В этой сказке знание лесных законов спасло птицу от смерти. («Лиса и тетерев»)
4. В этой сказке все герои испугались разных страшилищ, которых сами же и выдумали. («У страха глаза велики»)
5. В этой сказке домашняя птица вылечила своего мужа с помощью сливочного масла. («Петушок и бобовое зёрнышко»)
6. В этой сказке маленький мальчик улетел в дремучий лес с помощью больших птиц.(«Гуси-лебеди»)
2 тур
«Герой народной сказки»
Задание для 1 команды:
Выберите все фразы, которые обращены к одному и тому же сказочному герою. Назовите этого героя.
Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
Не тебя, так других зверей боюсь. Всякие звери бывают.
Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девица, прядёшь ли?
Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.
Поешь моего лесного яблочка.
Задание для 1 команды:
Выберите все фразы, которые обращены к одному и тому же сказочному герою. Назовите этого героя.
Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Заходи, служивый.
Когда ж топор будем есть?
Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
Поешь моего лесного яблочка.
Соль-то у меня есть, посоли.
3 тур
«Предметы сказочного быта»
Правила 3 тура:
Рассмотрите иллюстрации. Определите, какой предмет русского быта в какой русской народной сказке встречается. Назовите эти сказки.
За каждый верный ответ команде присуждается 1 балл.
4 тур
«Конкурс капитанов». Блиц.
Правила «Конкурса капитанов»:
Ведущий в течение 1 минуты задаёт вопросы по сюжетам русских народных сказок. Задача каждого капитана — ответить правильно на наибольшее количество вопросов.
За каждый правильный ответ капитан приностит своей команде 1 балл.
Вопросы для капитана Команды №1
1. Кто сделал масло, чтобы смазать петушку горло? (хозяйка)
2. О каком законе лиса рассказала тетереву? («Все лесные жители должны жить в мире»)
3. Почему Журавль и Цапля не поженились? (всё время друг на друга обижались)
4. Из чего солдат сварил кашу? (из топора)
5. Что ел маленький мальчик в избушке у бабы яги? (яблоки)
6. Кого испугались герои сказки «У страха глаза велики»? (зайца)
7. Чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком)
8. Сказка «Каша из топора» бытовая или волшебная? (бытовая)
9. Назови лишний предмет, среди предметов одной сказки: печка, речка, свечка, яблоня. (свечка)
10. Из чего брала воду мышка в сказке «У страха глаза велики»? (из поросячьего копытца)
Вопросы для капитана Команды №2:
1. Кто помог девочке и её братцу убежать из избушки бабы Яги? (мышка)
2. Как тетерев напугал лису? (сказал, что за ней собаки гонятся)
3. Что спросила старуха у солдата, когда поела кашу из топора? («Когда топор есть будем?»)
4. Чем угостила сестрицу и братца печка? (ржаными пирожками)
5. Что предлагал журавль цапле? (пожениться)
6. Кого исугался заяц в сказке «У страха глаза велики»? (охотников с собаками)
7. Какое угощение приготовил журавль для лисы? (окрошку в узком кувшине)
8. Сказка «Гуси-лебеди» бытовая или волшебная? (волшебная)
9. Назови лишнего героя, среди героев одной сказки: бабушка, внучка, курочка, петушок, мышка. (петушок)
10. Почему петушок подавился бобовым зёрнышком? (торопился во время еды)
Подведение итогов, награждение команд.
Литературная викторина «Русские народные сказки» 2 класс
Главная / Начальные классы / Чтение
Скачать
2.79 МБ, 566188.rar Автор: Венедиктова Оксана Григорьевна, 30 Мар 2015
В процессе выполнения литературной викторины ученики повторяют виды сказок, вспоминают любимых сказочных героев, дают определение сказки. Презентация.
Автор: Венедиктова Оксана Григорьевна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
разное | Литературная викторина «Русские народные сказки» 2 класс | Венедиктова Оксана Григорьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Литературная викторина » Русские народные сказки » | Фадеева Алевтина николаевна | 11 Мая 2015 |
презентация | Презентация. Обобщающий урок на тему «Русские народные сказки». Викторина. 2 класс. | Анохина Ирина Викторовна | 30 Мар 2015 |
документ | Викторина «Знаете ли вы русские народные сказки?» | Юпатова Ольга Анатольевна | 1 Апр 2015 |
презентация | Викторина «Русские народные сказки» | Савченко Алена Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Викторина «Русские народные сказки» | Царегородцева Лидия Геннадьевна | 1 Апр 2015 |
документ | Викторина «Русские народные сказки» | Демидова Наталья Станиславовна | 4 Апр 2015 |
презентация | Викторина » Русские народные сказки». | Казакова Ирина Михайловна | 15 Июл 2015 |
презентация | Викторина «Русские народные сказки» | Лебедева Елена Николаевна | 20 Мар 2016 |
презентация, документ | Открытый урок по литературному чтению 2 класс «Русские народные сказки» | Карпова Галина Петровна | 3 Апр 2016 |
документ | Литературная викторина «В гостях у сказки» | Савчук Юлия Анатольевна | 2 Сен 2015 |
документ | Литературная викторина «В гостях у сказки» | Хрычева Алина Валентиновна | 2 Апр 2016 |
документ | Викторина для детей подготовительной группы «Богатыри земли русской» 1. Букинистическое издание «Библиотека мировой литературы для детей » «Былины, русские народные сказки, древне русские повести» 1979 – 460с. | Нагоева Ольга Леонидовна | 2 Апр 2016 |
документ | Ушакова Светлана Николаевна | 30 Мар 2015 | |
документ | Литературная викторина: «Сказки, сказки, сказки». | Чиркова Ирина Геннадьевна | 16 Ноя 2015 |
презентация | Литературная викторина «Вспомним сказки Г.К.Андерсена» для учащихся 2-4 классов. | Петрашева Оксана Викторовна | 30 Мар 2015 |
разное | Литературная викторина «В гостях у сказки» во 2 классе | Ефимова Ирина Николаевна | 1 Апр 2015 |
документ | Литературная викторина «Русские писатели» | Ушакова Светлана Николаевна | 30 Мар 2015 |
разное | Игра-викторина «Русские народные сказки,пословицы и поговорки». | Зудова Светлана Анатольевна | 20 Мар 2015 |
документ | Викторина по чтению на тему «Русские народные сказки» | Федорова Юлия Васильевна | |
документ | Конспект урока музыки по теме «Русские народные песни и пляски». 2 класс | Шиловская Жанна Валерьевна | 20 Мар 2015 |
презентация, документ | литературная викторина «В гостях у сказки» | Печникова Наталья Юрьевна | 2 Мар 2016 |
разное | Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме «Русские народные сказки. Сказка «Зимовье зверей» | Марданова Гульфия Салимзяновна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Русские народные сказки. «Зимовье зверей» | Марданова Гульфия Салимзяновна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок литературного чтения «Русские народные песни» 3 класс | Марина Дмитриевна Токарева | 2 Апр 2016 |
презентация, документ | План-конспект урока по литературному чтению Обобщение «Русские народные сказки» с применением презентации. | Головина Любовь Витальевна | 2 Апр 2016 |
разное | «Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского» | Фролова Ирина Викторовна | 2 Июн 2015 |
разное | «Три толстяка» Литературная викторина | Гербер Валентина Владимировна | 2 Мар 2016 |
документ | Конспект урока внеклассного чтения (3-4 класс) по теме: «Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках» | Елисеева Елена Михайловна | 7 Мая 2015 |
разное | Интерактивный тест «Русские народные сказки» (5 класс) Пояснительная записка | Новикова Анна Петровна | 15 Дек 2015 |
документ | «Русские народные календарные игры» | Фролова Людмила Николаевна | 2 Апр 2016 |
документ | Литературная викторина «В мире сказки» | Девяшина Анна Сергеевна | 20 Мар 2015 |
документ | Литературная викторина: «Знаем ли мы сказки» | Бакулина Катерина Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | литературная викторина «В гостях у сказки» | Акимова Светлана Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Литературная викторина «В гостях у сказки» | Белова Инна Викторовна | 30 Мар 2015 |
презентация | Литературная викторина «В гостях у сказки» | Полищук Татьяна Константиновна | 30 Мар 2015 |
презентация | Литературная викторина «В гостях у сказки». | Кузина Елена Беньяминовна | 31 Мар 2015 |
документ | Литературная викторина «В гостях у сказки» | Водянникова Елена Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Литературная викторина «В гостях у сказки» | Лаптева Татьяна Николаевна | 6 Апр 2015 |
документ | Литературная викторина «В гостях у сказки» | Храброва Светлана Викторовна | 31 Мар 2015 |
Мифы и сказки
В этом уроке мы узнаем о мифах и сказках и рассмотрим примеры со всего мира.
В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.
Тест:
Прежде чем мы начнем этот урок, давайте посмотрим, что вы можете запомнить из этой темы. Вот быстрый тест!
Q1.Что из перечисленного НЕ является причиной, по которой мы рассказываем истории?Зарабатывать деньги и разбогатетьОбщаться с другимиОбучаться и узнавать новоеРазвлекаться
Q2.Что такое «устная традиция»?Когда мы используем язык жестов, чтобы передавать истории другим Когда истории записываются путем записи Когда истории заучивают наизусть и передаются с помощью речи
В3. В чем НЕДОСТАТОК использования «устной традиции» для записи историй?Это очень сложно использовать Истории можно забыть Никто не любит слушать истории
В4. Какие существуют два метода облегчения запоминания длинных историй в «устной традиции»?Танцы и рисованиеМузыка и повторение слов и фразИспользование карточек с нотами
Q5. Знаем ли мы, кто был первоначальным автором древнегреческой поэмы «Одиссея»?ДаНет
В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.
Тест:
Прежде чем мы начнем этот урок, давайте посмотрим, что вы можете запомнить из этой темы. Вот быстрый тест!
Q1.Что из перечисленного НЕ является причиной, по которой мы рассказываем истории?Зарабатывать деньги и разбогатетьОбщаться с другимиОбучаться и узнавать новоеРазвлекаться
Q2.Что такое «устная традиция»?Когда мы используем язык жестов, чтобы передавать истории другим Когда истории записываются путем записи Когда истории заучивают наизусть и передаются с помощью речи
В3. В чем НЕДОСТАТОК использования «устной традиции» для записи историй?Это очень сложно использовать Истории можно забыть Никто не любит слушать истории
В4. Какие существуют два метода облегчения запоминания длинных историй в «устной традиции»?Танцы и рисованиеМузыка и повторение слов и фразИспользование карточек с нотами
Q5. Знаем ли мы, кто был первоначальным автором древнегреческой поэмы «Одиссея»?ДаНет
В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.
Тест:
Проверьте свои знания мифов и народных сказок
В1. Из каких ДВУХ мест часто происходят мифы?Греция и РимКитай и ЯпонияРоссия и ПольшаГана и Нигерия
Q2.История, персонажами которой являются боги…МифНародная сказка
Q3.Почему избушка Бабы Яги крутая?У него отличный вай-фай. У него действительно удобные кровати. Он может стать невидимым. Он бегает на куриных ножках.
Q4.Что из перечисленного НЕ характерно для народных сказок?Ежедневные события, которые идут не так, как надо. Несчастливый конец. Истории из одного конкретного места или группы. События, которые являются вымышленными (вымышленными).
Q5. К какой категории историй относится западноафриканская история Ананси?MythFolk taleBoth
В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.
Тест:
Проверьте свои знания мифов и народных сказок
В1. Из каких ДВУХ мест чаще всего возникают мифы?Греция и РимКитай и ЯпонияРоссия и ПольшаГана и Нигерия
Q2.История, персонажами которой являются боги…МифыНародная сказка
Q3.Почему хижина Бабы Яги классная?У него отличный вай-фай. У него действительно удобные кровати. Он может стать невидимым. Он бегает на куриных ножках.
Q4.Что из перечисленного НЕ характерно для народных сказок?Ежедневные события, которые идут не так, как надо. Несчастливый конец. Истории из одного конкретного места или группы. События, которые являются вымышленными (вымышленными).
Q5. К какой категории историй относится западноафриканская история Ананси?MythFolk taleBoth
Похоже, вы не прошли один из тестов.
Чтобы поделиться своими результатами с учителем, пройдите один из тестов.
Знаете ли вы, что упражнения помогают вашей концентрации и способности к обучению?
На 5 минут. ..
Подвижность:
Прогулка
На месте:
Кресло для йоги
ПредметыРасписание
Контрольные листы для детей.[Обновлено] | Начальная школа Святого Семейства Карлоу BNS Askea
Знание!
Теперь вы можете получить доступ к некоторым вопросам на Kahoot. Перейдите в Kahoot, войдите в систему и просто введите поисковый запрос «Askeabns»
. Большое спасибо всем, кто посещает наш ирландский говорящий словарь в картинках и аудиокниги Gaeilge. Мы создали Gaeilge Kahoots, чтобы изучение Говорящего словаря было еще увлекательнее! Kahoot Briathra Quiz
См. также наши Падлеты для пополнения словарного запаса ирландского языка у Nathanna Cainte0089
Пожалуйста, подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы получать доступ к последним загрузкам (один раз в неделю), плейлистам и т. д. Новая викторина 5 Новая викторина 6 Новая викторина 7 Новая викторина 8 Новая викторина 9 Новая викторина 10 Новая викторина 11 New Vikiz 12New Quiz 13 new vioz 14 vatiz 15 9
0089
Дети просто блестяще усваивают вопросы. Большое спасибо мистеру Эллису и миссис Уолл за помощь в поиске ответов на эти вопросы. Пожалуйста, оставьте комментарий, если вы используете эти листы. Я хотел бы знать, в какой дом они собираются. Кроме того, любые ошибки являются моими, поэтому, пожалуйста, дайте мне знать, если вы их найдете! Много-много вопросов под фото!!
Начальная общая практика:
Это контрольные листы, которые я использую с детьми с 4-го по 6-й класс. Мы практикуем набор на каждую неделю после школы, то есть шестьдесят вопросов. Дети изучают вопросы дома и практикуют ответы после школы в нашем компьютерном классе.
Набор A
Тест 1a Тест 2 Тест 3 Тест 4 Тест 5 Тест 6 Тест 7
Тест Практика Хэллоуин 1
Набор B0093 Новая викторина. Практика 5. Новая викторина. Викторина Практика
Командная практика.
Неделя 1: Практика викторины 7 Практика викторины 8 Практика викторины 9 Практика викторины 10
Неделя 2: Практика викторины 11 Практика викторины 12 Практика викторины 13 Практика викторины 14
Неделя 3: Викторина-практика-15 Викторина-практика-16 Викторина-практика-17 Викторина-практика-18
Неделя 4: Викторина-практика 19 Викторина-практика 20 Викторина-практика 21 Викторина-практика 22
Неделя 5: Викторина-практика 23 Практика викторины 24 Практика викторины 25 Практика викторины 26
Неделя 6: Практика викторины 27 Практика викторины 28 Практика викторины 29 Практика викторины 30
Неделя 7: Практика викторины 31 Практика викторины 32 Практика викторины 33 Практика викторины 34
Неделя 8 Практика викторины 35 Практика 36 Викторина Практика 37
Quiz-practice-38